МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа» с. Дивеево
Экзамен – концерт
обучающихся 1 класса фортепиано,
баян, аккордеон, гитара,
хоровое дирижирование.
Подготовила преподаватель
теоретических дисциплин
Шешенина Лионелла Юрьевна
2013 г.
Белякова Анастасия:
Тихо, тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Песня «ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ» (З. Петрова, А. Островский) — исполняет Белякова Анастасия
Карпова Марина:
В одной стране есть чудный лес
Там ноты проживают.
Скрипичный ключ с берёзы слез
И в салочки играет.
А нота СОЛЬ, а нота СОЛЬ
Пред ФА воображает
И ласковые ДО и МИ,
В обнимочку гуляют.
Когда я в лес попала
Я музыкантом стала.
Песня «Знаки альтерации», слова и музыка А. Абелян — исполняет Карпова Марина
П. Чайковкий «Болезнь куклы» — исполняет Мурзина Светлана
Мурзина Светлана:
Мне вчера на именины
Подарили пианино.
Я для папы и для мамы
Целый день играю гаммы.
Пёс лохматый недоволен
Вероятно, Шарик болен.
Он в ботинок спрятал уши
И не хочет гаммы слушать.
Мама ноты открывает
И «Собачий вальс» играет
Пляшет Шарик на паркете
Он счастливей всех на свете.
Е. Гнесина «Этюд» — исполняет Меренченко Николай
Меренченко Николай:
Мне в субботу утром мама
Поиграть велела гаммы,
Но ко мне дружок зашёл,
И увёл играть в футбол.
До темна мы с ним играли,
Мяч друг другу пасовали,
Бегали, разинув рот,
От ворот и до ворот.
В воскресенье утром мама
Снова вспомнила о гаммах,
Но ко мне друзья зашли.
И с собою увели.
Бегали с мячом мы всюду.
Пролетал за часом час…
Ну, а гаммы и этюды
Я сыграю в другой раз.
А. Майкапар «В садике» — исполняет Елишева Александра
Елишева Александра:
С нетерпеньем ожидали
Мы чудесного момента,
Ну, когда мы заиграем
На различных инструментах?
Год прошёл, мы заиграли
Убедитесь в этом сами.
Кто на чём, а наш учитель
Непременно на рояле.
Песня «Кто, на чём играет», слова и музыка А. Абелян — исполняет Каштанова Елизавета
Каштанова Елизавета:
Из кубиков построим мы и
И домики и лесенки.
Из разных звуков сложим мы
И музыку и песенки.
«Марш», музыка А. Абелян исполняет Терёхина Анна
Терёхина Анна:
— Где музыка берёт начало?
Где ноту первую берёт?
— В горах, — нам эхо отвечало, —
Её торжественный восход.
Бирюкова Александра:
— Где музыка берёт начало?
Где тот живительный исток?
— В лесах, — нам птица прокричала, —
Начало музыкальных строк.
Мельничук Ксения:
— Где музыка берёт начало?
Где муза песни рождена?
— В морях, у старого причала, —
Нам так ответила волна.
Шешенина Ксения
— Где музыка берёт начало?
В каком краю её рассвет?
— В краю, где детство отзвучало,
В краю, где ты оставил след.
Песня «Музыка», слова и музыка А. Теличеевой – исполняет Шешенина Ксения
Игры – загадки:
- Какой инструмент в переводе означает звучащее дерево? (ксилофон)
- Какой инструмент в переводе означает небесная? (челеста)
- Какой инструмент в переводе означает вязанка дров? (фагот)
- Какой инструмент в переводе означает лесной рог? (валторна)
Я начинаю, а вы заканчивайте:
- Карнавал…(животных)
- Детский…(альбом)
- Моя матушка…(гусыня)
- Петя и…(волк)
- Детские …(игры)
- Спящая…(красавица)
- Лебединое…(озеро)
- Детский…(уголок)
Я хочу увидеть, как играют на ….
1. Скрипке
2. Пианино
3. Литаврах
4. Трубе
5. Ложках
6. Балалайке
7. Ксилофоне
8. Челесте
9. Контрабасе
10. Фаготе
11. Тубе
12. Арфе
13. Гуслях.
Кто на чём играет?
На трубе…(трубач) На баяне…(баянист)
На гитаре…(гитарист)
На гармошке…(гармонист)
А на бубне…(ударник)
На флейте…(флейтист)
На тубе…(тубист)
На кларнете…(кларнетист)
А на литаврах … (ударник) На органе…(органист)
На пианино …(пианист).
А на рояле… (пианист) На барабане…. (Ударник)
На балалайке…(балалаечник)
На скрипке…(скрипач)
На контрабасе…(контрабасист)
На синтезаторе…(пианист)
СТИХОТВОРЕНИЕ-ЗАГАДКА
Сначала жил я в сказке,
Что Гофман написал.
Затем стал музыкальным –
Уже в балет попал.
Придумал же Чайковский –
И я затанцевал!!!
И с дядей Дроссельмейром
Был приглашён на бал.
Среди других игрушек.
Я был не слишком мил:
Уродлив, непригляден,
Огромный рот, мундир…
И для забавы ради
Колол орехи я,
Врагами были мыши —
Солдатики – друзья.
Лишь сердце трепетало:
“Когда же, наконец,
Исчезнут злые чары,
Придёт мышам конец?”
И победить проклятье
Поможет только та,
Чьё сердце отзовётся
На зов любви, добра…
СТИХОТВОРЕНИЕ-ЗАГАДКА
С болотца, поросшего ряской
С полей, из лесного дупла
Певучая, добрая сказка
По нотным тропинкам сошла
К тесовому дому, под елки
Тропинка тебя приведет
Расскажут тебе о героях
Тут скрипки, кларнет и фагот
Упрятаны в нотных страницах
Поляны, луга и леса
Для каждого зверя и птицы
У сказки свои голоса
Здесь птичкою флейта просвищет
Закрякает уткой гобой
А злого – презлого волчищу
Валторны заменят собой
Однако, к чему торопиться
Твоя это сказка, бери!
Волшебные двери – страницы
В нее поскорей отвори!
Лесные музыканты (посчитать какие инструменты и сколько их всего)
Собирались музыканты, на зеленый на лужок.
Приносили музыканты – кто сопелку, кто рожок.
Разгоняя облака, вышло солнце из рожка.
Заиграл, запел рожок: “В небе солнце я зажег”
Выходили гуси, выносили гусли.
Раз по струнам провели – все деревья зацвели.
Три веселых кошки взяли в лапки ложки –
Деревянные, резные, звонкие да расписные!
Если в бубен бьет медведь – бубну как не зазвенеть?
А комар забьет в него — не услышишь ничего.
Захотелось даже зайке поиграть на балалайке.
Заиграл – и в тот же час все в лесу пустились в пляс.
(6 инструментов: СОПЕЛКА, РОЖОК, ГУСЛИ, ЛОЖКИ, БУБЕН, БАЛАЛАЙКА)
Музыкальные загадки
1. Молодёжь из разных стран
Лихо пляшет под…(баян)
2. Села Валя за рояль
Не могла достать…(педаль)
3. Коля взялся очень рьяно
За игру на…(фортепиано)
4. Ваня был сегодня горд
Он без ошибки взял…(аккорд)
5. Начинает свой рассказ
Дед-ворчун…(контрабас)
6. Как горн охотника в лесах просторных
Торжественно звучит…(валторна)
7. Словно волк средь лесов и болот
Завёл песню угрюмый…(фагот)
8. Звучит всегда прекрасно,
То печально, то с улыбкой
Всем конечно ясно,
Что это…(скрипка)
9. Это струнный инструмент
Инструмент довольно старый
Известный много-много лет
Называется…(гитара)
10. Играют на них
Словно хлопают в ладошки
А называются они просто…(ложки)
11. Вид как у баяна, а клавиатура фортепиано
Как называется он?..(аккордеон)
12. Всего лишь три струны на ней,
А поёт как соловей
Ну-ка угадай-ка это…(балалайка)
13. С кем звучит оркестр и хор?
Знаем – это…(дирижёр)
Муниципальное
бюджетное учреждение
дополнительного
образования
«Школа
искусства № 65»»
пгт.
Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области
УТВЕРЖДАЮ:
СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО: директор МБУ ДО ШИ №
65 на заседании пед.совета на заседании
фортепианного отделения
приказ
№_____ протокол №
________ протокол №_____
_________________
___________________ ___________________
« » августа
20___ г. « » августа 20___ г. « » августа
20___ г.
ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КЛАССАМ ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ ПО
ПРЕДМЕТУ
«Музыкальный инструмент (фортепиано)»
Составитель:
Худякова
Ольга Анатольевна,
преподаватель фортепиано
МБУ
ДО ИШ № 65
пгт.Шерегеш
I.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ
КЛАСС |
I |
I |
2 класс |
Мажорные гаммы: До, Соль, Ре, Ля, Ми – в прямом и Тонические трезвучия без обращений |
Мажорные гаммы: До мажор – в прямом и расходящемся Минорные гаммы: Тонические трезвучия с обращениями |
3 класс |
Мажорные гаммы: Минорные гаммы: Ля, Ми (трех видов) – в прямом движении Хроматические гаммы: каждой Тонические трезвучия с обращениями Арпеджио короткие: по четыре звука |
Мажорные гаммы: Минорные гаммы: Ре, Соль (трех видов) – в прямом движении Хроматические гаммы: каждой Тонические трезвучия с обращениями Арпеджио короткие: по четыре звука |
4 класс |
Мажорные гаммы: Минорные гаммы: Ля, Ми (трех видов) – в прямом движении Хроматические гаммы: двумя Тонические трезвучия с обращениями Арпеджио короткие: двумя руками в Арпеджио длинные: каждой рукой |
Мажорные гаммы: Минорные гаммы: Ре, Соль, До (трех видов) – Хроматические гаммы: двумя Тонические трезвучия с обращениями Арпеджио короткие: двумя руками в Арпеджио длинные: каждой рукой |
5 класс |
Мажорные гаммы: До и Соль мажор – в терцию и Минорные гаммы (трех видов): Ля – в прямом и расходящемся движении в Ми – в прямом движении в четыре октавы; Хроматические гаммы: двумя Тонические трезвучия с обращениями Арпеджио короткие и длинные: двумя |
Мажорные гаммы: Минорные гаммы: Ре – в прямом и расходящемся движении; Соль, До – в прямом движении в четыре Ре и Соль минор – в терцию и Хроматические гаммы: двумя Тонические трезвучия с обращениями Арпеджио короткие и длинные: двумя |
6 класс |
Мажорные гаммы: До и Соль, Ре мажор – в терцию и Минорные гаммы (трех видов): Ля, Ми – в прямом и расходящемся Ля минор – в терцию и дециму; Хроматические гаммы: двумя Тонические трезвучия с обращениями Арпеджио короткие и длинные: двумя |
Мажорные гаммы: Минорные гаммы: Ре – в прямом и расходящемся движении; Соль, До – в прямом движении в четыре Ре и Соль минор – в терцию и Хроматические гаммы: двумя Тонические трезвучия с обращениями Арпеджио короткие и длинные: двумя |
Во второй и четвертой четвертях
изучаются все не пройденные гаммы и выносятся на контрольный урок.
КЛАСС |
I |
I |
4 класс |
Си мажор Си минор |
Ля-бемоль мажор Фа минор |
5 класс |
Мажорные гаммы: Фа-диез Минорные гаммы: Си, |
Мажорные гаммы: Ля-бемоль, Минорные гаммы: Фа |
6 класс |
Мажорные гаммы: Фа-диез, Минорные гаммы: Си, |
Мажорные гаммы: Ля-бемоль, Минорные гаммы: Фа, |
II. Академические концерты
и
переводные экзамены
КЛАСС |
I Академический концерт |
I Переводные экзамены |
1 класс |
Две |
1. Пьеса с 2. Пьеса 3. Этюд. |
2-3 класс |
1. Полифоническое 2. Пьеса (контрастная |
1. Легкая 2. Пьеса. |
4-6 класс |
1. Полифония. 2. Пьеса. |
1. Полифония. 2. Произведение 3. Пьеса. |
7 КЛАСС (выпускной)
1.
Полифония.
2.
Произведение крупной формы.
3.
Этюд.
4.
Две разнохарактерные пьесы.
III. ПРИМЕЧАНИЕ
Репертуар и общее количество музыкальных
произведений для изучения в каждом классе подбирается в соответствии с
программными требованиями для ДМШ и с учетом индивидуальных способностей и
возможностей каждого ученика. Для слабых учеников допустимо изучение
произведений на класс ниже. Продвинутым, а также профессиональной
ориентированным учащимся рекомендуется изучение произведений повышенной
трудности и в большем количестве. В работе над репертуаром педагог должен
добиваться различной степени завершенности исполнения музыкального произведения,
учитывая, что некоторые из них должны быть подготовлены для публичного
исполнения, другие для показа в классе, третьи – в порядке ознакомления. Все
это обязательно фиксируется в индивидуальном плане ученика.
Проверка технической подготовки
учащихся, умения читать ноты, количество пройденных произведений проверяется в
конце каждой четверти на контрольном уроке в присутствии администрации
(директора).
Контрольные уроки в 1 классе можно
проводить в форме конкурса (между учениками класса или школы) и учитывать эти
уроки как выступление на экзамене.
Участие в отборочных прослушиваниях,
концертах, конкурсах и т.д. приравнивается к выступлению на академическом
концерте.
Про выведении итоговой (переводной)
оценки учитывается следующее:
а)
оценка годовой работы ученика, выведенная
на основе его продвижения;
б)
оценка ученика за выступление на
академическом концерте или экзамене, а также результаты контрольных уроков;
в)
другие выступления ученика в течение
учебного года.
Итоговые тесты по
сольфеджио
1 класс
Вариант 1
(Цифру с правильным ответом обведите в кружок)
1. Устойчивые ступени в До мажоре
1) 2) 3)
2. Вводные ступени в Соль мажоре
1) 2) 3)
3. Тоника в ля миноре
1) 2) 3)
4. Пятая ступень в Фа мажоре
1) 2) 3)
5. Веселый лад
1) Минор
2) Мажор
6. Порядок диезов
1) Си—ми—ля—ре—соль—до—фа
2) Фа—до—соль—ре—ля—ми—си
3) До—ре—ми—фа—соль—ля—си
7. Знак, который повышает ноту на
полтона
1) Диез
2) Бемоль
3) Бекар
8. Укажите правильное написание
бемолей
1) 2) 3)
9. Ключевые знаки в Соль мажоре
1) 2) 3)
10. Тоническое трезвучие в До мажоре
1) 2) 3)
11. Определите тональность
1) До мажор 2)Ля минор 3) Соль мажор
12. В каком интервале 4 ступени?
1) Прима
2) Терция
3) кварта
13. Укажите квинту
1) 2) 3)
14. Определите интервал
1) Прима 2) секунда 3) терция
15. Определите размер
1) 2/4 2) 3/4 3) 4/4
16. Укажите верное равенство
1) 2) 3)
17. Какой ритмической группой можно
записать слово «бабочка»
1) 2) 3) 4)
18. Укажите верное равенство
1) 2) 3)
19. Какое слово можно записать
20. Укажите фрагмент, в котором
ритмической группой
1) мандарин 2) яблоко 3) вишня
размер указан неверно
1)
2)
3)
(Цифру с правильным ответом обведите в кружок)
1. Устойчивые ступени в Фа мажоре
1) 2) 3)
2. Вводные ступени в До мажоре
1) 2) 3)
3. Тоника в ля миноре
1) 2) 3)
4. Пятая ступень в Соль мажоре
1) 2) 3)
5. Грустный лад
1) Минор
2) Мажор
6. Порядок бемолей
1) Фа—до—соль—ре—ля—ми—си
2) До—ре—ми—фа—соль—ля—си
3) Си—ми—ля—ре—соль—до—фа
7. Знак, который понижает ноту на
полтона
1) Диез
2) Бемоль
3) Бекар
8. Укажите правильное написание
диезов
1) 2) 3)
9. Ключевые знаки в Фа мажоре
1) 2) 3)
10. Тоническое трезвучие в ля миноре
1) 2) 3)
11. Определите тональность
1) До мажор 2) Ля минор 3) Соль мажор
12. В каком интервале 3 ступени?
1) Прима
2) Терция
3) Кварта
13. Укажите кварту
1) 2) 3)
14. Определите интервал
1) Прима 2) секунда 3) терция
15. Определите размер
1) 2/4 2) 3/4 3) 4/4
16. Укажите верное равенство
1) 2) 3)
17. Какой ритмической группой можно
записать слово «апельсин»
1) 2) 3) 4)
18. Укажите верное равенство
1) 2) 3)
19. Какое слово можно записать
ритмической группой
20. Укажите фрагмент, в котором
размер указан правильно
1)
1) мандарин 2) яблоко 3) вишня
(Цифру с правильным ответом обведите в кружок)
1. Устойчивые ступени в ля миноре
1) 2) 3)
2. Вводные ступени в Фа мажоре
1) 2) 3)
3. Тоника в Соль мажоре
1) 2) 3)
4. Пятая ступень в ля миноре
1) 2) 3)
5. Веселый лад
1) Минор
2) Мажор
6. Порядок диезов
1) До—ре—ми—фа—соль—ля—си
2) Фа—до—соль—ре—ля—ми—си
3) Си—ми—ля—ре—соль—до—фа
7. Знак, который отменяет действие диеза
или бемоля
1) Диез
2) Бемоль
3) Бекар
8. Укажите правильное написание
бемолей
1) 2) 3)
9. Ключевые знаки в Соль мажоре
1) 2) 3)
10. Тоническое трезвучие в Фа
мажоре
1) 2) 3)
11. Определите тональность
1)До мажор 2) Фа мажор 3) Соль мажор
12. В каком интервале 5 ступеней?
1) Прима
2) Терция
3) квинта
13. Укажите терцию
1) 2) 3)
14. Определите интервал
1) Прима 2) секунда 3) терция
15. Определите размер
1) 2/4 2) 3/4 3) 4/4
16. Укажите верное равенство
1) 2) 3)
17. Какой ритмической группой можно
записать слово «карандаш»
1) 2) 3) 4)
18. Укажите верное равенство
1) 2) 3)
19. Какое слово можно записать
ритмической группой
20. Укажите фрагмент, в котором
размер указан правильно
1) мандарин 2) солнышко 3) дождик
Вариант 2
(Цифру с правильным ответом обведите в кружок)
1. Устойчивые ступени в Ре мажор
2. Главные ступени в ля миноре
3. Какой знак пропущен?
1) Фа # 2) Соль # 3) Ре #
4. Какой знак пропущен?
1) Си 2) Ля 3) Ми
5. Ключевые знаки в тональности ми
минор
1) 2) 3)
6. Параллельная тональность для Фа
мажора —
1) фа минор
2) ре минор
3) Ре мажор
7. Определите тональность
1) ми минор
2) соль минор
3) Соль мажор
8. Одноименная тональность для
ля минора –
1) Ля мажор
2) До мажор
3) до минор
9. Тоническое трезвучие в Ре мажоре
1) 2) 3)
10. Транспозиция — это
1) Повторение мелодии;
2) Перенесение мелодии в
другую тональность;
3) Повторение мелодического
оборота от другого звука
11. Укажите, в каком примере
используется секвенция
1)
2)
12. Укажите гармонический вид
гаммы ля минор.
1)
2)
3)
13. Какой вид ля минора использован в
примере?
1) Натуральный
14. Укажите квинту
1) 2) 3)
2) Гармонический
3) Мелодический
16. Какое строение имеет мажорное
трезвучие?
1) б.3+м.3
2) м.3+б.3
3) б.3+б.3
4) м.3+м.3
17. Укажите минорное трезвучие
1) 2) 3)
18. Укажите верное равенство
1) 2) 3)
19. Укажите верное равенство
1) 2) 3)
20. Определите размер.
1) 3/4 2) 4/4 3) 2/4
(Цифру с правильным ответом обведите в кружок)
1. Устойчивые ступени в ми миноре
1) 2) 3)
2. Главные ступени в Ре мажоре
1) 2) 3)
3. Какой знак пропущен?
1) Фа # 2) Соль # 3) Ля #
4. Какой знак пропущен?
1) Ре 2) Си 3) Ми
5. Ключевые знаки в тональности
ре минор
1) 2) 3)
6. Параллельная тональность для
ми минора —
1) соль минор
2) Соль мажор
3) До мажор
7. Определите тональность
1) Фа мажор
2) фа минор
3) До мажор
8. Одноименная тональность для
Соль мажора –
1) До мажор
2) Соль минор
3) ми минор
9. Тоническое трезвучие в ля миноре
1) 2) 3)
10. Секвенция — это
1) Повторение мелодии;
2) Перенесение мелодии в
другую тональность;
3) Повторение мелодического
оборота от другого звука
11. Укажите, в каком примере
используется секвенция
1)
2)
12. Укажите гармонический вид
гаммы ми минор.
1)
2)
3)
13. Какой вид ля минора использован в
примере?
1) Натуральный
2) Гармонический
14. Укажите терцию
1) 2) 3)
16. Какое строение имеет минорное
трезвучие?
1) б.3+м.3
2) м.3+м.3
3) б.3+б.3
4) м.3+б.3
17. Укажите увеличенное трезвучие
1) 2) 3)
18. Укажите верное равенство
1) 2) 3)
19. Укажите верное равенство
1) 2) 3)
20. Определите размер.
1) 3/4 2) 4/4 3) 2/4
(Цифру с правильным ответом обведите в кружок)
1. Устойчивые ступени в Фа мажоре
1) 2) 3)
2. Главные ступени в ми миноре
1) 2) 3)
3. Какой знак пропущен?
1) До # 2) Ре # 3) Ми #
4. Какой знак пропущен?
1) До 2) Си 3) Фа
5. Ключевые знаки в тональности
Ре мажор
1) 2) 3)
6. Параллельная тональность для
Соль мажора —
1) соль минор
2) си минор
3) ми минор
7. Определите тональность
1) Фа мажор
2) ре минор
3) Ре мажор
8. Одноименная тональность для
Фа мажора –
1) До мажор
2) ре минор
3) фа минор
9. Тоническое трезвучие в ми миноре
1) 2) 3)
10. Реприза — это
1) Повторение мелодии;
2) Перенесение мелодии в
другую тональность;
3) Повторение мелодического
оборота от другого звука
11. Укажите, в каком примере
используется секвенция
1)
2)
12. Укажите гармонический вид
гаммы ре минор.
1)
2)
3)
13. Какой вид ля минора использован в
примере?
14. Укажите секунду
1) 2) 3)
1) Натуральный
2) Гармонический
3) Мелодический
16. Какое строение имеет уменьшенное
трезвучие?
1) б.3+м.3
2) м.3+м.3
3) б.3+б.3
4) м.3+б.3
17. Укажите мажорное трезвучие
1) 2) 3)
18. Укажите верное равенство
1) 2) 3)
19. Укажите верное равенство
1) 2) 3)
20. Определите размер.
1) 3/4 2) 4/4 3) 2/4
Как мы можем оценить музыканта? Конечно же, анализируя его исполнение и выступление в концертах.
Если концерт перед небольшой аудиторией и для комиссии — такое выступление называется академическим.
То есть, академический концерт в музыкальной школе — это экзамен.
Контрольные прослушивания в музыкальной школе
По учебной программе музыкальной школы контрольные прослушивания составляют следующие формы: академические концерты, технические зачеты, контрольные уроки, отчетные концерты, зачеты, экзамены — переводные и выпускные.
Контрольное прослушивание – важная форма в работе преподавательского коллектива. От того, какое значение ему придается в школе, какова его система и как организуется каждое прослушивание, во многом зависит успех обучения учащихся и общий исполнительский уровень школы.
Контрольные прослушивания, проводимые в классном порядке, утверждаются на заседании методических секций. Академические концерты и выпускные экзамены планируются на заседаниях отделов, согласовываются с завучем, утверждаются на заседании методического совета, а затем на августовском педсовете.
Для удобства планирования и рационального распределения времени завуча рекомендуется закрепить определенный день недели за каждым отделом. Тогда, даже в августе месяце легко составить график академических концертов и выпускных экзаменов на целый учебный год, включая апрель и май. При этом необходимо учитывать количество проводимых прослушиваний, которые зависят от контингента учащихся на отделе.
Группы учащихся, выступающих на академическом концерте, формируются по таким критериям:
- — степень готовности
- — класс преподавателя
- — возрастные группы
При планировании графиков академических концертов нужно учитывать, что мероприятие не должно занимать много времени. Оптимальная продолжительность академконцерта – академический час, т.е. 45 минут.
За это время возможное количество выступающих – 12-15 учащихся старших классов или 15-18 учащихся младших классов.
Требования к подготовке и проведению академических концертов:
1. Преподаватель заранее должен подготовить программу выступления учащихся и сдать заведующему отделом для сведения единой ведомости
выступающих по классам.
Произведения должны быть контрастными и интересными, а также соответствовать программным требованиям, возрасту и техническим возможностям ученика.
2. Заранее готовится помещение.
Детей рассаживают в том порядке, в котором они будут выступать. При объявлении выступающего нужно указать фамилию учащегося, которому предстоит выступать следующим и которому необходимо подготовиться (например, выступает Андрей Сидоров, подготовиться — Вере Корзуновой).
Если в академическом концерте принимают участие концертмейстера, необходимо подготовить для них места.
Ноты находятся у учащихся в папке или у концертмейстера в том порядке, в котором звучат произведения. Если выступают вокалисты с фонограммами, то произведения должны быть записаны на диске или флешке в определенной последовательности, желательно, чтобы на носителе не было больше никаких записей. Преподаватель должен четко знать номер трека, а так же необходимо заранее проверить, читается ли данный формат техническим средством. Все это необходимо для того, чтобы не возникали заминки и паузы в проведении мероприятия.
3. Затем приглашаются родители, и комиссия занимает свои места. Всем напоминаются правила поведения на академическом концерте, и предлагается выключить мобильные телефоны.
4. И лишь когда все готовы, приглашается завуч.
5. Ведет академический концерт заведующий отделом:
- — он объясняет, что все находятся на экзамене, поэтому должна соблюдаться тишина, чтобы не мешать учащимся
- — представляет присутствующим комиссию, фамилии концертмейстеров
- — желает учащимся удачного выступления
- — объявляет о начале академконцерта
Следует отметить, что в учебном году ученик должен выступить, как минимум три раза. В соответствии с программами рекомендовано проводить академконцерты первого семестра и переводной — с оценкой, а мартовский академконцерт, так называемый открытый, без оценки.
Комиссия для проведения выпускных экзаменов назначается приказом руководителя и в нее входят: администрация школы, заведующие отделами, при необходимости ведущие педагоги школы.
Во время обсуждения комиссией выступлений учащихся преподаватель дает характеристику своему ученику, рассказывает об отношении к занятиям, и высказывается за ту или иную оценку.
Если преподаватель выступает первым, то это может повлиять на мнение коллег и придать соответствующий настрой обсуждению, объективность которого может оказаться под угрозой. Характеризуя игру ученика, преподаватель не может, да и не должен быть беспристрастным.
«Было бы весьма прискорбно, если бы учитель был беспристрастен к своему ученику», — говорил Л. Ройзман. Беспристрастный преподаватель – равнодушный преподаватель.
Педагог всегда обосновывает оценку, за которую высказывается. Даже если он не выскажет мнение об оценке, то словесная характеристика все же говорит о желании преподавателя. Обсуждение может пойти по принципу поиска решения – пойти на поводу у преподавателя или нет.
Нужна ли вообще на обсуждении выступления характеристика текущих занятий ученика? Ведь принцип объективности от этого только страдает.
Было бы более целесообразным высказывание преподавателя ученика после выступления коллег.
Итак, ориентировочная схема обсуждения на академических концертах следующая:
- — вначале высказываются педагоги отдела и анализируют выступление учащегося
- — преподаватель ученика дает ему характеристику
- — председатель комиссии подводит итог. Председателем комиссии является завуч
- — Спорная оценка выставляется путем голосования
Академические концерты учащиеся сдают по специальности, инструменту (для вокального и хорового отделов), предмету по выбору.
В конце обучения в музыкальной школе дети сдают выпускные экзамены по сольфеджио, музыкальной литературе и специальности.
В исполнении трио аккордеонистов звучит танец «Долорес» композитора Ш. Камиллери.
Ирина Анищенко
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
плохие оценки первоклассника в муз.школе
03.10.2016 23:56
Знающие мамы первоклассников в музшколах, подскажите, пожалуйста, относительно «кухни» — как НА САМОМ деле обстоят дела в гос. муз. школах. Ребенок поступила на бюджет, инструмент — фортепиано. Педагог начала «закручивать гайки» после 2 недель занятий. Ребенок старается, занимается дома ежедневно, на мой НЕпрофессиональный взгляд играет неплохо, не отлично, но и не на двойку. Педагог ставила постоянно тройки, в последнюю неделю дошло до двоек и звонка мне посреди урока (в присутствии ребенка!) с выговором «ваша дочь — ленива, абсолютно не занимается дома», хотя это не так. Дочь подавлена не шуточно, инструмент уже ненавидит, хотя еще месяц назад не могла дождаться начала занятий. Отвела ее на «экспертизу» к знакомому репетитору, причём у этого педагога нет никакой корысти во всей этой истории, можно сказать,что независимый эксперт. Вердикт — твёрдая четвёрка. Одно стороннее мнение это безусловно мало. Но и 4 не 2. Педагог в школе совершенно не разбирает новое произведение с ребенком, просто прослушивает ДЗ, выдает новое, ребенок 1 раз играет на уроке (без разбора! без подсказок в трудных местах, а в 1 кл. они почти все трудные) и «до свиданья». Я на занятии не присутствую (родителей не пускают категорически), так что это со слов ребенка, но я ей верю. Хочу понять, чего добивается педагог из музшколы: чтобы ребенок бросил школу в самом начале учёбы или чтобы я просила-умоляла «позаниматься дополнительно», т.е. платно?… Как принято в современных музшколах Москвы? (я сама в музшколе не училась, но училась сестра мужа. И ни она, ни свекровь слыхом не слыхивали о подобных замаскированных вымогательствах. Золовке повезло или 25 лет назад были другие обычаи?) А если я пойду к завучу с требованием замены педагога — это ухудшит положение ребенка?… Мне правильно кажется, что ребенку (даже способному) без «дополнительных занятий» ( а проще говоря,без взяток педагогу) надеяться на хорошие отметки и всевозможные конкурсы смысла нет?… Честно сказать, я уже готова бежать из этой школы, роняя тапки, но не хочу делать ребенку больно — учиться в музшколе было хрустальной мечтой, да и данные вроде есть.
04.10.2016 00:06
Дочитать вас не смогла. извините. В муз школу в 1 класс принято ходить с мамой. Вы должны присутствовать на уроке, чтобы дома помогать. Некоторое время. Есть еще вариант, что хотят денег/ подарков . День учителя завтра. Наша уже сказала — типа, конфеты и букеты не дарите.
04.10.2016 00:20
спасибо за ответ. то есть деньги в конверте в музшколе это в порядке вещей? (в общеобразовательной уже бояться брать. по кр.мере в нашей расценили бы как провокацию)
Anonymous
04.10.2016 00:50
Нет, более того берущий в музшколе педагог-за гранью. А уж изменяющий свое отношение из-за подарка-бежать сразу.
04.10.2016 10:15
нетнет — с мамой ходить не надо! Мама не должна работать за учителя
04.10.2016 00:49
Зачем такие сложности с бросить или подарками? Педагог не ваша, сплошь и рядом случается. Я в первом классе долгое время на занятия ходила с ребенком, большинство ходило с мамами-папами-бабушками, для понимания процесса родителями. Но это не главное,. Планку ставить можно и работать на результат разными способами, не только кнутом. В моем окружении не везло изначально с педагогом многим. Меняли педагога(при понимающей администрации), меняли музшколу (у нас их несколько рядом) .Кто-то уходил до НГ. По разному. Моему очень повезло с педагогом, с ужасом думала все 7 лет, если бы взяла нас не она….Так что без агрессии и обвинения учителя-к завучу или директору, объяснить, что не сошлись, и ребенку некомфортно, и педагог недоволен.А так хочется,-)
04.10.2016 00:57
А мы с ребенком решили, что пора завязывать с музыкалкой (2-й класс). Это вообще не его, очень тяжело идет. Пошла я сначала к преподавателю по специальности — она уговаривала остаться, потом отправила к заведующей. Та тоже уговаривала, говорит, запись к ним уже закрыта (на пгу), если мы уйдем, у них план выполнен не будет. Мой совет: сходите к заведующей, попытайтесь дипломатично объяснить, может найдете вместе выход.
Anonymous
04.10.2016 02:10
Сын учится третий год в государственной музыкальной школе. Отношение с самого первого дня, даже с момента поступления совершенно ИНОЕ. Любят, хвалят, иногда журят… у сына тонкая душевная организация, на него совсем нельзя повышать голос = стимулируют пятёрками, иногда шоколадками. В первом классе присутствие родителей приветствуется. Подарки и приношения НЕ приветствуются… нашего педагога ими легко обидеть. Над каким-либо трудным местом в произведении будут сидеть ровно столько, сколько нужно, чтобы ребёнок понял и сыграл. Доп. занятия вне рамок расписания,т.е. в счет личного времени педагога, особенно перед экзаменами или конкурсами совершенно бесплатны… не возьмусь утверждать, что ВСЕ без исключения педагоги столь замечательны… но стоит хотя бы попробовать поговорить с заведующей фортепианным отделением… положение ребёнка Вы этим не ухудшите, а вот улучшить можете
04.10.2016 06:55
много букф требуйте замены учителя в ультимативной форме
04.10.2016 07:02
+1 Или хотят освободить место, т.к фортепиано нынче популярно. 2автор, меняйте педагога, пока ребенок не возненавидел музыку.
04.10.2016 09:51
про место — подпишусь! Нас тоже наяривают закончить 6-7 класс за 1 год Типа — вам так лучше будет.
04.10.2016 15:00
а что вас просят для это сделать? больше экзаменов в один год сдать?
04.10.2016 19:21
… может быть реально лучше будет? … у нас такие вещи практикуются: если ребёнок способный, учитель его переводит заниматься в класс не по возрасту… объясняя «нечего тупить и время терять, надо двигаться дальше»
04.10.2016 17:35
Правда? Я понимаю популярность гитары и синтезатора, но ф-но Я думала прошла мода В мое время оно было лучше скрипки и тп, потому что меньше уроков получалось — у тех еше и ф-но и ансамбль и аккомпанемент и тп что-то было И вообще выбор был ограничен А лучше б скрипку, но я мало с инструментами общалась, а фно у соседа было ))))
04.10.2016 09:04
Попробуйте поменять учителя. Педагог моей дочери очень требовательная тоже, особенно первые пару лет, многие сбегают сразу :). Зато у неё лучшие дети. Вот к седьмому году обучения она нам уже как родная. Ни о каких деньгах не может быть и речи, подарки и то практически не берет, по крайней мере, сопротивляется всегда :). говорит, что лучше бы себе что-нить на эти деньги купили (например, дарила ей карточку летуаля), шоколад скармливает детям во время урока :). Человек прост очень требовательный, любит прийти в выходной позаниматься с детьми дополнительно (бесплатно). Я ,честно говоря, своей предлагала сменить учителя в первом классе, видя рыдания после урока или зачета.Но моя не согласилась, ей важно тоже быть лучшей,а у этого учителя самые сильные дети.
Anonymous
04.10.2016 09:42
У меня ребенок учится в музыкальной школе, и я сама закончила муз.школу, поэтому мнение имею:) В районных музыкалках таким образом не вымогают деньги. Это первый постулат. Второй — у них мало детей, умеющих хорошо играть и представлять школу на конкурсах. А это для педагогов и престиж, и самолюбие, поэтому играющего ребенка непременно будут отправлять на разные конкурсы, не очень серьезные, конечно, но тем не менее. Это никак не связано с деньгами, связано только с умениями. Вы ни в коем случае не должны терпеть такое отношение педагога. Это ненормально и нетипично. Вы можете попроситься сама на урок и посмотреть своими собственными глазами на происходящее. Хотя звонок был очень показательный, ребенка ругали при нем же. И вообще звонили вам среди урока. Это явная неадекватность. Подойдите к администрации и обсудите сложившуюся ситуацию. Настаивайте на смене педагога очень жестко. Всякое бывает, может, они характерами не сошлись, а может у педагога осеннее обострение ( у талантливых иногда бывает:)) Бояться вам ничего не надо. Хуже быть не может, ибо хуже некуда. Дела с таким педагогом тоже не получится.
Anonymous
04.10.2016 10:16
Бывает же так, что не сошлись с учителем спокойно меняйте учителя и все
04.10.2016 10:38
Добрый день. Могу поделиться опытом, зная «кухню» музыкальной школы оооочень хорошо. В музыкальную школу нужно идти как вы, с желанием, и первостепеная задача педагогов — это желание преумножить, сберечь и развить. Ну что из того, что я сама закончила музыкалку, как закрыла в 7 классе ф-но, так и подойти к нему и поиграть возникло желание лет через 10. Так бывает со всеми, когда родители или учителя ставят задачу добиться высоких результатов. Я и сказала, что мои дети пойдут куда угодно, только не в музыкалку. Но нет…. один родился музыкально одаренным…. И выхода не было, пошли в музыкальную школу, даже еще раньше заниматься начали, в 5 лет. Но когда мы попали к педагогу по фортепиано, я сразу стала следить, чтобы установился дружеский контакт между ними, выбирала учителя спокойного, под характер ребенка. И учителю я сказала по-честному прямо сразу, что мне ненужно идеальное исполнение этюдов и сонат, а нужна максимальная любовь к музыке, а трудиться и так придется немало. Что вместо двоек и троек хочу точки видеть в дневнике. Педагог услышала меня и часто в первом классе они вместо уроков беседы устраивали, физкульт разминки делали, он же из обычной школы приходил, а тут опять сидеть приходилось за инструментом. Низкий ей поклон! Сын закончил 4 класс, музыка любима, беседы на уроках иногда продолжаются, по традиции, я не против, они же с педагогом друзья. Между тем, всю программу успеваем. Если бы педагог не пошла на мои условия, я не думая, искала бы другого. Поэтому, могу лишь только сказать, нужен искренний разговор с педагогом, или замена. Поскольку восстановить желание учиться музыке сложнее, чем его поддерживать.
04.10.2016 20:23
Да, но помимо этих кружев, нужны ещё знания и сдача академического, отчетного, выездного, в ансамбле, в оркестре, конкурсного исполнения. А это все равно уроки, учения, уроки и учения, не слова и кружева.
04.10.2016 21:06
Вы не в музыкальной школе 27 им.Гречанинова? Если там, то могу посоветовать, к кому перейти.
07.10.2016 16:14
Идите к завучу и требуйте перевода. Хуже уже не будет.
04.10.2016 08:44
Вам очень не повезло с педагогом. Я сама училась в музыкалке, двое старших учились. Везде присутствие родителя на уроке приветствовалось (в начальных классах). Именно ко мне педагог обращалась, когда нужно было объяснить КАК играть, как держать руки и тп. Кроме того, ругать через две недели после начала занятий — лучший способ отбить охоту заниматься насовсем. Я бы по возможности сменила педагога или школу. У этого «учителя» ваша дочь ничему не научится, только возненавидит музыку.
04.10.2016 09:16
Спасибо всем ответившим — стало полегче Я бы присутствовала на занятии, если бы позволяли. С этого года проход в школу родителей СТРОГО запрещен. Маленькие дети (подготовка, 1й класс) часто плачут, но охрана всё равно не пропускает. Атмосфера для родителей очень не дружелюбная. Для детей (теперь я это точно понимаю) вообще за гранью
С завучем буду говорить. Попробую поменять педагога, тем более, что дочь заниматься музыкой хочет.
04.10.2016 09:58
Сначала скажу по поводу присутствия родителя на занятии. Сама отучилась, никогда не присутствовали, ребенок сам должен выполнять д. з., отрабатывать приемы. Теперь по поводу атмосферы. Что то мне не нравится отношение к родителям. Не только ли учителя придется поменять…
04.10.2016 10:54
Согласна. Мы тоже в свое время не пошли в музшколу, в которой заведующая не очень дружелюбно с нами пообщалась (хотя, конечно, мы шли не очень «правильным» путем — ребенок в августе «созрел» на музыкальную школу). Пошли в другую, где нас очень доброжелательно приняли, взяли ребенка в класс замечательной учительницы, которая решила проблему «кризиса» ребенка в 5 классе. И отвращения к инструменту после окончания музыкалки, с которым сталкиваются многие, не было. Сейчас, конечно, все сложнее — ограниченное число бюджетных мест. А так бы — я подумала бы о смене учебного заведения. Это совершенно не нормально, когда на урок по инструменту родителей не допускают. Дети разные, некоторым и помогать надо (особенно с ритмом, часто малыши сами с этим не справляются). Я в свое время даже на несколько уроков сольфеджио сына ходила — педагог решила его сразу во 2-й класс перевести, потому что в 1-м классе ему скучно было. Пришлось немножко догнать второклассников.
04.10.2016 10:43
Присутствие на занятии мамы не очень хорошо, мама может придти минут за 10 до конца урока и услышать рекомендации учителя, но именно рекомендации, а не жалобы. Легко жаловаться на детей, но стыдно же, если педагог не находит общий язык. Да, здесь уже писали, что школам нужны выступающие на конкурсах, дипломы, награды. Если будете менять педагога, выбирайче человека без амбиций, занимающегося ради удовольствия, сарафанное радио разносит такие фамилии очень быстро.
04.10.2016 10:45
А хорошему педагогу, к которому ребенок бежит с радостью и подарки дорогие не жалко делать, от души получается, ИМХО.
04.10.2016 14:17
Я даже чуть не заплакала, прочитав, так жалко стало Вашу дочку. У меня дочь тоже играет на ф-но в 5м классе, это не основной ее инструмент, в конкурсах она не участвует по нему, но учится сейчас на одни 5ки, и основная заслуга в этом именно педагога. Так как основную работу по разбору произведений они проводят на уроке, и педагогу вот удалось привить у неё , если не любовь, то большую симпатию к инструменту. Сейчас она садится играть с удовольствием. Не нужен вам такой злющий педагог, который отбивает у ребёнка все желание играть, педагог должен любить детей и иметь к ним подход. Меняйте))
Anonymous
04.10.2016 14:52
Поговорила сегодня с завучем — она пообещала прийти на след. урок послушать-посмотреть. Как мне показалось, она поняла меня и была согласна, что в первом классе на первом месяце учебы двойки — недопустимы. «А по поводу пальцев и кисти мы поругиваем детей все 7 лет — это не повод ставить 2 в первом классе. Будем разбираться». Перевести может к молодому неопытному педагогу. Я в принципе согласна конечно. Надеюсь, всё будет хорошо у дочки)
04.10.2016 20:36
Сходите познакомьтесь с молодым педагогом. Вполне возможно, что вам всем будет лучше, и пока еще не позьно. Нелюбовь к предмету намотается быстро, и дочь бросит занятия с таким как сейчас педагогом. ИМХО вообще, педагоги никогда не против периодических присутствий родителей на уроках, особенно у начинающих.
04.10.2016 17:16
У нас вообще не ставят оценки, только пятерки. Такое отношение только отобьет охоту к обучению:(
04.10.2016 19:30
Что мешало сказать преподавателю, что если она еще каким-нибудь словом обзовет ребенка в присутствии ребенка она покатиться с работы через департамент образования. Половина преподавателей в музшколах были и остаются со странностями. Как учиться дальше — нормально учиться, если отношение к ребенку останется плохим — идти к руководству, менять преподавателя, а не поджав хвост забирать из школы ребенка.
Anonymous
06.10.2016 21:05
Хотя портрет преподавателя, нарисованный автором, совершенно несимпатичный, тройки в первом месяце обучения — некоторый перебор, и вообще, судя по описанию, преподаватель слабый, но Вы тоже не в теме. Никто не уволит преподавателя за слова о ленивой дочери. Департамент образования вообще не при чем, муз. школы подчиняются деп культуры — и в этом огромная разница. Вы не слышали, как воспитывают балерин? Как кричат тренеры на тренировках? Так вот обучение музыке — ближе сюда, а вовсе не к образованию. Ребенок автора, скорее всего, поступил на предпрофессиональную программу с соответствующими требованиями, выполнять которые не торопится.
Anonymous