Сочинения ЕГЭ по тексту А. Б. Фенько тема денег представляет собой одну из болевых точек, 7 примеров готовых сочинений по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
- Проблема отношения к деньгам. (Как люди относятся к деньгам?)
- Проблема юношеского прагматизма в финансовых вопросах. (В чём истоки прагматизма нынешней молодёжи?)
- Проблема влияния рекламы и патриархальной модели семьи на отношение молодёжи к деньгам. (Нужно ли формировать реалистическое отношение к деньгам?)
- Проблема грамотного экономического поведения. (Нужно ли учить людей экономической грамотности?)
- Проблема отношения взрослых к карманным деньгам детей. (Как оценить решение родителями морально-этических вопросов, связанных с карманными деньгами детей?)
Тема денег представляет собой одну сочинение ЕГЭ
В наше время почти невозможно найти человека, который бы не знал, для чего нужны деньги. Однако каждый по-разному расценивает роль монет и банкнот в своей жизни.
Как люди относятся к деньгам? Именно этот вопрос поднимает в своем тексте А.Б. Фенько. Автора волнует проблема отношения к деньгам, поэтому он и нас стремится привлечь к совместным рассуждениям.
А.Б. Фенько рассуждает о том, что деньги стали неотъемлемой частью нашего существования. И уже с самого детства люди начинают распоряжаться финансами и иметь определенное отношение к ним. Даже порой ребенок имеет более практичный подход к монетам и банкнотам и лучше разбирается в экономической системе, чем его мама или папа.
Автор считает, «что касается отношения к зарабатыванию денег и их тратам, то всё зависит от возраста».
Люди старшего поколения предпочитают меньше расходовать свои финансы и больше получать, а молодёжь хочет много тратить, не зарабатывая самостоятельно. И действительно, с А.Б. Фенько сложно не согласиться. Люди старшего возраста стремятся к богатству лишь для того, чтобы оно у них было, тем самым, чтобы получить определенный статус, а молодое поколение, наоборот, не задумывается о том, чтобы экономить и откладывать сбережения.
Соглашаясь с такой точкой зрения автора, хочу вспомнить рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой отдавал себя работе, чтобы разбогатеть, а после чтобы насладиться богатством. Его внезапная смерть никого не трогает по-настоящему – это лишь обстоятельство, испортившее хороший вечер. Для мужчины не находится даже гроба, и его кладут в ящик из-под бутылок. Герой, хотя и приобрел множество материальных ценностей, не оставил после себя никакого следа ни в умах, ни в сердцах людей.
Также, рассуждая о проблеме, представленной в данном тексте, можно привести в пример произведение Н.В. Гоголя «Ревизор». Хлестаков не умеет экономить и тратит деньги на самые разные удовольствия. Герой любит все самое лучшее. Он не любит себе отказывать ни в чем, поэтому он так спокойно расстается с деньгами. Иногда Хлестаков остается совсем без финансовых средств и тогда ждет помощи от родителей.
Предложенный для анализа текст А.В.Фенько натолкнул меня на размышления о том, что невзирая на то, что люди с самого детства взаимодействуют с деньгами, они зачастую имеют неправильное отношение к финансам. Взрослые слишком одержимы тем, что иметь огромные сбережения, а молодежь довольно легко мыслимо тратит их, не задумываясь о том, как сложно их зарабатывать.
Пример сочинения ЕГЭ №2
Сложно себе представить, как жили бы люди в отсутствие денег. Они выполняют незаменимую функцию, позволяют здраво оценить стоимость той или иной вещи, выделяют в обществе тех, кто может себе позволить отличаться от других, если, конечно, есть на это средства и желание. Но к сожалению, в мире, где со временем начинает преобладать только алчность и коррупция, отношения к деньгам меняется. В своём тексте автор поднимает проблему отношения к деньгам.
Старшее поколение ценит деньги и не понимает многую молодёжь, потому что для них недопустимо тратить много. Они предпочитают много зарабатывать, мало тратить. Это связано с тем, что они постоянно думают о том, что будет дальше, что предпринять, если случатся непредвиденные обстоятельства.
Деньги — в их понимании, некая подушка безопасности, которая в случае чего, поможет.
Молодёжь же предпочтёт много тратить, меньше зарабатывать. Когда ты ещё молод, хочется попробовать все, ни в чем себе не отказывать, поэтому тратить больше нормы, считается нормальным. Собственно в современном обществе редко можно встретить человека, который хочет трудиться. Большинство стремиться к легкодоступным деньгам.
Автор считает, что с течением времени отношение к деньгам координатно поменялось. У каждого имеется свой взгляд на общую экономику, который порой противоречит чьим-либо суждениям.
Я согласна с автором, так как в современном мире деньги являются основой, без которой невозможно представить существование. Индустрия СМИ всё чаще оказывает сильнейшее влияние, которое формирует сознание молодёжи, кажущееся таким непривычным и критичным для более старшего поколения.
Пример сочинения ЕГЭ №3
С давних времён деньги играют большую роль в нашей жизни. С их помощью мы можем приобрести практически всё, что угодно: новую одежду, еду, медикаменты, и даже средства для удовлетворения социальных потребностей. Но, к сожалению, не все люди в равной степени понимают истинную ценность денег и их значимость в современном мире. Из-за разного отношения к ним зачастую и происходят недопонимания и различные споры между людьми.
Именно проблему отношения к деньгам поднимает А. Б. Фенько в своём тексте. Автор утверждает, что люди, в зависимости от возраста, имеют разное мнение о зарабатывании и трате денег. Современная молодёжь, например, более приспособлена к изменениям нашего мира, лучше разбирается в экономических терминах и понятиях. Это помогает молодому поколению трезво оценивать значимость денег, а также их истинную стоимость.
Но в то же время автор убеждён, что люди в возрасте от 17 до 24 лет больше склонны к тратам, нежели к заработку, что означает более лёгкое отношение к деньгам.
В отличие от молодёжи, взрослые относятся к деньгам намного серьёзнее. Они ограничивают своих детей в расходах, порой полностью лишают их личных сбережений, боясь, что «деньги испортят ребёнка». Старый уклад жизни и стереотипное мышление мешают взрослому поколению расширять свой кругозор в финансовой сфере, из-за чего появляется чёткая установка — тратить меньше, зарабатывать больше. Поэтому взрослых часто пугает лёгкость и «безответственность» молодёжи в обращении с деньгами.
Эти два примера показывают нам, насколько сильно отношение к деньгам меняется в зависимости от возрастной категории, в которой находится человек, и насколько разные стратегии жизни выбирают люди.
Позиция автора заключается в том, что взрослые предпочитают экономить и получать большой заработок, в то время как молодёжь «безрассудно» тратит сбережения, не задумываясь о своём доходе. Но, хоть молодые люди и тратят много, они наиболее просвещены в теме денег и относятся к ним более реалистично.
