Программы вступительных испытаний для перевода и восстановления
Даты проведения вступительных испытаний опубликованы в графике приема документов. График явки на вступительные испытания и ссылки для подключения публикуются в личном кабинете абитуриента на сайте приёмной комиссии и/или отправляются по электронной почте, указанной в личном кабинете абитуриента.
Программа вступительного испытания по специальности
Примеры задач письменной части вступительного испытания по математике:
— на 2 семестр:
— на 3 семестр:
— на 4 семестр:
— на 6 семестр:
— на 7 семестр:
— на 8 семестр:
Примеры задач письменной части вступительного испытания по физике:
Примеры заданий практической части вступительного испытания по информатике (ПМИ и ИВТ):
На Физтехе лучше всего я выучил дифференциальные уравнения. Потому что феерично сдавал их аж четыре раза.
Система обучения в МФТИ уникальна тем, что можно сдать экзамен, абсолютно ничего не делая весь семетр, и не сдать, посетив все лекции и семинары и зная предмет достаточно хорошо. И мне это чертовски нравилось. Мой незамысловатый подход к учебе (скорее обход учебы) гарантировал безудержное веселье почти на каждом экзамене.
Были истории карнавального успеха, когда удавалось обмануть всех и получать хорошие оценки, не зная даже названия предмета. Были не менее феерические провалы, когда я палился в последний момент, или же отвечал долго, уверенно и правильно, но из-за странных заскоков преподавателей получал пересдачи.
Да и у кого из физтехов таких историй не было?
Бакалавриат обошелся мне в 12 пересдач, не считая зачетов. Самые долгие отношения случились с аналитической геометрией в первом семестре (сдал с 4-го раза) и с дифференциальными уравнениями в четвертом (тоже с 4-го раза).
Диффуры и матан на втором курсе у моей группы вел преподаватель по фамилии Ждановский. Многие мои одногруппники его недолюбливали, но мне он очень импонировал своим живым чувством юмора, а также тем, что не чурался пообщаться со студентами на отвлеченные темы. На какой-то из пар он сказал мне, что на Физтехе я занимаю чужое место. Мы с интересом подискутировали на эту тему, и я понял, что концептуально он в чем-то прав. Еще я понял, что сдать задания будет непросто.
Я не знаю, как сейчас в МФТИ принимают экзамены, поэтому на всякий случай уточню: год изучения диффуров венчали письменный и устный экзамены. За устный можно получить не больше, чем за письменный, то есть, если я напишу письменный на итоговый «удовл», то на устном могу получить или три, или пересдачу. Если суммы баллов на письменном не хватит даже для трояка, то это автоматическая пересдача.
В обратную сторону это не работает. Если написать на «отлично», то можно получить за устный и 5, и 4, и 3, и пересдачу.
По ходу семестра надо сдать несколько заданий. Если не сдать, то из результата письменного экзамена вычитается какое-то количество баллов.
По счастью, Ждановский любил футбол, и задания по матану я сдал во многом благодаря четырем голам, забитым мной ФАЛТу на Матче века. Пришел на сдачу прямиком с коробки, как только отыграла моя команда, прямо в форме. Увы, на диффуры это правило не распространилось, поэтому на письменном экзамене меня ожидало снятие баллов за плохую работу в семестре.
Надо сказать, что свое первое в жизни дифференциальное уравнение я решил ровно за день до письменного экзамена. Таким образом, чтобы наскрести на тройку, нужно было сесть на экзамене рядом с нужными людьми и аккуратненько все списать, что я неоднократно проделывал и ранее, и потом.
Экзамен мы писали всем потоком. Я спрятался за спинами однокурсников где-то в середине Большой химической аудитории, чтобы случайно не попасться на глаза Ждановскому.
Пока другие преподаватели копошились в листочках с заданиями и занимались рассадкой прибывших в аудиторию студентов, он суетливо ходил вдоль первого ряда, пересчитывал студентов и хмурил брови. Наконец, когда весь наш поток расселся, он остановился и пробасил на всю аудиторию: «Заварин!».
Сто с лишним человек затаили дыхание. Я спрятался под партой.
Секундная пауза. Тишина.
— Заварин!!! — громче и требовательней гаркнул Ждановский. Я понял, что сопротивление бесполезно, и вяло поднял руку.
— Я здесь.
— На первый ряд! — торжественно изрек он.
Аудитория содрогнулась от смеха. Аудитория ликовала. Спускаясь к первому ряду, я чувствовал себя гладиатором, выходящим на бой со львами. Вслед неслось улюлюканье и громовые раскаты хохота.
Усевшись на первый ряд, я заметил направленный на меня из-под толстенных очков безразличный взгляд Беклемишева, хмурое лицо Ивановой и жизнерадостную улыбку Ждановского. Совершенно очевидно, что при таких обстоятельствах шансов списать, а значит, написать контрольную хотя бы на «удовл» у меня не было.
В итоге за этот экзамен я кое-как наскреб 10 баллов (из 50), из которых 8 с меня списали за несданные задания. Пороговый балл на тройбас был 12 или 13, поэтому я даже порадовался, что не сдавал эти задания в семестре.
В общем, это было абсолютно справедливо: ничего не знаешь, не смог обхитрить препода — извольте на пересдачу. То есть, обижаться и расстраиваться совершенно не было повода — сам ведь виноват.
…
Оставшиеся в той сессии шесть экзаменов я кое-как спихнул, подработки свернул до начала экзаменов, а оставшиеся мудро приберег на лето. Квновский сезон также взял летнюю паузу. Сессия закончилась, и у меня была ровно неделя, чтобы подготовиться к пересдаче. Что ж, всю неделю я добросовестно посвятил диффурам. На мой взгляд, за такой большой срок можно расшарить вообще любую дисциплину, так что, к пересдаче я подходил сверхготовым.
Чтобы допуститься непосредственно к самой пересдаче, надо было написать дебильник — решить пять не самых сложных задач. Дальше эти задачи проверяет кто-то из преподавателей, потом он выходит из аудитории к ожидающим в коридоре своей участи студентам и оглашает список из 4-5 фамилий. Эти студенты либо отправляются на следующую пересдачу, если завалили дебильник, либо тянут билет и готовятся отвечать, скорее всего, этому же преподавателю.
Вышел какой-то препод, назвал мою фамилию в компании с еще четырьмя ребятами, и скрылся за дверьми аудитории. Пока мы направлялись следом, один парень тихо произнес: «Нам пиз*ец,..» и, поймав мой недоуменный взгляд, добавил: «Это Умнов-младший».
Умного-младшего мои знакомые в основном люто ненавидели. По учебным делам я с ним не сталкивался, поэтому никакого мнения на этот счет у меня не было.
Зато вот благодаря пересдаче появилось. Мы расселись на одном из рядов, возле Умнова стопочкой лежали наши дебильники и зачетки.
— Значит так, ребята. Я считаю, что все эти пересдачи — это профанация. Если студент получает пересдачу, значит, он не учился весь семестр, значит, такой студент Физтеху не нужен, — с этими словами он подвинул к нам стопку наших зачеток. — Я вам всем уже выставил двойки в ведомость.
Сказать, что мы немного подофигели — значит ничего не сказать. Настолько, что даже не попробовали внятно оспорить это решение. На вопрос, можно ли проапеллировать к результатам проверки дебильников, Умнов презрительно фыркнул и сказал, что даже не стал их проверять.
На самом деле, в данной ситуации мало что можно сделать. Если уж преподаватель хочет завалить студента, то что может ему помешать? Теоретически можно было бы обратиться к кому-нибудь там на кафедре и как-то оспорить это решение. Тогда Умнов проверил бы дебильник и, возможно, даже допустил бы студента к ответу. И что? Отвечать-то все равно пришлось бы ему.
Так что, я пожал плечами, забрал зачетку и вышел из аудитории, вспоминая, как примерно за полгода до этого я сидел на какой-то паре, когда в кабинет ворвалась студентка и начала вопить что-то нечленораздельное и махать руками. Забежав в соседнюю аудиторию, я увидел, как на полу лежит весь измазанный мелом мужик, пускает слюни и смотрит ничего не выражающим взглядом куда-то в потолок.
Группа этого преподавателя сидела за партами, пребывая в небольшом шоке. Я крикнул, чтобы они вызвали скорую, позвал одногруппника, и мы вдвоем на своих закорках потащили мужика вниз, к выходу из Главного корпуса. Вынесли на улицу аккурат к подъехавшей скорой.
Возможно, мы спасли ему жизнь. Возможно, конкретно в данном случае время ничего не решало, и случившийся с ним приступ серьезной угрозы для жизни не представлял. Как бы то ни было, мы сделали то, что должен был сделать любой другой адекватный человек.
Я курил в туалете возле аудитории, в которой только что получил пересдачу, смотрел из окна на стройку рядом с Физтехом и думал, что наши усилия не пропали даром, раз уж этот человек (нет, это был не Альберт Эйнштейн) оказался жив и достаточно здоров для того, чтобы отправлять студентов на пересдачи со скоростью пулемета.
…
До следующей пересдачи было два дня, их я тоже посвятил чертовым дифференциальным уравнениям. Я даже помнил, что и на какой странице написано в учебнике Романко. Человек-диффур просто.
Дебильник я написал на максимум, и меня позвал к себе стремительно лысеющий дедушка, у которого были какие-то проблемы с одним глазом, из-за чего он немного походил на Терминатора. Позднее я узнал, что его фамилия Егоров, и ни один человек не смог сказать мне про него ни одного плохого слова. Все утверждали, что он адекватный и местами даже веселый человек, кроме того, еще и достаточно халявный преподаватель.
Что же, тем ценнее оказалась следующая история.
У Егорова есть фишка: переворачивать листок с ответом на билет, чтобы студент написал все на чистой стороне листа. Я всегда хорошо готовился к пересдачам (когда-то ведь надо начинать учиться), поэтому, в отличие от основных экзаменов не брал с собой шпоры, бомбы и прочие приятные мелочи.
В этот раз, как уже отмечал выше, я был просто отцом диффуров. Поэтому гордо написал билет заново прямо при нем, не отходя от кассы. Егоров одобрительно посмотрел на меня одним глазом, дал дополнительный вопрос и пошел спрашивать других сдающих.
Нас сидело человек семь и, возможно, это был единственный случай, когда я отвечал лучше всех остальных. Парни сильно плавали на простых вещах, палились за списыванием с телефонов, один со слезами на глазах уговаривал поставить ему три.
Егоров был милостив. После двух-трех ответов (даже неправильных) он по очереди отпускал ребят с трояками.
И вот я остался один. Начался четвертый час экзамена. За это время я ответил на семь или восемь вопросов, решил пару задач и доказал несколько теорем. При этом, вообще не понимал, зачем я все это делаю. «Он что, тянет меня на хор?». К черту эти условности, меня никогда не интересовало, какие оценки будут стоять в моей зачетке. Идеальный вариант еще в начале первого семестра мне виделся таким: мне сразу проставляют тройки по всем предметам всех курсов и отдают диплом.
Короче говоря, где-то на девятом-десятом вопросе я сломался и не ответил. Ну, как бы, тяжеловато четыре часа подряд говорить только о дифференциальных уравнениях. Не то чтобы это моя любимая тема.
Я честно признался, что не знаю ответа на этот вопрос, но готов ответить на любой другой. Егоров пробормотал грустное «Не сомневаюсь, Сергей, не сомневаюсь…», полистал мою зачетку, а потом выдал шедевральное:
— Знаете, Сергей, я преподаю на Физтехе уже почти сорок лет. И по своему опыту могу совершенно ответственно заявить, что Вы могли бы учиться здесь на отлично. Ну, может, с четверками. Но я листаю зачетку и вижу там тройки, а это значит, что Вы ленитесь. А за лень надо наказывать. Поэтому я поставлю Вам пересдачу.
Согласно официальным правилам института, три двойки по одному предмету — это отчисление. Немного дурацкая причина для вылета, правда?
— Хм… Я просто уточнить. Вы мне ставите два за то, что я слишком хорошо ответил?
— Да.
Я не стал выпрашивать у него тройку (никогда этого не делал) или ругаться (я не особо конфликтный). Пока он искал ведомость и что-то туда записывал, я просто представлял, что у него на плече сидит огромный пиратский попугай.
И клювом выдалбывает ему второй глаз.
Егоров оторвался от ведомости и спросил, сколько баллов у меня было за письменный экзамен.
— Два.
— Я понимаю, что два. Я имею ввиду, по 50-балльной шкале.
— Два. Из пятидесяти.
— Это как? — растерялся Егоров.
— Просто я на тот момент вообще ничего не знал, плюс с меня еще и баллы за несданные задания сняли.
— Так Вы еще и задания не сдали?! А чем Вы занимались весь семестр? Подождите… Вы что, хотите сказать, что выучили дифференциальные уравнения за неделю?! — он пораженно вытаращил на меня глаз.
— Йохохо, — тихо пробубнил я в ответ.
…
Августовская пересдача по диффурам — возможно, самое мерзкое в плане учебы среди всего, что я видел на Физтехе.
На пересдачу поначалу пришла только Иванова. Мне не доводилось что-либо ей сдавать, но, насколько я понял из рассказов знакомых, она человек настроения. Мой сосед в первом семестре написал письменный экзамен по матанализу на твердый «отл». Вполне заслуженно — он действительно учил и отлично шарил этот предмет. На устном попал к Ивановой и получил пересдачу. В то же время, иногда люди получали у нее тройки-четверки просто так, под аккомпанемент ее шуточек-прибауточек.
В тот день, по всей видимости, она была не в духе и мощно загнобила пришедших на пересдачу. Не помню дословно, что именно она говорила. Но в ход точно шли обороты типа «тупицы», «идиоты» и «скорее бы вас всех отчислили». Особенно на орехи доставалось девушкам, которые поступили на Физтех, только чтобы найти себе мужа. И то, непонятно, кому нужны такие «никчемные дуры».
Некоторые девушки аж заплакали. Все подавленно молчали. Достаточно гнетущая атмосфера, хотя вроде как экзамен — это всегда праздник (я так объяснял в деканате свои пересдачи). Ну если студент действительно тупой и не тянет — пересдача и отчисление. Окей, никаких вопросов. Но зачем оскорблять?
Вообще, организовано было все очень по-дурацки. По правилам кафедры вышмата, если студент сдает дебильник, но получает двойку при устном ответе, то на следующей пересдаче он может дебильник не писать. Это был как раз мой случай, и в деканате мне сказали сделать именно так.
Но, как оказалось, в ведомости Егоров то ли забыл, то ли специально не указал, что я ему отвечал устно. Иванова развела руками и предложила либо дождаться его, либо написать дебильник еще раз. Немного стремный выбор. Если случайно накосячить — отчисление. Если Егоров не придет в итоге, то написать дебильник мне уже никто не даст — тоже отчисление. Я решил, что лучше рассчитывать на себя. Тем более, за неделю до пересдачи шестое чувство подсказало мне, что все может пойти не так, и лучше на всякий случай заботать все задачи.
Собственно, Егоров пришел чуть позже. Но в лучших традициях самого себя, сказал, что считает это правило каким-то корявым и ничего засчитывать мне не будет. Так что, если бы я решил действовать согласно официально принятым правилам пересдачи, то эта история закончилась бы белорусским военкоматом, еще более бессмысленным и беспощадным, чем кафедра вышмата Физтеха.
Я написал дебильник на максимум, в стиле колобка ушел от Ивановой, украв свою зачетку с преподского стола, получил заветный трояк у другого преподавателя, и моя улыбка в тот день была способна осветить и Москву, и ближайшее Подмосковье. В деканате я танцевал танец победителя, а потом еще примерно неделю праздновал это событие.
В общем, пересдачи нужны для того, чтобы их получать. Ни в школе, ни в университете я не мог заставить себя серьезно относиться к учебе. Поэтому, когда случались подобные истории, я искренне радовался им — в моем понимании полученный благодаря высшему образованию такого рода опыт намного ценнее недополученных теоретических знаний.
Оригинал записи в блоге Сергея Заварина
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Это страшное слово ЕГЭ
Модератор: Совёнка
- Ответить с цитатой
Сообщение №1651
Вайолет писал(а) on Сегодня, 09:51:Огэ при этом с твоих же слов списывают в туалете
Не все, но да, списывают. Потому что содержание впр не проверяет знания, полученные в соответствующем классе. Они совершенно оторваны от программ. В них могут быть задания, которые дети по программе своей школы должны изучать только в следующем году или наоборот изучали в прошлом. Поэтому свою функцию впр не выполняет. Моя сейчас пишет впр по всем предметам. Учителя закрывают глаза на телефоны. Никто не хочет грузить детей ещё и этим.
-
Тарелка
- Ответить с цитатой
Сообщение №1653
Тарелка » Сегодня, 10:06
Арабика писал(а) on Сегодня, 09:59:Тогда нормально проверял вуз, спасибо, тут уже знали про репетиторов
Задача вуза — принять тех, кто сможет учиться дальше. Задача школы — дать нужные для этого знания. На хрена нам профильное обучение, если оно не готовит для поступления в профильные вузы? Программа школы и вуза должны иметь хоть какую то преемственность. Для этого миноьрнауки и минпрос должны взаимодействовать и добиваться того, чтобы выпускник школы обладал знаниями для продолжения обучения в вузе. А у нас профили кто во что горазд. И снова мегаполисы выигрывают, т.к они могут подстроить свой учебный процесс под требования вузов.
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
да все там же. Контроль за знаниями нужен в каждом классе, тогда и огэ сдавать будет проще. Не должен ученик с нулевыми знаниями переходить из класса в класс. Он не сможет учиться дальше и, как следствие, не сдаст огэ. А чтобы его выпихнуть из школы учителя разложат шпоры в туалете. Но беда в том, что шпоры содержат только ответы, часто перепутанные по порядку, и, как следствие, товарищ и списать то толком не сможет.
-
Тарелка
- Ответить с цитатой
Сообщение №1654
Тарелка » Сегодня, 11:05
Арабика писал(а) on Сегодня, 01:44:ВПР по математике вообще не содержит ничего кроме школьной программы, что там зубрить специально
Не скажи. В 6-7 нам учительница математики на собрание приносила варианты. Того, чему учат чат в школе — минимум. Зато был задания на логику, которых не было в программе от слова совсем.
Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:
Когда старший учился, были кдр. Они мне нравились. В конце каждого года в формате огэ давались задания, которые дети прошли за соответствующий класс. Критерии оценивания были жёсткими. Писали дважды. В начале и в конце года. Работа на 45 минут, а не на 60, как сейчас, в результате чего страдают другие уроки, на которых пишут.
Вот, например, кдр за 7 класс образца 2019 года.
https://tolkoexamen.ru/kdr-po-matematik … -i-otvety/
А вот впр за 7 класс по той же математике образца 2022 года
https://vprklass.ru/7-klass/matematika- … s-otvetami
Количество заданий увеличилось с 8 до 14. Появилась геометрия, что хорошо. Но куча заданий формата, которого нет ни в огэ-егэ, ни в школьной программе. Зачем? Что проверяем?
-
Тарелка
- Ответить с цитатой
Сообщение №1655
Ведьмежонок » Сегодня, 12:10
Глюпий Кошк писал(а) on Сегодня, 00:40:Кроме того, чтобы где-то жить, (а общаги не всем хватает), надо еще что-то жрать и во что-то одеваться
И в Бауманке Ире общага не светила, там дефицит мест и они как-то хитро распределяются. Она что-то узнавала в этом направлении. Я тему даже заводила — имеет и смысл всей семье жить в впроголодь, чтобы ее там учить. Решили, с ней совместно, что нет. Между тем брат Вояджера в 80е года в МФТИ нормально отучился, и отсутствие ЕГЭ не помешало.
Ну вот в случает отмены ЕГЭ могу им пожелать того же самого — сами пусть как-нибудь решают, причем тут мы, которым оно не надо.
Арабика писал(а) on Сегодня, 00:46:деточку прокормить легче, чем деточку и ещё репетиторов из выбранного вуза.
Нет.
Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
ТаТаРин писал(а) on Сегодня, 01:11:Про школы почему сказала — значит, хорошего школьного образования без репетиторов было вполне достаточно
У меня полгода перед поступлением был репетитор. Да и тот для проформы + месяц консультативных лекций при вузе, всё
Сергей, его брат и ты поступили сами.
ТаТаРин писал(а) on Сегодня, 01:11: А сейчас репетитор чтобы ЕГЭ сдать — абсолютная норма. И дешевле они не стали ничуть.
Да еще делятся на тех, кто по предмету подтягивает и тех, кто собственно на ЕГЭ натаскивает, бляд..во натуральное, не пересекающиеся прямые нашли
ТаТаРин писал(а) on Сегодня, 01:27:Поэтому пусть в школе учат тому, чему положено, с необходимым временем на закрепление и повторение, а не ВПР зубрят. А для поступления так и так готовиться придется.
Тарелка писал(а) on Сегодня, 09:48:Всегда были министерские какие то работы по предметам, обычно в конце каждого класса. А до этого когда-то переводные экзамены по каждому предмету
Ну и что мешает вернуться к этой системе, вместо «тестов»?
Тарелка писал(а) on Сегодня, 10:09:Контроль за знаниями нужен в каждом классе, тогда и огэ сдавать будет проще.
Да никто не против контроля
-
Ведьмежонок
- Ответить с цитатой
Сообщение №1656
Арабика » Сегодня, 12:19
Тарелка писал(а) on Сегодня, 10:09:Но беда в том, что шпоры содержат только ответы, часто перепутанные по порядку, и, как следствие, товарищ и списать то толком не сможет.
да, потому что некоторые за 9 лет школы не в состоянии даже понять, к чему ответ, списать не могут — плюс по дороге от сортира до класса забывают вообще, что там видели и ходят по 5 раз, благо, регламента нет . И не ОГЭ тому виной.
Тарелка писал(а) on Сегодня, 10:09:Контроль за знаниями нужен в каждом классе, тогда и огэ сдавать будет проще.
но это ВПР.
Лучшего не будет. Если делать типа административных, которые учитель придумал, подготовил класс и провёл, а потом САМ проверил — ну кого мы обманываем?
Я бы шла по пути совершенствования ЕГЭ в плане заданий, может, централизованно сдавать при вузах, не знаю.
Тарелка писал(а) on Сегодня, 10:02:Потому что содержание впр не проверяет знания, полученные в соответствующем классе. Они совершенно оторваны от программ. В них могут быть задания, которые дети по программе своей школы должны изучать только в следующем году или наоборот изучали в прошлом.
это минимально.
Тарелка писал(а) on Сегодня, 10:02:Учителя закрывают глаза на телефоны. Никто не хочет грузить детей ещё и этим.
правильно, а дети потом не понимают, что на ОГЭ с телефона не спишут. Они сейчас как УО смотрят и не могут понять, что может быть ситуация, где НЕ_БУДЕТ телефона.
сторонний контроль и то, и другое.
Тарелка писал(а) on Сегодня, 10:09:И снова мегаполисы выигрывают, т.к они могут подстроить свой учебный процесс под требования вузов.
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Тарелка писал(а) on Сегодня, 11:17:Не скажи. В 6-7 нам учительница математики на собрание приносила варианты. Того, чему учат чат в школе — минимум. Зато был задания на логику, которых не было в программе от слова совсем.
а у нас писали в 6 классе и у Леры было 5, т.к. учитель была зверь. В 7 ничего кроме программы не было, с репетитором решают ВПР 7 и сейчас 8 класса. Теперь речь о 5 не идёт, а о 4 идёт.
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on Сегодня, 12:18:Ну и что мешает вернуться к этой системе, вместо «тестов»?
то, что они ни-че-го не отражают. Как и те. Иначе бы моя мама не ломанулась после школы химию в технологический сдавать, а к репетитору бы пошла. А то 5! Ура, сдадим. Угу.
О, приключеньями запахло,
спускаю ж**** с поводка
-
Арабика
- Ответить с цитатой
Сообщение №1657
Тарелка » Сегодня, 12:42
Ведьмежонок писал(а) on Сегодня, 12:18:Ну и что мешает вернуться к этой системе, вместо «тестов»?
В впр тесты? Нет
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Арабика писал(а) on Сегодня, 12:23:Я бы шла по пути совершенствования ЕГЭ в плане заданий, может, централизованно сдавать при вузах, не знаю.
Только не в вузах. Вузы и сейчас их проводят. ЕГЭ на базе школ дают возможность сдавать дома. В вуз надо ехать.
Надо программу школьную менять. Подстраивать ее под современные требования вузов. Уменьшать количество УМК в школах. Дети должны учиться по государственным программам. 3-4 вполне достаточно. Но так, чтобы не менять комплект учебников постоянно.
-
Тарелка
- Ответить с цитатой
Сообщение №1658
Арабика » Сегодня, 12:51
Тарелка писал(а) on Сегодня, 12:46:Надо программу школьную менять. Подстраивать ее под современные требования вузов. Уменьшать количество УМК в школах. Дети должны учиться по государственным программам. 3-4 вполне достаточно. Но так, чтобы не менять комплект учебников постоянно.
выкинуть на помойку, вернуть учебники СССР и потом ЕГЭ
О, приключеньями запахло,
спускаю ж**** с поводка
-
Арабика
- Ответить с цитатой
Сообщение №1660
Екатерина Л. » Сегодня, 13:04
Егэ дает больше шансов для тех , кто не в мегаполисах и их окрестностях , но абсолютно точно подорвало фундаментальную подготовку в школах. Уже не в первый раз слышу , что дети забивают на все предметы , кроме намеченных и даже в школу в 11 классе особо не ходят . Они занимаются с репетиторами , а остальные предметы на троечку натягивают и достаточно. То есть 4 предмета, а остальное плевать. А потом смеемся над бербок , может она не математик и не историк, почему она должна знать про 360 градусов и когда танки появились. А я могу сказать , что таких студентов уже достаточно . Когда проверяешь работы и не знаешь смеяться тебе или плакать. Базовых знаний нет.
Про впр тоже наслышана, не про туалеты , а как научились так сказать администрация и учителя лавировать , чтобы дети сдали. Потому что провалить впр школе нельзя. Я могу сказать , что и у нас прекрасно проверяют остаточные знания по запросу Министерства. Все это филькина грамота.
«Мы — русские. С нами Бог!»
-
Екатерина Л.
- Ответить с цитатой
Сообщение №1661
Тарелка » Сегодня, 13:07
Да и проблема не только в учебниках. Наши сегодня пишут пробник по химии. Уроков нет. В пн 3 урока по 30 мин, т.к во вторник официальный пробник по русскому. Во вторник само собой не учимся. Когда учителя на учебе тоже не учимся. Один год у наших стабильно выпадала геометрия, т к впр писали по вторникам на 2-3 уроках. Учиться когда?
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Когда учился сын, все пробники писали на каникулах во внеучебное время. Но как же так? Деточки перетрудятся. Нельзя стало.
-
Тарелка
- Ответить с цитатой
Сообщение №1662
Арабика » Сегодня, 13:14
Екатерина Л. писал(а) on Сегодня, 13:04:Уже не в первый раз слышу , что дети забивают на все предметы , кроме намеченных и даже в школу в 11 классе особо не ходят . Они занимаются с репетиторами , а остальные предметы на троечку натягивают и достаточно. То есть 4 предмета, а остальное плевать.
так и есть. Моя подружка с двумя вышками, одно из которых — Мориса Тореза, была страшно удивлена, что вода кипит при 100 градусах! А увидела она это в учебнике английского ))) в том самом Тореза. А по физике у неё 5, у неё вообще медаль! Золото! Гордость школы. Тёте под 50, до ЕГЭ .
О, приключеньями запахло,
спускаю ж**** с поводка
-
Арабика
- Ответить с цитатой
Сообщение №1663
Екатерина Л. » Сегодня, 13:14
И еще про больное , у нас форма уже давно заменила содержание. С одной стороны нам конечно проще , форму соблюсти — не проблема . С вот , что внутри твоих программы , работ студентов — не волнует никого. Если и преподавателю плевать , то это кранты. Всех проверяющих волнует только форма : оформление , порядок , нужные таблички. Мы делаем вид, что блюдем все требования , они делают вид, что проверяют и содержание. Даже обезьяна это сделает. Для проверки содержания спецы нужны. Я думаю, что и в школе все тоже самое . Качество держится только на энтузиазме учителей , в большинстве своём старой закалки или молоденьких из учительских семей.
«Мы — русские. С нами Бог!»
-
Екатерина Л.
- Ответить с цитатой
Сообщение №1665
Екатерина Л. » Сегодня, 13:23
Арабика, так это вопрос к школе. Как были выставлены оценки. Но раньше мы ходили и учили все , попробуй прогуляй, и сдавали в школе экзамены , которые в плане , а не по которым ЕГЭ. У нас в классе поступили на бюджет все. И по родственникам все учились на бюджете. Школьные знания позволяли с небольшой доработкой поступать. А сейчас бюджет — золотая мечта. Золотые медалисты , олимпиадники. Кого не послушать , готовят деньги на обучение , на бюджет не рассчитывают.
И дурочки всегда были, и косяки школьного образования , но вопрос в объемах этого безобразия.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Тарелка, печаль. У коллеги сестра пришла работать в школу , 5 класс математика. С энтузиазмом , с инициативой. Она в ужасе , дети нулевые по математике, они не знают таблицу умножения. Провела контрольную , наставила двоек . Родители вой подняли , по математике была пять в началке. Ее к завучу , показанные работы никого не впечатлили. Виновата во всем естественно она . Ну и на сколько этого энтузиазма хватит.
Нашу по русскому тоже соседний класс заклевал. Тройки деточки получают. Она забила и стала ставить им пятёрки , опять не устраивает. Как школе избавится от влияния вот таких родителей — непонятно.
«Мы — русские. С нами Бог!»
-
Екатерина Л.
- Ответить с цитатой
Сообщение №1666
лайти » Сегодня, 13:35
Екатерина Л. писал(а) on Сегодня, 13:04:Уже не в первый раз слышу , что дети забивают на все предметы , кроме намеченных и даже в школу в 11 классе особо не ходят
А мы 10 лет учились, не 11. Поэтому не вижу проблемы 11 год уделить подготовке к экзаменам.
Содержание может и надо менять , а форму нет. Мы сдавали экзамены в школе, сдавали в вузы, хренова туча экзаменов, причём предметы те же, а содержимое разное для разных вузов, разной сложности. Экзамены в вузы пересекались и приходилось делать выбор куда идти.
И тогда я читала книжки, смотрела фильмы и завидовала иностранным абитуриентам, которые сдали экзамены и разослали результаты.
Нет, я против отмены ЕГЭ.
-
лайти
- Ответить с цитатой
Сообщение №1668
Арабика » Сегодня, 13:41
Екатерина Л. писал(а) on Сегодня, 13:14:И еще про больное , у нас форма уже давно заменила содержание.
везде.
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Екатерина Л. писал(а) on Сегодня, 13:14:Всех проверяющих волнует только форма : оформление , порядок , нужные таблички.
именно так. И будет так, только без ЕГЭ, людей-то не заменить.
Екатерина Л. писал(а) on Сегодня, 13:27: Она в ужасе , дети нулевые по математике, они не знают таблицу умножения. Провела контрольную , наставила двоек . Родители вой подняли , по математике была пять в началке. Ее к завучу , показанные работы никого не впечатлили. Виновата во всем естественно она .
у нас уже сняли. У всех ЧЕТЫРЕ
.
О, приключеньями запахло,
спускаю ж**** с поводка
-
Арабика
- Ответить с цитатой
Сообщение №1671
Safira » Сегодня, 13:46
Екатерина Л. писал(а) on Сегодня, 13:27:Как школе избавится от влияния вот таких родителей — непонятно.
с одной стороны типа мбоу сош, с другой люди? мне кажется это не правильная постановка вопроса — с обеих сторон люди, не во всех школах/классах такие родители имеют вес и значимость, так же не во всех школах руководство идет у них на поводу. Это не глобальная ошибка школьной системы — это видоизменения общества без идеологии и морали выдали вот такую побочку «сами себя за жопу укусили» — сначала ты свободен, имеешь все права, а на обязанности тебе наплевать потому что путин/завуч/директриса плохая — потом люди подстраиваются и выдают тебе вот такую форму итальянской забастовки — формально сделали что хочешь, но твои и заодно окружающие дети остались считай без образования.
И даже в этом случае один в поле воин — заклевали учительницу которую ты считаешь профессионалом — иди заступайся, так же активно пиши и доказывай глупость яжматерей, когда поступают жалобы — да им легче учителя убрать от греха — а две точки зрения порождают разбирательство и стой стороны кроме противоречивых визгов ничего нет, есть шансы оставить учительницу и жопу прищемить «потребителям образовательной услуги»
Последний раз редактировалось Safira 11 мар 2023, 13:48, всего редактировалось 1 раз.
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя.
-
Safira
- Ответить с цитатой
Сообщение №1672
Арабика » Сегодня, 13:47
Екатерина Л. писал(а) on Сегодня, 13:27:Как школе избавится от влияния вот таких родителей — непонятно.
как раз очень понятно — убрать ЕГЭ, дать переводные экзамены как было, контрольные «по изученному материалу», рисовать абы чё до 11 класса, а там авось вуз проплатят как-нибудь.
О, приключеньями запахло,
спускаю ж**** с поводка
-
Арабика
- Ответить с цитатой
Сообщение №1673
Safira » Сегодня, 14:00
Ведьмежонок писал(а) on Сегодня, 13:46:
Екатерина Л. писал(а) on Сегодня, 13:04:Егэ дает больше шансов для тех , кто не в мегаполисах и их окрестностях , но абсолютно точно подорвало фундаментальную подготовку в школах.
ППКС. Поэтому я тут за себя и исходя из нашей жизненной ситуации «топлю».
а мне кажется подорвало не само ЕГЭ, а его оторванность от основной школьной программы, когда это стало отдельной разновидностью подготовки, даже не углубленным изучением предмета, а считай чем-то отдельным, включая репетиторов, которые готовят конкретно к егэ. вот эти две сути как-то поженить и было бы хорошо
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя.
-
Safira
- Ответить с цитатой
Сообщение №1674
Арабика » Сегодня, 14:01
Екатерина Л. писал(а) on Сегодня, 13:27:Но раньше мы ходили и учили все , попробуй прогуляй, и сдавали в школе экзамены , которые в плане , а не по которым ЕГЭ.
здрасьте. ЕГЭ у нас по русскому и математике (как и раньше в 11), остальное по выбору мы сдавали, что надо в институт. Точнее, я в 1992 уже и математику не сдавала
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on Сегодня, 13:46:Поэтому я тут за себя и исходя из нашей жизненной ситуации «топлю».
и я из своей. «где родился — там и пригодился» — первый мой пост
О, приключеньями запахло,
спускаю ж**** с поводка
-
Арабика
- Ответить с цитатой
Сообщение №1675
Тарелка » Сегодня, 14:04
Арабика, яв 90-м сдавала сочинение, математику, историю обязательно, химию и биологию по выбору. 5 экзаменов были обязательными. Сестра на 5 лет раньше сдавала 7 обязательных. Плюс ин.яз и физику к моим
-
Тарелка
Вернуться в Школьные годы: от «первоклашки» до подростка
Перейти:
- Главная
- Вузы Москвы
- МФТИ
- Перевод и восстановление
Условия перевода и восстановления
Сроки приема документов
2 раза в год: зимой и летом
Зимой 2019 года: 14 — 18 января
Летом 2019 года: 8 — 12 июля
Список документов для перевода
В установленные сроки необходимо подать в приёмную комиссию следующие документы:
заявление;
ксерокопия паспорта или другого документа, удостоверяющего гражданство и личность;
для восстанавливающихся: предыдущий документ об образовании и (или) квалификации, либо копию, либо в заявлении указывается, что документ не истребован при отчислении и находится на хранении в МФТИ;
для переводящихся: справка о периоде обучения;
нотариально заверенные переводы указанных документов, в случае их оформления на иностранном языке.
Справка о периоде обучения должна содержать следующую информацию:
уровень образования, на основании которого был зачислен обучающийся;
перечень и объем засчитанных дисциплин и практик;
оценки, выставленные исходной организацией при проведении промежуточной аттестации.
Для зачисления в случае положительного решения переводящемуся необходимо получить справку в МФТИ и принести следующие документы:
заверенную исходной организацией выписку из приказа об отчислении в связи с переводом;
документ об образовании.
Условия и особенности перевода
Положение о восстановлении после отчисления и переводе обучающихся из других организаций в МФТИ доступно на сайте: https://pk.mipt.ru/perevodvoss/2019_rules/
Условия и особенности восстановления
Положение о восстановлении после отчисления и переводе обучающихся из других организаций в МФТИ доступно на сайте: https://pk.mipt.ru/perevodvoss/2019_rules/