3 ноября 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
Генератор вариантов ЕГЭ по информатике
На сайте kpolyakov.spb.ru запущен генератор вариантов компьютерного ЕГЭ. 2700 задач с ответами.
Формат 2021 года.
Перейти к сервису: kpolyakov.spb.ru/school/ege/generate.htm
Для создания уникального варианта нажмите кнопку «Построить вариант».
- ЕГЭ по информатике
Подборка вариантов ЕГЭ 2022 по информатике для 11 класса с ответами.
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из 27 заданий с кратким ответом, выполняемых с помощью компьютера.
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Экзаменационная работа выполняется с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного для проведения экзамена в компьютерной форме.
При выполнении заданий Вам будут доступны на протяжении всего экзамена текстовый редактор, редактор электронных таблиц, системы программирования.
Расположение указанного программного обеспечения на компьютере и каталог для создания электронных файлов при выполнении заданий Вам укажет организатор в аудитории.
На протяжении сдачи экзамена доступ к сети Интернет запрещён.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Связанные страницы:
Официальная демоверсия ЕГЭ по информатике от ФИПИ на 2022 год.
Экзаменационная работа состоит из 27 заданий с кратким ответом, выполняемых с помощью компьютера.
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 3 часа 55 минут.
Экзаменационная работа выполняется с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного для проведения экзамена в компьютерной форме. При выполнении заданий Вам будут доступны на протяжении всего экзамена текстовый редактор, редактор электронных таблиц, системы программирования. Расположение указанного программного обеспечения на компьютере и каталог для создания электронных файлов при выполнении заданий Вам укажет организатор в аудитории.
На протяжении сдачи экзамена доступ к сети Интернет запрещён.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: inf-demo2022-v2.pdf
→ Спецификация: inf-s2022-v2.pdf
→ Кодификатор: inf-k2022-v2.pdf
→ Скачать одним архивом с дополнительными файлами: inf-demo2022-v2.zip
Изменения в КИМ ЕГЭ в 2022 году по сравнению с 2021 годом
В 2022 г. в КИМ ЕГЭ внесены следующие изменения:
1. задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц (в 2021 г. это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет);
2. задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива;
3. задание 25 будет оцениваться, исходя из максимального балла за его выполнение, равного 1.
4. Максимальный первичный балл за выполнение работы уменьшен с 30 до 29.
В остальном модель КИМ ЕГЭ 2022 г. аналогична модели 2021 г.
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2022 года по информатике
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Требуется использование специализированного программного обеспечения | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
Б | нет | 1 | 3 |
2 | Умение строить таблицы истинности и логические схемы | Б | нет | 1 | 3 |
3 | Умение поиска информации в реляционных базах данных | Б | да | 1 | 3 |
4 | Умение кодировать и декодировать информацию | Б | нет | 1 | 2 |
5 | Формальное исполнение простого алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд, или умение восстанавливать исходные данные линейного алгоритма по результатам его работы | Б | нет | 1 | 4 |
6 | Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания | Б | нет | 1 | 4 |
7 | Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации | Б | нет | 1 | 5 |
8 | Знание основных понятий и методов, используемых при измерении количества информации | Б | нет | 1 | 4 |
9 | Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах | Б | да | 1 | 6 |
10 | Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора |
Б | да | 1 | 3 |
11 | Умение подсчитывать информационный объём сообщения | П | нет | 1 | 3 |
12 | Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | П | нет | 1 | 6 |
13 | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | П | нет | 1 | 3 |
14 | Знание позиционных систем счисления |
П | нет | 1 | 3 |
15 | Знание основных понятий и законов математической логики | П | нет | 1 | 3 |
16 | Вычисление рекуррентных выражений | П | да | 1 | 5 |
17 | Умение составить алгоритм обработки числовой последовательности и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программи- рования | П | да | 1 | 14 |
18 | Умение использовать электронные таблицы для обработки целочисленных данных | П | да | 1 | 8 |
19 | Умение анализировать алгоритм логической игры | Б | нет | 1 | 6 |
20 | Умение найти выигрышную стратегию игры | П | нет | 1 | 8 |
21 | Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию | В | нет | 1 | 11 |
22 | Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл | П | нет | 1 | 7 |
23 | Умение анализировать результат исполнения алгоритма, содержащего ветвление и цикл | П | нет | 1 | 8 |
24 | Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации | В | да | 1 | 18 |
25 | Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации | В | да | 1 | 20 |
26 | Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки | В | да | 2 | 35 |
27 | Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей | В | да | 2 | 40 |
Всего заданий – 27; из них по уровню сложности: Б – 11, П – 11, В – 5. Максимальный первичный балл за работу – 29. Общее время выполнения работы – 235 мин. |
12:15
№ 3752 с сайта Полякова. №25 ЕГЭ информатика 2022.
от admin
5 месяцев назад
1 Просмотры
07:39
Задание 26 ЕГЭ Информатика ДЕМО-2022 (Сортировка и выбор)
от admin
7 месяцев назад
3 Просмотры
03:23
РЕШАЕМ РЕАЛЬНУЮ ЗАДАЧУ С ФРИЛАНСА
от admin
4 месяцев назад
0 Просмотры
49:23
ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА PYTHON. ЗАДАНИЕ 15.2| ИНФОРМАТИКА | ОГЭ 2022
от admin
2 месяцев назад
7 Просмотры
11:17
Числовой палиндром | Решаем задачу с LeetCode на JavaScript
от admin
1 год назад
7 Просмотры
07:22
Задание 25 решаем задачу 184 с сайта Полякова 2022 ЕГЭ Информатика
от admin
3 месяцев назад
468 Просмотры
3:01:18
Решаем СтатГрад от 30.03 19-21,24-27 задания | ЕГЭ информатика 2022
от admin
2 недели назад
102 Просмотры
52:59
Задание 26 на Excel всего за пару минут? | КЕГЭ 2022 | 99 Баллов | Информатика
от admin
7 месяцев назад
157 Просмотры
55:56
ПОСЛЕДНИЙ ВЕБИНАР КАСА, решаем задание №26 разными способами! l ЕГЭ 2022 по информатике
от admin
1 неделя назад
0 Просмотры
10:16
Решаем задачу о 8ми ферзях на языке скала, функциональное программирование
от admin
6 месяцев назад
0 Просмотры
54:01
Новые базы данных. Задание №3 | Parta 2022 | Информатика
от admin
7 месяцев назад
2 Просмотры
07:14
Задание 3 ЕГЭ Информатика ДЕМО-2022 (Базы данных. Excel)
от admin
7 месяцев назад
14 Просмотры
1:30:05
ФЛЭШКА ЗАДАНИЕ №11 | ЕГЭ информатика 2022
от admin
7 месяцев назад
9 Просмотры
09:09
Задание 17 ЕГЭ Информатика 2022. Разбор задачи 196 с сайта Полякова.
от admin
6 месяцев назад
229 Просмотры
1:16:26
Задание №1 и №13 — Летний курс | ЕГЭ информатика 2022
от admin
8 месяцев назад
16 Просмотры
1:24:48
ФЛЭШКА НОВОЕ ЗАДАНИЕ №3 на базы данных | ЕГЭ информатика 2022
от admin
7 месяцев назад
8 Просмотры
08:37
Задание 3 ЕГЭ Информатика 2022. Разбор задачи 29 с сайта Полякова.
от admin
6 месяцев назад
749 Просмотры
1:02:33
Самые легкие два балла. Задание №26 | Информатика ЕГЭ 2022 | Умскул
от admin
5 месяцев назад
7 Просмотры
08:03
Информатика 25 задание ЕГЭ разбор задачи 183 с сайта Полякова 2022
от admin
3 месяцев назад
0 Просмотры
00:27
№ 149 Решаем задачу на сайте acmp c помощью c++
от admin
7 месяцев назад
4 Просмотры
30:00
Neuro Linguistic Programming | Ram Verma | TEDxFORESchool
от admin
1 год назад
7,282 Просмотры
10:46
The Most Popular Programming Languages & Their Uses (2020)
от admin
1 год назад
7,299 Просмотры
11:28
Top 10 Programming Languages In 2020 | Best Programming Languages To Learn In 2020 | Edureka
от admin
1 год назад
6,835 Просмотры
00:29
Every programming tutorial
от admin
1 год назад
6,833 Просмотры
08:42
14-Year-Old Prodigy Programmer Dreams In Code
от admin
1 год назад
6,990 Просмотры
10:36
Learn Programming FAST! My Favorite Method!
от admin
1 год назад
6,877 Просмотры
12:44
Programming a New Physics Engine for my Game
от admin
1 год назад
6,683 Просмотры
11:34
Top 4 Dying Programming Languages of 2019 | by Clever Programmer
от admin
1 год назад
6,357 Просмотры
13:18
Top 10 Dying Programming Languages in 2020 | Worst Programming Languages | Edureka
от admin
1 год назад
6,235 Просмотры
09:10
5 Things I Wish I Knew Before Starting Programming
от admin
1 год назад
6,352 Просмотры
23:40
10 Tips to build and improve logic building in programming
от admin
1 год назад
6,420 Просмотры
10:10
5 Productivity Tools For Programming
от admin
1 год назад
6,369 Просмотры
22:06
10 TIPS UNTUK MULAI BELAJAR PROGRAMMING
от admin
1 год назад
6,203 Просмотры
10:05
Best Laptop For Programming in 2020? (a few things to be aware of)
от admin
1 год назад
6,316 Просмотры
15:45
What to Look for in an AFFORDABLE Laptop for Programming
от admin
1 год назад
6,386 Просмотры
05:01
The Truth About Programming
от admin
1 год назад
6,254 Просмотры
06:55
Programmer Explains Programming Memes
от admin
1 год назад
6,310 Просмотры
10:02
What is difference between coding and programming
от admin
1 год назад
6,305 Просмотры
05:11
Programming Expectations vs Reality
от admin
1 год назад
6,357 Просмотры
03:39
If Programming Was An Anime
от admin
1 год назад
6,305 Просмотры
Примеры заданий ЕГЭ по информатике с решением на Паскале. На странице использованы условия задач из демо вариантов и задачника с сайта Полякова Константина Юрьевича (kpolyakov.spb.ru)
Содержание
- Задание 5
- Задание 6
- Задание 14
- Задание 15
- Задание 16
- Задание 17
- Задание 22
- Задание 24
- Задание 25
Задание 5
Демо-2022
На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.
1. Строится двоичная запись числа N.
2. К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему
правилу:
а) складываются все цифры двоичной записи числа N, и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001;
б) над этой записью производятся те же действия – справа дописывается остаток от деления суммы её цифр на 2.
Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью результирующегочисла R.
Укажите такое наименьшее число N, для которого результат работы данного алгоритма больше числа 77. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.
Решение:
var n, i, b, s, k: integer; r: real; st: string; begin for n := 1 to 100 do begin k := n; //перебор исходного числа N s := 0; //сумма цифр двоичного кода r := 0; //результирующее десятичное число R st := ''; //очищаем строку двоичного кода для нового числа while k >= 1 do //цикл перевода в двоичный код исходного числа begin s := s + (k mod 2); //вычисление суммы цифр двоичного кода st := st + (k mod 2);//формирование строки двоичного кода из остатков деления на 2 k := k div 2;// деление на 2 end; st := ReverseString(st) + s mod 2; //переворачиваем код и дописываем остаток s := s + s mod 2;//вычисление суммы нового кода st := st + s mod 2;//формирование строки двоичного кода с добавлением остатка for i := 1 to Length(st) do //преобразование двоичного кода в десятичное число if st[i] = '1' then r := r + power(2, Length(st) - i); if r > 77 then begin println(n, r);break; end;//вывод найденных чисел end; end.
Задание 6
Демо-2022 Определите, при каком наибольшем введённом значении переменной s программа выведет число 64.
Решение: Используем исходный код. Добавим в него цикл перебора значений S и вывода при выполнении условия. Последнее значение и будет ответом.
var s, n, i: integer; begin for i := 1 to 510 do begin s := i; s := s div 10; n := 1; while s < 51 do begin s := s + 5; n := n * 2 end; if n = 64 then writeln(i); end; end.
Задание 14
Демо-2022 Значение арифметического выражения: 3*438+2*423+420+3*45+2*44+1 – записали в системе счисления с основанием 16. Сколько значащих нулей содержится в этой записи?
Решение:
var k,x:biginteger; begin k:=0; x:=3*4bi**38+2*4bi**23+4bi**20+3*4bi**5+2*4bi**4+1; while x>0 do begin if x mod 16=0 then k:=k+1; x:=x div 16; end; print(k) end.
Демо-2021 Значение арифметического выражения: 497 + 721 – 7 – записали в системе счисления с основанием 7. Сколько цифр 6 содержится в этой записи?
Решение:
var s, i,k6,x:integer; osn,n:biginteger; begin osn:=7; k6:=0; n:=power(osn,14)+power(osn,21)-7; while n>0 do begin if n mod 7 = 6 then k6:=k6+1; n:=n div 7; end; print(k6); end.
Демо-2020 Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 70 идущих подряд цифр 8? В ответе запишите полученную строку.
НАЧАЛО
_ПОКА нашлось (2222) ИЛИ нашлось (8888)
__ЕСЛИ нашлось (2222)
___ТО заменить (2222, 88)
___ИНАЧЕ заменить (8888, 22)
__КОНЕЦ ЕСЛИ
_КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
Решение:
begin var s: string := '8' * 70; while (s.contains('2222')) or (s.contains('8888')) do begin if (s.contains('2222')) then s := s.replace('2222', '88') else s := s.replace('8888', '22'); end; writeln(s); end.
Задание 15
Демо-2021 Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m». Для какого наибольшего натурального числа А формула ¬ДЕЛ(x, А) → (ДЕЛ(x, 6) → ¬ДЕЛ(x, 9)) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)?
Решение:
// Делители var a,x, flag: integer; begin for a := 1 to 100 do begin flag := 0; for x := 1 to 1000 do if not(x mod a = 0) <= ((x mod 6 = 0) <= not (x mod 9 = 0)) = false then begin flag := 1; break; end; if flag = 0 then print(a); end; end.
К.Поляков №161 Определите наименьшее натуральное число A, такое что выражение
(X & 29 ≠ 0) → ((X & 17 = 0) → (X & A ≠ 0))
тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной X)?
Посмотреть решение
var A, x, flag: integer; begin for A := 0 to 31 do begin flag := 0; for x := 0 to 31 do if (((x and 29) = 0) or ((x and 17) <> 0) or ((x and A) <> 0))=false then flag := 1; if flag = 0 then begin writeln(A); break; end; end; end.
Задание 16
Демо-2022 Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = 1 при n = 1;
F(n) = n + F(n − 1), если n – чётно,
F(n) = 2 × F(n − 2), если n > 1 и при этом n – нечётно.
Чему равно значение функции F(26)?
Решение:
var i, n: integer; f: array[1..100] of integer; begin print('Введите значение n'); readln(n); f[1] := 1; for i := 2 to n do if i mod 2 = 0 then f[i] := i + f[i - 1] else f[i] := 2 * f[i - 2]; print(f[n]); end.
К.Поляков №46Алгоритм вычисления функции F(n) задан следующими соотношениями:
F(n) = n при n ≤ 3;
F(n) = 2 · n · n + F(n – 1) при чётных n > 3;
F(n) = n · n · n + n + F(n – 1) при нечётных n > 3;
Определите количество натуральных значений n, при которых F(n) меньше, чем 107.
Посмотреть решение
var i: integer; f: array[1..1000] of integer; begin i:=3; f[1] := 1; f[2] := 2; f[3] := 3; while f[i]< 10**7 do begin i:=i+1; if i mod 2 = 0 then f[i] := 2*i*i + f[i - 1] else f[i] := i*i*i+i +f[i - 1]; end; print(i-1);// не учитываем последнее число end.
Задание 17
Демо-2022
В файле содержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать целые значения от –10 000 до 10 000 включительно. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, в которых хотя бы одно число делится на 3, затем максимальную из сумм элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два идущих подряд элемента последовательности.Файл с данными: 17.txt
Решение:
var a,b,k,maxsum: integer; begin Assign( input, '17.txt' ); maxsum:=-20000; k:=0; readln(a); while not eof do begin readln(b); if (a mod 3 = 0) or (b mod 3 = 0) then begin k := k + 1; if a + b > maxsum then maxsum := a + b; end; a := b; end; Println( k, maxsum) end.
Задание 22
Демо-2022
Ниже на языке программирования записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: L и M. Укажите наибольшее число x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 4,а потом 5.
![]()
Решение:
var x, i, L, M, Q: integer; begin for i := 9 to 50 do begin x := i; Q := 9; L := 0; while x >= Q do begin L := L + 1; x := x - Q; end; M := x; if M < L then begin M := L; L := x; end; if (L = 4) and (M = 5) then print(i); end; end.
Задание 24
Демо-2022
Текстовый файл состоит из символов P, Q, R и S. Определите максимальное количество идущих подряд символов в прилагаемом файле, среди которых нет идущих подряд символов P. Для выполнения этого задания следует написать программу.Файл с данными: 24.txt
Решение:
var i, maxlen, curlen: longint; {описание переменных} s: string; f: text;{текстовый файл} begin assign(f, '24.txt'); {исходный текстовые файл с данными} reset(f); readln(f, s);{открываем файл для чтения данных} maxlen := 1; curlen := 1; for i := 2 to Length(s) do if not ((s[i] = 'P') and (s[i-1] = 'P')) then begin curLen := curLen + 1; if curLen > maxLen then maxLen := curLen; end else curLen := 1; writeln(maxLen); close(f); { закрываем файл} end.
Задание 25
Демо-2022
Пусть M – сумма минимального и максимального натуральных делителей целого числа, не считая единицы и самого числа. Если таких делителей и у числа нет, то значение M считается равным нулю. Напишите программу, которая перебирает целые числа, большие 700 000, в порядке возрастания и ищет среди них такие, для которых значение M оканчивается на 8. Выведите первые пять найденных чисел и соответствующие им значения M.
Формат вывода: для каждого из пяти таких найденных чисел в отдельной строке сначала выводится само число, затем – значение М.
Строки выводятся в порядке возрастания найденных чисел.
Решение:
var d1, chislo: integer; begin for chislo := 700001 to 700100 do for d1 := 2 to chislo - 1 do if chislo mod d1 = 0 then begin if (d1 + chislo div d1) mod 10 = 8 then println(chislo, d1 + chislo div d1); break; end; end.
About this course
Задачи взяты у Константина Полякова с сайта kpolyakov.spb.ru, сборников Д.М. Ушакова и С.С. Крылова
Полезные ресурсы:
Моя группа ВК
Тренажер КЕГЭ
Группа Евгения Джобса в ВК (делает зачетные варианты)
Группа Константина Полякова в ВК
Поступашки — группа по олимпиадам в ВК
Курс по С++ на Stepik
Whom this course is for
Старшеклассники
Initial requirements
Воля к победе
Meet the Instructors
Course content
loading…
Price:
Free
Share this course
https://stepik.org/course/101877/promo