Примеры на дроби егэ

Практика по заданию №1 ЕГЭ по математике базового уровня — вычисления (действия с дробями).

Для выполнения задания №1 необходимо уметь выполнять вычисления и преобразования

Практика

time4math.ru Скачать задания
math100.ru Действия с дробями
vk.com/math.studying Задания + ответы

Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору) — 1.1.1, 1.1.3, 1.4.1

Уровень сложности задания — базовый

Максимальный балл за выполнение задания — 1

Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим математику на базовом уровне (в мин.) — 5

Связанные страницы:

Задание 14 ЕГЭ по математике профильный уровень — неравенства

Решение 17 задания ЕГЭ по профильной математике

Задание 5 ЕГЭ по математике профильный уровень — стереометрия

Задание 4 ЕГЭ по математике (профиль) — вычисления и преобразования

Задание 11 ЕГЭ 2022 по математике: «Наибольшее и наименьшее значения функции»

Вариант 1 1. Вычисления. Действия с дробями.

1.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

2.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

3.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

4.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

5. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

6.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

7.  Най­ди­те зна­че­ния вы­ра­же­ния: 

8.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

9.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

10.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

Вариант 2 1. Вычисления. Действия с дробями.

1.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

2. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

3.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

4.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

5.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

6.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

7.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

8.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

9.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

10.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния: 

Вариант 3 1. Вычисления. Действия с дробями.

1. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

2. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

3. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

4. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

5. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

6. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

7. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

8. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

9. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  10.Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

Вариант 4 1. Вычисления. Действия с дробями.

1. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

2. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

3. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

4. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

5. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

6. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

7. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

8. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

9. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  10. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

Вариант 5 1. Вычисления. Действия с дробями.

1. Найдите значение выражения 

2. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

3. Найдите значение выражения .

4. Найдите значение выражения 

5. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

6. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

7. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

8. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

9. Найдите значение выражения 

10. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

Вариант 6 1. Вычисления. Действия с дробями.

1. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

2. Найдите значение выражения 

3. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

4. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

5. Найдите значение выражения .

6. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

7. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

8. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

9. Найдите значение выражения .

10. Вычислите 

Вариант 7 1. Вычисления. Действия с дробями.

1. Найдите значение выражения 

2. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

3. Найдите значение выражения .

4. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

5. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния .

6. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния .

7. Найдите значение выражения .

8. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния (3,9 − 2,4) · 8,2.

9. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

10. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния .

Вариант 8 1. Вычисления. Действия с дробями.

1. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

2. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

3. Найдите значение выражения .

4. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния .

5. Найдите значение выражения .

6. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

7. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

8. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния .

9. Найдите значение выражения 1000 − 35 · 20 − 43.

10. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

Вариант 9 1. Вычисления. Действия с дробями.

1. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния .

2. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

3. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

4. Найдите зна­че­ние выражения: 

5. Найдите значение выражения .

6. Вычислите: 

7. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния .

8. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

9. Найдите значение выражения 1000 − 35 · 20 − 43.

10. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

Вариант 10 1. Вычисления. Действия с дробями.

1. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

2. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

3. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

4. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

5. Вычислите 

6. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

7. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния (3,9 − 2,4) · 8,2.

8. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

9. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния .

10. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

Вычисления. Действия с дробями.

Вариант 1

1. 0,5

2. 14,49

3.  -0,43

4. 20,4

5. 1

6. 26,25

7. 0,4

8.  -3

9.  3,5

10. -0,1

Вариант 2

1. -4,375

2. 31

3. 27,75

4.  56

5. 2,65

6.  4

7. -1,05

8. 10

9.  80,625

10. -500

Вариант 3

1.-2,5

2. 1,25

3.  -4,9

4. 1

5. 49

6. 56

7. 27,75

8. 45

9. 1,8

10.1

Вариант 4

1. -2,5

2. 1,25

3. -4,9

4. 1

5. 49

6. 56

7. 27,75

8. 45

9. 1,8

10. 1

Вариант 5

  1. 12

  2. 45

  3. 1

  4. 0,6

  5. 1,4

  6. 0,2

  7. 24,7

  8. 5

  9. 56

  10. 14,49

Вариант 6

  1. 1

  2. 58

  3. -8

  4. 14,49

  5. 1

  6. 1

  7. 26,25

  8. 24,7

  9. 10

  10. -4,9

Вариант 7

  1. 58

  2. 1,5

  3. 1

  4. 2,75

  5. 56

  6. -1

  7. 31

  8. 12,3

  9. 3

  10. 4,3

Вариант 8

  1. 45

  2. -53

  3. 10

  4. 4

  5. 5

  6. 0,5

  7. 4

  8. 36

  9. 257

  10. 2,35

Вариант 9

  1. 56

  2. 0,875

  3. 8,5

  4. -500

  5. -136

  6. 2,65

  7. -1,54

  8. 1

  9. 257

  10. 4

Вариант 10

  1. 56

  2. 20,4

  3. -4,9

  4. –0,43

  5. -4,9

  6. 1

  7. 12,3

  8. 8,8

  9. -0,1

  10. 6,25

Найдите значения выражений

1 frac{7}{2} cdot frac{5}{4} — frac{3}{8} Смотреть видеоразбор >>
2 frac{22}{3}:frac{2}{15} cdot frac{6}{5} Смотреть видеоразбор >>
3 (frac{9}{14}-frac{10}{21}) cdot 42 Смотреть видеоразбор >>
4 (frac{11}{10}+frac{11}{13}):frac{22}{39} Смотреть видеоразбор >>
5 (frac{11}{10}-frac{13}{15}):frac{7}{60} Смотреть видеоразбор >>
6 frac{19}{6}:(frac{5}{6}+frac{3}{4}) Смотреть видеоразбор >>
7 frac{0,9+0,7}{3,2} Смотреть видеоразбор >>
8 frac{3,2-5,7}{2,5} Смотреть видеоразбор >>
9 frac{4,7-1,4}{7,5} Смотреть видеоразбор >>
10 frac{2,4}{1,2-0,4} Смотреть видеоразбор >>
11 frac{5,6}{1,9-7,5} Смотреть видеоразбор >>
12 (1,7+2,8) cdot 4,8 Смотреть видеоразбор >>
13 4,1 cdot 7,7 + 0,86 Смотреть видеоразбор >>
14 1,2 : 0,6 cdot 1,5 Смотреть видеоразбор >>
15 1 + frac{1}{7} cdot 0,77 Смотреть видеоразбор >>
16 frac{5}{3}:frac{2}{7}-frac{11}{6} Смотреть видеоразбор >>
17 frac{5}{6}+frac{5}{2} cdot frac{2}{3} Смотреть видеоразбор >>
18 (frac{5}{12}-frac{3}{20}) cdot frac{45}{2} Смотреть видеоразбор >>
19 (frac{17}{35}+frac{3}{8}):frac{5}{28} Смотреть видеоразбор >>
20 (frac{11}{5}-frac{13}{6}):frac{1}{90} Смотреть видеоразбор >>
21 frac{12}{7}:(frac{6}{7}-frac{3}{4}) Смотреть видеоразбор >>
22 frac{7,9+3,4}{0,2} Смотреть видеоразбор >>
23 frac{2,6-8,4}{2,5} Смотреть видеоразбор >>
24 frac{2,6-2,6}{7,8} Смотреть видеоразбор >>
25 frac{5,6}{1,7-1,6} Смотреть видеоразбор >>
26 frac{9,2}{0,5-2,8} Смотреть видеоразбор >>
27 (1,7+2,8) cdot 24 Смотреть видеоразбор >>
28 5,6 cdot 5,5 — 4,1 Смотреть видеоразбор >>
29 frac{1}{4} cdot 0,48 + 1 Смотреть видеоразбор >>
30 frac{1}{frac{1}{5}-frac{1}{30}} Смотреть видеоразбор >>
31 frac{14}{9} cdot frac{3}{2}:frac{7}{6} Смотреть видеоразбор >>
32 frac{5}{4}+frac{7}{6}:frac{2}{3} Смотреть видеоразбор >>
33 (frac{11}{9}+frac{4}{9}):frac{5}{36} Смотреть видеоразбор >>
34 (frac{5}{7}-frac{3}{7}):frac{2}{21} Смотреть видеоразбор >>
35 (frac{8}{25}-frac{13}{38}):frac{6}{19} Смотреть видеоразбор >>
36 3:(frac{6}{7}-frac{3}{4}) Смотреть видеоразбор >>
37 frac{6,9+4,1}{0,2} Смотреть видеоразбор >>
38 frac{0,5-1,5}{0,8} Смотреть видеоразбор >>
39 frac{3,8}{2,6+1,2} Смотреть видеоразбор >>
40 frac{2,6}{3,1-0,6} Смотреть видеоразбор >>
41 frac{6,9}{3,2-5,7} Смотреть видеоразбор >>
42 (6,9-3,4) cdot 8,4 Смотреть видеоразбор >>
43 5,4 cdot 1,9 — 2,15 Смотреть видеоразбор >>
44 frac{1}{6} cdot 9,6 — 1 Смотреть видеоразбор >>
45 frac{1}{frac{1}{2}+frac{1}{3}} Смотреть видеоразбор >>
46 frac{18}{7} cdot frac{14}{3} : frac{4}{5} Смотреть видеоразбор >>
47 (frac{5}{6}+frac{7}{15}) cdot frac{30}{13} Смотреть видеоразбор >>
48 (frac{3}{22}+frac{2}{11}):frac{5}{33} Смотреть видеоразбор >>
49 (frac{13}{6}-frac{11}{6}):frac{1}{90} Смотреть видеоразбор >>
50 frac{13}{7}:(frac{1}{3}+frac{2}{7}) Смотреть видеоразбор >>
51 frac{1,8+1,9}{3,7} Смотреть видеоразбор >>
52 frac{7,5+3,5}{2,5} Смотреть видеоразбор >>
53 frac{7,3-2,5}{1,2} Смотреть видеоразбор >>
54 frac{9,4}{2,1+2,6} Смотреть видеоразбор >>
55 frac{4,4}{5,8-5,3} Смотреть видеоразбор >>
56 frac{0,6}{1,7-2,9} Смотреть видеоразбор >>
57 (5,3-2,8)cdot38 Смотреть видеоразбор >>
58 1,32:1,2-0,8 Смотреть видеоразбор >>
59 3-frac{1}{4}cdot5,6 Смотреть видеоразбор >>
60 frac{1}{frac{1}{4}-frac{1}{5}} Смотреть видеоразбор >>
61 frac{15}{2}:frac{5}{21}cdotfrac{4}{3} Смотреть видеоразбор >>
62 (frac{4}{15}+frac{1}{20})cdot60 Смотреть видеоразбор >>
63 (frac{13}{21}+frac{3}{14}):frac{10}{27} Смотреть видеоразбор >>
64 (frac{17}{8}-frac{1}{16}):frac{11}{48} Смотреть видеоразбор >>
65 13:(frac{1}{3}+frac{2}{7}) Смотреть видеоразбор >>
66 frac{4,2+3,3}{0,3} Смотреть видеоразбор >>
67 frac{2,7+5,8}{6,8} Смотреть видеоразбор >>
68 (frac{6,8-4,7}{1,4}) Смотреть видеоразбор >>
69 frac{5,6}{8,5-2,9} Смотреть видеоразбор >>
70 frac{2,1}{6,6-2,4} Смотреть видеоразбор >>
71 frac{7,7}{3,7-8,7} Смотреть видеоразбор >>
72 3,5cdot6,6+1,6 Смотреть видеоразбор >>
73 2,7+1,32:1,2 Смотреть видеоразбор >>
74 0,15:frac{3}{7}+1 Смотреть видеоразбор >>
75 frac{1}{frac{1}{10}-frac{1}{15}} Смотреть видеоразбор >>

Найдите значение выражения (dfrac{7{,}6}{2{,}6+1{,}2}).

Найдите значение выражения (2:0{,}04+34)

Найдите значение выражения (5dfrac{5}{6} — 0{,}5 cdot dfrac{5}{3}).

Вычислите (1{,}7+1{,}56:1{,}2)

Найдите значение выражения (3dfrac{8}{15}-0{,}2cdot 2dfrac{2}{3}).

Найдите значение выражения (left(dfrac{2}{3} — dfrac{1}{5}right)cdot 12).

Найдите значение выражения (left(dfrac{1}{3}+dfrac{1}{5}right)cdot6).

Найдите значение выражения (dfrac{2}{5}+dfrac{1}{4}+2).

Найдите значение выражения (3cdotleft(dfrac{3}{4}+dfrac{1}{12}-dfrac{5}{6}right)).

Вычислите (left(2dfrac{4}{5} – 2dfrac{3}{8}right)⋅16)

В задании №1 ЕГЭ по математике базового уровня необходимо провести элементарные вычисления — сложение, вычитание, деление и умножение дробей. Ответом в первом задании является целое число или конечная десятичная дробь.

Примерное время выполнения: 3 мин.


Разбор типовых вариантов заданий №1 ЕГЭ по математике базового уровня


Во всех заданиях необходимо найти значение выражения.


Вариант 1МБ1

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Алгоритм решения:
  1. Определить порядок действий.
  2. Выполнить действия в скобках.
  3. Преобразовать смешанное число в неправильную дробь.
  4. Привести дроби в скобках к наименьшему общему знаменателю.
  5. Произвести действия в числителе.
  6. Знаменатель оставить наименьший общий.
  7. Умножить числитель получившейся дроби на 9.
  8. Полученный результат сократить и преобразовать в десятичную дробь.
Решение в общем виде:

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Пояснения к решению:

Первым всегда выполняется действие в скобках, в данном случае вычитание.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровняПреобразуем смешанное число

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

в неправильную дробь. Для этого умножим целую часть на знаменатель, и прибавим числитель

3 • 15 + 1 = 46

Запишем результат в числитель, знаменатель оставим без изменения.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Действие в скобках примет вид:

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровняИщем наименьший общий знаменатель для дробей 4/9 и 46/15. 15 не делится на 9, удвоим наибольший знаменатель. 30 не делится на 9. утроим наибольший знаменатель, 45 делится на 9. Следовательно, 45 делится одновременно и на 15, и на 9. То есть 45 – наименьший общий знаменатель дробей 4/9 и 46/15.

Приводим дроби к общему знаменателю – 45. Для этого по основному свойству дроби необходимо и числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, чтобы дробь не изменилась. Это число называется дополнительным множителем. Дополнительный множитель к первой дроби — 5 (9*5=45). Чтобы получить в знаменателе первой дроби 45 необходимо умножить на 5 и числитель и знаменатель.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Вторую дробь умножим на 3 (15 • 3=45)

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Действие в скобках после преобразования будет выглядеть так:

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровняПроизведем вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Для этого в числителе запишем вычитание числителей, а знаменатель оставим без изменений.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Выполним действие за скобками, в данном случае умножение на целое число. Для этого умножим числитель дроби на 9, а знаменатель оставим без изменений. Числитель и знаменатель полученной дроби сократим на 9, то есть разделим и числитель и знаменатель дроби на 9. По основному свойству дроби дробь не изменится.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Минус в числителе выносится за дробную черту.

Полученную дробь преобразуем в десятичную, поделив в столбик.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Не забудьте о знаке «минус» в ответе.

Ответ: 23,6


Вариант 1МБ2

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Алгоритм решения:
  1. Определить порядок действий.
  2. Выполнить действие в скобках.
  3. Привести дроби в скобках к наименьшему общему знаменателю.
  4. Выполнить вычитание числителей, знаменатель оставить без изменений.
  5. Выполнить деление. Для этого числитель первой дроби нужно умножить на знаменатель второй, результат записать в числитель; знаменатель первой дроби умножить на числитель второй, результат записать в знаменатель.
Решение в общем виде:
Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровняПояснения к решению:

Первым ВСЕГДА выполняют действия в скобках, в данном случае вычитание.

Для того чтобы выполнить вычитание дробей с разными знаменателями, необходимо привести их к наименьшему общему знаменателю. Сделаем это путем подбора. Необходимо найти число, которое одновременно делится и на 4, и на 9. 9 на 4 не делится. Удвоим больший знаменатель: 18 не делится на 4. Утроим больший знаменатель: 27 не делится на 4. Увеличим больший знаменатель в 4 раза: 36 делится и на 9, и на 4 одновременно. Следовательно, 36 – наименьший общий знаменатель для дробей 1/4 и 2/9.

Примечание. Метод подбора удобен, если числа небольшие. В противном случае нужно искать НОК по алгоритму.

Найдем дополнительные множители для дробей 1/4 и 2/9. По основному свойству дроби, если и числитель, и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, то дробь не изменится. Дробь 1/4 нужно умножить на 9(и числитель, и знаменатель), чтобы в знаменателе получился наименьший общий знаменатель 36. Дробь 2/9 нужно умножить на 4 (и числитель, и знаменатель), чтобы в знаменателе получился наименьший общий знаменатель 36.

В результате получим:

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Действие в скобках примет вид:

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Выполним вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Для этого вычтем из числителя первой дроби числитель второй, результат запишем в числитель. Знаменатель оставим прежним.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровняВыполним действие за скобками. Для этого числитель первой дроби нужно умножить на знаменатель второй, результат записать в числитель; знаменатель первой дроби умножить на числитель второй, результат записать в знаменатель.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Сократим (разделим и числитель и знаменатель) полученную дробь на 12.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Ответ: 21


Вариант 1МБ3

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Алгоритм решения:
  1. Определить порядок действий.
  2. Первым ВСЕГДА выполняют действия в скобках, в данном случае сложение.
  3. Перевести смешанное число в неправильную дробь.
  4. Привести полученные дроби к наименьшему общему знаменателю.
  5. Выполните сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Для этого сложить числители, результат записать в числитель, знаменатель оставить без изменений.
  6. Выполнить деление.
  7. Перевести смешанное число в неправильную дробь. Для этого целую часть умножить на знаменатель и прибавить числитель, результат записать в числитель, а знаменатель оставить прежним.
  8. Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй – записать в числитель. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй результат записать в знаменатель.
  9. Сократить получившуюся дробь.
  10. Привести результат к десятичному виду.
Решение в общем виде:

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Пояснения к решению:

Первым ВСЕГДА выполняют действия в скобках, в данном случае сложение.

Нужно сложить смешанное число и правильную дробь. Для этого целую часть умножить на знаменатель и прибавить числитель, результат записать в числитель, а знаменатель оставить прежним. Переведем смешанное число в неправильную дробь:

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Действие в скобках примет вид:

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Для того, чтобы выполнить сложение дробей с разными знаменателями, необходимо привести их к наименьшему общему знаменателю. Сделаем это путем подбора. Необходимо найти число, которое одновременно делится и на 5, и на 7. 7 на 5 не делится. Удвоим больший знаменатель: 14 не делится на 5. Утроим больший знаменатель: 21 не делится на 5. Увеличим больший знаменатель в 4 раза: 28 не делится 5. Увеличим больший знаменатель в 5 раз: 35 делится одновременно и на 5, и на 7. Следовательно, 35 – наименьший общий знаменатель для дробей 9/5 и 3/7.

Примечание. Метод подбора удобен, если числа небольшие. В противном случае нужно искать НОК по алгоритму.

Найдем дополнительные множители для дробей 9/5 и 3/7. По основному свойству дроби, если и числитель, и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, то дробь не изменится. Дробь 9/5 нужно умножить на 7(и числитель, и знаменатель), чтобы в знаменателе получился наименьший общий знаменатель 35. Дробь 3/7 нужно умножить на 5 (и числитель, и знаменатель), чтобы в знаменателе получился наименьший общий знаменатель 35.

В результате получим:

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Действие в скобках примет вид:

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Выполним сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Для этого сложим числители, результат запишем в числитель. Знаменатель оставим прежним.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Выполним действие за скобками. Переведем смешанное число в неправильную дробь, для этого целую часть нужно умножить на знаменатель и прибавить числитель, результат записать в числитель, а знаменатель оставить прежним.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Выполнить деление дробей. Числитель первой дроби нужно умножить на знаменатель второй, результат записать в числитель; знаменатель первой дроби умножить на числитель второй, результат записать в знаменатель.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Сократим (разделим и числитель, и знаменатель на одно и то же число) полученную дробь на 39.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Переведем полученную дробь в десятинную.

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Ответ: 8,75


Вариант 1МБ4

(6,7 − 3,2) ⋅ 2,4

В данном случае первым действием мы выполняем вычитание в скобках, а затем производим умножение:

6,7 − 3,2 = 3,5

3,5⋅ 2,4 = 8,4

Отдельно остановлюсь на последнем действии. Его можно вычислить умножением в столбик, либо посчитать устно, воспользовавшись следующими логическими операциями:

2,4 ⋅ 3 + 2,4 ⋅ 0,5 = 2  ⋅ 3 + 0,4  ⋅ 3 + 2,4/2 = 6 + 1,2 +1,2 = 8,4

Ответ: 8,4


Вариант 1МБ5

ЕГЭ по математике 1 задание

В данном случае необходимо выполнить сложение обыкновенных дробей. Общий знаменатель для дробей в скобках — 15 (если вы забыли как определять общий знаменатель, смотрите здесь). Первую дробь домножаем на 5, вторую на 3. Получаем:

(5 + 3)/15

После сложения:

8/15

Теперь выполняем умножение:

8•6/15 = 48/15

В таком варианте дробь в ответ записать мы не можем, выделяем сначала целую часть, это 3 (45/15=3), в остатке получим:

3/15

После сокращения на 3:

1/5

и перевода в десятичный вид:

1/5 = 20/100 = 2/10 = 0,2

Не забываем про целую часть и получаем ответ:

3,2

Ответ: 3,2


Вариант 1МБ6

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

  1. Если представить черту дроби в виде знака деления, то получим выражение: (2,7+5,8):6,8. Отсюда получаем приоритет действий: 1) сложение в скобках; 2) деление. Поэтому сначала выполняем действие в числителе.
  2. Избавляемся от десятичных запятых в числителе и знаменателе. Для этого применяем основное свойство дроби и умножаем числитель и знаменатель на 10.
  3. Делим 85 на 68 в столбик.
Решение

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Ответ: 1,25


Вариант 1МБ7

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

  1. Учитываем приоритетность операций. Здесь 1-м действием выполняется умножение, а затем вычитание.
  2. При умножении числа записываем друг под другом, выровняв их по последней цифре. В результирующем числе отделяем столько знаков после запятой, сколько имеется суммарно в обоих множителях. В данном случае нужно отделить 2 знака.
  3. При выполнении вычитания в столбик числа располагают так, чтобы десят.запятые располагались на друг под другом.
Решение

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Ответ: 26,7


Вариант 1МБ8

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

  1. Умножаем 1/5 на 5,5. При этом 5,5 переходит в числитель дроби.
  2. Выполняем сокращение полученной дроби на 5. Получаем десят.дробь
  3. Находим конечную разность.
Решение

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

Ответ:0,1


Вариант 1МБ9

Задание №1 ЕГЭ по математике базового уровня

  1. Находим разность в скобках. Для этого находим НОК (25, 38) и приводим дроби к общему знаменателю.
  2. Делим результат в скобках на дробь 6/19. Для этого переходим к умножению дробей, перевернув 9/16 и получив 16/9. Далее сокращаем множители в числителе и знаменателе и находим результирующую дробь.
  3. Полученную дробь записываем в десят.виде.
Решение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Примеры мутуализма егэ
  • Примеры с решениями по егэ по математике
  • Примеры мужества в литературе для сочинения 9 класс
  • Примеры с корнями решу егэ
  • Примеры монополистической конкуренции егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии