Переводной экзамен по русскому языку 7 класс ладыженская

                                 МКОУ  «Глотовская  СОШ»

   «Рассмотрено»

Руководитель  ШМО

        ________  Корсун Л. А.

 Протокол №___  от

         «___» ______  2015г.

   «Утверждено»

Директор  школы  Шейхов И. К.

______________________

Приказ №___от «___»_______2015 г.

Промежуточная аттестация

по учебному предмету «Русский язык»

                          для  учащихся  7 класса

(2014-2015 учебный год)

                                                                     Составила:

                                                                                Борисенко Наталия Олеговна,

учитель русского языка и литературы

                                                                      высшей квалификационной категории

Переводная экзаменационная работа по русскому языку в 7 классе

 Вариант 1 

Часть 1

1. Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой -Е-.

1) колебл..мый ветром                        

2) выкач..нная нефть

3) движ..мый чувством милосердия

4) замеш..нный в историю

2. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Хрупкое эхо в холмах, лай потревоже(1)ых собак, скрип деревя(2)ых половиц в стари(3)ой усадьбе – все это слилось в искус(4)ую ночную песнь.

3. Запишите, на месте каких цифр НЕ пишется раздельно.

Ни(1)каких разногласий не(2)было, и мы не(3)медленно отправились в путешествие по местам, исхоженным нами не(4)раз.

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите эти слова через запятую.

1) (В)СЛЕДСТВИЕ допущенных ошибок (В)СЛЕДСТВИИ по делу о поджоге надо будет разбираться заново.

2) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

3) (В)ТЕЧЕНИЕ суток мы наблюдали за движением звёзд, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ с радостью вспоминали об этом.

4) Я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько советов (ПО)ПОВОДУ его проблемы.

5.  Выпишите цифры, на месте которых в словах необходимо писать дефис.

Мы то(1)же знали лес, пусть по(2)своему, по(3)деревенски, но мы знали то, чего учитель как(4)бы не знал.

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Она (1) пробираясь сквозь живую изгородь (2) изорвала свою одежду (3) и (4) вернувшись домой (5) решила потихоньку от всех  подняться к себе. 

7. Выпишите предложение, в котором причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены).

1) Только родное слово познанное и постигнутое в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.

2) Это была мало посещаемая людьми глухая  сторона.

3) В лесу случались пожары возникавшие от неизвестных причин.

4) Первым делом приехавший врач решил  осмотреть больного.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите его полностью.

Слушая стихи в исполнении поэта,

1)     точнее становятся смысловые акценты.

2)     возникает иллюзия непосредственного общения с ним.

3)     приходит понимание авторской позиции.

4)     лучше понимаешь его мысли.

Прочитайте текст и выполните задания 9-15

 (1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.

(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.

(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.

(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.

(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву)

9. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? Запишите цифру правильного ответа.

1) Уссурийская тайга сильно заросла и поэтому очень густая.  

2) Тигр охотился на путешественников.

3) В тайге путешествовать не страшно.                                

4) Проводник героя по национальности гольд.

10. Какое значение имеет слово ДЕБРИ в прочитанном тексте (предложение 1)? Запишите цифру правильного ответа.

1) заболоченные места в лесу                               2) сильно заросшие густым лесом места

3) малоисследованные области чего-либо         4) места, заросшие субтропической растительностью

11. К какому стилю и типу речи относится текст? Запишите цифру правильного ответа.

1) публицистический стиль, повествование.           2) художественный стиль, описание.

3) художественный стиль, рассуждение.                 4) художественный стиль, повествование.

Часть 2

12. Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью указательной частицы. Запишите его номер.

13. Какой частью речи является слово ЛОМАЮЩИХСЯ (предложение 4)?

14. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

15. Из предложения 15 выпишите все союзы.

Часть 3 

Используя прочитанный текст, выполните задания 16-17

16. Сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль.

17 Объясните в 2-5 предложениях, как вы понимаете смысл последней фразы текста: но она [тишина]была гробовая. На этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная.

Приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

 Смысл данной фразы я понимаю так: ………………………………..

Аргументами, подтверждающими мою точку зрения,  могут служить следующие примеры из текста:

во-первых,………………………….. 

во-вторых, …………………………………………….

Переводная экзаменационная работа по русскому языку в 7 классе

 Вариант 2 

Часть 1

1. Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой –Я-.

1) жал…щие пчёлы

2) пряч…щийся за дерево

3) мч…щийся ввысь

4) сыпл…щийся снег

2. Укажите все цифры, на месте которых пишется две буквы Н.

Живём мы в цивилизова(1)ом мире высотных зданий, мощё(2)ых и асфальтирова(3)ых улиц и площадей, автобусов и троллейбусов, переполне(4)ых озабоче(5)ыми людьми.

3. Выпишите, на месте каких цифр пишется частица НИ.

Рисовать мальчик 1(н…) умел и 2(н…)разу в жизни 3(н…) видел 4(н…)одной картины.

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите эти слова через запятую.

1) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как вчера, (В)СЛЕДСТВИЕ этого прогулку пришлось отложить.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старой усадьбе, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ уехать в Крым.

3) Лодка (ПО)ПРЕЖНЕМУ плыла вниз по течению, ЗА(ТО) мы могли отдохнуть от вёсел.

4) (НА)ВСТРЕЧУ нам бежал друг, ЧТО(БЫ) сообщить радостную новость.

5.  Выпишите цифры, на месте которых в словах необходимо писать дефис.

Во(1)первых, он во(2)все не говорил по(3)немецки. Когда(4)нибудь она пройдёт по(5)осеннему парку.

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

На зеленой(1) шелковистой опушке леса(2) поражая своей чернотой(3)виднеются пятна(4)оставленные кострищем.

7. Выпишите предложение, в котором причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены).

1) Весенний день заливает ярким солнечным светом едва проснувшийся город.

2) На берегу извилистой речки грустно опустили головы заросли камыша покрытые первым инеем.

3) Тёплый дощатый дом окружённый лесным бурьяном одиноко стоял в густом лесу.

4) На ранней заре у рыбаков начинается первый клёв называемый «жором».

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите его полностью.

Переписывая упражнение,

1) будьте внимательны.

2) за окном стемнело.

3) мне были непонятны некоторые правила.

4) была допущена ошибка.

Прочитайте текст и выполните задания 9-15

(1)В предгорье Атласа мы въехали на скорости сто тридцать километров. (2)Дорога шла прямо, лишь изредка делая плавные повороты. (3)Высоту мы набирали незаметно, и казалось странным, что зеленая долина, прорезанная ручьем, вдруг очутилась под нами.

(4)Вдруг шоссе стало резко забирать вверх и огибать гору. (5)На крутых поворотах его ограждали редко поставленные каменные столбики. (6) Поворот следовал за поворотом, нас то прижимало к стенке машины, то валило к дверям. (7)Мы взяли курс на перевал.

(8)Затрудненность дыхания и легкое покалывание в сердце неопровержимо доказывали, что не глубина наращивается под нами, а мы набираем высоту.(9) Могучие кедры за окном сменились низкорослым можжевельником.

(10)Но как ни вилась дорога, перевал, смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, не давал к себе приблизиться.(11) Вдруг неожиданно перед нами открылся широкий вид на гористый простор атласских гор.

(12)С удивительной быстротой в нем происходила смена красок. (13)Только что горы были серыми вблизи, розовыми в отдалении и голубыми вдали, и вот уже ближайшие склоны пожелтели. (14)Дальние склоны налились темно-красным; гряды, замыкающие простор, набрали чернильную густоту.(15) Стеклянно позеленело небо. (16)В нем яркой точкой на дневном небосклоне заблистала Венера.(17) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами.   (По Ю. Нагибину)

9.Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? Запишите цифру правильного ответа.

1) Атласские горы красивы.  

2) Высоко в горах тяжело дышать.

3) Путешествие по горам легко и приятно для каждого.

4) Подъем по горному шоссе к перевалу довольно опасен.

10. Какое значение имеет слово ГОРИСТЫЙ в прочитанном тексте (предложение 11)?  Запишите цифру правильного ответа.

1) покрытый горами    2) расположенный в горах    3) похожий на горы    4) изображающий горы

11. К какому стилю и типу речи относится текст? Запишите цифру правильного ответа.

1) художественный стиль, описание.                  2) художественный стиль, рассуждение.

3) публицистический стиль, повествование.      4) художественный стиль, описание и повествование.

Часть 2

12. Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью наречия. Запишите его номер.

13. Какой частью речи является слово УГАДЫВАЕМЫЙ (предложение 10)?

14. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

15. Из предложения 8 выпишите все союзы.

Часть 3 

Используя прочитанный текст, выполните задания 16-17

16. Сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль.

17. Объясните в 2-5 предложениях, как вы понимаете смысл последней фразы текста: ) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами.

Приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

 Смысл данной фразы я понимаю так: ………………………………..

Аргументами, подтверждающими мою точку зрения,  могут служить следующие примеры из текста:

во-первых,………………………….. 

во-вторых, …………………………………………….

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

За выполнение каждого из заданий 1-14 выставляется по 1 баллу. За задание 15 – 3 балла (за каждый правильно выписанный союз по 1 баллу, порядок записи любой).

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 15 тестовых заданий первой и второй частей работы, – 17 баллов.

Ключи:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

Колеблемый

Жалящие

2

4

1, 3, 4, 5

3

2, 4

2, 4

4

Чтобы, зато

Навстречу, чтобы

5

2,3

1,3,4

6

1,2,4,5

2,3

7

№1: Только родное слово…

№3: Тёплый дощатый дом…

8

Слушая стихи в исполнении поэта, лучше понимаешь его мысли.

Переписывая упражнение, будьте внимательны

9

3

3

10

2

1

11

4

4

12

5

4

13

Действительное причастие

Страдательное причастие

14

2

1

15

что, и, когда,(и)

И, что, а

Часть 3

Проверка задания 16

Критерии оценивания сформулированного заголовка к тесту

Баллы

С1К1

Понимание  идеи текста

Экзаменуемый обнаруживает  правильное понимание авторской идеи  текста.

2

Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи  текста, но правильно указывает тему текста.

1

Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи   и темы текста.

0

С1К2

Корректность формулировки заголовка

Заголовок к тексту сформулирован корректно, не содержит речевых и грамматических ошибок.

1

Заголовок к тексту сформулирован некорректно и  содержит речевые или (и) грамматические ошибки.

0

Максимальное количество баллов за задание 16

3 балла

Проверка задания 17

Ответ   на   задание   17   оценивается   по следующим критериям.

Критерии оценивания развернутого ответа С2

Баллы

С2К1

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания

фрагмента текста. Ошибок в интерпретации нет.

2

Экзаменуемый дал в целом  верное объяснение содержания фрагмента текста, но допустил 1ошибку в его интерпретации.

1

Экзаменуемый   дал   неверное   объяснение   содержания фрагмента текста,

или

экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.

0

С2К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый  привёл  из  текста 2   примера-аргумента,  которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.        

2

Экзаменуемый   привёл   из   текста   1    пример-аргумент,  который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый  привёл в  качестве примеров-аргументов данную в задании цитату или её часть,

или

экзаменуемый  привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.

0

С2К3

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки.

2

Допущены 2 ошибки.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

С2К4

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущены 3 ошибки.

1

Допущены 4 ошибки и более.

0

С2К5

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

Допущены 2 ошибки.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

С2К6

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущены 3 ошибки.

1

Допущены 4 ошибки и более.

0

С2К7

Фактическая    точность    письменной речи

Фактических    ошибок    в    изложении     материала,     в    понимании и употреблении терминов нет.

1

Экзаменуемым     допущены     1 и более ошибки в изложении материала или в употреблении терминов.

0

Максимальное количество баллов за задание С2

13 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 16 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла.

Шкала перевода первичных баллов в оценки

Отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-16

17-22

23 — 29

30-33

    ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

2 вариант.

Ф.И._________________________________________Класс_____________

Часть 1.

1. Списать текст,
вставив пропущенные буквы и знаки препинания.

(1) Мы увл..клись рыбалкой и
(не)заметили дождя подкравш..гося к нам из–за леса. (2) Он густел ра..ходился 
и  (в)скоре  на протоке сделалось тесно от пузырьков, которые лопались и
рас..ходились кружками. (3)Дождь был так густ что ветер (не)мог пробрат..ся
сквозь него и сконфуже..о залёг в лесу.        

       (4) Мы заторопились и поплыли
к островку  где был хвойный лес окружё..ый со всех сторон покосами.

       (5) А дождь пр..бавлял прыти.
(6) Огромная ч..рная туча наползла на реку, и в одну минуту стало темно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполнить синтаксический
разбор предложения №1.

Мы увл..клись
рыбалкой и (не)заметили дождя подкравш..гося к нам из–за леса.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выполнить морфологический
разбор причастия  
подкравш..гося:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. выполнить фонетический
разбор слова 
дождь:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выполнить
морфемный разбор слов:

подкравш..гося
, ра..ходились, (в)скоре
.

Часть 2.

6. В каком
ряду во всех словах пропущены чередующиеся гласные в корне?

1.    прик…сновение, оз…рение,
выб…рать

2.    сож…лея, обозн…чавший,
тр…петать

3.     выт…равший, эл…мент,
нак…лив

4.    в…новен, к…пуста,
ор…гинальный

7. В каком
ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.   
рассе…нный,
посе…вший, увид…нный

2.   
потер…нное,
разброс…нные,уважа…мый

3.   
колебл…мый,
вычита…мый, изуча…мый

4.   
накле…вший,
раста…вший, грохоч…щий

8. В каком ряду во
всех словах НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?

1.  ещё (не)глаженное бельё,
(не)решённая студентом задача, тео­рема (не)доказана

2. 
(не)отвечая на вопрос, (не)льзя; (не)медленно, а быстро

3.  (не)навидя плохую
погоду, (не)далеко, (не)дочитанная статья

4.  совсем
(не)распустившийся бутон, комната (не)проветрена, (не)истово

9. В каком ряду на месте всех пропусков пишется НН?

1. отправле…ое письмо, явиться немедле…о, она грустна и
сдержа…а

2. 
созва…ый совет, комиссия созва…а, открове…о говоря

3.  пламя не погаше…о,
реагировать сдержа…о, атаки сдержа…ы

4.  беше…ая собака,
окраше…ая стена, слушать рассея…о

10. В
каком ряду пропущена одна и та же буква?

1. пр…одолевать,
пр…косновение, пр…глушить

2. пр…школьный,
пр…горел, пр…выкать

3. пр…подавать,
пр…слушаться, пр…скакать

    4.
ра…сказать, во…ход, бе…вестный

Количество баллов___________________________________

Отметка ____________________________________________

Проверил ___________________________________________

Итоговый тест по русскому  языку 7 класс

Спецификация итоговой контрольной работы в 7 классе

1.Назначение контрольного материала (теста) — оценить уровень усвоения программы по русскому языку учащимися 7-го класса общеобразовательной школы в целях промежуточной аттестации.

2. Документы, определяющие содержание контрольного теста.

Содержание итоговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык.(приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Характеристика структуры и содержания итогового теста

В работу по русскому языку включены 13 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных и 2 задания ,требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.

4. Вид деятельности: работа с языковыми явлениями, проверяющая элементы лингвистической и языковой компетенции, извлечение заданной  информации.

Система оценивания выполнения работы

За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, — 15.

15 баллов — «5»

12-14 баллов — «4»

8-11 баллов — «3»

7 и менее баллов — «2»

Время выполнения работы: 45 минут

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча…ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа…ый сухим желтым песком.

2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума…ыми прямыми полосами свет и дли…ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.

3) Электрические лампочки, подвеше…ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще…ый квадрат двора.

4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза…а запряжё…ая в пролетку серая в пятнах лошадь. 

3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

4.  Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не)решённая, а списанная задача

2) (не)причёсанный ребёнок

3) (не)умытое лицо

4) (не)выученные правила

5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?

1) беле…щий парус

2) вер…щий в справедливость

3) дремл…щий щенок

4) бре…щийся человек

6. Укажите предложение с сочинительным союзом:

1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.

2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.

3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.

4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

7. Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог.

 В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям;

8. В каком наречии пропущена буква О?

1) насух…

2) досух…

3) досыт…

4) искос…

9.  Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.

1) надеть плащ…

2) суп горяч…

3) невтерпёж… сидеть

4) увлеч…ся спортом

10. Какое слово пишется через дефис?

1) (по) немногу

2) (по) прежнему

3) (в) двоем

4) (по) просту

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.

2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.

3) В городе было НЕСПОКОЙНО.

4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.

12. Укажите частицу.

1) тоже

2) ни

3) когда

4) несмотря на

13. В окончании какого причастия пропущена буква И?

1) в строящ…мся цехе

2) у плещущ…гося моря

3) в рокочущ…м шуме

4) с выдающ…мся ученым

14. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:

1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)

2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.

3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра.

4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон.

15. Из текста выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»:

Придерживая мужнин рундучок, куда свободно поместились ее небогатые пожитки, тетя Поля проходила по темным улицам и мысленно прощалась с городом.

Ответы:

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

2,3

3

1

2

2

В течение

1

4

2

3

2

4

2

мысленно

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (7 класс)

  1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Структура проверочной работы.

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку, состоит  из диктанта (124 слова)  и дополнительного (синтаксический разбор предложения, морфологический разбор слова, морфемный разбор слова) задания.

Время выполнения: 45 минут

Основные проверяемые умения:

Орфографические умения:

  1. Правописание -чк-, -чн-; 
  2. Одна и две буквы -н- в суффиксах причастий и прилагательных; 
  3. Не с прилагательными и причастиями;
  4. Правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне;
  5. Правописание парных и непроизносимых согласных)
  6. Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов
  7. Раздельное написание предлогов и частиц (раздельное написание НЕ с глаголами)
  8. Правописание разделительного Ь
  9. Правописание И, У, А после шипящих (буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)
  10. О – Ё после шипящих
  11. Спряжение глаголов

Пунктуационные умения

1) Знаки препинания при однородных членах предложения

2) Знаки препинания в сложном предложении

3) Постановка конечных знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательные знаки)

4) Тире между подлежащим и сказуемым.

Обязательно умение находить морфемы в слове, проводить синтаксический разбор предложения, проводить морфологический разбор слова и морфемный разбор слов.

Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 7 – 110-120. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 6-7 классах – не более 7 слов, с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

В переносе слов;

На правила, которые не включены в школьную программу;

На еще не изученные правила;

В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности.

 При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

В исключениях из правил;

В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

В написании ы и и после приставок;

В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

В собственных именах нерусского происхождения;

В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Критерии оценивания контрольной работы (диктант с дополнительными заданиями)

Отметка

Число ошибок (орфографических / пунктуационных)

Грамматические задания

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

Выполнены верно все задания

«4»

1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1

(если ошибки однотипные)

Выполнено правильно не менее 3/4 заданий

«3»

3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (в пятом классе);

6/6 (если ошибки однотипные или негрубые)

Правильно выполнено не менее половины заданий

«2»

5/9, 6/8, 7/7, 8/6

Не выполнено более половины заданий

«1»

Более чем за отметку «2»

Не выполнено ни одно задание

Итоговый контрольный диктант

с дополнительными заданиями за курс 7 класса

Тропинки

Тропинки — это большие искатели приключений. Это смелость и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужен внимательный глаз, чуткое ухо и добрая душа. Тихие раздумья и неспешный сильный шаг.

Тропинки — это первопроходцы, это ручейки у большой реки.

Они  хранители тайн, чудес, прохлады и солнечного света, ярко сверкающего.

Тропинки — это детство, где больше искренности, чистоты и доброты.

Особые чувства вызывают тропинки, уже зарастающие травой.

 Их начинают обживать сердитые шмели и любопытные муравьи.  Всё чаще слышен шорох невидимых ящериц. Рядом с тропинкой устраивают гнезда птички.

Лишь ровные полоски распластанного подорожника напоминают о былой жизни когда-то спешащей тропинки.

Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один, а рядом с ним его верные друзья и внимательные слушатели: радио, настенные часы, кошка да собака.

        (Ф. Нестеров)

Грамматические задания.

1. Произведите синтаксический разбор предложений:

      1 вариант — первое предложение

                      (Тропинки — это большие искатели приключений.)

      2 вариант— первое предложение второго абзаца.

        (Тропинки — это первопроходцы, это ручейки у большой реки.)

  1. Произведите морфологический разбор слова.

1 вариант: большой

2 вариант: остаётся

    3. Выполните морфемный разбор слов:   

       1 вариант – первопроходцы, зарастающие, подорожника

       2 вариант – распластанного, напоминают, настенные

Кодификатор элементов содержания

промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе

№п/п

                              Проверяемые умения

1

Орфографические умения

1.1.

Правописание корней (правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне;

1.2.

Правописание парных согласных

1.3.

Правописание непроизносимых согласных

1.4.

Спряжение глаголов

1.5.

Правописание падежных окончаний имен существительных, прилагательных

1.6.

Раздельное написание предлогов и частиц (раздельное написание НЕ с глаголами, причастиями)

1.7.

Правописание разделительного Ь

1.8.

Правописание -чк-, -чн-; 

1.9.

Правописание И, У, А после шипящих (буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

1.10.

О – Ё после шипящих

1.11.

Одна и две буквы -н-; в суффиксах причастий и прилагательных

1.12

Удвоенные согласные

1.13

Правописание суффиксов существительных, прилагат., причастий.

1.14

Исправления, помарки

2.

Пунктуационные умения

2.1

Знаки препинания при однородных членах предложения

2.2

Знаки препинания в сложных предложениях

2.3

Постановка конечных знаков препинания

2.4

Знаки препинания при причастном обороте

2.5

Тире между подлежащим и сказуемым

2.6.

Знаки препинания при обобщающих словах с однородными членами предложения

3.

Грамматические задания

3.1

Синтаксис

3.1.1

Умение правильно выполнять синтаксический разбор предложения

3.2

Морфология

3.2.1

Умение правильно выполнять морфологический разбор слова

3.3

Морфемика

3.3.1

Умение правильно выделять морфемы в словах

Просмотр содержимого документа

«Переводной экзамен по русскому языку 7 класс»

В) потому что;

Г) так как

18. Какая частица относится к указательным?

А) же;

Б) неужели;

В) вот;

Г) ли.

19. В каком примере частица пишется раздельно?

А) (не)ужели;

Б) такой(же);

В) семья(то) большая;

Г) скажи(ка).

20. В каком примере выделенное слово не является междометием?

А) БРОСЬ притворяться!

В) БАТЮШКИ! Да как же тебя угораздило?!

Б) Мне такое сказали, КОШМАР!

Г) Вдруг погас свет и мне стало так страшно, УЖАС!

Часть 2

(Прочитайте текст и выполните задания 21-24)

(1.) Однажды майским утром Энди, талантливый дизайнер, уволенный по

сокращению штатов, шел на очередное собеседование. (2.)Вокруг распускались цветы и

листья, пели птицы, сияло солнце, но Энди не замечал красоты окружающей природы. (3.)

Он был по уши в долгах и понимал, что, если это собеседование окончится неудачей, его

ждут серьезные финансовые проблемы.

(4.) Вдруг Энди заметил молодого нищего, который просил милостыню. (5.) Рядом с

ним стоял плакат, представлявший собой обломок доски с надписью: «Я слепой». (6.) Эта

надпись не волновала прохожих, миска для сбора подаяния была пуста.

(7.) Тронутый этим печальным зрелищем, Энди подумал о том, чего лишен этот

несчастный молодой человек в такой чудесный день, и подошел к нищему.

(8.) Я не мог дать вам денег, виновато объяснил Энди, потому что сам

несколько месяцев без работы. (9.) Но, если вы не против, я попытаюсь помочь вам

другим способом. (10.) Я бы хотел внести коекакие изменения в вашу просьбу о помощи.

(11.) Нищий ответил: «Делайте, что хотите. Но должен вам сказать, что вряд ли

найдутся слова, способные пробудить жалость у жителей этого города к очередному

попрошайке».

(12.) Энди достал из кармана маркер, написал на плакате несколько слов и

продолжил свой путь.

21. Выпишите из 1 предложения все слова, в которых не совпадает количество букв и

звуков.

22. Выпишите из 12 предложения слово (слова), образованное (ные) приставочным

способом.

23. Выпишите из 11 предложения все служебные части речи.

24. Выпишите из 13 предложений все причастия.

Промежуточная аттестация по русскому языку для 7 класса

Промежуточная аттестационная работа составлена на основе УМК по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

предметных:

  • знания: по русскому языку за курс 7 класса (по темам «Фонетика», «Морфемика», «Причастие», «Деепричастие», «Наречие» «Служебные части речи- предлог, союз, частица»)

  • умения:

-умение проводить звукобуквенный анализ слова.

-умение проводить морфемный анализ слова.

-определять частеречную принадлежность слов

-определять морфологические признаки причастия, деепричастия, наречия,

— владение орфоэпическими нормами.

-создавать собственный текст указанного типа

-уметь определять главные и второстепенные члены предложения

метапредметных:

познавательных:

-использовать знаково-символические средства для решения заданий

— самостоятельно создавать алгоритмы для решения заданий

-подводить под правило различные типы заданий

-анализировать и синтезировать задания

-осуществлять смысловое чтение и выбирать вид чтения

регулятивных:

-использовать установленные правила в контроле способа решения

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль на результат

Характеристика контрольной работы.

Форма контроля: комбинированная контрольная работа.

Количество вариантов — 2

Количество заданий в каждом варианте — ______23____.

Распределение заданий по уровню сложности:

— заданий базового уровня – задания частей А, В

— заданий повышенного уровня – задание части С

— заданий максимального уровня – задание части Д

Структура КИМа. В контрольную работу включены задания по основным разделам русского языка:

1) фонетика А-1

2) морфемика А-2

3) морфология – А3- А13,

4) орфография – А14- А17

5) синтаксис и пунктуация – В1,В4, В5,

6) речеведение – С1-С3

7) лексика- В2, В3

Каждый вариант теста содержит задания, представленные в трех специальных формах.

Задания с выбором ответов (тип А): 17 заданий (А1 – А17). К заданиям А1,А17 предлагается 3 варианта ответа, к остальным заданиям 4 варианта ответа. Учащийся должен указать один верный ответ.

Задания с кратким ответом (тип В): 5 заданий (В1 – В5). Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.

Задание с развернутым ответом (тип С): С1. Учащийся должен написать небольшое сочинение – описание, опираясь на предлагаемый ему текст.

Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются

предметные знания и умения (указывается конкретное умение и номер задания, направленного на его проверку):

— умение проводить звукобуквенный анализ – А1

— умение проводить морфемный анализ слова – А2

— умение отличать причастие, деепричастие и наречие – А3-А4

— умение выделять причастный оборот – А5

— умение выделять деепричастный оборот–А6

-владение орфоэпическими навыками — А7

-уметь делать выбор в написании ь в наречиях–А8,

-уметь отличать действительные и страдательные причастия–А9

-уметь писать суффиксы причастий–А10

-уметь писать н-ннв причастиях -А11

-уметь выбирать слитное или раздельное написание не-А12

-уметь выбирать слитное или раздельное написание ( чтобы — что бы, тоже – то же -А13

-уметь выбирать правильное глагольное окончание -А14

— уметь определять написание о- а в наречиях- А15

-уметь определять служебные части речи- А 16

-уметь определять члены предложения- А17

-уметь определять грамматическую основу предложения -В1

-уметь находить слово по его лексическому значению — В2

-уметь подбирать синоним и антоним к слову -В3

-уметь определять второстепенные члены предложения — В5

— уметь определять тему текста- С1, С2

— уметь формулировать тезис рассуждения

— -уметь аргументировать тезис

-уметь создавать собственный текст указанного типа — С3.

метапредметные умения и способы деятельности (указывается конкретное умение и номер задания, направленного на его проверку):

познавательные:

1) подведение под правило — А1-А14, В1-В8

2) выбирать вид чтения в зависимости от цели — В1-В5

3) анализ, синтез – А1-А4, А6-А13

4) поиск информации по тексту — В1-В5

5) осуществлять смысловое чтение — С1

6) построение текста- рассуждения – С1

7) установление аналогий- А15-А16

8) самостоятельно создавать алгоритмы для решения заданий — А1-А14, В1-В5

— регулятивные:

1)использовать установленные правила в контроле способа решения -А1-А17

В1-В5

2) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату В1-В5, А1-А17

Время, необходимое для выполнения работы, — 45 минут.

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку за 7 класс

Номер задания

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

А1

умение проводить звукобуквенный анализ

1

1

А2

умение проводить морфемный анализ слова

1

1

А3

Уметь отличать причастия от других частей речи

1

1

А4

Уметь отличать деепричастия от других частей речи

1

1

А5

Уметь отличать наречия от других частей речи

1

1

А6

Умение определять действительные и страдательные причастия

1

1

А7

Владение орфоэпическими навыками

1

1

А8

Уметь делать выбор при написании ь в наречиях

1

1

А9

Уметь отличать действительные и страдательные причастия

1

1

А10

Уметь писать суффиксы причастий

1

1

А11

Уметь писать н –нн в причастиях

1

1

А12

Уметь выбирать слитное и раздельное написание не

1

1

А13

Уметь выбирать слитное и раздельное написание чтобы – что бы, тоже – то же…

1

1

А14

Уметь правильно писать глагольные окончания

1

1

А15

Уметь правильно выбирать наречия на а-о

1

1

А16

Уметь определять служебные части речи

1

1

А17

Уметь определять члены предложения

1

1

В1

Уметь определять главные члены предложения

Уметь определять подлежащее

1

1

2

Уметь определять сказуемое

1

В2

Уметь находить слово по его лексическому значению

1

1

В3

Уметь подбирать синоним

1

2

Уметь подбирать антоним

1

В4

Уметь находить предложение по заданной характеристике

1

1

В5

Уметь определять второстепенный член предложения

1

2

Уметь определять часть речи

1

С1

Уметь создавать текст — описание

1

5

Уметь соблюдать орфографическую грамотность (0-2 ошибки)

1

Уметь соблюдать пунктуационную грамотность (0-3 ошибки)

1

Уметь соблюдать грамматическую грамотность (0-1 ошибка)

1

Уметь соблюдать речевую грамотность

1

Максимальное количество баллов Часть А

Часть В

Часть С

17

8

5

Итого

30 б

Критерии оценки ответов.

Учащийся должен выполнить базовый уровень (задания А, В)

Часть А, В – (20 — 15 баллов) оценка «4»;

(14 — 10 баллов) оценка «3»;

(9 – 0 баллов) оценка «2».

Часть С – (30 – 28 баллов) оценка «5» (из них 20 – 18 баллов из части А,В);

(27 — 25 балла) оценка «4» (из них 14 — 12 балла из части А,В);

Задания части Д не оцениваются. При анализе выполнения работ указывается количество и фамилии учащихся, справившихся с заданием.

2) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату В1-В5, А1-А17

Время, необходимое для выполнения работы, — 45 минут.

Промежуточная аттестационная работа

по русскому языку 7 класс

Вариант 1

1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?УкажитеА.Б.В или Г

А) деньки Б) деньги В) всмятку Г) сбой

2. Укажите способ образования слова «колеблемый».

А) суффиксальный Б) приставочно-суффиксальный В) сложение Г) бессуффиксный Д) приставочный

3. Укажите причастие.

Вдоль(1) леса росли красивые(2) молодые ели и берёзы, выбежавшие(3) на край, как будто покрасоваться.

А) 1 Б) 2 В) 3

4. Укажите деепричастие.

Кругом(1) , теряясь(2) в золотом тумане утра, теснились(3) вершины гор.

А) 1 Б (2) В) (3)

5. Укажите предложение с причастным оборотом(знаки препинания не расставлены).

А) Пот стекал по лицу смывая грязь и залетевшие комары начинали наглеть.

Б) На паруснике находившемся далеко в море повисли паруса.

В) Посидели на поваленной березе сбросив рюкзаки.

Г) Распаханные и засеянные холмы разбегаются широкими волнами.

6. Укажите предложение с деепричастным оборотом(знаки препинания не расставлены)

А) Всем стало скучно и грустно.

Б) На острове Севан гуляя в высокой траве я восхищался ярким горением маков.

В) Пусть мал муравей да горы копает.

Г) Только на следующее утро все увидели что натворил ураган.

7. Укажите ошибку в ударении?

А) перезвОнит

Б)повторЁнный8. В каких наречиях следует написать Ь?.

А) уж(Ь) Б) навзнич(ь) В) настеж(Ь)

9. Укажите действительные причастия

А) покрашенный Б) страдающий В) умытый Г) нагрузивший

10. Укажите вариант с грамматической ошибкой.

А) лаевший Б) окрашенный В) ведомый Г) колышущийся

11. Укажите слова, в которых следует писать — нн?

А) устрое…ы Б) расписа…ый В) покраше…а Г) распиле…ый

12. С какими словами пишется НЕ слитно?

А) (не) давая опомниться Б) (не) проторенных дорог В) (не) вспомнишь Г) (не) видевшие её

13. В каком случае вы выберете слитное написание?

1) Я пришёл в библиотеку, что(БЫ) подготовиться к экзамену.

2) Что(БЫ) мне приготовить на ужин?

14. В каких предложениях глагольное окончание пишется с буквой И?

А) Пожар огнём не погас…шьБ) День на день не приход…тся. В) Весь день се…т мелкий дождь. Г) На западе догора…т последняя заря.

15. В какой строке следует написать в словах — А, в какой – О?

1)слев…,досыт…,издавн…, 2) досрочн…,доходчив…,созвучн… Ответ: А -_______О-___

16. Назовите часть речи, подчеркнутую в предложении:Чтобы избежать ошибок, пришлось провести много экспериментов.

Ответ____________________________________

17. Запишите, каким членом предложения является выделенное слово:В течении реки было много порогов.

Ответ:_____________________________________

В1. Выпишите подлежащее: Никто не забыт.

Ответ:——————-

В2. Запишите слово, имеющее лексическое значение « доказательства своей правоты»

Ответ:_______________

В3. Подберите синоним и антоним к слову закрыть.

В4. Запишите свой пример предложения по заданной характеристике: Сложносочиненное предложение

Ответ:__________________________________________________________________________

В5. Каким членом предложения являются подчёркнутые слова: Согретый солнцем, мох зацвёл.

С1 Напишите сочинение- рассуждение( 5-8 предложений) на тему «Школа – это…»

Промежуточная аттестационная работа

по русскому языку 7 класс

Вариант 2

1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?Укажите А.Б.В или Г

А) пейзаж Б) сдоба В) подъезд Г) гриб

2. Укажите способ образования слова «защищённый».

А) суффиксальный Б) приставочно-суффиксальный В) сложение Г) бессуффиксный Д) приставочный

3. Укажите причастие.

Внизу(1), у беспорядочно нагромождённых(2) камней, плещутся(3) волны прилива..

А) 1 Б) 2 В) 3

4. Укажите деепричастие.

Данко бросился вперёд(1), высоко держа(2) горящее(3) сердце.

А) 1Б (2) В) (3)

5. Укажите предложение с причастным оборотом(знаки препинания не расставлены).

А) Человек не помнящий прошлого лишён будущего.

Б) Верным другом называл книгу выдающийся русский писатель Леонид Леонов..

В) Надо мною висит небо подо мною спящий город..

Г) Волны несутся гремя и сверкая.

6. Укажите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)

А) Художник вглядываясь в природу влюблёнными глазами видит в ней совершенство

Б) Очарованный картиной я совсем забыл про дела.

В) В небе чисто вымытом дождём догорало солнце.

Г) Только на следующее утро все увидели что натворил ураган.

7. Укажите ошибку в ударении?

А) приручЁнный

Б) прИбыв

В) прИнятый

8. В каких наречиях следует написать Ь?.

А) проч(Ь) Б) замуж(ь) В) вскач(Ь)

9. Укажите действительные причастия

А) пишущий Б) закопанный В) зреющий Г) умноженный

10. Укажите вариант с грамматической ошибкой.

А) построевший Б) веявший В) застеклённый Г) колышущийся

11. Укажите слова, в которых следует писать — нн?

А) раскалё…ый Б) некоше…ый В) устрое…ый Г) подсказа…ы

12. С какими словами пишется НЕ слитно?

А) (не)обещая много Б) (не)сбывшиеся мечты В) (не)хотелось Г) (не)зажженная ею

13. В каком случае вы выберете слитное написание?

1) Я то(ЖЕ) тебе рад..

2) Он спрятался за то(ЖЕ) дерево.

14. В каких предложениях глагольное окончание пишется с буквой И?

А) Ты ничего не слыш…шь. Б) Спасибо в карман не полож…шь. В )Свежо предание, а вер…тся с трудом. Г) Только человек украша…т жизнь.

15. В какой строке следует написать в словах — А, в какой – О?

1) дочерн… справ…,издалек…снов… 2) спокойн…, случайн…,достаточн..Ответ: А -_______О-___

16. Назовите часть речи, подчеркнутую в предложении:В течение года мы не встречались..

Ответ____________________________________

17. Запишите, каким членом предложения является выделенное слово: В продолжении книгимного интересного.Ответ:_____________________________________

В1. Выпишите подлежащее: Один в поле не воин.

Ответ:——————-

В2. Запишите слово, имеющее лексическое значение « положение,излагающее основную мысль» Ответ:_______________

В3. Подберите синоним и антоним к слову мокрый.

В4. Запишите свой пример предложения по заданной характеристике: Сложноподчиненное предложение

Ответ:__________________________________________________________________________

В5. Каким членом предложения являются подчёркнутые слова: Издалека видно реку.

С1 Напишите сочинение- рассуждение( 5-8 предложений) на тему «Семья – это…»

вДемонстрационный вариантПромежуточная аттестационная работа по русскому языку 7 класс

Вариант 11. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?Укажите А.Б.В или Г

А) деньки Б) деньги В) всмятку Г) сбой

2. Укажите способ образования слова «колеблемый».

А) суффиксальный Б) приставочно-суффиксальный В) сложение Г) бессуффиксный Д) приставочный

3. Укажите причастие.

Вдоль(1) леса росли красивые(2) молодые ели и берёзы, выбежавшие(3) на край, как будто покрасоваться.

А) 1 Б) 2 В) 3

4. Укажите деепричастие.

Кругом(1) , теряясь(2) в золотом тумане утра, теснились(3) вершины гор.

А) 1 Б (2) В) (3)

5. Укажите предложение с причастным оборотом(знаки препинания не расставлены).

А) Пот стекал по лицу смывая грязь и залетевшие комары начинали наглеть.

Б) На паруснике находившемся далеко в море повисли паруса.

В) Посидели на поваленной березе сбросив рюкзаки.

Г) Распаханные и засеянные холмы разбегаются широкими волнами.

6. Укажите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)

А) Всем стало скучно и грустно.

Б) На острове Севан гуляя в высокой траве я восхищался ярким горением маков.

В) Пусть мал муравей да горы копает.

Г) Только на следующее утро все увидели что натворил ураган.

7. Укажите ошибку в ударении?

А) перезвОнит

Б)повторЁнный8. В каких наречиях следует написать Ь?.

А) уж(Ь) Б) навзнич(ь) В) настеж(Ь)

9. Укажите действительные причастия

А) покрашенный Б) страдающий В) умытый Г) нагрузивший

10. Укажите вариант с грамматической ошибкой.

А) лаевший Б) окрашенный В) ведомый Г) колышущийся

11. Укажите слова, в которых следует писать — нн?

А) устрое…ы Б) расписа…ый В) покраше…а Г) распиле…ый

12. С какими словами пишется НЕ слитно?

А) (не) давая опомниться Б) (не) проторенных дорог В) (не) вспомнишь Г) (не) видевшие её

13. В каком случае вы выберете слитное написание?

1) Я пришёл в библиотеку, что(БЫ) подготовиться к экзамену.

2) Что(БЫ) мне приготовить на ужин?

14. В каких предложениях глагольное окончание пишется с буквой И?

А) Пожар огнём не погас…шь Б) День на день не приход…тся. В) Весь день се…т мелкий дождь. Г) На западе догора…т последняя заря.

15. В какой строке следует написать в словах — А, в какой – О? Ответ: А -_______О-___

16. Назовите часть речи, подчеркнутую в предложении:Чтобы избежать ошибок, пришлось провести много экспериментов.

Ответ____________________________________

17. Запишите, каким членом предложения является выделенное слово:В течении реки было много порогов.

Ответ:_____________________________________

В1. Выпишите подлежащее: Никто не забыт.

Ответ:——————-

В2. Запишите слово, имеющее лексическое значение « доказательства своей правоты»

Ответ:_______________

В3. Подберите синоним и антоним к слову закрыть.

В4. Запишите свой пример предложения по заданной характеристике: Сложносочиненное предложение

Ответ:__________________________________________________________________________

В5. Каким членом предложения являются подчёркнутые слова: Согретый солнцем, мох зацвёл.

С1 Напишите сочинение- рассуждение( 5-8 предложений) на тему «Школа – это…»

А1-г Вариант1

А2-а

А3-в

А4- б

А5- б

А6-б

А7-а
А8- бв

А9-бг

А10-а
А11-2,4

А12-б

А13-1

А14-аб

А15-а-1,о-2

А16- союз

А17-обстоятельство

В1-никто В2- аргумент В3-спрятать,открыть

В4-предложение с сочинительным союзом

В5- определение

__________________________________________________________________А1 -б Вариант2

А2-а

А3-б

А4-б

А5-а

А6-а

А7-а

А8-а,в

А9-а,в

А10-а

А11-1,3

А12-б

А13-1

А14-а,б,в

А15-а-1,б-2

А16-предлог

А17-дополнение

В1-один В2-тезис В3-влажный, сухой

В4- сложное предл. с подчин. союзом В5-обстоятельство

Тесты по русскому языку для 7класса. Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по русскому языкку за курс 7 класса. Экзаменационный материал состоит из 2-х частей ( часть А — с выбором ответа, часть В — без вариантов ответа.) Всего в тесте 20 заданий, каждое задание оценивается в 1 балл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Ключи к экзаменационному материалу по русскому языку7»

Просмотр содержимого документа

«Экзаменационная работа рус 7 в-01»

Просмотр содержимого документа

«Экзаменационная работа рус 7 в-02»

Просмотр содержимого документа

«Экзаменационная работа рус 7 в-03»

Просмотр содержимого документа

«Экзаменационная работа рус 7 в-04»

Просмотр содержимого документа

«Экзаменационная работа рус 7 в-05»

Просмотр содержимого документа

«образей пояснительной записки»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Переводной экзамен по праву 10 класс
  • Переводной экзамен по обществу 8 класс
  • Переводной экзамен по обществознанию 8 класс в форме огэ с ответами
  • Переводной экзамен по обществознанию 10 класс в форме егэ с ответами
  • Переводной экзамен по немецкому языку в 8 классе

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии