Поэтами рождаются ораторами становятся сочинение

Пугачева Кристина, 11 класс

Поэтами рождаются, ораторами становятся (Цицерон)

Эссе

Для написания эссе я выбрала высказывание Цицерона «Поэтами рождаются, ораторами становятся». В данном высказывании автор поднимает тему социализации индивида, становления личности. А именно он говорит, что только благодаря природным данным невозможно стать оратором. Большую роль здесь играет стремление и настойчивость человека к своей цели, к развитию своих задатков и навыков. Но и без них нелегко. Ведь недаром Цицерон отмечал значение природных данных, необходимых, впрочем, в любом деле, а в искусстве особенно: «Совершенство не дано никому, но, занимаясь упорно и настойчиво, вы сможете приблизиться к нему настолько, насколько вам позволит природа».

Как известно, ораторское мастерство и  красноречие — это настоящее  искусство. Давайте проведем параллель с другими видами искусств. Некоторые с рождения имеют хороший музыкальный слух. Но всё равно невозможно сразу взять и научиться, допустим, петь или играть на музыкальном инструменте. С ораторством такая же ситуация. Даже если вы обладаете природными данными, интуитивным пониманием правил построения речи, настоящее блестящее выступление возможно только со временем, в результате кропотливой подготовки.

Так, например, один из поэтов XX века Эдуард Асадов, начал писать стихи с восьми лет, пережил тяжелейшие испытания в жизни, не сломался при этом, а стал действительно оратором и Человеком с большой буквы в жизни и поэзии. Он говорил о своей ответственности за совершенные действия: «Я чувствовал на себе всегда большую ответственность за то, что скажу, напишу и сделаю. Вы знаете, я очень горжусь тем, что у меня нет ни одной строки, в которой бы я солгал. Ни одной. За каждую свою строку — удачная она, не удачная, все равно — за каждую из них я несу полную ответственность и сегодня. Поэтому я никогда не был перевертышем». Когда читаешь его сборники стихов, начинаешь верить в правду и искренность этого человека и приклоняешься перед ней.

В качестве другого примера можно взять Маргарет Тэтчер. От рождения она имела, скажем так, не очень приятный для уха, визгливый  голос. Перед большой аудиторией «железная леди» терялась, пугалась сотен глаз, забывала слова, не знала, куда смотреть. На самом деле «железной» Маргарет Тэтчер стала потом. Она  прекрасно понимала, что без ораторского  искусства она не сможет добиться успеха в большой политике. И она  начала работать над собой — занятия  по постановке голоса, курсы ораторского  мастерства, долгие месяцы подготовки, репетиций и проб, консультации преподавателя  театрального искусства и профессионального  имиджмейкера. Что получилось в результате, мы все хорошо знаем.

Таким образом, хорошим оратором может сделаться только тот, кто хочет им стать, кто стремится к этому, кто много работает над собой. Конечно, природные данные помогают человеку добиться лучших результатов, но сами по себе они не являются залогом успеха.

метки: Оратор, Становиться, Цицерон, Рождаться, Делаться, Рождение, Скажем, Сборник

Просмотр содержимого документа

«Эссе Пугачевой Кристины «Поэтами рождаются, ораторами становятся»»

Пугачева Кристина, 11 класс, Поэтами рождаются, ораторами становятся (Цицерон)

Эссе

Для написания эссе я выбрала высказывание Цицерона «Поэтами рождаются, ораторами становятся». В данном высказывании автор поднимает тему социализации индивида, становления личности. А именно он говорит, что только благодаря природным данным невозможно стать оратором. Большую роль здесь играет стремление и настойчивость человека к своей цели, к развитию своих задатков и навыков. Но и без них нелегко. Ведь недаром Цицерон отмечал значение природных данных, необходимых, впрочем, в любом деле, а в искусстве особенно: «Совершенство не дано никому, но, занимаясь упорно и настойчиво, вы сможете приблизиться к нему настолько, насколько вам позволит природа».

Как известно, ораторское мастерство и красноречие — это настоящее искусство. Давайте проведем параллель с другими видами искусств. Некоторые с рождения имеют хороший музыкальный слух. Но всё равно невозможно сразу взять и научиться, допустим, петь или играть на музыкальном инструменте. С ораторством такая же ситуация. Даже если вы обладаете природными данными, интуитивным пониманием правил построения речи, настоящее блестящее выступление возможно только со временем, в результате кропотливой подготовки.

Так, например, один из поэтов XX века Эдуард Асадов, начал писать стихи с восьми лет, пережил тяжелейшие испытания в жизни, не сломался при этом, а стал действительно оратором и Человеком с большой буквы в жизни и поэзии. Он говорил о своей ответственности за совершенные действия: «Я чувствовал на себе всегда большую ответственность за то, что скажу, напишу и сделаю. Вы знаете, я очень горжусь тем, что у меня нет ни одной строки, в которой бы я солгал. Ни одной. За каждую свою строку — удачная она, не удачная, все равно — за каждую из них я несу полную ответственность и сегодня. Поэтому я никогда не был перевертышем». Когда читаешь его сборники стихов, начинаешь верить в правду и искренность этого человека и приклоняешься перед ней.

5 стр., 2145 слов

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают

… назад Личностью становятся или рождаются? Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев) Что такое личность? Как происходит процесс формирования, самоопределения и самореализации личности? Почему А. Н. Леонтьев считает, что личностью не родятся, личностью становятся? Попробую ответить на …

В качестве другого примера можно взять Маргарет Тэтчер. От рождения она имела, скажем так, не очень приятный для уха, визгливый голос. Перед большой аудиторией «железная леди» терялась, пугалась сотен глаз, забывала слова, не знала, куда смотреть. На самом деле «железной» Маргарет Тэтчер стала потом. Она прекрасно понимала, что без ораторского искусства она не сможет добиться успеха в большой политике. И она начала работать над собой — занятия по постановке голоса, курсы ораторского мастерства, долгие месяцы подготовки, репетиций и проб, консультации преподавателя театрального искусства и профессионального имиджмейкера. Что получилось в результате, мы все хорошо знаем.

Таким образом, хорошим оратором может сделаться только тот, кто хочет им стать, кто стремится к этому, кто много работает над собой. Конечно, природные данные помогают человеку добиться лучших результатов, но сами по себе они не являются залогом успеха.

Это афоризм Цицерона из «Речи в защиту Архия», произнесенной им в 61 до н.э. Но этот тезис всегда был предметом спора, что в те далекие времена, что сейчас.

Статья о том, как ораторами становятся...

Да, ораторами рождаются…

Младенец не стесняясь возвещает о себе криком. Каждый день, он сообщает о своих потребностях окружающим через крик. Позже – это уже первые слова: «Агу-агушечки…».

Половина из этих «выступлений» – это влияние на публику (привлечение внимания, общение, одобрение или протест). Так что можно сказать, что ораторами рождаются. Причем, все.

А что потом?

Взрослея, малыш оказывает воздействие на окружающих уже с помощью речи: «Дай, моё, люблю…».

В большинстве случаев, дети умеют быть ораторами среди близких и знакомых людей.

Но, когда появляется необходимость общаться с незнакомыми людьми, часто срабатывает инстинкт самосохранения, проявляется осторожность (скованные движения), агрессивность к «чуждой» среде (излишнее напряжение), и так далее.

Ребенку проще, под любым предлогом, избежать таких публичных выступлений перед «чужими» людьми.

И опыт выступлений не закрепляется.

Вот и получается, что дети рождаются ораторами, но этот навык не у всех развивается.

Ораторами становятся!

И этот тезис тоже верен. Чтобы стать оратором нужно приложить немало усилий, учиться самому или у тренера.

“Ораторами рождаются, но хорошими ораторами – становятся!” 

Есть ораторы, которые стали таковыми благодаря врожденным данным.

В детстве много говорили, язык подвешен. Среди наших политиков есть много именно таких ораторов. Видно, что жизнь им подарила умение говорить. Повезло, можно так сказать.

Но есть множество ораторов, которые в детстве красноречием не отличались. Даже наоборот. Такой пример – греческий оратор Демосфен. С детства он был косноязычен, имел тихий голос, от волнения у него дрожали плечи. Но благодаря упорным тренировкам Демосфен стал самым великим оратором Афин в свое время.

«Главное — это величие замысла» (И.Бродский)

Отзыв-эссе на отрывок из статьи И.Бродского об Анне Ахматовой «Рождение поэта»

Поэты не рождаются случайно,

Они летят на землю с высоты,

Их жизнь окружена глубокой тайной,

Хотя они открыты и просты.

И.Тальков. «Поэты не рождаются случайно»

     «Ораторами становятся, поэтами – рождаются». Смысл этого выражения римского государственного деятеля, писателя и оратора Цицерона из его речи в защиту греческого поэта Архия, которую он произнес в 61 г. до н. э., заключается в том, что талант дается природой — он либо есть, либо его нет, — а ораторскому искусству можно научиться — трудом, упорством… И довести его до высокой степени совершенства, как это сделал, например, Иосиф Бродский, «русский поэт и английский эссеист», принявший в свои руки  «эстафетную палочку» поэтов серебряного века, а вместе с ней – нелегкую  счастливую судьбу:

Его призвали всеблагие

Как собеседника на пир.

Он их высоких зрелищ зритель,

Он в их совет допущен был –

И заживо, как небожитель,

Из чаши их бессмертье пил!

                       (Ф.И.Тютчев. «Цицерон». 1830)

      Всего «несколько строк» – и мы свидетели «рождения поэта». Анны Ахматовой. Перед нами лишь небольшой отрывок из литературоведческого эссе Иосифа Бродского «Скорбная муза» (1982 г.) — названного так, наверное, под влиянием стихотворения Марины Цветаевой «Муза плача» (1916 г.), посвященного Ахматовой — о творчестве любимого им поэта, друга, учителя, наставника. В своих интервью он не раз говорил о ее роли в его судьбе – о сокровенно важном для него: «…Попытавшись ответить на этот вопрос, я написал 200 или 300 страниц. Думаю, что более всего я обязан Ахматовой в чисто человеческом отношении…  Анна Андреевна для меня была, прежде всего, примером духовным, примером нравственным, а потом уже чисто профессиональным», «от нее одно становилось понятным: как надо жить».  И вот — пять небольших абзацев о начале «ее» пути. О выборе, который «оказался пророческим».

     Ни строчки из ее стихов. Речь пока не о них – о юном существе, «семнадцатилетней дочери», которая «повиновалась» и «согласилась с необходимостью блюсти приличия»: отец узнал, каким способом она решила «заявить о себе»… «Напечатать подборку стихов в столичном журнале»! Но нет, она не из числа «послушливых», рабски покорных: отец-то «невзначай» узнал о ее планах, да и согласилась-то она лишь «вначале» с тем, что «отец потребовал»: взяла псевдоним, чтобы «не позорить» ни «знатную семью», ни «славную фамилию», а сама «не сомневалась ни на миг в своем таланте и правильности выбранного пути». «Чрезмерными» были «претензии отца»: ну чем его дочь ни Василиса Премудрая – «и умом, и всем взяла»! Хотя и не царского роду-племени («Горенко не принадлежали к титулованной знати»), а уж сколько лет в Царском Селе жили «бок о бок» с царской фамилией – «соседство…такого рода редко проходит даром»…

     Только вот для самой Анны «главным было другое»: здесь когда-то давным-давно «беззаботно процветал Пушкин». А между Ахматовой и Пушкиным — глубокая творческая близость, особенно Пушкин родственен Ахматовой своеобразным даром пророчества. «Как он понимал, как он все на свете знал? Этот кудрявый подросток в Царском с томиком Парни под мышкой», — говорила она. А эти строки, посвященные Б.Пастернаку, и о Пушкине тоже:

Он награжден каким-то вечным детством,

Той щедростью и зоркостью светил,

И вся земля была его наследством,

А он ее со всеми разделил.

                   (А.А.Ахматова. «Поэт». 1936)

 Действительно, Пушкин – «один из самых чутких наших сейсмографов, который, как Гете лиссабонское землетрясение, предчувствовал грядущие катаклизмы, прежде всего внутричеловеческие».  То же характерно и для Ахматовой.  Разница только в том, что Пушкин — дитя XIX века, века гармонического, полного просвещенных надежд и порывов, Ахматова — дитя «страшных лет России», когда исполнялись самые страшные пророчества:

Видел я тот венец златокованый…

Не завидуй такому венцу!

Оттого, что и сам он ворованный,

И тебе он совсем не к лицу.

Туго согнутой веткой терновою

Мой венец на тебе заблестит.

Ничего, что росою багровою

Он изнеженный лоб освежит.

                 (А.А.Ахматова. «Предсказание». 1924?)


    В этом месте автор эссе  намеренно обрывает наши мысли о «прекрасном дитя» — и, словно расставшись с любимой сказкой, мы «вдруг» ощущаем другую реальность – жизнь без прикрас: «в России все восточное встречается скорее не с любопытством, а с предубеждением» (например: «Незваный гость хуже лихого татарина»). Но Анна смело выбрала себе «новое имя» — она «не гналась за экзотикой»: последний правитель Золотой Орды и в самом деле был среди предков Горенко. И Бродский усиливает впечатление от нового образа: «Я —  чингизка»,-  говаривала  она  не  без  гордости.  Для  русского   слуха «Ахматова» звучит на восточный, более того, на татарский лад». Теперь этой «семнадцатилетней девочке» придется познать, что значит быть «чужой среди своих»:

Теперь никто не станет слушать песен.

Предсказанные наступили дни.

Моя последняя, мир больше не чудесен,

Не разрывай мне сердца, не звени.

Еще недавно ласточкой свободной

Свершала ты свой утренний полет,

А ныне станешь нищенкой голодной,

Не достучишься у чужих ворот.

                   (А.А.Ахматова. «Теперь никто не станет слушать песен…» 1917)

 «Но пять открытых «А» (Анна Ахматова) завораживали»: это была «ее первая удачная строка» будущих песен, которые до сих пор «завораживают» любителей поэзии, словно песни дивной восточной красавицы, «новой шамаханской царицы».

     Начало эссе И.Бродского явно перекликается с предисловием к первому сборнику ее стихов «Вечер» (1912 г.), где М.Кузмин  буквально «подсказывает», как надо писать о молодом даровании: «Мы пишем не критику, и наша роль сводится к очень скромной: только назвать имя и как бы представить вновь прибывшую. Мы можем намекнуть слегка об ее происхождении, указать кой-какие приметы и высказать свои догадки, — что мы и делаем. Итак, сударыни и судари, к нам идет новый, молодой, но имеющий все данные стать настоящим поэт. А зовут его – Анна Ахматова». И Бродский как будто завершает: «…Выбранный псевдоним красноречиво свидетельствует об интуиции… Будущее отбрасывает тени – выбор оказался пророческим»:

 О, Муза плача, прекраснейшая из муз!
О ты, шальное исчадие ночи белой!
Ты чёрную насылаешь метель на Русь,
И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.

И мы шарахаемся и глухое: ох! —
Стотысячное — тебе присягает: Анна
Ахматова! Это имя — огромный вздох,
И в глубь он падает, которая безымянна.

                   (М.И.Цветаева. «О, Муза плача, прекраснейшая из муз!» 1916)

…Всего «несколько строк» – и мы свидетели «рождения поэта». Анны Ахматовой.
   Почти  все  прозаические  тексты  были написаны Бродским  на английском языке  и  впоследствии переведены  — не всегда  с участием автора, — но они все равно являются для нас безусловным примером «всеобъемлющего творчества, насыщенного чистотой мысли и яркостью поэзии» — мастерства в искусстве слова, неравнодушного, живого и горячего, «жгущего сердца людей». Слова поэта.

Гордова Екатерина ,

ученица 11 «Б» класса

  1. Каталог
  2. Филология

Артикул: FILOL163001

360 ₽

Страниц (без учета приложений): 

Контроль качества: 

Оригинальность — 90% (Антиплагиат.ру, 28.12.2017).

Содержание: 

Введение. 3

1. Соотношение понятий «поэт» и «оратор». 5

2. Условия признания поэта. 9

3. Становление оратора. 14

Заключение. 19

Список литературы.. 20

Введение: 

В современном мире ключом к успеху является овладение мастерством оратора. Это особое искусство, при котором каждый человек сможет открыть себя заново. Он будет красиво и правильно говорить, уверенно себя чувствовать перед любой аудиторией, быть интересным в общении. Конечно, есть люди, которые от рождения награждаются такой способностью, но их совсем немного.

По утверждению великого древнеримского оратора Цицерона, талант является непременным условием только для того, чтобы стать поэтом, для оратора же это не основополагающая черта. По этой причине существует убежденность, что человеку, обделенному Божьим даром в области красноречия, не стоит переживать, при желании ораторскому искусству можно учиться.

Таким образом, рассмотрение вопросов красноречия и риторики представляется важным на любом этапе развития общества, что и обуславливает актуальность настоящей работы.

Цель работы – проанализировать правомерность высказывания Цицерона «Поэтами рождаются, ораторами делаются».

Объектом работы являются сущностные характеристики поэта и оратора.

Предметом работы являются условия, позволяющие стать поэтом и оратором.

Для достижения цели работы предполагается решение ряда практических задач:

  1. Изучение теоретических источников по теме работы.
  2. Уточнение понятий «поэт», «поэтическое мироощущение», «оратор», «ораторское искусство», «красноречие».
  3. Сравнение понятий «поэт» и «оратор».
  4. Рассмотрение условий становления поэта.
  5. Анализ условия развития ораторского мастерства.

Методы, используемые в работе: теоретические – анализ теоретических источников и систематизация полученной информации; практические – сопоставление понятий.

Структура работы: введение, три параграфа, заключение, список литературы.

Заключение: 

В процессе работы над темой реферата были решены все поставленные задачи, что позволило достичь обозначенной цели. Были изучены теоретические источники по теме работы, уточнены понятия «поэт», «поэтическое мироощущение», «оратор», «ораторское искусство», «красноречие». Также были сопоставлены понятия «поэт» и «оратор», проанализированы условия становления поэта и оратора.

Анализ теоретических источников позволил выделить общие черты двух рассматриваемых понятий. Ключевым является требование искусного владения словом, как для поэта, так и для оратора. В результате деятельности и того, и другого, наблюдается воздействующий эффект на аудиторию. Разница лишь в том, что для поэта основная цель – выражения собственного мировосприятия, а для оратора – управление сознанием людей.

Безусловно, есть профессии, которые просто обязывают досконально познавать искусство ораторской речи. К ним относятся политики, судьи, учителя, актёры, дикторы и др. Но в любом случае такое мастерство не может быть лишним. В жизни оно может пригодиться, например, при устройстве на работу, общении с людьми и при новых знакомствах. Таким образом, это искусство в самых разных ситуациях может оказать неоценимую услугу. И как показал проведенный в работе анализ, если для поэта непременным условием выступает наличие таланта, то оратором может стать любой желающий, приложив определенные усилия.

Список литературы: 

  1. Введение в литературоведение: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л. В.Чернец, В. Е.Хализев, А. Я.Эсалнек и др. / под ред. Л. В.Чернец. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 720 с.
  2. Введение в литературоведение: учебник для бакалавров / Н. Л. Вершинина [и др.] / под общ. ред. Л. М. Крупчанова. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 479 с.
  3. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Катаева. – Ростов Н/Д: Феникс, 2012. – 544 с.
  4. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2001. – 656 с.
  5. Савкова, З. В. Искусство оратора / З. В. Савкова. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2013. – 248 с.

Поэтами рождаются, ораторами — становятся. Творчество Э. Асадова

СОЧИНЕНИЕ.

Поэтами
рождаются. Ораторами становятся.

     Мне хочется написать о  поэте 20 века Эдуарде Осадове. О человеке ,
который писать стихи начал с восьми лет, пережил тяжелейшие испытания в жизни ,
не сломался при этом, а стал действительно оратором и Человеком с большой буквы
в жизни и поэзии. «Я чувствовал на себе всегда
большую ответственность за то, что скажу, напишу и сделаю. Вы знаете, я очень
горжусь тем, что у меня нет ни одной строки, в которой бы я солгал. Ни одной.
За каждую свою строку — удачная она, не удачная, все равно — за каждую из них я
несу полную ответственность и сегодня. Поэтому я никогда не был перевертышем».
Когда читаешь его сборники стихов, а я прочел их больше половины изданных , а
некоторые не один раз, то веришь в правду и искренность этого человека и
приклоняешься перед ней.

    Эдуард  Асадов
родился 7 сентября 1923 года в Туркмении. По национальности он армянин.
Родители были у него учителями. После смерти отца в 1929 году он с матерью
переехал в Свердловск. Здесь жил второй дедушка, тоже армянин, врач по
профессии, Иван Калустович  Курдов. На Урале прошло все детство Эдуарда
Асадова. Здесь он пошел в первый класс, здесь в восьмилетнем возрасте написал
свое первое стихотворение, здесь вступил в пионеры, здесь был принят в
комсомол.

    Когда ему
исполнилось пятнадцать лет, семья переехала в Москву. После спокойного и
деловитого Свердловска Москва показалась шумной, яркой и торопливой. С головой
ушел в стихи, споры, кружки. Эдуард колебался, куда подавать заявление: в литературный
или театральный институт. Но события изменили все планы. Выпускной бал в школе
был 14 июня 1941 года, а через неделю — война! В районном комитете комсомола
подаёт заявление добровольцем на фронт, в райком пришёл вечером, а утром уже
был в воинском эшелоне. Всю войну провоевал в подразделениях «катюш». Сначала
воевал под Ленинградом, был наводчиком орудия. Потом офицером, командовал
батареей на Северо-Кавказском и 4-ом Украинском фронтах. Воевал, мечтал о
победе, а в перерывах между боями писал стихи. В битве за освобождение
Севастополя в ночь с 3 на 4 мая 1944 года был тяжело ранен. Потом – госпиталь.
Стихи между операциями… И слепота навсегда.

     В 1946 году
поступил в Литературный Институт имени Горького. Первыми литературными
учителями были: Чуковский, Сурков, Светлов, Антокольский. Институт окончил в
1951 году. В этом году у Асадова вышла первая книга стихов  «Светлые дороги» и
он был принят в члены партии и в члены Союза Писателей.

     Эдуард Асадов —
любимый поэт миллионов  читателей. Он человек редкой судьбы, редкого мужества и
исключительной силы воли. Вся его жизнь — это борьба, борьба со всяческим злом
на земле. В годы Великой Отечественной войны — борьба с фашизмом. Война не на
жизнь, а на смерть. В послевоенные годы — беспощадная борьба с подлостью,
ложью, лицемерием, трусостью. Борьба за любовь, чистоту человеческих отношений,
борьба за радость, за счастье человека на земле… А его оружие — поэзия. Асадов
писал обо всем о войне, о городах, о человеческих отношениях. В его поэзии есть
поэмы, баллады, песни, лирические монологи, сказки-шутки и просто шутки.

     Маленькому мне
мама просто так прочитала несколько его шуток или сказок-шуток — такие, как
«Аптека счастья» или «Рыбье счастье» и  совсем уж грустный стих о рыжей
дворняге. Когда я подрос я часто перечитывал эти стихи, но потом захотелось
большего. Я стал читать стихи о нашем городе, о войне, о дружбе, о том, чего
терять нельзя, о подлости и трусости.

     Хочу привести
несколько четверостиший, которые мне очень нравятся, но это просто крупица от
тех стихов, которые хочется прочитать не один раз!

  Могила Неизвестного солдата!
        О, сколько их от Волги до Карпат!
            В дыму сражений вырытых когда-то

Саперными лопатами солдат.

           Зеленый горький холмик у дороги,
    В котором навсегда погребены
        Мечты, надежды, думы и тревоги
      Безвестного защитника страны .

……….

      Но Родина не забывает павшего!
   Как мать не забывает никогда
                Ни павшего, ни без вести пропавшего,
        Того, кто жив для матери всегда!

      Да, мужеству забвенья не бывает.
Вот почему погибшего в бою
       Старшины на поверке выкликают
 Как воина, стоящего в строю!

О нашем городе
:                 — Здравствуй, по вешнему строг и молод,

                                                 
Крылья раскинувший над Невой,

                                                 
Город-красавец, город герой,

                                                 
Неповторимый город!

        Ну а мы, будто в вихре хмельного шквала,
      Все стремимся и жить и любить быстрей.
Даже музыка нервной какой-то стала,
          Что-то слишком визгливое слышится в ней!

…..

Жизнь скучна, обнаженная до корней,
      Как сверх меры открытая всем красавица.
                 Ведь душа лишь тогда горячо влюбляется,
Если тайна какая-то будет в ней.

________

И чтоб после себя не корить
          В том, что сделал кому-то больно,
  Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.

……..
      Но в одном лишь не отступай,
На разрыв иди, на разлуку,
   Только подлости не прощай
  И предательства не прощай
          Никому: ни любимой, ни другу!

_____
Что же такое счастье?
          Одни говорят:- Это страсти:
     Карты, вино, увлеченья —
  Все острые ощущенья.

…..

                        А счастье, по-моему, просто
            Бывает разного роста:
              От кочки и до Казбека,
                       В зависимости от человека!

________

                 Знаешь, все не так уж в мире сложно,

Как иные думают ,скользя.

                       Как в любви есть и «нельзя» и «можно»,

                           Так и в дружбе есть и «можно» и «нельзя».

……

Дружба — не апрельская вода .

                Здесь зима с теплом не совмещаются,

   И потери тут не возмещаются,

              «Да» и «нет»- здесь только навсегда!

__________

Одна из основных черт поэзии Эдуарда Асадова — обостренное чувство справедливости.

     Писать можно еще много, но я думаю, что если читать стихи Эдуарда Асадова массам, то его поэзия глубоко тронет сердца людей. Те люди, кто знаком с его поэзией никогда не останутся равнодушными ни к людям, ни к поэзии вообще, ни к русской культуре и жизни, ни к русскому языку.   Известно, что с начала 1960-х годов поэзия Эдуарда Асадова приобрела широкое звучание. Его книги, выходившие 100-тысячными тиражами, моментально исчезали с прилавков книжных магазинов.

Эдуард Аркадьевич  автор 50 поэтических сборников, в которые в разные годы вошли такие широко известные его поэмы, как «Снова в строй», «Шурка», «Галина», «Баллада о ненависти и любви».

     Э. А. Асадов награжден орденами Ленина, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, Дружбы народов, двумя орденами «Знак Почета», орденом Почета, медалями «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За победу над Германией», орденом Красной Звезды, присвоено звание Героя Советского Союза.

     21 апреля 2005 года на 82-м году жизни поэт скоропостижно скончался.  Похоронен поэт на Кунцевском кладбище в Москве, но сердце его, согласно завещанию, захоронено на Сапун-горе в Севастополе, так как здесь 4 мая 1944 года в боях за освобождение города Эдуард Асадов был тяжело ранен и потерял драгоценное зрение. Именно там, в свист артиллерийских снарядов и рокот взрывов между скал, поэт последний раз увидит своими глазами тот мир, про который он будет писать бессмертные стихи и в котором будет жить. 

Смысл
его:  поэтический талант дается
природой, а ораторский можно развить
и путем 

определенных и систематических
упражнений.

Известная
формула «Поэтами рождаются, ораторами
становятся» в сжатой форме выражает
мысль о необходимости постоянного
самосовершенствования. Оно и понятно:
как же может учить других человек, не
обладающий сам достаточной культурой,
эрудицией, высокой партийной
принципиальностью, т.е. всем тем
комплексом качеств, которыми он должен
обладать как воспитатель масс.

Нет
сомнения, что ораторский дар в разной
степени свойствен разным людям, но это
означает лишь, что каждому желающему
научиться хорошо говорить с трибуны
понадобится разное  время для
овладения этим искусством. Давно стал
классическим пример с Демосфеном,
который сам сделал себя прекраснейшим
оратором, громадными усилиями превозмогая
природные речевые недостатки. Многие
менее известные примеры говорят о том,
что почти каждый нормальный человек,
умеющий мыслить, может научиться и
хорошо говорить. Важно лишь осознать
эту необходимость, знать свои особенности
и возможности, уметь критически их
оценивать и постоянно работать над
собой. Иногда, пытаясь доказать, что
обучать монологическому высказыванию
невозможно и не нужно, так как это
природный дар, приводят в пример так
называемых «стихийных ораторов».
Несомненно, как во всяком искусстве, в
ораторском искусстве есть люди,
талантливые от природы и развившие в
себе этот дар. Но исключения только
подтверждают правило, сформулированное
Демокритом: «Ни искусство, ни мудрость
не могут быть достигнуты, если им не
учиться». Ведь все самодеятельные
ораторы у кого-нибудь учились. Обладая
высоко развитыми специальными
лингвистическими способностями,
особенно такой способностью, как речевой
слух[12], самобытные ораторы, постоянно
развивая эти качества путем наблюдений
и упражнений, часто достигали высочайшей
степени совершенства. Совершенствование
лекторского мастерства

— процесс бесконечный и более всего
зависящий от активной тренировки: чтобы
научиться выступать, надо делать это.
Та видимая легкость, с которой выступают
в любой аудитории замечательные ораторы,
есть результат их громадного повседневного
труда. Так, когда А.В. Луначарского
спросили, когда же он успел подготовиться
к лекции, которую он прочел неожиданно,
он ответил: «Я готовился к ней всю
жизнь». Постоянно учась, совершенствуясь,
лектор старается во многом подражать
выдающимся мастерам, брать с них пример.
Это, конечно, верный путь, однако следует
помнить, что манеру, стиль ораторской
речи нельзя слепо копировать, тем более
если этот ораторский стиль противоречит
вашим индивидуальным особенностям.
Еще Квинтилиан считал, что каждый оратор
должен исходить из особенностей своего
характера и темперамента и не подражать
ораторам, манера которых чужда его
личности.

52. Ассертивные обязанности человека

ассертивность
– это способность человека конструктивно
отстаивать свои права, демонстрируя
позитивность и уважение к другим, при
этом принимая ответственность за свое
поведение; термин, заимствованный из
английского языка, где он выступает
производным от глагола assert
— настаивать на своем, отстаивать свои
права

Концепция
ассертивности впитала в себя ключевые
положения гуманистической психологии
— в частности, противопоставление
самореализации бездушному манипулированию
людьми. В теории Солтера ассертивное
поведение рассматривается как
оптимальный, самый конструктивный
способ межличностного взаимодействия,
да пожалуй и мироощущения в целом, в
противовес двум самым распространенным
деструктивным способам — манипуляции
и агрессии.

Ассертивные умения
согласно данной концепции, среди прочих,
предусматривают умение вести себя
конструктивно, не доставляя своим
поведением неприятностей коллегам,
умение тактично и вежливо настаивать
на своем, умение принимать и предоставлять
обратную связь, и, вместе с тем, умение
действовать убедительно в контексте
достижения поставленных целей.

Формирование ассертивности как
личностной черты в первую очередь
предусматривает, чтобы человек отдал
себе отчет, насколько его поведение
определяется его собственными
склонностями и побуждениями, а насколько
— кем-то навязанными установками.

При
ассертивном поведении человек четко
осознает свои цели и права и открыто
заявляет об этом, а так же отстаивает
их. Кроме того, он, не нарушая прав
окружающих, добивается своих целей.
Главное в этом стиле — это открытость
во взаимодействии: при принятии решений,
при переговорах, при оповещении о
стратегии организации, при конфликтных
ситуациях.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Поэт эскалатор эму дуэт экзамен
  • Поэт пророк в творчестве лермонтова сочинение
  • Поэт не согласен с утверждением что каждый образованный человек способен егэ
  • Поэт лежал в кабинете на диване окруженный книгами своей библиотеки егэ
  • Поэт в россии больше чем поэт сочинение некрасов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии