Далеко не всегда студентам удается с первого раза успешно преодолеть сессию, сдать все экзамены. Даже самый ответственный и подготовленный учащийся не застрахован от провала. Банальная депрессия, стресс, страх или бессонная ночь могут спровоцировать «амнезию». Поэтому не стоит с брезгливостью относиться к «должникам». Порой причиной их провала становится не слабая подготовка к предстоящему испытанию или ее полное отсутствие, но и иные факторы.
Подготовиться к экзаменам непросто. Нужно найти все лекции и семинары, подготовить ответы на экзаменационные вопросы, сдать курсовые и контрольные работы, преодолеть зачетную неделю и получить допуск. Только после этого можно приступать к «зубрежке» экзаменационных предметов.
Что же делать, если студент провалился на экзамене? На самом деле, на этом жизнь не заканчивается. У каждого есть шанс «реабилитироваться». Сегодня мы расскажем, как это сделать и кто может воспользоваться этой возможностью.
С чего начать «реабилитацию» после провала экзамена?
Не стоит на следующий же день после «неудачи» бежать к педагогу, чтобы пересдать экзамен. Лучше сначала продолжить сдавать оставшиеся экзамены по расписанию, а затем приступить к пересдаче образовавшейся академической задолженности.
Параллельная сдача текущих экзаменов и пересдача «провалов» может негативно отразиться как на успеваемости, так и психологическом и физическом состоянии студента. Ему придется параллельно готовиться к нескольким экзаменам, перегружать свой организм, недосыпать.
В большинстве случаев деканат не разрешает ликвидировать имеющиеся задолженности в течение сессии. Такой вариант возможен формально, если студент договорится с преподавателем, но при этом отметка будет ему проставлена только после закрытия сессии.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Чтобы пересдать экзамен, студенту необходимо обратиться в деканат или к лаборантам в день пересдачи, чтобы получить так называемый «бегунок». Без этого документа пересдача не состоится. «Бегунок» выступает в качестве разрешения на пересдачу экзамена, при этом в ведомости должен стоять «неуд». Если студент не явился на экзамен по неуважительной причине, то пересдача ему не полагается.
Сколько раз можно пересдать один и тот же предмет?
Если Вы полагаете, что в ВУЗе будут натягивать Вам отметки, делать поблажки и проводить «пересдачи» бесконечно, то Вы глубоко ошибаетесь. Количество пересдач экзаменов и зачетов ограничено.
Один и тот же предмет сдается в форме экзамена не более трех раз. Первый – в день экзамена (самая первая попытка). Второй – в день ликвидации задолженности, который устанавливается сразу же по окончании сессии. Обычно на это администрация ВУЗа выделяет 3-7 дней после проведения последнего экзамена по расписанию. Дни ликвидации задолженности также отражаются в расписании. Третья попытка (она же последняя) проводится уже в течение следующего семестра (но строго до наступления новой сессии), экзамен будет принимать специальная комиссия.
Учтите что количество экзаменов, допустимое для пересдачи, не должно превышать 3. То есть студент может «завалить» не более трех экзаменов и остаться «на плаву». Главное, своевременно их пересдать, чтобы не быть отчисленным из ВУЗа за неуспеваемость.
В каких случаях возможна пересдача экзамена?
Пересдача экзамена возможна в двух случаях: при провале во время сессии и в целях повышения оценки.
Первый вариант неизбежен для тех, у кого неожиданно образовалась академическая задолженность. Главное ликвидировать ее до окончания следующего семестра и наступления новой сессии.
Второй вариант целесообразен лишь для выпускников ВУЗа или СУЗа. К сожалению, воспользоваться данной возможностью улучшить свой средний балл диплома сможет не каждый. Чаще всего, пересдать экзамен администрация ВУЗа разрешает лишь тем, у кого в дипломе портят всю картину несколько неудовлетворительных отметок. Пересдать с 4 на 5 не удастся.
Чтобы получить допуск к пересдаче для повышения оценки, студенту необходимо обратиться в деканат, приложить соответствующее заявление.
Учтите, что независимо от того, какая пересдача предстоит (из-за «неуда» или для повышения балла), студент должен обосновать причину пересдачи. Если на это имеется уважительная причина, то ее необходимо подтвердить документально.
Все результаты пересдачи экзамена фиксируются в «бегунке» и экзаменационной ведомости. Итоговая отметка обязательно должна быть проставлена в зачетной книжке и ведомости.
Рекомендации опытных студентов
Не стоит относиться к пересдаче легкомысленно. Постарайтесь тотально подготовиться к ней. У преподавателя нет цели «завалить» студента, но при этом он должен объективно оценить уровень его знаний и умений.
Установите доброжелательные отношения со всеми педагогами, чтобы во время пересдачи не столкнуться с предвзятым отношением.
Пересдача – это тот же экзамен, только проводится он уже второй или третий (последний) раз. На подготовку к нему у студента будет дополнительное время. Важно учесть свои прошлые ошибки и не допустить их снова.
Если возникают сложности в освоении предмета, то лучше всего обратиться за помощью преподавателя или к экспертам ОЦ Дисхелп. Наша команда разъяснит все нюансы, проконсультирует по любым вопросам, подготовит ответы на экзаменационные вопросы, решит задачи и мн.др.
Мы уже рассказывали о том, как проходит пересдача в университете. Сегодня поговорим, как вести себя, чтобы пересдать экзамен с первой попытки и реабилитироваться в глазах преподавателя.
Позаботьтесь о впечатлении
Не просто так говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму. Первое впечатление важно. Выберите чистую, свежую, аккуратную одежду, причешитесь. Почистите зубы и возьмите с собой бутылку воды. Если начнете волноваться, появится сухость во рту, а за ней — неприятный запах.
Если вы готовились всю ночь (что мы крайне не рекомендуем делать) и поддерживали бодрость с помощью кофе, съешьте мятную конфету или жвачку. Запах сигарет тоже лучше перебить более приятным ароматом.
Постарайтесь вести себя бодро, энергично. Покажите преподавателю, что вы уверены в себе. Измученное и испуганное лицо студента, может, и вызовет жалость, но люди по-разному реагируют на тех, кто слабее. Если преподавателю покажется, что вы плохо выглядите, потому что всю ночь «зубрили» предмет, он решит, что нужно облегчить вашу участь. И исключить из университета, раз вы не умеете грамотно распоряжаться временем.
Будьте вежливы
Уважительное обращение к собеседнику — аксиома, которую не нужно объяснять. Ведите себя учтиво, соблюдайте дистанцию, избегайте фамильярности и заигрываний с преподавателем. Даже если во время ответа завязался спор, не заводитесь и помните, что сколько людей, столько и мнений. Объективно взвесьте с точки зрения «за» и «против» свою позицию и мнение преподавателя.
Не оправдывайтесь
Если преподаватель окажется злопамятным человеком, то наверняка попытается «отчитать» за неудачу, которую вы потерпели в прошлый раз. Не ведитесь на провокацию: то, что этот человек не может сдерживать гнев и так сильно раздражается из-за какого-то «нерадивого студента» — его проблема.
Ваша задача — сдать экзамен и преодолеть препятствие в виде сварливого преподавателя. Если начнете оправдываться и спорить, только подольете масла в огонь.
Садитесь поближе к преподавателю
Садитесь за первую парту, особенно если на пересдачу пришло несколько человек. Не прячьтесь за стопками книг, шкафами и другим учебным инвентарем. Так вы только вызовете подозрение и привлечете к себе внимание.
Не пытайтесь списать
Естественно, что сесть подальше — инстинктивное желание студента, который планирует списать ответ. Это не самое удачное решение, даже если все карманы наполнены подсказками.
Вы наверняка уже потратили немало сил и времени, чтобы подготовить шпаргалку. Поэтому постарайтесь просто вспомнить то, что прочитали накануне. Каждый преподаватель видит списывающего студента. Ощущение, что его держат за дурака, а это бьет по самолюбию и обязательно сказывается на отношении к студенту.
Но обычно преподаватель вмешивается и отбирает шпоры, когда ситуация совсем выходит из-под контроля.
Чтобы показать преподавателю честность своих намерений, уберите со стола всё, кроме листка бумаги и ручки. Телефон в спящем режиме, закрытый учебник и конспект в углу парты привлекают не меньше внимания, чем сам момент жульничества.
Часто преподаватели с большим интересом изучают записи студента, которые были сделаны во время подготовки к ответу. Если текста слишком много, скорее всего, вас заподозрят в списывании. А вот краткий план с изложением тезисов, схемы и таблицы вызовут одобрение.
Отвечайте уверенно
Спокойствие и уверенность — признак того, что вы ведете себя «на равных». Отвечайте так, будто экзамен — формальность. Вы пришли за отметкой, а не приказом об отчислении. Не молчите: неловкие паузы будут использованы против вас, когда преподаватель задаст вопрос, ответа на который не знаете. Самая надежная тактика — завести с преподавателем оживленный диалог. Пусть ему тоже будет интересно принимать у вас экзамен.
Правила и определения объясняйте своими словами. Если начнете воспроизводить формулировку учебника и собьетесь, то преподаватель решит, что вы совсем не понимаете тему.
Не спорьте с отметкой
Если после вежливого и оживленного разговора преподаватель ставит меньшую отметку, чем вы рассчитывали, скройте возмущение. Во-первых, преподавателю обычно виднее. Во-вторых, студенты склонны переоценивать свои знания. Если вы пересдали экзамен, уже хорошо. В следующий раз постарайтесь закрыть сессию вовремя.
А если в конце семестра разрываетесь между сдачей «хвостов» и подготовкой к экзамену, обращайтесь в ФениксХелп. Авторы помогут написать работу и собрать ответы на экзаменационные вопросы.
Слова песни Валерия Власова «От сессии до сессии живут студенты весело» сейчас актуальны как никогда – пора экзаменов в самом разгаре. «Знаменка» собрала истории о пересдачах. Спойлер: наш рекордсмен ходил к преподавателю 19 раз.
С физикой не заладилось
Что такое пересдача, Андрей Исаченко из Гомельского государственного университета имени П. О. Сухого узнал в первую же сессию. У него не заладилось с физикой:
– И хотя этот предмет никогда не был моим коньком, не ожидал, что провалю экзамен. Вытянул билет, попытался решить задачу, но понял, что ничего не выйдет. Сам спросил у преподавателя, когда пересдача. Он назначил повторное испытание через пару недель. Не могу сказать, что тут же засел за учебники: просто перечитал несколько раз конспект. Думаю, уровень знаний во второй раз у меня был такой же, только с билетом повезло больше. Получил заслуженную четверку и позвонил близким сказать, что меня не отчислят. Кстати, никогда не скрываю от них своих фейлов. Знаю, что вместо нудных нотаций услышу слова поддержки. На днях повторил прошлогодний результат: снова поставили четверку на экзамене по этому предмету. Правда, на этот раз обошлось без пересдачи.
Книга рекордов вуза
Артур Добровольский – рекордсмен Белорусского национального технического университета по количеству пересдач зачета по теоретической механике. Его он получил с… 19-й попытки. До второго курса проблем с учебой у молодого человека не было: всегда ходил на лекции и добросовестно вел конспекты, но с термехом что-то пошло не так:
– Тот, кто учился на инженерной специальности, понимает, что теоретическая механика – один из самых сложных предметов в программе. Пришел в первый раз, казалось, нормально ответил, но не смог ничего сказать по дополнительному вопросу, который задал преподаватель. Пришлось возвращаться, потом еще раз и так до 19-го. Вначале было обидно, а затем сработал спортивный азарт. Друзья даже спорили, с какой попытки я получу этот зачет, но никто не угадал. Самые пессимистичные ставки заканчивались на пятой-шестой попытке. Когда понял, что грозит отчисление, взял и выучил учебник, автором которого был экзаменатор. Окончил универ два года назад, но до сих пор помню, что было написано на 78-й странице, а что на 124-й.
С боевым крещением
Боевое крещение Анны Микляевой состоялось на втором курсе Белорусского государственного технологического университета. Буквально несколько недель назад она завалила зачет по оборудованию и основам технологии допечатных и печатных процессов:
– Старшекурсники предупреждали, что преподаватель, который ведет этот предмет, очень строгий, поэтому лекции не прогуливала, на практических занятиях старалась отвечать. Была уверена, что сдам зачет без проблем. Сделать это помешало недоразумение – в самый ответственный момент забыла, как называется дисциплина. Между собой мы называли ее «допечаткой», но такой вариант педагога не устроил. Представляете, как обидно слышать, что ты не сдал, хотя прекрасно ответил на вопросы билета? Расстроенная, позвонила маме в Брест. Когда она услышала, из-за какой глупости меня отправили на пересдачу, посмеялась, мол, в следующий раз не забудь, как зовут преподавателя .
Миссия – проучить студента
Алексей Печенкин всегда ответственно относился к учебе на строительном факультете Полоцкого государственного университета, а на четвертом курсе расслабился и стал появляться на парах все реже. Преподавателям это, конечно, не нравилось. Один из них решил проучить студента. Когда настало время сдавать курсовую работу, принципиальный педагог ее не принял. Алексей вспоминает, что из-за этого его не допустили к сессии:
– Пока защищал проект, пропустил два экзамена. Третьим по счету было испытание по тому предмету, из-за которого возникли проблемы с курсовой. Помню, пришел в аудиторию, смотрю на препода и про себя к нему обращаюсь: вы меня проучили, я понял, что пары нельзя прогуливать, поставьте мне, пожалуйста, четверку. Педагог сжалился, и в зачетке появилась заветная «4». Правда, ликовать было рано, потому что пришлось сдавать хвосты.
Отрапортовала
Слову «зачтено» напротив предмета «пластическая анатомия» выпускница Института современных знаний имени А. М. Широкого Ольга Щепкина в свое время радовалась даже больше, чем успешной сдаче госов:
– Я училась на специальности «дизайн швейных изделий (дизайн костюма и тканей)» и с пересдачей столкнулась уже на первом курсе. Нужно было вызубрить название всех костей и мышц. С первого занятия преподаватель дала понять, что будет к нам очень строга. Старшекурсники пугали историями о том, что кто-то сдает с шестого раза, кто-то с седьмого, поэтому еще до зачета я морально настраивалась идти повторно. Заветное «зачтено» с первого захода не получил никто из группы. Своих первых двух попыток не помню, а вот третья отпечаталась в моем сознании. Это было 20 декабря. Мне попался вопрос о строении и пропорциях кисти руки. Я не просто ответила, а отрапортовала. После этого случая, как бы сложно ни было учиться, всегда себе говорила: пластическую анатомию сдала, значит, и с этим справлюсь.
КОМПЕТЕНТНО
Руслан Попок, начальник психологической службы БГУ:
– Самое правильное – это не допускать пересдач, добросовестно работая в семестре. Но если такое все же произошло, нужно задать себе вопрос, почему это случилось: потому что я не выучил или просто растерялся? Если причина кроется в первом, то, конечно, стоит сесть за учебу, если во втором – постараться отдохнуть и переключиться, чтобы, открыв дверь аудитории, не испытать повторного стресса. По моим наблюдениям, опытный преподаватель всегда отличит того, кто ничего не знает, от того, кто знает, но не может в данный момент ответить. Если педагог понимает, что студент ходил на пары и готовился, он обычно помогает ему наводящими вопросами.
odubrovsk@sb.by
T&P попросили своих авторов и читателей рассказать о самых чудовищных или впечатляющих случаях из студенческой жизни. Все они оказались историями успехов и провалов на сессиях — получился альманах с правилами, которые стоит запомнить каждому, кто хочет получить высшее образование. Бонусом к каждому рассказу прилагается статья по теме, которая поможет избежать таких ситуаций или просто лучше разобраться в себе.
Не бойтесь просто попросить
Михаил, НИУ ВШЭ
«В одно прекрасное субботнее утро у нас был экзамен, который принимал молодой и очень серьезный преподаватель. Энергии у него было много, и он всех студентов просто заваливал вопросами, требовал безукоризненных ответов, неуверенный лепет и фантазии по предмету сразу вычислял и валил. Мы были под бомбардировкой, ряды отправленных на пересдачу постоянно пополнялись. И вот приходит моя очередь. Время 10:30, еще шесть часов назад я плясал, веселился и употреблял горячительные напитки. Соответственно, весь помятый, с мощным перегаром, сажусь к нему за стол вместе с двумя одногруппниками, беру билет и начинаю отвечать. На исходе последнего, третьего вопроса двоих моих коллег он отправил на пересдачу, приходит моя очередь выслушать вердикт и отправиться за ними. Он мне говорит: «Отвечали плохо, даже тройку поставить не могу, вы отправляетесь на пересдачу». И тут я впервые за все время ответа полностью поворачиваюсь к нему (запах вчерашнего веселья полностью заполнил расстояние между нами) с очень грустным лицом, в глазах — смесь отчаяния и безысходности. И выдаю фразу, которую мы запомнили на оставшиеся два года учебы: «ПОЖАЛУЙСТА, НЕ НАДО!» Он на меня смотрел целую минуту, и что-то доброе и человеческое проснулось в нем. Осознав, насколько мне сейчас плохо и какими трудами мне дался этот экзамен, говорит: «Ставлю тебе три, иди отдохни». На удивленные вопросы одногруппников, как же я в таком состоянии сдал экзамен, который завалила треть группы, я им просто сказал: «Пожалуйста, не надо!»
По теме: 4 способа эффективно использовать язык тела
Оставляйте в жизни место чуду
Маша, ВГСПУ
«Худшим предметом всех времен и народов были “Концепции современного естествознания» — полугодовой курс естественно-научных дисциплин для гуманитариев. Весь семестр мы изучали кварки, а ближе к зачету оказалось, что надо было знать и химию, и биологию, и много что еще. Так как по КСЕ можно было получить только или зачет, или незачет, время на подготовку я не тратила, бросив все силы на предметы с отчетностью в виде оценки. На зачете я по традиции, как главная отличница группы, первая вытянула билет, поняла, что там не кварки, посидела с минутку, потом подняла руку и сказала: «Я не готова отвечать по этому билету. Можно я сразу приду на пересдачу?» Выходя из кабинета, я услышала, как у преподавателя зазвонил телефон, и уже из-за двери до меня донеслось: «Да, выезжаю! Девочки, давайте свои зачетки”. Что было бы, если бы я посидела со своим билетом еще минутку? Или хотя бы подумала о том, чтобы попытаться списать? Тогда бы я не ходила пересдавать КСЕ три раза, не сидела бы по пять часов под кабинетом чужой кафедры с такими же несчастными, и мое детство было бы счастливее».
По теме: 5 идей для лучшей работы мозга
Кадр из фильма «Операция “Ы” и другие приключения Шурика»
Найдите свой способ успокоиться
Михаил, НИУ ВШЭ
«В конце обучения во всех вузах страны есть такое классное мероприятие, как ГОСы. И если в 99% вузах это простая формальность и праздник как для студентов, так и для выпускников, то наш прекрасный вуз превратил экзамен в «Голодные игры». Еще в начале четвертого курса выпускники нас предупреждали: держитесь, мол, многие не сдают ГОСы, там валят и никакого праздника. Перед самым началом ГОСов, естественно, нервы у всех были на пределе, голова была полностью забита знаниями, полученными за четыре года, и ни о чем другом мы думать в то время не могли. Самое страшное — пережить четыре года и 15 сессий, бесконечное число экзаменов и зачетов и вдруг споткнуться перед самой вершиной. ГОСы шли неделю, мне было назначено на третий день, к тому времени уже много бойцов полегло, и я знал, что выпускники не преувеличивали. Ни до, ни после я так не нервничал, как в то утро перед сдачей главного экзамена.
Я зашел в магазин, купил 0,5 виски, перелил его себе во фляжку и отправился в путь. Это была фляжка для любого исхода: сдам — напьюсь от счастья, не сдам — с горя. Я специально попросился пойти первым, потому что ждать уже не мог. К счастью, я хорошо готовился, ответил на все вопросы, и мне сказали, что будет, скорее всего, высший балл, но оценку скажут, только когда все ответят, то есть через три часа. Я вылетаю из кабинета, меня начинают спрашивать, как, что, кто. Я попросил их подождать 30 секунд и выпил половину своей фляжки залпом. В течение трех часов, до объявления результатов, я запивал стресс сначала из своей фляжки, а потом другими горячительными напитками в соседнем кафе. В итоге, когда вошел (дополз) в кабинет, я с трудом услышал свою фамилию и оценку (обещанный высший балл) и понял, что учился не зря».
По теме: как успокоиться и найти счастье в настоящем моменте
Поддавайтесь на провокации
Женя, МГУ
«Была у меня на первом курсе «История России». Препод ее вел крутой и вообще любимец группы. Всегда рассказывал кучу всяких деталей, учил искать источники — в общем, было интересно. Дошло дело до экзамена, он запустил первую пятерку, готовимся отвечать. Я свой билет в целом знаю, но не идеально. Но знаю. Поэтому сижу, пишу ответ, вспоминаю детали и параллельно слушаю друга (назовем его В.), который пошел отвечать первым. По билету он все рассказал хорошо, но дальше препод начал задавать ему какие-то дичайшие дополнительные вопросы, от которых вся аудитория сидит и ороговевает. Например, про особенности каких-то празднований какого-то там славянского праздника в устье какой-то там реки. В. ответа не знал. Препод предложил поставить ему четверку — либо прийти на пересдачу. В. выбрал пересдачу и ушел, грустный.
Дальше пошла отвечать я. Естественно (я же не могу просто сдать экзамен), я сразу прокомментировала: мол, В. достоин пятерки как никто, придирались вы к нему, уважаемый препод, ну зачем же так. Ладно, рассказала билет, препод говорит: «Вот не знаю, четверку или пятерку ставить, давай вопросы позадаю». Задал один — ответила, но не идеально. Задал еще — опять ответила не совсем идеально. Он говорит, что, мол, пообещал поставить пять, если отвечу на вопросы, но все-таки недотягиваю, что же делать. И такой: «Давай так. Вот вы с В. оба до пятерки не дотянули, но все-таки на грани. Давай я одному из вас поставлю пять — выбирай кому». Я в шоке, естественно, говорю, что ставьте В., потому что ему важно было быть отличником для каких-то там нюансов со стипендией или что-то такое, а мне в целом пофигу. Препод удивился, спросил, точно ли я уверена, что не хочу сама пятерку. Я и говорю, что хочу, конечно, но только если нам обоим. Он посмеялся и в результате поставил нам обоим по пятерке».
По теме: как работает наша совесть?
Кадр из фильма «Операция “Ы” и другие приключения Шурика»
Приготовьтесь к любому развитию событий
Вадим, МЭИ
«Это история произошла со мной на втором курсе института. Мы с другом были не согласны с оценкой по физике, и преподаватель (будем называть его В. Г.) предложил нам зайти к нему после пар, ответить на вопросы и повысить балл. Вместо вопросов физик предложил отгадать всех ученых, которые изображены на портретах в его кабинете, — не меньше десятка. Угадаем всех — получим «отлично», одна ошибка — пересдача. Отгадав известных личностей типа Ландау и Фейнмана, мы стали сопоставлять имена знакомых нам ученых, их род деятельности, национальность и возраст, в котором их могли запечатлеть на фото, с портретами на стене. Каким-то образом методом исключения нам удалось отгадать всех. Вместо того чтобы выполнить свою часть сделки, В. Г. попросил нас купить самую дешевую коробку вина в ближайшем киоске. Зная непростую натуру преподавателя, мы решили не мелочиться и купили сразу две, чтобы уж наверняка получить пятерки. И вот здесь мы совершили главную ошибку.
Быстро разделавшись с напитком, В. Г. решил поговорить с нами по душам. Начиналось все с безобидных тем, а закончилось романтическими историями из его юности и изречениями в стиле «Что вы вообще понимаете?». В какой-то момент в руках преподавателя возник аккордеон, и нам пришлось слушать «Где же моя черноглазая, где?», а также другие песни ушедшей юности и истории про друзей, которых уже нет.
Очнулись мы, когда уборщица открыла дверь, сказала, что такое периодически случается, и попросила вывести его на улицу, где В. Г. гордо заявил, что теперь нам придется доставлять его домой. Было поздно, общественный транспорт уже не ходил. Я сказал другу, что справлюсь с этим сам, он сгреб всю мелочь, что у него была, и вручил мне с пожеланием удачи. Мы с В. Г. сели в такси, он назвал свой адрес. В такси В. Г. продолжил говорить по душам, хлопать меня по плечу и называть лучшим другом. Когда мы наконец оказались на месте, наш герой заявил, что это не его адрес и он вообще не понимает, куда я его привез. Денег на еще одну поездку в такси у меня не было. В этот момент я проклял все… Впрочем, пошатавшись по району несколько минут, В. Г. сказал, что пошутил, и благополучно добрел до своего подъезда. Так я оказался ночью на другом конце города без копейки в кармане, а на следующий день В. Г. молча передал нам зачетки, в которых было выведено «отлично». Так мы сдали если не самый сложный, то самый необычный экзамен в своей жизни».
По теме: можно ли редактировать воспоминания
Настаивайте на своем
Сережа, МАИ
«Шла пересдача по матану, и я как мог старался получить хотя бы трояк, отвечая на дополнительные вопросы после никакого ответа по билету. Преподавательница дала мне на разложение несколько пределов. Я применил формулу — одну из немногих, которые засели-таки у меня в голове. При этом у препода было другое мнение: она утверждала, что такой формулы не существует. Я стоял на своем. Мы поспорили, что если я найду в учебнике эту формулу, то она ставит мне три балла и мы расходимся. Я уверенно открываю учебник, показываю ей эту формулу и выясняется, что в моем учебнике кто-то аккуратно в этой самой формуле минус исправил на плюс. Я ушел с тройкой, а препод в очередной раз убедилась, что нет пределов человеческой глупости».
По теме: как полюбить математику
Кадр из фильма «Операция “Ы” и другие приключения Шурика»
Не забывайте о главном
Маша, МГУ
«На втором курсе сдавали зачет по «Истории международных отношений». Дело было зимой, поэтому пошла сдаваться в шубе. Я тогда сходила на семь из восьми лекций. Последнюю проболела, но подготовилась к восьми вопросам. К своему ужасу, уже когда пришла утром на зачет, узнала, что вопросов 15! Оказывается, семь билетов мы должны были выучить самостоятельно, и объявили об этом на последней лекции. В тот день зачет сдавали аж две группы, 60 человек. Времени на получение информации было. Поэтому я уговорила подругу рассказать мне семь таинственных билетов. Я напрягала извилины как могла, ловила каждое ее слово и в тот момент, когда заходила в кабинет профессора, знала все. Одна проблема — даты из билета про Крестовые походы наотрез отказывались фиксироваться в измученном мозгу.
Стоя у профессорского стола в ожидании билета, я как мантру про себя твердила: «Только не Крестовые походы, только не Крестовые походы». Профессор медленно произнес: «Давайте-ка расскажите мне про Крестовые походы, давно их не спрашивал». В панике я начала рассказывать, в красках и мельчайших подробностях, о событиях давно минувших лет. Минут через десять мое повествование было остановлено: «Это все замечательно, но как же… даты? Когда был Первый крестовый поход?» Сделав такое глупое выражение лица, на какое только способна, я сказала: «Эээээм… Первый… В начале тысячелетия». — «КАКОГО?» Прикинув, что на дворе две тысячи какой-то там год и что теперь уже даже это знание мне никак не поможет, я буркнула: «Первого». «Вы ошиблись на тысячу лет и сейчас отправитесь на весеннюю пересдачу». — «Неужели ничего нельзя теперь поделать?» — «Хммм… Ну, побуду-ка я сегодня добрым. Задам вам два дополнительных вопроса». Вопросы были по истории Отечества, а за пару дней до этого зачета я получила по этому предмету пятерку.
Через три минуты я выпала в коридор и выдохнула однокурсникам: «Крестовые походы, зачет, шуба… А ГДЕ МОЯ ШУБА???» На зачет же заходила с шубой наперевес. Ворвалась обратно, промямлила про шубу. Пока профессор ползал под столами в поисках пропажи, я носилась по кабинету от стенки к стенке, в какой-то момент остановилась, и меня кольнуло что-то вроде чувства гордости: «Вот он, МУЧИТЕЛЬ, теперь ползает в поисках моей шубы». И тут меня осенило, что ее забрали из кабинета мои подруги и теперь она валяется в общей свалке в коридоре! «Ой, вспомнила! Спасибо, до свидания», — пролепетала я и выскочила в коридор. В тот день зачет сдали от силы человек пять-семь. А моя героиня-подруга отправилась на пересдачу — от волнения она забыла фамилию Христофора, открывшего Америку».
По теме: как запоминать без особых усилий и почти навсегда
Доверяйте интуиции
Дарья, МПГУ
«Я тот самый студент, который не ходит на пары, но каким-то образом всегда выкручивается. На третьем курсе я конкретно забросила учебу, так как вкусила прелести настоящей фултайм-работы журналистом. Первая сессия на четвертом курсе оказалась для меня не такой сложной, как рисовали однокурсницы. Я решила впервые в жизни не делать ничего, надеясь списать или еще на что-нибудь. Приехала в университет, долго ждала своей очереди. Ответившие выходили с трясущимися руками, кто-то даже со слезами на глазах. Я вышла покурить, и неожиданно мне в голову пришла фраза «Ранняя христианская публицистика». Это был один из билетов. Пока курила, я прочитала половину билета и спокойно отправилась в корпус. Я знала, что вытяну именно его, и, когда это и произошло, вообще не удивилась. Перед ответом даже не списывала — стыдно было. Я состроила из себя робкую девицу, но с уверенной интонацией. Отвечала последняя, длилось это минут пять, преподаватели уже устали и «удовлетворительно» меня полностью устроило».
По теме: как и когда использовать интуицию
Не насилуйте себя, если душа не лежит
Соня, НИУ ВШЭ
«После школы мне было очень сложно выбрать, куда пойти учиться. Я могла неплохо сдать большую часть экзаменов, кроме истории. Родители сделали для меня подборку подходящих факультетов, вычеркнув те, для которых требовалась история, и вот — выбор сделан. Первого сентября оказалось, что я ошибалась, думая, что сбежала от истории. Второкурсники любезно сообщили, что этот предмет будет самым тяжелым и изматывающим. На первом устном экзамене преподаватель посмотрел на меня и сказал: «Вы такая глупая, что я у вас даже в глазах не отражаюсь». В общем-то, это было справедливо, потому что от страха я путала все на свете и вместо дат Первой мировой войны вперемешку называла дни рождения дедушки и собаки. Но все равно унижать людей нехорошо, хотя некоторым досталось намного больше. Но самое прекрасное во всем этом то, что ничего из истории так и не отложилось в моей голове, кроме предложения «Немецкая танковая армада покатилась на Ростов».
По теме: о поисках себя и правильном выборе
Всю ночь готовились к экзамену и получили худшую оценку, чем обаятельный оболтус-троечник? Даже спустя 10 лет после окончания универа не можете понять, почему собственный научник вальнул вас на экзамене? Кроме массы прочих поводов, существует огромный пласт психологических причин, способных угробить вашу сессию. Владимир Бровин, в свое время не от большого ума преподававший различные гуманитарные дисциплины, рассказывает о том, как вести себя на экзамене, чтобы свести к минимуму шансы на позорнейший «удов.» или пересдачу.
У преподов тоже есть своя университетская мифология и она, как правило, даже богаче, чем студенческая. К примеру в корпусе, где некоторое время преподавал я, ходила легенда о Студенте, Который Напал В Парке На Своего Экзаменатора, Убил Его, Отрезал Уши И Нос И Сел В Дурдом. Этот элемент университетского эпоса был настолько древним, что ученики успели позабыть о нем поколения назад, а вот преподаватели помнили и пересказывали аспирантам, чтобы те бдели.
Какой вывод можно сделать из этой истории? Преподы — тоже люди, со своими страхами и заскоками. К тому же, они изначально не очень доверяют студентам, считая их более примитивной и, как следствие, опасной формой жизни. В таких условиях нужно знать, как обращаться с экзаменатором, чтобы он не испортил вам зачетку.
Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник
Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком). Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.
Использование нелегальных стимуляторов
Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.
Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот
Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное. Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот. Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?
Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы
Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат. «Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.
Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.
Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!
Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.
Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.
Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька
Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.
Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.
Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать
Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.
А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.
Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи
Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи. Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента. Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.
Оценки в зачетке от предыдущих преподов
Часто бывает так, что экзаменатор колеблется, какую оценку поставить — пониже (чтоб студентики не расслаблялись) или повыше (за красивые глаза). И тогда он, как бы невзначай, смотрит на предыдущие оценки в зачетке. Видит там хотя бы один «тройбан» — и с чистым сердцем ставит пониже.
Именно поэтому, если вы сдаете сессию с задержкой (сам в свое время ни разу не сдал сессию вовремя), имеет смысл начать с тех предметов, по которым у вас гарантировано будет хорошая оценка. Преподаватель — коллективное существо. Увидев, что остальные поставили хорошие оценки, он решит: «Да че бы и не поставить повыше? Кузьма Алексеич, вон, и Изольда Семеновна тоже его валить не стали, они ж не дураки».
Но нужно понимать, что все это — чисто психологические уловки, которые работают только тогда, когда студенту, как минимум, есть что сказать. Если он откровенный дурень, раззява и появлялся на глазах у препода всего пару раз за семестр — ничерта не поможет.
«Ты мой предмет будешь пересдавать бесконечно», — угрожает преподаватель студенту, который разозлил его. Можно ли на самом деле пересдавать экзамен очень долго? Сколько раз можно вообще сдавать предмет? Нужна ли пересдача каждому?
Все эти вопросы остаются открытыми для студентов. Мы решили изложить в этой статье все о том, как пересдать экзамен в вузе. Читайте статью до конца – и тогда вы узнаете все ответы. В качестве бонуса мы подскажем совет, как всегда сдавать экзамены легко и без лишнего волнения.
Содержание
- Когда назначается пересдача экзамена в вузе
- Сколько экзаменов можно пересдавать
- Кому нужно пересдавать экзамен
- Кому не надо пересдавать экзамен
- Когда можно пересдать экзамен в вузе
- Как пересдать экзамен
- Сколько раз можно пересдавать экзамен
- Можно ли пересдать экзамен для красного диплома
- Советы для студентов, как легко пересдать экзамен
01 Когда назначается пересдача экзамена в вузе
Пересдача экзамена в вузе назначается студенту в разных случаях.
Самая частая ситуация – это плохая подготовка к сдаче предмета. Студенты, которые плохо выучили билеты, переволновались и все забыли, чаще всего получают выбор: или им ставят тройку, или они приходят на пересдачу.
Незнающие студенты выбирают хоть какую-то оценку, боясь оплошать и в следующий раз. Однако это опрометчивый поступок.
Всегда нужно надеяться на лучше. Вдруг у преподавателя было всего лишь плохое настроение, поэтому он решил отыграться на студентах, которые больше всего волнуются.
Если студент сразу выберет тройку, то он покажет, что действительно плохо подготовился. Это значит, что и в будущем у него будет не очень хорошая репутация.
Поэтому лучше взять возможность в свои руки, подготовиться и пойти на пересдачу с новыми силами и подкрепленными знаниями. Там уже можно будет получить заслуженную тройку или четверку.
Также пересдача грозит ученикам, которые не пришли на экзамен. Такое приемлемо только в экстренных случаях. Если на руках у студента имеется доказательство объективных обстоятельств, то он имеет право пересдать предмет. Однако если студент проспал, не явился по своему желанию – ему поставят «неуд» в зачетку. Это будет означать, что студента должны будут отчислить. Но в следующем году можно будет восстановиться и продолжить учебу с пересдачи этого же предмета.
Таким образом, пересдавать экзамен в вузе можно по разным причинам.
02 Сколько экзаменов можно пересдавать
До пересдачи допускается 80% процентов экзаменов от одной сессии. Если этот допустимый порог будет превышен, то студент должен быть отчислен. Поэтому, чтобы не допустить критической отметки, нужно стараться
- Либо вовремя сдавать все экзамены
- Либо успевать пересдавать предметы во время сессии, т.е. пока не прошел последний экзамен
В любом случае нужно постараться договариваться с преподавателем, чтобы он принял пересдачу на следующий день или с экзаменом другой группы. В таком случае студенту не придется брать «бегунок» в деканате и писать заявление на разрешение пересдачи.
Если никто не будет отслеживать ваши пересдачи, то преподаватель сможет самостоятельно регулировать количество и их форму. Иногда он может попросить студента вместо устного экзамена сдать письменную работу, например, реферат. Конечно, он должен быть абсолютно самостоятельным. Поэтому преподаватель обязательно проверит работу на плагиат.
Лайфхак
Чтобы пройти проверку на оригинальность, нужно повысить уникальность текста. Тогда студент получит высокий показатель, а вместе с ним и «четверку» на пересдаче.
На сайте анти-антиплагиат.рф любой документ может пройти обработку через программу Антиплагиат Киллер. Она поможет закодировать файл, чтобы сделать «невидимыми» все заимствования и совпадения. Система проверки антиплагиат пропустит соответствия, найденные в тексте, а затем даст высокий результат.
В качестве гарантии нашей работы, мы предоставляем услугу бесплатно.
Таким образом, получается, что можно пересдать все экзамены за сессию, если об этом не узнает деканат.
03 Кому нужно пересдавать экзамен
Пересдавать нужно студентам, которые завалили экзамен. Если вам не наплевать на свои оценки. Если ваша самооценка упала из-за «тройки» или «четверки». Если вам хочется доказать преподавателю, что он не справедливо поставил вам оценку – вам срочно нужно готовиться к пересдаче.
Только так вы сможете почувствовать умиротворение в своей душе и дальше продолжать учебу в спокойном настроении.
04 Кому не надо пересдавать экзамен
Не надо пересдавать экзамен тем, кто получил заслуженную «тройку». Если вы не хотите получить хорошую оценку, если вам не нужен красный диплом, то не нужно себя заставлять зубрить предмет.
Преподаватель всегда понимает, почему студент пришел на пересдачу. Если в глазах учащегося не будет желания наконец сдать экзамен на «четверку», то препод также не захочет поставить эту оценку подопечному.
Пересдавать экзамен не стоит тому, кто получил «автомат». Если вам удалось добиться оценки без прохождения испытания и устного пересказа по билету, лучше не испытывать судьбу и терпение преподавателя.
Многие преподы благодаря автоматам облегчают себе задачу. Так, им придется выслушивать меньшее количество людей, в которых они не уверены. Речь идет о студентах, которые за семестр никак не проявляли себя и свой интерес в изучении предмета. Им необходимо хотя бы выучить ответы на билеты.
Поэтому если вы знаете, что преподаватель отметил ваш интерес к курсу еще на этапе лекций и семинаров, то лучше получить свою заслуженную награду молча. Не нужно приходить на экзамен и еще раз доказывать, что вы отлично знаете этот предмет.
Таким образом, далеко не всегда нужно пересдавать экзамен в вузе.
05 Когда можно пересдать экзамен в вузе
Пересдавать экзамен в вузе можно в определенные этапы.
- Если деканат еще не получил список от преподавателя об оценках за экзамен, то постарайтесь пересдать экзамен вместе с другой группой или факультетом. Преподаватель сам может предложить вам подойти в определенный день. Если нет, то обязательно предложите свой вариант.
- Когда деканат получил оценки студентов, нужно постараться прийти в аттестационный период. Это обычно последняя неделя сессии или после ее окончания. В это время все студенты, которые получили «неуд» или «тройку», могут прийти на пересдачу и попробовать свои силы.
- Если пересдача назначается уже на следующий год, это означает последнюю попытку. Во всяком случае так гласит официальная версия. На самом деле студенты могут выкрутиться и найти свои способы уговорить преподавателя принять экзамен. Некоторым удается протянуть долги до 4 курса. Поэтому пугаться пересдачи экзамена в следующем году не стоит. Но и относится к ней халатно не следует. Лучше подготовиться и наконец сдать. Ведь рано или поздно студента могут отчислить.
Лучше всего постоянно подходить к преподавателю и спрашивать, когда можно прийти на пересдачу. Если у преподавателя мало времени, то предложите ему альтернативный вариант – сдачу письменной работы. Это спасет вас от зубрежки и волнения перед устным ответом.
06 Как пересдать экзамен
Пересдать экзамен в вузе можно только своими силами. Что такое экзамен? Это проверка остаточных знаний студента после прослушанного курса. Весь учебный семестр делится на лекционный период и практические занятия. На лекциях преподаватель рассказывает теорию, которую студенты должны конспектировать. Именно конспекты перед экзаменом и позволяют вспомнить всю важную информацию и кратко пробежать по темам предмета.
Семинары нужны для набора баллов. Поэтому если студент хочет получить хорошую оценку на экзамене или сразу заработать автомат, ему нужно активно участвовать в практических заданиях. Для этого нужно выполнять домашнее задание, поднимать руку на занятиях, а также отвечать на вопросы препода.
Вовремя пересдачи экзамена репутация студента может обеспечить ему успех. Преподаватель может пожалеть студента, поняв неуверенность и застенчивость учащегося. Либо же он может завысить оценку благодаря заслугам в учебе.
Также можно вывести преподавателя на разговор. В этом случае вам придется придумать какую-нибудь правдивую историю, по которой вам сложно дается изучение предмета. Экзаменатор может пожалеть студента или пойти ему навстречу.
Не рекомендуем подкупать преподавателя. Во-первых, это противозаконно. Во-вторых, это обидит вашего преподавателя. В-третьих, слух о взятке может распространиться по всему университету. Он может навредить не только преподавателю, но и вам.
Поэтому лучший способ пересдать экзамен в вузе – это подготовиться к нему, т.е. выучить все билеты, сделать шпаргалки и разместить их по карманам.
07 Сколько раз можно пересдавать экзамен
Пересдавать экзамен можно не один раз. По официальным документам разрешается только 2 пересдачи экзамена после сессии и на следующий год. Однако все знают, что пересдача будет назначаться столько раз, сколько потребует преподаватель.
Если экзаменатор видит, что студент способен на большее, то он будет отправлять его на пересдачу снова и снова. Пока тот не заслужит отличную оценку. Если видно, что со студента нечего взять, то лучше поставить ему окончательную оценку и отпустить с миром.
В случае если сам студент не доволен своей оценкой, то следует помнить, что получить «пятерку» на пересдаче – непозволительная роскошь. Только «любимчикам» и активным студентам позволяется пересдавать экзамен с «четверки» на «пятерку».
Поэтому какую бы оценку вы не получили, помните, что в будущем на них никто не посмотрит. Отметки в дипломе нужны только для того, чтобы определить цвет диплома о получении высшего образования.
08 Можно ли пересдать экзамен для красного диплома
Обычно студенты задумываются о пересдаче экзаменов для получения красного диплома уже перед защитой ВКР. Когда все отметки выставлены в зачетке, их можно посчитать и самостоятельно вычислить, сколько «отличных» оценок нужно для красного.
Для того, чтобы получить диплом с отличием, необходимо набрать не более 25% «четверок» и вообще не получать тройки. Если вам мешают получить красный диплом только 2 экзамена, закрытые на 4, либо одна «тройка», то обязательно пересдавайте предметы.
Вы можете сказать преподавателю заранее, что вам нужна «отличная» оценка для получения красного диплома. Такое условие поможет вам легко сдать устный экзамен и получить свой диплом.
Пересдать экзамен для красного диплома можно, только не упустите этот момент, когда у преподавателя будет свободное время в конце учебного года.
09 Советы для студентов, как легко пересдать экзамен
Пересдать экзамен можно легко, если вы попросите преподавателя принять письменную работу. Тогда вам не придется учить все 50 вопросов, не придется зубрить все конспекты и т.д.
Для того, чтобы преподаватель согласился на ваше предложение, вы должны установить хороший контакт с экзаменатором. Всегда относитесь к нему уважительно и посещайте пары. Тогда он сможет вас послушать.
Подготовьте работу достаточно хорошо. Найдите несколько источников по теме, которые полностью отвечают на вопросы преподавателя.
Используйте текст из своей работы, чтобы лучше понять тему и ответить по ней экзаменатору. Наполните тот объем документа, который требует преподаватель.
Не забудьте проверить уникальность текста. Лучше всего это сделать через вузовскую систему Антиплагиат ВУЗ. На нашем сервисе вы можете заказать анализ работы и получить результат через пару минут.
Мы рассказали более подробно об этом сервисе в нашем видео. Посмотрите его, чтобы ознакомиться с инструкцией, как проверить работу в Антиплагиат ВУЗ, а также как можно его обойти.
Если процент оригинальности будет слишком низким, то можно повысить антиплагиат через кодировку. Ваш текст не изменится, а показатель самостоятельности возрастет. Поэтому вы сможете пройти проверку на уникальность с первого раза.
Таким образом, преподаватель сможет засчитать ваш труд в качестве экзамена. И вы сможете пересдать устный экзамен без лишних тревог, волнений и страха.
Итак, сегодня мы рассмотрели все способы и приемы, как пересдать экзамен в вузе. Студент сможет легко закрыть сессию, если у него будет цель получить хорошую оценку. Часто красный диплом может мотивировать студента пересдать предмет, чтобы улучшить свои показатели. Поэтому бояться пересдачи не стоит. Если она вам нужна – договоритесь с преподавателем о встрече и возьмите бегунок из деканата. У вас все получится.
Полезные ссылки:
Поднять уникальность текста онлайн – АНТИПЛАГИАТ
Проверка оригинальности текста онлайн бесплатно
Что такое ВКР. Как написать быстро и самому. Советы
Сколько четверок допускается в красном дипломе?
Как составить конспект по теме: пошаговая инструкция
Как оформить цитаты в дипломной работе — ГОСТ 2023
Госэкзамен, что это, как проходит, как подготовиться
Содержание
- Когда надо пересдавать экзамен в вузе или колледже
- Процедура пересдачи экзамена
- Какие документы нужны для передачи
- Как проходит переэкзаменовка
- Пересдача экзамена комиссии
Необходимость пересдать экзамен возникает:
- при получении неудовлетворительной оценки;
- при желании получить более высокий балл по данной дисциплине.
Из статьи вы узнаете правила пересдачи экзамена, кто и как может получить разрешение на пересдачу, как она проходит и надо ли за нее платить.
Существует несколько причин, по которым студенту приходится пересдавать экзамен.
Самая редкая из них — это когда к концу срока обучения в учебном заведении становится ясно, что есть шанс получить красный диплом. От получения заветных «красных корочек» студента отделяет одна лишняя «четверка» или даже случайно полученная «тройка». Обычно в таком случае студенту предоставляется единственная попытка пересдать экзамен только по одному предмету.
Примечание
Пересдать дипломный проект или дипломную работу нельзя.
Другая причина, когда студент хочет пересдать экзамен, за который получил хорошую или удовлетворительную оценку — это желание по результатам сессии получить повышенную или обычную академическую стипендию.
Примечание
Успеть сделать это надо до заседания стипендиальной комиссии, которая проходит сразу после окончания сессии. После распределения стипендиального фонда добиться назначения стипендии будет очень сложно или даже невозможно.
Самая же распространенная причина для пересдачи экзамена — это получение неудовлетворительной оценки. Существует положение о пересдаче экзамена в вузе, определяющее количество возможных попыток, предоставляемых студенту, и сроки, в течение которых надо переписать экзаменационные работы письменного характера.
Чаще всего у студента есть две попытки, чтобы пересдать экзамен:
- при первой попытке в дополнительные дни, предусмотренные по окончании сессии для проведения переэкзаменовок, можно повторно сдать экзамен своему преподавателю;
- если студент не сдал экзамен со второй попытки, то создается специальная комиссия, где у студента будет шанс сдать экзамен другим преподавателям.
Иногда сдать экзамен на комиссии бывает легче, чем тому преподавателю, который «завалил» студента. Причиной этого может быть предвзятое отношение преподавателя, который вел предмет, к этому конкретному студенту, личная неприязнь. В комиссию должны входить преподаватели с разных кафедр, которые смогут дать объективную и всестороннюю оценку знаниям студента.
Количество экзаменов, которые допускается пересдавать подобным образом, обычно не больше трех. Если число академических задолженностей — четыре и больше, студент может быть исключен по причине неуспеваемости. Либо ему могут предложить альтернативный вариант — остаться на повторное обучение и еще раз прослушать весь курс.
Примечание
Если студент учится по контракту, ему при большом числе задолженностей составляют индивидуальный учебный план со строго установленным графиком пересдачи экзаменов.
Что касается учащихся средних специальных учебных заведений, то у них процесс пересдачи организуется по тому же принципу. В некоторых из них могут разрешить учащемуся пересдать до пяти предметов.
Пересдать экзамен на повышенную отметку можно во время сессии, если договориться об этом с преподавателем. Обычно они идут навстречу студентам, заинтересованным в хорошей успеваемости, и разрешают пересдать экзамен с другой группой.
В случае получения неудовлетворительной оценки пересдача может быть назначена после окончания сессии или уже в следующем семестре, в течение первого месяца.
Студенту необходимо обратиться в деканат для подачи заявления с просьбой разрешить ему пересдать экзамен. После рассмотрения заявления декан издает распоряжение разрешить (или не разрешить) пересдачу. Если такое разрешение имеется, то студенту выдают направление на пересдачу.
Сотрудники деканата подскажут, как правильно заполнить заявление. Обычно у них имеется либо его образец, либо уже распечатанный бланк. Стандартная форма предполагает такое заполнение: в правом верхнем углу в первых строках указывают, на чье имя подается заявление (например, декану, замдекана или директору техникума/колледжа), прописывают его фамилию и инициалы. Далее студент указывает, от чьего лица подается заявление. Для этого он должен написать следующие данные:
- фамилию и инициалы заявителя;
- номер своей группы;
- курс, на котором обучается;
- форму обучения.
Далее, отступив вниз, посередине листа надо написать слово «заявление». В тексте, следующем строчкой ниже, — указать предмет, по которому предполагается пересдача, и ее причину (получение неудовлетворительной оценки, пропуск экзамена, желание пересдать на повышенную оценку).
Декан должен поставить под вашим заявлением «разрешить» и свою подпись. После этого соответствующий сотрудник деканата (обычно это методист) выдает студенту направление на пересдачу. С этим направлением надо подойти к преподавателю и попросить его назначить дату и время переэкзаменовки.
Процедура стандартной переэкзаменовки проходит так же, как и плановый экзамен. Обычно приходит сразу несколько студентов с одного курса, имеющих задолженности по данной дисциплине. Должники по очереди берут билеты, готовятся и отвечают на вопросы экзаменатора.
Для многих студентов это становится уже привычной процедурой. Они на своем опыте знают, что не надо бояться пересдачи. Как правило, преподаватели не стремятся усложнить жизнь себе или студентам, и подавляющее большинство должников уходят с переэкзаменовки с оценками «удовлетворительно» и «хорошо».
Пересдача экзамена специально созданной для этого комиссии происходит в двух случаях:
- студент не пришел на переэкзаменовку к своему преподавателю;
- студент провалил переэкзаменовку у своего преподавателя.
Для тех студентов, у которых сложились натянутые отношения с преподавателем, это хороший шанс сдать экзамен непредвзятым членам комиссии. Но если студент действительно плохо ориентируется в пересдаваемом предмете, то для него сдавать экзамен комиссии будет достаточно сложно. Задавать вопросы будет не один, а несколько человек. Они могут не знать, что именно давал преподаватель на лекциях, и спрашивать то, что студент еще не проходил.
Экзаменуемому иногда бывает сложно понять, что именно хотят от него услышать члены комиссии, которых он видит впервые, и с чьей манерой принимать экзамены он не знаком. Но если студент хорошо подготовился и уверен в своих знаниях, у него есть все шансы получить положительную отметку.
Надо ли платить за пересдачу экзамена
На основании законодательства любой студент имеет право пересдать зачет или экзамен в рамках регламента бесплатно. Если учебное учреждение является государственным, то требование оплатить переэкзаменовку само по себе является незаконным.
В случае частных, негосударственных учебных заведений, такой вариант возможен, если это прописано в договоре, заключенном между учреждением и студентом перед поступлением. Там же должна быть указана и стоимость подобной услуги. Если в договоре об этом нет ни слова, значит переэкзаменовка, как и в государственном вузе или колледже, обязана быть бесплатной.
К переэкзаменовке просто необходимо очень хорошо подготовиться. Для этого желательно иметь на руках качественные ответы на все вопросы, которые могут попасться в экзаменационном билете, и тщательно проштудировать их.
Если вам некогда искать ответы самостоятельно, специалисты нашего учебного сервиса, созданного для помощи студентам и аспирантам, выполнят эту кропотливую работу за вас и подготовят полные и точные ответы на билеты к экзамену. Вам останется только выучить их.