Проблема оптимизма. По М. Беляту
Сочинение по тексту:
На первый взгляд может показаться, что М. Белят рассуждает о праздниках. Он говорит о том, что это хорошо, когда есть красные дни календаря, подобно 8 Марта и Дню защитника Отечества, так как эти праздники скрашивают наши серые будни. Однако проблема нашего отношения к праздникам гораздо глубже, и автор это отмечает далее. В бесконечном жизненном цейтноте мы перестали радоваться праздничным дням, и существование человека, который: рад не только официальному празднику, но и может каждый день сделать праздничным, воспринимается окружающими как чудо, исключение из правила. О таком приятеле, который в любой день оставался «приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен», пишет далее публицист. А ведь всё должно быть наоборот: мы все, а не отдельные люди, должны смотреть на мир счастливыми глазами, и тогда, наверное, и мир преобразится.
Я полностью согласен с мнением М. Белята. От того, с каким настроением человек выходит из дому, зависит и то, каким его встретит окружающий мир. Если состояние покоя и счастья — естественное состояние для человека, то и другим хватит его света и тепла. А если всё раздражает, если постоянно чувствуются тревога и беспокойство, то и всенародный праздник не в радость.
Если говорить о людях с открытой душой, то такими в первую очередь являются учителя. Каждый день, входя в класс, они оставляют заботы и тревоги за порогом школы, а детям несут свет добра и радость познания мира. Это они учат видеть в осеннем листе рапсодию осени, а в изгибе ветки — историю жизни леса. К такому учителю и тянется ребёнок, ему он может доверить ключик от собственного сердца. Как же тут не вспомнить учителя математики Харлампия Диогеновича героя рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»! Рассказывая о нём, автор подчёркивает, что и тишина была в классе образцовая, и дети старались знать предмет на «отлично», — и всего этого учитель добился исключительно своим чувством юмора, который оказался действеннее, чем замечания в дневник и вызовы родителей.
«Вечным оптимистом» можно назвать и Юшку, героя одноименного рассказа А.П. Платонова. Его обижали односельчане, дразнили дети, взрослые потешались над ним, а он, вместо того, чтобы злиться, говорил о любви к ним. В полях он. целовал цветы, вдыхал полной грудью благоухание земли — и от этого становился счастливее, здоровее, сильнее. Но самое главное — он призрел сироту, которая благодаря Ефиму Дмитриевичу (а именно таким было его имя, хотя в деревне никто его так не называл) стала врачом и приехала в деревню лечить тех людей, которые были виновны в смерти Юшки. Вот у Юшки в душе был вечный праздник, который передался и приёмной дочери! Хочется верить, что этого внутреннего света и безграничного добра хватит на всех нас.
Нельзя не сказать и о замечательном русском писателе А. Грине. Он вёл настолько нищенское существование, что М. Горький, сам в детстве испытавший «свинцовые мерзости жизни», удивлялся, как может человек жить в таких условиях. Но ни в одном произведении А. Грина нет и тени намёка на безысходность и обречённость, все они наполнены тем светом мечты, красоты и радости, которую лелеял писатель в своей душе. «И пусть стены будут черными, зато душа сияет, как солнце!» — говорил писатель.
В нашей литературе примеров оптимизма великое множество. И именно наша русская литература учит нас не сдаваться перед лицом житейских трудностей, всегда идти вперёд к своей мечте, верить и надеяться, а вера и надежда могут быть только светлыми и радостными! Пусть в нашей душе живёт праздник!
Текст М. Белята:
(1)Отбряцал доспехами День защитника Отечества, отбабахало пробочными салютами шампанско-цветочное 8 Марта. (2)Отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались. (3)Всё. (4)Праздники кончились. (5)Теперь до мая будет тянуться слякотное и серое окончание зимы.
(6)По её кончине робкой девушкой войдёт в промозглую, талую нашу горницу весна; холодным ещё, стылым покрывалом накроет черные голые ветви деревьев, пепельную прошлогоднюю траву, сор и грязь раскисших парков и скверов. (7)Грустно и уныло будет кругом.
(8)Не очень весёлые недели предстоят нам. (9)Тем более, по прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и не тёплая. (10)Можно смириться и принять — так, дескать, было всегда: делу время, потехе — час, на то они и праздники, чтобы быстро заканчиваться. (11)А смирившись и приняв невесёлую эту реальность, опять нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников. (12)На этот раз — майских. (13)Многие так живут. (14)Да почти все. (15)Особенно сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится всё труднее. (16)А многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья. (17)«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…»
(18)Впрочем, всё это о празднествах календарных, заявленных. (19)И, повторюсь, с внутренними, в душе располагающимися, они не всегда совпадают. (20)Хемингуэй писал о Париже: «Праздник, который всегда с тобой». (21)Носимый в сердце, дарящий радость, счастье, довольство. (22)Но разве обязателен для таких ощущений Париж?
(23)Был у меня приятель. (24)Он свой праздник носил в душе постоянно. (25)Всегда приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен. (26)Даже, бывало, когда белый свет не мил. (27)Даже после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь. (28)Светлый был парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца. (29)Занимала меня в нём эта черта, необъяснимой казалась. (30)Однажды не выдержал, спросил.
(31)— А у меня, — говорит, — напротив балкона три сосны растут. (32)Утром их жёлтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они прозрачными кажутся. (33)Ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет. (34)И тёмная зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарей, а чистое, голубое, высокое… (35)Красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (36)Вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю…
(37)— А если пасмурно или в темноте встать придётся? — спрашиваю.
(38)— Глаза закрою и увижу. (39)Главное — захотеть. (40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсюду вокруг нас разлита. (42)Захочешь — увидишь. (43)Захотеть главное.
(44)С тех пор мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)И каждый раз получалось. (46)Начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)Попробуйте и вы, читатель, вдруг и вам совет этот поможет дожить с хорошим настроением до следующих официальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть посмотреть вокруг.
(По М. Беляту)
Текст. По М. Беляту
(1)Отбряц доспехами День защитника Отечества, отба-бахало пробочными салютами шампанско-цветочное 8 Марта. (2)Отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались. (З)Все. (4)Праздники кончились. (5)Теперь до мая будет тянуться слякотное и серое окончание зимы.
(6)По ее кончине робкой девушкой войдет в промозглую, талую нашу горницу весна; холодным еще, стылым покрывалом накроет черные голые ветви деревьев, пепельную прошлогоднюю траву, сор и грязь раскисших парков и скверов.
(7)Грустно и уныло будет кругом.
(8)Не очень веселые недели предстоят нам. (9)Тем более, по прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и не теплая. (Ю)Можно смириться и принять — так, дескать, было всегда: делу время, потехе — час, на то они и праздники, чтобы быстро заканчиваться. (11)А смирившись и приняв невеселую эту реальность, опять нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников. (12)На этот раз — майских. (ІЗ)Многие так живут. (14)Да почти все. (15)Особенно сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится все труднее. (16)А многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья. (17)«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…»
(18)Впрочем, все это о празднествах календарных, заявленных. (19)И, повторюсь, с внутренними, в душе располагающимися, они не всегда совпадают. (20)Хемингуэй писал о Париже: «Праздник, который всегда с тобой». (21)Носи-мый в сердце, дарящий радость, счастье, довольство. (22)Но разве обязателен для таких ощущений Париж?
(23)Был у меня приятель. (24)Он свой праздник носил в душе постоянно. (25)Всегда приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен. (26)Даже, бывало, когда белый свет не мил. (27)Даже после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь. (28)Светлый был парень, искрящийся весь, словно мед на просвет против солнца.
(29)3анимала меня в нем эта черта, необъяснимой казалась.
(30)Однажды не выдержал, спросил.
(31)— А у меня, — говорит, — напротив балкона три сосны растут. (32)Утром их желтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они прозрачными кажутся. (ЗЗ)Ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет. (34)И темная зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарей, а чистое, голубое, высокое… (Зб)Красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (Зб)Вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю…
(37)— А если пасмурно или в темноте встать придется? — спрашиваю.
(38)— Глаза закрою и увижу. (39)Главное — захотеть. (40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсюду вокруг нас разлита. (42)Захочешь — увидишь. (43)3ах0-теть главное.
(44)С тех пор мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)И каждый раз получалось. (46)Начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)Попробуйте и вы, читатель, вдруг и вам совет этот поможет дожить с хорошим настроением до следующих официальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть посмотреть вокруг.
