Проблема отношения к детям сочинение егэ

Сочинение ЕГЭ 2020 по тексту Лиханова о любви к детям, воспитании: «Мы часто говорим о том, в чём мы нуждаемся, но редко упоминаем то, чего нам не хватает в самом деле. Не хватает нам любви к детям»

Исходный текст

Как нужно воспитывать подрастающее поколение? Именно эта проблема находится в центре внимания А. Лиханова.

Раскрывая поставленную проблему, автор отмечает печальный факт: «Не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности — родительской, педагогической». Эти размышления автора наводят читателя на мысль о том, что в современном мире человека стало мало заботить духовная составляющая воспитания. Педагоги хотят научить ребенка, а родители заботятся чаще всего только о физическом развитии своих чад.

Автор поясняет свои слова о нехватке любви: «Любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу». Эти мысли помогают понять, что любовь не исчезла, она трансформировалась, изменилась до неузнаваемости. Отношение родителей к детям стало собственническим: да, мы любим свою собственность, но  совершенно иной любовью. Мы не станем заботиться о духовном развитии этой собственности.

Однако автор не согласен с подобным подходом к воспитанию. Он видит смысл воспитания в формировании , прежде всего, духовных ценностей: по мнению А. Лиханова, «прогресс общества возможен только благодаря прибавкам, «которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками». Чтобы подтвердить свои слова, автор ставит в пример великого педагога Януша Корчака, который посвятил жизнь детям, погиб за них. Януш Корчак не случайно посвятил свою жизнь воспитанию, написал «своеобразный манифест гуманизма» под названием «Как любить детей»: он понимал, что от воспитания детей зависит будущее человечества.

Автор убедительно доказывает свои мысли, потому становится понятной авторская позиция: нужно воспитывать подрастающее поколение в любви. Родители, педагоги должны не только любить детей, но и учить их любви, заботиться об их духовном начале, поскольку в итоге все мы получаем именно то, что посеяли.  Нужно увеличивать добро в мире, а этого можно достичь только правильным воспитанием молодежи.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, главной задачей любого человека должно стать воспитание души: своей, позже  — ребенка. Мы не можем изменить прошлое, не всегда способны повлиять на настоящее, но только от нас зависит будущее. Если практически все, что происходит в мире, зависит от человека, то в силах учителя и родителя сделать этого человека великим, внушить ему любовь к ближнему, к природе, к искусству. Такой человек не станет разрушать, он будет стремиться к созиданию.

Таким образом, проанализировав текст, я пришла к следующему выводу: нельзя воспитывать подрастающее поколение как собственность, нужно любить детей, потому что именно они будут определять, какое мы увидим будущее: прекрасное или ужасное.

5 готовых индивидуальных сочинений по тексту Лиханову А. А. (чего нам так не хватает?), для варианта №10 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем для текста:

В чем проявляется нехватка любви и доброты?

К чему приводит нехватка любви и доброты?

Где проявляются качества человека?

Как проявляется сострадание к детям-сиротам?

Чем опасна духовная комфортность?

Какой нравственный подвиг совершил Януш Корчаг?

Как нужно относиться к сиротам?

Готовое сочинение №1

Какой нравственный подвиг совершил Януш Корчак? Вот проблема, которую ставит в тексте А.А. Лиханов . Рассуждая над ней, автор приводит в пример самоотверженность и милосердие известного польского учителя. Лиханов, во-первых, говорит, что этот педагог всю жизнь «стоял рядом с бедой, точнее, жил в ее гуще, работая с детьми-сиротами». И все потому, что сиротство «требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов». Автор, во-вторых, уверен, что именно повседневная работа с сиротами стала причиной того, что в минуту нравственных испытаний «мерой его выбора, мерой честности» явилась смерть. Смерть учителя вмести с детьми…

Два примера-иллюстрации доказывают нам: нравственный подвиг Януша Корчака заключается в том, что не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь он стоял рядом с бедой, точнее, жил в ее гуще, самоотверженно работая с детьми-сиротами. В этом и заключается авторская позиция.

Я разделяю точку зрения А.А.Лиханова: известный польский педагог Януш Корчак совершил подвиг ради детей не только когда вместе с ними пошел на смерть, но и когда в мирное время заботился о детях-сиротах.

Таким образом, нравственный подвиг можно совершить, одаривая сирот заботой и помощью и идя с ними в газовую камеру.

Готовое сочинение №2

Если человеку не хватает тепла и ласки, к чему это может привести? Каждый из нас заслуживает доброго отношения, и потому так важно заботиться о ближних. В тексте А.А. Лиханова поднимается проблема дефицита любви и доброты в современном мире.

Есть такая народная мудрость: «Что посеешь, то и пожнёшь». Однако, по мнению писателя, любой «пахарь должен получить прибавок», в противном случае его семья не выживет. То же самое можно сказать и об отношениях между людьми: чтобы получить внимание и уважение, нужно сеять добро. К сожалению, в наше время материальные ценности вытесняют духовные, и об этом глубоко сожалеет А.А. Лиханов. Автор рассуждает о том, что к человеку нельзя относиться так же, как к вещи.

Детский и юношеский писатель вспоминает книгу известного польского педагога Януша Корчака «Как любить ребёнка», которую называет «манифестом гуманизма». Автор отмечает, что «толстокожие люди» довольно часто ощущают себя одинокими и брошенными, потому что не получают от окружающих ни любви, ни заботы. Таким образом, каждому «воздаётся по заслугам», поэтому необходимо для начала изменить собственное отношение к людям. Конкретизируя данную мысль, А.А. Лиханов подчёркивает: грубость и неотзывчивость отталкивает, поэтому важно вовремя «спохватиться» и изменить собственное отношение, устремившись к добру, – «чистому истоку», делающему нас духовно богаче.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: нехватка любви и доброты проявляется в формальном отношении друг к другу. Грубые и равнодушные люди бывают наказаны таким же невниманием.

Нельзя не согласиться с мнением А.А. Лиханова. Действительно, проявлять сострадание и стремиться понять другого – самое малое, что мы можем сделать. Воспитывая в себе чуткость, человек развивается и становится лучше. Писатель-гуманист Л.Н. Толстой называл любовь «бесценным даром», которым делишься, но при этом он у тебя всё равно остаётся. Вот в чём состоит уникальность этого чувства и его великая сила.

В заключение хочется сказать, что в жизни действует закон бумеранга и нам всё возвращается в двойном размере. Каждый человек должен приложить усилия, чтобы мир стал немного светлее, а люди – мягче.

Готовое сочинение №3

В чём проявляется нехватка любви и доброты? К чему приводит отсутствие милосердия и сострадания? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного детского писателя Альберта Лиханова.

Раскрывая проблему нехватки любви и доброты, автор опирается на собственные размышления, приводит яркие примеры. Подчёркивая, что сегодня не хватает самоотверженности родительской, педагогической, а также сыновней, дочерней любви, он вспоминает пословицу: «Как аукнется, так и откликнется». Соглашаясь с верностью этой пословицы, А. Лиханов всё же отмечает, что в деле воспитания нужно получить больше, чем вложил. Только на таком принципе могут существовать семья и общество. Из этого следует, что семья и общество не могут нормально функционировать, если мерой отношений между взрослыми и детьми не будет доброта и любовь. Примером такой беззаветной и бескорыстной любви к детям является польский педагог Януш Корчак, который работал всю жизнь с детьми — сиротами, проявляя сострадание и соучастие, самоотверженную и терпеливую любовь настоящих стоиков и гуманистов. Мерой выбора, мерой честности для Януша Корчака стала смерть. Это говорит о том, что, вкладывая в воспитание ребёнка заботу, тепло, любовь и доброту, мы получаем прекрасные всходы, достойные плоды воспитания. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что только самоотверженная любовь должна быть основой взаимоотношений в семье и обществе.

Авторская позиция заключается в следующем: нехватка любви и доброты проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.

Мне близка позиция автора. Действительно, воспитательной цели можно достичь только тогда, когда подходишь к своей задаче с любовью и добротой.

В произведении М. Горького «Детство» только любовь бабушки спасает душу Алёши Пешкова, вынужденного жить в доме Кашириных, где между близкими царили враждебные отношения. До Акулины Ивановны мальчик словно находился в темноте, но появилась бабушка и вывела его на свет, сплела вокруг него кружево доброты и любви.

В заключение подчеркну, что нельзя думать, что доброта и человечность не имеют в нашей жизни никакого значения. Напротив, только любовь и милосердие спасут наш мир.

Готовое сочинение №4

В последнее время часто говорят о том, что оскудевает любовь, меньше становится душевности. Именно этой проблеме автор посвятил свой текст. Д. А. Лихачев рассуждает о том, что если в сфере науки и технологий человечество продвигается вперёд, то в сфере духовности оно в лучшем случае топчется на том же месте, а в худшем не получается даже обычного «отклика». Свои рассуждения автор подтверждает, приводя в пример Януша Корчака и его мысли о том, как надо любить детей, вкладывая в них, как в будущее, привычку к любви и добру. Лихачёв неоднократно обращается к примеру великого польского гуманиста, который работал с детьми-сиротами и отправился вместе со своими воспитанниками, еврейскими детьми, в газовую камеру. Пример этого человека должен заставить нас внимательнее отнестись к его мыслям о любви и гуманизме, ведь тот, кто готов отдать жизнь за чужих детей, действительно понимает, что такое настоящая любовь к детям.

Дети, воспитанные в любви, и сами научатся дарить любовь, проявлять заботу. Этот пример показывает, по мысли Лихачёва, как мало сейчас такого же самоотверженного отношения к детям у взрослых и как неохотно они воспитывают у своих сыновей и дочерей такие ценности, как забота, самоотверженность, милосердие. Эти люди не понимают, что, не посеяв в душе детей эти важнейшие качества, они получат жестоких и холодных профессионалов. Но профессионализма недостаточно для счастья, и каждый, кто не сумел любить ближнего, когда-нибудь останется в одиночестве.

Писатель ставит проблему воспитания у будущих поколений добра и справедливости; он считает, что для того, чтобы следующие поколения были не только умнее и талантливее, но и добрее и милосерднее, чем предыдущие, требуется вкладывать в них много любви, воспитывать их в духе сострадания к ближнему, заботы о ближнем.

Я согласен с автором текста. Действительно, не зря говорят; «Что посеешь, то и пожнёшь». Эту пословицу приводит и сам Лихачёв. Если родители не стараются воспитать в детях душевное отношение к другим людям, а наоборот, говорят, что сейчас нельзя быть таким добрым, «иначе тебе на шею сядут», то они воспитают жестокого эгоиста, для которого его интересы важнее, чем интересы других людей. Но эгоист не бывает счастливым! В этом убеждают нас история и художественная литература. Например, герой романа Лермонтова Печорин. Он богат, красив, умён, у него есть харизма, разнообразные таланты. Но этот человек эгоистичен, он не умеет дарить себя другим людям. Напротив, он старается побольше получить от них. Поэтому все его попытки обрести счастье заканчиваются неудачей. Я думаю, что сейчас, когда в обществе возрождаются идеи милосердия, появляется всё больше волонтеров, многие люди помогают тяжело больным детям или бездомным животным, вопросы милосердия скоро снова станут по-настоящему актуальными. И тогда ситуация, я надеюсь, изменится к лучшему.

Готовое сочинение №5

В чем проявляется нехватка любви к детям и к каким последствиям она может привести? Зачем нужно проявлять любовь и доброту по отношению к детям? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте детский и юношеский писатель А.А. Лиханов.

Автор с сожалением отмечает, что «меньше становится доброты, милосердности», что становятся «грубее и жестче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми», что служебные обязанности занимают в жизни людей более значимое место, чем межчеловеческие отношения. Автор текста высказывает мысль о том, что отсутствие любви и доброты к детям скажется, когда человек будет «на краю собственной жизни»: тогда он встретится с такой же «нелюбовью и недобротой».

Рассуждения о сущности и последствиях нехватки любви и доброты к детям автор противопоставляет жизненной позиции известного педагога Януша Корчака, который, работая с сиротами, проявлял «сострадание и соучастие, самоотверженную и терпеливую любовь настоящих стоиков и гуманистов». А.А. Лиханов не случайно обращается к педагогическому и нравственному кредо Я. Корчака: ему было важно показать, насколько ценно и значимо уметь любить детей.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: нехватка любви к детям оказывает негативное воздействие не только на детей, но и на взрослых, которые сталкиваются с такой же нелюбовью, поэтому так важно уметь любить детей.

С автором текста нельзя не согласиться. Нелюбовь взрослого к ребенку и отсутствие должного воспитания приведут к подобным результатам: к нелюбви ребенка к взрослому. Воспитание и доброе отношение к детям – это важный аспект не только семейных, но и общественных взаимоотношений. Данные мысли находили отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» показано отсутствие истинной любви госпожи Простаковой по отношению к своему сыну Митрофанушке. Нездоровая материнская любовь госпожи Простаковой не имела ничего общего с достойным воспитанием, мать только потакала безнравственным желаниям сына, обучая его различным жестокостям, ничего не делая для того, чтобы Митрофанушка стал хорошим человеком. Отсутствие настоящей любви по отношению к сыну приводит к тому, что Митрофанушка неуважительно относится к госпоже Простаковой, думая только о собственных целях и желаниях.

О необходимости любить и воспитывать детей сказано в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Честный, справедливый и строгий Андрей Петрович Гринев дает своему сыну наказ: «Береги честь смолоду». Петр Гринев стремится следовать отцовскому наказу, и это становится одной из причин, по которым он становится честным и благородным человеком. Любовь отца к сыну способствовала тому, что Петр Гринев уважал, ценил и любил отца.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что любить детей очень важно, поскольку нелюбовь к детям негативно сказывается как на детях, так и на взрослых, которые впоследствии столкнутся с нелюбовью детей по отношению к ним.

Текст ЕГЭ 2021 Лиханова А.А. о любви и доброте (чего нам так не хватает):

(1) Чего нам так не хватает?

(2) А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (б)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердности. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.

(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.

(22) Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.

(25) Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами.

(26) Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.

(27) Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28) Мера эта — смерть.

(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (ЗО)Его имя внесено в святцыи мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» — своеобычный манифест гуманизма. (ЗЗ)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (З5)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой окружающих.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

(По А. А. Лиханову*)

Смотрите также на нашем сайте:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

Почему необходимо любяще относиться к  детям? Именно этим вопросом задается А.А Лиханов в своем тексте.

Размышляя над проблемой, автор повествует о Януше Корчак — человеке, который всю жизнь проработал с детьми-сиротами и который также написал книгу “Как любить ребенка”- своеобразный манифест гуманизма, нестареющий завет. На примере человека, описываемого А.А Лихановым, можно убедиться в значимости доброты, с которой мы должны относиться к свои детям.

Далее, философствуя о необходимости любви и гуманности, писатель выдвигает тезис о том, что может случится с людьми, которые пренебрегают приведенными выше качествами. В будущем за подобную черствость их накажут собственные дети, которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим. Данные размышления четко демонстрируют, почему необходимо проявлять любовь к детям, а также все последствия, которые ждут людей, не обладающих этим качеством.

Оба примера дополняют другу друга, они ярко иллюстрируют актуальность поставленной проблемы, а также подводят к мнению самого А.А Лиханова.

Автор считает, что вовремя оказанная детям любовь очень важна, потому что она не только поможет ребенку чувствовать себя комфортнее в эмоциональном плане, но и спасет родителя от одиночества и недоброты в будущем со стороны своего чада, ведь, как известно, именно в преклонном возрасте люди начинают нуждаться в заботе своих близких больше всего.  

Я согласен с А.А Лихановым, и убедиться в правильности его точки зрения заставляют люди, пропитанные злобой, неспособные нести доброту в этот мир, ведь их черствость и ненависть исходят, по моему мнению, именно из недостаточно проявленной родительской любви. Таких можно встретить всюду: на улице, на работе, в школе. Большинство хулиганов, обижающих своих сверстников, появилось только благодаря не способным к любви родителям.

Подводя итоги, хочется сказать, что А.А Лиханов заставил меня обратить внимание на поставленную проблему, а также четко дал понять на чем должны зиждется отношения между взрослым и ребенком, за что я благодарен ему.

Здравствуйте, Глеб!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен, но пояснение это не связано напрямую с тем, что говорилось в примере:

На примере человека, описываемого А.А Лихановым, можно убедиться в значимости доброты, с которой мы должны относиться к свои детям.

Однако до этого не было сказано ни слова о ДОБРОТЕ, с которой Януш Корчак что-то делал и/или о которой писал. Поэтому комментарий 1 не засчитан.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, однако не проанализирована (не показано, в чем именно два примера дополняют друг друга).

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, обоснование тезиса, но не содержит сам тезис, поэтому не совсем понятно, с чем именно вы соглашаетесь.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В будущем за подобную черствость их накажут собственные дети, которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим.

Некорректное употребление личного местоимения: из вашего сравнения получается, что и родители не несут добро «им». Кому? Самим себе?

K6 — Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Высший балл по этому критерию возможен только в случае, если получен высший балл по критерию К10 (см. ниже).

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

писатель выдвигает тезис о том, что может случится с людьми

Здесь «случиться» является инфинитивом и пишется с «ь».

на чем должны зиждется отношения

правильное написание этого инфинитива – «зиждиться».

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим.

После «родители» пропущена запятая

а также четко дал понять на чем должны зиждется отношения между взрослым и ребенком

Перед «на чем» (начало придаточного предложения) пропущена запятая

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Данные размышления четко демонстрируют, почему необходимо проявлять любовь к детям, а также все последствия, которые ждут людей, не обладающих этим качеством.

Ошибка в построении предложения с однородными членами: мы не можем в качестве однородных членов использовать слова разных частей речи, а также синтаксические конструкции разного типа (здесь в роли однородных членов выступают придаточное предложение и существительное).

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

…писатель выдвигает тезис о том, что может случится с людьми, которые пренебрегают приведенными выше качествами.

Качества нельзя «привести выше».

…и убедиться в правильности его точки зрения заставляют люди, пропитанные злобой

«Люди» не могут заставить убедиться в правильности чьей-то точки зрения, правильно было бы сказать «пример людей»

…ведь их черствость и ненависть исходят, по моему мнению, именно из недостаточно проявленной родительской любви.

Необходимо уточнение: проявленной К НИМ родительской любви.

Таких можно встретить всюду: на улице, на работе, в школе.

Необходимо добавить слово «людей» («таких людей можно встретить»)

Большинство хулиганов, обижающих своих сверстников, появилось только благодаря не способным к любви родителям.

«Благодаря» обычно используется в позитивных конструкциях, здесь нужно употребить предлог «из-за».

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над формированием связи между примером и пояснением, а также научиться анализировать существующую в исходном тексте связь между двумя примерами. Кроме того, нужно развивать свою речь (избавляться от неточностей и речевых ошибок). Следует повторить, как пишутся инфинитивы, и потренироваться в расстановке запятых.  

Успехов вам на экзамене!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 0

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл — 15

1 августа 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №10 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».

Начало текста

Чего нам так не хватает?

А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической.

Сочинение

Если человеку не хватает тепла и ласки, к чему это может привести? Каждый из нас заслуживает доброго отношения, и потому так важно заботиться о ближних. В тексте А.А. Лиханова поднимается проблема дефицита любви и доброты в современном мире.

Есть такая народная мудрость: «Что посеешь, то и пожнёшь». Однако, по мнению писателя, любой «пахарь должен получить прибавок», в противном случае его семья не выживет. То же самое можно сказать и об отношениях между людьми: чтобы получить внимание и уважение, нужно сеять добро. К сожалению, в наше время материальные ценности вытесняют духовные, и об этом глубоко сожалеет А.А. Лиханов. Автор рассуждает о том, что к человеку нельзя относиться так же, как к вещи.

Детский и юношеский писатель вспоминает книгу известного польского педагога Януша Корчака «Как любить ребёнка», которую называет «манифестом гуманизма». Автор отмечает, что «толстокожие люди» довольно часто ощущают себя одинокими и брошенными, потому что не получают от окружающих ни любви, ни заботы. Таким образом, каждому «воздаётся по заслугам», поэтому необходимо для начала изменить собственное отношение к людям. Конкретизируя данную мысль, А.А. Лиханов подчёркивает: грубость и неотзывчивость отталкивает, поэтому важно вовремя «спохватиться» и изменить собственное отношение, устремившись к добру, – «чистому истоку», делающему нас духовно богаче.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: нехватка любви и доброты проявляется в формальном отношении друг к другу. Грубые и равнодушные люди бывают наказаны таким же невниманием.

Нельзя не согласиться с мнением А.А. Лиханова. Действительно, проявлять сострадание и стремиться понять другого – самое малое, что мы можем сделать. Воспитывая в себе чуткость, человек развивается и становится лучше. Писатель-гуманист Л.Н. Толстой называл любовь «бесценным даром», которым делишься, но при этом он у тебя всё равно остаётся. Вот в чём состоит уникальность этого чувства и его великая сила.

В заключение хочется сказать, что в жизни действует закон бумеранга и нам всё возвращается в двойном размере. Каждый человек должен приложить усилия, чтобы мир стал немного светлее, а люди – мягче.

Сочинение ЕГЭ. Проблема отношения родителей к своим детям

  • Категория: Сочинение ЕГЭ

Сочинение по тексту:

Лариса Григорьевна Матрос – юрист, является доктором философии, а также писатель и литературный критик, в своем произведении поднимает проблему недоверчивого отношения родителей к своим взрослеющим детям.

Автор пишет про Натку и её не самые лучшие отношения с мамой. Несмотря на то, что главная героиня никогда не сможет приступить то, что заложено ей мамой с самого детства, она уже потеряла надежду на общий язык с мамой, которая с каждым днем относилась к ней все более агрессивно.

Лариса Григорьевна считает, что сущность характера подростков часто не соответствует их поведению, они прячут воспитанную родителями «правильность» за внешней бравадой, поэтому вызывают их сомнение в прочности нравственных установок.

Обратимся к произведению И.С.Тургенева «Отцы и дети». Главный герой произведения Евгений Базаров чувствует себя чужим к  своим родителям. И, хотя по собственному признанию, любит их, но своим отношением приносит им огорчения.

В жизни часто встречаются противоречия между детьми и их родителями. Взрослые не всегда видят своего ребенка со всех сторон. Если они воспитывают его на высоких нравственных ценностях, но он не заправляет по утрам кровать, они начинают злиться и считать его не тем, кем хотели бы, но они даже не догадываются, что благодаря их воспитанию он никогда не пробовал курить и будучи в одиннадцатом классе не употребляет в своей речи мат.

В заключение хочу сказать, что не стоит судить ребенка по тем признакам которые вы наблюдаете, порой стоит стать к нему поближе и вы увидите, что он такой каким вы его растили.

Текст Ларисы Григорьевны Матрос:

(1) Натка вышла из дома и направилась вдоль улицы. (2)Вопреки ясной, солнечной погоде на душе было мрачно и тягостно. (3)Сегодня мама купит ей платье, даже мысль о котором отравляет предпраздничное настроение. (4)Мама купила бы это платье ещё вчера вечером, когда они завершали «последний», как она сказала, тяжкий поход по магазинам. (5)Но их отказались обслужить, так как время работы торгового центра истекло и все кассы были закрыты. (6)Это было простое шёлковое белое платье, совершенно не соответствующее мечте Натки о наряде на выпускном балу, который состоится через два дня. (7)Она сама точно не знала, какое именно хочет. (8)Но знала точно, что не хочет такое платье, на котором настояла мама.
(9)Натка вообще уже потеряла надежду на то, чтобы найти общий язык с мамой, которая с каждым днём становилась всё более агрессивной по отношению к ней. (10)Казалось, что мама только и ждёт чего-то плохого от неё, опасается плохих новостей о внедомашней и внешкольной жизни дочери, которая всё более замыкалась. (11)Но Натка знала себя. (12)Она знала, что заложенное именно мамой сидит в ней так прочно, что она никогда не сможет переступить черту, за которой то, на что падки некоторые её ровесники… (13)Натка знала, что никогда не позволит себе опустить планку требований к себе, не предаст своего идеала самой себя, стремление к которому ей внушала мама с самого раннего детства. (14)Но, как бы назло самой себе, Натка свою внутреннюю «правильность» тщательно прятала за внешней бравадой, выраженной в манере разговаривать (неподобающей «приличной девушке», со слов мамы), в одежде. (15)«Словечки», мини-юбки, бикини и тому подобное пугали маму, приводили в шок, заставляли вырабатывать методы борьбы с помощью всё увеличивающейся шкалы запретов. (16)Это влекло противоположный эффект, и дочь придумывала всё более изощрённые (нередко успешные) способы противостояния. (17)Но подготовка к выпускному завершилась полным поражением Натки, олицетворённым в этом отвратительном платье, на котором настаивала мама тоном, не допускающим возражений.
(18)В самом мрачном настроении Натка брела по городу куда глаза глядят.
(19)На одной из улиц, где, как ей показалось, она вообще не бывала, её внимание привлекла витрина маленького (судя по всему, совсем нового) магазинчика.
(20)Девушка из праздного любопытства отворила дверь, и перед ней предстало платье, которое просто приворожило её. (21)Светло-пепельного цвета, составленное из нескольких слоёв мягкого шифона. (22)Платье было без рукавов и даже без лямочек. (23)От драпировки у груди шифон спадал каскадом воланов разной ширины, которые, как воздушная спираль, обволакивали фигуру манекена.
(24)Натка не могла не примерить это чудо и, глянув в зеркало, не узнала себя.
(25)Её фигура стала какой-то отточенной, с более длинной шеей и более округлыми плечами. (26)Платье было словно специально подогнано к натуральным цветам её внешности: пепельным волосам, персиковой коже и светло-карим глазам.
(27)«Цена платья превышает вдвое стоимость того, что выбрала и уже наверняка купила мама в обеденный перерыв, — размышляла девушка, с грустью возвращая платье на место. — (28)Но здесь дело не только в цене. (29)Попадись это платье на глаза маме ранее даже при сходной цене, она бы всё равно не купила его, так как оно выходит за рамки её представления о платье, которое подобает носить “скромной девушке”».
(30)Уже поздним вечером Натка зашла к старшей подруге (первокурснице университета) Оле и за чаепитием поделилась с ней своим настроением.
(31)Семья подруги относилась к числу весьма зажиточных. (32)Оля предложила Натке взаймы деньги на неопределённый срок на полюбившееся платье.
(33)Девушка возвращалась домой с мечтой о том, как завтра побежит прямо к открытию магазинчика за платьем-мечтой.
(34)Натка осторожно повернула ключ входной двери, поскольку мама уже должна спать, как обычно в это время. (35)Девушка была рада тому, что так оно и оказалось и ей не нужно объясняться с мамой. (36)Она тихо прошмыгнула в свою комнату и нашла выключатель. (37)Когда вспыхнул свет, перед её глазами предстало разложенное посреди кровати то самое платье, которое она мерила в новом магазинчике несколько часов назад.

(По Л. Матрос*)

Материнская любовь

Направление: 

Проблемы семьи и взаимоотношений отцов и детей

Что может быть выше материнской любви? Именно таким вопросом задаётся русский писатель Ю.Я.Яковлев, поднимая проблему любви матери к детям.

Автор раскрывает данную проблему на примере истории из личной жизни рассказчика. Герой повествует о том, как сильно он был привязан к матери, как, служа на фронте, в самые трудные минуты читал её письма из дома и находил в них «свой неприкосновенный запас», «резервную жизнь». Писатель отмечает, что даже в грохоте орудий рассказчик слышал мамин голос. Автор подчёркивает, что, несмотря на голод и холод, в своих письмах мать пыталась рассказывать герою что-то хорошее, светлое, посылая ему «последние капли своего тепла, последние кровинки».

Позиция автора очевидна. Ю.Я.Яковлев убеждён, что любовь матери «сильнее смерти и страха смерти». Материнская любовь способна согревать всегда и везде, ведь самое дорогое для каждой матери – её ребёнок.

Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что материнская любовь – самое искреннее и светлое чувство, она безгранична и способна совершать невозможное.

Примером искренней материнской любви является любовь героини рассказа Г.К.Паустовского «Телеграмма» к своей дочери Насте. Катерина Петровна, одиноко доживающая свой век в селе Заборье, каждый день думает о дочери, с нетерпением ждёт от неё писем, мечтает её увидеть, она с трепетом перечитывает несколько сухих слов на почтовом переводе. Для героини дочь – это единственная радость в жизни. Катерина Петровна умирает, так и не простившись с Настей, но в душе старой женщины нет обиды на дочь, а только чистый всепрощающий свет любви.

Говоря о всепрощающей материнской любви, нельзя не вспомнить стихотворение Дмитрия Кедрина «Сердце матери».  Казак, разрубив клинком грудь матери, приносит в дар девушке материнское сердце. Он жесток по отношению к самому близкому человеку. А любящее сердце матери, выскользнувшее из его рук, беспокоится лишь о споткнувшемся сыне: не ушибся ли он. Даже после смерти мать продолжает думать о сыне, она прощает его, что говорит об огромной силе материнской любви.

Таким образом, становится понятно, что на свете нет ничего выше материнской любви. Это самое сильное чувство, излучающее душевное тепло, нежность и ласку.

Проблема взаимоотношений родителей и детей…

Сочинение по тексту:

Все мы стремимся к взаимопониманию со своими родителями. Взаимопонимание играет важную роль в нашей жизни. Проблему взаимоотношений родителей и детей ставит перед нами Борис Екимов.Эта проблема была актуальна в прошлом, актуальна сейчас, и будет актуальна всегда. 

Автор утверждает, что порой, повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга,однако искренняя любовь и забота друг о друге позволяют преодолеть это непонимание.Я разделяю мнение автора и считаю,что конфликт родителей и детей это вечная проблема, которая рано или поздно настигнет каждого,будь ты ребенок,или родитель.Главное, научиться понимать друг друга, искать компромисс. 

Стоит обратиться к художественной литературе, и понять что проблема, поднимаемая автором, действительно, извечна. У И. C. Тургенева эта проблема остро выражена в романе «Отцы и дети». Само название говорит о противостоянии старшего поколения младшему. Конфликт поколений мы видим и во взаимоотношениях Базарова с его родителями. Он испытывает очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой — презирает “глупую жизнь отцов”. При всем этом родителям Базарова их сын, был по-настоящему дорог. Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает. 

Кроме этого, хочу привести пример из жизни. Я, как и все дети, любила гулять с ребятами на улице,теплыми летними вечерами. И мне всегда не нравилось то, что моя мама, постоянно звала меня домой, в то время как другие ребята еще оставались на улице. Из-за этого я злилась и обижалась на нее, считая, что мама не хотела чтобы я гуляла с другими ребятами, а сидела дома. Мама пыталась донести до меня, что это делается для моего же блага, но меня было не убедить. Но повзрослев, я поняла что делала она это потому, что волновалась за меня, значит мама любит меня и заботится обо мне. Все родители желают своим детям добра, нужно понимать это, не противиться этому, а как было уже сказано выше, найти компромисс. 

Получается, прав был автор, говоря о том, что иногда, родителям и детям сложно понять друг друга. Но искренняя любовь и забота- позволяют преодолеть это непонимание. «Любовь к родителям — основа всех добродетелей»- Цицерон Марк Туллий.


Текст Б. П. Екимова:


(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?
(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь…

Еще сочинения по данному тексту

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проблема отношения к возвращению в родные края сочинение по тексту григоровича
  • Проблема отношения к возвращению в родные края сочинение егэ
  • Проблема отношения к близким людям егэ по русскому
  • Проблема отличия ремесленников от художников сочинение егэ
  • Проблема ответственности человека перед природой сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии