ОГЭ — основной государственный экзамен, который сдают школьники в конце 9 класса.
Для сдачи ОГЭ по конкретному предмету нужно решить задания из экзаменационного бланка, который выдают перед экзаменом. Эти бланки называются контрольно-измерительными материалами — КИМ.
КИМы состоят из множества заданий: с тестами, заданиями с кратким ответом и частью, где нужно дать развернутый ответ. Задания расположены от простого к сложному. За простые задания начисляется меньше баллов, за сложные с развернутым ответом — больше.
Какие предметы сдавать
Математику и русский язык сдавать придется всем школьникам. Еще два предмета ученик сдает по своему выбору. Сдать меньше 4 предметов нельзя.
Вот какие предметы можно сдавать по выбору:
- Литература.
- Физика.
- Химия.
- Биология.
- География.
- История.
- Обществознание.
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
- Иностранные языки — английский, немецкий, французский или испанский.
Предметы по выбору школьники указывают в заявлении, которое можно получить через образовательную организацию, где обучается ребенок: лицей, школу или гимназию. Заявление нужно заполнить и отдать в свое учебное заведение до 1 марта текущего года.
Ученик может изменить предметы по выбору после подачи заявления. Но для этого нужна уважительная причина, подтвержденная документально: например, школьник серьезно заболел и есть сомнения, что он поправится к выбранному экзамену. В этом случае он может подать заявление со справкой, которая подтверждает его диагноз, и выбрать другой предмет для сдачи.
Заявление с измененным перечнем предметов и причинами этого изменения нужно подать в государственную экзаменационную комиссию — ГЭК. Заявление нужно подать не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Кто участвует в ОГЭ
Попасть на экзамен могут не все школьники. Есть определенные условия, которым они должны соответствовать. В первую очередь ограничение касается неуспевающих.
До экзамена не допустят школьников, у которых в годовых оценках есть двойка хотя бы по одному предмету. Если получится быстро исправить годовую отметку, осенью того же года можно пойти на ОГЭ в дополнительный период.
Кого допустят к сдаче:
- Девятиклассников, у которых нет академических задолженностей, в полном объеме освоивших учебный план или индивидуальный учебный план.
- Экстерны, например девятиклассники, которые учатся по программам основного общего образования без государственной аккредитации или на семейном обучении.
При этом все они должны иметь «зачет» за итоговое собеседование.
Призеры и победители Всероссийской олимпиады школьников и члены сборных международных олимпиад могут не сдавать предмет, по которому ездили на олимпиаду в текущем году.
Особенности проведения
Каждый год ОГЭ проводится примерно в одно время, в три периода: досрочный, основной и дополнительный. Актуальное расписание ежегодно устанавливает Рособрнадзор. Его можно отслеживать на официальном сайте службы.
В досрочный период ОГЭ сдают школьники, которые по уважительной причине не могут сдавать в основной. Период начинается не ранее 20 апреля текущего года.
В основной период сдает основной поток школьников: у кого нет проблем с учебой и веских причин сдать ОГЭ досрочно.
Пересдача в резервные сроки проходит в таких случаях:
- Ученик получил двойку не более чем по двум учебным предметам.
- Ученик не попал на экзамен по уважительной причине, которая документально подтверждена.
- Ученик не смог сдать экзамен по уважительной причине. Например, упал в обморок.
- Ученик подал апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена, и ее одобрили.
Апелляцию можно подать, если были нарушены правила проведения. Если ее одобрят, результаты экзамена аннулируют и назначат пересдачу.
Апелляцию нужно подать быстро. Если был нарушен порядок проведения ОГЭ, подать заявление нужно в день экзамена, пока ученик не покинул пункт проведения экзамена.
Если ученик не согласен со своей оценкой, апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ОГЭ по соответствующему предмету.
Апелляцию нельзя подать, если:
- Ученик неправильно оформил работу.
- Претензия связана со структурой или содержанием экзаменационных материалов.
- Претензия связана с нарушением правил самим школьником. Например, если ученик взял и не пришел на экзамен.
- Претензия по поводу выполнения заданий с кратким ответом.
Где узнать результаты
Результаты экзамена можно получить в течение 10 дней. Узнать их можно в школе, но быстрее — через региональный сайт обработки информации. Например, для Москвы это mos.ru — там появляется специальный раздел.
Здравствуйте Ольга.
Родителя являются законными представителями ребенка, следовательно его интересы представляют и защищают именно они, в соответствии со статьей 64 Семейного кодекса РФ:
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Следовательно при общении с педагогическим советом, необходимо поставить их в известность о наличии конфликта между преподавателем и ребенком, что нужно было сделать ранее, так как по данной причине которая является уважительной и должна быть установлена в соответствующем порядке и была насколько я понял образована задолженность и поставлена неудовлетворительная оценка.
тотальный конфликт с учителем по математике, прогулы его предмета по той же причине
Из чего следует, что данная причина, должна быть проведена соответствующей служебной комиссией учреждения, на что Вы вправе подать отдельное заявление и потребовать проведения данной проверки, в случае отказа обратиться с заявлением в Рособрнадзор региона.
Следовательно, Вы вправе требовать предоставления права ликвидировать академическую задолженность на этом основании и соответственно после ее ликвидации быть допущены к сдаче ОГЭ.
Так, согласно разъяснениям Министерства образования и науки РФ следует:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 сентября 2015 г. № АК-2655/05
ПО ВОПРОСУ ОБ ОТЧИСЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Исходя из статьи 58 Федерального закона № 273-ФЗ, если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин,то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.
Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность.
Таким образом, указанные два раза представляют собой повторное проведение промежуточной аттестации или, иными словами, проведение промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности.
Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию.
Минобрнауки России обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения указанных выше норм Федерального закона № 273-ФЗ.
А.А. КЛИМОВ
Могут ли не допустить к огэ
Содержание:
- У сына просрочен паспорт гражданина Узбекистана, новый он получит в апреле, могут ли его не допустить к огэ?
- У меня много пропусков в школе, но аз нету. Могут ли не допустить к огэ? Мать вызывают в школу к завучу.
- И будет ли за это что-то директору?
- За полгода 19 посещений. Могут ли меня не допустить к ОГЭ?
- Могут ли не допустить к ОГЭ при наличии большого количества пропусков?
- Могут ли не допустить до ОГЭ?
- У меня три двойки во 2 четверти в 9 классе. Могут ли меня не допустить к ОГЭ? Можно ли исправить эти двойки?
- Это правомерно? И требуется ли в данной ситуации вносить изменения в СНИЛС?
- Могут ли меня не допустить к огэ, если у меня стоит одна двойка по химии во второй четверти?
- Могут ли не допустить к сдаче ОГЭ, если имеется большое количество пропусков по уважительной причине/болезни?
- Могут ли не допустить к огэ в 9 классе из-за несколько двоек в 1 четверти?
- Могут ли не допустить к огэ из-за несколько двоек в 1 четверти?
- Могут ли не допустить к огэ из за двоек в пробниках по математике?
- Могут ли не допустить к огэ девятиклассника по неатестации по двум четвертям?
- Написал пробный огэ по русскому на 2,могут ли не допустить к огэ 2022
- Могут ли не допустить к ОГЭ, если не сдана итоговая аттестация по предмету, не выбранному на экзамен?
- По географии в третьей четверти вышла двойка, могут ли меня не допустит к ОГЭ?
- Могут ли меня не допустить к огэ?
- Гиа 9 класс
- Смотрите если у меня все двойки по всем четвертям в 9 классе могут ли меня…
- Временная прописка в санкт петербурге
Здравствуйте. Пока у вас делается новый паспорт, вам должны были выдать справку, временно удостоверяющей личность заявителя
Начало основного периода экзамена для девятиклассников в 2023 году — 24 мая. Окончание — 1 июля. Досрочный период ОГЭ — с 21 апреля по 16 мая.
Поэтому если у вас на руках есть временный документ удостоверяющий личность вашего сына, то допустить должны.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Если по итогам года будут «неуды», то к огэ не допустят. Маму вызывают для того, чтобы предупредить о возможных негативных последствиях в связи с большим пропуском занятий.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.02.2023)
6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Директор — администратор (организовывает работу школы, в том числе охрану, уборку, текущий ремонт и т.д.);
он не преподает все предметы в школе;
если двоечники, то не допустят — выдадут не аттестат, а — справку;
со справкой не примут для дальнейшего обучения в другое учебное заведение;
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте. Основанием допуска к огэ является атестованность по всем предметам. Если Вас оаттестовывают по всем предметам там и нет долгов, то не допустить к огэ Вас не могут.
[quote] К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.[/quote]
Основание: Приказ Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 07.11.2018
(с изм. от 16.03.2021)
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52953)
Вам помог ответ?ДаНет
Могут ли не допустить до ОГЭ?
Ребёнок находится на домашнем обучении. На промежуточный аттестации за первое полугодие получила неудовл по русскому языку. Могут ли не допустить до ОГЭ? При каких условиях могут не допустить к ОГЭ?
Татьяна, [b]нет оснований переживать.[/b]
Впереди еще второе полугодие и у ребенка есть возможность исправить оценку.
И не допустить к ОГЭ никто не сможет.
Тем более промежуточная аттестация не является итоговой!
Иначе это будет нарушением права ребенка на образование.
Об этом четко говорит Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Вам помог ответ?ДаНет
Да, Ирина, надо внести изменения. Более того, потом когда он станет взрослым, у него будут проблемы. Так что уж лучше сейчас!
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте.
В ряде документов указано, что [quote]Имена собственные (в том числе фамилии, имена, отчества) относятся к этому случаю, поэтому применение буквы «ё» в именах собственных должно быть бесспорным и обязательным.[/quote] (ФНП от 15.02.2013 N 279/06-06
,
Минобрнауки России от 01.10.2012 N ИР-829/08
«О правописании букв «е» и «ё» в официальных документах»).
Таким образом, учитывая, что во всех остальных документах у ребенка стоит буква «ё» во избежание спорных ситуаций с огэ имеет смысл внести изменения в снилс.
Вам помог ответ?ДаНет
[b]Анкету с этого сайта удали! [/b]Здесь взрослые грамотные люди работают, детей не обслуживаем. По всем вопросам, к учителям к родителям в опеку.
Вам помог ответ?ДаНет
Внимание!
Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Нет, такого правила нет, чтобы не допустить к экзаменам ОГЭ из-за двоек в четверти. На педсовете по допущению к экзаменам рассматриваются только годовые отметки выпускников. Если же девятиклассник получил «2» по двум предметам, то его могут не допустить к экзаменам ОГЭ, Если же «2» только одна, то все-зависит от того, по какому предмету выставлена неудовлетворительная отметка.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
При положительной аттестации по всем предметам такое исключено. По итогам года, не смотря на пропуски занятий по болезни, необходимо иметь положительные оценки. Период времени для этого есть.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.10.2022)
Статья 59. Итоговая аттестация
6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Допустить должны, хотя бы «условно» ; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.10.2022)
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Внимание!
Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
В вашем случае, не допустить к ОГЭ не имеют права. Могут не допустить только если:
1)Есть двойка за год по какому-либо из предметов
2)Отсутствует годовая оценка по какому-либо из предметов.
Вам помог ответ?ДаНет
Внимание!
Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Также могут не допустить, если не сдадите итоговое собеседование.
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте, к ОГЭ допускаются обучающиеся, которые не имеют академическую задолженность и в полном объеме выполнили учебный план.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Добрый день!
Нет, таких оснований нет, вас обязаны допустить к основному экзамену.
Удачи!
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте Вера!
В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 59) к государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Если ученик имеет академические задолженности, то он не допускается к государственной итоговой аттестации на основании указанной статьи.
Годовой «неуд» можно пересдать до осени. Для этого летом вам нужно пройти переаттестацию по предмету.
Спасибо.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Елизавета, допустить к ОГЭ обязаны, так как за основу будет браться не оценка за четверть, а именно годовая оценка!
Так что учитель просто пугает!
Вам помог ответ?ДаНет
МОГУТ конечно и не допустить к экзаменам.
Вам помог ответ?ДаНет
Могут ли меня не допустить к огэ?
Написала пробник по математике на «два» в четвертях никогда не было двоек, только по геометрии и по алгебре оценка «3» по остальным предметам всё хорошо, устное собеседование я сдала, у меня зачёт. могут ли меня не допустить к огэ?
Попросите провести «пробник » еще раз, лучше вместе с мамой, попросите учителей помочь и директора тоже. Это прежде их проблемы, А не Ваши, раз Вы прежде были такая твердо успевающая.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Могут не допустить, решает педсовет.
Вам помог ответ?ДаНет
НЕТ конечно, вас выпроводят со справкой из школы, либо оставят на второй год.
Вам помог ответ?ДаНет
Временная прописка в санкт петербурге
Ребенок учится в 9 классе в школе Санкт-Петербурга, постоянная прописка в другом городе, временной прописки в СПб нет. Могкт ли отчислить из школы или не допустить к ОГЭ? Спасибо за ответ.
Нет, если уже взяли, то не имеют права не допускать или отчислить.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Наталья, конечно такого права не имеют. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Администратор печатает сообщение
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся 9 класса проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА- 9) в обязательном порядке. ГИА-9 проводится:
— в форме ОГЭ — основного государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы (КИМ);
— в форме ГВЭ — государственного выпускного экзамена в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Основной формой ГИА-9 является ОГЭ. ГВЭ сдают обучающиеся с ОВЗ, дети с инвалидностью, ученики, которые обучаются в интернатах и зарубежных школах, несовершеннолетние, находящиеся в местах лишения свободы.
Заявления на участие в ГИА-9 девятиклассники должны подать до 1 марта включительно в своей школе. В нем они должны указать выбранные для сдачи учебные предметы и форму итоговой аттестации — ОГЭ или ГВЭ.
Сколько предметов сдают девятиклассники в 2017 году
В 2017 году выпускники 9 класса сдают два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору. Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных — по русскому языку и математике.
Результаты, полученные на ГИА-9 по всем 4 предметам, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании, а также на получение аттестата. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
ГИА-9 в регионах организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
Кто допускается к ГИА 9
К ГИА- 9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, т.е. имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, вправе пройти ГИА экстерном. Они допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в установленном порядке, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
А если выпускник не сдал ГИА-9
Результаты ГИА-9 признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования. Если выпускник будет не удовлетворен результатами ГИА-9, он может подать заявление на апелляцию.
В случае получения обучающимися на ГИА-9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору), они повторно допускаются к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году в дополнительные сроки.
Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки, предоставлено право сдать экзамены по соответствующим учебным предметам, но не ранее 1 сентября 2017 года.
Если девятиклассник не был допущен к ГИА или не прошел ГИА повторно
Получение общего образования является обязательным до достижения гражданином возраста 18 лет.
Обучающиеся 9 классов, не выполнившие учебный план в полном объеме (имеющие академическую задолженность), а также выпускники, не прошедшие ГИА-9, по усмотрению родителей (законных представителей) могут остаться на повторное обучение в школе или перейти на получение образования в форме семейного образования. При выбытии из школы они получают справку об обучении в образовательной организации установленного образца. Такие лица могут пройти ГИА через год.
Условный перевод к девятиклассникам не применяется в силу положения п.5 ст.66 закона об образовании о том, что обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования
Справочно
Право на образование в Российской Федерации является неотъемлемым конституционным правом граждан. В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
В соответствии со ст. 65 Семейного кодекса РФ родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.
Источник:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» с последующими изменениями
приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 с последующими изменениями
официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/ru/
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2017 N 3
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. № НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2015 года № 08-432 «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сентября 2016 года № НТ-1117/08 » Об учете результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
https://www.bnkomi.ru/data/news/59040/
Академическая задолженность школьника. Как с ней бороться?
Академическая задолженность. Как должны вести себя преподаватели и что делать родителям, чтобы помочь ребёнку решить возникшую проблему?
Рассмотрим все варианты погашения школьником академической задолженности вместе с экспертами «Право Просвещения».
07 декабря 2020
Вопрос академической задолженности регулируется на законодательном уровне. Поэтому при разрешении возникшей у ученика проблемы, необходимо следовать нормам закона.
Освоение школьником образовательной программы, в том числе отдельных ее частей, обязательно сопровождается контролем со стороны преподавателей – проводится промежуточная аттестация обучающегося. Академическая задолженность образуется в том случае, если ученик получил неудовлетворительный результат за промежуточную аттестацию по одному или нескольким учебным предметам.
Школьника, имеющего задолженность, или не прошедшего аттестацию по уважительным причинам, образовательное учреждение переводит в следующий класс условно. При этом преподаватели не могут оставить ученика на повторное обучение, даже по заявлению родителей, не предоставив ему возможность ликвидировать образовавшуюся задолженность. Это право обучающегося отдельно закреплено законом об образовании.
Школа обязана предоставить ученику две попытки для прохождения повторной промежуточной аттестации в течение одного года с момента появления у обучающегося задолженности. В этот период не включается время болезни школьника. Даты повторной сдачи аттестации утверждаются образовательным учреждением.
Для погашения академической задолженности родители ученика должны предоставить школе письменное заявление. На основании заявления, образовательное учреждение проводит ряд процедур:
- Предоставление ученику дополнительных заданий для подготовки;
- Проведение дополнительных консультаций с обучающимся;
- Проведение повторной промежуточной аттестации;
- При необходимости, организация повторной попытки прохождения промежуточной аттестации.
Закон наделяет родителей ребенка обязанностью обеспечить возможность получения детьми общего образования. Поэтому родители школьника несут ответственность за выполнение учеником заданий для подготовки к повторной промежуточной аттестации, а также за соблюдение школьником сроков повторного прохождения аттестации, утвержденного образовательным учреждением. Если ученик пропускает срок сдачи задолженности без предоставления уважительной причины, преподаватель проставляет неудовлетворительную отметку по повторной аттестации и школа формирует комиссию по проведению второй и последней попытке сдачи.
Если в установленные сроки школьник не смог ликвидировать образовавшуюся академическую задолженность, то закон предоставляет родителям право принимать решение по способу дальнейшего освоения ребенком образовательной программы.
Установлены следующие варианты обучения:
- Оставление ребенка на повторное обучение;
- Перевод школьника на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- Перевод ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.
К сожалению, зачастую возникают ситуации, когда родители халатно относятся к вопросу получения детьми общего образования и школе приходится несколько лет тянуть ученика, имеющего непогашенную академическую задолженность. Условия досрочного прекращения образовательных отношений четко ограничены законодательством, поэтому преподаватель не может отчислить школьника. В таких ситуациях Юристы Право Просвещения рекомендуют администрации образовательных учреждении составлять акт в произвольной форме о не прохождении обучающимся промежуточной аттестации и непогашении академической задолженности. Акт и информацию по обращениям школы к родителям ученика необходимо передать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер по отношению к родителям ребенка.
Школа вправе требовать возбуждения в отношении родителей ученика дела об административном правонарушении за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению ребёнка.
Ситуация абсолютно меняется, если школьнику уже исполнилось 18 лет. В этом случае ученик самостоятельно принимает решение о прекращении или о продолжении обучения. Требование закона о необходимости получения общего образования применяется только к обучающимся до достижения ими 18-летнего возраста. Если ученик, достигший возраста 18 лет, предоставляет школе письменное заявление, то образовательное учреждение издает Приказ об отчислении и предоставляет обучающемуся справку об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному школой.
Если используется семейная форма обучения, то ученик имеет право бесплатно пройти промежуточную аттестацию экстерном по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, имеющим государственную аккредитацию. Школу для прохождения аттестации выбирают родители. Ученик, получающий образование по семейной форме обучения, при непогашении академической задолженности, переводится на общую форму получения образования и продолжает обучение в школе с того класса, за который не пройдена промежуточная аттестация.
Наиболее серьезной проблемой можно назвать не прохождение промежуточной аттестации в 4, 9 и 11 классе школы. В этом случае ученик не допускается к государственной итоговой аттестации и не может продолжить обучение на следующем уровне образования.
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.