Пгк экзамен это

ПГК — контроль государства за работой школы

ПГК — контроль государства за работой школы

В Шымкенте подвели итоги промежуточного государственного контроля. Выяснилось, что сегодняшние четверо- и девятиклассники учатся лучше, чем их старшие товарищи, которые экзамены сдавали в прошлом году. Но даже самый отъявленный двоечник на тестирование шел смело, ведь оценки за ПГК получает не столько ученик, сколько его учитель.

81,6 баллов у учеников 9 классов и 18,8 — у четвероклассников. Педагоги заявляют: такие показатели — повод для гордости. В прошлом году набрали меньше, но даже с теми показателями Южный Казахстан занял третье место по стране.

Кенжегуль Сагиндыкова, заведующая учебным сектором городского отдела образования: Мы считаем, что хороший результат, это результат кропотливого труда педагогов, учеников, родителей.

Самый большой вклад в результат принадлежит педагогам. Но именно они и отвечали бы в случае провала. Ведь ПГК — контроль государства за работой школы. Качество образования и призван показать средний балл. Если школа покажет низкий, ее ждет переаттестация, а это еще один экзамен для учеников и головная боль для учителей. Поэтому подготовка к тестированию начинается за несколько месяцев.

Азамат Баятаров, ученик: Мы готовились с сентября, но волнение все равно присутствует.

В прошлом году пороговый уровень не преодолели 13 школ по Республике. Итоговые данные по стране станут известны уже через несколько дней.

А. О. Мусина
Школа-комплекс эстетического воспитания, г. Петропавловск

Добиться хорошего результата при проверке знаний, будь то экзамен, ПГК или тестирование можно лишь используя комплексный подход. Поэтому я предлагаю разделить всю подготовительно — развивающую работу на два содержательных блока:

  1. «Учусь учиться»
  2. «Учусь планировать»

Работа по первому блоку направлена в основном на развитие познавательных способностей учеников:

  1. Это восприятие окружающего мира. Ведущие системы восприятия информации.
  2. Память. Приемы, улучшающие запоминание.
  3. Внимание. Развитие внимания, наблюдательности.
  4. Мышление. Выделение главного — основной общеучебный навык. Приемы выделения главного. Классификация. Умение сравнивать существенные и несущественные признаки предмета. Обобщение.

Работа по второму блоку направлена преимущественно на развитие умения ставить цели, планировать свою работу для достижения этой цели, а также развитие умения организовывать свое время.

Блок № 1 «Учусь учиться»

Наиболее частой причиной неуспеваемости ученика в школе является несформированность познавательной деятельности, слабость познавательных процессов. Поэтому в первом блоке подготовительно развивающей работы предлагаются психологические упражнения, задания и игры по развитию этих способностей.

I. Как мы воспринимаем информацию? У каждого человека развиты все системы восприятия информации, но одна из них является преобладающей.

Выделяют 3 системы восприятия информации:

    А — визуальную систему восприятия — тип «видеть» (посредством зрительных образов).
    Б — аудиальную систему восприятия — тип «слышать» (посредством слуховых образов).
    В — кинестетическую систему восприятия — тип «ощущать» (посредством телесных ощущений).

Для того, чтобы определить свои сильные и слабые стороны в восприятии информации предлагается опросник.

Опросник на выявление канала восприятия:

Инструкция. Прослушайте (зачитайте) предлагаемые утверждения. Поставьте рядом с ними знак «+», если вы согласны с этим утверждением, и знак «-», если не согласны.

  1. Я люблю фотографировать, выбирая удачные ракурсы для съемки.
  2. Я долго помню то, что мне сказали.
  3. После тяжелого дня самое большое желание — принять удобное положение и расслабиться.
  4. Я узнаю по шагам, кто вошел в комнату.
  5. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
  6. Я не стану носить очень модную вещь, если она не удобна.
  7. Люблю петь, когда чем-нибудь занимаюсь.
  8. Мне очень приятно, когда в лицо дует легкий теплый ветерок.
  9. Для меня очень важны цвета, которые меня окружают.
  10. Я иногда разговариваю сам с собой.
  11. Стараюсь записывать все важные дела, чтобы не забыть.
  12. Вечером я обязательно должен принять душ или ванну.
  13. Я люблю танцевать.
  14. Не могу уснуть, когда рядом тикает будильник.
  15. Не выношу беспорядка в комнате, где живу.
  16. Я часто слушаю плейер.
  17. Если мне приходиться долго сидеть, я ужасно устаю.
  18. Люблю рассматривать репродукции картин.
  19. Мелодия прошлого лета переносит меня в него.
  20. Я люблю читать во время еды.
  21. Очень часто и помногу разговариваю по телефону.
  22. Я не худой человек.
  23. Люблю потягиваться, разминаться.
  24. Я умею слушать собеседника.
  25. Обожаю смотреть фильмы.
  26. У меня хорошая память на лица.
  27. Люблю слушать шум дождя.
  28. Не люблю спать на слишком мягкой постели.
  29. Меня развлекают пародии, умение подрожать голосам.
  30. Много времени уделяю своему внешнему виду.
  31. Люблю массаж.
  32. В общественном транспорте я рассматриваю людей.
  33. Предпочитаю слушать чье-либо чтение вслух, чем читать самому.
  34. Я согласен с японской мудростью, что один цветок больше передает красоту, чем огромный букет.
  35. Не могу долго ездить на машине.
  36. Много информации о собеседнике содержится в интонациях его голоса.
  37. Мне нравиться, когда люди хорошо одеваются.
  38. В шуме не могу сосредоточиться.
  39. Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.
  40. Не люблю синтетических тканей.
  41. Найти удобную обувь для меня очень сложно.
  42. От яркости освещения в комнате зависит мое настроение.

Обработка результатов

Подсчитываются только положительные выборы (+).

    Тип «видеть» — вопросы № 1,5,9,11,15,18,20.25,26,30.32,34,37,42.
    Тип «слышать» — вопросы № 2,4,7,10.14,16,19,21,24,27.29.33,36,38.
    Тип «ощущать» — вопросы № 3,6,8.12,13,17,22,23,28,31,35,39,40,41.

Максимальное число выборов говорит о преобладании данного типа восприятия информации.

Рекомендации по поводу «как эффективно воспринимать информацию»:

  • Если ты относишься к типу «А» — (тип «видеть»), старайся больше читать, рассматривать схемы, таблицы, иллюстрации, пытаясь запомнить нужную информацию. Главный источник информации для тебя — учебник или тетрадь.
  • Если ты относишься к типу «Б» — (тип «слышать»), старайся проговаривать то, что ты учишь в слух; попроси родителей или друга объяснить тебе непонятный материал. Главный источник информации для тебя — внимательное прослушивание учителя во время урока.
  • Если ты относишься к типу «В» — тип («ощущать»), старайся не просто учить материал, а каким-то образом работать с ним (самостоятельно составляй таблицы, схемы, записывай кратко главные мысли — веди конспект, работай с картами и т. д.). Главный источник информации для тебя — твои собственные записи и все сделанное своими руками.

Но помни! Очень важно использовать все стороны восприятия информации, поэтому старайся развивать каждую из них!

II. К развитию памяти в основной школе предъявляется главное требование — умение произвольно ею управлять. Ученик должен уметь организовать процесс запоминания и воспроизведения, т. е. контролировать свою память. Но самое главное, что помогает справиться с нагрузкой — умение владеть средствами заучивания (не просто запоминать, а выделять главное, рисовать в уме яркие образы, понимать, осмысливать запоминаемую информацию).

Очень важно использовать многие и разные формы деятельности. Это могут быть:

  • составление плана;
  • подчеркивание важных слов в тексте;
  • рисование, лепка;
  • использование атласа;
  • рассматривание фотографий или репродукций;
  • работа на местности.

Например, выполняя домашнее задание по истории, подчеркни в учебнике карандашом самые важные слова или даты. Возьми атлас, найди на карте место, где происходили события, о которых говориться в учебнике. Сделай зарисовки.

Помогает в укреплении памяти следующее упражнение:

Перед сном, уже лежа в постели, постарайся точно вспомнить, что ты делал сегодня, скажем, между 16.30 — 17.00. Сосредоточься так, чтобы назвать даже самые мелкие подробности.

Это очень полезное упражнение, применяй его 2 раза в неделю.

Проведенные исследования показали, что часто мы лучше помним данный материал на следующий день, через 2 -3 дня после того, как его учили (без дополнительного повторения). Однако по истечению четырех дней помним его уже несколько хуже.

Совет. Выполняй задания в 2 этапа:

Первый этап — прочитать заданный текст, составить его план и заниматься другими уроками.
Второй этап — повторить по плану, а затем без плана.

Если хочешь закрепить в памяти то, что выучил сегодня, повтори материал 3–4 дня спустя, а затем еще раз — снова через 3–4 дня.

Вообще устные предметы, особенно нелюбимые, учи в 2–3 этапа.

Устраивай перерывы по 2–3 минуты при подготовке заданий по одному предмету и более продолжительные при переходе от одного предмета к другому. В этот перерыв лучше посидеть в тишине, просто посмотреть в окно или сделай несколько физических упражнений.

И еще один совет «Как запомнить самое сложное»

Применяется для запоминания наиболее важных и трудных заданий.

Особый путь зубрежки:

1. Повтори фразу, которую надо запомнить, про себя;

2. Подожди 1 секунду и повтори снова;

3. Подожди 2 секунды и повтори снова;

4. Подожди 4 секунды и повтори снова.

Ожидание — это особое состояние. Удержание информации в этом состоянии не дает ей выскочить, она связывается с другими понятиями в нашей голове.

5. Повтори фразу через 10 минут;

6. Для уверенного запоминания повтори через 2–3 часа;

7. При необходимости повтори через 1–2 месяца, через год.

III. Но каким бы типом памяти человек не обладал, он не сможет ничего запомнить, если не будет внимателен. Чем больше желание, заинтересованность в новых знаниях, тем лучше запоминается. Надо хотеть быть внимательным. Большинство ошибок делается именно из-за невнимательности. Существует несколько тренировочных упражнений для развития внимания.

Упражнение «А»

Положи перед собой книжку с каким-нибудь рисунком и точно перерисуй его. Но только очень точно! После этого проверь, сколько допустил ошибок, что пропустил. Старайся рисовать как можно быстрее. Сначала для упражнений выбирай простые рисунки, затем — сложные.

Упражнение «Б»

Предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу-то, что видели сотни раз. Это упражнение развивает наблюдательность.

Упражнение «В»

Находясь в комнате, уставленной вещами, постарайтесь распределить свое внимание таким образом, чтобы видеть все предметы и все, что с ними происходит. Это упражнение направлено на развитие концентрации и распределения внимания.

IV. Мышление особенно нуждается в постоянном упражнении для развития. Существует много разнообразных упражнений для развития мышления. Это задания направленные, на умение сравнивать, на установление связи между понятиями и исключение лишнего, и т. д.

Упражнения:

Упражнение «Цепочка»

1. Назвать последовательно 5 ассоциаций к слову «природа» так, чтобы получилось цепочка понятий.

2. Составить текст из пяти предложений, чтобы в состав каждого предложения входило одно из слов цепочки.

Упражнение «Обобщение»

1. Назови предметы, относящиеся к данному классу: белые и съедобные, зеленые и плавающие, синие и жидкие.

2. Назови, что может быть общего у следующих пар: жизнь и смерть, река и лужа, слон и фиалка, дерево и трава, игра и учеба.

Для развития мышления также полезно выполнять все задания по выстраиванию логической цепочки, по развитию творческого мышления, разгадывание кроссвордов и сканвордов и всех их разновидностей.

Блок № 2 «Учусь планировать»

Все вышеперечисленное будет полезным и успешным при условии, что ты умеешь планировать свою работу, организовывать свое время.

Основной критерий организации времени является план. Для того чтобы правильно спланировать свое собственное время, необходимо:

    1. Хотеть планировать.
    2. Уметь планировать или знать, как это сделать.

Если ты хочешь стать организованным человеком, который все всегда успевает сделать, то я расскажу тебе, как научиться планировать свой день.

Умение планировать

1. Ни в коем случае не планируй очень много дел на один день. С таким планом трудно справиться.

2. Планируй только ту работу, которую ты обязательно должен выполнить в определенный срок.

3. Планируй, если только можешь, с запасом. Это значит: планируй на 20 — 30% времени больше, чем нужно по твоим расчетам для выполнения, данного дела. Это очень важно, потому что работа человека в отличие от машины протекает с различным напряжением и в разном темпе, что мы не всегда можем предвидеть. План не должен быть напряженным.

4. Чтобы составить реальный план, постарайся точно себе представить:

  • что ты должен выполнить в определенный день;
  • с какой скоростью ты работаешь, выполняя задания по определенным предметам. Для этого надо в течение нескольких дней проверить, сколько времени уходит на подготовку разных предметов, а потом подсчитать среднее для каждого предмета.

5. Составляя план, смотри на себя не как на человека, которым бы ты хотел быть, а как на такого, каким ты бываешь ежедневно. Здесь важно правильно оценить себя.

6. Не забывай планировать не только работу, но и отдых.

7. Если тебе удалось выполнить план, запиши это на листке с планом. Если нет, то напиши причины, по которым тебе не удалось это сделать.

Хорошая организация рабочего времени связана не только со способностью составить план, но и с другими вопросами. Вот они:

  • Умение, отказаться от какого-либо дела.
  • Умение выполнять определенные дела в определенное время.
  • Использование нужных методов и приемов в зависимости от характера работы.
  • Необходимые внешние условия.
  • Психологическая подготовка.

Рассмотрим каждое из них подробнее:

Отказ, от какого-либо дела.

Надо определить, какие дела для тебя очень важны, какие менее, а от каких в принципе можно отказаться.

Определенные дела в определенное время.

  • попеременное выполнение умственной и физической работы способствует более быстрому выполнению как одной, так и другой работы. Соотношение умственной и физической работы должно быть 4:1 или 6:1;
  • в большинстве случаев быстрее выполнишь задание, требующее мышления, в ранние часы, но при условии, что в предыдущий день ты внимательно и детально ознакомишься с его содержанием;
  • Работу на запоминание в целом выполнишь быстрее вечером, если это будет последнее умственное дело уходящего дня. На следующий день текст следует повторить.

Помни: у большинства людей два пика работоспособности — с 9 до 12 и с 17 до 20 часов.

Методы работы

У каждого имеются свои эффективные методы. Узнай свои сильные и слабые стороны, используй эти знания на практике.

Необходимые внешние условия

  • каждый предмет, необходимый для работы, должен иметь свое постоянное место;
  • предметы, необходимые для данной работы, надо разместить «под рукой» перед началом работы. Поиск их во время работы приводит к потере времени и рассеиванию внимания;
  • перерывы в работе следует использовать среди прочего для того, чтобы убрать на место предметы, которые больше не нужны и разложить те, которые потребуются потом;
  • умственную работу ты выполнишь быстрее при хорошем доступе свежего воздуха и отсутствии шума.

Психологическая подготовка

  • если сумеешь «преодолеть самого себя» и направить собственные мысли и чувства на то, чтобы сразу сделать то, что запланировано, ты выиграл;
  • попробуй начинать с того предмета, который легче тебе дается, которым ты больше интересуешься.

Работу ты выполнишь в несколько раз быстрее тогда, когда заинтересован ею.

Желаю успехов!

Надеюсь, что эти рекомендации будут способствовать достижению твоей цели и быть успешным в учебе.

Журнал «Мастер класса» № 2 2011

Источник: СК ИПК ППК

Из опыта работы учителя начальных классов  Киселевой Т.Г.

Система развития познавательной активности учащихся                                  в рамках подготовки к ПГК.

  1. Загадки.

«Буквы – значки все построены в ряд.

О чем говорится? – мы спросили ребят»

  1. Игры.

Игра «Молчанка»

        Игра, «Какая цифра потерялась»

  1. Логические задачи.

У животного, 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

                                                               C:Program FilesMicrosoft OfficeMEDIACAGCAT10j0149627.wmf

Сестра и брат получили по 4 конфеты, сестра съела 2 конфеты, а брат 3      конфеты, у кого осталось больше конфет?

  1. Анаграммы.

Составить названия известных городов переставив буквы:

ИМСНК        МИНСК

ЛМАЫТ        АЛМАТЫ

СТАНАА        АСТАНА

  1. Шифрограммы.

Составить слова из последних слогов данных слов:

ПОЛОСА              БЕЛЬМО               ВЕРТОЛЕТ

  1. Ребусы.

100лица – Столица

C3Ж – Стриж

Р1А – Родина

  1. Головоломки.

Составь квадрат.

        Сколько прямоугольников на рисунке?

         

  1. Задачки – шутки.

Горело 7 свечей.2 свечи погасло. Сколько свечей осталось?

Трое играли в пташки и сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый?

  1. Кроссворд.              10. Тестовые задания

ПГК

ПГК

ПГК

Петрозаводская государственная консерватория


г. Петрозаводск, муз.

  1. ПгК
  2. ПК

пограничный корабль


морск.

  1. ПгК

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

  1. ПК

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ПГК

партийно-государственный контроль

ПГК

Первая горнорудная компания


геол., организация

Источник: http://summagroup.ru/metal/siberia/

ПГК

почтово-грузовой комплекс

например: ПГК Внуково

Источник: http://new.eala.ru/Novosti-logistiki/V-aeroportu-Vnukovo-uproshheno-tamojennoe-oformlenie-gruzov-iz-Turczii.html

ПГК

потребительский гаражный кооператив

Источник: http://www.svem.ru/question/84916

ПГК

промежуточный государственный контроль

образование


Казахстан, образование и наука

Источник: http://goo.kz/goscontrol/

ПГК

«Первая грузовая компания»

ОАО
дочернее общество ОАО «РЖД»


ж.-д., организация

Источник: http://www.logistic.ru/news/2007/6/29/15/92490.html

ПГК

Петербургская генерирующая компания

ОАО


организация, Санкт-Петербург

Источник: http://rustrubprom.ru/print.php/5075_0_3_0_C/

ПГК

Пермская генерирующая компания

ОАО


г. Пермь, организация

Источник: http://www.lawtek.ru/news/tek/18702.html

ПГК

промыслово-геофизическая контора


физ.

Источник: http://www.npf-geofizika.ru/leuza/gti/sokr.htm

ПГК

Пензенская генерирующая компания

ОАО


г. Пенза, организация

Источник: http://www.ifregion.ru/news_print.html?id=28363

Словарь сокращений и аббревиатур.
.
2015.

Полезное

Смотреть что такое «ПГК» в других словарях:

  • ПГК — ПГК: Партия независимости Пуэрто Рико. Первая грузовая компания  российская транспортная компания. Первый городской канал  региональная телевизионная сеть …   Википедия

  • ПГК —   [пэ гэ ка], неизм., м.   Партийно государственный контроль. АГС, 290 …   Толковый словарь языка Совдепии

  • ПГК — партийно государственный контроль …   Словарь сокращений русского языка

  • ПгК — пограничный корабль …   Словарь сокращений русского языка

  • МФ ГНИЦ ПГК — Московский филиал Государственного научно исследовательского центра прогнозирования и предупреждения геоэкологических и техногенных катастроф при Кубанском государственном университете Москва, образование и наука, техн …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Первая грузовая компания — «Первая грузовая компания» Тип Частная компания Год основания …   Википедия

  • ОАО «Первая грузовая компания» — ОАО «Первая грузовая компания» Тип Открытое акционерное общество Год основания 2007 Расположение   …   Википедия

  • Поволжский государственный колледж — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… …   Википедия

  • Российские железные дороги — Запрос «РЖД» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эта статья про открытое акционерное общество «РЖД», вы могли искать статью про железные дороги России. ОАО «Российские железные дороги» …   Википедия

  • Первый городской канал — Первый городской ООО «Первый Городской канал» …   Википедия

Случайная аббревиатура

Значения аббревиатуры чудд.

Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения чудд. ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры НАКА

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения НАКА ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ЛТГ

    Всего значений: 4

  • .. Поиск значений сокращения ЛТГ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры РВС

    Всего значений: 21
    (показано 5)

  • .. Поиск значений сокращения РВС ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ТСП

    Всего значений: 22
    (показано 5)

  • .. Поиск значений сокращения ТСП ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ГФЭ

    Всего значений: 4

  • .. Поиск значений сокращения ГФЭ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры УК СКМ МВД России

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения УК СКМ МВД России ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ЕИУС

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ЕИУС ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры атлант.

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения атлант. ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ИК НАН Украины

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ИК НАН Украины ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ОСП УР

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ОСП УР ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры СННО

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения СННО ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры бюлл.

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения бюлл. ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры МРСМ

    Всего значений: 2

  • .. Поиск значений сокращения МРСМ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ОКБУН

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ОКБУН ..
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Пггпу экзамены для поступления
  • Пггпу какие экзамены сдавать
  • Пгафксит расписание экзаменов
  • Пгафксит какие экзамены нужны
  • Пвгус вступительные экзамены

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии