Поэма 12 блок задания егэ

Литература егэ блок двенадцать

Вопросы и ответы к поэме «Двенадцать» А. А. Блока

1. В чем состоит художественное своеобразие поэмы А. Блока «Двенадцать»?

Поэма А. Блока «Двенадцать» сочетает символические и реалистические черты, сатиру и лирику. Построена на контрасте: цвета — черный вечер — белый снег, образов — старый и новый мир, ритмов. Поэма полифонична, вмещает в себя разные точки зрения, пересекающиеся реплики и суждения.

В ней явственна фольклорная основа, реализующаяся в языке, в использовании частушек, городского романса, пословиц.

2. Объясните значение образов-символов в поэме А. Блока

Образ двенадцати дан в развитии. В начале поэмы это голытьба, которой «на спину б надо бубновый туз» . Затем они превращаются в красногвардейский дозор, а потом теряют реальные очертания, превращаясь в снежной замети в двенадцать апостолов — провозвестников новой эры. Меняется и их походка: вначале они идут лишь бы как, вразвалку, затем — революционным маршевым шагом, переходящим в державную поступь.

3. Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока «Двенадцать»?

Образ вьюги, метели — символ разгулявшейся стихии революции; образ голодного пса — сатирическое изображение старого мира; образ двенадцати красногвардейцев связан с двенадцатью апостолами — учениками Иисуса Христа. Образ Христа «в белом венчике из роз» впереди красногвардейцев — самый неясный и не разгаданный до конца символ А. Блока

4. Каково, на ваш взгляд, значение образа Христа в поэме А. Блока «Двенадцать»?

А. Блок писал, что сам не понимает, почему Христос. Это говорит о сложности восприятия революции поэтом. М. Волошин считал, что образ Христа невидимо присутствует во всей поэзии Блока: «Красный флаг в руках Христа?

В этом тоже нет никакой кощунственной бессмыслицы. Кровавый флаг — это новый крест Христа, символ его теперешних распятий». Другие исследователи считают, что Христос — символ величия революции и ее святости. Третьи видят в том, что Христос впереди двенадцати, символ начала новой эры.

В образе Христа усматривают и воплощение справедливости революционного дела.

5. К какому художественному направлению относится поэма А. Блока «Двенадцать»?

Отражая романтический пафос революции, поэма «Двенадцать» сочетает в себе черты символизма и реализма, которые дополняются сатирическим и ироническим пафосом.

Другие исследователи считают, что Христос символ величия революции и ее святости.

Ege-essay. ru

26.10.2018 11:59:08

2018-10-26 11:59:08

Источники:

Https://ege-essay. ru/voprosy-i-otvety-k-poeme-dvenadcat-a-a-bloka/

Вариант 23 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022 » /> » /> .keyword { color: red; } Литература егэ блок двенадцать

Привет! Это онлайн школа Умскул

Привет! Это онлайн школа «Умскул»

Легендарный курс — Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!

Вариант 23

Часть 1.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7; 8, 9.

…Вдаль идут державным шагом…

– Кто еще там? Выходи!

Это – ветер с красным флагом

Впереди – сугроб холодный,

– Кто в сугробе – выходи.

Только нищий пес голодный

– Отвяжись ты, шелудивый,

Я штыком пощекочу!

Старый мир, как пес паршивый,

…Скалит зубы – волк голодный

– Хвост поджал – не отстает –

Пес холодный – пес безродный…

– Эй, откликнись, кто идет?

– Кто там машет красным флагом?

– Приглядись-ка, эка тьма!

– Кто там ходит беглым шагом,

Хоронясь за все дома?

– Все равно тебя добуду,

Лучше сдайся мне живьем!

– Эй, товарищ, будет худо,

Выходи, стрелять начнем!

Трах–тах–тах! – И только эхо

Откликается в домах…

Только вьюга долгим смехом

Заливается в снегах…

…Так идут державным шагом –

Позади – голодный пес,

Впереди – с кровавым флагом,

И за вьюгой невидим,

И от пули невредим,

Нежной поступью надвьюжной,

Снежной россыпью жемчужной,

В белом венчике из роз –

Впереди – Исус Христос.

При выполнении заданий 1-7 ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

Как называется поэтическое течение, одним из ярких представителей которого в 1910-е годы являлся А. А. Блок и принципы которого отчасти нашли свое отражение в поэме «Двенадцать»?

Укажите город, являющийся местом действия поэмы «Двенадцать».

Как называется прием очеловечивания явлений природы, придающий авторским описаниям особую выразительность («Только вьюга долгим смехом // Заливается в снегах…»)?

Укажите название средства художественной изобразительности, представляющего собой эмоционально-оценочное определение («Нежной поступью надвьюжной»).

В финале фрагмента (и всей поэмы) возникает резкое противопоставление образов («позади – голодный пес… – впереди Иисус Христос»). Как называется такое противопоставление?

Какой прием использует автор, характеризуя ушедшую эпоху («Старый мир, как пес паршивый, провались…»)?

Как называются многозначные обобщенные образы, являющиеся важным элементом художественного мира Блока (кровавый флаг, пес голодный, белый венчик из роз и т. п.)?

Часть 2.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–14; 15, 16.

По дому бродит привиденье.

Весь день шаги над головой.

На чердаке мелькают тени.

По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,

Мешается во все дела,

В халате крадётся к кровати,

Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтёрши,

Вбегает в вихре сквозняка

И с занавеской, как с танцоршей,

Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа

И этот призрак и двойник?

Да это наш жилец приезжий,

Наш летний дачник-отпускник.

На весь его недолгий роздых

Мы целый дом ему сдаём.

Июль с грозой, июльский воздух

Снял комнаты у нас внаём.

Июль, таскающий в одёже

Пух одуванчиков, лопух,

Июль, домой сквозь окна вхожий,

Всё громко говорящий вслух.

Степной нечёсаный растрёпа,

Пропахший липой и травой,

Ботвой и запахом укропа,

Июльский воздух луговой.

Ответом к заданиям 10–14 является слово или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Какое художественное средство, связанное с переносом свойств живых существ на неодушевлённые предметы, является главным при описании июля в первых трёх строфах стихотворения?

Как называется созвучие концов стихотворных строк (привиденье – тени; головой – домовой и т. п.)?

Какая стилистическая фигура, связанная с нарушением обычного порядка слов в фразе, использована в строках: «На чердаке мелькают тени. // По дому бродит домовой.»?

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в предпоследней строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

Определите размер, которым написано стихотворение Б. Л. Пастернака «Июль» (без указания количества стоп).

Задания с развернутым ответом

В 17 задании выберите только ОДНУ тему.

8. Как вы понимаете смысл финала «Двенадцати»?

9. В каких произведениях русских писателей изображены «будни» революции и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с поэмой А. А. Блока «Двенадцать»? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)

15. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б. Л. Пастернака?

16. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.

17.1. Что позволило М. Е. Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной из самых страшных фигур русского общества? (По пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума».)

17.2. Почему Ф. М. Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа?

17.3. Какие изменения претерпевает образ возлюбленной в произведениях А. А. Блока разных лет?

— Примеры этих и других сочинений, проверенные экспертом ЕГЭ, смотрите в нашем Банке работ.

— Вы также можете Отправить на проверку свою работу. Проверим в течение суток по критериям, прокомментируем все ошибки и дадим рекомендации.

Ног у порога не обтёрши,.

Neznaika. info

29.10.2017 19:25:00

2017-10-29 19:25:00

Источники:

Https://neznaika. info/ege/lit/51-variant-23.html

ЕГЭ–2022, литература: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; } Литература егэ блок двенадцать

Литература егэ блок двенадцать

Литература егэ блок двенадцать

Задания Д5 C2 № 2090

Почему в произведении, посвящённом эпохальным событиям русской истории, так много места занимает история любви и преступления?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания B1—B7; C1, C2.

И опять идут двенадцать,

За плечами — ружьеца.

Лишь у бедного убийцы

Не видать совсем лица.

Всё быстрее и быстрее

Замотал платок на шее —

Не оправиться никак.

— Что, товарищ, ты не весел?

— Что, дружок, оторопел?

— Что, Петруха, нос повесил,

Или Катьку пожалел?

— Ох, товарищи, родные,

Эту девку я любил.

Ночки чёрные, хмельные

С этой девкой проводил.

— Из-за удали бедовой

В огневых её очах,

Из-за родинки пунцовой

Возле правого плеча,

Загубил я, бестолковый,

Загубил я сгоряча. ах!

— Ишь, стервец, завёл шарманку,

Что ты, Петька, баба, что ль?

— Верно, душу наизнанку

Вздумал вывернуть? Изволь!

— Поддержи свою осанку!

— Над собой держи контроль!

— Не такое нынче время,

Чтобы нянчиться с тобой!

Потяжеле будет бремя

Нам, товарищ дорогой!

И Петруха замедляет

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Он головку вскидавает,

Он опять повеселел.

Позабавиться не грех!

Нынче будут грабежи!

Гуляет нынче голытьба!

А. А. Блок, «Двенадцать»

Задания Д6 C1 № 2091

В каких произведениях русских писателей изображены драматические события отечественной истории и в чём эти произведения можно сопоставить с «Двенадцатью» А. А. Блока?

Начало двадцатого века ознаменовалось в русской истории эпохальными событиями: революциями, гражданской войной. Как эти события отразились на судьбах людей? Как человек способен пережить подобные социальные катаклизмы? Этими вопросами задавались русские писатели и поэты. Поэма «Двенадцать» А. Блока посвящена эпохальному событию русской истории — революции 1917 года. Мы видим, что сами двенадцать «апостолов» революции ради идеи могут пойти на все, даже на убийство любимого человека. Появляется чувство страха перед будущим, обостряемое тем, что если даже возлюбленную не щадит Петька, то что говорить о других. Не сложно представить, сколько ещё будет невинных жертв на их пути.

Очень похожи переживания лирического героя Блока и мысли доктора Живаго из одноименного романа Б. Пастернака. Революция и гражданская война нарушили привычный уклад жизни, перевернули сознание. Живаго тяжело смириться с этим, найти свою нишу в зарождающемся новом мире.

Задание 6 № 8227

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы, в котором изображены драматические события отечественной истории. Чем оно схоже (или чем различается) с «Двенадцатью» А. А. Блока?

Начало двадцатого века ознаменовалось в русской истории эпохальными событиями: революциями, гражданской войной. Как эти события отразились на судьбах людей? Как человек способен пережить подобные социальные катаклизмы? Этими вопросами задавались русские писатели и поэты. Поэма «Двенадцать» А. Блока посвящена эпохальному событию русской истории — революции 1917 года. Мы видим, что сами двенадцать «апостолов» революции ради идеи могут пойти на все, даже на убийство любимого человека. Появляется чувство страха перед будущим, обостряемое тем, что если даже возлюбленную не щадит Петька, то что говорить о других. Не сложно представить, сколько ещё будет невинных жертв на их пути.

Очень похожи переживания лирического героя Блока и мысли доктора Живаго из одноименного романа Б. Пастернака. Революция и гражданская война нарушили привычный уклад жизни, перевернули сознание. Живаго тяжело смириться с этим, найти свою нишу в зарождающемся новом мире.

Задание 5 № 8480

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Почему в произведении, посвящённом эпохальным событиям русской истории, так много места занимает история любви и преступления?

5.2. Писатель Иван Бунин, ослепленный политической злобой, в 1918 году настолько грубо обличал Блока за “Двенадцать”, что вызвало протесты даже близких ему людей. В своих воспоминаниях он писал: «“Двенадцать” есть набор стишков, частушек, то будто бы трагических, то плясовых, а в общем, претендующих быть чем-то в высшей степени русским, народным». Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения.

5.1. Поэма «Двенадцать» посвящена эпохальному событию русской истории — революции 1917 года. Вроде бы есть надежда на то, что мир должен стать лучше, из стихий должна явиться на свет гармония. Но мы видим, что сами двенадцать «апостолов» революции удивляются тому, какая тьма кругом. И это не только темнота ночи, эта ночь в душах двенадцати, не просто ночь, а тьма безверия и слепоты. Доказательством тому является убийство Катьки. Петруха убивает свою возлюбленную, потому что понимает свободу как возможность действовать безнаказанно, основным его мотивом является месть. Он и сам не замечает, как становится убийцей. Первоначально Петьку мучает совесть

Загубил я, бестолковый,

Загубил я сгоряча. ах!

Но красногвардейцы не понимают страданий Петьки, они стыдят товарища за то, что тот «расклеился», говорят о том, что не ничего предосудительного в убийстве ради идеи.

Потяжеле будет бремя

Нам, товарищ дорогой!

Появляется чувство страха перед будущим, обостряемое тем, что если даже возлюбленную не щадит Петька, то что говорить о других. Не сложно представить, сколько ещё будет невинных жертв на их пути.

5.2. Александр Блок пишет поэму «Двенадцать» в несвойственной ему манере неслучайно. Трагизм ситуации (Петька только что убил Катьку) быстро сменяется залихватскими прибаутками («Ишь, стервец, завёл шарманку, Что ты, Петька, баба, что ль?») и бодрыми призывами («Эх, эх! Позабавиться не грех!»). Такую манеру стиха и критикует И. Бунин в приведённом высказывании. На первый взгляд, всё так и есть: декламации, лозунги, частушки, романсы, песни, то трагические, то плясовые. Но не стоит забывать, что замысел Блока состоял в том, чтобы показать стихийность событий, их хаотичность, противоречия революции. Вот почему такая резкая смена настроений, такое разнообразие и смешение элементов разные жанров в одном произведении. Поэтому с мнением Бунина трудно полностью согласиться.

Задание 6 № 8227

Задание 5 № 8480

Не оправиться никак.

Lit-ege. sdamgia. ru

10.06.2020 8:51:01

2020-06-10 08:51:01

Источники:

Https://lit-ege. sdamgia. ru/problem? id=2090

27.02.2022 — на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько. Подробнее >>

23.01.2022 — на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.3 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько. Подробнее >>

16.05.2021 — на Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений 9.2  по сборнику С.Ю.Ивановой «ОГЭ-2021» Подробнее >>

08.03.2021 — На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией С.Ю.Ивановой. Подробнее >>

01.03.2021 — На сайте завершена работа по написанию сочинений по текстам ОГЭ 2020 с сайта ФИПИ. Подровбнее >>

07.02.2021 — На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С.Ю.Ивановой «Сдавай ЕГЭ на все 100!» Ссылка >>

27.12.2020 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

3 мая 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Тест по поэме А.А. Блока «Двенадцать»

«Двенадцать» — поэма Александра Блока об Октябрьской революции, одна из признанных вершин его творчества и русской поэзии в целом. Тест состоит из 21 вопроса с выбором одного верного ответа. Также даны критерии оценивания результатов теста.

block-d.doc
block-d.pdf

1. Когда написана поэма А.А. Блока «Двенадцать»?

А) 1917
Б) 1918
В) 1919
Г) 1920

2. Почему плачет старушка при виде плаката, висящего между зданиями?

А) из такого огромного лоскута можно было бы сделать портянки ребятам
Б) на плакате были призывы убивать таких же, как она, людей
В) надпись на плакате напомнила ей о счастливом прошлом, которого не вернуть
Г) этот плакат повесил её погибший сын

3. Что или кого символизирует собой «поджавший хвост» «пёс голодный», «пёс безродный» в поэме А.А. Блока «12»?

А) врагов революции
Б) новый мир
В) старый мир
Г) предателя Ваньку

4. Какое событие является основным в поэме А.А. Блока «12»?

А) разграбление магазинов голытьбой
Б) появление представителей «старого мира»
В) убийство Катьки
Г) изображение вьюги

5. Кто шёл впереди отряда двенадцати?

А) Дева Мария
Б) архангел Гавриил
В) Иисус Христос
Г) Иуда

6. Какого языкового средства нет в отрывке из поэмы А.А. Блока «Двенадцать»:

Чёрный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер –
На всём божьем свете!

А) контекстных антонимов
Б) риторического восклицания
В) лексического повтора
Г) риторического обращения

7. Что было написано на плакате, по которому «убивалась» старушка из поэмы «Двенадцать»:

А) «Власть народу!»
Б) «Вся власть Советам!»
В) «Вся власть Учредительному Собранию»
Г) «Вся власть Рабочим и крестьянам!»

8. Укажите символ, который не относится к цифре 12 в поэме.

А) количество глав в поэме
Б) количество красноармейцев
В) общее количество персонажей в поэме
Г)12 апостолов

9. Где происходит действие поэмы

А) Петроград
Б) Москва
В) Новгород
Г) Киев

10. В какое время года происходит действие поэмы

А) лето
Б) зима
В) осень
Г) весна

11. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»?

А) марш
Б) танго
В) частушка
Г) романс

12. Сколько всего частей в поэме Блока «Двенадцать»:

А) 10
Б) 8
В) 12
Г) 9

13. Какая цель была у людей?

А) выжить
Б) свергнуть правителя
В) защитить новый мир от старого
Г) воевать

14. Кого ругали жители города?

А) большевиков
Б) полицаев
В) царя
Г) старую власть

15. Чем хотел народ победить Святую Русь?

А) пулей
Б) кулаком
В) огнем и мечом
Г) добром

16. Как характеризовали Святую Русь?

А) худая
Б) Хлебосытная
В) Толстозадая
Г) ненасытая

17. Кого ругают солдаты отряда?

А) своего приятеля
Б) большевиков
В) народ
Г) царя

18. Как звали девушку Ваньки?

А) Наташка
Б) Катька
В) Ленка
Г) Танька

19. Кем называют Ваньку?

А) трусом
Б) пройдохой
В) буржуем
Г) «своим парнем»

20. Где находится Ванька вместо того, чтобы делать революцию?

А) гулял с девками
Б) в министерстве
В) за границей
Г) в кабаках

21. Какое обещание есть в песне, которую поёт отряд?

А) Славы
Б) Мирового пожара
В) Богатства для народа
Г) народ останется нищим

Ответы

1. Б
2. А
3. В
4. Б
5. В
6. Г
7. Б
8. В
9. А
10. Б
11. Б
12. В
13. В
14. А
15. А
16. В
17. А
18. Б
19. В
20. Г
21. Б

Задания по поэме А.Блока «Двенадцать»

Задание 1. Подготовьтесь к выразительному чтению любой главы из
поэмы «12». Запишите голосовое сообщение, которое начните так: А.Блок. Поэма «12». Глава №… Читает Русских Людмила. Потом запишите выразительное чтение и отправьте. Оценивается по 5-балльной
системе (образец – чтение Сергея Юрского!)

Задание 2. После прочтения поэмы (или прослушивания в исполнении Сергея
Юрского) ответьте на вопросы. Ответы оформить письменно в виде таблицы (выслать на мою почту).

Вопросы к 1 главе:

1.    
Какие герои представлены в 1 главе?

2.    
О чём говорят реплики героев?

3.    
Как раскрывается отношение господствующих классов (буржуя, попа) к революции?

4.    
Какой смысл приобретает вьюга, какую силу приписывал ей Блок?

5.    
 Каким языком написана глава? Почему Блок использует краткие предложения?

6.    
Найдите выражения, которые могли стать лозунгами в те дни?

7.    
Встречаются ли в первой главе символы? Что они значат?

Вопросы к главам 2-6:

1.    
Какими рисует автор красногвардейцев?

2.    
В каких эпизодах Блоку удалось передать реальную атмосферу того времени?

3.    
В этих главах часто встречается слово «свобода», какое значение оно приобретает?

4.    
Для чего автор вводит в поэму бытовые события (ревность к Ваньке, убийство Катьки)? Как эти события проясняют характеры
красногвардейцев?

Вопросы к главам 7-10:

1.    
Как усложняется характер Петьки? Докажите цитатами из текста.

2.    
Какие главы  в поэме имеют музыкальную ритмику? Какие музыкальные жанры вы услышали в этих главах?

Вопросы к главам 11-12:

1.     
Какие строки в главе 11 отражают авторскую точку зрения на происходящее? Выпишите эту строчку.

2.     
Какое символическое значение имеет пес в 12 главе?

3.     
Можете ли Вы объяснить появление Иисуса Христа в последних строках?  Существует несколько версий. Опишите их.

Задание 3. Перепишите в тетрадь Заключение.

Заключение. Поэма была воспринята неоднозначно. Некоторые посчитали, что «12»
— апофеоз революции, и хвалили Блока за это. Другие за это же Блока ругали (например, И.Бунин). Третьи поэмой были недовольны, потому, что она, по их мнению, революцию показала неправильно и
прославляла не так. Четвёртые видели в поэме кощунство; раздается лозунг: «Мировой пожар в крови, Господи, благослови!» Христос учил добру, любви, а здесь Его именем благословляется Мировой пожар
и кровь. Пятые видели в поэме злую иронию. Не мог Блок серьёзно изобразить такую октябрьскую демонстрацию, говорили они: впереди – Иисус Христос с красным флагом, за ним – двенадцать
красногвардейцев, один из которых только что совершил убийство, а за ними – голодный пёс. Но на «12» нельзя смотреть как на политический плакат. Это символическое произведение, противоречивое,
как сама революция. Ближе всего к пониманию поэмы подошёл М.Волошин. 15 октября 1918 года в Коктебеле под впечатлением от поэмы он писал: « Поэма «12» является одним из прекрасных художественных
претворений революционной действительности. Не изменяя самому себе, ни своим приёмам, ни формам, Блок написал глубоко реальную и —  что удивительно – лирически-объективную вещь».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Поэзия труда это сочинение рассуждение
  • Поэзия труда это сочинение огэ
  • Поэзия труда сочинение примеры
  • Поэзия труда сочинение аргументы
  • Поэзия труда сочинение 9 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии