Праведник сочинение аргументы

Нужны ли праведники в наше время?
В узком смысле праведник – святой, великомученик, который претерпел гонения за свою веру, но не отрёкся от Христа. Однако чаще так называют мирян, почитаемых за праведную жизнь, угождение Богу и исполнение христианских заповедей. Праведник небезгрешен, но он осознаёт свои грехи и раскаивается, несёт в себе смирение и любовь.
Я считаю, что в наше время праведники жизненно необходимы. Мы все чаще встречаем подлых, эгоистичных и скользких людей. Моральные ценности устарели, и на их смену пришло равнодушие. Все чаще я встречаю людей, которые могут казаться вам приятными в общении, но каждый из них носит маску, а под ней безразличие, самовлюбленность и коварство. С каждым годом, таких людей все больше и больше. Люди идут как под копирку. Девушки забывают о своих принципах, ведут неподобающий образ жизни. Так же и многие парни. В этом мире слишком много пошлости и разврата. И в этот момент мы должны посмотреть на праведников.
Сейчас не важно христианин ты или атеист, но если ты несешь всю ответственность за свои поступки и искренне раскаиваешься в содеянном, то тебя можно назвать праведником 21 века.  Настоящие праведники всегда поблизости, они никогда не откажут тебе в совете, помогут, и ничего не будут просить взамен. Потому что это идет от чистого сердца.  Чаще всего их жизнь не так уж и легка, а все потому, что они делают все по совести. Они не будут обманывать ради прибыли, подлизываться ради повышения и так далее. Многие начинают смеяться над такими ними, говоря, что они неудачники. Но со временем все меняется. Люди начинают понимать их уже более в зрелом возрасте. Понимают, что все это время эти праведники и были святыми.
Если прочитать рассказ Солженицына «Матренин двор», то можно вспомнить последние слова, написанные в книге:
«Все мы  жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село.
Ни город.
Ни вся земля наша»
Чаще всего так и происходит. Люди понимают кто был рядом с ними только после их смерти.

Человек, соблюдающий общечеловеческие нормы морали, ведёт праведную жизнь. Так толковые словари определяют понятие «праведник». Праведность определяется жизнью человека, тем, как его будут вспоминать после смерти…
Изначально А.И. Солженицын назвал свой рассказ «Не стоит село без праведника». Старая крестьянка Матрена живёт тяжелой и трудной послевоенной жизнью, как и её односельчане. Она не ощущала себя праведницей, просто помогала своим землякам, близким людям выживать в сложное время. «Матрёна отличалась трудолюбием: вставала в четыре-пять утра, «тихо, вежливо, стараясь не шуршать, топила русскую печь, ходила доить козу, по воду ходила и варила в трёх чугунках». Наверное, жребий Матрёны был жить в то время, когда люди работали бескорыстно, не думая о пенсии. А деньги и награды получал тот, кто о высоких результатах докладывал. Матрёна никому не могла отказать: без неё ни одна пахота огорода не обходилась. Денег она не брала, получала удовольствие, прилив сил от работы. Матрёнина покорность шла от сердца. Она не прислуживала, но служила окружающим, всегда была готова поделиться последним».
Матрёниной судьбе не позавидуешь. Ее муж пропал без вести, детки умерли еще младенцами. Пожалев Фаддея, ушла в его семью, и всю оставшуюся жизнь ругала себя за грех, считала жалость предательством. Долго хлопотала Матрёна и о пенсии за мужа. Но она не ожесточилась душой, не озлобилась, осталась радушной и отзывчивой женщиной. Матрёна – праведница. Ее образ чем-то сродни библейскому образу Девы Марии. В рассказе Солженицыны она воплощает черты идеальной русской крестьянки.
Но живущие рядом с ней колхозники считают её странной, хотя именно Матрёна является хранительницей лучших духовных качеств. У нее нет особых богатств, здоровье тоже подводит, но отказать в помощи женщина не может. Бескорыстие Матрёны импонирует автору. Не ради денег копает старая женщина картошку у соседей, воспитывает Киру не из-за благодарности. Она любит детей, и как женщина, потерявшая самое главное сокровище в жизни, отдаёт свои нерастраченные чувства племяннице.
Её осуждали те самые односельчане, которым Матрёна Васильевна никогда не отказывала в помощи: не держала поросенка, «не гналась за обзаводом…» Вот и осталось после нее наследство: грязно-белая коза, колченогая кошка да фикусы.
Смерть является итогом жизни человека. Как вспомнят Матрёну-праведницу соседи-односельчане? А они вспоминают в первую очередь о том, что помогать им теперь некому. Лучшая подруга Матрёны просит отдать завещанную ей «вязаночку». Фаддея беспокоят оставшиеся бревна.… У гроба покойной праведницы разгорается спор об избе. Кому она достанется? Споры перемежаются с погребальными причитаниями и плачем, сквозь которые пробивается мысль, мол, никто не виноват в смерти Матрёны… Похоронный обряд проводится по всем правилам, чем несказанно горды односельчане.
Да, закончился жизненный путь Матрёны смешной, никем не понятой, работающей на всех бесплатно. А оплакивают её по-настоящему, не по обряду только двое: искренне рыдает Кира да древняя старуха, жалеет праведницу постоялец.
Автор заключает рассказ словами, в которых делает вывод о праведности Матрёны Васильевны: «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».
Читайте также другие примеры сочинений на ЕГЭ по литературе
Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
No related posts.

Нужны ли праведники современной России?
Если заглянуть в словарь, легко заметить, что у слова “праведник” два значения. Во-первых, так называют человека, живущего согласно заповедям, моральным предписаниям религии, которую исповедует.
Во-вторых, праведником назваается человек, который в своем поведении, в своих поступках строго придерживается правил морали и нравственности. Таким образом, праведник – либо набожный, либо высокоморальный человек (хотя одно другому не мешает) .
Нужны ли праведники в современной России? Я полагаю, что да, причем оба этих типа. Даже если сам не разделяешь чьих-то религиозных взглядов, но человек, строго следующий своим убеждениям, вызывает уважение. Кстати, истинно религиозные люди как правило не навязывают своих убеждений другим и не судят других, потому что хорошо помнят фразу: “не судите, и не судимы будете”. Еще большее уважение вызывает человек, который строго следует правилам морали. Общаясь с такими людьми, можно не опасаться быть обманутым или преданным, не ждать “удара в спину”.
Поэтому я считаю, что праведники – это совесть нации, образец того, каким может быть человек, пример для подражания. И они безусловно нужны – в любой стране и в любое время.

Россия богата не только безгранич­ными просторами, плодородными землями фруктовыми садами, но и незаурядными людьми, праведника­ми, одаренными чистой, божествен­ной энергией.
Они смотрят на нас ясными прони­цательными глазами, будто загляды­вают в душу, да так, что ничего от них не скроешь. Праведники жертвуют многими жизненными благами ради чистоты души, с радостью помогают окружающим достойно преодолеть все невзгоды, выйти победителем из борьбы с самим собой, духовно очис­титься.
И что бы о них ни говорили, сколько бы ни удивлялись их неприхотливос­ти, на русской земле всегда найдется место таким людям, ибо они пропове­дуют правду.
Железная дорога черной змейкой убегает за горизонт, по ней все так же проносятся поезда, где-то быстрее, где-то медленнее. Но «на сто восемь­десят четвертом километре от Моск­вы по ветке, что идет к Мурому и Каза­ни, еще с добрых полгода после того все поезда замедляли свой ход».
Нет, пути уже давно починили, и, пройдя переезд, поезд опять набирал скорость. Только машинисты знали и помнили, отчего это все. Да Игнатич, повествующий о той горько-неле­пой трагедии.
«Матренин двор» – это рассказ о беспощадности человеческой судь­бы, злого рока, о глупости советских порядков, о жизни простых людей, о жизни в социалистическом государ­стве. Этот рассказ, как замечал сам автор, «полностью автобиографичен и достоверен», отчество рассказчи­ка – Игнатич – созвучно с отчеством А. Солженицына – Исаевич.
Действие происходит в 1956 году, через три года после смерти Сталина. Люди еще не знают, как жить дальше: из «пыльной горячей пустыни» бес­численных лагерей они попадают «просто в Россию», чтобы навсегда затеряться где-нибудь в средней по­лосе – «без жары, с лиственным ро­котом леса».
Еще год назад, вернувшись из неволи, человек мог устроиться разве что носилки таскать. Даже электриком на порядочное строительство его бы не взяли. А теперь извольте — можете учительствовать.
В отделе кадров, куда следовало об­ратиться по вопросу трудоустройства, «кадры уже не сидели за черной кожа­ной дверью, а за остекленной перего­родкой, как в аптеке».
Воздух был просто наэлектризован свободой.
В тот год быстрых перемен рассказ­чик возвращается в новый мир из тех краев, откуда еще недавно живым ма­ло кто мог вернуться. Устроился он учителем в местечке, «где не обидно бы и жить и умереть», в Высоком По­ле. Ночью лишь тихий шелест ветвей по крышам, днем ниоткуда не слышно радио и все в мире молчит.
Но человек нуждается каждый день в завтраке и обеде, а хлеба в Высоком Поле не пекли, да и ничем съестным не торговали. Что ж, благородные ра­ботники отдела кадров смилостиви­лись над рассказчиком и направили его в Торфопродукт. В этом поселке смешались две эпохи — «однообраз­ные худо штукатуренные бараки трид­цатых годов и, с резьбой по фасаду, с остекленными верандами, домики пятидесятых».
Но жители и тех, и других в равной степени вдыхали вонь и копоть из фаб­ричной трубы. Вот куда может завести мечта о тихом уголке России! Но лучше свободно вдыхать фабричные выхло­пы, чем наслаждаться красотами при­роды за колючей проволокой.
На торфяном поселке скитания рас­сказчика не закончились. Судьбе было угодно, чтобы остановился он в сосед­ней деревушке с ничего не говорящим названием — Тальново, в доме «с че­тырьмя оконцами вряд на холодную не красную сторону и с украшенным под теремок чердачным окошком».
Построили избу давно и добротно, на большую семью, а жила в ней те­перь одинокая женщина лет шестиде­сяти. Безмолвную, с кругловатым желтым, больным лицом хозяйку зва­ли Матрена.
О ней мы узнаем гораздо больше, чем о рассказчике. Эта женщина с не­затейливым, деревенским именем много работала, несмотря на бо­лезнь, работала бесплатно: «не за деньги — за палочки». Пенсию ей не платили. У Матрены в избе жили кол­ченогая кошка, подобранная из жало­сти, мыши и тараканы.
«Но не потому были мыши в избе, что колченогая кошка с ними не справля­лась — она как молния за ними прыгала в угол и выносила в зубах. А недоступ­ны были мыши для кошки из-за того, что кто-то когда-то оклеил Матренину избу зеленоватыми обоями, да не про­сто в слой, а в пять слоев. Друг с другом обои склеились хорошо, от стены же во многих местах отстали — и получилась как бы внутренняя шкура на избе. Меж­ду бревнами избы и обойной шкурой мыши и проделали себе ходы и нагло шуршали, бегая по ним даже и под по­толком».
Солженицын описывает деревен­ский быт с изрядной долей иронии. Матрена Васильевна избу не жалела ни для мышей, ни для тараканов, ибо в шуршанье мышей, непрерывном, как далекий шум океана, шорохе тара­канов не было ничего злого, не было лжи. Шуршанье было их жизнью.
Матрена отличалась трудолюби­ем — вставала в четыре-пять утра, «тихо, вежливо, стараясь не шуршать, топила русскую печь, ходила доить ко­зу, по воду ходила и варила в трех чу­гунках».
Наверное, жребий Матрены был жить в то время, когда люди работали бескорыстно, не думая о пенсии. А деньги и награды получал тот, кто о высоких результатах докладывал.
Матрена никому не могла отказать в помощи — без нее ни одна пахота огорода не обходилась. Денег она не брала, получала удовольствие, при­лив сил от работы.
Матренина покорность шла от серд­ца. Она не прислуживала, но служила окружающим, всегда была готова по­делиться последним. Матрена Васи­льевна — человек не от мира сего. Ее дети умерли в младенчестве, на войне без вести пропал муж. Ей долго не оформляли за него пенсию.
И все же женщина не озлобилась, осталась радушной, открытой и бес­корыстно отзывчивой. Матрена у Со­лженицына — воплощение идеала русской крестьянки. Ее облик подо­бен иконе, жизнь — житию святой. Ее дом — сквозной символический об­раз рассказа — как бы ковчег библейского праведника Ноя, в котором он
спасается от потопа вместе с семьей и парами всех земных животных, что­бы продолжить род людской.
Матрена — праведница. Житие святой должно завершаться счастливой смер­тью, соединяющей ее с Богом. Однако смерть героини горько-нелепая.
Брат покойного мужа, алчный старик Фадей, принуждает Матрену отдать ему ее горницу. Безотказная Матрена остро ощущает вину перед Фадеем — незадолго до первой мировой войны она стала его невестой, но, уверен­ная, что тот погиб на фронте, вышла замуж за Фадеева брата. Потеря гор­ницы и внезапная пропажа кошки предвещают гибель дома Матрены и ее смерть. Быть может, она и пред­чувствовала неладное — боялась по­жара, боялась молнии, а больше все­го почему-то — поезда. Под поезд она и попала.
Гибель героини символизирует жес­токость и бессмысленность мира, в котором она жила.
Первоначально рассказ назывался «Не стоит село без праведника» — по русской пословице. Праведница-кре­стьянка жила в окружении недоброже­лательных и корыстных колхозников. Их убогая и несчастная судьба мало чем отличалась от существования ла­герных узников. Они жили по искони заведенным порядкам.
Даже после смерти Матрены, сде­лавшей для всех так много добра, со­седи не особенно переживали, хотя и плакали, в избу шли с детьми, будто на спектакль. «Те, кто считал себя по­койнице роднее, начинали плач еще с порога, а, достигнув гроба, накло­нялись голосить над самым лицом усопшей».
Плач родственников был «своего ро­да политикой» — в нем каждый изла­гал свои собственные мысли и чувст­ва. И все эти причитания сводились к тому, что «в смерти ее мы не винова­ты, а насчет избы еще поговорим!»
Рассказ «Матренин двор» невоз­можно читать без слез. Эта грустная история праведницы-крестьянки не художественный вымысел автора. От­того с таким сопереживанием и гор­достью читается рассказ — ведь оста­лись еще на земле русской праведни­ки, без которых не стоит ни село, ни город, ни вся земля наша.

Рассказ Нобелевского лауреата Александра Солженицына впервые опубликован в журнале «Новый мир». «Матрёнин двор» имеет и авторскую версию названия – «Не стоит село без праведника», который потребовала заменить цензура. Этот рассказ является ярким образчиком «деревенской литературы»; в произведении писатель рассказал реальную историю Матрёны Васильевны Захаровой из деревни Мильцево.
По сюжету в Тальново в доме Матрёны Васильевны поселяется квартирант, который и рассказал историю хозяйки избы. Основу произведения составляют разговоры Матрёны с «культурным» постояльцем. Женщина по вечерам рассказывает ему о своей нелегкой и трагической судьбе, которая ошеломляет и заставляет задуматься случайного слушателя.
Матрёна на самом деле не является праведницей, без которой «не стоит село». Она и сама не считает себя таковой. В деревне большинство её называет «проклятой». Вся жизнь деревенской женщины прошла в боли и страданиях. В нелегкой судьбе женщины её квартирант не нашел ни единого дня счастья. Слушая рассказ о военной и послевоенной жизни Матрёны, он понимает, что на таких старушках выжила Россия. К своему сожалению, он не увидел будущего страны. Боль и страдание должны были сблизить людей, а общая беда – смерть Матрёны – сделать их праведнее и чище. Но даже после смерти старушки родственники и односельчане не заметили собственные грехи. Они решили – это жизнь плоха, а не они сами. Такое открытие разочаровало рассказчика.
Он понимает, что все страдания и жертвы Матрёны были впустую. Если умрут все такие русские праведницы, что будет дальше с Россией?
На таких «смешных» старушках держится жизнь. Они работали на кого-то: на хозяина, на колхоз, на соседей. Выполняли безвозмездно «мужицкую» работу. В русской Матрёне есть стержень и внутренняя сила. Про таких женщин говорят, что остановит на бегу лошадь. Только после смерти малозаметного и неприхотливого человека понимаешь, что он все время отдавал себя другим без остатка.
Портрет Матрёны в рассказе получился трагическим и печальным, она «не понятая и брошенная мужем, схоронившая детей, чужая сестрам, золовкам». Хотя есть лучик надежды в этой истории, по-настоящему праведницу оплакивают три человека: приемная дочь, деревенская старуха и постоялец. Именно они и позволяют сделать вывод, что люди «жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село».

Маленькое сочинение-рассуждение о большой повести. Jacob
В рассказе «Матренин двор» повествуется о Матрене и об Игнатиче., как они вместе жили и о том, что у них происходило в доме, в какие ситуации попадали. Герой рассказа Игнатий, по описанию очень похож на самого Солженицына. Но речь идет больше о Матрене, о ней, о женщине, которая без корысти делала все для других.
Матрена – это женщина преклонных лет, с искоркой в сердце, отделяющая ее ото всех.
Образ Матрены характеризуется в тексте, как праведный. Это доказывают многие факты, которые разъясняют саму сущность Матрены. Один из них это то, что у нее не было поросенка, коровы, не потому что она лодырь, у нее не хватало на все времени. К Матрене постоянно кто-то приходил и что-то просил сделать. А она по доброте своей душевной шла, и делала все, что ей скажут. За работу она не брала ни копейки. Однажды к ней пришла супруга председателя колхоза и приказала ей брать свои вилы и идти со всеми на уборку картофеля. Матрена не состояла в колхозе по причине плохого состояния здоровья. И все же… Она пошла и сделала все, что требовалось. Матрена не получала никаких доходов. Эта женщина не имела пенсии, не заработка. Только с приездом Игнатия все пошло в гору. За свое проживание он платил сумму, сельсовет также доплачивал потому, что Игнатий работал в школе учителем математики.
Матрена почти ни кому не рассказывала о своей судьбе, о жизни, о своих мечтах и жалобах. Она все держала в себе. Но в один поздний вечер, Матрена все рассказала Игнатию, и в нем многое прояснилось, по поводу старушки. У нее был прекрасный характер. Её сердце не знало слова «нет». Всегда, хотела она того или нет давала согласие на любые работы.
В судьбе Матрены было много «ухабов». В 19 лет она должна была выйти за Фаддея, которому было 23 года. Но началась война в тысяча девятьсот четырнадцатом году. Фаддея забрали на фронт. Фаддей вернулся через три года, но было поздно… Матрена вышла, за его младшего брата Ефима. Были скандалы из-за этого. Как-то все обошлось без рукоприкладства. Можно даже сказать ей в этом повезло. Ведь Ефим не бил ее, в отличие от Фаддея. Матренина жизнь в браке продолжилась до июня сорок первого года. Ефима забрали на войну, и он больше не вернулся.
В конце рассказа шел спор, между Фаддеем и тремя сестрами Матрены за участок земли в Черустях. Чтобы им овладеть, надо было там построить дом. Но негде было взять бревна. А у Матрены как раз стояла горница. Фаддей хотел разобрать ее, увезти бревна и построить в Черустях дом. В конце концов, ему это удалось. Матрена даже рубля за эти проклятые доски не получила. Она даже не просила ничего взамен. Когда ночью Фаддей начал увозить бревна с помощью трактора, взятого украдкой в колхозе и при помощи своих родственников, Матрена пошла с ними, накинув на себя телогрейку. Через некоторое время они проезжали через железную дорогу. Но тут-то случилось не предвиденное. Один из прицепов отсоединился и остался на железной дороге. Пока они его прикрепляли обратно, по железной дороге незаметно подкрался поезд. Удар, стон… Перевернулся локомотив поезда, прицеп был разбит полностью, и были жертвы со стороны Фадея, а самое страшное, Матрена, героиня рассказа, была мертва. Её переехал поезд, когда она стояла между первым и вторым прицепами.
Через три дня были похороны Матрены, вместе с ее племянником, который тоже находился там. Погода была не пригодная. Был февраль, метели. На поминках Матрены, мало кто сказал о ней что-то хорошее. Хотя без нее нельзя было обойтись. Как говорил Игнатий: « Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не село строить. Ни город. Ни вся земля наша».
Естественно, мне был очень интересен рассказ. Так как он раскрывает честность, трудолюбие, а так же любовь человека ко всем живущим на земле. Женщина, готовая помочь всем и всегда. Она отдавала практически все, что имела сама. Даже, как говорится «Горбушку хлеба и ту пополам».

(333 слова) Важное место в русской литературе занимает образ праведника — человека доброго и искреннего, не отступающего от религиозной морали. Основанная на православном сознании, литература всегда стремилась найти разные подходы к изображению безгрешных людей, каждый из которых заслуживает отдельного внимания.

Среди героев автобиографической трилогии Льва Николаевича Толстого выделяется один персонаж повести «Детство», юродивый Гриша. Он непонятен и смешон для окружающих. Гриша ходит в лохмотьях, но под ними он скрывает вериги. Он притворяется умалишённым, но, когда рассказчик Николенька подглядывает за ним и видит его в молитве, он называет юродивого «великим христианином».

Праведник часто становится лишним человеком. Общество его не принимает, и он вынужден страдать, как и происходит с князем Мышкиным из романа Федора Михайловича Достоевского «Идиот». Сам автор в черновиках называл своего героя «князем Христом». Однако Мышкин не способен повлиять на окружающих: он слишком слаб, его детское сознание и болезнь не дают ему проникнуть в сердца людей. Если говорить о настоящем праведнике, преодолевшем мирские преграды, то это монах Зосима из романа «Братья Карамазовы». Старец смог «порвать с миром» ради людей и Бога, за что удостоился почитания прихожан и братии.

Безусловно, в число религиозных писателей входит Николай Семенович Лесков. В одном из его рассказов «Очарованный странник» Иван Флягин, «большой грешник», становится монахом. Сложная судьба и раскаяние в грехах приводят его к Богу. В результате из взбалмошного богатыря Флягин становится монахом Измаилом и странствует по святым местам.

Без праведника, по пословице, не стоит ни село, ни, как добавляет Александр Исаевич Солженицын в рассказе «Матренин двор», «вся земля наша». Матрёна Васильевна жила для других, хотя сама нуждалась в помощи. Она не жаловалась на судьбу, не осуждала насмехающихся над ней родственников. Чистая, смиренная и добрая душа, — вот что делало ее настоящей праведницей.

От средневекового жанра «житие» до литературы серебряного века образ праведника оставался актуальным для отечественных писателей и поэтов. Герои вроде старца Зосимы и Мартены становятся своеобразным противовесом порочному обществу. Автор знакомит с ними читателя, чтобы показать пример идеальной духовной жизни и указать на недостатки людей, не способных не то что на праведническую жизнь, а зачастую даже на простые добрые дела.

Автор: Даниил Шишкин

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Нужны ли сегодняшней России праведники — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Нужны ли сегодняшней России праведники? Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Нужны ли праведники современной России?

Если заглянуть в словарь, легко заметить, что у слова «праведник» два значения. Во-первых, так называют человека, живущего согласно заповедям, моральным предписаниям религии, которую исповедует.

Во-вторых, праведником назваается человек, который в своем поведении, в своих поступках строго придерживается правил морали и нравственности. Таким образом, праведник — либо набожный, либо высокоморальный человек (хотя одно другому не мешает).

Нужны ли праведники в современной России? Я полагаю, что да, причем оба этих типа. Даже если сам не разделяешь чьих-то религиозных взглядов, но человек, строго следующий своим убеждениям, вызывает уважение. Кстати, истинно религиозные люди как правило не навязывают своих убеждений другим и не судят других, потому что хорошо помнят фразу: «не судите, и не судимы будете». Еще большее уважение вызывает человек, который строго следует правилам морали. Общаясь с такими людьми, можно не опасаться быть обманутым или преданным, не ждать «удара в спину».

Поэтому я считаю, что праведники — это совесть нации, образец того, каким может быть человек, пример для подражания. И они безусловно нужны — в любой стране и в любое время.

Сочинение 2 (кратко)

Н. С. Лесков – писатель-идеалист, создающий произведения, которые меняют мировоззрение читателя. Повесть «Очарованный странник» – не исключение. Здесь повествуется о праведнике – человеке чистом, который всегда жертвовал собой ради других и погибал за своих каждый раз, не уставая.

В современном мире понятие «праведник» давно изменило значение, в глазах каждого отражаясь по-разному. Одни уверены, что «праведник» – это религиозный человек, соблюдающий все каноны, кто-то не сомневается, что «праведник» – помогающий всем вокруг и жертвующий собой себе во вред.

Если мыслить глубже, праведник – это состояние души не во благо мнения других, а для личного спокойствия. Праведный человек – тот, что не живет с грузом обид и разочарований на душе. Он помогает другим, потому что чувствует, что это правильно, а не потому, что другие могут осудить его за бездействие. Праведников в нашем мире достаточно, но они всегда будут нужны, чтобы поддерживать гармонию в мире.

Сочинение 3

«Человеческая натура несовершенна, а потому странно было бы видеть на земле одних только праведников». Антон Павлович Чехов. С высказыванием данного писателя я полностью согласна. Но давайте сначала разберемся, кто же такие эти праведники? «Праведник»-это такой человек, который живет праведно, то есть благочестиво, жизнь такого человека основана на правде и морали. Я считаю, наш мир многогранен, поэтому должны в нём жить не только праведники, но и грешники. Я считаю, что должен быть баланс между добром и злом. Однако в последнее время я стала больше замечать, что зло преобладает во многих людях этого мира. Поэтому, я считаю, что сейчас праведники как никогда нам необходимы, чтобы наставить людей на правильный и честный путь, который никому бы не причинил вреда.

Праведники улучшают наш мир, мировоззрения людей, внося в него добро, искренность и мораль, которые уже начинают, к сожалению, терять свою значимость. Праведники однозначно нужны этой планете, ведь именно они наша опора, которая не даёт всему миру утонуть во зле и несправедливости. На мой взгляд, человечество уже давно забыло, что такое «добро».Дети в наше время живут озлобленными на весь мир, ругаются плохими словами, а их родители на это даже не обращают внимание, считают это за норму. Смотреть на это очень печально, ведь таким образом планета постепенно катится в бездну деградации и жестокости. Мимо этого не нужно проходить, нужно меняться всему миру, а в первую очередь, начать с себя, со своих детей и близких, друзей.

Все сочинения

Здравия всем, друзья.

Мне часто говорят, что я пишу непонятно, точнее, слишком загружаю текст энергетически. Но ведь загрузка энергией создаёт напряжение сознания и более глубокое понимание, освобождает человека от любого вида внушения или обусловленности.

Дам совет, если вы пришли читать текст, то всё остальное не имеет значения на данный момент времени, тогда текст будет не просто прочитан, а усмотрен всеми органами чувств, что даст возможность осознания и понимания более глубокого. Если считаете, что это невозможно, то всё равно прочитайте, попытка не пытка, но зёрна прорастают во времени. Сознание само обработает информацию и выдаст в мозг, когда вы будите готовы.

Праведник, кто это

Вернёмся к статье, и построим определение, что такое праведник.

Праведник – это тот, кто во всём руководствуется принципами справедливости, честности, высокой нравственности.

Можно, конечно, взять и религиозную составляющую слова праведник.

Праведник – это человек живущий по законам божьим.

Но я исхожу из того, что это моральный критерий для человека и не обязательно должен исходить от бога, например, принцип воспитания в семье, в школе, в обществе.

Перевод изъяснения в церковную плоскость, зачастую уводит человека от истинно праведного пути. Но и церковь говорит, что праведник – это не монах, а человек, живущий обычной мирской жизнью.

Праведник в жизни – человек спокойный, безмятежный, живущий в мире с окружающими его людьми и с самим миром, но и в себе он справедлив, честен и добр, на оскорбления не отвечает, обладает качеством смирения. Это прекрасно видно, праведник такой, какой есть, не на показ, он просто не знает другого состояния жизни.

Сила их нравственного примера велика. Говорят в народе, «не стоит село без праведника». Их сила в их чистоте и детской непосредственности мудреца. В религии часто таких людей называют святыми, но сейчас это не обязательно так.

Объясняю. Когда в сан святых стали назначать не всегда праведные священники, понятие святого, как должно, кануло в лету. Выбирая в святые кого попало, не понимают святые отцы, что принцип праведников и героев укрепляют любую веру, но истинные праведники и герои.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Случаи заражения православных священников и епископов коронавирусом вызвали различную реакцию. Многие отреагировали совершенно уместным и правильным образом — молитвой об их здравии. Но были и другие отзывы: насмешливые неверы воспользовались случаем для того, чтобы заявить, что вера ни от чего не спасает, люди, напротив, сурово-религиозные пустились в поиски грехов, за которые заболевших постигло такое наказание.

Усилия, впрочем, тщетные — про многих из заболевших решительно ничего худого сказать нельзя, и вирус, похоже, демонстрирует полное безразличие к нравственности и благочестию своих жертв. У многих верующих это вызывает определенное смущение — и происходящее требует богословского осознания.
То, что добрые и благочестивые люди, клирики и миряне, пребывающие в истинной вере, могут быть подвержены болезням, в том числе заразным, никоим образом не противоречит Православию.

Это противоречит другому — неопределенному, не всегда даже вслух выраженному, ожиданию немедленного и явного воздаяния. Люди — не только православные христиане, это общечеловеческая черта — хотят жить в справедливом мире, где правильное поведение всегда вознаграждается благополучием. Отсюда эта общечеловеческая тенденция обвинять тех, кто подвергся какому-то несчастью: «у порядочного человека не оторвут носа». В некоторых случаях это может быть верно: безрассудство, беспорядочная и греховная жизнь сильно повышают вероятность попасть в беду, а вот труд и порядочность помогают обрести мир и достаток. Однако добрая и благочестивая жизнь не является гарантией от несчастий. Более того, именно благочестивый человек может много страдать в своей жизни, и этому есть множество примеров.

Людям часто хочется верить в немедленное воздаяние — чтобы право верующие были явным образом ограждены от бед и болезней, а вот нечестивцы были чувствительно наказаны. Такое есть в житийной литературе: наглый хулитель святого тяжело заболевает, или лишается рук, или разоряется — впрочем, после того, как он раскаивается, по молитве святого Бог его исцеляет. Такое бывает не часто — когда Бог сочтет это нужным, а не когда мы этого захотим.

Но так хочется, чтобы Бог явным и несомненным образом указал на то, кто Ему угоден, а кто нет, чтобы мы были оправданы, получили явное подтверждение нашей правоты, а вот хулители наши были вынуждены прикусить язык.

Это совершенно понятное человеческое желание, но оно едва ли находит себе основание в Божественном Откровении. Более того, есть причины, по которым придерживаться такой веры в быстрое и посюстороннее воздаяние неверно и опасно.

Мы обречены столкнуться с тем, что такие ожидания не исполняются, и прийти в уныние и растерянность.

Как-то я смотрел ролики людей, переживших «деконверсию»,— они утратили веру и стали атеистами. Один из таких людей принадлежал к общине, в которой считалось, что Бог, как и во времена Деяний Апостольских, должен свидетельствовать о Себе чудесами исцеления — и по вере христиане должны обретать исцеление всех болезней, потому что «сила Божия доступна верующим». Прошло не так много времени, и молодой человек стал замечать, что члены его общины болеют и умирают как и все прочие люди, что привело его к тягостным сомнениям и, в итоге, к утрате веры.

Конечно, мы сказали бы ему, что он просто стал жертвой ложного богословия. Бог может совершать чудеса, когда это Ему угодно и служит ко спасению людей, но не следует рассматривать Его силу как «доступную». Мы не контролируем силу Божию, мы не можем гарантировать результат молитвы — он не в нашей власти.

Пытаясь навязать Богу обетования, которых Он не давал, мы впадаем в кризис веры, когда они предсказуемо не исполняются.

Но представление о том, что благочестивый человек непременно будет отличаться отменным здоровьем, и прямо противоречит Библии.

Святой апостол Павел, избранный сосуд Божий и сам чудотворец, страдал какой-то тяжелой и мучительной болезнью; как пишет он сам: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2 Кор.12:7-9)

Тимофей, его любимый ученик, также был нездоров: как пишет Ему Апостол, Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5:23) Епафродит, верный сотрудник Апостола, едва не умер от какой-то болезни. Как пишет Апостол, впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали (Фил. 2:25-27) При этом Апостолу в голову не приходит заметить, что он сам, или Тимофей, или Епафродит подверглись болезни за недостаток веры и благочестия. Болезнь постигла их «для» определенных промыслом целей, а не «за» что-то.

Да и в истории Церкви множество святых страдали различными тяжелыми болезнями — многие и умерли от них. Болезнь не признак маловерия.

Мы все, по-человечески, хотели бы быть богатыми и здоровыми,— но цель нашей веры состоит не в этом, а в вечном спасении, которое мы обретаем, научаясь под водительством благодати Божией с терпением, верой и надеждой переносить различные скорби. Как говорит Писание, многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14:22) Один из моих сетевых знакомых — православный священник из Пакистана. Он и его паства подвергаются различным притеснениям и постоянно рискуют стать жертвами облыжных обвинений в богохульстве или просто хаотического насилия. Вера, которой они придерживаются несмотря ни на что, точно не делает их богаче и здоровее — но кто дерзнет назвать ее неподлинной?

Более того, немедленное и очевидное воздаяние просто обесценило бы нашу веру. Добро, за которое награда немедленно приходит на карточку, или воздержание от зла, которому ожидается немедленное и явное наказание, сильно проигрывает в своей нравственной ценности. Если человек — неуязвимый супергерой, которому его враги не могут причинить ни боли, ни увечий, ни смерти, то его подвиги сомнительны. Подвиг совершает тот, кто знает, что его могут ожидать страдание и смерть,— и все равно идет.

Миссионер, который отправляется к дикарям проповедовать слово Божие, знает, что его могут убить,— и многих убили. Священник, который учит людей слову Божию под властью большевиковили других гонителей веры, знает, что его могут подвергнуть мучениям и смерти. И, конечно, священник, который идет принять исповедь у больного, понимает, что может и сам заразиться и умереть.

Конечно, христианин может быть богатым и здоровым — это не грех. Но мы прославляем как свидетелей веры именно мучеников. Вера не ограждает нас от бед и болезней этого мира, даже если мы именно этого и хотим. Она превращает все, через что мы проходим, в дорогу в рай.

Поэтому, как у нас не было оснований полагать, что зараза как-то обойдет Церковь стороной, сейчас у нас нет оснований унывать, что не обошла. Не происходит ничего, что противоречило бы нашей вере,— а что касается каких-то наших ложных ожиданий, то чем раньше мы от них избавимся, тем лучше.

«Радонеж»

Значение праведника

Чтобы как можно глубже развернуть тему, скажем, что праведники имеют определённые качества души, которые являются мощнейшей силой – это детская непосредственность мудреца, непорочность, чистота психические. Это сила сильней силы любви, ибо любовь – это сила взаимодействия двух и более составляющих, сила чистоты и непорочности существует сама в себе, как единственно существующая.

Праведник владеет этой силой.

Повторюсь, сила праведника заключается в его непосредственности непорочности и чистоте психической. Порой даже качествами нравственности трудно обозначить праведника, как образ или идеал. Именно по этой причине праведников в миру единицы.

Но эти люди своей силой дают возможность жить обществу, сохраняют планету и многое другое. У Елены Рерих есть высказывание, за точность не ручаюсь – было время, когда на Земле всего один праведник, живущий в Африке, смог сохранить планету от разрушения только своим присутствием в мире проявленном. Сказать языком религии – живущим в миру.

Так же праведник, по большому счёту, сдерживает целые коллективы, государства, этносы, территории от разорения и уничтожения, как и самоуничтожения. Более того, праведник сохраняет мораль человеческую в чистом виде в окружающем мире.

Пример. В Европе создали некую мораль и назвали её толерантность. Сама по себе толерантность действительно основана на некоторых качествах нравственности праведника, такие, как смирение, честность и другие, но какая может быть честность в мире конкуренции и рынка, справедливость в обществе неравенства, смирение в обществе бесправия или показного искусственного права, не морали. В итоге толерантность превратилась в уродливый образ без всякого смысла, кроме животных потребностей и веры.

Праведник – это безмятежность, тишина сознания, но и тишина, безмятежность, честность, справедливость, непосредственность натянутой струны, а не пустых постулатов и канонов, как и светских утверждений. Это их образ жизни, они не знают иного состояния.

Стяжательство

XIV век в истории Руси — чуть ли не самое нищее время. Гроздь городов, выросших вокруг древних Ростова и Суздаля, испытывала недостаток во всем. Мало хлеба. Мало серебра. Мало людей, в конце концов, — чудовищная эпидемия чумы и татарские набеги опустошили страну. Горе и бедность гуляли по дорогам Святой Руси в ту пору. Казалось бы, откуда взяться стяжательству, когда последняя рубашка, и та — дырява? Но знать того времени упорно подсчитывала, сколько перейдет к наследникам золотых поясов, серебряных тарелей, драгоценной одежды, да сколько сёл удалось отобрать у соседей. Вроде бы какой грех в хозяйственной смекалке? Растет доход, так что тут скверного?! Вот только… как бы не превратился весь этот счет скудных денежек в болезненную страсть. Есть уже первые признаки, и где они проступают? В монашестве! В той среде, которая от начала своего на Руси твердо держалась бессребреничества, избегала комфорта и благ земных. А тут… В одной обители — разные кельи: ветхая хибарка соседствует с просторным теремом! И питаются монахи не сообща: кто-то трапезует медовыми пряниками да белорыбицей, а кто-то грызет заплесневелые сухарики. И одеваются, и трудятся — всё по-разному! Так зачем идут во иноки «ленивые богатины»? На старости лет в покое и роскоши провести остаток дней? Духовную карьеру сделать — епископом сделаться или хотя бы игуменом? Но зачем монаху медовая коврига и духовная карьера? Он же мертвец. Он умер для мира, дабы молиться Богу за себя, за ближних и спасать душу… Стяжательство, проявившееся среди иноков, — симп­том большей и очень опасной болезни всего общества. И вот появляется игумен, который не ищет ни сладких яств, ни дорогих одежд, ни возвышения. Ходит в старенькой ряске, ест, что подадут, на руках у него — мозоли от простого плотницкого топора. Покуда не стали к нему за монашеской наукой приходить иные люди, жил в дебрях лесных один и вся его братия была — серые волчищи. Таков Сергий Радонежский.

Труды преподобного Сергия. М.В. Нестеров. Центральная часть триптиха, 1896

Отпрыск боярского рода из Ростова. Даже обеднев, люди столь высокой крови могли рассчитывать на высокое положение при дворе у какого-нибудь князя. Им бы дали добрую службу, обеспечили бы жизнь безбедную. А Сергий — в лес, на снедь дикому зверью. Но ведь увидела Русь смысл в этом его поступке! Ученики к нему пошли — тоже не из голи перекатной, а из больших людей. С течением времени от обители Сергия разошлись они по «благоуханным дебрям» Московской Руси и Русского Севера, ставя монастырьки в местах глухих и отдаленных, жили в чащобе, на пустынных островах, в холоде и голоде… Но бывали счастливы. В бедности, от всего отказавшись, не зная, даст ли Господь им на завтрашний день кусок хлеба, славили Бога, радовались жизни такой. Не один человек последовал нестяжательскому примеру преп. Сергия, не десять и не сто, но тысячи. Сам русский характер, кажется, переломился от одного знания, что такой человек существует.

Николай Киселёв

Выпускник Института внешней торговли Николай Киселёв ушел на фронт добровольцем в 1941 году. В должности политрука воевал в составе 29-й стрелковой дивизии 32-й армии, попавшей в окружение под Вязьмой. Киселёв попал в немецкий плен, бежал и присоединился к партизанам.

В 1942 году Николай Киселёв стал бойцом партизанского отряда «Месть», действовавшего в Вилейском районе Минской области.

В районе, где действовал отряд, располагалась деревня Долгиново, где проживали около 5000 евреев. Большинство из них были уничтожены карателями, уцелевшие укрылись у партизан.

Отряд «Месть» физически не имел возможности принять и содержать всех этих людей. Запросили Москву, откуда пришел приказ: вывести их через линию фронта.

Выполнить поручение взялся Николай Киселёв. С ним пошли 270 человек, большая часть которых — старики, женщины и дети. Кроме Киселёва группу сопровождали ещё 7 партизан.

Это был тяжелейший переход по немецким тылам, в котором партизанам неоднократно приходилось вступать в бой с карателями. Люди были доведены до такого отчаяния, что родители маленькой девочки Берты, которая часто плакала, готовы были утопить ребенка, чтобы она не выдала своим плачем всю группу. Успокоил ребенка и дальше нес на руках командир группы Николай Киселёв.

Преодолев 1500 километров, группа вышла к своим. Были спасены от гибели 218 человек.

Николай Яковлевич Киселёв умер в 1974 году.

В 2005 году ему было присвоено звание «Праведник народов мира». Более 2200 потомков евреев, спасенных им, ежегодно собираются в Тель-Авиве 5 июня в день последнего расстрела Долгиновского гетто, чтобы почтить память Николая Киселёва.

Память о героях

В 1951 году парламент Израиля принял Закон о Памяти Катастрофы. Согласно ему, неевреям, спасавшим евреев в годы нацистской оккупации Европы, рискуя при этом собственной жизнью, присуждается звание «Праведник народов мира» с выдачей почётного сертификата (диплома) и именной медали о присвоении.
К 1 января 2020 года институт Катастрофы и героизма «Яд ва-Шем» признал праведниками мира 26 119 человек из 51 страны.

Звание «Праведника мира» присуждается при соответствии следующим критериям:

Активное участие в спасении одного или нескольких евреев от опасности немедленного уничтожения или депортации в лагеря смерти;

Спаситель осознавал и подразумевал именно спасение еврея;

Действия спасителя не были мотивированы получением денежного вознаграждения или другой компенсации, как, например, переход спасаемого в другую веру, усыновление ребёнка и т. д., и если он брал деньги, то лишь для того, чтобы обеспечить успех спасения, а не с целью обогащения;

Существовала реальная опасность для спасавшего и его близких. В особых случаях принимается во внимание экономическое и общественное благополучие спасителя;

Все вышеперечисленное подтверждается свидетельствами выживших, тех, кому была оказана помощь, или наличием подходящих документов, подтверждающих факт спасения и его обстоятельства.

Большинство праведников были признаны по обращениям самих спасенных, меньшинство по заявкам самих спасителей, историков или иных лиц.

Среди лиц, удостоенных звания, больше всего граждан Польши — 6620 человек. Далее идут Нидерланды — 5516 человек, Франция — 3925 человек. Среди стран бывшего СССР более всего «Праведников народов мира» на Украине — 2544 человека. В Литве звания удостоены 889 человек, в Белоруссии — 618, в России — 197.

Институт «Яд ва-Шем» подчеркивает, что по этой статистике не следует делать выводы об отношении к евреям и масштабах спасения в разных странах. Эта статистка не отражает полного масштаба явления, но лишь ту информацию, которая стала доступна израильским специалистам. Например, непростые отношения между Израилем и странами советского блока серьезно затруднили сбор данных на этой территории.

Рассказать о всех «Праведниках мира» из России в одном материале по понятным причинам не представляется возможным. Мы вспомним лишь о трех из них.

Проблема праведничества прослеживается в творчестве русских писателей Лескова, Чехова, Платонова, Солженицына.

В сказке «Маланья – голова баранья» Н. С. Лесков изображает женщину, которой односельчане дали такое неблагозвучное прозвище. Маланья отличается добротой, отзывчивостью. Она не мерит свои поступки личной выгодой. Женщина свято верит в Бога и боится совершить грех. Она не жалуется, не обижается, радуется жизни. Селяне смеются над ней, она прощает их. Лесков восхищается героиней, и ненавязчиво показывает читателю нравственный смысл ее поступков. Не пустили богатые люди Живую Душу в свой дом, направили к Маланье. Она побеспокоилась о голодном, уставшем человеке. Это характеризует ее как милосердного человека, готового помочь. Праведничество лежит в основе ее характера.

Своим характером Маланья похожа на героиню рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор». Мир, окружающий Матрену, полон зла, зависти, предательства, несправедливости. Она смогла устоять против искушения, не уподобилась окружающим ее людям. Она отзывчивая, готова всегда прийти на помощь. Люди же, пользуясь ее помощью, находили в ней недостатки и осуждали ее. Матрена научилась самому главному в жизни: она живет в ладу с окружающим миром. В образе Матрены сильна православная традиция. Были у нее суеверия. Слова о том, что она правой рукой будет на том свете креститься, соединяют ее крепко с православной верой.

Не стоит село без праведника, говорят в народе. Произведения русских классиков подтверждают эту мысль.

Опубликовано 1 апреля, 2019

Проблема  праведничества  в художественной литературе

           Автор повести «Матрёнин двор» А. Солженицын поднимает в своём произведении важную проблему  праведничества  в современном мире. Эту проблему он считает актуальной и первоначально  даже свою повесть  назвал «Не стоит село без праведника».

     Праведные люди в его понимании такие, которые живут просто, без претензий к миру и к людям.   Они не гоняются за материальными благами, не стремятся окружить себя вещами, а воспринимают жизнь как процесс общения с природой, с людьми и при удобном случае делают добрые дела. По его мнению  Матрёна, главная героиня повести, именно такая. Жизнь её трудная, наполненная жизненными невзгодами, трудом и добротой, всегда как будто испытывала Матрёну, и простая русская женщина с честью прошла все эти испытания. У неё война отняла любимого человека, Бог не дал ей счастья стать матерью, ей приходилось много трудиться, но она не стала несчастной, поскольку видела смысл своей жизни в заботах о ком-нибудь, и когда она погибла, стало понятно, что это самая нравственная личность в селе, где многие  осуждали Матрёну при жизни за её чрезмерную доброту, простоту и доброжелательность.

Нужны ли праведники современной России?

Если заглянуть в словарь, легко заметить, что у слова «праведник» два значения. Во-первых, так называют человека, живущего согласно заповедям, моральным предписаниям религии, которую исповедует.

Во-вторых, праведником назваается человек, который в своем поведении, в своих поступках строго придерживается правил морали и нравственности. Таким образом, праведник — либо набожный, либо высокоморальный человек (хотя одно другому не мешает).

Нужны ли праведники в современной России? Я полагаю, что да, причем оба этих типа. Даже если сам не разделяешь чьих-то религиозных взглядов, но человек, строго следующий своим убеждениям, вызывает уважение. Кстати, истинно религиозные люди как правило не навязывают своих убеждений другим и не судят других, потому что хорошо помнят фразу: «не судите, и не судимы будете». Еще большее уважение вызывает человек, который строго следует правилам морали. Общаясь с такими людьми, можно не опасаться быть обманутым или преданным, не ждать «удара в спину».

Поэтому я считаю, что праведники — это совесть нации, образец того, каким может быть человек, пример для подражания. И они безусловно нужны — в любой стране и в любое время.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Правдина мантра для экзамена
  • Права налогоплательщика рф с примерами егэ
  • Правила допуска к экзамену в гаи
  • Правдивость сочинение рассуждение
  • Правила допуска к экзамену в вузе

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии