Обновлено: 11.03.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сочинение по тексту Ю.В. Бондарева по проблеме чувства вины перед родителями.
(1)Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно покойном после солнечного ада закате. (2)Я сижу на раме, вцепившись в руль, мне позволено хозяйничать сигнальным звоночком с полукруглой никелированной головкой и тугим язычком, отталкивающим палец при нажатии. (3)Велосипед катится, звоночек тренькает, делая меня взрослым, потому что за спиной отец вращает педали, поскрипывает кожаным седлом, а я чувствую движение его коленей — они то и дело задевают мои ноги в сандалиях.
(4)И очень чёток в памяти моей ещё один вечер,
(5)В маленькой комнате отец сидит спиной к окну, а во дворе сумерки, чуть-чуть колышется тюлевая занавеска. (6)И непривычными кажутся мне защитного цвета тужурка на нём и тёмная полоска пластыря повыше его брови. (7)Я не могу вспомнить, почему отец сидит у окна, но мне представляется, что он вернулся с войны, ранен, разговаривает о чём-то с матерью -— и ощущение разлуки, сладкой опасности неизмеримого пространства, лежащего за нашим двором, отцовского мужества, которое было проявлено где-то, заставляет меня испытывать особую близость к нему, похожую на восторг при мысли о домашнем уюте собранной нашей семьи в этой маленькой комнате.
(8)О чём говорил он с матерью — не знаю. (9)3наю, что тогда и в помине не было войны, однако сумерки во дворе, пластырь на виске отца, его военного покроя тужурка, задумчивое лицо матери — всё так подействовало на моё воображение, что и сейчас я готов поверить: да, в тот вечер отец вернулся раненый с фронта. (10)Впрочем, более всего поражает другое! (11)В час победного возвращения (в сорок пятом году) я, подобно отцу, сидел у окна в той же родительской спальне и, как в детстве, снова пережил всю невероятность встречи, как если бы прошлое повторилось. (12)Может быть, то было предвестьем моей солдатской судьбы и я прошёл по пути, предназначенному отцу, исполнил недоделанное, недоисполненное им? (13)В раннюю пору жизни мы тщеславно преувеличиваем возможности собственных отцов, воображая их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные смертные с заурядными заботами.
(14)До сих пор помню день, когда я увидел отца так, как никогда раньше не видел (мне было лет двенадцать), — и это ощущение живёт во мне виной.(15)Была весна, я толкался со школьными друзьями около ворот (играли во что-то на тротуаре) и неожиданно заметил знакомую фигуру неподалёку от дома. (16)Мне бросилось в глаза: он оказался невысокого роста, короткий пиджак некрасив, брюки, нелепо поднятые над щиколотками, подчёркивали величину довольно стоптанных старомодных ботинок. (17)А новый галстук, с булавкой, выглядел словно бы ненужным украшением. (18)Неужели это мой отец? (19)Лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие, оно раньше никогда не было таким немолодым, таким негероически безрадостным.
(20)И это обнажённо обозначалось — и всё вдруг представилось в отце обыденным, унижающим и его, и меня перед школьными моими приятелями, которые молча, нагловато, сдерживая смех, смотрели на эти по-клоунски большие поношенные башмаки, выделенные дудочкообразными брюками. (21)Они, мои школьные друзья, готовы были смеяться над ним, над его нелепой походкой. (22)А я, покраснев от стыда и обиды, готов был с защитным криком, оправдывающим отца, броситься в жестокую драку, восстановить святое уважение кулаками.
(23)Но что же произошло со мной? (24)Почему я не бросился в драку с приятелями? (25)Боялся потерять их дружбу? (26)Или не рискнул сам показаться смешным?
(27)Тогда я не думал, что настанет срок, когда в некий день я тоже окажусь чьим-то смешным, нелепым отцом и меня тоже постесняются защитить.
(По Ю. В. Бондареву)
Дети, только открывающие неизведанный, такой притягательный мир, склонны видеть его светлым, радостным и прекрасным. Мама кажется самой красивой и доброй, отец – самым сильным и умным. Но по мере взросления, чаще в подростковом возрасте, ребёнок уже трезво оценивает действительность и начинает видеть всё в истинном свете. И тогда он может испытать неловкость перед приятелями за своих небогатых и не очень красивых родителей. Подросток злится на них, конфликтует с ещё совсем недавно любимыми родными людьми. А когда приходит пора зрелости, уже взрослый человек испытывает стыд за то, что обижал родителей, что в ответ на их любовь и заботу грубил им. Ю.В. Бондарев поднимает проблему чувства вины перед родителями.
В центре внимания писателя находится случай, когда герой его рассказа впервые посмотрел на своего отца другими глазами – глазами школьных друзей. Ю. Бондарев акцентирует внимание на то, что незадолго до этого мальчик восхищался отцом, который, как он думал, вернулся с войны, которой тогда на самом деле не было, что он был там ранен (пластырь на лице служил этому доказательством). Ребёнок нафантазировал то, чего не было, ведь его безмерная любовь к родному человеку заставляла преувеличивать возможности отца, героизировать его. Но ведь и на самом деле его отец был достойным человеком, заботящимся о сыне, не случайно в памяти мальчика сохранилась поездка на велосипеде, когда отец вращал педали, а малышу казалось, что он едет сам. Эти воспоминания рассказчик приводит, чтобы показать свою защищённость от опасностей мира, потому что отец нёс ответственность за сына, был всегда рядом с ним.
Ю.Бондарев считает, что нельзя предавать самых близких людей, отрекаться от них. Наказанием за это послужит такое же подлое поведение собственных детей, которые, в свою очередь, будут стесняться своих родителей.
Прочитав этот текст, начинаешь понимать, что нужно особенно бережно относиться к постаревшим родителям, быть терпеливыми и заботливыми, не придавать значения их недостаткам. Ведь ближе, роднее, дороже никого и никогда не будет. Не должно быть чувства вины перед родителями, а должна быть благодарность и любовь к ним.
1)Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно покойном после солнечного ада закате. (2)Я сижу на раме, вцепившись в руль, мне позволено хозяйничать сигнальным звоночком с полукруглой никелированной головкой и тугим язычком, отталкивающим палец при нажатии. (З)Велосипед катится, звоночек тренькает, делая меня взрослым, потому что за спиной отец вращает педали, поскрипывает кожаным седлом, а я чувствую движение его коленей — они то и дело задевают мои ноги в сандалиях.
(4)И очень чёток в памяти моей ещё один вечер.
(5)В маленькой комнате отец сидит спиной к окну, а во дворе сумерки, чуть-чуть колышется тюлевая занавеска. (6)И непривычными кажутся мне защитного цвета тужурка на нём и тёмная полоска пластыря повыше его брови. (7)Я не могу вспомнить, почему отец сидит у окна, но мне представляется, что он вернулся с войны, ранен, разговаривает о чём-то с матерью — и ощущение разлуки, сладкой опасности неизмеримого пространства, лежащего за нашим двором, отцовского мужества, которое было проявлено где-то, заставляет меня испытывать особую близость к нему, похожую на восторг при мысли о домашнем уюте собранной нашей семьи в этой маленькой комнате.
(8)О чём говорил он с матерью — не знаю. (9)3наю, что тогда и в помине не было войны, однако сумерки во дворе, пластырь на виске отца, его военного покроя тужурка, задумчивое лицо матери — всё так подействовало на моё воображение, что и сейчас я готов поверить: да, в тот вечер отец вернулся раненый с фронта. (Ю)Впрочем, более всего поражает другое! (11)В час победного возвращения (в сорок пятом году) я, подобно отцу, сидел у окна в той же родительской спальне и, как в детстве, снова пережил всю невероятность встречи, как если бы прошлое повторилось. (12)Может быть, то было предвестьем моей солдатской судьбы и я прошёл по пути, предназначенному отцу, исполнил недоделанное, недоисполненное им? (13)В раннюю пору жизни мы тщеславно преувеличиваем возможности собственных отцов, воображая их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные смертные с заурядными заботами.
(14) До сих пор помню день, когда я увидел отца так, как никогда раньше не видел (мне было лет двенадцать), — и это ощущение живёт во мне виной.
(15) Была весна, я толкался со школьными друзьями около ворот (играли во что-то на тротуаре) и неожиданно заметил знакомую фигуру неподалёку от дома. (16)Мне бросилось в глаза: он оказался невысокого роста, короткий пиджак некрасив, брюки, нелепо поднятые над щиколотками, подчёркивали величину довольно стоптанных старомодных ботинок. (17)А новый галстук, с булавкой, выглядел словно бы ненужным украшением бедняка. (18)Неужели это мой отец? (19)Лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие, оно раньше никогда не было таким немолодым, таким негероически безрадостным.
(20)И это обнажённо обозначалось — и всё вдруг представилось в отце обыденным, унижающим и его, и меня перед школьными моими приятелями, которые молча, нагловато, сдерживая смех, смотрели на эти по-клоунски большие поношенные башмаки, выделенные дудочкообразными брюками. (21)Они, мои школьные друзья, готовы были смеяться над ним, над его нелепой походкой. (22)А я, покраснев от стыда и обиды, готов был с защитным криком, оправдывающим отца, броситься в жестокую драку, восстановить святое уважение кулаками.
(23)Но что же произошло со мной? (24)Почему я не бросился в драку с приятелями? (25)Боялся потерять их дружбу? (26)Или не рискнул сам показаться смешным?
(27)Тогда я не думал, что настанет срок, когда в некий день я тоже окажусь чьим-то смешным, нелепым отцом и меня тоже постесняются защитить.
(По Ю. В. Бондареву*)
Одна из проблем, поставленных автором в данном тексте, — отношение к родителям.
Юрий Васильевич Бондарев обращает наше внимание мальчика, который создал в своих фантазиях образ бесстрашного отца. Ребенок даже приписал ему заслуги, которых в реальности не было, например, участие в войне. Автор неслучайно приводит слова :»В раннюю пору жизни мы тщеславно преувеличиваем возможности собственных отцов, воображая их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные смертные с заурядными заботами.». Это говорит о том, что дети из-за своей наивности и неопытности склонны придумывать несуществующие истории о родителях, а также представлять их лучше, чем они есть.
Обратимся ко второму примеру. Когда мальчик повзрослел и увидел, как «нелепо» на самом деле выглядел отец, он разочаровался в нем и стал стесняться его перед школьными друзьями. Ребенок не смог заступиться за близкого человека, даже когда одноклассники начали смеяться над его папой. Этот пример показывает, что спустя годы под влиянием общества отношение к родителям может меняться в худшую сторону. Именно в этот момент разрушается хрупкая связь между поколениями.
Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют Бондареву показать, как
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay
- 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
- 4 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
- 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
- 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
- 1 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
- 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
- 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
- 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
- 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 14 из 24
Анастасия, сочинение посредственное. Пожалуйста, обратитесь к нашим замечаниям по поводу допущенных Вами ошибок и неточностей, проанализируйте их и в дальнейшем при написании сочинения старайтесь не допускать подобных погрешностей. Желаем Вам успехов на экзамене!
Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно покойном после солнечного ада закате. Я сижу на раме, вцепившись в руль, мне позволено хозяйничать сигнальным звоночком с полукруглой никелированной головкой и тугим язычком, отталкивающим палец при нажатии. Велосипед катится, звоночек тренькает, делая меня взрослым, потому что за спиной отец вращает педали, поскрипывает кожаным седлом, а я чувствую движение его коленей — они то и дело задевают мои ноги в сандалиях.
Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно покойном после солнечного ада закате. Я сижу на раме, вцепившись в руль, мне позволено хозяйничать сигнальным звоночком с полукруглой никелированной головкой и тугим язычком, отталкивающим палец при нажатии. Велосипед катится, звоночек тренькает, делая меня взрослым, потому что за спиной отец вращает педали, поскрипывает кожаным седлом, а я чувствую движение его коленей — они то и дело задевают мои ноги в сандалиях.
И очень чёток в памяти моей ещё один вечер.
В маленькой комнате отец сидит спиной к окну, а во дворе сумерки, чуть-чуть колышется тюлевая занавеска. И непривычными кажутся мне защитного цвета тужурка на нём и тёмная полоска пластыря повыше его брови. Я не могу вспомнить, почему отец сидит у окна, но мне представляется, что он вернулся с войны, ранен, разговаривает о чём-то с матерью — и ощущение разлуки, сладкой опасности неизмеримого пространства, лежащего за нашим двором, отцовского мужества, которое было проявлено где-то, заставляет меня испытывать особую близость к нему, похожую на восторг при мысли о домашнем уюте собранной в этой маленькой комнате нашей семьи.
О чём говорил он с матерью — не знаю. Знаю, что тогда и в помине не было войны, однако сумерки во дворе, пластырь на виске отца, его военного покроя тужурка, задумчивое лицо матери — всё — так подействовало на моё воображение, что и сейчас я готов поверить: да, в тот вечер отец вернулся раненый с фронта. Впрочем, более всего поражает другое! В час победного возвращения (в сорок пятом году) я, подобно отцу, сидел у окна в той же родительской спальне и, как в детстве, снова пережил всю невероятность встречи, как если бы прошлое повторилось. Может быть, то было предвестием моей солдатской судьбы и я прошёл по пути, предназначенному отцу, исполнил недоделанное, недоисполненное им? В раннюю пору жизни мы тщеславно преувеличиваем возможности собственных отцов, воображая их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные смертные с заурядными заботами.
До сих пор помню день, когда я увидел отца так, как никогда раньше не видел (мне было лет двенадцать), — и это ощущение живёт во мне виной.
Была весна, я толкался со школьными друзьями около ворот (играли во что-то на тротуаре) и неожиданно заметил знакомую фигуру неподалёку от дома.
Мне бросилось в глаза: он оказался невысокого роста, короткий пиджак некрасив, брюки, нелепо поднятые над щиколотками, подчёркивали величину довольно стоптанных старомодных ботинок. А новый галстук, с булавкой, выглядел словно бы ненужным украшением бедняка. Неужели это мой отец? Лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие, оно раньше никогда не было таким немолодым, таким негероически безрадостным.
И это обнажённо обозначалось — и всё вдруг представилось в отце обыденным, унижающим и его, и меня перед школьными моими приятелями, которые молча, нагловато, сдерживая смех, смотрели на эти по-клоунски большие поношенные башмаки, выделенные дудочкообразными брюками. 0ни, мои школьные друзья, готовы были смеяться над ним, над его нелепой походкой. А я, покраснев от стыда и обиды, готов был с защитным криком, оправдывающим отца, броситься в жестокую драку, восстановить святое уважение кулаками.
Но что же произошло со мной? Почему я не бросился в драку с приятелями? Боялся потерять их дружбу? Или не рискнул сам показаться смешным?
Тогда я не думал, что настанет срок, когда в некий день я тоже окажусь чьим-то смешным, нелепым отцом и меня тоже постесняются защитить.
(По Ю. В. Бондареву*)
Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский советский писатель и публицист.
Юрий Васильевич Бондарев — русский советский писатель и публицист, в данном тексте задается вопросом: что рождает в человеке чувство вины перед родителями?
Таким образом, уважение и любовь к родителям – это важная часть нашей жизни. И самое главное, не забыть поклониться, не уставать преклоняться перед теми, кто когда-то воспроизвел тебя на свет!
Комментарий в сочинении по тексту Ю.В. Бондарева по проблеме отношения к родителям.
Автор делится воспоминаниями из своего детства, рассказывая, как по-разному он относился к своему отцу в раннем и подростковом возрасте.
Одно из этих воспоминаний позволяет писателю вновь пережить счастье и радость, другое не даёт покоя из-за чувства вины перед своим отцом.
Исходный текст для сочинения №27
Работа над комментарием в сочинении №27
Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.
В данном тексте Ю.В.Бондарева можно выделить 5 проблем:
- Проблема отношения к родителям.
- Проблема проявления родительской любви.
- Проблема роли детских воспоминаний.
- Проблема проявления детьми трусости.
- Проблема ощущения вины перед родителями.
Напишем комментарий по первой проблеме — проблеме отношения к родителям.
Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Ю.В.Бондарева (№ 27)
Смысловая связь между примерами
Примеры отношения к своему отцу даны на контрасте.
Однако в подростковом возрасте автор начинает стыдиться своего родителя из-за его нелепого вида и даже готов вследствие этого наброситься с кулаками на приятелей, едва сдерживающихся от смеха над его отцом.
Образец комментария в сочинении по тексту Ю.В.Бондарева №27
Как дети относятся к своим родителям?
Как воспринимают их?
Эти вопросы неизбежно возникают в голове при прочтении предложенного на экзамене текста.
Ю.В.Бондарев, размышляя над проблемой отношения к родителям, вспоминает об одном вечере из своего раннего детства, когда, глядя на отца, он представлял его вернувшимся с войны (предложение7).
Поэтому понятен восторг мальчишки от встречи с отцом, которого ребёнок, по-видимому, давно не видел.
Понятно и то счастье, которое переполняет мальчика, когда он наблюдает за разговаривающими родителями.
Совсем другое восприятие своего отца, возникшее чрез несколько лет, описывает Ю.В.Бондарев в продолжении рассказа.
Но хуже всего для подростка было отцовское выражение лица.
Данные примеры подчёркивают контрастное, в зависимости от возраста, восприятие отца мальчиком.
В раннем детстве он, как и многие дети, преувеличивал достоинства и способности родителя, а в подростковом, увидев отца глазами сверстников, рассказчик испытывает стыд, в то время как его отец — обыкновенный, простой человек, просто уставший от жизненных проблем.
Читайте также:
- Сочинение рецензия на литературное произведение
- Сочинение на тему родник
- Сочинение про любое здание
- Сочинение по картине станиславский за работой
- Сочинение на тему достоевский писатель потрясающий душу
Комментарий в сочинении по тексту Ю.В. Бондарева по проблеме отношения к родителям.
Автор делится воспоминаниями из своего детства, рассказывая, как по-разному он относился к своему отцу в раннем и подростковом возрасте.
Одно из этих воспоминаний позволяет писателю вновь пережить счастье и радость, другое не даёт покоя из-за чувства вины перед своим отцом.
Юрий Васильевич Бондарев
Содержание статьи
- 1 Исходный текст для сочинения №27
- 2 Работа над комментарием в сочинении №27
- 3 Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Ю.В.Бондарева (№ 27)
- 4 Образец комментария в сочинении по тексту Ю.В.Бондарева №27
Исходный текст для сочинения №27
Текст Ю.В. Бондарева №27 для написания сочинения ЕГЭ
Скачать
Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.
Работа над комментарием в сочинении №27
Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.
В данном тексте Ю.В.Бондарева можно выделить 5 проблем:
- Проблема отношения к родителям.
- Проблема проявления родительской любви.
- Проблема роли детских воспоминаний.
- Проблема проявления детьми трусости.
- Проблема ощущения вины перед родителями.
Напишем комментарий по первой проблеме — проблеме отношения к родителям.
Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Ю.В.Бондарева (№ 27)
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Ю.В.Бондарева №27
Скачать
Смысловая связь между примерами
Примеры отношения к своему отцу даны на контрасте.
Мальчик в раннем детстве преувеличивает возможности собственного отца, воображая его «всесильным рыцарем», в то время как тот обыкновенный человек.
Однако в подростковом возрасте автор начинает стыдиться своего родителя из-за его нелепого вида и даже готов вследствие этого наброситься с кулаками на приятелей, едва сдерживающихся от смеха над его отцом.
Образец комментария в сочинении по тексту Ю.В.Бондарева №27
Как дети относятся к своим родителям?
Как воспринимают их?
Эти вопросы неизбежно возникают в голове при прочтении предложенного на экзамене текста.
Ю.В.Бондарев, размышляя над проблемой отношения к родителям, вспоминает об одном вечере из своего раннего детства, когда, глядя на отца, он представлял его вернувшимся с войны (предложение7).
Писатель хорошо помнит то детское ощущение «отцовского мужества, которое было проявлено где-то», заставлявшее его «испытывать особую близость к нему, похожую на восторг».
Мы знаем, что в детском возрасте родители часто представляются ребёнку могучими, всё умеющими людьми, или, как говорит автор, «всесильными рыцарями».
Поэтому понятен восторг мальчишки от встречи с отцом, которого ребёнок, по-видимому, давно не видел.
Понятно и то счастье, которое переполняет мальчика, когда он наблюдает за разговаривающими родителями.
Автору памятна также отцовская «военного покроя тужурка», приводившая мальчика к выводу, что героический «отец вернулся раненый с фронта».
Совсем другое восприятие своего отца, возникшее чрез несколько лет, описывает Ю.В.Бондарев в продолжении рассказа.
Детали одежды, оставшиеся в памяти: » короткий пиджак», «брюки, нелепо поднятые над щиколотками», «по-клоунски большие поношенные башмаки», — сделали его смешным в глазах школьных приятелей мальчика.
Но хуже всего для подростка было отцовское выражение лица.
Писатель сообщает: «Лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие…».
Рассказчик до сих пор винит себя за то, что в тот момент из-за нелепого вида отца он почувствовал обиду и стыд, что не бросился в драку с друзьями, чтобы «восстановить святое уважение кулаками».
Данные примеры подчёркивают контрастное, в зависимости от возраста, восприятие отца мальчиком.
В раннем детстве он, как и многие дети, преувеличивал достоинства и способности родителя, а в подростковом, увидев отца глазами сверстников, рассказчик испытывает стыд, в то время как его отец — обыкновенный, простой человек, просто уставший от жизненных проблем.
15 октября 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно покойном после солнечного ада закате. Я сижу на раме, вцепившись в руль, мне позволено хозяйничать сигнальным звоночком с полукруглой никелированной головкой и тугим язычком, отталкивающим палец при нажатии. Велосипед катится, звоночек тренькает, делая меня взрослым, потому что за спиной отец вращает педали, поскрипывает кожаным седлом, а я чувствую движение его коленей — они то и дело задевают мои ноги в сандалиях.
Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.
Сочинение
Юрий Васильевич Бондарев — русский советский писатель и публицист, в данном тексте задается вопросом: что рождает в человеке чувство вины перед родителями?
Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает историю из детства. Герой текста говорит о детских воспоминаниях, которые связны у него с отцом. Вот они вместе с отцом едут на велосипеде, вот отец разговаривает в комнате с матерью, а герою кажется, будто он только вернулся раненый с войны, а это отец героя идет по улице, но у него невероятно нелепый и смешной вид. И здесь герой текста задается вопросом: «Неужели это мой отец?». Он пишет, что « всё вдруг представилось в отце обыденным, унижающим и его, и меня перед школьными моими приятелями, которые молча, нагловато, сдерживая смех, смотрели на эти по-клоунски большие поношенные башмаки, выделенные дудочкообразными брюками. Они, мои школьные друзья, готовы были смеяться над ним, над его нелепой походкой». Вспоминать этот эпизод герою непросто, потому что не остановил он тогда насмешки друзей, не кинулся с ними в драку, а стоял и бездействовал. Описывая этот случай, герой напоминает нам, что родителей надо любить и уважать, какими бы странными и нелепыми они не казались. А если нет каждодневного уважения, то может возникнуть чувство вины за то, что стыдился когда-то внешнего вида родителей, их поступков или слов. Понимание того, почему родители выглядят, поступают и говорят так, а не иначе, приходит позже, как ты сам становишься родителем и в заботе о детях не всегда следишь за собой.
Многие люди замечали, что чувство вины перед родителями в человеке рождает проявленная им в детстве трусость, неспособность защитить их, «восстановить святое уважение», — в этом состоит позиция автора.
С такой точкой зрения трудно не согласиться. Хотя мне не знакомо подобное чувство: никогда не стыдилась своих родителей. Но это происходило, скорее всего, от их безмерной любви ко мне – трудно стыдиться людей, которые всегда на твоей стороне, всегда поддерживают и помогают. Но здесь же играло роль умение не зависеть от мнения сверстников, ведь, как замечает Юрий Бондарев, стыд за родителей возникает в зависимости от мнения сверстников, от их невоспитанной насмешливости, желания уязвить слабого. К счастью, никогда не переживала подобных чувств, потому что родители и дом были моей крепостью, а одиночество иногда было лучшим товарищем. Но так бывает не со всеми и не всегда. В рассказе Юрия Яковлева «Сердце земли», герой, став взрослым, испытывает чувство стыда перед матерью, которая уже умерла. Автор пишет, что мы в детстве и подростковом возрасте не замечаем жертвы, которую совершают ради нас родители. Именно жертвенность делает их смешными, бесстрашными, умными, умеющими всегда помочь и простить.
Таким образом, уважение и любовь к родителям – это важная часть нашей жизни. И самое главное, не забыть поклониться, не уставать преклоняться перед теми, кто когда-то воспроизвел тебя на свет!
Фрагмент текста
(1) «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль…»
(2) Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и, когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать, просить прощения.
Продолжение текста и задания 22-26 к нему…
(По Ю.В. Бондареву* )
* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский советский писатель и сценарист, участник Великой Отечественной войны.
Примерный круг проблем
1. Проблема роли матери в жизни человека. (Какова роль матери в жизни человека? Как связана мать со своим ребёнком на протяжении жизни?)
2. Проблема нераскрытых семейных тайн. (Все ли семейные тайны необходимо раскрывать?)
Авторская позиция
1. С матерью связаны первые воспоминания человека. Рассказчик «до восторга» был влюблён в свою мать, она отвечала тем же. Спустя годы, даже на больничной койке, «в забытьи», она «с безмерной любовью» думала о своём сыне.
2. Рассказчик знал, что мать что-то скрывает от всех. Но вопросы о том, «почему иногда тосковала она, в какие дали, к кому тянуло её», так и остались открытыми. Не всякие женские переживания должны становиться достоянием гласности.
Должны ли дети бросать своих родителей
Тип работы: | Сочинение ЕГЭ по русскому языку |
Дата добавления: | 06.10.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки сочинения.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы научитесь писать сочинения ЕГЭ по русскому языку на любые темы:
Посмотрите похожие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
В предложенном тексте Юрий Бондарев поднимает вопрос, который беспокоит оба поколения людей: «Как дети должны относиться к своим родителям? Комментируя эту проблему, автор обращает внимание читателя на то, что часто дети стесняются своей семьи. Так, рассказчик рассказывает о том, как, играя со школьными приятелями, он видел своего отца неподалеку. Ему стало стыдно за него.
Юрий Васильевич пишет, что «…это чувство живет во мне виной». Предложения 20-22 описывают эмоции рассказчика, его внутренние противоречия. «Почему я не поспешил поссориться с друзьями? Боялся потерять дружбу? Или сам не рискнул показаться нелепым?» — пишет автор. Юрий Васильевич акцентирует наше внимание на том, что не стоит стыдиться родителей.
Он утверждает, что мы все можем быть нелепыми, но не для того, чтобы защитить родного человека от нападок — вот что действительно стыдно. Мнение автора очевидно. Ю. В. Бондарев считает, что дети должны относиться к родителям с уважением и ни в коем случае не стыдиться. Ведь они для нас самые близкие люди. Те, кто всегда будет рядом с нами, в отличие от многих друзей.
Я полностью согласен с мнением Юрия Васильевича. Семья занимает самое важное место в нашей жизни, и неправильно позволять смеяться родителям. Тех, кто смеется над вашей семьей, нельзя называть друзьями. Многие великие русские писатели поднимали эту проблему в своих произведениях. Так, И.С. Тургенев в «Отцах и детях» размышляет о взаимоотношениях двух поколений на примере Евгения Базарова и его родителей.
Мать и отец нигилиста не зачат в нем. Они его очень любят, но стараются контролировать выражение своих чувств, потому что боятся его отпугнуть. Базаров проводит мало времени со своей семьей, потому что его гораздо больше интересует Арсений, который тоже, кажется, придерживается нигилизма и умеет его понимать. Но со временем Арсений отходит от своих взглядов и отдаляется от Базарова. Несмотря ни на что, родители Евгения всегда с ним. Им трудно его понять, но, тем не менее, они отчаянно пытаются найти с ним общий язык. Их отношения нельзя назвать простыми, но можно с уверенностью сказать, что Базаров относится к родителям с уважением и не стесняется их. Он готов их защитить, даже если не готов показать им свою любовь.
Л. Н. Толстой в своем романе-эпопее «Война и мир» также поднимает проблему отношения детей к своим родителям. Он противопоставляет ростовскую семью Курагино. Так, Наташа, Петруша и Николай Ростов очень любят своих родителей. В их семье царит комфорт, взаимопонимание и взаимное уважение. Находясь в семье Курагино, каждый за себя. Елена и Анатолий Курагины не уважают своего отца, не любят его. Они не знают такого чувства, как любовь, потому что это то, что прививают в семье родители.
Поэтому я считаю, что детям не должно быть стыдно за свою семью. Несмотря на конфликты, противоречия, всегда нужно быть готовым заступиться друг за друга. Дети должны понимать, что когда-нибудь они тоже станут такими же родителями. Отцы и матери должны помнить, что подрастающее поколение — это новое поколение с разными взглядами, принципами и установками.