Обновлено: 11.03.2023
Вступление
Что такое обывательская мораль? Кто такой обыватель?
Наверное, обывателем можно назвать практически каждого человека в современном нам обществе. Это обыкновенный человек, который стремится к тому, чтобы быть как все, иметь вещи, которые имеют все, выглядеть так, как выглядят все. Явление это не только российское, но общемировое.
Проблема
В тексте В.В. Набокова основной становится проблема обывательской морали, замкнутости.
Комментарий
Ценя живопись малоизвестного автора, обыватели могут повесить в гостиной картину, которая им не очень нравится, сделают это только ради престижа.
У русских людей было очень точное слово для обозначения величия обывателя – пошлость. Это подделка значительности, красоты, ума, привлекательности. Автор вспоминает произведения Гоголя, Толстого и Чехова, где они обличали вульгарность и показное глубокомыслие.
Авторская позиция
Своя позиция
Я разделяю точку зрения автора. Мир станет слишком серым, а люди слишком одинаковыми, если все мы бездумно поддадимся рекламным предложениям или жажде быть не хуже других.
Аргумент №1
Красоты морских просторов, закаты и рассветы, свежесть морского воздуха – это нисколько не интересует человека из Сан-Франциско. Личный комфорт, вкусная еда, лучшие вина – вот то, что беспокоит главного героя и его близких.
Когда же Господин умирает, его кладут в деревянный ящик и уносят с глаз долой, чтобы он не портил вечер окружающим. В лицах его семьи нет и тени всепоглощающего горя.
Аргумент №2
Заключение
Страшно думать о том, что кроме обывателей в мире не останется больше настоящих людей, с индивидуальными интересами и стремлениями. Хочется, чтобы мир сохранял свою уникальность для нас и наших потомков.
Сборник идеальных эссе по обществознанию
(1)Обыватель — явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (3)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказываются такими же откровенными буржуа, как банковский служащий или голливудская звезда.
(5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.
(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все и приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, и страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7)Соседство с главой компании и европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.
(11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшая пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя.
(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден — каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это — теневой, иллюзорный мир, и в его реальное существование втайне не верят ни продавцы, ни покупатели.
(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду, в любой стране — и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.
(По В. В. Набокову*)
Сочинение ЕГЭ. Проблема назначения поэзии
Текст
(6)Чем же это обусловлено? (7)Для того чтобы в этом разобраться, необходимо иметь в виду следующее: мы рассматриваем поэзию как некоторый вторичный язык. (8)Однако между художественными языками и первичным, естественным языком есть существенная разница: хорошо говорить на русском языке — это значит правильно говорить на нем, то есть говорить в соответствии с определенными правилами. (9)Говоря по-русски, мы можем узнать бесконечное количество новых сведений, но русский язык предполагается уже известным нам настолько, что мы перестаем его замечать. (Ю)Никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть. (11)В поэзии дело обстоит иначе — самый ее строй информативен и все время должен ощущаться как неавтоматический.
Сочинение
Есть люди, которым понятнее простые, информативные тексты, без вычурности и запутанного сюжета. Но люди с богатым воображением и развитой фантазией не довольствуются примитивным искусством, им нужна высокая поэзия, в которой им самим найдется место для сотворчества. Взгляды на искусство этих двух категорий абсолютно противоположны, но именно из субъективного мнения формируется и общественное мнение.
Не то, что мните вы, природа… Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…
Кстати сказать, Алексей Толстой, над которым посмеивались из-за того, что он игнорировал идеи социал- демократов, входил в группу литераторов, именовавших себя Козьмой Прутковым. А уж как коснулось его сатирическое перо чиновников и казнокрадов, знает каждый читающий гражданин России!
О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, Что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно!
Ногу за ногу заложив, Велимир сидит. Он жив. Все.
Мне кажется, это самая яркая оценка футуристической поэзии. А вот В.В. Маяковский остается с нами без натяжки, потому что в своей лирике сумел найти баланс между необычной формой, продиктованной новым временем, и старыми, как мир, истинами.
Похожие материалы:
- Сочинение ЕГЭ. Честь и бесчестие. Береги честь смолоду — —
- Сочинение ЕГЭ. Честный честью дорожит, а чем дорожить бесчестному? — —
- Сочинение ЕГЭ. Честность — есть простейшее выражение принципа правды — —
- Сочинение ЕГЭ. Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести — —
- Сочинение ЕГЭ. Честь можно убить, но нельзя отнять — —
- Сочинение ЕГЭ. Береги честь смолоду — —
- Сочинение ЕГЭ. В памяти людей остаются только честные — —
- Сочинение ЕГЭ. Честь и бесчестие в произведениях о Великой Отечественной войне — —
- Сочинение ЕГЭ. Возможно ли бесчестьем спасти свою жизнь? — —
Текст ЕГЭ. В.В. Набоков. Тема: Обывательство.
Текст ЕГЭ. В.В. Набоков. Об обывательстве.
(1)Обыватель – явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (3)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказываются такими же откровенными буржуа, как банковский служащий или голливудская звезда. (5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.
(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все и приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, и страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7)Соседство с главой компании и европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.
(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден – каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это – теневой, иллюзорный мир, и в его реальное существование втайне не верят ни продавцы, ни покупатели.
(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду, в любой стране – и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.
(По В. В. Набокову*)
* Владимир Владимирович Набоков (1899–1977 гг.) – русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Текст ЕГЭ по русскому языку / Отрицательные черты
0
Задание №580
(1)Считается, что бурное развитие моды провоцирует лёгкая промышленность. (2)Ну ещё бы: вот закупила себе модница полный гардероб цвета анемона или фуксии, а потом бац — ив следующем сезоне нужны экологические цвета — оттенки зелёного, бежевого, мой любимый цвет половой тряпки. (3)Фуксия же с анемоном, даром что цветочки, цвета-то имеют неэкологические. (4)И чем моднее вещь сегодня, тем старомоднее она завтра. (5)Вот и приходится весь гардероб обновлять, а швейники, производители тканей, ниток, красок только потирают руки.
(6)Ну хорошо, допустим, что с модой на одежду так. (7)Но кто провоцирует изменение моды на слова? (8)Точно не составители словарей и вообще не лингвисты. (9)В языке, как, собственно, и в моде, действует другой механизм — тот, который когда-то описали формалисты для искусства: появляется новое и непривычное, вытесняет старое на периферию, потом это новое автоматизируется, становится массовым и неинтересным и само смещается на периферию, вытесняемое чем-то ещё более новым.
(19)Конечно, писатели работают над языком и сейчас, но более эффективно воздействуют на него совсем другие люди. (20)Из сферы рекламы. (21)Книжки современный человек может и не читать, а от рекламы не уйдёшь, причём какой-нибудь простенький слоган, повторяясь много-много-много раз, добирается до самого подсознания.
(34)Конечно, язык неотделим от жизни. (35)Настолько, что иной раз о нём и поговорить почти невозможно. (36)Наша жизнь пропитана языком — и сама в нём растворена.
(55)Замечательное интервью, над которым можно долго размышлять.
(56)Мы самонадеянно считаем, что владеем языком. (57)На самом деле это язык владеет нами.
Сочинение на тему “Проблема возмездия”
Но это в сказках. А как бывает на самом деле? Может ли зло, преступление остаться безнаказанным? Над проблемой возмездия размышляет В. А. Захаров, современный писатель-публицист.
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Любое преступление рано или поздно наказывается, в том числе -осуждением потомков.
Неотвратимость возмездия есть уже в названии. Раскольников совершил убийство. Пусть убил он, по его мнению, никчёмную старушонку, пусть мечтал на её деньги облагодетельствовать многих униженных и оскорблённых, наказание стало для него страшным. Сразу после убийства старухи-процентщицы он убивает Лизавету, невинную жертву из числа тех, кого он хотел сделать счастливыми. А потом начинаются дни его мучений. Наказание для Раскольникова не столько в том, что он в конце концов признается с содеянном, будет осужден законом. Наказание его – в муках совести.
В первую очередь, конечно, виноват отец Коли. Он своей разгульной, пьяной, жестокой жизнью провоцировал сына на преступление. Не снимается вина и с матери – тихой, слабой, многострадальной женщины. Ради сына она должна была собрать все свои внутренние силы и волю, чтобы развестись с жестоким мужем и дать возможность мальчишке расти в нормальной домашней обстановке. Виноват учитель, учивший, что добро должно быть с кулаками, но не объяснивший, что убийство – страшное преступление. Наказание настигло не только Колю: все участники трагедии страдают от случившегося.
Да, сложную многогранную проблему поднял В. А Захаров. Хочется верить, что возмездие будет всегда настигать того, кто нарушил законы человечности. Пусть Немезида, богиня возмездия, будет справедлива и при жизни преступников, и в суде потомков.
Проблема вещизма…По Г. Л. Могилевской
Сочинение ЕГЭ
Г. Л. Могилевская известна читателю как автор популярных статей об отношении людей к материальным ценностям. Так и в предложенном мне тексте публицист ставит проблему вещизма.
Позиция автора не вызывает сомнений: Л.Н.Могилевская справедливо считает, что деньги не могут быть целью существования и основой престижа личности. Публицист убеждает нас в том, что основные жизненные ценности: познание, творчество, духовность — находятся выше стремления к материальным благам.
Тот вывод, к которому приходит Л.Н.Могилевская в ходе своего рассуждения, понятен и близок мне. Я считаю, что страсть к материальным ценностям способна не только изменить человека, сделать его надменным, высокомерным, но и привести к полной потере нравственности.
Текст Г.Л.Могилевской обращён к каждому из нас. Поставив себя на место главных героев, начинаешь пересматривать своё отношение к материальным ценностям, задумываться о роли вещи в своей жизни.
Текст Г. Л. Могилевской: неполный
1) Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. 2) Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность…
Еще сочинения по данному тексту
У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольного величественного мещанства — пошлость. Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность.
Американские 1910 – 50-е – это стремительная, почти магическая материализация среднего класса горожан, который весь целиком и взялся из этой материализации. Сходные процессы взрывной урбанизации с накоплением в городах новых буржуа шли до войны и в Европе. Надо понимать, что все эти люди были за поколение до того чистой деревенщиной вообще без потребностей. Так что Набоков хочет от этих людей слишком многого, того, что достигается, в общем, столетием семейных традиций.
Ошибкой что русских, что немецких эстетов было представление о крестьянской жизни, как о пасторали , сгенерированной в умах поэтов-романтиков. То есть, пастушок со свирелью философствует, глядя на овечки под похожими на овечек облаками. Эволюция деревни, по идее, должна была плавно дрейфовать, как в песне:
И два тракториста, напившихся пива,
Идут отдыхать на бугор.
Один Жан-Поль Сартра лелеет в кармане
И этим сознанием горд.
Другой же играет порой на баяне
Сантану и «Weather Report».
Но – не вышло. Нигде. Даже жившие в поместьях, а не в городах шапочно общались лишь с развращёнными дворовыми, и подменяли действительность либо на охотничьи байки, как Тургенев и Некрасов , либо и вовсе на сказки, как Гоголь . Описаний жизни настоящих крестьян в мировой литературе просто нет, скорее всего, потому что там и описывать особенно нечего.
Аристократ Набоков точно подмечает, что источник мещанской (=буржуазной) пошлости – в стремлении принадлежать к избранному кругу, но не по сущностным свойствам, а исключительно по внешним. Не естественное стремление к высокой культуре, а коллекция маркёров-симулякров (копий без подлинника).
Вот отсюда можно препарировать.
Сноб – хамелеон неблагородного происхождения, имитирующий благородство вторичными признаками.
Сам В. В. Набоков пошляком не был. Ну, почти. (Претензии на аристократизм в стремительно опрощающемся мире ещё более пошлы, чем обратные поползновения; поклонение глупой азиатской игре в шахматы; житие в царстве пошлости, – Швейцарии; юношеские стихи, публикации юношеских стихов в отцовских газетках, публикации юношеских стихов в отцовских газетках под кошмарным псевдонимом.)
А его отец пошляком был.
Иногда кажется, что Набоков-сын это осознавал и на это досадовал, но сыновняя благодарность порождала специфический эдипов комплекс умолчания.
Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор, французский бюрократ или советский гражданин.
В состоянии типичного отличника он прожил полжизни. Как известно, отличник – это дурак, у которого недостало ума найти талант. А изобразить себя хочется.
Отличник – ни что иное, как та самая попытка принадлежать к избранному кругу, причём по системе условных маркёров, – чужой и формальной; равной приобретению ранга, градуса, степени, рейтинга, титула, чина. в конечном счёте – ордена .
Юриспруденция (занятие подчинённое, возвышенное протекцией государственной машины до сакральной обрядности) была назначена В. Д. Набокову наследственным роком, а не избрана мучениями юношеских метаний: он, по замыслу, должен быть наследовать министру юстиции Дмитрию Набокову. (Тот имел отношение к делам Чернышевского и Достоевского , что позже дало Набокову-писателю игривое наследственное право шагнуть бочком в клуб избранных ещё до настоящей литературной инициации, он намекал, что, принадлежа к иным избранным , держит до поры некий занятный компромат на ФМД). Пошлость, однако, не в этом, а в том, что В. Д. Набоков распорядился привилегиями близости к власти с целью эту самую (свою, в общем) власть подвинуть и выйти вперёд (отличник же). В его представлении законодательная клика юристов должна была заслонить собой власть исполнительную. Чем кончилась заумная восточная рокировка (а она произошла в феврале 1917 ) помним хорошо. Матом в два хода. Под матерок и хохоток.
Женитьба на едва-едва дворянке Рукавишниковой была актом неслыханной пошлости. Рукавишниковы были почти никто: купцы-простолюдины из староверов, купившие дворянство незадолго до. Но приданое было велико: огромный дом в Петербурге, который Набоков переписал на себя, чтобы преодолеть имущественный избирательный ценз. Так пошлость замкнула первый круг.
Дело закончилось Выборгским воззванием. Разумеется, Набоков и тут был в числе отличников.
Задание 27 № 7223
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Обыватель — явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (3)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказываются такими же откровенными буржуа, как банковский служащий или голливудская звезда.
(5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.
(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все и приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, и страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7)Соседство с главой компании и европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.
(11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшая пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя.
(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден — каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это — теневой, иллюзорный мир, и в его реальное существование втайне не верят ни продавцы, ни покупатели.
(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду, в любой стране — и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.
(По В. В. Набокову*)
* Владимир Владимирович Набоков (1899–1977 гг.) — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.
Примерный круг проблем:
1. Проблема обывательства. (Кто такой обыватель?)
2. Проблема негативного влияния рекламы. (Чем вредна реклама?)
3. Проблема пошлости. (Почему пошлость безнравственна?)
Авторская позиция:
1. Истинный обыватель — человек, сотканный из убогих, заурядных мыслей, которым владеет страсть приспособленчества, это человек, приверженный материальным ценностям.
2. Рекламный бизнес создаёт иллюзорное счастье и превращает своего потребителя в жертву рекламы.
3. Пошлость безнравственна, потому что выхолащивает суть явлений и вещей, привлекая внимание лишь к их внешнему лоску.
Критерии оценивания ответа на задание 27
Содержание сочинения
Формулировка проблем исходного текста
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.
Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Проанализирована, но не указана (или указана неверно)
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.
Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.
Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.
Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.
Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примерам-иллюстрациям нет.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы.
Пояснений к примеру-иллюстрации нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.
ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.
ИЛИ Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.
ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ текста.
Отражение позиции автора исходного текста
Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
и не обосновано.
ИЛИ Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.
Речевое оформление сочинения
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют
В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.
ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет
ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.
Точность и выразительность речи
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150–300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
К8 — пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — допущено не более двух ошибок;
К8 — допущено не более двух ошибок;
К9 — грамматических ошибок нет;
К10 — допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.
Русский язык запись закреплена
Текст ЕГЭ + сочинение + комментарий эксперта по К1 (формулировка проблемы)
(4) Обыватель – явление всемирное. (5) Оно встречается во всех классах и нациях. (6) Английский герцог может быть столь же вульгарным, как и американский пастор; рабочий или шахтер нередко оказываются такими же откровенными буржуа, как банковский служащий или голливудская звезда.
(7) Мещане питаются запасом банальных идей, прибегая к избитым фразам и клише, их речь изобилует тусклыми, невыразительными словами. (8) Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей, кроме них у него ничего нет. (9) Но надо признать, что все мы в повседневной жизни прибегаем к словам-штампам, превращая их в знаки и формулы. (10) Это не означает, однако, что все люди – обыватели, но предостерегает от машинального обмена любезностями.
(14) Обыватель с его низменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть разрывается между стремлением поступать как все и страстным желанием принадлежать к избранному кругу.
(15) Он не увлекается и не интересуется искусством, в том числе и литературой – вся его природа искусству враждебна, — но с жадностью поглощает всяческую информацию и отлично натренирован в чтении газет и журналов.
(16) В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса.
*ПРИМЕР сочинения по тексту В. Набокова. (0 баллов по критериям К1-К4, т.к. если вы неверно сформулировали проблему, 0 баллов автоматически выставляется по критериям 1-4)
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2019 года. ФИПИ.
Читайте также:
- Выборы в сентябре 2021 сочинение
- Сочинение служить бы рад прислуживаться тошно сочинение
- Что такое воздушное сообщение
- Сочинение монофон на букву ш
- Къийсадаларш сочинение на чеченском
О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)
На чтение 2 мин Просмотров 440
Что такое пошлость? И можно ли к ней относиться снисходительно? Именно эти вопросы поднимает Евгения Долгинова в тексте, предложенном для анализа.
Рассуждая над ними, автор доносит до читателя: понятие пошлости — относительное, так как каждый его воспринимает по-своему. “Пошлость по Чехову — душная мещанская жизнь без идеалов…По Набокову — величественная самодовольная буржуазность и ложная претензия”… А вот “соседка считает пошлой вашу короткую юбку, а вы считаете лютой пошлостью ее берет с начёсом”. Из этих фрагментов становится ясно: все по-разному толкуют, что такое пошлость, и и по-разному к ней относятся.
Е.Долгинова также размышляет о видах пошлости, к которым нельзя относиться снисходительно. “Первый — это когда сильные начинают издеваться над слабыми, богатые — над бедными… Или какая-нибудь совесть нации, причмокивая, размышляет про генетические дефекты народонаселения”…Этот пример иллюстрирует опошление “похабной мудростью” вечных ценностей. И это достойно осуждения.
Оба примера, дополняя друг друга, доказывают нам, что пошлость многолика, и к некоторым ее проявлениям нельзя относиться благодушно.
Позиция автора выражена прямо. Она считает, что пошлость во все времена понимали по-разному. Именно отсутствие единого значения этого явления позволяло людям использовать его в своих, не всегда благородных целях.
И с этим нельзя не согласиться. В наши дни понятие пошлости стало более конкретным, но от этого самого неприличия не стало меньше. Оно везде: в Интернете, на экране телевизора, в повседневной жизни.
Таким образом, приходим к выводу: сколько людей — столько мнений, но одно бесспорно: агрессивной пошлости надо сопротивляться. “А все прочее — нелепое, смешное, неуклюжее, некрасивое — пусть живет”.
ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.
Проблема пошлости
Текст: А. Чехов. Орден
08.02.2020 16:28:54
Автор: Ильфат Галяутдинов
Как проявляется пошлость у человека? Проблема пошлости и неуважение рассматривается в тексте А. Чехова. Как пошло поступает человек к другим.
Я задумался над этими вопросами, прочитав отрывок из произведения русского писателя А. Чехова. Первой мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад. Пустяков не хотел показывать свой орден своему товарищу по службе, учителю французского языка Трамбляну.
Глубокое неуважение вызывает у меня личность этого Пустякова, его пошлость.
Самое удивительное, на мой взгляд, является то, что Пустяков попросил у друга орден, потому что хотел угодить вкусам купца, в дом которого был приглашен, и покрасоваться перед дочерьми Спичкина.
Я думаю, что Пустяков поступил неправильно, так как нельзя себя показывать выше всех.
Судьбы героев рассказа А. Чехова убеждают меня в том, что не всем досталось орденов, только Трамбляну и Пустякову. Пустяков завидовал другу, что у него есть орден.
Мнение автора, по-моему, звучит в словах Пустякова: «Как было мало у нас перед праздниками представлений! Сколько у нас народу, а получили только вы да я! Удивительное дело!
Примеом пошлости для меня стало поведение детей в школе. Перед учителем ругаются и разговаривают с учителем, как со сверстником.
В заключение хочется сказать, что не надо быть пошлым, так как она вернется бумерангом себе. Пошлость- это плохое качество, в котором человек ведет себя не прилично.
Количество слов — 206
Ильфат, сочинение неглубокое и слабое. Текст изучен поверхностно и не всё в нём понято вами верно.
Проблема сформулирована слишком широко. Пошлость — это вульгарность, избитость, банальность, тривиальность, неприличие. Это морально-эстетическое понятие, характеризующее такой образ жизни и мышления, который вульгаризирует человеческие духовные ценности, низводит их до уровня ограниченно-обывательского понимания, понижает саму идею достоинства личности. Такое определение пошлости даётся в этическом словаре. Было бы лучше сузить проблему до конкретного проявления пошлости именно в этом тексте. О чём Чехов рассказывает, размышляет? Возможны такие формулировки проблем:
Может ли человек обманом заслужить себе уважение и доверие?
Следует ли человеку раскаиваться в стыдных поступках и что может заставить его сделать это?
Поскольку проблема сформулирована неверно, по всем критериям содержания (К1-К4) вы получаете 0 баллов.
Примеры из текста есть, но ни пояснений к ним не дано, ни связи между ними не выявлено. Даже если бы проблему зачли, за комментарий вы бы получили минимальный балл, а позиция автора, выраженная непонятной цитатой, вообще не раскрыта. За позицию автора всё равно было бы 0 баллов.
Логическое и речевое оформление тоже оставляет желать лучшего. Во втором абзаце сочинения вы говорите о том, что Пустяков «хотел угодить вкусам купца… и покрасоваться перед дочерьми Спичкина». А в следующем продолжаете свою мысль: «Я думаю, что Пустяков поступил неправильно, так как нельзя себя показывать выше всех». Где логика? Нельзя чужими руками жар загребать, по мысли Чехова, присваивать себе чужие заслуги. Нужно самому быть лучше, чтобы не было стыдно, чтобы доказать свою значимость и состоятельность. В следующем абзаце вы пишите, что «Пустяков завидовал другу, что у него есть орден». Но ведь по тексту ясно, что и Трамблян пришёл с чьим-то чужим орденом, поэтому тоже его прячет… Внимательнее читайте текст, стараясь понять все его нюансы. И продумывайте своё высказывание так, чтобы и логика, и факты в нём соответствовали реальному положению вещей.
В тексте сочинения много грамматических ошибок:
— «проблема пошлости и неуважение» надо «проблема пошлости и неуважения»
— «самое удивительное… является то…» надо «самым удивительным является то»
— «пошлость — это плохое качество, в котором человек ведёт себя…» Пошлость — это не качество. В нём себя человек не ведёт…
Предстоит ещё много текстов проанализировать и много сочинений написать, чтобы на экзамене получить высокий балл за сочинение.
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 — Пример 1: 0
K2 — Пояснение к примеру 1: 0
K2 — Пример 2: 0
K2 — Пояснение к примеру 2: 0
K2 — Анализ связи между примерами:
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 2
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 — Соблюдение грамматических норм: 0
K10 — Соблюдение речевых норм: 1
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл — 8
Возврат к списку