Проблема отношения человека к природе сочинение егэ станюкович

НЯНЬКА

(1) С первого же дня Федос с забавной фамилией Чижик вступил с Шуркой в самые приятельские отношения.
(2) Первым делом Шурка повёл Федоса в детскую и стал показывать свои многочисленные игрушки. (3) Некоторые из них он рассматривал с любопытством, чем доставил мальчику большое удовольствие.

Сочинение

«Братья наши меньшие», — говорим мы о животных и птицах. Но разве в своих братьев кто-то швыряет камнями, ошпаривает кипятком? Нет, братьев мы любим, жалеем, защищаем и бережём. Об этом задумываешься, читая текст Константина Михайловича Станюковича «Нянька». И в этом рассказе поставлена проблема отношения человека к природе.

Героем текста Станюковича является удивительный человек, и мальчик «в восторге слушал Чижика, который, рассказывая про животных или про травку, казалось, сам был и животным, и травкой, — до того он, так сказать, весь проникался их жизнью». Здесь выражена мировоззрение человека, тонко чувствующего природу, проникнутого ко всему живому истинно «братской» любовью.

Чижик и на мальчика влияет по-хорошему: не ругает его за шалость, когда Шурка запустил в утку камнем, а придумывает, как утка возмутилась таким с ней обращением и пошла жаловаться селезню. Мальчика после такого внушения «заинтересовало, что Чижик говорит, будто утки думают и могут жаловаться». Вот так и воспитывается в детях неравнодушное отношение к природе, когда в сознании человека формируется милосердие по отношению, например, к уткам и собакам.

Авторская позиция выражена словами главного героя: «…Да что собака…Всякая насекомая и та понимает, да сказать не может… Травка и та словно пискнет, как ты её придавишь…». Всё живое, ко всему с вниманием и бережностью относиться надо – так нужно понимать эти слова.

Конечно, невозможно не согласиться с этим мнением, стоит только вспомнить, например, стихотворение Сергея Есенина «Песнь о собаке». С каким пониманием и сочувствием говорится в этом произведении о переживаниях собаки, лишившейся щенков. Какая метафора здесь использована! Только послушайте:

Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.

Драгоценная собачья слеза, связанная со всей вселенной, оставляет впечатление мировой трагедии, на которую просто невозможно не отозваться всем сердцем.

Есть ещё одно необыкновенно трогательное стихотворение Владимира Маяковского, оно называется «Хорошее отношение к лошадям». Лирический герой в этом произведении противопоставлен жестокой толпе:

-Лошадь упала!
-Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.

Что же отличает его от толпы? Он умеет видеть глазами лошади:

«Улица опрокинулась, течёт по-своему…». Ещё умеет заметить слёзы в глазах другого, способен чувствовать «общую звериную тоску», и может отозваться на неё:

Лошадь, не надо
Лошадь, слушайте –
Чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
Все мы немножко лошади,
Каждый из нас по-своему лошадь.

Вот вам и пример «братского» отношения ко всему живому. Особенно отметим многозначность сравнения «все мы немножко лошади»: можно понимать, как единство всего живого, а можно — животное бессердечие некоторых.

Отношение к природе – это лакмусовая бумажка для выявления человечности человека: кто любит природу, тот хороший, а кто плохо относится к природе – тот плохой, бессердечный, хуже собаки и лошади.

Примеры готовых сочинений по тексту Васильеву Б.Л в тот день с утра раннего первый турист для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст с нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2023 по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Проблему бережного отношения к миру природы

Является ли человек царем природы? Имеет ли он право распоряжаться жизнями других живых существ? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев.

Раскрывает проблему бережного отношения к миру природы автор, противопоставляя поступки туристов мыслям лесника Егора Полушкина и его сына Кольки.

Б.Л. Васильев всячески подчеркивает, что он презирает поступок туристов, которые, выбрав себе место для отдыха, решили сжечь «чудо природы»: муравейник высотой в два метра. В тексте выражена жалость к миллионам муравьев, которые долгое время трудились над созданием своего дома и которым из-за жестокости людей пришлось погибнуть, не имея шансов на спасение. Писатель подчеркивает бесчеловечность туристов, которые, думая о том, что они являются «царями природы», решили «покорить» муравьев, составлявших «неприятное соседство», не пожелав при этом найти другое место для отдыха.

Автор текста находится на стороне Егора Полушкина и его сына Кольки. Увидев муравейник, лесник сразу же предложил туристам отнести вещи на другое место, чтобы не потревожить муравьев. Когда у него попросили бензин, герой даже не мог подумать о том, что туристы хотят убить всех этих муравьев. И Егор, и Колька не могли равнодушно отнестись к тому, что туристы подожгли живых муравьев. Б.Л. Васильев демонстрирует, что отцу и сыну не свойственна жестокость по отношению к животному природы.

В тексте ярко выражена авторская позиция: человек не является царем природы, поэтому он не имеет права распоряжаться жизнями живых существ, каждый человек должен бережно относиться к миру природы.

С автором текста невозможно не согласиться. Ни один являющийся частью природы человек не имеет права убивать таких же живых существ, как и он сам. Каждый человек должен беречь природу и заботиться о ней. Такая точка зрения находит отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

В рассказе А.П. Платонова «Неизвестный цветок» показано, как девочка Даша спасает цветок, находившийся в ужасающих условиях. Забота героини о цветке, ее неравнодушное отношение к природным явлениям способствуют тому, что через год пустырь разрастается множеством цветов. Писатель показывает, что девочка Даша, защищающая природу, является Человеком с большой буквы. А.П. Платонов призывает читателей бережно относиться к природному миру.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром». Показывая, что из-за того, что отправившийся в прошлое Экельс нечаянно убил бабочку, кардинальным образом изменилось настоящее, автор выражает мысль о том, что к миру природы нужно относиться очень бережно, так как от него зависит жизнь человечества.

Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что человек должен бережно и заботливо относиться к животному и растительному миру, поскольку жизнь человека, который вовсе не является царем природы, зависит от природы.

Сочинение ЕГЭ №2

Человек – это часть природы, а не её царь, поэтому мы не имеем права уничтожать живых существ ради собственной прихоти. Писатель Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему отношения людей к природному миру.

Автор рассказывает о туристах, поставивших палатку рядом с муравейником, который выглядел как настоящее «чудо природы». Герои называют его «небоскрёбом» и невольно любуются красотой бегающих муравьёв, вспоминают о том, что они приносят пользу больным ревматизмом. Однако туристы не хотят идти на компромисс и выбирать другое место для отдыха; они предпочитают отвоевать «место под солнцем». Б.Л. Васильев доказывает, что природа живёт свободной жизнью, человек не должен вмешиваться и нарушать заведённый порядок. Уничтожение прекрасного – это безнравственный поступок, проявление жестокости и равнодушия.

Разрушителям автор противопоставляет мальчика Колю и его отца Егора. Эти люди сочувствуют погубленным муравьям. Автор подчёркивает, какую сильную душевную боль ощущают его персонажи, когда от муравейника остается только «серый, мёртвый пепел». Они не согласны с тем, что человек – царь, которому всё подвластно, ведь муравьи – такие же живые существа, ежедневно выполняющие свою работу. Конкретизируя данную мысль, Б.Л. Васильев отмечает: каждый из нас желает спокойного существования, никто не хочет, чтобы его незаслуженно обижали. Почему человек так часто с неоправданной жестокостью относится к природе?

Итогом размышлений автора становится такая позиция: люди должны заботиться обо всех живых существах и брать ответственность за свои поступки, которые могут нанести невосполнимый урон миру природы.

Нельзя не согласиться с мнением Б.Л. Васильева. Действительно, человек ошибочно считает себя покровителем всего живого на земле и вредит природе, руководствуясь эгоистическими побуждениями. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» есть замечательная фраза о человеке, воображающем себя царём: «Поцарюет-поцарюет да загорюет».

В заключение хочется сказать, что все люди на земле должны бережно относиться к нашему общему дому, потому что без природы не было бы и самого человека.

Проблема отношения человека к природе

Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.

Раскрывая проблему отношения человека к природе, автор знакомит нас со своими героями. Местный лесник Егор Полушкин принимает туристов и помогает им обустраиваться на выбранном ими месте. В этот раз туристы неудачно выбрали привал рядом с огромным муравейником. Егор предложил отдыхающим перейти на ближайшую полянку, но один из них, «сивый», нашёл другой выход. Он облил муравейник бензином и поджёг, заявляя, что «человек – царь природы», «покоритель и завоеватель», который отвоевал себе «место под солнцем». Это говорит о том, что туристы, приехавшие из города, не понимают, что нельзя так жестоко относиться к природе, нельзя уничтожать живые существа – муравьёв, нарушать экологию этой территории. По-другому отнеслись к сожжению муравьёв Егор и его сын Коля. Им было жалко несчастных муравьёв, которые мужественно лезли в самое пекло, спасая свои личинки. На душе у Егора было «смутно», «муторно». Он пытался объяснить туристам, что «всякая животина, всякая муравьятина, всякая ёлка-берёзонька – все по спокою своему тоскуют». Из этого следует, что лесник и его сын обладают чуткой, доброй и сострадательной душой и понимают, что природу и всё живое необходимо беречь. Оба примера противопоставлены друг другу и подводят к мысли, что нельзя относиться к природе так, как эти туристы, нужно проявлять сострадание ко всему живому, как Егор и его сын Коля.

Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.

Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.

В произведении К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» мальчик Филька обидел раненого снарядом коня, бросив ему сухую корку хлеба в снег. В природе было нарушено равновесие, на село пал страшный мороз. Мальчик должен был исправить свою ошибку и спасти всех от голода, так как замёрзла мельница и не молола муку для хлеба. Эта сказка-быль учит нас, что зло, причинённое природе, возвращается к человеку.

В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.

Сочинение ЕГЭ №4

Как нужно относиться к природе? Ответ на этот вопрос волнует автора текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к предложенному тексту. В предложениях (39-41) автор показывает пример бережного отношения к природе. Предложив туристам найти новое место для отдыха, Егор проявляет ответственность.

Также следует обратить внимание на предложения (62-63). В этом примере герои, напротив, проявляют жестокость и безответственность, приняв решение сжечь муравейник, чтобы он не мешал им отдыхать.

Противопоставляя эти примеры, Васильев показывает разницу между уважительным и неуважительным отношением к природе.

После анализа текста авторская позиция становится очевидной. Относиться к природе нужно с уважением и ответственностью.

С мнением автора невозможно не согласиться. Я также считаю, что беречь природу – наша обязанность.

К этой проблеме также обращался Антуан де Сент-Экзюпери в повести «Маленький принц». Примером бережного отношения к окружающей среде здесь является главный герой – Маленький принц. Он живёт на планете размером с дом и каждое утро выпалывает баобабы, чтобы они не выросли и не поглотили её целиком. Это детское произведение показывает пример ответственности и уважения по отношению к природе, который был бы полезен и многим взрослым.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: каждый из нас должен уважать и беречь природу.

Сочинение ЕГЭ №5

Отношение человека к природе. Именно такую проблему ставит в исходном тексте известный русский писатель Б.Л. Васильев.

Понять суть проблемы, поставленной автором, помогают два примера. Во-первых, хочется отметить безжалостное отношение приезжих туристов к природному богатству, а именно, к муравейнику, который стоял задолго до прибывания туристов на судьбоносной поляне. Приезжим было предложено перейти на соседнюю поляну, где бы их никто не потревожил, но они выбрали путь насилия и возомнили себя царями и покорителями природы.

Во-вторых, автор описывает отношение Егора и Кольки к сожжению муравейника. “Растерянный Колька” и “потерянный Егор” никак не могли прийти в себя после увиденного. Ведь у них в голове не укладывалось, что насколько безжалостно и бесстыдно можно относится к объектам живой природы.

Повествование Васильев строит на антитезе, противопоставляя отношение к природе туристов и отца с сыном. Это даёт возможность читателю понять точку зрения автора по поставленному вопросу.

Позиция автора ясна. Он разделяет эмоции от увиденного с Егором и Колькой. Описывая душевную смуту отца с сыном, Васильев даёт понять, что данное событие (сожжение муравейника) не оставило его равнодушным.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, такое отношение к природе неприемлемо. Ведь куда проще было бы перейти на соседнюю полянку, где и туристам будет спокойнее и “весь огромный муравьиный дом” остался бы нетронутым.

Подводя итог сказанному выше, хочется ещё раз подчеркнуть, что человек не созидатель природы и не имеет никакого права на безжалостное уничтожение хоть и не ключевых, но весьма важных объектов природы, исключая моменты, когда это необходимо в целях выживания. Как сказал весьма мудрый человек: “природа- храм, а мы в нём рабочие”.

Сочинение ЕГЭ №6

Часто можно слышать выражение «Человек — царь природы». Но что же оно означает? Как понять это слово, «царь», в таком контексте? Значит ли это, что он должен быть жестоким правителем, который, ни в чём себе не отказывая, ищем развлечений и утех, или это означает, что человек должен бережно и внимательно относиться к вверенному ему хозяйству?

Именно проблеме отношения человека к природе посвящён текст, который я прочитал. Здесь говорится о туристах, которых поманила к себе лесная тишина и красота. Но они пришли не как гости, а как завоеватели. И когда им не понравилось соседство с огромным муравейником, просто сожгли его, не обращая внимания на то, что это дом миллионов муравьёв, уничтожив и всех этих насекомых. С ужасным реализмом и болью описывает автор в предложениях 66-67 гибель изумительного чуда природы — громадного муравейника — и несчастных существ, пытающихся защитить свой дом от безжалостного огня. И контрастом к этим мучительным словам автор приводит высказывания туристов в предложениях с 68 по 71: восхищенные своей сообразительностью, приезжие видят в случившемся не трагедию, которую они устроили собственными руками, а фейерверк, победу, торжество человеческого разума. Таким образом автор подчеркивает разницу в отношении людей к природе: одни люди относятся к ней с вниманием, любовью, восхищаясь каждой мелочью, которая их окружает; другие же видят в ней всего лишь источник своего удовольствия и, если что-то мешает им наслаждаться жизнью, просто уничтожают, не задумываясь ни о последствиях, ни об обыкновенный справедливости.

Автора возмущает такое отношение к природе. Он уверен, что достоинство человека не в том, чтобы уничтожать, а в том, чтобы внимательно и хозяйственно беречь то, что ему, как разумному существу, доверено.

Я полностью согласен с автором. К сожалению, слишком часто люди в ослеплении полагают, что они вправе делать с природой всё, что хотят, ради своего удобства. Ни к чему хорошему это никогда не приводит. Об этом, например, можно прочитать в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Люди ради своего удобства решили построить электростанцию на реке и поэтому затопили несколько островов, где прежде стояли деревни. Людей, конечно, переселили, но не обратили внимания ни на других живых существ, ни на то, что нанесли урон и реке, и экосистеме, уничтожили плодородную землю, которая давала пищу и жизнь поколениям их предков.

Я думаю, если человек в ближайшем будущем не научится бережно относиться к природе, мы все останемся на пустой планете, с болью вспоминая о той красоте, которой лишились по собственному неразумию.

Сочинение ЕГЭ №7

Имеет ли право человек право распоряжаться природой так, как ему вздумается? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Борис Львович Васильев — русский советский писатель.

Автор, размышляя над вопросом, говорит о туристах, которые, несмотря на восхищение огромным муравейником, бесчеловечно уничтожили его. Люди не пожелали покинуть место отдыха и решили проблему отнюдь не гуманным способом. Туристы были гостями на этой земле, они не должны были мешать природе и нарушать порядок. Так читатель понимает, что сожжение тысяч муравьёв — это не «салют победы», а преступление перед лицом всего живого.

Писатель обращает наше внимание на то, что отца и его сына Колю.

Они единственные кто сопереживали муравьям. Коля не мог смериться с поступком туристов и даже во время обеда думал о них. Он вспоминал, как эти существа, «отважно бросаясь» в костёр, пытались спасти своё творения, но, к сожалению, они были бессильны перед человеческим безрассудством. Действительно, человек может быть очень жесток к природе и хорошо, что существуют люди, которые не разделяют такого отношения.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что человек не имеет права распоряжаться природой так, как ему вздумается.

По мнению автора, человек такая же часть природы, как и всё остальное и поэтому он не должен мнить себя царём. Наличие разума обязывает людей созидать, а не разрушать.

Мысли автора мне импонируют, природа — это храм и никто не имеет право нарушать в нём гармонию. Читая текст, я вспоминаю произведение Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Главная мысль книги в том, что человек — это отнюдь не царь, и он обязан благоразумно распоряжаться своими силами.

Таким образом, человек обязан заботиться о природе, относиться к ней бережно. А наличие фактически неограниченных возможностей подразумевает большую ответственность перед окружающим миром.

Сочинение ЕГЭ №8

В тексте Б. Л. Васильева поставлена проблема отношения к природе.

Размышляя об этом, автор говорит про туристов, сбежавших от городской суеты в тишину и покой. Поначалу кажется, что эти люди восхищаются красотой природы, любуются ею, недаром же обращают внимание на божественный воздух и прекрасное место. Однако Васильев подчеркивает, что природа им нужна постольку-поскольку, ведь, как только что-то мешает, они, не задумываясь, расчищают себе дорогу. Именно поэтому сжигают огромный муравейник, наслаждаясь зрелищем.

Заботясь только о собственном благополучии, туристы проявляют невероятную жестокость, о которой с такой болью рассказывает автор.

Продолжая размышлять о проблеме, Васильев отмечает, как на происходящее реагирует лесник, считающий себя виноватым в гибели живых существ. Дело в том, что именно он принес бензин, ставший орудием убийства. Поэтому Егор Полушкин (так звали лесника) даже в глаза сыну смотреть не может. А Колька выглядит растерянным, отказываясь понять, как можно было так поступить с целым муравьиным государством. «Ведь живые же они…», — с каким-то отчаянием говорит он. И в этом слышится любовь к природе и сострадание.

Автор сравнивает то, с каким восторгом заживо сжигают муравьев туристы, не переставая любоваться получившимся фейерверком, и то, с каким отчаянием смотрят на гибель живых существ Егор с Колькой. Становится понятно: жестоких людей, постепенно уничтожающих природу, гораздо больше, чем тех, кто о ней заботится.

Позиция Васильева заключается в следующем: люди должны бережно относиться к природе, не допускать неоправданной жестокости по отношению к живым существам.

Я согласна с мнением автора и считаю необходимым бережное отношение к природе. К сожалению, порой беречь природу приходится от нас самих. Ярким доказательством такого является гибель птиц, у которых не получается выбраться из нефтяных луж. Или же известное всем исчезновение целых видов животных. А ведь всё это происходит «благодаря» человеку. Так что я уверена, что беречь природу просто необходимо.

Обобщая сказанное выше, хочу заметить: бережное отношение к природе — прямая обязанность человечества.

Сочинение ЕГЭ №9

Каким должно быть отношение человека к природе? Такую проблему ставит автор в тексте. В качестве первого комментария Б. Л. Васильев показывает поступок туристов, которые подожгли муравейник возле понравившейся им поляны, чтобы маленькие создания не беспокоили своим существованием приезжих. Это говорит о том, что путешественники посчитали ценность своего удовольствия важнее жизней крошечных насекомых.

Автор акцентирует внимание на реакции лесника.

Бодрость и аппетит его покинули, «на душе стало смутно», а «в глазах мураши бегали». Такая жестокость шокировала и расстроила Егора, так как в его мировоззрении природа — это храм, к которому нужно относиться с уважением и любовью.

Противопоставляя эти примеры, Б. Л. Васильев хотел показать бесчеловечность людей, которые приносят вред окружающей среде и населяющим её существам. Авторская позиция совершенно ясна: человек — не царь природы. Люди всего лишь являются её частью, поэтому всё живое на Земле нужно чтить и беречь, а не разрушать.

Я полностью согласна с Б. Л. Васильевым. Окружающая среда напрямую влияет на жизнь людей. Загрязнение, вырубка лесов, браконьерство ведут человечество к ужасным последствиям: вымирание целых видов животных, кислотные дожди, глобальное потепление. Цинизм в отношении природы заставляет её «наносить ответный удар», так как человек переходит все границы дозволенного. Потому нельзя относиться к природе как к неодушевленному материалу.

В заключение хочется сказать, что люди должны считаться с природой и не пренебрегать ею, так как человек всего лишь составляющая всего живого.

Сочинение ЕГЭ №10

Общество всегда было неразрывно связано с природой, они дополняли друга друга составляли одно целое. К сожалению, на определенном этапе развития общества человек почувствовал себя неуязвимым, царем природы. Именно этой проблеме посвящен текст Б. Л. Васильева.

В качестве примера рассмотрим поведение группы туристов решивших отдохнуть на природе. Они нашли уединенное тихое место для ночлега, однако их спокойствие потревожили обитавшие неподалеку муравьи.

«Местечко-то мы не очень-то ласковое выбрали… беспокоить мураши-то будут». Группа туристов не захотела претерпевать неудобства, поэтому жестоко расправилась с нежеланными соседями. Этим примером автор показывает, что между мирным сосуществованием и убийством животным человеку предпочтительно второе.

Васильев показывает всю жестокость и бессердечность Сивого, когда не посоветовавшись с лесником поджег муравейник. Он поначалу восхищавший постройкой муравьёв и их трудом, в один миг уничтожил их дом.

„ракетой взвилось пламя. 3 завыло, загудело, вмиг обняв весь огромный муравьиный дом». Этим примером автор показывает, что большинство людей не способно к состраданию по отношению к ближнем, а уж тем более к братьям нашим меньшим.

Оба примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что изначально люди брали от природы все её ресурсы, блага без угрызений совести, однако сейчас они почувствовали себя венцом природы и начали бездумно использовать её для своих эгоистичных потребностей.

Автор презирает поведение туристов, ему чужды их мотивы и действия, он не понимает смысла в уничтожении природы. Васильев считает, что мы должны заботится обо всех живых существах, мы обязаны защищать их и оберегать.

Нельзя не согласится с мнением Б. Л. Васильева. Действительно, человек ошибочно считает себя покровителем всего живого на земле и вредит природе, руководствуясь своими эгоистичными желаниями. Так в произведении В. Г. Распутина есть точная фраза, олицетворяющая человека, решившего, что он царь природы: «Поцарюет-поцарюет да загорюет».

В заключении хочется сказать, что все люди обязаны бережно относится к природе и к её обитателям, нужно быть ей другом готовым защитить её. На нас лежит большая ответственность перед окружающим миром.

Текст ЕГЭ

В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая.

Бабёнки возле мешков своих щебетали, а Колька, сын Егора, рядом вертелся. В школе занятия закончились, так он иногда сюда заглядывал, отцу помогал. Егор с сыном на пристань выскочили, быстренько мешки погрузили. Потом туристы расселись, Колька — он на носу устроился — от пристани оттолкнулся, Егор завёл «Ветерок», и лодка ходко побежала к дальнему лесистому берегу. Туристы калякали о том, что водохранилище новое и рыбы тут особой быть не может. До Егора иногда долетали их слова, но значения им он не придавал, всецело поглощённый ответственным заданием. Да и какое было ему дело до чужих людей, сбежавших в тишину и покой на считанные денёчки! Он своё дело знал: доставить, куда прикажут, помочь устроиться и отчалить, только когда отпустят. К обрывчику! — распорядился сивый. — Произведём небольшую разведочку.

Егор с сыном помогли туристам перетащить пожитки на облюбованное под лагерь место. Это была весёлая полянка, прикрытая разросшимся ельничком. 3десь туристы быстро поставили просторную ярко-жёлтую палатку на алюминиевых опорах, с пологом и навесом, поручили Егору приготовить место для костра, а Кольке позволили надуть резиновые матрасы. Егор, получив от плешивого топорик, ушёл в лесок нарубить сушняка. Прекрасное место! — щебетала пегая. — Божественный воздух! Когда Колька осилил последний матрас, заткнул дырочку пробкой и маленько отдышался, тятька его из ельника выломился. Ель сухую на дрова приволок и сказал: Местечко-то мы не очень-то ласковое выбрали, граждане милые.

Муравейник тут за ельничком: беспокоить мураши-то будут. Надо бы перебраться куда. А большой муравейник-то? — спросил сивый. А с погреб, — сказал Егор. — Крепкое семейство, хозяйственное. Как интересно! — сказала рыжая. — Покажите, пожалуйста, где он. Это можно, — сказал Егор. Все пошли муравейник смотреть, и Колька тоже: на ходу отдышаться куда как легче. Только за первые ёлочки заглянули: гора. Что там погреб — с добрую баньку. Метра два с гаком. Небоскрёб! — сказал плешивый. — Чудо природы. Муравьёв кругом бегало — не счесть. Крупные муравьи: черноголовики. Такой тяпнет — сразу подскочишь, и Колька (босиком ведь) на всякий случай подальше держался. Вот какое беспокойство вам будет, — сказал Егор. — А там подальше чуть — ещё поляночка имеется, я наглядел.

Давайте пособлю с пожитками-то: и вам покойно, и им привычно. Для ревматизма они полезные, муравьи-то, — задумчиво сказал плешивый. — Вот если у кого ревматизм… Ой! — взвилась пегая. — Кусаются, проклятые!.. Дух чуют, — сказал Егор. — Они мужики самостоятельные. Да, — вздохнул лысый. — Неприятное соседство. 0бидно. Чепуха! — Сивый махнул рукой. — Покорим! Тебя как звать-то, Егором? Одолжи-ка нам бензинчику, Егор. Банка есть? Не сообразил Егор, зачем бензинчик-то понадобился, но принёс: банка нашлась. Принёс, подал сивому: Вот. Молоток мужик, — сказал сивый. — Учтём твою сообразительность. А ну-ка отойдите подальше. И плеснул всю банку на муравейник.

Плеснул, чиркнул спичкой — ракетой взвилось пламя. Завыло, загудело, вмиг обняв весь огромный муравьиный дом. 3аметались черногол овики, скрючиваясь от невыносимого жара, затрещала сухая хвоя, и даже старая ель, десятки лет прикрывавшая лапами муравьиное государство, качнулась и затрепетала от взмывшего в поднебесье раскалённого воздуха. А Егор с Колькой молча стояли рядом. Загораживаясь от жара руками, глядели, как корчились, сгорая, муравьи, как упорно не разбегались они, а, наоборот, презирая смерть, упрямо лезли и лезли в самое пекло в тщетной надежде спасти хоть одну личинку.

Смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ, как завивается от жара хвоя на старой ели и как со всех сторон бегут к костру тысячи муравьёв, отважно бросаясь в него. Фейерверк! — восхитилась пегая. — Салют победы! Вот и все дела, — усмехнулся сивый. — Человек — царь природы. Верно, малец? Царь?.. — растерянно переспросил Колька. Царь, малец. Покоритель и завоеватель.

Муравейник догорал, оседая серым, мёртвым пеплом. Лысый пошевелил его палкой, огонь вспыхнул ещё раз, и всё было кончено. Не успевшее погибнуть население растерянно металось вокруг пожарища. Отвоевали место под солнцем, — пояснил лысый. — Теперь никто нам не помешает, никто нас не побеспокоит. И все пошли к лагерю. Сзади плёлся потерянный Егор, неся пустую банку, в которой с такой готовностью сам же принёс бензин. Колька заглядывал ему в глаза, а он избегал этого взгляда, отворачивался, и Колька спросил шёпотом: Как же так, тятька? Ведь живые же они… Да вот, — вздохнул Егор. — Стало быть, так, сынок, раз оно не этак… На душе у него было смутно, и он хотел бы тотчас же уехать, но ехать пока не велели.

Молча готовил место для костра, вырезал рогульки, а когда закончил, бабёнки клеёнку расстелили и расставили закуски. Идите, — позвали. — Перекусим на скорую руку. Колька получил булку с колбасой, а в глазах мураши бегали. Суетливые, растерянные, отважные. Бегали, корчились, падали, и брюшки у них лопались от страшного жара.

И Егор этих мурашей видел. Даже глаза тёр, чтоб забылись они, чтоб из памяти выскочили, а они — копошились. И муторно было на душе у него, и делать ничего не хотелось, и к застолью этому садиться тоже не хотелось. — Тут у нас природа кругом.

Да. Это у нас тут — пожалуйста, отдыхайте. Тишина, опять же спокойно. А человеку что надобно? Спокой ему надобен. Всякая животина, всякая муравьятина,’ всякая ёлка-берёзонька — все по спокою своему тоскуют.

Вот и мураши, обратно же, они, это… Тоже.

По Б. Л. Васильеву

Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский советский писатель, сценарист, лауреат Государственной премии СССР и Премии Президента Российской Федерации.

Проблемы текста

В тот день с утра раннего первый турист припожаловал текст ЕГЭ проблема и сочинение

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Как человек должен относиться к природе смольников сочинение егэ

Отец имел привычку пробовать заточенный карандаш или новое перо

Человек и природе неразрывно связаны. Они объединяю и дополняют друг друга. Человек должен беречь природу и бережно к ней относиться. Ведь только тогда на нашей планете можно прожить долгое время. А что такое хорошо относиться к природе? Мне кажется, что нужно охранять её от всех опасностей, защищать все живое и не засорять планету. И именно проблема отношения человек к природе поднимается в тексте Игоря Фёдоровича Смольникова.

Игорь Фёдорович повествует нам о том, что однажды мальчик со своим отцом увидел человека, который обдирал кору с дубовых деревьев. Его отец подбежал к этому мужчине и накричал за то, что тот убивает молодые деревья. Этот поступок показывает, что отец мальчика настоящий защитник живой природы. Также автор показывает нам, что после того как злодей ушел мужчина прижался к дереву и гладил ладонью матово — желтый, обнаженный ствол, который лишен был живой шероховатости. Оба эти примера показывают нам насколько мужчина любил природу. Он не хотел, что бы она погибала. Ведь всем сердцем любил природу и окружавший его мир.

Авторская позиция показывает нам, что человек должен быть благодарен природе и обязан ее защищать, должен бережно относится к ней и грамотно использовать ее богатства.

Я считаю, что автор абсолютно прав. Мы должны беречь природу. Она наш родной дом, который оберегает человека от опасностей. В художественной литературе немало примеров того как человек бережно относиться к природе. Александр Куприн в своем произведении «Олеся», показывает нам девушку, живущую в лесу со своей бабушкой. За свою жизнь Олеся никогда не обижала природу и жила в гармонии с ней.

Подводя итоги сказанному для себя, я сделал вывод, что беречь природу очень важно ведь она является для человека всем. Является его родным домом и приносит человеку все средства для существования. Беречь природу значит беречь свой родной дом и всех в нем живущих

За свою жизнь Олеся никогда не обижала природу и жила в гармонии с ней.

Ipoet24.ru

05.05.2019 16:53:05

2019-05-05 16:53:05

Источники:

Http://ipoet24.ru/android/?cat=ege&catalog=EGJe_2013&id=65970

Сочинение на тему проблема отношения человека к природе; почему её надо беречь (ЕГЭ по русскому) » /> » /> .keyword { color: red; } Как человек должен относиться к природе смольников сочинение егэ

Проблема отношения человека к природе; почему её надо беречь (ЕГЭ по русскому)

Проблема отношения человека к природе; почему её надо беречь (ЕГЭ по русскому)

Все ли люди бережно относятся к природе и ее благам? Все ли умеют ее ценить? И. Ф.Смольников в своем тексте поднимает проблему отношения человека к природе, к тому, что нас окружает, а также ищет ответы на представленные выше вопросы.

Смольников обращается к собственному опыту и вспоминает случай, некогда произошедший с ним. Действие происходит в молодой дубовой роще. Мы видим, как ничем не примечательный мужчина – кородер – безжалостно срезает кору с молодых деревьев. Автор, без доли сомнения, называет этого человека грабителем природы и указывает на то, что такие люди не имеют совести, чувств, ведь они используют богатства природы с целью улучшения своего материального достатка. По-моему, поступок кородера никак нельзя назвать поступком настоящего мужчины.

Однако в тексте нам встречается и полная противоположность данного человека. Твердость жизненных установок отца рассказчика не позволили ему пройти мимо невежы. По его мнению, природа является неотъемлемой частью жизни человека, из-за чего каждый должен ее ценить и оберегать.

Думаю, многим людям следовало бы брать с него пример и более уважительно относиться к окружающему нас миру.

Противопоставляя поступки этих людей, автор показывает читателю, что каждый относится к природе по-своему: для кого-то она является самой ценной составляющей жизни, а кто-то к ней относится весьма жестоко, используя ее для материальной выгоды.

И. Ф.Смольников, оставляя читателю право выбора, подводит к выводу о том, что, какие бы трудности ни встречались на жизненном пути, человек должен оставаться человеком, он должен ценить и оберегать природу.

Я полностью разделяю мнение автора. Никто не вправе потребительски использовать блага природы. Ведь каждый рано или поздно поплатится за нанесенный вред матери всего живого.

Прочитав и проанализировав данный текст, становится понятно: все люди по-своему относятся к дарам, подносимым природой. Но в любом случае важно беречь их, ценить и использовать лишь в благих целях.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Думаю, многим людям следовало бы брать с него пример и более уважительно относиться к окружающему нас миру.

Www. kritika24.ru

20.06.2019 5:16:02

2019-06-20 05:16:02

Источники:

Https://www. kritika24.ru/page. php? id=47700

Сочинение По Тексту Смольникова Отец – Telegraph » /> » /> .keyword { color: red; } Как человек должен относиться к природе смольников сочинение егэ

Сочинение По Тексту Смольникова Отец

Сочинение По Тексту Смольникова Отец

Сочинение По Тексту Смольникова Отец
По тексту И. Ф. Смольникова «Отец имел привычку пробовать заточенный карандаш или новое перо. » (ЕГЭ по русскому)
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
Как человек должен относиться к природе? Над этим вопросом нам предлагает подумать И. Ф. Смольников.

Размышляя над данной проблемой, автор повествует о ситуации, которая случилась во время прогулки главного героя со своей дочкой и отцом. Они увидели человека, который ради собственной выгоды срезал кору с деревьев. Автор описывает, что именно оставил после себя кородер:” несколько дубков матово желтели голыми стволами.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Под ними в траве лежали ремни свежей коры. Они кровоточили резким, странным для меня запахом, который вдруг вытеснил все остальные на этой благоухающей опушке”. Действительно, многие люди пренебрежительно относятся к природе, их не беспокоит, какой вред они могут ей причинить. Далее автор обращает наше внимание на эмоции отца главного героя, который был возмущен действиями незнакомого человека: ”Без совести! Погубили молодые деревья! Эти вот погибнут. Им бы расти и расти. Войну выстояли!”. Конечно, природу нужно охранять, защищать и бережно к ней относиться.

Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают нам понять важность природы в жизни каждого человека и к чему может привести потребительское отношение к ней.

Автор убежден, что к окружающей среде нужно относиться бережно. Он призывает защищать и охранять её.

Я согласна с мнением автора и также считаю, что к природе нельзя относиться пренебрежительно. Нужно ограждать её от тех, кто хочет ей навредить. Мне вспоминается произведение А. Экзюпери “Маленький принц”. Главный герой, Маленький принц, живет на небольшой планете, за которой сам и ухаживает. Он убеждён, что окружающий мир нужно беречь и прикладывает все возможные усилия, чтобы сохранить красоту природы своего места жительства.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек должен бережно относиться к окружающей среде. Он должен охранять и защищать природу, а также пресекать пагубные действия людей по отношению к ней.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id89580
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Не запоминать 30 минут 1 час 2 часа(ов) 4 часа(ов) 8 часа(ов) 12 часа(ов) 1 день 2 дней 3 дней 7 дней 15 дней 30 дней 60 дней

Сочинение на тему По тексту И. Ф. Смольникова « Отец имел. »
Сочинение на тему отец имел привычку пробовать заточенный.
(1) Отец имел привычку пробовать заточенный карандаш или.
Сочинение 11 класс. Сочинение по тексту И. Ф. Смольникова.
Сочинение по тексту Смольникова для подготовки к ЕГЭ
Контрольная Работа По Временам Английского Глагола
Роль Книги В Жизни Человека Сочинение
Стволовые Клетки Их Применение В Медицине Реферат
Реферат На Тему Футбол Основные Технические Приемы
Учиться Никогда Не Поздно Сочинение

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl Enter.

Telegra. ph

15.09.2017 1:44:42

2017-09-15 01:44:42

Источники:

Https://telegra. ph/Sochinenie-Po-Tekstu-Smolnikova-Otec-12-24

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные образцы сочинений к различным текстам помогут в подготовке выпускников к государственному экзамену.

Просмотр содержимого документа

«Сочинение по тексту А.П.Чехова Свирель.»

Просмотр содержимого документа

«Сочинение по тексту Б.С.Ямпольского Когда я вошёл в пустую…»

Просмотр содержимого документа

«Сочинение по тексту В. Конецкого Недавно я вспомнил статью…»

Просмотр содержимого документа

«Сочинение по тексту В.П.Астафьева По возвращении из краёв…»

Просмотр содержимого документа

«Сочинение по тексту И. Смольникова Волжская ГЭС…»

Просмотр содержимого документа

«Сочинение по тексту И.Смольникова Волжская ГЭС….»

Просмотр содержимого документа

«Сочинение по тексту И.Смольникова Волжская ГЭС…»

Просмотр содержимого документа

«Сочинение по тексту К. Паустовского Осень в этом году стояла…»

Просмотр содержимого документа

«Сочинение по тексту К.Паустовского Я плыл на лодке вниз по реке…»

Просмотр содержимого документа

«Сочинение по тексту К.Паустовского Я плыл на лодке…»

Вступление

Человечество неразрывно связано с природой. Несколько тысячелетий назад люди способны были влиять на мир растений и животных не больше чем другие существа на планете. Но с развитием цивилизации ситуация резко поменялась. С технологическим процессом все вероятнее становится скорая гибель природных ресурсов из-за бездумного пользования их представителями высшего разума.

Проблема

По сей день человечество воспринимает природу как возможность для опытов, вступает с ней в противоборство. Однако многие из нас уже сейчас понимают необходимость бережного отношения к ней, чтобы мир продолжал радовать нас своей совершенной красотой. По своей сути человек сочетает в себе два противоположных качества – способность созидать и стремление разрушать. Проблему взаимоотношений людей и мира природы рассматривает Л. М. Леонов, современный русский писатель.

Комментарий

Карел ван Мандер. Аллегория природы.

Карел ван Мандер. Аллегория природы.

Тема раскрывается на примере двух противопоставленных персонажей – мальчика, вставшего на защиту природы родного края, и Кнышева, бывалого лесоруба, которого наняли для срубки «старой матери Облоги», способной разрушить крыши домов при падении. Последний не умел сочувствовать или сожалеть о гибели природы, он просто выполнял порученное ему дело. Сама вырубка могучего дерева представлена автором как казнь. Мальчишка Иван не нашел в себе сил спокойно наблюдать за планомерным уничтожением «могучей хвойной старухи». Для него ее гибель ассоциируется с окончанием детской сказки, с которой связано множество воспоминаний из прошлой жизни.

Авторская позиция

Писатель Л. Леонов не стремится ясно выразить свою позицию относительно произошедшего. Но читатель понимает, что природа, по его мнению, не просто украшает жизнь людей, она связана с человеком невидимой внутренней связью на ментальном уровне. Окружающий мир, его растения и животные, выступают символом естества, вечности, человеческой души. Его разрушение подразумевает попытку уничтожить историческое прошлое, самих себя.

Своя позиция

Я разделяю точку зрения Л.М. Леонова. Мы обязаны беречь мир, в котором живем, осознавать его неповторимость, выстраивать с ним взаимовыгодные отношения.

Аргумент №1

В повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» изображен герой Игнатьич, который ради денег занимается браконьерством, уничтожает невероятное количество рыбы. Он прекрасно осознает, что своим безответственным поведением разрушает, губит мир природы. После встречи с Царь-рыбой, которая чуть не унесла его в глубь реки, испытав ужас приближающейся смерти, герой начинает понимать ошибки прошлого и полностью меняет свое отношение к природе. Только благодаря искреннему раскаянию Игнатьич остается жить на свете, природа прощает его.

Аргумент №2

Видит смыслом своей жизни защиту природы и Егор Полушкин из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Он внимательно наблюдает за вырубкой лесов, убирает загрязнения, подсаживает лебедей в озеро. Свое бережное отношение к природе герой пытается передать сыну Кольке. Он воспитывает в нем осознание природы как живого организма, который легко можно уничтожить жестокостью и потребительским отношением.

Заключение

В современном мире крайне важно ответственно относиться к окружающему живому миру. Природа – это храм, в котором все мы живем. Загрязняя ее, варварски уничтожая ее ресурсы, мы собственными руками убиваем то, что дает нам жизнь и процветание, умаляем возможность продлить существование планеты. Наша задача сейчас – обеспечить сохранность и преумножить природные богатства.

Даниил Романович | Просмотров: 9.3k

  • Категория: Сочинение ЕГЭ

Отходы атомного производства, отравленные воды химических заводов, взрывы глубинных бомб, участившиеся в последнее время техногенные катастрофы – все это примеры воздействия человека на окружающий его мир. Проблему равнодушного, потребительского отношения  к природе ставит автор предложенного мне текста – известный писатель В.Конецкий.

Раскрывая проблему, автор повествует о событии, описанном в газетной статье. В ней рассказывалось, как промысловики китобойной флотилии «Дальний Восток»,  не задумываясь, убили редкого кита-альбиноса. Чтобы показать, насколько далеки  становятся  человек и природа, писатель противопоставляет их.  Так, при описании статьи научного работника В.Латышева, выстрелившего в кита, герой-рассказчик использует эпитеты «бездарными, мертвыми»,  а в пейзажный зарисовках моря можно почувствовать любование природой, восхищение её жизнью. Автор  подробно описывает, как «в океан опускается солнце», как «низкие лучи золотят зыбь», как «стадо китов провожает светило на ночной покой». Чтобы найти решение проблемы, В. Конецкий предлагает две точки зрения на отношение к природе. Сторонником первой является молодой ученый В.Латышев, для которого белоснежный кит – туша,  а убийство- проявление власти над природой. Его мнению противопоставлена позиция героя-рассказчика (сам автор, безусловно, тоже придерживается этой точки зрения), который  убежден, что надо по-хозяйски, а значит, бережно относиться к природе, охранять её. Не случайно во второй части текста содержится рассуждение о «китах-самоубийцах», сознательно идущих на верную гибель —   автор расценивает их поведение как  «крик помощи» природы и предлагает услышать его.

Трудно сомневаться в точке зрения автора. Писатель сожалеет: люди мало думают о том, какой урон наносят природе. Последнее предложение текста – это призыв к каждому обратить внимание на мир, окружающий нас, его беды и проблемы, и понять, что от действия каждого зависит будущее.

Я, безусловно, согласен с позицией автора и не сомневаюсь в том, что человек должен быть заботливым, бережливым хозяином природы и нести ответственность за свои необдуманные действия.

Свою точку зрения мне бы хотелось обосновать, обратившись к циклу В.Астафьева «Затеси». Читая одну из миниатюр («И милосердия!»), мы узнаем о вопиющих фактах безжалостного отношения человека к природе: чтобы предупредить появление   энцефалитного клеща, люди обсыпали предвесенний лес дустом. Были ли целесообразны их действия?  Читая произведение, узнаёшь, что насекомое в ту пору убить нельзя, а вот птицу в той местности истребили полностью. Вместе с героем-рассказчиком хочется обратиться с мольбой к человеку быть милосердным, сострадательным, думать не только о себе, но и об окружающем нас мире.

Понять, от кого зависит состояние природы, помогает рассказ Н.Почивалина «На природе». Вместе с главным героем мы оказываемся перед  сосновыми посадками, варварски вырубленными для  продажи деревьев к Новому году и понимаем его чувства:  опустошенность, горечь, скорбь.  Короткий рассказ побуждает   подумать о том, какую роль в сохранении гармонии между человеком и природой играешь лично ты.

В.Астафьев, В.Латышев, Н.Почивалин – эти и многие другие авторы в своих произведениях обращаются к читателям с призывом дать оценку отношению к природе и понять, что её будущее в наших руках.

Текст В. Конецкого

(1) Недавно я вспомнил статью, которую прочитал в газете двадцать лет назад: «Промысловиками китобойной флотилии «Дальний Восток» добыт абсолютно белый кит». (2) Молодой учёный В. Латышев, находившийся в этом рейсе на флотилии, рассказал: «Встреча с легендарным китом произошла в Тихом океане. (3) Под вечер на горизонте китобои заметили скопление китов. (4) Среди тёмно-серых плыл белый кит. (5) Точный выстрел гарпунной пушки – и белая громада на лине. (6) Наконец лебёдки втянули на слип белоснежную тушу. (7) «На земном шаре животные-альбиносы хотя и встречаются, но довольно редко», – читал я дальше рассказ молодого научного работника В. Латышева, и сердце моё закипало бессильной ненавистью к нему.
(8) За этими бездарными, мёртвыми газетными строчками я видел, как в океан опускается солнце. (9) Низкие лучи золотят зыбь. (10) Волны тёмно-сини, густы. (11) Над океаном пахнет рыбьей странной жизнью. (12) Стадо китов провожает светило на ночной покой. (13) Среди стада плывёт белый красавец. (14) Один на десятки тысяч.
(15) Гарпунёр идёт к пушке, ему убить Белого кита – раз плюнуть: море спокойно, а мерцающую белую цель видно и под водой. (16) Латышев кричит: «Белого, белого!» (17) Хлопает выстрел.
(18)Я до сих пор не могу понять: зачем Латышев убил Белого кита? (19) Я понимаю глупое любопытство матросов. (20) Это от молодости, душевной серости, от скуки длинного рейса, от непонимания того, что и зачем делают. (21) И здесь-то Латышев, если он учёный, интеллигент, должен был толкнуть гарпунёра под локоть и обругать капитана за бездумность. (22) И охранять белого кита от дураков, и дать красавцу уплыть дальше в легенды.
(23) «Киты-самоубийцы» – статью с таким названием прочитал я недавно в другой газете. (24) «Стадо китов приблизилось к побережью Калифорнии. (25) И вдруг один за другим киты стали бросаться на скалы и отмели. (26) Острые камни разрывали тела животных, многие из них, быстро теряя силы, оставались на песчаных отмелях и погибали.
(27) Это далеко не первый случай массового самоубийства китов. (28) Что заставляет их «сознательно» идти на верную гибель? (29) Учёные пока ничего не могут ответить на этот вопрос».
(30) Я отлично знаю, что уже давно существуют конвенции по охране китов, что промысел их запрещён. (31) Но кто думает о том, что среди китов шныряют атомные подлодки, ползут бесчисленные тралы, рвутся учебные ракеты, торпеды, мины, снаряды, глубинные бомбы; что в моря ссыпают тысячи и тысячи тонн устаревшего и невзорвавшегося боезапаса, что в моря спускают отходы атомного производства, в моря сбрасывают отравленные воды химических заводов…
(32) И, кроме всего этого, по китам палят из пушек учёные типа Латышева, которые не знают, почему киты кончают самоубийством.
(33) Пусть это звучит смешно, но я могу допустить, что самоубийства китов – это нечто вроде самосожжения буддистов. (34) У них нет иного языка, чтобы обратить на себя внимание.

(По В. Конецкому)

­Пример сочинения 1

Как современный человек относится к природе? Я полагаю, что мы давно перестали видеть в окружающем нас мире царство. Сейчас человек — потребитель, который в редких случаях способен пойти на самопожертвование ради природы. Мы загрязняем мир, но только в исключительных случаях предпринимаем попытки спасти его.

В произведении Джареда Даймона «Коллапс: что делает общество, чтобы умереть или преуспеть» читатель получает возможность фрагментарно изучить проблемы экологии, найти предложения по их ликвидации. Автор работы — биолог, специализирующийся на изучении вымерших цивилизаций. Писатель уверен, что потребительское отношение человека к природе привело к катастрофе развитые империи, которые создавали впечатление несокрушимых.

На пути к катастрофе, по мнению Джареда Даймона, находятся такие страны, как Китай, Австралия и Россия. Вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, а также неоправданное развитие недр планеты — огромный шаг в бездну. Баланс в отношениях между человеком и животным миром давно нарушен. Главной же ошибкой общества автор считает отсутствие воспитания культуры потребления. Мы все стремимся получить большее, не замечая гнетущего разрушения.

Та же проблема поднимается в книге супругов Медоуз и их коллеги Йоргена Рандерса «Пределы роста: 30 лет спустя». Биологи просто объясняют взаимосвязь между численностью населения и объемами потребления ресурсов. Люди все больше и больше нуждаются в увеличении производственных мощностей и показателей, потому что каждый родившийся человек стимулирует рынок делать все больше и больше вещей, техники, продовольствия и других предметов. В результате к 2100 году человечество может столкнуться с первыми последствиями перенаселения Земли: климатическими аномалиями, нехваткой еды и питьевой воды, безработицей, нищетой, всплеском криминала и т.д. Природа в этом случае будет самой пострадавшей стороной. Ее легко обанкротить, но сложно, крайне сложно восстановить. Поэтому авторы призывают нас задуматься о том, куда ведем планету именно мы? Что ждет нас в будущем? Для расчета прогноза используются математические модели и статистические данные, поэтому данная книга уже мотивировала многих людей стать более сознательными потребителями. Ее популярность говорит о том, что современному человеку крайне важна поставленная авторами проблема.

Потрясающий пример можно найти и в реальной жизни. Сегодня в мире
монархия в том или ином виде существует в тридцати государствах мира. В большинстве своем это процветающие территории, королевские семьи которых
принимают активное участие в озеленении территории. Первые лица королевства подают пример гражданам и способствуют воспитанию культуры потребления. Многие отказываются от чартерных рейсов, так как стремятся предотвратить разрушение озонового слоя. Это личности, которые прививают населению любовь к природе.

Главным доказательством данного превосходства является то, что королевства за редким исключением возглавляют списки самых экологически безопасных стран мира.

Таким образом, современные люди обеспокоены состоянием природы и своей ролью в экологической системе Земли. Они стремятся не только словом, но и делом помочь окружающему миру очиститься и восстановиться. Поэтому сейчас становится все больше эко-активистов, которые вдохновляются книгами об окружающей среде и воплощают в жизнь рекомендации научных специалистов.


Пример сочинения 2

Человек должен относиться к природе бережно. Он должен не только любить ее, но и защищать и охранять ее. Потому что природа является частью человека. В то же время человек – часть природы. Если не будет природы, то вымрет и человек. К сожалению, многие люди не понимают этого. Окружающая среда – это дом для каждого живого существа, включая и человека. Если он готов защищать природу, его ждет счастливое будущее. Если же человек будет пагубно воздействовать на природу, его ждут проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, оказывающие воздействие на здоровье человека и на его жизнедеятельность.

Многие русские и зарубежные писатели показывали то, как человек должен обращаться с природой: ценить ее, любить и защищать. Способность ценить окружающую среду и беречь ее – качество хорошего человека. Но он не только должен защищать от негативных действий природу, но и способствовать ее улучшению и развитию. Это поступки настоящих людей.

Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей» показал, как человек может бороться за природу. Егор Полушкин, который неравнодушно относится к природе, готов защищать ее. Герой понимает, что человек не в праве решать, что можно сделать с окружающей средой. Человек, по мнению Егора, не являются царем природы, поэтому не может решать ее судьбу. Персонаж всячески хочет донести эту мысль для других людей. Он ценит красоту и пытается показать ее окружающим. Он купил лебедей, чтобы озеро, которое имело название Лебяжье, вновь было домом для этих птиц. Полушкин до последнего бился за существование природы, за что его можно назвать Человеком с большой буквы.

К сожалению, люди не всегда заботятся о природе, они забывают, что их жизнь тесно связана с окружающей средой. Чингиз Торекулович Айтманов в своем романе «Плаха» противопоставляет отношение человека к природе отношению к природе волчьей стаи. Животные оказываются более человечными, чем люди. «Венец природы» только уничтожает окружающую среду, делая хуже не только себе, но и другим представителям живой природы. Люди не задумываются, что последствия негативного вмешательства окажут влияние и на них. Они готовы «выпотрошить земной шар, как тыкву», совершенно не понимая, что на этом земном шаре им еще придется существовать. По сравнению с бессердечными людьми волки имеют душу, способную защищать то, что имеют. Именно такими качествами должны обладать люди.

Таким образом, человек не должен равнодушно относиться к природе, и, конечно, он не должен пагубно воздействовать на окружающую среду. Человек должен защищать природу, способствовать ее дальнейшему развитию.


Пример сочинения 3

Человек и природа тесно связаны между собой. Человек — это живое существо, обладающее чувствами, мышлением, способностью говорить. Природа же — это мир, не созданный человеком. Иногда люди берут дары природы, чтобы выжить. Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ. «Природа — это не храм, а мастерская, а человек в ней раб» — говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться. Так как же человек взаимодействует с природой?

Ответ на этот вопрос можно найти в произведении В. П. Астафьева «Царь-рыба». Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы. К нему на улов попадается рыба, которую прозвали «Царь-рыба». В битве с рыбой Игнатьич оказывается на грани смерти, он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи. В рассказе автор относит рыбу к части властной природы. Как только рыбак извинился, рыба его отпустила. В этом примере ясно показано, как природа меняет своё отношение человека к себе.

Иногда между человеком и природой возникает баланс, когда человек делает добрые дела в ответ природе, что отдаёт свои дары. Обратимся к повести А. И. Куприна «Олеся». Девушка с самого детства росла в лесу, среди деревьев, диких животных, вместе со своей бабушкой колдуньей. Олеся многое получала от природы. За время, что она там жила, Олеся приобретала такие навыки, с помощью которых могла вылечить любую болезнь. Девушка не оставалась в долгу и в ответ на знания, что получила, помогала лесным жителям. Именно в этом произведении четко показан баланс между человеком и природой. На мой взгляд, это действительно достойный пример хороших взаимоотношений.

Подводя итог, можно сказать, что природа и человек неразлучны, так как природа дала человечеству всё, что могла: воздух, свет, жизнь. Без природы невозможно существование человека, так как он является её частью. Мы должны заботиться о ней так, как и она о нас. Оберегая природу, мы оберегаем нас.


Сочинение: Экология и человек в 21 веке

Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите Вы?

Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…

Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется для нас абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа.

Подумайте вот о чем, ведь она нам дала все, абсолютно все, что необходимо для жизни: воздух которым мы дышим, воду которую мы пьем, солнце которое дает всему жизнь, вес, что нас окружает, те же дома, одежда и еда – это все благодаря ней. Она постоянно дает, дает, дает нам, заботится о человечестве как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься, а что же мы делаем в ответ?
Чем мы отвечаем на ее заботу?

Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали.

Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.

День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные!

Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал.

Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.

Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же?

Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей.

Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: “Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом”, это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе.

Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!



Сочинение: проблемы экологии в современном мире

В современном мире на человечество наводят ужас различные пандемии: то свиной грипп, то лихорадка эбола. Так первые вспышки эболы имели место в отдельных деревнях Центральной Африки в зоне влажных тропических лесов, однако самые последние вспышки в Западной Африке охватили крупные города и сельские районы. В них число заболевших растет в геометрической прогрессии, что грозит гибелью населения не только Африки, но и всему человечеству. Американским ученым удалось выяснить, что переносчиками лихорадки стали фруктовые летучие мыши, а затем вирус эболы стал передаваться от человека к человеку. Также есть предположение, что разносчик инфекции находится в реке. Люди, животные пользуются водой из реки, поэтому и происходит заражение.

Я это все говорю к тому, что человек и природа тесно взаимосвязаны. Человек – неотъемлемая часть природы. И то, что сейчас происходят экологические катастрофы, вспышки инфекций – все это ответ природы человеку за его попустительское отношение к ней.

Рассмотрим на примере рассказа киргизского писателя Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря» взаимоотношение чело

А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.

День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные!

Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал.

Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.

Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же?

Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей.

Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: “Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом”, это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе.

Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!



Сочинение: проблемы экологии в современном мире

В современном мире на человечество наводят ужас различные пандемии: то свиной грипп, то лихорадка эбола. Так первые вспышки эболы имели место в отдельных деревнях Центральной Африки в зоне влажных тропических лесов, однако самые последние вспышки в Западной Африке охватили крупные города и сельские районы. В них число заболевших растет в геометрической прогрессии, что грозит гибелью населения не только Африки, но и всему человечеству. Американским ученым удалось выяснить, что переносчиками лихорадки стали фруктовые летучие мыши, а затем вирус эболы стал передаваться от человека к человеку. Также есть предположение, что разносчик инфекции находится в реке. Люди, животные пользуются водой из реки, поэтому и происходит заражение.

Я это все говорю к тому, что человек и природа тесно взаимосвязаны. Человек – неотъемлемая часть природы. И то, что сейчас происходят экологические катастрофы, вспышки инфекций – все это ответ природы человеку за его попустительское отношение к ней.

Рассмотрим на примере рассказа киргизского писателя Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря» взаимоотношение человека и природы. В рассказе автор повествует о двенадцатилетнем мальчике из маленького народа нихвы, отправившемся вместе с дедом, отцом и дядей на охоту за нерпой. Айтматов подробно рассказывает о приготовлениях к охоте, об обычаях и нравах этого народа. И вот оно путешествие: бескрайнее море, переливающееся множеством цветов (от лазурного до  темно-фиолетового). Оно пугает своей мощью, и даже удачная охота не оставляет столько впечатлений у Кириска, как море. На обратном пути они попадают в шторм, их жизни находятся на волоске от смерти. Воды и провизии почти нет. Усиливает надвигающуюся катастрофу туман, который несколько суток закрывает звезды – небесные ориентиры. Запас пресной воды на исходе. Для того чтобы Кириск все-таки вернулся живым домой, один за другим прыгают за борт дед, дядя, отец. Спустя несколько дней изможденный мальчик слышит сову, видит родной остров, который, как пегий пес, встречает своего охотника.

Автор приводит нас к мысли, что человек – это дитя природы, она воспитывает и закаляет характер, поэтому, пройдя через потрясения, Кириск возвращается к матери другим человеком. Он прошел школу выживания, он теперь знает цену жизни.

Но природа не всегда так беспощадна к человеку. Например, в романе-эпопее Толстого «Война и мир» она дает силы князю Андрею Болконскому. Так природа воздействует на него под Аустерлицем. Ход мыслей князя меняет величие, вечность и бесконечность природы. Он видел вечное небо Аустерлица, видел бессмысленность, жестокость убийства, поэтому его мечты рухнули разом. Он опустошен. Зато совсем другое влияние природы мы видим в эпизоде «Ночь в Отрадном». После глубокой депрессии Болконский увидел красоту, прелесть, поэзию лунной ночи. В природе нет ничего мертвого – все обновляется. Видя преображенный старый дуб, Болконский понял смысл жизни, ее цель: «Нет, жизнь не кончена в 31 год, — вдруг окончательно, бесповоротно решил князь Андрей. – Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтоб не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась, и чтоб все они жили вместе со мной вместе».

Таким образом, природа возрождает людей к жизни, дает силы видеть красоту даже в трудные минуты  жизни, помогает разобраться в самих себе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проблема отношения человека к природе сочинение егэ васильев
  • Проблема отношения человека к природе сочинение егэ аргументы
  • Проблема отношения человека к малой родине сочинение егэ распутин
  • Проблема отношения человека к животным сочинение егэ аргументы
  • Проблема отношения учеников к учителю сочинение по тексту амлинского

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии