Проблема ревности
аргументы к сочинению
Говорят, что любви без ревности не бывает. Так ли это в действительности? Ревность, как и любовь, чувство, которое невозможно контролировать разумом, но в отличие от настоящей любви ревность способна на безумные поступки, часто приводящие к трагедии.
Аксинья по-настоящему влюбляется в Григория Мелехова. Но она замужем. Степан, муж Аксиньи, узнав об измене жены, жестоко избивает её.
Анна, ревнуя Вронского, доводит себя до самоубийства.
Героиня повести А.И. Куприна «Колесо времени» Мария рассказывала своему возлюбленному о своём отношении к ревности и называла это чувство чёрной болезнью. Потому что невозможно заставить любить человека больше, чем он может. А ревность требует именно этого! И если понимаешь, что твой любимый уже не принадлежит тебе полностью, то лучше уйти, чтобы не осквернять памяти о том времени, когда оба ещё были бесконечно счастливы.
Другая героиня Куприна царица Астис из рассказа «Суламифь» — одна из жён легендарного царя Соломона – пошла на страшное преступление из-за ревности. Понимая, что она навсегда потеряла любовь своего мужа, она решается убить его сегодняшнюю возлюбленную – Суламифь. Преступление это не принесло ей утешения, потому что Соломон повелел Астис навсегда вернуться в Египет. Но был казнён непосредственный исполнитель убийства – охранник царицы. Сам же Соломон долгое время ещё оставался в тоске и печали по своей последней любви.
Проблема ревности (Аргументы ЕГЭ)
Принято считать, что любви без ревности не бывает. Но так ли это в реальности? Эти чувства не подчиняются разуму.
Также как доброта и сострадание, они живут в сердце. Но ревность способна толкать человека на безумства, оборачивающееся порой трагедией.
В романе “Тихий Дон” М. А. Шолохов описывает любовь Аксиньи и Григория Мелехова. Их чувства взаимны и искренни, но оба несвободны.
Проведавший об измене Степан жестоко избивает супругу, а жена Григория Наталья пытается
лишить себя жизни.
Героиня Л. Н. Толстого Анна Каренина в одноименном романе из-за ревности к молодому графу Вронскому бросается под поезд. Доведенная до отчаяния княгиня собственной смертью мстит охладевшему к ней любовнику.
В повести “Колесо времени” А. И. Куприна Мария делится с возлюбленным своим видением на ревность. Она называет ее черной болезнью, поскольку нельзя приказать человеку любить больше, чем он может. Но ревность требует жертвенности.
Поняв, что любимый больше не принадлежит тебе полностью – лучше уйти первой и не осквернять память о времени, когда оба были счастливы.
В
рассказе “Суламифь” Куприн показывает, что ревнивая женщина готова на самое страшное преступление. Одна из жен царя Соломона – царица Астис приказывает убить новую возлюбленную мужа. Однако смерть юной Суламифь не вернула ей расположение царя. Ревнивицу навсегда отослали в Египет, а выполнившего волю царицы охранника предали казне.
Сам Соломон еще долго тосковал о своей последней любви.
Loading…
Проблема ревности (Аргументы ЕГЭ)
Сочинение: Что такое ревность?
Многие люди считают, что если человек ревнует, значит, любит.
А что же такое ревность?
Недоверие, вранье, постоянный контроль над человеком, ограничение свободы.
Что общего это имеет с любовью? Скорее всего, это просто заинтересованность.
Основа любви — вера друг в друга. «Уже одна ревность мужа влечет жену на измену» — гласит древневосточная мудрость.
Я считаю, что ревность и любовь — две несовместимые вещи, так как любовь — это огонь, а ревность — это вода, которая гасит его.
В любви очень важно уважение, то есть нужно считаться с интересами человека, с его недостатками.
Блез Паскаль сказал: «Мы бываем счастливы только тогда, когда чувствуем, что нас уважают».
Ревнивый человек навязывает свое мнение, все контролирует. Разве это не проявление эгоизма?
Но если посмотреть на это с другой стороны, то ревность — это проявление любви. В этом случае, ревнивый человек — это человек, который не уверен в себе, который волнуется, что кто-то может забрать у него самое дорогое — любимого человека. Но разве человек может принадлежать кому-то?
Ревность — это, в какой-то степени, забота, но в первую очередь, забота о себе.
Значит, ревность — это все-таки проявление эгоизма.
Мне кажется, что ревнивый человек — это глубоко несчастный человек, который живет в постоянном страхе, что он может быть предан любящим человеком.
У каждого человека своё представление о понятиях “хорошо” и “плохо”, и что является добром для одного, будет являться злом для другого.
Эти понятия относительны, как и сами чувства.
Человек, погружённый в чувство ревности, мыслит не рационально. Если в любовных отношениях присутствует ревность, то возлюбленные не смогут в полной мере насладиться глубиной отношений. Ревнующий человек чувствует себя разбитым и подавленным, что приводит к ощущению отчаяния. Это чувство будет всё больше и больше заполнять разум ревнующего. Со временем отчаяние может перерасти в злобу или же ненависть.
Ревность помрачает сознание, удушает изнутри и ограничивает в реализации добрых помыслов. Поглощённый этим угнетающим чувством будет видеть только тёмные стороны человеческих отношений. Отягощённость мыслей этим чувством ведёт к саморазрушению и недоверию к окружающим. Нередко возникает боязнь быть обманутым, что может привести к скептическому взгляду на мир.
Мнения людей по поводу ревности расходятся, некоторые считают, что ревность это проявление любви, некая забота о близком человеке.
Другие думают иначе, так как человек прежде всего идёт на поводу у своих собственных чувств, и ревность порой значительно их омрачает.
Ревность в любовной лирике Цветаевой.
Любовь для Марины Цветаевой была важнейшей частью бытия. Нельзя представить себе героиню цветаевской лирики вне любви. Предчувствие любви, ожидание ее, расцвет, разочарование в любимом, ревность, боль разлуки — все это звучит в лирике Цветаевой. Одним словом любовь у Цветаевой многогранна.
Ревность, неизменная спутница любви и разлуки, тоже не осталась в стороне от цветаевской лирики. Строки о ревности трогают ничуть не меньше, чем строки о нежном чувстве, а звучат стократ трагичнее.
Самый яркий тому пример — “Попытка ревности”, которое наполнено упреками бросившему героиню возлюбленному и его новой избраннице: “Как живется вам с другою, – Проще ведь? … Как живется вам с товаром Рыночным? Оброк – крутой”. Остановимся подробнее на этом стихотворении.
Стихотворение “Попытка ревности” было написано 19 ноября 1924 года. В нём ярко раскрывается тема ревности. Известно, что ревность – одна из самых сильных человеческих эмоций, сравнимая и с любовью, и с ненавистью, и поэтому она относится к любовной лирике.
Лирическая героиня искренне любит лирического героя и поэтому посвящает ему это стихотворение. Оно представляет собой некое послание к своему возлюбленному. Цветаева в довольно жесткой эгоистичной форме высмеивает его избранницу. На протяжении всего стихотворения пытается доказать лирическому герою, что выбранная им женщина является женщиной “рыночным товаром” ”без шестых чувств”.
Композиция стихотворения – антитеза. Всё стихотворение строится на противопоставлении Цветаевой к этой женщине. Её она рисует серым никчёмным созданием, а себя же великой поэтессой, богиней. И обвиняет лирического героя в его глупом выборе. Он, ”поправший Синай”, является, по её мнению, главным виновником случившегося.
Мы видим, что всё стихотворение пропитано жгучей ревностью, каждая строчка это кусочек уязвлённой гордости поэтессы. Можно сказать, что поэтесса бесконечно любит лирического героя и поэтому старается возвратить его всеми возможными способами (например, в этом стихотворении она возвышает себя и показывает недостатки избранницы героя). Лирическая героиня способна преодолеть все преграды, отстаивая свое право на чувство, способна “выстрадать и вернуть назад” своего избранника. Она непредсказуема и неожиданна. Ей нетрудно в одно и то же время быть неясной, ласковой и надменной. Она по-прежнему любит лирического героя и не может быть без него. Ожидание и страдание самой героини, живущей с нелюбимым человеком, показывают последние строки стихотворения: ”Как живется, милый? Тяжче ли, Так же ли, как мне с другим?” Бунтующая и страстная, она порой страдает, как самая обыкновенная женщина, задающая вечный вопрос: “Мой милый, что тебе я сделала?”
Чтобы придать яркость стихотворению Цветаева использует такие художественные средства, как риторические вопросы (”Как живется вам с товаром Рыночным? Оброк – крутой? ”), которые использованы, чтобы заставить героя задуматься о том, что он сделал. Также использованы сравнения. В стихотворении всё построено на сравнении главной героини и избранницы героя.
Таким образом, в своём стихотворении через ревность Цветаева выражает свою любовь к лирическому герою, хочет “выстрадать и вернуть назад” своего избранника.
Банк сочинений ЕГЭ по русскому
Егэ русский язык сочинение по н долининой
Проблема в сочинении ЕГЭ по русскому языку — это то, ради чего создается текст. Это вопрос, который волнует автора и на который он ищет ответ. В публицистическом тексте проблема может быть сформулирована самим автором, ее не нужно долго искать, а в художественном тексте часто необходим анализ текста, определение тематики, главных героев, морали текста.
↑ КОММЕНТАРИЙ (К2)
Комментарий в сочинении ЕГЭ — это ваш анализ исходного текста. Посредством комментария вы показываете свои умения следить за логикой текста, подмечать важные для понимания проблемы участки текста и использовать их для формулировки позиции автора и собственной позиции.
↑ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ (К3)
Авторская позиция в сочинении ЕГЭ — это главная мысль, ради которой создавался текст. Это то, к чему автор вел читателя, вывод его размышлений. В публицистическом тексте позиция автора обычно бывает сформулирована четко, в художественном тексте позицию автора необходимо понять, проанализировав поступки героя, отношение автора к героям повествования, описания внешности, поведения, которыми автор сопровождает героев своего текста.
↑ СВОЯ ПОЗИЦИЯ + ОБОСНОВАНИЕ (К4)
Ваше мнение — это не только согласие или несогласие с автором текста. В своих размышлениях вы можете пойти дальше, объяснив, почему вы так думаете. Конечно, важно подкрепить ваши умозаключения аргументом. В сочинении можно привести практический любой аргумент (из литературы, из личного опыта, факты истории и т. д.)
↑ ЛОГИКА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, РЕЧЕВАЯ СВЯЗНОСТЬ (К5)
Чтобы сочинение было последовательным, связным, логически выверенным, необходимо уметь составлять план, использовать средства связи между предложениями и структурными элементами сочинения. Каждое предложение вашего сочинения должно быть связано с предыдущим(и). Не забывайте об абзацном членении.
↑ ТОЧНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ (К6)
Точность речи заключается в умении четко донести смысл высказывания. Большое количество повторов, грамматические и речевые ошибки затрудняют понимание текста. Выразительность сочинения ЕГЭ заключена в использовании средств выразительности, интересных синтаксических конструкций, стилистических приемов.
Постарайтесь не использовать канцелярит в своей речи, не нанизывайте огромное количество Родительных падежей.
О точности и выразительности речи лучше всего Вам расскажет замечательная Нора Галь
↑ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЙ, ЯЗЫКОВЫЕ (ГРАММАТИЧЕСКИЕ), РЕЧЕВЫЕ, ЭТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (К7-К12)
Большое количество ошибок в сочинении может лишить вас половины баллов за сочинение. Поэтому будьте внимательны при написании, повторите орфографические и пунктуационные правила. Если вы не уверены в том, как пишется слово, лучше замените его на синоним, в котором вы уверены. То же самое со знаками препинания: когда вы пишите слишком длинные предложения с большим количество грамматических основ, предложения с разными видами связи и с несколькими придаточными, осложненные причастными и деепричастными оборотами, вводными словами, вы рискуете пропустить запятые. Более того, важно помнить, что запятая не единственный знак пунктуации в русском языке, есть еще бессоюзные предложения, в которых бывают тире, точка с запятой, двоеточие. В общем, если вы на 100 процентов уверены в знании пунктуации русского языка, то дерзайте, если же сомневаетесь, лучше упростить предложения.
От грамматических и речевых ошибок вас спасет умение критически оценивать написанное. Не используйте слова, которые вы не употребляете. Написать просто не значит плохо. А. С. Пушкин писал просто, но гениально. Попробуйте так же.
↑ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2022 К1-К12
Обязательно изучите таблицу с критериями, а также прочитайте подробное описание каждого критерия от РУСТЬЮТОРС.
↑ ТЕКСТЫ ЕГЭ
ЕГЭ существует с 2001 года. За это время собралось огромное количество текстов. Мы подготовили для вас целый сборник текстов, все они разбиты по темам. Это очень удобно, так как вы сможете потренироваться в написании сочинения на разные темы, а не только на те, что есть в сборниках тестов.
↑ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 27 (СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ)
«Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту)! не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.»
Авторская позиция в данном вопросе четко отражена в самом первом предложении текста: «Любовь — трудная душевная работа…». Не про каждого человека можно сказать, что он умеет любить. В любви есть свои тайны и законы, не соблюдая которые, любовь невозможно будет удержать, и оба человека начнут лишь страдать от этого.
Сочинение ЕГЭ 2022 по русскому языку
Проблема в сочинении ЕГЭ по русскому языку — это то, ради чего создается текст. Это вопрос, который волнует автора и на который он ищет ответ. В публицистическом тексте проблема может быть сформулирована самим автором, ее не нужно долго искать, а в художественном тексте часто необходим анализ текста, определение тематики, главных героев, морали текста.
Комментарий в сочинении ЕГЭ — это ваш анализ исходного текста. Посредством комментария вы показываете свои умения следить за логикой текста, подмечать важные для понимания проблемы участки текста и использовать их для формулировки позиции автора и собственной позиции.
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: егэ русский язык сочинение по Н. Долининой проблема ревности ))) help me please
Литературные аргументы рассказ А.
Rustutors. ru
27.05.2019 2:24:21
2019-05-27 02:24:21
Проблема ревности аргументы из литературы
Ответ от Елена[гуру]
Одна из проблем — проблема преодоления ревности. Как преодолеть ревность? Для комментария можно использовать предложения 6,7,8,20. Авторская позиция — в предложениях 21-23. Литературные аргументы : рассказ А. И. Куприна «Суламифь»: царица Астис не смогла преодолеть ревность. Приказав убить соперницу, она. (прочитай дальше) . Джек Лондон «Конец сказки» : герой рассказа, доктор Линдей вначале отказался лечить человека, к которому ущла его жена. Но потом он ставит условие : если вылечит Рэкса Стрэнга, Мэдж вернётся к Линдею. Они снова будут вместе. (дочитай изумительный рассказ) . За вечер сумеешь всё прочитать, объём невелик.
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: егэ русский язык сочинение по Н. Долининой проблема ревности ))) help me please
Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: любовь — это не беззаботное счастье и радость, как некоторые полагают. Любовь требует внутренней силы, понимания, терпения. Любовь способна делать человека лучше, менять его, но только в том случае, если он способен меняться.
Чтобы сочинение было последовательным, связным, логически выверенным, необходимо уметь составлять план, использовать средства связи между предложениями и структурными элементами сочинения. Каждое предложение вашего сочинения должно быть связано с предыдущим(и). Не забывайте об абзацном членении.
Он не способен любить, потому что ничем не жертвует ради любимых, а лишь пытается удовлетворить свой внутренний голод.
3otveta. ru
25.10.2020 11:55:48
2020-10-25 11:55:48
По тексту Н. Г. Долининой (ЕГЭ по русскому)
Что такое любовь? Как её найти и как удержать? Какую роль в жизни человека играет это чувство? Что значит любить и быть любимым? Над этими вопросами заставляет задуматься Н. Г. Долинина, автор предложенного для анализа текста.
Чтобы доступно раскрыть свое понимание данных вопросов, Н. Г. Долинина вспоминает всем известную сказку «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Для Маленького принца была дорога его роза: она одна оставалась для него особенной, несмотря на то, что кругом росла тысяча таких роз.
Любить — это значит иметь самого дорогого человека среди прочих, на первый взгляд, точно таких самых людей, необъяснимо для себя находить его особенным.
Ещё одна важная тайна любви, которую раскрывает нам де Сент-Экзюпери: в любви оба человека доверяются друг другу, а значит и оба имеют друг над другом власть. Но «Власть должна быть разумной» — эти слова произносит старый король, планету которого посетил Маленький принц в самом начале своего путешествия. Это значит, что нельзя требовать от человека того, чего он сделать не может. В любви нужно принимать человека такого, какой он есть, а не пытаться сделать так, чтобы он соответствовал личным внутренним идеалам и ожиданиям. Любить — значит отдавать, а не просить, и тем более не требовать. Самый главный закон любви, пишет Н. Г. Долинина в конце своих рассуждений, — это её добровольность.
Авторская позиция в данном вопросе четко отражена в самом первом предложении текста: «Любовь — трудная душевная работа…». Не про каждого человека можно сказать, что он умеет любить. В любви есть свои тайны и законы, не соблюдая которые, любовь невозможно будет удержать, и оба человека начнут лишь страдать от этого.
Я разделяю точку зрения автора текста и также убеждена, что к такому великому чувству, как любовь, нужен ответственный, самоотверженный подход, на который способен далеко не каждый человек. В доказательство справедливости моей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним психологический роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Главный герой произведения, Печорин, говорит о себе: «Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». Он становится эгоистом, разрушая от скуки всё на своём пути. Бэла была для него лишь временной страстью, потребностью, которую он удовлетворил, но тем самым обрек девушку на погибель, когда она ему надоела. Он не способен любить, потому что ничем не жертвует ради любимых, а лишь пытается удовлетворить свой внутренний голод.
Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: любовь — это не беззаботное счастье и радость, как некоторые полагают. Любовь требует внутренней силы, понимания, терпения. Любовь способна делать человека лучше, менять его, но только в том случае, если он способен меняться.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Точность речи заключается в умении четко донести смысл высказывания. Большое количество повторов, грамматические и речевые ошибки затрудняют понимание текста. Выразительность сочинения ЕГЭ заключена в использовании средств выразительности, интересных синтаксических конструкций, стилистических приемов.
Постарайтесь не использовать канцелярит в своей речи, не нанизывайте огромное количество Родительных падежей.
О точности и выразительности речи лучше всего Вам расскажет замечательная Нора Галь
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Точность речи заключается в умении четко донести смысл высказывания.
Www. kritika24.ru
25.10.2020 11:55:48
2020-10-25 11:55:48
Источники:
Http://rustutors. ru/egeteoriya/1160-sochinenie. html
Http://3otveta. ru/problema-revnosti-argumenty-iz-literatury/
Http://www. kritika24.ru/page. php? id=130590
Тексты Н. Долининой и Д. Гранина для написания сочинения — рассуждения в формате ЕГЭ. » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ русский язык сочинение по н долининой
Тексты Н. Долининой и Д. Гранина для написания сочинения — рассуждения в формате ЕГЭ
Егэ русский язык сочинение по Н. Долининой проблема ревности ))) help me please
Одна из проблем — проблема преодоления ревности. Как преодолеть ревность? Для комментария можно использовать предложения 6,7,8,20. Авторская позиция — в предложениях 21-23. Литературные аргументы : рассказ А. И. Куприна «Суламифь»: царица Астис не смогла преодолеть ревность. Приказав убить соперницу, она. (прочитай дальше) . Джек Лондон «Конец сказки» : герой рассказа, доктор Линдей вначале отказался лечить человека, к которому ущла его жена. Но потом он ставит условие : если вылечит Рэкса Стрэнга, Мэдж вернётся к Линдею. Они снова будут вместе. (дочитай изумительный рассказ) . За вечер сумеешь всё прочитать, объём невелик.
Я уверена, что вам знакомо чувство ревности. Человек всё время испытывает страх потерять того, кто рядом. В своём тексте Долинина поднимает проблему преодоления ревности.
Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, автор объясняет, что такое ревность. Долинина утверждает, что ревность — это неуверенность в себе, кроме того, это недоверие к своему возлюбленному. Свои рассуждение автор заканчивает справедливым выводом о том, что ревность отравляет нашу душу, мы страдаем сами, да ещё и мучим того, кого любим.
Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но подводит читателя к мысли о том, что через отказ от эгоизма, неуверенности в себе происходит обретение подлинного чувства любви, преодоление ревности.
Я согласна с автором текста и тоже считаю, что если ты по-настоящему любишь человека, то не будешь отравлять его и свою душу ревностью. Нужно научиться доверять своей второй половинке.
В доказательство справедливости своей точки зрения, хочу привести в пример повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Эраст с Лизой любили друг друга. Когда Эраст пошёл служить, он проиграл всё своё имущество в карты, из-за чего ему пришлось жениться на старой богатой вдове. После того, как Эраст рассказал о своём положении Лизе, она в силу своей эгоистичности и неуверенности покончила с собой. Ревность затуманила ей разум, она не смогла понять, что Эраст был вынужден жениться на другой, что, на самом деле, он, по-прежнему, любит её. Она даже не дала ему время исправиться своё положение, тем самым причина Эрасту большие страдания после своей смерти.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой преодоления ревности. Истинная любовь постоянно подвергается проверкам на прочность, которые нужно научиться переживать, не причиняя при этом страдание любимому и не совершая роковых ошибок.
(59)Растревожили, разворошили, — сказал Веня. — (60)И ей тяжело, и нам тяжело. (61)Странно, чего нас потянуло?
В самом деле, почему мы не заходили к его матери, самые близкие друзья его?
Мудрый правитель говорил о том, что с каждого нужно спрашивать по способностям и потребностям, он пояснял Власть должна быть разумной.
Otvet. mail. ru
21.01.2019 8:24:29
2019-01-21 08:24:29
Тексты Н. Долининой и Д. Гранина для написания сочинения — рассуждения в формате ЕГЭ.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Международный конкурс по экологии «Экология России»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…
(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?
(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».
(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.
(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать.
«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.
(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.
(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе.
(23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.
(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.
(По Н. Долининой * )
* Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель.
Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней. (2)Вадим пропал без вести, Миша погиб, Борис умер в блокаду Ленинграда, Ира умерла от тифа, Люды не стало несколько лет назад, Инна уехала в Москву. (3)Мы и не заметили, как остались с ним вдвоём.
Он пришёл ко мне в воскресенье, часов в двенадцать. (5)Просто шёл мимо и зашёл, без звонка, без причины. (б)Обычно мы виделись в праздники, дни рождения. (7)Мне не хотелось говорить, мы сели, сгоняли две партии в шахматы.
(8)Пойдём погуляем, — предложил он.
Падал редкий снег; небо, низкое, серое, висело, как сырое бельё.
(10)Ладно, — сказал я без охоты, — я тебя провожу.
На улице мы поговорили с ним про Китай, про наши болезни, я довёл его до остановки и вдруг сказал:
Пойдём к Вадиму.
Он не удивился, только долго молчал, потом спросил:
Зачем? (13)Ты думаешь, Галине Осиповне это будет приятно?
Нет, я так не думал.
(15)А нам? (16)Стоит ли?
Хотя подошёл его трамвай, мы сели на другой номер, доехали до цирка и пошли по Фонтанке. (19)Всю дорогу мы обсуждали гибель американских космонавтов. (20)Шагов за сто до парадной Вадима я остановился:
А что мы скажем?
(21)Скажем, что давно собирались, да всё думали — неудобно.
(22)А теперь стало удобно? (23)Находчивый ты парень.
(24)Ну не пойдём, — терпеливо согласился Веня.
(25)Лучше скажем, что вот случайно были поблизости.
(26)Так мне казалось легче, может быть, потому, что это была неправда. (27)Обречённо мы переставляли ноги. (28)Малодушие и страх томили нас. (29)Сколько раз за эти годы мне случалось миновать этот серый гранитный дом на Фонтанке.
Я убыстрял шаг, отводил глаза, словно кто-то наблюдал за мной. (31)Постепенно я привыкал. (32)Почти машинально, лишь бы отделаться, я отмечал — вот дом Вадима. (ЗЗ)Всё остальное спрессовалось в его имени, и чувства тоже спрессовались.
В самом деле, почему мы не заходили к его матери, самые близкие друзья его?
Нас встретила Нина Ивановна, тётя Вадима:
Галина Осиповна умерла, тринадцать лет назад.
Это была такая давность, что я ощутил только запоздалую жалость. (37)Мы и впрямь сильно, сильно запоздали с визитом.
Тринадцать лет. (39)Я и понятия не имел. (40)Выходит, она умерла через несколько лет после того, как я перестал заходить. (41)Не обязательно было связывать эти события. (42)По-видимому, я тогда уверял себя, что жестоко заставлять её бередить раны. (43)Я ничем не мог помочь ей — для чего ж было приходить?
Нужно ли навещать жён и матерей наших погибших товарищей — вот вопрос. (45)Всегда чувствуешь себя виноватым. (46)А в чём? (47)Что остался жив?
Виноват, что здоров, что смеюсь. (49)Галина Осиповна, конечно, не понимала, почему к ней не приходят, что же случилось. (50)А случилось то. (51)Впрочем, ничего не случилось, всё обстояло весьма благополучно, в том-то и дело.
Мы стояли, не зная, как уйти. (53)Потому что это было труднее, чем прийти сюда.
(54)Вы простите, нам пора, — хрипло произнёс Веня.
(55)Ну что вы, мальчики, я была рада, — Нина Ивановна церемонно наклонила голову. — (56)Кто бы мог подумать.
(57)Невский проспект оглушил шумом воскресного многолюдья. (58)Стучали быстрые каблуки, неслись машины, звуки сталкивались, разбегались, тревожные, как будто кого-то искали.
(59)Растревожили, разворошили, — сказал Веня. — (60)И ей тяжело, и нам тяжело. (61)Странно, чего нас потянуло?
(63)Нет, — сказал он. — (64)Когда-нибудь мы должны были прийти.
* Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский советский писатель, общественный деятель.
В доказательство справедливости своей точки зрения, хочу привести в пример повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Эраст с Лизой любили друг друга. Когда Эраст пошёл служить, он проиграл всё своё имущество в карты, из-за чего ему пришлось жениться на старой богатой вдове. После того, как Эраст рассказал о своём положении Лизе, она в силу своей эгоистичности и неуверенности покончила с собой. Ревность затуманила ей разум, она не смогла понять, что Эраст был вынужден жениться на другой, что, на самом деле, он, по-прежнему, любит её. Она даже не дала ему время исправиться своё положение, тем самым причина Эрасту большие страдания после своей смерти.
Я уверена, что вам знакомо чувство ревности. Человек всё время испытывает страх потерять того, кто рядом. В своём тексте Долинина поднимает проблему преодоления ревности.
45 Всегда чувствуешь себя виноватым.
Infourok. ru
29.10.2019 19:21:41
2019-10-29 19:21:41
Проблема любви. По тексту Н. Г. Долининой
Данный текст был написан известным писателем и педагогом Натальей Григорьевной Долининой. Автор заостряет внимание читателей на проблеме любви. Наталья Долинина в приведенном фрагменте размышляет над такими вопросами: когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила?
Для того чтобы ответить на выдвинутые вопросы, писатель приводит в пример сказку «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. В произведении король разрешал делать принцу то, что ему действительно хотелось и то, что было нужно для него. Мудрый правитель говорил о том, что с каждого нужно спрашивать по способностям и потребностям, он пояснял: «Власть должна быть разумной». Этим примером автор приоткрыла завесу тайн любви: не стоит требовать от человека то, что он не в силах дать. Ведь не может человек достать звезду с неба, какой бы близкой она не казалась с нашей точки зрения.
Кроме того, рассуждая о данной проблеме, Наталья Григорьевна Долинина обращает наше внимание на то, что завоевать любовь – это лишь полдела, ведь очень сложно удержать ее. Автор приводит в пример непутевых жен, которые решив, что теперь владеют мужем, требуют от него «ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки». Наталья Долинина подчеркивает, что действительно важно в отношениях помнить о том, что никто никому ничего не должен, все-таки союз должен строиться на взаимном согласии. В тексте поясняется: мужчина не станет стоять у женщины под окнами, если она ему прикажет, а будет делать это только из-за сильной искренней любви к ней. Из вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что принуждение ни к чему хорошему не приводит, и узы брака абсолютно не гарантируют того, что человек не сбежит при таком отношении.
В ходе размышлений автор находит ответ на поставленные вопросы: любовь начинается тогда, когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь; для сохранения отношений нельзя властвовать над человеком, а также не стоит требовать от него то, что он не в силах сделать. Также Наталья Долинина приходит к выводу о том, что крепкий союз – это усиленная работа двоих партнеров.
Мне близка позиция автора по отношению к любви. Ведь любой человек хочет чувствовать себя самостоятельным и независимым, желает делать то, что ему действительно по душе. И уж точно никто не жаждет жить под чьей-то властью. Итак, прочитав данную статья, я серьезно задумалась над тем, что любовь – это трудная работа двоих партнеров, и очень важно не переходить грань личного пространства.
(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…
Я согласна с автором текста и тоже считаю, что если ты по-настоящему любишь человека, то не будешь отравлять его и свою душу ревностью. Нужно научиться доверять своей второй половинке.
Мы стояли, не зная, как уйти. (53)Потому что это было труднее, чем прийти сюда.
Джек Лондон Конец сказки герой рассказа, доктор Линдей вначале отказался лечить человека, к которому ущла его жена.
Vopvet. ru
18.04.2017 4:53:09
2017-04-18 04:53:09
Источники:
Http://otvet. mail. ru/question/66578849
Http://infourok. ru/teksti-ndolininoy-i-dgranina-dlya-napisaniya-sochineniya-rassuzhdeniya-v-formate-ege-1906043.html
Http://vopvet. ru/news/problema_ljubvi_po_tekstu_n_g_dolininoj/2018-12-30-7579
Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Учимся аргументировать собственное мнение по проблеме — Долинина Т. А. » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ русский язык сочинение по н долининой
Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Учимся аргументировать собственное мнение по проблеме — Долинина Т. А. cкачать в PDF
Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Учимся аргументировать собственное мнение по проблеме — Долинина Т. А. cкачать в PDF
Цель данного пособия — помочь учащимся при подготовке к написанию сочинения на экзамене по русскому языку (ЕГЭ). Особое внимание уделяется формированию умения обосновать свою позицию аргументами из художественных и публицистических произведений. Книга содержит рекомендации по выполнению задания «Аргументация экзаменуемым собственного мнения» (К4), фрагменты художественных и публицистических текстов, объединённые по проблемам. В пособии приводятся тексты ученических сочинений (в полном объёме и во фрагментах). Навыки, полученные при работе с данными материалами, могут также использоваться при подготовке к экзамену по литературе (ЕГЭ). Пособие адресовано учащимся 10—11 классов общеобразовательных учреждений.
Проблема поиска любви (Почему каждый человек стремится обрести любовь?)
Проблема сущности любви.
Просмотр содержимого документа «Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку.»
7 сравнение 8 синонимы 9 ряды однородных членов предложения.
11klasov. net
17.09.2020 23:16:44
2020-09-17 23:16:44
Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку.
Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Текст к 25 заданию взят из открытого банка заданий сайта ФИПИ. Есть в приложении таблица работы с текстом, комплексный анализ текста. В приложение 3 представлена информация о тексте.
Примерный круг проблем
Проблема поиска любви (Почему каждый человек стремится обрести любовь?) Люди стремятся обрести любовь, чтобы уйти от одиночества и получить душевную опору, разделить с человеком свою жизнь: сделать общими не только радости, но и обиды, и огорчения. Проблема отношения к любви. (Как нужно относиться к обретённой любви?)
2.Обретённую любовь нужно сохранять, лелеять и бережно взращивать, а не разрушать, бездумно используя власть над любимым.
Проблема сущности любви.
( Что такое любовь? Когданачинается любовь?)
3.Любовь – трудная душевная работа, которая не каждому под силу. Любовь начинается тогда, когда люди понимают, что всё выдержат и всё перетерпят ради любимых.
Проблема сохранения любви. (Нужно ли удерживать любовь? Как можно использовать власть, которую люди обретают над теми, кто их любит?)
4.В совете удерживать любовь заключается житейская мудрость. Чтобы удержать любовь, нужно разумно пользоваться той властью, которую человек имеет над тем, кто его любит, и не требовать от любящего невозможного, а постепенно приручать его и позволять ему приручать себя.
Проблема существования законов любви. (Существуют ли законы любви?)
5.У любви есть свои законы, и главный и неоспоримый её закон – добровольность: люди делают для любимых что-то хорошее, потому что сами получают от этого радость, они не могут жить иначе.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку.»
Тема урока: Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку.
Образовательные:
Продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся;
Учить анализировать содержание исходного текста;
Учить работать над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.
Развивающие:
1) развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно-
Следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию;
2) развивать речевые навыки учащихся, их творческие способности, интеллект.
Воспитательные:
1) формирование гражданской позиции по общественно важным проблемам современности; воспитание чувства сопричастности и ответственности за мир вокруг нас;
2) формировать бережное и сознательное отношение к языку.
Оборудование:
1) текст для работы на уроке с заданием и справочными материалами;
2) презентация к уроку, мультимедиапроектор, компьютер.
1.Вступительное слово учителя. Мотивация деятельности. Вызов интереса
Ребята, вы любите путешествовать? Вот и я люблю путешествия, особенно виртуальные. Столько интересного узнаешь за один «поход» на страничку форума, посвященного сдаче ЕГЭ.
«Кто сдавал ЕГЭ по русскому в прошлые годы, поделитесь шпаргалками к сочинению. Это работа творческая, за нее ставят самые высокие баллы».
«Еще бы не ставили! Дома над сочинением неделю сидишь, а тут надо за 3.55 часа и сделать тесты, да еще успеть нарисовать что-то вразумительное в С! Какое тут творчество, если порой такой текст попадется, что невозможно понять, о чем писать!»
«Полгода до экзамена осталось, а я как собачка Павлова – текст понимаю, а написать сочинение по нему не могу!»
Вот такие проблемы волную ваших сверстников да, наверное, и вас. Да, ребята, часть С самая сложная. Она проверяет навыки вдумчивого, осмысленного чтения, зрелость ваших суждений при истолковании текста. Написание сочинения остаётся сложной задачей для большинства выпускников. Пусть этот урок будет еще одним важным шагом на пути усвоения технологии выполнения задания части С.
2. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, актуализация знаний. Определение темы урока.
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», — сказал когда-то римский философ Сенека. Поэтому я хотела бы узнать, а «вы знаете куда держите путь? Давайте вспомним задание части С?
Слайд 1Обратите внимание на первую фразу: « Напишите по прочитанному тексту» и на последующую « Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается» . Отсюда следует, что важнейшим условием успешного написания сочинения является правильное понимание исходного текста. Если вы правильно поймете текст – это уже 50 % успеха на экзамене. А правильно понять текст – задача не из легких. Так вот один из пользователей чата пишет «от одной только мысли, что нужно анализировать текст у меня появляется чесотка» Так вот чтобы вы нервно не почесывались на экзамене, давайте сегодня на уроке попробуем научиться понимать исходный текст.
Запишите тему урока « Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Обратим внимание на критерии оценивания сочинения. Учимся понимать исходный текст».
3. Формулирование цели урока. Тема урока обозначена и мне хотелось бы, чтобы вы сами сформулировали его цель. (Цель урока – научиться правильно понимать исходный текст, научиться «вычитывать» нужную для сочинения информацию.)
4.Подготовка к восприятию исходного текста.
Давайте для начала послушаем «Притчу о любви» (Приложение1). А пока я знакомлю вас с притчей, продолжите фразу «Любовь – это …», написав только одно слово, которое, по-вашему, ассоциируется с этим понятием. ( После прочтения текста соберите небольшие сердечки с ассоциациями учеников и закрепите их на доске)
— Я надеюсь, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на уроке?
— О том, что такое любовь, с каким чувством она связана, о её природе, я и хочу поговорить с вами сегодня при подготовке к сочинению-рассуждению.
Ваша задача – Подготовить рабочие материалы для написания сочинения—Рассуждения. Напоминаю, что оно должно быть выстроено в соответствии с критериями оценки части С.(критерии даны каждому учащемуся) Слайд 2
5.Чтение текста (Приложение 2)
Для анализа я предлагаю вам текст Натальи Долининой, который лежит у вас на столе.
Долинина Наталья Григорьевна (1928 – 1979) – прозаик, литературовед, драматург, автор книг о произведениях русской литературы. Природу таких чувств, как любовь и ревность, автор объясняет в тексте по-своему.
6. Работа с текстом. Отработка умений и навыков работы с исходным текстом. Усвоение способов деятельности путем воспроизведения информации и выполнения упражнений.
1. Повторение теоретических знаний о тексте
Перед тем, как разбираться в прочитанном, мне хотелось бы напомнить вам основные признаки текста
-Заметьте, один из важных признаков текста — информативность. Любой текст содержит информацию:1) каком-либо факте, событии, человеке;2) цели его создания ; 3)об авторе (его отношении к поднятым проблемам) Если вы сумеете научиться «вычитывать» эту информацию, то правильно поймете текст.
-Давайте снова обратимся к тексту. Итак, является ли просмотренный фрагмент иллюстрацией к рассуждениям, 1 абзац. Какие слова являются ключевыми? Ключевые слова – это наиболее встречающиеся у данного автора или в конкретном тексте выражения, несущие существенную информацию.
В «Стилистическом энциклопедическом словаре русского языка» под редакцией М. Н. Кожиной даётся такое определение: «Ключевые слова – это слова, выражающие главную идею целого художественного текста».
-О чем же этот текст?
2.Формулировка проблемы Слайд 3
На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение есть соотношение вопроса и ответа. Где вопрос – это…. (проблема) А ответ – это…. (позиция автора).
Итак, мы определили тему текста и выделили наиболее значимую для понимания текста информацию. Теперь нам необходимо отобрать информацию необходимую для написания сочинения и первый наш шаг «Формулирование одной из проблем, поставленных автором текста». И снова крик отчаяния из чата: «Кто знает, какая проблема рассматривается в тесте. Автор ее часто так замаскирует!»
А теперь, ребята, мы приступаем к анализу текста и заполнению рабочих листов.
(рабочие листы даны каждому. Приложение 3). Критерий 1 требует определение проблемы.
— Сформулируйте проблему текста. А что такое проблема?
ПРОБЛЕМА (от греч. problema — задача), в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.
Для начала давайте вспомним, что такое проблема?
-Чаще всего в тексте поднимается несколько проблем. Чтобы их определить, задайте себе вопрос: над какими вопросами размышляет автор? Обратимся снова к тексту? Перечитайте последний абзац. Какой вопрос, поставленный автором текста, является главным?
-Так какую же проблему поднимает автор? Сформулируйте ее, используя шаблоны
-Сформулируйте проблему, используя один из предложенных вариантов. Запишите ответ в рабочий лист. Вот мы и сделали еще один шаг к успеху – сформулировали проблему и заработали 1 бал по К1.
3.Составление комментария проблемы. Слайды 4,5,6,7,8,9
-«Комментарий проблемы…Перескажи своими словами часть текста — и все!» — снова реплика из чата. Если вы последуете этому совету, то за К2 вы получите 0 баллов. Давайте вспомним, что такое комментарий?
— Что значит прокомментировать проблему?
— Определите лексическое значение слова «комментировать». (Работа с толковым словарем: «комментировать»- объяснять, пояснять; КОмментарий к проблеме — это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы тексТа)
Комментарий обязательно должен опираться на текст. Чтобы прокомментировать проблему, нужно ответить на ряд вопросов.
-К какой категории относится проблема? (политическая, нравственная…)
-Актуальная ли эта проблема в наши дни? Что делает ее актуальной? (Актуальна, потому что в последнее время о является одной из центральных проблем, все чаще дает о себе знать в СМИ и телевидении)
-Почему эта проблема привлекла внимание автора?
-Кого особенно интересует эта проблема?
-На каком материале автор рассматривает проблему?
-Для чего он это делает? (Чтобы сказать, что он знает об этой проблеме не понаслышке, а данная проблема коснулась его лично)
-Каково отношение авторское отношение к проблеме? Как выражено отношение автора к проблеме?
Все! Мы проблему прокомментировали достаточно подробно и можем получить про
К2 – 3балла! И делаем следующий шаг.
4. Формулировка авторской позиции . Слайды 10,11,12
«Хорошо, когда автор свою позицию в каком-нибудь предложении объясняет! А то так закрутит, что не найдешь!» (Реплика из чата) Очередная проблема, с которой, как видите, сложно бывает справиться». Давайте вспомним, что такое позиция автора?
Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы
-Как может быть выражена авторская позиция?
-Какие способы используются в нашем тексте? (риторические вопросы, оценочная лексика)
-Какова же авторская позиция?
-В каком предложении авторская точка зрения звучит отчетливо?
-Согласны ли вы с мнением автора?
Итак, мы выполнили еще одно требование к сочинению – сформулировали авторскую позиции. И выразили свое мнение по проблеме? И получаем по К3-1 балл
Пропишите позицию автора, опираясь на текст. Прочитайте составленное предложение.
5. Аргументация собственного мнения. . Слайд 13
«Нет, как вам это нравится: мало того, что нужно изложить собственное мнение, так надо еще и аргументы привести, опираясь на жизненный или читательский опыт. Сколько там у нас жизненного опыта! Сознательной жизни всего 10 лет» (Сердитое замечание из чата)
Это, действительно, самая трудная часть работы. На этом этапе написания сочинения ваша задача состоит в следующем: одобрить позицию автора, выразить солидарность, понимание, принятие позиции и сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения.
-Давайте вспомним, что такое аргументы, какие аргументы можно считать жизненным опытом, а какие – читательским?
-Какие аргументы в подтверждении позиции автора вы можете использовать? (реальные факты).
Сформулируйте свою позицию и запишите её.
7.Поведение итого урока
Вот мы и закончили работу над сочинением.
-Можно ли эти заготовки назвать сочинением? И почему?
-Вот над этим материалом каждый из вас потрудится дома и к следующему уроку сдаст готовое сочинение-размышление.
ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ
Примерный круг проблем
Опыт и наблюдения
Приложение1
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все Духовные Ценности. Но однажды они заметили, что остров начал уходить под воду. Все Ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она попросилась на корабль к Богатству, но оно ответило: «На корабле много золота и драгоценностей — места нет». Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но Грусть ответила: «Извини Любовь, я настолько грустна, что мне надо всегда оставаться в одиночестве». Тогда Любовь попросилась на корабль к Гордости, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на её корабле. Рядом проплывала Радость, но она так была занята весельем, что не услышала призыв Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась, но тут услышала чей-то голос: «Пойдём, Любовь, я возьму тебя с собой». Она обернулась и увидела старца. Он доставил её на сушу и уплыл. А Любовь вспомнила, что не спросила у старца имени. Тогда она обратилась к Познанию: «Скажи, Познание, кто спас меня?»
— Это было Врем-я-я!
— Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня?
Познание ещё раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец и сказало: «Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь!»
Приложение2 ЕГЭ(русский язык) Банк открытых заданий Исходный текст
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов..Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…
(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?
(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто
В силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».
(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви,
И Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.
(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать.
«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.
(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.
(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе.
(23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.
(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете. (По Н. Долининой*)* Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель
Комплексный анализ текста
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Далеко не каждый нуждается в любви другого человека.
2) Любовь не каждому человеку под силу.
3) Власть над любящим человеком имеет свои пределы.
4) Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком.
5) Любящий человек способен выполнить любое приказание любимого.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1–4 представлено повествование.
2) В предложениях 9–10 представлено описание.
3) Предложение 13 поясняет содержание предложения 12.
4) Предложения 17–18 объясняют содержание предложения 16.
5) В предложениях 21–23 содержится рассуждение.
Из предложений 11–12 выпишите синонимы (синонимическую пару).
Среди предложений 14–20 найдите такое, которое связано с предыдущим
С помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.
«В ходе своих размышлений над волнующей её проблемой Н. Долинина стремится не только опереться на высказывания литературных персонажей, используя при этом приём – (А)__________ (предложения 13, 17–18), но и заставить мыслить своих читателей, используя с этой целью синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 9, 10). Ещё одно синтаксическое средство – (В)__________ (в предложениях 4, 5, 6, 8), а также троп – (Г)__________ («как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз» в предложении 10) – Помогают создать представление о том, чего ожидают от любви люди».
Список терминов:
1) парцелляция 2) диалог
3) восклицательные предложения 4) фразеологизм
5) вопросительные предложения 6) цитирование
7) сравнение синонимы 9) ряды однородных членов предложения
Приложение 3
Информация о тексте
Примерный круг проблем
Проблема поиска любви (Почему каждый человек стремится обрести любовь?)
Люди стремятся обрести любовь, чтобы уйти от одиночества и получить душевную опору, разделить с человеком свою жизнь: сделать общими не только радости, но и обиды, и огорчения.
Проблема отношения к любви. (Как нужно относиться к обретённой любви?)
2.Обретённую любовь нужно сохранять, лелеять и бережно взращивать, а не разрушать, бездумно используя власть над любимым.
Проблема сущности любви.
( Что такое любовь? Когда начинается любовь?)
3.Любовь – трудная душевная работа, которая не каждому под силу. Любовь начинается тогда, когда люди понимают, что всё выдержат и всё перетерпят ради любимых.
Проблема сохранения любви. (Нужно ли удерживать любовь? Как можно использовать власть, которую люди обретают над теми, кто их любит?)
4.В совете удерживать любовь заключается житейская мудрость. Чтобы удержать любовь, нужно разумно пользоваться той властью, которую человек имеет над тем, кто его любит, и не требовать от любящего невозможного, а постепенно приручать его и позволять ему приручать себя.
Проблема существования законов любви. (Существуют ли законы любви?)
5.У любви есть свои законы, и главный и неоспоримый её закон – добровольность: люди делают для любимых что-то хорошее, потому что сами получают от этого радость, они не могут жить иначе.
Цель данного пособия — помочь учащимся при подготовке к написанию сочинения на экзамене по русскому языку (ЕГЭ). Особое внимание уделяется формированию умения обосновать свою позицию аргументами из художественных и публицистических произведений. Книга содержит рекомендации по выполнению задания «Аргументация экзаменуемым собственного мнения» (К4), фрагменты художественных и публицистических текстов, объединённые по проблемам. В пособии приводятся тексты ученических сочинений (в полном объёме и во фрагментах). Навыки, полученные при работе с данными материалами, могут также использоваться при подготовке к экзамену по литературе (ЕГЭ). Пособие адресовано учащимся 10—11 классов общеобразовательных учреждений.
Какие из перечисленных утверждений являются верными.
Kopilkaurokov. ru
29.01.2019 8:08:22
2019-01-29 08:08:22
Источники:
Http://11klasov. net/2325-gotovimsya-k-ege-russkiy-yazyk-uchimsya-argumentirovat-sobstvennoe-mnenie-po-probleme-dolinina-ta. html
Http://kopilkaurokov. ru/russkiyyazik/uroki/podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-v-formatie-iege-po-russkomu-iazyku
Чтобы написать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по русскому языку на тему «Ревность — чувство естественное» по тексту литературоведа Натальи Григорьевны Долининой, можно использовать следующий план сочинения с опорными словами:
1). Кем написан текст, краткие сведения об аторе, проблема, поднятая в тексте (литературовед Наталья Григорьевна Долинина, проблема ревности).
2) Вопросы и проблемы, поднятые в тесте (что мы понимаем под ревностью, связка любовь-ревность, разрушительная сила ревности, как бороться с ревностью):
3) Мое отношение к ревности, мое мнение о тексте (согласен или нет с автором, примеры ревности в литературе, которые по моему мнению наиболее соответствуют поднятой проблематике).
При написании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ очень важно вести своие рассуждения по следующей логической цепочке:
- вопрос (это обозначенная проблема)
- ответ (позиция автора статьи по данному вопросу)
- мой комментарий (мое мнение по проблеме, согласие/несогласие с автором).
Для сочинения можно использовать по тексту Н.Долининой можно использовать следующие тезисы, отражающие поднятые в нем проблемы:
Вариант готового сочинения на тему «Ревность — чувство естественное»:
Предложенный текст был подготовлен известным драматургом, прозаиком и литературоведом, автором книг о русской литературе Натальей Григорьевной Долининой. Автор обращает внимание читателей на проблему ревности и ее роль в любви. Читатель вместе Натальей Долининой размышляет над вопросами: что такое ревность? Какова роль ревности в любви? Есть ли способы преодоления ревности? Как уберечь любовь?
При описании ревности — как естественного чувства, присущего каждому человека, Н. Долинина обращает наше внимание на то, неверие в себя и недоверие любимому человеку порождают ревность.
Я согласна с мнением автора, что неуверенность в своих силах и способностях — это корень ревности. Можно привести в пример ревности Анны Карениной, потерявшей веры в себя и в любовь Вронского. Ревность — это не только порождение любви, но и ее враг. Ревность ходит тенью за любовью, но когда эгоизм берет верх, любовь отступает, а ревность расцветает пышным цветом, сокрушая остатки любови между близкими людьми.
Автор поднимает вопрос о том, как бороться с ревностью, чтобы сохранить любовь и приводит пример истинной любви — Маленького принца к его розе, воспетой в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какие бы ни были вокруг красивые розы, пусть их будет тысяча, но надо уметь беречь СВОЮ любовь и радоваться своей розе, находя в ней все новые и новые черты. Еще один пример, приведенный Натальей Григорьевной Долининой, это строки из стихотворения А.С.Пушкина «Я Вас любил…» Отпустить любимого человека, искренне пожелать ему счастья — на такое способен только очень сильный и искренне любящий человек, сумевший отказаться от своего счастья, ради счастья другого человека. Мне близка позиция автора в том, что настоящая любовь может дать силы на самоотречение и искоренение разрушительной ревности из своей души. Ревность разрушает не только любовь, но душу человека, делая его злым и завистливым.
Подводя итоге анализа текста Натальи Григорьевны Долининой о ревности, хотелось бы отметить очень важный тезис, который я вынесла для себя «.. в настоящей любви каждый переступает через себя ради другого…» Эти слова могут послужить важным уроком для меня и других читателей при построении своих отношений в будущем и создании крепкой семьи.
Еще один вариант сочинения на тему «Ревность — чувство естественное»:
Наталья Григорьевна Долинина – советский прозаик, литературовед и драматург. В своём творчестве она затрагивает важные нравственные проблемы. В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему ревности.
Ревность – гадкое чувство, которое отравляет нашу веру в человека. Ревность почти всегда вызывается сомнениями: сомнением в том, достоин ли ты своей второй половинки, сомнением в верности своих решений, правильности поступков. Не зря автор утверждает, что ревность – это, прежде всего, неверие в себя. Ревнующий человек не уверен в себе, поэтому постоянно сомневается, достоин ли он тепла и нежности своего избранника. В итоге всё сводится к тому, что человек начинает сомневаться в своём праве на любовь.
Размышляя над проблемой, автор также пишет, что другим аспектом ревности является недоверие любимому человеку. Ревнующее сердце допускает тот факт, что в мире, возможно, есть человек, который более достоин любимого, может стать ближе, лучше, надёжнее, чем он. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что ревность – это отсутствие веры в себя, это отсутствие веры в избранника.
По мнению автора, ревность разрушает любовь.
Я согласен с позицией писателя. Ревность отравляет душу и разум человека, заставляя его сомневаться не только в себе, но и в своём партнёре. Там, где есть ревность, не может быть любви. В качестве иллюстрации достаточно вспомнить историю дуэли Пьера Безухова с Фёдором Долоховым из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Слухи о связи Долохова с Элен уязвили достоинство Пьера, в результате состоялся поединок. Но не любовь была виной, а лишь самолюбие. Во втором браке Наташа никогда не вызывала подобного чувства у Пьера и он никогда не сомневался в её любви.
Каждый из нас хоть раз в жизни испытывает чувство ревности. Но очень важно, что мы делаем дальше: пресекаем это чувство на корню или поддаёмся ему, отравляя свою жизнь и жизнь любимого и дорогого вам человека.