Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Согласно принципу конкурентного исключения два вида не могут существовать в одной местности, если занимают одну и ту же экологическую нишу: один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.
2) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологическая толерантность, или экологическая валентность вида, всегда шире экологической толерантности отдельной особи.
3) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологические спектры разных видов, проживающих в одной местности, никогда не совпадают, если виды отличаются хотя бы по одной валентности.
4) Согласно принципу конкурентного исключения любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены во времени, если проживают не в одной местности.
5) Принцип конкурентного исключения состоит в том, что два вида, существующих в одной местности и занимающих и ту же экологическую нишу, существовать не могут: один из видов либо погибает, либо вырабатывает новую экологическую нишу.
Задание и тест ЕГЭ на тему: Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу.
Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.
Скачать все варианты готовые сочинения и изложение ЕГЭ
Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.
Задание 1 № 4885 Добавить в вариант
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Согласно принципу конкурентного исключения два вида не могут существовать в одной местности, если занимают одну и ту же экологическую нишу: один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.
2) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологическая толерантность, или экологическая валентность вида, всегда шире экологической толерантности отдельной особи.
3) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологические спектры разных видов, проживающих в одной местности, никогда не совпадают, если виды отличаются хотя бы по одной валентности.
4) Согласно принципу конкурентного исключения любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены во времени, если проживают не в одной местности.
5) Принцип конкурентного исключения состоит в том, что два вида, существующих в одной местности и занимающих и ту же экологическую нишу, существовать не могут: один из видов либо погибает, либо вырабатывает новую экологическую нишу.
(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3)<…> при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.
Скачать готовое сочинение ЕГЭ на тему: Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу.
.
Задание 1
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Согласно принципу конкурентного исключения два вида не могут существовать в одной местности, если занимают одну и ту же экологическую нишу: один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.
2) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологическая толерантность, или экологическая валентность вида, всегда шире экологической толерантности отдельной особи.
3) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологические спектры разных видов, проживающих в одной местности, никогда не совпадают, если виды отличаются хотя бы по одной валентности.
4) Согласно принципу конкурентного исключения любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены во времени, если проживают не в одной местности.
5) Принцип конкурентного исключения состоит в том, что два вида, существующих в одной местности и занимающих и ту же экологическую нишу, существовать не могут: один из видов либо погибает, либо вырабатывает новую экологическую нишу.
(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3)<…> при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.
Пояснение.
Предложение 2) противоречит содержанию текста: в тексте речь не идёт об экологической толерантности, а, напротив, говорится о том, что два вида не могут существовать в одной и той же местности.
Предложение 3) противоречит содержанию текста: два вида, совпадающие хотя бы по одной валентности, не могут существовать в одной местности — об этом сказано в предложении 1 текста.
Предложение 4) противоречит содержанию текста: любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями должны быть разобщены во времени, если проживают в одной местности, а если в разных, то не требуется их разобщение по времени, как утверждается в данном предложении.
Верно главная информация текста передана в предложениях 1) и 5).
Ответ: 15|51.
Задание №13 (ЕГЭ)
1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.
ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.
Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.
Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.
(И)ТАК, несмотря на наши старания, все осталось (ПО)ПРЕЖНЕМУ.
2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ.
(В)ТЕЧЕНИЕ года выпуск продукции на предприятии увеличился (В)ДВОЕ.
Если ты и (В)ПРАВДУ живёшь мечтой, важно продолжать верить в неё, ЧТО(БЫ) ни говорили тебе окружающие.
(ПО)ЭТОМУ мосту, представлявшему собой два натянутых каната с бамбуковыми перекладинами, идти (В)ДВОЁМ было опасно.
(ПО)НАЧАЛУ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками.
3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НЕ)СМОТРЯ на университет и театр, жить в городе было КАК(ТО) скучновато.
(ПО)НАЧАЛУ не стоит тренироваться (В)ПОЛНУЮ силу.
Сергей (НА)ИЗУСТЬ знал правила дорожного движения и теоретическую часть экзамена сдал (С)ЛЁТУ.
Мухтар (ПО)ДОЛГУ недвижно лежал у двери, Марья не раз пыталась отвлечь его от тяжёлых собачьих дум едой, но всё было (В)ПУСТУЮ.
(ПО)ТОМУ, как человек одет, часто делается вывод о его служебном статусе, профессии, а ТАК(ЖЕ) о его положении в обществе.
4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин.
Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов Андрей Рублёв оставался в храме (НА)ЕДИНЕ со своим учителем Феофаном Греком, который открывал иконописцу тайны живописи.
Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.
Отблистали молнии, и полчища туч унеслись КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ.
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Нередко бывало по всему миру, что земля тряслась от одного конца до другого: то (ОТ)ТОГО делается, толкуют грамотные люди, что есть ГДЕ (ТО) близ моря гора, из которой выхватывается пламя и текут горящие реки.
Душа моя тянулась к искусству, поэтому (С)НАЧАЛА нашего пребывания в Крыму я писала стихи и рисовала, а ЗА(ТЕМ) всерьёз увлеклась фотографией.
Товар наш, (НЕ)СМОТРЯ на немалую цену, (В)ТЕЧЕНИЕ ярмарки раскупили полностью.
Когда, пройдя десять шагов, Ромашов внезапно обернулся назад, ЧТО(БЫ) ещё раз встретить взгляд красивой дамы, он увидел, что и она и её спутник с увлечением смеются, глядя ему (В)СЛЕД.
(НЕ)СМОТРЯ на вечную занятость, я отправился (НА)ВСТРЕЧУ со школьными товарищами.
6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.
Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.
Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.
Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.
Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.
7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) добраться до речки, где водилось много рыбы, нужно было (С)НАЧАЛА ехать сорок километров по узкоколейке, а потом километров тридцать идти пешком.
У Евгения Базарова — главного героя романа Тургенева «Отцы и дети» — не было никого, кто бы (ПО)НАСТОЯЩЕМУ понимал его, верил ему, уважал и любил его и к кому он сам относился бы ТАК(ЖЕ).
В лесу было темно, (ЗА)ТО тепло и тихо, и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ целого часа я сидел на старом пне, вдыхая лесные ароматы и слушая тишину.
(ПО)ТОМУ, что говорила бабушка, было ясно, (НА)СКОЛЬКО сильно она любит свою деревню и свой маленький бревенчатый домик.
(ИЗ)ЗА громкого шума Лёнька (ПО)ПРОСТУ не услышал слов Вари.
8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Предполагают, что рецепт приготовления кислого дрожжевого теста, (ТО)ЕСТЬ с закваской, славяне заимствовали в IV–V веках у германцев (В)МЕСТЕ со словом «хлеб».
(В)СЛЕДСТВИЕ достаточной информативности каждый компонент в свободных словосочетаниях сохраняет самостоятельность, (ПО)ЭТОМУ и функционирует как самостоятельный член предложения.
(В)РЕЗУЛЬТАТЕ карамзинской языковой реформы в русском языке получает признание и (В)ПОСЛЕДСТВИИ широкое распространение логически прозрачный и естественный порядок слов.
Русские, ТАК(ЖЕ) как и все славяне, (ИС)КОНИ занимались земледелием, чему способствовали природа и климат тех мест, где они жили.
(В)ТЕЧЕНИЕ часа компаньоны обсуждали что-то в кабинете, и (НЕ)МНОГИЕ догадывались, о чем шел разговор.
9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Драматическое произведение нужно строить так, ЧТО(БЫ) смысл его возвышался над ним (НА)ПОДОБИЕ шпиля.
(НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.
Блок ПРЕДПОЧЁЛ (БЫ), ЧТО(БЫ) «молчаливая, ушедшая в себя душа» поэта, для которой весь мир — «балаган», так и осталась погружённой в туманные грёзы.
(И)ТАК, баллада Пушкина исторически достоверна, (ТО)ЕСТЬ по сравнению с балладами Жуковского она более приближена к реальности.
Я люблю тебя ЗА(ТО), что ты (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих лет не раз доказывал свою безграничную преданность.
10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.
И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.
ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.
Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.
(В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла бурная работа.
11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.
Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспомнить арию из оперы В. Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) с драматическим итогом любви Обломова к ней.
Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (ИЗ)ЗА ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.
Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.
ЧТО(ЖЕ) нужно сделать, ЧТО(БЫ) я мог рассчитывать на вашу благосклонность?
12. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Зарплата менеджера (НА)ПРЯМУЮ зависит (ОТ)ТОГО, сколько сделок ему удастся заключить в течение месяца.
НА(ПОСЛЕДОК) он рассказал весёлую историю, и дети ОТ(ДУШИ) посмеялись.
В(ТЕЧЕНИЕ) всей жизни он был эгоистом, и ПО(ЭТОМУ) старость его проходит в одиночестве.
ЧТО(БЫ) не попасть В(ПРОСАК) , тебе нужно немедленно искать выход из сложившейся ситуации.
(КАК)БУДТО и не было этих каникул – КАК(ТО) быстро они пролетели.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.
Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
Вечер застал (ПО)ПРЕЖНЕМУ одинокую казарку(С)НОВА на льдине среди моря.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ТОМУ, как человек ведёт спор, можно определить его характер, а ТАК(ЖЕ) его намерения.
Я ТО(ЖЕ) упорно занимался, ПОТОМУ(ЧТО) мне предстоял серьёзный экзамен.
ЧТО(БЫ) сократить путь, мы пошли через парк, ПРИ(ЧЁМ) добрались раньше всех.
(В)ТЕЧЕНИЕ всего марта шёл снег, (КАК)БУДТО весна и не собиралась наступать.
Я имел (В)ВИДУ ТО(ЖЕ), что и вы.
15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Исходя из предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
Поэт тоскует по гармонии, ТАК(КАК) она недоступна для него, и именно (ПО)ТОМУ, что в его душе гордыня борется с желанием примирения.
И КАК(БЫ) ни маскировалось зло, добрый, чистый душой человек способен его почувствовать, распознать, а ТАК(ЖЕ) пресечь.
(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
И (ТОТ) ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.
16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Первое время мы ТО(ЖЕ) не понимали друг друга, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ очень подружились.
Ночью развели огромный костёр (НА)ВЕРХУ горы, а я попытался всем объяснить, (ЗА)ЧЕМ это нужно было сделать.
Он сделал над собой усилие, ЧТО(БЫ) заснуть, но во сне представилось ТО(ЖЕ) самое мёртвое пространство с грядами серых туч.
Отец, (В)СИЛУ своего высокого положения, прежде ездил только на машине с персональным шофёром, (ОТ)ЧЕГО долго не мог разобраться, как войти в метро и где заплатить за проезд.
(ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово.
17. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей.
(НЕ)СМОТРЯ на вечную занятость, я отправился (НА)ВСТРЕЧУ со школьными товарищами.
(В)ВИДУ густого тумана все рейсы были отменены, и нам пришлось (В)ТЕЧЕНИЕ двух суток дожидаться лётной погоды
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.
ЧТО(БЫ) уверенно чувствовать себя во время выступления, вам лучше выучить свою речь (НА)ИЗУСТЬ.
18. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)НАШЕМУ двору ТО (ЖЕ) разгуливали хлопотливые утки и важные гуси.
(В)СЛЕД за непогодой пришли холода, а (ЗА)ТЕМ и первые заморозки.
Дорога шла (В)ГОРУ, и, поднявшись (НА)ВЕРХ, мы увидели море.
(В)ТЕЧЕНИЕ месяца (ИЗ)ПОД ворот доносился заливистый лай.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгой зимы углем, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.
19. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.
(В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.
Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.
Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне.
ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВОСТОКЕ) шел бой.
20. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.
(С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.
(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
В доме царили тишина и покой, ТО(ЖЕ) спокойствие царило в душах хозяев, ЗА(ТО) гостю от этого становилось только тревожнее.
21. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Нам пришлось (ПО)НЕВОЛЕ задержаться в деревне ещё на сутки, (ПО)ТОМУ что дорогу занесло.
(ИЗ)ЗА ранения Ибрагим (В)МЕСТО парика носил повязку.
Брат слушал внимательно и в ТО(ЖЕ) время совсем не понимал, (ОТ)ЧЕГО отец так суров с ним.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких дней я думал, ЧТО(БЫ) подарить на день рождения своему лучшему другу.
(В)последствии неисправности были устранены, но следует во ЧТО(БЫ) то ни стало избегать подобных действий.
22. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО (БЫ) разжечь костер, требовалось топливо, но и вокруг нас, и (В) ДАЛИ была лишь голая степь.
В пятницу мы обработали (В) ДВОЕ больше заявок, чем обычно, однако часть работы всё равно пришлось взять (НА) ДОМ.
(В) ТЕЧЕНИЕ дня шторм не стихал, (ПО) ЭТОМУ катерам запрещено было выходить из бухты.
Имейте (В) ВИДУ, что ваша шалость ВРЯД (ЛИ) легко сойдёт вам с рук.
(ПО)СКОЛЬКУ утро было теплым, мы решили ТАК(ЖЕ), как и вчера, пройтись по набережной.
23. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТО(ЖЕ) была очень нарядной.
Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК(ЖЕ), как книга, может прийти в любой дом, ЧТО(БЫ) рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её.
Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.
От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи.
(С)НАЧАЛА дерево пускает корни, а потом уже растет (В)ВЕРХ.
24. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Все миряне заметили, что праздник — БУДТО(БЫ) и не праздник, что всё ЧЕГО(ТО) недостаёт.
Теперь если что мягкое попадётся, то буду КАК (НИБУДЬ) жевать, а твёрдое — НИ(ЗА)ЧТО не откушу.
Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого воевода ковенский скоро уехал, и вместо прекрасной черноглазой полячки выглядывало из окон КАКОЕ (ТО) толстое лицо.
Эпиграммы сыпались (НА)СЧЁТ её мужа, который один во всём Париже (НИ)ЧЕГО не знал и не подозревал.
(ОТ)ТОГО, какие аргументы представит на слушаниях адвокат, зависит решение суда (ПО)ЭТОМУ делу.
25. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
За доверчивость ей в жизни (НЕ)РАЗ пришлось поплатиться значительной суммой денег и потерянным (В)ПУСТУЮвременем.
Маша училась (В)ДАЛЕКЕ от родного города, (ПО)ЭТОМУ виделись они с сестрой редко.
Он (НА)СТОЛЬКО привык заставлять лгать других, что и сам тоже врал (НА)ХОДУ, даже не задумываясь.
ГДЕ(ТО) на краю деревни запели девушки, (ОТ)ЧЕГО Матвею стало грустно.
Левин ни о чём не думал, ничего не желал, кроме одного: ЧТО(БЫ) не отстать от мужиков и работать ТАК(ЖЕ) хорошо, как они.
26. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.
Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.
(В)ДАЛЕКЕ огни то скрывались, то показывались опять, а потом вдруг исчезли, словно их КТО(ТО) накрыл платком.
27. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.
(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.
(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.
Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.
(ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла девушка.
28. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Было тихо и нестерпимо жарко; лишь (ИЗ)ДАЛИ, (ОТ)ТУДА, где серебристой змейкой пригрелась на солнце река, долетали крики.
Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Штольца, в состояние, близкое к паническому.
Княгиня вела странный образ жизни: она как внезапно уезжала (ЗА)ГРАНИЦУ, ТАК(ЖЕ) внезапно и возвращалась в Россию.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего романа Л. Толстой не ограничивается анализом душевной жизни своих героев, с большим вниманием он относится ТАК(ЖЕ) к описанию их внешности.
(НИ)КТО не мог повторить рекорд легкоатлета Роберта Бимона (В) ТЕЧЕНИЕ многих лет.
29. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В. Жуковского являются переводными, в них ВСЁ(ТАКИ) прослеживается русская поэтическая традиция.
И(ТАК), лирический герой Б. Пастернака чувствует, что любовь помогает ему преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с большим сожалением.
(НЕ)СМОТРЯ на то что внешне Раскольников походил на терпящего сильную физическую боль человека: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд КАК(БУДТО) воспалённый, он был очень сильным человеком.
Вечная тема поэзии — любовь — в стихах Ф. Тютчева, ТАК(ЖЕ) как и в стихах А. Фета, нашла своё новое оригинальное преломление и зазвучала несколько (ПО)НОВОМУ.
(В)ТЕЧЕНИЕ трех лет поле (НИ)КЕМ не обрабатывалось и заросло репейником и бурьяном.
30. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В) ПРОДОЛЖЕНИИ романа страниц будет (В) ДВОЕ больше, чем в первой части.
ЧТО(БЫ) найти вход в пещеру, спелеологи (В) ТЕЧЕНИЕ трёх недель методично обследовали склон горы.
Работа (В) СКОРЕ будет готова, примерно через (ПОЛ) ЧАСА.
(НА) КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА) ПОПЯТНУЮ.
КОГДА(ТО) Архип хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ.
Ответы к заданию №13
1 затем оттуда
2 поначалу тоже
3 подолгу впустую
4 сначала затем
5 чтобы вслед
6 навстречу тотчас
7 чтобы сначала
8 вследствие поэтому
9 чтобы наподобие
10 тоже поэтому
11 наедине сначала
12 чтобы впросак
13 чтобы также
14 чтобы причём
15 тотчас зачастую
16 тоже впоследствии
17 чтобы наизусть
18 вслед затем
19 причём поэтому
20 справа тотчас
21 поневоле потому
22 чтобы вдали
23 сначала вверх
24 насчёт ничего
25 вдалеке поэтому
26 итак наконец
27 также насчёт
28 издали оттуда
29 итак потому
30 вскоре полчаса
Принцип конкурентного исключения
Если в стабильной среде сосуществуют два конкурирующих вида, это происходит в результате дифференциации ниш. Если такой дифференциации нет, один из видов обречен на вымирание.
Самое важное понятие в экологии — это понятие экологической ниши. Под нишей подразумевают совокупность факторов окружающей среды, в пределах которых данный вид может развиваться и воспроизводиться. Например, у растения ниша может включать в себя количество осадков, солнечного света и почвенных минералов, необходимых для его роста. У животного-хищника к нише можно отнести климатические факторы, наличие подходящей жертвы и количество эндемичных заболеваний в данной местности.
Принцип конкурентного исключения гласит: если два вида конкурируют за одну нишу, есть только два возможных исхода. Либо эти два вида немного изменятся и каждый займет немного другую нишу (дифференциация ниш), либо один из видов обречен на вымирание. Например, два растения на одном лугу могут видоизмениться таким образом, что одно из них сможет обходиться меньшим количеством солнечного света, а другое — меньшим количеством фосфора в почве. Тогда, даже если на первый взгляд и покажется, что в одной нише по-прежнему сосуществуют два вида (что противоречит принципу), эта ниша станет в значительной степени дифференцированной и может уже рассматриваться как две ниши.
В экологии есть много примеров сосуществования видов, но почти во всех таких примерах можно выявить дифференциацию ниш. Если же такая дифференциация не обнаружена, это можно объяснить как нарушением принципа, так и тем, что ученые пока не нашли, что именно изменилось, — например, им надо было исследовать наличие калия, а не фосфора. Но поскольку в других ситуациях значительно больше фактов в пользу конкуренции и поскольку есть теоретические основания полагать, что конкуренция в природе есть, экологи склонны считать, что и в этих случаях действует принцип конкурентного исключения.
См. также:
6
Показать комментарии (6)
Свернуть комментарии (6)
-
18.02.2007
13:11
Ответить
Принцип конкурентного исключения еще называют «законом Гаузе» – в честь Георгия Францевича Гаузе (1910–1986) – выдающегося российского эколога, эволюциониста, специалиста по антибиотикам. Но Дж.Эвелин Хатчинсон предложил именовать это правило «приципом Вольтерры–Гаузе», что вполне справедливо. Итальянский математик Вито Вольтерра на математических моделях (системе дифференциальных уравнений) показал, что два вида, потребляющие одну пищу и этой пищей ограниченные, не могут устойчиво сосуществовать: один вид вытесняет другой. Гаузе же, еще будучи студентом, заинтересовался этими работами и провел эксперименты с простейшими, подтвердив данное правило эмпирически. Он использовал предложенное Ч.Элтоном представление об экологической нише и сформулировал правило: «два вида, занимающие одну и ту же экологическую нишу, не могут устойчиво сосуществовать». Современная трактовка данного принципа, сложившаяся в 1980-х годах, гласит: ЧИСЛО ВИДОВ, УСТОЙЧИВО СОСУЩЕСТВУЮЩИХ СО СТАЦИОНАРНЫМИ ЧИСЛЕННОСТЯМИ, НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ ЧИСЛА ЛИМИТИРУЮЩИХ ЭТИ ВИДЫ ПЛОТНОСТНО-ЗАВИСИМЫХ ФАКТОРОВ. Иными словами, численности видов должны не меняться (в противном случае можно говорить, что процесс вытеснения идет). Плотностно-зависимые факторы – это не только нехватка пищи (чем больше плотность популяции, тем меньше пищи на особь!), но и пресс хищников (до определенной степени он также усиливается при росте плотности популяции жертв).
Если один вид планктонных водорослей сильнее ограничен фосфором, а второй – азотом, то эти виды могут сосуществовать. Также если два близких вида насекомых ограничены разными специфическими хищниками, то они так же могут сосуществовать. В последнее время представления о конкурентном исключении не столь уж популярны. Виды могут жить бок о бок, если они не различаются экологически, а наоборот – очень близки. Такова выдвинутая Стивеном Хаббелом (Stephen P. Hubbell) «гипотеза нейтральности», используемая, в частности, для объяснения сосуществования множества видов деревьев в тропическом лесу.Ответить
-
Принцип конкурентного исключения в явном виде был сформулирован Хардиным (Hardin, 1960). Интересно, что Хардин подчеркнул принципиальную невозможность доказать этот принцип экспериментально.
Еще одна проблема заключается в том, что теоретически принцип конкурентного исключения является недоказанным до сих пор. Модель Лотки-Вольтерры говорит нам о том, что виды сосуществуют, если для обоих видов внутривидовая борьба является более напряженной, чем межвидовая. Однако дальнейшая интерпретация данной интерпретации, которой является принцип конкурентного исключения, не имеет доказательства. Из этого следует, что и теория ниши не имеет под собой доказательства.
Эта сложная ситуация привела к появлению нейтральной теории Хаббела. Однако даже сами сторонники нейтральной теории говорят о том, что “реальный мир не нейтрален” (Rosindell et al., 2012). Просто нейтральная модель позволяет в некоторых случаях получить правдоподобные результаты без понимания механизмов откуда эти результаты берутся в природе.
Интересная дискуссия на тему является ли нейтральная модель полезной или отражает состояние невежества о механизмах биоразнообразия прошла в 2012 году в Cell Press:
http://news.cell.com/discussions/trends-in-ecology-and-evolution/ecological-neutral-theory-useful-model-or-statement-of-ignoranceGarrett J. Hardin. (1960). The Competitive Exclusion Principle. Science 131 (3409): 1292–1297. DOI: 10.1126/science.131.3409.1292
James Rosindell, Stephen P. Hubbell, Fangliang He, Luke J. Harmon, Rampal S. Etienne. (2012) The case for ecological neutral theory. Trends in Ecology & Evolution 27, 203-208 DOI: 10.1016/j.tree.2012.01.004
Ответить
-
ПРОВЕРКА И ПЕРЕФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРИНЦИПА КОНКУРЕНТНОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ
Аннотация статьи (авторский перевод)
“Сохранение биоразнообразия становится все более актуальной задачей. Важно найти механизмы конкурентного сосуществования видов с различной приспособленностью в особо неблагоприятных условиях — на одном ограниченным ресурсе, в изолированной стабильной среде обитания, без каких-либо трейдофов и кооперативных взаимодействий. Здесь мы показываем такой механизм конкурентного сосуществования на основе солитоноподобного поведения популяционных волн. Мы смоделировали его логическим аксиоматическим детерминированным индивидуально-ориентированным клеточно-автоматным методом. Наши механистические модели популяционной и экосистемной динамики являются моделями типа белого (прозрачного) ящика и поэтому они обеспечивают прямое понимание изучаемых механизмов. Механизм обеспечивает неопределенно долгое сосуществование двух, трех и четырех конкурирующих видов. Этот механизм нарушает известные формулировки принципа конкурентного исключения. Как следствие, мы предлагаем полностью механистическую и предельно строгую формулировку принципа.” [1]
Переформулированный принцип конкурентного исключения:
«Если каждый без исключения индивид менее приспособленного вида при любой попытке использовать лимитирующий ресурс всегда имеет прямой конфликт интересов с индивидом более приспособленного вида и всегда проигрывает, то при прочих равных условиях для всех индивидов конкурирующих видов, эти виды не смогут сосуществовать неопределенно долго и менее приспособленный вид будет вытеснен из данного местообитания в долгосрочной перспективе».[1]
[1] Kalmykov L.V., Kalmykov V.L. Verification and reformulation of the competitive exclusion principle // Chaos, Solitons & Fractals. 2013. Т. 56. — C. 124-131. doi:http://dx.doi.org/10.1016/j.chaos.2013.07.006
Ответить
-
Обобщённый принцип конкурентного исключения для произвольного числа ресурсных конкурентов [1]:
If a competitor completely prevents any use of at least one necessary resource by all its competitors, and itself always has access to all necessary resources and the ability to use them, then, all other things being equal, all its competitors will be excluded.
[1] Kalmykov, L. & Kalmykov, V. A Solution to the Biodiversity Paradox by Logical Deterministic Cellular Automata. Acta Biotheoretica 63, 203-221, doi:10.1007/s10441-015-9257-9 (2015).
Ответить
-
Обречённый вид мы могли просто застать до вымирания, пару видов, имеющих тенденцию изменения для занятия более узких ниш, – до того, как они так изменятся. Насколько долго виды конкурируют в одной и той же нише и в одном и том же ареале? Вот какой вопрос надо задать себе первым при обнаружении нескольких конкурирующих видов.
Ответить
-
Прямо как в маркетинге.
Есть такая классическая книжка по маркетингу — «Дифференцируйся (отличайся) или умрай» Джека Траута и Эла Райса. Если попытаться ужать всю книгу в один тезис, то можно сформулировать примерно так: для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, ты должен отличаться от конкурентов, то есть дифференцировать ниши. Иначе, если твоя ниша совпадает с нишами конкурентов, то ты будешь раздавлен более сильными конкурентами.
Прямо тот же самый принцип конкурентного исключения, но только в применении к бизнесу.
Ответить
Написать комментарий
ГАУЗЕ
ПРИНЦИП, Вольтерры-Гаузе
принцип, принцип конкурентного исключения,
Гаузе закон, утверждает, что два вида
не могут устойчиво существовать в
ограниченном пространстве, если рост
численности обоих лимитирован одним
жизненно важным ресурсом, количество
и (или) доступность которого ограничены.
Иногда для Гаузе принципа даётся
следующая формулировка: два вида не
могут сосуществовать, если они занимают
одну экологическую нишу. То, что виды с
близкими экологическими потребностями
обычно не встречаются вместе в одном
местообитании, отмечалось многими
натуралистами ещё в 19 веке и начале 20
века. Чёткую формулировку этому правилу
дал В. Вольтерра (1926) на основе изучения
математической модели динамики двух
популяций, конкурирующих за один пищевой
ресурс. Выражение «принцип Гаузе» –
появилось в 40-х годах 20 века, после того
как Г. Ф. Гаузе экспериментами (1931 – 35)
на простейших показал, как происходит
конкурентное вытеснение одного вида
другим, как, меняя условия опыта, можно
изменить исход конкуренции и каковы
условия сосуществования видов. При
обсуждении результатов своих экспериментов
Гаузе широко использовал математический
аппарат, в частности модель Вольтерры,
разработанную далее американским
математиком А. Лоткой. Обсуждение Гаузе
принципа сыграло важную роль в развитии
концепции экологической ниши и
эколого-географической модели
видообразования, а также в оценке
межвидовой конкуренции как фактора,
поддерживающего структуру сообществ.
18. Что изучает демэкология
Демэкология
(от греч. demos –
народ и экология),
экология популяций,
экология популяционная –
разде общей
экологии, изучающий структурные
и
функциональные характеристики,
динамику численности
популяций,
внутрипопуляционные группировки и
их
взаимоотношения, выясняющий условия,
при которых
формируются популяции, и
др.
19. Что такое популяция и какими свойствами обладают популяции?
ПОПУЛЯЦИЯ,
совокупность особей одного вида с
общим генофондом.
в течение большого числа поколений
населяющая определённое пространство
или объём (водный) с относительно
однородными условиями обитания и
относительно обособленная (изолированная)
от других совокупностей этого вида.
Особи популяции свободно скрещиваются
между собой. В составе вида, занимающего
определённый ареал, может быть одна
(редко), несколько или много популяций.
Подходящие для жизни места обитания
хоть и встречаются часто в пределах
ареала вида, но, как правило, не покрывают
весь ареал, напр., двудомная крапива
распространена широко, но встречается
только во влажных тенистых местах с
плодородными почвами. Бабочка капустная
белянка и её гусеницы встречаются там,
где выращивается капуста, – на огородах
и полях, а поселения европейского крота,
хорошо заметные по выбросам земли, можно
увидеть на лесных опушках и лугах.
Популяция
представляет собой не хаотическое
скопление особей, а устойчивое, имеющее
определённую структуру образование.
Особи популяции различаются по возрасту,
полу, генотипу.
но тесно связаны между собой. Большинство
связей направлено на воспроизводство
популяции, что определяется, прежде
всего, взаимоотношениями между полами
и возрастными группами. Длительное
устойчивое существование популяции
зависит от численности особей в ней.
Однако численность для каждого вида
различна, напр., численность популяции
африканского слона может быть в несколько
десятков особей, а атлантической сельди
– в несколько тысяч. Численность
популяции постоянно колеблется, но
популяция не может длительно существовать,
если её численность будет ниже некоторого
предела, характерного для каждого вида.
Внутри популяции случайное свободное
скрещивание и «перемешивание» генофонда
осуществляется легче и чаще, чем между
различными территориально разобщёнными
популяциями. Поэтому генотипическое
сходство внутри популяции гораздо выше,
чем за её пределами. Оно нарушается при
возникновении у отдельных особей
наследственных изменений (мутаций),
которые в результате свободного
скрещивания распространяются в популяции,
что ведёт к её генетической гетерогенности
(разнородности) и создаёт условия для
действия естественного
отбора.
Таким образом, эволюционный процесс
начинается с элементарных генетических
событий в популяциях – микроэволюций.
которые лежат в основе макроэволюционных
процессов.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
«Закон Гаузе» перенаправляется сюда. Не следует путать с Закон Гаусса.
1: более мелкие (желтые) виды птиц кормятся по всему дереву.
2: более крупный (красный) вид борется за ресурсы.
3: Красный цвет преобладает в середине для более обильных ресурсов. Желтый адаптируется к новой нише, ограниченной вершиной и низом дерева, избегая конкуренция.
В экология, то принцип конкурентного исключения,[1] иногда упоминается как Закон Гаузе,[2] предложение названо в честь Георгий Гаузе эти два разновидность конкурирующий для того же ограниченного ресурс не могут сосуществовать при постоянных значениях численности населения. Когда один вид имеет хоть малейшее преимущество перед другим, в долгосрочной перспективе доминирует тот, который имеет это преимущество. Это приводит либо к исчезновению более слабого конкурента, либо к эволюционный или поведенческий сдвиг в сторону другого экологическая ниша. Этот принцип был перефразирован в изречении «полные конкуренты не могут сосуществовать».[1]
История
Принцип конкурентного исключения классически приписывают Георгий Гаузе,[3] хотя на самом деле он этого не сформулировал.[1] Этот принцип уже присутствует в теории естественного отбора Дарвина.[2][4]
На протяжении всей своей истории статус принципа колебался между априори (‘два вида сосуществующих должен имеют разные ниши ») и экспериментальную истину (« мы обнаруживаем, что сосуществующие виды имеют разные ниши »).[2]
Экспериментальная база
На основании полевых наблюдений, Джозеф Гриннелл сформулировал принцип конкурентного исключения в 1904 году: «Маловероятно, что два вида с примерно одинаковыми пищевыми привычками будут долго оставаться равномерно сбалансированными по численности в одном регионе. Один будет вытеснять другого».[5] Георгий Гаузе сформулировал закон конкурентного исключения на основе лабораторных экспериментов по конкуренции с использованием двух видов Парамеций, П. аурелия и P. caudatum. Условия заключались в том, чтобы добавлять свежую воду каждый день и вводить постоянный поток пищи. Несмотря на то что P. caudatum изначально преобладали, П. аурелия выздоровел и впоследствии поехал P. caudatum вымерли в результате эксплуатации ресурс конкуренция. Однако Гаузе смог позволить P. caudatum выживают, изменяя параметры окружающей среды (еда, вода). Таким образом, закон Гаузе справедлив, только если экологические факторы постоянны.
Гаузе также изучил конкуренцию между двумя видами дрожжей и обнаружил, что Saccharomyces cerevisiae постоянно побеждал Schizosaccharomyces kefir[требуется разъяснение ] производя более высокую концентрацию этиловый спирт.[6]
Прогноз
Конкурентное исключение предсказывается математическими и теоретическими моделями, такими как Модели Lotka-Volterra конкурса. Однако по малоизученным причинам конкурентное исключение редко наблюдается в естественных условиях. экосистемы, и многие биологические сообщества, похоже, нарушают закон Гаузе. Самый известный пример — так называемый «парадокс планктона «.[7] Все планктон виды живут за счет очень ограниченного количества ресурсов, в первую очередь солнечная энергия и минералы, растворенные в воде. Согласно принципу конкурентного исключения, только небольшое количество видов планктона должно иметь возможность сосуществовать на этих ресурсах. Тем не менее, большое количество видов планктона сосуществует в небольших районах открытого моря.
Некоторые сообщества, которые придерживаются принципа конкурентного исключения, Макартур с певчие птицы[8] и Зяблики Дарвина,[9] хотя последние по-прежнему очень сильно пересекаются с экологической точки зрения, на них негативно влияет конкуренция только в экстремальных условиях.[10]
Парадоксальные черты
Частичное решение парадокса заключается в повышении размерности системы. Пространственный неоднородность, трофические взаимодействия, множественные ресурс конкуренция, компромиссы между конкуренцией и колонизацией, и запаздывание может предотвратить исключение (игнорирование стохастического вымирания на более длительных временных интервалах). Однако такие системы, как правило, трудноразрешимы с аналитической точки зрения. Кроме того, многие теоретически могут поддерживать неограниченное количество видов. Возникает новый парадокс: большинство известных моделей, которые допускают стабильное сосуществование, допускают сосуществование неограниченного числа видов, однако в природе любое сообщество содержит лишь несколько видов.
Переопределение
Недавние исследования, посвященные некоторым предположениям, сделанным для моделей, предсказывающих конкурентное исключение, показали, что эти предположения необходимо пересмотреть. Например, небольшое изменение предположения о том, как связаны рост и размер тела, приводит к другому выводу, а именно, что для данной экосистемы определенный диапазон видов может сосуществовать, в то время как другие теряют свою конкурентоспособность.[11][12]
Одним из основных способов сосуществования видов, разделяющих нишу, является компромисс между конкуренцией и колонизацией. Другими словами, виды, которые являются лучшими конкурентами, будут специалистами, тогда как виды, которые лучше колонизируют, с большей вероятностью будут универсальными. Модели «хост-паразит» — эффективные способы изучения этой взаимосвязи с использованием событий передачи хоста. Кажется, есть два места, где способность к колонизации у экологически близких видов различается. У перьевых вшей, Буша и Клейтона[13] при условии некоторой проверки этого, показав, что два близкородственных рода вшей почти равны по своей способности колонизировать новых голубей-хозяев после переноса. Харбисон[14] продолжил эту линию мысли, исследуя, различаются ли два рода по способности к переносу. Это исследование было сосредоточено в первую очередь на определении того, как происходит колонизация и почему крылатые вши являются лучшими колонизаторами, чем тельца. Вертикальный перенос является наиболее частым явлением между родителем и потомством, он хорошо изучен и хорошо изучен. Горизонтальный перенос трудно измерить, но у вшей, кажется, происходит форез или «автостоп» одного вида за другим. Харбисон обнаружил, что тельца менее искусны в форезе и лучше других конкурируют, тогда как крылатые вши преуспевают в колонизации.
Филогенетический контекст
An экологический сообщество — это совокупность видов, поддерживаемая экологией (Hutchinson, 1959;[15] Лейбольд, 1988 г.[16]) и эволюционный процесс (Weiher and Keddy, 1995;[17] гнаться и другие., 2003). Эти два процесса играют важную роль в формировании существующего сообщества и будут продолжаться в будущем (Tofts и другие., 2000; Акерли, 2003; Рейх и другие., 2003). В местном сообществе потенциальных членов фильтруют сначала по факторам окружающей среды, таким как температура или доступность необходимых ресурсов, а затем, во-вторых, по его способности сосуществовать с другими резидентами.
В подходе к пониманию того, как два вида сочетаются друг с другом в сообществе или как все сообщество объединяется, Происхождение видов (Дарвин, 1859) предположил, что в однородных условиях окружающей среды борьба за существование больше между близкородственными видами, чем между отдаленно родственными видами. Он также предположил, что функциональные черты могут сохраняться при разных филогенезах. Такое сильное филогенетическое сходство между близкородственными видами известно как филогенетические эффекты (Дерриксон и другие., 1988.[18])
С помощью полевых исследований и математических моделей экологи соединили воедино связь между сходством функциональных черт между видами и его влиянием на сосуществование видов. Согласно гипотезе конкурентного родства (Cahil и другие., 2008[19]) или филогенетической гипотезы предельного сходства (Violle и другие., 2011[20]) межвидовая конкуренция[21] высоко среди видов, обладающих схожими функциональными характеристиками и конкурирующих за аналогичные ресурсы и среду обитания. Следовательно, это вызывает сокращение числа близкородственных видов и даже их распространение, известное как филогенетическая сверхдисперсия (Webb и другие., 2002[22]). Обратной стороной филогенетической избыточной дисперсии является филогенетическая кластеризация, и в этом случае ожидается, что виды с сохраненными функциональными признаками будут одновременно встречаться из-за фильтрации окружающей среды (Weiher и другие., 1995; Уэбб, 2000). В исследовании, проведенном Уэббом и другие., 2000, они показали, что небольшой участок леса Борнео содержит вместе тесно связанные деревья. Это говорит о том, что у близкородственных видов общие черты, которым благоприятствуют конкретные факторы окружающей среды, которые различаются между участками, вызывающими филогенетическую кластеризацию.
Для обоих филогенетических паттернов (филогенетическая сверхдисперсия и филогенетическая кластеризация) исходное предположение состоит в том, что филогенетически родственные виды также имеют экологическое сходство (H. Burns et al, 2011[23]). Нет значительного количества экспериментов, позволяющих определить, насколько близкородственные виды сходны по нише. В связи с этим интерпретировать оба филогенетических паттерна непросто. Было показано, что филогенетическая чрезмерная дисперсия также может быть результатом конвергенции отдаленных родственных видов (Cavender-Bares и другие. 2004;[24] Крафт и другие. 2007[25]). В своем исследовании они показали, что черты сходятся, а не сохраняются. В то время как в другом исследовании было показано, что филогенетическая кластеризация также может быть связана с историческими или биогеографическими факторами, которые не позволяют видам покинуть свои предковые ареалы. Таким образом, необходимы дополнительные филогенетические эксперименты для понимания силы взаимодействия видов в сообществе.
Применение к людям
Доказательства того, что принцип конкурентного исключения действует в человеческих группах, были проанализированы и включены в теория реальности объяснять воинственные и мирные общества.[26] Например, группы охотников-собирателей, окруженные другими группами охотников-собирателей в том же экологическая ниша будут сражаться, по крайней мере, изредка, в то время как группы охотников-собирателей, окруженные группами с другими средствами к существованию, могут мирно сосуществовать.[26]
Смотрите также
- Ограничивающий фактор
- Ограничение сходства
- Парадокс планктона
Рекомендации
- ^ а б c Гаррет Хардин (1960). «Принцип конкурентного исключения» (PDF). Наука. 131 (3409): 1292–1297. Bibcode:1960Sci … 131.1292H. Дои:10.1126 / science.131.3409.1292. PMID 14399717.
- ^ а б c Почевиль, Арно (2015). «Экологическая ниша: история и недавние споры». In Heams, Томас; Хьюнеман, Филипп; Лекуантр, Гийом; и другие. (ред.). Справочник эволюционного мышления в науках. Дордрехт: Спрингер. С. 547–586. ISBN 978-94-017-9014-7.
- ^ Гаузе, Георгий Францевич (1934). Борьба за существование (1-е изд.). Балтимор: Уильямс и Уилкинс. Архивировано из оригинал на 2016-11-28. Получено 2016-11-24.
- ^ Дарвин, Чарльз (1859). О происхождении видов путем естественного отбора или о сохранении избранных рас в борьбе за жизнь (1-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. ISBN 1-4353-9386-4.
- ^ Гриннелл, Дж. (1904). «Происхождение и распространение каштановой синицы». Аук. Американский союз орнитологов. 21 (3): 364–382. Дои:10.2307/4070199. JSTOR 4070199.
- ^ Гаузе, Г.Ф. (1932). «Экспериментальные исследования борьбы за существование: 1. Смешанная популяция двух видов дрожжей» (PDF). Журнал экспериментальной биологии. 9: 389–402.
- ^ Хатчинсон, Джордж Эвелин (1961). «Парадокс планктона». Американский натуралист. 95 (882): 137–145. Дои:10.1086/282171.
- ^ Макартур, Р. (1958). «Популяционная экология некоторых певчих птиц северо-восточных хвойных лесов». Экология. 39 (4): 599–619. Дои:10.2307/1931600. JSTOR 1931600. S2CID 45585254.
- ^ Лэк, Д. (1945). «Галапагосские зяблики (Geospizinae); исследование в вариациях». Периодические статьи Калифорнийской академии наук. 21: 36–49.
- ^ Де Леон, Л. Ф.; Подос, Дж; Гардези, Т; Herrel, A; Хендри, AP (июнь 2014 г.). «Зяблики Дарвина и их диетические ниши: сочувственное сосуществование несовершенных универсалов». J Evol Biol. 27 (6): 1093–104. Дои:10.1111 / jeb.12383. PMID 24750315.
- ^ Rastetter, E.B .; Агрен, Г.И. (2002). «Изменения в индивидуальной аллометрии могут привести к сосуществованию без разделения ниши». Экосистемы. 5: 789–801. Дои:10.1007 / s10021-002-0188-3.
- ^ Moll, J.D .; Браун, Дж. (2008). «Конкуренция и сосуществование с множеством этапов жизненного цикла». Американский натуралист. 171 (6): 839–843. Дои:10.1086/587517. PMID 18462131.
- ^ Clayton, D.H .; Буш, С. (2006). «Роль размера тела в специфичности хозяина: эксперименты по обратному переносу перьевых вшей». Эволюция. 60 (10): 2158–2167. Дои:10.1111 / j.0014-3820.2006.tb01853.x.
- ^ Харбисон, К. В. (2008). «Сравнительная динамика передачи конкурирующих видов паразитов». Экология. 89 (11): 3186–3194. Дои:10.1890/07-1745.1. PMID 31766819.
- ^ Хатчинсон, Г. Э. (1959). «Посвящение Святой Розалии или почему так много видов животных?». Американский натуралист. 93 (870): 145–159. Дои:10.1086/282070. ISSN 0003-0147. JSTOR 2458768.
- ^ Лейбольд, МЭТЬЮ А. (1 января 1998 г.). «Сходство и локальное сосуществование видов в региональных биотах». Эволюционная экология. 12 (1): 95–110. Дои:10.1023 / А: 1006511124428. ISSN 1573-8477.
- ^ Вейхер, Эван; Кедди, Пол А. (1995). «Ассамблея экспериментальных сообществ водно-болотных растений». Ойкос. 73 (3): 323–335. Дои:10.2307/3545956. ISSN 0030-1299. JSTOR 3545956.
- ^ Дерриксон, Э. М .; Риклефс, Р. Э. (1988). «Таксон-зависимая диверсификация жизненно важных черт и восприятие филогенетических ограничений». Функциональная экология. 2 (3): 417–423. Дои:10.2307/2389415. ISSN 0269-8463. JSTOR 2389415.
- ^ Кэхилл, Джеймс Ф .; Кембель, Стивен У .; Lamb, Эрик G .; Кедди, Пол А. (2008-03-12). «Влияет ли филогенетическое родство на силу конкуренции между сосудистыми растениями?». Перспективы экологии, эволюции и систематики растений. 10 (1): 41–50. Дои:10.1016 / j.ppees.2007.10.001. ISSN 1433-8319.
- ^ Виолль, Сирилла; Nemergut, Diana R .; Пу, Чжичао; Цзян, Линь (2011). «Филогенетическое ограничение сходства и конкурентное исключение». Письма об экологии. 14 (8): 782–787. Дои:10.1111 / j.1461-0248.2011.01644.x. ISSN 1461-0248. PMID 21672121.
- ^ Tarjuelo, R .; Morales, M. B .; Arroyo, B .; Mañosa, S .; Bota, G .; Casas, F .; Траба, Дж. (2017). «Внутривидовая и межвидовая конкуренция вызывает зависящие от плотности смещения ниш обитания у находящихся под угрозой исчезновения степных птиц». Экология и эволюция. 7 (22): 9720–9730. Дои:10.1002 / ece3.3444. ЧВК 5696386. PMID 29188003.
- ^ Уэбб, Кэмпбелл O .; Акерли, Дэвид Д .; McPeek, Mark A .; Донохью, Майкл Дж. (2002). «Филогении и экология сообщества». Ежегодный обзор экологии и систематики. 33 (1): 475–505. Дои:10.1146 / annurev.ecolsys.33.010802.150448.
- ^ Бернс, Джин Х .; Штраус, Шэрон Ю. (29 марта 2011 г.). «Более близкородственные виды более экологически схожи в экспериментальном тесте». Труды Национальной академии наук. 108 (13): 5302–5307. Bibcode:2011ПНАС..108.5302Б. Дои:10.1073 / pnas.1013003108. ISSN 0027-8424. ЧВК 3069184. PMID 21402914.
- ^ Кавендер-Барес, Дж.; Ackerly, D. D .; Baum, D. A .; Баззаз, Ф.А. (июнь 2004 г.). «Филогенетическая чрезмерная дисперсия в сообществах флоридского дуба». Американский натуралист. 163 (6): 823–843. Дои:10.1086/386375. ISSN 1537-5323. PMID 15266381.
- ^ Крафт, Натан Дж. Б .; Корнуэлл, Уильям К .; Уэбб, Кэмпбелл O .; Акерли, Дэвид Д. (август 2007 г.). «Эволюция признаков, сборка сообществ и филогенетическая структура экологических сообществ». Американский натуралист. 170 (2): 271–283. Дои:10.1086/519400. ISSN 1537-5323. PMID 17874377.
- ^ а б Туман, Агнер (2017). Воинственные и миролюбивые общества: взаимодействие генов и культуры. Открытые книжные издательства. Дои:10.11647 / OBP.0128. ISBN 978-1-78374-403-9.