По окончании занятий мы будем отдыхать в летнем лагере после сдачи экзаменов ученики

1. Мне нравится отдыхать в летнем лагере. (Нравится отдыхать — грамматическая основа; мне — дополнение, выраженное местоимением, в лагере — дополнение, выраженное существительным с предлогом.)
2. Мы с ребятами ходили в лес за земляникой и грибами, купались в речке и играли в игры. ( мы с ребятами ходили, купались и играли — грамматическая основа; за земляникой и грибами — дополнен е, выраженное существительными, в речке, в игры — дополнение, выраженное существительными с предлогом)
3. Ветер срывает с деревьев мокрые листья. (Ветер срывает — грамматическая основа; с деревьев, листья — дополнения, выраженные существительными)
4. Петя уехал к бабушке, а его собака осталась со мной. (Петя уехал — первая основа, собака осталась — вторая основа; к бабушке — дополнение, выраженное существительным с предлогом, со мной — дополнение, выраженное местоимения ем с предлогом.)
5. Кот любит тёплое молоко. (Кот любит — грамматическая основа; молоко — дополнение, выраженное существительным)

Гость:

1. Мне нравится отдыхать в летнем лагере. (Нравится отдыхать — грамматическая основа; мне — дополнение, выраженное местоимением, в лагере — дополнение, выраженное существительным с предлогом.) 2. Мы с ребятами ходили в лес за земляникой и грибами, купались в речке и играли в игры. ( мы с ребятами ходили, купались и играли — грамматическая основа; за земляникой и грибами — дополнен е, выраженное существительными, в речке, в игры — дополнение, выраженное существительными с предлогом) 3. Ветер срывает с деревьев мокрые листья. (Ветер срывает — грамматическая основа; с деревьев, листья — дополнения, выраженные существительными) 4. Петя уехал к бабушке, а его собака осталась со мной. (Петя уехал — первая основа, собака осталась — вторая основа; к бабушке — дополнение, выраженное существительным с предлогом, со мной — дополнение, выраженное местоимения ем с предлогом.) 5. Кот любит тёплое молоко. (Кот любит — грамматическая основа; молоко — дополнение, выраженное существительным)

Летняя работа. «До свиданья, лагерь!», сценарий
закрытия детского оздоровительного лагеря на базе
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.  Кашира
МО

Авторы: Усоева Наталья Викторовна, руководитель
отряда «Солнышко» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
«Сказка»

Цель:
подвести итоги лагерной смены.

Задачи: развитие творческих способностей детей, актерского
мастерства; воспитание уважительного отношения друг к другу.

Аудитория: обучающиеся 1-8-х классов.

Сценарий праздника:

Ведущий:

Добрый день! Добрый день!

 Мы хотим вам сказать,

 Мира, счастья, добра

 в этот день пожелать!

 Пусть удача сопутствует

 Вам каждый час.

 Начинаем наш праздник –

 Этот праздник — для вас!

Торжественное собрание, посвященное
закрытию школьного летнего оздоровительного лагеря, объявляется открытым.

Звучит Гимн России.

Ведущий:

Дорогие гости,  ребята, воспитатели.

Вот и подошла
к концу лагерная смена, перевёрнут последний лист календаря лагерной жизни.
Сегодня
у нас праздничный день, но в тоже время немного грустный. Целый
месяц  мы жили с вами как одна дружная семья. И вот сегодня пришло время
расставаться.

Но давайте не будем грустить. Ведь у вас
появилось много новых друзей, за смену вы многому научились. А впереди у вас
весёлое, задорное, звонкое лето.

Давайте проверим, а все ли наши отряды на
месте.
Проведем  перекличку отрядов. Я назову
отряд, а вам дружно нужно представить себя: произнести название, девиз,
речёвку. Итак,  1-й отряд – «Солнышко»

Воспитанники отряда:

Наш отряд – «Солнышко»

Наш девиз: Сколько у солнышка ярких лучей,
столько у нас забот и затей.

Наша речёвка:

        
 Раз!
Два!

        
 Три!
Четыре!

        
 Эй,
ребята, шире шаг!

        
Нет,
наверно, в целом мире

 Веселей, дружней ребят!

 Не грустят в семействе
нашем:

 Мы поём, танцуем,
пляшем!

 Все занятья хороши –

 Веселимся от души!

 (Далее
по аналогии самопредставляются
отряды
«Акварельки», «Разумейка», «Следопыты», «Юность»
.)

Ведущий:

Замечательно! Все на месте! Пора
начинать! И мы приглашаем на сцену 1-ый отряд — отряд «Солнышко».

 (Дети выходят на сцену под  песню Н. Королёвой 
 «Маленькая страна»)

Воспитанники отряда:

 Как здорово, что кто-то когда-то

Решил ребятам радость подарить!

Для этого всего лишь было надо

При школе летний лагерь нам открыть.

В июне в лагерь мы пришли,

И друзей себе нашли!

Здесь мы много отдыхали,

Веселились и играли.

В нашем лагере не скучно.
Всем занятия найдут.
Воспитательницы наши
Всех развеселят, займут.

Быстро смена пролетела,
И расстаться нам пора.
Но про лагерь долго-долго
Будет помнить детвора!

Но бывали мы капризны,
Любили бегать и кричать.
Ведь на то мы и дети,
Чтобы взрослым докучать.

Но и в этом случае
Для них мы будем лучшими.
Потому что мы одна
Очень дружная семья!

Наш отряд «Солнышко» населяют 34
человека
. Из них абсолютное большинство – дети. Хотя последнее слово
почему-то остается за взрослыми!

Наш общий возраст – 261 год
3 месяца 13 дней
.

Наш общий рост – 40 м 50 см.

Наш общий вес –  1 т 186кг.

Общее настроение – весёлое!

За смену в летнем
оздоровительном лагере мы съели 135 л супа, 30 кг каши, 12 кг
творога, 98 кг гарнира, 108 кг овощей и фруктов, 7 м сосисок,
выпили 108 л напитков, и это не считая воды, взятой из дома, употребили 1
млн. 273 тыс. 860 калорий!

108 часов провели мы вместе за 21
день
пребывания в летнем оздоровительном лагере.
Много интересных и
увлекательных дел прошло у нас за это время.
В лагерь и обратно мы проделали путь, равный 62 км,
250 раз поссорились и помирились…

Воспитатель:

Среди ребят открылось много
талантов и даже маленьких звёздочек.

(Дети исполняют танец-песню «Мы
маленькие звёзды»)

Ведущий:

Наша сказка, увы, заканчивается,

Прощаться нам пора.

Но наш веселый отдых

Мы не забудем никогда!

Каникулы, каникулы!

Веселые деньки.

Умолкли на три месяца

Все школьные звонки.

А здесь поездки яркие

Всю смену дарят нам.

Живет здесь лагерь «Сказка»

И дружный наш отряд.

А здесь друзья-товарищи,

Веселье, песни, смех.

Пускай нам все завидуют –

Наш лагерь лучше всех!!!

Мы встречаем на сцене наш 2-ой отряд отряд «Акварельки». (Дети демонстрируют номер
художественной самодеятельности, подготовленный совместно с вожатыми и
воспитателями.)

Ведущий:

Спасибо ребятам из отряда
«Акварельки»
за выступление. А мы
продолжаем нашу программу.
Предлагаю поиграть в игру «Аплодисменты». Правила игры: громко
аплодируйте, отвечая на мои вопросы. Будьте внимательны! 

—  Кто похож на папу? (Аплодисменты)
—  Кто похож на маму? (Аплодисменты)
—  Кто скучает по родителям, уезжая из дома?
(Аплодисменты)

—  В чьей семье занимаются спортом?
(Аплодисменты)

—  У кого нет секретов от родителей?
(Аплодисменты)

—  К кому приходят друзья в гости?
(Аплодисменты)

—  Кто помогает родителям по дому?
(Аплодисменты)

—  Кто любит свою семью, дорожит ею?
(Аплодисменты)

—  Кто любит слушать весёлые песни?
(Аплодисменты)

Ведущий:

Под
громкие аплодисменты встречаем ребят 3-го отряда! — отряда «Разумейка».

(Дети
демонстрируют номер художественной самодеятельности, подготовленный совместно с
вожатыми и воспитателями.)

Ведущий:

Спасибо ребятам из
отряда
«Разумейка»
за выступление. Вы еще не устали? Давайте поиграем в игру «Эхо».  Кто знает, как отвечает эхо на вопрос, который ему
задают?

Вот пример. Я
спрашиваю эхо: «Сколько времени сейчас?» Что оно ответит мне?

Правильно,
«час — час». А может эхо ответить: «Сейчас 11часов
15минут?»

Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры вам
понятны. Начинаем играть. Только ваши дружные ответы я прошу сопровождать
такими же дружными хлопками в ладоши. Начинаем!

Ведущий:

— Собирайся детвора!  (Ра — Ра!)
— Начинается игра!  (Ра — ра!)
— Да ладоши не жалей! (Лей — лей!)
— Сколько времени сейчас? (Час — час!)
— Сколько будет через час? (Час — час!)
— Вот неправда, будет два! (Два — два!)
— Думай, думай, голова! (Ва — ва!)
— Как поёт в селе петух? (Ух — ух!)
— Да не филин, а петух? (Ух — ух!)
— Вы уверены, что так? (Так — так!)
— А на самом деле как? (Как — как!)
— Сколько будет дважды два? (Два — два!)
— Ходит кругом голова! (Ва — ва!)
— Это ухо или нос? (показывает ухо) (Нос — нос!)
— Или, может, сена воз? (Воз — воз!)
— Это локоть или глаз? (показывает локоть) (Глаз
— глаз!)

— Вы хорошие всегда? (Да — да!)
— Или только иногда? (Да — да!)
— Не устали отвечать? (Чать — чать!)
— Разрешаю помолчать!

Ведущий:

Ну а мы
встречаем на сцене 4-ый отряд  — отряд «Следопыты».

(Дети демонстрируют номер художественной
самодеятельности, подготовленный совместно с вожатыми и воспитателями.)

Ведущий:

Ребята,
сейчас  мы проверим, какой отряд самый дружный и ловкий. Объявляется

конкурс
«Змейка»
. Правила
проведения конкурса: каждый отряд встаёт в колонну по одному, кладут руки на
плечи предыдущему участнику, и так, держась за плечи, отряд проходит змейкой
между кеглями. Выигрывает тот отряд, который не сбил ни одну кеглю и не нарушил
правила игры. 

Ведущий:

Замечательно!!!
Молодцы!!!!

А мы
встречаем на сцене 5-ый отряд — отряд «Юность».

(Дети демонстрируют номер художественной самодеятельности,
подготовленный совместно с вожатыми и воспитателями.)

Ведущий:

Засиделись? Устали? Приглашаю
на шуточную физкультурную минутку. Встаньте у своих мест. Выполняйте те
задания, которые вы услышите.

Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда. Два сюда. (Повороты туловища вправо и
влево.)

Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Сели, встали, сели, встали.
Раз, два, раз, два. (Упражнение на
восстановление дыхания.)

Вот и кончилась игра.

Ведущий:

А мы
передаём слово вашим воспитателям и вожатым! Встречаем их!

1. Юмористическая
песня-переделка «Все хорошо, руководитель…» (на мотив песни Л. Утесова «Все
хорошо, прекрасная маркиза…»)

(Диалог воспитателя и начальника отряда
детского оздоровительного лагеря выдуман, в реальной жизни не происходил. Все
совпадения – случайны!)

Начальник
отряда:

Алло,
алло,  какие вести?
Всего лишь час у вас я не была!
Скажите мне,  мой воспитатель,
Ну как идут у нас дела?

Воспитатель:

Всё
хорошо, руководитель,
Дела идут и жизнь легка!
Ни одного, печального сюрприза
За исключеньем пустяка.

Так ерунда, пустое дело,

У Сеньки
шишка на лбу слева.

А в
остальном, руководитель,
Всё хорошо, всё хорошо!

Начальник отряда:

Алло,
алло, ужасный случай!
Арсений с шишкою на лбу!
Скажите мне, мой воспитатель,
Быть может кто его толкнул?

Воспитатель:

Всё
хорошо, руководитель!
Всё хорошо, как никогда…
К чему скорбеть от глупого сюрприза
Ведь это право ерунда.

Не стоит вам так волноваться

Цветок
свалился со стены!..

И Сеньке
стукнул прямо по затылку

Ах, не
волнуйтесь лучше вы!

Начальник отряда:

Алло,
алло, совсем не понимаю

О чём идет
наш разговор?
Скажите мне,  мой воспитатель,
Как это все произошло?

Воспитатель:

Всё
хорошо, руководитель,
И хороши у нас дела,
Но вам судьба, как видно из каприза
Ещё сюрприз преподнесла

Кашпо то что, покруче было

Ведь
Сеньку стенкой придавило.
А в остальном, руководитель,
Всё хорошо, всё хорошо!

Начальник отряда:

Алло,
алло, мой воспитатель,
Я просто в шоке от всего!
Я вне себя, признайтесь честно,
Как это всё произошло?

Воспитатель:

Все
объясним сейчас, руководитель,

И
объяснения дадим:
Всему виной погодные сюрпризы

Весь день
холодный дождик лил.

Данил мобильник свой врубил,
А там тяжёлый рок вопил.
Девчонки все пустились в пляс!

Не
обошлось тут и без нас!
Другой отряд к нам прибежал,

Вопить и
прыгать помогал.

А школа
старая у нас

И стенка
рухнула тот час.

Со стенки
вниз упал цветок,

И Сеньку
прямо стукнул в лоб.


А в остальном, руководитель
Всё хорошо, всё хорошо!

2. Песня-переделка «Лучший лагерь Земли»
(на мотив «Лучший город земли», Муслим Магомаев) исполняют все воспитатели и
вожатые лагеря.

1. Если ты не
бывал
В нашем лагере летом,
Если не изнывал
От ужасной жары,
Если дома сидел
И скучал за обедом,
Значит, ты не видал
Лучший лагерь Земли!
Припев:
Лето идет,
Лагерь живет,
Эти слова мы поем всегда!

2. В лагерь ты
приходи
И пройдись по спортзалу
К физрукам ты всегда
Поиграть заходи.
На площадке с утра
встретишь добрых вожатых
И поймешь, что у нас
Лучший лагерь Земли!
Припев:
Лето идет,
Лагерь живет,
Эти слова мы поем всегда!

Ведущий:

Приглашаем
директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Татьяну Евгеньевну
Шустрову для награждения вожатых и воспитателей отрядов летнего
оздоровительного лагеря «Сказка» с дневным пребыванием благодарностями за
высокий профессионализм
и педагогическое
мастерство в организации летней оздоровительной кампании для детей в июне 2016
года.

Ведущий:

Прошел
21  совместный день, а мы с вами их ощущаем, как 2 дня. А все это оттого,
что жили мы не унываючи! Нам было приятно видеть ваши радостные лица, задорные
улыбки. Каждого из вас мы увидели по-новому. Хотим пожелать, чтобы вы не
забывали интересную жизнь в лагере, оставались всегда добрыми, интересными,
веселыми и жизнерадостными!

Давайте
все вместе исполним общую песню про наш лагерь «Сказка»!

(Все
присутствующие в зале исполняют песню-переделку на мотив песни «Этот город
самый лучший…»)

Этот лагерь — самый лучший лагерь на Земле,
Он как будто предназначен в дар тебе и мне,
Нарисованная сказка, в ней: и я, и ты,
Разноцветные надежды, яркие мечты.

Этот лагерь на зарядку поутру спешит,
И в обед по блюдцам бодро ложками стучит.
Если хочешь быть счастливым, приходи, дружок!
И получишь на все лето радости глоток.

Этот лагерь не похожий ни на что вокруг,
Здесь для каждого вожатый — настоящий друг,
Помогает быть активным, верить в чудеса,
Засыпает, только если полночь на часах.

Я не знаю, где еще такое лето
Мне можно отыскать.
Я, пожалуй, навсегда запомню это,
И вернусь сюда опять… с тобою.

Ведущий:

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем: (слова, выделенные жирным шрифтом дети
произносят хором)

 Пусть всё получится в жизни у вас
это — раз!

Здоровы были чтоб всегда — два!

Чтоб душу грело изнутри — три!

Чтоб жили все в любви и мире — четыре!

Чтоб никогда не унывать — пять!

Друзей чтоб было всем не счесть — шесть!

Чтоб тепло дарили всем — семь!

Чтоб урожайной была осень — восемь!

Что хорошо всё будет, верить — девять!

И, наконец, побольше добрых песен — десять!

Ещё добра, терпения, старания,

Ну что ж, прощаемся и говорим всем:

До свидания!

Ведущий:

Торжественное собрание, посвященное
закрытию летнего оздоровительного лагеря, объявляется закрытым, а мы желаем ребятам
хорошо отдохнуть в оставшиеся дни лета, загореть и подготовиться к новому
учебному году.

Список
использованной литературы

1.  
Артамонова Л.Е. Летний лагерь:
организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы. – М.: ВАКО,
2006. – 288 с. –  (Мозаика детского отдыха)

2.  
Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко
О.Е. Школьный летний лагерь – М.: ВАКО, 2004 – 192 с.

3.  
Лобачева С.И. Организация досуговых,
творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г. – 
(Мозаика детского отдыха)

4.  
Портфель вожатого: сценарии мероприятий;
программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом
вожатского мастерства/ авт.-сост. А.А. Маслов.- Волгоград: Учитель, 2007.

5.  
Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в
детском загородном лагере [Текст]/ С.В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2004. –
132 с.

6.  
Шин С.А. Лучшие сценарии школьных
праздников для учащихся 1-11-х классов. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. –
480 с. (Серия «Школа радости»)

Правописание «по окончании» и «по окончанию»: отличие и значение, примеры, грамматика

Словосочетание «по окончании» и выражение «по окончанию» имеют разные значения, и писать одно вместо другого нельзя. «По окончании» понимается как одно слово и пишется, если речь идёт о следовании во времени одного события за другим, то есть о собственно следовании, предмете никак не вещественном. «По окончанию» обычное речевое выражение; его нужно писать, если имеется в виду конец, концовка, финал события, явления или кончик, законцовка вещественного предмета, из которых во времени ничего не следует.

Значение и употребление

Словосочетания «по окончании» или же «по окончанию» правильно употребляются на письме соответственно значению того или другого:

  1. «По окончании» – устойчивое выражение, образующее производный отымённый, предлог, означающий в общем «после чего-либо». Употребляется для указания последовательности во времени событий, явлений или условий, а именно, что одно вытекает из другого и следует непосредственно после него: «Ваша претензия станет недействительной по окончании срока исковой давности»; «Полный расчёт производится не позднее трёх рабочих дней по окончании работы». Синонимы «по завершении», «по истечении».
  2. «По окончанию»обычное словосочетание, состоящее из слова «окончание» в дательном падеже с предлогом «по». Писать его следует, если:
  3. после события или по завершении явления ничего, непосредственно вытекающего из него, не предвидится: «По окончанию фильма, такому же бессмысленному и скучному, как начало и середина, я понял, что лучше было бы сразу сдать билет и пойти выпить на те деньги пива». Синонимы «завершение», «конец», «концовка», «финал»;
  4. Имеется в виду конец, кончик, законцовка (синонимы), край, наконечник (частичные синонимы) вещественного предмета, физического тела: «По окончанию электрода видно, что ток сварки был задан чрезмерный, и сварочные швы неизбежно пережжены»; «Подрежь доску по окончанию на пять сантиметров». Для проверки правильности употребления между «по» и «окончанию» вставляется прилагательное: «… по выжженному концу электрода …»; «Подрежь доску по дальнему окончанию …».

Грамматика

Слово «окончание» – неодушевлённое имя существительное среднего рода 2-го склонения в школьной грамматической традиции (I в академической). Иногда выделяется в особенное склонение вследствие образования в предложном падеже с предлогом «по» отымённого предлога. Состоит из приставки «о-», корня «-конч-», суффиксов «-а-» и «-ни-») и окончания «-е». Постановка ударения и разделение переносами ок-он-ча́-ние. Падежные формы:

  • Именительный: оконча́ние (ед. ч.); оконча́ния (мн. ч.).
  • Родительный: оконча́ния (ед. ч.); оконча́ний (мн. ч.).
  • Дательный: оконча́нию (ед. ч.); оконча́ниям или (мн. ч.).
  • Винительный оконча́ние (ед. ч.); оконча́ния (мн. ч.).
  • Творительный: оконча́нием (ед. ч.); оконча́ниями (мн. ч.).
  • Предложный: <в, на, при, о, об> оконча́нии (ед. ч.); <в, на, при, о, об> оконча́ниях (мн. ч.).

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:


На сегодня эта публикация уже заработала 54,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С какого числа начинаются весенние каникулы у школьников в 2023 году: точные даты каникул в марте 2023 в школах РФ, сколько дней осталось до отдыха?

Сколь­ко дней оста­лось до весен­них кани­кул у школь­ни­ков в 2023 году? Отдых нужен всем, в том чис­ле и тем, кто учит­ся. Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния реко­мен­до­ва­ны кон­крет­ные кани­ку­ляр­ные пери­о­ды. Шко­лы при­дер­жи­ва­ют­ся этих пра­вил, но могут изме­нять дату нача­ла и окон­ча­ния отды­ха. Когда нач­нут­ся школь­ные весен­ние кани­ку­лы в 2023 году.

Гра­фик школь­ных весен­них кани­кул – когда начи­на­ют­ся и заканчиваются

Вес­ной, когда появ­ля­ют­ся пер­вые лучи солн­ца и ста­но­вит­ся теп­лее, хочет­ся насла­дить­ся эти­ми момен­та­ми. На кры­шах зда­ний обра­зу­ют­ся сосуль­ки, кото­рые звон­ко капа­ют, а струй­ки ручей­ков текут строй­ным пото­ком. Школь­ни­кам в это вре­мя осо­бен­но хочет­ся про­во­дить вре­мя на ули­це, гулять и отдыхать.

Как и в дру­гие вре­ме­на года, вес­ной уче­ни­ков ждут школь­ные кани­ку­лы. Для уточ­не­ния инфор­ма­ции о датах кани­кул необ­хо­ди­мо обра­тить­ся к адми­ни­стра­ции обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния, в кото­ром учит­ся ваш ребе­нок. В каж­дой шко­ле могут уста­нав­ли­вать­ся соб­ствен­ные даты каникул.

В любом слу­чае, дли­тель­ность школь­ных весен­них кани­кул состав­ля­ет 10 дней. Уче­ни­ки, кото­рые обу­ча­ют­ся по чет­вер­тям, нач­нут свой отдых 24 мар­та, в пят­ни­цу 2023 года. Отдых закон­чит­ся 2 апре­ля, вос­кре­се­нье. Таким обра­зом, дети вер­нут­ся к уче­бе в поне­дель­ник, 3 апре­ля 2023 года.

Если же обу­че­ние про­хо­дит по три­мест­рам или моду­лям, то кани­ку­лы нач­нут­ся в дру­гое вре­мя. Напри­мер, они могут начать­ся с 8 апре­ля, суб­бо­ты. Дли­тель­ность кани­кул в этом слу­чае состав­ля­ет до 16 апре­ля, вос­кре­се­нья, то есть 9 дней. Дети вер­нут­ся к уче­бе 17 апре­ля, в поне­дель­ник, пер­вый буд­ний день 4‑ой неде­ли апреля.

Начало весенних каникул в 2023 году

Традиционный учебный график подразумевает 4 каникулярных периода. В это время дети отдыхают, набираются сил и готовятся покорять новые вершины знаний.

Как правило, учебный год начинается 1 сентября. Даже если этот день выпадает на выходной, праздник никто не отменяет. Правда, к фактическому обучению приступают в будни. Первый раз школьники уходят на каникулы осенью, второй раз – зимой, в преддверии Нового года, третьей – весной.

Весенний и осенний каникулярные периоды достаточно короткие. Отдых длится всего одну неделю. Но этого вполне должно хватить для восстановления сил, считают эксперты.

Как правило, график каникул утверждают на федеральном уровне. Но, он является рекомендованным, а не обязательным к выполнению. Это означает то, что школьная администрация вправе сдвигать начало и окончание отдыха, либо увеличивать число дней.

В 2023 году весенние каникулы должны начаться 18 марта. Эта дата утверждена для школьников, обучающихся по четвертной системе. В образовательных учреждениях, где дети учатся по модулям, отдых начнется только в апреле (8 числа).

Фактическое время отдыха будет начинаться в субботу и заканчиваться в воскресенье следующей недели. Первый учебный день после весенних каникул – понедельник.

Следует еще раз отметить, что руководство школы вправе сдвигать дату начала и окончания весенних каникул. Таким образом, в зависимости от образовательного учреждения и региона проживания семьи, фактический первый день весеннего отдыха может быть другим.

Рос­сий­ские школь­ни­ки смо­гут отпра­вить­ся на места воин­ской сла­вы во вре­мя каникул

В этом году в Рос­сии отме­ча­ют­ся важ­ные юби­леи побед в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне:

  • 80 лет со дня побе­ды в Ста­лин­град­ской битве;
  • 80 лет со дня побе­ды в Кур­ской битве.

В рам­ках госу­дар­ствен­но­го про­ек­та «Туризм и инду­стрия госте­при­им­ства» для детей и моло­де­жи были раз­ра­бо­та­ны тури­сти­че­ские марш­ру­ты по местам, где про­ис­хо­ди­ли зна­ме­ни­тые сра­же­ния в Вол­го­град­ской, Кур­ской и Бел­го­род­ской областях.

Сту­ден­ты и школь­ни­ки смо­гут позна­ко­мить­ся с исто­ри­ей и собы­ти­я­ми Ста­лин­град­ской и Кур­ской бит­вы уже в пред­сто­я­щие весен­ние кани­ку­лы. Путе­ше­ствие по новым марш­ру­там мож­но запланировать.

Общее коли­че­ство тури­сти­че­ских марш­ру­тов по местам воин­ской сла­вы, создан­ных в Рос­сии в рам­ках это­го про­ек­та, пре­вы­ша­ет 100, и они ста­нут глав­ны­ми досто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми реги­о­нов, маг­ни­том для детей и моло­де­жи. Марш­ру­ты раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся и фор­ми­ру­ют­ся в реги­о­нах, а затем оце­ни­ва­ют­ся Мини­стер­ством эко­но­ми­че­ско­го развития.

Опубликован календарь школьных каникул в 2022/23 учебном году

В разных регионах и учебных заведениях даты каникул отличаются — администрация школы может устанавливать свои даты.

Обучение по четвертям:

  • осенние каникулы — с 29 октября по 6 ноября 2022 года; зимние — с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года; весенние — с 8 по 16 апреля 2023 года.

Обучение по триместрам:

  • после I модуля — с 10 по 16 октября 2022 года; после II модуля — с 21 по 27 ноября 2022 года; после III модуля — с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года; после IV модуля — с 20 по 26 февраля 2023 года; после V модуля — с 3 по 9 апреля 2023 года.

Кроме того, школьники отдыхают в государственные праздники.

Рос­си­я­нам ста­ли доступ­ны заяв­ки на льгот­ные путев­ки для детей во вре­мя весен­них каникул

Жите­ли Рос­сии име­ют воз­мож­ность подать заяв­ки на льгот­ные путев­ки для сво­их детей на весен­ние сме­ны в заго­род­ные лаге­ря. Все рас­хо­ды на орга­ни­за­цию отды­ха и оздо­ров­ле­ния детей в труд­ной жиз­нен­ной ситу­а­ции будут пол­но­стью покры­ты из бюд­же­та муни­ци­па­ли­те­тов. Кро­ме того, льгот­ные путев­ки предо­став­ля­ют­ся детям, нуж­да­ю­щим­ся в сана­тор­но-курорт­ном лече­нии, при­чем сто­и­мость такой путев­ки зави­сит от дохо­да семьи.

Началь­ник депар­та­мен­та по вопро­сам семьи и детей, Мар­га­ри­та Шапа­ре­ва, сооб­щи­ла, что льгот­ные путев­ки на весен­ние заез­ды есть. Что­бы полу­чить такую путев­ку, необ­хо­ди­мо обра­тить­ся в любой из мно­го­функ­ци­о­наль­ных центров.

Так, напри­мер, в Том­ской обла­сти дет­ские лаге­ря и сана­то­рии нач­нут рабо­ту 17 мар­та, включая:

  • «Сол­неч­ный»;
  • «Кос­мо­навт»;
  • «Запо­вед­ный»;
  • «Про­ме­тей»;
  • «Зеле­ный мыс»;
  • «Берез­ку».

Все­го ожи­да­ет­ся, что в заго­род­ных лаге­рях вес­ной отдох­нут тыся­чи детей со всей России.

Расписание весенних каникул

Школьные каникулы – это, наверное, любимое время для многих школьников. На каникулах нет домашнего задания, не нужно каждый день ходить в школу, сидеть на уроках, слушать учителя. Можно целый день посветить личным делам.

Но, как показывает практика, скучать детям на каникулах не приходится. Во многих школах принято задавать на период отдыха ученикам здания. Результат дети должны принести сразу после окончания каникулярного периода. Эксперты это связывают с перегруженностью школьной программы, когда дети не успевают усвоить материал за отведенное учебное время.

Несмотря на это, официальные каникулы никто не отменял. В 2023 году весной они пройдут по следующему графику:

  • для школьников, обучающихся по четвертям – с 18 до 26 марта;
  • для учеников, обучающихся по модульной системе – с 8 по 16 апреля.

Совокупное количество дней отдыха для детей, обучающихся по разным схемам, не меняется. Коррективам подвергается лишь конкретные даты начала и окончания каникул.

По гибридной системе обучения каникулы точно такие же, как и по модульной — с 8 до 16 апреля в 2023 году.

Не забывайте о том, что школы могут установить и другое время. Уточнить конкретное время весенних каникул можно у администрации образовательного учреждения, в частности, у завуча, директора или у своего классного руководителя.

В Рос­сии хотят сокра­тить про­дол­жи­тель­ность лет­них кани­кул для школьников

Экс­пер­ты РАН­ХигС пред­ла­га­ют сокра­тить про­дол­жи­тель­ность школь­ных лет­них кани­кул в Рос­сии. Соглас­но их иссле­до­ва­нию, дли­тель­ный пери­од отды­ха может нега­тив­но ска­зать­ся на здо­ро­вье детей и при­ве­сти к уве­ли­че­нию смерт­но­сти сре­ди них.

Спе­ци­а­ли­сты отме­ча­ют, что в Рос­сии про­дол­жи­тель­ность лет­них кани­кул замет­но пре­вы­ша­ет про­дол­жи­тель­ность кани­кул в боль­шин­стве дру­гих стран мира. Поэто­му они пред­ла­га­ют обсу­дить необ­хо­ди­мость столь дли­тель­но­го пере­ры­ва в учеб­ном процессе.

Одна­ко реше­ние о сокра­ще­нии дли­тель­но­сти школь­ных лет­них кани­кул будет при­ни­мать­ся не рань­ше сле­ду­ю­ще­го года. Это свя­за­но с пере­гру­жен­но­стью школь­ной про­грам­мы и слож­но­стью внед­ре­ния изме­не­ний в крат­чай­шие сроки.

В Казахстане весенние каникулы сократили до 2-х дней

Эксперты рассказали, что весенние каникулы для казахстанских школьников продлятся всего 2 дня. Нет, дети будут отдыхать больше. Просто фактические каникулы утверждены лишь на двухдневный период. Остальные дни – это официальные выходные.

В Казахстане весенние каникулы начнутся 18 марта и закончатся 26 числа. Из них 18, 19, 25 и 26 марта — выходные дни, а 21, 22 и 23 — праздничные. Таким образом, на каникулы приходятся всего два дня.

Надо отметить, что сокращение каникулярного периода утверждено специальным НПА – Приказом о завершении сроков учебного года. Согласно этому нормативно-правовому акту, каникулы сокращаются, а период обучения увеличивается.

Родители высказались решительно против нововведений. Но, ничего не поделаешь, так решили сверху. Теперь ничего не изменишь.

Весенние каникулы: точные даты школьных каникул в 2023 году в России

Первый день каникул выпадает на 24 марта, это будет пятница.

Завершились первые длительные каникулы учебного года 2022/2023 года. Впереди школьников ожидают весенние каникулы.

График утвержден Минпросвещения еще в начале учебного года.

Если школа выбрала обучение по четвертям, то весенние каникулы начнутся с 24 марта по 2 апреля 2023 года. Всего будет девять дней отдыха.

Если в школе процесс обучения идет по триместрам и модулям, то каникулы пройдут с 8 по 16 апреля 2023 года.

Перед каникулами марта еще ожидает отдых на 23 февраля и 8 марта. В День защитника Отечества учащиеся, как и все россияне, будут отдыхать с 23 февраля (четверг) до 26 февраля. На работу и учебу в понедельник, 27 февраля.

А на 8 марта, которое выпадет на среду, будет лишь один день отдыха. В сам праздник. Поэтому на учебу уже в четверг, 9 марта.

Про­из­вод­ствен­ный кален­дарь на 2023 год: как отды­ха­ем в марте

В Рос­сии в мае ожи­да­ет­ся два длин­ных выход­ных, кото­рые про­длят­ся все­го 7 нера­бо­чих дней. Юлия Сани­на рас­ска­за­ла об осо­бен­но­стях гря­ду­ще­го гра­фи­ка отдыха.

Пер­вый пери­од выход­ных будет длить­ся три дня, с 29 апре­ля по 1 мая, в честь Дня Вес­ны и Тру­да. Затем, в честь Дня Побе­ды, рос­си­яне будут нахо­дить­ся на выход­ных в тече­ние четы­рех дней, с 6 по 9 мая, вклю­чая 8 мая – явля­ет­ся допол­ни­тель­ным выход­ным днем.

В отли­чие от про­шлых лет, в 2023 году не будет офи­ци­аль­но сокра­щен­ных рабо­чих дней перед май­ски­ми празд­ни­ка­ми. Соглас­но Тру­до­во­му кодек­су, рабо­чий день будет сокра­щен на один час толь­ко в пред­празд­нич­ный день, если этот день явля­ет­ся рабо­чим. Если пред­ше­ству­ю­щий празд­ни­ку день — выход­ной, рабо­чий день не сокращается.

Юлия Сани­на ука­за­ла, что в 2023 году все­го лишь три дня в году уста­нов­ле­ны зако­ном как офи­ци­аль­но сокра­щен­ные рабо­чие дни, а имен­но 22 фев­ра­ля, 7 мар­та и 3 нояб­ря. Хотя офи­ци­аль­ных сокра­щен­ных рабо­чих дней перед май­ски­ми празд­ни­ка­ми не будет, рабо­то­да­те­ли могут сами умень­шить коли­че­ство рабо­чих часов.

Напом­ним, что в мар­те Крым и Сева­сто­поль будут отды­хать на один день боль­ше, чем весь осталь­ной реги­он, в честь Дня вос­со­еди­не­ния с Россией.

Кани­ку­лы в 2023 году при чет­верт­ной систе­ме обучения

По тра­ди­ции, школь­ни­ки, кото­рые обу­ча­ют­ся по чет­верт­ной систе­ме, отды­ха­ют 4 раза в год – осе­нью, зимой, вес­ной и летом.

Весен­ние кани­ку­лы счи­та­ют­ся пред­по­след­ни­ми в учеб­ном году, а лет­ние – завер­шав­ши­ми. Вес­ной дети отды­ха 1 неде­лю. Это­го вполне доста­точ­но для вос­ста­нов­ле­ния сил на послед­нюю четверть.

Кро­ме того, по реше­нию адми­ни­стра­ции, весен­ние кани­ку­лы могут быть пере­не­се­ны на 2 неде­ли впе­ред или назад. Прав­да, в боль­шин­ство рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ей при­дер­жи­ва­ют­ся реко­мен­да­ций Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и ред­ко сме­ща­ют кани­ку­ляр­ный пери­од боль­ше чем на 3 дня.

Минпросвещения выпустило расписание каникул в 2022/23 учебном году

Минросвещения опубликовало расписание школьных каникул в 2022/23 учебном году. Однако в разных регионах оно может отличаться, так как у администрации школ есть право устанавливать и свои даты. Общероссийское расписание каникул появилось на сайте объясняем. Рф.

Каникулы для школ с обучением по четвертям:

  • осенние каникулы с 29 октября по 6 ноября;
  • зимние каникулы с 31 декабря по 8 января 2023 года;
  • весенние каникулы с 8 апреля по 16 апреля 2023 года.

Каникулы для школ с обучением по триместрам:

  • осенние каникулы (первые): с 10 по 16 октября, (вторые) с 21 по 27 ноября;
  • зимние каникулы (первые): с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года, (вторые): с 20 по 26 февраля 2023 года.
  • весенние каникулы: с 3 апреля по 9 апреля 2023 года.

Об альтернативном расписании школьных каникул уже заявили власти Санкт-Петербурга. Как сообщила 78.ru пресс-секретарь Комитета образования Лариса Кузьмина, осенние каникулы в петербургских школах начнутся 28 октября и завершатся 6 ноября (10 дней), зимние — с 28 декабря по 8 января (12 дней), весенние — с 24 марта по 2 апреля (10 дней). Также дополнительные каникулы для первоклассников запланированы на 13–19 февраля.

Ранее стало известно, что школы Московской области перейдут на единый график каникул. Учебные заведения будут учиться по триместрам. По словам вице-губернатора Московской области Ирины Каклюгиной, в прошлом году все учебные заведения области перешли на модульную систему обучения.

Весен­ние кани­ку­лы при модуль­ной системе

Модуль­ная систе­ма в шко­лах вве­де­на не так дав­но. Неко­то­рые счи­та­ют ее несо­вер­шен­ной, непри­выч­ной, а дру­гим, наобо­рот нра­вят­ся такие изме­не­ния. При подоб­ном под­хо­де школь­ни­ки про­хо­дят обра­зо­ва­тель­ный модуль на про­тя­же­нии 4–5 недель, а затем ухо­дят на каникулы.

Фак­ти­че­ски, дети, обу­ча­ю­щи­е­ся по модуль­ной систе­ме, отды­ха­ют чаще. Но, если посчи­тать, то точ­ное чис­ло кани­ку­ляр­ных дней не отли­ча­ет­ся от пери­о­да отды­ха тех, кто учит­ся по четвертям.

  • осе­нью школь­ни­ки отды­ха­ли с 4 по 10 октяб­ря и с 15 по 21 ноября;
  • зимой для них преду­смот­ре­но 2 отды­ха – 27 декаб­ря 2023 по 9 янва­ря 2023 года, а так­же с 14 по 20 фев­ра­ля 2023 г.;
  • вес­ной у них один кани­ку­ляр­ный пери­од – с 4 по 10 апреля.

При семест­ро­вой систе­ме уче­ни­ки отды­ха­ют все­го один раз – зимой, в Новый год. А при три­мест­ро­вой схе­ме кро­ме зим­них кани­кул преду­смот­ре­ны и весен­ние. Прав­да, когда они нач­нут­ся, опре­де­ля­ет обра­зо­ва­тель­ное учреждение.

Отме­ча­ет­ся, что семест­ро­вая и три­мест­ро­вая систе­мы чаще все­го исполь­зу­ют­ся шко­ла­ми про­фес­си­о­наль­ной направ­лен­но­сти, а так­же про­фес­си­о­наль­ны­ми заведениями.

Источник institut-mvd.ru, money-budget.ru

Нужно ли перенести каникулы в школах России на конец апреля 2023 вместо марта?

Подготовка к экзаменам. Полезные рекомендации выпускникам

Подготовка к экзаменам. Полезные рекомендации выпускникам

Вот почему все экзамены проходят в то время, когда больше всего хочется гулять?! Как посмотришь вокруг: яркое солнце, птички поют за окном, а тут гора учебников! В итоге, завтра экзамен, а ты еще и до половины не добрался.

Понятно, что перед экзаменом хочется делать что угодно, только не заниматься, но лучше приложить усилия и установить для себя норму – например, один билет или час занятий. Выполнив норму, можно сделать себе передышку. Таким образом, и материал усваивается, и отдохнуть удастся.

Перед экзаменами мозг получает такое количество информации, что ее бывает трудно переварить и запомнить. Тут вам на помощь может прийти мнемотехника — вещь комплексная, включающая в себя, в частности, запоминание ассоциациями.

Надо запомнить формулу? Попробуйте посмотреть на нее под другим углом и прочитать ее, как слово. Сопоставьте с каждой буквой в формуле какое-нибудь слово и составьте смешное предложение, которое застрянет в голове. Один секрет: чем неприличнее ассоциация, тем лучше запоминается.

Если надо запомнить какую-то историческую дату — попробуйте вспомнить, что эта дата значит для вас лично. Может, это день рождения кого-то из родных, или в этот день вы впервые что-то сделали? А вдруг эта дата напоминает чей-то телефон?

У разных людей развиты разные виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Людям с развитой зрительной памятью полезнее читать материал. Тем, у кого развита моторная память, лучше написать выученный материал или подготовить шпаргалки. Если видите, что процесс пошел — то есть вы понимаете материал, чувствуете, что можете его объяснить, и еще не устали — продолжайте!

Как бы не поджимало время перед экзаменом, вы должны помнить, что отдых нужен обязательно! Вечером позвольте себе расслабиться — прогуляйтесь, поболтайте по телефону, почитайте детектив, сходите в гости. Однако вернуться домой нужно до полуночи. Если вы не выспитесь за ночь – сонное состояние на экзамене чревато пересдачей! А вот перед сном хорошо пролистать пройденный материал, чтобы вспомнить содержание в целом.

И запомните, что не нужно делать при подготовке к экзаменам:

— впадать в крайность: если вы отключите телефон и забаррикадируетесь в своей комнате — эффективность от такой подготовки будет невысокая;

— готовиться к экзамену с другом или подругой, если только они не разбираются в материале лучше вас. Совместная подготовка чаще всего оборачивается долгой болтовней и пустой тратой времени;

— рассчитывать только на шпаргалку. Когда в кармане лежит такая «горящая» бумага, голова работает плохо. Оставили ее дома — голова включается в работу. Так что лучше написать шпаргалку и забыть ее дома.

Рекомендации психолога

УСТАНОВКА НА УСПЕХ

или как психологически настроиться на экзамены

Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят. И от того, на­сколько правильно будет организован режим заня­тий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья. Медики не рекомен­дуют в этот период менять обычный режим дня. День дол­жен начинаться с утренней гимнастики. Физическая за­рядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима.

За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. Пос­ле сытного завтрака нужно сразу же приступать к заняти­ям. Лучше начинать в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10-15 минут каждый час. Отдых должен быть актив­ным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому.

После 2,5-3 часов работы нужно сделать более про­должительный (20-30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три.

Память наи­более цепкая и острая между 6 и 12 часами. Затем про­дуктивность запоминания начинает постепенно снижать­ся, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

Понятно, что абсолютно всё запомнить невозможно. Поэтому из потока информации необходимо выбрать наи­более существенное- четко сформулируйте позна­вательную цель. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов.

Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Но это не так. Утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только в ус­ловиях тишины.    

Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Что­бы лучше подготовиться к экзаменам, дети часто недо­сыпают, занимаются вечером и даже ночью, поддерживая себя крепким чаем или кофе. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ночные занятия неэффективны, истоща­ют нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придется сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая. Спать нужно при от­крытой форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит трудоспособность.               

 Приемы активизации памяти и мышления:

1. Важным условием того, чтобы информация запомни­лась быстро и надолго, является наличие интереса к ней. Старайтесь расширять свой кругозор. Чем больше чело­век знает, тем лучше запоминает. 

2. Большое значение для запоминания имеют наши чув­ства и эмоции. Старайтесь придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску, вызывая у себя оп­ределенные чувства. Информация, которая вам безраз­лична, плохо запоминается.

3. Непременным условием хорошего запоминания явля­ется понимание того, что надо усвоить. Хорошо запоми­нается то, что понятно.  

4. Запоминание становится успешным при наличии запа­са знаний, являющихся базовой основой новых знаний. Постижение нового приносит хорошие плоды, когда его можно сравнить со старым прошлым опытом.

5. Обязательно повторяйте материал, который заучивайте.  Если полученная информация не использует­ся в течение трех дней, то 70% ее забывается.

Для сохранения сил и повышения работоспособности нужно организовать правильное питание. Нельзя садить­ся заниматься на голодный желудок. Важное значение имеют овощи и фрукты.

Некоторые школьники, чтобы не волноваться, прини­мают перед экзаменами транквилизаторы. Напрасно! Таб­летка может очень подвести, потому что снижает внима­ние и память. Да и следует ли вообще избегать настоящего предэкзаменационного волнения, ведь известно, что оно мобилизирует скрытые резервы организма, по­вышает его возможности!

Накануне экзамена лучше прекратить занятия в середи­не дня. Своевременно лечь спать и хорошо выспаться, что­бы прийти на экзамен с ясной головой и хорошей памятью.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И  РОДИТЕЛЕЙ

Обратите внимание на:

1. Физическое состояние ребят.

Если есть какие-то заболевания, то необходимо заранее брать соответствующие справки и освобождать ребенка от экзаменов.

Учащимся, у которых наблюдаются головные боли, соматические заболевания на экзамене предпочтительнее отвечать одними из первых, т. к. они могут «перегореть».

Время ожидания на экзамене не более 20 минут.

Подготовка к ответу не более 40 минут.

Напряжение после сдачи экзаменов падает к концу четвертого дня. В течение этого времени наблюдается постэкзаменационный синдром.

В связи с этим необходимо организовать какую-либо динамическую деятельность в день после экзамена. Это могут быть какие-либо физические нагрузки (посещение занятия в спортивной секции, работа на даче, активный отдых на природе и т. д.).

2. Личная гигиена учащихся.

Сон не менее 9 часов.

Обязательны кислородные паузы (пребывание на воздухе не менее 2–3 часов).

Сбалансированное питание с добавлением кальция и фосфора.

Исключение табака (хотя бы сократить).

По возможности не принимать спазмолитических и противоаллергенных препаратов.

3. Память.

  Информация, которую мы заучиваем наизусть, улетучивается через 24 часа. Кратковременная память хранит информацию 5–6 часов. Поэтому лучше учить на ночь и повторять утром.

Долговременная память хранит информацию 2–3 недели, затем требуется повторение.

Правила поведения накануне экзамена

  • Оставьте 1-й день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов.
  • Каждому известно: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправда. Вы уже устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим.
  • По дороге на экзамен не вредно просто полистать учебник.

КАК УСПОКОИТЬ НЕРВИШКИ НАКАНУНЕ И ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА

Аутотренинг – чудесное средство против предэкзаменационного мандража, лучше всяких валерьянок. Снимает нервное напряжение – раз, настраивает по-боевому – два, повышает работоспособность – три, улучшает самоконтроль – четыре, убирает усталость – пять. В чем смысл аутотренинга? Воздействуя на тело, мы можем изменить психологическое состояние. Существует много разновидностей самоконтроля. Остановимся на комплексе упражнений нервно-мышечной релаксации, предлагаем вам простенький набор упражнений, снимающих стресс.

Для ног:

  • упереться пятками в пол, максимально поднять носки, напрячься, сбросить напряжение;
  • упереться пальцами ног в пол, максимально поднять пятки, напрячься, сбросить напряжение.

Для рук:

  • сжать кисти рук в кулак, разжать;
  • максимально растопырить пальцы рук, расслабиться.

Для спины, плечевого пояса и шеи:

  • поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить.

Тонизирующие упражнения:

    • «Потягушки»;
    • стучим пятками об пол;
    • свободное вращение головой в одну и другую сторону;
    • легкие прыжки на месте.

Для лица:

  • максимально широко улыбнуться, задержать «улыбку», расслабиться;
  • собрать губы в одну точку, задержать, расслабиться;
  • крепко зажмуриться, подержать, расслабиться.

Как быстро выучить материал

          ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ.

       Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее. Чем короткое изречение. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Распределенное заучивание лучше концентрированного, лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

       Как запомнить большее количества материала.

1. Составить план работы

2. Просыпаться пораньше и посвящать утренние часы учебе. Наиболее благоприятное время для усвоения материала с 7 до 12 часов и с 14 до 17-18, утреннее время лучше использовать на самый сложный материал.

3. Для лучшего усвоения материала желательно повторить его 4 раза:

    Просмотр материала — общая ориентировка;

    Выявление основных идей текста и их взаимосвязи;

    Повторение наиболее существенных фактов;

   Составление плана вопроса и дальнейшее повторение уже по нему.

4. Изучать материал желательно с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего.

5. Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 мин. занятий, 10 мин. — перерыв.

6. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, в начале вспомнить, и обязательно кратко записать все, что вы знаете по этому вопросу.

7. Ответы на наиболее трудные вопросы полностью и подробно рассказать родителям, друзьям — это поможет лучше усвоить материал, снять стресс.

8. Не повторять билеты по порядку. Лучше написать номер на листочке и тянуть, как на экзамене.

9. Пересказывать материал перед зеркалом. При этом следите за своей позой, мимикой, жестами, голосом. Ваша речь, весь ваш вид должен выражать уверенность в себе и своих знаниях.

10. Приходить на консультации с собственными конкретными вопросами. Это позволит вам «залатать дыры».

11. Оставить один день перед экзаменам на то, чтобы повторить планы ответовЧто делать, если устали глаза.

    В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если у ребенка устали глаза, значит, устал и организм и ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Чтобы глаза отдохнули нужно выполнить два любых упражнения: посмотреть попеременно вверх — вниз (25 сек.), влево — вправо (15 сек.) написать глазами свое имя, отчество, фамилию попеременно фиксировать взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом на листе бумаги (20 сек.) нарисовать квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, затем в противоположную сторону.

        Как поддержать работоспособность.

    Необходимо:

    — чередовать умственный и физический труд.

    — делать гимнастические упражнения, отдавая предпочтение кувыркам, стойке на голове, т. к. усиливается приток крови к клеткам мозга Береги глаза, делай перерыв каждые 30-40 минут

   — минимум телевизионных передач!!!

        Как можно поддержать ребенка в период экзаменов?

    Очень важно оказать помощь в организации режима дня, ведь дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Например, они часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень велик и они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети не могут сделать это сами, и наша помощь может быть как нельзя кстати.

    Как можно составить план работы? Вместе с ребенком подсчитаем, какое количество материала ему нужно выучить: сколько параграфов учебника или экзаменационных билетов надо знать или сколько задач решить. Потом прикинем, сколько у него есть на это времени. Вычтем один день на повторение и возможные непредвиденные обстоятельства. Это сделать очень важно, чтобы у ребенка на всякий случай оставался временной резерв. Разделим количество билетов на количество дней. Это ежедневная норма, которую тоже можно разделить, например, на три части: утро, день, вечер. Тогда получается, что, скажем, за утренние часы нужно выучить всего четыре билета, а это задача вполне посильная. Этот план можно написать и повесить, чтобы потом вычеркивать выполненные пункты. Такой план наглядно показывает результаты работы.

   Дети часто стараются выучить весь объем материала сразу, причем заучивают его дословно, не пытаясь понять. Такой путь является неэффективным. Дело в том, что объем памяти у человека ограничен и включает 7 + 2 единицы информации. Поэтому, чтобы текст запоминался лучше, его надо разбить на составляющие. Мы можем подсказать детям различные способы работы с информацией, прежде всего составление планов, конспектов, схем, таблиц.

   Вот наиболее простой способ заучивания учебного материала. Сначала материал делится на смысловые блоки, каждый блок получает название, и составляется план всего параграфа или билета. Затем ребенок выучивает по отдельности каждый пункт плана и только потом повторяет весь билет или параграф целиком.

   Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Необходимо помочь ребенку найти такую форму досуга, которая не переутомляла бы его: прогулки, общение с одним-двумя друзьями. В течение дня также нужно делать короткие перерывы каждые 45—60 минут, чтобы сохранить высокую работоспособность. Ребенок может выпить чаю, отвлечься, поговорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям.

   Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности ребенок должен высыпаться. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.

Как успешно сдать экзамен

  Подготовка к экзаменам и их сдача — достаточно стрессовые ситуации для большинства людей. Именно в последние дни кажется/ будто не было ни всех этих лет школьной жизни, ни мудрых преподавателей/ ни прочитанных учебников/ ни вызубренных формул… Чаще всего наибольшее количество негативных эмоций (страх, тревога, волнение) мы испытываем в период подготовки к экзамену. У некоторых уже сейчас даже мысли о предстоящем поступлении тревожат, заставляют испытывать дрожь в коленках. Кажется, что ты ничего конкретного не знаешь, в голове сумбур и каша…

  Экзамен — это соревнование, и к нему нужно быть готовым не только интеллектуально, но и психологически. Именно положительный настрой и уверенность в себе — 50% успеха в этой борьбе.

 (Тренинги снятия эмоционального напряжения).

  1. Помните, что волнение и тревога — это полезные вещи, это сигнал к тому, что ты готов к действию, это мобилизация всех сил для достижения поставленной цели. Опасно чрезмерное волнение — оно вызывает растерянность и суетливость ;

   2. Поэтому, четко планируйте свое время. Не стоит садиться за стол с размытой целью «немного позаниматься или заняться повторением». Ставьте перед собой четкую конкретную цель «дочитать хотя бы до конца главы». Кто-то рекомендует разбивать материал на количество тех дней, которые остались до экзамена. Но чаще всего это не срабатывает, так как на последний день набегает столько не выученных «хвостов», что последняя ночь перед экзаменом вместо отдыха превращается в кошмар!

  3. Написание шпаргалок помогает: доказано, что визуальное запоминание дается лучше, чем зубрежка. Лучше всего день перед экзаменом посвятить просмотру шпаргалок, чтобы восстановить все в памяти… Тех, кто списывает на экзамене, всегда видно. Только около 20% абитуриентов успешно пользуются ими.

  4. Не позволяйте отрицательным эмоциям и стрессу захлестывать. Верьте в свои силы, чаще вспоминайте ситуации, когда вы были успешны, не забывайте своих достижений.

  5. Не бывает зря потраченных усилий, неуспех — это чаще всего недостаток приложенных сил.

  6. Успокоительные препараты могут притуплять внимание и тормозят мыслительные процессы. По возможности обойдитесь без стимуляторов (кофе, крепкого чая и т.д.), нервная система перед экзаменом и так на взводе.

  7. Сон в последнюю ночь — обязательно! Ваш организм тоже должен подготовиться к экзамену — отдохнуть.

 8. Конечно же этот период для вас очень напряжен: репетиторы, уроки…. Но все-таки, находите время для встреч с друзьями, «разгрузочные» дни никто не отменял. Очень хороши занятия типа аэробики, сходите иногда в спортзал, поиграть в волейбол. Физическая разрядка — первый и один из главных шагов для снятия напряжения эмоционального.

«По окончании» (школы) пишется с  буквой «и» в значении «после чего-то»«По окончанию» (слова) пишется с буквой «ю» как существительное в форме дательного падежа.

Выясним, как правильно писать «по окончании» или «по окончанию», с буквой «и» или «ю» в безударном окончании, определив часть речи и грамматическую форму слова.

Отметим, что в русском языке возможны оба написания рассматриваемого слова в зависимости от его употребления в контексте.

Склонение существительного «окончание»

Чтобы узнать, как пишется слово «по окончанию» или «по окончании», вспомним склонение неодушевленного существительного среднего рода «окончание». Определим, какую падежную форму оно имеет в контексте.

В конце слова «окончание» отметим буквосочетание -ие (не путаем с окончанием существительного ). Такие существительные имеют особое склонение, отличное от изменения по падежам типичных существительных среднего рода с окончанием -о/-е («озеро» или «поле»).

В дательном падеже существительное «окончание» имеет флексию , а в предложном падеже — флексию -и.

Понаблюдаем:

  • и. п.  (что?) окончание, поле, озеро
  • р. п.  нет (чего?) окончания, поля, озера
  • д. п.  дам (чему?) оконча́нию, по́лю, о́зеру
  • в. п.  увидим (что?) окончание, поле, озеро
  • т. п.  интересуемся (чем?) окончанием, полем, озером
  • п. п.  узнаем (о чём?) об оконча́нии, о по́ле, об о́зере

Если слово «окончание» употреблено в форме дательного падежа, то правильно напишем «по окончанию», например:

По оконча́нию русского слова можно определить его родовую принадлежность.

(По чему?) по оконча́нию — форма дательного падежа существительного.

По окончании или по окончанию

Производный предлог «по окончании»

Рассмотрим другой вариант употребления слова «окончание».

По окончании школы я хочу получить профессию программиста.

В данном контексте слово «по окончании» является отымённым производным предлогом, который  употребляется в падежной форме родительного падежа существительного «школы». Исследуемая лексема имеет временное значение, синонимичное аналогичным производным предлогам: 

  • по завершении учёбы;
  • по истечении договора.

Форма предложного падежа существительного «по окончании» сохранилась в написании предлога и является единственно правильной. Часто встречающаяся форма «по окончанию» в таком контексте является орфографической и морфологической ошибкой.

Правильно напишем:

По окончании дачного сезона мы переедем в город.

Вывод

Предлог «по окончании» (школы) пишется с буквой «и» согласно правилу орфографии. Падежные формы существительного «по окончанию», » в окончании» (слова) имеют окончание или  в зависимости от контекста.

Примеры

По окончании года подведем итоги выполненного объема работ.

По окончании срока документ считается недействительным.

По окончании колледжа Слава планирует учиться дальше.

Средняя оценка: 4.5.
Проголосовало: 50

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • По окончании гражданской войны писатель планирует воссоединиться с семьей егэ ответы
  • По одежке встречают по уму провожают сочинение небольшое
  • По обществознанию егэ сколько баллов дают за вторую часть по
  • По общему признанию французы живут в мире сочинение егэ
  • По общему правилу трудовой договор заключается с работником достигшим 18 лет егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии