КИМ
для переводного экзамена по русскому языку, 6 класс.
Фамилия
имя экзаменуемого ___________________________________
Прочтите
текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
(1) Весна
и солнце. (2) Улыбающиеся б..резы, как ю(н,нн)ые девушки, пр..нарядились и
встали в хор..вод. (3) Цветы и травы оз..ре(н,нн)ые в пламени со..нца
благоухали вокруг.
(4) А
на краю дороги стоял дуб. (5) Ему, вероятно, ш..л уже сто первый год, он был в
десять раз толще, и в полтора раза выше б..рез составлявших лес. (6) Это был
огромный, в два обхвата дуб. (7) С облома(н,нн)ыми сучьями и облома(н,нн)ой
корой заросшей старыми боляч..ками. (8) С огромными, (не)уклюжими, корявыми
руками и пальцами. (9) Он старым, сердитым уродом ст..ял между улыбающимися
б..резами. (10) Только он один (не) хотел подчинят..ся обаянию весны. (11) Дуб
будто говорил И как (не) надоест вам этот глупый, бе..смысле(н,нн)ый обман,
нет ни весны, ни со..нца, ни счастья, я (не) верю вашим надеждам!
(12)
Летом же этот дуб весь пр..образился. (13) Он был сам на себя (не) похож. (14)
Раскинувшийся шатром соч..ной зелени, он млел чуть колыхаясь в лучах вечернего со..нца.
(15) (Не) было видно н..чего ни корявых пальцев ни болячек ни старого горя и
(не)доверия. (16) Сквозь (сто)летнюю ж..сткую кору пробились соч..ные,
светло..зеленые листоч..ки, так что поверить нельзя было, что это старик
произвел их.
(По
Л.Н. Толстому)
Выполните
задания А1 – А 15. К каждому заданию типа А даны четыре ответа, из которых
один правильный. Номер выбранного ответа обведите.
А1. Какое значение
имеет слово БЛАГОУХАЛИ (предложение 3)?
1) Быстро
росли
2) Приятно
пахли
3) Распускались
4) Шелестели
А2. Укажите слово,
образованное путем сложения основ.
1) Улыбающиеся
(предложение 2)
2) Обломанными
(предложение 7)
3) Раскинувшийся
(предложение 14)
4) Столетнюю
(предложение 16)
А3. Укажите верное
объяснение выбора буквы на месте пропуска в приставке слова ПР..ОБРАЗИЛСЯ
(предложение 12).
1) Приставка
обозначает неполное действие, поэтому нужно писать букву И.
2) Приставка
близка по значению к приставке ПЕРЕ-, поэтому нужно писать букву Е.
3) Приставка
близка по значению к слову ОЧЕНЬ, поэтому нужно писать букву Е.
4) Приставка
обозначает приближение, поэтому нужно писать букву И.
А4. Укажите верное
суждение.
В предложении 15 ((Не)
было видно н..чего ни корявых пальцев ни болячек ни старого горя и (не)доверия.)
НЕ с существительным надо писать
1) Слитно,
так как без НЕ не употребляется
2) Раздельно,
так как есть зависимые слова
3) Слитно,
так как можно подобрать синоним без НЕ
4) Раздельно,
так как есть противопоставление с союзом а
А5. Каким способом
образовано прилагательное ВЕЧЕРНЕГО (предложение 14)?
1) Суффиксальным
2) Приставочным
3) Приставочно-суффиксальным
4) Сложением
основ
А6. Укажите верные
морфологические признаки причастия СОСТАВЛЯВШИХ (предложение 5).
1) Действительное,
наст. вр., возвратное;
2) Действительное,
наст.вр., невозвратное;
3) Действительное,
прош.вр., возвратное;
4) Действительное,
прош.вр., невозвратное.
А7. Укажите верные
морфологические признаки причастия ОБЛОМА(Н, НН)ЫМИ (предложение 7).
1) Действительное,
наст.вр.
2) Действительное,
прош.вр.
3) Страдательное,
наст.вр.
4) Страдательное,
прош.вр.
А8. От какого слова
образовалось причастие РАСКИНУВШИЙСЯ (предложение 14)?
1) Раскинуть
2) Раскинуться
3) Раскинет
4) Кинуть
А9. Укажите верные
морфологические признаки деепричастия КОЛЫХАЯСЬ (предложение 14).
1) Несоверш.в.,
возвратное;
2) Несоверш.в.,
невозвратное;
3) Соверш.в.,
невозвратное;
4) Соверш.в.,
возвратное.
А10. Укажите порядковое
числительное.
1) Десять
(предложение 5)
2) Два (предложение
6)
3) Сто
первый (предложение 5)
4) Один
(предложение 10)
А11. Какое
количественное числительное НЕ изменяется по родам?
1) Один
(предложение 10)
2) Два
(предложение 6)
3) Полтора
(предложение 5)
4) Десять
(предложение 5)
А12. Укажите определительное
местоимение.
1) Ему
(предложение 5)
2) Этот
(предложение 11)
3) Весь
(предложение 12)
4) Он
(предложение 14)
А13. Укажите притяжательное
местоимение.
1) Это
(предложение 6)
2) Вашим
(предложение 11)
3) Сам
(предложение 13)
4) Ничего
(предложение 15)
А14. Укажите верные
морфологические признаки местоимения НА СЕБЯ
(предложение 13).
1) Возвратное,
стоит в вин.п.
2) Возвратное,
стоит в ед.ч., предл.п.
3) Возвратное,
стоит в м.р., вин п.
4) Относительное,
стоит в вин.п.
А15.
Чем осложнено предложение 15 ((Не) было видно н..чего ни корявых пальцев
ни болячек ни старого горя и (не)доверия.)?
1) Однородными
определениями;
2) Однородными
дополнениями с обобщающим словом;
3) Обособленным
определением, выраженным причастным оборотом;
4) Обособленным
обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Выполните задания В1-В13.
Ответы на них записывайте словами.
В1. Определите тип текста.
Ответ:_____________________________________________________
В2. Определите стиль текста.
Ответ: ____________________________________________________
В3. Из предложения 16
выпишите имя существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, поставив
его в начальную форму.
Ответ:
____________________________________________________
В4. Из предложения 16
выпишите сложные прилагательные.
Ответ:
____________________________________________________
В5. Объясните написание
Н или НН в суффиксе прилагательного бе..смысле(н,нн)ый
(предложение 11).
Ответ:
____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
В6. Разберите по
составу причастие ОБЛОМА(Н,НН)ОЙ (предложение 7)
Ответ:
____________________________________________________
В7. Разберите по
составу деепричастие КОЛЫХАЯСЬ (предложение 14)
Ответ:
____________________________________________________
В8. Из предложения 5
выпишите простые количественные числительные.
Ответ:
____________________________________________________
В9. Запишите
числительное из предложения 6, поставив его в форму творительного падежа.
Ответ:
____________________________________________________
В10. Из предложений
12-15 выпишите отрицательное местоимение.
Ответ:
____________________________________________________
В11. Каким членом
предложения является местоимение из предложения 12?
Ответ:
____________________________________________________
В12. Из предложения 7
выпишите причастный оборот с определяемым словом. Начертите схему причастного
оборота.
Ответ:
____________________________________________________
____________________________________________________________
В13. Выпишите
грамматическую основу из предложения 2.
Ответ:
____________________________________________________
В14. Выполните
синтаксический разбор предложения 3.
Ответ:
____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст еще
раз и выполните задание С.
С.
Определите основную мысль данного текста. Ответьте на вопрос, каким вы себе
представляете этот дуб.
Ответ:
____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест, 6 класс (УМК под ред. М.М. Разумовской)
- Укажите верное определение.
Морфология – это
- раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.
- раздел лингвистики, который изучает морфемы.
- раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
- раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.
- Выберите верное продолжение предложения.
Лексическое значение слова можно узнать в
- орфоэпическом словаре
- орфографическом словаре
- этимологическом словаре
- толковом словаре
- В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?
- холодная ноч…, грустно глядиш…
- шеест…надцать стульев, хорош… собою
- собирает…ся уезжать, запросиш…ся домой
- медный грош…, трудно спрятат…ся
- Укажите верное написание и объяснение орфограммы в словах пр…брежный, Пр…азовье.
- приставка ПРИ-, так как имеет значение совершение действия не в полном объеме или на ограниченный срок
- приставка ПРЕ-, так как имеет значение «через», «по-иному», близкое к значению приставки пере-
- приставка ПРИ-, так как имеет значение пространственной близости, смежности
- приставка ПРЕ-, так как имеет значение высокой степени качества или действия
- В каком слове правописание приставки зависит от ее значения:
- приглушенный
- воскликнул
- разбудил
- посмотреть
- Выделите ряд, в котором все слова пишутся через дефис
- (много)голосый, (книга)справочник
- (возьми)ка, (полу)круг
- (древне)египетский, (снежно)белый
- (крем)сода, (изумрудно)зеленый
- Выделите ряд , в котором на месте пропусков пишется одна буква Н:
- коше…ые травы, земля распаха…а
- ю…ый художник, тка…ый золотом плащ
- спута…ая веревка, грачи…ые гнезда
- коряво написа…а, пересмотре…ые фильмы
- В этом предложении не с причастиями пишется слитно.
- Горы, ещё (не)освещённые солнцем, выделялись на светлеющем небе.
- Летом эта деревня окружена (не)проходимыми болотами.
- Трава на лугах была (не)скошена.
- На столе стоял (не)съеденный мною обед.
- Найдите предложение с причастным оборотом.
- Потерянная книга нашлась.
- Замеченные вовремя ошибки удалось быстро исправить.
- Работа была окончена своевременно.
- Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.
- Укажите вариант, в котором границы причастного оборота выделены неправильно (запятые не проставлены).
- Посреди двора с кудахтаньем метались три курицы попавшиеся на рыболовные крючки.
- На построенном у воды мостике стоял настоящий морской капитан в белом кителе.
- Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие на противоположном берегу реки.
- Воробьи быстро склевали брошенные им крошки.
- НЕ пишется слитно в примере:
- (не) сделанная работа
- (не) выполненный вовремя заказ
- (не) решаясь сказать
- трава (не) скошена
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Бросая камни в воду,
- во все стороны летели брызги.
- расходятся широкие круги.
- Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.
- у меня было прекрасное настроение.
- Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
- Даже заметив человека, заяц не спешит уходить.
- Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.
- Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.
- Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеек.
- На месте каких цифр должны быть запятые?
Бросив поводья (1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.
- 1,2,3
- 1,2,3,4
- 4
- 1,2,4
- Укажите ряд, в котором все числительные составные.
1) восемьсот, три тысячи двести тридцать шесть
2) сто сорок семь, двадцать восемь
3) девяносто, тридцать три
4) восемь, триста
- В каком ряду мягкий знак пишется в середине обоих числительных?
1) 50,100
2) 200,15
3) 500, 60
4) 17,700
- Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятидесятью учениками
2) соседу Корнилюку
3) неисправные клапаны
4) западающая клавиша
- Определите разряд выделенных местоимений, употребленных в предложении
Мы заметили, что над нашим домом часто стали пролетать эти железные птицы.
- личное, определительное, указательное
- личное, возвратное, указательное
- личное, притяжательное, указательное
- личное, притяжательное, определительное
- Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно.
1) (светло)коричневый, (пол)армии
2) (тупо)угольный,(северо)восток
3) (полу)шубок, (пол)города
4) (не)(к)кому, (кресло)кровать
- В каком из вариантов дается правильное значение фразеологизма собаку съесть
1) иметь большой опыт в чем-то
2) быть злым, сварливым
3) лениться
4) стать известным
Прочитайте текст и выполните 21-25 ( Знаки препинания расставлены не полностью)
(1)Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи.(2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3)Еще лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.
(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5)Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелетных птиц.
(По И. Соколову-Микитову)
- Определите основную мысль текста.
- Грачи- шумные птицы.
- Только грачи живут рядом с человеческим жильем.
- Грачи- первые вестники весны.
- Грачи- это перелетные птицы.
- Определите тип текста.
- описание
- повествование
- повествование с элементами описания и рассуждения
- рассуждение
- Укажите стиль речи.
- художественный
- научный
- публицистический
- разговорный
- Укажите номера сложных предложений.
- 1,2 2) 2,4 3) 5,6 4) 3,6
- Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
- 1 2) 4 3) 6 4) 7
Ключ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3 |
4 |
1 |
3 |
1 |
4 |
1 |
2 |
2 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
3 |
1 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|||||
3 |
3 |
2 |
4 |
1 |
6 класс
Пояснительная записка.
Экзаменационная работа включает 13 вариантов экзаменационных билетов по разным разделам программы за курс русского языка 6 класса. Каждый билет содержит 4 вопроса. Два вопроса билета имеют целью выявить теоретические знания учащихся и предполагают устный ответ. Второй и четвертый вопросы выявляют практические умения и навыки, способность применять изученный материал и предполагают письменное выполнение. Все четыре вопроса экзаменационного билета обучающиеся излагают устно, демонстрируя умение грамотно излагать теоретический материал, пояснять практические задания.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 90 минут (2 урока). Время подготовки обучающегося на экзамене – 15минут.
Во время экзамена на рабочем столе, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только:
Ручка
Линейка
Карандаш
При выполнении можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Работа выполняется синей ручкой.
Критерии оценок.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Экзаменационные билеты.
Билет 1.
1. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.
2. Распредели слова по значению.
Общеупотребительные профессионализмы диалектизмы.
Речка, курень(дом),пим(валенки),дочь, красивый, писать, фонетика, морфемика, пиксель, гамма, земля, вода, небо, бурак(свёкла), дерево, листья, фразеологизм, орфография.
3. Местоимение как часть речи. Личные местоимения, отрицательные местоимения.
4. Оно 3 дышало влажным солёным ароматом.
Билет 2.
1.Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы. Новые слова.
2. Распредели слова по значению.
Устаревшие новые слова.
Интернет, кафтан, чело(лоб), ракетчик, пейджер, зеница(глаз),микроволновка, ветрило(парус).
3. Вопросительные, относительные местоимения, определительные местоимения.
4. Определите разряд и синтаксическую роль местоимений.
1) Каждой веточкой живой лес беседует со мной.
2) Я знаю, кто сказал «мяу».
3) Какой номер вагона?
Билет 3.
1.Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
2. Найди в предложениях фразеологизмы. Что они обозначают.
Они давно живут как кошка с собакой. Петрович подумал, что Васька свалился как снег на голову. В автобусе людей было набито как сельдей в бочке.
3. Притяжательные и указательные местоимения, возвратное местоимение себя.
4. Укажи в предложениях местоимения, определи их разряд.
О соловьях, об их пении рассказано и написано очень много. Звонким эхом откликнулся бор на том берегу. Ваша работа должна быть аккуратной. Я увидел себя в зеркале и улыбнулся.
Билет 4.
1. Основные способы образования слов в русском языке.
2. Определите способ образования данных слов.
Туманный, входить, приморский, лесостепь, уходить, беленький.*
3. Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Разноспрягаемые глаголы.
4. (зима) злится3
Билет 5.
1. Буквы О-А в корне – кос- — -кас-, -гор- — -гар-, — раст –рос, — лаг – лож.
2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора этих букв.
К…саться,подг…реть, р…сту, пол…жить, выр…сла, пол…гать,р…стение, р…сток.
3. Глаголы переходные и непереходные.
4. Определите, переходными или непереходными являются глаголы в предложениях.
Вдруг моряки видят впереди странный остров. Этот остров отсутствует на картах. По радио они передают срочное сообщение. Миша взял пилу.
Билет 6.
1. Буквы И – Ы после приставок
2. Ы или И. Объясните условия написания этих букв.
Раз…скивать, без…дейный, меж…институтский,с…грать, под…грать, от…скать, сверх…нтересный, об…скать.
3. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение, повелительное и условное.
4. Составьте предложения, употребив глагол условного и повелительного наклонений.
Билет 7.
1.Гласные в приставках ПРЕ — — ПРИ-.
2. Определите, в каких словах а приставке надо писать гласную И, в каких –Е. Обозначьте условия выбора данной орфограммы.
Пр…винтить, пр…быть, пр…открыть, пр…добрый, пр…градить, пр…шить, пр…город, пр…тормозить.
3. Безличные глаголы.
4. В предложениях подчеркните грамматическую основу, укажите безличные глаголы.
Рассветало. На востоке уже заалело. Утром я сажусь в седло и уезжаю в поле. От реки повеяло прохладой. Свежее сено хорошо пахнет.
Билет 8.
1. Не с существительными.
2. Определите, чем является НЕ: приставкой или отрицательной частицей.
Укажите имена существительные.
(Не) вежа; (не) везение, а труд; (не) был в школе; (не) правда ; (не) большой; (не) приятель; пруд (не)широкий.
3. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.
4. Укажите разряд имен прилагательных.
Приветливый, щучья пасть, лисьи лапы, заботливый, ужасный вид, лесной зверь, жилой дом, охотничье ружьё.
Билет 9.
1. Буквы Ч –Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК).
2. Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор суффикса – ЧИК-, — ЩИК.
Перевод…ик, пиль…ик, набор…ик, переплет…ик, смаз…ик, лет…ик, камень…ик, груз…ик.
3. Степени сравнения имен прилагательных.
2. Образуйте от данных прилагательных степени сравнения:
сравнительная превосходная
простая составная простая составная
опасный
ужасный
спокойный
красивый
Билет 10.
1. Имя числительное. Простые и составные числительные.
2. Укажите, простыми или составными являются числительные в предложении.
Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств
3.Не с прилагательными.
4.Запишите в столбики прилагательные
С приставкой НЕ без НЕ не употребляется
(Не) вежливый, (не) здоровый, (не) вежественный, (не) хороший, (не) брежный, (не) дружелюбный, (не) разговорчивый, (не) настная, (не) глупый, (не) глубокий.
Билет 11.
1.о и е в суффиксах существительных.
2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора букв О и Е в суффиксах существительных.
Друж…к, жуч…к, петуш…к, замоч…к, человеч…к, шапч…нка, медвеж…нок, суч…к, горош…к, пирож…к, грач…нок, собач…нка.
3. Правописание Ь знака в глаголах повелительного наклонения.
4. Запишите глаголы в повелительном наклонении единственном и множественном числе.
Отрезать –
Размахнуться-
Познакомиться –
Учиться –
Назначить –
Билет 12.
1. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора изученной орфограммы.
Комарин…ый, орлин…ый, землян…ой, обыкновен…ый, стеклян…ый, письмен…ый, торфян…ой, деревян…ый.
3. Мягкий знак на конце и в середине числительных.
4.Выпишите слова с орфограммой:
Сед…мой, девят..сот, сем…надцать, девят…надцать, тридцат…, пят…десят, шест..сот.
Билет 13.
1. Буквы О — Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных.
2.Запиши слова двумя колонками:
О после шипящих и Ц Е после шипящих и Ц
Еж…вый, лиц…вой, пищ…вой, свеж….го, ключ…вой, пунц…вый, хорош…го, чуж…й, ситц…вый, свинц…вый, ландыш…вый, плюш…вый, камыш…вый.
3. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных.
4.Распредели данные числительные на группы. Сколько будет групп. По каким признакам распределялись числительные?
Семь, трое, три пятых, двое, пять, пятеро, две седьмых, одна девятая.
7 класс
Пояснительная записка.
Экзаменационная работа включает 14 вариантов экзаменационных билетов по разным разделам программы за курс русского языка 7 класса. Каждый билет содержит 4 вопроса. Два вопроса билета имеют целью выявить теоретические знания учащихся и предполагают устный ответ. Второй и четвертый вопросы билета выявляют практические умения и навыки, способность применять изученный материал и предполагают письменное выполнение. Все четыре вопроса экзаменационного билета обучающиеся излагают устно, демонстрируя умение грамотно излагать теоретический материал, пояснять практические задания.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 90 минут (2 урока). Время подготовки обучающегося на экзамене – 15минут.
Во время экзамена на рабочем столе, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только:
• Ручка
• Линейка
• Карандаш
При выполнении можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Работа выполняется синей ручкой.
Критерии оценок
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Экзаменационные билеты.
Билет 1.
1. Причастие как часть речи.
2. Буквы О –А на конце наречий.
3.Улетевшая3 птица.
4. Допишите суффиксы наречий -о или -а.
Встречаться изредк…, быть знакомыми издавн…, посмотреть искос…, вытереть дочист…, досух…, накалить докрасн…, добел…, идти справ…, свернуть налев…, отделать занов…, закрыть наглух…, начать снов…, приехать засветл…, заставить учить насильн…, слать издалек…, выкупаться наскор….
Билет 2.
1. Предлог как часть речи. Употребление предлогов.
2. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
3. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Допишите окончания выделенных слов.
1)В продолжени…. месяца, 2).В заключени…. собрания, 3).Огонь угас вследстви… дождя
4. Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте определяемое слово.
1) Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр.
2) Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.
3) Тропинка бегущая вдоль ручья вывела нас к небольшому озеру.
4) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.
Билет 3.
1. Действительные причастия настоящего времени.
2. Простые и составные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов
3. Укажите действительные причастия настоящего времени
Бивший, бьющий, охраняемый, сохраненный, блистающий, блиставший, потерянный, видимый, застилающий, застилавший, дремавший, дремлющий, говорящий, дышащий.
посеянный, крашеный пол, купленный товар.
4. Определите части речи слов, выделенных курсивом.
Вследствие дождей река вышла из берегов. В следствии по делу было много неясного. Ввиду дождя экскурсия не состоялась. Иметь в виду. Соорудили что-то наподобие плота. Согласовать в роде, числе и падеже. Условились насчет экскурсии. Деньги поступили на мой счет.
Билет 4.
1. Союз как часть речи. Простые и составные союзы.
2. Различение частицы и приставки НЕ-
3. Составьте и запишите предложения по данным схемам. Объясните, какой союз употреблен в каждом из предложений и что он соединяет. Укажите простые и составные союзы.
1) [ ], а [ ] . 2) [ ], ( потому что ). 3) Ө и Ө
4. Запишите слова в три столбика, где НЕ является:
Частицей приставкой частью корня
неуклюжие выражения, небольшая программа, негодовать, явная неправда, не счастье, а горе, не светлая, а темная ночь, не читал, подарку не рад, не мыл, совсем не интересный рассказ, недорогой мячик.
Билет 5.
1. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
2. Сочинительные союзы.
3. Укажите раздельное написание НЕ с причастиями, обозначьте условия выбора раздельного написания.
1) (не)забываемые впечатления; 5) работа (не)закончена,
6) еще (не)прочитанная мною книга, 2) (не)законченное сочинение, 3) (не)обжитый строителями край, 4) гласные, (не)проверяемые ударением.
4. Расставьте знаки препинания. Составьте схему.
Горят первые звёзды а вечерняя заря еще долго светит над полями и лесами.
Билет 6.
1.Деепричастие как часть речи.
2. Подчинительные союзы.
3. Образуйте от данных глаголов деепричастия совершенного вида. Произведите морфологический разбор одного из образованных деепричастий
Крикнуть
Умыться
Принести
Пробежать
4. Определите разряд подчинительного союза.
Когда мы возвращались домой, было темно и тихо.
Я взял зонтик, потому что пошёл дождь.
Я пойду гулять, если не начнется дождь.
Журавли кричали, будто звали с собой.
Я хочу, чтобы вы были хозяевами.
Билет 7.
1. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
2.Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
3. Укажите предложения с деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями.
Девочка слушала учителя, посматривая по сторонам.
Летающая над костром бабочка была необычайно красива.
Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались вверх.
Человек, вышедший из дома, направился к машине.
Поднявшись, он быстро подошел к окну.
4. Раскройте скобки, укажите союзы тоже, также, зато, чтобы.
Трудно себе представить, что(бы) со мной случилось, если бы пароход опоздал.
Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром.
Дождь прекратился, ветер то(же)затих.
Выполни то(же) задание.
Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
Билет 8.
1. Частица как часть речи. Формообразующие частицы.
2.Раздельное написание не с деепричастиями
3.Укажите формообразующую частицы.
Я хотел бы пробежаться по росе.
Да здравствует День Победы!
Пусть всегда будет солнце!
4. Укажите деепричастия, определите слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями.
( Не)умолкающий шепот, (не)удержавшиеся на ветках, (не)проницаемая стена,
ничему (не)радуясь, (не)рассчитывая, (не)замечая, (не)навидя, (не)возмущаясь
(не)знающая тепла, (не) стихая, (не)чувствуя.
Билет 9.
1. Смысловые частицы.
2.Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
3. Укажите смысловые оттенки частиц.
1) Не буду говорить.
2)Ну что за шейка, что за глазки.
3)Охота быть тебе лишь на посылках?
4. Образовать деепричастия
Несовершенного вида Совершенного вида
Читать Понять
Жалеть Сказать
Любить Переписать
Подниматься Подъехать
Рассказать Кататься
Посоветовать Рисовать
Билет 10.
1.Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.
2. Раздельное и дефисное написание частиц.
3.Определите, к какой смысловой группе относятся наречия.
1. Красиво, робко, по-хорошему, геройски, наизусть, пешком .
2. Назло, нарочно, специально, наконец .
3. Сверху, сбоку, направо, вбок, влево, близко, недалеко.
4.Перепишите, раскрывая скобки.
Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мною.
Нельзя(ли)пожалеть о ком(нибудь) другом.
Жил(бы) он славно, не знал(бы) заботы.
Ведь были(ж) схватки боевые, да, говорят, ещё какие!
Билет 11.
1.Междометие как часть речи.
2.Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.
3.. Укажите непроизводные и производные междометия. Из каких самостоятельных частей речи возникли производные междометия.
А) ага, ого, ай, ау, ах, ба, брр, ей-ей, о, ого, ой, ох, тпру, тьфу, увы
Б) батюшки, матушки, блин, черт ,брось, то-то, прочь, однако, да уж, на тебе, , ну и ну .
4. В каких словосочетаниях НЕ пишется с наречием раздельно?
(Не) далеко, а совсем близко от города, ничуть (не)грустно, отнюдь (не)весело,
сделать (не)умело; пришить (не)крепко; выполнить (не)брежно; взлететь (не)высоко;
Билет 12.
1. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий.
2.Одна и две буквы Н в наречиях на –О и – Е.
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обоснуйте их правописание, расставьте запятые.
Стада бродили по скоше…ым лугам.
(Из)за деревя…го домика повеше…го в ветвях берёзы весной бывают драки между воробьями и скворцами.
У крыльца стояли оседла…ые кони.
Пушка наша заряже…а картечью.
4.Вставьтепропущенные буквы.
а) Беспрепятстве….о, зачарова…о, умышле….о.
б) Бесслед…о, прекрас…о, извест…о, безжалост…о
Билет 13.
1. Дефис между частями слова в наречиях.
2. Степени сравнения наречий.
3.Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание наречий.
(По)осеннему холодно и неуютно, завязывать платки (по)русски, говорить (кое)как, встретить (по)дружески, (по)лисьи хитер, увидеть видимо(невидимо), поджать ноги (по)турецки, делать (по) прежнему, работать (по)новому, одеты (по) праздничному, ценить (по)настоящему, жить (по) человечески, решать (по)деловому, бить (по)охотничьи, свистел (по)соловьиному, встретились (по)хорошему, сказать когда(нибудь), выть (по)волчьи.
4. Укажите в предложениях слова, употребленные в сравнительной и превосходной степени. Обозначьте части речи этих слов.
Этот гвоздь забить легче. Это задание легче. Миша сильнее Димы. Дождь пошел сильнее. Ветер дует тише.
Билет 14.
1.Страдательные причастия настоящего времени.
2.Мягкий знак на конце наречий.
3.От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени, укажите спряжение глаголов, обозначьте суффиксы причастий.
Собирает- ободряет-
Мыслит – приводит-
Уносит-
4. Вставьте, где нужно, мягкий знак. Укажите наречия.
Сторож?, хорош?, обжеч?ся, прибираеш?ся, замуж?, сплош?, настеж?, навзнич?, наотмаш?, невтерпёж?, плющ?, мимо дач?, трескуч?, из-за туч?, уж?(сущ.), уж?(нар.), полноч?, стрич?, ключ?.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА
Вариант № 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.
Часть 1 состоит из 19 заданий (1–19). К каждому из них дано от 4 до 5 ответов, из которых правильных может быть от 1 до 3.
Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответами к заданиям 1-6 являются слово, число или последовательность слов.
Часть 1. Выполните задания 1 — 19
1. В корнях каких слов пишется гласная о? а) уг_рный; 2. В корнях каких слов пишется гласная а? а) р_сток; 3. В приставках каких слов пишется буква и? а) пр_красный; 4. В каких словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова? а) выр..стают; 5. В каких словах и словосочетаниях не пишется слитно? а) (не)ряшливый ребенок; 6. В корнях каких слов пишется о? а) ч_рный; 7. В каких из перечисленных прилагательных пишется нн? а) лебеди_ый; |
8. В каких словах пропущена непроверяемая безударная гласная в корне слова? а) уд..вляться; 9. Какие имена прилагательные пишутся через дефис? а) (бледно)розовый; 10. Какие имена числительные являются собирательными? а) пять; 11. Какие из перечисленных местоимений указательные? а) этот; д) себя. 12. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени. а) -енн-; д) –т-. 13. В каких случаях следует писать суффикс –ащ— (-ящ-)? а) хмур_щий брови; 14. В суффиксах каких слов следует писать -нн-? а) ошибка исправле_на; |
15. В каких случаях не с причастиями пишется раздельно?
а) (не)забываемые впечатления;
б) (не)выполненная вовремя работа;
в) (не)обдуманный, а опрометчивый поступок;
г) обещание (не)выполнено.
16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
а) Трава пригибаемая ветром ложилась на землю.
б) Мы подошли к туристскому лагерю, расположенному на высоком берегу реки.
в) Любишь каждую травинку поникшую от росы.
г) На обсыпанной золотым цветом лозине, загудела пчела.
17. Укажите предложение с причастным оборотом.
а) Ночь подобралась незаметно, окутавши землю темной вуалью.
б) Сумрак, окутавший землю, скрыл разрушения.
в) Врач, склонившись над солдатом, осматривал рану.
г) Врач сосредоточенно склонился над операционным столом.
18. Укажите предложение с деепричастным оборотом
а) Птенец, запутавшийся в высокой траве, не мог оттуда выбраться.
б) Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.
в) Шахматист, сделавший неудачный ход, сдался.
г) Шахматист сделал неудачный ход и сдался.
19. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен верно.
а) Привыкнув к тяжким крестьянским работам, обязанности дворника казались Герасиму шуткой.
б) Включив радио, раздались звуки музыки.
в) Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса.
г) Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 6.
(1)Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. (2)Высоко на холме зеленела сосновая роща. (3)Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. (4)Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.
(5)В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось ласковой прохладой. (6)Мать следила за игрой детей. (7)Пушистые малыши играли и боролись, гоняясь друг за другом, за мухами и жучками, и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок.
(8)В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. (9)Десятки раз оно переходило от одного к другому. (10)Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. (11)Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. (12)Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
(13)Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на лес, окружающий поляну. (14)Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. (15)Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. (16)При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.
(По Э.Сетон-Томпсону)
1. Из 5 предложения выпишите прилагательное, употребленное в переносном значении.
2. Подберите синонимы к слову забияка (12 предложение).
3. Среди предложений 8 – 12 найдите такое, в котором есть деепричастный оборот. Напишите номер этого предложения.
4. Среди предложений 13 -15 найдите такое, в котором есть причастный оборот. Напишите номер этого предложения.
5. Среди 1-4 предложений найдите простое, осложненное однородными членами предложения. Напишите номер этого предложения.
6. Определите стиль речи.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА
Вариант № 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.
Часть 1 состоит из 19 заданий (1–19). К каждому из них дано от 4 до 5 ответов, из которых правильных может быть от 1 до 3.
Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответами к заданиям 1-6 являются слово, число или последовательность слов.
Часть 1. Выполните задания 1 – 19
1. В корнях каких слов пишется гласная а? а) изг_рь; 2. В корнях каких слов пишется гласная о? а) р_стение; 3. В приставках каких слов пишется буква е? а) пр_открыть; 4. В каких словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова? а) бл..стеть; 5. В каких словах и словосочетаниях не пишется раздельно? а) (не)жарко, а прохладно; 6. В корнях каких слов пишется ё? а) ш..ссе; 7. В каких из перечисленных прилагательных пишется н? а) ю_ый; |
8. В каких словах пропущена непроверяемая безударная гласная в корне слова? а) в..теран; 9. Какие имена прилагательные пишутся слитно? а) (пол)метра; 10. Какие имена числительные являются порядковыми? а) трое; 11. Какие из перечисленных местоимений притяжательные? а) мой; 12. Укажите суффиксы страдательных причастий. а) -енн-; г) – ущ-; а) гор..щие сосны; 14. В суффиксах каких слов следует писать -нн-? а) задание выполнен..о; |
15. В каких рядах все слова с не пишутся слитно?
а) (не)престанный дождь, (не)замерзающий ручей;
б) совсем (не)интересная книга, в комнате (не)проветрено;
в) (не)добрый человек, мне (не)здоровится;
г) (не)дорогой , но красивый костюм, (не)годующий человек.
16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
а) Смотритель не отвечая, вошел в залу.
б) Осенью березки сбросили листву покрыв золотым ковром всю землю.
в) Высоко надо мною, рассекая воздух крыльями, пролетел осторожный ворон.
г) Пожар, разносимый ветром быстро распространился.
17. Укажите предложение с причастным оборотом.
а) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
б) Потрескивая, горел костер.
в) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.
г) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
18. Укажите предложение с деепричастным оборотом
а) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома
б) Много тайн хранят леса, опаленные войной
в) Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.
г) Густой туман, нахлынув из ущелий, залил всё вокруг.
19. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.
а) Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеек.
б) Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.
в) Даже заметив человека, заяц не спешит уходить.
г) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 6.
(1)Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. (2)Высоко на холме зеленела сосновая роща. (3)Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. (4)Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.
(5)В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось ласковой прохладой. (6)Мать следила за игрой детей. (7)Пушистые малыши играли и боролись, гоняясь друг за другом, за мухами и жучками, и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок.
(8)В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. (9)Десятки раз оно переходило от одного к другому. (10)Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. (11)Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. (12)Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
(13)Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на лес, окружающий поляну. (14)Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. (15)Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. (16)При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.
(По Э.Сетон-Томпсону)
1. Из первого предложения выпишите прилагательное, употребленное в переносном значении.
2. Подберите синонимы к слову вцепился (12 предложение).
3. Среди предложений 3 – 7 найдите такое, в котором есть деепричастный оборот. Напишите номер этого предложения.
4. Среди предложений 13 – 15 найдите такое, в котором обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Напишите номер этого предложения.
5. Среди 1-4 предложений найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
6. Определите тип речи.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА
учени____ ____ класса
_____________________________________________________________
Вариант______ Дата____________
Часть 1
№ |
ответ |
№ |
ответ |
№ |
ответ |
1 |
8 |
15 |
|||
2 |
9 |
16 |
|||
3 |
10 |
17 |
|||
4 |
11 |
18 |
|||
5 |
12 |
19 |
|||
6 |
13 |
||||
7 |
14 |
Часть 2
№ |
ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
Количество баллов:______ Отметка:_________ Учитель:_____________
______________________________________________________________________
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА
учени____ ____ класса
_____________________________________________________________
Вариант______ Дата____________
Часть 1
№ |
ответ |
№ |
ответ |
№ |
ответ |
1 |
8 |
15 |
|||
2 |
9 |
16 |
|||
3 |
10 |
17 |
|||
4 |
11 |
18 |
|||
5 |
12 |
19 |
|||
6 |
13 |
||||
7 |
14 |
Часть 2
№ |
ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
Количество баллов:______ Отметка:_________ Учитель:_____________
Итоговый тест по русскому языку за курс 6-го класса.
По УМК М.М.Разумовской
1вариант.
1.Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.
1. Нечто — отрицательное местоимение.
2. Пятерка — имя существительное.
3. Каждого — определительное местоимение.
4. Семеро — собирательное числительное.
2.Найдите слова, в написании которых допущены ошибки
1. Безыдейный.
2. Превилегия.
3. Разъезд.
4. Растилать.
5. Бесвязный.
6. Безжалостный.
7. Доблестный.
А)1, 2, 7. Б) 2. 4. 5. Г) 3, 5, 7. Д) 1, 6, 7.
3. Отметьте слова в которых на месте пропусков пишется одна буква н .
1. Ю…ЫЙ.
2. подли.,.й,
3. стари…ь!Й.
4. стекля. ..ый
5. дальтума…ая.
6. зем…ой.
7. безветр…ый.
8. серебр,..ый.
9. ротеря….ый.
10. рва…ый кафтан.
11. дверьотворе…а.
А) 2, 5, 6. 9. Б)3, 5, 8.В) 1, 6. 10.11. Г) 1.4, 11.
4. Укажите слова, в которых не пишется раздельно.
1. (не)большой дом.
2. Далеко(не) красивый поступок.
3. (не)широкая, но глубокая река.
4. (не) ряха.
5. (не)решительность действий.
6. (не)правда.
7. (не) замеченная ошибка.
8. Работа (не) закончена.
9. (не)навидя врага.
10. (не)чувствуя опасности.
А) 1,4, 8,10. Б) 2, 3,7. В) 2, 8,10. Г) 3, 5, 9
5. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?
1. Груженый вагон—страд. Причастие прошедш. Времени.
2. Висячий замок —действ, причастие прошедш. Времени.
3. Накрытый стол —страд. Причастие прошедш. времени.
4. Лающая собака — имя существительное.
А)1. Б) 2. В)3. Г) 4.
6. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания.
1. В небе затянутой дымкой, солнце висело, как багровый паук
на плотной седой паутине.
2. В чаще дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой.
3. Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным.
4. Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и
порхающим ручейком уносились вдаль.
А) 1. Б) 2. В)3. Г) 4.
7. Указать словосочетание с деепричастием.
1. Проложенный геологами.
2. Запер на замок.
3. Написал письмо.
4. Закрыв книгу.
А)1. Б) 2. В)3. Г)4.
8. А) В каких словах пишется приставка раз-?
1. Ра…сыпать.
2. Ра…платиться.
3. Ра…колоть.
4. Ра…задорить.
А) 1 , Б) 2. В)3 . Г) 4 .
Б) В каких словах пишется приставка пре-?
1. Преступник.
2. Пр.,.двыборнный.
3. Приключение.
4. Пр…вращение.
А)1. Б)2. В)3. Г)4.
9. Определите разряды числительных в предложении:
Первые письменные упоминания о Москве мы находим в
древнерусских летописях одиннадцатого века.
1. Количественные
2. Порядковые.
3. Собирательные.
А)1, 2. Б)1, 3. В)2, 3.
10. Притяжательные местоимения указывают:
1. На причастность.
2. Принадлежность.
3. Приближенность.
А)1. 5)2. В)3.
Итоговый тест по русскому языку за курс 6—го класса.
2вариант.
1Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.
1. Девятка — имя существительное.
2. Некоторый—отрицательное местоимение.
3. Любой —определительное местоимение.
4. Пятеро — собирательное числительное.
2.Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.
1. Подытожить.
2. Збить.
3. Растояние.
4. Расчетливый.
5. Бурьян.
6. Приумолкнуть.
7. Предания (старины).
8. Сверсник.
А) 1.2.8. Б)4.5.6. В) 2.3.8. Г) 2.4.7.
3.Отметьте слова, в которых на месте пропусков пишутся две буквы н.
1. Карта…ый.
2. Исти.—ый.
3. Румя…ый.
4. Кожа…ый.
5. Деревя…ый.
6. Вещь бесце…а.
7. Ледя,..ой.
8. Ветре…ый (день).
9. Варе…ый картофель.
10. Сваре…ый картофель
11. Дитя испуга…о.
А)2,4,5,10. 6)3,6,7,9. В)2,4.7, 11. Г)1,2,5,6, 10.
4. Укажите слова, в которых не пишется слитно.
1. (не) глубокий ,но рыбный пруд.
2. (не)настная погода.
3. Ничуть (не)интересная книга.
4. (не)приятный запах.
5. (не)приязнь.
6. (не)маленький, а
большой.
А)1,2,4. 6)1,3,5.
8)1,2.4,5. Г)1,3,6.
5. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?
1. Горящие дрова — имя прилагательное.
2. Несжатые колосья — страд. Причастие прошедш. Времени.
3. Заросший пруд—имя прилагательное.
4. Написанное письмо —действ.
Причастие прошедш. Времени.
А)1 5)2. В)3. Г)4.
6. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?
1. Морозец ударивший ночью, сразу все преобразил.
2. Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно—
багровыми пятнами.
3. Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.
4. Очень красивы клены, одетые в багряную
листву, красовались в саду.
А)1. 6)2. В)3. Г)4.
7. Укажите словосочетания с деепричастием.
1. Закрытая дверь.
2. Очищенный от грязи.
3. Дописал доклад.
4. Подготовив доклад.
А)1. 6)2. В)3. Г)4.
8. А) В каких словах пишется приставка рас— ?
1. Ра…будить
2. Ра…лилась.
3. Ра…положиться.
4. Pa...задорить.
A)l. Б)2. B}3. Г)4.
Б) В каких словах пишется приставка при— ?
1. Пр…мудрый.
2. Пр..школьный.
3. Пр…ступить.
4. Препятствие.
А)1. Б)2. В)3. Г)4.
9. Определить разряды числительных в предложении:
Первые коллекции марок в России появились в конце девятнадцатого века.
1. Количественные.
2. Порядковые.
3. Собирательные.
А)1,3. 8)2,3. В)1,2.
10. Возвратное местоимение себя указывает на того:
1. Говорят о себе.
2. О ком говорят.
3. Кому говорят
А)1. Б)2. В)3.
Итоговый тест по русскому языку за курс 7—го класса.
По УМК М.М.Разумовской
1вариант.
Выполняя задание, обведите ответ (букву или цифру) кружком.
1. В каких предложениях выделенные слова наречия?
1. Вблизи вырыли пруд.
2. Навстречу автобусу мчался мотоциклист.
3. Вблизи дома росла сосна.
4. Говорить пришлось (в) пустую.
5. Навстречу дул порывистый ветер.
6. Гости вошли (в) пустую комнату.
7. Мы долго ходили вокруг озера.
2. В каких предложениях выделенные слова союзы?
1, Вслед за другими мы то(же) пошли по дороге.
2. Ничего не изменилось; так(же) светило солнце, так(же) шелестели листья.
3. Наш новый знакомый так (же) оказался веселым человеком.
4. За (то} так дружно мы жили!
5. Это было то(же) здание, которое мы видели вчера.
1, 2, 3, 4, 5.
3.В каких предложениях выделенные слова предлоги?
1. (В)следствие усталости путники вынуждены были сделать большой привал.
2. (В) виду болезни пришлось отложить все намеченные дела.
3. (В) следствие вмешалась городская прокуратура.
4. Работа завершена (в) течение месяца.
1, 2, 3, 4.
4. Укажите, какой частью речи является слово что в предложении.
Что, дремучий лес, призадумался?
1. Местоимение.
2. Наречие.
3. Частица.
4. Союз
1,2,3,4.
5.Укажите, в каком примере слово едва является союзом?
1. Алексей едва мог вспомнить, что случилось минуту назад.
2. Едва ли я могу помочь вам.
3. Едва Владимир выехал в поле, поднялся ветер.
4. Он шел, едва волоча ноги.
1,2,3,4.
6.Найдите верно построенное предложение.
1. Прочитав повесть «Дубровский», мною овладела жалость к главному герою.
2. Саша , обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
3. Загримированный актер ждал своего выхода.
4. Изумительно красив был возвышающий холм, утопающий в зелени.
1, 2, 3, 4.
7. В каких случаях не пишется раздельно?
1. Отвечать (не) волнуясь
2. (не) просохшая после дождя земля.
3. (Не) хорошо говорить.
4. (Не) враг он мне.
5. (Не) хоженые тропы.
6. (Не) интересный человек.
7. (Не) надо обижаться.
8. (Не) мог идти.
9. Письмо (не) написано.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
8.Отметьте случаи слитного написания.
1. (За) тем лесом озеро.
2. (По) тому не делаю, что не могу.
3. Сначала ты иди, (за) тем я.
4. Встань на конец доски.
5. Иди (по) тому мостику.
6. (На)конец занавес поднялся.
7. Самолет круто взмыл (в) верх.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
9.В каких случаях следует писать одну букву н?
1. Стекля…ая дверь.
2. Разброса…ые вещи.
3. Глиня…ая кружка.
4. Дли…а отрезка.
5. Комарии.,.ый писк.
6. Связь была прерва…а.
7. Ю…ное поколение.
8. Авиацио…ый завод.
1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
10.Какие слова пишутся через дефис?
1. Строго (настрого).
2. (пол) лимона.
3. (северо) восточный.
4. Ярко (голубой).
5. (по) прежнему дружить.
6. Хлопчато(бумажный).
7. Где (то) вдали.
8. (пол) страны.
9. Суффиксально (приставочный)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
11. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания.
1. Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на
обратную дорогу, и умыться.
2. Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.
3. В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни
возгласа.
4. Солнце закатилось и над уставшим городом стояла пыль, золотистая и густая.
1,2,3,4.
Итоговый тест по русскому языку за курс 7—го класса.
2 вариант.
Выполняя задание, обведите ответ (букву или цифру) кружком.
1.В каких предложениях выделенные слова наречия.
1. (С) начала урока и до конца его ученики должны быть внимательны.
2. (С) начала подумай, потом говори.
3. {На) удачу больше никто не рассчитывал.
4. Связь прервалась и приходились действовать (на) удачу.
5. Вблизи нашего дома вырыли огромный котлован.
6. Вблизи хорошо видно.
7. Напротив дома росла стройная береза.
8. Я живу напротив железнодорожного вокзала.
1. 2,3, 4, 5, 6, 7, 8.
2.В каких предложениях выделенные слова союзы.
1. В окнах, а так (же)иа порогах дверей теснились люди.
2. Гак (же), как и час назад, свистал ветер в оглоблях, так(же)
сыпался снег.
3. Что (бы) он ни предлагал, мне ничего не нравилось.
4. Я пришла в школу, что (бы) встретиться с одноклассниками.
5. Я то (же)принял участие в олимпиаде.
1, 2, 3, 4, 5.
3.В каких предложениях выделенные слова предлоги.
1. Ввиду предстоящего экзамена поездки за город прекратились.
2. Отец беспокоился(на) счет моего здоровья.
3. (На) счет банка поступили деньги.
4. Я верю в силу убеждения.
1, 2, 3, 4.
4.Укажите, какой частью речи является слово как в данном предложении.
Как хорошо ты, о море ночное!
1. Местоимение.
2. Наречие.
3. Частица.
4. Союз.
1, 2, 3. 4
5.Укажите, в каком примере слово тоже является союзом и пишется слитно.
1. Все написали работу, я(то)же написал.
2. Принесли ему (то)же, что и всем.
3. Он пытался сделать (то)же самое.
4. Ученик пытался выполнить (то)же упражнение, что и другие.
1.2,3.4.
6.Найдите неверно построенное предложение.
1. Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.
2. Не узнав горя, не узнаешь и радости.
3. В середине комнаты стоял стол, покрытый черной клеенкой.
4. Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст
настурций на пожелтевшей клумбе.
1, 2, 3, 4.
7.В каких случаях не пишется раздельно?
Газета еще (не)
прочитана.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
8.Отметьте случаи раздельного написания.
1. Зайти (в)пустую комнату.
2. Путники устали (и)так замерзли.
3. (И)так, начинается песня о ветре.
4. Он доехал, при(чем) очень быстро.
5. Океан шумел так(же), как сейчас.
6. Что(бы) я делал без помощи друзей?
7. Он хотел, что(бы) все ему подчинялись.
1, 2, 3, 4. 5. 6, 7.
9. В каких случаях следует писать две буквы н ?
1. Серебря…ая ложка.
2. Осе… и й дождь.
3. Эволюцио…ое развитие.
4. Жаре…ые семечки.
5. Шири…а изделия.
6. Письме…ый стол.
7. Разброса…ые вещи.
8. Письмо прочита…о.
1, 2. 3, 4. 5. 6, 7. 8.
10. Какие слова пишутся слитно?
1. (пол)арбуза.
2. Юго(запад).
3. Судо(строительный).
4. (широко)экранный.
5. (аграрно)промышленный.
6. (Полу)проводник.
7. (темно)синее.
8. Комсомольск(на)Амуре.
9. (скоро)спелый.
1..2. 3.4. 5. 6. 7. 8. 9.
11. В каком предложении правильно расставлены запятые.
1. Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.
2. Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную
прохладу.
3. Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и
наполовину развалился.
4. Она уложила его в постель и дождалась пока он заснул.
1.2.3.4.
Тест поможет определить уровень знаний учащихся, составлен на основе программы Разумовской М.М.
Инструкция к тесту
Внимательно прочитай вопрос и выбери один из четырех правильных ответов. Обязательно укажи фамилию, имя.
Фамилия, имя
регистрация
Количество вопросов в тесте:
15
Контрольно-измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку в 6 классе по программе М. Разумовской. Охватывают максимальное количество тем, изученных в 6 классе по данной программе (причастие, деепричастие, числительное, приставки в глаголах, местоимения и т.д.). Контрольно-измерительные материалы состоят из следующих разделов: вставить пропущенные буквы и знаки препинания в представленном тексте, задания типа А (ответить на вопрос, выбрать из 4 предложенных вариантов верный от…
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
КИМ для переводного экзамена по русскому языку, 6 класс.
Фамилия имя экзаменуемого ___________________________________
Прочтите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
-
Весна и солнце. (2) Улыбающиеся б..резы, как ю(н,нн)ые девушки, пр..нарядились и встали в хор..вод. (3) Цветы и травы оз..ре(н,нн)ые в пламени со..нца благоухали вокруг.
(4) А на краю дороги стоял дуб. (5) Ему, вероятно, ш..л уже сто первый год, он был в десять раз толще, и в полтора раза выше б..рез составлявших лес. (6) Это был огромный, в два обхвата дуб. (7) С облома(н,нн)ыми сучьями и облома(н,нн)ой корой заросшей старыми боляч..ками. (8) С огромными, (не)уклюжими, корявыми руками и пальцами. (9) Он старым, сердитым уродом ст..ял между улыбающимися б..резами. (10) Только он один (не) хотел подчинят..ся обаянию весны. (11) Дуб будто говорил И как (не) надоест вам этот глупый, бе..смысле(н,нн)ый обман, нет ни весны, ни со..нца, ни счастья, я (не) верю вашим надеждам!
(12) Летом же этот дуб весь пр..образился. (13) Он был сам на себя (не) похож. (14) Раскинувшийся шатром соч..ной зелени, он млел чуть колыхаясь в лучах вечернего со..нца. (15) (Не) было видно н..чего ни корявых пальцев ни болячек ни старого горя и (не)доверия. (16) Сквозь (сто)летнюю ж..сткую кору пробились соч..ные, светло..зеленые листоч..ки, так что поверить нельзя было, что это старик произвел их.
(По Л.Н. Толстому)
Выполните задания А1 — А 15. К каждому заданию типа А даны четыре ответа, из которых один правильный. Номер выбранного ответа обведите.
А1. Какое значение имеет слово БЛАГОУХАЛИ (предложение 3)?
-
Быстро росли
-
Приятно пахли
-
Распускались
-
Шелестели
А2. Укажите слово, образованное путем сложения основ.
-
Улыбающиеся (предложение 2)
-
Обломанными (предложение 7)
-
Раскинувшийся (предложение 14)
-
Столетнюю (предложение 16)
А3. Укажите верное объяснение выбора буквы на месте пропуска в приставке слова ПР..ОБРАЗИЛСЯ (предложение 12).
-
Приставка обозначает неполное действие, поэтому нужно писать букву И.
-
Приставка близка по значению к приставке ПЕРЕ-, поэтому нужно писать букву Е.
-
Приставка близка по значению к слову ОЧЕНЬ, поэтому нужно писать букву Е.
-
Приставка обозначает приближение, поэтому нужно писать букву И.
А4. Укажите верное суждение.
В предложении 15 ((Не) было видно н..чего ни корявых пальцев ни болячек ни старого горя и (не)доверия.) НЕ с существительным надо писать
-
Слитно, так как без НЕ не употребляется
-
Раздельно, так как есть зависимые слова
-
Слитно, так как можно подобрать синоним без НЕ
-
Раздельно, так как есть противопоставление с союзом а
А5. Каким способом образовано прилагательное ВЕЧЕРНЕГО (предложение 14)?
-
Суффиксальным
-
Приставочным
-
Приставочно-суффиксальным
-
Сложением основ
А6. Укажите верные морфологические признаки причастия СОСТАВЛЯВШИХ (предложение 5).
-
Действительное, наст. вр., возвратное;
-
Действительное, наст.вр., невозвратное;
-
Действительное, прош.вр., возвратное;
-
Действительное, прош.вр., невозвратное.
А7. Укажите верные морфологические признаки причастия ОБЛОМА(Н, НН)ЫМИ (предложение 7).
-
Действительное, наст.вр.
-
Действительное, прош.вр.
-
Страдательное, наст.вр.
-
Страдательное, прош.вр.
А8. От какого слова образовалось причастие РАСКИНУВШИЙСЯ (предложение 14)?
-
Раскинуть
-
Раскинуться
-
Раскинет
-
Кинуть
А9. Укажите верные морфологические признаки деепричастия КОЛЫХАЯСЬ (предложение 14).
-
Несоверш.в., возвратное;
-
Несоверш.в., невозвратное;
-
Соверш.в., невозвратное;
-
Соверш.в., возвратное.
А10. Укажите порядковое числительное.
-
Десять (предложение 5)
-
Два (предложение 6)
-
Сто первый (предложение 5)
-
Один (предложение 10)
А11. Какое количественное числительное НЕ изменяется по родам?
-
Один (предложение 10)
-
Два (предложение 6)
-
Полтора (предложение 5)
-
Десять (предложение 5)
А12. Укажите определительное местоимение.
-
Ему (предложение 5)
-
Этот (предложение 11)
-
Весь (предложение 12)
-
Он (предложение 14)
А13. Укажите притяжательное местоимение.
-
Это (предложение 6)
-
Вашим (предложение 11)
-
Сам (предложение 13)
-
Ничего (предложение 15)
А14. Укажите верные морфологические признаки местоимения НА СЕБЯ (предложение 13).
-
Возвратное, стоит в вин.п.
-
Возвратное, стоит в ед.ч., предл.п.
-
Возвратное, стоит в м.р., вин п.
-
Относительное, стоит в вин.п.
А15. Чем осложнено предложение 15 ((Не) было видно н..чего ни корявых пальцев ни болячек ни старого горя и (не)доверия.)?
-
Однородными определениями;
-
Однородными дополнениями с обобщающим словом;
-
Обособленным определением, выраженным причастным оборотом;
-
Обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Выполните задания В1-В13. Ответы на них записывайте словами.
В1. Определите тип текста.
Ответ:_____________________________________________________
В2. Определите стиль текста.
Ответ: ____________________________________________________
В3. Из предложения 16 выпишите имя существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, поставив его в начальную форму.
Ответ: ____________________________________________________
В4. Из предложения 16 выпишите сложные прилагательные.
Ответ: ____________________________________________________
В5. Объясните написание Н или НН в суффиксе прилагательного бе..смысле(н,нн)ый (предложение 11).
Ответ: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
В6. Разберите по составу причастие ОБЛОМА(Н,НН)ОЙ (предложение 7)
Ответ: ____________________________________________________
В7. Разберите по составу деепричастие КОЛЫХАЯСЬ (предложение 14)
Ответ: ____________________________________________________
В8. Из предложения 5 выпишите простые количественные числительные.
Ответ: ____________________________________________________
В9. Запишите числительное из предложения 6, поставив его в форму творительного падежа.
Ответ: ____________________________________________________
В10. Из предложений 12-15 выпишите отрицательное местоимение.
Ответ: ____________________________________________________
В11. Каким членом предложения является местоимение из предложения 12?
Ответ: ____________________________________________________
В12. Из предложения 7 выпишите причастный оборот с определяемым словом. Начертите схему причастного оборота.
Ответ: ____________________________________________________
____________________________________________________________
В13. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.
Ответ: ____________________________________________________
В14. Выполните синтаксический разбор предложения 3.
Ответ: ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст еще раз и выполните задание С.
С. Определите основную мысль данного текста. Ответьте на вопрос, каким вы себе представляете этот дуб.
Ответ: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________