Руководство для тех, кто хочет сдать на права категории А зимой.
Я через это прошел и в этом посте дам несколько советов и отвечу на самые часто задаваемые вопросы.
Я получил права категории А — 18-го февраля 2012 года. До этого было очень много вопросов и непоняток, куда идти, куда звонить, где взять номер нужного ГАИ и т.д. Толковой статьи в интернете я не нашел и это как раз таки послужило причиной написания данного поста
Постараюсь написать коротко и максимально строго, в комментариях можете задавать вопросы, попробую ответить. Разложу сдачу прав на несколько актов.
Кстати, я москвич и живу в Москве. Нюансов в других городах я не знаю, а так же что требуется дополнительно от приезжих. И сейчас 2012 год. А еще зимой можно сдавать на кат.А только в одном месте, где? — написано ниже.
Часть 1. Подготовка и сбор документов.
- Вы должны быть старше 16 лет
- Сделать ксерокопию паспорта и 6 фотографий 3×4см в цвете или ч/б
- Получить справку образца 831Н
Вопросы и ответы:
- Я слышал, что можно сдавать на права с 14 лет, но получить их в 16, это правда?
— Нет, с 14 лет вы можете только учиться. Но подавать док-ты на сдачу прав сможете только после 16 лет. - Какие страницы паспорта надо ксерокопировать?
— Стандартно. Страница с фото и с пропиской.
- Что за справка 831Н и как её получить? Сколько она действует?
— Справка 831Н, это все стандартные врачи(как при диспансеризации в школе) + надо отметиться что ты НЕ стоишь на учете в наркодиспансере и еще надо посетить психдиспансер. Справку можно получить в поликлинике или пойти в частную клинику и за 1000р вам там сделают такую справку, но без двух печатей: психиатора и нарколога.
Часть 2. Идем в ГАИ.
- Собираем все документы и едем в ГАИ по адресу г.Москва, ул. Лобненская дом 20. Они работают понедельник-пятница с 8 до 18. В субботу до 17.
- Заходим и поварачиваем направо, ищем окошко, где написано что-то вроде: Сдача прав после самостоятельной подготовки.
- Оттуда нас отправят в комнату, где нам скажут дату, время и кабинет теоретического экзамена. Теперь едем домой и ждем заветный день.
Вопросы и ответы:
- К ним реально дозвониться? У них то занято, то не существует номера.
— В интернете очень много номеров, я искал несколько часов рабочий номер. Вот он — 8(495)485-59-73
Часть 3. Сдаем теорию.
- Приходим в ГАИ в указанное время и поднимаемся наверх(обычно там сдают экзамен).
- Сдаем экзамен и нам говорят, что сдавать практику можно каждый 1-ый и 3-ий четверг каждого месяца на ул.Яблочкова дом 5.
Вопросы и ответы:
- А что если я не сдам теоретический экзамен?
— Ничего страшного. В бланке, который нам дали можно сдать экзамен 3 раза. Потом надо получать новый бланк. - Я не сдал экзамен. Что мне делать?
— Забираете документы с пометкой НЕ сдал и гордо идем домой. Ровно через неделю приходим в ГАИ с утра и подаем наши документы(которые нам отдали) в окошко, где написано: «На пересдачу». Если вам повезет(и если будет мало народу) вам разрешат сдать экзамен СРАЗУ ЖЕ. Так что готовтесь.
Часть 4. Сдаем практику.
- Едем по адресу г.Москва, ул.Яблочкова дом 5. Примерно к 10 утра, лучше к 9. Но менты очень редко приезжают в 9.
- Ждем своей очереди и сдаем экзамен. Тут уже я вам не помогу, всё зависит от вас.
- После того, как проехали без единой ошибки и услышали заветнос слово «СДАЛ» паркуем мот и идем к менту. Он нам говорит, когда можно ехать в ГАИ за правами.
Я сдавал в слякоти и снегу, площадка выглядела примерно так:
Вопросы и ответы:
- Какие документы надо иметь с собой?
— С собой надо иметь паспорт, водительское удостоверение(если есть) и желательно свой шлем. Каска у них там жуткая, её надевать страшно) - Я не сдал экзамен. Что мне делать?
— Просто приходите в следующий четверг(1-ый или 3-ий) и пробуете еще раз. С собой надо иметь опять же паспорт и водительское удостоверение. У вас есть 6 попыток сдачи, потому что теоретический экзамен действует 3 месяца. Потом надо пересдавать.
Часть 5. Едем за правами.
- В сказанный ментом день едем в ГАИ(опять на лобненскую 20) только с паспортом.
- Ищем окошко выдача водительских удостоверений и говорим что сдали практику такого-то числа и показываем паспорт.
- Нам дают квитанцию на 800р и её надо оплатить в сбербанке, где находится ближайший сбербанк они вам скажут.
- В сбербанке просим девушку помочь нам оплатить квитанцию через терминал, что бы не стоять в очереди.
- Возвращаемся в ГАИ и идем в то же окошко, показываем квитанцию и ждем когда нас вызовут в 4-ый кабинет.
- Теперь внимание, там вас будут !!! фотографировать!!, так что возьмите расческу и привидете себя в порядок. У меня просто такая ужасная фотография получилась, что стыдно показывать.
- После того как вас сфоткают сразу же распечатают права, и надо будет расписаться и права у вас на руках.
ВСЁ
Кто осилил до конца, спасибо. Надеюсь я кому-то помог своей статьей.
А ну и поздравите меня, я права получил
Как получить права категории «А»?
Нужно ли сдавать теорию на экзамене?
Какой срок обучения?
На эти и множество других частых вопросов о получении прав категории ”А” мы сейчас ответим, чтобы процедура получения прав на мотоцикл стала всем понятна. Итак, начнем.
Как и где можно получить медицинскую справку на категорию «А»?
Медсправку Вы можете получить в любом медцентре, который проводит водительскую медкомиссию. Кроме медцентра придется посетить государственный наркологический и психоневрологический диспансеры. С 26 марта 2016 года процедура получения медсправки опять изменена. Мы подробно ее расписали в отдельной статье. Телефоны и адреса диспансеров всех районов Вы можете узнать ЗДЕСЬ. Также с 1 июля 2016 изменился внешний вид медсправки, и теперь фотография на ней не предусмотрена. Справка старого образца, даже если срок ее дествия не истек, в ГАИ для сдачи экзамена не принимаются.
Когда вступил в силу новый закон, и какие изменения он вносит?
5 ноября 2013 года вступил в силу новый порядок получения прав категории ”А”. Также были введены новые подкатегории “М” (скутеры и мопеды) и “А1” (мотоциклы до 125 куб.см.). Причем эти новые категории можно получать с 16 лет, а вот категория ”А” теперь открывается только с 18 лет. Важнейшим моментов является отмена экстерната. Теперь все категории открываются после прохождения переподготовки в лицензированной автошколе по данной категории с обязательной сдачей теории и вождения в ГАИ.
Также полностью изменился регламент сдачи экзамена по вождению, а сама сдача проходит на мотоциклах от 250 куб.см. (не менее 11 киловатт).
Изменился также регламент сдачи теории: ошибиться можно по-прежнему 2 раза, но теперь за каждую ошибку дается 5 дополнительных вопросов причем из того же блока, где была допущена ошибка. И вот в этих дополнительных вопросах ошибаться уже нельзя. Например, если Вы два раза ошиблись в вопросах по медицине, то Вам десять дополнительных вопросов по медицине, в которых ошибаться нельзя.
Количество учеников в группе тепрь не более 20 человек, соответственно, группы будут набираться быстрее, и даты будут быстрее распределяться. Поэтому не затягивайте с подачей документов на обучение.
Нужно ли сдавать теорию в ГАИ, если есть категория “В” и большой стаж вождения?
Да, нужно. Независимо от наличия прав другой категории Вы должны пройти курс теории в автошколе и сдать теоретический экзамен в автошколе и ГАИ. Если вспомните процедуру получения прав категории “В”, то здесь все то же самое: обучение теории и вождению, затем экзамены в автошколе и в конце экзамены в ГАИ.
Можно ли в МОТОШКОЛЕ получить справку об окончании обучения и пойти с ней на экзамены в ГАИ?
Да, может. Но здесь нужно уточнить: справки об окончании обучения и водительские карточки могут выдавать только лицензированные по категории «А» автошколы. Однако не все автошколы, имеющие лицензию по категории ”А”, имеют свой мотопарк и мотоинструкторов. Если этого у автошколы нет, то она сотрудничает с какой-либо мотошколой. Иными словами, мотошкола становится мотоподразделением автошколы. В этом случае техника должна быть зарегистрирована в должном порядке, мотоинструктор должен иметь лицензию на обучение по категории ”А” и должен стать сотрудником данной автошколы.
Нужные документы ученик получит на руки только после групповой сдачи экзамена по теории и вождению в ГАИ, т.к. именно в этот день в ГАИ на документы проставляется печать, т.е. документы регистрируются. Именно после этой регистрации документы об окончании подготовки по категории становятся действительными, и с ними можно обратиться самостоятельно в ГАИ и сдать экзамен. Без печати о регистрации в ГАИ документы недействительны.
Чтобы попасть на экзамен в ГАИ ученик должен сдать внутренние экзамены в мотошколе по теории и вождению.
Нужна ли регистрация и гражданство, чтобы учиться и сдавать экзамены на категорию ”А”? Можно ли обучаться в одном городе, а сдать экзамены в другом?
Последние изменения в законодательстве отменили необходимость иметь регистрацию для обучения и сдачи экзаменов на категорию «А». Иными словами, если Вы — гражданин России, то обучаться и сдавать экзамены Вы можете в любом городе страны без регистрации. Отметим, что нельзя сдать экзамен по теории в одном регионе, а вождение в другом, т.е. все экзамены сдаются в одном регионе. Некобходимо также помнить, что при сдаче экзаменов в другом регионе нужно будет заменить Вашу медспарвку на медсправку того региона, где планируется сдача, либо взять с собой копии лицензии того мелдцентра, где эта медсправка получалась первоначально.
Если Вы обучались в одном регионе, а сдать экзамен хотите в другом регионе, то в момент групповой сдачи экзамена в ГАИ Вы можете его не сдавать, но обязательно попросить сделать Вам ОТКРЕПЛЕНИЕ. С этим откреплением Вы можете сдать экзамены в любом другом регионе.
Какой срок обучения?
Общий срок обучения с учетом теории и вождения — 1,5-2,5 месяца. Причем время стартует с начала теоретических занятий. Количество человек в группе – 20. Как только группа набирает необходимое количество учеников, она регистрируется в ГАИ. В момент регистрации группы сразу же назначается и дата экзамена в ГАИ. Незадолго до даты экзамена в ГАИ будут внутренние экзамены в автошколе.
Можно ли сдать экзамены на категорию ”А” в ГАИ раньше даты, на которую зарегистрирована группа, в которой числится ученик?
Это невозможно.
Что входит в обучение на категорию ”А” в автошколе?
Согласно “Примерной программе подготовки водителей транспортных средств категории «А» в обучение входит 134 академических часа теоретических занятий (изучение ПДД) и 18 академических часов практики на мотоцикле. Отметим, что теория на категорию ”А” совпадает с теорией на категорию “В”, поэтому в зависимости от условий в автошколе на теорию можно не ходить, а учить правила дома. Но на экзамены, конечно, прийти необходимо.
Теория изучается в классах автошколы, а вождение проводится на площадке и на технике автошколы или мотошколы. Обязательно требуйте полный комплект защитной экипировки: шлем, курка (с защитой спины, локтей, плечей) или черепаха, перчатки, наколенники и мотоботы.
Что входит в экзамены на категорию ”А” в автошколе и в ГАИ?
Сдача теоретического экзамена проходит в аудитории в ГАИ на ш. Революции, 85. Сдача практического экзамена по вождению — на территории СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» на улице Стасовой, 14. В теорию входят те самые 40 билетов по 20 вопросов, а экзамен по вождению сводится к новым трем упражнениям:
Упражнение № 1 — »Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и движение на различных скоростях, включая экстренную остановку’;
Упражнение № 2 — »Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»;
Упражнение № 3 — »Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
Сначала сдается теория, а потом вождение.
Подробный регламент сдачи практического экзамена на категорию «А» со схемами упражнений Вы можете посмотреть здесь.
Что делать, если не сдал экзамен?
Если не сдаете теорию, то отправляетесь домой и сможете пересдать не ранее, чем через неделю. После трех неудачных сдач четвертая может быть не ранее, чем через месяц. Теоретический экзамен на категорию ”А” в ГАИ на ш. Революции принимают ежедневно с 8.00, но на его сдачу необходимо заранее записаться через портал «Государственные услуги», пройдя по ссылке — https://www.gosuslugi.ru/10056/5/. Экзамен по вождению на территории СПБ ГУП «Пассажиравтотранса» принимают тоже круглогодично, но только по вторникам. Для самостоятельной сдачи экзаменов необходимо привезти с обой полный комплект документов об окончании обучения в автошколе и взять специальное направление на 3-м этаже в 1-5 окнах. В комплект документов входит: свидетельство об окончании автошколы, карточка водителя, медсправка. С этим направлением Вы можете сдать теорию и вождение.
Пересдать экзамен можно и со своей автошколой со следующей группой. Для этого Вам нужно обратиться в свою автошколу. Также Вы можете пересдать с другой автошколой. Для этого Вам нужно свои зарегистрированные документы забрать из своей автошколы и передать их в ту автошколу, с которой Вы хотите пересдать. Условия пересдачи определяются конкретной автошколой, но, как правило, такие пересдачи платные и стоят от 0-2500 рублей.
ЕСЛИ ВЫ НЕ СДАЛИ ЭКЗАМЕНЫ, ТО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРАВА У ВАС НЕ ЗАБЕРУТ!!
Количество пересдач вождения пока не ограничено. Но сданный теоретический экзамен действует 3 МЕСЯЦА! Если не успели, то сдавать теорию придется заново. Если же вы не сдаете какой-либо внутренний экзамен в автошколе, то условия пересдачи определяются конкретной автошколой.
Если я недавно сдал теорию и получил категорию “В”, то я могу зачесть ее при получении категории ”А”?
Нет, не можете. Притом, что теория одна и та же, но это две разные программы. Т.е. Вам придется два раза проходить теорию, два раза проходить вождение и два раза сдавать теоретический и практический экзамены.
Можно ли сразу обучаться на обе категории?
Можно. Есть два варианта: первый – вы проходите две программы по отдельности. При этом Вы все проходите дважды: теория, вождение, экзамены.
Второй вариант – Вы зачисляетесь в автошколе в группу, которая готовится по двум категориям, но нюанс в том, что такая группа может набираться сколь угодно долго: от недели до полугода. Как правило, группы либо на категорию ”А”, либо на категорию “В” набираются значительно быстрее, а, значит, Вы сэкономите кучу времени, если будете проходить две программы по отдельности, чем будете ждать набора одной этой группы по двум категория сразу.
Можно ли получить категории “А1” и “М”?
Права младших категорий “А1” и “М” выдаются с 16 лет. Обучаться вождению Вы можете и раньше, но вот зачислиться в автошколу и сдать экзамены Вы сможете после исполнения 16 лет. В данный момент программы утверждены, и автошколы, которые прошли аккредитацию, уже ведут набор учеников в эти группы. Желающим придется проходить теорию, вождение и далее сдавать экзамены в ГАИ. Однако если есть 18 лет, то лучше сразу же получить категорию ”А”. Процедура перехода с категории “А1” к категории ”А” пока не ясна.
При получении прав старшей категории «А», младшие категории открываются автоматически. Также стоит отметить, что категория «М» (скутеры и мопеды до 50 куб.см.) открывается автоматически при получении прав любой другой категории.
Можно ли сдавать экзамены по вождению на своем мотоцикле или на мотоцикле автошколы?
Сдавать экзамен по вождению в автошколе и в ГАИ на своем мотоцикле нельзя. Экзамен по вождению в ГАИ можно сдавать на мотоцикле автошколы – на том, на котором проходило обучение вождению. Т.е. теперь можно забыть про легендарные “Мински”. Но есть одно НО! На школьном мотоцикле можно сдавать вождение только в том случае, если Вы сдаете с группой. Если Вы собираетесь сдавать экзамен отдельно от группы, то Вы будете сдавать на “Минсках”. Т.е. для того, чтобы уверенно сдать или пересдать экзамен по вождению в ГАИ нужно сдавать всегда со школьной группой.
Что нужно иметь при себе для сдачи экзаменов на категорию ”А” в ГАИ?
При себе нужно иметь паспорт, оригинал временной регистрации (если есть), действующие права (если есть) и оплаченную госпошлину “За выдачу водительского удостоверения”. Причем госпошлину нужно оплачивать в терминалах именно в том ГАИ, где Вы сдаете экзамен. Если Вы захотите оплатить в Сбербанке, то у Вас будут требовать подробные реквизиты, а найти их быстро крайне трудно. Терминалы стоят на первом этаже, и их там много. Рекомендуем иметь при себе мелкие купюры, т.к. в терминалах будет комиссия, а сдачу они не дают. Остальные документы для сдачи автошкола передает самостоятельно. Однако если Вы пересдаете или сдаете экзамены самостоятельно, то заберите эти документы из автошколы и обязательно возьмите с собой, — без них не примут экзамены.
Если оплачивать госпошлину через портал Госуслуги, то можно получить 50% скидку.
Я давно езжу на мотоцикле. Экзамен легко сдать?
Стоит отметить, что экзамен на категорию ”А” несложный при наличии необходимых навыков. Если Вы уже катаетесь на мотоцикле даже не первый сезон, то это далеко не факт, что Вы легко сможете проехать экзаменационные упражнения. В этом случае мы рекомендуем пройти, если не полный курс вождения, то хотя бы минимальный накат конкретно на экзамен.
Дело в том, что на экзамене необходимо проехать все упражнения в полном соответствии с регламентом, а именно останавливаться на нужных расстояниях от линий, проезжать за нужное время; нужно знать, когда можно ставить ногу на землю, а когда нет; нужно знать, с какой стороны заезжать на змейку и многое другое. Поэтому наличие даже уверенных навыков вождения вовсе не гаратирует успешную сдачу экзамена. Без мотошколы и инструктора подготовиться будет сложно.
Есть ли езда в городе на экзамене по вождению?
Городскую езду вводить пока не планируется. Но лучше не дожидаться этого нововведения, а сдавать уже сейчас.
Правда ли, что сначала категория ”А” будет только на мотоциклы до 125 куб.см. и только после года езды на малокубатурной технике можно будет сесть на тяжелый байк?
В данный момент никаких ограничений на кубатуру мотоциклов в рамках категории ”А” нет. Для этого ввели категорию “А1” для новичков с 16 лет. Не исключено, что у нас введут такую систему, когда кубатура растет от года к году. В этом есть логика: новички не будут садиться на мощные спортбайки сразу, а будут постепенно повышать мощность. Но многие и расстроятся. Чтобы это Вас не коснулось, получайте права сейчас, т.к. закон вряд ли будет иметь обратную силу.
Можно ли сдать экзамен и получить права категории «А» зимой?
Да, можно. Экзамен на категорию «А» в ГАИ принимается круглый год. Обучение в мотошколе зимой тоже можно пройти. Для этого есть крытые теплые треки, где можно без проблем освоить все навыки для безопасного управления мотоциклом и отработать экзаменационные упражнения.
Какой порядок моих действий, если я решил получить права категории ”А” в вашей мотошколе?
1. Вы собираете документы по списку и приносите их нам. Мы зачисляем Вас в группу в нашей партнерской автошколе.
2. Далее Вы начинаете изучать ПДД и готовиться к теоретическому экзамену.
3. Вы выбираете дату начала вождения и начинаете учиться ездить на мотоцикле и готовиться к экзамену по вождению.
4. Группой сдаете теоретический экзамен в автошколе и практический экзамен в мотошколе.
5. Группой сдаете теоретический и практический экзамены в ГАИ.
6. Получаете права категории ”А”.
Мы обеспечим Вам индивидуальный подход в каждой ситуации. С Вами будут работать только сертифицированные инструкторы в любое удобное для Вас время. Мы предоставим Вам полный комплект защитной экипировки и подготовленные технически исправные мотоциклы разной кубатуры. Вы будете кататься на огромной площадке площадью 4000 кв.м. с отличным асфальтом и ночным освещением.
Мы будем рады с Вами сотрудничать!
Мотошкола №1 – профессиональное обучение безопасному вождению!
Реально ли сдать практический экзамен зимой?
-
verona432
- На форуме: 5 Лет 1 Месяц 29 дней
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пт янв 12, 2018 22:00
- Откуда: Москва
- Имя: Вероника
- Мотоцикл: нет
- Пол:
Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#1
Сообщение
verona432 » Пт янв 12, 2018 22:04
Всем привет! Ребят, подскажите пожалуйста, реально ли сдать экзамен на права в Москве зимой? Мб есть ГАИ с крытой площадкой, которые принимают и в зимнее время? Или мб зимние мотошколы, к которым на площадку приезжает инспектор? Кто знает какие варики? Поделитесь пожалуйста любой инфой, она очень поможет!
-
Tokio
- На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: Ср май 18, 2016 17:22
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Самокат
- Пол:
Re: Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#2
Сообщение
Tokio » Пт янв 12, 2018 22:09
Звонить и уточнять надо — раньше Мотостудия зимой сдавала.
— Я бы рад… Но ты же знаешь — я люблю помучить, потерзать, поиздеваться. Вот тебя бы я помучил…
-
kOzh1r
- На форуме: 9 Лет 1 Месяц 24 дней
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 09:49
- Откуда: Москва САО
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Honda cb400 vtek1 > CBR 600 f4i
- Пол:
Re: Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#3
Сообщение
kOzh1r » Пт янв 12, 2018 22:24
Tokio писал(а):Звонить и уточнять надо — раньше Мотостудия зимой сдавала.
Мотостади? Они вроде на открытой площадке сдают, по крайней мере так в прошлом году было. Закончили принимать экзамен в октябре, а сдавать начали в апреле.
Я поднимал эту тему уже
topic87421-50.html
Последний раз редактировалось kOzh1r Пт янв 12, 2018 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Пистолет — всего лишь инструмент, оружие ты сам!
А объем бицепса на скорость полёта пули не влияет!
-
verona432
- На форуме: 5 Лет 1 Месяц 29 дней
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пт янв 12, 2018 22:00
- Откуда: Москва
- Имя: Вероника
- Мотоцикл: нет
- Пол:
Re: Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#4
Сообщение
verona432 » Пт янв 12, 2018 22:30
kOzh1r За это время могло многое измениться(((
Последний раз редактировалось verona432 Пт янв 12, 2018 22:30, всего редактировалось 1 раз.
-
maxys146
- На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 22634
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: zx6r + te250 + kx450f
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#5
Сообщение
maxys146 » Пт янв 12, 2018 22:32
verona432 писал(а):За это время могло многое измениться(((
Нифига не поменялось.
Крытые мотошколы фигня, только покататься. Аккредитованные в ГИБДД все открытые.
Учись сейчас, площадки чистые как правило, ездить можно. А сдавать всё равно не раньше апреля.
Последний раз редактировалось maxys146 Пт янв 12, 2018 22:32, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
-
verona432
- На форуме: 5 Лет 1 Месяц 29 дней
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пт янв 12, 2018 22:00
- Откуда: Москва
- Имя: Вероника
- Мотоцикл: нет
- Пол:
Re: Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#6
Сообщение
verona432 » Пт янв 12, 2018 22:35
А кстати кто может подсказать, в каких мотошколах экзамен сдается на той же площадке, на которой проходит обучение? Должны же такие быть в Москве?
-
maxys146
- На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 22634
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: zx6r + te250 + kx450f
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#7
Сообщение
maxys146 » Пт янв 12, 2018 22:37
verona432 писал(а):А кстати кто может подсказать, в каких мотошколах экзамен сдается на той же площадке, на которой проходит обучение?
Раньше Яблочкова, сейчас хз, больше не знаю.
Последний раз редактировалось maxys146 Пт янв 12, 2018 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
-
ruswolf
- На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
- Откуда: Москва
- Имя: Георгий
- Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
- Пол:
Re: Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#8
Сообщение
ruswolf » Сб янв 13, 2018 10:56
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис
-
elektrik
- На форуме: 9 Лет 24 дней
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 20:00
- Откуда: москва
- Имя: сергей
- Мотоцикл: скутер 150сс, и урал падарыли))
- Пол:
Re: Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#9
Сообщение
elektrik » Сб янв 13, 2018 22:13
в том году на яблочкова сдавали только те кто учился в ихней школе. по другому никак. сам хотел той зимой сдать.позвонил туда,сказал что доки со школы есть но площадки зимней там нету и хотю к вам… и меня вежливо отшили…
-
Неро
- На форуме: 10 Лет 19 дней
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: Пт фев 22, 2013 02:31
- Откуда: Москва
- Имя: Неро
- Мотоцикл: FJR 1300, VTX1800, КZ1000, Ява, Урал
- Пол:
Re: Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#11
Сообщение
Неро » Ср янв 17, 2018 15:33
Реально. Я зимой на открытой площадке сдавал. -10 было…
«Никогда еще россияне не жили так плохо, как при Обаме»
-
proslava
- На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 09:10
- Откуда: Moscow
- Имя: Yaroslav
- Мотоцикл: BMW R1200GS LC 2018
- Пол:
Re: Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#12
Сообщение
proslava » Ср янв 31, 2018 14:47
verona432
Мотообраз на Волгоградском проспекте 32.
https://www.facebook.com/pg/motoobrazovanie/posts/
Отучился на закрытой площадке с сентября по ноябрь 2017 — практика.
Теорию учил самостоятельно, сдавали в классе в ГАИ на Нагатинской 27.
НО
ГАИ принимают экзамен только на открытой площадке, которая недалеко от закрытой, на этой же территории.
Сдавал 14-го декабря прошлого года, шел дождь со снегом. Сдал.
Жена сдавала 18 января этого года, -5, снег валил всю ночь и утро, но площадку расчистили! Сдала!
Последний раз редактировалось proslava Ср янв 31, 2018 14:47, всего редактировалось 1 раз.
-
Tiarasu
- На форуме: 6 Лет 5 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: Ср окт 05, 2016 14:37
- Откуда: Королев
- Имя: ПалАндреич
- Мотоцикл: Драга.
- Пол:
Re: Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#13
Сообщение
Tiarasu » Ср янв 31, 2018 14:50
Вы ничего не путаете? Раньше Мотообраз зимой только обучал — никакой сдачи не было. Учился в конце 16-начале 17, и официально говорили, что гаишники принимают только с весны. Может, изменилось чего.
-
proslava
- На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 09:10
- Откуда: Moscow
- Имя: Yaroslav
- Мотоцикл: BMW R1200GS LC 2018
- Пол:
Re: Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#14
Сообщение
proslava » Ср янв 31, 2018 14:57
Tiarasu писал(а):Вы ничего не путаете? Раньше Мотообраз зимой только обучал — никакой сдачи не было. Учился в конце 16-начале 17, и официально говорили, что гаишники принимают только с весны. Может, изменилось чего.
Пройдите по ссылке на профиль мотошколы в фэйсбук. Там фото есть.
Как вы можете говорить, что я путаю. Я там сдал, жена сдала, и еще десятки человек сдали этой зимой и еще сдадут.
Гаишник приездает на площадку и принимает практический экзамен.
На их сайте все показано-рассказано.
http://moto-obraz.com/
Последний раз редактировалось proslava Ср янв 31, 2018 14:57, всего редактировалось 1 раз.
-
Tiarasu
- На форуме: 6 Лет 5 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: Ср окт 05, 2016 14:37
- Откуда: Королев
- Имя: ПалАндреич
- Мотоцикл: Драга.
- Пол:
Re: Реально ли сдать практический экзамен зимой?
#15
Сообщение
Tiarasu » Ср янв 31, 2018 15:26
Ну может я ошибаюсь. В любом случае, топикстартеру я бы не советовал сдавать зимой — экзамен долгий, и за время ожидания отмораживается все!
Что такое водительская категория А, чем она отличается от остальных, что в неё входит? Какими видами транспорта можно управлять её обладателю? Какие отметки делались в старых и делаются в новых правах? Сколько продолжается и стоит обучение? Кто допускается к управлению?
Ответы на все вопросы в предлагаемой статье.
Что такое категория А
Водительские удостоверения – документы, удостоверяющие право физического лица управлять автотранспортными средствами – подразделяются на несколько групп или категорий. В зависимости от величины, мощности, грузоподъёмности и пассажировместимости возрастают требования к водителю, его подготовке и квалификации, а в некоторых случаях – возрасту и стажу.
Среди всех типов транспорта выделяются мотоциклы. Они отличаются наличием двух колёс
(или трёх, при наличии бокового прицепа-коляски)
и специфических особенностей посадки и рулевого управления.
Сидят на мотоциклах верхом, а руль имеет вид не круглой автомобильной «баранки», а горизонтальной перекладины. Он жёстко связан с управляемым (передним) колесом, углы поворота у них абсолютно идентичны. Никаких 2-3-4 автомобильных оборотов от упора до упора нет и в помине. На какой угол повернут руль, на такой же и колесо. Впрочем, выполнение манёвра, особенно на высокой скорости, обеспечивается не только вращением рулевой колонки, но и наклоном корпуса.
Эти характерные черты послужили основанием для выделения мотоциклов в отдельную транспортную группу, требующую особых навыков управления. Для их подтверждения и получения разрешения на управление нужны права категории А.
Отличия старого удостоверения от нового
Бланки водительских прав со временем меняли внешний вид и наполнение. До 2014 года в них присутствовала просто категория А, открывавшая доступ ко всему, что имело мотор, возможность двигаться и хоть как-то подходило под определение мотоцикла – от тинеджерского «тырчика» (велосипеда с моторчиком) до мощного гоночного байка (сокращение от английского bicycle – двухколёсный).
Для обеспечения безопасности на дорогах в 2014 году была введена дифференциация. В рамках категории прав А появилась подкатегория А1. Кроме неё была введена совершенно новая – М.
Тем, у кого на момент введения изменений был документ старого образца, срочно бежать в ГИБДД и обменивать его на новый не надо. Имеющийся остаётся действительным до окончания срока, обозначенного на тыльной стороне в столбце 11.
При оформлении в установленное время нового в него будет внесено разрешение в соответствии с данными медицинского заключения. Если нежелательно себя ограничивать, следует проследить (попросить, настоять), чтобы в нём было разрешение просто на получение категории А без дополнительных уточнений.
Каким транспортом разрешено управлять, имея права категории А
Чтобы получить развёрнутый и всесторонний ответ на вопрос, надо для начала детально познакомиться с содержанием одного из основных первоисточников – российским законом № 196, регламентирующем безопасность езды по дорогам, конкретнее к его 25 статье.
В ней интересующие категории подразделяются следующим образом:
- А – мотоциклы (вообще, т. е. без конкретизации по типоразмерам)
- А1 – тоже мотоциклы, но с ограничением технических параметров:
- Объём мотора – до 125 кубиков
- Мощность – до 11 киловатт (14,6 л. с.)
- М — Лёгкие квадрициклы (мощность – до 4 кВт, объём – до 50 куб. см, масса – до 350 кг, скорость – до 45 км/ч) и мопеды. Максимальные характеристики приведены в соответствии с информацией, взятой из стандарта 51815
- В1 – квадрициклы и трициклы
Далее, в пункте 7 25-й статьи говорится, что открытие категории А разрешает ездить за рулём автомототранспорта, относящегося к категориям А1 и В1. При этом делается оговорка, что трициклы и квадрициклы (В1) в отличие от ВС должны иметь мотоциклетную посадку или (!) руль, т. е. хотя бы что-то одно.
Примечание! К управлению лёгкими квадрициклами и мопедами (М) допускаются все имеющие российские права с любой открытой категорией. Специальной отметки АМ не требуется.
Кто может водить мотоцикл
Чтобы получить категорию А будущие водители должны соответствовать установленным возрастным и медицинским критериям.
Часть условий, которым необходимо соответствовать, чтобы иметь возможность получить категорию А, изложены в 26 статье 196 закона. При этом учитываются технические различия мототранспорта входящих подкатегорий.
Для сдачи на категорию А будущему водителю должно быть не меньше 18 лет. Чтобы оседлать менее мощный мотоцикл, относящийся к А1, достаточно преодолеть 16-летний рубеж.
Медицинские критерии для мотоциклистов установлены правительственным постановлением 1604. Ограничения по состоянию здоровья выделены в разделе I специального «Перечня». Они перечислены в 11 пунктах. Среди них наиболее часто встречаются и потому наиболее интересны следующие:
- Показатель зрения по таблице: не меньше 0,6 у лучшего глаза и 0,2 у худшего.
- Если один глаз совсем не видит, у другого зрение должно быть не хуже 0,8
- Нет 2 фаланг пальцев на правой руке или 3 на левой или 2 на большом пальце любой руки
- Нога укорочена на 6 см, при этом её длина не меньше 75 см
Прочие отклонения, перечисленные в разделе, встречаются реже, поэтому в этой статье они не перечисляются.
Приведённые критерии относятся к управлению транспортными средствами именно с мотоциклетными посадкой или рулём.
Необходимые документы
Для того чтобы сдать на категорию А необходимо представить в ГИБДД, а до этого в автошколу, предусмотренный законодательством комплект документов. В него входят:
- Заявление
- Паспорт или его равноценная замена
- Медицинское заключение с отметкой об отсутствии запрета водить мототранспорт категории А
- Свидетельство о прохождении предусмотренного обучения
- Квитанции об оплате госпошлины
- 2 фотографии 3*4, если фотографирование не производится при выдаче прав.
При поступлении на подготовительные курсы можно не предоставлять весь требуемый набор, но лучше запастись всем необходимым – особенно медсправкой, официально именуемой медицинским заключением – заранее. Это позволит не тратить понапрасну время и деньги, если найдутся серьёзные обстоятельства, препятствующие достижению желаемого результата. Лучше вместо подразделения ГИБДД обратиться к профильному врачу, привести себя в порядок, чтобы потом снова вернуться к отложенному вопросу.
Внимание! Категорически не рекомендуется решать вопрос с медицинским заключением договорным путём. Дорога не прощает незамеченных деталей или неспособности своевременно нажать нужный рычаг. Купленная справка может привести к потере здоровья, свободы и даже жизни. Не надо рисковать!
Обучение в автошколе
На основании 1-го пункта 26 статьи российского закона 196 для того, что бы быть допущенным к сдаче экзаменов на категорию А (как и на любую другую) необходимо предварительно пройти курс обучения в лицензированной автошколе.
Внимание! Сдача на права экстерном не разрешена.
Программа – объём и содержание – учебного процесса должна соответствовать «Примерному учебному плану», утверждённому Приказом Минобрнауки № 1408 в качестве основы подготовки водителей для сдачи на категорию А.
В рекомендуемую программу входит изучение:
- Законодательных основ в области дорожного движения
- Начал водительской психофизиологии – времени реакции, изменения дорожной ситуации и т. д.
- Основных приёмов вождения транспорта применительно к двухколёсным экипажам
- Основы медицинской помощи участникам дорожного движения
- Устройство мототранспорта, основы технического обслуживания, устранения простейших неисправностей
- Практические занятия
Ограниченность приёмов ремонта связана со сложностью современного транспорта и невозможностью проведения значительной части операций вне специализированных станций техобслуживания с квалифицированным персоналом, оснащённых необходимым оборудованием.
Сроки и стоимость обучения
Продолжительность учебного процесса, обозначенная в «Примерном плане», показывает лишь непосредственное нахождение в лекционной аудитории и на автодроме. Сколько учиться на категорию А в реальности зависит от структуры и организации автошколы, количества одновременно принятых групп курсантов, наличия преподавательского состава, технической оснащённости и других факторов.
Некоторые школы предлагают особо привлекательные на первый взгляд условия. У них на видном месте лозунг «Быстро и дёшево!» Суммы ниже средних почти вдвое, а срок достигает 2 недель.
Важно! Полноценное обучение не может быть быстрым.
Кроме занятий с преподавателем нужно ещё и самостоятельное изучение и закрепление материала. Это требует изрядного времени – не просто зазубрить ответы на экзаменационные билеты, но выучиться понимать ситуацию на дороге, быстро и адекватно на неё реагировать. Не обладающие достаточными знаниями и навыками, когда требуется просто их официальное подтверждение, не должны клевать на такие «выгодные предложения». Эта экономия не оправдана и впоследствии обойдётся гораздо дороже.
Сколько стоит открыть категорию А?
Средняя стоимость прав категории А составляет 10000 рублей. Возможны небольшие колебания в большую и меньшую стороны. Отучиться индивидуально обойдётся существенно дороже.
Внимание! 1. В некоторых автошколах в цену не входит специальное оборудование – шлем, наколенники и налокотники, так называемая «черепаха» — панцирь, защищающий корпус. Эти моменты требуется уточнять по месту учёбы. 2. В стоимость, как правило, не входит пошлина за получение прав категории А. Это надо иметь в виду, планируя свой бюджет.
Продолжительность учебного курса
Обычный срок обучения составляет от 2 до 4 месяцев. Конкретные цифры зависят от интенсивности процесса. Ежедневные занятия проходят быстрее. Учёба в режиме выходного дня, когда курсанты посещают уроки только в субботу и/или воскресенье, длится существенно дольше.
Регламент экзамена в ГИБДД по категории «А»
После окончания обучения курсанты, успешно овладевшие программой и справившиеся с внутренними испытаниями, допускаются к сдаче экзаменов в РЭО ГИБДД.
Экзаменационный процесс разделён на две части – теоретическую и практическую, причём ко второму этапу бывают допущены только успешно преодолевшие первый.
Теория
Теоретическая проверка знаний заключается в ответах на вопросы экзаменационных билетов. Каждому экзаменующемуся предлагается задание из 20 вопросов с несколькими вариантами ответов, из которых 1 верный. Тематика охватывает весь спектр учебной программы – от разбора дорожных ситуаций до приёмов оказания первой помощи.
На обдумывание даётся 20 минут. Разрешается допустить 2 ошибки. При таком результате теоретическая часть экзамена считается успешно сданной, и курсант переходит к практике.
Практический экзамен
Мотоцикл по сравнению с автомобилем имеет особенность – у него нет возможности установить дублирующие органы управления. В истории зафиксированы попытки создать подобную конструкцию. Были даже изготовлены отдельные образцы, но они так и остались мотоциклетной экзотикой.
В связи с этим вся экзаменационная процедура проводится на автодроме без выезда на городские дороги.
В программу входит:
- Упражнения на маневрирование:
- Езда восьмёркой
- Змейкой
- В ограниченном коридоре
- Въезд на парковку и выезд с неё
- Остановка с посадкой и высадкой пассажиров.
При успешном выполнении всех элементов экзамен считается сданным.
Получать права приглашают в этот же день или спустя некоторое время.
Выводы
- Категория А позволяет управлять мотоциклами, мопедами, квадрициклами с мотоцикленой посадкой (верхом) или рулём.
- В старом удостоверении была общая отметка – А. В новом кроме неё введены подкатегории А1, В1, М.
- Для права управления категорией А водитель должен быть не моложе 18 лет, А1 – 16 лет.
- Для управления мототранспортом категории А водитель должен иметь зрение не хуже 0,6 одного глаза и 0,2 другого. Если видит только 1 глаз, острота зрения должна быть не хуже 0,8.
- Не допускается отсутствие больше 2 фаланг на пальцах правой руки и 3 на левой; укорочения ноги больше 6 см и длина меньше 75 см.
- Стоимость обучения в среднем составляет 10000 рублей, продолжительность 2-4 месяца.
- Экзамены состоят из 2 частей – теоретической и практической. Практическая часть сдаётся на автодроме без выезда в город.
Как сдавать на права категории «А» зимой?
Особенно это касается мотоциклов или другой двухколесной техники. Как известно, такие Т/С относятся к категории «А». Несмотря на то, что в некоторых случаях даже опытные водители не могут справиться с управлением в зимнее время, сегодня можно без проблем учиться и получать права категории «А». Для этого нужно просто выбрать хорошую автошколу, к которым, несомненно, относится «Водитель». Здесь вы овладеете всеми необходимыми навыками, чтобы чувствовать себя одинаково уверенно в любое время года. Наша автошкола СПб предлагает обучение, как новичкам, так и более опытным мотоциклистам. Для начала вы будете ездить на специальных крытых площадках, чтобы освоить базовые навыки. Только после этого мы приступим к более сложным занятиям. Главные особенности обучения езды на мотоцикле в зимний периодДля начала вам предстоит ознакомиться с общим обустройством мотоцикла, а также его системой управления. На данном этапе вы узнаете следующие моменты:
При этом все это происходит на практике, но еще не на снегу, а пока только крытой площадке. После освоения вышеперечисленных навыков можно приступать к выполнению более сложных задач. Чтобы вам было не только безопасно, но и комфортно, мы предлагаем защитную экипировку, которая состоит из:
Уже с первых секунд вы убедитесь, что езда зимой серьезно отличается от тренировок на крытой площадке. В этом случае придется действовать во всем более аккуратно, сохраняя плавность и мягкость движений. Наши инструктора вам все расскажут и научат, что в зимних условиях ни в коем случае нельзя резко тормозить, поскольку это может привести к заносу и падению. Это же касается и маневрирования, резких поворотов руля и наклонов. Вы сами почувствуете, что зимой сцепление с дорожным покрытием гораздо слабее, поэтому тормозить нужно плавно и постепенно. Мы также научим делать это с помощью двигателя. Наши специалисты отлично понимают уровень экстремальности во время езды, поэтому вы будете находиться в полной безопасности. Пройдя курсы в автошколе «Водитель», вы сможете сдать на права категории «А» в зимнее время, чтобы не отказывать себе в этом удовольствии круглый год. |
Категория: Статьи Добавил: buzz Дата публикации: 09.12.2021 Последнее редактирование: 22.12.2021 |
Просмотров: 291 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |
Обсуждение материала:Комментариев: 0 |
|
Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.
Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.
Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).
Содержание
- Как научиться ездить на мотоцикле
- Сколько длится обучение в автошколе
- Как получить права на мотоцикл через автошколу
- Сдача практического экзамена
Как научиться ездить на мотоцикле
Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.
Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.
Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.
Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.
Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.
Также читайте: Как выбрать автошколу
Сколько длится обучение в автошколе
Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.
- На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
- Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.
Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.
Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.
Также читайте: Сроки и стоимость обучения в автошколе
Как получить права на мотоцикл через автошколу
Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.
Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:
- маневрирование в ограниченном пространстве;
- торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
- проезд регулируемого перекрестка.
Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.
Также читайте: Можно ли получить права без посещения автошколы
Сдача практического экзамена
Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.
Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.
Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.
Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.
После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.
Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.
Также мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» для профессиональных продавцов машин. «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Также читайте: Можно ли получить права в другом городе
Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.
Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.
Вот сколько это стоило.
Дорогой Харли Давидович!
Ты матерый байкер и объехал на мотоцикле не меньше чем полмира. Перед тем как читать эту статью, приготовь платочек. Он пригодится, чтобы вытирать слезы смеха и умиления.
Пожалуйста, не суди меня за мою наивность. Я знаю о мотоциклах не так много, как ты. Но мой опыт пригодится людям, которые только знакомятся с мотоциклами и хотят просто ездить по городу.
Как получить права на вождение мотоцикла
Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие мотоциклы, которые развивают скорость не больше 90 км/ч. С категорией A можно водить любой мотоцикл.
Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в школу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.
Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.
Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.
В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.
Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.
На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.
На практических занятиях кроме шлема нам давали куртку, перчатки и наколенники. Скорость на площадке небольшая, но при неудачном падении можно получить травму. Однажды в конце тренировки я не до конца выдвинула подножку и мотоцикл упал мне на ногу. Помогли мои мотоботы: железная пластина приняла удар на себя и нога не пострадала.
Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.
Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.
В Екатеринбурге полный курс из 8 часов специальной теории и 14 часов практики стоит 16 000 Р. ПДД изучают дистанционно — жестких требований к посещению нет, школа просто дает доступ к сервису с лекциями. Стандартная программа рассчитана на 118 учебных часов, но это не значит, что придется учиться именно столько. Главное — изучить правила, чтобы сдать экзамен по ПДД. Теория, которую преподают в школе, касается технических особенностей мотоциклов, безопасности и других важных моментов.
Курс на закрытой площадке зимой стоит дороже — 20 000 Р. Часто школы предлагают более дешевые сокращенные курсы для людей с опытом вождения мотоцикла.
Стоимость обучения на категорию A
Школа | Стоимость | Теория | Изучение ПДД онлайн | Практика |
---|---|---|---|---|
Motostudy.ru, Москва | 25 000 Р | — | 118 ч | 18 ч |
Мотошкола № 1, Санкт-Петербург | 18 000—34 000 Р | — | 118 ч | 6—18 ч |
«Мотоакадемия», Екатеринбург | 16 000 Р | 8 ч | 118 ч | 14 ч |
Мотошкола № 54, Новосибирск | 20 000 Р | 17 ч | 118 ч | 10 ч |
Изучение ПДД онлайн
118 ч
Мотошкола № 1, Санкт-Петербург
Стоимость
18 000—34 000 Р
Изучение ПДД онлайн
118 ч
«Мотоакадемия», Екатеринбург
Изучение ПДД онлайн
118 ч
Мотошкола № 54, Новосибирск
Изучение ПДД онлайн
118 ч
Медицинская справка. Для получения водительского удостоверения нужно пройти медкомиссию. В нашей школе нужно было получить справку еще до начала практических занятий.
Через пару недель изучения теории школа организовала прохождение медкомиссии. Я заплатила 2000 Р и за 15 минут прошла всех специалистов. В 2023 году медицинская справка стоит около 1000 Р в зависимости от медицинского центра. Однако теперь придется сходить в государственную психиатрическую и наркологическую клинику: пройти там осмотр и взять справку. Частные медцентры не проводят такие осмотры.
Экзамен. Экзамен на категорию A проходит в два этапа: сначала теория, потом практика на автодроме.
Во время обучения наша школа дважды организовывала выезд на автодром ГИБДД. У нас было время потренироваться и привыкнуть к площадке, на которой потом предстояло сдавать экзамен. За аренду автодрома и мотоцикла я платила 1000 Р. В 2023 году некоторые школы берут дополнительную плату за организацию экзамена в ГИБДД, в нее входит и аренда мотоцикла. Обычно это стоит 2000 Р.
Теорию я сдала с первого раза, а практику — только с третьего. Все пересдачи назначаются через месяц. Это большой срок. Я боялась что-то забыть и договорилась с инструктором о дополнительных занятиях. Мне понадобилось 7 двухчасовых занятий. В 2023 году одно дополнительное занятие в моей мотошколе стоит 3500 Р. В Санкт-Петербурге и Москве цены выше — там возьмут 5000—7000 Р за один урок.
В 2023 году аналогичное обучение стоит 45 500 Р:
- Обучение в мотошколе — 16 000 Р.
- 7 дополнительных занятий — 24 500 Р.
- Экзамен в ГИБДД — 2000 Р.
- Медицинская справка — 1000 Р.
- Госпошлина за права — 2000 Р.
Как выбрать и купить мотоцикл
Выбор. Мой инструктор в мотошколе говорил: «Выбирать нужно тот мотоцикл, который нравится. Иначе для чего все это». В мотосреде много споров о том, какой мотоцикл лучше для новичка. Есть несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе: объем двигателя, вес и высота, класс мотоцикла.
Чем больше объем двигателя, тем мощнее мотоцикл и больше скорость. По моему опыту, лучше выбирать мотоциклы с объемом 400—1000 см³. С меньшим объемом будет сложно обгонять машины на трассе, а мотоциклы больше 1000 см³ — «литры» — подойдут уже опытным водителям. Однажды я ехала за фурой на Ямахе YBR 125 — с объемом двигателя 125 см³. Мне в лицо летели камни, но обогнать фуру не получалось: не хватало скорости, воздушный поток сносил на встречную полосу. Пришлось остановиться и подождать.
Вес мотоцикла должен быть таким, чтобы при падении водитель смог поднять его самостоятельно. Я роняла мотоцикл на практическом занятии — и самой поднять не получалось. Еще водитель должен с мотоцикла доставать обеими ногами до земли, чтобы в любой ситуации иметь возможность поставить ногу и удержать равновесие. Мой рост — 172 см, и проблем с опорой на землю у меня не было.
Класс мотоцикла подбирается под использование. Дорожные — наиболее универсальные, на чоппере хорошо ездить в долгие поездки по гладкому асфальту, спортивный предназначен для гоночного трека.
Я решила начать с самого простого и легкого мотоцикла, поэтому купила Ямаху YBR 125. Этот мотоцикл идеален для новичка: он прост в управлении и неприхотлив в обслуживании. Дешевые китайские модели и более мощные, но старые мотоциклы я не рассматривала: не хотела вкладываться в ремонт.
Покупка. Я сразу собиралась покупать мотоцикл с пробегом. Его не так жалко уронить или поцарапать, а на следующий сезон можно выгодно продать. Подержанные мотоциклы можно купить в салоне, на мотоаукционе или с рук.
Я живу на Урале. Несмотря на стоимость транспортировки, покупка мотоцикла на японских аукционах тут — обыденная вещь. При хорошем обслуживании мотоциклы служат дольше, чем автомобили: японские двигатели долговечны, а из-за сезонности годовой пробег у них небольшой. Самые популярные марки мотоциклов, которые везут из Японии, — Ямаха, Хонда, Сузуки, Кавасаки.
С рук мотоциклы дешевле покупать в конце сезона. Весной цена вырастает, чтобы покрыть расходы на зимнее хранение мотоцикла. К тому же в начале сезона спрос всегда выше, вот продавцы и поднимают цены.
Свой мотоцикл я покупала с рук у знакомых. Это была восьмилетняя Ямаха YBR 125 за 60 000 Р. В 2023 году аналогичные подержанные мотоциклы можно найти по цене от 80 000 до 200 000 Р в зависимости от состояния.
Постановка на учет. Как зарегистрировать мотоцикл, подробно описано на госуслугах.
Зимой мотоцикл придется везти в ГИБДД на эвакуаторе: ехать на нем холодно и небезопасно. Если дождаться весны и доехать своим ходом, есть шанс получить штраф 1500—2000 Р за езду на незарегистрированном транспортном средстве.
Получить ОСАГО на мотоцикл можно в страховой компании или через интернет. Бывает, что компании неохотно страхуют мотоциклистов из-за высокого риска аварийности с тяжелыми травмами. А тем, кто покупает полис на три или шесть месяцев, навязывают дополнительные страховки.
У меня был особенно сложный случай: молодой водитель с нулевым стажем и подержанным мотоциклом. В страховой нам не задали ни одного вопроса и быстро выдали полис. Стоимость полиса в страховых компаниях разная, поэтому перед покупкой рекомендую прицениться.
Хранение. В Екатеринбурге сезон официально длится с мая по октябрь. В несезон ездить опасно: на холоде резина дубеет и мотоцикл не может нормально тормозить. Еще от холода замерзают руки, а рычаги сцепления и переднего тормоза расположены на руле — управлять ими нужно вручную.
Зимой мотоцикл можно хранить в своем гараже. Можно объединиться с другими мотоциклистами и арендовать гараж вместе. Еще один вариант — сдать на хранение в специальную компанию. Это дороже совместной аренды, зато компания поможет законсервировать мотоцикл на зиму и правильно расконсервировать перед сезоном.
Консервация — это подготовка мотоцикла к длительному хранению: мойка и сушка, замена масла, смазывание резины специальной смазкой, заполнение бензобака. Полную процедуру лучше уточнить в конкретном сервисе. Хорошо, когда мастер рассказывает, что и зачем он делает. Например: «У вас металлический бак. Чтобы он не заржавел, мы зальем бензин прямо до горлышка».
Я не консервировала мотоцикл. Когда сезон закончился, я его продала.
Итого. На покупку бюджетного мотоцикла в 2023 году придется потратить 80 000—280 000 Р.
Как можно сэкономить:
- Купить мотоцикл с пробегом.
- Покупать в конце сезона.
- Объединиться с другими мотоциклистами для совместного зимнего хранения.
Экипировка
По правилам дорожного движения мотоциклист обязан передвигаться только в застегнутом шлеме. Ни о какой другой защите в правилах не говорится, но я купила себе полную экипировку. Любое падение на мотоцикле может привести к травме, а специальная одежда поможет сделать ее менее серьезной.
Шлем должен соответствовать классу мотоцикла. Для города лучше всего брать шлем-интеграл. Он полностью закрывает голову, поэтому обеспечивает максимальную защиту.
Шлем должен подходить по размеру — его можно узнать, измерив окружность головы сантиметровой лентой. При примерке нужно побыть в шлеме минут 10—15 и убедиться, что нигде ничего не давит. Еще я обращаю внимание на наличие отсекателя дыхания. Это специальное устройство, которое отводит выдыхаемый воздух от стекла, чтобы оно не запотевало. Остальные параметры — дело вкуса и кошелька.
Шлем должен быть сертифицирован по одной из систем: ECE 22.0, DOT, Snell. Отметка о сертификате ставится на самом шлеме. В Россию чаще всего завозят шлемы, сертифицированные по европейской системе ECE 22.0. В интернете можно найти оценку шлемов по британской системе SHARP. Это дополнительная оценка надежности, которая присваивается уже сертифицированным шлемам.
Я купила себе шлем AGV K-3 за 8000 Р. Он был не новый, я нашла его по объявлению на местном сайте для мотоциклистов. Несмотря на примерку, через какое-то время я поняла, что форма шлема мне не подходит: при длительном ношении он давил на лоб. Но мои поездки не были долгими — максимум по 50 км. Поэтому шлем не создавал серьезных проблем и я не стала его менять.
Шлем как у меня можно купить в любом интернет-магазине мотоэкипировки. Например, в FC-moto такой стоит 14 000—17 000 Р. Но я рекомендую найти магазин в своем городе и покупать шлем только после примерки.
Кроме шлема обязательно нужны куртка, штаны, ботинки и перчатки. Они должны хорошо застегиваться и плотно сидеть, чтобы не слететь при падении. В куртке важна защита спины, плеч и локтей. Если защиты спины нет, лучше купить ее отдельно. В штанах должна быть защита бедер и коленей.
На дороге хорошие куртка и штаны защитят кожу от «асфальтовой болезни» — это когда при падении сдирается кожа об асфальт. Перчатки защитят кисти и пальцы от ссадин и переломов. Ботинки спасут от переломов ступню и голеностоп.
Экипировка нужна, даже если вы собираетесь быстренько доехать до ближайшего магазина. Знаю девушку, которая поехала в магазин в обычных джинсах и кедах, попала в ДТП и сломала ногу. Скорость столкновения была небольшой, но она не успела вытащить ногу из-под мотоцикла при падении. Будь она в своей обычной экипировке — отделалась бы сильным ушибом: стальные пластины в ботинках смягчили бы удар.
Куртку, джинсы с защитой, ботинки и перчатки я купила в магазине. К сожалению, выбор женской экипировки в Екатеринбурге небольшой — я просто выбирала из того, что есть. Поэтому ботинки у меня были на размер больше, но из-за специальных пластин, удерживающих голень, нога в них не болталась. Джинсы из плотной ткани и со специальными накладками на бедрах и коленях пришлось купить мужские. Впрочем, от женской модели они отличались только расположением пуговиц.
Куртку Alpinestars, водонепроницаемые ботинки Gaerne, джинсы Dainese и перчатки я покупала мотомагазинах в Екатеринбурге.
Итого. Аналогичная экипировка в 2023 году будет стоить 107 000 Р:
- Куртка Alpinestars — 32 000 Р.
- Ботинки Gaerne — 23 000 Р.
- Шлем AGV K-3 SV — 14 000 Р.
- Джинсы Dainese — 10 000 Р.
- Перчатки — 5000 Р.
- Два подшлемника — 3000 Р.
Способов сэкономить на экипировке я не знаю. Мотоцикл не защищает водителя так, как машина. Любая ямка, открытый люк, колея или снятое дорожное покрытие могут привести к тяжелому падению. Только хорошая экипировка и соблюдение скоростного режима могут обезопасить от травм.
Правда, в 2023 году на рынке появилось много недорогих брендов. Если бы я выбирала вещи сейчас, то узнала бы про эти новинки у знатоков: может быть, они ненамного хуже известных фирм. Плюс всегда можно купить подержанную экипировку с рук.
Итоги
Через год после покупки мотоцикла мы решили переехать за город, поэтому мне пришлось пересесть на автомобиль. С опытом вождения мотоцикла мне было проще учиться водить машину, не страшно сдавать экзамены и спокойнее на дороге.
Мотоцикл и часть экипировки я продала, потому что перестала ездить, но надеюсь в будущем снова его купить.
Запомнить
- Мотоцикл — сезонный транспорт. Покупать мотоцикл и экипировку дешевле в конце сезона. А вот учиться и сдавать экзамен дешевле летом.
- Подержанный мотоцикл известной марки с японского аукциона будет не хуже нового, зато получится сэкономить.
- С экипировкой ездить спокойнее. Хорошо, если она ни разу не пригодится. Девушкам можно выбирать мужские модели: это не сильно заметно, зато выбор больше и цены ниже.