Задание
8.
Список
грамматических ошибок
1) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
Предлоги
благодаря, согласно, вопреки, наперерез употребляются ТОЛЬКО с сущ.
дательного падежа.
Предлоги
по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде имеют
форму предложного падежа.
2) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
Определяемое
слово не входит в причастный оборот.
Не
рекомендуется отрывать причастный оборот от определяемого слова.
Причастие
в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка –
подстановка вопроса КАКОЙ? в нужной форме)
3) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
Глагол-сказуемое и деепричастие должны обозначать
действия одного и того же лица.
4) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
Подлежащее
и сказуемое в главной и придаточной части должны быть согласованы.
5) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Если
при приложении-наименовании нет определяемого слова, оно ставится в нужном
падеже. Если при приложении есть определяемое слово, оно ставится в И.п.
6) ошибка в построении предложения с
однородными членами
Нельзя
ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного
управления.
Части
двойного союза должны соединять именно однородные члены.
Части
двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами.
7) неправильное построение предложения с
косвенной речью
В
косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е.
нарушение видовременной соотнесѐнности
глагольных форм
Нельзя
употреблять однородные глаголы-сказуемые разного времени и вида.
9) ошибка в построении сложного
предложения (СПП)
Определительное
придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом.
Нельзя
убирать или излишне использовать указательное местоимение ТО.
Не
следует употреблять одновременно несколько подчинительных союзов или
подчинительный союз и частицу ЛИ в роли союза.
10) неправильное употребление имени
числительного
Собирательные
числительные не употребляются с сущ., называющими лиц женского пола.
При
склонении составных количественных числительных изменяется каждое
слово.
При
склонении составных порядковых числительных изменяется только
последнее слово.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Увидев Андрея рядом с командиром, всё стало легко объяснимым.
Б) Все, кто сегодня пришел на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой.
В) По окончанию института я решила поступать в магистратуру.
Г) Пушкин стал первым издателем журнала «Современника».
Д) Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавших зимой, в почве сохранилось много влаги.
1) ошибка в употреблении производного предлога
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Спрятать пояснение
Пояснение.
Разберём ошибки.
А)Увидев Андрея рядом с командиром, всё стало легко объяснимым.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Увидев Андрея рядом с командиром, он всё смог легко объяснить. Тип ошибки 5.
Б) Все, кто сегодня пришел на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Все, кто сегодня пришел на встречу с писателем, осталИСЬ доволЬНЫ интересной беседой.
В) По окончанию института я решила поступать в магистратуру.
Ошибка в употреблении производного предлога. Непроизводный предлог «по» в значении «nосле чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа.Корректно: По окончаниИ института я решила поступать в магистратуру.Тип ошибки 1.
Г) Пушкин стал первым издателем журнала «Современника».
Тип ошибки 3 —нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название журнала, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—журнала. Корректно: Пушкин стал первым издателем журнала «Современник».
Д) Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавших зимой, в почве сохранилось много влаги. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом, тип 6. Корректно: Благодаря осадкам(каким?) в виде снега и дождя, выпавшиМ зимой, в почве сохранилось много влаги.
Ответ:52136.
Источник: ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1
Актуальность: До 2015 года
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Синтаксические нормы согласования и управления
№
Виды ошибок
Примеры с ошибками
Исправленные примеры
1
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п.
Предлоги наперерез, наперекор, навстречу употребляются с дат. п.
По употребляется с П. п.
Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
По окончанию спектакля мы собрались в холле для обсуждения.
Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Благодаря тёплым дням золотой осени лес как будто помолодел.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню.
По окончании спектакля мы собрались в холле для
обсуждения.
2
неправильное употребление имени числительного
Собирательные числи-тельные употребляются с сущ-ми, обозначающими:
— лиц муж. пола;
— детёнышей:
— парные предметы или имеющими только форму мн. ч.
Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.
Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.
Три одноклассницы: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.
Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.
3
нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени
И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.
4
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Нарушение в роде несклоняемых существительных
Нарушение в роде аббревиатуры
Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части
[Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе]
До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.
Весь день пони катало в зоопарке малышей.
МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.
Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.
Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.
Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом.
Весь день пони (он) катал в зоопарке малышей.
МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.
Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.
Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.
Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
5
ошибка в построении предложения с однородными членами
Неправильное расположение и употребление двойных союзов
Совмещение конструк-ций с причастным оборотом и придаточным определительным
Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами
Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.
Сёстры хорошо разбирались как в музыке, так и в живописи.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.
Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.
Складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и восхищается им.
6
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Ошибка в согласовании приложения с определяемым словом.
[После родовых обозначений (роман, повесть и др.) имя собст-венное ставится в И. п.]
В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».
В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».
7
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Ошибка в согласовании определения с определяемым словом
Разрыв прич. оборота определяемым словом
Ошибка в месте причастного оборота
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этю-дов, привезённым из поездки на Восток.
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвойных пород.
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток.
Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.
Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг.
8
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Дееприч. оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится.
Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием категории состояния или безличного глагола (можно, нужно, нельзя и т.п.) и инфинитива.
Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.
Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.
Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.
Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.
9
ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Нарушение границ предложения.
Разрыв между определя-емым словом и придаточ-ным предложением
Неоправданное соседство двух подчинительных союзов
Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то
Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы ли в роли союза
Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.
Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.
Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.
Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.
Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать эту книгу.
Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты,
Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского.
Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.
Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.
10
неправильное построение предложения с косвенной речью
В предложениях с косв. речью не употребляются местоимения 1 и 2 лица.
Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
Автор: Кожушко Е.В.
«По окончании» (школы) пишется с буквой «и» в значении «после чего-то». «По окончанию» (слова) пишется с буквой «ю» как существительное в форме дательного падежа.
Выясним, как правильно писать «по окончании» или «по окончанию», с буквой «и» или «ю» в безударном окончании, определив часть речи и грамматическую форму слова.
Отметим, что в русском языке возможны оба написания рассматриваемого слова в зависимости от его употребления в контексте.
Склонение существительного «окончание»
Чтобы узнать, как пишется слово «по окончанию» или «по окончании», вспомним склонение неодушевленного существительного среднего рода «окончание». Определим, какую падежную форму оно имеет в контексте.
В конце слова «окончание» отметим буквосочетание -ие (не путаем с окончанием существительного -е). Такие существительные имеют особое склонение, отличное от изменения по падежам типичных существительных среднего рода с окончанием -о/-е («озеро» или «поле»).
В дательном падеже существительное «окончание» имеет флексию -ю, а в предложном падеже — флексию -и.
Понаблюдаем:
- и. п. (что?) окончание, поле, озеро
- р. п. нет (чего?) окончания, поля, озера
- д. п. дам (чему?) оконча́нию, по́лю, о́зеру
- в. п. увидим (что?) окончание, поле, озеро
- т. п. интересуемся (чем?) окончанием, полем, озером
- п. п. узнаем (о чём?) об оконча́нии, о по́ле, об о́зере
Если слово «окончание» употреблено в форме дательного падежа, то правильно напишем «по окончанию», например:
По оконча́нию русского слова можно определить его родовую принадлежность.
(По чему?) по оконча́нию — форма дательного падежа существительного.
Производный предлог «по окончании»
Рассмотрим другой вариант употребления слова «окончание».
По окончании школы я хочу получить профессию программиста.
В данном контексте слово «по окончании» является отымённым производным предлогом, который употребляется в падежной форме родительного падежа существительного «школы». Исследуемая лексема имеет временное значение, синонимичное аналогичным производным предлогам:
- по завершении учёбы;
- по истечении договора.
Форма предложного падежа существительного «по окончании» сохранилась в написании предлога и является единственно правильной. Часто встречающаяся форма «по окончанию» в таком контексте является орфографической и морфологической ошибкой.
Правильно напишем:
По окончании дачного сезона мы переедем в город.
Вывод
Предлог «по окончании» (школы) пишется с буквой «и» согласно правилу орфографии. Падежные формы существительного «по окончанию», » в окончании» (слова) имеют окончание -ю или -и в зависимости от контекста.
Примеры
По окончании года подведем итоги выполненного объема работ.
По окончании срока документ считается недействительным.
По окончании колледжа Слава планирует учиться дальше.
Средняя оценка: 4.5.
Проголосовало: 50
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
ЕГЭ Русский язык.
Экспресс-подготовка.
Задание № 8.
Синтаксические нормы. Неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом.
Какова роль предлогов в предложении? В каком падеже должны стоять существительные при конкретном предлоге? Как найти ошибку в предложении с неправильным употребление падежной формы существительного с предлогом?
Ответы на данные вопросы очень подробно, понятно даны в статье. Читайте, готовьтесь к ЕГЭ.
Задание № 8. Синтаксические нормы.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Вспомним теоретический материал, необходимый для выполнения данного задания.
Предлог — это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании.
В русском языке предлоги употребляются с существительными в определённом падеже.
Есть ряд предлогов, при которых иногда ставят существительные в неверном падеже. На этом и построено задние № 8, в котором нужно найти предложение с неправильным употреблением падежной формы существительного с предлогом.
Вспомним предлоги, вызывающие затруднение при их и пользовании, запомним падежи, с которыми они должны употребляться.
Предлоги |
С каким падежом употребляются |
Примеры словосочетаний |
Благодаря |
Дательный (кому? чему?) |
Благодаря другу, вниманию, решению. |
Согласно |
Дательный |
Согласно расписанию, решению, закону. |
Вопреки |
Дательный |
Вопреки ожиданию, решению, желанию. |
Подобно |
Дательный |
Подобно сказке. |
Наперекор |
Дательный |
Наперекор судьбе, трудностям, |
Наперерез |
Дательный |
Наперерез волнам, судьбе. |
Ввиду |
Родительный (чего?) |
Ввиду нехватки денег |
Вместе с |
Творительный |
Вместе с друзьями, детьми. |
Наряду с |
Творительный ( кем? чем?) |
Наряду с прочими причинами. |
По (в значении «после чего-то») |
Предложный (о ком? о чём?) |
По завершении, по приезде, по окончании |
Разберём примеры.
Пример № 1
Неверно.
По окончанию праздника все разошлись по домам в прекрасном настроении. (Предлог ПО в значении «после чего-то» требует предложного падежа).
Верно.
По окончании праздника все разошлись по домам в прекрасном настроении.
Пример № 2.
Неверно.
По приезду в город мы сразу пошли на море.
Верно.
По приезде (П.П.)в город мы сразу пошли на море.
Пример № 3.
Неверно.
Согласно расписания поезд тронется в путь через двадцать минут.
Верно.
Согласно расписанию(Д.П.) поезд тронется в путь через двадцать минут.
Алгоритм выполнения задания № 8.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Внимательно прочитайте предложение. Найдите в нём производные предлоги и предлог По (см. выше таблицу)
- Посмотрите, с каким существительным эти предлоги употреблены, определите падеж существительного.
- Вспомните, какой предлог с каким падежом употребляется, определите, есть ли в данном предложении ошибка.
- Если падеж существительного при данном предлоге неверен, то это ошибка.
Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть предложение с неправильным употреблением падежной формы существительного с предлогом.
Желаю удачи в подготовке к ЕГЭ!
Вера Александровна.
ЕГЭ Русский язык.
ТОП речевых ошибок в сочинении ЕГЭ
Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 балла
Интерактивное пособие для подготовки к сочинению
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»
300+ аргументов к итоговому
Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение
Интерактивный чек-лист
Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест
Интерактивный чек-лист
Учимся формулировать
проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование
Исключения и трудности ЕГЭ
ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ
300+ заданий 6 ЕГЭ
200+ аргументов для сочинения ОГЭ
ОГЭ-навигатор 2023
Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023
СКИДКА
1000 НАРЕЧИЙ
Слитно, раздельно, через дефис
Проверка сочинения ЕГЭ
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку проверяем ваши знания по теме «Синтаксические нормы: нормы согласования и управления» и умения установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.
Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2023, необходимо знать следующие темы:
-нарушения построения предложения с несогласованным приложением
-нарушения построения предложения с причастным оборотом
-нарушение построения предложения с деепричастным оборотом
-нарушение связи между подлежащим и сказуемым
-неправильное построение предложения с косвенной речью
-нарушение построения предложения с однородными членами
-нарушение построения сложного предложения
-неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом
-нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
-нарушение управления
Грамматическим ошибкам и работе над ними посвящен целый блок в нашем пособии:
Сочинение на 24
Интерактивное пособие для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку
подробнее
Содержание:
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
За это задание вы можете получить 3 балла (2023 г.), поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.
Пример из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами |
1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками. 2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы. 3) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив». 4) Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучения состава и строения валунов – обкатанных и слегка закруглённых камней. 5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке. 6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока может достигать гигантских значений. 7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения. 9) Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина. |
А | Б | В | Г | Д |
Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:
-
к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.
-
к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).
1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.
2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.
Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета. Что нужно помнить: Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.) |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров. В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. |
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. |
|
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду 2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. 3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. |
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду 2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. |
Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался). 1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. 2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. 3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием. |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. 2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. 3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. |
1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу) 2. Приехав в Москву, мне стало грустно. 3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят). |
1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.) 2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного. 3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч. |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2. Кресло-качалка отремонтировано. 3. [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина]. |
1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2. Кресло-качалка отремонтирована. 3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина] |
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. | |
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. | Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи). |
1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом. 2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом. 3. Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой). 4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать. 5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. 6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов. 7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то… то; не то… не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами! 8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и если не…, то как…, так и Список двойных союзов с примерами |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею. 2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.). 6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы. 7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах. |
1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах) 2. Натянуть и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.). 6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. 7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также) |
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения. Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит. 2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний. |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание). | 1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом) 2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание). |
1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?) Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?) в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного. Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим. 2. Предлоги в — из, на — с. |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию По окончании срока По истечении срока По прибытии поезда По приезде 2. в город – из города |
1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств благодаря (кого? чего? Р.п.) старания По окончанию срока По истечению срока По прибытию поезда По приезду 2. с города |
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату. | Сестра читает книгу и пересказала ее брату. |
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
Он всегда уделял внимание своему здоровью. | Он всегда уделял внимание на свое здоровье. |
- Решать варианты ЕГЭ
- Решать задание 8
Материалы для подготовки к ЕГЭ:
- Теория ЕГЭ по русскому языку
- Решать тесты ЕГЭ по русскому языку
Вопрос № 8 в ЕГЭ по русскому языку. Таблица видов грамматических ошибок
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
№ п-п |
Виды ошибок |
Примеры предложений с ошибкой |
1 |
Неправильное построение с деепричастным оборотом |
Ощущая неприязнь одноклассников, моё настроение упало. (Ощущая неприязнь одноклассников, Я расстроился.) |
2 |
… с причастным оборотом |
Эти люди сделали многое, отдавшие жизнь за свободу. (Эти люди, отдавшие жизнь за свободу, сделали многое. |
3 |
Нарушена связь между подлежащим и сказуемым. |
Не вечно ни юность, ни лето. (ед.ч., мн.ч.) Не вечнЫ ни юность, ни лето. (мн.ч., мн.ч.) |
4 |
…падежная форма существительного или местоимения с предлогом |
Благодаря (согласно, вопреки) расписания… Благодаря (ЧЕМУ?) расписанию… По окончаниИ (используем Пр.п.) – (об) окончаниИ |
5 |
… с несогласованным приложением (название в кавычках) |
В романе «Войне и мире» более 600 героев. В романе «Война и мир»… |
6 |
…с однородными чл. предлож. |
Не только мы, а также соседи были удивлены. Не только мы, но и соседи… Как мы, так и соседи… |
7 |
.. с косвенной речью (это пересказ прямой речи) |
Базаров говорил, что мой дед землю пахал. Базаров говорил, что ЕГО (3 лицо) дед землю пахал. |
8 |
..в сложном предложении |
Родители обещали то, что летом поедем к морю. Родители обещали, что летом поедем к морю. |
9 |
Вид и время глаголов разное |
Писатель считал эту версию ошибкой и изображает… Писатель считал эту версию ошибкой и изображал… |
10 |
…с именем числительным |
В обоих руках (в обеих руках!) но: в обоих глазах |
11 |
Нарушен порядок слов |
И только был кот Васька доволен. И был только кот Васька доволен. (частица усиливает существительное) |
Тест 1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
1). Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Б) ошибка в построении сложного предложения |
2) Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
3). Большинство возражали против такой оценки его творчества. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
5). Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки. |
6) Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи. |
|
7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих. |
|
8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал. |
|
9) Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост. |
Тест 2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
1) Обычно молодежь является носителями передовых идей. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами |
2) Лёд блестит под ногами, тающий на солнце. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
3). Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4) Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. |
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью |
5) Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков. |
6)Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер. |
|
7) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
|
8).По приезду в Петербург туристы с парома “Анастасия” сразу же отправились в Русский Музей. |
|
9) Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной. |
Тест 3
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
1).В повести “Привычное дело” отразились основные стороны жизни русской деревни середины XX века. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
2) Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
3)ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами |
4). Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
5) Когда в солнечный день, то видно ,как по небу плывут паутинки. |
6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром полью все цветы. |
|
7). Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. |
|
|
|
9). Я очень сожалею за случившееся. |
Тест 4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление имени числительного |
1)..По окончании спектакля в театре “Сатириконе” зрители долго не расходились. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами |
2) Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма. |
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
3) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый. |
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
4)На обоих сторонах листа .лежавшего на столе, был напечатан текст. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
5) Помогая бедным и обездоленным, моё сердце сжимается от боли за них. |
6) Когда их сын очень изменился, родители страдают. |
|
7) Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас. |
|
|
|
9) Когда ночь была спокойна, но люди не спали. |
Тест 5
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с косвенной речью |
1).Закаляя характер ,мне помогли в этом родители. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
2) Трое студенток, сдавших экзамен вовремя, уехали на практику раньше. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
3) Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом. |
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
4) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
5). В романе “Войне и мире” , написанным Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц. |
6) Читательницы мечтают и верят в ту возвышенную любовь, которая описана в женских романах. |
|
7) Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор” изобразил уездных чиновников, берущих взятки. |
|
8). Все, кто хоть раз побывали в Сочи, никогда его не забудут. |
|
9). Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город. |
Тест 6
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Уходя домой, нужно выключать оборудование. |
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
2) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
3) Это был тот самый аргумент, который нам не хватало. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4).Семён требовал., что подавай ему новый ноутбук. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
5) Все с нетерпением ждали победы и когда прогонят врага с родной земли. |
6) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок. |
|
7) Наталья, любившая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни. |
|
|
|
9) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно. |
Тест 7
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
1). Дима признался, что я сегодня не готов к занятию. |
Б) неправильное употребление имени числительного |
2) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
3) .В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4) Очистив улицы и дворы от мусора, не забудьте потом посадить цветы и деревья. |
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами |
5). Около семиста студентов обучаются в колледже |
6).Большинство, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора. |
|
7).Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье. |
|
|
|
9) По завершению концерта участники группы, стоя на сцене, раздавали автографы. |
Тест 8
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
1) Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
2).Когда брат просыпался, я собираюсь в школу. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
3) Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами |
4). Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
5) В журнале “Юности” опубликована новая повесть известного писателя. |
6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм “Белое солнца пустыни”, легко узнает цитаты из него. |
|
7) Занятия шли согласно расписанию, составленному в начале сентября. |
|
|
|
9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ. |
Тест 9
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
1) По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
2) Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
3).Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город/ |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4).Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
5) Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал. |
6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во дворе. |
|
7) Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. |
|
|
|
9) По приезде в гостиницу “Аврору” спортсмены были быстро поселены. |
Тест 10
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членам |
1) Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты. |
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
2) Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы.. |
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где находится гостиница “Курск”. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4).Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят. |
Д) неправильное употребление имени числительного |
5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге. |
6) СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране. |
|
7) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. |
|
|
|
9) Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
Тест 11
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
1) Но не вечно ни юность, ни лето. |
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
2).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
3) Вопреки распространённому суеверию, женщины приносят удачу на корабле. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4) Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. |
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью |
5) Л.Н.Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей. |
6) И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса. |
|
7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его роману “Братьям Карамазовым”. |
|
|
|
9) Как успехи, но и неудачи бывают в жизни каждого человека. |
Ответы:
№ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
5 |
9 |
4 |
3 |
1 |
2 |
4 |
7 |
3 |
1 |
9 |
3 |
9 |
3 |
2 |
8 |
7 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
6 |
5 |
4 |
8 |
5 |
1 |
9 |
6 |
8 |
3 |
2 |
9 |
6 |
7 |
8 |
5 |
7 |
6 |
2 |
8 |
4 |
6 |
5 |
1 |
3 |
9 |
3 |
5 |
1 |
6 |
2 |
10 |
5 |
9 |
7 |
6 |
1 |
11 |
4 |
5 |
7 |
1 |
2 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
2. неправильное построение предложения с причастным оборотом
3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4. неправильное употребление падежной формы сущест. с предлогом
5. нарушение в построении несогласованного приложения
6. ошибка в построении с однородными членами предложения
7. неправильное построение предлож. с косвенной речью
8. нарушение видовременной соотнесённости глаголов
9. неправильное употребление имени числительного
10. ошибка в построении сложного предложения с разной связью
11. нарушение порядка слов в предложении
№ I ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ II ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ III ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ IV ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ V ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ VI ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ VII ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№VIII ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ IX ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ X ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
3 |
6 |
8 |
5 |
1 |
3 |
7 |
9 |
нет |
нет |
б |
7 |
8 |
4 |
3 |
4 |
2 |
6 |
10 |
1 |
5 |
в |
4 |
2 |
3 |
6 |
2 |
1 |
5 |
7 |
3 |
10 |
г |
2 |
10 |
5 |
9 |
10 |
10 |
1 |
8 |
8 |
7 |
д |
8 |
5 |
2 |
1 |
8 |
нет |
9 |
6 |
10 |
6 |
е |
10 |
3 |
1 |
8 |
3 |
нет |
3 |
3 |
7 |
4 |
ж |
5 |
4 |
7 |
7 |
6 |
6 |
10 |
нет |
2 |
нет |
з |
1 |
7 |
6 |
4 |
7 |
4 |
2 |
нет |
6 |
1 |
и |
6 |
1 |
10 |
10 |
5 |
7 |
4 |
1 |
4 |
3 |