Я согласна с мнением автора о том, что молодёжь разбирается в экономике лучше, чем взрослые. Ведь на различных олимпиадах по финансовой грамотности, экономических форумах подавляющим большинством являются именно подростки, школьники и студенты, которые открыты для всего нового и которым действительно интересны денежные вопросы.
Пример сочинения ЕГЭ №4
Психолог и журналист Фенько А. поднимает проблему отношения человека к деньгам. Автор называет её «одной из болевых точек нашего массового сознания».
У многих взрослых сохранились старые нравственные установки — «счастье не в деньгах». В качестве примера о молодежи автор приводит цитирование из сочинения ученицы, в котором она пишет, что любовь к деньгам есть у каждого человека только в разной степени.
Следующий момент, на котором останавливается автор, — это разное отношение родителей к карманным деньгам ребенка.
Больше всего автора беспокоит позиция большого процента молодого поколения по отношению к деньгам. Молодежь хочет, не зарабатывая, много тратить.
Из размышлений автора можно сделать вывод, что он поднимает эту проблему, потому что деньги начинают играть главенствующую роль в обществе. И, наверное, стоит всем задуматься, как же к ним относиться. А чтобы знать, как определять роль денег и что же всё-таки существеннее в мире, нужна «пропаганда здорового экономического поведения».
Не согласиться с автором нельзя. А. Фенько не приводит примеров, когда деньги становятся единственной целью жизни и в корне изменяют в худшую сторону духовность человека.
А я приведу именно такой аргумент. Вся жизнь молодого земского врача Старцева Дмитрия Ионыча проходила в трудах. Шли годы. Наступило время, когда для него главным смыслом жизни стали деньги. У него даже появилось развлечение, в которое он втянулся потихоньку. Он с удовольствием доставал вечером из карманов деньги, которые добыл практикой, копил их, а потом клал на счёт. Познакомившись с Екатериной Ивановной Туркиной, он думал о том, что приданого дадут немало. В конце концов, жадность одолела его совсем. Ионыча, как его стали звать, ничто, кроме денег, не радовало. Итог его жизни — он одинок, ему скучно. А. П. Чехов, знакомя читателей с судьбой этого человека, хотел сказать об отрицательном влиянии денег на человека, о том, как человек перестает замечать духовную сторону жизни.
Материальные ценности имеют немалое значение в жизни. Но гораздо важнее не жажда богатства, к которому человек нередко стремится, а истинное качество жизни, выражающееся в духовности.
Пример сочинения ЕГЭ №5
Необходимо ли учить людей грамотному использованию денег? На этот вопрос отвечает А. Б. Фенько в предложенном для анализа тексте.
Говоря о роли финансов в современном обществе, автор описывает неоднозначные мнения на эту тему в зависимости от возраста. Так, люди старшего поколения воспринимают деньги как “нечто непристойное” из-за нравственных убеждений, а молодежь ввиду наблюдения “денежных реформ, бешеной инфляции, стремительного обнищания одних и финансового взлёта других” приспособляется к рыночной экономике гораздо эффективнее.
Действительно, в настоящее время дети оказываются намного осведомленными в плане финансов, чем их родители.
Кроме того, автор показывает, что зачастую в семье у ребёнка воспитывается неправильное представление о деньгах и способах их получения. Дети могут научиться подстраиваться под настроение родителей, чтобы получить желаемое, что в корне неверно, поскольку главное в ведении экономического хозяйства — “соблюдение контракта или умение планировать расходы”. Искусство владения финансами — жизненно необходимый навык, и следует четко понимать, что лучше учиться его использовать уже с детства.
Второй пример усиливает значение первого, и вместе они помогают понять, что даже при высоко развитой рыночной экономике люди зачастую не способны правильно пользоваться своими доходами, а так же прививают это неумение следующему поколению.
А. Б. Фенько считает, что людям следует научиться грамотному экономическому поведению, поскольку это является одной из основ стабильного общества.
Я согласна с мнением автора, деньги являются неотъемлемой и чрезвычайно важной частью нашей жизни, а умение адекватно распоряжаться финансами значительно улучшает положение вещей. Например, в романе И. А. Гончарова “Обломов” Андрей Штольц был способен грамотно и эффективно использовать денежные ресурсы, поэтому и достиг определённых материальных благ, в отличие от Ильи Обломова, у которого были все возможности для реализации лучшей жизни, но из-за лени и недостатка знаний в финансовом вопросе испытывал убытки в хозяйстве.
Таким образом, деньги сами по себе не являются чем-то “безнравственным”, всё зависит лишь от того, как человек решит их использовать, поэтому необходимо учиться этому.
Пример сочинения ЕГЭ №6
Психолог и журналист Фенько А. поднимает проблему отношения человека к деньгам.
Рассматривая этот вопрос, психолог пишет о том, что у многих взрослых сохранились старые нравственные установки – «счастье не в деньгах». В качестве примера о молодежи автор приводит цитирование из сочинения ученицы, в котором она пишет, что любовь к деньгам есть у каждого человека только в разной степени. Известно, что отношение к материальным ценностям у старшего и младшего поколений во все времена не было одинаковым.
Продолжая анализировать проблему, А. Фенько приводит пример о том, что самая молодая группа, по социологическим опросам, хочет, не зарабатывая, много тратить. Автор признается, что такая позиция ее беспокоит.
Примеры, с помощью которых автор иллюстрирует проблему, связаны и доказывают, что люди разных поколений относятся к деньгам по-разному: серьезно или не всегда ответственно под влиянием многих негативных факторов и что этот актуальный вопрос не нужно откладывать.
Психолог называет проблему отношения людей к деньгам «одной из болевых точек нашего массового сознания». И, наверное, стоит всем задуматься, как же к ним относиться. А чтобы знать, как определять роль денег и что же все-таки существеннее в мире, как считает А. Фенько, нужна «пропаганда здорового экономического поведения». «Но реалистического отношения к деньгам у молодёжи не формирует никто: ни семья, ни школа, ни общество…»
Не согласиться с автором нельзя. А. Фенько не приводит примеров, когда деньги становятся единственной целью жизни и в корне изменяют в худшую сторону духовность человека. А я приведу именно такой аргумент. Вся жизнь молодого земского врача Старцева Дмитрия Ионыча проходила в трудах. Шли годы. Наступило время, когда для него главным смыслом жизни стали деньги. У него даже появилось развлечение, в которое он втянулся потихоньку. Он с удовольствием доставал вечером из карманов деньги, которые добыл практикой, копил их, а потом клал на счет. Познакомившись с Екатериной Ивановной Туркиной, он думал о том, что приданого дадут немало. В конце концов, жадность одолела его совсем. Ионыча, как его стали звать, ничто, кроме денег, не радовало. Итог его жизни – он одинок, ему скучно. А.П. Чехов, знакомя читателей с судьбой этого человека, хотел сказать об отрицательном влиянии денег на человека, о том, как человек перестает замечать духовную сторону жизни.
Конечно, материальные ценности имеют немалое значение в жизни. Но гораздо важнее не жажда богатства, к которому человек, порой не осознавая этого, нередко стремится, а истинное качество жизни, выражающееся в духовности.
Пример сочинения ЕГЭ №7
Достаточно ли финансового воспитания получают современные люди ? Вот одна из проблем, поднятых А.Б. Фенько в тексте.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам о наблюдаемой нехватке экономического воспитания в современном обществе : «Но реалистического отношения к деньгам у молодёжи не формирует никто: ни семья, ни школа, ни общество». Деньги — это один из важнейших ресурсов в любом государстве. Без денежной системы сегодня сложно представить нормальное функционирование даже маленькой деревни. Соответственно, если граждане не будут знать, как их правильно зарабатывать и тратить, то процветание их страны будет под угрозой, а социально-нравственное развитие таких людей может быть недостаточным: «Но почему никто не говорит о необходимости пропаганды здорового экономического поведения? Ведь это, можно сказать, основа стабильности общества».
Позиция автора ясна и понятна. Психолог говорит о необходимости воспитывать в людях правильное отношение к деньгам, так как человек без подобных знаний наверняка будет испытывать трудности в мире, где деньги играют столь важную роль.
Я полностью согласен с автором и также считаю, что человек с неправильным отношением к деньгам, которое может появиться от недостатка экономического воспитания, способен совершить уйму ошибок в самых разных областях жизни.
Когда я читал текст Фенько, мне вспомнилась поэма Гоголя «Мертвые души». Чичиков, главный герой, является примером человека с неправильным отношением к деньгам. Он совершает финансовое преступление, скупая мертвые души у помещиков. А причина его неправильного поведения в том, что в детстве отец дал ему наказ «беречь копейку», который и сформировал у Чичикова неверное и фанатичное отношение к накоплению денег.
Еще одним примером человека, который получил неправильное экономическое воспитание, является Петр Петрович Лужин, один из главных персонажей романа Достоевского «Преступление и наказание». Этот человек целиком состоит лишь из алчности и жадности. Он использует деньги для того, чтобы манипулировать семьей Раскольникова, и, как только у них появляются свои средства, Лужин, потеряв над ними власть, сбегает. Вот к чему может привести отсутсвие нравственных ориентиров и воспитания, в том числе финансового.
Таким образом, живя в современном обществе, нельзя быть функциональным его членом, не зная ничего о деньгах. Вот для чего людей необходимо финансово образовывать с детства.
Текст ЕГЭ тема денег представляет собой одну из болевых
(1)Тема денег представляет собой одну из болевых точек нашего массового сознания. (2)Причём если у взрослых отношение к ним по-прежнему неоднозначное (сказываются старые нравственные установки: деньги — это нечто непристойное), то юное поколение демонстрирует реалистичный подход. (3)«В каждом человеке в большей или меньшей степени хранится любовь к деньгам и власти», — написала отличница одной из столичных школ, где ученикам предложили сочинение на тему «Роль денег в нашей жизни».
(4)Сегодняшние дети гораздо лучше приспособлены к рыночной экономике, чем их родители, и способны чётко объяснить, что такое дефолт и НДС, знают, какой курс доллара и евро. (5)Но вот одного школьника публично оскорбил одноклассник. (6)Конфликт удалось замять благодаря материальной компенсации за «моральный ущерб», и обе стороны остались довольны сделкой. (7)Откуда взялся этот прагматизм? (8)Денежные реформы, бешеная инфляция, стремительное обнищание одних и финансовый взлёт других — всё это происходило на глазах современных детей и стало своего рода нормой. (9)Хорошо известно, что дети адаптируются к новым обстоятельствам быстрее и легче, чем взрослые, потому что главная задача детства — вписаться в мир.
(10)А взрослых эта лёгкость порой пугает. (11)Однако на практике почти всем родителям приходится решать морально-этические вопросы, когда речь заходит о карманных деньгах. (12)Кто-то считает, что «деньги испортят ребёнка», и не даёт чаду ни копейки. (13)Кто-то воспринимает текущие карманные расходы ребёнка как некую подачку — самый простой и удобный способ «отделаться» от него, а заодно от своих обязанностей воспитателя. (14)Наконец, третьи предпочитают не снабжать детей определённой, чётко оговорённой суммой, а вводят систему поощрений и наказаний рублём.
(15)Это в корне неверно. (16)Выклянчивая у родителей деньги своим примерным поведением, ориентируясь на их настроение, ребёнок усваивает рабскую психологию просителя и приспособленца, а отнюдь не учится рыночным добродетелям — соблюдению контракта или умению планировать расходы.
(17)Мало кто сомневается, что в цивилизованной стране должно быть всеобщее медицинское обслуживание и хорошая система образования. (18)Но почему никто не говорит о необходимости пропаганды здорового экономического поведения? (19)Ведь это, можно сказать, основа стабильности общества. (20)…Психологи изучали экономические установки современных москвичей от 17 лет до 71 года. (21)Что касается отношения к зарабатыванию денег и их тратам, то всё зависит от возраста. (22)Те, кому за 35, предпочитают тратить меньше, а зарабатывать больше. (23)Москвичи помоложе выбирают модель западного потребительского общества: много зарабатывать и много тратить. (24)А вот среди самой молодой группы опрошенных (от 17 до 24 лет) велик процент тех, кто настроен много тратить, ничего не зарабатывая сам.
(25)И эти настроения в основном характерны для девушек. (26)Во-первых, потому, что возрождается патриархальная модель семейного уклада. (27)И во-вторых, молодёжь в большей степени, чем взрослые, подвержена влиянию рекламы. (28)А та с утра до вечера призывает к одному — тратить, тратить и тратить… (29)Но реалистического отношения к деньгам у молодёжи не формирует никто: ни семья, ни школа, ни общество… (По А. Б. Фенько*)
* Анна Борисовна Фенько (1919–2005 гг.) — кандидат психологических наук, психолог и журналист, преподаватель психологии.
Авторская позиция:
- Люди старшего поколения считают деньги чем-то неприличным, при этом они стремятся меньше тратить и больше зарабатывать, а молодёжь относится к деньгам часто слишком реалистично, но хочет много тратить, не зарабатывая самостоятельно.
- Современные молодые люди видели серьёзные изменения в экономической жизни нашей страны, которые молодёжи стали казаться нормальными.
- И семья, и школа, и общество должны формировать у молодёжи реалистическое отношение к деньгам, чтобы противостоять влиянию рекламы и патриархальной модели семьи на отношение молодёжи к деньгам.
- Необходимо учить людей правильному, грамотному экономическому поведению, так как оно составляет основу стабильности общества.
- Родители по-разному решают проблемы, связанные с карманными деньгами детей, но часто их решения способствуют формированию психологии просителя и приспособленца, а не воспитанию необходимых в жизни деловых качеств.
Смотрите также на нашем сайте:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Версия для печати и копирования в MS Word
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Тема денег представляет собой одну из болевых точек нашего массового сознания. (2)Причём если у взрослых отношение к ним по-прежнему неоднозначное (сказываются старые нравственные установки: деньги — это нечто непристойное), то юное поколение демонстрирует реалистичный подход. (3)«В каждом человеке в большей или меньшей степени хранится любовь к деньгам и власти», — написала отличница одной из столичных школ, где ученикам предложили сочинение на тему «Роль денег в нашей жизни».
(4)Сегодняшние дети гораздо лучше приспособлены к рыночной экономике, чем их родители, и способны чётко объяснить, что такое дефолт и НДС, знают, какой курс доллара и евро. (5)Но вот одного школьника публично оскорбил одноклассник. (6)Конфликт удалось замять благодаря материальной компенсации за «моральный ущерб», и обе стороны остались довольны сделкой. (7)Откуда взялся этот прагматизм? (8)Денежные реформы, бешеная инфляция, стремительное обнищание одних и финансовый взлёт других — всё это происходило на глазах современных детей и стало своего рода нормой. (9)Хорошо известно, что дети адаптируются к новым обстоятельствам быстрее и легче, чем взрослые, потому что главная задача детства — вписаться в мир.
(10)А взрослых эта лёгкость порой пугает. (11)Однако на практике почти всем родителям приходится решать морально-этические вопросы, когда речь заходит о карманных деньгах. (12)Кто-то считает, что «деньги испортят ребёнка», и не даёт чаду ни копейки. (13)Кто-то воспринимает текущие карманные расходы ребёнка как некую подачку — самый простой и удобный способ «отделаться» от него, а заодно от своих обязанностей воспитателя. (14)Наконец, третьи предпочитают не снабжать детей определённой, чётко оговорённой суммой, а вводят систему поощрений и наказаний рублём.
(15)Это в корне неверно. (16)Выклянчивая у родителей деньги своим примерным поведением, ориентируясь на их настроение, ребёнок усваивает рабскую психологию просителя и приспособленца, а отнюдь не учится рыночным добродетелям — соблюдению контракта или умению планировать расходы.
(17)Мало кто сомневается, что в цивилизованной стране должно быть всеобщее медицинское обслуживание и хорошая система образования. (18)Но почему никто не говорит о необходимости пропаганды здорового экономического поведения? (19)Ведь это, можно сказать, основа стабильности общества.
(20)…Психологи изучали экономические установки современных москвичей от 17 лет до 71 года. (21)Что касается отношения к зарабатыванию денег и их тратам, то всё зависит от возраста. (22)Те, кому за 35, предпочитают тратить меньше, а зарабатывать больше. (23)Москвичи помоложе выбирают модель западного потребительского общества: много зарабатывать и много тратить. (24)А вот среди самой молодой группы опрошенных (от 17 до 24 лет) велик процент тех, кто настроен много тратить, ничего не зарабатывая сам.
(25)И эти настроения в основном характерны для девушек. (26)Во-первых, потому, что возрождается патриархальная модель семейного уклада. (27)И во-вторых, молодёжь в большей степени, чем взрослые, подвержена влиянию рекламы. (28)А та с утра до вечера призывает к одному — тратить, тратить и тратить… (29)Но реалистического отношения к деньгам у молодёжи не формирует никто: ни семья, ни школа, ни общество…
(По А. Б. Фенько*)
* Анна Борисовна Фенько (1919–2005 гг.) — кандидат психологических наук, психолог и журналист, преподаватель психологии.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Примерный круг проблем:
1. Проблема отношения к деньгам. (Как люди относятся к деньгам?)
2. Проблема юношеского прагматизма в финансовых вопросах. (В чём истоки прагматизма нынешней молодёжи?)
3. Проблема влияния рекламы и патриархальной модели семьи на отношение молодёжи к деньгам. (Нужно ли формировать реалистическое отношение к деньгам?)
4. Проблема грамотного экономического поведения. (Нужно ли учить людей экономической грамотности?)
5. Проблема отношения взрослых к карманным деньгам детей. (Как оценить решение родителями морально-этических вопросов, связанных с карманными деньгами детей?)
Авторская позиция:
1. Люди старшего поколения считают деньги чем-то неприличным, при этом они стремятся меньше тратить и больше зарабатывать, а молодёжь относится к деньгам часто слишком реалистично, но хочет много тратить, не зарабатывая самостоятельно.
2. Современные молодые люди видели серьёзные изменения в экономической жизни нашей страны, которые молодёжи стали казаться нормальными.
3. И семья, и школа, и общество должны формировать у молодёжи реалистическое отношение к деньгам, чтобы противостоять влиянию рекламы и патриархальной модели семьи на отношение молодёжи к деньгам.
4. Необходимо учить людей правильному, грамотному экономическому поведению, так как оно составляет основу стабильности общества.
5. Родители по-разному решают проблемы, связанные с карманными деньгами детей, но часто их решения способствуют формированию психологии просителя и приспособленца, а не воспитанию необходимых в жизни деловых качеств.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ | Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы |
---|---|---|
I | Содержание сочинения | |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | |
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно |
1 | |
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов |
0 | |
К2 | Комментарий к проблеме исходного текста | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями |
5 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями |
4 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров- иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно) |
3 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации |
2 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны |
1 | |
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста Указания к оцениванию. 1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. 2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. 3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12) |
0 | |
К3 | Отражение позиции автора по проблеме исходного текста | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно |
1 | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов |
0 | |
К4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано |
1 | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста. ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором») |
0 | |
II | Речевое оформление сочинения | |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют |
2 | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка |
1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки |
0 | |
К6 | Точность и выразительность речи | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 |
2 | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 | |
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи |
0 | |
III | Грамотность | |
К7 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет |
3 | |
Допущены одна-две ошибки |
2 | |
Допущены три-четыре ошибки |
1 | |
Допущено пять или более ошибок |
0 | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет |
3 | |
Допущены одна-две ошибки |
2 | |
Допущены три-четыре ошибки |
1 | |
Допущено пять или более ошибок |
0 | |
К9 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет |
2 | |
Допущены одна-две ошибки |
1 | |
Допущено три или более ошибки |
0 | |
К10 |
Соблюдение речевых норм |
|
Допущено не более одной ошибки |
2 | |
Допущены две-три ошибки |
1 | |
Допущено четыре или более ошибки |
0 | |
К11 | Соблюдение этических норм | |
Этические ошибки в работе отсутствуют |
1 | |
Допущена одна этическая ошибка или более |
0 | |
К12 | Соблюдение фактологической точности | |
Фактические ошибки в работе отсутствуют |
1 | |
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 | |
Максимальное количество баллов | 24 |
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.
Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — орфографических ошибок нет;
К8 — пунктуационных ошибок нет.
Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — допущено не более двух ошибок;
К8 — допущено не более двух ошибок;
К9 — грамматических ошибок нет;
К10 — допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста
экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
___________________
* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).
** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
Источник: ЕГЭ по русскому языку 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 202.
Тезисы
- Желание быть богатым может подтолкнуть человека на совершение безнравственных поступков
- Ради денег люди способны на предательство
- Нравственный человек живет не ради огромного состояния, для него важны духовные ценности
- Жажда быть богатым губит в человеке талант
- Не всегда большое состояние делает человека счастливым
- Деньги портят человека
- Не все в этом мире можно купить за деньги
- Богатые люди влиятельны, уважаемы в обществе
- Человек, рассуждающий о значимости благотворительности, сам не должен быть скупым
Аргументы
Н.В. Гоголь «Мертвые души». Ради денег Чичиков придумывает целую схему: он покупает мертвые души, чтобы впоследствии заложить их в банк и получить внушительную сумму. Жажда наживы толкает человека на обман, герой хочет прийти к своей цели любыми путями. Но Чичиков — не единственный герой, неравнодушный деньгам. В крайней форме проявляется излишняя бережливость у Степана Плюшкина, достаточно богатого помещика. Он ходит в рваной одежде, ест в домах у своих же крестьян, в то время как у него просто так пропадают тонны хлеба. Плюшкин разрывает отношения со всеми своими родственниками, в том числе и с родными детьми, чтобы его деньги никому не достались.
Н.В. Гоголь «Портрет». Обладающий талантом художник Чартков находит в раме загадочного портрета, купленного им случайно, огромную сумму денег. Это дает ему возможность хорошо одеться, поменять квартиру, купить все необходимое для творчества и разместить рекламу себя любимого. Сначала Чартков хочет работать, развивать свой талант, но в итоге увлекается написанием однотипных портретов, приукрашивающих реальность, за деньги. Он копит и копит деньги, которых у него становится просто немыслимое количество. Однажды он видит работу своего старого приятеля, прожившего всю молодость в нищете, но не отступившего от совершенствования своего таланта. Чартков понимает, что он растерял все свои способности, увлекаясь только лишь заработком. Его охватывает черная зависть: художник начинает скупать все, в чем виден талант. Скоро он сходит с ума и умирает. Деньги сгубили и талант, и жизнь Чарткова.
А.С. Пушкин «Пиковая дама». Небогатый, живущий на жалованье Германн очень хочет разбогатеть. Он знает увлечения богатой молодежи, выигрывающей и проигрывающей сотни рублей за вечер. Однажды молодой человек узнает о том, что бабушка Томского, его приятеля, якобы владеет тайной трех карт: человека, поставившего их подряд, ждет выигрыш. Германн решает любыми способами узнать тайну. Для этого он использует чувства Лизаветы, воспитанницы старой графини, чтобы проникнуть в особняк. Германн невольно способствует смерти старухи, угрожая ей незаряженным пистолетом. Графиня приходит к нему во сне и называет три карты, которые принесут ему удачу, но Германн должен больше никогда не играть, а после взять Лизавету в жены. Но герой не оказывается счастлив, желание получить деньги губит его: Германн выигрывает две ставки, а в третий раз ему выпадает пиковая дама, очень похожая на старуху. Молодой человек проигрывает все свои деньги, из-за чего сходит с ума и впоследствии умирает.
Л.Н. Толстой «Война и мир». Наследником огромного состояния становится Пьер Безухов, один из главных героев знаменитого романа-эпопеи. У него нет тяги к деньгам, в отличие от Элен Курагиной, которая выходит замуж за Пьера только из-за желания получить часть его наследства. Герой же хочет настоящих, чистых, светлых чувств. Ему чуждо стремление Курагиных разбогатеть. Мы видим, что для человека, признающего высокие нравственные ценности, деньги не являются главным богатством.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Нищета, ужасные жизненные условия — все это подталкивает Родиона Раскольникова на преступление. Им движет не только желание проверить свою теорию, но и помочь матери с сестрой. Бедность ломает жизнь Сони Мармеладовой: чтобы хоть как-то заработать, она идет по желтому билету. Именно отсутствие средств к существованию заставляет людей совершать безнравственные поступки.
А.П. Чехов «Крыжовник». Николай Иванович, родной брат Ивана Ивановича, с молодости хотел купить себе хоть какую-то усадьбу, где обязательно должен быть посажен крыжовник. Всю жизнь он только копил деньги: экономил, недоедал, ради выгоды женился на богатой вдове. Через какое-то время его жена, не выдержав такой жизни, умерла. Николай Иванович, ничуть не раскаиваясь, с радостью купил долгожданную усадьбу и посадил крыжовник. Иван Иванович понял, что он доволен и кислым крыжовником, и самим собой. Человек копил всю жизнь ради какой-то низкой цели и в итоге не увидел истинного человеческого счастья, заключающегося отнюдь не в обладании имением и кислом крыжовнике. Деньги сделали его черствым, бездушным человеком.
А.П. Чехов «Слезы крокодила». Рассуждающий о несправедливости жизни Поликарп Семенович Иудин, владелец ломбарда, говорит, что люди не хотят хоть как-то облегчить судьбу бедняка, сделать хотя бы простое доброе дело. Его размышления оказываются прерваны вошедшим помощником, просящим оценить костюм. Когда речь идет о собственной прибыли, Иудин тут же превращается в очень скупого человека: за шубку старухи, стоящую не менее пяти рублей, он говорит дать три; вместо семи рублей он оценивает костюм в пять. Человек, рассуждающий правильно, настолько движим жаждой выгоды, что тут же забывает о своих же мыслях.
И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско». За всю жизнь заработав достаточно денег, Господин из Сан-Франциско решает путешествовать со своей семьей. Везде к нему относятся с уважением, предлагают лучшие условия проживания, хорошую еду. Но на Капри герой внезапно умирает от инсульта. После этого больше не уважают ни его, ни семью, ведь при жизни Господина из Сан-Франциско так почитали только из-за того, что он был готов хорошо платить. Смерть не считается ни с кем, огромные богатства для нее тоже не являются помехой.
(1)Тема денег представляет собой одну из болевых точек нашего массового сознания. (2)Причём если у взрослых отношение к ним по-прежнему неоднозначное (сказываются старые нравственные установки: деньги — это нечто непристойное), то юное поколение демонстрирует реалистичный подход. (3)«В каждом человеке в большей или меньшей степени хранится любовь к деньгам и власти», — написала отличница одной из столичных школ, где ученикам предложили сочинение на тему «Роль денег в нашей жизни». (4)Сегодняшние дети гораздо лучше приспособлены к рыночной экономике, чем их родители, и способны чётко объяснить, что такое дефолт и НДС, знают, какой курс доллара и евро. (5)Но вот одного школьника публично оскорбил одноклассник. (6)Конфликт удалось замять благодаря материальной компенсации за «моральный ущерб», и обе стороны остались довольны сделкой. (7)Откуда взялся этот прагматизм? (8)Денежные реформы, бешеная инфляция, стремительное обнищание одних и финансовый взлёт других — всё это происходило на глазах современных детей и стало своего рода нормой. (9)Хорошо известно, что дети адаптируются к новым обстоятельствам быстрее и легче, чем взрослые, потому что главная задача детства — вписаться в мир.
(10)А взрослых эта лёгкость порой пугает. (11)Однако на практике почти всем родителям приходится решать морально-этические вопросы, когда речь заходит о карманных деньгах. (12)Кто-то считает, что «деньги испортят ребёнка», и не даёт чаду ни копейки. (13)Кто-то воспринимает текущие карманные расходы ребёнка как некую подачку — самый простой и удобный способ «отделаться» от него, а заодно от своих обязанностей воспитателя. (14)Наконец, третьи предпочитают не снабжать детей определённой, чётко оговорённой суммой, а вводят систему поощрений и наказаний рублём.
(15)Это в корне неверно. (16)Выклянчивая у родителей деньги своим примерным поведением, ориентируясь на их настроение, ребёнок усваивает рабскую психологию просителя и приспособленца, а отнюдь не учится рыночным добродетелям — соблюдению контракта или умению планировать расходы.
(17)Мало кто сомневается, что в цивилизованной стране должно быть всеобщее медицинское обслуживание и хорошая система образования. (18)Но почему никто не говорит о необходимости пропаганды здорового экономического поведения? (19)Ведь это, можно сказать, основа стабильности общества.
(20)…Психологи изучали экономические установки современных москвичей от 17 лет до 71 года. (21)Что касается отношения к зарабатыванию денег и их тратам, то всё зависит от возраста. (22)Те, кому за 35, предпочитают тратить меньше, а зарабатывать больше. (23)Москвичи помоложе выбирают модель западного потребительского общества: много зарабатывать и много тратить. (24)А вот среди самой молодой группы опрошенных (от 17 до 24 лет) велик процент тех, кто настроен много тратить, ничего не зарабатывая сам.
(25)И эти настроения в основном характерны для девушек. (26)Во-первых, потому, что возрождается патриархальная модель семейного уклада. (27)И во-вторых, молодёжь в большей степени, чем взрослые, подвержена влиянию рекламы. (28)А та с утра до вечера призывает к одному — тратить, тратить и тратить… (29)Но реалистического отношения к деньгам у молодёжи не формирует никто: ни семья, ни школа, ни общество…
(По А. Б. Фенько*)
* Анна Борисовна Фенько (1919–2005 гг.) — кандидат психологических наук, психолог и журналист, преподаватель психологии.
Показать текст целиком
Достаточно ли финансового воспитания получают современные люди ? Вот одна из проблем, поднятых А.Б. Фенько в тексте.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам о наблюдаемой нехватке экономического воспитания в современном обществе : «Но реалистического отношения к деньгам у молодёжи не формирует никто: ни семья, ни школа, ни общество». Деньги — это один из важнейших ресурсов в любом государстве. Без денежной системы сегодня сложно представить нормальное функционирование даже маленькой деревни. Соответственно, если граждане не будут знать, как их правильно зарабатывать и тратить, то процветание их страны будет под угрозой, а социально-нравственное развитие таких людей может быть недостаточным: «Но почему никто не говорит о необходимости пропаганды здорового экономического поведения? Ведь это, можно сказать, основа стабильности общества».
Позиция автора ясна и понятна. Психолог говорит о необходимости воспитывать в людях правильное отношение к деньгам, так как человек без подобных знаний наверняка будет испытывать трудности в мире, где деньги играют столь важную роль.
Я полностью согласен с автором и также считаю, что человек с неправильным отношением к деньгам, которое может появиться от недостатка экономического воспитания, способен совершить
Вы видите 35% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком это
и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 1 из 2К6Точность и выразительность речи
- 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 16 из 24
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
1. А.П. Чехов «Ионыч»
Доктор Старцев, молодой талантливый врач, приезжает в город С., где знакомится с семьёй Туркиных. В начале повествования он бодр, трудолюбив и тянется к прекрасному, поёт романсы, слушает музыку Котика и роман матери семейства. Он понимает, насколько примитивно «искусство» в этом доме. Но ему так удобно в кресле, из кухни доносится запах жареного лука. Жажда комфорта заглушает естественное желание сказать, как плохо играет дочка, как бездарен «роман» Веры Иосифовны. Так духовная лень становится причиной постепенной деградации личности. Несколько лет спустя встретив Екатерину Ивановну, он чувствует, как на мгновение в его душе загорается огонёк душевных переживаний, но вспомнив, как вечерами пересчитывает денежные купюры, огонёк тухнет. Постепенно богатея, разживаясь домами, он становится важным и грубым, напоминает языческого божка, в его жизни остаётся одна страсть — деньги.
2. Н.В. Гоголь «Мертвые души»
Власть наживы, обогащения лишает человеческого облика Степана Плюшкина, скупого помещика, образ которого олицетворяет полное омертвение человеческой души. Из простой бережливости вырастает громадная страсть к накопительству. Жизнь Плюшкина становится пародией. Чичиков не может узнать в корявой ключнице с прорехой на халате на спине ниже талии, хозяина богатейшего поместья. Он сам питается по домам у своих крестьян, а на хозяйском дворе гниют тонны хлеба, пропадает снедь, которую он и сам не употребляет и крестьянам не даёт. Он разрушил все отношения с родными детьми, обрек их на голодное существование. В итоге, Плюшкин просто потерял человеческий облик.
3. А.С. Пушкин «Пиковая дама»
Главный герой повести – военный инженер Германн. Он постоянно вращается в среде золотой столичной молодёжи, видит, как каждый вечер молодые люди выигрывают и проигрывают сотни, тысячи рублей. Владея отцовским наследством (кстати, очень приличным), он мечтает разбогатеть. Узнав, что бабушка его приятеля Томского знает тайну трёх карт, решает добыть эту тайну любыми средствами. В итоге становится невольным убийцей старой графини, причиной страданий Лизаветы Ивановны, её воспитанницы. Но карты, как полагается, не сделали счастье Германна: старуха в виде пиковой дамы выпала ему в последней ставке, и неудачник проиграл все деньги. Сумасшествие стало карой для него за жажду наживы.
4. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
Богатый фабрикант из США, накопив, по его мнению, достаточно денег, решает совершить престижный круиз по Европе. Его деньги не заработаны в том смысле, в каком принято считать, автор иронично пишет: «Он работал не покладая рук, — китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит!» Но вся его жизнь окружена блеском и роскошью. Весь его мир – мир дорогих вещей: они ему давят, жмут, но он с силой запихивает свои ноги в чулки, затем в туфли, изо всех сил пытается закрепить запонку шейную. Он буквально сражается с ней, она его кусает, словно сопротивляется. В итоге, инсульт накрывает господина, не считаясь ни с его богатством, ни с тем пафосом, которым окружил себя в этой жизни. Так заканчивается судьба человека, потратившего все свои силы на стяжательство и накопительство.
Пример сочинения 1
В предложенном для анализа тексте автором поднимается проблема отношения к пожилым людям.
Рассказ Нины Литвинец повествует нам об Анне Вячеславовне, ставшей жертвой оценщика антиквариата. Молодой человек, который оказался обыкновенным жуликом, вошел к ней доверие, внимательно слушал все рассказы, а «старым людям иногда так хочется что-то рассказывать, и чтобы их слушали» (предложение 13). А потом, узнав, что у хозяйки есть томик стихов с подлинным автографом Константина Симонова, решил его украсть и под предлогом дать сфотографировать автограф большому поклоннику поэта всё-таки заполучил книгу (предложение 34-37).
Больше Анна Вячеславовна его не видела, на все уговоры отдать такую важную для нее вещь, получала отказ: «Это всего лишь книга… Стихи Симонова вы найдёте в любом другом издании» (предложение 49, 50). Бездушное отношение юноши даже стало причиной болезни женщины.
Позиция автора выражена четко и ясно: многие ради своих корыстных целей не пожалеют даже стариков, и идут на обман и подлость. От такого же бессердечного отношения пострадал и Самсон Вырин — герой повести Александра Пушкина «Станционный смотритель».
Дочь Дуня, которую он горячо любил и уважал, сбегает от него с приезжим офицером и уезжает в Петербург. Она бросает отца за возможность начать новую жизнь, устроить своё счастье и не задумывается о его чувствах. Не выдержав разлуки с дочерью и забытый ею, Самсон вскоре умирает.
Таким образом, хочется сказать, что нельзя допускать такого равнодушного отношения к пожилым людям, к нашим бабушкам и дедушкам, к нашим родителям, а нужно уважать их и делать всё, чтобы они не чувствовали себя одинокими.
Пример сочинения 2
Литвинец Н. поднимает актуальную нравственную проблему бесчеловечного отношения к людям.
Автор описывает историю, которая произошла с пожилой женщиной. У нее закончились деньги, и она решила продать антиквариат и доверилась антиквару, которому понравился автограф поэта К. Симонова. Молодой человек обманул Анну Вячеславовну, сказав, что он возьмет автограф только для того, чтобы человек, которому нравится поэзия К. Симонова, сфотографировал его.
Когда читаешь откровения женщины, даже не думаешь о том, насколько подлым, бесчеловечным окажется антиквар. Никаких других эмоций о таких удивительно интеллигентных отношениях между мужчиной и женщиной в те давние времена у него не возникло. Он как будто жил только своим корыстным интересом. Он настолько быстро ориентировался в обстановке, что даже «расценил молчание женщины как согласие».
Продолжение этой истории подтверждает подлые намерения антиквара. Его первые два ответа были еще несколько корректными. А последний ответ негативно отразился на здоровье пожилой женщины. Антиквар даже не задумался о том, что эта память дорога женщине.
Она считала себя предательницей и постоянно просила у мужа прощения, а потом и вовсе слегла.
Все примеры: бездушный разговор молодого человека с женщиной, подлый способ выманить автограф после отказа женщины его продать и бездушные слова об эпиграфе, который стал для Анны Вячеславовны символом памяти о муже — связаны друг с другом и иллюстрируют антиквара как бесчувственного, корыстного, подлого человека. Он прекрасно осведомлен о том, что пожилые люди очень доверчивы и тем более, если услышат, что кто-то также трепетно относится к поэзии.
Автор доказывает, что бесчеловечность антиквара проявляется в следующем: он постепенно теряет человеческие качества – понимание другого, совестливость, доброту – и становится лживым, способным на обман ради наживы. Он может придумать множество обманных отговорок и не переживает о последствиях своего поступка.
Я могу охарактеризовать такое поведение человека аморальным. Его нисколько не мучила совесть. Он показал себя мошенником. Увы, бесчеловечность не исчезает. Об этом говорят писатели. Например, в рассказе А. Платонова «Юшка» говорится о кузнеце Ефиме, которого люди не любили. Даже дети издевались над ним, называли его разными словами, кидали в него камешками. Однажды одному человеку не понравилось, как Юшка разговаривает с ним, и он его толкнул. Юшка упал и умер. Людская бесчеловечность поражает.
Решить эту проблему очень сложно. По-хитрому убеждать, обманывать, воровать стало почти нормой в современном мире. Бороться с такими взглядами на жизнь сложно. Остается только делать так – не доверять никому. Но ведь не хочется же так жить!
Пример сочинения 3
Сочинение о ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)
Одинаковую ли ценность для разных людей представляет одна и та же вещь? Именно над этим вопросом размышляет Н.Литвинец в тексте, предложенном для анализа.
В ходе своих рассуждений автор повествует о случае, произошедшем с героиней рассказа “Антиквар”. Ей очень нужны были деньги, и она решила продать немецкую статуэтку. Когда пришёл покупатель, Анна Вячеславовна показала ему вещицу. Та на антиквара никакого впечатления не произвела и он по-хозяйски стал вынимать и рассматривать всё, что стояло на полках. “Что ж это у вас всё Германия, всё послевоенное, а настоящего антиквариата нет?” — спросил молодой человек. Анна Вячеславовна объяснила, что его у неё и быть не может. Жили они до войны в Ленинграде, а в блокаду, она тогда ещё девчонкой была, всё, что было сколько-нибудь ценного , выменяли на хлеб”… Этот пример свидетельствует о том, что антикварных вещей у героини не было, поэтому и покупателя ничто не заинтересовало.
Дальше хозяйка дома рассказала ему о своей жизни и упомянула своего любимого мужа Алёшу. У него была книга стихов К. Симонова, на которой поэт оставил трогательную надпись. И это заинтересовало коллекционера. “ — А увидеть автограф Симонова можно?..Добавлю за это тысячу двести… — Что вы, что вы, — замахала руками Анна Вячеславовна, — это не продаётся”… Из этих слов становится понятно, что героине очень дорога книга с автографом знаменитого поэта, однако и антиквар понял, что можно совершить выгодную покупку.
Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают мотивы поведения как продавца вещей, так и покупателя. Героиня продаёт только статуэтку, а антиквара интересует то, что потом можно перепродать с большой выгодой для себя.
Позиция автора выражена однозначно: одна и та же вещь может быть дорога одному как память о родном человеке, а другому — как способ наживы.
Нельзя не согласиться с мнением писательницы. Действительно, это так. Вспоминается рассказ Б.Васильева об учениках, пришедших к матери погибшего на фронте солдата с просьбой отдать его письма школьному музею. Получив отказ, они просто их украли. Не понимали глупые и жестокие детки, что письма сына для матери — это не только память о самом дорогом на свете человеке, но и возможность слышать его каждодневно: внучка ежевечерне перечитывала их слепой Анне Фёдоровне. Для них же это были просто экспонаты для музея.
Итак, следует вывод: одна и та же вещь имеет разную ценность. Для хозяина — одну, для приобретателя — другую. Когда с вещью не хотят расставаться по той или иной причине, её никогда нельзя брать обманом или силой — это не принесёт ни счастья, ни прибыли.
Проблема разрушающего влияния денег
аргументы к сочинению
Проблеме разрушающего влияния денег посвящено немало произведений.
совсем небогатый молодой человек, офицер, живущий на жалованье, очень хочет разбогатеть. Он человек сильных страстей, и только воля и железный характер помогают ему удерживаться от соблазнов молодости: вина, женщин и карт. Желание разбогатеть заставляет его прибегнуть к угрозам старухи графини, якобы знающей тайну трёх карт, которые непременно выигрывают, если ставить на них подряд. В результате угроз сердце старухи не выдерживает и она умирает. Но жертвой страстной жажды денег главного героя стала не только старая графиня, но и её воспитанница Лизавета Ивановна, используя чувства которой, Германн проникает в особняк, да и сам герой впоследствии сходит с ума, потому что так и не сумел разбогатеть, поставив вместо заветного туза пиковую даму.
показана целая череда людей, отягощённых страстью к наживе. Главный герой произведения Павел Иванович Чичиков с детства хорошо усвоил завет отца «копить и беречь копейку». Она главный друг и помощник во всех жизненных начинаниях. Именно поэтому Чичиков замышляет аферу с покупкой мёртвых душ, чтобы впоследствии заложить их в банк под крупную сумму. Все чиновники и помещики поэмы грешат жадностью и тягой к деньгам. Но в Степане Плюшкине эта черта приобретает крайнюю форму – скупость. Результатом страсти к накопительству становится то, что Плюшкин теряет друзей, близких, самого себя.
А.П. Чехов в своих рассказах также неоднократно обращался к проблеме разрушительного влияния денег.
повествуется о мещанине Григории Цыбукине, активно занимающемся торговлей, скупающем краденое и дающем деньги под проценты. Он не стесняется продавать крестьянам протухшую свинину и прогорклое масло, беря у людей в заклад последнее и спаивая их плохой водкой в престольные праздники. Цыбукин убеждён в одном: бога нет, а торговля без обмана невозможна. На все возражения у него один ответ: «Кто к чему приставлен». Жена младшего сына Григория Цыбукина, Аксинья, очень бойкая баба, деловитая, оказывается хорошей помощницей свёкру в его незаконной торговле водкой. Она ведёт буквально все дела в лавке, всем руководит и не стесняется обижать людей, поэтому вскоре получает полную власть в доме. Чехов использует образное сравнение этой молодой женщины со змеёй, подчёркивая, что своими неподвижными серыми глазами на узком лице и тонкой шеей она часто напоминала людям гадюку, выглядывающую из ржи. Страсть к деньгам заставляет Аксинью затеять строительство кирпичного заводика, так как кирпич в цене.
Старшего сына Григория Цыбукина, Анисима, работавшего в полиции, осуждают на каторжные работы как фальшивомонетчика. Это известие подламывает отца, он начинает бояться, что фальшивые деньги, подаренные ему Анисимом, стали расходиться по людям, что вскоре и его отдадут под суд, и этот страх обессилевает и почти сводит старика с ума.
Но человеческая жадность и страсть к деньгам приводит в рассказе к ещё более тяжёлым последствиям. У Анисима есть молодая жена Липа и сын-младенец, которые живут в доме отца Цыбукина. Именно внуку Григорий дарит землю, на которой как раз и находится кирпичный заводик, построенный Аксиньей. Этого Аксинья вынести не может и в ярости обливает ребёнка кипятком.
также показана история того, как деньги меняют людей. Доктор Старцев – молодой, талантливый врач, мечтающий помогать людям, много работающий бесплатно. Он вовсе не богат, у него нет коляски и лошадей, поэтому больных он посещает пешком, хотя для этого иногда приходится проходить по несколько вёрст. Но живя среди людей с мелочными интересами, заботящихся только о дне сегодняшнем и о том, как прожить этот день с максимальным удовольствием, среди людей, ни о чём серьёзно не размышляющих, Старцев сам постепенно становится жадным и ворчливым. Он утрачивает все свои прежние идеалы и превращается в заурядного мещанина, думающего только о покупке нового дома, игре в карты и бумажках, жёлтеньких и зелёненьких, которые он регулярно кладет в банк на текущий счёт.
перед нами главный герой – Поликарп Семёнович Иудин. Он хозяин ломбарда, и в начале произведения мы видим его рассуждающим о несправедливости бытия, о том, что в жизни слишком много страдания и мало радости, а также о том, что большинство людей в своей жизни пальцем не пошевелили для того, что облегчить положение бедняка, сделать доброе дело. Но размышления Иудина прерывает вошедший помощник, который вначале просит помочь оценить костюм, принесённый в заклад женщиной, которая хочет за него семь рублей, так как надо лечить больных детей, а затем шубку ещё одной старухи. И вот здесь Поликарп Семёнович кардинально меняется: из человека, размышляющего о несправедливости жизни, о необходимости помогать страждущим, он превращается в ростовщика, который думает лишь о собственной выгоде. За костюм вместо семи рублей он даёт пять, да ещё и придирчиво осматривает его на предмет пятен и дыр, а за шубку старухи всего три (хотя и стоит она не меньше пяти!) и требует проценты вперед. Иначе, по его словам, так и прогореть можно.