Почему я не могу сдать экзамен по вождению

Не могу сдать на права! :(

269 ответов

Последний —

15 февраля, 14:42
Перейти

777

Леся777ну и не нужны вам права значит. Бабоньки смиритесь с тем что не каждому дано ездить. Куда ж вы, с 7го раза не сдавшие, на дорогу претесь?! Вы же угроза для общества.

Да я не из Москвы но из города что является столицей в своем округе. Миллионик где по статистике на каждого жителя 2 машины приходится, сдала с первого раза ни гроша не заплативши, отъездила с инструктором 4 часа. Вот мне можно собой гордится, а вам..обезьяныНекоторые и четыре часа отъездили и экзамены все спервого раза сдали, а после получения прав выехав на дорогу — то врезаются куда нибудь при парковке или еще что то …!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!да вот такого не бывает =) если умеешь ездить то умеешь, независимо от того сколько часов ты откатал. А вот в обратную сторону этот закон не действует =)

драная кошка

Автор, не трать свои нервы, заплати за экзамен и права у тебя в кармане! А так ты деньги пытаешься сэкономить, а в итоге и время потеряешь, и нервы, и в итоге всё равно заплатишь!

02 августа 2013, 00:53

#111

02 августа 2013, 14:04

#112

Гость

Михаил вы не правы! Покупают не слабаки а те у кого нет времени на бесконечную беготню, и желания бороться с системой.Кичится тем что вы «сами»сдали и презирать покупников не стоит,вот это было бы действительно глупо,не покупают только » бараны» и у кого нет денег.Остальным желаю удачи! Люди покупают права только что бы сэкономить время и нервы.Нормальный,адекватный человек с любыми правами не выйдет на трассу не подготовленным, я вот купила и до тех пор пока с инструктором не стану водить как ас я на трассу не выйду.Люди сдают своими силами но мозги не переделать!Если он *** и гонщик ему все равно с каими правами ездить.Дело во внутренней культуре человека.И его понимании дороги!

02 августа 2013, 14:13

#113

02 августа 2013, 14:27

#114

Юлька

А к нам вообще гаишник приезжает один раз в год для сдачи экзаменов всего на 2 недели. Я не сдала вчера, сдавали все на УАЗике, все завалили.. он глох вечно. У меня вообще машина автомат, я в жизни на уазик не сяду.. стоило нервов и сил ради этого? так мечтала получить права, полгода готовилась, занималась… Проревела вчера весь день(((((

04 августа 2013, 20:03

#115

Гость

Те кто купил более осторожно ведут себя на дороге,потому что не уверены ни в чем,те кто сами начинают выпендриваться и лихачить потому что слишком уверены в себе.Мне все равно кто и как получил права,главное что бы соблюдали правила движения.

06 августа 2013, 00:59

#116

Михаил

Юлёк, не печалься, в гос. думу внесёт законопроект, по котормоу сдача на права будет осуществлятсья, как на автомате, так на механике — тока если ты сдашь на автомате, то на механике не будешь иметь право ездить.

16 августа 2013, 15:07

#117

444

да вы что охренели что ли? Вас кто на дорогу выпустил? С 7го раза на права сдавшие. Я против того что бы с 3го раза сдавших выпускали. а тут с 7го, Вы же дуры которые не умеют ездить, и потом такие как вы пуртся в левом ряду 40 км/ч и тупят как дикие. Я в шоке.

Сама с 1го раза сдала, без единой ошибки.

16 августа 2013, 15:24

#118

имя

777ну и не нужны вам права значит. Бабоньки смиритесь с тем что не каждому дано ездить. Куда ж вы, с 7го раза не сдавшие, на дорогу претесь?! Вы же угроза для общества.

Да я не из Москвы но из города что является столицей в своем округе. Миллионик где по статистике на каждого жителя 2 машины приходится, сдала с первого раза ни гроша не заплативши, отъездила с инструктором 4 часа. Вот мне можно собой гордится, а вам..обезьяны

17 августа 2013, 00:38

#119

18 августа 2013, 21:00

#120

ласковая

пупсик777Леся777ну и не нужны вам права значит. Бабоньки смиритесь с тем что не каждому дано ездить. Куда ж вы, с 7го раза не сдавшие, на дорогу претесь?! Вы же угроза для общества.

Да я не из Москвы но из города что является столицей в своем округе. Миллионик где по статистике на каждого жителя 2 машины приходится, сдала с первого раза ни гроша не заплативши, отъездила с инструктором 4 часа. Вот мне можно собой гордится, а вам..обезьяныНекоторые и четыре часа отъездили и экзамены все спервого раза сдали, а после получения прав выехав на дорогу — то врезаются куда нибудь при парковке или еще что то …!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!да вот такого не бывает =) если умеешь ездить то умеешь, независимо от того сколько часов ты откатал. А вот в обратную сторону этот закон не действует =)Не обольщайтесь, действуют ваши законы и в ту и в эту сторону, как говорится от сумы да от тюрьмы…. и не только бабонькам это не дано, если уж на чистоту.. а угрозой для общества являются вовсе не те кто с 7 раза сдал, а те кто считают себя круче, умнее и прекраснее всех — в простонародье — ***. всем удачи на дорогах!!!!ну да расскажите мне о том как в вас без инструктора просыпалась уверенность и вы чуть ли не бочком зачерчивали в повороты.

Ну не может у человека из ниоткуда прийти умение. Оно либо есть либо нет. И человек тупящий на дороге будет тупить и через 5 лет, но появиться опыт позволяющий уйти от столкновения. Вот и вся разница.

Да я по вашему ***, я считаю что я отличный водитель у кого за 5 лет (больше по возрасту не получится ) не было ни одной аварии а средняя скорость всегда была 80-100 по городу.

19 августа 2013, 13:20

#121

19 августа 2013, 17:01

#122

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    185 ответов

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    85 ответов

  • Эксперт

    Алёшина Мария

    Психолог

    114 ответов

  • Эксперт

    Анна Антончик

    Женский психолог

    163 ответа

  • Эксперт

    Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    1 053

  • Эксперт

    Международный Институт

    Психология, психотерапия,…

    20 ответов

  • Эксперт

    Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    53 ответа

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    335 ответов

  • Эксперт

    Мария Синяпкина

    Психолог-Сексолог

    92 ответа

  • Эксперт

    Кременецкая Мария

    Логопед — дефектолог

    44 ответа

21 августа 2013, 16:54

#123

22 августа 2013, 14:08

#124

22 августа 2013, 15:26

#125

Михаил

Вы глупости пишите, что нет разницы между тему кто купили или сдали сами… Ещё как есть. Кто покупает — значит не умеют водить, ибо иснпектора тоже люди — если они видят, что человек неуверенно себя ведёт на дороге, не видит половины того, что надо видеть при этом если ещё те кто сдают на права не открывали книжку ПДД , не читали её хотя бы 3 раза… ПРо что тут можно говорить ? Поэтому на дорогах много ДТП. Инспектора не заваливают специально, но есть такое, что они берут бабло (взятки) с тех, кто не могут сдать сами из за кривых рук или кривого зрения. Поэтому так или иначе, сдавать надо самим, только потом когда будут права брать джруга умелого со стажем вождения не менее 10 лет и доучитваться, оттачивать водительские навыки.

Ещё раз повторюсь, что покупают права — бараны/баранихи, это всё равно что купить диплом врача-хихурга, имея только поверхостные навыки медбрата/медсестры.

23 августа 2013, 14:37

#126

Гость

МихаилВы глупости пишите, что нет разницы между тему кто купили или сдали сами… Ещё как есть. Кто покупает — значит не умеют водить, ибо иснпектора тоже люди — если они видят, что человек неуверенно себя ведёт на дороге, не видит половины того, что надо видеть при этом если ещё те кто сдают на права не открывали книжку ПДД , не читали её хотя бы 3 раза… ПРо что тут можно говорить ? Поэтому на дорогах много ДТП. Инспектора не заваливают специально, но есть такое, что они берут бабло (взятки) с тех, кто не могут сдать сами из за кривых рук или кривого зрения. Поэтому так или иначе, сдавать надо самим, только потом когда будут права брать джруга умелого со стажем вождения не менее 10 лет и доучиваться, оттачивать водительские навыки.

Ещё раз повторюсь, что покупают права — бараны/баранихи, это всё равно что купить диплом врача-хихурга, имея только поверхостные навыки медбрата/медсестры.Я права купил. За 4 года ни одного дтп и штрафа. Где твой бог, Миша? Я с удовольствием послушаю твою версию о том, как связана покупка прав с сознательным нарушением пдд. Кстати, какой радар-детектор ты в машине держишь, чтобы скоростной режим нарушать и подвергать других участников движения опасности? Зато ты сдал сам.

04 сентября 2013, 10:51

#127

04 сентября 2013, 21:12

#128

04 сентября 2013, 21:16

#129

08 сентября 2013, 14:06

#130

08 сентября 2013, 14:43

#131

17 сентября 2013, 12:47

#132

22 сентября 2013, 02:59

#133

Николай — велопутешественник

[4045059749]

24 сентября 2013, 16:55

#134

27 сентября 2013, 13:11

#135

15 октября 2013, 01:06

#136

Михаил

Покупают слабаки. Тем более вас скоро ФСБ будет хлопать, тех кто даёт — те кто берут, срок 5-10 лет колонии, оно вам надо ? Сам готов вести борьбу против коррупции. Теорию/площадку сдал сам с первого раза, 20 из 20, площадку за 5 мин проехал. Город не могу сдать 4 раза. Причина тому верен — потому что читал книжку ПДД 2013 3 раза до того, как начал катать город, поэтому щас уже осмысля движуху на дороге, необходимо ещё почитать 3-4 раза книжку ПДД, перед экзаменом. Уверен, что это здраво так получить права, чем чехлить.

Николай — велопутешественник

[4045059749]

15 октября 2013, 18:24

#137

17 октября 2013, 16:49

#138

Николай — велопутешественник

[4045059749]

17 октября 2013, 17:14

#139

28 октября 2013, 19:37

#140

Николай — велопутешественник

[4045059749]

29 октября 2013, 08:51

#141

14 ноября 2013, 22:44

#142

14 ноября 2013, 23:41

#143

Софка

Ну, и что сдавала 7раз город и нет, гонят через весь город пока не запнешься по всем сложным развязкам. Инструктор «орет» ездишь отлично и валят специально, найди помощь. Нервы измотали все. Нашла помощь, а они сволочи док- ты подделали, и что теперь? Док-ты с пометкой как красная тряпка для быка, что делать не представляю. Может попробовать в другом городе? но может это запрещено, как бы это выяснить, может кто знает?

Николай — велопутешественник

[4045059749]

17 ноября 2013, 04:03

#144

18 ноября 2013, 20:00

#145

15 декабря 2013, 06:50

#146

Леся

ну да расскажите мне о том как в вас без инструктора просыпалась уверенность и вы чуть ли не бочком зачерчивали в повороты.

Ну не может у человека из ниоткуда прийти умение. Оно либо есть либо нет. И человек тупящий на дороге будет тупить и через 5 лет, но появиться опыт позволяющий уйти от столкновения. Вот и вся разница.

Да я по вашему ***, я считаю что я отличный водитель у кого за 5 лет (больше по возрасту не получится ) не было ни одной аварии а средняя скорость всегда была 80-100 по городу.

вот это правильно!! Согласна)))

18 декабря 2013, 14:26

#147

Николай — велопутешественник

[4045059749]

19 декабря 2013, 08:45

#148

20 декабря 2013, 17:22

#149

Многие в статусе курсанта пребывают годами

Поделиться

Год назад, 1 апреля 2021 года, в стране изменился регламент сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главное отличие заключалось в том, что кандидаты в водители сразу отправляются ездить с инспектором по городу (строгого маршрута больше нет, как и фиксированной длительности экзамена). На автодроме, как правило, дают два задания — параллельная и парковка под углом 90° (знакомый всем «гараж»).

Тогда же поменялась и система начисления штрафных баллов. Если курсант получил 5 и более баллов — экзамен не сдан.

Зауральцы возмущались тому, как сложно сдать экзамен сразу после вступления регламента в силу. Изменилась ли ситуация спустя год? 45.RU поговорил с тремя курсантами о том, сколько они потратили на обучение, в чём ошибались и какие вопросы остались у них. В день нашего разговора экзамен из почти 30 человек не сдал ни один.

Сколько раз сдавал: три.

Автомат или механика: автомат.

Сколько потратила денег: даже не помню, надо посчитать. За две пересдачи — по 3,5 тысячи. Плюс каждую неделю примерно по два занятия, итого — больше 40 тысяч с обучением.

Какие ошибки были: например, инспектор сказал на перекрестке налево. Включаю поворотник налево, а сама еду прямо. Я никого не виню в своих ошибках, во всём виновата сама.

На сколько ты водишь по пятибальной шкале: на четверку точно вожу.

Что скажешь водителям на дорогах: чтобы они ездили по правилам.

Что скажешь тем, кто только идет учиться водить: чтобы очень тщательно выбирали автошколы, читали отзывы и смотрели рейтинги.

Какие есть вопросы к ГИБДД: на экзамене очень сложные формулировки заданий, порой непонятно, что инспектор от тебя ждет. Хочется сказать: «Давайте по-русски, что мне надо сделать?» «Параллельная парковка» — скажите, параллельная парковка, «гараж» — так «гараж». А не «Постановка транспортного средства при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов». Человек и так в стрессе, а его еще мучают этими терминами.

Планируешь ли сдавать дальше: Конечно.

Теоретический экзамен начинается в 8. Когда каждый курсант будет сдавать практику — говорят после результатов теории

Теоретический экзамен начинается в 8. Когда каждый курсант будет сдавать практику — говорят после результатов теории

Фото: Алена Кисель

Поделиться

Сколько раз сдавал: восемь.

Автомат или механика: училась на механике, но шесть раз не сдала. Потом я перешла на автомат, чтобы легче было сдавать, чтобы думать только головой, а не ногами.

Сколько потратили: Я начала учиться в 2019 году. Около 50 тысяч ушло только на пересдачи, еще 20 — обучение.

Какие ошибки были: Последний раз я не проехала и ста метров. Задание было с правой полосы моста на пр. Голикова в сторону Заозёрного развернуться. Был большой поток машин, начинаю перестраиваться на третью полосу, чтобы развернуться, не уследила за скоростью, и у меня 61 км/ч. Инспектор меня аж ручкой ткнул и сказал: «Всё, 61, до свидания».

Я просто расплакалась в машине: прождала экзамен с восьми утра пять часов, а проехала всего 1 минуту. Я ни одного упражнения не сделала, ничего не показала! До этого у меня была такая же ошибка на механике, когда ехала 41 км/ч при ограничении 40. И реальный мой косяк был один раз, когда я развернуться не смогла и зацепила кусты.

На сколько ты водишь по пятибальной шкале: считаю, что на пять баллов, я столько лет практикуюсь.

Что скажешь водителям на дорогах: тем, кто сейчас на дорогах, хочу сказать, чтобы они не подставляли учебные автомобили, не подрезали, не сигналили, вдруг в машине экзамен — это и так стресс большой.

Что скажешь тем, кто только идет учиться водить: тем, кто только собирается сдавать на права, я бы посоветовала не ходить вообще и не тратить свои нервы. Я многих отговариваю. Если все-таки пошли — будьте внимательными, докапывайтесь до своего инструктора. Чем он требовательнее, тем вы лучше поймете, как потом сдавать. Пусть они ругаются и ни в коем случае не жалеют вас. Всегда спрашивайте. Если не будете спрашивать, не будете знать свои ошибки. Обращайте внимание на скорость, даже один километр решает! Не позволяйте себе превышать ее, даже когда с инструктором едете, а то будете так же на экзамене косячить.

Какие есть вопросы к ГИБДД: инспектор не виноват, у него есть регламент, и вопросы у меня к самому регламенту. Почему мы не можем сдать? Почему цена ошибки «создание аварийной ситуации», когда инспектор вмешался в управление машиной, и превышение скорости на 1 км/ч одинаковая — 5 баллов (несдача)? Или почему превышение на 10 км/ч и на 1 км/ч оцениваются одинаково? Я папе сказала, что не сдала, потому что ехала 61 км/ч, папа спросил: «А там что, ограничение 40 было»? Нет, было ограничение 60 км/ч. Я сдавала в конце марта, и из примерно 30 человек никто не сдал.

Когда я сдавала до вступления нового регламента, было намного проще: автодром сдавали отдельно, принимали проще. Но тогда у меня не было опыта, как сейчас.

Мне кажется, нас не хотят видеть нас на дорогах. Много водителей развелось, и ощущение, что стали дотошнее до всего докапываться.

Еще один вопрос — ожидание. Никогда не знаешь, какая машина едет следующей. Говорили бы сразу очередность, но мы приходим к 07:30, просто волнуемся и бесконечно ждем.

Планируешь ли сдавать дальше: я потратила такой большой бюджет, столько нервов и времени, уже даже теорию дважды сдавала, и теперь не могу просто бросить. Машину я куплю не скоро из-за такого роста цен, но мне нужно уже просто это закончить.

Теорию сдают, как правило, легко, но самое сложное начинается после

Теорию сдают, как правило, легко, но самое сложное начинается после

Фото: Алена Кисель

Поделиться

Сколько раз сдавали: представляете, два года практически сдаю. Всего 14 раз.

Автомат или механика: механика.

Сколько потратили: Около 300 тысяч рублей. Вместе с обучением. После 250 тысяч я уже перестала считать. Сюда входят и пересдачи, и дополнительные занятия. Раньше я брала 2–3 занятия в неделю, сейчас уже меньше — только перед экзаменом поездить.

Какие ошибки были: скорость. Где 40 км/ч ограничение — у меня 41 выскакивает, где 20 — у меня 21–22 км/ч.

До вступления в силу нового регламента проще было гораздо. Было по времени ограничение: 20 или 30 минут и два маршрута: по Восточному и по Северному. Последний раз вообще весь город я объехала, уже на автодром ГИБДД заворачивала. Я задания его не поняла. Он мне сказал повернуть направо, я беру направо — на заправку «Башнефть» перед ГИБДД. Он говорит: «А зачем вы туда повернули? Я вам сказал на перекрестке». Я ответила, что задание не поняла. Ну я развернулась на заправке, так давайте я заеду на автодром в следующий переулок? Он говорит: «Нет, вы проигнорировали задание». Я за полчаса объехала всё, что можно в этом Северном, все перекрестки, ж/д переезд, кольцо в 6-м микрорайоне. На мосту сделала «горку», оставалось сделать эти парковки, и всё! Экзамен был бы сдан. Но я же ничего не нарушила. Представим, что я в городе еду: не в тот переулок заехала? Развернулась и дальше. Это вообще просто ни в какие ворота не влазит! Видят же, что я весь маршрут откатала, все эти движухи сделала…Мне сейчас теорию надо снова будет сдавать четвертый раз уже. Представляете, вот это как?

На сколько ты водишь по пятибальной шкале: считаю, четыре-пять баллов. Больше года назад был страх перекрестков больших, но сейчас и этого нет.

Что скажешь водителям на дорогах: им самим бы надо подучить правила. Вот прошло пять лет, допустим, права есть у тебя пять лет. Пойди снова правила, сдай в ГИБДД. И тогда никто никому мешать не будет. Солидарности водительской нет, какой-то культуры вождения.

Что скажешь тем, кто только идет учиться водить: честно? Пусть не ходят, потому что это невозможно. Я третий год хожу, я не могу никак сдать, выбраться из этой ямы не могу.

Какие есть вопросы к ГИБДД: вот взять мой последний раз — ну повернула я чуть раньше, что случилось от этого? Я понимаю, на красный свет бы проехала. Поэтому первый вопрос: почему каждый инспектор на свое усмотрение принимает? Я у всех уже сдавала, у некоторых даже по два раза, по три бывало. Где-то один закроет глаза на небольшие погрешности, а другой в следующий раз на это глаза не закрывает.

Планируешь ли сдавать дальше: Мне кажется, нас не хотят видеть нас на дорогах, да. Столько денег потрачено, уже смысла нет бросать, уже азарт такой! Мне на дачу ездить, работу вторую искать — везде машина нужна. Я пошла учиться, чтобы себе жизнь удобнее сделать, хотя можно было две шубы норковых купить и пешком ходить.

В УГИБДД уверены, что вступивший в силу новый регламент не повлиял на число курсантов, сдавших практику с первого раза

В УГИБДД уверены, что вступивший в силу новый регламент не повлиял на число курсантов, сдавших практику с первого раза

Фото: Алёна Кисель

Поделиться

Мы направили запрос в УГИБДД УМВД России по Курганской области с просьбой рассказать, как изменилось число сдающих экзамен с первого раза после вступления в силу нового регламента.

  • В 2019 году выдано 55 472 водительских удостоверения, из них в связи первичным получением и открытием новой категории — 5866;
  • в 2020 году выдано 30 470 водительских удостоверений, из них в связи первичным получением и открытием новой категории — 3829;
  • в 2021 году оформлено 23 789 водительских удостоверений, из них в связи первичным получением и открытием новой категории — 2870.

— В 2019 году процент сдачи практического экзамена с первого раза составлял 40,5%, в 2020 году — 16,7%, в 2021 году — 16,9%, из чего следует, что вступивший в силу с 1 апреля 2021 года административный регламент коренным образом не повлиял на число кандидатов в водители, сдавших практический экзамен с первого раза, — отмечается в ответе на редакционный запрос за подписью руководителя УГИБДД Михаила Чебыкина.

Сколько зауральцев получили права в последние три года?

Сколько зауральцев получили права в последние три года?

Инфографика: Евгения Бикунова

Поделиться

С начала года с первого раза практику сдали 16,9% курсантов. Их ошибки, за которые начисляют штрафные баллы, так же прописаны в регламенте. Вот самые популярные из них:

  • 24% курсантов не включили указатель поворота перед началом движения, остановкой или совершением маневра;
  • 18% не выполнили два вида парковок или допустили ошибки при начале движения на подъеме и на спуске;
  • в 20% случаев экзаменатору пришлось вмешаться в управление автомобилем, чтобы избежать аварии.
Примеры формулировок заданий, которые дают на экзамене

Примеры формулировок заданий, которые дают на экзамене

Фото: читатели 45.RU

Поделиться

— Это говорит о недостаточном уровне подготовки кандидатов в водители в автошколах. Почти в половине случаев кардинальное влияние на результат экзаменов оказали ошибки при выполнении маневров, которым учат в автошколах на закрытых площадках, то есть при приобретении первоначальных навыков управления транспортным средством, — сказал начальник УГИБДД Михаил Чебыкин.

Отметим, что по правилам повторные экзамены для тех, кто не сдал с первой или второй попытки, проходят не ранее, чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего экзамена. Для тех, кто не сдал в третий раз, каждый следующий экзамен назначают не ранее, чем через месяц и не позднее трех месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

Подписывайтесь на наши соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram.

Я начал учиться вождению в 2017 году и сдал только в 2021 спустя 9 попыток. Выбрал неудачную автошколу, где плохо учили и выводили на экзамен по 70 человек, несколько раз попробовал сдать — не получилось, забил на четыре года, вернулся к обучению в другую школу, попробовал даже в другом городе — опять не получилось, загонялся, и наконец сдал.

Я не буду рассказывать историю в подробностях, а напишу, что делал, чтобы вернуться к сдаче и что помогло сдать. Кажется, это важнее всратого сторителлинга.

Что делать, чтобы вернуться к сдаче

Я отучился в одной школе, получил сертификат, пару раз пробовал сдавать — и забил на несколько лет. Пока не решил закончить квест. Что делать дальше.

Если совсем коротко:
— найти школу и заключить с ней договор;
— пройти медкомиссию;
— выучить и сдать теорию;
— много практиковать и сдать практику.

Подробнее.

Найти школу, которая нравится, заключить договор на дополнительное обучение и пройти медкомиссию. Подбирайте школу по инструктору, учебным автомобилям и прозрачности процесса сдачи и обучения.

Я пошел в школу, где работает инструктор, у которого я брал дополнительные занятия еще в 2017 году. Просто нашел его через Авито, поездил пару-тройку раз и кайфанул от того, как Владимир Николаевич все объясняет и формулирует. Я за эти занятия с ним понял больше, чем за 12 в основной школе.

Не знаю где искать хороших инструкторов, но, кажется, их мало и тут поможет только опытным путем, как с психотерапевтом. Для меня критерии классного инструктора: понятное объяснение и ответы на самые тупые вопросы, уважительное отношение, понимание психологии. Пример классного — Сергей Моряхин, который ведет кайфовый ютуб-канал. К сожалению, Владимир Николаевич Руденко, у которого учился я каналов не ведет.

Канал Сергея Моряхина

Прозрачность процесса — это как в любом проекте. Важно на старте понимать за что вы платите, на что претендуете и что делать, если что-то пойдет не так. Чем больше вопросов зададите на берегу, тем лучше.

Как и зачем задавать открытые вопросы, а закрытые не задавать

Договор на дополнительное обучение мне стоил 6 500 рублей. Это цена за право сдавать теорию и практику от этой школы на их автомобиле и 4 практических занятия. То есть школа предоставляет автомобиль и занимается бумагами: заранее подает мои документы в ГИБДД и назначает даты сдачи. Теоретически можно и без школы, но на деле у ГИБДД нет своих учебных автомобилей и инспектора все равно отправляют в школы.

Мне 4 занятий оказалось мало, потому что за время простоя я забыл всю механику управления на механике. Поэтому в целом с апреля по октябрь я откатал занятий 20. Первые 4 — по 500 рублей за бензин, остальные — по 700. И это супер-низкая цена. Обычно в Хабаровске 60 минут практики с инструктором стоят от 1500. Тут мне повезло.

С медицинской комиссией все просто: в городе есть много комиссий, где за полчаса и 1000—1500 рублей можно пройти всех нужных врачей. Сертификат действует один год.

Сдать теоретический экзамен. Это первое и самое простое, потому что все 800 билетов можно тупо заучить. В сдаче теории нет случайностей, просто приходишь и отвечаешь на 20 вопросов. Но все равно волнительно, потому что дяденька-инспектор очень серьезно на тебя смотрит, на столе ничего не должно быть, телефоны выключены, время пошло. Кстати, мой рекорд сдачи 2:34.

Я учил и решал билеты через приложение ПДД 2021.

Сдать практический экзамен. После сдачи теории запускается счетчик на полгода, чтобы сдать практику. Первые три практические попытки можно сдавать каждые 7 дней, дальше — раз в месяц. Если не получается сдать за полгода, то пересдаешь теорию и пытаешься снова.

С апреля 2021 года практика поменялась. Теперь нет деления на площадку и город, все упражнения делаются за один подход: в городской среде, на пустой парковке торгового центра, на площадке другой автошколы. С одной стороны стало сложнее, потому что можно проехать город и запороться на площадке — и в следующий раз все заново. С другой — такой подход помогает научиться маневрировать в реальных условиях. Мне это правда помогло.

Еще одно изменение — из-за коронавируса. Уменьшили количество сдач, увеличи время ожидания, документы для подачи на экзамен школа подает за месяц — и все это сильно затягивает процесс. Моя первая попытка была 1 июля, вторая только 17, а третья (и удачная) — только 29 октября.

По алгоритму: накатал необходимое количество часов для уверенности, пришел и сдал. На деле, конечно, все сложнее: ты волнуешься, какое-то время ездишь с другими кандидатами, приходит твое время, ты садишься, настраиваешься, забываешь включить поворотник во время начала движения — и все.

Дальше расскажу, что помогло мне справиться с волнением и сдать практику.

Что конкретно мне помогло сдать практический экзамен

Сдача практического экзамена по вождению — внезапно один из самых долгих и сложных квестов в моей жизни. Даже написать и издать книгу в крупнейшем издательстве страны было проще и понятнее.

Книга о том, как делать долгие проекты. Как иронично.

Я парился, переживал, не спал накануне. Из-за волнения на первой попытке я забыл включить передачу после разворота на нейтрале — затупил и дождался сигнала от едущих сзади. На второй — не сообразил, что автомобиль с тремя крупными людьми ведет себя на крутой горке иначе, чем с двумя и вовремя не дал газу.

Короче, ошибок и волнения много, но вот что для меня в итоге сработало.

Практика:

Накатка часов. Помимо Николаича я катался еще с двумя инструкторами просто для того, чтобы больше кататься. Еще с одним проездил три дня перед экзаменом по 50 минут (экзамен сдать не помогло, но уверенность и навык копились), с другим — пять раз, пару из которых по 3 часа.

Регулярность — сила и чтобы у меня сформировался навык, потребовалось время, что все устоялось. Кажется, это самое важное: просто чем больше я ездил, тем увереннее и спокойнее чувствовал себя за рулем. Вначале мне казалось, что дело в продуктивности каждого занятия: чем больше попробую за час, тем круче научусь, но все-таки сработало общее количество часов.

Ну и важно понимать, что кому-то нужно меньше часов, а кому-то больше — и это нормально.

Чтение знаков. Это навык обращения внимания на знаки. Никто из инструкторов сознательно этому не учил, а у меня не хватало внимания и казалось, что нужно просто заучить все знаки на экзаменационном маршруте.

Но это плохо работает, потому что знаки — это то, что помогает ориентироваться в дорожной обстановке. На одном из ютуб-видео я увидел, как этому учат и стал практиковать навык в пассивном режиме. Я считывал и проговаривал все знаки пока ездил пассажиром или на общественном транспорте, пару раз включал видео с экзаменов и комментировал дорожную обстановку там. Просто для того, чтобы учиться обращать внимание на первый столб за перекрестком и определять что и куда дальше.

Через несколько недель регулярной практики внимание подстроилось и чтение стало проще и интуитивнее. Едешь и замечаешь на автомате. И это очень здорово помогает ездить на любых дорогах, а не только на экзамене.

Классное видео от инструкторш из Петрозаводска о том, как учиться читать знаки

Проговаривание действий вслух. На первом этапе это очень важная штука, которая помогла сохранять концентрацию в движении. У японцев есть даже такая техника, называется «сиса канко»: проговаривание сложных механических действий вслух, что сокращает процент ошибок на 90%.

Как метод «сиса канко» снижает ошибки и спасает жизни (англ.)

Сон после вождения. После каждой практики я ложился на 20 минут и в голове автоматом начиналось кино с тем, что делал в этот раз.

Записывание заметок и наблюдений. После отдыха — накидывал заметки: на что обратил внимание, чего не понял, что заметил.

Медитация. С 1 августа я каждый день медитирую через приложение Balance. В нем есть планы: базовые, продвинутые, противотревожные, для улучшения качества сна. А есть синглы: когда надо успокоиться, перефокусироваться, подремать днем, зарядиться энергией. И мне приложение здорово помогло. С его помощью я улучшил свой навык работы со стрессом, научился заземляться о положение тела и сделал еще кучу разных открытий, о которых напишу позже.

Единственный его возможный минус — он только на английском.

Balance App
Практика — приложение для медитации без эзотерики на русском

Дополнительно:
Лекция Глеба Калинина о том, как практики осознанности помогают справиться со стрессом
Большая статья спортивного психолога Джозефины Перри о том, как она помогает справиться спортсменам со стрессом: оригинал, конспект на русском на канале don’t panic

Теория:

Снижение значимости сдачи. Я сильно парился при каждой сдаче, потому что все вокруг уже с правами, сдавали с первого раза, да и вообще что тут сложного, какие 9 раз, дружище. Поэтому каждый экзамен я шел как в бой: с трясущимися руками и ощущением, что после экзамена ничего не будет.

В какой-то момент получилось смириться с тем, что ничего страшного, если не сдам. Я не тупой или не неспособный, здесь правда много сложных и внезапных факторов: настроение инспектора, дорожная обстановка, участок сдачи, поведение других водителей на дороге.

Я решил, что просто буду систематически ходить и однажды получится: все-таки вождение — не рокет-сайнс. Судя по количеству видео на ютубе — я не один такой. Плюс: я наслушался много историй о том, как люди сдавали с первого раза, но были настолько не готовы, что еще несколько лет не садились за руль, потому что страшно. Когда накатываешь и пробуешь столько, сколько я — страх постепенно испаряется.

Ну и потом медитация и заземление постепенно начали работать. В день, когда сдал, я смирился и забил — не сдам и ладно, получится в следующий раз. Ехал без оглядки на испектора, правильность, один раз даже заглох, но был в процессе — и сдал.

Сборник советов Сергея Моряхина. Сергей — автор крутого канала про вождение для новичков, где есть ответы практически на все вопросы. Мне очень понравился его плейлист «Шестое чувство водителя или как предвидеть дорожную обстановку». Это про пассивную безопасность и умение ездить адекватно.

Как предвидеть дорожную обстановку

Вроде все.

Что в итоге

Как ни странно, я благодарен этому опыту, потому что за эти полгода я действительно научился (на начальном уровне, но все же) ездить на механике и автомате, чувствовать габариты автомобиля, маневрировать на любых участках, предвидеть дорожную обстановку, ездить по навигатору, внатяг, на пониженной и повышенной, ориентироваться на незнакомых участках без паники.

Много попыток — это нормально. Удачи, ребзя!

🚗

Согласно статистике ГИБДД, водительское удостоверение с первой попытки удается получить не более 35% автоновичков. Причины «неуспеваемости» не только слабое знание ПДД и отсутствие навыков вождения. Причиной “провала” могут быть невнимательность, неумение слушать инструктора и даже неправильно выбранная одежда. Как сдать экзамен на права с первого раза, не заработав при этом нервный срыв, обсудим дальше.

Экзамен в ГАИ - теория

Экзамен в ГАИ с первого раза сдает 30-35% водителей

Какие экзамены необходимо сдать на права

Проверка знаний ПДД и навыков вождения проводится в три этапа.

Теория

Ученикам, прошедшим курсы в автошколе, проще, их готовили по билетам и дали необходимую базу знаний. Автоновичкам, которые готовились к тестированию самостоятельно рекомендуется начать изучение билетов за 1-2 месяца до экзамена, а не за день-два.

Экзаменуемый решает теоретическую часть вопросов в ГАИ

Теория в ГАИ сдается в электронном формате

Как проводят теоретический тест? Группу экзаменуемых впускают в компьютерный класс. Число учащихся зависит от количества рабочих мест. Вместе со сдающими присутствует один экзаменатор, к которому можно обратиться, если возникли технические неполадки. В тесте 20 блоков с вопросами и вариантами ответов.

Ошибиться можно дважды. Большее количество неправильных ответов автоматически приводит к «провалу» теории.

Экзамен по вождению на автодроме

Если теоретические навыки экзаменующийся показал успешно, его допускают к практике на автодроме. Для получения ВУ отрабатывается стандартная программа вождения:

  • разворот;
  • задний въезд в бокс;
  • «змейка»;
  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Сдача экзамена на площадке в ГАИ

Автодром для проверки навыков вождения

Упражнения и их последовательность назначает экзаменатор-инструктор.

За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. Если баллов более пяти, экзамен не сдан и к следующему этапу ученик допускается только после успешной переэкзаменовки.

Практические навыки езды в населенном пункте

Сдать экзамен на права с первого раза на этом этапе поможет заблаговременное изучение предстоящего маршрута.Все маршруты разработаны заранее. Они перечислены на сайте госуслуг ГИБДД. Чтобы просмотреть список направлений, необходимо зарегистрироваться на портале и найти подразделение, в котором сдается экзамен.

На экзамен, согласно действующему регламенту, выделяется 20 минут, ученика сопровождает инструктор.

Если вы прошли все три этапа экзамена без штрафных очков или с допустимым количеством ошибок, права можно будет получить в отделении ГИБДД в течение 3-х дней.

Рекомендации ГИБДД: как сдать экзамен на вождение с первого раза

Стереотип о «предвзятости» сотрудников дорожной полиции — основная причина нервозности будущих водителей. На самом деле инспектор заинтересован в благоприятном исходе экзамена не менее испытуемого. Чем грамотнее водитель, тем меньше проблем на дорогах. Поэтому представители ДПС дают такие советы новичкам:

Учите правила ПДД, а не билеты

Ошибки в теоретических тестах — следствие неграмотной подготовки. Человек начинает запоминать правильные ответы на вопросы, вместо того, чтобы выучить ПДД и делать необходимые в конкретной ситуации выводы. Разобраться в правилах и обозначениях легче, чем заучивать.

Если следовать принципу обозначение/действие, вы не только проще усвоите теорию, но и спокойнее сдадите практику.

Ничего «сверхъестественного» в билетах не будет. А чтобы удостовериться в своих знаниях, можно пройти предварительное онлайн-тестирование на сайте ГИБДД.

Не забывайте о практике во время прохождения курсов

Под «практикой» подразумевается езда на автодроме, по городу с инструктором на учебной машине. Пытаться водить собственную/папину машину по населенному пункту даже при отсутствии пешеходов и транспорта категорически запрещено. Необходимость практиковаться не освобождает от ответственности за вождение без прав.

Что грозит за езду без ВУ – описано в этой статье (ссылка на «Езда без ВУ»)

Виртуальное вождение в автошколе

Один из способов «подтянуть» практику — виртуальное вождение

Заранее изучите маршруты движения по городу

На езду с инструктором в автошколе есть определенный лимит. Но никто не мешает договориться со специалистом на внерабочее время за дополнительную плату. Распечатайте маршруты, регламентированные вашим подразделением ГИБДД, изучите их особенности в теории, а потом «прокатитесь» по ним 2-3 раза, чтобы автоматизировать навык.

Стоимость вождения с инструктором зависит от маршрута. Ориентировочные цены на учебные поездки по Москве 800-130 рублей, в Екатеринбурге 700-1200 рублей, в Воронеже до 1000 рублей. Цены указаны за час вождения с инструктором. Узнать актуальные расценки на услуги автоинструктора можно набрав в поисковом окне “автоинструктор (свой город)”

Советы водителей

Не полагайтесь на память, записывайте советы инструктора

Ошибки на первых порах неизбежны. Инструктор обязан разъяснить новичку, где и почему тот ошибся.Задача водителя записать совет, чтобы не наступить на те же грабли дважды.

Не поддавайтесь на провокации

Даже опытный водитель может ошибиться, неукоснительно соблюдая требования инструктора. Например, отреагировать на команду «остановиться» и стать под запрещающим знаком или на мосту. Результат: штрафные баллы и переэкзаменовка.

Обратите внимание на одежду и обувь на время практики

Этот совет больше касается девушек. Красота (при) на экзамене (на) по вождению не главное. Каблуки и короткая юбка, несомненно, понравятся инструктору как мужчине, но не как специалисту. Соответственно, красивые ноги никак не скажутся на результатах экзамена, если из-за неудобной «экипировки» вы нарушите правила. Брюки, обувь на удобной подошве и верх, не сковывающий движения — оптимальная одежда для практики вождения.

Мобильник, кошелек, ключи и другие мелкие предметы раскладывайте по карманам. Сумочку, папку или барсетку легко забыть в машине.

А поскольку практику на одном автомобиле за день проходят десятки учеников, есть риск, что к концу смены вы не найдете пропажу.

Сдавайте экзамен в первых рядах

Ожидание выматывает, тем более, если в рядах, ожидающих есть «неудачники», готовые поделиться опытом, как их «завалили». Не ждите. Экзаменаторы любят смелых. К тому же, на свежую голову лучше вспоминаются ПДД.

Наиболее распространенные ошибки: как избежать переэкзаменовки

Рейтинг «проколов» при сдаче на права взят на основании опросов экзаменаторов. Итак, где же ошибаются автоновички? Как ни странно, ошибочные действия выявляются в мелочах экзаменуемый:

  1. Забывает пристегнуть ремень.

  2. Стартует, не определив, в каком режиме находится коробка передач.

  3. Поздно или рано меняет скоростной режим.

  4. Забывает вовремя включить «поворотники».

  5. Превышает скорость.

  6. Неправильно перестраивается на полосе.

  7. Не уступает дорогу участникам дорожного движения.

Любая из этих ошибок — гарантия, что с первого раза экзамен в ГАИ не будет сдан.  Согласно ПДД, возможны исключения, при которых нарушение может быть оспорено. Например, запрещенными не считаются:

  • остановка с левой стороны на дороге с односторонним движением;

  • парковка у правой обочины, если машины стоят в один ряд;

  • остановка на тротуаре, если в наличии знак «Парковка с табличками».

Если автоновичок докажет инструктору свою правоту, штрафные баллы не начисляются. Оспорить предвзятость экзаменатора реально: для этого учебные машины оснащены камерами видеонаблюдения и диктофонами. Впрочем, такое оснащение защищает и инструктора, если ученик решит обвинить его в некомпетентности и злом умысле.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Почему я не могу писать сочинение
  • Почему я не могу начать готовиться к экзаменам
  • Почему я не могу жить без телефона сочинение
  • Почему я не люблю спорт сочинение на английском
  • Почему я не люблю некрасова сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии