Сочинение ЕГЭ по тексту Г. Гессе без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, 7 примеров готовых сочинений проблема с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
1.Проблема отношения к старости. (Как нужно относиться к старости?)
2.Проблема отношения старых людей к своим болезням и несчастьям. (Как в старости относиться к своим болезням и бедам?)
3.Проблема отношения молодого поколения к старым людям (людям престарелого возраста). (Как молодому поколению нужно относиться к людям преклонного возраста?)
Без сомнения старость это ступень сочинение ЕГЭ
В предложенном для анализа тексте Г. Гессе ставит проблему отношения к старости. Почему старость так же прекрасна, как молодость? Как прожитые годы меняют человека?
Чтобы привлечь внимание читателей, писатель говорит о том, что старость- это «ступень жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, свою собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести». По мнению писателя, старость меняет жизнь человека, делает его «немного умней и терпимей».
Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста. Г.Гессе уверен, что у старости, как и у молодости, есть своё предназначение :»Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию». Кроме того, лауреат Нобелевской премии уверен, что с годами люди становятся «спокойнее, снисходительнее», по-другому смотрят на жизнь.
Я согласна с автором, так как убеждена, что старость-важный жизненный этап, который имеет свои задачи. Более того, я считаю, что старость меняет взгляды человека, делает его другим.
Вспомним произведение М .Горького «Старуха Изергиль».Главная героиня в молодости много работала, общалась с людьми, имела много поклонников. Однако в старости уклад её жизни стал другим. Старуха почти все время проводила дома и рассказывала молодежи многочисленные легенды. Таким образом, старость сделала старуху Изергиль более спокойной и рассудительной.
Обратимся также к примеру из сегодняшней жизни. Наверное, в окружении каждого из нас есть пожилой человек. Как правило, эти люди скромны и молчаливы. Но стоит спросить их о временах их молодости. Я уверена, что каждый пожилой человек сможет рассказать много историй из детства и юности. Несмотря на это, в старости многие предпочитают спокойную и размеренную жизнь веселью и праздникам. Я полагаю, что это происходит из-за влияния прожитых лет и накопившегося опыта.
Подводя итог, хотела бы сказать, что старость, как и молодость, имеет свои цели и задачи, поэтому она так же прекрасна. Кроме того, с годами люди становятся более спокойными, что делает их жизнь лучше.
Сочинение ЕГЭ как люди относятся к старости?
Как люди относятся к старости? Именно этим вопросом задается Г. Гёссе в прочитанном мной тексте.
Рассуждая над поставленной проблемой, автор опирается на собственный опыт и акцентирует внимание на том, что «старость — это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести». Писатель отмечает, что быть старым — «прекрасная и необходимая задача», такой же этап взросления, как и все остальные.
Сам Г. Гёссе с улыбкой относится к своему возрасту, старается находить в нем как можно больше положительного и подчеркивает, что те, кому «старость и седины только ненавистны и страшны» являются недостойными представителями своей «ступени жизни». Этот пример показывает, что пожилые люди должны воспринимать старение как возможность отстраниться от лишних переживаний и начать созерцать жизнь, наблюдать за ней.
Автор также упоминает случай из своей жизни. Он стоял в саду у костра и жег листья и сухие ветки, когда к изгороди подошла старая женщина и сказала: «Правильно сделали, что развели костёр. В нашем возрасте надо приноравливаться к аду».
Из этих слов мы понимаем, что она относится к своему старению с некой иронией и насмешкой.
После такой фразы и разговор между писателем и старушкой завязался соответствующий: «жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо».
Этим Г. Гёссе хотел показать, что не стоит относиться к своим преклонным годам с сожалением, страхом или печалью. Как и все остальные, старость- лишь один из жизненных этапов, уготованных человеку.
Сопоставляя приведенные мной примеры, мы понимаем, что старение является абсолютно естественным процессом, к которому следует относиться с уважением, терпимостью и улыбкой.
Позиция автора выражена четко. Он убежден в том, что пожилые люди должны спокойно воспринимать свой возраст, ведь он, как и прочие, имеет свои прелесть и смысл. Необходимо научиться принимать старость, вместо того, чтобы ненавидеть или бояться ее.
Трудно не согласиться с мнением писателя, ведь, действительно, каждый период жизни имеет свои особенности, радости и горести, поэтому нужно всего лишь принять старение и суметь воспользоваться всеми его преимуществами. Так, например, главная героиня рассказа М. Горького, старуха Изергиль, прожила долгую и довольно насыщенную жизнь. Годы отняли у нее немало сил, но женщина не потеряла интерес ко всему, что ее окружало, и нашла свое призвание в том, чтобы делиться с молодым поколением своими историями.
Таким образом, мы убедились, что не следует воспринимать старость как конец всего хорошего, что могло случиться с вами в жизни. Это лишь одна из «ступеней жизни», которая также имеет свои желания и цели, надежды и мечты.
Сочинение ЕГЭ как следует относиться к старости?
Обратимся к тексту лауреата Нобелевской премии Германа Гессе, где в центре внимания автора стоит такая проблема: как следует относиться к старости?
Известный немецкий писатель и художник повествует нам о том, что старость это не менее важная ступень жизни человека, как и молодость, она имеет собственные особенные эмоции и ощущения. И поэтому важно «сказать ей «да» и принять этот замечательный период жизни, согласившись со всем, что она приносит с собой. Отсюда становится ясно, что необходимо полностью отдаваться каждому этапу жизни, не пытаясь обмануть себя.
Далее автор пишет о том, что главный герой нередко слышит, как молодое поколение наивно и беспечно смеется над походкой и внешностью стариков у них же за спиной, но он это понимает, потому что сам отлично помнит, что когда-то «с такой же силой и такой же наивностью, смеялись» и они, будучи молодыми.
Читатель понимает, что к старости нужно относиться уважительно и терпимо, так как этот период не обойдёт стороной никто, а пожилые люди прошли длинный жизненный путь и у них за плечами огромный опыт.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать, что к старости нужно относиться с принятием и вовсе не нужно её бояться, так как она неизбежна. Позиция автора ясна: старость — это неотъемлемая ступень жизни каждого из нас, её нужно принимать и целиком отдаваться этому периоду жизни также, как например, к молодости.
Тяжело не согласиться с позицией автора, старость действительно не стоит бояться, ей нужно наслаждаться как и другими периодами существования.
Таким образом, в заключении я хочу еще раз подчеркнуть, что старость, так же как и детство, юность, молодость влечет за собой новые, не испытываемые ранее, эмоции и ощущения, поэтому не стоит бояться постареть.
Сочинение как нужно воспринимать старость?
Как нужно воспринимать старость? Именно над этим размышляет автор приведённого текста.
В отрывке автор рассуждает о старости. Рассуждая на данную тему, он пишет: «Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести.» Тем самым, автор говорит о том, что воспринимать старость нужно, как и любую другую ступень жизни, и это, безусловно, так.
Кроме этого, автор пишет: «Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым.» И писатель прав, ведь старость является такой же ступенью в жизни, как и остальные, и поэтому она является таким же неплохим периодом, как и предыдущие.
Оба примера показывают, что старость нужно воспринимать, как и любую другую ступень в жизни.
Гессе считает, что старость нужно воспринимать так же, как и любую другую ступень жизни, потому что она имеет «собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести».
Я полностью согласна с мнением автора. Это подтверждает и роман Льва Толстого «Анна Каренина». Одна из героинь произведения, княгиня Щербацкая, находится в таком периоде жизни, как старость. Однако женщина не перестаёт быть активной: она ходит на балы, встречается с различными людьми, просто выходит в свет, волнуется за жизнь дочерей. Возраст не мешает княгине иметь цели и задачи, которые она постепенно будет выполнять и ставить новые.
Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что старость нужно воспринимать, как и любую другую ступень жизни, потому что она не хуже других периодов.
Сочинение какими мы подойдем к старости?
Герман Гессе, немецкий писатель и художник, поднимает в своём тексте возможную проблему. Пока мы молоды, мы почти не думаем о своей старости. Но этот этап нашей жизни неизбежен. Каким мы подойдем к нему? Усталыми и разочарованными, расстроенными тем, что всё близится к концу, или, наоборот, полными спокойствия потому, что наконец-то появилось время просто остановится и оглядеться, отдаться жизни созерцательной? Всё зависит от нас самих.
Я полностью согласна с точкой зрения автора о том, что к каждому этапу своей жизни нужно относиться адекватно, принимать его таким, какой он есть. А если в, трудных ситуациях мы сможем ещё и шутить, как старая женщина из текста, то трудности не будут уже казаться нам такими катастрофичными.
К старости, действительно, все приходят с ограниченным багажом мудрости и терпения. В этом я смогла убедиться на собственном опыте. Каждый раз, когда у меня с родителями возникают какие-то споры из-за недопонимания, я обращаюсь к бабушке. Она никогда не заводится с полуоборота, всегда внимательно выслушает и даст добрый совет. Мне это уже не раз помогало.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в любом этапе своей жизни человек должен находиться преимущества. Так устроен мир, что одно поколение сменяет другое. А молодым людям, смеющимся за спиной старости, стоит думать о том, что и они когда-то окажутся в таком же положении. Ведь общество, в котором не уважают старость, не может считать себя полноценным.
Сочинение старость как ступени нашей жизни
В предложенном для анализа тексте Г. Гессе размышляет о старости, как ступени нашей жизни.
Автор хотел донести до читателя важную мысль о том, что в любом возрасте есть своя прелесть, «быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым». Этим высказыванием писатель пытается сказать читателю о важности старости, и что счастье зависит от самого человека, а не от возраста.
Кроме того в тексте приводится случай из жизни автора, где он ведет разговор с пожилой женщиной, в котором они «жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо».
Таким образом мы осознаем, что даже несмотря на всю сложность и тяжесть старческого возраста, это не мешает наслаждаться жизнью.
Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что старость это не «приговор», а всего лишь определенные особенности. В пожилом возрасте есть, как и счастье, так и собственные задачи, отличающиеся от проблем молодых.
Итогом данных размышлений становится такая позиция Г. Гессе: старость – это ступень нашей жизни имеющая, как собственные горести, так и радости.
Я согласен с авторской позицией, ведь старость это стадия любого человека и ее переживет каждый, и она может быть наполнена не только печалью, но и счастьем. В подтверждении хочу рассказать о своей бабушке, которая, даже в свои восемьдесят лет, гуляет каждый день и всегда смотрит на жизнь с позитивной стороны.
В заключение всего выше сказанного ещё раз подчеркну: мы должны принять свое положение вещей, и стремиться найти радостные моменты в любом возрасте.
Сочинение проблема восприятия старости
Мне кажется, неслучайно текст немецкого писателя Г. Гессе назван «О старости» — автор затрагивает важные вопросы, связанные с этим периодом жизни человека. Глядя на пожилых людей, понимаешь, что старость бывает разной: бодрой, сильной духом и, наоборот, унылой, угрюмой. От чего это зависит? Автор текста отвечает на этот вопрос, поднимая проблему восприятия старости.
Анализируя столь важную для каждого человека проблему, известный писатель приводит примеры, которые помогают читателю по-иному увидеть старость, пересмотреть свои взгляды. От лица героя-рассказчика автор убеждает читателя в том, что «быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым». У известного писателя есть ответ на вопрос: «Что делать, чтобы в старости исполнить своё назначение?» , он находит много преимуществ в этом возрасте. Не случайно, думаю, особое место в тексте занимает воспоминание рассказчика о встрече с восьмидесятилетней женщиной, разговорах, благодаря которым оба героя чувствовали себя почти молодыми. Финальную часть текста я воспринимаю как обращение к молодым с просьбой терпимее, уважительнее относиться к пожилым людям, ценить их опыт, мудрость.
Г.Гессе глубоко убежден в том, что у стариков должна быть цель, придающая смысл их существованию. Писатель считает, что быть старым — такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым, и советует на этом этапе жизни помнить о своем назначении.
Трудно не согласиться с автором текста. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что даже в старости человек может заниматься какой-либо деятельностью, духовно и умственно развиваться, справляться со своей задачей. Попытаюсь доказать это.
Обосновать свою точку зрения я бы хотела, обратившись к роману Л. Н. Толстого « Война и мир». Перед нами один из персонажей произведения — старый князь Николай Андреевич Болконский. Казалось бы, возраст, жизненные трудности должны были лишить героя жажды жизни, но автор рисует очень деятельную личность. Князь умён, педантичен, малоэмоционален, резок, придирчив. Он постоянно занят: написание мемуаров , выкладки из высшей математики, точение табакерок на станке, работа в саду и наблюдение над постройками, которые не прекращались в его имении, — всё это делает героя по-настоящему живым, деятельным. Читая произведение Л.Н.Толстого , мы понимаем: старый князь Николай Андреевич Болконский, несмотря на свой возраст, человек , для которого старость не является помехой.
В свое время я с удовольствием прочитала И. С. Тургенева « Отцы и дети». Особое впечатление на меня произвела часть книги, в которой описан Василий Иванович Базаров — отец главного героя. Это энергичный и трудолюбивый шестидесятилетний мужчина, который, даже находясь в отставке, продолжает лечить людей. Вызывает уважение его бесплатная помощь больным крестьянам, стремление читать современные журналы, чтобы не отстать от сына, передовые в то время мысли о том, что каждый должен собственными руками себе доставать пропитание, на других нечего надеяться: надо трудиться самому. Трудно назвать Василия Ивановича стариком: образ героя помогает понять, что старость — это стимул для новых дел.
Г. Гессе в своём тексте поднял очень важную проблему и заставил меня задуматься о том, что только от нас самих зависит, будет ли старость ярким продолжением жизни или тусклым, обречённым на уныние существованием.
Текст Г. Гессе для сочинения ЕГЭ
(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.
(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.
(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.
(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.
(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем. (по Г. Гессе*)
* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.
Авторская позиция по тексту
1. Старость — необходимая ступень жизни, у неё есть своя красота и смысл. Нужно уметь принять старость, а не бояться или ненавидеть её.
2. Нужно со здоровой иронией относиться к горестям и болезням, которые настигают человека в старости.
3. Молодым не стоит считать старых людей «побеждёнными» жизнью. В старости человек, спокойно созерцая жизнь, проявляет ум и терпение к себе и другим.
Смотрите также на нашем сайте:
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Проблема восприятия старости. По Г. Гессе
Сочинение ЕГЭ:
Мне кажется, неслучайно текст немецкого писателя Г. Гессе назван «О старости» — автор затрагивает важные вопросы, связанные с этим периодом жизни человека. Глядя на пожилых людей, понимаешь, что старость бывает разной: бодрой, сильной духом и, наоборот, унылой, угрюмой. От чего это зависит? Автор текста отвечает на этот вопрос, поднимая проблему восприятия старости.
Анализируя столь важную для каждого человека проблему, известный писатель приводит примеры, которые помогают читателю по-иному увидеть старость, пересмотреть свои взгляды. От лица героя-рассказчика автор убеждает читателя в том, что «быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым». У известного писателя есть ответ на вопрос: «Что делать, чтобы в старости исполнить своё назначение?» , он находит много преимуществ в этом возрасте. Не случайно, думаю, особое место в тексте занимает воспоминание рассказчика о встрече с восьмидесятилетней женщиной, разговорах, благодаря которым оба героя чувствовали себя почти молодыми. Финальную часть текста я воспринимаю как обращение к молодым с просьбой терпимее, уважительнее относиться к пожилым людям, ценить их опыт, мудрость.
Г.Гессе глубоко убежден в том, что у стариков должна быть цель, придающая смысл их существованию. Писатель считает, что быть старым — такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым, и советует на этом этапе жизни помнить о своем назначении.
Трудно не согласиться с автором текста. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что даже в старости человек может заниматься какой-либо деятельностью, духовно и умственно развиваться, справляться со своей задачей. Попытаюсь доказать это.
Обосновать свою точку зрения я бы хотела, обратившись к роману Л. Н. Толстого « Война и мир». Перед нами один из персонажей произведения — старый князь Николай Андреевич Болконский. Казалось бы, возраст, жизненные трудности должны были лишить героя жажды жизни, но автор рисует очень деятельную личность. Князь умён, педантичен, малоэмоционален, резок, придирчив. Он постоянно занят: написание мемуаров , выкладки из высшей математики, точение табакерок на станке, работа в саду и наблюдение над постройками, которые не прекращались в его имении, — всё это делает героя по-настоящему живым, деятельным. Читая произведение Л.Н.Толстого , мы понимаем: старый князь Николай Андреевич Болконский, несмотря на свой возраст, человек , для которого старость не является помехой.
В свое время я с удовольствием прочитала И. С. Тургенева « Отцы и дети». Особое впечатление на меня произвела часть книги, в которой описан Василий Иванович Базаров — отец главного героя. Это энергичный и трудолюбивый шестидесятилетний мужчина, который, даже находясь в отставке, продолжает лечить людей. Вызывает уважение его бесплатная помощь больным крестьянам, стремление читать современные журналы, чтобы не отстать от сына, передовые в то время мысли о том, что каждый должен собственными руками себе доставать пропитание, на других нечего надеяться: надо трудиться самому. Трудно назвать Василия Ивановича стариком: образ героя помогает понять, что старость — это стимул для новых дел.
Г. Гессе в своём тексте поднял очень важную проблему и заставил меня задуматься о том, что только от нас самих зависит, будет ли старость ярким продолжением жизни или тусклым, обречённым на уныние существованием.
Текст Г. Гессе
(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.
(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.
(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.
(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.
(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем.
(по Г. Гессе*)
Сочинение: Проблема старости
Текст:
(1) Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость.
(2) Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете.
(3) Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные.
(4) Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).
(5) Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами.
(6) Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.
(7) Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.
(8) – Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой.
(9) Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад.
(10) В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым.
(11) Да и кое-какие деревья я посадила сама.
(12)Она одевалась очень долго.
(13) Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.
(14) Уже вечерело.
(15) Сад облетел.
(16) Палые листья мешали идти.
(17) Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда.
(18) Далеко над лесом висел серп месяца.
(19) Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.
(20) Я крепко держал её, чтобы она не упала.
(21) Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.
(22) – Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости!
(23) Не дай вам бог!
(24) Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
(по К.Г. Паустовскому).
Пример 1 сочинения по тексту К.Г. Паустовского: Задумывались ли вы когда-нибудь о старости? Люди моего возраста – в силу своей молодости – вряд ли! Да и зачем думать о том, что с тобой произойдёт через много лет, когда ты молод, красив и беззаботен. А вот люди постарше, конечно, задумывались. И с каждым годом жизни всё чаще и чаще. Почему так происходит? Ответ прост: каждый из нас хочет встретить старость не в одиночестве, каждый из нас хочет иметь любящую семью, детей, внуков, которым будет что рассказать и которых будет чему поучить, и каждый мечтает, чтобы близкие люди были рядом всегда и никогда не бросали на произвол судьбы.
Как и все люди, этого хотела и героиня рассказа К.Г. Паустовского Катерина Ивановна. Автор делает главной проблему одинокой старости, одновременно осуждая нравственную глухоту любимых детей по отношению к родителям.
В этом произведении автор рассказывает о старой женщине, которая «никогда не жаловалась», не получая от любимой дочери ничего, «кроме денег», «но и то, бывало, с перерывами». Старушка хотела только одного: увидеть свою дочь, приласкать её, «погладить её русые волосы «очаровательной красоты»». Катерине Ивановне так одиноко, что она просит отнюдь не родного ей человека прогуляться с ней в сад. Но там героиня не удержалась и заплакала, «как очень старые люди, не стыдясь своих слёз».
Паустовский преклоняется перед душевной стойкостью женщины, ее умением достойно переносить свое горе, но, главное, – перед неколебимой материнской любовью: «Как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!»
Я полностью разделяю взгляд автора на эту проблему. Из года в год, из века в век люди сталкиваются с одиночеством, из года в год такие же, как Катерина Ивановна, говорят: «Не дай вам бог дожить до такой одинокой старости!» Очень часто я вижу пожилых людей, которые одни ездят по магазинам, везя с собой очень тяжелые сумки, так как им некому помочь.
С помощью телевидения в программе «Жди меня» очень многие пенсионеры разыскивают своих родственников, так как хотят быть нужными и любимыми. Им не хватает общения с близкими людьми.
В заключении своего сочинения хочу сказать: если у вас есть дедушки и бабушки, старайтесь проводить с ними больше времени, перенимайте у них жизненный опыт и никогда не бросайте их на произвол судьбы. Пройдут годы, и мы тоже состаримся. И я надеюсь, что никто из нас не скажет: « Не дай вам бог…».
Пример 2 сочинения по тексту К.Г. Паустовского: В нашем мире существует большое количество так называемых «брошенных» родителей, которые уже не состоянии себе помочь. Конечно, дети иногда присылают деньги и раз в год приезжают в гости, но ведь этого отнюдь не достаточно.
Именно о взаимоотношениях престарелых родителей и их детей пишет К.Г. Паустовский в своем произведении. Автор с горечью размышляет о том, что дети забывают родителей. А ведь старые люди словно дети – так же беспомощны. Но «Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость».
Обычно пожилые люди не жалуются на свою жизнь. Казалось бы, они должны быть более капризными и требовательными. Но если они будут таковыми, то их дети будут приезжать к ним и присылать деньги только для того, чтобы отвязаться. Вспомним, что дочь «Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно».
Мне кажется, из этого высказывания мы можем понять, что автор призывает нас не забывать родителей, потому что они могут умереть в любой момент, а потом мы будем очень горько сожалеть. Очевидно, что Паустовский сочувствует именно Катерине Ивановне, которую бросила дочь.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Если бы я писала рассказ на тему взаимоотношений отцов и детей, я бы выбрала ту же позицию, что и автор. Если задуматься, то можно понять, что во все времена был конфликт между поколениями. А что же происходит сейчас? Некоторые люди безжалостно отдают своих родителей в пансионаты и дома для престарелых. Я считаю, что это отвратительно. После всего того, что они для вас сделали, – это ваша плата?
Мое мнение подтверждает и тот факт, что во многих семьях мы можем увидеть ситуации, подобные описанной Паустовским. Мне также вспоминается история, услышанная от знакомых, о том, что они очень редко приезжают в деревню к своей маме, которой сейчас, должно быть, очень тяжело – у неё умер муж. Также можно добавить, что у меня есть еще один пример, – это моя соседка по дому. Её дети живут в другом городе и очень редко к ней приезжают. Я часто с ней разговариваю, и мне становится её жалко.
Таким образом, автор призывает нас относиться к своим родителям намного лучше, чем мы делаем это сейчас.
Сочинение: Проблема старости.
Наверное, мало кто задумывался о своей будущей старости. Какая она? Старость в кругу близких и родных людей – детей, внуков, друзей? Или такая одинокая старость как в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма»?
Главная героиня – Катерина Иванова, старая, одинокая женщина, живущая в деревне. В городе живет ее дочь Настя, которая уже четыре года не приезжает к ней. Автор показывает образ женщины с глубоким состраданием: она на старости лет осталась «одна на белом свете». Катерина Ивановна доживала свои последние дни в одиночестве.
На мой взгляд, дочь Настя ошибалась, оставив свою мать в одиночестве. Человеку тяжело жить, когда он осознает, что он никому не нужен. Катерине Ивановне не нужно было многого. Она лишь хотела, чтобы дочка навестила ее.
Чтобы показать отчаяние и тоску женщины автор использует повторы: «не дай вам бог, родной мой! Не дай вам бог!». С помощь фразеологизма «одна на белом свете» автор наиболее ярко показывает положение, в котором оказалась героиня.
Каждый человек, рано или поздно, становится пожилым и старым. Ответственность за его спокойную старость ложится на плечи его детей. Они должны помочь ему. Помощь эта должна выражаться не только в денежном эквиваленте, но и в общении, внимании.
Одинокая старость бывает по разным причинам. У Александра Сергеевича Пушкина в повести «Станционный смотритель» тоже показана страшная картина одиночества пожилого человека. Герой повести, Самсон Вырин, покинутый дочерью Дуней из-за её любимого, переживает расставание с дочерью так же, как и Катерина Ивановна. В романе Николая Васильевича Гоголя Плюшкин остался в одиночестве на старости лет по своей вине. Он из-за боязни, что дети его разорят, объедят, отстраняет их от себя и превращается в полное ничтожество. Потеря родственных чувств и связей приводит его к деградации.
Каждый из нас когда-нибудь состарится и может оказаться на месте этих героев. Мы должны любить и помнить наших родителей и близких. Ведь своим появлением на свет мы обязаны родителям. Именно они заложили в нас такие качества характера и воспитали в нас такие чувства, которые позволили нам достойно жить в обществе.
Банк сочинений ЕГЭ по русскому
Проблемы и аргументы для сочинения на ЕГЭ по русскому на тему: Старость (таблица)
Прочитав множество текстов, мы выудили наиболее популярные проблемы, касающиеся старости. Все они пригодятся в написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, подобранные нами с учетом специфики критериев, составляют основу данной работы. Все они доступны для скачивания в формате таблицы в конце статьи.
Содержание:
- 1 Одинокая старость
- 2 Роль старости в жизни человека
- 3 Проблема восприятия старости
- 4 Неуважение к старшим поколениям
- 5 Несоответствие возрасту
Одинокая старость
- А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» пишет о Самсоне Вырине, которого бросила дочь Дуня, уехав с молодым офицером. Старик очень скучал по ней и хотел заботиться, но похититель его дочери просто вытолкнул приехавшего родителя за дверь. Через какое-то время после смерти смотрителя какая-то барыня приезжала на место могилы с тремя детьми и долго там лежала. После этого она дала пятак сыну пивовара, который её туда проводил, и уехала. Это была та самая Дуня, которая так и не смогла сжиться с мыслью, что своим равнодушием сгубила деда своих детей
- К. Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма» пишет о пожилой женщине Катерине Петровне из далёкого села Заборье. У неё была только одна дочь, проживавшая в Ленинграде, и они три года не виделись. Старушка не хотела мешать, поэтому почти не выходила на связь. Дочь лишь иногда переводила ей деньги. Однажды Катерина Петровна попросила Настю приехать, но та не успела: оказалась в селе лишь на второй день после похорон. Дочь почувствовала свою вину перед мамой за её одинокую старость, и крадучись покинула село, чтобы никто не увидел.
Роль старости в жизни человека
- Немецкий писатель Герман Гессе в тексте «О старости» писал, что преклонный возраст — это новая ступень в жизни человека. По мнению автора, люди должны принимать и признавать свою старость. На этом этапе нужно выполнить большое количество задач, не меньше, чем и в юном возрасте. Если человек будет от них увиливать и презирать свою старость, то окажется недостойным представителем этой ступени жизни.
- В романе-эпопее Л. Н. Толстого « Война и мир» присутствует старый князь Николай Андреевич Болконский. Несмотря на преклонный возраст, герой произведения полон жизненной энергии. Он постоянно работает: пишет мемуары, делает выкладки из высшей математики, занимается садом, следит за постройками. Помимо этого, князь интересуется происходящим в сфере политики и военной обстановки в России. Старость совершенно не мешает Николаю Болконскому вести насыщенный образ жизни.
Проблема восприятия старости
- В рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар» описывается человек преклонного возраста, который серьезно болен, и полностью осознаёт и принимает скорую смерть. Он хочет исповедаться перед кончиной, но не имеет возможности пригласить священника. Поэтому вместо богослужителя приходит простой прохожий. Он отпускает грехи старого повара и даже исполняет желание. С помощью музыки помогает умирающему увидеть прошлое. Старик узнаёт его имя и спокойно отходит в мир иной.
- М .М. Пришвин в рассказе «Старый гриб» описывает человека преклонного возраста, который рассуждал о старости. Однажды его товарища назвали старым грибом, и он вспомнил о том, как ходил в лес. Там была сыроежка, из которой после дождя пили птицы и сам рассказчик. То есть этот гриб приносил пользу, а позднее должен был дать семена, чтобы произвести на свет потомство. Товарищ рассказчика тоже приносил пользу, несмотря на старость.
Неуважение к старшим поколениям
- А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей. В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
- В романе в стихах А .С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.
Несоответствие возрасту
- В рассказе И. А. Бунина «Молодость и старость» речь идёт о курде, который рассказывал притчу красавцу-греку. Основная мысль заключалась в том, что человек должен выполнять только свои функции, не растрачивая жизнь на заработок богатств и их охрану. Тогда душевно он останется молодым, и будет стар лишь телом. Курд утверждает, что нужно сохранять в себе человечность и достоинство, тогда с возрастом не станешь ворчливым.
- В повести Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч» одноимённый персонаж сохраняет в себе молодость, несмотря на солидный возраст. Он по-прежнему весёлый, жизнерадостный и всегда готов совершать безумные поступки. Старик Хоттабыч быстро учится и, после длительного пребывания в заточении, старается влиться в ритм жизни современного общества. Мужчина стремится во всём помогать своему юному хозяину и вершить правосудие там, где это требуется.
Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ
Автор: Екатерина Степанова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Метки:
- 11 класс
- аргумент из литературы
- ЕГЭ по русскому языку
- краткое сочинение
- пример из литературы
- проблема старости
- сочинение-рассуждение
Читайте также:
(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и
любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную
атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас,
седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших
собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию.
(3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как
быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только
ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей
ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё
занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.
(5)Короче
говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и
справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и
со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого
«да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас
природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих
дней и обманываем жизнь.
(7)Гонимые
желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей,
мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни,
бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно
листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни,
мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и
отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее,
снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность
вмешиваться и действовать, тем больше становится наша
способность присматриваться и прислушиваться к светлой и
ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её
ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию,
иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой
радостью, с юмором.
(9)…Недавно я стоял у
себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки.
(10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина,
лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала
наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она
засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели
костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так
был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на
всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце
беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно
стары.
(16)Когда совсем молодые люди с
превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной,
находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы
вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью,
смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе
побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту
ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам
желаем.
(по по Г. Гессе*)
* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.
Показать текст целиком
В предложенном для анализа тексте Г.Гессе ставит проблему отношения к старости.Почему старость так же прекрасна,как молодость?Как прожитые годы меняют человека?
Чтобы привлечь внимание читателей,писатель говорит о том,что старость- это «ступень жизни,имеющая,как и любая другая её ступень,свою собственное лицо,собственную атмосферу,собственные радости и горести».По мнению писателя,старость меняет жизнь человека,делает его «немного умней и терпимей».
Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста.Г.Гессе уверен,что у старости,как и у молодости,есть своё предназначение :»Поверьте:у нас,седовласых стариков,есть,как и у всех наших младших собратьев,своя цель, придающая смысл нашему существованию».Кроме того,лауреат Нобелевской премии уверен,что с годами люди становятся «спокойнее,снисходительнее»,по-другому смотрят на жизнь.
Я согласна с автором,так как убеждена,что старость-важный жизненный этап,который имеет свои задачи.Более того,я считаю,что старость меняет взгляды человека,делает его другим.
Вспомним произведение М.Горького «Старуха Изергиль».Главная героиня в молодости много работала,общалась с людьми, имела много поклонников.Однако в старости уклад её
Вы видите 35% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком это
и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 2 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 1 из 2К6Точность и выразительность речи
- 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 18 из 24
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
Тема: СТАРОСТЬ.
Определение.Старость – это период в жизни человека, когда уже много лет прожито, многое сделано, достигнуто, период, когда подводятся итоги тому, что удалось, а что нет; наконец, это прекрасное время, когда никуда не нужно спешить, можно спокойно заниматься любимыми делами. Да, в это время побольше болезней, помедленнее движения, но также велико желание жить. Нужно просто принять её, эту старость, оставаясь молодыми в душе.
Примерные проблемы. |
Примерная позиция автора. |
Принятие старости как неминуемого периода жизни человека. | Человек доложен принять старость как определённый этап своей жизни, постараться прожить это время счастливо, насыщенно и интересно. Надо жить, как говорится в пословице, так, чтобы был «сам стар, да душа молода». |
Старость как итог жизни человека. | Как будет жить человек в старости зависит от того, какую жизнь он прожил, что делал, как относился к людям, сколько добрых поступков совершил, какие нравственные ориентиры для себя выбрал. Как говорится в пословице, «смолоду наживай, а под старость проживай». Всегда нужно думать о том, что молодость пройдёт и как человек будет жить в период, называемый «старостью». |
10 пословиц о старости в помощь.
Молодой на битву, а старый на думу. |
Молодой работает, старый ум дает. |
Не годы, а горе старит. |
Не смейся над старым, и сам будешь стар. |
Сам стар, да душа молода. |
Старый конь борозды не портит. |
Старого воробья на мякине не обманешь. |
Детинка с сединкой везде пригодится. |
Старость – не радость. |
Смолоду наживай, а под старость проживай. |
[sc:reklama2]
АРГУМЕНТЫ.
Аргумент № 1. Из художественной литературы.
Н.В. Гоголь. «Мёртвые души».
Каждый человек заслуживает свою старость. Так герой поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» помещик Плюшкин тоже получил в старости то, что заслужил.
Как он прожил жизнь? Принёс ли он добро людям, хотя бы своим близким? Нет. Для Плюшкина главным в жизни были деньги. Они поработили героя. У него есть сын и дочь, но их судьбой герой совершенно не интересуется. Даже когда сын обращался к отцу за помощью, то не получал её. У Степана Плюшкина отсутствуют какие-либо человеческие чувства. Он не понимает, в кого превратился. Трудно даже определить, это «баба или мужик», по тому тряпью, которое надето на него. Он потерял цену вещам, в его амбарах хранятся горы продуктов, которые гниют за ненадобностью. Плюшкин живет как бедняк, питается сухарями и носит лохмотья, хотя он — один из самых богатых из описываемых помещиков, у него около 1000 душ крепостных. Это жестокий, скупой человек. Ужасна старость Плюшкина. Для чего нужна такая жизнь? Чтобы быть подозрительным по отношению ко всем, остаться в одиночестве,есть чёрствый кусочек хлеба при гниющем горами добре, пытаться оторвать часть листа, чтобы сохранить его? Нет, это страшная старость. Так жить нельзя!
87-летняя Алла Ильинична Лёвушкина до сих пор проводит операции. Заслуженный хирург, она остаётся верна своей профессии уже 67 лет! В родной Рязани Алла Ильинична начала работать врачом санитарной авиации. 30 лет она летала, оказывала помощь людям в самых труднодоступных местах, когда счёт шёл на часы и даже на минуты. Скольким людям подарила она радость жизни! И сегодня этот прекрасный хирург делает иногда по 4 операции в день.А ещё Алла Ильинична любит помогать птицам, подкармливает их, да и в доме у неё несколько кошек. Доброта души её распространяется на всех вокруг. Многих своих бывших пациентов талантливый врач помнит до их пор, называя их по именам, хотя это уже давно пожилые люди. Так что старость – это прекрасное время для тех, кто видит смысл жизни, старается помогать другим, честно выполняет свою работу. Кто просто любит жить!
[sc:reklama2]
Примерный текст на ЕГЭ по теме.
(по по Г. Гессе*)
* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Одинокая старость
- А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» пишет о Самсоне Вырине, которого бросила дочь Дуня, уехав с молодым офицером. Старик очень скучал по ней и хотел заботиться, но похититель его дочери просто вытолкнул приехавшего родителя за дверь. Через какое-то время после смерти смотрителя какая-то барыня приезжала на место могилы с тремя детьми и долго там лежала. После этого она дала пятак сыну пивовара, который её туда проводил, и уехала. Это была та самая Дуня, которая так и не смогла сжиться с мыслью, что своим равнодушием сгубила деда своих детей
- К. Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма» пишет о пожилой женщине Катерине Петровне из далёкого села Заборье. У неё была только одна дочь, проживавшая в Ленинграде, и они три года не виделись. Старушка не хотела мешать, поэтому почти не выходила на связь. Дочь лишь иногда переводила ей деньги. Однажды Катерина Петровна попросила Настю приехать, но та не успела: оказалась в селе лишь на второй день после похорон. Дочь почувствовала свою вину перед мамой за её одинокую старость, и крадучись покинула село, чтобы никто не увидел.
Роль старости в жизни человека
- Немецкий писатель Герман Гессе в тексте «О старости» писал, что преклонный возраст — это новая ступень в жизни человека. По мнению автора, люди должны принимать и признавать свою старость. На этом этапе нужно выполнить большое количество задач, не меньше, чем и в юном возрасте. Если человек будет от них увиливать и презирать свою старость, то окажется недостойным представителем этой ступени жизни.
- В романе-эпопее Л. Н. Толстого « Война и мир» присутствует старый князь Николай Андреевич Болконский. Несмотря на преклонный возраст, герой произведения полон жизненной энергии. Он постоянно работает: пишет мемуары, делает выкладки из высшей математики, занимается садом, следит за постройками. Помимо этого, князь интересуется происходящим в сфере политики и военной обстановки в России. Старость совершенно не мешает Николаю Болконскому вести насыщенный образ жизни.
Средиземноморье
Здесь традиционно уважают старших. Этот аспект местной культуры – одна из базовых норм для общества. В Греции «старик» – нежное слово, показывающее, что говорящий хорошо относится к собеседнику. Здесь принято жить поколениями в одном доме. Это особенно заметно, если посмотреть на быт многодетных семей.
Десять сильных молитв за каждого человека, пострадавшего от кризиса COVID-19
Как из пластиковых бутылок сделать яркие подсолнухи: простая инструкция
Магазины на карантине, художники — нет: необычный уличный арт в Сиэтле
Проблема восприятия старости
- В рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар» описывается человек преклонного возраста, который серьезно болен, и полностью осознаёт и принимает скорую смерть. Он хочет исповедаться перед кончиной, но не имеет возможности пригласить священника. Поэтому вместо богослужителя приходит простой прохожий. Он отпускает грехи старого повара и даже исполняет желание. С помощью музыки помогает умирающему увидеть прошлое. Старик узнаёт его имя и спокойно отходит в мир иной.
- М .М. Пришвин в рассказе «Старый гриб» описывает человека преклонного возраста, который рассуждал о старости. Однажды его товарища назвали старым грибом, и он вспомнил о том, как ходил в лес. Там была сыроежка, из которой после дождя пили птицы и сам рассказчик. То есть этот гриб приносил пользу, а позднее должен был дать семена, чтобы произвести на свет потомство. Товарищ рассказчика тоже приносил пользу, несмотря на старость.
Текст ЕГЭ. Ф.А. Абрамов. О семейных отношениях. Проблемы.
Текст ЕГЭ. Ф.А.Абрамов. О семейных отношениях. Примерный круг проблем.
(1)Мне давно уже, сколько лет, хотелось найти такой уголок, где бы всё было под рукой: и охота, и рыбалка, и грибы, и ягоды. (2)И чтобы непременно была заповедная тишина — без этих принудительных уличных радиодинамиков, которые в редкой деревне сейчас не гремят с раннего утра до поздней ночи, без этого железного грохота машин, который мне осточертел и в городе. (3)Деревушечка в семь домов, на большой реке, и кругом леса — глухие ельники с боровой дичью, весёлые грибные сосняки. (4)Ходи — не ленись. (5)Правда, с погодой мне не повезло — редкий день не выпадали дожди. (6)Но я не унывал. (7)У меня нашлось ещё одно занятие — хозяйский дом. (8)Ах, какой это был дом! (9)Одних только жилых помещений в нём было четыре: изба-зимовка, изба-лестница, вышка с резным балкончиком, горница боковая. (10)А кроме них были ещё сени светлые с лестницей на крыльцо, да клеть, да поветь саженей семь в длину — на неё, бывало, заезжали на паре, да внизу, под поветью, двор с разными станками и хлевами.
(11)И вот, когда не было дома хозяев (а днём они всегда на работе), для меня не было большей радости, чем бродить по этому удивительному дому — бродить босиком, не спеша. (12)Вразвалку. (13)Чтобы не только сердцем и разумом, а и подошвами ног почувствовать прошлые времена. (14)Теперь, с приездом старой хозяйки, на этих разгулах по дому надо поставить крест — это было мне ясно. (15)И на моих музейных занятиях — так я называл собирание старой крестьянской утвари и посуды, разбросанной по всему дому, — тоже придётся поставить крест.
(16)Вечером я долго сидел в лодке, приткнутой к берегу. (17)Уже туман наглухо заткал реку, так что огонь, зажжённый на той стороне, в доме хозяев, был похож на мутное жёлтое пятно, уже звёзды высыпали на небе (да, всё вдруг — и туман, и звёзды), а я всё сидел и сидел и распалял себя. (18)Меня звали. (19)Звал Максим, звала Евгения, а я закусил удила и — ни слова. (20)И вот я сидел, как сыч, в лодке и ждал. (21)Ждал, когда на той стороне погаснет огонь. (22)С тем, чтобы хоть ненадолго, до завтра, до утра, отложить встречу со старухой.
(23)Не знаю, сколько продолжалось моё сиденье в лодке. (24)Мне хотелось есть, я продрог— от сырости, от ночного холода, и в конце концов я взялся за весло.
(25)Огонь на той стороне сослужил мне неоценимую службу. (26)Ориентируясь на него, я довольно легко, не блуждая в тумане, переехал за реку, затем так же легко по тропинке, мимо старой бани, огородом поднялся к дому. (27) В доме, к моему немалому удивлению, было тихо, и, если бы не яркий огонь в окошке, можно было бы подумать, что там уже все спят. (28)Я постоял-постоял под окошками, прислушиваясь, и решил, не заходя в избу, подняться к себе. (29)Но зайти в избу всё-таки пришлось. (30)Потому что, отворяя ворота, я так брякнул железным кольцом, что весь дом задрожал от звона.
— (31)Сыскался? — услышал я голос с печи. — (32)Ну, слава богу. (33)А я лежу и всё думаю, хоть бы ладно-то всё было.
(34) Кажется, никогда в жизни мне не было так стыдно за себя, за свою безрассудную вспыльчивость, и я, так и не посмев поднять глаза кверху, туда, где на печи лежала старуха, вышел из избы.
(35) Утром я просыпался рано, как только внизу начинали ходить хозяева. (36)Но сегодня, несмотря на то, что старый деревянный дом гудел и вздрагивал каждым своим бревном и каждой своей потолочиной, я заставил себя лежать до восьми часов: пусть хоть сегодня не будет моей вины перед старым человеком, который, естественно, хо¬чет отдохнуть с дороги. (37)Но каково же было моё удивление, когда, спустившись с вышки, я увидел в избе толь¬ко одну Евгению — молодую хозяйку!
— (38)А где же Милентьевна?
— (39)Мама, известно, за губами ушла.
— (40)За губами! (41)Милентьевна за грибами ушла?
— (42)А чего? (43)Ещё пяти не было, как ушла. (44)Как только начало светать.
—(45)Одна?
(46)Я представил себе, как где-то там, за рекой, в этом сыром и холодном тумане, бродит сейчас с коробкой старая Милентьевна, и побежал в сарай колоть дрова. (47)На тот случай, если придётся затоплять баню для иззябшей старухи. (48)Я раза три в то утро выбегал к реке, да столько же раз, наверно, выбегала Евгения, и всё-таки мы не укараулили Милентьевну. (49)Явилась она внезапно. (50)Не знаю, то ли оттого, что ворота на крыльце не были заперты, то ли мы с Евгенией слишком заговорились, но только вдруг дверь подалась назад, и я увидел её — высокую, намокшую, с подоткнутым по-крестьянски подолом, с двумя большими берестяными коробками в руках, полнёхонькими грибов.
(51)Мы с Евгенией выскочили из-за стола, чтобы принять эти коробки. (52)А сама Милентьевна, не очень твёрдо ступая, прошла к прилавку у печи и села. (53)Она устала, конечно. (54)Это видно было и по её худому тонкому лицу, до бледности промытому нынешними обильными туманами, и по заметно вздрагивающей голове. (55)Но в то же время сколько благостного удовлетворения и тихого счастья было в её голубых, слегка прикрытых глазах… (56)Счастья старого человека, хорошо, всласть потрудившегося и снова и снова доказавшего и себе, и людям, что он не зря на этом свете живёт.
(По Ф.А. Абрамову)
Фёдор Александрович Абрамов (1920-1983 гг.) — русский советский писатель, литературовед, публицист.
Примерный круг проблем:
1. Как строятся семейные отношения в деревне? 2. Как следует относиться к пожилым людям? 3. Каково отношение деревенских жителей к труду?
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист «Сочинение ЕГЭ»
Текст ЕГЭ по русскому языку / Деревня и город
0
- elizas
- 0
Неуважение к старшим поколениям
- А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей. В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
- В романе в стихах А .С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.
Китай
Некоторое время назад здесь приняли специальный закон, посвященный людям в возрасте. Потомков обязали внимательно относиться к ним. Запрещены игнор, пренебрежение. Дети обязаны часто навещать своих стариков. Не играет роли, насколько близко они живут. Пока непонятно, работает ли этот закон, но сам факт его наличия – уже определенный шаг вперед. Можно с уверенностью говорить, что в китайском обществе отношение к пожилым улучшается.
В Deezer не будут появляться откровенные песни: технология ИИ пресечет их
Настя Задорожная безумно счастлива с будущим мужем: как он выглядит
Открытие школ ведёт к новой волне коронавирусной инфекции: так произошло в Дании
Несоответствие возрасту
- В рассказе И. А. Бунина «Молодость и старость» речь идёт о курде, который рассказывал притчу красавцу-греку. Основная мысль заключалась в том, что человек должен выполнять только свои функции, не растрачивая жизнь на заработок богатств и их охрану. Тогда душевно он останется молодым, и будет стар лишь телом. Курд утверждает, что нужно сохранять в себе человечность и достоинство, тогда с возрастом не станешь ворчливым.
- В повести Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч» одноимённый персонаж сохраняет в себе молодость, несмотря на солидный возраст. Он по-прежнему весёлый, жизнерадостный и всегда готов совершать безумные поступки. Старик Хоттабыч быстро учится и, после длительного пребывания в заточении, старается влиться в ритм жизни современного общества. Мужчина стремится во всём помогать своему юному хозяину и вершить правосудие там, где это требуется.
Автор: Екатерина Степанова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )