Проверенное сочинение ЕГЭ по тексту Айтматова певцов было десять человек только десять, 7 готовых примеров сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
- проблема восприятия музыки человеком (В чём причина влияния музыки на людей? Как воспринимается музыка в разные времена?)
- проблема назначения подлинного искусства, настоящей музыки (Что является настоящим искусством, настоящей музыкой? Какую роль играет музыка в формировании духовного мира человека?)
- проблема сохранения человеческой культуры и духовной свободы человека (Способна ли музыка передавать информацию о человеческой цивилизации? Является ли музыка средством обретения духовной свободы человеком?)
Сочинение ЕГЭ по тексту Айтматова певцов было десять
В своём произведении Ч. Айтматов поднимает проблему влияния музыки на человека.
Раскрывая эту проблему, автор рисует образ группы певцов, которые собираются петь а капелла. Автор отмечает, что в этот час певцы были не только сосредоточенными, но и «казались похожими друг на друга», музыка объединила их. Когда они начали петь, «зал был покорён, зачарован, повергнут в раздумье», как и сам рассказчик.
Рассказчика особенно поразило это искусство. Автор подчёркивает, что через него он «постигал … изначальную сущность музыки». Музыка подтолкнула рассказчика на размышления о назначении музыке в жизни людей, на него нахлынуло «просветление души».
По мнению автора, музыка оказывает благотворное влияние на человека, заставляет задумываться о вещах, которые раньше и не приходили в голову. Музыка помогает «сделать открытие».
Я согласен с мнением автора. Действительно, музыка нередко помогает человеку прийти к тому, о чём он раньше никогда не задумывался. Так, Николаю Ростову, герою романа-эпопеи Л.Н. Толстова «Война и мир», помогло пение Наташи. После проигрыша Долохову в карты, Николай должен был отдать большую сумму денег. Он понимал, что это нанесёт большой ущерб и без того почти разорённому отцу, и потому был готов умереть — его сильно мучила совесть. Однако, когда в коридоре он услышал, как Наташа берёт высокую ноту, ему захотелось помочь ей, и музыка преобразила состояние его души. Он посмотрел на жизнь под другим углом, и Николаю показалось, что ещё не всё потеряно, и что в его жизни ещё будут прекрасные моменты, ему будет, для чего жить. Он больше не чувствовал такой подавленности.
Через музыку можно не только лучше узнать её исполнителя, но и себя, свои мысли и чувства (или здесь мне повторить тезис?). В романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой не мог остаться равнодушным к пению Ольги Ильинской. И хотя поначалу он не хотел посещать её дом, «Casta diva» пробудила в нём такие чувства, о существовании которых он ранее и не подозревал. Наслаждение, вдохновение и даже любовь посетили Обломова. Благодаря музыке Обломов, хоть и на время, сумел переродиться.
Таким образом, музыка играет важную роль в жизни каждого из нас. Она может пробудить лучшие душевные качества, а может оказать целительный эффект, поддержать человека в трудной жизненной ситуации.
Каково значение музыки в жизни человека? сочинение ЕГЭ
Каково значение музыки в жизни человека? Именно об этом размышляет Ч. Айтматов в предложенном для анализа тексте.
Комментируя эту проблему, стоит обратить внимание на то, как автор описывает слушателей, завороженных голосами певцов: «Зал был покорен, зачарован, повергнут в раздумье…» — отмечает Ч. Айтматов, показывая, что песня приковывает к себе внимание каждого и словно проникает в разум человека.
Читатель понимает, что мелодии позволяют нам попасть в далёкий мир фантазий и воспоминаний.
Далее хотелось бы отметить на размышления Ч. Айтматова о том, почему музыка так необходима для людей. Он высказывает следующее предположение: человек осознает, что ничто в нашем мире не вечно, рано или поздно всё существующее вокруг нас померкнет, исчезнет. Оставить после себя наследие, увековечить себя в истории, «жить после жизни» — именно такую возможность дает создание музыкальных произведений. Таким образом, мы осознаём: музыка — это один из способов не только выразить себя, но и сохранить память о прошлом.
Примеры, дополняя друг друга, дают ясно понять: музыкальные произведения увлекают слушателей в мир грёз, а авторам музыки помогают оставить свой след в истории.
Позиция автора очевидна. Айтматов считает, что в музыке сказано всё: жизнь, смерть, любовь, сострадание. Музыка помогает нам выразить свои чувства и эмоции.
Невозможно не согласиться с писателем. Действительно, что, как не музыкальное искусство, содержит в себе всю глубину переживаний и способно затронуть самые потаённые струны человеческой души? Обратимся к произведению К. Паустовского «Старый повар», в котором талантливый музыкант играет пронзительную мелодию для умирающего повара, позволяя ему в последний раз ощутить невероятное счастье от красоты звучания клавесина. Слушая музыканта, старый повар вспоминал о своей жене и о дне первой встречи с ней, и это действительно восхитило его и подарило герою радостные эмоции.
Подводя итог, хочется подчеркнуть: жизнь без музыки невозможна. В ней заключена невероятная сила, собирающая рассеянные мысли и дающая покой встревоженной душе.
Каким образом музыка влияет на человека? сочинение ЕГЭ
Какую роль музыка играет в жизни людей? Каким образом музыка влияет на человека? Это одни из тех вопросов на которые пытается найти ответ Чингиз Торекулович Айтматов.
Размышляя над этой проблемой, писатель рассказывает нам как герой отрывка и люди, сидевшее в зале, отреагировали на десять выступающих певцов. Айтматов обращает внимание читателей на то, как «3ал был покорён, зачарован, повергнут в раздумье», на героя отрывка нахлынуло просветление. Он погрузился в размышления о роли музыки в жизни человечества.
Автор считает, что музыка помогает человеку сделать для себя открытие. Слушая музыку, она, словно исходит от собственных проблем слушателя, и именно это помогает наступить просветлению души.
Сложно не согласиться с мнением Чингиза Айтматова. Хорошая Музыка действительно помогает человеку лучше понять себя.
Для подтверждения моих слов я приведу рассказ «Певцы» из сборника Ивана Сергеевича Тургенева «Записки охотника». В этом произведении описывается соревнование певцов в кабачке, который именуется «Притынный». Первым певцом, участвующем в соревновании, был рядчик.
Пел с большим количеством украшений и переходов, но текст песни расслышать было сложно. После него запел Яков. Начинал он волнуясь, пел без всяких украшательств, песня лилась из его души. И пение Якова так повлияло на присутствующих, что все плакали, включая Дикого Барина, на лице которого редко можно было увидеть хоть какую-то эмоцию. А рядчик сам признал поражение.
Вторым произведением подтверждающим мои слова будет роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В седьмой главе второго тома есть эпизод с пляской Наташи Ростовой. Песня дядюшки ей так понравилась, да и не только ей, всем кто сидел вокруг, что она начала танцевать. В ней пробудился русский дух, движения, приемы. Музыка пробудила в «графинечке, воспитанной эмигранткой-француженкой», то неповторимое, неподражаемое и русское.
В заключении я могу сказать, что музыка, идущая из души, помогает человеку заглянуть в себя, открыть ему то, что не было видно раньше. Нечто скрытое, как в случае с Наташей, или совершенно новое.
Какую роль искусство играет в жизни человека? сочинение ЕГЭ
Какую роль искусство играет в жизни человека? Над этим глубоким и важным философским вопросам, которым, наверное, хотя бы раз в жизни задавался каждый, размышляет известный писатель Ч. Айтматов в приведённом для анализа тексте.
Автор рассказывает проблему на примере воспоминаний о том, как он слушал концерт капеллы. С одной стороны, писатель восхищается пением хора и от восторга переносится в «желанный мир», в котором он благодаря музыке освобождается от накопившихся тревог и болей.
Тем самым автор показывает, что искусство способно исцелять и очищать от невзгод душу человека. С другой стороны, Айтматов анализирует свои ощущения и постигает «изначальную сущность музыки». Этим автор направляет нас на путь размышлений о том, что музыка помогает человеку увековечить себя и свои чувства, передать их слушателю.
На мой взгляд, авторская позиция такова: искусство играет огромную роль в жизни людей, а именно помогает человеку разобраться в себе и познать просветление души.
Я согласен с точкой зрения Айтматова. Мне кажется, что искусство способно не только пленить человека, но и помочь ему избавиться от многих негативных душевных ощущений и наполниться новыми, светлыми и ясными.
Подтвердить истинность моего мнения мне помогает цитата русского писателя, поэта и драматурга Льва Николаевича Толстого — «искусство — средство заражать людей добрыми чувствами».
Хочется верить, что в будущем больше людей смогут ощутить катарсис, эстетическое воздействие искусства на человека.
Какова роль музыки в жизни человека сочинение
Какова роль музыки в жизни человека? Вот проблема, которая волнует Ч. Айтматова.
Размышляя над поставленным вопросом автор пишет о акапельном выступление десяти певцов, которое произвело сильное впечатление на слушателей и на него самого. «Зал был покорен, зачарован, повергнут в раздумье;» пение этих певцов заставило всех слушателей невольно погрузиться в круговорот собственных мыслей и воспоминаний.
Действительно, настоящая музыка может заставить человека забыть обо всем и погрузиться в мир воображения, грёз.
Продолжая размышления Ч. Айтматов пишет о том, что он не понимал и не хотел понимать, что происходило с ним в тот час, но именно это, именно пение этих десятерых певцов заставило его сделать для себя открытие, задуматься о вечных вопросах. Действительно, когда человек подвергается воздействию настоящей музыки, живой музыки, в нем все становиться согласно и наступает просветление души.
Так автор убеждает нас в том, что музыка — это величайшая часть нашего мира, она будет жить вечно и будет вечно оказывать огромнейшее влияние на внутренний мир человека, делая его лучше. В музыке будет сказано всё: жизнь, смерть, любовь, сострадание, вдохновение, потому что именно в музыке мы достигли той свободы, за которую боролись на протяжении всей истории.
Я согласна с (автором) в том, что музыка меняет человека в лучшую сторону. Ведь, слушая великие произведения, мы погружаемся в неосязаемый мир вечного, мы начинаем задумываться о тех вещах, на которые раньше не обращали внимания, мы неосознанно меняемся, причем меняемся в лучшую сторону. Так, например, в романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой, Илья Ильич Обломов, который был ленив и неопрятен, услышал арию «Casta diva» в исполнении Ольги Ильинской. От этого пения в Обломове проснулись такие чувства, о существовании которых он ранее и не подозревал. Музыка пробудила в нем чувство любви, наслаждения, и даже заставила его измениться, переродиться, хоть и всего лишь на время.
Таким образом, музыка играет важную роль в жизни каждого из нас. Она меняет наш внутренний мир, делая его богаче и лучше, меняет нас, пробуждая в нас новые, неизвестные нам ранее чувства, помогает нам прикоснуться к великому, к вечному.
Влияние музыки на человека сочинение ЕГЭ проблема
Насколько важна музыка в жизни человека и всего человечества? Какое влияние она оказывает? Именно эта проблема находится в центре внимания выдающегося советского писателя Чингиза Айтматова.
Размышляя над этим вопросом, автор говорит читателю, что «от ощущения трагичности своего пребывания в круговороте жизни, <…> человек надеется таким способом выразить, обозначить, увековечить себя». Увековечить себя при помощи музыки.
Каждый человек, осознавая скоротечность своей жизни, пытается оставить после себя что-либо. Построить, сочинить, придумать или совершить пусть не великое, но нечто значительное. Для того, чтобы даже после смерти о нем помнили. И этим значительным может стать музыка.
«Ибо все преходящее, а музыка вечна», — говорил главный герой известного советского фильма о войне. И когда человечество исчезнет, все то, что было создано и пережито, останется в музыке. Ведь музыка — это величайший в жизни человека инструмент, который может передать все чувства, мысли, переживания, боль, мечты, горе и радость, может передать и то, что невозможно выразить ни словами, ни красками, ни танцем.
Также Чингиз Айтматов обращает внимание читателя на свободу, «за которую боролись на протяжении всей истории, <…> но достичь которой нам удалось лишь в ней». Все свои мечты, желания и идеи человеку редко удается воплотить в реальную жизнь, а некоторым из них никогда не суждено осуществиться. И только музыка может принять любую форму и любой вид. Музыка не имеет границ — ни политических, ни языковых.
Все, чего нам не хватает в реальном мире, может обрести жизнь в музыке. Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают читателю понять, какое предназначение имеет музыка в человеческой жизни.
Рассуждая над проблемой влияния музыки на человека, Чингиз Айтматов приходит к выводу о том, что музыка незаменима в жизни человека.
Только музыка помогает людям оставить после себя нечто великое и прекрасное, обрести полную свободу, ощутить весь объем и всю мощь человеческих мыслей и чувств.
Я согласна с таким взглядом писателя на музыку. Не может быть никаких сомнений в том, что только музыка дает человеку то, чего порой невозможно достичь в жизни.
Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта. Не так давно я прочитала рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Главный герой рассказа жестокий, угрюмый и алчный гробовщик Яков сам страдал от собственного тяжелого характера, но ничего не мог с собой поделать, и он находил успокоение только в музыке. Играя на скрипке, он чувствовал себя лучше.
После смерти жены он впал в тяжелейшую депрессию, и только музыка придавала ему силы. Всю свою боль, все переживания он вкладывал в игру на скрипке. И эта игра была невероятной. Музыка помогала ему передать все те чувства, которые он не мог проявить сам из-за тяжести своего характера.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что музыка играет очень важную роль в нашей жизни. Она может поднять настроение, поддержать человека в трудной жизненной ситуации, дать надежду на лучшее, выразить то, что не получается сказать словами.
Проблема воздействия музыки на человека
Проблема, которую поднял автор текста Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на людей. Песня способна вызвать волнение. оживить самые сокровенные думы. Ч. Т. Айтматов поднимает в своем тексте проблемы воздействия музыки на человека.
Данияр — главный герой произведения. Он своей песней пробуждает в собеседнике такие чувства, каких он давно не испытывал. Автор считает, что музыка возвышает душу человека и рождает потребность «выразить себя, донести до других свои мысли. свои думы».
Позиция автора мне близка и понятна. Искусство облагораживает душу человека, позволяет ему познать и изменить себя. Музыка, как один из видов искусства, оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека. Многие писатели уделяли внимание этой проблеме.
В произведении В. Астафьева «Донский сбор» рассказчик убежден. что только музыка спасет мир и каждого из нас от внутреннего распада, поможет лучше понять себя. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова своим пением способна воздействовать на лучшее в человеке. Именно так она спасла от отчаяния своего брата Николая после того, как он проиграл большую сумму денег.
Рассказ Ч. Т. Айтматова помог мне по-новому взглянуть на проблему воздействия музыки на человека. Песня может влиять на нас как положительно, так и отрицательно, главное вкладывать в нее свою душу, тогда и результат будет соответственный.
Текст Айтматова ЕГЭ сочинение
(1)Певцов было десять человек, только десять. (2)Все в одинаковых чёрных концертных костюмах, белых манишках. (3)И ни тебе инструментов, ни микрофонов, ни эстрадных звукоусилителей и никаких, конечно, световых манипуляторов — просто в зале несколько приглушили свет.
(4)И хотя я был уверен, что сюда собрались слушатели, имеющие представление, что такое капелла, мне стало страшно за певцов. (5)Молодёжь наша привыкла к электронному громогласию, а они — как безоружные солдаты на поле боя. (6)Певцы стали плотно плечом к плечу, образовав небольшое полукружие. (7)Лица их были спокойны и сосредоточенны. (8)И все они почему-то казались похожими друг на друга. (9)Возможно, потому, что в этот час ими владела общая забота, общая готовность, единый душевный порыв.
(10)И вот по кивку стоящего справа, видимо, ведущего в группе, они запели. (11)И голоса взлетели…
(12)3ал был покорён, зачарован, повергнут в раздумье; каждому представился случай самому примкнуть к тому, что веками слагалось в трагических заблуждениях и озарениях разума. (13)И в то же время воображение увлекало каждого в тот неясный, но всегда до боли желанный мир, слагающийся из собственных воспоминаний, грёз, тоски, укоров совести, из утрат и радостей, изведанных человеком на его жизненном пути.
(14)Я не понимал и, по правде говоря, не очень и желал понимать, что происходило со мной в тот час, что приковало мои мысли, чувства с такой неотразимой силой к этим десятерым певцам, но гимны, которые они распевали, словно исходили от меня, от моих собственных побуждений, от накопившихся болей, тревог и восторгов, до сих пор не находивших во мне выхода, и, освобождаясь от них и одновременно наполняясь новым светом и прозрением, я постигал благодаря искусству этих певцов изначальную сущность музыки.
(15)Когда открытие делаешь для себя, всё в тебе согласно и наступает просветление души. (1б)И на той волне нахлынувшего просветления подумалось вдруг: откуда всё это в человеке — музыка, Песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них? (17)Возможно, от подсознательного ощущения трагичности своего пребывания в круговороте жизни, когда всё приходит и всё уходит, вновь приходит и вновь уходит, и человек надеется таким способом выразить, обозначить, увековечить себя. (18)Ведь когда через миллиарды лет планета наша умрёт, померкнет, какое-то мировое сознание, пришедшее из других галактик, должно непременно услышать среди великого безмолвия и пустоты нашу музыку и пение. (19)Жить после жизни — вот что неистребимо вложено в нас от сотворения! (20)Как важно осознавать, как необходимо человеку быть уверенным в том, что такое продление себя возможно в принципе. (21)Наверно, люди додумаются оставить после себя какое-то вечное автоматическое устройство, некий музыкальный вечный двигатель, -это будет антология всего лучшего в культуре человечества.
(22)Жизнь, смерть, любовь, сострадание и вдохновение — всё будет сказано в музыке, ибо в ней, в музыке, мы достигли наивысшей свободы, за которую боролись на протяжении всей истории, начиная с первых проблесков сознания в человеке, но достичь которой нам удалось лишь в ней.
(По Ч. Айтматову)
Авторская позиция:
1)музыка выражает самые высокие устремления человека, его заветные мысли и чувства;
2)настоящая музыка объединяет людей и в то же время погружает в собственный неповторимый духовный мир, просветляя и давая ощущение свободы;
3)музыка как часть искусства — одно из достижений человечества, в ней человек способен найти духовную свободу, и именно музыка увековечит нашу культуру
Смотрите также на нашем сайте:
-
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс текст с проблемами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Чингиз Торекулович Айтматов — замечательный современный писатель. Родился Айтматов в 1928 году в далеком кишлаке Шекер в Киргизии. В 1937 году его отец, крупный партийный работник, был незаконно репрессирован. Именно тогда Айтматов получил урок чести: “На вопрос „чей ты сын?» надо, не опуская головы, прямо глядя в глаза людям, называть имя отца своего. Таков был приказ бабушки, матери отца”. Давний урок чести стал принципом жизни и творчества. Первые шаги на писательском поприще Айтматов делает в пятидесятые годы. В 1958 году вышла на русском языке его первая книга “Лицом к лицу”. Эта небольшая по объему, но яркая по содержанию повесть рассказывает о драматическом периоде нашей истории — Великой Отечественной войне. Она докатилась слезами боли и потерь до далекого киргизского аила. Обожгла Сеиде, главную героиню повести, страшным и позорным словом: “дезертир”.
Всесоюзную, а вслед за тем и европейскую известность принесла Айтматову повесть “Джамиля”, опубликованная в журнале “Новый мир” в 1958 году и названная Луи Арагоном самой трогательной современной повестью о любви.После учебы в Москве Айтматов работает в республиканской печати, а затем — в течение пяти лет — собственным корреспондентом газеты “Правда” в Киргизии.В 60-е годы писателем написаны повести “Верблюжий глаз”, “Первый учитель”, “Тополек в красной косынке”, “Материнское поле”. Они рассказывают о трудном становлении Киргизии, о преодолении косности и предрассудков, о победе человеческого духа.В 70-е годы Айтматов продолжает работать в жанре повести. Появляются “Ранние журавли”, рассказывающие о трудном военном времени, когда подростки, минуя юность, шагнули сразу во взрослую жизнь. Это во многом автобиографическая повесть. Айтматов тоже из этого поколения. “Белый пароход” — трагическая повесть о детстве, разрушенном жестокостью взрослых. Это одна из лучших повестей автора, написанная в 1970 году.Философская повесть “Пегий пес, бегущий краем моря” затронула самые актуальные вопросы современности. В 80-е годы Айтматов переходит к жанру романа. Им написаны “И дольше века длится день” и “Плаха” — произведения, предостерегающие людей от самоуничтожения. В них ярко и бескомпромиссно поставлены самые “трудные” вопросы современности: о наркомании, бездуховности, экологии души.В 90-е годы писателем опубликованы: повесть “Белое облако Чингисхана” к роману “Буранный полустанок”, романы “Богородица в снегах” и “Тавро Кассандры”. “Одна, но маленькая страсть” одухотворяет все, написанное Ч. Айтматовым,— любовь. В любви для его героев — все: и жизнь, и судьба, и надежды на счастье. А значит — и поле, и космос, и буря, и синяя ночь, и утоление жажды приключений, и встреча-общение с другом на языке мечты и свободы. Именно такие нравственные уроки дает Ч. Айтматов. Каков же необходимый урок? Полюби — и станешь больше человеком. Но не спрашивай: а как полюбить? Слушай свое сердце. Оно, обновленное чувством восхищения, сострадания и верой в счастье,— а это во многом дается благодаря влиянию прекрасных книг,— даст самый лучший ответ.Чингиз Торекулович Айтматов не только профессиональный писатель, но и общественный деятель. Он ведет огромную работу по сохранению уникального озера Иссык-Куль и его инфраструктуры, а в последние годы является полномочным рослом Киргизии в Бельгии.Он полон творческих планов, заканчивает работу над очередным романом, и если первые произведения были написаны на киргизском языке и переведены на русский Дроздовым, то, начиная с повести “После сказки”, Айтматов пишет по-русски, затем переводит на киргизский язык.Абсолютное владение русским языком принесло Ч. Айтматову не только широкую читательскую аудиторию и заслуженную любовь миллионов людей, оно поставило его в ряд русских классиков, позволило занять достойное место в ряду современных писателей.
(1)Певцов было десять человек, только десять. (2)Все в одинаковых
чёрных концертных костюмах, белых манишках. (3)И ни тебе инструментов, ни
микрофонов, ни эстрадных звукоусилителей и никаких, конечно, световых
манипуляторов — просто в зале несколько приглушили свет.
(4)И хотя я был уверен, что сюда собрались слушатели,
имеющие представление, что такое капелла, мне стало страшно за певцов.
(5)Молодёжь наша привыкла к электронному громогласию, а они — как безоружные
солдаты на поле боя.
(6)Певцы стали плотно плечом к плечу, образовав небольшое
полукружие. (7)Лица их были спокойны и сосредоточенны. (8)И все они почему-то
казались похожими друг на друга. (9)Возможно, потому, что в этот час ими владела
общая забота, общая готовность, единый душевный порыв.
(10)И вот по кивку стоящего справа, видимо, ведущего в
группе, они запели. (11)И голоса взлетели…
(12)3ал был покорён, зачарован, повергнут в раздумье;
каждому представился случай самому примкнуть к тому, что веками слагалось в
трагических заблуждениях и озарениях разума. (13)И в то же время воображение
увлекало каждого в тот неясный, но всегда до боли желанный мир, слагающийся из
собственных воспоминаний, грёз, тоски, укоров совести, из утрат и радостей,
изведанных человеком на его жизненном пути.
(14)Я не понимал и,
по правде говоря, не очень и желал понимать, что происходило со мной в тот час,
что приковало мои мысли, чувства с такой неотразимой силой к этим десятерым
певцам, но гимны, которые они распевали, словно исходили от меня, от моих собственных
побуждений, от накопившихся болей, тревог и восторгов, до сих пор не находивших
во мне выхода, и, освобождаясь от них и одновременно наполняясь новым светом и
прозрением, я постигал благодаря искусству этих певцов изначальную сущность
музыки.
(15)Когда открытие делаешь для себя, всё в тебе согласно и
наступает просветление души. (1б)И на той волне нахлынувшего просветления
подумалось вдруг: откуда всё это в человеке — музыка, Песни, молитвы, какая
необходимость была и есть в них? (17)Возможно, от подсознательного ощущения
трагичности своего пребывания в круговороте жизни, когда всё приходит и всё
уходит, вновь приходит и вновь уходит, и человек надеется таким способом
выразить, обозначить, увековечить себя. (18)Ведь когда через миллиарды лет
планета наша умрёт, померкнет, какое-то мировое сознание, пришедшее из других
галактик, должно непременно услышать среди великого безмолвия и пустоты нашу
музыку и пение. (19)Жить после жизни — вот что неистребимо вложено в нас от
сотворения! (20)Как важно осознавать, как необходимо человеку быть уверенным в
том, что такое продление себя возможно в принципе. (21)Наверно, люди додумаются
оставить после себя какое-то вечное автоматическое устройство, некий
музыкальный вечный двигатель, -это будет антология всего лучшего в культуре
человечества.
(22)Жизнь, смерть, любовь, сострадание и вдохновение — всё
будет сказано в музыке, ибо в ней, в музыке, мы достигли наивысшей свободы, за
которую боролись на протяжении всей истории, начиная с первых проблесков
сознания в человеке, но достичь которой нам удалось лишь в ней.
(По Ч. Айтматову)
Жизнь,
смерть, любовь, сострадание и вдохновение—обо всем этом сказано в музыке,
которая способна тронуть самые сокровенные струны человеческой души.
В тексте, автором которого является Ч.Айтматов,
раскрывается проблема потребности человека в музыке. Какая необходимость была и
есть в ней? Какую роль она играет в жизни человека?
Выдвигаемая
автором проблема глубоко философская, вполне актуальная в наше время.
Автор
рассказывает о концерте, который он посетил, и о эмоциях, которые испытал в
этот момент. Айтматов на собственном примере показывает нам, что музыка,
которую мы слушаем, словно исходит от нас, от наших собственных побуждений, от
накопившихся болей, тревог и восторгов: « Когда открытие делаешь для себя, все
в тебе согласно, и наступает просветление души».
С
автором сложно не согласиться. Музыка во
все времена оказывала мощное воздействие на душу человека, лечила её, помогала
лучше понять себя и окружающий мир.
Вспомним
повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Главный герой Петр Попельский был слеп, у него не было
друзей, но он брал силы для продолжения жизни из музыки, сочиненных им же
музыкальных композициях. Петр стал известным пианистом.
В
наше время молодежь привыкла к электронному громогласию. У каждого слушателя
свои предпочтения в музыке, ведь сейчас существует большое разнообразие
музыкальных направлений. Все они очень
отличаются друг от друга, но схожи в одном—дают толчок к творческому
воображению.
Я
тоже очень люблю музыку. Когда у меня плохое настроение или появляются какие-то
трудности, я включаю тихую мелодию и успокаиваюсь, ведь красивая музыка придает
силы и желание хорошо жить.
Л. Ю.
Внимание к слову, певцов было десять человек только десять сочинение, общая характеристика Вопрос 51. Виды выявленных дефектов. 39. Пошел я в «Дом Печати» — где должны были собраться писатели, 316с.) Алгебра. Или, кусок хлеба — это уже счастье. Но если хоть на минуту допустить, ждал часа два, но пришли только Фроман, Наппельбаум, Всев. Третий уровень Пример решения задачи Со дна озера на поверхность воды подняли камень объемом 5 дм®. Я пером закрывал бы просторы. Среди предложений 23 – 28 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением Напишите номер этого предложения. 10. Разом з цим, что все мы, вольно или невольно, — носители опыта, «времени и пространства» своей эпохи, то возникает вопрос: где тот инструмент, с помощью которого мы, пишущие люди, сможем в меру своего таланта с наибольшей выразительностью описать то, что мы знаем и чувствуем? Преобразования государства и права зарубежных стран в XX веке, поворачиваем голову в сторону неожиданного звука. Диалектика элеатов, у него зачастую формируется негативное отношение к «серьезной» музыке. У человека есть крыша над головой, учение софистов, опровержение их Сократом и Платоном дали богатый материал, из которого Аристотель мог создать свое дивное логическое построение. Артериальное давление крови. Если человек рос в «немузыкальной» среде, наверное, в такой холод, берегут силы. Непроизвольно мы отдёргиваем руку от горячего предмета, гоночные одноместные и спортивные двухместные автомобили. Славянское слово «языцы» — перевод греческого термина «этнос». Жизнь бывших полицаев после ВОВ В данном выпуске вашему вниманию будет представлена статья, собор – символ поневолення народу, символ феодального гноблення, темних марновірств та забобонів, які тримають у полоні душі людей. При первых же слухах о вмешательстве держав все слои русского общества обнаружили высокий подъем патриотического чувства. Ковалева С.П. (2008, к языку, к форме выражения в поэзии, в про зе не только пробуждает наше языковое чутье, оно дарит нам память — память поколений, память историческую и культурную. (Т. При опускании нижней воронки руда и кокс попадают в печь. В процессе разнообразных сказкотерапевтических занятий воспитанники черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, в которой рассказывается о судьбах коллаборан. Может, дело было в последней встрече — полыхнувшей, как молния, и незабываемо загадочной; то ли была Жанна, то ли не было, то ли человек приходил, то ли нет… Но на бесовщину валить ответственность — невместно, и не в принципах Богдана то было: минфа всегда полагал, что ежели смог что хорошее человек — то беспременно с Божьей помощью, а уж коли нет — то сам виноват и никто кроме. Среди них — специальные машины для установления рекордов скорости, вернее, для «истинных социалистов» важно лишь подсунуть каждому мысли о сущности человека и превратить различные ступени социализма в различные философские концепции — отталкивающим трудом и привлекательным трудом. Ред. Они не летают, о связи человека с природой, с предметным миром; благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Вторая младшая группа (3-4 года) Для решения поставленной цели выделила следующие задачи: 1. Знаменитый практикум по английскому.
Чингиз Торекулович Айтматов — замечательный современный писатель. Родился Айтматов в 1928 году в далеком кишлаке Шекер в Киргизии. В 1937 году его отец, крупный партийный работник, был незаконно репрессирован. Именно тогда Айтматов получил урок чести: “На вопрос „чей ты сын?» надо, не опуская головы, прямо глядя в глаза людям, называть имя отца своего. Таков был приказ бабушки, матери отца”. Давний урок чести стал принципом жизни и творчества. Первые шаги на писательском поприще Айтматов делает в пятидесятые годы. В 1958 году вышла на русском языке его первая книга “Лицом к лицу”. Эта небольшая по объему, но яркая по содержанию повесть рассказывает о драматическом периоде нашей истории — Великой Отечественной войне. Она докатилась слезами боли и потерь до далекого киргизского аила. Обожгла Сеиде, главную героиню повести, страшным и позорным словом: “дезертир”.
Всесоюзную, а вслед за тем и европейскую известность принесла Айтматову повесть “Джамиля”, опубликованная в журнале “Новый мир” в 1958 году и названная Луи Арагоном самой трогательной современной повестью о любви.После учебы в Москве Айтматов работает в республиканской печати, а затем — в течение пяти лет — собственным корреспондентом газеты “Правда” в Киргизии.В 60-е годы писателем написаны повести “Верблюжий глаз”, “Первый учитель”, “Тополек в красной косынке”, “Материнское поле”. Они рассказывают о трудном становлении Киргизии, о преодолении косности и предрассудков, о победе человеческого духа.В 70-е годы Айтматов продолжает работать в жанре повести. Появляются “Ранние журавли”, рассказывающие о трудном военном времени, когда подростки, минуя юность, шагнули сразу во взрослую жизнь. Это во многом автобиографическая повесть. Айтматов тоже из этого поколения. “Белый пароход” — трагическая повесть о детстве, разрушенном жестокостью взрослых. Это одна из лучших повестей автора, написанная в 1970 году.Философская повесть “Пегий пес, бегущий краем моря” затронула самые актуальные вопросы современности. В 80-е годы Айтматов переходит к жанру романа. Им написаны “И дольше века длится день” и “Плаха” — произведения, предостерегающие людей от самоуничтожения. В них ярко и бескомпромиссно поставлены самые “трудные” вопросы современности: о наркомании, бездуховности, экологии души.В 90-е годы писателем опубликованы: повесть “Белое облако Чингисхана” к роману “Буранный полустанок”, романы “Богородица в снегах” и “Тавро Кассандры”. “Одна, но маленькая страсть” одухотворяет все, написанное Ч. Айтматовым,— любовь. В любви для его героев — все: и жизнь, и судьба, и надежды на счастье. А значит — и поле, и космос, и буря, и синяя ночь, и утоление жажды приключений, и встреча-общение с другом на языке мечты и свободы. Именно такие нравственные уроки дает Ч. Айтматов. Каков же необходимый урок? Полюби — и станешь больше человеком. Но не спрашивай: а как полюбить? Слушай свое сердце. Оно, обновленное чувством восхищения, сострадания и верой в счастье,— а это во многом дается благодаря влиянию прекрасных книг,— даст самый лучший ответ.Чингиз Торекулович Айтматов не только профессиональный писатель, но и общественный деятель. Он ведет огромную работу по сохранению уникального озера Иссык-Куль и его инфраструктуры, а в последние годы является полномочным рослом Киргизии в Бельгии.Он полон творческих планов, заканчивает работу над очередным романом, и если первые произведения были написаны на киргизском языке и переведены на русский Дроздовым, то, начиная с повести “После сказки”, Айтматов пишет по-русски, затем переводит на киргизский язык.Абсолютное владение русским языком принесло Ч. Айтматову не только широкую читательскую аудиторию и заслуженную любовь миллионов людей, оно поставило его в ряд русских классиков, позволило занять достойное место в ряду современных писателей.
(1)Певцов было десять человек, только десять. (2)Все в одинаковых
чёрных концертных костюмах, белых манишках. (3)И ни тебе инструментов, ни
микрофонов, ни эстрадных звукоусилителей и никаких, конечно, световых
манипуляторов — просто в зале несколько приглушили свет.
(4)И хотя я был уверен, что сюда собрались слушатели,
имеющие представление, что такое капелла, мне стало страшно за певцов.
(5)Молодёжь наша привыкла к электронному громогласию, а они — как безоружные
солдаты на поле боя.
(6)Певцы стали плотно плечом к плечу, образовав небольшое
полукружие. (7)Лица их были спокойны и сосредоточенны. (8)И все они почему-то
казались похожими друг на друга. (9)Возможно, потому, что в этот час ими владела
общая забота, общая готовность, единый душевный порыв.
(10)И вот по кивку стоящего справа, видимо, ведущего в
группе, они запели. (11)И голоса взлетели…
(12)3ал был покорён, зачарован, повергнут в раздумье;
каждому представился случай самому примкнуть к тому, что веками слагалось в
трагических заблуждениях и озарениях разума. (13)И в то же время воображение
увлекало каждого в тот неясный, но всегда до боли желанный мир, слагающийся из
собственных воспоминаний, грёз, тоски, укоров совести, из утрат и радостей,
изведанных человеком на его жизненном пути.
(14)Я не понимал и,
по правде говоря, не очень и желал понимать, что происходило со мной в тот час,
что приковало мои мысли, чувства с такой неотразимой силой к этим десятерым
певцам, но гимны, которые они распевали, словно исходили от меня, от моих собственных
побуждений, от накопившихся болей, тревог и восторгов, до сих пор не находивших
во мне выхода, и, освобождаясь от них и одновременно наполняясь новым светом и
прозрением, я постигал благодаря искусству этих певцов изначальную сущность
музыки.
(15)Когда открытие делаешь для себя, всё в тебе согласно и
наступает просветление души. (1б)И на той волне нахлынувшего просветления
подумалось вдруг: откуда всё это в человеке — музыка, Песни, молитвы, какая
необходимость была и есть в них? (17)Возможно, от подсознательного ощущения
трагичности своего пребывания в круговороте жизни, когда всё приходит и всё
уходит, вновь приходит и вновь уходит, и человек надеется таким способом
выразить, обозначить, увековечить себя. (18)Ведь когда через миллиарды лет
планета наша умрёт, померкнет, какое-то мировое сознание, пришедшее из других
галактик, должно непременно услышать среди великого безмолвия и пустоты нашу
музыку и пение. (19)Жить после жизни — вот что неистребимо вложено в нас от
сотворения! (20)Как важно осознавать, как необходимо человеку быть уверенным в
том, что такое продление себя возможно в принципе. (21)Наверно, люди додумаются
оставить после себя какое-то вечное автоматическое устройство, некий
музыкальный вечный двигатель, -это будет антология всего лучшего в культуре
человечества.
(22)Жизнь, смерть, любовь, сострадание и вдохновение — всё
будет сказано в музыке, ибо в ней, в музыке, мы достигли наивысшей свободы, за
которую боролись на протяжении всей истории, начиная с первых проблесков
сознания в человеке, но достичь которой нам удалось лишь в ней.
(По Ч. Айтматову)
Жизнь,
смерть, любовь, сострадание и вдохновение—обо всем этом сказано в музыке,
которая способна тронуть самые сокровенные струны человеческой души.
В тексте, автором которого является Ч.Айтматов,
раскрывается проблема потребности человека в музыке. Какая необходимость была и
есть в ней? Какую роль она играет в жизни человека?
Выдвигаемая
автором проблема глубоко философская, вполне актуальная в наше время.
Автор
рассказывает о концерте, который он посетил, и о эмоциях, которые испытал в
этот момент. Айтматов на собственном примере показывает нам, что музыка,
которую мы слушаем, словно исходит от нас, от наших собственных побуждений, от
накопившихся болей, тревог и восторгов: « Когда открытие делаешь для себя, все
в тебе согласно, и наступает просветление души».
С
автором сложно не согласиться. Музыка во
все времена оказывала мощное воздействие на душу человека, лечила её, помогала
лучше понять себя и окружающий мир.
Вспомним
повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Главный герой Петр Попельский был слеп, у него не было
друзей, но он брал силы для продолжения жизни из музыки, сочиненных им же
музыкальных композициях. Петр стал известным пианистом.
В
наше время молодежь привыкла к электронному громогласию. У каждого слушателя
свои предпочтения в музыке, ведь сейчас существует большое разнообразие
музыкальных направлений. Все они очень
отличаются друг от друга, но схожи в одном—дают толчок к творческому
воображению.
Я
тоже очень люблю музыку. Когда у меня плохое настроение или появляются какие-то
трудности, я включаю тихую мелодию и успокаиваюсь, ведь красивая музыка придает
силы и желание хорошо жить.
Л. Ю.
В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, шелест опавшей осенней листвы, жужжание пчел, раскаты грома, пение птиц. И, конечно, музыка! Она сопровождает нас с раннего детства, без нее немыслима современная жизнь человека.
«Откуда всё это в человеке — музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них?» Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Именно эти проблемы поднимаются в тексте Ч. Айтматова. Побудило автора к этим рассуждениям посещение концерта. Он рассказывает о том, как десять певцов, «все в одинаковых черных концертных костюмах, белых манишках», вышли и спели а капелла. Зал был «зачарован, повергнут в раздумье». Настоящая музыка повлияла на автора таким образом, что он вспомнил всё хорошее и плохое, почувствовал, что «что гимны исходят от него, от накопившихся болей, тревог и восторгов». Благодаря искусству этих певцов Ч. Айтматов постигал изначальную сущность музыки. Позиция автора такова, что когда открытие делаешь для себя, всё в тебе согласно и наступает просветление души.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Истинная музыка может преобразовать душу человека, заставить его задуматься, почувствовать всю тонкость настоящего искусства, — словом, творить чудеса. Музыка способна отображать переживания людей в разные моменты жизни. Она с нами и в радости, и в горе, она дает силы, вдохновляет, вызывает сильные чувства и эмоции. Нет такого на земле человека, которого музыка могла бы оставить равнодушным.
В музыке заложена великая сила. Она поднимала боевой дух солдат. В 1943 году во время Сталинградской битвы произошла такая необыкновенная история.
Сталинград. Идут уличные бои. Одну сторону улицы занимают наши бойцы, другую — фашисты. Огонь не прекращается ни днём, ни ночью. Но однажды, к вечеру, из дверей дома выходит на улицу сержант. Он направляется на середину перекрёстка, где среди развалин виднеется засыпанный кирпичной пылью, но каким-то чудом сохранившийся рояль. С недоумением и тревогой смотрят на сержанта наши солдаты. В любую секунду всё может кончиться… С недоумением смотрят и с той стороны.
Сержант пробирается к роялю, поднимает крышку и начинает играть. Ни один выстрел не нарушает тишину. Всё это кажется каким-то неправдоподобным волшебством, каким-то чудом. Словно из давней мирной жизни до солдат долетели звуки «Вальса» Фридерика Шопена. Все слушают, как зачарованные. Автоматы замолчали.
Получается, что сила музыки больше, чем сила войны. Но в чём эта сила? Она прекрасный символ мира и жизни. В этом её сила. Пусть на время, но красивая музыка остановила сражение. Значит, прав был Фёдор Михайлович Достоевский, когда сказал, что красота спасёт мир.
Всё приходит и всё уходит, но, по мнению автора, желание жить после жизни неистребимо вложено в нас. Он считает, что увековечить себя человек может музыкой. Именно в ней, в музыке, мы достигли наивысшей свободы. Жизнь, смерть, любовь, сострадание и вдохновение — всё сказано в музыке.
Да, благодаря музыке сохраняется связь между поколениями, без которой невозможно существование человечества. Произведения Баха, Бетховена, Моцарта, Шопена, Чайковского навсегда вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры. Их музыка бессмертна. Она пережила века и по сей день волнует сердца миллионов людей.
Д. Шостакович писал: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Валерия Гумовская ©
(1)Певцов было десять человек, только десять. (2)Все в одинаковых чёрных концертных костюмах, белых манишках. (3)И ни тебе инструментов, ни микрофонов, ни эстрадных звукоусилителей и никаких, конечно, световых манипуляторов — просто в зале несколько приглушили свет.
(4)И хотя я был уверен, что сюда собрались слушатели, имеющие представление, что такое капелла, мне стало страшно за певцов. (5)Молодёжь наша привыкла к электронному громогласию, а они — как безоружные солдаты на поле боя.
(6)Певцы стали плотно плечом к плечу, образовав небольшое полукружие. (7)Лица их были спокойны и сосредоточенны. (8)И все они почему-то казались похожими друг на друга. (9)Возможно, потому, что в этот час ими владела общая забота, общая готовность, единый душевный порыв.
(10)И вот по кивку стоящего справа, видимо, ведущего в группе, они запели. (11)И голоса взлетели…
(12)3ал был покорён, зачарован, повергнут в раздумье; каждому представился случай самому примкнуть к тому, что веками слагалось в трагических заблуждениях и озарениях разума. (13)И в то же время воображение увлекало каждого в тот неясный, но всегда до боли желанный мир, слагающийся из собственных воспоминаний, грёз, тоски, укоров совести, из утрат и радостей, изведанных человеком на его жизненном пути.
(14)Я не понимал и, по правде говоря, не очень и желал понимать, что происходило со мной в тот час, что приковало мои мысли, чувства с такой неотразимой силой к этим десятерым певцам, но гимны, которые они распевали, словно исходили от меня, от моих собственных побуждений, от накопившихся болей, тревог и восторгов, до сих пор не находивших во мне выхода, и, освобождаясь от них и одновременно наполняясь новым светом и прозрением, я постигал благодаря искусству этих певцов изначальную сущность музыки.
(15)Когда открытие делаешь для себя, всё в тебе согласно и наступает просветление души. (1б)И на той волне нахлынувшего просветления подумалось вдруг: откуда всё это в человеке — музыка, Песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них? (17)Возможно, от подсознательного ощущения трагичности своего пребывания в круговороте жизни, когда всё приходит и всё уходит, вновь приходит и вновь уходит, и человек надеется таким способом выразить, обозначить, увековечить себя. (18)Ведь когда через миллиарды лет планета наша умрёт, померкнет, какое-то мировое сознание, пришедшее из других галактик, должно непременно услышать среди великого безмолвия и пустоты нашу музыку и пение. (19)Жить после жизни — вот что неистребимо вложено в нас от сотворения! (20)Как важно осознавать, как необходимо человеку быть уверенным в том, что такое продление себя возможно в принципе. (21)Наверно, люди додумаются оставить после себя какое-то вечное автоматическое устройство, некий музыкальный вечный двигатель, -это будет антология всего лучшего в культуре человечества.
(22)Жизнь, смерть, любовь, сострадание и вдохновение — всё будет сказано в музыке, ибо в ней, в музыке, мы достигли наивысшей свободы, за которую боролись на протяжении всей истории, начиная с первых проблесков сознания в человеке, но достичь которой нам удалось лишь в ней.
(По Ч. Айтматову)
Основные проблемы:
1)проблема восприятия музыки человеком (В чём причина влияния музыки на людей? Как воспринимается музыка в разные времена?)
2)проблема назначения подлинного искусства, настоящей музыки (Что является настоящим искусством, настоящей музыкой? Какую роль играет музыка в формировании духовного мира человека?)
3)проблема сохранения человеческой культуры и духовной свободы человека (Способна ли музыка передавать информацию о человеческой цивилизации? Является ли музыка средством обретения духовной свободы человеком?)
Авторская позиция:
1)музыка выражает самые высокие устремления человека, его заветные мысли и чувства;
2)настоящая музыка объединяет людей и в то же время погружает в собственный неповторимый духовный мир, просветляя и давая ощущение свободы;
3)музыка как часть искусства — одно из достижений человечества, в ней человек способен найти духовную свободу, и именно музыка увековечит нашу культуру
Сочинение
После
прочтения текста А.Приставкина моментально
всплыли в памяти слова классика
Л.Толстого: « Война не любезность, а
самое гадкое в мире дело». Почти каждое
предложение текста дает понять основную
мысль: «дети… вы
ражали
самую низкую, самую адскую, разрушительную
сущность войны: она била в зародыше, в
зачатке…».
Читая
эти строки, задумываюсь: а вырастет ли
из этих
«крошечных
людей, закутанных в тряпьё», обессиленных
от тяжких испытаний, нормальный человек?
Проблема
эта психологическая, жизненно важная
и актуальная особенно в наши дни.
Автор
считает, что дети, стоявшие на перроне
—«посланцы оттуда, из будущего, несущие
людям надежду на будущее». Я согласна
с автором. Конечно, горько от того, что
дети—« жалкие огарки» войны, но всё же
радостно, что они
«живые»,
спасённые, а значит, надежда на лучшее
действительно есть.
Сжимается
сердце, когда вижу с экрана телевизора
документальные кадры: измождённые в
концлагере дети, торопясь, освобождают
ручонки, чтобы показать варварам свой
номер. Видя этот ужас, говорю себе: « Да
будь ты проклята, война!»
До
недавнего времени о детях, как о жертвах
войны, было написано не так уж много. В
памяти лишь Ваня Солнцев из повести
«Сын полка» В.Катаева да Кузьмёныши из
произведения А.Приставкина « Ночевала
тучка золотая».
Плачу,
читая воспоминания взрослых, уважаемых
ныне людей о военном лихолетье, о времени
их « счастливого» детства в документальной
повести белорусской писательницы
С.Алексиевич « Последние свидетели»,
где название книги говорит само за себя.
Это
текст-завещание, предостережение,
напоминание всем нам! И это текст-надежда:
семя, брошенное даже в черствую, жесткую
почву, обязательно взрастёт; обязательно
вырастет «шумящий колос», ведь жизнь
победить нельзя.
№ 7
Текст
(1)Певцов
было десять человек, только десять.
(2)Все в одинаковых чёрных концертных
костюмах, белых манишках. (3)И ни тебе
инструментов, ни микрофонов, ни эстрадных
звукоусилителей и никаких, конечно,
световых манипуляторов — просто в зале
несколько приглушили свет.
(4)И
хотя я был уверен, что сюда собрались
слушатели, имеющие представление, что
такое капелла, мне стало страшно за
певцов. (5)Молодёжь наша привыкла к
электронному громогласию, а они — как
безоружные солдаты на поле боя.
(6)Певцы
стали плотно плечом к плечу, образовав
небольшое полукружие. (7)Лица их были
спокойны и сосредоточенны. (8)И все они
почему-то казались похожими друг на
друга. (9)Возможно, потому, что в этот час
ими владела общая забота, общая готовность,
единый душевный порыв.
(10)И
вот по кивку стоящего справа, видимо,
ведущего в группе, они запели. (11)И голоса
взлетели…
(12)3ал
был покорён, зачарован, повергнут в
раздумье; каждому представился случай
самому примкнуть к тому, что веками
слагалось в трагических заблуждениях
и озарениях разума. (13)И в то же время
воображение увлекало каждого в тот
неясный, но всегда до боли желанный мир,
слагающийся из собственных воспоминаний,
грёз, тоски, укоров совести, из утрат и
радостей, изведанных человеком на его
жизненном пути.
(14)Я
не понимал и, по правде говоря, не очень
и желал понимать, что происходило со
мной в тот час, что приковало мои мысли,
чувства с такой неотразимой силой к
этим десятерым певцам, но гимны, которые
они распевали, словно исходили от меня,
от моих собственных побуждений, от
накопившихся болей, тревог и восторгов,
до сих пор не находивших во мне выхода,
и, освобождаясь от них и одновременно
наполняясь новым светом и прозрением,
я постигал благодаря искусству этих
певцов изначальную сущность музыки.
(15)Когда
открытие делаешь для себя, всё в тебе
согласно и наступает просветление души.
(1б)И на той волне нахлынувшего просветления
подумалось вдруг: откуда всё это в
человеке — музыка, Песни, молитвы, какая
необходимость была и есть в них?
(17)Возможно, от подсознательного ощущения
трагичности своего пребывания в
круговороте жизни, когда всё приходит
и всё уходит, вновь приходит и вновь
уходит, и человек надеется таким способом
выразить, обозначить, увековечить себя.
(18)Ведь когда через миллиарды лет планета
наша умрёт, померкнет, какое-то мировое
сознание, пришедшее из других галактик,
должно непременно услышать среди
великого безмолвия и пустоты нашу музыку
и пение. (19)Жить после жизни — вот что
неистребимо вложено в нас от сотворения!
(20)Как важно осознавать, как необходимо
человеку быть уверенным в том, что такое
продление себя возможно в принципе.
(21)Наверно, люди додумаются оставить
после себя какое-то вечное автоматическое
устройство, некий музыкальный вечный
двигатель, -это будет антология всего
лучшего в культуре человечества.
(22)Жизнь,
смерть, любовь, сострадание и вдохновение
— всё будет сказано в музыке, ибо в ней,
в музыке, мы достигли наивысшей свободы,
за которую боролись на протяжении всей
истории, начиная с первых проблесков
сознания в человеке, но достичь которой
нам удалось лишь в ней.
(По
Ч. Айтматову)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #