Сочинение ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс проблема по тексту В. И. Амлинскому все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2) У нас была странная черта.. 10 примеров готовых проверенных сочинений ЕГЭ для задания №27 по русскому языку.
Проблемы текста
-
Проблема взаимоотношений учеников и учителей.
-
Проблема роли учителя в воспитании личности.
-
Проблема понимания долга перед родиной.
Позиция автора
- Ученики не всегда по достоинству оценивают учителей, могут быть несправедливы к ним. Уважают тех, кого боятся. Порой жестоки по отношению к тем, кто приветлив и вежлив. Лишь с возрастом приходит верное понимание личности и роли учителя. Учителя иногда с опаской относятся к ученикам. Автор приводит слова классного руководителя: «В отдельности вы все такие милые, а вот вместе вы иногда превращаетесь в стадо».
- Не всегда учитель является примером для ученика. Но в целом роль учителей в обучении и воспитании подрастающего поколения очень велика. Уроки учителей продолжаются и после школы. Не случайно текст заканчивается словами: «Я думал о классном. Я и теперь часто думаю о нём».
- Война обостряет в человеке чувство долга перед родиной, пробуждает понимание необходимости её защищать. При этом участники войны не считают себя героями, они выполняют свой долг. Так, учитель, имевший освобождение от воинской повинности, добился записи в московское ополчение и ушёл буднично, не сказав ученикам никаких значительных слов.
Сочинение ЕГЭ пример №1
Какими должен быть настоящий учитель? Чтобы найти ответ на этот вопрос, обратимся к тексту В.И. Амлинского – советского писателя и журналиста.
Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается к собственному опыту и вспоминает свои школьные годы. В.Амлинский рассказывает читателю про своего классного руководителя, которого все любили. Учитель был «всегда приветлив и вежлив» с ребятами. Он уважительно относился к ученикам и обращался к ним на «Вы». Этот пример иллюстрирует не только доброжелательность, но и интеллигентность классного руководителя.
Также нельзя не обратить внимание на следующий поступок учителя: в самом начале войны он «записался в первую группу московского ополчения», хотя по состоянию здоровья имел освобождение от воинской повинности. Последний урок он провёл совершенно обычно, без громких и значительных слов и лишь дал ребятам небольшое наставление. Из этого эпизода мы видим, что классный руководитель ушёл тихо и буднично, однако решением пойти на фронт он показал ученикам истинный героизм. На личном примере он доказал, что мужество проявляется не в громких и красивых фразах, а в храбрых поступках.
Оба приведенных примера дополняют друг друга и позволяют понять, что настоящий учитель любит и ценит своих учеников, старается донести до них важные мысли. Педагог является наставником и нравственном идеалом, поэтому именно его поступки и наставления помогают ребятам определить правильные жизненные ориентиры.
Авторская позиция выражена довольно четко: слова и поступки учителя должны исходить из высокоморальных принципов, ведь ученики равняются на свои педагогов. Добрыми советами, интеллигентным общением и своими поступками учитель показывает пример ребёнку и направляет его.
Трудно не согласиться с мнением В.И. Амлинского. Действительно, очень часто профессора, учителя или тренеры указывают нам на верный жизненный путь, подмечают наши недочёты и помогают их исправить. Так, в книге В.В. Корчагина «Река злых духов» Андрей Иванович становится для Саши наставником и помогает разобраться в сложных вопросах. Геолог во время экспедиции не только даёт юноше мудрые жизненные советы, но и убеждает Сашу в его талантливости. Благодаря Андрею Ивановичу мальчик начинает верить в свои силы и понимает, что в будущем тоже хочет стать исследователем.
Таким образом, Корчагин также, как и Амлинский, убеждён в том, что настоящие учителя искренне верят в своих учеников и этим вдохновляют их. В заключение отмечу, что работа над сочинением дала мне возможность еще раз убедиться в важности учителей в жизни человека. Педагоги добротой и заботой воспитывают в нас лучшие качества личности. Они передают нам свои знания и вкладывают в это всю душу.
Сочинение ЕГЭ пример №2
Учителя — одни из самых главных людей в нашей жизни. Они открывают нам дорогу в мир знаний, передают свой опыт, учат доброму и прекрасному. Но всегда ли ученики способны по достоинству оценить своего учителя? Над этой проблемой размышляет Амлинский в своём произведении.
Чтобы обратить внимание читателей на этот вопрос, автор рассказывает историю о своём классном руководителе.
Ученики не уважали его, хоть и любили. Уважение у них проявлялось только к тем, кого они боялись. Своего «классного» же они считали человеком слабым и мягким, знали, что его всегда можно уговорить или разжалобить. Один раз ребята даже решили подшутить над учителем и начали мычать всем классом, чем очень его напугали и опечалили. Ученики не замечали доброты своего учителя, который считал их хорошими ребятами, несмотря на их поведение, не обращали внимания на его приветливое и вежливое к ним обращение. Они не ценили его по достоинству.
Однако отношение к учителю самого рассказчика изменилось после того, как стало известно, что он уходит на фронт будучи нездоровым. На своём последнем уроке классный руководитель не сказал каких-то «особенных и значительных» слов, которые ожидали от него многие ученики. Он не видел в своём поступке ничего героического, поэтому ушёл просто и буднично. Автор рассказывает, что на прощание учитель дал понять ему, что слова всегда нужно подтверждать делом. В эвакуации автор часто вспоминал своего учителя. Он стал вызывать в нём не только любовь, но и уважение.
Оба данных примера, дополняя друг друга, показывают, что ученики не всегда способны оценить учителя по достоинству. Иногда бывает так, что дети считают преподавателя слабым лишь потому, что он не проявляет к ним строгости, но не видят его внутреннюю силу и стержень.
Таким образом, Амлинский говорит о том, что ко всем учителям нужно относиться с должным уважением, ведь за внешней скромностью часто таятся самые благородные качества, заслуживающие признания.
Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что к любому учителю нужно относится почтительно. Быть учителем — это призвание, которому люди посвящают всю свою жизнь. Педагоги помогают каждому из нас найти своё предназначение, отдают частичку себя, поэтому в каждом из них заключены сила и свет, которые ребята, к сожалению, не всегда замечают. Поэтому каждому ученику нужно ценить доброту, проявляемую учителями, осознавать, как много они делают для нашего будущего и уважать их за этот труд.
Сочинение ЕГЭ пример №3
Тем самым, ученики обращали внимание только на строгость и требовательность преподавателя. Их не волновала чуткость и мудрость учителя.
Также герой рассказывает историю отношений своего класса с классным руководителем. Ученики любили его за то, что с ним можно было легко договориться. «Его можно уговорить, если очень попросить и смотреть при этом влажными, покорными глазами». Они не ценили усилия учителя, его чуткость и умение найти подход к каждому ученику.
Оба примера дополняют друг друга и приводят нас к мысли о том, что ученики не всегда могут достойно оценить работу преподавателя. Их уважение основано на страхе перед учителем и его строгостью. Автор убежден, что школьники не всегда справедливо относятся к тем, кто дает им знания.
Я согласна с позицией автора. К сожалению, не всегда дети способны относиться к учителю так, как он того заслуживает. Они не видят и не ценят того, чему хочет их научить преподаватель.
Так, в произведении А. Алексина «Безумная Евдокия» учительница Евдокия Савельева стремилась привить своим ученикам такие качества, как дружба, честность, милосердие. Она старалась относиться ко всем детям одинаково, не любила выделять кого-то. Но девочка Оля считала, что Евдокия не способна оценить её способности, и, из-за этого прозвала учительницу «безумной». Из-за своей гордыни школьница так и не смогла понять своих ошибок, но учительница, будучи доброй и милосердной женщиной, всё же поддержала Олю.
Таким образом, мы можем прийти к выводу, что не все ученики способны по достоинству оценить старания преподавателя. Для кого-то это осознание придет только с возрастом, а для кого-то, возможно, не придет вообще.
Сочинение ЕГЭ пример №4
Передо мной фрагмент из произведения «Тучи над городом встали» Владимира Ильича Амлинского, в котором писатель поднимает проблему роли учителя в жизни человека.
Главный герой вспоминает своё школьное детство и своего классного руководителя. Он отмечает, что многие учителя держали детей в страхе, и они остались в памяти именно такими «страшилками». А вот «классный» был другой. Он поддавался на уловки учеников, был вспыльчивым, но отходчивым. Своих учеников он уважал и относился к ним вежливо, однако опасался, так как не знал, чего от них ожидать.
А ученики, в свою очередь, будто довлели над учителем. Но однажды он преподал своим подопечным хороший жизненный урок, когда объяснил им разницу между восприятием их как личностей и в целом, как коллектив. «Когда людей много, количество переходит в качество», «вместе вы иногда превращаетесь в стадо». Этим он хотел дать понять, что людей объединяют общие цели, которые могут стать как очень хорошими, так и страшными.
Вторым жизненным уроком становится последняя встреча учителя и ученика. Классный в ответ на просьбу остаться в тылу сказал: «Так словеса и подтверждать надо» — и отправился на фронт. Война продолжалась, а ученик стал чаще думать над всеми уроками, которые он получил от своего учителя. В этом эпизоде прослеживается сквозь строки мысль автора: на нашем пути встречаются разные люди. Одни видят в себе только академическое призвание, а другие стремятся объяснить законы жизни.
Владимир Ильич Амлинский приводит читателя к выводу: настоящий учитель является для своих учеников примером, а его слова становятся жизненным ориентиром.
С мнением автора трудно не согласиться. Школа — важный период в жизни каждого человека. Особую роль на этом пути играют учителя, на плечи которых возложена важная миссия — воспитание и образование нового поколения. И то, как они выполняют эту миссию, влияет на сознание ученика. Как говорил французский мыслитель Жозеф Жубер: «Детям нужны не поучения, а примеры».
В заключении хочу сказать, что тема, поднятая Амлинским в его произведении, остается актуальной и по сей день. Связь между молодым и старым поколением остается нерушимой, а уроки, полученные в результате общения, остаются с нами навсегда.
Сочинение ЕГЭ пример №5
В данном фрагменте в центре внимания Владимира Амлинского — проблема проявления уважения к учителям, наставникам.
Взрослое поколение, взяв на себя большую ответственность, пытается поставить нас, младших, на ноги и ввести в жизнь. Чаще таким процессом занимаются учителя, которые порой заменяют наших родителей. Однако в школьной суете, обидах за некоторые моменты, мы забываем сказать этим людям слова благодарности, проявлять уважение, хотя бы показывая своё достойное поведение. Из текста приведу два примера противоположных ситуаций.
В первом ясно проявляется легкомыслие и глупость детей, которые «начали мычать, хором, всем классом», при том, что в кабинете находился их классный учитель и был шокирован детьми, которых не мог успокоить, которые не имели и капельки уважения к взрослому человеку. Такое поведение рассказчик объясняет тем, что их класс уважал таких, каких они боялись — строгих, точных, внимательных. А он был вежливым и приветливым, что дало «слабинку» детям.
Однако в жизни случаются серьезные события, которые притягивают к себе внимание даже непослушных детей. Второй пример уже описывает противоположную ситуацию, когда все ученики классного руководителя пришли на его последний урок, ожидавшие «особенных и значительных слов» прощания, так как началась война. Ведь он, старенький и больной, имевший «белый билет», записался в московское ополчение, чем произвёл большое впечатление на своих учеников, которые относились к нему несерьёзно, но в момент почувствовали уважение, особенно сам рассказчик, позже проводивший своего классного до дома.
Авторская позиция такова: дети не всегда осознают, какую огромную роль играют учителя в их жизни, поэтому не по достоинству оценивают труд. Я согласна с данной позицией. Да, иногда нужно совершить большой добрый поступок, чтобы тебя начали уважать и чтить, как учителя из данного фрагмента. Узнав о его намерении идти на помощь Родине, лишь тогда ученики по достоинству оценили своего наставника.
Писатель задел эту тему, чтобы мы чаще обращали внимание на мелочи и любили наших учителей просто так: за то, что они есть и делают для нас.
Сочинение ЕГЭ пример №6
Кто такой учитель? Чему он должен научить нас?
Над этими вопросами размышляет автор предложенного для анализа фрагмента Владимир Ильич Амлинский. В центре его внимания проблема взаимоотношений учителя и учеников. Он иллюстрирует её несколькими примерами.
В одном из них рассказчик с ностальгией вспоминает своего «классного», который «всегда был приветлив и вежлив» с ребятами даже несмотря на то, что те часто провоцировали его и плохо себя вели.
Этот пример показывает нам, что настоящий учитель во всех ситуациях может оставаться спокойным и понимающим.
В другом фрагменте повествователь рассказывает про последний урок с «классным», на котором тот не сказал никаких «особенных и значимых слов», произнес всего одну фразу: «Когда у вас будет новый классный… не устраивайте этого». Она же оказалась более емкой, чем множество других. Эта история помогает понять, что хороший учитель способен донести любую мысль без сложных оборотов и долгих поучений.
Эти примеры дополняют друг друга и помогают понять позицию автора.
Она выражена ясно. Владимир Ильич Амлинский считает, что хороший учитель должен быть наставником, учить в первую очередь не арифметике и языку, а гуманности и пониманию. Я полностью с эти согласна. Действительно хороший учитель может найти подход к любому ученику вне зависимости от его знаний и навыков.
Яркий пример настоящего наставника можно увидеть в фильме Кристофа Барратье «Хористы». Его главный герой учитель музыки Клеман Матье смог найти общий язык с ребятами из интерната для трудных подростков. В то время как все остальные преподаватели относились к детям как к заключенным, главный герой сумел разглядеть в каждом из них личность.
Подводя итог всему вышесказанному, настоящий учитель — в первую очередь помощник, советчик и наставник, который учит нас настоящей жизни, доброте и пониманию. Часто мы не замечаем этого и воспринимаем такое отношение к себе как должное. Но я считаю, что так нельзя делать: нужно всегда ценить своих преподавателей и уважать их.
Сочинение ЕГЭ пример №7
Как ученики должны относиться к учителю? Именно об этом размышляет Владимир Ильич Амлинский.
Раскрывая проблему, автор рассказывает о том, как ученики не уважали «классного» за слабость и мягкость. Способность внушить страх, жёсткость в преподавателях привлекали их больше, а учитель, которого можно было уговорить и разжалобить, который поддавался истерикам, не казался достойным, чтобы стать образцом.
Однако после героической гибели «классного» отношение к нему рассказчика изменилось. Когда юноша уезжал в эвакуацию, он думал о нём, потому что уход больного человека добровольцем в московское ополчение вызвал в герое восхищение. Оба примера показывают, что школьники часто ошибаются, думая, что строгость учителя — признак силы, бывает, за мягкостью скрыто истинное мужество.
Позиция автора такова: ученики должны относиться к всем наставникам с уважением. Даже скромный внешне человек может совершить великий поступок, который станет для них примером.
Я разделяю точку зрения Амлинского и думаю, что отношение к учителям должно быть всегда почтительным, даже если ученик кажется, что педагог недостаточно профессионален или харизматичен. Приведу пример из личного опыта. Мне довелось учиться у замечательного преподавателя истории и обществознания. Он был великим знатоком своего предмета и вообще человеком философского склада. Однако ему не всегда удавалось справляться с дисциплиной на уроке, потому что наш класс совсем не интересовался наукой. Не понимая, насколько глубокого владеет предметом педагог, одноклассники видели в нём просто того, на чьих уроках можно похулиганить, не получив двойки. Жаль, что их отношение портило замечательные уроки этого учителя.
Итак, прочитав текст Амлинского, я задумалась над тем, как важно относиться с почтением к тем, кто тебя учит, не пытаясь судить их строго.
Сочинение ЕГЭ пример №8
Как много для каждого из нас значит слово «учитель»…Как часто связываются с ним самые светлые воспоминания детства. Именно проблему роли учителя в жизни подростка и затрагивает в своем тексте В. И. Амлинский, автор многих повестей и рассказов о жизни молодежи.
Стремясь выяснить для себя этот вопрос, писатель рассказывает о классном руководителе одного из героев своих книг. И сразу же мы замечаем удивительную душевную чуткость мужчины, и главная его особенность – внутренняя готовность видеть в ребенке равного себе, уважение и интерес к его личности: «Он был всегда приветлив и вежлив с нами и…называл на «Вы».
В. И. Амлинский акцентирует внимание на способности преподавателя вести беседу с мальчиком как со взрослым юношей, который в состоянии осмысливать философские вопросы: «Когда людей много, количество переходит в качество» и «они совершают самые неожиданные поступки».
Сопоставляя отношение педагога к пятикласснику и подростку, чье сознание, по мысли учителя, уже в достаточной степени подготовлено для глубокого анализа человеческой психологии, мы понимаем не только то, насколько умен этот человек, но и то, какое огромное влияние он оказал на своих учеников: на его последний урок «пришло много ребят». И это очень важная деталь, ибо время было военное, трудное, а потому наверняка не все посещали занятия. Учитель так много для ребят значил, что они не могли не проститься с ним перед его уходом на фронт.
Автор прямо не заявляет свою точку зрения, но мы чувствуем его глубокую убежденность в том, что именно таким и должен быть настоящий педагог: чутким, глубоким и внимательным. Такие люди оставляют память в сердце даже спустя годы: «Я и теперь часто думаю о нем…»
Нельзя не согласиться с мнением автора. Учитель – это не просто профессия, а, как бы высокопарно это ни звучало, призвание, готовность видеть смысл жизни даже в тех, кто встречает тебя «мычанием».
Именно таким стал для многих беспризорников Макаренко. После Гражданской войны он организовал трудовую колонию для малолетних преступников. Главными принципами его работы с детьми было уважение к каждому и не менее высокая требовательность, воспитание ответственности за свои поступки. Одним из ярких эпизодов его «Педагогической поэмы» стал момент, когда он доверил крупную сумму мальчику с репутацией вора. Доверил, чтобы доказать тому, что видит в нем достойного человека. На ребенка это произвело сильнейшее впечатление.
У моих знакомых есть сын, ученик начальной школы. И, когда родители, случается, пытаются подсказать ему ход решения задачи, он кричит: «А Мария Ивановна (допустим) говорила по-другому!»
Главное для каждого учителя – не разрушить в подростке веру малыша.
Сочинение ЕГЭ пример №9
Как должен вести себя ученик по отношении к учителю? Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к предложенному для анализа тексту, где В. И. Амлинский обращается к проблеме отношения учеников к учителю.
Писатель иллюстрирует случай, в котором рассказчик говорит, что классного руководителя можно было уговорить, если «очень просить и смотреть при этом важными покорным собачьими глазами» или же истерично кричать: «за что, за что двойку ставить? Ведь я же учил, я же учил!» Разве может ученик позволить себе так грубо разговаривать со взрослым человеком? Разговаривая с учителем на высоких тонах, мы показываем неуважение к нему.
Обращусь к другому примеру, в котором дети испугали классного руководителя мычанием (предложения 16-18). Думаю, поступок детей характеризуется полным отсутствием воспитания и совести. По-моему, с точки зрения правил этикета, неуважение к старшим недопустимо в обществе. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что ученики не должны грубо относиться к учителю. Позиция автора выражена неясно, но читатель может понять для себя следующее: дети должны любить и уважать своего классного руководителя, а не пытаться «вывести из себя».
С удовольствием прочитав предложенный для анализа текст, соглашусь с точкой зрения автора, так как я считаю, что учитель — это такой человек, который даёт знания новым поколениям и воспитывает их. Сразу вспоминается произведение В. Распутина «Уроки Французского», где главный герой всем сердцем любил учительницу французского языка. Он Уважал её за то, что та и воспитывала его, и давала ему деньги на пропитание, и учила.
Исходя из всего вышесказанного, сделаем вывод: ученик должен уважать учителя.. Именно они дают знания, которые помогают нам в дальнейшей жизни.
Сочинение ЕГЭ пример №10
В.И. Амлинский поднимает проблему взаимоотношений учеников и учителей. Данная проблема раскрывается через восприятие рассказчиком учителя. Герой разграничивает понятия «любовь к учителю» и «уважение к учителю».
Рассказчик признается, что ученики его класса «уважали тех, кого боялись». Такие учителя ставили двойки, оставляли после уроков, «каждый балл взвешивали на аптекарских весах» и задавали те вопросы, на которые ученики не знали ответа на прошлом уроке. Рассказчик признается, что одноклассники не особо уважали своего классного руководителя, однако очень его любили. Это был человек, которого «можно уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими глазами». Повествователь говорит о том, что классный руководитель «был всегда приветлив и вежлив», называл своих учеников на «Вы». Вероятнее всего, за то, что ученики чувствовали себя равными учителю, они и полюбили его. Об этой чистой и искренней любви говорит и то, что рассказчик, когда эвакуированные задумывались о «своих живых и своих погибших», думал о классном руководителе, который проявил собственную инициативу для участия в войне. Личность учителя навсегда запомнилась рассказчику, который признается в том, что «и теперь часто думает о нем».
Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: в памяти учеников остаются те учителя, которых школьники не только уважают, но и любят, которые не возвышаются над учениками, а проявляют к ним собственное уважение.
С данной точкой зрения можно согласиться. Учителя, которые ставят себя на равных с учениками, становятся любимыми учителями, о которых школьник будет помнить вечно.
Поднятая проблема рассматривается во многих произведениях, в которых есть образ учителя.
В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» особое внимание уделяется взаимоотношениям учительницы Лидии Михайловны и ученика, от лица которого ведется повествование. Лидия Михайловна была неравнодушным педагогом, который искренне хотел помочь своим ученикам. Учительница с понимаем относилась к проблемам школьников и старалась им помочь. Лидия Михайловна никогда не возвышалась над учениками, она вела себя с ними на равных. Так, учительница, желая помочь рассказчику, начала играть с ним на деньги для того, чтобы мальчик получал деньги на еду. Поступок Лидии Михайловны и ее доброта навсегда запомнились рассказчику, который спустя время выражает ей свою благодарность.
Образы учителей раскрываются и в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». К завучу Елизавете Петровне и классной руководительнице Клавдии Николаевне ученики 7 «Е» класс не испытывают ни уважения, ни любви. Когда в гимназию приходит новый учитель – географ Сергей Анатольевич, дети начинают проникаться к нему уважением и любовью, потому что он был единственным, кто боролся за права учеников коррекционного класса и действительно уважал их.
Таким образом, только те учителя, которые уважительно относятся к своим ученикам, заслуживают любовь школьников.
Полный текст В. И. Амлинского для сочинения ЕГЭ:
(1) Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2) У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3) Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто оставить весь класс на шестой урок; тех, кто каждый балл взвешивал на аптекарских весах; тех, кто не забывал задать вопрос о том, чего ты не знал в прошлый раз… (4) А классный был не такой. (5) Мы знали: его можно уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими глазами. (6) Этого он не выдерживал. (7) Или можно по-другому — орать истерично: (8) «За что, за что двойку ставить? (9) Ведь я же учил, я же учил!»
(10) Это было менее безотказно, здесь он мог взорваться. (11) Но и это иногда проходило. (12) Он нас чуть-чуть опасался. (13) Нет, не побаивался, а опасался. (14) Чуть-чуть опасался. (15) Он не знал, чего от нас ждать… (16) Один раз, ещё до войны, мы испугали его как следует. (17) Тогда он только принял наш класс. (18) Мы тогда начали мычать, хором, всем классом: «Мм-м…» (19) Сначала он не понял, в чём дело, не знал, откуда это идёт, кто виновник… (20) Мычание нарастало, шло всплесками по классу, казалось, даже стены вибрировали. (21) Он беспомощно озирался, хотел закричать, но понял – никто не услышит. (22) Тогда он сел и с печальным изумлением посмотрел на нас. (23) Это был странный взгляд.
(24) И мы замолчали. (25) Он был всегда приветлив и вежлив с нами и чуть ли не с пятого класса называл на «Вы». (26) Он как-то сказал мне на перемене: (27) — А знаете, в отдельности вы все такие милые, а вот вместе вы иногда превращаетесь в стадо. (28) Когда людей много, количество переходит в качество. (29) Когда их много, они совершают самые неожиданные поступки. (30) Самые героические, а иногда и самые страшные. (31) Как вы думаете? (32) — Чёрт его знает, − сказал я. (33) — В том-то и дело, что никто этого не знает, даже чёрт. (34) Когда началась война, он ходил бледный, притихший и постаревший. (35) Вскоре мы узнали, что он записался в первую группу московского ополчения. (36) Был он нездоров, у него были слабые лёгкие, он имел освобождение от воинской повинности — «белый билет», и даже на смотревшую сквозь пальцы на все человеческие недуги комиссию ополчения он, говорят, произвёл тяжёлое впечатление. (37) Но он не изменил своего решения.
(38) На его последний урок пришло много ребят. (39) Мы ожидали, что он скажет нам что-нибудь на прощание, ожидали каких-то особенных и значительных слов: мы знали, это он умел. (40) Но он ушёл буднично, назвал номера параграфов, заданных на дом, кивнул и только у дверей чуть задержался. (41) Мы встали, нестройно хлопнув крышками парт, он посмотрел на нас и тихо сказал: (42) — Когда у вас будет новый классный … не устраивайте этого. (43) Мы поняли, о чём он говорил. (44) Через месяц он погиб. (45) У него не было родных, и похоронная пришла на адрес школы… (46) Когда мы ехали в Сибирь, в эвакуацию, в теплушке все лежали неподвижно и каждый думал, о ком хотел: о своих живых и своих погибших. (47) Я думал о классном. (48) Я и теперь часто думаю о нём… (По В. И. Амлинскому*) *
Владимир Ильич Амлинский (1935—1989) — советский писатель, журналист. Автор повестей и рассказов о жизни молодёжи.
Смотрите также на нашем сайте:
80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.
На каждой бутылке была наклейка. На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».
Сочинение
В школьные годы формируется наше отношение к миру, и это во многом зависит от личности учителя. Способен ли учитель найти верный подход к детям? Может ли он заронить в неопытные души семена «прекрасного, доброго, вечного»? Константин Григорьевич Паустовский поставил в своём тексте именно такую проблему – проблему взаимоотношений учителя и ученика.
Главным героем рассказа становится учитель географии Черпунов, у которого, как говорили, дома был настоящий географический музей. Рассказчик вспоминает: «Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей». И тут мы можем утверждать: учитель нашёл верный подход к детям и своим примером пробуждал в них интерес к миру.
Музей стал связующим звеном: и вот наступил такой момент, когда учитель выделил своего последователя среди других и пригласил в гости: «Ты, говорят собрал маленький музей. Что у тебя есть? … Похвально! Приходи ко мне в воскресенье утром. Посмотришь мой музей». Тут уже можно говорить об особых взаимоотношениях между учеником и учителем, их можно назвать дружескими.
Авторская позиция заключается в следующем: если учитель сможет пробудить интерес к своему предмету, сумеет вызвать отклик в душе ученика, то возникают дружеские отношения. Неформальное, тёплое чувство к учителю служит духовным ориентиром в жизни, раздвигая «границы мира и сознания».
Паустовский, конечно же, прав, ведь в русской литературе существует множество примеров, в которых между учениками и учителями возникают неформальные, дружеские отношения. Одно из них написано В. Распутиным, и называется оно «Уроки французского». События передаются от лица мальчика, оказавшегося в трудной жизненной ситуации: вдали от семьи, вечно голодный, он вынужден ввязаться в игры на деньги с местной шантрапой. Он играет без азарта, всегда выигрывает, за это его изгоняют, избив нещадно. Учительница узнала об этом, и сама решила проигрывать ему деньги, чтобы подкормить ребёнка, поддержать его силы и дать возможность учиться дальше, получить образование. Директор школы, застал однажды учительницу за игрой в «пристенок» с учеником и выгнал из школы. Она уехала, но прислала мальчику много красных яблок, которые стали символом того, что «раздвигает границы мира и сознания». Огромная теплота и глубокое уважение заложено в воспоминаниях об учительнице, сумевшей пробудить душе будущего писателя «прекрасное, доброе, вечное» — любовь к людям.
Такое же чувство испытывал к своим учителям Александр Сергеевич Пушкин. Вот строки о преподавателе Куницыне:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена
Обо всех преподавателях лицея, воспитанники лицея вспоминали с огромной благодарностью и теплотой, искренне считая своих учителей друзьями, безмерно ценили их. Об учителе словесности Галиче Пушкин пишет:
Главу венками убери,
Будь нашим президентом,
И станут самые цари
Завидовать студентам.
В доме учителя музыки де Фергюсона лицеисты собирались на музыкальные вечера. Многие преподаватели Царскосельского лицея были для Пушкина и его товарищей действительно друзьями.
Как это важно, чтобы в годы формирования отношения к миру, рядом оказались учителя – друзья, учителя-помощники! Такие преподаватели раздвигают «границы мира и сознания», формируя духовные ориентиры в жизни.
(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы
очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись.
(3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто оставить весь класс на шестой
урок; тех, кто каждый балл взвешивал на аптекарских весах; тех, кто не забывал
задать вопрос о том, чего ты не знал в прошлый раз…
(4)А классный был не такой. (5)Мы знали: его можно
уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими
глазами. (6)Этого он не выдерживал. (7)Или можно по-другому — орать
истерично: (8)«За что, за что двойку ставить? (9)Ведь я же
учил, я же учил!» (10)Это было менее безотказно, здесь он мог взорваться.
(11)Но и это иногда проходило.
(12)Он нас чуть-чуть опасался. (13)Нет, не побаивался, а
опасался. (14)Чуть-чуть опасался. (15)Он не знал, чего от нас ждать… (16)Один
раз, ещё до войны, мы испугали его как следует. (17)Тогда он только принял наш
класс. (18)Мы тогда начали мычать, хором, всем классом: «Мм-м…» (19)Сначала он
не понял, в чём дело, не знал, откуда это идёт, кто виновник… (20)Мычание
нарастало, шло всплесками по классу, казалось, даже стены вибрировали. (21)Он
беспомощно озирался, хотел закричать, но понял – никто не услышит. (22)Тогда он
сел и с печальным изумлением посмотрел на нас. (23)Это был странный взгляд.
(24)И мы замолчали.
(25)Он был всегда приветлив и вежлив с нами и чуть ли не с
пятого класса называл на «Вы». (26)Он как-то сказал мне на перемене:
(27)— А знаете, в отдельности вы все такие милые, а вот
вместе вы иногда превращаетесь в стадо. (28)Когда людей много, количество
переходит в качество. (29)Когда их много, они совершают самые неожиданные
поступки. (30)Самые героические, а иногда и самые страшные. (31)Как вы думаете?
(32)— Чёрт его знает, − сказал я.
(33)— В том-то и дело, что никто этого не знает, даже чёрт.
(34)Когда началась война, он ходил бледный, притихший и
постаревший. (35)Вскоре мы узнали, что он записался в первую группу московского
ополчения. (36)Был он нездоров, у него были слабые лёгкие, он имел освобождение
от воинской повинности — «белый билет», и даже на смотревшую сквозь пальцы на
все человеческие недуги комиссию ополчения он, говорят, произвёл тяжёлое
впечатление.
(37)Но он не изменил своего решения. (38)На его последний
урок пришло много ребят. (39)Мы ожидали, что он скажет нам что-нибудь на
прощание, ожидали каких-то особенных и значительных слов: мы знали, это он
умел. (40)Но он ушёл буднично, назвал номера параграфов, заданных на дом,
кивнул и только у дверей чуть задержался. (41)Мы встали, нестройно хлопнув
крышками парт, он посмотрел на нас и тихо сказал:
(42)— Когда у вас будет новый классный … не устраивайте
этого.
(43)Мы поняли, о чём он говорил.
(44)Через месяц он погиб. (45)У него не было родных, и
похоронная пришла на адрес школы…
(46)Когда мы ехали в Сибирь, в эвакуацию, в теплушке все
лежали неподвижно и каждый думал, о ком хотел: о своих живых и своих погибших.
(47)Я думал о классном. (48)Я и теперь часто думаю о нём…
(по В.И. Амлинскому*)
*Владимир Ильич Амлинский (1935—1989) — советский писатель,
журналист. Автор повестей и рассказов о жизни молодёжи.
Какими должен быть настоящий учитель? Чтобы найти ответ на этот вопрос, обратимся к тексту В.И. Амлинского – советского писателя и журналиста.
Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается к собственному опыту и вспоминает свои школьные годы. В.Амлинский рассказывает читателю про своего классного руководителя, которого все любили. Учитель был «всегда приветлив и вежлив» с ребятами. Он уважительно относился к ученикам и обращался к ним на «Вы». Этот пример иллюстрирует не только доброжелательность, но и интеллигентность классного руководителя.
Также нельзя не обратить внимание на следующий поступок учителя: в самом начале войны он «записался в первую группу московского ополчения», хотя по состоянию здоровья имел освобождение от воинской повинности. Последний урок он провёл совершенно обычно, без громких и значительных слов и лишь дал ребятам небольшое наставление. Из этого эпизода мы видим, что классный руководитель ушёл тихо и буднично, однако решением пойти на фронт он показал ученикам истинный героизм. На личном примере он доказал, что мужество проявляется не в громких и красивых фразах, а в храбрых поступках.
Оба приведенных примера дополняют друг друга и позволяют понять, что настоящий учитель любит и ценит своих учеников, старается донести
Текст.
(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто оставить весь класс на шестой урок; тех, кто каждый балл взвешивал на аптекарских весах; тех, кто не забывал задать вопрос о том, чего ты не знал в прошлый раз…
(4)А классный был не такой. (5)Мы знали: его можно уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими глазами. (6)Этого он не выдерживал. (7)Или можно по-другому — орать
истерично: (8)«За что, за что двойку ставить? (9)Ведь я же учил, я же учил!» (10)Это было менее безотказно, здесь он мог взорваться. (11)Но и это иногда проходило.
(12)Он нас чуть-чуть опасался. (13)Нет, не побаивался, а опасался. (14)Чуть-чуть опасался. (15)Он не знал, чего от нас ждать… (16)Один раз, ещё до войны, мы испугали его как следует. (17)Тогда он только принял наш класс. (18)Мы тогда начали мычать, хором, всем классом: «Мм-м…» (19)Сначала он не понял, в чём дело, не знал, откуда это идёт, кто виновник… (20)Мычание нарастало, шло всплесками по классу, казалось, даже стены вибрировали. (21)Он беспомощно озирался, хотел закричать, но понял – никто не услышит. (22)Тогда он сел и с печальным изумлением посмотрел на нас. (23)Это был странный взгляд. (24)И мы замолчали.
(25)Он был всегда приветлив и вежлив с нами и чуть ли не с пятого класса называл на «Вы». (26)Он как-то сказал мне на перемене:
(27)— А знаете, в отдельности вы все такие милые, а вот вместе вы иногда превращаетесь в стадо. (28)Когда людей много, количество переходит в качество. (29)Когда их много, они совершают самые неожиданные поступки. (30)Самые героические, а иногда и самые страшные. (31)Как вы думаете?
(32)— Чёрт его знает, − сказал я.
(33)— В том-то и дело, что никто этого не знает, даже чёрт.
(34)Когда началась война, он ходил бледный, притихший и постаревший. (35)Вскоре мы узнали, что он записался в первую группу московского ополчения. (36)Был он нездоров, у него были слабые лёгкие, он имел освобождение от воинской повинности — «белый билет», и даже на смотревшую сквозь пальцы на все человеческие недуги комиссию ополчения он, говорят, произвёл тяжёлое впечатление.
(37)Но он не изменил своего решения. (38)На его последний урок пришло много ребят. (39)Мы ожидали, что он скажет нам что-нибудь на прощание, ожидали каких-то особенных и значительных слов: мы знали, это он умел. (40)Но он ушёл буднично, назвал номера параграфов, заданных на дом, кивнул и только у дверей чуть задержался. (41)Мы встали, нестройно хлопнув крышками парт, он посмотрел на нас и тихо сказал:
(42)— Когда у вас будет новый классный … не устраивайте этого.
(43)Мы поняли, о чём он говорил.
(44)Через месяц он погиб. (45)У него не было родных, и похоронная пришла на адрес школы…
(46)Когда мы ехали в Сибирь, в эвакуацию, в теплушке все лежали неподвижно и каждый думал, о ком хотел: о своих живых и своих погибших. (47)Я думал о классном. (48)Я и теперь часто думаю о нём…
(по В.И. Амлинскому*)
*Владимир Ильич Амлинский (1935—1989) — советский писатель, журналист. Автор повестей и рассказов о жизни молодёжи.
Сочинение.
Как много для каждого из нас значит слово «учитель»…Как часто связываются с ним самые светлые воспоминания детства. Именно проблему роли учителя в жизни подростка и затрагивает в своем тексте В. И. Амлинский, автор многих повестей и рассказов о жизни молодежи.
Стремясь выяснить для себя этот вопрос, писатель рассказывает о классном руководителе одного из героев своих книг. И сразу же мы замечаем удивительную душевную чуткость мужчины, и главная его особенность – внутренняя готовность видеть в ребенке равного себе, уважение и интерес к его личности: «Он был всегда приветлив и вежлив с нами и…называл на «Вы».
В. И. Амлинский акцентирует внимание на способности преподавателя вести беседу с мальчиком как со взрослым юношей, который в состоянии осмысливать философские вопросы: «Когда людей много, количество переходит в качество» и «они совершают самые неожиданные поступки».
Сопоставляя отношение педагога к пятикласснику и подростку, чье сознание, по мысли учителя, уже в достаточной степени подготовлено для глубокого анализа человеческой психологии, мы понимаем не только то, насколько умен этот человек, но и то, какое огромное влияние он оказал на своих учеников: на его последний урок «пришло много ребят». И это очень важная деталь, ибо время было военное, трудное, а потому наверняка не все посещали занятия. Учитель так много для ребят значил, что они не могли не проститься с ним перед его уходом на фронт.
Автор прямо не заявляет свою точку зрения, но мы чувствуем его глубокую убежденность в том, что именно таким и должен быть настоящий педагог: чутким, глубоким и внимательным. Такие люди оставляют память в сердце даже спустя годы: «Я и теперь часто думаю о нем…»
Нельзя не согласиться с мнением автора. Учитель – это не просто профессия, а, как бы высокопарно это ни звучало, призвание, готовность видеть смысл жизни даже в тех, кто встречает тебя «мычанием».
Именно таким стал для многих беспризорников Макаренко. После Гражданской войны он организовал трудовую колонию для малолетних преступников. Главными принципами его работы с детьми было уважение к каждому и не менее высокая требовательность, воспитание ответственности за свои поступки. Одним из ярких эпизодов его «Педагогической поэмы» стал момент, когда он доверил крупную сумму мальчику с репутацией вора. Доверил, чтобы доказать тому, что видит в нем достойного человека. На ребенка это произвело сильнейшее впечатление.
У моих знакомых есть сын, ученик начальной школы. И, когда родители, случается, пытаются подсказать ему ход решения задачи, он кричит: «А Мария Ивановна (допустим) говорила по-другому!»
Главное для каждого учителя – не разрушить в подростке веру малыша.
Обновлено: 11.03.2023
Успех ученика — это плод работы учителя. Каждый в мире успешный человека благодарен в первую очередь трем людям: родителям и учителю. Мы сейчас учимся в школе, и некоторые очень отрицательно настроены на своих же учителей. Мы пока не понимает понятие учитель в широком смысле. Конечно, хорошие взаимоотношения учителя и учеником, зависит также от самого учителя.
Вообще-то большая часть учеников почему-то не ценят своих учителей, точнее школьники не ценят своих школьных учителей. А ведь эти люди, выбирают не богатые профессии, чтобы зарабатывать и наслаждаться своей жизнью, а выбирают профессию педагога, чтобы сделать из нас великими людьми. Правильно говорят, что добро не ценится.
Быть учителем может не каждый человек, так, что быть учителем — это дар бога, это большой талант. Ведь учитель должен правильно передать свои знания своему ученику. Каждому ученику нужен свой подход, все разные, нет одинаковых людей. Профессия учителя — очень трудная, и одновременно непрестижная. Учителей не ценят, у них маленькая зарплата, и их профессия не востребована. А ведь если бы не они, то никаких бы выдающих личностей у нас не было бы. Они жертвуют своей карьерой, чтобы сделать из нас настоящих чемпионов.
Чтобы между учителем и учеником были хорошие взаимоотношения, то между ними должна присутствовать уважение друг к другу. Отсюда возникает еще один вопрос: должен ли ученик превзойти своего учителя? По-моему, да. Если ученик превзойдёт своего учителя, то это значит, что учитель справился со своей работой на 100 процентов.
Что же объединяет эти слова в единую фразу? Какой глубокий смысл скрыт в ней? Разберем по порядку. Как на уроке русского языка. Основательно. С умозаключениями. С аргументами. И обязательно с рефлексией.
Это они, мои талантливые звездочки, научили меня освоить ту или иную сложную компьютерную программу: ведь они уже давно разобрались, сумели лучше освоить. Мы на время меняемся ролями! Разве же это плохо? Просто замечательно! Это прекрасная возможность сотрудничества, сотворчества, сопереживания. Провожая очередных выпускников во взрослую жизнь, я с чувством удовлетворения отмечаю для себя, что с каждым разом достигаю чего-то большего, совершенного. Я расту! Мы растем! Вместе!
Я нашла его. Я счастливый человек! У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в самом лучшем творческом коллективе под руководством замечательного наставника. Здесь меня окружают люди, готовые поддержать и помочь в трудную минуту. Что бы не случилось, я твердо знаю: мы есть друг у друга, вместе – мы сила, способная горы свернуть!
Достижения моих учеников – лучшее доказательство этих слов! Я горжусь своими учениками, которые правильно и уверенно отвечают на уроках, достойно справляются с олимпиадными заданиями по предметам школьного курса, успешно выступают на конференциях, фестивалях, побеждают в конкурсах! Ведь их победы – это и мои победы! Это наши совместные победы! Их рост — это и мой рост тоже!
Проблема взаимоотношений учителя и учеников (текст И.Ф. Смольникова)
Математик, Алгебра, Гармония, Учитель, Проявляться, Состоять, Поехать, Понимать
Исходный текст
(1)Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина. (2)От самого его появления, внешности и первых произнесённых слов на нас повеяло чем-то необычным.
(З)Представьте себе невзрачного, бледного — без единой кровинки в лице — человека, с сияющими глазами, в отутюженных брючках, кургузом пиджачке и при галстуке. (4)Галстук нас, дураков, просто сразил. (5)Ничего подобного мы до сих пор не видели. (6)Но галстук что! (7)Мы были совершенно ошарашены его вступительной речью. (8)Ничего подобного мы ещё не слыхивали.
(9)Новый учитель, Николай Иванович Иголкин, сразу обратился к нам:
- Мы будем с вами изучать математику! (10)Вы знаете, что это за наука? (11)Нет, вы не знаете, какая это наука! (12)Математика — это наука о строении Вселенной!
(13)Он стоял перед нами ну прямо как какой-нибудь Наполеон: одна рука — на столе, словно опирается на карту сражения, другая — за бортом пиджака. (14)Он так и вошёл — с одной рукой на груди, что придавало всей его не очень казистой фигуре горделивую и, как вы догадываетесь, немного смешную осанку.
— (15)Да, дорогие мои, всей Вселенной. (16)Волшебные сочетания сил и элементов, порядок и стройность в движении электронов и небесных светил, чудесные соотношения атомов, которые составляют материю, — всё это математика. (17)Это не сухая, не скучная наука. (18)Она позволяет решать самые сложные задачи, которые ставит перед нами физика и всё, с чем мы сталкиваемся в жизни. (19)Она даёт возможность сделать сложное простым и понятным. (20)Я буду учить вас находить красивые и ясные решения, прозрачные, как небо!
(21)Мой сосед по парте толкнул меня в бок. (22)На его лице было сложное выражение. (23)Это и ироническая ухмылка, как в ту минуту наверняка и у меня, и у остальных сорока гавриков нашего класса. (24)Это и удовольствие — ещё бы! (25)Не каждый день удаётся послушать подобные речи. (26)Наконец, физиономия его отражала затаённую надежду: может быть, этот невесть откуда свалившийся нам на голову поэт от математики не станет преследовать нас с такой въедливостью, как это делала математичка. (27)Вместо ежедневного решения задач и примеров будем вдохновенно рассуждать о красоте и ясности, о гармонии и разуме Вселенной!
(28)Скажу сразу, жестоко ошибся мой друг. (29)Новый учитель даже подкрутил гайки. (ЗО)Если математичка ограничивалась простым заучиванием, то Иголкин добивался понимания того, что мы заучиваем, почему так, а не иначе решаем задачу.
7 стр., 3090 слов
Методология науки
… — сделать их, как у математиков наглядными, так чтобы ошибки находить … или идеи о бесконечности Вселенной в пространстве и времени, … называются основаниями, поэтому рассматриваемый принцип называется принципом достаточного основания, что означает: оснований должно … (недаром Сократ считается великим учителем, а среди его учеников возрос … этой точки зрения методологию науки, по возможности в процессе …
(31)Не успели мы как следует прочувствовать его речь, как он изумил снова. (32)Нет, не словами. (ЗЗ)Своей правой рукой, которую вынул из-за борта пиджака. (34)Вместо ладони с пальцами у него оказалась двупалая клешня. (35)Улыбки с наших лиц сдуло. (36)Мы, замерев, смотрели на эту клешню, на мел, который она держала и который выписывал на доске аккуратный и ровный ряд чисел.
(37)Урок начался. (38)Он прошёл при стойком оцепенении всего класса. (39)Мы, дети военных лет, хорошо понимали, что может стоять за этой страшной рукой.
(40)Ни о своём ранении, ни о пребывании на фронте Иголкин никогда не рассказывал.
(41) Мы не знали, где он воевал, в каком звании, сколько, был ли ещё ранен, имел ли награды.
(42) Учитель демонстративно игнорировал свою изувеченность. (43)Он работал, учил нас алгебре, геометрии и не давал спуску нерадивым и лентяям. (44)Он бы, несомненно, завоевал целиком и полностью наш класс, если бы не его манера высокопарно изъясняться. (45)Теперь-то я понимаю, что это происходило от его влюблённости в математику, от горячего желания привить эту влюблённость нам.
(46)Что и говорить, наш возраст, то, что нас, мальчишек, была такая орава, а учитель ничем не выдавал своих трудностей, даже упорно писал именно правой рукой, хоть это давалось ему очень нелегко, — всё это мешало проявлению добрых чувств. (47)Привыкнув к его руке, мы проявляли бездушие. (48)Я признаюсь в этом с горьким упрёком, и прежде всего самому себе. (49)Какие-то душещипательные эпизоды из прочитанных книг трогали чувствительные струны моего сердца, а живой человек, который находился рядом, понимания, сочувствия не вызывал.
(50)Мы проявляли жестокость… (51)Вывести Иголкина из себя нам ничего не стоило.
(52) И нам было неведомо, отчего изуродованная рука нашего учителя вдруг багровеет.
(53) Откуда нам тогда было знать, что это происходит от прилива душевной боли? (54)Но один самый обыкновенный подслушанный разговор перевернул наши души.
(55)Весной мы с одноклассниками, Фимой и Аликом, пошли в Струковский сад. (56)Этот городской сад, с густыми зарослями кустов, крутыми склонами, многочисленными тропинками, занимал большое пространство на высоком берегу Волги. (57)Сбежали мы друг за другом по одной такой тропке на склоне, налетев в самом низу, к общему восторгу, друг на друга, как вдруг Алик, отлетевший в кусты, поворачивается к нам и с вытаращенными глазами шепчет:
(59)Мы с Ефимом осторожно раздвигаем кусты и видим, что на дорожке, как раз под нами, идёт Иголкин с каким-то мальчишкой. (60)Мы замерли. (61)Они же, как нарочно, остановились.
- (62)Поедем мы с тобой на рыбалку, непременно поедем, — почему-то не очень весело говорил Иголкин, — вот погоди, спадёт вода, да и у меня в школе работы поубавится…
— (бЗ)Ничего не поубавится! — сердито возразил мальчишка. — (64)И мама говорит, что ты с утра до вечера в школе пропадаешь, а у тебя здоровье… (65)Ты вон каждый вечер лекарства пьёшь. (66)И чего ты за них переживаешь? (67)Они же тебя терзают, просто изводят!
11 стр., 5153 слов
Моя будущая профессия учитель начальных классов
—(73)Они ещё несмышлёныши, — возразил наш учитель. — (74)Вроде тебя. (75)Ты пойми, ведь некоторые из них, совсем безнадёжные, стали понимать, соображать, у них появился интерес к математике. (76)Да, да, я вижу. (77)А ты лучше посмотри, как красиво!
(78)Он стоял в своей обычной горделивой позе, с правой рукой за бортом пиджака, и смотрел на реку, на заволжские дали. (79)Он словно возвращал нас к этой стихии, к этому врачующему душу простору, перед которым хотелось избавиться от всякой скверны. (80)Пусть её и не слишком много накопилось к тому времени в наших ребячьих душах, но избавиться хотелось решительно, полностью, раз и навсегда.
(81)Когда мальчишка взял Иголкина за руку и повёл прочь, мы услышали ещё несколько
- (82)А ты бы смог подбить три танка?
- (83)Хватит мне и одного.
- (84)А он сколько раз по тебе выстрелил?
(86)Голоса их поглотил весенний разноголосый шум сада. (87)Мы вылезли из кустов, спустились вниз на дорожку. (88)Играть расхотелось. (89)Не сговариваясь, присмиревшие, мы молча пошли к Волге…
(По И.Ф. Смольникову*)
*Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также разнообразных очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.
Сочинение
Примерный круг проблем
1) Проблема осознания величия личности учителя. (В чём проявлялось величие личности учителя математики? Почему ученики не могли осознать величие личности учителя?)
2) Проблема взаимоотношений учителя и учеников. (Почему ученики не всегда способны оценить труд учителя, масштаб его личности?)
3) Проблема человеческого подвига. (В чём состоит человеческий подвиг?)
1) Величие личности учителя математики проявлялось в том, что он, пройдя жестокое испытание войной, проявив на войне героизм, никогда это не подчёркивал, ничем не выдавая своих трудностей, связанных с ранением; сохранив любовь к математике, он прикладывал все усилия, чтобы привить эту любовь ученикам в соответствии со своим пониманием учительского долга. Осознать величие личности учителя до определённого момента ребятам мешала прежде всего привычка обращать внимание на внешние детали, не задумываясь о глубинных мотивах поступков и поведения в целом.
2) В силу своего возраста, ощущения принадлежности к группе, которая оказывается в ситуации, когда осуществляется внешнее противопоставление учитель — ученики, школьники часто не задумываются о том, какой колоссальный труд представляет собой деятельность учителя и какую благородную цель — привить любовь к предмету, научить его по-настоящему понимать — он преследует, и стремятся реализовать свои сиюминутные желания — отдохнуть, развлечься, — не осознавая, что педагог в своей деятельности руководствуется высшими стремлениями.
4 стр., 1549 слов
Если учитель имеет только любовь к делу он будет хороший учитель
… учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к … нравственной личности, способной к самопознанию, … более сильный ученик курирует … быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю … дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире! «Он …
3) Человеческий подвиг состоит в стойком преодолении всех испытаний на пути следования своему долгу: в способности защитить Родину в годы войны и верности своему призванию в мирное время.
Примеры похожих учебных работ
Проблема неблагодарности детей, родительской любви
… площади. (По К. Ушинскому) Сочинение на тему неблагодарность , Сочинение: Неполное.. Сюжет о “дочерней неблагодарности” в контексте … “тишайших и христианнейших”. Стремление отдать себя детям, “раствориться” в этой любви свойственно и тургеневскому …
Проблема величия подвига
… ведь летел он Авторское мнение по указанной проблеме вполне определённо: подвиг Ю.А. Гагарина состоял в том, что этот … не чувствует себя героем, совершившим что-то значительное. Величие подвига простого русского солдата, не мечтающего о наградах, можно …
Библиотека Гумер — Наука
… и не оставлял Англию ни на один день. О нём писать трудно: никаких приключений, невероятных событий, редкостных коллизий. Вероятно, где-нибудь в гостях, в толпе вы бы и не обратили …
Творческая личность-сущность и развитие
… способах удовлетворения потребностей. Благодаря творческой деятельности субъекта происходит развитие самих норм, процесса … исследователей [П4, С4] классифицирование (группирование) личностей людей вполне можно заменить определением параметров их …
Сочинение ЕГЭ: Проблема учителя и ученика в тексте Пальмана
(470 слов) Далеко не всем людям, связавшим свою жизнь с преподаванием, удается посеять в сердцах учеников разумное, доброе, вечное. Но те, кто сумел достучаться до детей, сполна вознаграждаются результатом своих усилий — формированием здоровых, сильных, умных членов общества. Этот процесс описывает В. И. Пальман, затрагивая проблему взаимоотношений учителя и ученика.
Я согласен с автором, ведь от учителя многое зависит: и любовь ученика к предмету, и уровень его подготовки, и и даже то, как сложится его дальнейшая судьба.
Таким образом, мои размышления о влиянии учителя на ученика и их взаимоотношениях полностью совпадают с тем, что хотел сказать автор. Настоящий преподаватель сумеет преподать еще и жизненный урок, а не только географию или математику.
Успех ученика — это плод работы учителя. Каждый в мире успешный человека благодарен в первую очередь трем людям: родителям и учителю. Мы сейчас учимся в школе, и некоторые очень отрицательно настроены на своих же учителей. Мы пока не понимает понятие учитель в широком смысле. Конечно, хорошие взаимоотношения учителя и учеником, зависит также от самого учителя.
Так кто же такой хороший учитель? Чем отличается хороший от плохого? Наверно, хороший учитель — это тот, который не задает домашнего задания и, мы ничего не делаем на его уроке. Вот, на данный момент, больше половины учеников думает именно так. Мы не ценим тех, которые строги по отношению к нам, учит чему-то. По-моему хороший учитель должен быть великодушным, добрым и у него должна отсутствовать понятие «зависть». Он также должен быть строгим, любящим свою профессию, который готов дать знания ученикам. Как учитель хочет, чтобы его подопечный добился наивысших успехов.
Вообще-то большая часть учеников почему-то не ценят своих учителей, точнее школьники не ценят своих школьных учителей. А ведь эти люди, выбирают не богатые профессии, чтобы зарабатывать и наслаждаться своей жизнью, а выбирают профессию педагога, чтобы сделать из нас великими людьми. Правильно говорят, что добро не ценится.
Быть учителем может не каждый человек, так, что быть учителем — это дар бога, это большой талант. Ведь учитель должен правильно передать свои знания своему ученику. Каждому ученику нужен свой подход, все разные, нет одинаковых людей. Профессия учителя — очень трудная, и одновременно непрестижная. Учителей не ценят, у них маленькая зарплата, и их профессия не востребована. А ведь если бы не они, то никаких бы выдающих личностей у нас не было бы. Они жертвуют своей карьерой, чтобы сделать из нас настоящих чемпионов.
Чтобы между учителем и учеником были хорошие взаимоотношения, то между ними должна присутствовать уважение друг к другу. Отсюда возникает еще один вопрос: должен ли ученик превзойти своего учителя? По-моему, да. Если ученик превзойдёт своего учителя, то это значит, что учитель справился со своей работой на 100 процентов.
2 вариант
К счастью существуют отличные способы наладить контакт между учителем и учеником. Во-первых желательно подходить к организации занятий креативно: придумывать необычные задания, устраивать различные мини-конкурсы, и многое другое, так уроки будут проходить всем в удовольствие. Во вторых ученик должен проявлять уважение к своему наставнику, так как если отношение к нему будет плохим, желание работать может отпасть, а качество преподавания снизится. Ну и наконец в третьих, помогать поддерживать эти отношения должны родители, ведь без их помощи все старания будут напрасными. Прочитав эти советы можно сделать вывод что в построении хороших отношений участвуют и учитель, и ученик, и даже родители. Когда все прикладывают немного усилий и стараются понять друг друга, налаживаются не только отношения, но и весь учебный процесс в целом.
Главное помнить что и учитель и ученик и родитель обычные люди, которые как и все остальные имеют право на ошибки. И не стоит акцентировать на них слишком много внимания, будет намного правильнее объяснить свою точку зрения спокойно и мягко. Учителя запоминаются на всю жизнь, и конечно же хочется чтобы воспоминания были исключительно хорошими, а за молодого себя не было стыдно. Всё это возможно.
Также читают:
Картинка к сочинению Взаимоотношения учителя и ученика
Популярные сегодня темы
Прекраснейшая работа писателя взволновала всю Россию. В произведении Николай Васильевич показал нам с особой честностью настоящую картину существования русского народа 20-30-х годов XIX века. Перед читателем представлен губернский город
Африкан Савич Коршунов является одним из персонажей из известной комедии Островского, Бедность не порок. Этот человек имеет большое состояние, владелец фабрики. Он дружит с неким Гордеем Карпычем.
Преданность основывается на приверженности к конкретному человеку или группе, несмотря на любые жизненные обстоятельства.
Все на благо детей
Нелегко рассматривать такой вопрос, как проблема влияния учителя на учеников. Аргументы по этой проблеме всегда выглядят как две стороны медали. С одной стороны, учитель дарит знания и открывает дверь в светлое будущее, но с другой – может воспитать в ученике отрицательные качества характера.
Можно найти множество примеров в романах и книгах, но не меньше историй можно услышать из реальной жизни.
Сочинение-рассуждение Влияние учителя на ученика по тексту И.Ф.Смольникова
В чем заключается влияние учителя на ученика? Ответ на этот сложный проблемный вопрос ищет писатель И.Ф.Смольников
Далее мы видим, как меняется отношение ребят к Николаю Ивановичу. Подслушав разговор, мальчики поняли, что проявляли жестокость и бездушие. Описанные события заслуживают особого внимания, так как показывают, как слова учителя могут повлиять на учеников, их сознание.
Оба этих примера, дополняя друг друга, помогают понять, какую значительную роль играет педагог в становлении человека.
Позиция автора очевидна: невозможно переоценить влияние учителя на ученика.
Педагог помогает детям полюбить, понять предмет, развивает у ребят человечное отношение к окружающим.
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, учитель играет огромную роль в жизни человека, влияет на то, каким ребёнок будет в будущем.
В заключение хочется сказать, что учитель формирует личность своих учеников, вносит неоценимый вклад в их дальнейшее развитие. Поэтому важно помнить и уважать своих педагогов даже после окончания школы.
Полезный материал по теме:
- Взаимоотношения учителя и ученика. Роль учителя в жизни человека
- Проблема жестокого отношения к учителям, проблема взаимоотношения учителя и ученика, проблема неопытности учителя
- Роль учителя в жизни ученика
- Проблема влияния учителя на ученика
- Проблема взаимоотношения ученика и учителя.
Истории из жизни
В реальности, особенно сегодняшней, учителей, в частности строгих, дети чаще ненавидят и критикуют, нежели прислушиваются к их советам. Конечно, можно привести примеры учителей, которые пренебрежительно относятся к своим обязанностям. Но все равно хороших учителей большинство.
Итак, проблема влияния учителя на ученика. Аргументы из жизни можно представить историей, которую рассказал однажды Виктор Астафьев. В одной из публикаций он написал о своем учителе по русскому языку, Рождественском Игнате Дмитриевиче.
Два сочинения по проблеме влияния учителя на развитие ребёнка.
Сочинение В данном тексте Д.Орлов затрагивает проблему влияния учителей на своих подопечных. Как учитель может заинтересовать учеников своим предметом? Автор считает, что педагог способен увлечь детей, используя личный пример. Видя, как наставник целиком отдается любимому делу, ребёнок заинтересуется материалом. Я полностью согласна с данной точкой зрения. Дети легко поддаются чужому влиянию, поэтому преподнести знания в правильном свете играет важную роль в процессе обучения.
На основе всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что роль учителя в заинтересованности детей учебой очень велика. Важно найти подход к маленькому человеку, дабы в дальнейшем ему было легче.
В данном тексте автор затрагивает проблему влияния учителя на развитие ребенка. В.Тендряков на примере учителя физики и его подопечных показывает, как важно вовремя выявить способности у ребенка, чтобы подарить науке стоящего кандидата. Автор считает, что выделение особенных учеников из общей массы помогает дать миру новых профессионалов в той или иной области науки. Я полностью согласна с данной точкой зрения. Мы проводим в школе достаточное количество времени, учителя наблюдают за нами и способны выявить предрасположенность у нас к той или иной науке.
Обратимся к истории. Симеон Полоцкий был учителем регентши при Петре и Иване. Софья Алексеевна была умной и образованной женщиной благодаря своему наставнику. Именно он развил в ней любовь к наукам и стремление к саморазвитию. В итоге Софья смогла организовать переворот, сделавший её фактическим правителем государства. Данный пример свидетельствует о том, что учитель способен сыграть важную роль в становлении человека.
В качестве второго аргумента я бы хотела использовать пример из собственной жизни. Придя в школу, я сразу же заинтересовалась учебой благодаря участию со стороны своего первого учителя. Светлана Анатольевна помогла мне , она постоянно подогревала мое желание стремиться к лучшему. Поэтому теперь я стараюсь добиваться лучшего во всем.
На основе всего выше сказанного мы можем сделать вывод о том, что учитель действительно очень важен в жизни детей. Педагог способен развить в подопечном лучшие навыки, что в будущем подарит обществу полезного человека.
Васильченко Ксения 11 класс
Проблема взаимоотношений
Когда рассматривается проблема влияния учителя на ученика, аргументы могут многое рассказать. Однако они не всегда отображают трудности взаимоотношений. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда одних учителей забывают сразу же по окончании школы, а других помнят всю жизнь. Здесь все зависит от преданности учителя своему делу. Если он любит свой предмет, рассказывает не только скудную школьную программу, но и множество других интересных фактов из реальной жизни, подбадривает учеников и пытается донести свои знания каждому, вне зависимости от личных предпочтений и предрассудков, тогда и ученики будут его уважать, а уроки запомнят на долгое время.
Но в ситуации, когда учитель – это профессия, а не призвание и страсть, тогда ученики будут пренебрегать его уроками. А сам наставник станет для них просто еще одной безликой тенью школьного прошлого.
Проблема влияния учителя на ученика, аргументы которой представлены в публикации, будет актуальной в любое время. Ведь учитель – это тот, кто за руку вводит нового человека в мир, где тому предстоит жить. И только от его влияния и воспитания зависит, каким впоследствии окажется этот новый человек: станет он очередным Онегиным или превратится в выдающегося ученого. Все зависит от работы учителя.
Задача учителя не только развивать умственные способности ребенка, но и творческие. Эта тема актуальна как никогда, ведь современная система образования перестала учитывать этот критерий, а занятия в школе приобретают прикладной характер.
Учитель должен наставлять ребенка, подбирать ему более понятный для усвоения материал, завлекать детей в процесс обучения.
Я полностью разделяю мнение автора, что от учителя зависит много, много, но не все.
Таким образом, учитель играет важную роль не только в процессе обучения, но и в процессе становления личности.
В своём тексте Сухомлинский, на мой взгляд, поднимает проблему необходимости музыкального познания.
Сухомлинский обращается к актуальной на сегодняшний день нравственной проблеме. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Взаимоотношения учителя и ученика. Роль учителя в жизни человека.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Учеба является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Благодаря хорошему образованию мы можем получить престижную профессию, стать известным в области науки или культуры. Но есть люди, без которых мы бы не смогли достичь таких высот. Это учителя. Только учитель поможет с легкостью преодолеть этот важный жизненный этап. Он научит читать, считать и писать, правильно общаться со сверстниками, поддержит в трудную минуту.
Но проходит время, и все забывается. Забываются и первые учителя. Именно проблему взаимосвязи учителей и учеников поднимает Юрий Бондарев в одном из своих произведений, отрывок которого предложен мне для анализа.
В тексте автор повествует о встрече ученика и учителя после долгих лет разлуки. Они пьют чай и беседуют о жизни. Вспоминают и других некогда учеников, все они стали известными личностями: журналистами, артистами, писателями. Рассказчик смотрит на лицо Марии Петровны и понимает, как сильно она изменилась: глубокие морщины, тонкая шея, короткие белые волосы. На это невозможно было смотреть без содрогания в сердце. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Я одобряю позицию автора и вслед за ним скажу: на протяжении долгих лет учебы учитель становится другом, а друзей нужно ценить и уважать, помогать в трудную минуту и никогда не забывать. В литературе есть множество примеров взаимоотношений учителей и учеников, но я остановлюсь на некоторых из них.
В итоге можно сказать, что роль учителей в жизни человека велика. Ученик должен быть благодарен учителям, за их труд, приведший к успеху на работе и в жизни.
Учитель – это важный человек в жизни каждого ученика, ведь именно он вооружает ребенка целым багажом необходимых для жизни знаний, а также, способствует формированию у него множества умений и навыков. Роль учителя неоценима, потому что от его любви к своей профессии, в результате будет зависеть, сколько всего полезного дети смогут унести с урока.
Важно, чтобы отношения между учителем и учащимся были хорошими. В них непременно должно быть обоюдное уважение, доброжелательный настрой, а также, доверие. Это связано с тем, что многие учащиеся сегодня обращаются к учителю не только как к наставнику для получений знаний, а порой, даже с личными проблемами и переживаниями, когда не могут поделиться ими с семьей или друзьями.
Ученик с учителем должны быть друзьями, ни в коем случае не следует выстраивать свою педагогическую деятельность так, чтобы ребенок боялся учителя, в таком случае, может полностью исчезнуть желание посещать занятия из-за постоянного страха получить плохую оценку.
Чтобы во взаимоотношениях учителя с учеником все было хорошо, обе стороны должны прикладывать усилия, потому, что если только одна из сторон будет заинтересована в уроке, то никакого положительного результата, это, естественно не даст.
Неудивительно, что временами низкая успеваемость учащегося может обуславливаться не очень хорошими взаимоотношениями с педагогом. Некоторые учителя склонны, намерено занижать оценки тем ученикам, которые им не нравятся. В свою очередь, обучающийся может хуже относиться к учебному предмету, если не сумел выстроить положительные взаимоотношения с педагогом.
Очевидно, что взаимоотношения учеников с учителями важны в учебно-воспитательном процессе, так как лишь общими усилиями, они вместе смогут достичь успеха.
11 класс ЕГЭ
Учитель – это один из важнейших людей в жизни каждого ученика, именно этот человек вооружает ребенка как личность, снабжает целым багажом знаний. Важно чтобы отношения между педагогом и учеником были хороши.
Школа — это место, где ученики проводят большую часть времени. В школе они пересекаются как и со своими ровесниками, так и с учителями. Детям довольно трудно понять взрослых, и только при понимании друг друга, можно выйти как и на хорошую успеваемость, так и на хорошее настроение в течении дня. Большая часть учителей понимает такое поведение подростков, это всё из-за возраста, в данный возраст блещут гормоны и мышление может быть другим чем у взрослых.
Бывает так, что педагог и ученик никак не могут наладить контакт. Это может быть как неуважение, недоверие и другие факторы. Детям иногда бывает трудно открыться перед взрослыми и впустить их в свой мир. Могут быть обидчивы, агрессивны. Но в этом может быть виноват, как и учитель. Учитель может просто морально давить ученика, кричать на него, занижать оценки, высмеивать при всех за успеваемость.
Чтобы отношения между педагогом и учеником были хороши, обе стороны должны прикладывать силы, учитель должен заинтересовать ученика в его предмете и ни в коем случае не давить на психику, чтобы ребенок боялся учителя. Ученик в свою же сторону, должен уважать и работать на уроке, не огрызаться.
На отношения так же может влиять то, что учителя всегда хотят как можно больше знаний передать, но дети как приходят в школу не всегда хотят получать знания, им хочется пообщаться на уроках, чем злят учителей.
И временами успеваемость ученика может быть плохой, из-за плохих отношений с педагогом. Некоторые учителя намеренно снижают оценки ученикам, из-за личной неприязни. Ученик может намеренно не учить предмет учителя, с которым у него плохие взаимоотношения, если не сумел выстроить отношения.
Для того чтобы выстроить хорошие отношения между учителем и учеником нужно иметь следующие факторы:
Итог таков, что отношения между учителем и учеником зависят от обоих сторон и может быть виноват как, и ученик, так, и учитель. Очевидно, что взаимоотношения учителей и учеников, крайне важны в воспитательном процессе, только общими усилиями, можно будет добиться успеха.
Взаимоотношение учителя и ученика
Несколько интересных сочинений
Можно ли построить прочный дом без крепкого фундамента? Так и общество не может существовать без знаний и умений наших предков. Связь между поколениями — это основа нашего общества
Хочется рассказать о моем любимом писателе Марке Твене. Сэмюэл Лэндхорн Клеменс, когда начал писать, вернее заниматься журналистикой взял псевдоним
Читайте также:
- Сочинение о коста хетагурове
- Родители часто мечтают об умном и образованном ребенке сочинение
- Звездная сыпь итоговое сочинение
- Сочинение о телепередаче в мире животных
- Сочинение о константине симонове
Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень |
||||||
|
||||||
|