Поэзия вся езда в незнаемое маяковский сочинение

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / «Бесценных слов транжир и мот» (образ поэта в лирике В. Маяковского)

«Бесценных слов транжир и мот» (образ поэта в лирике В. Маяковского)

    Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Именно они первыми откликались и давали свою оценку каким-либо общественным событиям, явлениям.

    Одним из таких поэтов своего времени является Владимир Маяковский. Его творчество представляет новый этап в развитии русской поэзии. Владимир Маяковский для нас прежде всего — поэт-политик. Он всегда спорил с теми, кто считал, что основной предмет поэзии — лирические темы. Сближая поэзию с политикой, Маяковский поставил искусство на службу революции.

    Владимир Владимирович выступает перед нами еще и как поэт-новатор. Художественное новаторство поэта было рождено революцией, которая определила характер и содержание его лирики. В своем творчестве он использовал средства и приемы художественной условности, много сделал в области стихосложения. Большинство его стихов написано тонической системой и построено в виде “лесенки”. Таким образом он выделяет главные слова, чтобы точнее донести их смысл до читателя. Большое место в своем творчестве Маяковский уделяет образу поэта. Он определил назначение поэта в современной поэзии и посвятил много стихотворений своему любимому труду. По его мнению, поэт должен “быть активным бойцом, активным работником”. Он был также сторонником борьбы за чистоту поэзии, ратовал за активную и кропотливую работу над стихами.

    В то нелегкое время, когда жил и творил Маяковский, поэты и писатели должны были платить большие налоги. В стихотворении “Разговор с фининспектором о поэзии” Владимир Владимирович доказывает фининспектору, что это несправедливо. Он говорит, что труд поэта нисколько не легче труда рабочего на заводе. Поэт сравнивает написание стихов с тяжелой добычей радия:

    Поэзия

    — вся! —

    езда в незнаемое.

     Поэзия — та же добыча радия.

     В грамм добыча,

    в год труды.

    Изводишь единого слова ради тысячи тонн

    словесной руды.

    Маяковский не считает поэта каким-то особенным человеком. “Поэт, — говорит он, — такой же рабочий человек”.

    Сам Владимир Владимирович не только пишет стихи. Он готов выполнять для дела революции любую работу. Много сил и таланта Маяковский отдал написанию агиток, плакатов, рекламы. Задумываясь о кажущейся бесполезности поэтического творчества среди будничных забот людей, он задает вопрос:

    Ведь если звезды зажигают —

    значит это кому-нибудь нужно?

    А поэзия — это тоже звезда, которая зажигается, и ее свет служит людям. Маяковский не сомневается в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране, как солнце. Так у него возникло стихотворение “Необычайное приключение”. В нем автор сравнивает поэзию со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света. Стихи согревают душу человека, заставляют осознать себя неотъемлемой частью огромного мира. А солнце тоже:

    “Ты да я,

    нас, товарищ, двое!

    Пойдем, поэт,

    взоприм

    вспоем

    у мира в сером хламе.

    Я буду солнце лить свое,

    а ты — свое, стихами”.

    Поэт и Солнце действуют сообща, сменяя друг друга. Поэт заявляет, что когда “устанет” и захочет “прилечь” Солнце, то он “во всю светает мочь — и снова день трезвонится”.

    Важной особенностью поэзии Маяковского было то, что круг жизненных явлений в его произведениях был ничем не ограничен. Поэт считал, что обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, что волнует и мучит, ведь любая тема — это познание чего-то нового, каждое стихотворение — первооткрытие, а поэзия в целом — “езда в незнаемое”.

    Итоговым, обобщающим все творчество Маяковского является вступление к поэме “Во весь голос”. В этом произведении автор обращается к грядущим поколениям, обещая рассказать “о времени и о себе”:

    Я, ассенизатор

    и водовоз, революцией

    мобилизованный и призванный.

    Автор в этом стихотворении называет себя ассенизатором, очищающим город от нечистот, поэт борется с “грязью” жизни. Маяковский называет себя водовозом потому, что его стихи, как и вода, необходимы людям.

    Владимир Владимирович с полным сознанием своего значения утверждает, что его стихи будут известны потомкам:

    Мой стих

    трудом

    громаду лет прорвет и явится

    весомо,

    грубо,

    зримо, как в наши дни

    вошел водопровод, сработанный

    еще рабами Рима.

    Поэзия Маяковского — страстный и смелый разговор “агитатора, горлана-главаря”. Для того чтобы так писать, как писал он, требуется недюжинный талант и мужество. Сам он считал, что поэт должен быть не похожим ни на кого.

    Его поэзия, глубокая и проникновенная, поражает своей оригинальностью и яркостью. Поэтому интерес к творчеству такой незаурядной личности, как Маяковский, не может быть преходящим, как и ко всему гениальному.

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / «Бесценных слов транжир и мот» (образ поэта в лирике В. Маяковского)

«Бесценных слов транжир и мот» (образ поэта в лирике В. В. Маяковского)

Творчество В. Маяковского представляет новый этап в развитии русской поэзии. Владимир Маяковский для нас, прежде всего – поэт-политик. Он всегда спорил с теми, кто считал, что основной предмет поэзии – лирические темы. Сближая поэзию с политикой, Маяковский поставил искусство на службу революции.

Художественное новаторство поэта было рождено революцией, которая определила характер и содержание его лирики. В своем творчестве он использовал средства и приемы художественной условности, много сделал в области стихосложения. Большинство его стихов написано тонической системой и построено в виде «лесенки». Таким образом, он выделяет главные слова, чтобы точнее донести их смысл до читателя.

Большое место в своем творчестве Маяковский уделяет образу поэта. По его мнению, поэт должен «быть активным бойцом, активным работником». Он был также сторонником борьбы за чистоту поэзии, ратовал за активную и кропотливую работу над стихами.

В то нелегкое время, когда жил и творил Маяковский, поэты и писатели должны были платить большие налоги. В стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» Владимир Владимирович доказывает фининспектору, что это несправедливо. Он говорит, что труд поэта нисколько не легче труда рабочего на заводе.

Маяковский не считает поэта каким-то особенным человеком. «Поэт, – говорит он, – такой же рабочий человек».

Сам Владимир Владимирович не только пишет стихи. Он готов выполнять для дела революции любую работу. Много сил и таланта Маяковский отдал написанию агиток, плакатов, рекламы. Задумываясь о кажущейся бесполезности поэтического творчества среди будничных забот людей, он задает вопрос:

Ведь если звезды зажигают —

значит это кому-нибудь нужно?

А поэзия – это тоже звезда, которая зажигается, и ее свет служит людям. Маяковский не сомневается в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране, как солнце. Так у него возникло стихотворение «Необычайное приключение». В нем автор сравнивает поэзию со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света.

Поэт и Солнце действуют сообща, сменяя друг друга. Поэт заявляет, что когда «устанет» и захочет «прилечь» Солнце, то он «во всю светает мочь – и снова день трезвонится».

Важной особенностью поэзии Маяковского было то, что круг жизненных явлений в его произведениях был ничем не ограничен. Поэт считал, что обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, что волнует и мучит, ведь любая тема – это познание чего-то нового, каждое стихотворение – первооткрытие, а поэзия в целом – «езда в незнаемое».

Итоговой, обобщающей все творчество Маяковского является вступление к поэме «Во весь голос». В этом произведении автор обращается к грядущим поколениям, обещая рассказать «о времени и о себе»:

Я, ассенизатор

и водовоз,

революцией

мобилизованный и призванный.

Автор в этом стихотворении называет себя ассенизатором, очищающим город от нечистот, поэт борется с «грязью» жизни. Маяковский называет себя водовозом потому, что его стихи, как и вода, необходимы людям. Владимир Владимирович с полным сознанием своего значения утверждает, что его стихи будут известны потомкам:

Мой стих

трудом

громаду лет прорвет

и явится

весомо,

грубо,

зримо,

как в наши дни

вошел водопровод,

сработанный

еще рабами Рима.

Поэзия Маяковского – страстный и смелый разговор «агитатора, горлана-главаря». Сам он считал, что поэт должен быть не похожим ни на кого. Его поэзия, глубокая и проникновенная, поражает своей оригинальностью и яркостью. Поэтому интерес к творчеству такой незаурядной личности, как Маяковский, не может быть преходящим, как и ко всему гениальному.

Сочинение: Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского

Образы поэта и поэзии для Маяковского — центральные. Ведь они напрямую выражали его отношение к миру и жизни, отвечали на вопросы «Кто я?» и «В чем мое предназначение?». Первейшим условием, необходимым, для начала поэтической работы, Маяковский (в статье 1926 года «Как делать стихи») называет «наличие задачи в обществе, разрешение которой мыслимо только поэтическим произведением. Социальный за­каз». Высоту истинной поэзии, по его мнению, может обеспе­чить только ее включенность в преобразование мира.

Маяковский создавал «слышимое слово»: оно должно было звучать на митинге, в аудитории, по радио. Эта установка на «разговор» подчеркивается даже названием ряда произведений поэта: «Разговор с фининспектором о поэзии», «Разговор на Одесском рейде двух десантных судов…», «Раз­говор с товарищем Лениным».

Стремлением усилить смысловую значимость слова объ­ясняется и построение стиха Маяковского «лесенкой», она же влияет и на ритм стиха. О смысловой роли «лесенки» сам поэт писал: «Наша обычная пунктуация с точками, с запяты­ми, вопросительными и восклицательным знаками чересчур бедна и маловыразительна по сравнению с оттенками эмо­ций, которые сейчас усложненный человек вкладывает по­этическое произведение».

Для Маяковского «слово — полководец человечьей силы», сама поэзия — орудие борьбы, «песня и стих — это бомба и знамя». Он подчеркивает: не только бомба, взрываю­щая мир насилия, но и знамя, зовущее вперед, к победе!
[sms]

Неоднократно в течение всей своей поэтической деятель­ности Маяковский сравнивает поэзию с оружием, а к двадца­тилетнему юбилею своей деятельности, к выставке своих произведений, во вступлении к поэме «Во весь голос» гово­рит:

Парадом развернув
                     моих страниц войска,

я прохожу
                     по строчечному фронту.

Стихи стоят
                    свинцово-тяжело,

готовые и к смерти
                    и к бессмертной славе.

Поэмы замерли,
                    к жерлу прижав жерло

нацеленных ,
                    зияющих заглавий.

Однако поэзия —не только оружие: она устремлена в бу­дущее, она — «вся! — езда в незнаемое», к которому стремит­ся человечество, она — труд, родственный любому виду труда:

Поэзия —
та же добыча радия.
В грамм добыча,

в год труды.
Изводишь

единого слова ради

тысячи тонн

словесной руды.

Эстетские представления о поэзии как интуитивном само­выражении яростно сокрушаются при этом, заменяясь ас­социациями с упорным чернорабочим трудом («в грамм — добыча, год — труды»), с производственным процессом. «По­эзия — одно из труднейших производств», — пишет поэт. Вместе с поднимающейся страной Маяковский строил и свою поэзию, открывая прекрасное в повседневном материале эпо­хи. Самого себя он ощущал «заводом, вырабатывающим сча­стье». Маяковский-поэт — «народа водитель и одновременно народный слуга».

Нет, пожалуй, ни одного крупного поэта, который бы не писал о задачах поэзии. Прозой, стихами, критическими статьями — все равно. Маяковскому приходилось еще и от­стаивать свое поэтическое кредо, защищать свои взгляды в постоянной борьбе с литературными оппонентами. В «При­казе № 2 армии искусств» (1921) поэт призывает своих со­братьев по перу дать «новое искусство — такое, чтоб выво­лочь республику из грязи».

В статье «Как делать стихи» Владимир Владимирович пи­сал о том, что только разница в качестве отделки стиха и создает разницу между поэтами. Он высмеивает Уткина и Жарова за не­брежность в стиле, хотя с самими поэтами был связан теплыми товарищескими отношениями. В его стихах подчеркивалось, что слова поэта «приводят в движение тысячи лет миллионов сердца», быть может, поэтому с таким трудом добывается «дра­гоценное слово из артезианских людских глубин».

Борьба за воспитательное воздействие поэзии, которым так дорожил Маяковский, была для него еще и борьбой за качество поэзии, ведь «рифма поэта — ласка, и лозунг, и штык, и кнут».

Маяковский считал, что поэт — всегда провидец. Он дол­жен не только правдиво показывать сегодняшний день, но и заглядывать в завтра, указывать путь движения вперед.  В стихотворении «Верлен и Сезанн» он писал:

У нас

        поэт
               событья берет —

спишет
          вчерашний гул,

а надо
         рваться
                     в завтра, вперед,

чтоб брюки
                 трещали
                                в шагу!

Маяковский мечтает, чтоб было «больше поэтов хороших и разных», зовет их «без завистей и без фамилий класть в коммунову стройку слова-кирпичи».

Высмеивая тех, кто «тинтидликал мандолиной, дундудел виолончелью», Маяковский считал, что труд поэта лишь то­гда необходим, когда он нужен, полезен народу. Эту идею он выразил в стихотворении «Птичка божия»:

В наше время
                      тот —

поэт, 

тот —

писатель,
               кто полезен.

 

«Я лично по двум жанровым картинам проверяю свои стихи, — пишет он в статье «Стихи с примечаниями», — если встанут из гробов все поэты, они должны сказать: у нас таких стихов не было, и не знали, и не умели.

Если встанет из гроба прошлое — белые и реставрация, мой стих должен найти и уничтожить за полную для белых вредность.

Пропорция этих моментов — пропорция качеств стиха».

Быть полезным поэтом в понимании Маяковского означа­ло не только находить новое в жизни, но и помогать стихом победе этого нового, бороться со всем тем, что мешает утвер­ждению нового.

Таким образом, Маяковский, «меряя по коммуне стихов сорта», утверждал, что место поэта — в одном ряду со строите­лями новой жизни, а назначение поэзии — «помощь словом». «Нам слово нужно для жизни, — писал он в статье «Без белых флагов». — Мы не признаем бесполезного искусства. Каждый же период жизни имеет свою словесную формулу. Борьба наша за новые слова для России вызвана жизнью». Маяковский стал выдающимся новатором поэтической формы. Новаторство Маяковского неотделимо от его представления о роли поэта в обществе. В выступлении на диспуте «Художник в театре» он говорил: «Весь тот вулкан и взрыв, который принесла с собой Октябрьская революция, требует новых форм и в искусстве».

Его новаторство в форме определялось стремлением поэта передать средствами стиха сложный, многообразный мир. Маяковский стремился расширить границы поэтической лексики, внести в нее говор толпы, масс, поднявшихся к ак­тивной революционной деятельности. В стихах Маяковского мы слышим голос класса. Озвучить власть, сделать так, что­бы власть заговорила голосом поэта, — в этом увидел свою жизненную и поэтическую задачу Маяковский.[/sms]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Поэзия аргументы егэ
  • Пошлость в современном мире сочинение
  • Пошлина перед экзаменом в гибдд
  • Пошлина на сдачу экзамена на кадастрового инженера
  • Пошлина на сдачу экзамена в гибдд 2023

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии