Проблема отношения к красоте родной природы сочинение егэ

1 августа 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.

Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее.

Но более всего запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником.

Сочинение

Любовь к родной природе способен почувствовать не каждый человек. Только тому, кто может увидеть прекрасное в простых и обыденных явлениях, доступно такое чувство. Об этом пишет Константин Паустовский в своём тексте, поставив проблему отношения к красоте родной природы.

У Паустовского это чувство тесно связано с Левитаном: «…только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц». Гармоничное слияние всего в природе заставляет отзываться на мельчайшие движения и состояния одного к другому. Если человек способен почувствовать эту гармонию, стать частью её, то любовь ко всему в этом мире будет жить в сердце.

Такими и являются все люди, которых мы встречаем в тексте Паустовского. Особенно трогателен образ девочки: «…вся страна похожа на эту девочку – такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая». Использованное тут сравнение отражает ту самую любовь к родной природе, когда нежность и чистота радуют душу и вселяют желание оберегать её, любоваться ею, ненаглядной, бесконечно. Становится понятна одержимость Левитана, стремящегося уловить, казалось бы, неуловимое.

Авторская позиция заключена словах о художнике: «Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка». Паустовский считает, что красота природы открывается каждому, кто способен полюбить всем сердцем каждую травинку и былинку под небом Родины.

Нельзя не разделять позицию автора, каждый из нас хотя бы раз испытывал щемящее чувство любви к цветам на клумбе или к облачку на небе. Может быть, поэтому мы испытываем интерес не только к творчеству Левитана, но и к стихам Есенина. Белая берёзка, черёмуха в цвету, алый свет зари – всё это живо рисуется в нашем воображении. А ещё слышится, как взванивает лес, плачет иволга, гомонят косари, скрипят телеги. Мир полон тонких запахов: пахнет липой, ромашкой и мёдом, укропом вялым, полынью. Мир, созданный Есениным, волнует и тревожит нисколько не меньше, чем картины Левитана.

Чувствуется глубокая любовь к родной природе и в стихотворении Лермонтова «Родина», в нём то же самое щемящее душу любование всем, что есть в этом мире: степями с их холодным молчанием, лесами безбрежными, разливами рек, четой берёз. И запах дымка спалённой жнивы пробуждает какое-то смутное ощущение родного и близкого. Не города с их залитыми огнями улицами радуют Есенина и Лермонтова, а избы с резными ставнями, их сторожат чахлые тополя. Почему Лермонтову интересно наблюдать пляску мужичков? Может быть, дело тут в том гармоничном состоянии всего на свете, когда душа отзывается на движения и состояния?

Любовь к родной природе способен почувствовать каждый человек, если он увидит прекрасным всё, что есть под небом Родины.

9 готовых лучших сочинений ЕГЭ по тексту Солоухина (есть на нашей реке такие глухие и укромные места…), с кругом проблем и полным текстом для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Нам известно множество прекрасных строк о природе, нам известно множество великолепных картин и пейзажей – все они приносят нам эстетическое удовольствие, однако не каждый из нас по-настоящему способен видеть и чувствовать окружающий мир во всем его разнообразии и во всей его красоте. В данном тексте В.А. Солоухин поднимает проблему восприятия окружающего мира.

Автор с трепетом описывает близкие его сердцу «глухие и укромные места», однако через мгновенье обращает наше внимание на то, что как бы ни любил он созерцать прекрасные пейзажи, по сути, все мы «равнодушны ко всему, что окружает нас на земле». В.А. Солоухин делает акцент на том, что именно поэтому у большинства людей природа не вызывает никаких эмоций: для них мир состоит их двух частей – «из зелени и воды», в редких случаях картина способна наполняться чем-то еще. А ведь в окружающем нас мире каждая деталь имеет огромное значение! И даже сам писатель, как бы ни любил и не ценил он природу, к собственному стыду, ловит себя на мысли, что не знает названий огромного количества цветов, грибов, птиц – можно ли такое отношение к природе назвать любовью? Автор приводит в пример реку своего детства: на ней росли «пышные груды цветов», которые, к сожалению, вызывали в поэте лишь чувство нелепости, потому как даже спустя много лет он так и не узнал их названия – ни из учебников, ни от других, более опытных жителей, «ценителей» природы. В.А. Солоухин считает, что, к сожалению, зачастую человек не воспринимает окружающий его мир природы как источник созидания, красоты и жизненной силы.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что окружающий нас мир нужно воспринимать как неотъемлемую часть нашей жизни, как неиссякаемый источник вдохновения и жизненных сил, но, к сожалению, не все способны на такую любовь к природе, ведь она требует самоотдачи.

Проблему восприятия окружающего мира поднимает в своем рассказе «Зимний дуб» Ю. Нагибин. Главный герой, Савушкин, в силу своего возраста, имел необычный взгляд на природу: зимний лес был для него отдельным миром, волшебной страной, источником вдохновения и эмоций, а дуб – живым существом, таким же, как и все люди. Совсем другое видение имеет учительница мальчика, Анна Васильевна, она не просто не считает дуб живым существом, она пытается доказать Савушкину, что он не прав и неверно воспринимает окружающий мир – однако попав в зимний лес, учительница забрала свои слова обратно. Оказавшись в этой сказке, в невероятной красоты зимнем лесу, Анна Васильевна обрела другое видение, осознала свою ошибку и стала на шаг ближе к верному, по-детски чистому и искреннему восприятию природы.

Своим восприятием окружающего мира, своей близостью к миру природы известна героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстова «Война и мир». Девушка умела замечать прекрасное во всех деталях пейзажа, вдохновляться ими и впитывать уверенность, стремление и чистоту. Природа помогала Наташе поддерживать веру в свою мечту, а сама героиня, благодаря своему душевному богатству, умела благодарить окружающий мир своей невероятной эмоциональной отдачей, единением и искренностью.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый из нас по-своему любит и ценит природу. Правильно воспринимать окружающий мир – значит видеть его во всех красках, во всех деталях и с трепетом и уважением к ним относиться.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Часто мы не замечаем волшебство и уникальность окружающего нас мира. Особенно это касается красоты природы, растущих вокруг, привычных глазу растений и цветов. Каждая травинка, каждый колосок уникален. И даже если мы обращаем внимание на их неповторимость, название растений оказывается неизвестным. Поэтому мы не способны поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми.

Автор рассматриваемого текста Владимир Алексеевич Солоухин, русский писатель и поэт, задается вопросом восприятия людьми окружающего мира, а точнее, поднимает проблему человеческого равнодушия к окружающей природе.

Писатель повествует о цветах, которыми «невозможно не залюбоваться». Он думает, что имя этих необыкновенных растений должно быть известно всем, но выясняется, что это далеко не так. Те, кто живет в тесном соприкосновении с природой, настолько привыкают к ее красоте, что не замечают необыкновенной прелести окружающих растений. Для них это нечто само собой разумеющееся. Их не интересует мир вокруг, главное «просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака». Людям не важно, как называется эта трава, какими свойствами она обладает. Автор приходит к выводу о том, что человечество стало равнодушным по отношению к окружающему миру и его удивительной красоте.

Писатель с сожалением замечает, что люди утратили былой интерес к тайнам мирозданья, к природе, ее законам и особенностям. Автору приходится часто слышать высказывания о любви к растительному и животному миру и восхищение его красотой, но на самом деле человечество остается равнодушным. Иначе люди знали бы название каждого растения и цветка.

Мне близка позиция В.А. Солоухина. Я верю, что многие из нас достаточно равнодушны к природе, хоть и скрывают это за маской заинтересованности. Мы должны уделять больше внимания миру, отслеживать появление новых видов растений, охранять экземпляры, которых остались считанные единицы на планете. Ведь если мы прекратим наслаждаться природой и интересоваться ей, вскоре совсем утратим смысл существования.

Многие художники слова, представители русской классической литературы поднимали проблему восприятия человеком окружающего мира. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой Евгений Базаров пытается из волшебного храма природы сделать лабораторию для исследований и научных экспериментов. Другими словами, он старается не замечать красоту окружающего мира и отрицает ее влияние на душу человека, его самочувствие и настроение. И только лишь перед лицом смерти он начинает осознавать всю ошибочность собственных взглядов и жалеть о прошлом отношении к природе.

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» изображен герой Андрей Болконский, который напротив вовремя осознает всю бесцельность собственной жизни, всю пустоту своих устремлений и желаний, когда над ним разворачивается бесконечное небо во время боевого ранения на Аустерлице. Вглядываясь в красоту природы, в ее необъятные просторы и осознавая ее величие, Андрей начинает постигать настоящие жизненные ценности. Л.Н. Толстой очень тонко показывает неразрывную взаимосвязь душевных терзаний человека и красоту окружающего мира.

Мы должны отдавать себе отчет в том, что мы – часть природы. И равнодушие к ней выдает отсутствие у человечества интереса к самому себе. Наша миссия – беречь красоту окружающего мира, постигать все новое, что в нем происходит, осознавать себя лучшей частью мирозданья.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

В произведении Владимира Алексеевича Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, затронута важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.

Кому , как не представителю деревенской прозы, затрагивать такую волнующую нас проблему? В предложенном тексте автор постепенно подводит читателя к интересующей его теме . В первых абзацах автор описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее автор с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Это наталкивает писателя на размышления о равнодушии людей(26-29). В конце концов, автор приходит к мысли , что люди очень часто равнодушны к природе, несмотря на их кажущуюся любовь к ней.

Я согласен с авторской точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких людей становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо… Для подтверждения правоты автора приведу примеры.

Например, в произведении Виктора Астафьева «Царь-рыба» показано человеческое равнодушие к природе , превратившееся у главного героя, браконьера , в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль, что такое отношение не доведет людей до счастливого конца, ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение — это производная от человеческого равнодушия. Другим примером может служить современная российская действительность. Например, сегодняшнюю молодежь практически не «вытащить» из виртуального пространства на природу. Они стали равнодушны к ней. Таково печальное положение. в моём классе таких людей — половина от общего числа.

Я прихожу к выводу , что автор был прав, утверждая , что многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления , и они вновь вернуться в лоно природы.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В.А. Солоухин.

Проблема, выдвинутая В.А. Солоухиным, особенно важна в наши дни, потому что мы не замечаем вокруг себя ничего необычного. Для нас окружающий мир обыденный, но это не так. Ведь сколько всего что нас окружает очень интересно. Вот и в тексте автор описывает цветы, которые ему очень нравятся «но не знает названия» их. Также он акцентирует внимание на то, что на траве, которой можно лежать, растут не только «какой-нибудь пырей или одуванчик», но и «два десятка разнообразных трав». Мы не обращаем внимание на мелочи.

Все это подводит читателя к главной мысли, что не надо быть равнодушными к окружающей нас природе.

В ней столько интересного и красивого. С позицией В.А. Солоухина нельзя не согласиться. Действительно, мы не замечаем окружающую нас природу, а у нее очень много тонкостей.

Нельзя не вспомнить произведение Л.Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова, восхищалась красотой. Увиденная красота окрыляет Наташу Ростову.

Приведу другой пример из произведения «Война и мир» Л.Н. Толстого. У Андрея Болконского, увидевшего красоту и величие могучего дуба во время поездки в Отрадное, произошли изменения в душе, которые помогли разобраться в себе.

Прочитав текст В.А. Солоухина, я задумалась о собственном отношение к окружающей природе. Вокруг нас столько необычного и интересного, нужно научиться наслаждаться природой.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Талантливый русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин поднимает в данном тексте очень важную проблему — проблему восприятия человеком окружающего мира.

Порой люди не замечают, насколько прекрасна окружающая нас природа, как много в ней тайн и загадок. «На самый грубый, поверхностный взгляд, мир этот состоит только из двух частей: из зелени и воды» — говорит Солоухин. Так как же человек воспринимает окружающий мир природы? Не все люди воспринимают природу как источник радости, наслаждения. Кто-то считает, что она и есть всего лишь зелень и вода. Кто-то, наоборот, восхищается ею, находит в ней гармонию, покой, умиротворение. О том, что думает автор об этой проблеме, догадаться нетрудно. В.А.Солоухин считает, что человек слишком поверхностно относится к природе, воспринимает ее лишь как место, где он живет и работает. Сам он полагает, что окружающий мир природы гораздо шире и заслуживает особого внимания со стороны людей. Автор воспринимает природу как источник созидания, наслаждения, красоты, жизненной силы. Он говорит: «… то, что казалось нам зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное». Природу он воспринимает не просто как зелень и воду — природа для него что-то величественное, необъятное, прекрасное. Природа помогает автору думать, размышлять о жизни и о насущных проблемах: «Глядя на белые пышные груды цветов, я часто думал о нелепости положения».

Эта проблема нравственная, а значит, она не имеет срока давности. Меня она тоже не оставила равнодушной. Действительно, человек должен воспринимать природу как источник жизни на земле, заботиться о ней и восхищаться ею. Люди же равнодушны к окружающему нас миру («Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле»), и это очень плохо. Проблема восприятия человеком окружающего мира волновала умы многих русских писателей и поэтов. Так, И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» на примере двух главных героев — Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова — показал, насколько разным может быть отношение людей к природе. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает ее как мастерскую, а человека – как работника («Природа не храм, а мастерская»).

Аркадий Кирсанов, друг Базарова, напротив, относится к природе со всем присущем молодой душе восхищением. Аркадий любит природу, Евгений же относится к ней с безразличием. Кирсанову общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него единение с природой, восхищение ей естественно и приятно. Базаров не стремится к контакту с природой – когда Евгению плохо, он идет в лес и ломает ветки, губит природу. Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни наслаждения, ни душевного равновесия. Таким образом, Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой, а также призывает человека беречь её и наслаждаться ею, как это делает Аркадий Кирсанов.

Природа помогает нам открыть себя и окружающий мир. Об этом размышлял Л.Н.Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Природа дарит человеку надежду, помогает ему осознать свои истинные чувства, разобраться в собственной душе. Вспомним встречу князя Андрея Болконского с дубом. Если по пути в Отрадное старый, погибающий дуб наполнял душу героя лишь горечью, то на обратной дороге дерево»ожило». Дубс молодыми, зелеными листьями помогает Болконскому разобраться в себе, осознать, что жизнь не кончена, а впереди, может быть, счастье, радость, исполнение своего истинного предназначения. Этот текст, безусловно, обращает наше внимание на очень злободневную и важную проблему. На примерах русской литературы мы убедились в том, что природа — не просто то место, где мы живем. Природа — это нечто прекрасное, величественное, помогающее человеку залечить душевные раны, разобраться в самом себе.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек должен научиться видеть в природе то, что скрыто от наших глаз, наслаждаться природой, беречь ее и воспринимать как источник жизни, радости и наслаждения.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Природа играет важную роль в жизни людей. Связь с ней должна прививаться человеку с детства, ведь природа оказывает огромное влияние на формирование духовного мира.

Автор поднимает проблему восприятия окружающего мира. Этот вопрос особенно актуален в современном мире, так как в наше время темп городской жизни просто не оставляет людям времени на духовное уединение с природой. Данную проблему мы можем наблюдать в эпизоде, когда герой сидел у воды, он чувствовал себя в «обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире».

Автор считает, что люди стали немного равнодушны к тому, что окружает их на земле. Они стали меньше воспринимать природу как источник созидания, красоты и жизненной силы. Солоухин призывает читателей пересмотреть своё отношение к природе, ведь душевная связь человека и окружающей среды крайне важна.

Невозможно не согласиться с позицией автора. Связь природы и человека играет важную роль в жизни людей с самого детства. Если человек воспринимает природу с потребительской точки зрения и относится к ней равнодушно, это сказывается на его душевном равновесии и внутренних качествах. Человека уже вряд ли можно назвать добрым и благожелательным, скорее циничным и эгоистичным. Примером может послужить произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой не мог обрести душевного спокойствия в какой-то степени оттого, что имел равнодушное отношение к природе. Татьяна же, наоборот, любила природу, потому в сложных жизненных ситуациях была человеком духовно сильным.

Также можно привести в пример роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Молодой нигилист Базаров считает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Герой отрицает духовную связь человека и природы, полагая, что она служит людям лишь для удовлетворения их потребностей.

Таким образом, людям стоит пересмотреть своё отношение к природе. Ведь восприятие человеком окружающего мира сказывается на его душевном состоянии и личностных качествах.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Раньше, в традиционном обществе, люди относились к окружающему их миру более бережливо, но в современное время любовь к природе потеряла свою силу. Об этой проблеме размышляет В. А. Солоухин. Попробуем доказать это, обратившись к его тексту.

Рассуждая над данной темой, автор повествует о собственном опыте. Он рассказывает о цветах, которые видит «каждый раз» и «выделяет из всех остальных». Но несмотря на то, что автору они так сильно нравятся, он «ни разу не слыхал их названия». Из этого можно сделать вывод, что должное уважение к природе исчезло из душ и сердец людей. Общество стало более равнодушно к окружающему их миру.

Но неужели люди совсем перестали ценить природу, её красоту и богатства, которыми они пользуются безвозмездно?

Нет, народ любит природу: «роднички», «летние тёплые закаты», «собрать букет цветов». Просто человек начал придавать этому меньшее значение, он не думает о том, что должен быть благодарен окружающему его миру, должен показывать свои любовь и уважение заботой, знанием » разнообразных трав», которые по- своему «чем-нибудь интересны». Людей «затянули» рутина, повседневность, быт. Эти В. А. Солоухин хотел показать, что общество может ценить природу, но, так как жизнь меняется, у людей появляются другие заботы и они, стараясь их решить, забывают о роли окружающего мира.

Благодаря противопоставлению этих примеров читатель понимает, что люди способны на любовь к природе, но из-за изменения условий и ценностей в обществе, из-за появления бытовых проблем, они » задвигают» это чувство, приуменьшают его значение в их жизни.

Автор, размышляя над проблемой, пришёл к выводу: «люди немного равнодушны ко всему, что окружает их на земле».

Я согласна с В. А. Солоухиным. В современности человек занят решением бытовых проблем, у него не остаётся времени, которое он смог бы уделить изучению мира вокруг. Детей обучают базовым знаниям о природе, но не углубляют их и не воспитывают любовь к окружающему. Для взрослых важнее дать ребёнку навыки для жизни в социуме.

Итак, человек, адаптируясь к современному миру, забывает о долге перед природой.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Владимир Алексеевич Солоухин – русский поэт и писатель. В своем произведении он обращает внимание на проблему восприятия окружающего мира.

Автор от первого лица повествует о природе своего края. Он пишет, что в одну минуту мы видим просто зелень, но в следующую, уже нечто подробное и сложное. В.А. Солоухин пишет о нелепости положения, он много раз видел одни белые цветы, даже не просто видел, выделял их из всех, но не знал их названия. Знал ромашки, одуванчики, ландыши и множество других цветов, но не эти.

Автор считает, что человек должен узреть весь окружающий его мир, осознавать себя частью природы, а для этого необходимо знать, как называют те или иные травы и растения.

Я согласен с автором в том, что каждый человек должен понимать природу в гораздо большем значении, считать себя частью её.

Обратимся к произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети». Люди перестают понимать, что их родной и единственный дом – это природа, и она требует к себе бережного отношения. Главный герой произведения считает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

Многие люди в современном мире перестают ценить природу. Мы не чувствуем себя её частью, мы убиваем её, строя новый мир. Мы бросаем мусор, рубим деревья и ездим на машинах, отравляя окружающий нас мир.

В заключение хочу сказать, что стоит внимательнее относиться к природе, нужно беречь её, ведь она всегда нам помогала и будет помогать, если мы её полностью не уничтожим.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Мы встречаемся с природой повседневно. Люди восхищаются ей, но не любят на самом деле. Почему? В тексте поставлена проблема пренебрежительного отношения к природе. Почему мы к ней так беспечны?

Солоухин начинает рассуждать с таких слов: «Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире». Именно в этом отрывке автор подмечает, насколько он любит природу за её способность делать человека спокойным, создать чувство уединения и гармонии. Сливаясь с природой, мы будто окунаемся не только в растительный и животный мир, но и в свой собственный. Также мне показался важным этот отрывок текста: «На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость». Здесь автор подмечает, насколько человечество к природе равнодушно. Мы любим массивные изгибы гор, цветы, что растут возле дома. Нам нравится любоваться ими, но большинство не способно любить её настолько, чтобы знать хотя бы названия того или иного растения. Мы восхищаемся красотой растительного и животного мира, но больше потребляем её, чем бережём и ценим.

Позиция автора такова: несмотря на всю горячую любовь к окружающему нас миру, за маской восхищения скрывается обыкновенное равнодушие, проявляемое в отсутствии интереса к тому, что чем мы восхищаемся.

Я согласна с мнением Солоухина. Действительно, чаще всего мы не придаём истинную ценность окружающим нас вещам. Для человечества это просто повседневность, приносящая дольку удовольствия.

Аргументировать свою позицию я буду произведением Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров воспринимал природу не как дар, данный свыше, а как повседневность. Он относился к ней небрежно, воспринимая её существование как должное. Главный герой считал, что если он есть, то нужно ей пользоваться так, как угодно человечеству. По моему мнению такое мышление эгоистично.

В заключение стоит подчеркнуть: природа – это не просто окружающая нас повседневность. Это часть нашего внутреннего мира, нашей души. С природой зачастую ассоциируется уединение и гармония с самим. И хотя бы за это природу мы должны любить, беречь и ценить, проявлять уважение к ней, как к отдельной непредсказуемой личности.

Полный текст ЕГЭ есть на нашей реке такие глухие (Солоухин В.А):

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире. (2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым.

(5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает. (8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения.

(10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата. (12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш – на это нас ещё хватает.

(17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, – может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками: – (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются?.. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно. (26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады.

(29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака. «(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» – «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». – «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость». (По В.А. Солоухину*) * Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

Проблемы текста:

1)Проблема отношения человека к родной природе (Как нужно относится к родной природе? Что должно лежать в основе нашей любви к ней?

2)Проблема отношения человека к красоте окружающего мира. (Всегда ли мы понимаем красоту природы? Как нужно относиться к тому, что тебя окружает, чтобы понять красоту мира?

Авторская позиция:

1)В основе нашей любви к родной природе должно лежать внимательное отношение к ней, не только к красивым пейзажам, но и к каждой травинке, к каждому цветку.

2)Мы часто только говорим о красоте окружающего нас мира, любуясь «перелесками, и холмами, и родничками, и огневыми, на полнеба, летними тёплыми закатами», но не замечаем красоты и разнообразия этого мира. Только внимательное отношение ко всему на Земле, поможет понять истинную красоту мира.

Смотрите также на нашем сайте:

  • 80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26
  • Готовые сочинения для ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П 36 вариантов по русскому языку

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Проблема ценности красоты природы

Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы

17.02.2023 02:45:37

Автор: Алла Ерковая


В.Н. Куприн, описывая природные красоты, предлагает читателям порассуждать над  тем: “Почему так ценна природная красота?”
Автор с помощью описания природы раскрывает поднятый вопрос. Рассказывая о красоте реки Лубань, затерянной где-то в притоках Вятки, Куприн демонстрирует всю важность красоты нетронутой  природы .
Рассказывая свою историю том, как он созерцал окружающие его красоты вокруг реки Лубань, Куприн описывает совершенно удивительную картину, наблюдаемого им, пейзажа . Рассказывая то как магически звучат старые деревья, упавшие в реку, как журчит сама река, как “разговаривают”  птицы и рыбы, обсуждая неизвестного им наблюдателя. Этот пример показывает  всё великолепие и волшебной красоты девственной природы .
Другим моментом, о котором рассказал автор, удивительный выход  лосихи и лосёнка к реке. Куприн с трепетом описывает, поведение мамы и её малыша. Читатель, так же с замиранием сердца, наблюдает с рассказчиком за животным миром. В этом примере автор показывает, на сколько природа, на самом деле, уязвима. Эта лосиха и её лосёнок совершенно беззащитны.
Обе эти истории дополняют друг друга и помогают лучше осознать всю важность природы. Так же понять весь трепет отношения автора к природе можно из того, как старательно Куприн пытается сберечь тайну этого места, лишь примерно указывая то место, где он созерцал природу.
Лично я считаю, что вся ценность природы  в том, что она не сотворена человеком. Великие озёра, долина реки Колорадо, Марсово Поле – всё это сформировалось само по себе, благодаря сложнейшим и зачастую случайными природными процессами. Я прекрасно помню, как я однажды в походе на Каракольские озёра, проснулся ранним утром и увидел картину, какую никто, вероятно, до меня не наблюдал. Туман обьял всё пространство, оставив лишь голубую, чистейшую воду, в которой отражались горы, деревья и плывущие по озёрному зеркалу  уточки. Но несмотря на то, что ту фотографию, где было сохранено всё волшебство момента,   я утратил, я не сожалею об этом, так как я на всегда запомнил это чудо.
Тем и важна природа для человека, словно искусство она возбуждает в нём эмоции. Природа дарует нам чувство прекрасного и великого. Однако уникальность природы в том, что она никогда не повторится, потому беречь необходимо любой из природных участков.

Количество слов — 330

Тезисы

  • Красота природы побуждает не только восхищаться ею, но и задумываться на философские темы
  • Журчание реки, пение птиц, дуновение ветра — все это помогает восстановить душевное равновесие
  • Восхищение красотой природы может вызвать порыв творчества, вдохновить на создание шедевров
  • Даже грубый человек способен видеть в природе нечто положительное

Аргументы

Л.Н. Толстой «Война и мир». Раненый Андрей Болконский, лежащий на поле боя, видит небо Аустерлица. Красота неба меняет его мировоззрение: герой понимает, что «все пустое, все обман». То, чем жил он раньше, показалось ему незначительным и ничтожным. Красота природы не может сравниться с жестокими, озлобленными лицами воющих людей, звуком выстрелов и взрывов. Наполеон, которого князь Андрей прежде считал кумиром, показался уже не великим, а ничтожным человеком. Великолепное небо Аустерлица помогло Андрею Болконскому понять самого себя, пересмотреть взгляды на жизнь.

Э. Хемингуэй «Старик и море». В произведении мы видим море таким, каким оно является для старого рыбака Сантьяго. Море не только обеспечивает его пищей, но и приносит радость в жизнь этого человека, делает его сильным, как будто снабжая запасами энергии из каких-то невидимых источников. Сантьяго благодарен морю. Старик восхищается им словно женщиной. Душа старого рыбака прекрасна: Сантьяго способен восхищаться красотой природы, несмотря на тяготы своего существования.

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Каждый склонен воспринимать природу по-своему. Если для нигилиста Евгения Базарова окружающий мир является мастерской, объектом практики, то для Аркадия Кирсанова природа прежде всего красива. Аркадий любил гулять по лесу. Природа привлекала его, помогала прийти к внутреннему равновесию, залечить душевные раны. Герой восхищался природой, хоть и не признавался в этом, потому что сначала тоже называл себя нигилистом. Способность воспринимать красоту природы — часть характера героя, делающая его настоящим человеком, способным видеть в окружающем мире лучшее.

Джек Лондон «Мартин Иден». В основу многих произведений начинающего писателя Мартина Идена ложится то, что он видел в плаваниях. Это не только жизненные истории, но и мир природы. Мартин Иден всеми силами старается выразить то великолепие, которое он видел, на бумаге. И со временем у него получается писать так, чтобы передать всю прелесть природы такой, какая она есть на самом деле. Получается, что для Мартина Идена красота природы становится источником вдохновения, объектом творчества.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Черствость и эгоизм по отношению к людям не мешают Григорию Печорину трепетно относиться к природе. Для души героя было важно все: весенние деревья в момент цветения, легкий порыв ветра, величавые горы. Печорин писал в своем журнале: «Весело жить в такой земле!». Он хотел в полной мере выразить те чувства, которые вызывала у него красота природы.

А.С. Пушкин «Зимнее утро». С восхищением великий поэт описывает пейзаж зимнего дня. Обращаясь к лирической героине, он пишет о природе так, что перед читателем она оживает. Снег лежит «великолепными коврами», комната озарена «янтарным блеском» — все указывает на то, что погода и правда чудесна. А.С. Пушкин не только ощутил всю прелесть природы, но и передал ее читателю, написав это прекрасное стихотворение. Красота природы — это один из источников вдохновения для поэта.

Константин Паустовский, известный русский писатель, умеющий ценить красоту русской природы, ставит важную проблему любви к Родине, к природе средней полосы России через влияние творчества художника И.И. Левитана. Это проблема многоплановая: и патриотическая, и нравственная, и эстетическая.

К. Паустовский называет произведения Левитана «поэзией». Что рождало поэзию в его творчестве? Великолепные уголки страны, бледная синева неба, молчание безветренных вод рек и озер, эхо криков кочующих птиц, пение соловьев, заря… И везде и во всем ощущалось присутствие Левитана. «Вот – Левитан!» — почему-то подумал (рассказчик), и у меня, как в молодости, заколотилось сердце!»

Наблюдающий за появлением зари рассказчик чувствует, что на востоке за лесными вершинами лежит «тихая и лучезарная страна». И опять подумалось: «Левитановская заря…» художнику, любившему свою Родину, ее природу, удалось передать эти чувства в своих картинах. И они были созвучны душевному состоянию людей, испытывающих те же чувства к пейзажам средней полосы России, их скромной, но такой милой сердцу красоты.

Автор считает, что картины Левитана проникают в сердце человека и открывают ему красоту природы, заставляя видеть ее через призму художественного чтения творца.

Не могу не согласиться с мнением автора. Творчество Левитана настолько одухотворено красотой русских пейзажей, что ценители его искусства наслаждаются «Золотой осенью», «Вечным покоем», «Березовой рощей», «Мартом» и другими картинами. Его называли мастером «пейзажонастроения». Поэтому настроение от увиденного озера, в голубой воде которого смотрится высокое голубое небо, становится возвышенным, радостным. Такое же чувство охватывает человека, когда он смотрит на картину Левитана «Озеро». Сама природа с ее скромным очарованием, тихая, милая, в картинах Левитана заставляет перечувствовать ее при встрече с живой природой. И. Левитан – один из самых великих русских пейзажистов, который открыл красоту природы своей Родины, заставил восхищаться ее душой, раскрыл ее тайны и самые потаенные уголки.

Игорь Грабарь написал об Исааке Левитане: «Он самый большой поэт среди них и самый большой чародей настроения, он наделен наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьем русских мотивов в пейзаже». Левитан смог создать свой собственный стиль, названный «левитановским».

Сочинение ЕГЭ «Проблема восприятия природы», по тексту В.Солоухина

Владимир Солоухин размышляет над важной проблемой восприятия природы.

Все мы видим красоту того, что нас окружает, по-разному. Два различных взгляда на природу представлены и в тексте В.Солоухина. Рассказчик, сельский житель, относится к «реке, полям, лугам» как к чему-то родному, близкому, знакомому с детства. Валерия, москвичка, побывавшая во многих уголках мира, умет видеть прекрасное повсюду. Рассказчик напрасно думал, что его гостья не оценит прелестей деревенского пейзажа. Девушка сумела тонко почувствовать неброскую, но от этого не менее притягательную красоту природы: «Может ли не очаровать такая вот ночь, такая тишина среди трав и звёзд?» На мой взгляд, Валерия высказывает мысли автора.

Писатель убеждён, что важно уметь находить прекрасное в любом месте планеты. Тогда очарует любая мелочь – «а если не очарует, значит, виноват уже сам человек».

С данной точкой зрения я полностью согласен. Чтобы жить в гармонии с природой, нужно уметь наслаждаться её красотой.

Наше родство с природой очевидно. В стихотворении «Тихая моя родина» поэт Николай Рубцов писал об этом так:

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Природа не раз становилась предметом восхищения для людей, способных ценить её. А.С. Пушкин, например, разглядел прелести даже в ненастных осенних днях, о чём свидетельствуют строки из его стихотворения «Осень»:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье…

Итак, природа – это богатейший источник красоты, вдохновения, успокоения. Вряд ли жизнь без неё имела бы смысл. И лишь от самого человека зависит, как он будет воспринимать красоту того, что его окружает с рождения до смерти.

©Максим Молотков 

вернуться к списку сочинений

Курсы английского языка по уровням

Beginner

Экспресс-курс
«I LOVE ENGLISH»

Elementary

Космический квест
«БЫСТРЫЙ СТАРТ»

Intermediate

Обычная жизнь
КЕВИНА БРАУНА

В разработке

Advanced

Продвинутый курс
«ПРОРЫВ»

Практичные советы по изучению русского языка

Проблема влияния красоты природы на человека. По К. Г. Паустовскому

Проблема влияния красоты природы на человека. По К. Г. Паустовскому

Как красота природы влияет на человека? Может ли необыкновенная красота полей и лесов пробудить в человеке любовь к родине? Какие чувства вызывают русские пейзажи? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского русского писателя К. Г. Паустовского, известного певца среднерусской полосы России.

Раскрывая проблему влияния красоты природы на человека, автор ведёт повествование от первого лица и рассказывает о том, как он, родившийся в Киеве и выросший на юге, впервые увидел Среднюю Россию. Из окна поезда, подъезжая из Киева к Москве, герой увидел «неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями». Спустя время он точно знает, что, высунувшись в окно, он задохнулся от радости, «от внезапного приобщения к красоте страны». Эта новая родина захватила всё его сердце. А когда рассказчик при посещении Третьяковской галереи увидел среднерусский пейзаж на картинах Левитана, то его глаза обожгли слёзы, так как в картинах друга Чехова он почувствовал проявление «величавой и облагораживающей красоты». Все семь дней пребывания в Москве герой провёл у полотен Левитана и понял, что нашёл свою родную страну. 

Автор подводит нас к мысли о том, что красота природы облагораживает человека, вызывает в нём высокие и трогательные чувства, рождает и укрепляет любовь к родине. 

Позиция автора мне понятна и близка. Действительно, удивительная красота родной природы пробуждает в человеке любовь к стране, сердце покоряют навсегда скромные, полные очарования леса и луга, небо и речка. 
Проблема влияния красоты природы на человека раскрывается во многих произведениях русских писателей. В пьесе А. Н. Островского «Гроза» восхищение волжскими пейзажами выражает механик-самоучка Кулигин, который утверждает, что пятьдесят лет смотрит за Волгу и наглядеться не может. Катерина, стоя на высоком берегу Волги, хочет разбежаться с высоты и полететь, как птица, сожалея о том, что люди не летают так, как птицы. 

Таким образом, природа благотворно воздействует на человека, вызывает в его душе самые прекрасные чувства.


Текст К. Г. Паустовского


(1)В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. (2)Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России. (З)Очень прост этот пейзаж. (4)Прост, как все картины Левитана. (5)Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца. (6)Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. (7)Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.

 (8)Средняя полоса России — страна необыкновенная. (9)Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. (10)Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.
(11)С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. (12)Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. (13)Жизнь Левитана полностью это подтверждает. (14)Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. (15)Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге. (16)  Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. (17)Это было осенью. (18)Я ехал из Киева в Москву. (19)Невдалеке от Москвы я увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями. (20)Я высунулся в окно и вдруг задохнулся. (21)Отчего я задохнулся, в то время я ещё не догадывался.
(22)Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилась за окнами в холодеющем воздухе. (23)В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. (24)Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на увядающие луга, далёкие ямщицкие увалы и сияние кромки строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту. (25)Так, мелькнув, впервые появилась и захватила всё моё сердце новая родина.
(26)На следующий день в Москве, куда я попал впервые, я пошёл в Третьяковскую галерею. (27)Вошёл в боковой зал наверху и вдруг снова задохнулся. (28)Невольные слёзы обожгли глаза (я тогда очень стыдился слёз) — я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. (29)Эта картина вошла в моё сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить в существование такой красоты на свете.
(З0)Все семь дней, какие я тогда пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана — изумлённый, взволнованный, притихший. (31)Всё дрожало у меня на душе. (32)Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. (33)Я не мог тогда ещё ясно знать, что происходит со мной.  
(34)А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашёл свою родную страну. (35)Я уже любил её до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке. (36)Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда ещё молодого сердца. (37)Тогда впервые дошёл до меня подлинный смысл таких слов, как «священная земля», «Отечество», «Отчизна». 
(38)С тех пор Срединная Россия стала для меня действительно священной землёй, и я часто видел её так, как в первый раз, — покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины и залитую сиянием нежаркого солнца.

(По К. Г. Паустовскому)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проблема отношения к инвалидности сочинение егэ
  • Проблема отношения к детям сочинение егэ
  • Проблема отношения к деньгам егэ
  • Проблема отношения к возвращению в родные края сочинение по тексту григоровича
  • Проблема отношения к возвращению в родные края сочинение егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии