Проблема отношения к родному дому. По В. П. Астафьеву
Проблема отношения к родному дому. По В. П. Астафьеву
Что значит для человека родной дом? Как нужно относиться к месту, где ты родился, где прошло твоё детство? Эти сложные нравственные вопросы поставлены в тексте известного советского русского писателя В. П. Астафьева.
Раскрывая проблему отношения к родному дому, автор использует два описания. Первое описание создаёт положительные мысли и чувства. Заглядывая в окно оставленной навсегда хозяевами избы, рассказчик приходит к выводу, что в ней жили настоящие хозяев. Нельзя точно сказать, по какой причине люди оставили свою избу, но, расставаясь с ней, они оставили в ней порядок, словно собирались туда вернуться.
Чтобы усилить мысль о необходимости уважительного отношения к своему родному дому, автор прибегает к антитезе. Рачительным хозяевам, с теплотой и любовью оставившим в своём доме заранее заготовленные берёзовые дрова, вычищенную кухонную утварь, рассказчик противопоставляет обитателей другого дома. В их избе кавардак невообразимый, разбросанные всюду вещи, потому что отсюда не выселялись, помолившись у порога, а отступали, с презрением плюнув у порога.
Автор подводит нас к мысли о том, что нужно уважать родной дом, беречь память о нём.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, нужно с любовью, теплотой и заботой относиться к родному дому, ведь это память о детстве, родителях, предках.
В русской литературе есть немало примеров уважительного отношения к родному дому. В повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой» старуха Дарья, прощаясь со своей избой, которая, как и весь остров, должна быть затоплена из-за строившейся для электростанции плотины на Ангаре, совершает христианский обряд омовения и очищения. Она белит стены, тщательно моет полы и лавки, вызывая удивление «пожогщиков», которым приказано освободить остров под лоно будущего водохранилища.
В заключение отметим, что уважительное отношение к родительскому дому – «началу начал» — свидетельство высокой нравственности и чистоты совести человека.
Текст В.П. Астафьева
(1)Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. (2)Ох, какое это зрелище! (3)К нему не притерпеться, не привыкнуть. (4)Я, во всяком разе, не смог. (5)Ведь некоторым сёлам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счёта, — тыща лет! (6)А может, и боле. (7)И самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище…
(8)Я заглянул в окно покинутой избы. (9)В ней ещё не побывали городские браконьеры, и три старые иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. (Ю)Крашеные полы в горнице, в средней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задёрнут выцветшей ситцевой занавеской. (11)На припечке опрокинуты чугунки, сковороды, в подпечье — ухваты, кочерга, сковороды, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. (12)В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые. (13)3а лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи.
(14)3десь жили хозяева! (15)Настоящие. (16)Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу всё сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придёт, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него всё необходимое… (17)Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — ив ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме.
(18)А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой-муравой, одуванчиком и подорожником, стоит изба, распахнута настежь. (19)Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз «рогами», валяется обломок пилы, колун, мясорубка и всякого железа, тряпья, хомутов, колёс — ступить некуда.
(20)В самой избе невообразимый кавардак. (21)Меж ними птичий и мышиный помёт, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. (22)Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружьё, пустые гильзы, подполье чёрным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются на полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые — отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу: здесь не было ни бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью! (23)И жительница этого дома, наверное, плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..»
(По В.П. Астафьеву)
Готовимся
к ЕГЭ по русскому языку. Проблема отношения человека к своему родному дому.
Проблема судьбы русской деревни.
Сочинения
учениц 11 класса по тексту В.П.Астафьева.
Какова судьба
русских деревень? Над этой проблемой рассуждает В.П.Астафьев в своем тексте.
В центре
внимания автора русская деревня, отношение людей к тому месту, где они жили. К
сожалению, в настоящее время деревни «пустеют». Обратимся к первому примеру из
текста. В.П.Астафьев пишет: « Покидая родной дом, они не теряли веру в то, что
в их дом кто – то придет не браконьером и бродягой – жителем придет, и с
крестьянской обстоятельностью приготовили для него все необходимое». Этим
примером автор показал нам любовь крестьян к своему дому. Уезжая, они не
бросили свое жилище гнить, а оставили все в лучшем состоянии, чтобы домом
могли воспользоваться другие, у кого нет крыши над головой.
Однако не все
так поступают. Снова обратимся к тексту. Автор повествует и о людях, которые не
выселялись, поклонившись покидаемому отеческому углу, а отступали, бросив все
на произвол. Особенно очень ярко об этом рассказано в предложении под номером
23.
Хозяин бросает
свой дом, его совершенно не волнует, что жилище зарастет бурьяном.
Перед нами два
абсолютно противоположных примера, однако они оба показывают, что судьба
русских деревень зависит от отношения человека к своему родному очагу. Если
хозяин любит свою избу – он, даже уходя, оставит ее в лучшем виде, чтобы кто –
то мог туда заселиться. Я думаю, что деревни с такими домами могут
просуществовать еще очень долго. Но если хозяева бросают свои избы гнить, то
судьба таких деревень будет крайне печальна.
Автор убеждает
нас в том, что судьба русских деревень трагична: люди покидают деревенские избы
«из — за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающей
на своем пути урбанизации».
Трудно не
согласиться с автором. Я тоже осознаю, что городская жизнь намного проще и
легче жизни в деревне. Можно вспомнить и биографию С.Есенина, который боялся,
что город раздавит деревню. Однако, не все так печально. Каждый человек
индивидуален, и есть еще люди, которые мечтают жить в деревне.
Таким образом,
позволю себе сделать следующий вывод. Надо признать, что в настоящее время
уменьшается количество деревень, многие исчезают. Это неизбежно. Однако человек
должен иметь чувство долга перед местом, где он родился, перед домом, в котором
он жил. Об этом еще раз нам напоминает и писатель В.П.Астафьев. И если уж
покидаешь родной дом, то оставляй его в порядке, чтобы кто-то вспомнил о тебе с
добром.
Соколова Ольга, 11 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана
Нечаева г.п.п. Чистые Боры.
Второй
вариант сочинения на данный текст
В.П.Астафьев в
своем тексте поднимает проблему отношения человека к родному дому. Автор
раскрывает эту проблему на примере заброшенной русской деревни. Обратимся к
содержанию текста.
На протяжении
всего текста мы видим, как рассказчик, странствуя по покинутой русской
деревушке, описывает заброшенные избы. Дома разные. Автор восхищается людьми,
которые оставили свой дом прибранным. Он пишет: «Затопи печь, путник или
новопоселенец, согрей избу – и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом
обихоженном доме».
Данный фрагмент
из текста нам повествует о том, что люди, жившие когда – то в этом доме, были
хорошими хозяевами и почитали свое жилище, поэтому даже при переезде в другое
место они оставили все в порядке.
Автор приводит
нам и другой пример состояния заброшенного дома. В предложении под номером 19
мы читаем: « Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях с
травой, жерди упали, поленницы свалены…» Я думаю, что, читая эти строки, каждый
представит, с какой неприязнью жильцы покидали родной очаг. Какое же это
отвратительное отношение к родному дому!
Анализируя фрагменты,
мы видим явный контраст, видим, насколько разное отношение людей к своему дому.
Позиция автора
для меня ясна. Он считает, что нужно с уважением относиться к своему жилищу,
ведь по тому, в каком состоянии находится дом, можно судить о том, каков ты
человек. Автор опечален тем, что человеческое жилье может быть так просто
брошено и забыто.
Я согласна с
позицией автора. Люди должны иметь чувство долга перед местом, где они родились
и жили. Очень грустно, что многие не имеют чувства любви к родному краю, к
своему прошлому.
Таким образом,
хочу еще раз подвести итог всему сказанному: человеку нельзя просто бросить
жилье и забыть о нем. Необходимо позаботиться о судьбе своего родного дома,
даже если ты его покидаешь. Отношение к родному дому – важный показатель
нравственности человека.
Абдуллаева
Полина, 11 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева
г.п.п. Чистые Боры
Проблема отношения к родному дому: аргументы и авторское сочинение
Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной статье будут рассмотрена проблема отношения к родному дому: аргументы и сочинение для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку.
В качестве аргументов будут использованы следующие произведения:
— И.С. Тургенев «Отцы и дети»
— А. Дюма «Граф Монте Кристо»
Какое место можно назвать родным домом? Место, где тебя всегда ждут, куда ты можешь вернуться, где бы не находился. Там всегда уютно, спокойно. Это место ассоциируется с безграничным теплом, с детством. Тем не менее, дети вырастают, у них появляются свои заботы и проблемы, интересы и увлечения. Многие отдаляются от родного дома, пелена текущих обстоятельств стирает воспоминания. В этом заключается основная проблема, и автор задается вопросом, а что значит родной дом для человека и какой вес он имеет в его жизни?
Л.В. Успенский затрагивает одну из самых важных проблем, о которой говорили и говорят многие поэты и писатели. Так, в произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, ярый нигилист, приезжая домой, остается там всего на несколько дней, считая родное место временным поприщем, а своих родителей людьми «старого формата». Такое отношение он внушает своему последователю Аркадию Кирсанову и его семье. Впрочем, в конце концов Аркадий отвергает его идеи и признает родной дом, позицию своего отца и дяди.
Пробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik!
Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания!
Перейти к выбору теста!
Истинную любовь к родному дому мы можем наблюдать в романе Александра Дюма «Граф Монте Кристо». В начале повествования Эдмон Дантес работает на корабле, постоянно находится в море. При этом, он постоянно вспоминает свою возлюбленную, свой родной дом и своего отца. Оказавшись заложником самой строгой тюрьмы острова Иф, главный герой болезненно переживает разлуку со своими близкими. Сбежав из тюрьмы, он оказывается потрясенным до глубины души смертью своего родного отца и тем, что родной дом уже не кажется таким. Для Эдмона это было самым нужным и важным местом во всем мире.
Где бы мы не находились, что бы не чувствовали, нужно всегда помнить о том, что наши близкие переживают за нас и ждут. Никогда не стоит забывать свой родной дом, ведь когда-то именно там мы были беззаботными и счастливыми.
На данном примере были рассмотрены проблема отношения к родному дому: аргументы и авторское сочинение ЕГЭ. Его вы можете использоваться для дальнейшей подготовки. Всего доброго!
Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть.
Сочинение
Сейчас почти у каждого человека есть дом, обустроенный и обставленный так, как того пожелает хозяин. Он может выглядеть как угодно и содержать в себе ровно те элементы, какими его наполнял человек, но можно ли в этом проследить какую-то закономерность? Как люди должны относиться к родному дому? Над этим вопросом предлагает нам задуматься В.П. Астафьев.
Писатель обращает наше внимание на образ покинутых русских деревень. Он описывает и противопоставляет друг другу два совершенно по-разному оставленных хозяевами дома. Акцент на первом: ухоженный интерьер, «крашенные полы…были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой», у припечья сложено «беремя сухих дров» — дом остался гостеприимным, его хозяева «не теряли веры, что в их дом кто-то придет». Со второй, такой же наспех покинутой усадьбой писатель знакомит нас путем употребления совсем других эпитетов и деталей: трава-мурава, распахнутая настежь изба, обломки инструментов, «горшки с умершими цветами» и многое другое. Автор текста плавно подводит нас к выводу о том, что «…отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти…».
Мысль В.П. Астафьева мне понятна, он считает, что дом – это показатель нашей добросердечности, а также отношения к себе и к окружающим. Даже покидая родной дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос.
Нельзя не согласиться с мыслью писателя. Действительно, дом – это один из показателей нашего воспитания. Это то, как мы относимся к себе и то, каким образом мы готовы принимать гостей. Поэтому, даже покидая родной дом, важно оставлять в нем светлую атмосферу, тем самым проявляя уважение к месту, в котором прошел определенный отрезок жизни.
К примеру, в романе В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» жители деревни покидали свои дома так, будто бы они каким-то образом могли избежать затопления. Одна из главных героинь, Настасья, в процессе сбора вещей осознала, что не может оставить дом без занавесок и половика, и даже решила не забирать самые дорогие сердцу детали, переданные по наследству и напоминающие о прошлом. Перед самим отъездом Настасья затопила печь, решив, что нельзя после себя оставлять её холодной. К своему дому героиня относилась как к человеку, потому что любила свою малую родину всей душой. Прощаясь со зданием, Настасья сохранила в нем атмосферу тепла и уюта, тем самым показывая своё трепетное отношение и уважение к себе и своему прошлому.
Атмосфера в доме – это так же показатель характера человека, и, к тому же, его готовности принимать гостей. О том, как люди должны относиться к родному дому рассуждал и Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души». Самым ярким примером данной проблемы предстает Плюшкин. В его обители, как и внутри самого героя, царит печальная, будто бы «вымершая» атмосфера: обветшалая дверь, замок и стены, плесень и нагая штукатурная решетка. Окна, забитые досками, темные широкие сени, хаотично расставленная мебель и грязь – все это создавало атмосферу того, что в доме вряд ли кто-то жил. Однако это было жилое здание, в котором явно не ждали гостей и не наводили уют по определенной, личной причине, заложенной в характере и мировоззрении Плюшкина. Н.В. Гоголь подводит читателя к мысли о том, что его герой изначально вел хозяйство таким образом, что, будучи оставленным без хозяина, его дом вряд ли смог бы поменяться в худшую сторону.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что люди должны относиться к родному дому так, как относятся к себе. Оставляя дом без хозяина, в знак уважения к прошлому, важно сохранить в нем ту атмосферу, в которой было бы комфортно находиться любому человеку, нуждающемуся в крыше над головой.
Как проявляется любовь к малой родине? Что происходит на душе, когда человек снова посещает родные края? На эти вопросы пытается найти ответы и автор представленного к рассуждению текста.
Д.В. Григорович через лирического героя доносит чувства до читателя. Человек наконец-то вернулся в родные края, где «протекло» его детство. Молодой человек признается, что при взгляде на эти просторы сердце «окончательно размягчилось». Река Смедва навеяла воспоминания о времени, когда герой «бродил по целым дням в полях и лесах, любовался картинами природы». В подготовленной к возвращению комнате лирический персонаж чувствует радость, тихую грусть по детству и счастье.
Подчеркивает автор и то, что родные просторы напоминают о семье, семейном очаге и любви к близким людям. Отчий дом для рассказчика — пристанище, тихая гавань, где с большой силой «пробуждалось» «теплое чувство» к матери, что ему «нетерпеливо хотелось обнять ее и поблагодарить…».
Мысль Д.В. Григоровича проста и понятна. Отчий дом и малая родина вызывают у человека только положительные эмоции и теплые воспоминания о прошедших днях.Сложно не согласиться с позицией писателя. Действительно, чувства к родине заставляют нас словно обрести крылья, задуматься о великолепии обыденных вещей. Например, в отчем доме человек начинает ценить воспоминания о семье, детстве и друзьях. Счастье наполняет сердце с каждой секундой пребывания на малой родине.
Например, в стихотворении С.А. Есенина «Я покинул родимый дом» лирический герой доносит до читателя все тяготы расставания с родиной. Неслучайно герой сравнивает «пролившуюся» в бороде отца седину с «яблонным цветом» и отмечает, что «теплит матери старой грусть» «в три звезды березняк над прудом». Он определенно скучает по родному дому.
Таким образом, любовь человека к родным просторам проявляется во внимательности к мелочам, воспоминаниях о счастливых днях. Человек с нежностью относится к каждому мгновению.
Как проявляется любовь к родному дому?
Текст: Е. Гришковец. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь
25.04.2021 16:21:27
Автор: сергей ильин
Как проявляется любовь к родному дому? Именно эта проблема находится в центре внимания Е.В.Гришковцова.
Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на мысли рассказчика: «Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать. А вот жители Колбихи не забываются». На этом примере мы видим, что воспоминания о жителях родной деревни остались в памяти главного героя навсегда. Далее Е.В.Гришковец, чтобы показать, что жизнь нельзя передать, зафиксировать или удержать, обращает внимание на умозаключения, к которым приходит рассазчик: “И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал”. Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, в чем проявляется настоящая любви к своей малой родине.
Автор считает, что любовь к родному дому проявляется в трепетном отношении, желании вернуться и сохранить воспоминания, связанные с любимым местом.
Я согласен с мнением автора и считаю, что очень важно возвращаться в родные места, туда, где хочется проводить время, невзирая на размеры и популярность этих мест среди других людей, ведь главное не то, что вокруг, а чувства, эмоции и воспоминания, которые остаются на всю жизнь, только так человек может быть по-настоящему счастлив. В качестве аргумента приведу пример из жизни М.Цветаевой.
Мария имела сложные отношения с родиной, она хотела вернуться, даже тогда, когда чувствовала обиду на родные края. В ее стихотворении “Тоска по родине…” чувствуется напряжение, переходящее в крики, лишь в конце Цветаева вспоминает о главном символе России – рябине и мы понимаем, насколько сильна ее любовь к родным местам, вопреки всему. На этом примере мы видим, что, находясь далеко от своего дома, человек не ощущает себя счастливым.
В заключение хотелось бы сказать, любовь к родному дому есть у каждого из нас, самое главное слушать свое сердце и беречь память о малой родине.
Количество слов — 302
Добрый день, Сергей. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста+2 балла
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 указан, но он не засчитывается, так как непонятно, почему именно этот пример взят для иллюстрации проблемы. Связь определена неверно, анализ связи тоже неправильный.
Далее Е.В.Гришковец, чтобы показать, что жизнь нельзя передать, зафиксировать или удержать, обращает внимание на умозаключения, к которым приходит рассазчик: “И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал”.
Вот ваш 2 пример. Как он соотносится с проблемным вопросом?
Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, в чем проявляется настоящая любви к своей малой родине.
В чём же проявляется любовь к малой родине? В том, что помнишь все имена земляков? Или в том, что не можешь передать словами то, что видел, слышал, вдыхал и знал?
Второй пример изначально неудачный, отсюда и всё остальное, связанное с ним.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис , обоснование тезиса.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Логическая ошибка:
Мария имела сложные отношения с родиной, она хотела вернуться, даже тогда, когда чувствовала обиду на родные края.
Сложные отношения имеют с людьми, обида тоже бывает на людей, на правительство, но не на родные края.
K6 — Точность и выразительность речи +1 балл
Есть нарушения точности выражения мысли
Далее Е.В.Гришковец, чтобы показать, что жизнь нельзя передать, зафиксировать или удержать, обращает внимание на умозаключения, к которым приходит рассазчик
Вы взяли слова из текста, при этом не цитируя их дословно, не взяв в кавычки, отсюда появляется двусмысленность-жизнь нельзя передать, вам следовало оформить цитату, и всё стало бы понятнее:
«…сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! «
K7 — Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет.
рассказчик-описка
K8 — Соблюдение пунктуационных норм +2 балла
она хотела вернуться, даже тогда, когда чувствовала обиду на родные края.
Лишняя запятая перед усилительной частицей ДАЖЕ
, лишь в конце Цветаева вспоминает о главном символе России – рябине и мы понимаем, насколько сильна ее любовь к родным местам, вопреки всему.
и мы понимаем — это новое предложение, перед И нужна запятая.
В заключение хотелось бы сказать, любовь к родному дому есть у каждого из нас, самое главное слушать свое сердце и беречь память о малой родине.
хотелось бы сказать(после этих слов нужно поставить двоеточие, так как опущен союз ЧТО, получилось БСП); главное — слушать( тире между подлежащим и сказуемым)
K9 — Соблюдение грамматических норм +0 баллов
Как проявляется любовь к родному дому? Именно эта проблема находится в центре внимания Е.В.Гришковцова.
Гришковцова -от фамилии Гришковцов, а у вас должно быть ГРИШКОВЦА.
проявляется настоящая любви к своей малой родине.
настоящая ЛЮБОВЬ
любовь к родному дому проявляется в трепетном отношении, желании вернуться и сохранить воспоминания, связанные с любимым местом.
Ошибка при употреблении однородных членов( два глагола и при них одно зависимое слово, которое подходит только к одному из них
K10 — Соблюдение речевых норм +0 баллов
Именно эта проблема находится в центре внимания Е.В.Гришковцова.
Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на мысли рассказчика
Тавтология.
проявляется настоящая любви к своей малой родине.
Лишнее слово.
Автор считает, что любовь к родному дому проявляется в трепетном отношении, желании вернуться и сохранить воспоминания, связанные с любимым местом.
в трепетном отношении (к чему?) отсутствует нужное слово К НЕМУ; желании вернуться СЮДА…
, невзирая на размеры и популярность этих мест среди других людей,
Очень частая у вас ошибка-неправильное употребление однородных членов( это грамматическая ошибка, но здесь ещё неудачное речевое оформление НЕВЗИРАЯ на размеры- нарушение стиля)
K11 — Соблюдение этических норм + 0 баллов
В работе допущены этические ошибки:
Мария имела сложные отношения с родиной,
Даже если бы вы правильно назвали поэта Марину Цветаеву по имени, недопустимо говорить о ней, как о подруге(если не знаете отчества, то пишите фамилию тоже).
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
. В качестве аргумента приведу пример из жизни М.Цветаевой.
Мария имела сложные отношения с родиной, она хотела вернуться, даже тогда, когда чувствовала обиду на родные края.
Цветаеву звали МАРИНА, а не Мария.
Общие рекомендации: будьте внимательнее при написании сочинения, у вас есть ошибки грамматические, описки , а также речевые из-за невнимательности. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 0
K2 — Пояснение к примеру 2: 0
K2 — Анализ связи между примерами: 0
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 3
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 — Соблюдение грамматических норм: 0
K10 — Соблюдение речевых норм: 0
K11 — Соблюдение этических норм: 0
К12 — Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл — 12
Возврат к списку
Родной дом – это колыбель, где мы выросли, где воспитался наш характер. Среда, в которой человек вырос, накладывает отпечаток на всю его жизнь. Родной очаг – это место, которое ассоциируется с теплотой и уютом. Однако люди по-разному относятся к своему родному дому.
Дом может быть тихой гаванью, укрытием ото всех жизненных катаклизмов. Илья Обломов, герой романа И. Гончарова, ценил свой родной дом. Однако дом для Ильи был не просто тихой гаванью, а настоящим убежищем, в котором Обломов прятался от жизни. Илья, словно черепаха, опасался покинуть свое пристанище и мечтал не выходить из своей комнаты. В итоге дом стал для него настоящим заточением.
Родной дом также отражает характер человека и его отношение к жизни. Достаточно вспомнить, какие хоромы были у Плюшкина, героя поэмы Н. Гоголя “Мертвые души”. Комнаты были холодными и темными, мебель сломанная, а помещения выглядели нежилыми. Такой же была и душа Плюшкина: холодной и выцветшей.
Родной дом оказывает влияние на всю нашу последующую жизнь. В какой атмосфере мы живем, такое настроение и будет царить в нашей душе. Важно делать так, чтобы дом наш был полной чашей, а не разбитым корытом. А для этого нужно прилагать усилия и заботиться о своей семье.
Опубликовано 15 марта, 2019