Проблема осмысления красоты природы сочинение егэ 2 вариант

2 сочинения ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого погода после мокрого снега уже дня три стояла тихая с проблемой текста с аргументами из литературы, данный текст с 2 варианта нового сборника Цыбулько И.П. ЕГЭ 2023 36 тренировочных вариантов по русскому языку.

Проблема воздействия природы на душу человека сочинение ЕГЭ

Природа… Она прекрасная в любое время года, в любой день и час. Найдётся ли в этом мире человек, который не испытывал на себе благотворного воздействия природы? Именно об этом пишет Л. Н. Толстой в своём тексте.

Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик наблюдает весеннее пробуждение окружающего мира. Он видит, как на крышах тают последние капли, как в палисаднике на деревьях надуваются почки, как около крыльца между камнями зеленеет мшистая травка. Герой признаётся, что для него это особый период весны, который «сильнее всего действует на душу человека». Он приходит «в какое-то особенное, кроткое состояние духа», и ему хочется помочь слуге Николаю, который выставляет зимние рамы. Этот пример говорит о том, что природа производит сильное воздействие на душу человека, а в городе это влияние ещё ощутимее. Чтобы подтвердить верность этой мысли, рассказчик приводит яркий пример, обращаясь к читателям. Он предлагает вспомнить, как однажды мы заснули летом в пасмурную дождливую погоду, а, проснувшись на закате солнца, увидели тенистую липовую аллею, услышали весёлое пение птиц. В эту минуту сразу же возникает желание вскочить на ноги и бежать в сад, чтобы радоваться жизни. Из этого примера следует, что красота природы пробуждает в душе не только радость, но и добродетель, желание добра. Оба примера дополняют друг и друга и подводят нас к мысли о благотворном воздействии природы на душу человека. Красота смягчает душу, заставляет верить в добро и правду.

Авторская позиция заключается в следующем: природа вызывает сильные чувства, дарит ощущение счастья.

Мне близка позиция автора. Действительно, созерцая пробуждение весенней природы, слушая пение птиц, наблюдая за изменением в окружающем мире после летнего дождя, мы испытываем радость, забываем о печалях, нам хочется жить и любить весь мир.

В доказательство приведу пример из романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Князь Андрей любуется старым дубом, распустившим нежную весеннюю листву, и в его душе происходят положительные изменения. Он преодолевает духовный кризис и понимает, что жизнь в тридцать два года ещё не окончена, надо жить, надо верить, надо любить.

В заключение хочу подчеркнуть, что каждый человек должен общаться с природой, созерцать её красоту, это облагораживает и возвышает душу.

Сочинение ЕГЭ по тексту пример №2

Природа довольно часто оказывает влияние на восприимчивого человека с тонкой душевной организацией. Изменения, которые происходят вокруг, так или иначе воздействуют на моральное состояние личности. В предложенном тексте Л.Н. Толстого поднимается проблема взаимосвязи природного и человеческого мира.

Конечно, сильнее всего на нас влияет весеннее обновление природы, когда всё пробуждается к новой жизни и ты ощущаешь в себе необыкновенную лёгкость и жажду постоянной деятельности. Рассказчик отмечает «особенный период весны» с «блестящим солнцем», «пахучей свежестью» и «нежно-голубым небом». По мнению героя Л.Н. Толстого, именно этот момент рождения красоты «ощутимее и сильнее» воздействует на душу: «…меньше видишь, но больше предчувствуешь». Природа производит на рассказчика такое сильное впечатление, что он не может сопротивляться её обаянию и подавляет невольную досаду во время разговора с Николаем. Это доказывает, что человек во многом зависит от перемен в окружающем мире.

Кроме того, мы видим, как изменилось внутреннее состояние рассказчика под воздействием прихода весны. Изначально классная комната казалась ему мрачной и «невыносимо надоевшей», однако, как только «свежий пахучий воздух» проникает через распахнутое окно, всё меняется: «Все предметы были освещены ярко, комната повеселела, лёгкий весенний ветерок шевелил листы моей «Алгебры». Перемены в природе повлекли за собой духовное обновление человека, и он ощутил, будто в нём зарождается «новое» и «прекрасное» чувство. Прежнее раздражение рассеивается, и рассказчик задумывается о таких высоких материях, как красота, счастье и добродетель.

Оба аргументы взаимосвязаны и дополняют друг друга. Мы видим, как сердце героя постепенно смягчается под влиянием весеннего обновления природы.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: «рождение весны» пробуждает в нас особую восприимчивость к прекрасному.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, приход весны открывает человеческую душу для новых сильных чувств. Вспомним стихотворение А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие»:

И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаёшь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поёшь.

Лирическая героиня смотрит на преображённый мир совершенно другими глазами, видит и чувствует ту красоту, которая её окружает.

Таким образом, мировосприятие человека тесно связано с переменами, происходящими в природе. Она может сделать нас счастливее и подтолкнуть к нравственному очищению.

Сочинение ЕГЭ по тексту пример №3

Какое влияние оказывает природа на человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания Льва Николаевича Толстого.

Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве примера слова мальчика, который описывает чувства, после того, как заметил пробуждение окружающего мира: «Какое-то новые для меня, чрезвычайно сильное и приятное чувство вдруг проникло мне в душу». Это пример показывает, что природа оказывает огромное влияние на человека. Писатель также обращается к читателям. Просит их вспомнить о том, как однажды в пасмурную дождливую погоду, проснувшись на закате солнца, открыть глаза и увидать лиловую сторону липовой аллеи и сырую садовую дорожку. Почувствовать запах последождевого воздуха, и торопливо вскочить, чтобы идти в сад и порадоваться жизни.

Этот пример показывает, что природа вызывает у человека чувство бодрости, прилив сил и конечно же счастье. Таким образом, оба доказательства, дополняющие друг друга, помогают понять, что природа играет важную роль в нашей жизни.

Автор считает, что природа оказывает большое влияние на человека, вызывает у него новые, сильные чувства, такие как: счастье, радость и доброту.

Я согласна с мнением писателя и думаю, что окружающий мир воздействует на людей только положительно. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.

В произведении А. И. Куприна «Олеся» главная героиня жила далеко от цивилизации в лесу. Олеся по-своему умна, знания она брала у окружающего мира. Изучала травы, благодаря природе она познала основы морали. Все нравственные правила девушка усвоила, находясь наедине с ней. Этот пример доказывает, что природа, однозначно, положительно сказывается на человеке.

В заключении хочется отметить, что природа всегда будет хорошо влиять на людей, принося им только добро!

Сочинение ЕГЭ по тексту пример №4

Связано ли весеннее обновление природы с внутренними ощущениями людей? Какое влияние оказывает весна на человека? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Л.Н. Толстой.

Проблема влияния весеннего обновления природы на человека раскрывается через осознание героем-юношей собственных ощущений.

В тексте описывается «первый период рождения весны»: «тихая, теплая и ясная» погода, «яркое, на всем блестящее, но не жаркое солнце», на котором «стаивали» с крыш «последние капели», «нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками», надувающиеся почки на деревьях в палисаднике, зеленеющая мшистая травка между камнями около крыльца, «пахучая свежесть в воздухе», «быстрые ручьи», проталинки, «мокрая мостовая», «сухая дорожка к конюшне».

Для чего же автор помещает описание только пришедшей весны? Сам рассказчик рассуждает о том, что, когда наблюдаешь за «рождением весны», «меньше видишь, но больше предчувствуешь». Видно, что герой пока не может определиться, что именно он предчувствует, но окружающая весенняя обстановка говорила ему, как он признается, «о чем-то новом и прекрасном», говорила «про красоту, счастье и добродетель».

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: начало весны пробуждает в человеке способность предчувствовать весеннее обновление природы и человеческой души, делает людей открытыми для новых чувств. С автором текста нельзя не согласиться. Наблюдение за внешним обновлением в природе, рожденным приходом весны, нередко заставляет человека задуматься о внутреннем преображении. Весна рождает положительные эмоции, помогает человеку испытать давно забытые и даже новые эмоции. Об этом размышляли в своих художественных произведениях многие отечественные писатели и поэты.

В стихотворении А.Н. Плещеева «Весна» говорится о таком промежутке времени в природе, когда только «миновала» «пора метелей злых и бурь», когда весной только «повеяло в окно». То, что уже «тает снег, бегут ручьи», но пока еще не «свищут» соловьи и лес не «оделся листвою», подчеркивает, что перед читателем начало весны. А.Н. Плещеев выражает мысль о том, что «природы обновленье» оказывает воздействие на существование не только «беззаботных птичек» и «резвых деток», но и на взрослых людей, чьи сердца с весной начинают так сильно стучать в груди, как будто «ждут чего-то». В стихотворении говорится о том, что люди, которые сталкиваются с «тяжким трудом и горе» радуются весне, «как празднику», так как она заставляет задуматься над тем, что «счастье впереди».

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в стихотворении А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы». Автор призывает читателей быть похожими на деревья и тоже «верить весне», «тепло и жизнь» которой поможет «скорбящей душе» «переболеть» «для ясных дней, для новых откровений».

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что с приходом весны человек испытывает массу положительных эмоций, становится более открытым для новых ощущений и чувств, предчувствует обновление собственной души.

Сочинение ЕГЭ по тексту пример №5

Как меняется душа человека с наступлением весны? Именно этот вопрос находится в центре внимания Л. Н. Толстого.

Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве примера слова рассказчика: “Был тот особенный период весны, который сильнее всего действует на душу. . . ”. По мнению героя Л. Н. Толстого, именно этот момент рождения красоты «ощутимее и сильнее» воздействует на душу: «…меньше видишь, но больше предчувствуешь». Так автор нас убеждает в том, что с наступлением весны состояние человека тоже обновляется. Писатель также обращает внимание на другие мысли рассказчика. Сначала классная комната кажется герою “невыносимо надоевшей”, но как только свежий воздух проникает в кабинет, всё меняется: “Все предметы были освещены ярко, комната повеселела, лёгкий весенний ветерок шевелил листы моей «Алгебры»”.

Эти слова убеждают в том, что обновление природы делает человека менее раздражительным и зарождает в нём новые чувства. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга помогают понять, что приход весны способен изменить духовное состояние человека в лучшую сторону.

Автор считает, что с наступлением весны душа человека становится открытой для новых сильных чувств.

Я согласна с мнением автора и считаю, что обновление природы сильно влияет на общество особенно на его душевное состояние. В этот период у человека появляются новое силы, чтобы жить и трудиться. Для доказательства своей точки зрения приведу пример из литертуры. В произведении Труберовской “В гостях у картин” рассказывается о художнике Саврасове. Он никак не может написать картину, так как у него нет вдохновения. Но однажды Саврасов просыпается и видет наступившую весну и прилетевшех грачей. Именно это вдохновляет художника на написание новой картины.

В заключение хочется отметить, что душеное состояние человека тесно связано с изменениями, происходящие в природе. 

Проблема текста

1. Проблема воздействия природы на человека. (Какое влияние оказывает природа на человека?)

2. Проблема влияния весеннего обновления природы на человека. (Какое влияние оказывает на человека весеннее обновление природы?)

3.Проблема осмысления красоты природы. (Какие мысли пробуждает в человеке красота природы?)

4. Проблема формирования умения управлять своими чувствами. (Что необходимо человеку для того, чтобы уметь приводить себя в «кроткое» состояния духа?)

Полный текст Л.Н. Толстого

(1)Погода после мокрого снега уже дня три стояла тихая, тёплая и ясная. (2)На улицах не видно было клочка снега, грязное тесто заменилось мокрой мостовой и быстрыми ручьями. (3)С крыш уже на солнце стаивали последние капели, в палисаднике на деревьях надувались почки, на дворе была сухая дорожка к конюшне мимо замёрзлой кучи навоза, и около крыльца между камнями зеленела мшистая травка.

Погода после мокрого снега уже дня три стояла текст ЕГЭ для сочинения

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

22 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №2 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

Погода после мокрого снега уже дня три стояла тихая, тёплая и ясная. На улицах не видно было клочка снега, грязное тесто заменилось мокрой мостовой и быстрыми ручьями. С крыш уже на солнце стаивали последние капели, в палисаднике на деревьях надувались почки, на дворе была сухая дорожка к конюшне мимо замёрзлой кучи навоза, и около крыльца между камнями зеленела мшистая травка.

Сочинение

Природа довольно часто оказывает влияние на восприимчивого человека с тонкой душевной организацией. Изменения, которые происходят вокруг, так или иначе воздействуют на моральное состояние личности. В предложенном тексте Л.Н. Толстого поднимается проблема взаимосвязи природного и человеческого мира.

Конечно, сильнее всего на нас влияет весеннее обновление природы, когда всё пробуждается к новой жизни и ты ощущаешь в себе необыкновенную лёгкость и жажду постоянной деятельности. Рассказчик отмечает «особенный период весны» с «блестящим солнцем», «пахучей свежестью» и «нежно-голубым небом». По мнению героя Л.Н. Толстого, именно этот момент рождения красоты «ощутимее и сильнее» воздействует на душу: «…меньше видишь, но больше предчувствуешь». Природа производит на рассказчика такое сильное впечатление, что он не может сопротивляться её обаянию и подавляет невольную досаду во время разговора с Николаем. Это доказывает, что человек во многом зависит от перемен в окружающем мире.

Кроме того, мы видим, как изменилось внутреннее состояние рассказчика под воздействием прихода весны. Изначально классная комната казалась ему мрачной и «невыносимо надоевшей», однако, как только «свежий пахучий воздух» проникает через распахнутое окно, всё меняется: «Все предметы были освещены ярко, комната повеселела, лёгкий весенний ветерок шевелил листы моей «Алгебры». Перемены в природе повлекли за собой духовное обновление человека, и он ощутил, будто в нём зарождается «новое» и «прекрасное» чувство. Прежнее раздражение рассеивается, и рассказчик задумывается о таких высоких материях, как красота, счастье и добродетель.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Мы видим, как сердце героя постепенно смягчается под влиянием весеннего обновления природы.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: «рождение весны» пробуждает в нас особую восприимчивость к прекрасному.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, приход весны открывает человеческую душу для новых сильных чувств. Вспомним стихотворение А.А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие»:

И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаёшь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поёшь.

Лирическая героиня смотрит на преображённый мир совершенно другими глазами, видит и чувствует ту красоту, которая её окружает.

Таким образом, мировосприятие человека тесно связано с переменами, происходящими в природе. Она может сделать нас счастливее и подтолкнуть к нравственному очищению.

Проблема воздействия природы на душу человека. По Л. Н. Толстому

Проблема воздействия природы на душу человека. Сочинение ЕГЭ.

Природа… Она прекрасная в любое время года, в любой день и час. Найдётся ли в этом мире человек, который не испытывал на себе благотворного воздействия природы? Именно об этом пишет Л. Н. Толстой в своём тексте.

Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик наблюдает весеннее пробуждение окружающего мира. Он видит, как на крышах тают последние капли, как в палисаднике на деревьях надуваются почки, как около крыльца между камнями зеленеет мшистая травка. Герой признаётся, что для него это особый период весны, который «сильнее всего действует на душу человека». Он приходит «в какое-то особенное, кроткое состояние духа», и ему хочется помочь слуге Николаю, который выставляет зимние рамы. Этот пример говорит о том, что природа производит сильное воздействие на душу человека, а в городе это влияние ещё ощутимее.
Чтобы подтвердить верность этой мысли, рассказчик приводит яркий пример, обращаясь к читателям. Он предлагает вспомнить, как однажды мы заснули летом в пасмурную дождливую погоду, а, проснувшись на закате солнца, увидели тенистую липовую аллею, услышали весёлое пение птиц. В эту минуту сразу же возникает желание вскочить на ноги и бежать в сад, чтобы радоваться жизни. Из этого примера следует, что красота природы пробуждает в душе не только радость, но и добродетель, желание добра.
Оба примера дополняют друг и друга и подводят нас к мысли о благотворном воздействии природы на душу человека. Красота смягчает душу, заставляет верить в добро и правду.

Авторская позиция заключается в следующем: природа вызывает сильные чувства, дарит ощущение счастья.

Мне близка позиция автора. Действительно, созерцая пробуждение весенней природы, слушая пение птиц, наблюдая за изменением в окружающем мире после летнего дождя, мы испытываем радость, забываем о печалях, нам хочется жить и любить весь мир.

В доказательство приведу пример из романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Князь Андрей любуется старым дубом, распустившим нежную весеннюю листву, и в его душе происходят положительные изменения. Он преодолевает духовный кризис и понимает, что жизнь в тридцать два года ещё не окончена, надо жить, надо верить, надо любить.

В заключение хочу подчеркнуть, что каждый человек должен общаться с природой, созерцать её красоту, это облагораживает и возвышает душу.


Текст Л. Н. Толстого


(1)Погода после мокрого снега уже дня три стояла тихая, тёплая и ясная. (2)На улицах не видно было клочка снега, грязное тесто заменилось мокрой мостовой и быстрыми ручьями. (3)С крыш уже на солнце стаивали последние капели, в палисаднике на деревьях надувались почки, на дворе была сухая дорожка к конюшне мимо замёрзлой кучи навоза, и около крыльца между камнями зеленела мшистая травка.

(4)Был тот особенный период весны, который сильнее всего действует на душу человека: яркое, на всём блестящее, но не жаркое солнце, ручьи и проталинки, пахучая свежесть в воздухе и нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками.

(5)Не знаю почему, но мне кажется, что в большом городе ещё ощутимее и сильнее на душу влияние этого первого периода рождения весны, — меньше видишь, но больше предчувствуешь.

(6)Я стоял около окна, в которое утреннее солнце сквозь двойные рамы бросало пыльные лучи на пол моей невыносимо надоевшей классной комнаты, и решал на чёрной доске какое-то длинное алгебраическое уравнение. (7)В одной руке я держал изорванную мягкую «Алгебру» Франкера, в другой — маленький кусок мела, которым испачкал уже обе руки, лицо и локти полуфрачка. (8)Николай в фартуке, с засученными рукавами, отбивал клещами замазку и отгибал гвозди окна, которое отворялось в палисадник.

(9)Его занятие и стук, который он производил, развлекали моё внимание. (10)Притом я был в весьма дурном, недовольном расположении духа. (11)Всё как-то мне не удавалось: я сделал ошибку в начале вычисления, так что надо было всё начинать сначала. (12)Мел я два раза уронил, чувствовал, что лицо и руки мои испачканы, губка где-то пропала, стук, который производил Николай, как-то больно потрясал мои нервы. (13)Мне хотелось рассердиться и поворчать; я бросил мел, «Алгебру» и стал ходить по комнате. (14)Но мне вспомнилось, что надо удерживаться от всего дурного; и вдруг я пришёл в какое-то особенное, кроткое состояние духа и подошёл к Николаю.

— (15)Позволь, я тебе помогу, Николай, — сказал я, стараясь дать своему голосу самое кроткое выражение; и мысль, что я поступаю хорошо, подавив свою досаду и помогая ему, ещё более усилила во мне это кроткое настроение духа.

(16)3амазка была отбита, гвозди отогнуты, рама подалась набок и вышла.

— (17)Куда отнести её? — спросил я.

— (18)Позвольте, я сам управлюсь, — отвечал Николай, видимо, удивлённый и, кажется, недовольный моим усердием, —.надо не спутать, а то там, в чулане, они у меня по номерам.

— (19)Я замечу её, — сказал я, поднимая раму.

(20)Мне кажется, что, если бы чулан был версты за две и рама весила бы вдвое больше, я был бы очень доволен. (21)Когда я вернулся в комнату, Николай крылышком сметал песок и сонных мух в растворённое окно. (22)Свежий пахучий воздух уже проник в комнату и наполнял её. (23)Из окна слышался городской шум и чиликанье воробьёв в палисаднике.

(24)Все предметы были освещены ярко, комната повеселела, лёгкий весенний ветерок шевелил листы моей «Алгебры» и волосы на голове Николая. (25)Я подошёл к окну, сел на него, перегнулся в палисадник и задумался.

(26)Какое-то новое для меня, чрезвычайно сильное и приятное чувство вдруг проникло мне в душу. (27)Мокрая земля, по которой кое-где выбивали ярко-зелёные иглы травы с жёлтыми стебельками, блестящие на солнце ручьи, по которым вились кусочки земли и щепки, закрасневшиеся прутья сирени с вспухлыми почками, качавшимися под самым окошком, хлопотливое чиликанье птичек, копошившихся в этом кусте, мокрый от таявшего на нём снега черноватый забор, а главное — этот пахучий сырой воздух и радостное солнце говорили мне ясно о чём-то новом и прекрасном, что я не могу передать так, как воспринимал это.

(28) Всё мне говорило про красоту, счастье и добродетель, говорило, что как то, так и другое легко и возможно для меня, что одно не может быть без другого и даже что красота, счастье и добродетель — одно и то же.

(29) Случалось ли вам летом лечь спать днём в пасмурную дождливую погоду и, проснувшись на закате солнца, открыть глаза и в расширяющемся четырёхугольнике окна, из-под полотняной шторы, которая, надувшись, бьётся прутом о подоконник, увидать мокрую от дождя, тенистую, лиловатую сторону липовой аллеи и сырую садовую дорожку, освещённую яркими косыми лучами, услыхать вдруг весёлую жизнь птиц в саду и увидать насекомых, которые вьются в отверстии окна, просвечивая на солнце, почувствовать запах последождевого воздуха и торопливо вскочить, чтобы идти в сад порадоваться жизни? (30)Если случалось, то вот образчик того сильного чувства, которое я испытывал в это время

(По Л. Н. Толстому)

Пример сочинения для ЕГЭ по русскому языку 11 класса по тексту Василия Белова о проблеме понимания красоты природы.
Содержание сочинения:

  • Введение
  • Формулировка проблемы
  • Позиция автора
  • Собственная позиция
  • Аргументы
  • Вывод

Образец сочинения

Тема как увидеть прекрасное в современном мире важна и актуальна, так как за последние двадцать лет процесс урбанизации достиг высокого уровня. Из-за быстрого темпа жизни, занятости, увлечения людьми интернетом люди стали мало бывать на природе, отказываясь от ее благотворного влияния.

Василий Белов считает, что красоту природы надо уметь слышать и видеть. Постоянная смена состояний природы, окружающего пейзажа отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально, и нужно учиться замечать эти изменения природы.

Не могу не согласиться с автором. В любое время года мы с друзьями или родителями стараемся побывать на природе. Она прекрасна всегда. После прогулки чувствуешь себя обновленной, спокойно, все неприятности  забываются и хочется жить дальше.

Константин Паустовский в книге «Мещера,» описывая красоту леса, утверждает, что ее надо видеть сердцем, душой. И тогда лес отзывается, раскрывается и показывает свое великолепие.

Виктор Астафьев в книге «Царь-рыба» рассказывает о капле, которая вот-вот упадет, но чудом задержалась на листе. Сколько поэзии, лирики, эмоций в этом описании. О многом заставляет задуматься эта капля городского человека, приехавшего на время в родные места. Ночная тишина, берег реки, капля пробудили в человеке чувство Родины, духовного слияния с природой, с судьбами окружающих людей.

Только духовно «зрячий» человек может чувствовать, видеть красоту окружающего мира. Паустовский говорил: «Природа нас учит понимать прекрасное.»

По проблеме восприятия человеком природы (ЕГЭ по русскому)

Вступление

Человек не может жить без природы, он нуждается в ее ресурсах: воздухе, воде, земле. Но кроме того, природа вдохновляет нас, мы получаем эстетическое удовольствие, созерцая ее красоты.

Проблема, которую поднял автор текста

Именно о восприятии человеком природы говорит В. А. Солоухин в данном тексте.

Рассказчик – юноша, влюбленный в природу своей деревни. Он хочет показать родные места своей знакомой Валерии, но боится, что она не оценит неброскую красоту узкой речонки, полевых цветов и соснового леса.

1) —>

Однако Валерия видит эту красоту, в ее словах прослеживается и авторская позиция.

Позиция автора текста

В. А. Солоухин считает, что каждый человек по-разному воспринимает природу, но важно уметь видеть индивидуальную красоту каждого места, цветка, травинки.

Ваша позиция по проблеме

В этом я разделяю авторскую точку зрения. Если человек не учится искать красоту во всех уголках природы, он ограничивает свое мышление, сужает кругозор. Природа не только вдохновляет нас, но и делает добрее, счастливее, свободнее.

Аргументы из литературы

Например,

героиня романа Л. Н. Толстова “Война и мир” Наташа Ростова, находясь в Отрадном, любуется ночным небом. Героиню переполняют эмоции, но ее восхищения не разделяет подруга Соня, что говорит о разном восприятии девушками природы. Наташа ближе к природе и умеет видеть ее красоту.

В поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” герой также видит красоту природы, чувствует необъятность мира. Пейзажи Кавказа помогают Мцыри ощутить себя наконец-то свободным.

Заключение

Таким образом, природа может сильно влиять на человека, обогащать его душу, поэтому нельзя лишать себя возможности созерцать ее красоту, ограничивать свое восприятие природы.

Loading…

По проблеме восприятия человеком природы (ЕГЭ по русскому)

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

проблема значимости красоты природы для человека

Текст: Б. П. Екимов. О красоте

19.01.2023 01:04:48

Автор: Валерия Припачкина


Каково значение красоты природы в жизни человека? Над этим вопросом рассуждает Борис Петрович Екимов.
Рассказчик повествует о своём заросшем травой дворе, об огороде, от которого осталось «лишь названье» и толком на нем ничего не растёт, но наличие цветов остаётся неизменным. «Цветы… Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. Без цветов нельзя». Для героя-рассказчика цветы значат многое, ведь он выращивает и ухаживает за ними так, как не делает того же самого со всем остальным во дворе, вкладывает в них оставшиеся силы, так как для него это не только визуальное наслаждение, но и подтверждение дисциплинированности того, кто их вырастил.
«Анютины глазки», «зорьки», «георгины» — все они не просто растения как для повествующего, так и для его соседей. Миколаевна – старушка, передвигающаяся с трудом, однако вечерами сидит на ступеньках и любуется своими георгинами. Гордеевна – дама в возрасте, с больным сердцем и одышкой, которой «нагибаться никак нельзя», но в её палисаднике каждое лето цветут «зорьки». Эти женщины любят цветы,  и несмотря на свое здоровье, готовы наслаждаться ими. Для Юрия – человека больного, «куст розовых пионов» не только красота и эстетическое удовольствие,  но ещё и память о дорогой сердцу матери. У других описываемых соседей во дворах тоже произрастают цветы, и для каждого из них они по какой-либо причине как некая необходимость, ради которой стоит приложить усилия, жертвуя ограниченным местом на участке или же собственным здоровьем, дабы потом получить взамен отраду для своих глаз, а в некоторых случаях и тёплые воспоминания.
Примеры построены на основе дополнения друг друга. Это не даёт возможности усомниться в значимости красоты природы для героя и его соседей-хуторян, в значимости казалось бы обычных цветов для людей.
Авторская позиция ясна: природная красота играет значимую и обширную роль в жизни людей. Каждый видит в ней что-то свое. Кому-то она доставляет эстетическое удовольствие, а кому-то способна напомнить о прошлом.
Я согласна с позицией Б.П.Екимова, на мой взгляд, значение окружающих нас красот природы неоспоримо, но не каждый может их разглядеть. Николай Кирсанов, из произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети», довольно романтичная натура. Он восхищался природой, созерцал её, умел входить с ней в контакт, не понимая как можно иначе. А вот его друг Евгений ,нигилист по своим взглядам, относился к природным красотам весьма прагматично, не чувствовал ничего даже похожего на восторг. Мне чуждо восприятие окружающего мира Базаровым. Считаю, что каждый, хоть немного, но должен уметь видеть прекрасное вокруг себя.
Таким образом,  природная красота имеет определённую степень важности в жизни людей, порой она даже необходима, но только тогда, когда человек способен её заметить.

Количество слов — 410


Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Не вполне понятно, сколько у вас примеров… Но минимум два есть.

Взаимосвязь между примерами проанализирована формально. Не показана роль каждого из примеров, а сам анализ дублирует позицию автора. Но балл по К2 оставляю, снимаю за К5.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Анализ связи дублирует позицию автора.

K6 — Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

«Анютины глазки», «зорьки», «георгины» — все они не просто растения как для повествующего, так и для его соседей.

Обратите внимание, как написаны названия цветов в тексте. Обычные названия в кавычки не заключаются! И только «зорьки» — неофициальное, местное название цветов.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Рассказчик повествует о своём заросшем травой дворе, об огороде, от которого осталось «лишь названье» ЗПТ и толком на нем ничего не растёт, но наличие цветов остаётся неизменным.

Эту ошибку можно квалифицировать и как пунктуационную, и как грамматическую. Я занесла ее в К8. Если рассматривать ее по критерию К9, то стоит перестроить фразу: …об огороде, от которого осталось «лишь названье» и на котором ничего не растет.

Эти женщины любят цветы,  и ЗПТ несмотря на свое здоровье, готовы наслаждаться ими.

Первая запятая не нужна, союз И соединяет однородные сказуемые, а оборот с несмотря на… необходимо обособить.

Для Юрия человека больного, «куст розовых пионов» не только красота и эстетическое удовольствие,  но ещё и память о дорогой сердцу матери.

Приложение выделяется с обеих сторон одинаковыми знаками: либо тире, либо запятыми.

Это не даёт возможности усомниться в значимости красоты природы для героя и его соседей-хуторян, в значимости ЗПТ казалось бы ЗПТ обычных цветов для людей.

Вводное слово.

Николай Кирсанов, из произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети», ТИРЕ довольно романтичная натура.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными. Кроме того, обособление тут не нужно, но можно счесть факультативным знаком. Не обособляйте такие обороты.

Он восхищался природой, созерцал её, умел входить с ней в контакт, не понимая ЗПТ как можно иначе.

Сложноподчиненное предложение.

Считаю, что каждый, хоть немного, но должен уметь видеть прекрасное вокруг себя.

После оборота с ХОТЬ стоит НО, при обособлении строй предложения нарушается, запятая перед ХОТЬ не нужна. Оборот с хоть довольны сложные, лучше их избегать.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Над этим вопросом рассуждает Борис Петрович Екимов.

Рассуждать О… размышлять О/НАД

«Цветы… Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. Без цветов нельзя».

Цитаты используйте с вводящими словами. Может быть засчитано за ошибку.

Для героя-рассказчика цветы значат многое, ведь он выращивает и ухаживает за ними так

Нарушение в построении предложения с однородными членами. Каждое из сказуемых управляет местоимением по-своему: выращивает ИХ, ухаживает ЗА НИМИ. Вспоминаем задание 8.

Мне чуждо восприятие окружающего мира Базаровым.

чуждо восприятие кого? Базарова

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Рассказчик повествует о своём заросшем травой дворе, об огороде, от которого осталось «лишь названье» и толком на нем ничего не растёт, но наличие цветов остаётся неизменным.

Лексическая несочетаемость. Кстати, а где наличие цветов? Последнее, что было упомянуто, — это огород. Вариант правки: Рассказчик повествует о своём дворе: он зарос травой, на огороде толком ничего не растёт, но цветы около дома он сажает всегда, без них никак нельзя.

Для героя-рассказчика цветы значат многое, ведь он выращивает и ухаживает за ними так, как не делает того же самого со всем остальным во дворе

Корректнее: Для героя-рассказчика цветы значат многое, ведь он ухаживает за ними так, как не ухаживает за другими растениями во дворе.

«Анютины глазки», «зорьки», «георгины» — все они не просто растения как для повествующего, так и для его соседей.

Некорректно. Лучше уж рассказчик.

У других описываемых соседей во дворах тоже произрастают цветы, и для каждого из них они по какой-либо причине как некая необходимость, ради которой стоит приложить усилия, жертвуя ограниченным местом на участке или же собственным здоровьем, дабы потом получить взамен отраду для своих глаз, а в некоторых случаях и тёплые воспоминания.

Советую выражаться несколько проще, чтобы избежать речевых ошибок.

Описываемых — лучше опустить. Выделенная синим — крайне сумбурная фраза: …по какой-либо причине как некая необходимость… ради необходимости надо приложить усилия?.. С теплыми воспоминаниями тоже не вполне понятно.

Примеры построены на основе дополнения друг друга.

Примеры дополняют друг друга либо Примеры построены на основе дополнения. Первый вариант (более простой) предпочтительнее.

природная красота играет значимую и обширную роль в жизни людей.

Лексическая несочетаемость.

Я согласна с позицией Б.П.Екимова, на мой взгляд, значение окружающих нас красот природы неоспоримо, но не каждый может их разглядеть.

Сомневаюсь, что в данном случае уместно множественное число. И стоит переставить определение: …значение красоты окружающей нас природы неоспоримо…

Таким образом,  природная красота имеет определённую степень важности в жизни людей, порой она даже необходима, но только тогда, когда человек способен её заметить.

Канцелярский оборот. Выражайтесь проще.

Порой необходима?.. А порой нет?.. Ни к чему это замечание, оно только вносит сумбур.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Внимательнее! Миколавна — вот как называет женщину автор. Можно лишиться балла.

Валерия, вы неплохо выстраиваете повествование, логично и последовательно. Советую вам писать лаконичнее и не увлекаться красивыми оборотами и длинными конструкциями. Пока не все получается хорошо, наверняка вы можете сказать чуть проще и более грамотно. Тогда могут уйти все речевые ошибки. На пунктуацию обратите внимание. Нельзя сказать, что ошибки совсем грубые, но в целом их набирается достаточно, чтобы обнулить критерий. Опять же, упрощение конструкций позволит вам избежать и этих ошибок.

Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл — 14

Возврат к списку

Вступление

Часто мы не замечаем волшебство и уникальность окружающего нас мира. Особенно это касается красоты природы, растущих вокруг, привычных глазу растений и цветов. Каждая травинка, каждый колосок уникален. И даже если мы обращаем внимание на их неповторимость, название растений оказывается неизвестным. Поэтому мы не способны поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми.

Проблема

Автор рассматриваемого текста Владимир Алексеевич Солоухин, русский писатель и поэт, задается вопросом восприятия людьми окружающего мира, а точнее, поднимает проблему человеческого равнодушия к окружающей природе.

Комментарий

Стив Хэнкс. Красота природы.

Стив Хэнкс. Красота природы.

Писатель повествует о цветах, которыми «невозможно не залюбоваться». Он думает, что имя этих необыкновенных растений должно быть известно всем, но выясняется, что это далеко не так. Те, кто живет в тесном соприкосновении с природой, настолько привыкают к ее красоте, что не замечают необыкновенной прелести окружающих растений. Для них это нечто само собой разумеющееся. Их не интересует мир вокруг, главное «просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака». Людям не важно, как называется эта трава, какими свойствами она обладает. Автор приходит к выводу о том, что человечество стало равнодушным по отношению к окружающему миру и его удивительной красоте.

Авторская позиция

Писатель с сожалением замечает, что люди утратили былой интерес к тайнам мирозданья, к природе, ее законам и особенностям. Автору приходится часто слышать высказывания о любви к растительному и животному миру и восхищение его красотой, но на самом деле человечество остается равнодушным. Иначе люди знали бы название каждого растения и цветка.

Своя позиция

Мне близка позиция В.А. Солоухина. Я верю, что многие из нас достаточно равнодушны к природе, хоть и скрывают это за маской заинтересованности. Мы должны уделять больше внимания миру, отслеживать появление новых видов растений, охранять экземпляры, которых остались считанные единицы на планете. Ведь если мы прекратим наслаждаться природой и интересоваться ей, вскоре совсем утратим смысл существования.

Аргумент №1

Многие художники слова, представители русской классической литературы поднимали проблему восприятия человеком окружающего мира. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой Евгений Базаров пытается из волшебного храма природы сделать лабораторию для исследований и научных экспериментов. Другими словами, он старается не замечать красоту окружающего мира и отрицает ее влияние на душу человека, его самочувствие и настроение. И только лишь перед лицом смерти он начинает осознавать всю ошибочность собственных взглядов и жалеть о прошлом отношении к природе.

Аргумент №2

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» изображен герой Андрей Болконский, который напротив вовремя осознает всю бесцельность собственной жизни, всю пустоту своих устремлений и желаний, когда над ним разворачивается бесконечное небо во время боевого ранения на Аустерлице. Вглядываясь в красоту природы, в ее необъятные просторы и осознавая ее величие, Андрей начинает постигать настоящие жизненные ценности. Л.Н. Толстой очень тонко показывает неразрывную взаимосвязь душевных терзаний человека и красоту окружающего мира.

Заключение

Мы должны отдавать себе отчет в том, что мы – часть природы. И равнодушие к ней выдает отсутствие у человечества интереса к самому себе. Наша миссия – беречь красоту окружающего мира, постигать все новое, что в нем происходит, осознавать себя лучшей частью мирозданья.

Даниил Романович | Просмотров: 6.7k

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проблема ораторского искусства в обществе сочинение егэ
  • Проблема оптимизма сочинение егэ
  • Проблема определения счастья сочинение
  • Проблема определения причин заставляющих человека совершить обман егэ
  • Проблема определения критериев подлинного произведения искусства сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии