Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. Почему в произведении, посвящённом эпохальным событиям русской истории, так много места занимает история любви и преступления?
5.2. Писатель Иван Бунин, ослепленный политической злобой, в 1918 году настолько грубо обличал Блока за “Двенадцать”, что вызвало протесты даже близких ему людей. В своих воспоминаниях он писал: «“Двенадцать” есть набор стишков, частушек, то будто бы трагических, то плясовых, а в общем, претендующих быть чем-то в высшей степени русским, народным». Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения.
3 мая 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Тест по поэме А.А. Блока «Двенадцать»
«Двенадцать» — поэма Александра Блока об Октябрьской революции, одна из признанных вершин его творчества и русской поэзии в целом. Тест состоит из 21 вопроса с выбором одного верного ответа. Также даны критерии оценивания результатов теста.
block-d.doc
block-d.pdf
1. Когда написана поэма А.А. Блока «Двенадцать»?
А) 1917
Б) 1918
В) 1919
Г) 1920
2. Почему плачет старушка при виде плаката, висящего между зданиями?
А) из такого огромного лоскута можно было бы сделать портянки ребятам
Б) на плакате были призывы убивать таких же, как она, людей
В) надпись на плакате напомнила ей о счастливом прошлом, которого не вернуть
Г) этот плакат повесил её погибший сын
3. Что или кого символизирует собой «поджавший хвост» «пёс голодный», «пёс безродный» в поэме А.А. Блока «12»?
А) врагов революции
Б) новый мир
В) старый мир
Г) предателя Ваньку
4. Какое событие является основным в поэме А.А. Блока «12»?
А) разграбление магазинов голытьбой
Б) появление представителей «старого мира»
В) убийство Катьки
Г) изображение вьюги
5. Кто шёл впереди отряда двенадцати?
А) Дева Мария
Б) архангел Гавриил
В) Иисус Христос
Г) Иуда
6. Какого языкового средства нет в отрывке из поэмы А.А. Блока «Двенадцать»:
Чёрный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер –
На всём божьем свете!
А) контекстных антонимов
Б) риторического восклицания
В) лексического повтора
Г) риторического обращения
7. Что было написано на плакате, по которому «убивалась» старушка из поэмы «Двенадцать»:
А) «Власть народу!»
Б) «Вся власть Советам!»
В) «Вся власть Учредительному Собранию»
Г) «Вся власть Рабочим и крестьянам!»
8. Укажите символ, который не относится к цифре 12 в поэме.
А) количество глав в поэме
Б) количество красноармейцев
В) общее количество персонажей в поэме
Г)12 апостолов
9. Где происходит действие поэмы
А) Петроград
Б) Москва
В) Новгород
Г) Киев
10. В какое время года происходит действие поэмы
А) лето
Б) зима
В) осень
Г) весна
11. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»?
А) марш
Б) танго
В) частушка
Г) романс
12. Сколько всего частей в поэме Блока «Двенадцать»:
А) 10
Б) 8
В) 12
Г) 9
13. Какая цель была у людей?
А) выжить
Б) свергнуть правителя
В) защитить новый мир от старого
Г) воевать
14. Кого ругали жители города?
А) большевиков
Б) полицаев
В) царя
Г) старую власть
15. Чем хотел народ победить Святую Русь?
А) пулей
Б) кулаком
В) огнем и мечом
Г) добром
16. Как характеризовали Святую Русь?
А) худая
Б) Хлебосытная
В) Толстозадая
Г) ненасытая
17. Кого ругают солдаты отряда?
А) своего приятеля
Б) большевиков
В) народ
Г) царя
18. Как звали девушку Ваньки?
А) Наташка
Б) Катька
В) Ленка
Г) Танька
19. Кем называют Ваньку?
А) трусом
Б) пройдохой
В) буржуем
Г) «своим парнем»
20. Где находится Ванька вместо того, чтобы делать революцию?
А) гулял с девками
Б) в министерстве
В) за границей
Г) в кабаках
21. Какое обещание есть в песне, которую поёт отряд?
А) Славы
Б) Мирового пожара
В) Богатства для народа
Г) народ останется нищим
Ответы
1. Б
2. А
3. В
4. Б
5. В
6. Г
7. Б
8. В
9. А
10. Б
11. Б
12. В
13. В
14. А
15. А
16. В
17. А
18. Б
19. В
20. Г
21. Б
Часть 1.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7; 8, 9.
«Двенадцать» А.А. Блок
…Вдаль идут державным шагом…
– Кто еще там? Выходи!
Это – ветер с красным флагом
Разыгрался впереди…
Впереди – сугроб холодный,
– Кто в сугробе – выходи!..
Только нищий пес голодный
Ковыляет позади…
– Отвяжись ты, шелудивый,
Я штыком пощекочу!
Старый мир, как пес паршивый,
Провались – поколочу!
…Скалит зубы – волк голодный
– Хвост поджал – не отстает –
Пес холодный – пес безродный…
– Эй, откликнись, кто идет?
– Кто там машет красным флагом?
– Приглядись-ка, эка тьма!
– Кто там ходит беглым шагом,
Хоронясь за все дома?
– Все равно тебя добуду,
Лучше сдайся мне живьем!
– Эй, товарищ, будет худо,
Выходи, стрелять начнем!
Трах–тах–тах! – И только эхо
Откликается в домах…
Только вьюга долгим смехом
Заливается в снегах…
Трах–тах–тах!
Трах–тах–тах!..
…Так идут державным шагом –
Позади – голодный пес,
Впереди – с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз –
Впереди – Исус Христос.
При выполнении заданий 1-7 ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.
1
1
Как называется поэтическое течение, одним из ярких представителей которого в 1910-е годы являлся А.А. Блок и принципы которого отчасти нашли свое отражение в поэме «Двенадцать»?
2
2
Укажите город, являющийся местом действия поэмы «Двенадцать».
3
3
Как называется прием очеловечивания явлений природы, придающий авторским описаниям особую выразительность («Только вьюга долгим смехом // Заливается в снегах…»)?
4
4
Укажите название средства художественной изобразительности, представляющего собой эмоционально-оценочное определение («Нежной поступью надвьюжной»).
5
5
В финале фрагмента (и всей поэмы) возникает резкое противопоставление образов («позади – голодный пес… – впереди Иисус Христос»). Как называется такое противопоставление?
6
6
Какой прием использует автор, характеризуя ушедшую эпоху («Старый мир, как пес паршивый, провались…»)?
7
7
Как называются многозначные обобщенные образы, являющиеся важным элементом художественного мира Блока (кровавый флаг, пес голодный, белый венчик из роз и т.п.)?
Часть 2.
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–14; 15, 16.
«Июль» Б.Л. Пастернак
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадётся к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтёрши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаём.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаём.
Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.
Степной нечёсаный растрёпа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.
Ответом к заданиям 10–14 является слово или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
10
10
Какое художественное средство, связанное с переносом свойств живых существ на неодушевлённые предметы, является главным при описании июля в первых трёх строфах стихотворения?
11
11
Как называется созвучие концов стихотворных строк (привиденье – тени; головой – домовой и т. п.)?
12
12
Какая стилистическая фигура, связанная с нарушением обычного порядка слов в фразе, использована в строках: «На чердаке мелькают тени. // По дому бродит домовой.»?
13
13
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в предпоследней строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
1) Анафора
2) Гипербола
3) Неологизм
4) Звукопись
5) Просторечие
14
14
Определите размер, которым написано стихотворение Б.Л. Пастернака «Июль» (без указания количества стоп).
Результаты авторизованых пользователей
Название теста | Дата | Результат | Пользователь |
---|---|---|---|
Менеджмент / Тест с ответами: “Антикризисное управление” | 03-11-2023 03:39:23 pm | 11/20 | Regin |
История / Тест с ответами: “Древняя Греция” | 03-11-2023 07:24:37 am | 15/20 | Кирилл Самовар |
История / Тест с ответами: “Древняя Греция” | 03-10-2023 06:43:18 pm | 8/20 | Даня Зуев |
Литература / Тест с ответами: “Какие бывают дожди” К.Паустовский | 03-10-2023 07:28:01 am | 0/20 | Ирина Никифорова |
Физика / Тест с ответами: “Преломление света” | 03-10-2023 05:21:03 am | 0/20 | Елизавета Каплан |
Результаты
#1. К какому литературному течению относится поэма «Двенадцать»
A. Реализм
A. Реализм
B. Символизм
B. Символизм
C. Романтизм
C. Романтизм
#2. За что Ванька презирает Катьку
A. За прошлое проститутки
A. За прошлое проститутки
B. За измену родине
B. За измену родине
C. За измену ему
C. За измену ему
#3. Как назывался шоколад, который жрала Катька
A. Линье
A. Линье
B. Таллин
B. Таллин
C. Миньон
C. Миньон
#4. Кто увязывается за отрядом
A. Призрак
A. Призрак
B. Ванька
B. Ванька
C. Голодный пёс
C. Голодный пёс
#5. Почему в поэму о революции Блок вводит историю любовного треугольника Петруха – Катька – Ванька
A. Чтобы показать взаимосвязь исторических событий и личных судеб людей
A. Чтобы показать взаимосвязь исторических событий и личных судеб людей
B. Чтобы показать трудные дни революции
B. Чтобы показать трудные дни революции
C. Чтобы показать предательство, свойственное людям
C. Чтобы показать предательство, свойственное людям
#6. Поэма «Двенадцать» – это
A. Попытка постижения противоречивой сути революции
A. Попытка постижения противоречивой сути революции
B. Сатира на революцию 1917 года
B. Сатира на революцию 1917 года
C. Искажение сути революции
C. Искажение сути революции
#7. Что происходит с Катькой в шестой части
A. Её убивают
A. Её убивают
B. Её прогоняют из города
B. Её прогоняют из города
C. Она убегает от солдат
C. Она убегает от солдат
#8. Какой традиционный мотив русской поэзии использует поэт в поэме «Двенадцать»
A. Дорога
A. Дорога
B. Холод
B. Холод
C. Ветер
C. Ветер
#9. Кто из персонажей подскользнулся и растянулся
A. Писатель
A. Писатель
B. Поп
B. Поп
C. Барыня
C. Барыня
#10. Почему старушка плакала, увидев плакат, висевший между зданиями
A. Этот плакат повесил ее погибший сын
A. Этот плакат повесил ее погибший сын
B. На плакате были призывы убивать таких же, как она, людей
B. На плакате были призывы убивать таких же, как она, людей
C. Из такого огромного лоскута можно было сделать портянки детям
C. Из такого огромного лоскута можно было сделать портянки детям
#11. Какую символистскую идею поэта воплощает образ Христа
A. Иисус Христос как Сверхчеловек
A. Иисус Христос как Сверхчеловек
B. Иисус Христос как символ великой справедливости
B. Иисус Христос как символ великой справедливости
C. Иисус Христос как символ всеобщего обновления жизни
C. Иисус Христос как символ всеобщего обновления жизни
#12. Художественной особенностью композиции поэмы Блока «Двенадцать» является ее построение на основе
A. Противопоставления двух миров
A. Противопоставления двух миров
B. Линейного последовательного изображения событий
B. Линейного последовательного изображения событий
C. Событийности времени
C. Событийности времени
#13. Каким становится флаг красноармейцев в конце поэмы
A. Оборванным
A. Оборванным
B. Кровавым
B. Кровавым
C. Черным
C. Черным
#14. Из кого состоял отряд двенадцати
A. Из бывших заключенных
A. Из бывших заключенных
B. Из красноармейцев
B. Из красноармейцев
C. Из буржуев
C. Из буржуев
#15. В каком году была написана поэма Блока «Двенадцать»
A. 1918
A. 1918
B. 1920
B. 1920
C. 1916
C. 1916
#16. Какая надпись была на плакате
A. «Вся власть рабочим и крестьянам!»
A. «Вся власть рабочим и крестьянам!»
B. «Вся власть Советам!»
B. «Вся власть Советам!»
C. «Вся власть Учредительному Собранию!»
C. «Вся власть Учредительному Собранию!»
#17. В какое время года происходит действие поэмы
A. Весной
A. Весной
B. Зимой
B. Зимой
C. Осенью
C. Осенью
#18. Как звали парня сошедшегося с якобы богатой девкой Катькой
A. Илья
A. Илья
B. Ванька
B. Ванька
C. Санька
C. Санька
#19. Сколько всего частей в поэме Блока «Двенадцать»
A. 10
A. 10
B. 8
B. 8
C. 12
C. 12
#20. Что бы сделала старушка из плаката
A. Рубашку для деда
A. Рубашку для деда
B. Портянки для ребят
B. Портянки для ребят
C. Платок для себя
C. Платок для себя
1. Почему в поэму о революции Блок вводит историю любовного треугольника Петруха – Катька – Ванька:
а) Чтобы показать взаимосвязь исторических событий и личных судеб людей +
б) Чтобы показать трудные дни революции
в) Чтобы показать предательство, свойственное людям
2. Образ старушки в поэме Блока «Двенадцать» — это образ:
а) «Маленького» человека
б) Обывателя +
в) Человека старого мира
3. Какой традиционный мотив русской поэзии использует поэт в поэме «Двенадцать»:
а) Дорога
б) Холод
в) Ветер +
4. Поэма «Двенадцать» — это:
а) Попытка постижения противоречивой сути революции +
б) Сатира на революцию 1917 года
в) Искажение сути революции
5. Какую символистскую идею поэта воплощает образ Христа:
а) Иисус Христос как Сверхчеловек
б) Иисус Христос как символ великой справедливости
в) Иисус Христос как символ всеобщего обновления жизни +
6. С кем Блок сравнивает «старый мир» в поэме «Двенадцать»:
а) С Христом
б) С «псом безродным» +
в) С Катькой
7. В поэме Блока число 12 появляется в разных контекстах, употребляется в разных значениях. Укажите значение, не использующееся в поэме:
а) 12 глав в поэме
б) 12 учеников-апостолов было у Христа
в) 12 месяцев длится шествие солдат +
8. Художественной особенностью композиции поэмы Блока «Двенадцать» является ее построение на основе:
а) Противопоставления двух миров +
б) Линейного последовательного изображения событий
в) Событийности времени
9. Сколько всего частей в поэме Блока «Двенадцать»:
а) 10
б) 8
в) 12 +
10. С кем или чем сравнивается шелудивый пёс в последней части:
а) С Ванькой
б) Со старым миром +
в) С Катькой
11. Кто из двенадцати стал убийцей:
а) Петька +
б) Никто
в) Андрюха
12. Что произошла с Ванькой:
а) Он погиб
б) Ему удалось избежать смерти от выстрелов двенадцати товарищей, благодаря извозчику +
в) Он присоединился к двенадцати товарищам
13. Что происходит с Катькой в шестой части:
а) Её убивают +
б) Её прогоняют из города
в) Она убегает от солдат
14. Как назывался шоколад, который жрала Катька:
а) Линье
б) Таллин
в) Миньон +
15. Что обещают сделать двенадцать товарищей в конце третей части:
а) Раздуть мировой пожар +
б) Покарать Ваньку с Катькой
в) Убить всех буржуев
16. Как звали парня сошедшегося с якобы богатой девкой Катькой:
а) Илья
б) Ванька +
в) Санька
17. Кто из персонажей подскользнулся и растянулся:
а) Писатель
б) Поп
в) Барыня +
18. Что бы сделала старушка из плаката:
а) Рубашку для деда
б) Портянки для ребят +
в) Платок для себя
19. Какая надпись была на плакате:
а) «Вся власть рабочим и крестьянам!»
б) «Вся власть Советам!»
в) «Вся власть Учредительному Собранию!» +
20. В какое время года происходит действие поэмы:
а) Весной
б) Зимой +
в) Осенью
21. Где происходит действие поэмы:
а) В Петрограде +
б) В Новгороде
в) В Москве
22. Каким становится флаг красноармейцев в конце поэмы:
а) Оборванным
б) Кровавым +
в) Черным
23. Кто шел впереди отряда двенадцати:
а) Иуда
б) Дева Мария
в) Исус Христос +
24. Из кого состоял отряд двенадцати:
а) Из бывших заключенных
б) Из красноармейцев +
в) Из буржуев
25. Почему старушка плакала, увидев плакат, висевший между зданиями:
а) Этот плакат повесил ее погибший сын
б) На плакате были призывы убивать таких же, как она, людей
в) Из такого огромного лоскута можно было сделать портянки детям +
26. К какому литературному течению относится поэма «Двенадцать»:
а) Реализм
б) Символизм +
в) Романтизм
27. В каком году была написана поэма Блока «Двенадцать»:
а) 1918 +
б) 1920
в) 1916
28. Кто увязывается за отрядом:
а) Призрак
б) Ванька
в) Голодный пёс +
29. За что Ванька презирает Катьку:
а) За прошлое проститутки +
б) За измену родине
в) За измену ему
30. О чём напоминает Ванька Катьке:
а) Об обещании быть ему верной
б) О прошлом +
в) О планах на будущее
Тест по поэме А.А.Блока «Двенадцать»
1. Когда написана поэма А.А.Блока «Двенадцать»?
А) 1917 Б) 1918 В) 1919 Г) 1920
2. Почему плачет старушка при виде плаката, висящего между зданиями?
А) из такого огромного лоскута можно было бы сделать портянки ребятам
Б) на плакате были призывы убивать таких же, как она, людей
В) надпись на плакате напомнила ей о счастливом прошлом, которого не вернуть
Г) этот плакат повесил её погибший сын
3. Что или кого символизирует собой «поджавший хвост» «пёс голодный», «пёс
безродный» в поэме А.А. Блока «12»?
А) врагов революции Б) новый мир В) старый мир Г) предателя Ваньку
4. Какое событие является основным в поэме А.А. Блока «12»?
А) разграбление магазинов голытьбой В) убийство Катьки
Б) появление представителей «старого мира» Г) изображение вьюги
5. Кто шёл впереди отряда двенадцати?
А) Дева Мария Б) архангел Гавриил В) Иисус Христос Г) Иуда
6. Какого языкового средства нет в отрывке из поэмы А.А. Блока «Двенадцать»:
Чёрный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер –
На всём божьем свете!
А) контекстных антонимов В) лексического повтора
Б) риторического восклицания Г) риторического обращения
7. Что было написано на плакате, по которому «убивалась» старушка из поэмы
«Двенадцать»:
А) «Власть народу!» Б) «Вся власть Учредительному Собранию»
Б) «Вся власть Советам!» Г) «Вся власть Рабочим и крестьянам!»
8. Укажите символ, который не относится к цифре 12 в поэме.
А) количество глав в поэме Б) количество красноармейцев
В) общее количество персонажей в поэме Г)12 апостолов
9. Где происходит действие поэмы
А) Петроград Б) Москва В) Новгород Г) Киев
Прочитайте гл.12 из поэмы «Двенадцать». Выполните задания.
Объем : 5-10 предложений
Ответы
1 |
Символизм |
2 |
Шелудивый, паршивый |
3 |
Олицетворение |
4 |
Символ |
5 |
Сравнение |
6 |
Риторический |
7 |
рифма |
Критерии (2017-2018) проверки и оценивания выполнения заданий
с развёрнутым ответом
Оценка выполнения заданий 8 и 15,
требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений
Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его
содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может
ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли
экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0
баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По
другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2
выставляется 0 баллов.
Если по Критерию 2 («Аргументированность, привлечение текста
произведения») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая,
логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается в «Протокол
проверки ответов на задания» бланка № 2 по Критерию 3 выставляется 0
баллов.
Оценка по Критерию 1 задания 8 выставляется в колонку №1
протокола, по Критерию 2 – в колонку №2, по Критерию 3 – в колонку №3.
Оценка по Критерию 1 задания 15 выставляется в колонку №7 протокола, по
Критерию 2 – в колонку №8, по Критерию 3 – в колонку №9.
Баллы Критерии
1. Соответствие ответа заданию
1 Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей
0 Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей,
2. Аргументированность, привлечение текста произведения
2 Суждения аргументируются анализом элементов текста
произведения
1 Суждения аргументируются только общими рассуждениями о
содержании произведения (без анализа элементов текста, важных
для выполнения задания) или только его пересказом
0 Суждения не аргументируются, текст произведения не
привлекается или грубо искажено содержание произведения
3. Фактологическая, логическая и речевая точность ответа
2 Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки
1 Допущено не более одной ошибки каждого вида: фактическая,
и/или логическая, и/или речевая (суммарно не более 3 ошибок)
0 Допущено две или более ошибок одного вида
Максимальный балл 5
Задания из пособия
Задание 16 (объем-200 слов)
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г. ЛИТЕРАТУРА, 11 класс 15/16
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Баллы Критерии
1. Соответствие сочинения теме
1 Сочинение написано на заданную тему
0 Сочинение написано не на тему и/или сочинение содержательно
несостоятельно (тема не раскрыта),
ИЛИ грубо искажено содержание произведения.
2. Аргументированность, привлечение текста произведения
2 Суждения аргументируются анализом элементов текста
произведения
1 Суждения аргументируются только общими рассуждениями о
содержании произведения (без анализа элементов текста, важных
для раскрытия темы, без отсылок к конкретным эпизодам,
персонажам, микротемам и пр.) или только его пересказом
0 Суждения не аргументируются, текст произведения не
привлекается
3. Опора на теоретико-литературные понятия
2 Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и
использованы для анализа текста произведения, выявлена роль
хотя бы одного художественного средства, важная для раскрытия
темы сочинения
1 Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не
выявлена роль хотя бы одного художественного средства, важная
для раскрытия темы сочинения
0 Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение
4. Композиционная цельность
2 Сочинение обладает композиционной цельностью, соблюдены
пропорции между его частями
1 В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть
нарушения в пропорциональности смысловых частей и/или есть
отдельные нарушения связи между ними
0 В сочинении не прослеживается композиционный замысел и/или
нарушения последовательности частей сочинения затрудняют
понимание смысла
5. Логичность
2 Логические ошибки отсутствуют
1 Допущена одна логическая ошибка
0 Допущено две или более логических ошибок
6. Фактологическая точность
3 Фактические ошибки отсутствуют
2 Допущена одна фактическая ошибка
1 Допущены две фактические ошибки
0 Допущено более двух фактических ошибок
7. Соблюдение речевых норм
3 Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка
2 Допущены две-три речевые ошибки
1 Допущены четыре речевые ошибки
0 Допущено пять или более речевых ошибок
Максимальный балл за сочинение 15