Tales from the rift
If you could travel back in time and ask any deceased political figure (famous or infamous) a single question, who would you choose, and what would you ask?
Я бы спросила у Дизраэли — ну, чтоб технически поднатореть. Все знают, в чем. Чем старше становится мир, тем полезнее это качество.
Автор, который говорит о собственных книгах, почти так же плох, как и мать, говорящая о собственных детях.
Все приходит для того, кто умеет ждать.
Есть три разновидности лжи: ложь, гнусная ложь и статистика.
Голос — вернейшее зеркало характера.
Почти все великое сделано молодыми.
Откровенность и определенность — вот что вам нужно, если вы хотите скрыть собственные мысли и запутать чужие.
Ни одно правительство не может считать себя по — настоящему в безопасности там, где не существует влиятельной оппозиции.
Не обстоятельства творят человека, а человек творит обстоятельства.
Лучший способ ознакомиться с каким — либо предметом — написать книгу о нем.
Когда мы правы, мы часто сомневаемся, но ошибаемся мы обычно с полной уверенностью.
Дворцы не могут быть в безопасности там, где несчастливы хижины.
Вся магия первой любви состоит в том, что ты не знаешь еще, что за ней будет вторая.
Все умные люди исповедуют одну и ту же религию. Какую? Умные люди никогда об этом не говорят.
Все обобщения ложны, в том числе это.
В жизни очень важно знать, когда следует воспользоваться случаем, но не менее важно знать, когда не следует пользоваться случаем.
Темнее всего в предрассветный час.
Никогда не жалуйтесь и никому ничего не объясняйте.
Многим кажется, что наше потомство — это вьючное животное, которое готово взвалить на себя любой груз.
Когда мне хочется прочесть книгу, я ее пишу.
Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства.
Человек по настоящему велик лишь тогда, когда им руководят страсти.
Надо обладать железными нервами, чтобы быть приветливым каждый день с одним и тем же человеком.
Нет лучшего учителя, чем несчастье.
Колонии не перестают быть колониями из-за того, что они обрели независимость.
Мелкие дела порождают и мелких людей.
Поговорите с человеком о нем, и он будет слушать вас часами.
Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией.
Если вы хотите завоевать человека, позвольте ему победить себя в споре.
Разлука должна быть внезапной.
То, что называют общественным мнением, скорее заслуживает имя общественных чувств.
В газетах нет ни слова правды. Потому-то их и читают.
Обновлено: 11.03.2023
Что помогло советским людям выстоять в годы Великой Отечественной войны? В минуты опасности они с непоколебимой силой духа делали всё возможное, чтобы защитить Отечество. В предложенном тексте К.М. Симонов поднимает проблему проявления жизненной стойкости в военное время.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: жизненная стойкость и душевная сила в годы Великой Отечественной войны проявились в способности преодолеть страх и растерянность, не дать тяжести первых дней войны уничтожить силу духа наших солдат.
Нельзя не согласиться с мнением К.М. Симонова. Победа над врагом была одержана благодаря личному вкладу каждого человека. Обобщённый образ такого советского солдата – это Василий Тёркин, герой одноимённой поэмы А.Т. Твардовского. Он наделён смекалкой, чувством юмора, готовностью к самопожертвованию. Тёркин побеждает собственный страх и продолжает идти вперёд, потому что считает защиту Родины священным долгом.
Таким образом, мы должны быть благодарны людям, рисковавшим жизнью ради мирного неба над головой. Кто знает, каким было бы наше будущее, если бы не их стойкость и самоотверженность?
Сочинение ЕГЭ №2
Что больше всего вызывало в людях страх в годы войны? Что являлось для них источником духовных сил и помогало преодолеть страх? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя и военного корреспондента Константина Михайловича Симонова.
Авторская позиция заключается в следующем: неизвестность в годы войны страшила людей. Они переживали за свою страну и свой народ. Любовь к родной земле и к своему народу помогала им преодолеть страх.
Мы пришли к выводу, что любовь к своей стране, ненависть к фашистам помогали советским людям преодолевать страх и оставаться верным своему долгу и Родине.
Сочинение ЕГЭ №3
О Великой Отечественной войне написано много книг. Часто мы читаем в них о героизме, о храбрости, но в тексте, который я прочитал, говорится о другом. Там речь о самом начале войны, о переживаниях человека, который испуган и растерян из-за того, что произошло. Но и в такой момент он осознает свой долг и надеется защитить родину. Я думаю, что именно проблеме стойкости, душевной силы, способности преодолеть страх и неуверенность и всё же победить посвящён текст Константина Симонова.
Автор рассуждает о душевном состоянии своего героя и описывает увиденных им беженцев. Это люди, которые в ужасе пытаются спастись от надвигающейся ужасной опасности. Вместе с детьми и с каким-то скудным количеством вещей они надеются уйти в глубь страны и избежать смерти во время оккупации. Самого героя также охватывает страх, неуверенность и крайняя подавленность. У него нет надежды на то, что все эти люди спасутся.
Этой печальной картине Константин Симонов противопоставляет другую, столь же печальную, но дарящую герою текста надежду. Это маленькая деревенька, рядом с которой находится старое кладбище. Синцова поражает, что кладбище намного больше деревеньки. Ведь там похоронены все люди, которые жили здесь на протяжении веков. И герой вдруг понимает, что Родина — это ещё и история, это то, что осталось нам от наших предков. И в нем рождается уверенность, что люди ни за что не отдадут свою землю — землю своих предков. Они будут защищать отечество до последней капли крови, потому что это именно отечество — земля их отцов, дедов и прадедов.
Автор считает, что русские люди обладают огромной силой воли, которая позволяет им собраться и дать отпор врагу даже в такое ужасное время. И эту силу дает им родная земля.
Я согласен с мнением автора. Страшно подумать, какие лишения выпали на долю военного поколения. И тем не менее наши прадеды выдержали это тяжелое время. А ведь им пришлось терпеть не только голод и физические страдания. Им пришлось перенести ужас первых месяцев войны, когда гитлеровская армия казалась непобедимой и не было никакой возможности её остановить в её победоносном движении к Москве. И всё же наш народ нашел в себе силы и встал несокрушимой стеной, не пропустив фашистов к сердцу нашей родины.
Я уверен, что память о Великой Отечественной войне никогда не сотрётся. Это наш долг перед людьми, которые вынесли ужасные страдания, но всё-таки не позволили уничтожить нашу страну.
Сочинение ЕГЭ №4
Что потрясает души людей в годы войны, какие мысли их тревожат? Что придаёт им сил бороться с врагом, преодолевать трудности и не падать духом? Именно эти вопросы поднимает К.М.Симонов в предложенном для анализа тексте.
Что же побуждает людей действовать, преодолевая страх?
Таким образом, во время войны каждый испытывает тревогу за будущее своей страны. Но именно этот страх пробуждает в людях чувство патриотизма, ответственности, которые, в свою очередь, не дают опустить руки даже в самые тягостные времена.
Сочинение ЕГЭ №5
В чём проявились сила и стойкость советского народа во время Великой Отечественной войны? Такова проблема, поднятая К.М. Симоновым в предложенном для анализа тексте.
Ещё в самом начале отрывка автор обращает наше внимание на две детали: во-первых, у женщин в пропыленных пальто пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода; во-вторых, ведомые верой и долгом, молодые парни спешили добраться до призывных пунктов, не желали, чтобы их сочли дезертирами, шли насмерть, навстречу немцам. Такие указания помогают понять, что среди советских граждан не было места отступательским и подавленным настроениям несмотря на многочисленные претерпеваемые людьми лишения.
Оформив для читателя образ будущих героев со стороны, автор показывает нам и сокровенные переживания советского человека через внутренний мир Синцова.
Синцов не был готов к произошедшему, искренне боялся за судьбу своей родины, своей земли, своего народа. Он не верил, что война может начаться с таким разгромом для армии, ранее казавшейся непобедимой. Большая часть жизни Синцова, как и многих других в то время, прошла в испытаниях и борьбе, и такая закалка помогла ему и всем остальным противостоять тёмным мыслям и переживаниям, указанным ранее. Пример Синцова раскрывает идею о том, что почти каждый переживал за судьбу и был в глубине души устрашён произошедшим, однако смог преодолеть эту тяжесть внутри себя благодаря силе духа.
Таким образом, Симонов К.М. утверждает, что сила и стойкость советского народа проявилась в способности усмирить свою растерянность и свой страх, в мужественной самоотверженности в нелёгком деле войны.
С автором трудно не согласиться. Вникнув в историю этой ужасной войны и изучив её, несложно понять, перед какими испытаниями оказались наши предки. Осознавая это, утверждать, будто народ, дав отпор попытке раздавить их души, не совершил подвиг, совершенно аморально и глупо.
В заключение хочется добавить, что наш моральный долг состоит в том, чтобы сохранять и передавать младшим поколениям память об этих героических поступках, почитать и уважать предков, храбро сражавшихся в войне за Отечество.
Сочинение ЕГЭ №6
К чему приводит война? Этот вопрос предлагает осмыслить читателю К.М.Симонов.
Размышляя над проблемой, автор приводит в пример молодых людей в гражданском, которые “спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов”. Солдаты шли навстречу врагам, порой умирая под бомбёжками на дорогах или попадая в плен. Война лишала этих молодых людей шанса на спокойную и счастливую жизнь.
Что ощущали люди, рискующие вмиг потерять всё самое ценное в своей жизни?
Итогом данных размышлений становится такая позиция К. М. Симонова: война отбирает у человека его родной дом, разлучает с родными, порой навсегда, а также нарушает устоявшийся уклад жизни, лишая людей шанса на мирную счастливую жизнь.
С точкой зрения автора трудно не согласиться. Война несёт в себе только разрушения, в ней нет ничего хорошего. Л.Н.Толстой в романе “Война и мир” пишет о войне как чем-то бессмысленном, описывая ее разрушающий характер.
Таким образом, война приводит лишь к несчастью. Отнимая миллионы жизней, она оставляет после себя только руины. И задача последующих поколений — не допустить повторения этих страшных событий.
Сочинение ЕГЭ №7
Почему война — это самое страшное преступление против человека? Эту проблему раскрывает в предложенном для анализа тексте К. Симонов.
Эти два примера дополняют друг друга и показывают, что война вторгается в привычную жизнь всегда внезапно и от этого она еще страшнее и бесчеловечней.
Прочитав текст, я понял мнение К. Симонова. Автор считает, что война – это самое страшное преступление против человека, потому что она внезапно и совершенно неожиданно нарушает привычный, устоявшийся в веках ход событий, бросает человека в незнакомый мир жестокости и смертей, разлучает его с родными, порой навсегда. Я согласен с мнением автора. В мировой истории не было ничего более бесчеловечного, чем война. Поскольку именно война обрушивается на простого человека внезапно и лишает его той жизни, которую он строил долгие годы, лишает его семьи и близких друзей.
Война – самое страшное преступление против человека, потому что она неожиданно забирает у людей их счастливую жизнь.
Сочинение ЕГЭ №8
Почему война является самым страшным преступлением против человека? На данный вопрос отвечает в своем тексте советский прозаик К.М. Симонов.
Рассуждая над проблемой войны как преступления против человека, автор текста не случайно приводит в пример первые дни войны.
Оба приведенных примера помогают выразить авторскую позицию: война является самым страшным преступлением против человека, поскольку она нарушает привычный образ жизни людей, делает их голодными и лишенными крова, а многих из них и вовсе лишает жизни.
С автором текста трудно не согласиться. Какие бы цели ни носила война, она никогда не принесет людям положительных результатов, так как при любых условиях она разрушает судьбы и жизни людей. К такой мысли приходили в своих художественных произведениях многие отечественные писатели.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: война – самое страшное преступление против человека, так как она приносит всем людям только негативные результаты.
Сочинение ЕГЭ №9
В чём проявилась жизненная стойкость, душевная сила людей в годы Великой Отечественной войны? Что помогло советским людям выстоять в годы тяжёлых испытаний? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского прозаика и поэта Константина Михайловича Симонова.
Раскрывая проблему проявления жизненной стойкости, душевной силы людей в годы Великой Отечественной войны, автор показывает военные картины глазами своего героя Синцова.
Синцов тоже, как и эти парни, не был трусом, но всё же, как и большинство советских людей, не был готов к тому, что вначале придётся отступать. Но всё-таки страшная тяжесть войны не смогла раздавить его души.
Оба эти примера: движение солдат на запад и преодоление страха Синцовым, — дополняют друг друга и позволяют автору подчеркнуть, что в годы войны большинство советских людей смогли преодолеть отчаяние, укрепить веру в победу над злым и жестоким врагом.
Авторская позиция заключается в следующем: в годы Великой Отечественной войны стойкость духа советских людей проявилась в том, что они сумели преодолеть в первые дни войны страх и растерянность.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, стойкость и мужество советского народа наиболее ярко проявилось в годы Великой Отечественной войны, когда наш народ сумел преодолеть страх и отчаяние в первые дни войны и был готов защищать свою страну, жертвуя собой.
Мы пришли к выводу, что душевная сила советского проявилась в преодолении страха и отчаяния, в стойкости, мужестве и в любви к Родине.
Сочинение ЕГЭ №10
В чём проявились стойкость и сила души людей в годы Великой Отечественной войны? Что помогло советским людям выдержать весь ужас боевых действий и выстоять в годы войны? Такими вопросами задается советский прозаик, поэт и драматург Константин Михайлович Симонов.
В завершении следует отметить, что тот мир, в котором мы живем сейчас-это все благодаря людям, которые сражались за Родину на войне. Нужно всегда знать и помнить о героях войны, которым пришлось пройти ужасные жизненные испытания, чтобы мы сейчас жили под мирным небом.
Полный тест ЕГЭ К. Симонова о войне:
(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.
(3)Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие… (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней — трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.
(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Под вечер он увидел небольшую деревушку. (9)Она раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (10)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (11)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами. (12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно. (15)Такое множество безвестных предков — дедов, прадедов и прапрадедов — легло под этими крестами, один на другом, веками, что эта земля была своей вглубь на тысячу сажен и уже не могла, не имела права стать чужой.
(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Если всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?
(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Большая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.
9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 9
)))))))))))))))))))))))))))))
Биографы царя-реформатора тщетно искали в его детских и юношеских годах признаки склонности к преобразовательной деятельности. Александр Николаевич родился в Москве 17 апреля 1818 г. в семье великого князя Николая Павловича (с 1825 г. — императора Николая I). Воспитателем к шестилетнему Саше был определен капитан гвардии Мердер, пользовавшийся уважением и любовью молодого великого князя. Желая наилучшим образом подготовить своего наследника к роли российского императора, Николай I считал необходимым дать ему не только традиционное для императорской семьи военное, но и гуманитарное образование и воспитание. С этой целью в наставники к Александру определили В. А. Жуковского. Поэт был близок к царской семье, выполняя с 1817 г. роль учителя русского языка великой княгини Александры Федоровны, матери наследника. Свои политические идеалы он пытался передать Александру. Похожие политические идеи звучали и в лекциях М. М. Сперанского, которые наследник прослушал по достижении совершеннолетия. Для завершения его образования Николай I отправил в 1837 г. цесаревича в более чем полугодовое путешествие, проходившее через 30 губерний, что дало возможность Александру Николаевичу познакомиться с жизнью России. В следующем году он объехал Западную Европу.
В моем Эссе я опишу, что я могу сделать для моей родины — Кыргызстана.
Кыргызстан — моя любимая родина. Моя задача стране. Во-первых, я могу с экологией. Я не буду мусорить, сорить. Также во время походов я буду тушить пожар, сделанный мною, для того, что бы лес не сгорел. Также я думаю стать врачом, для того, что бы больным.
Кыргызстан — великая страна. Она держится на добрых и отзывчивых людях.
Вы думаете лучшими специалистами в своем деле становятся талантливые и гениальные люди? Нет, быть лучшим — это возможность каждого нормального человека! И у тебя, эта возможность тоже есть!
Я всегда думал, что любой человек может добиться отличных результатов, если поставит такую цель и будет настойчиво к ней идти.
5правил за которыми нужно следить:
1. Улучшение качества работы
Вы должны постоянно задумываться, что у вас получается плохо и работать над этим.
3. Определите результат
Вы должны четко знать к чему хотите прийти, чтобы после были известны критерии для улучшения полученного результата.
4. Концентрация
Для хороших результатов нужна глубокая концентрация на работе, около 4-5 часов в день для отработки и улучшения результатов.
5. Настойчивость
Для больших достижений нужна большая настойчивость. Знаю по себе — периодически возникает желание бросить все и расслабится, иногда даже до депрессии доходит, но делать этого ни в коем случае нельзя.
Каждый человек рождается бес Для того, чтоб вырасти, ему жизненно необходима взрослого. В процессе взросления и познания мира ребенок учится быть самостоятельным: сначала в мелочах, таких как умение кушать самостоятельно,
одеваться. Но чем старше становится человек, тем большая самостоятельность ему присуща: теперь он не только делает обыденные действия сам, но еще, что немаловажно, учится нести ответственность за свои поступки, слова. Нередко встречаются люди, которые даже в зрелом возрасте не являются самостоятельными-привычка перекладывать все на чужие плечи или чрезмерная опека кого-либо приглушили это качество. Для того, чтобы не возникало такого -с детства, а потом уже юношу или девушку воспитывают так, чтобы влияние окружающих не было определяющим в их жизни. Но и в то же время необдуманных решений было как можно меньше. Собственный пример, примеры знакомых, сверстников, обсуждение последствий различного выбора, а также определение круга обязанностей и личная ответственность за них- вот что делает человека по-настоящему самостоятельным.
Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды- одна из важнейших проблем современного общества в эпоху развития научно-технического прогресса, сопровождающегося активным воздействием на природу. Природные условия- совокупность объеутов, явлений и факторов природной среды, имеющих существенное значение для материально-производственной деятельности человека, но непосредственно в неё не вовлекаемые( например, климат). Природные ресурсы- природные объекты и явления, которые используются или могут быть использованы в будущем для удовлетворения материальных и других потребностей общества и общественного производства воспроизводству трудовых ресурсов, поддержанию условий существования человечества и повышения жизненного уровня. Рациональное природопользование предполагает разумное освоение природных ресурсов, предотвращение возможных вредных последствий человеческой деятельности, поддержание и повышение продуктивности и привлекательности природных комплексов и отдельных природных объектов. Природные ресурсы делятся на практически неисчерпаемые (энергия солнца, приливов и отливов, внутри земное тепло, атмосферный воздух, вода); возобновляемые (почвенные, растительные, ресурсы животного мира) и невозобновляемые (полезные ископаемые, пространство обитания, энергия рек). Возобновляемые природные ресурсы- природные ресурсы к самовосстановлению в процессе круговорота веществ за сроки, соизмеримые с темпами хозяйственной деятельности человека. Рациональное использование возобновляемых природных ресурсов должно базироваться на принципах сбалансированного расходования и возобновления их, а также предусматривать их расширенное воспроизводство. Невозобновимые природные ресурсы- часть исчерпаемых природных ресурсов, которые не обладают к самовосстановлению за сроки, соизмеримые с темпами хозяйственной деятельности человека. Рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов должно базироваться на комплексной и экономной их добыче и расходовании, утилизации отходов и т. д. С точки зрения вовлечения в хозяйственную деятельность человека, природные ресурсы подразделяют на реальные и потенциальные. Первый вид ресурсов активно эксплуатируется, второй- может быть вовлечен в хозяйственный оборот. По принадлежности к определённым компонентам природной среды выделяют отдельные виды природных ресурсов: -биологические;-экологические; -геологические; -климатические; -водные; -земельные; -растительные; -ресурсы животного мира.
Бенджамин Дизраэли
Benjamin Disraeli Бенджамин Дизраэли (англ. Benjamin Disraeli, с 1876 года граф Биконсфилд; 1804 — 1881) — английский государственный деятель Консервативной партии Великобритании, 40-й и 42-й премьер-министр Великобритании в 1868, и с 1874 по 1880 гг., член палаты лордов с 1876 года, писатель.
Больше, чем любовь, возбуждают только деньги.
Вся магия первой любви состоит в том, что ты не знаешь еще, что за ней будет вторая.
Почти все великое сделано молодыми.
Молодость – заблуждение, зрелый возраст – борьба, старость – сожаление.
В газетах нет ни слова правды. Потому-то их и читают.
Вся жизнь – скачка. Иной истины нет.
В жизни очень важно знать, когда следует воспользоваться случаем, но не менее важно знать, когда не следует пользоваться случаем.
Два величайших стимула в мире – это молодость и долги.
Говори с человеком о нем самом, и он будет слушать тебя часами.
Все обобщения ложны, в том числе это.
Есть три разновидности лжи: ложь, гнусная ложь и статистика.
Все умные люди исповедуют одну и ту же религию. Какую? Умные люди никогда об этом не говорят.
Если вы хотите завоевать человека, позвольте ему победить себя в споре.
Если мне хочется прочитать роман, я пишу его.
Жил я в бедности, умру богатым; а лучше бы наоборот.
Две нации, между которыми нет ни связи, ни сочувствия; которые так же не знают привычек, мыслей и чувств друг друга, как обитатели разных планет; которые по-разному воспитывают детей, питаются разной пищей, учат разным манерам; которые живут по разным законам… Богатые и бедные.
Категоричность – не язык политики.
Если помнить выгодно, никто забыт не будет.
Когда мы правы, мы часто сомневаемся, но ошибаемся мы обычно с полной уверенностью.
Лучший способ ознакомиться с каким-либо предметом – написать книгу о нем.
Надо обладать железными нервами, чтобы быть приветливым каждый день с одним и тем же человеком.
Ни одно правительство не может считать себя по-настоящему в безопасности там, где не существует влиятельной оппозиции.
Автор, который говорит о собственных книгах, почти так же несносен, как мать, которая говорит о собственных детях.
О своих взаимоотношениях с королевой Викторией:
Я никогда ничего не отрицаю; я никогда не противоречу; иногда я забываю.
Откровенность и определенность – вот что вам нужно, если вы хотите скрыть собственные мысли и запутать чужие.
Партия есть организованное общественное мнение.
Правосудие – это справедливость в действии.
Разлука должна быть внезапной.
Как все великие путешественники, я видел больше, чем помню, и помню больше, чем видел.
Возможно, я еще совершу много ошибок в своей жизни, зато уж точно никогда не женюсь по любви.
Так много зла делается в мире во имя братства, что будь у меня родной брат, я бы назвал его двоюродным.
Более вредного вздора, чем торговые договора, никогда не было выдумано человеком.
Тот, на чьей стороне большинство, всегда находчив и умен.
Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать.
У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы.
Многим кажется, что наше потомство – это вьючное животное, которое готово взвалить на себя любой груз.
Я привык быть пунктуальным, хотя это часто обрекает меня на одиночество.
Мелкие дела порождают и мелких людей.
Каждый имеет право быть тщеславным, пока не добьется успеха.
Знать и народ – это две нации в одном государстве.
Я всегда полагал, что каждая женщина должна быть замужней, а каждый мужчина – холостяком.
Критики – это люди, потерпевшие неудачу в литературе и искусстве.
После вступления в должность премьер-министра:
Я вскарабкался на верхушку намыленного столба.
Исправляя свою последнюю парламентскую речь:
Я не хочу уйти в будущее с грамматическими ошибками.
В данном высказывании автор затрагивает идею сущности молодежи и её культуры. Автор хотел донести мысль о том, что в любой точке мира молодежь является «чужеземцами» для окружающих, которая отличается от всех своей культурой, манерой поведения и т. д. Я считаю, что действительно, молодое поколение отличается от взрослых, ведь они только начинают познавать мир методом проб и ошибок.
Данное высказывание многоаспектно, с одной стороны в каждом обществе у всех был переход от молодого поколения к старшему, а с другой стороны это череда вечного конфликта и недопонимания.
Рассмотрим, что же такое молодёжь? Молодёжь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (от 16 до 25 лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств . Есть некоторые особенности социального положения молодого поколения, которые отличают его от взрослого, а именно: переходность положения, высокая мобильность, освоение новых социальных ролей и т. п. Также социально-психологические качества у них различаются, например, молодежи присущи следующие качества: внутренняя противоречивость, неустойчивая психика, стремление отличаться от других, свобода от стереотипов и т. д. У молодого и взрослого поколения есть свои культуры и ценности . У молодежи есть своя субкультура, которую порой не всем дано понять и воспринять адекватно, это культура молодого поколения, демонстрирующая общность стиля жизни, ценностей и поведения. Есть несколько особенностей молодежной субкультуры, например: развлекательно-досуговая направленность, вестернизация культурных направленностей, формируется под влиянием экранной культуры и т. д.
Приведу пример из русской литературы, а именно роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», где автор ярко преподносит нам идею конфликта поколений. Евгений Базаров яркий представитель молодого поколения того времени, который не верил ни во что, не принимал ни чувства, ни искусства. Это было не свойственно более старшему поколению, за что и получал долю недопонимания и осуждения с их стороны.
Из СМИ мы помним такие сюжеты, которые рассказывали о молодежных движениях начала 2010-х годов в России, где были модны так называемые «эмо» и «готы». Среди этих субкультур была развита тематический стиль одежды, в основном преобладали черные и розовые цвета, также та молодежь активно слушала рок и депрессивную музыку. Старшее поколение это не понимало, поэтому почти по всем новостям говорили о том, чтобы родители оберегали своих детей от этой субкультуры, которая якобы погубит их. Но по сути, в этом ничего такого нет, ведь в 80-е года двадцатого столетия, когда это старшее поколение было более молодое — им было свойственно носить очень яркую одежду, а для их родителей это было в новинку и также непонятно.
В заключение можно сделать вывод, что молодое поколение вечно будет разниться со старшим поколением, время идет, молодёжь развивается, старшее поколение из за низкой мобильности и некоторой консервативности не способны улавливать всё то, чем интересуются молодые люди.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Читайте также:
- Будущее никогда не бывает случайным его творят жак фреско сочинение рассуждение
- Добро не может быть глупо добрый поступок никогда не глуп сочинение
- Мой любимый город гомель сочинение
- Сочинение who am i
- Для всех странников всех любителей неба душистых трав и бездонной воды сочинение егэ
С этим файлом связано 6 файл(ов). Среди них: Астафурова Н.А.-статья.docx, задание 2.docx, задание.docx, эссе.docx, задание 1.docx, Сатаева_ЭССЕ.pdf.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Способы, средства и методы ремонта ТНВД.docx, Программные и аппаратные средства информационной безопасности.Си, технические средства охраны.docx, Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь, СРО Средства автоматизац.docx, Методы и средства проектирования информационных систем.docx, ЛР 2 Средства защиты компьютера от вирусов. Работа с антивирусны, Спиридонов Стас Средства и протоколы (1).pptx, Практическая работа №10.3. Использование различных возможностей , Технические средства и оборудование, применяемые при ведении ава
Задание 1. Прочитайте фрагменты публичных речей. Определите, ка- кие средства воздействия и аргументы используют ораторы в своих речах.
1
Я заявляю палате, как уже заявил министрам, вошедшим в состав правительства, что могу только предложить кровь, труд, слезы и пот. Нам предстоят самые горестные испытания. Пред нами долгие, долгие месяцы борьбы и страданий.
Вы спросите – в чем наша политика? Скажу вам – начать войну на суше, на море и в воздухе, войну со всей нашей мощью, со всей силой, да- рованной богом; начать войну против ужасной тирании, невиданной даже в иных темных, самых прискорбных списках человеческих преступлений. Такова наша политика.
Вы спросите – какая наша цель? Могу ответить одним словом: побе- да. Победа любой ценой, победа, невзирая на все ужасы, победа, каким бы долгим и тяжелым ни был путь к ней, ибо без победы мы погибнем. Пред- ставим это себе с предельной ясностью. Не станет существовать Британ- ская империя, погибнет все, что она отстаивала, исчезнут вековые импуль- сы, толкающие человечество вперед к его цели.
Я принимаю возложенные на меня обязанности, преисполненный бодрости и надежды. Я верю, что люди не допустят, чтобы наше дело по- стигла неудача.
Я чувствую себя вправе в данном положении, в данное время потре- бовать содействия у всех и сказать: «Так идите же, вместе пойдем вперед, объединив наши силы».
(Из речи Уинстона Черчилля, произнесенной 13 мая 1940 г.)
2
Университет – это община ученых. Это не детский сад, не клуб, не реформаторий; это не политическая партия и агентство по пропаганде. Университет – община ученых.
Ученые, составляющие эту общину, были избраны своими предше- ственниками, потому что оказались наиболее подходящими для изучения и преподавания той или иной отрасли знания. Лучший университет тот, в котором наибольшая часть ученых являются самыми компетентными в выбранных ими отраслях науки.
До известной степени возможности университета привлекать наи- лучших ученых ограничиваются тем вознаграждением, которое он в состо- янии предложить. В известной мере они зависят от условий библиотек и лабораторий, которые он может предоставить. Но известно, что великие ученые жертвовали материальными и другими благами ради одного со- вершенно неотъемлемого для их признания – свободы.
Без свободы исследования, свободы суждения, свободы преподава- ния университет не может существовать. Без этих свобод университет ста- новится политической партией или агентством по пропаганде. Он переста- ет быть университетом.
(Из речи «Что такое университет?» Роберта М. Хетчинса)
3
Давайте внимательно посмотрим на нашу тему: «Нет ничего долговеч- нее временных сооружений». Если вчитаться, вдуматься, проникнуться, то легко можно заметить совершенно неожиданную вещь. Как понимать фразу
«временные сооружения»? «Это сооружения, построенные на время», – ска- жет любой. «Нет, это сооружения, построенные временем», – возражу я и попробую доказать. Для этого можно было бы привести массу аргументов, но я остановлюсь только на значимых трех. Во-первых, все, что строилось временем, всегда было тверже гранита и надежнее солнца. Тут и примеры долго искать не надо: дружба, проверенная временем; неугасающая много- летняя взаимная любовь; Египетские пирамиды; Китайская стена… Во-вто- рых, большинство современных зданий, мостов, дорог были построены дос- таточно быстро и поэтому не относятся ко временным. На что потрачено год или два, долго не простоит. В-третьих, обратим внимание на слово «нет». Это ведь категорическое отрицание. Вспомним Фирдоуси:
Все в мире покроется пылью забвенья, Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья:
Лишь дело героя да жизнь мудреца Проходят столетья, не зная конца.
Казалось бы, великий человек Фирдоуси, а вот ошибся … И любой честный человек не станет стыдливо отворачиваться. Как говорится, «Пла- тон мне друг, но истина дороже». Не надо бояться делать ошибок, потому что они – единственный проводник к правде.
(Из книги П. Таранова «Карманная риторика»)
4
Работа дает возможность любому человеку жить в этом мире. Именно об этом, как мне кажется, думают 90% людей, когда слышат это слово. Я ду- маю, что есть не так много людей, которые делают на работе то, что хотели бы делать. Исключение, наверное, составляют актеры, преподаватели и люди других творческих профессий. Для этих людей деньги не являются главным критерием их работы. Для них работа – это смысл всей их жизни, способ са- мовыражения, самореализации и т. д. Другая категория людей, как мне ка- жется, говоря о работе, испытывает чувство гордости за свою профессию (например, в мире сто космонавтов, а я один из них) или какие-то свои про- фессиональные качества: я работаю – я надежен – я зарабатываю себе на жизнь – я не тунеядец – и т. д. К сожалению, когда человек по тем или иным причинам лишается работы, он начинает думать по-другому: я больше не ра- ботаю – я больше не заработаю себе на хлеб – я не надежен – у меня больше не будет ничего хорошего. И это, вместе с денежными проблемами, создает проблему безработицы, иначе говоря, проблему безработных.
Мне кажется, что высший уровень мотивации для работы – это про- фессионализм. Когда человек говорит: «это моя работа», «я умею работать как следует», «я знаю и люблю свою работу» – он не просто доволен своей работой, он гордится ею. Он получает от работы удовольствие.
Когда человек говорит, что работа – это необходимость, что он больше думает не о самой работе, а о том, зачем он работает, он думает о своей семье, о своей стране, даже об экономике своей страны и т. д.
Конечно, в идеальном варианте, у человека должна быть работа, которая доставляет ему удовольствие и приносит много денег, но, к сожалению, такая работа встречается крайне редко. Это обычно мечта, а не реальность.
(Из учебной литературы)
Задание 2. Определите вид устного публичного выступления. Обос- нуйте свое мнение. Сделайте анализ композиции текста. Охарактеризуйте сред- ства воздействия на читателя, которые использует автор.
О ВОЙНЕ И МИРЕ
Известный испанский философ Бальтасар Грасиан писал: «Миролю- бивый – значит долговечный. Хочешь жить – давай жить другим. Миро- любцы не просто живут – они блаженствуют».
Британский институт статистики провел исследование «Global Peace Index», которое выявило самые мирные страны. При этом учитывались:
- Объем военных расходов.
- Насилие в обществе.
- Отношения с другими странами.
- Уровень организованной преступности.
- Соблюдение прав человека.
По итогам программы самыми мирными странами оказались: Норве- гия, Новая Зеландия, Дания, Швеция, Ирландия, Финляндия, Япония, Ка- нада, Австрия, Португалия.
Самое печальное то, что наша страна в этом рейтинге находится на
118 месте – 4 с конца.
У нашей великой державы кровавое прошлое. В истории достаточно примеров казней, бунтов, восстаний и войн. Так, в 1917 году свержение ца- ризма сопровождалось «красным террором». Русские люди истребляли друг друга. В гражданскую войну истребление продолжалось. Эта война унесла 12 млн жизней, не считая эмигрантов, покинувших страну. Кон- фликт противоположных интересов заставил пойти брата против брата, сы- на против отца.
Интересно, что в то же время колониальная Индия боролась за неза- висимость от господства англичан. И в то время, когда в России большеви- ки проводили политику «красного террора» и «военного коммунизма», по- литический лидер Индии Мохандас Ганди проповедовал политику борьбы мирными средствами. Ее суть заключалась в том, чтобы бороться с врага- ми мирными путями. Например, индийцы устраивали мирные забастовки, голодали, а когда бастующих пытались разогнать, они не сопротивлялись, а своим врагам англичанам дарили цветы.
Полное непротивление освободило Индию от Англии и помогло из- бежать кровавых жертв, которые непременно были бы в случае войны, что и происходило в России. В России во время Гражданской войны за 3 года погибло 12 млн человек, а в Индии за 10 лет 500 тыс., а это в 24 ра- за меньше.
А что происходит сегодня, в наше время? Люди так же продолжают воевать друг с другом. Не так давно закончилась Чеченская война и до сих пор мы слышим ее отголоски: захват школы в Беслане, Норд-Ост, теракт в московском метро. Кроме того, в повседневной жизни стало слишком
много агрессии: по телевидению показывают кровавые фильмы, новости начинаются с катастроф. Люди становятся агрессивными и равнодушны- ми. Среди молодежи стало модно снимать на видео чужое несчастье. Ин- тернет полнится видеороликами, где снято насилие, избиение и другие жестокие вещи.
Я считаю, что, пока мы будем нарушать главную заповедь всех рели- гий мира «Возлюби ближнего своего как самого себя», Россия будет нахо- диться на 118 месте в рейтинге самых благополучных стран мира – 4 с кон- ца, если не отодвинется дальше. Чтобы этого не случилось, давайте жить дружно и уважать друг друга, и все у нас будет хорошо!
Задание 3. Сформулируйте проблемную тему, используя афоризмы. Выразите свою точку зрения на поставленную проблему и подберите к ней аргу- менты. Содержание будущего текста отразите кратко в виде логической схемы, в которой будут представлены тема, проблема, тезис, три аргумента с примерами и вывод.
«Почти все великое сделано молодыми» (Б. Дизраэли, британский политик, писатель)
«Лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусст- во» (О. Уайльд, английский писатель)
«История России – это борьба невежества с несправедливостью» (М. Жванецкий, писатель)
«Верьте тем, кто ищет истину: не доверяйте тем, кто нашел ее» (А. Жид, французский писатель)
«Не надо бороться за чистоту, надо подметать!» (И. Ильф, писатель)
«Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые» (П. Капица, физик)
«Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту» (Конфу-
ций, китайский мыслитель)
«Трудно идти по жизни несколькими путями одновременно» (Пифа-
гор, древнегреческий математик)
«Искусство любят те, кому не удалась жизнь» (В. Ключевский, историк)
«Артист должен знать все о любви и научиться жить без нее» (А. Павлова, балерина)
«Два качества необходимы художнику: чувство нравственности и чув- ство перспективы» (Д. Дидро, философ, писатель)