(По М. Беляту)
Сочинение
На первый взгляд может показаться, что М. Белят рассуждает о праздниках. Он говорит о том, что это хорошо, когда есть красные дни календаря, подобно 8 Марта и Дню защитника Отечества, так как эти праздники скрашивают наши серые будни. Однако проблема нашего отношения к праздникам гораздо глубже, и автор это отмечает далее. В бесконечном жизненном цейтноте мы перестали радоваться праздничным дням, и существование человека, который рад не только официальному празднику, но и может каждый день сделать праздничным, воспринимается окружающими как чудо, исключение из правила. О таком приятеле, который в любой день оставался «приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен», пишет далее публицист. А ведь все должно быть наоборот: мы все, а не отдельные люди, должны смотреть на мир счастливыми глазами, и тогда, наверное, и мир преобразится.
Я полностью согласен с мнением М. Белята. От того, с каким настроением человек выходит из дому, зависит и то, каким его встретит окружающий мир. Если состояние покоя и счастья — естественное состояние для человека, то и другим хватит его света и тепла. А если все раздражает, если постоянно чувствуются тревога и беспокойство, то и всенародный праздник не в радость.
Если говорить о людях с открытой душой, то такими в первую очередь являются учителя. Каждый день, входя в класс, они оставляют заботы и тревоги за порогом школы, а детям несут свет добра и радость познания мира. Это они учат видеть в осеннем листе рапсодию осени, а в изгибе ветки — историю жизни леса. К такому учителю и тянется ребенок, ему он может доверить ключик от собственного сердца. Как же тут не вспомнить учителя математики Харлампия Диогеновича — героя рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»! Рассказывая о нем, автор подчеркивает, что и тишина была в классе образцовая, и дети старались знать предмет на «отлично», — и всего этого учитель добился исключительно своим чувством юмора, который оказался действеннее, чем замечания в дневник и вызовы родителей.
«Вечным оптимистом» можно назвать и Юшку, героя одноименного рассказа А.П. Платонова. Его обижали односельчане, дразнили дети, взрослые потешались над ним, а он, вместо того, чтобы злиться, говорил о любви к ним. В полях он целовал цветы, вдыхал полной грудью благоухание земли — и от этого становился счастливее, здоровее, сильнее. Но самое главное — он призрел сироту, которая благодаря Ефиму Дмитриевичу (а именно таким было его имя, хотя в деревне никто его так не называл) стала врачом и приехала в деревню лечить тех людей, которые были виновны в смерти Юшки. Вот у Юшки в душе был вечный праздник, который передался и приемной дочери! Хочется верить, что этого внутреннего света и безграничного добра хватит на всех нас.
Нельзя не сказать и о замечательном русском писателе А. Грине. Он вел настолько нищенское существование, что М. Горький, сам в детстве испытавший «свинцовые мерзости жизни», удивлялся, как может человек жить в таких условиях. Но ни в одном произведении А. Грина нет и тени намека на безысходность и обреченность, все они наполнены тем светом мечты, красоты и радости, которую лелеял писатель в своей душе. «И пусть стены будут черными, зато душа сияет, как солнце!» — говорил писатель.
В нашей литературе примеров оптимизма великое множество. И именно наша русская литература учит нас не сдаваться перед лицом житейских трудностей, всегда идти вперед к своей мечте, верить и надеяться, а вера и надежда могут быть только светлыми и радостными! Пусть в нашей душе живет праздник!
Сочинение ЕГЭ. Проблема оптимизма. По М. Беляту
- Категория: Сочинение ЕГЭ
Сочинение по тексту:
На первый взгляд может показаться, что М. Белят рассуждает о праздниках. Он говорит о том, что это хорошо, когда есть красные дни календаря, подобно 8 Марта и Дню защитника Отечества, так как эти праздники скрашивают наши серые будни. Однако проблема нашего отношения к праздникам гораздо глубже, и автор это отмечает далее. В бесконечном жизненном цейтноте мы перестали радоваться праздничным дням, и существование человека, который: рад не только официальному празднику, но и может каждый день сделать праздничным, воспринимается окружающими как чудо, исключение из правила. О таком приятеле, который в любой день оставался «приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен», пишет далее публицист. А ведь всё должно быть наоборот: мы все, а не отдельные люди, должны смотреть на мир счастливыми глазами, и тогда, наверное, и мир преобразится.
Я полностью согласен с мнением М. Белята. От того, с каким настроением человек выходит из дому, зависит и то, каким его встретит окружающий мир. Если состояние покоя и счастья — естественное состояние для человека, то и другим хватит его света и тепла. А если всё раздражает, если постоянно чувствуются тревога и беспокойство, то и всенародный праздник не в радость.
Если говорить о людях с открытой душой, то такими в первую очередь являются учителя. Каждый день, входя в класс, они оставляют заботы и тревоги за порогом школы, а детям несут свет добра и радость познания мира. Это они учат видеть в осеннем листе рапсодию осени, а в изгибе ветки — историю жизни леса. К такому учителю и тянется ребёнок, ему он может доверить ключик от собственного сердца. Как же тут не вспомнить учителя математики Харлампия Диогеновича героя рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»! Рассказывая о нём, автор подчёркивает, что и тишина была в классе образцовая, и дети старались знать предмет на «отлично», — и всего этого учитель добился исключительно своим чувством юмора, который оказался действеннее, чем замечания в дневник и вызовы родителей.
«Вечным оптимистом» можно назвать и Юшку, героя одноименного рассказа А.П. Платонова. Его обижали односельчане, дразнили дети, взрослые потешались над ним, а он, вместо того, чтобы злиться, говорил о любви к ним. В полях он. целовал цветы, вдыхал полной грудью благоухание земли — и от этого становился счастливее, здоровее, сильнее. Но самое главное — он призрел сироту, которая благодаря Ефиму Дмитриевичу (а именно таким было его имя, хотя в деревне никто его так не называл) стала врачом и приехала в деревню лечить тех людей, которые были виновны в смерти Юшки. Вот у Юшки в душе был вечный праздник, который передался и приёмной дочери! Хочется верить, что этого внутреннего света и безграничного добра хватит на всех нас.
Нельзя не сказать и о замечательном русском писателе А. Грине. Он вёл настолько нищенское существование, что М. Горький, сам в детстве испытавший «свинцовые мерзости жизни», удивлялся, как может человек жить в таких условиях. Но ни в одном произведении А. Грина нет и тени намёка на безысходность и обречённость, все они наполнены тем светом мечты, красоты и радости, которую лелеял писатель в своей душе. «И пусть стены будут черными, зато душа сияет, как солнце!» — говорил писатель.
В нашей литературе примеров оптимизма великое множество. И именно наша русская литература учит нас не сдаваться перед лицом житейских трудностей, всегда идти вперёд к своей мечте, верить и надеяться, а вера и надежда могут быть только светлыми и радостными! Пусть в нашей душе живёт праздник!
Текст М. Белята:
(1)Отбряцал доспехами День защитника Отечества, отбабахало пробочными салютами шампанско-цветочное 8 Марта. (2)Отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались. (3)Всё. (4)Праздники кончились. (5)Теперь до мая будет тянуться слякотное и серое окончание зимы.
(6)По её кончине робкой девушкой войдёт в промозглую, талую нашу горницу весна; холодным ещё, стылым покрывалом накроет черные голые ветви деревьев, пепельную прошлогоднюю траву, сор и грязь раскисших парков и скверов. (7)Грустно и уныло будет кругом.
(8)Не очень весёлые недели предстоят нам. (9)Тем более, по прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и не тёплая. (10)Можно смириться и принять — так, дескать, было всегда: делу время, потехе — час, на то они и праздники, чтобы быстро заканчиваться. (11)А смирившись и приняв невесёлую эту реальность, опять нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников. (12)На этот раз — майских. (13)Многие так живут. (14)Да почти все. (15)Особенно сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится всё труднее. (16)А многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья. (17)«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…»
(18)Впрочем, всё это о празднествах календарных, заявленных. (19)И, повторюсь, с внутренними, в душе располагающимися, они не всегда совпадают. (20)Хемингуэй писал о Париже: «Праздник, который всегда с тобой». (21)Носимый в сердце, дарящий радость, счастье, довольство. (22)Но разве обязателен для таких ощущений Париж?
(23)Был у меня приятель. (24)Он свой праздник носил в душе постоянно. (25)Всегда приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен. (26)Даже, бывало, когда белый свет не мил. (27)Даже после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь. (28)Светлый был парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца. (29)Занимала меня в нём эта черта, необъяснимой казалась. (30)Однажды не выдержал, спросил.
(31)— А у меня, — говорит, — напротив балкона три сосны растут. (32)Утром их жёлтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они прозрачными кажутся. (33)Ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет. (34)И тёмная зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарей, а чистое, голубое, высокое… (35)Красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (36)Вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю…
(37)— А если пасмурно или в темноте встать придётся? — спрашиваю.
(38)— Глаза закрою и увижу. (39)Главное — захотеть. (40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсюду вокруг нас разлита. (42)Захочешь — увидишь. (43)Захотеть главное.
(44)С тех пор мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)И каждый раз получалось. (46)Начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)Попробуйте и вы, читатель, вдруг и вам совет этот поможет дожить с хорошим настроением до следующих официальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть посмотреть вокруг.
(По М. Беляту)
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Текст
(1)Отбряц^л доспехами День защитника Отечества, отбабахало пробочными салютами шампанско-цветочное 8 Марта. (2)Отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались. (З)Все. (4)Праздники кончились. (5)Теперь до мая будет тянуться слякотное и серое окончание зимы.
(6)По ее кончине робкой девушкой войдет в промозглую, талую нашу горницу весна; холодным еще, стылым покрывалом накроет черные голые ветви деревьев, пепельную прошлогоднюю траву, сор и грязь раскисших парков и скверов.
(7)Грустно и уныло будет кругом.
(8)Не очень веселые недели предстоят нам. (9)Тем более, по прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и не теплая. (Ю)Можно смириться и принять — так, дескать, было всегда: делу время, потехе — час, на то они и праздники, чтобы быстро заканчиваться. (11)А смирившись и приняв невеселую эту реальность, опять нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников. (12)На этот раз — майских. (ІЗ)Многие так живут. (14)Да почти все. (15)Особенно сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится все труднее. (16)А многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья. (17)«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…»
(18)Впрочем, все это о празднествах календарных, заявленных. (19)И, повторюсь, с внутренними, в душе располагающимися, они не всегда совпадают. (20)Хемингуэй писал о Париже: «Праздник, который всегда с тобой». (21)Носи-мый в сердце, дарящий радость, счастье, довольство. (22)Но разве обязателен для таких ощущений Париж?
(23)Был у меня приятель. (24)Он свой праздник носил в душе постоянно. (25)Всегда приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен. (26)Даже, бывало, когда белый свет не мил. (27)Даже после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь. (28)Светлый был парень, искрящийся весь, словно мед на просвет против солнца.
(29)3анимала меня в нем эта черта, необъяснимой казалась.
(30)Однажды не выдержал, спросил.
(31)— А у меня, — говорит, — напротив балкона три сосны растут. (32)Утром их желтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они прозрачными кажутся. (ЗЗ)Ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет. (34)И темная зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарей, а чистое, голубое, высокое… (Зб)Красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (Зб)Вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю…
(37)— А если пасмурно или в темноте встать придется? — спрашиваю.
(38)— Глаза закрою и увижу. (39)Главное — захотеть. (40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсюду вокруг нас разлита. (42)Захочешь — увидишь. (43)3ах0-теть главное.
(44)С тех пор мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)И каждый раз получалось. (46)Начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)Попробуйте и вы, читатель, вдруг и вам совет этот поможет дожить с хорошим настроением до следующих официальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть посмотреть вокруг.
(По М. Беляту)
Сочинение
На первый взгляд может показаться, что М. Белят рассуждает о праздниках. Он говорит о том, что это хорошо, когда есть красные дни календаря, подобно 8 Марта и Дню защитника Отечества, так как эти праздники скрашивают наши серые будни. Однако проблема нашего отношения к праздникам гораздо глубже, и автор это отмечает далее. В бесконечном жизненном цейтноте мы перестали радоваться праздничным дням, и существование человека, который рад не только официальному празднику, но и может каждый день сделать праздничным, воспринимается окружающими как чудо, исключение из правила. О таком приятеле, который в любой день оставался «приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен», пишет далее публицист. А ведь все должно быть наоборот: мы все, а не отдельные люди, должны смотреть на мир счастливыми глазами, и тогда, наверное, и мир преобразится.
Я полностью согласен с мнением М. Белята. От того, с каким настроением человек выходит из дому, зависит и то, каким его встретит окружающий мир. Если состояние покоя и счастья — естественное состояние для человека, то и другим хватит его света и тепла. А если все раздражает, если постоянно чувствуются тревога и беспокойство, то и всенародный праздник не в радость.
Если говорить о людях с открытой душой, то такими в первую очередь являются учителя. Каждый день, входя в класс, они оставляют заботы и тревоги за порогом школы, а детям несут свет добра и радость познания мира. Это они учат видеть в осеннем листе рапсодию осени, а в изгибе ветки — историю жизни леса. К такому учителю и тянется ребенок, ему он может доверить ключик от собственного сердца. Как же тут не вспомнить учителя математики Харлампия Диогеновича — героя рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»! Рассказывая о нем, автор подчеркивает, что и тишина была в классе образцовая, и дети старались знать предмет на «отлично», — и всего этого учитель добился исключительно своим чувством юмора, который оказался действеннее, чем замечания в дневник и вызовы родителей.
«Вечным оптимистом» можно назвать и Юшку, героя одноименного рассказа А.П. Платонова. Его обижали односельчане, дразнили дети, взрослые потешались над ним, а он, вместо того, чтобы злиться, говорил о любви к ним. В полях он целовал цветы, вдыхал полной грудью благоухание земли — и от этого становился счастливее, здоровее, сильнее. Но самое главное — он призрел сироту, которая благодаря Ефиму Дмитриевичу (а именно таким было его имя, хотя в деревне никто его так не называл) стала врачом и приехала в деревню лечить тех людей, которые были виновны в смерти Юшки. Вот у Юшки в душе был вечный праздник, который передался и приемной дочери! Хочется верить, что этого внутреннего света и безграничного добра хватит на всех нас.
Нельзя не сказать и о замечательном русском писателе А. Грине. Он вел настолько нищенское существование, что М. Горький, сам в детстве испытавший «свинцовые мерзости жизни», удивлялся, как может человек жить в таких условиях. Но ни в одном произведении А. Грина нет и тени намека на безысходность и обреченность, все они наполнены тем светом мечты, красоты и радости, которую лелеял писатель в своей душе. «И пусть стены будут черными, зато душа сияет, как солнце!» — говорил писатель.
В нашей литературе примеров оптимизма великое множество. И именно наша русская литература учит нас не сдаваться перед лицом житейских трудностей, всегда идти вперед к своей мечте, верить и надеяться, а вера и надежда могут быть только светлыми и радостными! Пусть в нашей душе живет праздник!
Проблема оптимизма. По тексту М. Белята Отбряцал доспехами День защитника Отечества (ЕГЭ по русскому)
Изначально, кажется, что М. Белят, свои рассуждения посвящает праздникам, так как из его уст звучат хвалебные фразы в адрес красных дней календаря, женского дня – 8 Марта и Дня защитника Отечества. Этим праздникам на самом деле свойственно скрашивать наши серые будни. Хотя проблема отношения наших граждан к праздникам является более глубокой, что и подмечено автором далее.
В жизненном круговороте мы разучились радоваться наступлению праздничных дней, поэтому существование такого человека, который выражает радостные чувства по поводу
не только наступления официального праздника, но возможности самому каждый день воспринимать, как праздничный, для окружающих является исключением из правила, да и просто чудом.
Такому своему приятелю, которому присуще в любой день быть “приветливым, улыбчивым, доброжелательным, радостным” и посвящает свое повествование публицист.
Все должно случаться наоборот: людской род в целом, а не только его отдельные представители должны мир видеть счастливыми глазами, именно тогда он преобразится. Мнение М. Белята звучит совершенно справедливо.
То, какое настроение выбирает человек для себя при выходе из дома, непосредственным образом влияет на то, какую встречу приготовит для него окружающий мир.
В случае, если человек все время пребывает в состоянии покоя и счастья, то и другие получают с его стороны достаточно света и тепла. Но если его все раздражает, и он пребывает в состоянии постоянной тревоги и беспокойства, то ему не в радость будет даже всенародный праздник.
Люди с открытой душой, такие, к примеру, как учителя, ежедневно входят в класс, оставляя за порогом школы тревоги и заботы, ведь они понимают, что должны детям нести радость познания мира и свет добра. Они учат школьников в осеннем листе распознавать рапсодию осени, в изгибах веток – историю леса. Такой учитель притягивает внимание ребенка, которому хочется доверить своему наставнику ключик от сердца.
Наша литература содержит множество примеров оптимизма. Русской литературе свойственно нас учить, не сдаваться в плен трудностям, всегда следовать своей мечте, надеяться, верить, и тогда наша душа всегда будет наполнена праздничным настроением.
Loading…
Проблема оптимизма. По тексту М. Белята Отбряцал доспехами День защитника Отечества (ЕГЭ по русскому)
Экзаменационные сочинения по ЕГЭ
Проблема оптимизма. По тексту М. Белята Отбряцал доспехами День защитника Отечества (ЕГЭ по русскому)
Изначально, кажется, что М. Белят, свои рассуждения посвящает праздникам, так как из его уст звучат хвалебные фразы в адрес красных дней календаря, женского дня — 8 Марта и Дня защитника Отечества. Этим праздникам на самом деле свойственно скрашивать наши серые будни. Хотя проблема отношения наших граждан к праздникам является более глубокой, что и подмечено автором далее.
В жизненном круговороте мы разучились радоваться наступлению праздничных дней, поэтому существование такого человека, который выражает радостные чувства по поводу
не только наступления официального праздника, но возможности самому каждый день воспринимать, как праздничный, для окружающих является исключением из правила, да и просто чудом. Такому своему приятелю, которому присуще в любой день быть «приветливым, улыбчивым, доброжелательным, радостным» и посвящает свое повествование публицист.
Все должно случаться наоборот: людской род в целом, а не только его отдельные представители должны мир видеть счастливыми глазами, именно тогда он преобразится. Мнение М. Белята звучит совершенно справедливо. То, какое настроение выбирает человек для себя при выходе из дома, непосредственным
образом влияет на то, какую встречу приготовит для него окружающий мир. В случае, если человек все время пребывает в состоянии покоя и счастья, то и другие получают с его стороны достаточно света и тепла. Но если его все раздражает, и он пребывает в состоянии постоянной тревоги и беспокойства, то ему не в радость будет даже всенародный праздник.
Люди с открытой душой, такие, к примеру, как учителя, ежедневно входят в класс, оставляя за порогом школы тревоги и заботы, ведь они понимают, что должны детям нести радость познания мира и свет добра. Они учат школьников в осеннем листе распознавать рапсодию осени, в изгибах веток — историю леса. Такой учитель притягивает внимание ребенка, которому хочется доверить своему наставнику ключик от сердца.
Наша литература содержит множество примеров оптимизма. Русской литературе свойственно нас учить, не сдаваться в плен трудностям, всегда следовать своей мечте, надеяться, верить, и тогда наша душа всегда будет наполнена праздничным настроением.
Сочинение егэ проблема воспитания аргументы.
Проблема оптимизма. По тексту М. Белята Отбряцал доспехами День защитника Отечества (ЕГЭ по русскому)
Categories: Школьные сочинения
Мы напишем — Проблема оптимизма. По тексту М. Белята Отбряцал доспехами День защитника Отечества ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику
Изначально, кажется, что М. Белят, свои рассуждения посвящает праздникам, так как из его уст звучат хвалебные фразы в адрес красных дней календаря, женского дня 8 Марта и Дня защитника Отечества. Этим праздникам на самом деле свойственно скрашивать наши серые будни. Хотя проблема отношения наших граждан к праздникам является более глубокой, что и подмечено автором далее.
В жизненном круговороте мы разучились радоваться наступлению праздничных дней, поэтому существование такого человека, который выражает радостные чувства по поводу не только наступления официального праздника, но возможности самому каждый день воспринимать, как праздничный, для окружающих является исключением из правила, да и просто чудом.
Такому своему приятелю, которому присуще в любой день быть приветливым, улыбчивым, доброжелательным, радостным и посвящает свое повествование публицист.
Все должно случаться наоборот: людской род в целом, а не только его отдельные представители должны мир видеть счастливыми глазами, именно тогда он преобразится. Мнение М. Белята звучит совершенно справедливо. То, какое настроение выбирает человек для себя при выходе из дома, непосредственным образом влияет на то, какую встречу приготовит для него окружающий мир.
В случае, если человек все время пребывает в состоянии покоя и счастья, то и другие получают с его стороны достаточно света и тепла. Но если его все раздражает, и он пребывает в состоянии постоянной тревоги и беспокойства, то ему не в радость будет даже всенародный праздник.
Люди с открытой душой, такие, к примеру, как учителя, ежедневно входят в класс, оставляя за порогом школы тревоги и заботы, ведь они понимают, что должны детям нести радость познания мира и свет добра. Они учат школьников в осеннем листе распознавать рапсодию осени, в изгибах веток историю леса. Такой учитель притягивает внимание ребенка, которому хочется доверить своему наставнику ключик от сердца.
Наша литература содержит множество примеров оптимизма. Русской литературе свойственно нас учить, не сдаваться в плен трудностям, всегда следовать своей мечте, надеяться, верить, и тогда наша душа всегда будет наполнена праздничным настроением.
Все сочинения