Проблема отношения к старшему поколению сочинение егэ

Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми…

Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми. По В. Крапивину.

Отцы и дети. Деды и внуки. Насколько важно, чтобы между старшими и младшими поколениями не прерывалась связь? Эти важные нравственные вопросы волнуют читателей, познакомившихся с текстом известного советского русского детского писателя Владислава Крапивина. 

Раскрывая проблему взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми, автор знакомит нас со своими героями. Один из них – мальчик по прозвищу Журка – однажды открыл старинную книгу с ятями, в которой увидел белый конверт. Это было послание ушедшего из жизни деда. Старый Юрий Савельев завещал книги на полках своему внуку, уверенный, что они станут друзьями Юрика, как и когда-то в его детстве. Признаваясь в любви к внуку, дед сожалеет, что «из-за разных нелепостей» они виделись редко. В этом послании символичным является образ бумажного змея, который дедушка в детстве любил запускать в небо, но однажды тонкая бечева оборвалась. Так и его связь с земной жизнью оборвалась, и он улетел в небо. Но ему очень хочется, чтобы не оборвалась связь поколений, и внук помнил бы о нём. Нравственная заповедь старика Журке тоже символична: «И учись летать высоко и смело». Это завещание о том, чтобы внук в жизни стремился к высоким идеалам, делал дело и ничего не боялся. Это письмо произвело на мальчика глубокое впечатление: он заплакал, «его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма». Он почувствовал любовь деда к себе, о которой он не знал. Самое трагическое в том, что ничего уже нельзя было исправить. 

Автор подводит нас к мысли о том, что отношения между представителями разных поколений должны основываться на доверии и взаимопонимании. Взрослые стремятся поддержать представителей младшего поколения, дать им наставления. Дети побуждают у представителей старшего поколения воспоминания об их собственном детстве. 
С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, не должна прерываться связь между старшими и младшими поколениями. Старшие могут многому научить младших, передать им заветы, основанные на собственном опыте жизни. Если эти взаимоотношения основаны на доверии и любви, то связь будет и после окончания земной жизни старших, они будут жить в памяти своих потомков. 

В русской литературе есть немало примеров глубокой связи поколений. Так, в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Гринёв в драматичную эпоху Пугачёвского восстания свято хранит завет отца беречь честь смолоду. Он остался верен офицерской присяге и не перешёл на сторону бунтовщиков даже под угрозой казни. 

В заключение хочу подчеркнуть, что нравственное развитие общества зависит от связи поколений, от готовности младшего поколения хранить и продолжать лучшие традиции своих предшественников.


Текст По В. П. Крапивину


(1)Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хотя тоже с «ятями» и с твёрдыми знаками в конце слов. (4)Отпечатанное на гладкой бумаге и со множеством рисунков. (5)Журка обрадовался «Мушкетёрам» — это были старые друзья, — начал перелистывать, разглядывая картинки.
(6)И увидел между страницами узкий белый конверт.
(7)Видимо, дедушка решил, что если все другие книги покажутся Журке неинтересными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца.
(8)Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие поздравления на открытках, на конверте было выведено: Юрику.
(9)Журка сперва сам не зная чего испугался… (10)Или нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. (11)Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну. (12)Суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. (13)Развернул большой тонкий лист.
(14)Дед писал чёткими, почти печатными буквами:
«(15)Журавлик!
(16)Книги на этих полках — тебе.
(17)Это старые мудрые книги, в них есть душа. (18)Я их очень любил.
(19)Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями.
(20)Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику (помнишь?).

(21)Ты их ещё сочинишь.
(22)Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю. (23)Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. (24)В эти дни я всё время вспоминаю тебя. (25)Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки, и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея.
(26)Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. (27)Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним.
(28)Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева.

(29)В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. (30)И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. (31)Наверно, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же.
(32)Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет. (33)Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. (34)Но змей вернулся, я оставляю его тебе. (35)Может быть, он поможет тебе взлететь.
(36)Журка, вспоминай меня, ладно? (37)Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверно: жизнь у него не удалась. (38)Это неправда! (39)И ты про это не думай. (40)Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда.
(41)И учись летать высоко и смело.
(42)Ты сумеешь. (43)Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. (44)Самое трудное знаешь что? (45)Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. (46)И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. (47)Может случиться, что правы. (48)Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. (49)Не оправдывай себя чужими правильными словами.
(50)Прости меня, я, наверно, длинно и непонятно пишу… (51)Нет, ты поймёшь. (52)Ты у меня славный, умница. (53)Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу.
(54)Никогда не писал длинных писем. (55)Никому. (56)А теперь не хочется кончать. (57)Будто рвётся нить. (58)Ну, ничего…
(59)Видишь, какое длинное письмо написал тебе твой дед Юрий Савельев, который тоже когда-то был журавлёнком».
(60)Журка дочитал письмо и сразу, не сдерживаясь, заплакал. (61)Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. (62)И любовь к нему, к Журке, о которой он не знал. (63)И ничего нельзя уже было сделать: ни ответить лаской, ни разбить одиночество…

(По В. П. Крапивину)

(307 слов) И. А. Маслов, российский публицист, в данном тексте размышляет о современном поколении. Правда ли, что нынешняя молодежь хуже своих предшественников? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. 

Размышляя над этой проблемой, Маслов, чтобы показать потребительское отношение подростков к старшим, отмечает: «Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей». Но в то же время публицист, чтобы продемонстрировать, что современное поколение имеет и хорошие качества, замечает: «У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство». Итак, оба эти примера, противопоставленные друг другу, показывают сущность нынешнего поколения.

Автор считает, что современные подростки ничем не хуже своих предков: у них есть и достоинства, и недостатки. 

Я согласна с публицистом в том, что нынешняя молодежь не хуже любой другой. Действительно, современные юноши и девушки не являются злее своих предшественников. Я считаю, что каждый может быть хорошим человеком, и это совсем не зависит от возраста. В подтверждение своей позиции приведу пример из жизненного опыта.

Сейчас большую популярность имеет программа «Московское долголетие». Пенсионеры могут попробовать себя в различных областях искусства. Недавно в нашем районе организовали фестиваль для участников движения, чтобы они могли показать свои таланты. На мероприятии присутствовали подростки, которые с радостью помогали пенсионерам найти себя в списке выступающих, провожали до гримерок, развешивали их работы в холле, просто разговаривали. Самому младшему участнику было пять лет, самому старшему – восемьдесят три. И все мы выступали на одной сцене, пели и танцевали, общались, делились своими эмоциями. Итак, приведенный пример доказывает, что современная молодежь – совсем не бездушные роботы. Они способны на доброту и бескорыстие, а эти качества уже уничтожают все барьеры между поколениями.

Таким образом, нынешние подростки не хуже своих предков. У них другое мировоззрение, другие идеи и планы, но их нельзя назвать плохими людьми.

Автор: Алина Садекова

6 примеров итогового сочинения 2022-2023 на тему в чём истоки непонимания между людьми разных поколений? С аргументами из литературы сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2023.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Люди разных поколений часто не могут понять друг друга. С чем это связано? На мой взгляд, причина кроется в разнице социо-культурных фонов, на которых происходило взросление индивида. Они оказывают большое влияние на формирование мировоззрения. Это доказывают многие примеры из литературы.

Данную тему затронул А.Н. Островский в пьесе «Гроза». Кабаниха и Дикой воспитывались в суровых условиях. Закон Домостроя определил их взгляды на мир, а древние суеверия ограничили их когнитивные способности. Герои явно не покидали Калинова и не знали, как живет весь остальной мир. У них островное мышление: все, что за пределами города, их пугает и вызывает инстинктивное отторжение. Совсем другими стали их потомки. Тихон ездил по торговым делам в другие места и убедился в том, что жить можно иначе. Ему не хватило духу восстать против матери, но втайне он ее осуждал. Борис и вовсе прибыл из другого места, получил другой опыт. Он был образован и понимал, что Дикой — порочный самодур, а его успех строится лишь на монополизме в маленьком изолированном городке. Варвара общалась с Кудряшом и другими людьми, а потому понимала, как устарел моральный кодекс ее матери. Истоки непонимания между героями кроются в том, что они формировались в разных условиях. Их мировоззрения противопоставлены друг другу.

Не менее интересный пример можно найти на страницах романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Во времена молодости Павла Петровича Кирсанова было модно быть либералом и гордиться своими весьма умеренными демократическими взглядами. Аристократы все еще кичились своим происхождением, разговаривали с мужиками, закрывая нос надушенным платком, но уже уважали народ и даже демонстрировали стремление облегчить его участь. Однако социо-культурные тенденции изменились, а Павел Петрович остался на прежнем уровне. То, что он впитал в молодости, стало его устойчивыми взглядами на мир, ведь с возрастом людям все труднее меняться и учиться новому. Поэтому он не может понять и принять Базарова. Евгений причисляет себя к моде дня нынешнего — нигилизму. Теперь стало актуально подвергать сомнению авторитеты и рушить догмы прошлого. Базаров разговаривает с людьми без надушенного платка и даже причисляет себя к простонародью. Он придерживается своего ментального образца и не гармонирует с устаревшими моделями. В этом и состоит причина дисгармонии между Павлом Петровичем и Евгением Васильевичем.

Таким образом, истоки непонимания между людьми разных поколений можно обнаружить в дисгармонии опыта и мировоззрения «отцов» и «детей». Социо-культурный фон прошлого меняется на новый, поэтому мы уже не принимаем молодежь с ее сленгом и странным внешним видом или осуждаем стариков с их архаичными интересами. Но метаморфоза касается только моды и сферы абстрактных идей, в остальном мы мало чем друг от друга отличаемся.

Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Представители разных поколений очень часто не понимают друг друга. Так было и, наверное, будет всегда. Думаю, над вопросом, почему так происходит, задумывался каждый. И это не удивительно, ведь ответ на него может помочь сгладить конфликты, убрать незримый барьер между отцами и детьми. Следует учитывать, что «отцами и детьми» сейчас называют не только кровных родственников, но представителей разных поколений, не связанных родственными узами.

Я считаю, что непонимание между старшим и младшим поколениями можно объяснить несколькими причинами. Чаще всего оно возникает из-за разницы во взглядах на вечные ценности, на уклад общественной жизни. Дело в том, что наших бабушек и дедушек воспитывали совсем не так, как нас. Они жили во времена голода, войн, перестроек. Условия жизни научили их быть скромными в желаниях, искренними в отношениях с другими людьми. Наше поколение растеряло эти ценности в мире, перенасыщенном материальными благами и страдающем от недостатка моральности.

Вторая важная причина – попытка старших людей уберечь детей, молодежь от своих ошибок. Далеко не каждый представитель молодого поколения соглашается жить в оковах советов, запретов и поучений. Также часто можно наблюдать, как родители пытаются воплотить свои несбывшиеся мечты в детях. При этом некоторые мамы и папы совершенно забывают, что их чадо – другой человек со своими способностями, талантами, увлечениями.

Ответит на вопрос, почему разные поколения не понимают друг друга, поможет анализ сюжетов и образов произведений. Многие писатели поднимали проблему отцов и детей, раскрывая не только ее внешнюю оболочку, но и психологическую.

В семье Болконских из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» не всегда царит взаимопонимание и тишина. Между Николаем Болконским и его детьми возникает стена, построенная на разногласиях. Глава семейства – человек военный, поэтому любит строгий порядок, чего требует от всех домашних. Он привык командовать, считает, что его дети должны безоговорочно подчиняться ему. Интересно, что себе Николай Болконский прощает маленькие слабости, например, привязанность к француженке Бурьен.

Герой совершенно не задумывается о судьбах князя Андрея и княжны Марии. Невест сына он не принимает. Лиза, первая жена Андрея, умирает во время родов. Черствость старика была одной из причин смерти. С отношениями сына и Наташи Николай Болконский также смириться не может, так как считает семейство Ростовых беднее и ниже, чем их. Андрей и Марья пытаются противостоять отцу, но выходит у них далеко не всегда. На некоторые уступки старик идет только перед смертью, но менять что-либо уже поздно.

Этот пример показывает, как эгоизм и неумение прислушиваться к детям портит отношения между отцами и детьми.

Таким образом, разные поколения не понимают друг друга, так как твердо уверенны в правильности, обязательности своих взглядов, привычек. Я считаю, что это неправильно, нужно учиться прислушиваться к мнению других, даже если это дети.

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Проблема отсутствия взаимопонимания между отцами и детьми на протяжении многих поколений остаётся неразрешённой. Своё отражение она находит и в произведениях различных авторов, и в повседневной жизни. Основой для конфликта всегда были и будут различия во взглядах на жизнь, на моральные устои, на идеологию. Общество стремится вперёд, молодое люди за ним поспевают, а родители, зачастую, остаются приверженцами старой морали и могут не разделять убеждения своих детей.

На противостоянии противоположных взглядов строится конфликт между Евгенией Базаровым и дядей его друга, Павлом Кирсановым, в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети». Взаимная неприязнь из-за разницы во взглядах просматривается в отношениях героев на протяжении всего повествования. Павел является представителем старого поколения. Он ценит искусство, наслаждаясь его дарами, считает ушедшие устои актуальными и строго их придерживается.

Нигилист Евгений отрицает дарованное предками. В его представлении, приверженность старым принципам сковывает человека и не даёт развиваться. Авторитеты для парня — ничто, а высшей ценностью он считает труд на благо общества. Искусство — пустое занятие для него, и выгоду его парень видит исключительно в принесении прибыли. Различие в понимании главных ценностей для человека рождает между героями противоречия, а отсутствие понимания не даёт им спокойно общаться.

Яркий пример конфликта можно увидеть в школьной среде, описываемой А.В. Ивановым в произведении «Географ глобус пропил». Противоборство учителей и учащихся также является показателем несовместимости поколений. Взрослые достаточно консервативны и не разделяют убеждения детей о бесполезности образования. Они живут прошлым, старыми нормами, в которых ценность полученных знаний ещё велика. Ученики же по своей природе более вспыльчивы, решительны. Они предпочитают жизнь тратить на удовольствие, не забывая смотреть в будущее, которого совершенно не страшатся. Эти различия во взглядах на мир и его ценности обуславливают пропасть, через которую необходимо перешагнуть одной из сторон для обретения взаимопонимания.

Таким образом, мы видим, что возможность диалога между представителями различных поколений заключается в принятии ценностей другой стороны. Однако, пока существуют различия в морали, идеалах, нормах, пойти на примирение будет достаточно сложно. Только желание представителей своих устоев достигнуть компромисса сможет решить конфликт.

Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Проблема непонимания людей разных поколений существовала всегда. Неслучайно большое внимание уделяют культурной преемственности смены одного поколения другим. И поэтому большое значение в жизни разных поколений имеют постоянные споры и конфликты «отцов и детей», разные увлечения, вкусы, взгляды на мир, духовные ценности, именно это является истоками непонимания.

Одним из множества примеров можно взять роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», где ярко продемонстрирована проблема взаимоотношений двух разных поколений. Николай Кирсанов и его брат Павел люди одного времени у них одни взгляды на мир, они верны общепринятым правилам. А Аркадий Кирсанов и его друг Евгений Базаров люди нового времени и поколения, с другими ценностями и взглядам на окружающий мир. Так каждое поколение «отцов и детей» ссорятся не находя общего языка. Евгений Базаров и Павел Кирсанов не могут найти общего языка так, как их взгляды разные. Евгений убежден, что ничего не стоят авторитеты прошлых поколений, что не существует и не должно существовать никакой преемственности между ними, считает, что их время уже прошло. Он принимает только то, что полезно и отрицает принципы и авторитеты. Главное для него – труд на благо общественной жизни. Павле же, утверждает, что без принципов жить могут одни безнравственные и пустые люди. Он признает старое общественное устройство, считая его идеальным и боится его разрушения. Так споры между Евгением Базаровым и Павлом Кирсановым вечны так, как взгляды не сходятся между младшим и старшим поколением. Даже отношение к искусству и природе вызывают у них конфликт. Базаров не видит в искусстве ничего хорошего, кроме одного – на искусстве можно зарабатывать деньги и считал, что в природе нет никакой красоты, она только для того чтобы черпать из нее богатства. А Кирсанов, как истинный ценитель прекрасного, всем восхищается и не понимает, как можно не любить, не восхищаться красотами природы.

Тургенев противопоставляет Евгения Базарова по отношению к его родителям. Несмотря на все его взгляды на мир, разные интересы и вкусы, он с уважением и любовью относится к своим родителям. А они в свою очередь, не пытаются противостоять ему, стараются только поддержать и угодить сыну.

Таким образом, можно сделать вывод, что непонимание людей разных поколений заключается в различии мировоззрения, во взглядах, ценностях, не желание услышать и понять друг друга и является причиной конфликта « отцов и детей». Вследствие это им трудно понять друг друга.

Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Во все времена остро стоял вопрос о причинах конфликтов между людьми разных поколений. Часто бывает так, что родители перестают понимать детей, а дети всё чаще не соглашаются с их позицией по тем или иным вопросам. Люди старшего возраста с недовольством встречают попытки молодых привнести в мир что-то новое, последние же негативно реагируют на замечания старших. Между поколениями образуется пропасть. Но что заставляет людей отворачиваться друг от друга? В чём истоки непонимания между родителями и детьми?

Размышляя о спорах поколений, я не могу не обратиться к произведению Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», одной из главных тем которого как раз и является конфликт между детьми и родителями, раскрывающийся на примере взаимоотношений Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова.

С самой первой встречи Базаров чувствует отвращение к дяде своего приятеля, а последующие разговоры только укрепляют в нём это чувство. Вся деятельность Кирсанова, по его мнению, состоит только из пустых разговоров, а прошлая жизнь, полная сплошных неудач и трудностей, сделала Павла Петровича ни на что не способным. Кирсанова же, являющегося приверженцем старых порядков, возмущает развязность Базарова, его нигилистические суждения, не вписывающиеся в привычную картину мира Павла Петровича. Их взгляды расходятся во многих вещах, и ни один не хочет прислушиваться к другому, до конца отстаивая свою позицию в возникающих спорах.

Ещё одной немаловажной проблемой является конфликт Аркадия Кирсанова с отцом, который не так явен, но проявляется в отдалении молодого человека от Николая Петровича.  Желая казаться взрослее, иметь собственные взгляды на окружающий мир, он старается быть похожим на Базарова, что очень расстраивает Николая Петровича. Отец не понимает стремления Аркадия к отрицанию вечных идеалов и духовных ценностей, и, в конце концов, он оказывается прав в своём мнении о том, что Аркадий является совсем другим человеком.

Таким образом, можно сделать вывод, что причина непонимания между поколениями – это разница во взглядах, возникающая из-за изменения общества со временем.

Пример №6 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Непонимание между людьми. Эта проблема была и будет актуальна во все времена, к сожалению, её решить невозможно. Почему? Люди не умеют слышать и слушать друг друга. Из этого и возникают проблемы, порою доходящие и до вооружённых конфликтов. Разные духовные ценности, увлечения приводят к конфликтам. К сожалению, такие конфликты часто происходят меду людьми разных поколений. Чтобы доказать свою точку зрения о непонимании между людьми разных поколений, я обращусь к литературным произведениям.

Конфликт между поколениями показан в произведении А.Н.Островского «Гроза». Выйдя замуж за Тихона, Катерина надеялась на тихую семейную жизнь, но её мечта была разрушена. В семье мужа царили нравы, отличные от тех, к которым привыкла Катерина.

Деспотизм, контроль — это было привычно для матери Тихона, Кабаниха. Именно она, а не Тихон, заправляла в доме. Постоянные указы и нравоучения свекрови для девушки были невыносимы, но ответить она не смела — не так она была воспитана! Вот так разные духовные ценности привели к конфликту между Кабанихой и Катериной, позже покончившей жизнь самоубийством из-за этого.

Конечно, когда речь заходит о спорах поколений, на ум сразу же приходит роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Скрытые конфликты на протяжении всего романа встречаются то тут, то там. А вот один яркий внешний конфликт заслуживает нашего внимания: это отношения между Базаровым, молодым человеком, нигилистом, и Кирсановым, старым дворянином, либералом и западником. Их взгляды расходились во многих вопросах, ни один не желал принять или хотя бы рассмотреть точку зрения другого. Этот конфликт закончился дуэлью. Из — за чего произошёл конфликт? Опять разногласия между поколениями. Но отчего они возникли? Постепенно происходит изменение интересов, взглядов, это никогда не стоит на месте, это естественно, поэтому защищать точку зрения «отцов» также неправильно, как соглашаться с точкой зрения «детей». Всё следует рассматривать на примере.

Мир не стоит на месте, а каждый день изменяется. Сейчас появляются вещи, которые в молодости наших родителей были фантастичными. Но не только техника ушла вперёд. Молодые люди вместе с ней уходят вперёд, часто провозглашая свою философию и свои взгляды. Но правильны ли они? Именно такой риторический вопрос возвращает нас к конфликту между отцами и детьми.

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Содержание:

Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми. Цыбулько 2018. № 7. (ЕГЭ по русскому)
Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
Ещё один сайт на WordPress
Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ
Взаимопонимание поколений (сочинение)
Проблема конфликтов поколений
Проблема взаимоотношений поколений и пути её решения
Причины вызывающие недопонимание между людьми разных возрастов
Семья как источник непонимания
Как найти доверие и взаимопонимание
511. Конфликт поколений как общественная проблема

Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми. Цыбулько 2018. № 7. (ЕГЭ по русскому)

На чём основываются отношения между представителями разных поколений? Именно этот вопрос возникает при чтении текста В. П. Крапивина.
Раскрывая проблему взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми, детский писатель знакомит нас с мальчиком по прозвищу Журка и его дедом Юрием Савельевым. Дед оставил Журке послание в книге «Три мушкетёра», зная, что этот роман внуку нравится. В этом послании дед делится с внуком своими детскими воспоминаниями, советует поступать по-своему, не оправдывая себя чужими правильными словами.
Прочитав это письмо, мальчик понял, тосковал дед в одиночестве, и почувствовал любовь дедушки к себе, о которой он не знал.
Позиция автора заключается в следующем: представители разных поколений строят свои отношения на любви, дружбе, взаимопонимании. Взрослые, стремясь поддержать молодое поколение, дают ему мудрые советы. Общаясь с детьми, взрослые начинают вспоминать своё детство.
Я согласна с мнением автора. Несомненно, между старшим и младшим поколениями должна существовать тесная духовная связь, не прерывающаяся с годами. Крепкой дружбе и любви между родителями и детьми способствует взаимопонимание. Часто наставления взрослых предостерегают детей от ошибок.
Старшие поколения, общаясь с младшими, погружаются в воспоминания о своём детстве, которые рождают в душе светлые чувства.
Чтобы доказать правильность наших рассуждений, обратимся к литературным аргументам. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» полное взаимопонимание и преемственность поколений показаны на примере взаимоотношений между отцом и сыном Болконскими. Старый князь Николай Андреевич Болконский, попавший в опалу при императоре Павле Первом, живёт безвыездно в своём имении в Лысых Горах, ни минуты не сидит без дела, его день подчинён строгому распорядку, который он не нарушает даже в момент приезда сына. Он признаёт только две добродетели: деятельность и ум, а пороками считает праздность и суеверие.
Одобряя решение сына идти на войну с Наполеоном, старый князь даёт ему напутствие вести себя достойно, но мог бы этого и не говорить. Как и отец, князь Андрей – человек чести, ответствен, деятелен, трудолюбив, свой личный успех видит в успехе общего дела.
Пример преемственности поколений мы можем найти и в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Ожидая своего сына на постоялом дворе, Николай Петрович Кирсанов погружается в сладостные воспоминания и мечты. Когда-то и он, закончив университет кандидатом, возвращался в родительский дом, а теперь это же происходит с его сыном Аркадием. Отец мечтает об общении с сыном, о том, что тот будет помогать ему в управлении имением. Так и происходит. Освободившись от влияния нигилиста Базарова, Аркадий становится хорошим хозяином, отцом семейства. Ниточка, связывающая поколения, не прерывается, а тянется дальше.
Мы пришли к выводу о том, что отношения между поколениями строятся на взаимопонимании, любви и дружбе, только в этом случае связь между младшими и старшими поколениями не прерывается, а общество развивается эволюционным путём, совершенствуясь.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
http://www.kritika24.ru

Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Ещё один сайт на WordPress

Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ

Введите дополнительный текст около ссылок социальных сетей. Например кто автор этого сайта.

Взаимопонимание поколений (сочинение)

Автор: Свободная тема
Произведение: Сочинение на тему «Взаимопонимание поколений»
Это сочинение списано 157 443 раз
Вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир. Ещё в одном из древнеегипетских папирусов обнаружили запись, в которой автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи, и мир рушится.
Проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому.
Данная проблема нашла свое отражение в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Волнует она и нас, поколение 21 века. И, конечно же, актуальна будет до тех пор, пока существует человечество. В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий, выразитель современных идей века, вступает в конфликт с фамусовским обществом, приверженцами идей века минувшего.
В пьесе А. Н. Островского «Гроза» молодёжь вступает в борьбу с самодурами, отживающими свой век. Поэт Лермонтов наоборот в уходящем поколении видел то лучшее, что утратили его современники. Общим во всех этих случаях является то, что сущность конфликта заключается в различии жизненных принципов, а чаще всего — в политических воззрениях. Например, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» писатель не делит героев просто по возрасту. В произведении конфликт между дворянами-либералами и демократами. Точку зрения детей в романе отстаивает только Базаров. Аркадий Кирсанов, ровесник по возрасту Евгению и поначалу его единомышленник, в итоге выбирает принципы отцов. Базаров — нигилист. Он проповедует идею полного отрицания того, что отстаивают «отцы». Он считает, что таким образом можно изменить мир и покончить с противоречиями общества. Но самыми трагичными в романе являются страницы, где Тургенев рассказывает о взаимоотношениях Базарова с отцом. Преданность идее заставляет Евгения отказаться от близких людей, от дома, семьи. И только перед лицом смерти герой открывает для себя человеческие ценности: любовь к родителям, к женщине, религиозные чувства. Отторгая родительский дом, Евгений теряет связь, так необходимую каждому человеку, со своими истоками. И этим обедняет себя душевно и нравственно.
Но не только представители 19 и 20 веков сталкивались с проблемой взаимопонимания поколений. Отношения отцов и детей волнует и нас, поколение века двадцать первого. Старшее поколение считает, что их жизненный опыт даёт право диктовать молодёжи манеру поведения, делать замечания, заставлять следовать их советам. А молодёжь, в свою очередь, думает, что имеет достаточное количество знаний, и при чём тут возраст. А выход так прост: нужно быть терпимее друг к другу. Старшему поколению дать возможность молодёжи проявлять инициативу, считаться с ёё взглядами и интересами. А молодёжи есть чему поучиться у старших. А кто лучше, старшее поколение или младшее, — вопрос, на который трудно дать ответ. Просто мы, молодое поколение, живём в другую эпоху. Мы другие. А чтобы пропасть, которая отделяет одно поколение от другого, стала меньше, нужно всем набраться терпения и уважать взгляды друг друга.
resoch.ru

Проблема конфликтов поколений

Проблема взаимоотношений между представителями различных поколений не нова. Поскольку в жизни каждого человека возникали ситуации, когда отсутствует взаимопонимание с близкими людьми старших или младших поколений, появляется несогласие и даже агрессия.
Со сменой поколений меняются методы воспитания, ценности, отношение к людям и материальным объектам. На современном этапе развития нашего общества эта проблема является глобальной и в ней можно выделить ряд аспектов: различия в образе жизни молодых и пожилых людей, превалирование материальных ценностей над духовными для молодого поколения и наоборот для старшего поколения, минимальное привлечение людей пожилого возраста в социальную и культурную жизнь современного общества. Еще одной проблемой, на почве которой может возникнуть конфликт поколений, является материальная нестабильность и неуверенность молодых людей.
Из-за отсутствия работы, молодые люди не могут купить или снять жилье. А проживание на одной небольшой жилплощади людей разных поколений не всегда способствует формированию счастливой семьи, а зачастую даже наоборот – вносит конфликтные ситуации в жизнь семьи. Ведь люди разных поколений видят свою жизнь по-разному, всячески пытаются отстоять свою точку зрения и даже переубедить других в своем решении.
Хотя оно могло быть правильным десять или сорок лет назад, а в современном мире оно уже неактуально. Очень часто конфликтные ситуации между людьми различных поколений в семье возникают в период принятия каких-либо сложных решений – выбор учебного заведения (в большей мере это касается высшего учебного заведения), выбор друзей для ребенка, подростка (родители часто пытаются навязать “правильных” друзей), выбор спутника жизни, работы, места проживания.
Я считаю, что всегда нужно помнить, что конфликт будет решен, а след от неудачно выбранной фразы останется. И если человек пытается как-то повлиять на ваш выбор или жизнь в целом, значит, вы ему не безразличны. Поэтому нужно любить, понимать, уважать своих близких.
school-essay.ru

Проблема взаимоотношений поколений и пути её решения

Проблема взаимоотношений поколений существовала, наверное, со времен появления человечества на Земле. Взаимоотношения между поколениями, к сожалению, во все времена является сложной и актуальной проблемой. Бесчисленное количество умов гадали над причинами и решением проблемы взаимоотношений отцов и детей. Почему, казалось бы, самые близкие люди, родственники по крови не могут найти общий язык? Почему возникает такое количество различных трений и разногласий? Почему молодое поколение не понимает и не хочет понимать старших?
Столкновение разных жизненных позиций детей и их отцов априори имеет место быть в современном мире. Взгляды на жизнь в разные времена в социуме различаются, и то, что было нормой или даже правилом лет так тридцать тому назад, теряет свою актуальность в наши дни. Меняются жизненные устои, политическая ситуация в стране, культурные, социальные и материальные ценности, что также влияет на жизненную позицию человека и является почвой для возникновения конфликтов.

Причины вызывающие недопонимание между людьми разных возрастов

Попробуем выяснить причины конфликтов и сложных взаимоотношений между поколениями. Единой причины не существует, проблемы взаимоотношений поколений основываются на ряде причин. Часто недовольство друг другом и молчаливый протест накапливаются годами, чтобы в один не самый прекрасный момент выплеснуться наружу. Все зависит от самих людей, которые не могут найти общий язык и особенности построения отношений в семье. Как правило, зерном преткновения считают неприемлемое поведение членов семьи, материальные проблемы, несовместимость интересов, бытовые трудности, социальное положение сторон, различие моральных ценностей поколений и другие.
Бывает, старшее поколение в семье не хочет видеть, что дети выросли, у них появились свои ценности и убеждения, возможно диаметрально противоположные их видению мира, и не желают мириться с таким положением дел. Люди старшего возраста, возможно, из наилучших побуждений и желания передать свой опыт молодому поколению часто диктуют условия и правила жизни, что неизбежно ведет к конфликту. Молодежь не желает жить по правилам старших, и хотят строить свою жизнь по-своему. Они считают, что обладают достаточным количеством знаний и возраст не помеха собственному мнению на вещи. Подобные разногласия вызывают конфликт сторон, и теряется возможность выяснить саму суть проблемы.
Проблема взаимоотношений отцов и детей только обостряется во время споров и взаимных обвинений и выхода в такой ситуации не видно. Чтобы минимизировать конфликты и избежать столкновения сторон, нужно учитывать особенности психологии каждого участника споров.
Стоит заметить, что молодое поколение далеко не всегда идет наперекор взрослым, тут все зависит от устоев и традиций семьи, а также воспитания. Часто люди, которым с детства прививали фамильные ценности, планируют свою жизнь, не отказываясь от советов и опыта старших. Существует также тенденция выбирать карьеру под влиянием родителей и строить свою семью на примере своих предков. На социализацию человека влияют и такие неконтролируемые факторы, как круг общения и ситуация, которая существует в обществе, где находится подросток.

Семья как источник непонимания

Источником проблемы взаимоотношений поколений являются и снижение в глазах общественности самого института семьи как такового. Например, в нашей стране в последние двадцать лет изменились социально-культурные ценности, молодое поколение часто не видит своего места в обществе и находится в некой неопределенности. Нестабильная политическая ситуация, насаждение идеологии вседозволенности порождает неуправляемую распущенность как норму жизни. В сознании молодежи формируется ошибочное мнение о бесполезности людей преклонного возраста и вместо почета и уважения, старики получают негативное к ним отношение.

Как найти доверие и взаимопонимание

Решением данных проблем являются доверительные отношения в семье, когда ребенок может обратиться со своими проблемами к взрослым, не ожидая порицания и запретов, а знаю, что мама, папа или бабушка постараются вникнуть в суть вопроса и максимально лояльно смогут помочь. В противном случае, будущий взрослый замкнется в себе, что приведет либо к подавленности и неуверенности в себе на всю жизнь, либо необузданному протесту, что впоследствии приведет к конфликтам сторон.
Нужно помнить о том, что ваша семья – это ваша крепость, которую вы должны оберегать и защищать, поскольку родные люди – это самые главные в жизни. Не стоит также забывать о пословице: «Если бы молодость знала, если бы старость могла». И сегодня мы – дети, а завтра – мамы и папы, и от того, как и на каких принципах мы будем строить отношения в своей семье будет зависеть, по сути, вся наша жизнь.
ponchikov.net

511. Конфликт поколений как общественная проблема

Автор: Guru · Опубликовано 11.12.2017 · Обновлено 12.12.2017
(351 слово) Психология взаимоотношений поколений часто бывает очень сложна и противоречива. Более того, эти взаимоотношения обычно бывают конфликтными в силу недопонимания и различия во взглядах на мир «отцов» и «детей». Это проблема, которая волновала писателей разных эпох, поэтому во многих произведениях русской литературы мы можем ее увидеть. В силу своей важности она давно приобрела статус «общественной», то есть касающейся всех нас.
Так, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» «отцами» являются братья Кирсановы (особенно мы обращаем внимание на Павла Петровича как на главного антагониста главному герою), а представителями «детей» — нигилист Евгений Базаров и его друг Аркадий. «Отцы» — консерваторы, они мыслят «по старинке». Писатель показывает, что их система уже изжила свое и требует изменений. Но в противопоставление «отцам» он ставит не кого-то, а именно нигилиста, чья позиция так же не состоятельна до конца: «все разрушить», чтобы «построить» — такой шаг автор не принимает. В целом, Тургенев находится где-то между своими героями, сочувствуя обоим. Конфликт в романе решается просто: Базаров ничего не добивается своими спорами с Кирсановым, они не понимают друг друга. В конце концов, Евгений умирает, так ничего и не сделав, а автор будто хочет сказать: «Время «детей» еще не пришло».
В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» мы так же видим столкновение разных поколений. Здесь перед нами конфликт молодого Чацкого и консервативного Фамусова. Александр, набравшись опыта за границей, хочет видеть и Россию прогрессирующей. Однако вернувшись в Москву, он понимает, что «дома новы, а предрассудки стары»: на Родине ничего не меняется, в обществе господствуют чинопочитание и взяточничество. Фамусов, как представитель «старой» Москвы, вынужденно старается навязать Чацкому свое мнение, рассказывает о Кузьме Петровиче и других своих знакомых, которые добились состоятельности бесчестным путем. Отцы и дети не понимают друг друга, они мыслят слишком по-разному. Как и в романе Тургенева, здесь время прогрессивной молодежи еще не пришло, и Чацкий удаляется в неизвестность, поняв, что ему в доме Фамусова не место.
Нужно сказать, что в обоих произведениях конфликт поколений неразрешим. Каждое из них ассоциируется с определенным этапом в развитии общества, и каждому – свое время. Консервативность очень крепко держится в сознании людей, поэтому новые идеи всегда вынуждены мучительно ждать своего часа, как того должны были ждать и Базаров, и Чацкий.
literaguru.ru

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему нужно уважать старших?

Почему нужно уважать старших? сочинение

В истории многих народов уважительное отношение к родителям и пожилым людям является основой построения взаимоотношений в обществе. Старших людей почитали и уважали. К ним шли за помощью и советом, как к хранителям знаний, передаваемых из поколения в поколение.

Уважение к людям старшего возраста является основополагающим принципом цивилизованного общества. Оно прививается всем с рождения: родителями в семье, воспитателями в детском саду, учителями в школе, и остается с человеком на всю жизнь.

Уважение к старшему поколению воспитывается с детства и прежде всего начинается с уважения к самому себе. Человек не идеален. Осознание и принятие этого факта помогает воспитать в себе чувство самоуважения.  Человек, уважающий себя, принимает и любит себя таким какой он есть со всеми достоинствами и недостатками, и так же будет относится к окружающим людям.

В семье следует уважать и почитать мать и отца, ведь они вкладывают много сил и внимания в воспитание своих детей. Уважение к родителям выражается в заботе и вежливом общении с ними. Эта заповедь прописана в Библии и должна передаваться в семье из поколения в поколение.

Не все, будучи детьми, помнят об уважении к отцу и матери. Зачастую они сами не проявляют должного уважения друг к другу или к своим родителям. Что же в таком случае можно требовать от ребенка? И лишь став родителем, мы сами начинаем понимать, как больно ранит грубое слово, произнесенное собственным ребенком, и как приятно, когда сын или дочь целует в щеку просто так.

Следует помнить всегда, что люди старшего поколения имеют ценнейший жизненный опыт. Этим опытом они хотят поделиться с нами, подсказать как поступить в той или иной ситуации, а нам кажется, что они «читают нотации». Это задевает самолюбие. Но человек, уважающий старших, не позволит себе высказать оскорбительное замечание в адрес пожилого человека. Он прислушается к данному совету, сделает правильный выбор, что в итоге приведет к благоприятному решению насущной проблемы.

Уважайте стариков за их мудрость, ведь она им не так уж и легко далась. Люди старшего поколения прошли через войны, голод, тяжелые жизненные испытания, расплатившись за сегодняшнее благополучие своими силами и здоровьем. Поэтому уступите место в транспорте, поднесите до подъезда тяжелые сумки, позвоните бабушке или дедушке. Искренняя забота и уважение привнесет в жизнь старика радость и тепло.

ЕГЭ. 11 класс. Итоговое сочинение

«Мир соткан десятками тысяч душ и каждая из них желает быть в покое…» — эта фраза одинокой пожилой женщины, послужившая ответом на грубость в метро, заставила обратить на нее внимание. Как часто люди не задумываются о важности проживаемой жизни, об опыте и умениях которые должны передаваться из поколения в поколение. Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин.

Уважение к старшим, эта неотъемлемая часть воспитания ребенка. «Уступи место…пропусти в очереди», с детства нам прививают элементарные правила поведения по отношению к старикам. С наступившим взрослением, большая часть молодого поколения будто вычеркивает из головы, заложенные ранее устои. Все чаще можно встретить конфликт между учеником и заслуженным учителем с многолетним стажем, внуками и прародителями.

Почему складывается такая тенденция? На этот вопрос невозможно ответить с полной уверенностью. Можно сказать точно, что в понижении уровня ценности старости, виновников определить трудно. В современном обществе нет места безукоризненному подчинению, это связанно с развитием мира, религией и давлением социума. Главная задача, не вдаваясь в придирки, сделать остаток жизни людей в возрасте счастливым, полным положительных эмоций и заботы. Ведь стоит помнить о жизнях которые они дали, о передаваемом опыте, о памяти которую оставляет человек, все это дает им право быть уважаемыми младшими поколениями.

Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» заставляет задуматься, правильно ли мы поступаем, идем ли по верному пути. Образ главного героя это воплощение нынешней ситуации по отношение к возрасту. Многие молодые семьи вынуждены ухаживать и проживать под одной крышей с их бабушками и дедушками, обременяя себя. Они делают это без капли сожаления и упреков, осознавая, что те тоже были молодыми, работали на благо будущего поколения и сейчас их время платить. Плата любовью, уважение, общение, все эти проявления заботы в совокупности делают стариков счастливыми, они ощущают себя нужными, что прожили свою жизнь не зря.

Забывая о стариках, мы забываем о себе. Будущему нужна вера в добро, в хорошие, искренние поступки. Необходимость на некоторое время забыть о гордыне, уступить место в очереди или общественном транспорте, может продлить жизнь бабули из соседнего двора на один день. Делай добро, и оно обязательно вернется.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему нужно уважать старших?

Почему нужно уважать старших?

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Новогодняя ночь 3 класс

    Самая волшебная пора и самые волшебные праздники. Новогодняя ночь – это одна из самых запоминающихся ночей всего года. Это то время, когда люди загадывают желания в надежде и с верой, что они сбудутся

  • Сочинение по картине Светлый день Финогеновой 6 класс

    Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.

  • Перов

    Василий Перов (1833) – художник. «Перов» — прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло

  • Сочинение Как я убираю квартиру или комнату 7 класс

    Скажу предельно честно – убираться не люблю, но и жить среди мусора тоже не выход. В детстве, родители дали мне на выбор три варианта поведения. Первый – я сама, добровольно убираюсь в комнате и делаю в ней

  • Образ и характеристика Травки из рассказа Кладовая солнца Пришвина сочинение

    Неоднократно упоминается, что Травка — это гончая собака. Как правило гоняла она животных для своего хозяина Антипыча

Проблема взаимоотношений
между поколениями ( сочинение по тексту В.С.Розова). Готовимся к ЕГЭ по
русскому языку.

В тексте, предложенном для анализа, поднимается
проблема взаимоотношений между поколениями.

Чтобы привлечь внимание читателей, В.С.Розов делится
воспоминаниями из своего детства и рассказывает о личных отношениях с матерью и
отцом. Автор говорит, что он был отчужден от взрослых и от их мира, но ощущения
«трагической пропасти» у него не было. В предложении под номером семьдесят два
автор поясняет, почему пропасти разрыва между поколениями нет: «Молодежь не
начинает все сначала». Она получает огромные знания и опыт, добытые трудом
взрослых.

Позиция автора четко проговаривается в тексте.
В.С.Розов считает, что поколения всегда будут связаны друг с другом, поскольку 
молодые не начинают все  с чистого листа, они используют опыт предшествующих
поколений. Конечно, есть определенные трудности во взаимоотношении между
молодым и старшим поколениями, но трагическая пропасть непонимания отсутствует.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что как бы
далеки не были друг от друга поколения, между ними всегда будет сохраняться
взаимосвязь. Для того чтобы подтвердить все вышесказанное, обратимся к
аргументам из художественной литературы.

Очень полно проблема взаимоотношений между поколениями
раскрывается  в произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров –
убежденный нигилист, его взгляды на жизнь коренным образом отличаются от 
взглядов родителей. Его родители – бесконечно любящие своего сына люди. Отец
хочет показаться перед сыном современным и прогрессивным человеком, однако даже
в профессии лекаря он придерживается традиционных способов лечения. Арина
Власьевна – мать Евгения, верит в Бога, она малообразованна, самое главное для
нее – вкусно покормить сына.

На первый взгляд можно сказать, что Евгений не ценит
родительское тепло, но это не так. Просто он считает, что открыто показывать
чувства не надо. Перед смертью Евгений произносит слова, которые можно сравнить
с признанием в любви к родителям: «Таких людей, как они, в вашем большом свете
днем с огнем не сыскать». Несмотря на полное несоответствие во взглядах,
родители и сын искренне любят друг друга.

Теперь хочу обратиться к жизненному опыту. Я думаю,
что каждый из нас сталкивался с непониманием со стороны близких людей, и я,
соответственно, не исключение. В моей семье так же, как и во многих других
семьях, иногда возникает стена непонимания, но она не мешает нам жить под одной
крышей и любить друг друга. Между мной и мамой часто случаются конфликты, но
это быстро проходит, и мы можем простить друг друга. Честно сказать, я не
чувствую пропасти между мной и мамой или бабушкой, несмотря на некоторые
разногласия во взглядах на жизнь. Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что
разные взгляды на жизнь и на мир в целом не являются преградой для любящих друг
друга людей.

Позволю себе сделать вывод: между поколениями есть
проблемы во взаимоотношении,  но трагической  «пропасти» нет. Будем надеяться,
что связь между поколениями не прервется никогда.

Алла М., 10 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева,
г.п.п. Чистые Боры, Костромской области.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Проблема взаимопонимания между поколениями

Тема взаимоотношений поколений существует не одно столетие. Каждый знаком со множеством реальных примеров этой проблемы, начиная с тех, которые меняли историю и описывались в литературе, заканчивая ссорами между старшими и младшими на бытовом уровне, которые встречаются практически в каждой семье.

Казалось бы, никто не найдёт единого способа примирить людей разного возраста. Каждая семья по-своему преодолевает эту трудность. А кто-то и не преодолевает вовсе.

Как всем известно, корень зла таится в различии жизненных взглядов и принципов. То, в чём росло и чем жило одно поколение, не всегда будет понято следующим. Старшие считают, что если они прожили немалый срок, то им лучше знать, как и что делать правильно, а молодёжь полагает, что возраст не имеет отношения к состоянию внутреннего мира человека и его умственным способностям. К тому же, наблюдая за неудачным опытом своих мам и пап в какой-то сфере жизни, дети решают, что взгляды их родителей на жизнь — устарели, и новые, те, которые придуманы нынешними поколениями — самые верные. Бывает, что старшие в семье не хотят видеть, что их чадо уже выросло и что у него появились собственные интересы, ценности и убеждения. Они, побуждаемые благими намерениями, хотят передать наследникам свой опыт, но часто делают это слишком настойчиво, и выросшие сын или дочь решают, что родители намерены лишь помешать им строить свою жизнь.

Кто лучше или хуже, кто прав, а кто нет — некорректные вопросы. Каждое поколение живёт в своё время, и оно отличается от предыдущих и следующих, значит, и жизненные устои, помогающие человеку выжить и развиваться, будут у всех разные.

Надо проявить терпимость и мудрость. В первую очередь старшим. Ведь они уже были молодыми и могут представить себя на месте своих потомков. А дети пока не могут представить себя взрослыми и хорошо их понять. Родителям нужно научиться не навязывать своё мнение и не заставлять подчиняться, а мягко направлять, спокойно объяснять преимущества своих взглядов и искать компромиссы. Иногда даже опытным людям стоит пересмотреть свои стереотипы и изменить свои взгляды. Молодёжи, в свою очередь, следует помнить, что и у старших есть чему поучиться. Если бы каждое новое поколение отвергало опыт своих предков и начинало всё с нуля, то развитие человечества так бы и осталось на уровне пещерных людей. И обеим сторонам надо помнить, что выясняя что-либо, всегда нужно слушать друг друга и уважать.

ЕГЭ

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проблема отношения к старикам сочинение егэ
  • Проблема отношения к сиротам сочинение егэ
  • Проблема отношения к родному дому сочинение егэ
  • Проблема отношения к родителям сочинение егэ по бондареву
  • Проблема отношения к профессии сочинение егэ нилин

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии