Первая эволюционная концепция принадлежит ж б ламарку егэ

24. Задание на анализ биологической информации (нахождение ошибок)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть
Скрыть

№1

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

(1) Происхождение жизни на Земле по-разному объясняют несколько различных гипотез. (2) Гипотеза самозарождения указывает на возможность появления живых существ только от живых родителей. (3) Её приверженцами были Р. Гук, Л. Пастер и ряд других учёных. (4) Креационизм – ещё одна гипотеза, утверждающая, что жизнь существовала вечно. (5) А.И. Опарин и английский биолог Дж. Холдейн предположили, что органические вещества и организмы возникли абиогенным путём из неорганического вещества в результате длительной эволюции. (6) Жизнь возникла на Земле примерно 3,5 млрд лет назад.

ответ

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.

  1. 2 – Гипотеза самозарождения предполагала рождение живого из неживого (например, из дынного дерева или бараньей подливки).
  2. 3 – Р. Гук и Л. Пастер не являлись приверженцами гипотезы самозарождения
  3. 4 – Креационизм рассматривает жизнь как результат божественного творения.

№2

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их.

1. Первая эволюционная концепция принадлежит Ж.Б. Ламарку. 2. Ламарк впервые выдвинул идею об изменяемости живой природы и её естественном развитии. 3. Он был первым, кто в качестве движущих сил эволюции признал естественный отбор и прямое влияние среды на организм. 4. В середине XIX века английский учёный Ч. Дарвин создал эволюционное учение, в котором движущими силами эволюции назвал неопределённую изменчивость, борьбу за существование и наследование благоприобретенных признаков. 5. Ч. Дарвин в своём учении утверждал, что в основе образования новых видов лежит постепенное накопление различий между особями — конвергенция признаков. 6. Результатами эволюции Ч. Дарвин считал разнообразие видов и относительную приспособленность организмов.

ответ

Ошибки содержатся в предложениях 3, 4, 5.

  1. 3 — теорию естественного отбора создал Ч. Дарвин;
  2. 4 — идея наследования приобретённых признаков принадлежит Ж. Б. Ламарку;
  3. 5 — В основе эволюционных процессов лежит дивергенция.

№3

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

ответ

Ошибки допущены в предложениях 2, 3 и 4.

  1. 2 — Первым звеном пищевой цепи являются продуценты.
  2. 3 — У продуцентов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.
  3. 4 — В световой фазе фотосинтеза выделяется кислород.

Начало работы

Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой

Смотреть

Выбери тест

«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»

1 / 6

Вкладки

После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию

2 / 6

Задания

Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение

3 / 6

Статистика

Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету

4 / 6

Решение

Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться

5 / 6

Отметки

Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении

6 / 6

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий

24. Задание на анализ биологической информации (нахождение ошибок)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть
Скрыть

№1

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

(1) Происхождение жизни на Земле по-разному объясняют несколько различных гипотез. (2) Гипотеза самозарождения указывает на возможность появления живых существ только от живых родителей. (3) Её приверженцами были Р. Гук, Л. Пастер и ряд других учёных. (4) Креационизм – ещё одна гипотеза, утверждающая, что жизнь существовала вечно. (5) А.И. Опарин и английский биолог Дж. Холдейн предположили, что органические вещества и организмы возникли абиогенным путём из неорганического вещества в результате длительной эволюции. (6) Жизнь возникла на Земле примерно 3,5 млрд лет назад.

№2

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их.

1. Первая эволюционная концепция принадлежит Ж.Б. Ламарку. 2. Ламарк впервые выдвинул идею об изменяемости живой природы и её естественном развитии. 3. Он был первым, кто в качестве движущих сил эволюции признал естественный отбор и прямое влияние среды на организм. 4. В середине XIX века английский учёный Ч. Дарвин создал эволюционное учение, в котором движущими силами эволюции назвал неопределённую изменчивость, борьбу за существование и наследование благоприобретенных признаков. 5. Ч. Дарвин в своём учении утверждал, что в основе образования новых видов лежит постепенное накопление различий между особями — конвергенция признаков. 6. Результатами эволюции Ч. Дарвин считал разнообразие видов и относительную приспособленность организмов.

№3

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Начало работы

Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой

Смотреть

Выбери тест

«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»

1 / 6

Вкладки

После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию

2 / 6

Задания

Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение

3 / 6

Статистика

Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету

4 / 6

Решение

Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться

5 / 6

Отметки

Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении

6 / 6

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий

1 вариант

Вопрос
1. Какие утверждения относят к теории Ч. Дарвина?

1) Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию.

2) Вид неоднороден и представлен множеством популяций.

3) Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.

4) При создании сортов и пород направляющим фактором служит
искусственный отбор.

5) Внутреннее стремление к совершенству — фактор эволюции.

6) Популяция — это единица эволюции.

Вопрос 2. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра
предложений, в ко­то­рых они сделаны. Ис­правь­те их.

 (1.) Пер­вая эво­лю­ци­он­ная кон­цеп­ция при­над­ле­жит
Ж.Б. Ламарку. (2.) Ла­марк впер­вые вы­дви­нул идею об из­ме­ня­е­мо­сти живой
при­ро­ды и её есте­ствен­ном развитии. (3.) Он был первым, кто в ка­че­стве
дви­жу­щих сил эво­лю­ции при­знал есте­ствен­ный отбор и пря­мое вли­я­ние
среды на организм. (4.) В се­ре­ди­не XIX века ан­глий­ский учёный Ч. Дар­вин
со­здал эво­лю­ци­он­ное учение, в ко­то­ром дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции
на­звал неопределённую изменчивость, борь­бу за су­ще­ство­ва­ние и на­сле­до­ва­ние
бла­го­при­об­ре­тен­ных признаков.(5.) Ч. Дар­вин в своём уче­нии утверждал,
что в ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния новых видов лежит по­сте­пен­ное на­коп­ле­ние
раз­ли­чий между осо­бя­ми — кон­вер­ген­ция признаков. (6.) Ре­зуль­та­та­ми
эво­лю­ции Ч. Дар­вин счи­тал раз­но­об­ра­зие видов и от­но­си­тель­ную при­спо­соб­лен­ность
организмов.

Вопрос 3. Назовите ос­нов­ные положения тео­рии Жана Ба­ти­ста
Ламарка и объясните, в чем за­клю­ча­ет­ся прогрессивность этой теории.

Вариант 2

Вопрос
1. Выберите утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к син­те­ти­че­ской тео­рии эволюции.

1) Мик­ро­э­во­лю­ция — процесс, про­ис­хо­дя­щий в популяциях.

2) Между ор­га­низ­ма­ми про­ис­хо­дит борь­ба за существование.

3) Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся неопределённая
изменчивость, есте­ствен­ный отбор, борь­ба за существование.

4) Ос­нов­ны­ми эво­лю­ци­он­ны­ми на­прав­ле­ни­я­ми являются:
ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

5) Определённая из­мен­чи­вость не яв­ля­ет­ся наследственной.

6) Вид со­сто­ит из популяций.

Вопрос 2. Найдите три ошибки в приведённом тексте.
Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Дарвин выделял три
ненаправленных эволюционных фактора: наследственность, изменчивость,
популяционные волны. (2)Наследственность определяет способность организмов
передавать свои характеристики потомству.

(3)Изменчивость определяет
многообразие форм в популяции. (4)В результате все особи имеют различную
приспособленность. (5)Наиболее приспособленные оставляют меньше потомства,
поскольку живут дольше. (6)В результате естественного отбора потомство в каждом
следующем поколении обладает всё большей приспособленностью к условиям среды.
(7)Также важны мутации, они всегда повышают приспособленность популяции к
условиям окружающейся среды.

Вопрос 3. Существует
более 300 пород голубей, Ч. Дарвин считал, что они все произошли от сизого
скалистого голубя.

Почему он так решил и какие
методы использовали, чтобы вывести новые породы голубей?

ОТВЕТЫ:

1 вариант

1.    Ответ: 134.

2.    Пояснение.

Ошибки
со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 5.

1)
3 — тео­рию есте­ствен­но­го от­бо­ра со­здал Ч. Дарвин;

2)
4 — идея на­сле­до­ва­ния приобретённых при­зна­ков при­над­ле­жит Ж. Б. Ламарку;

3)
5 — В ос­но­ве эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов лежит дивергенция. ИЛИ Накопление
раз­ли­чий между осо­бя­ми не на­зы­ва­ет­ся конвергенцией.

3.    Пояснение.

1)
Движущими силами эволюционного процесса по Ламарку являются: 1 — влияние среды,
которое приводит к упражнению или не упражнению органов; 2 — стремление к
самоусовершенствованию; 3 — передача по наследству приобретенных признаков.

2)
Заслугой Ж. Б. Ламарка было создание эволюционного учения и попытка найти
движущие силы, которые привели к появлению современных видов и их
приспособленности.

3)
Уче­ние легло в ос­но­ву пер­вой есте­ствен­ной клас­си­фи­ка­ции, ос­но­ван­ной
на прин­ци­пах род­ства ор­га­низ­мов.

2 вариант

1.    твет: 146.

2.    Пояснение.

1)
1 – эволюционные факторы по Дарвину – это наследственность, изменчивость и
борьба за существование;

2)
5 – наиболее приспособленные живут дольше и оставляют больше потомства;

3)
7 – мутации бывают положительные, негативные и нейтральные (мутации чаще имеют
отрицательный эффект)

3.    Пояснение.

Элементы
ответа:

Ответ
на вопрос «Почему он так решил»

1)
Т.к. при скрещивании представителей этих пород с их диким предком дают
плодовитое потомство. Все гибриды между любыми породами голубей плодовиты.

 Ответ
на вопрос «Какие методы использовали»

2)
Искусственный отбор (методический отбор).

 Дополнение
к 1 пункту:

«Многие
черты всех домашних пород сходны с чертами дикого скалистого голубя. Домашние
голуби не вьют гнезд на деревьях, сохраняя инстинкт дикого голубя, вьющего
гнезда на уступах скал. Все породы обладают одинаковым поведением во время
ухаживания за самкой.

При
скрещивании голубей разных пород иногда появляются гибриды с признаками дикого
скалистого голубя».

НО,
без указания плодовитости потомства эти факты не засчитываются.

 Дополнение
ко 2 пункту:

Методический
отбор — Выбранные особи содержатся в изоляции во избежание нежелательного
скрещивания. Затем селекционер выбирает пары для скрещивания. После этого,
начиная уже с первого поколения, он ведет строгий отбор лучшего материала и
выбраковку того, который не удовлетворяет предъявленным требованиям.

Можно
отвечать скрещивание (гибридизацию) – инбридинг, чистопородное скрещивание,
межпородное (межлинейное) скрещивание, но при условии, что записали
ИСКУССТВЕННЫЙ отбор.

Доброго времени суток, ребята!

Предлагаю потренироваться в выполнении заданий на поиск ошибок в текстах, посвященных эволюции. Вначале публикую тексты, а в конце поста пойдут ответы. Тренируемся!

Тексты.

№1.

1.  
Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2.  
Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3.  
Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов

питания.

4.  
Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5.  
В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

№2.

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие
подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение
покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности,
трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

№3.

 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся
возникли приспособления к жизни на суше. 2. Оплодотворение у них
наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты
плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от
высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как
и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет
подвижность головы. 5. Кожный покров богат железами.

№4.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Популяция представляет собой совокупность
свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время
населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками
популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и
пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции
называется генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой
природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.

№5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.
2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.
3. Популяция является структурной единицей вида. 4. Популяция является движущей силой эволюции.
5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

№6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию.
2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура.

3. Популяция является структурной единицей биосферы.
4. Популяция – это элементарная единица эволюции.
5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоеме, представляют собой популяцию.

№7.

Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, и ис­правь­те их.

1.
Род­ство че­ло­ве­ка и жи­вот­ных под­твер­жда­ет­ся на­ли­чи­ем у них
ру­ди­мен­тов и ата­виз­мов. 2. Ру­ди­мен­ты – это при­зна­ки, край­не
редко встре­ча­ю­щи­е­ся у че­ло­ве­ка, но име­ю­щи­е­ся у жи­вот­ных.
3. К ру­ди­мен­там че­ло­ве­ка от­но­сят зубы муд­ро­сти, ап­пен­дикс,
обиль­ный во­ло­ся­ной по­кров на теле че­ло­ве­ка, по­лу­лун­ную
склад­ку в угол­ке глаз. 4. Ата­виз­мы – это при­зна­ки воз­вра­та к
при­зна­кам пред­ков. 5. В норме эти гены бло­ки­ру­ют­ся. 6. Они
про­яв­ля­ют­ся при на­ру­ше­нии ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия
че­ло­ве­ка – фи­ло­ге­не­за. 7. При­ме­ра­ми ата­виз­мов слу­жат:
мно­го­сос­ко­вость, рож­де­ние хво­ста­тых людей. 

№8.  

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

1. Все ор­га­низ­мы об­ла­да­ют на­след­ствен­но­стью и из­мен­чи­во­стью.

2.
Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния
ге­но­ти­па, за­тра­ги­ва­ю­щие целые хро­мо­со­мы, их части или
от­дель­ные гены.

3. Из­ме­не­ния, свя­зан­ные с удво­е­ни­ем ка­ко­го-либо нук­лео­ти­да в гене, от­но­сят к ге­ном­ным му­та­ци­ям.

4. Внут­ри­хро­мо­сом­ные пе­ре­строй­ки могут быть свя­за­ны с удво­е­ни­ем гена.

5. Если в клет­ке про­ис­хо­дит из­ме­не­ние числа хро­мо­сом, то такие му­та­ции на­зы­ва­ют ген­ны­ми.

6. Му­та­ции все­гда по­лез­ны ор­га­низ­му.

№9. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1.
Аро­мор­фоз — на­прав­ле­ние эво­лю­ции, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны
мел­кие адап­та­ци­он­ные из­ме­не­ния. 2. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за
фор­ми­ру­ют­ся новые виды в пре­де­лах одной груп­пы. 3.  Бла­го­да­ря
эво­лю­ци­он­ным из­ме­не­ни­ям ор­га­низ­мы осва­и­ва­ют новые среды
оби­та­ния. 4. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за про­изошёл выход жи­вот­ных
на сушу. 5. К аро­мор­фо­зам также от­но­сят фор­ми­ро­ва­ние
при­спо­соб­ле­ний к жизни на дне моря у кам­ба­лы и ската. 6. Они имеют
уплощённую форму тела и окрас­ку под цвет грун­та.

№10. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

1.
Между ви­да­ми су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изо­ля­ция. 2. Этот
фак­тор спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию вида, как са­мо­сто­я­тель­ной
эво­лю­ци­он­ной еди­ни­цы. 3. Осо­бен­но важно, чтобы изо­ля­ция
воз­ни­ка­ла между ге­не­ти­че­ски отдалёнными раз­но­вид­но­стя­ми и
ви­да­ми. 4. Воз­мож­ность скре­щи­ва­ния между ними выше, чем с
близ­ки­ми, род­ствен­ны­ми ви­да­ми. 5. За­щи­та от чужих генов
до­сти­га­ет­ся раз­ны­ми спо­со­ба­ми: раз­лич­ны­ми сро­ка­ми
со­зре­ва­ния гамет, сход­ны­ми ме­ста­ми оби­та­ния, спо­соб­но­стью
яй­це­клет­ки раз­ли­чать свои и чужие спер­ма­то­зо­и­ды. 6.
Меж­ви­до­вые ги­бри­ды часто бы­ва­ют не­жиз­не­спо­соб­ны или
бес­плод­ны.

№11. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны. Ис­правь­те ошиб­ки.

1.
По­пу­ля­ция пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность сво­бод­но
скре­щи­ва­ю­щих­ся осо­бей раз­ных видов, дли­тель­ное время
на­се­ля­ю­щих общую тер­ри­то­рию. 2. Ос­нов­ны­ми
ха­рак­те­ри­сти­ка­ми по­пу­ля­ции яв­ля­ют­ся чис­лен­ность,
плот­ность, воз­раст­ная, по­ло­вая и про­стран­ствен­ная струк­ту­ры.
3. По­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся струк­тур­ной еди­ни­цей живой при­ро­ды. 4.
Со­во­куп­ность всех генов по­пу­ля­ции на­зы­ва­ет­ся её
ге­но­фон­дом. 5. Чис­лен­ность по­пу­ля­ции все­гда ста­биль­на. 6.
По­пу­ля­ции од­но­го вида ге­не­ти­че­ски не­од­но­род­ны, т. е.
об­ла­да­ют раз­лич­ны­ми ге­но­фон­да­ми.

№12. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

(1)
Про­ис­хож­де­ние жизни на Земле по-раз­но­му объ­яс­ня­ют не­сколь­ко
раз­лич­ных ги­по­тез. (2) Ги­по­те­за са­мо­за­рож­де­ния ука­зы­ва­ет
на воз­мож­ность по­яв­ле­ния живых су­ществ толь­ко от живых
ро­ди­те­лей. (3) Её при­вер­жен­ца­ми были Р. Гук, Л. Па­стер и ряд
дру­гих учёных. (4) Кре­а­ци­о­низм – ещё одна ги­по­те­за,
утвер­жда­ю­щая, что жизнь су­ще­ство­ва­ла вечно. (5) А.И. Опа­рин и
ан­глий­ский био­лог Дж. Хол­дейн пред­по­ло­жи­ли, что ор­га­ни­че­ские
ве­ще­ства и ор­га­низ­мы воз­ник­ли абио­ген­ным путём из
не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства в ре­зуль­та­те дли­тель­ной
эво­лю­ции. (6) Жизнь воз­ник­ла на Земле при­мер­но 3,5 млрд лет назад.

№13. Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1.
Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния
ге­но­ти­па ор­га­низ­ма. 2. Ген­ные или точ­ко­вые му­та­ции свя­за­ны с
из­ме­не­ни­ем по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле
ДНК. 3. Хро­мо­сом­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся
класс му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний. 4. Хро­мо­сом­ны­ми на­зы­ва­ют
му­та­ции, при­во­дя­щие к из­ме­не­нию числа хро­мо­сом. 5.
По­яв­ле­ние ге­ном­ных му­та­ций все­гда свя­за­но с
воз­ник­но­ве­ни­ем двух или более раз­ры­вов хро­мо­сом с
по­сле­ду­ю­щим их со­еди­не­ни­ем, но в не­пра­виль­ном по­ряд­ке. 6.
Наи­бо­лее рас­про­странённым типом ге­ном­ных му­та­ций яв­ля­ет­ся
по­лип­ло­и­дия – крат­ное из­ме­не­ние числа хро­мо­сом. 

№14. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны. Ис­правь­те их.

1.
Пер­вая эво­лю­ци­он­ная кон­цеп­ция при­над­ле­жит Ж.Б. Ла­мар­ку. 2.
Ла­марк впер­вые вы­дви­нул идею об из­ме­ня­е­мо­сти живой при­ро­ды и
её есте­ствен­ном раз­ви­тии. 3. Он был пер­вым, кто в ка­че­стве
дви­жу­щих сил эво­лю­ции при­знал есте­ствен­ный отбор и пря­мое
вли­я­ние среды на ор­га­низм. 4. В се­ре­ди­не XIX века ан­глий­ский
учёный Ч. Дар­вин со­здал эво­лю­ци­он­ное уче­ние, в ко­то­ром
дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции на­звал не­опре­делённую
из­мен­чи­вость, борь­бу за су­ще­ство­ва­ние и на­сле­до­ва­ние
бла­го­при­об­ре­тен­ных при­зна­ков. 5. Ч. Дар­вин в своём уче­нии
утвер­ждал, что в ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния новых видов лежит
по­сте­пен­ное на­коп­ле­ние раз­ли­чий между осо­бя­ми —
кон­вер­ген­ция при­зна­ков. 6. Ре­зуль­та­та­ми эво­лю­ции Ч. Дар­вин
счи­тал раз­но­об­ра­зие видов и от­но­си­тель­ную при­спо­соб­лен­ность
ор­га­низ­мов. 

№15. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

Со­глас­но
ос­нов­ным по­ло­же­ни­ям син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции: 1.
Ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции слу­жит на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость,
то есть му­та­ции и ком­би­на­ции генов. 2. Дви­жу­щи­ми си­ла­ми
эво­лю­ции яв­ля­ют­ся из­ме­не­ние ге­но­фон­да по­пу­ля­ции и
воз­ник­но­ве­ние при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к усло­ви­ям
су­ще­ство­ва­ния. 3. На­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции —
есте­ствен­ный отбор, ос­но­ван­ный на со­хра­не­нии и на­коп­ле­нии
на­след­ствен­ных из­ме­не­ний ор­га­низ­ма. 4. Наи­мень­шая
эво­лю­ци­он­ная еди­ни­ца — вид. 5. Эво­лю­ция имеет по­сте­пен­ный и
дли­тель­ный ха­рак­тер. 6. Ви­до­об­ра­зо­ва­ние как этап эво­лю­ции
на­зы­ва­ет­ся мак­ро­э­во­лю­ци­ей.

Ответы.

№1.

Ошибки
допущены в предложениях 1,4.

1 — прокариоты; 4 — хемосинтезирующие бактерии
№2.

Ошибки
допущены в предложениях 1, 2, 3.

№3.

Ошибки допущены в предложениях:

2 – оплодотворение у пресмыкающихся внутреннее;
4 – шейный отдел у пресмыкающихся представлен несколькими позвонками, хорошо развит, обеспечивает подвижность головы;
5 – железы в кожном покрове отсутствуют

№4.

Ошибки допущены в предложениях:

1 – популяция представляет собой совокупность
свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих
общую территорию популяции;
4 – популяция является структурной единицей вида;
5 – численность популяций может изменяться в разные сезоны и годы

№5 

1. Популяция представляет собой совокупность особей одного вида, а не разных.
4. Движущие силы (факторы) эволюции
– это естественный отбор, борьба за существование и т.п.
5. Популяция, по определению, должна длительно проживать в определенном месте.
Мелкая лужа скоро высохнет, поэтому личинки комаров не могут проживать в ней достаточно долго.

№6. 

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся
особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию.
3. Популяция является структурной единицей вида.
5. Личинки насекомых одного вида, живущие в пресном водоеме, представляют собой популяцию.

№7.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 — ру­ди­мен­ты у че­ло­ве­ка встре­ча­ют­ся часто, у жи­вот­ных — это обыч­но раз­ви­тые при­зна­ки;

2) 3 — обиль­ный во­ло­ся­ной по­кров на теле че­ло­ве­ка — это при­мер ата­виз­ма:

3) 6 — ин­ди­ви­ду­аль­ное раз­ви­тие на­зы­ва­ют он­то­ге­не­зом. 

№8.

 3. Из­ме­не­ния, свя­зан­ные с удво­е­ни­ем нук­лео­ти­да в гене, от­но­сят к ген­ным (а не ге­ном­ным) му­та­ци­ям.

5. Если в клет­ке про­ис­хо­дит из­ме­не­ние числа хро­мо­сом, то такие му­та­ции на­зы­ва­ют ге­ном­ны­ми (а не ген­ны­ми).

6. Есть как по­лез­ные, так и вред­ные или ней­траль­ные му­та­ции

№9.

1. Аро­мор­фоз — на­прав­ле­ние эво­лю­ции, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны круп­ные из­ме­не­ния.

2. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за фор­ми­ру­ют­ся новые клас­сы, от­де­лы, типы, цар­ства в пре­де­лах одной груп­пы.

5. К идио­адап­та­ци­ям от­но­сят фор­ми­ро­ва­ние при­спо­соб­ле­ний к жизни на дне моря у кам­ба­лы и ската.

№10.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 5.

1) (3) Между раз­ны­ми ви­да­ми уже су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изо­ля­ция.

ИЛИ

Изо­ля­ция воз­ни­ка­ет между осо­бя­ми одной по­пу­ля­ции.

2) (4) Воз­мож­ность скре­щи­ва­ния между род­ствен­ны­ми ви­да­ми выше.

3) (5) Сход­ные места оби­та­ния не за­щи­ща­ют от про­ник­но­ве­ния чужих генов.

При­ме­ча­ние от со­ста­ви­те­лей сайта.

(2
пред­ло­же­ние). Этот фак­тор спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию
ПО­ПУ­ЛЯ­ЦИИ, как са­мо­сто­я­тель­ной эво­лю­ци­он­ной еди­ни­цы.

№11

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 1, 3, 5.

1) 1 — по­пу­ля­ция – со­во­куп­ность осо­бей од­но­го вида.

2) 3 — по­пу­ля­ция – струк­тур­ная еди­ни­ца вида.

3) 5 — Чис­лен­ность по­пу­ля­ции из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от раз­ных фак­то­р
№12.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 2, 3, 4.

(2)
– Ги­по­те­за са­мо­за­рож­де­ния пред­по­ла­га­ла рож­де­ние жи­во­го
из не­жи­во­го (на­при­мер, из дын­но­го де­ре­ва или ба­ра­ньей
под­лив­ки).

(3) – Р. Гук и Л. Па­стер опро­верг­ли ги­по­те­зу са­мо­за­рож­де­ния.

(4) – Кре­а­ци­о­низм рас­смат­ри­ва­ет жизнь как ре­зуль­тат бо­же­ствен­но­го тво­ре­ния.

№13.

ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 3
– хро­мо­сом­ные му­та­ции не так часто воз­ни­ка­ют, как ген­ные
му­та­ции; ген­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс
му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний;

2) 4 – хро­мо­сом­ные му­та­ции – это пе­ре­строй­ки хро­мо­сом;

3) 5 – раз­ры­вы хро­мо­сом на­блю­да­ют­ся при хро­мо­сом­ных му­та­ци­ях.

№14.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 5.

1) 3 — тео­рию есте­ствен­но­го от­бо­ра со­здал Ч. Дар­вин;

2) 4 — идея на­сле­до­ва­ния при­об­ретённых при­зна­ков при­над­ле­жит Ж. Б. Ла­мар­ку;

3) 5 — В ос­но­ве эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов лежит ди­вер­ген­ция.

ИЛИ

На­коп­ле­ние раз­ли­чий между осо­бя­ми не на­зы­ва­ет­ся кон­вер­ген­ци­ей.

№15.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1)
2 — Му­та­ци­он­ный про­цесс, ком­би­на­тив­ная из­мен­чи­вость,
по­пу­ля­ци­он­ные волны, есте­ствен­ный отбор — дви­жу­щие силы
эво­лю­ции.

2) 4 — Наи­мень­шая эво­лю­ци­он­ная еди­ни­ца – по­пу­ля­ция.

3) 6 — Ви­до­об­ра­зо­ва­ние как этап эво­лю­ции на­зы­ва­ет­ся мик­ро­э­во­лю­ци­ей.



Вопрос. Вспомните, каких взглядов на живую природу придерживаются сторонники – креационизма и эволюции. На чём они основаны?

Ответ. Существуют два взаимоисключающих взгляда на происхождение Земли и жизни. Один – теория эволюции, другой, основанный на вере в Бога, – это креационизм, или теория сотворения.

Суть теории эволюции – историческое развитие природы путем медленного (миллиарды лет) и постепенного, без резких скачков и катастроф, изменения от беспорядка и хаоса к упорядочению, от простого – к сложному, от низшего – к высшему, от неживого – к живому. Движущей силой развития является наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Законы природы, действовавшие при зарождении жизни и ее развитии, действуют и сейчас и будут действовать в будущем, т. е. эволюция не только происходила в прошлом, но имеет место в настоящем и будет продолжаться в будущем.

В противовес теории эволюции, креационизм – это теория сотворения. В основе ее лежит принцип создания всего существующего Творцом. Сотворение – целенаправленный законченный процесс, подчиненный определенному плану. Законы естественного мира, природы установлены Богом-Творцом и отличаются от закономерностей периода сотворения. Тогда действовали другие законы – сила, мудрость и воля Бога. Согласно этому подходу, время имеет начало и конец. Вся фауна и флора, вся вселенная, все, созданное в период творения, имело завершенный вид. Между живым и неживым существует непреодолимый барьер.

Вопрос 1. В чём заключаются основные идеи трансформизма?

Ответ. Первая эволюционная концепция получила название трансформизма (от дат. transformo – превращаю, преобразую). Её сторонники выдвинули идеи исторического развития живой природы во времени. Трансформизм – учение о непрерывном изменении видов животного и растительного царства и о происхождении форм органического мира от одной или нескольких простейших форм.

Вопрос 2. Кем впервые было высказано предположение о влиянии условий внешней среды на изменяемость организмов? Какое это имело значение для развития идеи эволюции?

Ответ. Первым обратил внимание на зависимость организмов от условий внешней среды Бюффон. Наблюдая за животными в природе, Бюффон пришёл к мысли о возможном изменении в строении их органов. Эти изменения могли быть как прогрессивными, так и дегенеративными, приводящими к упрощению органов или их отдельных частей. Основную причину изменяемости, трансформации организмов Бюффон видел в прямом воздействии на них разнообразных условий среды. Это была первая попытка объяснить приспособленность организмов к условиям обитания, что шло вразрез с основной догмой креационистов об изначальной целесообразности строения всех живых существ. За природой признавалась творческая роль в образовании новых видов организмов.

Вопрос 3. Охарактеризуйте движущие силы эволюции, сформулированные Ж. Б. Ламарком. В каком направлении шла эволюция по Ламарку (см. рис. 5)?

Ответ. Ж. Б, Ламарк впервые обосновал и чётко сформулировал концепцию развития живой природы. В труде «Философия зоологии» (1809) он попытался соединить идею божественного творения с идеями развития и изменяемости органического мира. По Ламарку.

Согласно градуалистической концепции Ламарка движущими силами эволюции являются прямое воздействие среды на организмы, стремление организмов к совершенствованию и наследование благоприобретённых признаков. Под градацией (от лат. gradatio – постепенное повышение) Ламарк понимал постепенное усложнение строения организмов в ходе эволюции, появление высших форм от низших. Положения своей градуалистической концепции он сформулировал в виде трёх «законов» эволюции: прямого приспособления, упражнения и не упражнения органов, наследования благоприобретённых признаков, По Ламарку, в результате эволюции возникают новые приспособления и происходят постепенные изменения в строении организмов.

В соответствии с этой идеей он считал, что в природе виды реально не существуют, эта категория придумана учёными для облегчения систематизации. На самом же деле, по его мнению, «природа не делает скачков», все имеющиеся в ней особи составляют единую цепь организмов, от наиболее простых до самых совершенных форм. Если точку зрения Линнея на виды можно выразить фразой «виды без эволюции», то взгляды Ламарка на вид и эволюцию можно назвать «эволюцией без видов».

Значительный вклад Ламарк внёс в систематику животных. Он расположил их по принципу «от простого к сложному» и впервые в науке сделал вывод об усложнении организмов и их родственных связях.

Вопрос 4. В чём проявилась двойственность взглядов Ж. Б. Ламарка на эволюцию?

Ответ. К плюсам взглядов Ж. Б. Ламарка на эволюцию, безусловно, относятся:

Правильное научное обоснование факта эволюции видов. Он первым заговорил о том, что эволюция является законом природы и все виды подвержены определенным изменениям.

Связь изменчивости организмов с воздействием внешних факторов.

Выдвинутая Ламарком теория о том, что существующие сложные виды произошли в результате эволюции от более простых, нашла свое подтверждение.

Минусы: В своей теории «стремления к совершенству» Ламарк предположил, что приобретенные организмом признаки наследуются его потомством. В результате дальнейших исследований было установлено, что наследование приобретенных признаков – гораздо более сложный и неоднозначный процесс.

Ламарк представлял эволюцию как непрерывный и равномерно протекающий процесс, хотя для нее характерны скачки и паузы.. Ключевую роль в функционировании материи Ламарк отводил влиянию внешних факторов.

Живой организм он рассматривал исключительно как механизм, работающий под влиянием факторов окружающей среды,.

Вопрос 5. В чём отличие взглядов К. Линнея и Ж. Б. Ламарка на понимание категории «вид»?

Ответ. Основное отличие на понимание категории вид заключается в следующем: Карл Линней считал, что вид создан творцом и не изменяется. Вид – реально существующая единица. Жан Батист Ламарк считал, что вид изменяется, всё передаётся по наследству. Вид, как категория, реально не существует.

Вопрос 6. Сравните взгляды на природу Ж. Кювье и Э. Жоффруа Сент-Илера. В чём их различие? Какой вклад внесли эти учёные в становление эволюционной теории?

Ответ. В конце XVIII в. обостряется борьба между сторонниками креационизма и трансформизма. Ж. Кювье (1769–1832) – непревзойденный авторитет того времени в области палеонтологии и сравнительной анатомии – на богатой фактической основе отстаивает сходство ископаемых и ныне существующих животных, наличие четырех изначально неизменных типов организации всех животных, идею постоянства видов. Он обосновывает принципы «условий существования организмов» и «корреляции частей тела», которые рассматривает как свидетельства предустановленной гармонии в природе («конечных причин»). Изучая ископаемые остатки, Кювье приходит к выводу, что они расположены не хаотично, а закономерно, и по наличию некоторых «руководящих форм» можно определить последовательность геологических слоев во времени. Благодаря исследованиям Кювье и многих других натуралистов между 1822 и 1841 г. возникает стратиграфия, и составляется вся геохронологическая таблица от кембрия до четвертичного периода. Для объяснения факта смены фаун во времени Ж. Кювье развил представления о катастрофах на поверхности Земли в прошлом, уничтожавших живые существа.

Соотечественник и современник Ж. Кювье – Э. Жоффруа Сент-Илер (1772–1844), те же факты, которые Кювье использовал для подтверждения креационистских воззрений, рассматривал как доказывающие трансформизм: единство организации животных как показатель общности происхождения, наличие отличающихся от ископаемых современных форм как доказательство изменения организмов под влиянием внутренних и внешних естественных причин.

Разногласия между Кювье и Сент-Илером по этим вопросам вылились в острую публичную дискуссию (1830), где победу одержал Кювье. Несмотря на большие разногласия между учёными, развитие палеонтологии – науки об ископаемых организмах – сыграло важную роль в становлении эволюционной теории.

Вопрос 7. Сравните взгляды на природу К. Линнея, Ж. Л. Бюффона, Э. Жоффруа Сент-Илера, Ж. Кювье и Ж. Б. Ламарка. Перечертите в тетрадь и заполните таблицу.

Ответ.

Взгляды учёных додарвиновского периода на природу

Сравните взгляды на природу К. Линнея, Ж. Л. Бюффона, Э. Жоффруа Сент-Илера, Ж. Кювье и Ж. Б. Ламарка

Концепция эволюции Ламарка(ламаркизм)
была изложена в книге «Философия
зоологии» (1809). В этом труде впервые были
поставлены все основные проблемы
эволюции: реальность видов и пределы
их изменчивости, роль в эволюции внешних
и внутренних факторов, направленность
эволюции, причины развития у организмов
адаптаций и так далее. Ламарк придал
реальное содержание представлениям об
иерархии организмов, их родстве. В
качестве доказательств Ламарк использовал
географическую изменчивость и отсутствие
твердых границ между видами и
разновидностями.

Ламарк объяснял прогресс организации
от простейших до высших форм существованием
особой «силы», действующей автономно
от среды, непрерывно и постепенно, строго
равномерно (пропорционально времени).
Эта сила целенаправленно управляет
ступенчатым усложнением организации
(по Ламарку — «градацией», от латинского
gradatio — постепенное повышение) и
обуславливает неизбежный переход от
одной ступени организации (черви,
насекомые, рыбы, земноводные, птицы,
четвероногие) к другой. Разнообразие
же форм в пределах каждой из таких
ступеней, в отличие от совершенствования
организмов, Ламарк объяснял приспособлением
организмов к внешней среде путем
наследования приобретенных признаков.
Постулируя целесообразность в живой
природе как изначальную и абсолютную,
Ламарк рассматривал процесс, совершающийся
внутри вида на протяжении многих
поколений, как физиологический или
волевой акт отдельно взятого организма.
Он постулировал непрерывное самозарождение
простейших животных и утверждал, что в
пределах первой ступени организации
животных (это же относится и к растениям)
действует прямое приспособление, и
внешняя среда выступает непосредственной
причиной разнообразия форм. Более
совершенные, но еще «донервные» животные
изменяются через питание. С появлением
нервной системы среда вызывает изменения
в потребностях животных, их привычках,
в употреблении того или иного органа,
а в результате и адекватное изменение
его формы, которое наследуется. В связи
с этим Ламарк придавал особое значение
упражнению и неупражнению органов как
главной причине адаптивных преобразований
у высших животных. Иначе он объяснял
эволюцию пассивных образований,
постулируя действие таких факторов как
«напряжение внутреннего чувства»,
«волевое усилие» и так далее.

Ламаркизм не получил признания у
современников и после смерти его
создателя был предан забвению. Возрождение
в форме неоламаркизма произошло в
последней трети 19 в. как реакция на
распространение дарвинизма.

Вопрос 4.Дарвинизм.

Дарвинизм— теория эволюции
(исторического развития) органического
мира Земли, основанная на воззрениях
Ч. Дарвина. Движущими силами эволюции,
по Дарвину, являются наследственная
Изменчивость и естественный отбор.
Изменчивость служит основой образования
новых признаков в строении и функциях
организмов, а наследственность закрепляет
эти признаки. В результате борьбы за
существование происходит преимущественно
выживание и участие в размножении
наиболее приспособленных особей, т. е.
естественный отбор, следствием которого
является возникновение новых видов.
При этом существенно, что приспособленность
организмов к окружающей среде носит
относительный характер. Независимо от
Дарвина к близким выводам пришел А.
Уоллес. В 20-30-е гг. 20 в. сформировалась
синтетическая теория эволюции,
объединившая классический дарвинизм
и достижения генетики. Как целостное
материалистическое учение Дарвинизм
совершил переворот в биологии, подорвал
позиции креационизма и витализма, оказал
во 2-й половине 19 в. огромное влияние на
естественные и общественные науки,
культуру в целом. Однако еще при жизни
Дарвина, наряду с широким признанием
его теории, в биологии возникли различные
течения антидарвинизма, отрицавшие или
резко ограничивавшие роль естественного
отбора в эволюции и выдвигавшие в
качестве главных сил, приводящих к
видообразованию, другие факторы. Полемика
по основным проблемам эволюции учения
продолжается и в современной науке.

Соседние файлы в папке КСЕсамост

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Profile Picture

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Дарвин выделял три ненаправленных эволюционных фактора: наследственность, изменчивость, популяционные волны. (2)Наследственность определяет способность организмов передавать свои характеристики потомству.(3)Изменчивость определяет многообразие форм в популяции. (4)В результате все особи имеют различную приспособленность. (5)Наиболее приспособленные оставляют меньше потомства, поскольку живут дольше. (6)В результате естественного отбора потомство в каждом следующем поколении обладает всё большей приспособленностью к условиям среды. (7)Также важны мутации, они всегда повышают приспособленность популяции к условиям окружающейся среды.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их. 1. Первая эволюционная концепция принадлежит Ж.Б. Ламарку. 2. Ламарк впервые выдвинул идею об изменяемости живой природы и её естественном развитии. 3. Он был первым, кто в качестве движущих сил эволюции признал естественный отбор и прямое влияние среды на организм. 4. В середине XIX века английский учёный Ч. Дарвин создал эволюционное учение, в котором движущими силами эволюции назвал неопределённую изменчивость, борьбу за существование и наследование благоприобретенных признаков. 5. Ч. Дарвин в своём учении утверждал, что в основе образования новых видов лежит постепенное накопление различий между особями — конвергенция признаков. 6. Результатами эволюции Ч. Дарвин считал разнообразие видов и относительную приспособленность организмов.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их. Согласно основным положениям синтетической теории эволюции: 1. Материалом для эволюции служит наследственная изменчивость, то есть мутации и комбинации генов. 2. Движущими силами эволюции являются изменение генофонда популяции и возникновение приспособленности организмов к условиям существования. 3. Направляющий фактор эволюции — естественный отбор, основанный на сохранении и накоплении наследственных изменений организма. 4. Наименьшая эволюционная единица — вид. 5. Эволюция имеет постепенный и длительный характер. 6. Видообразование как этап эволюции называется макроэволюцией.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте ошибки.1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры. 3. Популяция является структурной единицей живой природы. 4. Совокупность всех генов популяции называется её генофондом. 5. Численность популяции всегда стабильна. 6. Популяции одного вида генетически неоднородны, т. е. обладают различными генофондами.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.1. Между видами существует репродуктивная изоляция. 2. Этот фактор способствует сохранению вида, как самостоятельной эволюционной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изоляция возникала между генетически отдалёнными разновидностями и видами. 4. Возможность скрещивания между ними выше, чем с близкими, родственными видами. 5. Защита от чужих генов достигается разными способами: различными сроками созревания гамет, сходными местами обитания, способностью яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые гибриды часто бывают нежизнеспособны или бесплодны.

ОШИБКИ ДОПУЩЕНЫ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ:
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию.
3. Популяция является структурной единицей вида.
5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, не представляют собой популяцию, т.к. личинки не способны к размножению и поэтому популяцией не являются.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура. 3. Популяция является структурной единицей биосферы. 4. Популяция — это элементарная единица эволюции. 5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой популяцию.

ОШИБКИ ДОПУЩЕНЫ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

1. Популяция представляет собой совокупность особей одного (а не разных) вида, длительное время населяющих общую территорию.
4. Популяция не является движущей силой эволюции. Движущие силы — это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
5. Личинки комаров не являются популяцией, да и виды их могут быть разными.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. 1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.3. Популяция является структурной единицей вида.4. Популяция является движущей силой эволюции.5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

1) В исходной популяции мух могли возникнуть мутации, обеспечивающие фенотипическое сходство (чередование тёмных и светлых полос) с пчёлами.
2) Это сходство спасало от хищников, повышая шанс на выживание в борьбе за существование.
3) В результате естественного отбора эта мутация закрепилась и распространилась в популяциях, что привело к изменению их генофонда.

1) Листья крестоцветных имеют светло-зелёную окраску.
2) Материалом для отбора служит наследственная изменчивость, накопленная в популяциях. Популяции бабочки репной белянки приспособились к изменившимся внешним условиям благодаря накоплению мутаций светло-зелёной окраски.
3) В процессе естественного отбора насекомоядные птицы уничтожают гусениц другого цвета, следовательно отбираются зеленые. Его потомки, которые унаследуют эту окраску, будут более многочисленны. Их доля в популяции станет больше.Таким образом, за счет взаимодействия движущих факторов эволюции (наследственной изменчивости и естественного отбора) у гусениц возникла светло-зеленая маскирующая окраска.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Первая часть по физике егэ сколько первичных баллов егэ
  • Первая часть егэ физика сколько заданий
  • Первая часть егэ по химии сколько заданий
  • Первая часть егэ по физике сколько баллов дает 2022
  • Первая часть егэ по истории критерии оценивания

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии