1.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В 1748 г. был издан трактат В. К. Тредиаковского «Разговор между чужестранным
человеком и российским об орфографии старинной и новой и всём, что
принадлежит к сей материи», в котором впервые были описаны все основные
принципы русской орфографии.
2) Считая фонетическое письмо наиболее доступным массам, В. К. Тредиаковский
не признавал традиционное написание, а для людей, владеющих нормами
литературного языка, делал ряд уступок, что описано в его трактате.
3) В. К. Тредиаковский первый заинтересовался основами русской орфографии,
провозгласив фонетический принцип письма, не имевший, однако, решающего
значения в истории нашего правописания, и первым изучил и описал в своём
трактате русскую фонетику.
4) Первым, кто подробно изучил русскую фонетику, является В. К. Тредиаковский,
признававший правильным только то произношение, которое соответствует
описанным в его трактате нормам литературного языка.
5) Фонетический принцип правописания, провозглашённый В. К. Тредиаковским,
не лёг в основу русской орфографии, но взгляды, изложенные в его трактате,
положили начало изучению русской фонетики.
Ответ:
Подготовка к ЕГЭ. Задания, проверяющие владение теоретическими основами орфографии
1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) зап…здалый, предст..вление, ст…рожевой
2) к…лыхаясь, отгор…диться, оп…лчение
3) бл…гоухать, пл…вец, распол…жение
4) г…рячий, прип…сённый, пап…ротник
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вызв…лить, выр…стающий, предст..вительный
2) вл…стелин, пок…рать, провозгл…шать
3) пок…ряющий, з…ря, укр…титель
4) упл…тняя (бетон), к…саться, к…мпаньон
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) пл…стичный, пок…рить, препод…ватель
2) просл…влять, об…няние, заг…релый
3) водор…сли, м…стерство, осм…треться
4) заплатить, к…снуться, к…рман
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) напом..нание, сл…варный, выл…жить
2) разр…слась, орб…тальный, пол…мический
3) экз..меновать, асф…льтированный, изд…вать
4) конс…рвировать, гориз…нтальный, к…рьерист
5. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.
1) взмылеННая лошадь — в суффиксе отглагольного прилагательного с приставкой пишется -НН-
2) налажИвать — глагол (несовершенного вида) с суффиксе -ИВА-
3) напряжЁнно — в наречии сохранился суффикс полного причастия -ЁНН-
4) растЕряться — после корня с чередующейся гласной (-ТЕР-/-ТИР-) нет суффикса -А-
6. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.
1) неизмеННый — в суффиксе полного причастия пишется HН
2) следОвать — глагол с суффиксом -ОВА-/-УЙ- (следую)
3) стережЁм — в личном окончании глагола никогда не пишется О
4) выбИрает — в этом корне (-БЕР-/-БИР-) перед суффиксом -А- пишется гласная И
7. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.
1) нешлифоваННый (камень) — прилагательное на ОВАННый
2) одЕваться — глагол с суффиксом -ЕВА-
3) лишён — в суффиксе причастия никогда не пишется О
4) рАзыскной — в приставке РАЗ-/РОЗ- без ударения пишет-А
8. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.
1) масляНый — в суффиксе прилагательного -ЯН- одно Н
2) переживать — глагол (несов. вида) с суффиксом -ИВА-
3) лисицЫн — в суффиксе притяжательного прилагательного после Ц пишется Ы
4) практИка — безударная гласная в корне проверяется ударением
9. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.
1) (не) доказанное фактами утверждение — НЕ с полными причастиями, имеющими зависимые слова, пишется раздельно.
2) сдержанный — пишется А, потому что это причастие от глагола 2 спряжения
3) туш…нка -пишется через Ё, так как в существительном сохраняется суффикс причастия ( -ЁНН-/-ЁН-) от глагола ТУШИТЬ
4) постел…шь — пишется Е в окончании глагола 1 спряжения
10. Укажите неверное утверждение.
I) дороги сделались (не)проезжими для машин — НЕ пишется отдельно: есть зависимые слова — ДЛЯ МАШИН
2) насто...нный чай — причастие пишется через Я, потому что образовано от глагола НАСТОЯТЬ
3) сгущ..нка — это существительное пишется через Ё, потому что в нём сохраняется суффикс причастия (-ЁНН-/-ЁН-)
4)он высп…тся — пишется И: глагол ВЫСПАТЬСЯ — 2 спряжения
Ответы:
1-1
2-2
3-1
4-3
5-4
6-1
7-2
8-2
9-2
10-1
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2018. Ответы к заданиям
Загрузка…
Слишком долго?
Перезагрузить документ
|
Открыть в новой вкладке
Сохранить [125.48 KB]
Ответы:
Ответы ЕГЭ по русскому языку 2018
- Следующая публикация ЕГЭ по русскому языку 2018 вариант 37
- Предыдущая публикация ЕГЭ по русскому языку 2018 вариант 35
Читайте также:
-
ЕГЭ по русскому языку 2018 вариант 25
24.01.2018
-
ЕГЭ по русскому языку 2018 вариант 31
24.01.2018
-
ЕГЭ по русскому языку 2018 вариант 40
24.01.2018
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2023 году.
Варианты Бурмистровой Людмилы Леонидовны:
→ Скачать вариант 1
→ Скачать вариант 2
→ Скачать вариант 3
→ Скачать вариант 4
Тренировочные варианты с ответами по демоверсии 2023 года. Автор: Суязова Ирина Анатольевна:
→ Скачать
vk.com/ege100ballov:
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать
Вариант 4 скачать
Вариант 5 скачать
Смотрите также:
Рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2022 по русскому языку от ФИПИ
Задание №1 ЕГЭ по русскому языку — тренировочные материалы от ФИПИ
Пробные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку
Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку — тренировочные задания
Задание 10 ЕГЭ по русскому языку — теория и практика
Первым кто поставил вопрос об основе русской орфографии егэ тест
(1)Технология — это совокупность знаний и процедур, которые человек использует для улучшения своей жизни и обеспечения поступательного движения общества вперёд, развития. (2)Ещё с доисторических времен человек старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их использования — технологией. (3) _______ , технология — это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего делаются инструменты, о том, для чего эти инструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Технология, обеспечивающая прогресс в разных сферах человеческой деятельности, — это совокупность знаний о материале для изготовления инструментов, методах их использования и энергии, при этом применяемой.
2. Человек с доисторических времён старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества, делая из них инструменты, чтобы использовать их в своей жизни.
3. Технология — очень широкое понятие, объединяющее многие представления, это совокупность знаний и процедур, которые использует человек.
4. Стараясь преобразовать природные материалы, люди научились делать различные инструменты и использовать их для изготовления необходимых для жизни предметов.
5. Для обеспечения прогресса в разных сферах деятельности люди накапливали знания о материале для изготовления инструментов, методах их использования и применяемой при этом энергии — создавали технологию.
2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово (сочетание слов).
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Источник, сведения, служащие основой для чего-либо. Материал для наблюдений.
2. Обычно мн. Собрание документов по какому-либо вопросу. Материалы следствия.
3. Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо. Строительный материал.
4. Ткань, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной материал.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
НамЕрение надОлго сОгнутый позвОнит бАнты
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуицией и всегда действует с учётом изменившихся условий.
2. Чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.
3. Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТНО.
4. Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направился к своей хижине, радуясь, что построил её под плотным навесом.
5. В следующем году ОТБОР игроков в команду юниоров будет осуществлять известный тренер, несколько лет назад завершивший карьеру футболиста блестящим матчем, в котором принёс своей команде три очка.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, Исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Наружная внешность героини достаточно привлекательна.
7. В одном из выделенных ниже слов Допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Сомнений не было: со станции пропал целый состав, набитым углём.
2) Даль ещё при жизни Пушкина печатает записанную со слов поэта сказку в «Библиотеке для чтения».
3) Работы историка о деятельности Петра I основаны на редчайших архивных документах.
4) Благодаря различным видам искусства человек может передавать самые сложные чувства.
5) Сорвав овощи с грядки, витамины в них быстро разрушаются под воздействием света и кислорода.
6) Сложные задачи вдохновляют учёных к новым открытиям.
7) Рассказ М. Горького «Макар Чудра» был опубликован в тифлиской газете «Кавказе»
Фрукты и овощи, служащие источником витаминов, должны быть в рационе каждого человека.
9) Вы первый, кто взглянул на меня серьезно и поверили в меня.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена Безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) прил..гать, на выр..ст, пром..чить
2) предприн..матель, выч..т, ск..кун
3) с..бака, выск..чка, тв..рец
4) выг..рание, покл. ниться, пл..вучий
5) заж..мать, отн..мать, прим..рение
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена Одна и та же буква.
1) сан…нспекция, вз…мать, сверх…нтеллектуальная
2) пред…юньская, вз…скать, пред…нфарктное
3) пр…небречь, пр…амбула, пр…вередливый
4) ра…щедрился, …бавить, бе…толковый
5) с..есть, кон..юнктивив, суб. ект
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена Одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) посматр…вать, тюл…вый
2) вытач…вать, фартуч…к
3) обманч…вый, улавл…вать
4) больш…нство, уклонч…вый
5) зачинщ…к, влюбч…вый
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена Одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сдерж…шь, движ..мый
2) движ…щиеся, выжг. т
3) ют…щиеся, дремл. т
4) грез…щий, (новости) беспоко..т
5) завис…щий, (друзья) поздрав. т
13. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Когда наконец из-за низких туч выглянуло солнце, миллионы радужных переливающихся искр засияли на (не)тронутой ничьими следами белизне снега.
2. (Не)смотря на «домашний» характер, собрания в доме Олениных имели значительное влияние на состояние литературы и театра.
3. Товарищи, (не)увидев разожжённого костра, пожурили меня за беспечность.
4. Попытки заделать образовавшуюся в лодке течь (не)увенчались успехом.
5. В 1904 году никому (не)известный историк обнаружил в бумагах нотариуса, которые хранились в генуэзском архиве, один весьма любопытный факт.
14. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1) В Японском море, (В)БЛИЗИ Курильских островов, часто встречается небольшая, но очень опасная медуза, которую местные жители КОГДА(ТО) назвали крестовичком за крестообразное расположение четырёх тёмных радиальных каналов.
2) Оперативная память — это рабочая область для процессора компьютера, в которой (ВО)ВРЕМЯ его работы хранятся программы и данные и которая является для них только временным хранилищем, ПОТОМУ(ЧТО) данные и программы в ней сохраняются только при включённом компьютере или до нажатия кнопки сброса.
3) Если придётся защищать свою страну, то ГДЕ(ТО) в глубине сердца мы будем знать, что защищаем и этот лесной задумчивый край, научивший нас видеть и понимать прекрасное, КАК(БЫ) невзрачно на вид оно ни было.
4) ЧТО(БЫ) ежедневно затрачивать меньше усилий, (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей истории человек старался механизировать свой повседневный труд, для чего использовал устройства и механизмы, которые поначалу были очень простыми, но постепенно усложнялись и достигли наконец сегодняшнего уровня технического совершенства.
5) В жаркий (ПОЛ)ДЕНЬ по узкой тропинке вдоль поля, густо засеянного золотистой рожью, к видневшейся (В)ДАЛИ деревеньке неторопливо шла, прикрываясь от солнца зонтиком, молодая женщина, одетая в белое кисейное платье.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Необъезже(1)ая лошадь всё норовила сбросить отчая(2)ого седока, а он, посылая зрителям воздуш(3)ые поцелуи, бесстраш(4)о демонстрировал им приёмы цирковой езды.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) За спиной царя на холсте нет ни поля боя ни морского сражения ни дворцовых покоев с уходящими вдаль зеркалами.
2) Николай Струйский знал несколько иностранных языков и прекрасно разбирался в искусстве однако отличался некоторыми странностями характера.
3) Свои творения поэт записывал в тетрадь и читал на встречах в литературном салоне своим друзьям.
4) Прекрасны и милы в любое время года река цветы деревья дикий лес.
5) Солнце закатилось и без промедления вступила в свои права тёмная южная ночь.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении Должны стоять запятые.
Пётр I (1) подбирая себе помощников (2) стремился выделить людей (3) имеющих разносторонние интересы и склонность к учению (4) готовых верой и правдой служить Отечеству.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении Должны стоять запятые.
Пловец (1) видимо (2) снова запутался в прибрежных водорослях. Но на этот раз (3) к счастью (4) всё обошлось благополучно.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях Должны стоять запятые.
Сплошная трёхэтажная полоса жилых корпусов (1) на углах (2) которых (3) выстроены четыре небольшие церкви с золотыми куполами (4) окружает широкий двор Смольного монастыря.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении Должны стоять запятые.
Чтобы сэкономить электроэнергию (1) мы лишь изредка позволяли себе слушать концерты из Москвы (2) но (3) когда это случалось (4) мы ощущали нашу столицу совсем рядом с нами (5) потому что передача принималась абсолютно ясно и без помех.
21. Найдите предложения, в которых Запятая(ые) ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Я не удивился. (2) Меня куда больше удивляло, что Холмс до сих пор не принимает участия в расследовании этого из ряда вон выходящего дела, о котором говорили вся Англия. (3) Весь вчерашний день мой приятель ходил по комнате из угла в угол, сдвинув брови и низко опустив голову, то и дело набивая трубку крепчайшим черным табаком и оставаясь абсолютно глухим ко всем моим вопросам и замечаниям. (4) Свежие номера газет, присылаемые нашим почтовым агентом, Холмс бегло просматривал и бросал в угол. (5) И все-таки, несмотря на его молчание, я знал, что занимает его. (6) В настоящее время в центре внимания публики было только одно, что могло бы дать достаточно пищи его аналитическому уму, — таинственное исчезновение фаворита, который должен был участвовать в скачках на кубок Уэссекса, и трагическое убийство его тренера. (7) И когда Холмс вдруг объявил мне о своем намерении ехать в Кингс-Пайленд, то есть туда, где разыгралась трагедия, то я ничуть не удивился — я ждал этого.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.
(4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.
(5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.
(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.
(10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.
(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.
—(14)Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15)Э, да что с тобой разговаривать!
—(16)Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.
(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.
(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.
—(22)А кипяток-то с чем. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?
(24)Я рассказал им, как было дело.
—(25)А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.
—(26)Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками.
— (27)А ты как узнал?
— (28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!
(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.
(З0)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.
(32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.
—(ЗЗ)Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (З5)Разрешается.
(36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.
(37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.
(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.
— (41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.
(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития.
(По В. Солоухину)
Солоухин Владимир Алексеевич (1924-1997 гг.) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Студенты давно собирались сбить замок с Мишкиной тумбочки, чтобы конфисковать его продукты.
2) Рассказчик отправился домой, чтобы принести товарищам каравай хлеба.
3) Мишка сам захотел, чтобы ребята — соседи по комнате — проверили его тумбочку.
4) Мишкин отец доставал продукты, используя своё положение начальника склада.
5) Товарищи рассказчика, несмотря на голод, пытались уговорить его не ходить в деревню за хлебом.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 3 объясняет содержание предложения 2.
2) В предложениях 10-11 содержится повествование.
3) Предложения 37-38 включают описание состояния человека.
4) В предложениях 39-40 представлено рассуждение.
5) В предложениях 44-46 представлено описание.
24. Из предложения 40 выпишите антонимы (антонимическую пару).
25. Среди предложений 32-38 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью Однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.
26. Стремясь объяснить причины поступка персонажа, автор достоверно передаёт его состояние, используя синтаксическое средство выразительности — (А) _____ (в предложениях 37, 38) и троп — (Б) _____ («как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча» в предложении 37, «тёмной волной» в предложении 38). (В) _____ («жадюги», «хапуги» в предложении 28) и троп — (Г) _____ («бесстыдная Мишкина ложь» в предложении 37), использованные автором, обнаруживают отношение студентов к тем, кто, преследуя свою выгоду, способен совершить низкий поступок».
6) эмоционально-оценочные слова
7) ряды однородных членов
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Примерный круг проблем
1. Проблема проявления личностных качеств людей в условиях военного времени. (Как проявлялись личностные качества людей в условиях военного времени?)
1. Личностные качества людей в годы войны
Проявлялись в поступках: в проявлении
Самоотверженности во имя блага товарищей
Или, наоборот, в стремлении приобрести выгоду
За счёт бедствия других людей.
2. Проблема сохранения человечности в годы войны. (Как в годы войны удалось выстоять тем, кто ковал победу в тылу?)
2. Тем, кто ковал победу в тылу, удалось выстоять
За счёт ощущения надёжной поддержки товарищей
И твёрдого убеждения, что товарищи также
Нуждаются в честном отношении и дружеской
3. Проблема отношения к личной собственности другого человека. (Можно ли воспользоваться личной собственностью другого человека без его на то разрешения?)
Стремясь объяснить причины поступка персонажа, автор достоверно передаёт его состояние, используя синтаксическое средство выразительности А _____ в предложениях 37, 38 и троп — Б _____ как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча в предложении 37, тёмной волной в предложении 38.
Multiurok. ru
05.01.2019 2:12:59
2019-01-05 02:12:59
Источники:
Https://multiurok. ru/files/ege-russkii-iazyk-test-31.html
Решение 5936. ЕГЭ 2017. Русский язык. И. П. Цыбулько. 36 вариантов. » /> » /> .keyword { color: red; } Первым кто поставил вопрос об основе русской орфографии егэ тест
Первым кто поставил вопрос об основе русской орфографии егэ тест
Первым кто поставил вопрос об основе русской орфографии егэ тест
(1)Первым, кто поставил вопрос об основе русской орфографии, был В. К. Тредиаковский, провозгласивший в 1748 г. в своём трактате «Разговор между чужестранным человеком и российским об орфографии старинной и новой и всём, что принадлежит к сей материи» фонетический принцип правописания. (2)Считая, что фонетическое, письмо наиболее доступно массам, Тредиаковский, однако, признавал правильным лишь произношение людей, владеющих нормами литературного языка, при этом всё-таки делая ряд уступок традиционным написаниям. (3) взгляды Тредиаковского не имели решающего значения в истории нашего правописания, но он стал первым, кто изучил и описал русскую фонетику.
Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В 1748 г. был издан трактат В. К. Тредиаковского «Разговор между чужестранным человеком и российским об орфографии старинной и новой и всём, что принадлежит к сей материи», в котором впервые были описаны все основные принципы русской орфографии.
2) Считая фонетическое письмо наиболее доступным массам, В. К. Тредиаковский не признавал традиционное написание, а для людей, владеющих нормами литературного языка, делал ряд уступок, что описано в его трактате.
3) В. К. Тредиаковский первый заинтересовался основами русской орфографии, провозгласив фонетический принцип письма, не имевший, однако, решающего значения в истории нашего правописания, и первым изучил и описал в своём трактате русскую фонетику.
4) Первым, кто подробно изучил русскую фонетику, является В. К. Тредиаковский, признававший правильным только то произношение, которое соответствует описанным в его трактате нормам литературного языка.
5) Фонетический принцип правописания, провозглашённый В. К. Тредиаковским, не лёг в основу русской орфографии, но взгляды, изложенные в его трактате, положили начало изучению русской фонетики.
В этом задании выбираем ДВА предложения, которые верно передают самое важное содержание текста. Скорее всего, эти предложения будут содержать одинаковую информацию.
1. Выделяем главную информацию текста.
(1) Первым, кто поставил вопрос об русской орфографии, был В. К. Тредиаковский, провозгласивший в своём трактате фонетический принцип правописания. (3) взгляды Тредиаковского не имели решающего значения в истории нашего правописания, но он стал первым, кто изучил и описал русскую фонетику.
2. Находим предложения, в которых эта информация передана без искажений и ошибок.
1) Не вся информация.
2) Искажение информации.
4) Искажение информации.
Проверка. Выбранные варианты должны содержать одну и ту же информацию.
3) В. К. Тредиаковский первый заинтересовался основами русской орфографии, провозгласив фонетический принцип письма, не имевший, однако, решающего значения в истории нашего правописания, и первым изучил и описал в своём трактате русскую фонетику. (Взгляды, изложенные Тредиаковским, не имели решающего значения в истории правописания, но положили начало изучению русской фонетики)
5) Фонетический принцип правописания, провозглашённый В. К. Тредиаковским, не лёг в основу русской орфографии, но взгляды, изложенные в его трактате, положили начало изучению русской фонетики. (Взгляды, изложенные Тредиаковским, не имели решающего значения в истории правописания, но положили начало изучению русской фонетики)
1 Первым, кто поставил вопрос об основе русской орфографии, был В.
Self-edu. ru
21.03.2019 13:33:25
2019-03-21 13:33:25
Источники:
Https://self-edu. ru/ege2017_rus_36.php? id=36_1
Задание для 11 д. Решаем тест. | РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. | ВКонтакте » /> » /> .keyword { color: red; } Первым кто поставил вопрос об основе русской орфографии егэ тест
Первым кто поставил вопрос об основе русской орфографии егэ тест
Первым кто поставил вопрос об основе русской орфографии егэ тест
РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. запись закреплена
Задание для 11 д.
Решаем тест. Пишем сочинение.
Вариант 6
(1)Первым, кто поставил вопрос об основах русской орфографии, был В. К. Тредиаковский, провозгласивший в 1748 году в своём трактате «Разговор между чужестранным человеком и российским об орфографии старинной и новой и всём, что принадлежит к сей материи» фонети-ческий принцип правописания. (2)Считая, что фонетическое письмо наиболее доступно массам, Тредиаковский, однако, признавал правильным лишь произношение людей, владеющих нормами литературного языка, при этом делая ряд уступок традиционным написаниям. (3)И хотя взгляды Тредиаковского не имели решающего значения в истории нашего правописания, он стал первым, кто изучил и описал русскую фонетику.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В 1748 году был издан трактат В. К* Тредиаковского «Разговор между чужестранным чело-веком и российским об орфографии старинной и новой и всём, что принадлежит к сей материи», в котором впервые были описаны все основные принципы русской орфографии.
2) Считая фонетическое письмо наиболее доступным массам, В. К. Тредиаковский не признавал традиционное написание, а для людей, владеющих нормами литературного языка, делал ряд уступок, что описано в его трактате.
3) В. К. Тредиаковский первый заинтересовался основами русской орфографии, провозгласив фонетический принцип письма, не имевший, однако, решающего значения в истории нашего правописания, и первым изучил и описал в своём трактате русскую фонетику.
4) Первым, кто подробно изучил русскую фонетику, является В. К. Тредиаковский, призна-вавший правильным только то произношение, которое соответствует описанным в его трактате нормам литературного языка.
5) Фонетический принцип правописания, провозглашённый В. К. Тредиаковским, не лёг в ос-нову русской орфографии, но взгляды, изложенные в его трактате, положили начало изучению русской фонетики.
2. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в ПИСЬМО. Определите значение, в котором предложе-нии текста. Выпишите цифру, которой приводятся значения слова это слово употреблено во втором (2) соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПИСЬМО, — а, ср.
1) Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п.
2) Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма.
3) Система графических знаков для передачи, запечатления звуков речи. Словесно слоговое п. Арабское п. Иероглифическое п.
4) Манера художественного изображения, создание произведений живописи с помощью опре-делённых приёмов. Портретное п. Икона старинного письма.
5) Передача и воспроизведение музыки с помощью нотных знаков. Нотное п. Оперное п.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
(у) нОгтя / пОнявший / начАвшись / снятА / стАтуя
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Брусника растёт в БОЛОТИСТОЙ местности.
Настоящий педагог должен стремиться ОХВАТИТЬ вниманием всех своих учеников.
Младший брат получил в подарок ножичек с КОСТНОЙ ручкой.
Молодой учитель ловил на себе ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды ребят и продолжал проникновенно говорить обо всём, что накопилось у него на душе.
В спектакле было использовано множество СЦЕНИЧЕСКИХ эффектов.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Из-за содержания в стеблях и листьях фикуса особых ядов это популярное домашнее растение может навлекать аллергические реакции.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями / ПОПРОБУЙ прочитать / ПОЛОЩУЩИЙ бельё
Многие ДИРЕКТОРЫ школ / косточки ЧЕРЕШЕН
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построениипредложения с причастным оборотом 1) Шагая по лесу, опытный грибник не боится встретить другого человека, потому что знает: твой гриб от тебя никуда не уйдёт.
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 2) В наше время непрерывно растёт объём пере-дающейся информации по глобальным линиям магистральной связи.
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3) Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон пре-тендуют на установление истины.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного препо-давания родного языка».
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5) Современное состояние фамильного имения князей Шаховских оставляет желать лучшего, о чём было подробно рассказано ещё в середине 1990-х годов в журнале «Новом мире».
6) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
7) Став столицей Олимпийских игр, в Сочи было построено большое количество спортивных объ-ектов и гостиниц.
Участвуя в дискуссии, подтверждайте свои выводы убедительными фактами.
9) Все, кто присутствовал на премьере новой версии оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама», устроили солистам продолжительные овации.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная прове-ряемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) с..кундант, асф..льтировать, в..брационный 2) ур..внение, соч..тание, предл..жение
3) у..звлённый, пров..нциальный, р..птать 4) фин..нсист, г..ристая (местность), эк..логия
5) закалённый, впл..тную, п..лисадник
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..следовать, правопр..емник, пр..небрегая 2) бе..цельный, ра..царапать, бе..вкусный
3) об..грев, под..двинуть, с..автор 4) непр..миримый, пр..тензия, пр..вередливый
5) в..ётся, фел..етон, пас..янс
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов,
1) обманч..вый, певуч..сть 2) кремни..вый, потч..вать 3) клятв..нные (уверения), забр..зжил (рассвет)4) погляд..вать, оборуд..вать 5) запуг..вать, запасл..вый
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) зате..вший (спор), (родители) серд..тся 2) (она) обид..тся, высуш..нное (бельё)
3) выбер..шь, вытр..шь (пыль) 4) смеш..нный (лес), вороч..вшийся
5) трепещ..щий (от восторга), (друзья) выруч..т
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и вы-пишите это слово.
Ляпишев ни во что (НЕ)ВЕРИЛ.
(НЕ)ПРИЗНАВАЯ авторитетов, трудно найти истину.
Этого человека оказалось (НЕ)ТАК легко увлечь новыми идеями.
Кругом царила (НЕВЕРОЯТНАЯ тишина.
На (НЕ)ПОКРЫТОМ скатертью столе расставлены различные яства.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заклю-чить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, хотя новости были ВСЁ(ТАКИ) хорошие.
(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей недели Сергей усиленно готовился к экзамену, а (ЗА)ТЕМ уехал на соревнования по горным лыжам.
15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
По мнению М. Ю. Лермонтова, одарё(1)ая личность в кругу ничтожных людей обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В гуашевой живописи преимущество имеют лишь плоские да круглые кисти.
2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
3) По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.
4) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно утонет в воспоминаниях.
5) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) сто-ять запятая(-ые).
Образованная на речке (1) запруда (2) по диагонали пересекавшая усадьбу Абрамцево (3) явля-лась естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ах (1) война (2) что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики (3) головы подняли —
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом — солдат.
До свидания (4) мальчики! Мальчики (5)
Постарайтесь вернуться назад.
(Б. Ш. Окуджава)
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечта-тельный и робкий собеседник.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишнёвый кисель (3) сестра ка-призно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений,
(1)На самой северной окраине земли, на полуострове Таймыр, расположен Большой Арктический заповедник площадью 4 млн 200 тыс. га. (2)Он не только самый северный, но и самый большой в Евразии. (3)Омывает его берега Северный Ледовитый океан — самый суровый океан на планете. (4)Особенно популярные места заповедника — бухты Медуза и Ефремова. (5)Территория этого природного комплекса на юге покрыта арктическими тун-драми, а на севере — арктическими пустынями. (6)Зимой здесь царство белого цвета и по-лярной ночи, а летом лишайники и водоросли окрашивают тундру в красные, жёлтые, зе-лёные тона. (7)К берегам Таймыра с севера подплывают айсберги — обломки шельфовых ледников, образующиеся на островах архипелага Северная Земля. (8)В этой части океана размеры айсбергов относительно невелики: не более 500 метров в длину и высотой около 25 метров.
(1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет…(2)Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. (3)Вот уж год, как мы с ним находимся в натяну-тых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. (4)Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. (5)Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. (6)Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году.
—(7)Садитесь, — говорю я гостю. — (8)Что скажете?
—(9)Извините, профессор, за беспокойство. — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — (10)Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не… (11)Я держал у вас экзамен уже пять раз и. и срезался. (12)Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что…
(13)Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они пре-красно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезёлись же они благодаря какому-то непонятному недоразумению.
—(14)Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. (15)Подите ещё почитайте лекции и приходите. (16)Тогда увидим.
(17)Пауза. (18)Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом:
—По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить медицин-ский факультет. (19)Если при ваших способностях вам никак не удаётся выдержать экзамена, то, очевидно, у вас нет ни желания, ни призвания быть врачом.
(20)Лицо сангвиника вытягивается.
—(21)Простите, профессор, — усмехается он, — но это было бы с моей стороны по мень-шей мере странно. (22)Проучиться пять лет и вдруг. уйти!
—(23)Ну да! (24)Лучше потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь.
(25)Но тотчас же мне становится жаль его, и я спешу сказать:
—Впрочем, как знаете. (26)Итак, почитайте ещё немножко и приходите.
—(27)Когда? — глухо спрашивает лентяй.
—(28)Когда хотите. (29)Хоть завтра.
(30)И в его добрых глазах я читаю: «Прийти-то можно, но ведь ты опять меня прогонишь!»
—(31)Конечно, — говорю я, — вы не станете учёнее оттого, что будете у меня экзамено-ваться ещё пятнадцать раз, но это воспитает в вас характер. (32)И на том спасибо.
(33)Наступает молчание. (34)Я поднимаюсь и жду, когда уйдёт гость, а он стоит, смотрит на окно, теребит свою бородку и думает. (35)Становится скучно.
(36)Голос у сангвиника приятный, сочный, глаза умные, насмешливые, лицо благодушное, несколько помятое от частого употребления пива и долгого лежанья на диване; по-видимому, он мог бы рассказать мне много интересного про оперу, про свои любовные похождения, про товарищей, которых он любит, но, к сожалению, говорить об этом не принято. (37)А я бы охотно послушал.
—(38)Профессор! (39)Даю вам честное слово, что если вы поставите мне удовлетвори-тельно, то я.
(40)Как только дело дошло до «честного слова», я махаю руками и сажусь за стол. (41)Студент думает ещё минуту и говорит уныло:
—В таком случае прощайте. (42)Извините.
—(43)Прощайте, мой друг. (44)Доброго здоровья.
(45)Он нерешительно идёт в переднюю, медленно одевается там и, выйдя на улицу, веро-ятно, опять долго думает; ничего не придумав, кроме «старого чёрта» по моему адресу, он идёт в плохой ресторан пить пиво и обедать, а потом к себе домой спать.
(46)Звонок. (47)Входит молодой докторант в новой чёрной паре, в золотых очках и, конеч-но, в белом галстуке. (48)Рекомендуется. (49)Прошу садиться и спрашиваю, что угодно. (50)Не без волнения молодой жрец науки начинает говорить мне, что в этом году он выдержал экзамен на докторанта и что ему остаётся теперь только написать диссертацию. (51)Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством, и я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации.
—(52)Очень рад быть полезным, коллега, — говорю я, — но давайте сначала споёмся от-носительно того, что такое диссертация. (53)Под этим словом принято разуметь сочинение, составляющее продукт самостоятельного творчества. (54)Не так ли? (55)Сочинение же, напи-санное на чужую тему и под чужим руководством, называется иначе.
(66)Докторант молчит. (57)Я вспыхиваю и вскакиваю с места.
—(58)Что вы все ходите, не понимаю? — кричу я сердито. — (59)Лавочка у меня, что ли? (60)Я не торгую темами! (61)В тысячу первый раз прошу вас всех оставить меня в покое! (62)Извините за неделикатность, но мне, наконец, это надоело!
(63)Докторант молчит, и только около его скул выступает лёгкая краска. (64)Лицо его вы-ражает глубокое уважение к моему знаменитому имени и учёности, а по глазам его я вижу, что он презирает и мой голос, и мою жалкую фигуру, и нервную жестикуляцию. (65)В своём гневе я представляюсь ему чудаком.
—(66)У меня не лавочка! — сержусь я. — (67)И удивительное дело! (68)Отчего вы не хо-тите быть самостоятельными? (69)Отчего вам так противна свобода?
(70)Говорю я много, а он всё молчит. (71)В конце концов я ма
30 И в его добрых глазах я читаю Прийти-то можно, но ведь ты опять меня прогонишь.
Vk. com
15.11.2018 19:33:33
2018-11-15 19:33:33
Источники:
Https://vk. com/wall-60228520_94