Прочитайте. Что волнует писателя и журналиста В. Пескова? Передайте основную мысль текста своими словами.
2. Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Что они разделяют или выделяют?
По праву человека изрядно поездившего должен поделиться своей тревогой. Много говорим о красоте земли но бережём плохо то, что надо непременно беречь. Грустно признавать,что «на клочке земли припавшей к трём берёзам» частенько видишь кучу бетонного мусора или забытую ржавую сеялку или нетленную кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. Песчаный берег украшают автомобильное колесо или какие-то старые ящики брошенная мелиораторами труба. Опушка леса и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами неаккуратно распылёнными с самолёта.
Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает, встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже и перечислить. И как-то неловко после всего этого говорить о некоторых тонкостях восприятия человеком пейзажа.
(В. Песков.)
Почему в одних случаях вы поставили запятую перед союзом или, а в других — нет?
какая проблема поднимается в тексте Пескова»Чувства родины »
Чувство Родины (обратите внимание на корни слов: род – родник – Родина)
прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в
детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с
березами и пешеходной тропинкой. Это могла быть лесная опушка с
выступающей в поле грушей. Родина – это очень много. Это и тропинка
через ручей. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север
над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки, это
имена людей, названия новых машин, которым неистово хлопают во всех
городах Земли. По праву человека, изрядно поездившего, должен поделиться
своей тревогой. Много говорим о красоте земли, но бережем плохо то, что
надо непременно беречь. Грустно признать, но на «клочке земли,
припавшем к трем березам», частенько видишь кучу бетонного мусора, или
забытую ржавую сеялку, или нетленную кучу полиэтиленовых мешков из – под
удобрений. Песчаный берег «украшают» автомобильное колесо или какие–то
ящики. Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает,
встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже и
перечислить. И как – то неловко уже после всего этого говорить о
некоторых тонкостях восприятия человеком пейзажа. О том, например, что
всегда внимание людей останавливало и волновало одиноко стоящее дерево.
Вспомните песни «Среди долины ровныя…», «При долине куст калины…», «Во
поле березонька стояла…». В основе их человеческое волнение, вызванное
родным пейзажем, изюминкой в нем – кустом калины, березой, одиноко
стоящим дубом. Забота об облике нашей земли мне представляется очень
важной. Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и
живем. Наш общий дом – Родина – должен оставаться прекрасным во всех
его уголках. Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.
Скажите номера предложений с однородными членами и объясните пунктуацию при них.
1)По праву человека, изрядно поездившего , должен поделиться своей тревогой. 2)Много говорим о красоте земли, но бережем плохо то, что надо непременно беречь. 3)Грустно признать, что на <<клочке земли, припавшем к трем березам>>, частенько видишь кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или нетленную кучку полиэтиленовых мешков из под удобрений. 4)Песчаный берег украшает автомобильное колесо или какие-то старые ящики, брошенная мелиораторами труба. 5)Опушка леса и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами, неаккуратно распылёнными с самолёта. 6)Берёзы в лесу испачканы пятнами масляной краски — помечали лыжный маршрут. 7)Зелёный травяной склон горы нередко видишь изрезанным громадными буквами какого-нибудь призыва. 8)Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зеленом дерне?
9)Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает, встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже и перечислить. 10)Работали мелиораторы – оставили после себя «лишние «трубы, ржавый, отслуживший свое бульдозер.11) Брали песок – оставили рваную язву в земле, хотя обязаны были рекультивировать землю, засадить ее лесом.12) Газопроводчики по лесам оставляют иногда полосы, кои не мудрено спутать со следами печально известного смерча, — поваленный, сдвинутый в кучи, гниющий лес, бугры земли, погнутое железо.
в разделе Русский язык
Скажите номера предложений с однородными членами и объясните пунктуацию при них.
1)По праву человека, изрядно поездившего , должен поделиться своей тревогой. 2)Много говорим о красоте земли, но бережем плохо то, что надо непременно беречь. 3)Грустно признать, что на <<клочке земли, припавшем к трем березам>>, частенько видишь кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или нетленную кучку полиэтиленовых мешков из под удобрений. 4)Песчаный берег украшает автомобильное колесо или какие-то старые ящики, брошенная мелиораторами труба. 5)Опушка леса и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами, неаккуратно распылёнными с самолёта. 6)Берёзы в лесу испачканы пятнами масляной краски — помечали лыжный маршрут. 7)Зелёный травяной склон горы нередко видишь изрезанным громадными буквами какого-нибудь призыва. 8)Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зеленом дерне?
9)Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает, встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже и перечислить. 10)Работали мелиораторы – оставили после себя «лишние «трубы, ржавый, отслуживший свое бульдозер.11) Брали песок – оставили рваную язву в земле, хотя обязаны были рекультивировать землю, засадить ее лесом.12) Газопроводчики по лесам оставляют иногда полосы, кои не мудрено спутать со следами печально известного смерча, — поваленный, сдвинутый в кучи, гниющий лес, бугры земли, погнутое железо.
спросил
14 Апр, 18
от
(75 баллов)
в категории Русский язык
ГДЗ #1
478. 1. Прочитайте. Что волнует писателя и журналиста В. Пескова? Передайте основную мысль текста своими словами.
2. Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Что они разделяют или выделяют?
По праву человека изрядно поездившего должен поделиться своей тревогой. Много говорим о красоте земли но бережём плохо то, что надо непременно беречь. Грустно признавать,что «на клочке земли припавшей к трём берёзам» частенько видишь кучу бетонного мусора или забытую ржавую сеялку или нетленную кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. Песчаный берег украшают автомобильное колесо или какие-то старые ящики брошенная мелиораторами5 труба. Опушка леса и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами неаккуратно распылёнными с самолёта.
Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает, встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже и перечислить. И как-то неловко после всего этого говорить о некоторых тонкостях восприятия человеком пейзажа.
(В. Песков.)
Почему в одних случаях вы поставили запятую перед союзом или, а в других — нет?
Объясните подчёркнутые орфограммы-буквы. Что их объединяет?
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 8 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Пичугова, Еремеева. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.