Переводной экзамен по немецкому языку в 8 классе

Спецификация экзаменационной работы

по немецкому языку на переводных экзаменах

 в 8 классе.

Учебник 8 класса –
И.Л.Бим и др. «Шаги–4».

Время выполнения – 1.5 часа (90 минут)

Содержание экзаменационной работы

       Экзаменационная работа по немецкому
языку состоит из двух частей (письменной и устной) и включает 5 разделов.

Сначала выполняется письменная часть. На ее
выполнение отводится 1.3 часа (80 минут). В этой части работы предлагается
выполнить 43 задания, которые даны в следующей последовательности.

В разделе «Аудирование» предполагается
прослушивание нескольких текстов и выполнение 5 заданий на понимание
услышанного. Рекомендуемое время на выполнение данного задания – 20 минут.

Раздел «Грамматика и лексика» состоит из 9
заданий. Рекомендуемое время на выполнение раздела – 20 минут.

Раздел «Чтение» включает 10 заданий, которые
позволят оценить понимание прочитанного текста. Рекомендуемое время на
выполнение заданий – 20 минут.

В разделе «Письмо» предусмотрено 2 задания,
предлагающее заполнить анкету и составить личное письмо. Письменная работа
выполняется непосредственно на листе с заданиями (черновики не оцениваются).
Рекомендуемое время на выполнение – 20 минут.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке,
в котором они даны.

Устная часть экзамена состоит из двух заданий:
ответ на два вопроса по темам, пройденным в 8 классе и вопроса к учителю по
теме варианта. Время устного ответа 9 – 10 минут на одного учащегося.

Структура экзаменационной работы

Раздел

Количество заданий

Максимальный балл по разделу

Время на раздел

Аудирование

5

5

20 мин.

Лексика и грамматика

9

9

20 мин.

Чтение

10

10

20 мин.

Письмо

19

20

20 мин.

Говорение

3

6

10 мин.

46

50

90 мин.=1.5 ч

Оценивание работы.

По 1 баллу за каждое правильно выполненное
задание в разделах «Аудирование», «Лексика и грамматика», «Чтение». В разделе
«Письмо» 19 заданий, за каждое правильно выполненное задание по 1 баллу, также
оценивается грамматически правильное написание при заполнении анкеты +1балл. В
разделе «Говорение» по 1 баллу за каждый правильный краткий ответ на вопрос, по
2 балла за каждый правильный полный ответ на вопрос, 2 балла за правильно
построенный вопрос учителю по теме варианта.

Рейтинг

Баллы

42 — 50

29 — 41

11 — 28

Меньше 10

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Экзаменационная работа по немецкому
языку

на переводных экзаменах за 8
класс

Учащегося:________________________________________________________

Инструкция по выполнению экзаменационной работы.

       Экзаменационная работа по немецкому
языку состоит из двух частей (письменной и устной) и включает 5 разделов.

Сначала выполняется письменная часть. На ее
выполнение отводится 1.3 часа (80 минут). В этой части работы предлагается
выполнить 43 задания, которые даны в следующей последовательности.

В разделе «Аудирование» предполагается прослушивание
нескольких текстов и выполнение 5 заданий на понимание услышанного.
Рекомендуемое время на выполнение данного задания – 20 минут.

Раздел «Грамматика и лексика» состоит из 9
заданий. Рекомендуемое время на выполнение раздела – 20 минут.

Раздел «Чтение» включает 10 заданий, которые
позволят оценить понимание прочитанного текста. Рекомендуемое время на
выполнение заданий – 20 минут.

В разделе «Письмо» предусмотрено 2 задания,
предлагающее заполнить анкету и составить личное письмо. Письменная работа
выполняется непосредственно на листе с заданиями (черновики не оцениваются).
Рекомендуемое время на выполнение – 20 минут.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке,
в котором они даны.

Устная часть экзамена состоит из двух заданий:
ответ на два вопроса по темам, пройденным в 8 классе и вопроса к учителю по
теме варианта. Время устного ответа 9 – 10 минут на одного учащегося.

Структура экзаменационной работы

Раздел

Количество заданий

Максимальный балл по разделу

Время на раздел

Аудирование

5

5

20 мин.

Лексика и грамматика

9

9

20 мин.

Чтение

10

10

20 мин.

Письмо

19

20

20 мин.

Говорение

3

6

10 мин.

46

50

90 мин.=1.5 ч

Оценивание работы.

По 1 баллу за каждое правильно выполненное
задание в разделах «Аудирование», «Лексика и грамматика», «Чтение». В разделе
«Письмо» 19 заданий, за каждое правильно выполненное задание по 1 баллу, также
оценивается грамматически правильное написание при заполнении анкеты +1балл. В
разделе «Говорение» по 1 баллу за каждый правильный краткий ответ на вопрос, по
2 балла за каждый правильный полный ответ на вопрос, 2 балла за правильно
построенный вопрос учителю по теме варианта.

Рейтинг

Баллы

42 — 50

29 — 41

11 — 28

Меньше 10

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Часть 1 Аудирование

Говорящий

1

2

3

4

5

Утверждение

(буква А – F)

Часть 2. Лексика
и грамматика.

Слова в нужной форме

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Часть
3. Чтение

Выбранный
критерий обозначить –
V или X

№ высказывания

Richtig

Falsch

War nicht im Text

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценивание работы

Раздел

Набранные баллы

Кол-во заданий, выполненных правильно

Кол-во заданий, выполненных неправильно

Кол-во заданий не выполненных

Аудирование

Лексика и грамматика

Чтение

Письмо

Говорение

Набранные баллы –

Оценка –

Председатель
аттестационной комиссии:                    / Васильева Т.П.//

Учитель немецкого
языка:                       / Минахина Е.А./

Часть 1. Аудирование.

Вы услышите 5 высказываний по теме «Unsere
Klassenfahrt». Установите соот- ветствие между высказываниями каждого
говорящего (с 1 по 5) и утверждениями, данными в списке A-E. В задании есть
одно лишнее утверждение. Используйте каждое утверждение, обозначенное
соответствующей буквой, только один раз. Вы услышите каждую аудиозапись дважды.
Занесите свои ответы в таблицу.

Часть 2. Грамматика и лексика.

Дополни
предложения

Часть 3. Чтение.

Часть 4. Письмо.

Часть 5. Говорение

Ответь
на 2 вопроса учителя и сам задай вопрос учителю по теме. Оценивание:

·      
по
1 баллу за каждый правильный краткий ответ на вопрос;

·      
по
2 балла за каждый правильный полный ответ на вопрос;

·      
 2
балла за правильно построенный вопрос учителю по теме.

·      
Итого:
максимум — 6 баллов.

Вариант 1.

Поговорим о системе
школьного образования.

1.   Was
ist dein Lieblingsfach? Warum?

2.   Welche
Wege gibt es in der Sekundarstufe in Deutschland?

 Вариант 2

Поговорим о
путешествии.

1.   Reist
du gern? Warum?

2.   Was
macht man vor der Reise?

 Вариант 3

Поговорим о Германии.

1.   Möchtest
du nach Deutschland fahren? Warum?

2.   Wie
heißen die größten Flüsse und Städte Deutschlands?

 Вариант 4

Поговорим о летних
каникулах.

1.   Wo
möchtest du deine Sommerferien verbringen?

2.   Was
möchtest du dort machen?

 Тесты для аудирования

Sprecher 1

Sprecher 2

Sprecher 3.

Sprecher 4

Sprecher 5

Спецификация экзаменационной работы

по немецкому языку на переводных экзаменах

 в 8 классе 2015-2016 уч.г.

Учебник «Немецкий язык» 8 класс, автор – И.Л.Бим и др. Москва, «Просвещение» 2014г.

Учитель – Некипелова Нина Анатольевна

Время выполнения –2 часа (120 минут)

Содержание экзаменационной работы

 Экзаменационная работа по немецкому языку включает 4 раздела.

В работе предлагается выполнить 8 заданий, которые даны в следующей последовательности.

Раздел «Чтение» включает 2 задания, которые позволят оценить понимание прочитанного текста. Рекомендуемое время на выполнение заданий – 30 минут.

Раздел «Грамматика и лексика» состоит из 3 заданий. Рекомендуемое время на выполнение раздела – 30 минут.

Раздел «Страноведение» включает 1тестовое задание. Рекомендуемое время на выполнение раздела –15 минут.

В разделе «Письмо» предусмотрено 2 задания, предлагающее заполнить анкету и составить личное письмо. Письменная работа выполняется непосредственно на листе с заданиями (черновики не оцениваются). Рекомендуемое время на выполнение – 45 минут.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Структура экзаменационной работы

Раздел

Количество заданий

Максимальный балл по разделу

Время на раздел

Чтение

2

16

30 мин.

Лексика и грамматика

3

32

30 мин.

Страноведение

1

12

15 мин.

Письмо

2

18

45мин.

8

78

120 мин.= 2 ч

Оценивание работы.

По 1 баллу за каждое правильно выполненное задание в разделах «Чтение», «Лексика и грамматика», «Страноведение». В разделе «Письмо» за каждый правильно заполненный пункт анкеты -по 1 баллу, за личное письмо в соответствии с критериями – от 0 до 10 баллов.

Рейтинг

% выполнения

0 — 34%

35 — 64%

65 – 84%

85 — 100%

Баллы

0-26

27 — 50

51 — 65

66-78

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Критерии оценивания выполнения задания 8.

«Личное письмо»

(Максимум 10 баллов)

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

К1

Решение

коммуни-

кативной

задачи

Задание

выполнено

полностью:

даны полные

ответы на все заданные вопроса.

Правильно

выбраны обращение, завершающая

фраза и подпись. Есть благодарность,

упоминание

о предыдущих контактах,

выражена

надежда на

будущие

контакты

Задание

выполнено:

даны ответы

на заданные вопроса,

НО на один

вопрос дан

неполный

ответ.

Есть 1–2 нарушения в

стилевом

оформлении

письма, И/ИЛИ

отсутствует

благодарность, упоминание о

предыдущих/ будущих

контактах

Задание

выполнено

частично:

даны ответы

на заданные

вопросы, НО

на два вопроса

даны неполные

ответы, ИЛИ

ответ на один вопрос

отсутствует.

Имеется

более 2 нарушений в

стилевом

оформлении

письма и в

соблюдении

норм вежли-

вости

Задание не

выполнено:

отсутствуют

ответы на

два вопроса,

ИЛИ текст

письма не

соответствует требуемому объёму

К2

Организа-ция текста

Текст логично выстроен

и разделён

на абзацы,

правильно

использованы языковые

средства для

передачи

логической

связи,

оформление

текста соответствует

нормам

письменного

этикета

Текст в основном логично выстроен, НО

имеются

недостатки

(1–2) при

использовании средств

логической

связи И/ИЛИ делении на абзацы.

ИЛИ имеются отдельные

нарушения в

структурном

оформлении

текста письма

Текст выстроен нелогично, допущены многочисленные

ошибки в

структурном

оформлении

текста письма, ИЛИ

оформление

текста не

соответствует нормам

письменного

этикета, принятого в

стране

изучаемого

языка

К3

Лексико-

граммати-

ческое

оформление

текста

Использованы разнообразная лексика и грамматические

структуры,

соответству-ющие поставленной

коммуника-

тивной задаче (допускается не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих

понимания)

Имеются

языковые

ошибки, не

затрудняющие понимания (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок), ИЛИ

языковые

ошибки отсутствуют,

но используются лексические единицы и грамматические

структуры

только элементарного

уровня

Имеются

языковые

ошибки, не

затрудняющие понимания (допускается не более 5 негрубых языковых ошибок) И/ИЛИ

допущены

языковые

ошибки,

которые

затрудняют

понимание

(не более

12 грубых

ошибок)

Допущены

многочисленные языковые ошибки, которые

затрудняют

понимание

текста

К4

Орфогра-фия и пунк-

туация

Орфографи-

ческие и

пунктуаци-

онные ошибки практически отсутствуют (допускается

не более

2 ошибок, не

затрудняющих понимания

текста)

Допущенные

орфографи-

ческие и

пунктуаци-

онные ошибки не затрудняют понимания (допускается не более 34

ошибок)

Допущены

многочис-

ленные

орфографи-ческие и

пунктуаци-

онные ошибки, И/ИЛИ

допущены

ошибки, которые

затрудняют

понимание текста

Итоговая контрольная работа по немецкому языку.

8 класс

Часть 1. Лексика

А1 Im Sommer machen viele Menschen … mit dem Auto.

1)Ausflüge 2) Strand 3) das Gebirge 4)das Ferienheim

A2 Mein Freund wandert gern. In diesem Sommer ist er auf den Brocken …

1)steigen 2) gestiegen 3) gesteigen 4) gesteigt

A3 Einige Kinder besuchen im Sommer ihre …, die auf dem Lande leben.

1)Nachbarstädte 2) Verwandten 3)Sportlager 4) Jugendlichen

A4 Die Realschule umfasst die Klassen 5 bis 10 und beginnt mit einem ….

1)Fest 2)Halbjahr 3)Probehalbjahr 4) Schuljahr

A5 Alle Schüler wollen gute … bekommen.

1)Stundenplan 2)Schulen 3)Zensuren 4)Abitur

Часть 2. Грамматика

A6 Vor der Reise … man Fahrkarten oder Flugkarten.

1)bestellen 2) bestelle 3)bestellt 4) bestellst

A7 Wir sind zur Stunde pünktlich …

1)gekommen 2) kommen 3) gekommt 4) gekommet

A8 Die Jugendlichen … viel Zeit am Strand.

1)verbringten 2) verbrachten 3)verbringet 4) verbringt

A9 Die Reise nach Deutschland … gut …

1)bin … vergangen 2) hatte … vergangen 3) war … vergangen 4) ist vergingen

A10 Das Kleid, … meiner Mutter gefällt, ist teuer.

1)das 2) dessen 3)dem 4) —

Часть 3. Чтение

Jambo heißt Hallo.

13. Dezember, Flughafen Frankfurt, 19.00 Uhr. 16 Schüler aus Schleswig – Holstein und Berlin fliegen nach Kenia, in die Schule in Nairobi, ein Mädcheninternat. Dort erwarten sie 16 kenianischen Schülerinnen und ihre Eltern. Sie nehmen die Deutschen mit nach Hause. Die Mädchen und Jungen leben fünf Wochen bei ihren Gastfamilien. Im Sommer kommen dann die kenianischen Mädchen in die Bundesrepublik. Zum Schüleraustausch in dem Land am Äquator- das ist ein Traum für jeden deutschen Jugendlichen. Jedes Jahr besuchen sich Gruppen aus beiden Ländern. Die Deutschen fahren im Winter, die Kenianer im Sommer. Das Programm ist interessant: es gibt Besichtigungen von Betrieben, Schulunterricht, Badeurlaub u.v.a. Ein wichtiger Programmteil ist das Wohnen in den Familien. Fünf Wochen haben die Schüler neue Schwester, Brüder und Eltern. Da erfährt man viel über Land und Leute.

14. Dezember, Flughafen Nairobi, 8 Uhr morgens. Katja, Andreas, Torsten, Julia und andere stehen vor der Passkontrolle. Müde sind sie; die meisten wünschen sich ein Bett und eine Dusche. Vor dem Flughafen wartet ein Schulbus. Er fährt auf der „falschen“ Straßenseite: in Kenia ist ein Linksverkehr. Es geht vorbei am Nationalpark zur Hauptstadt des Landes. Giraffen, Zebras, Nilpferde und andere wilde Tiere vor der Haustür. Da gibt in Deutschland nicht. Dann die Hochhäuser und viele Fußgänger – ist dass eine typisch afrikanische Stadt?

Ankunft an der schule „Kenia High“. Die Schule liegt in einem großen Park. Man öffnet das Tor. Die Direktorin begrüßt alle: „ Jambo! Willkommen in Kenia!“ Auch die kenianischen Schüler und ihre Eltern sind gekommen. Sandra geht mit Nkirote, die neue Schwester von Andrea heißt Joyce. Die kenianischen Mütter umarmen ihre neuen Töchter zur Begrüßung. „Jambo! Fünf Wochen seid ihr unsere Gäste“

A11 Aus welcher Stadt fährt die Gruppe der deutschen Schüler ab?

  1. Sie fahren aus Frankfurt ab.

  2. Sie fahren aus Kenia ab.

  3. Sie fahren aus Nairobi ab.

  4. Sie fahren aus Berlin ab.

A12 Wie lange dauert der Aufenthalt der deutschen Schuler bei ihren Gastfamilien?

  1. 1)Die deutschen Schuler leben vier Wochen bei ihren Gastfamilien

  2. Die deutschen Jungen und Mädchen leben fünf Wochen bei ihren Gastfamilien

  3. Die deutschen Jungen und Mädchen leben drei Wochen bei ihren Gastfamilien

  4. Die deutschen Schuler leben eine Woche bei ihren Gastfamilien

A13 In welcher Jahreszeit fährt die Gruppe von deutschen Schülern ab?

  1. Sie fährt im Sommer ab.

  2. Sie fährt im Frühling ab.

  3. Sie fährt im Winter ab.

  4. Sie fährt im Herbst ab.

A14 In welcher Jahreszeit fährt die Gruppe von kenianischen Schülern nach Deutschland?

  1. Sie fährt im Sommer.

  2. Sie fährt im Frühling.

  3. Sie fährt im Winter.

  4. Sie fährt im Herbst.

A15 Was ist ein Traum für jeden deutschen Jugendlichen?

  1. Ein Land am Äquator ist ein Traum für jeden deutschen Jugendlichen.

  2. Australien ist ein Traum für jeden deutschen Jugendlichen.

  3. Die USA ist ein Traum für jeden deutschen Jugendlichen.

  4. Spanien ist ein Traum für jeden deutschen Jugendlichen.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

на лучшую методическую разработку

«Тесты по иностранным языкам»

Предмет: Немецкий язык

Класс: 8 класс

Тема: Итоговый тест за курс 8 класса (по материалам УМК И.Л.Бим «Шаги»)

Автор теста: Субботина Светлана Ивановна, учитель немецкого языка в МАОУ «СОШ №1» г. Перми

Test

Aufgabe 1. Finde russische Äquivalente zu den deutschen Sprichwörtern.

1/ Morgenstunde hat Gold im Munde.

2/ Ende gut – alles gut.

3/ Muss ist eine harte Nuss.

4/ Lieber spät als nie.

5/ Ohne Fleiβ kein Preis.

6/ Jedes Ding hat seine Zeit.

7/ Was du heute kannst besorgen, das verschiebe nicht auf morgen.

a/ Всё хорошо, что хорошо кончается.

b/ Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

c/ Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

d/ Всему свое время.

e/ Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

f/ Утро вечера мудренее.

g/ Лучше поздно, чем никогда.

Aufgabe 2. Lies den Text und fülle die Lücken aus.

Der romantischste aller deutschen Flüsse

Hunderte von Büchern sind über den romantischsten aller deutschen Flüsse geschrieben. 1 ______________ heiβt der Fluss in der Poesie. Viele Dichter, Maler und 2 _______________ haben ihn in der ganzen Welt berühmt gemacht. Sie besangen die schönen Rheinlandschaften, 3________________ Sagen und Legenden von ihm. Besonders schön ist das Mittelstück des Rheins 4 _________________ Mainz und Bonn. Der Rhein hat einige 5 ______________, z.B. der Main, der Neckar, die Ruhr, die Mosel. Der Rhein kommt aus der Schweiz und 6 _______________ durch den Bodensee und dann von Basel 7 __________.

a/ Musiker

b/ zwischen

c/ “Vater Rhein”

d/ flieβt

e/ Nebenflüsse

f/ erzählten

g/ nach Norden

Aufgabe 3. Lies den Text aus dem Magazin „ Vitamin.de “ und mache einige Testaufgaben.

t1594292311aa.jpg

Teil 1. Kreuze an: a, b oder c.

1/ Wo bringt man die Post übers Wasser?

a/ nicht weit von Berlin

b/ im Spreewald

c/ in südlicher Gegend

2/ Womit fährt man?

a/ mit Motorbooten

b/ mit Raketen

c/ mit einem speziellen Boot

3/ Wie lange existiert diese Tradition?

a/ seit über hundert Jahren

b/ schon hundert Jahre

c/ ganz neu

Teil 2. Wähle die richtige Variante:

1/ Die Post kommt per Wasser.

             richtig falsch

2/ Motorboote sind verboten.

             richtig falsch

3/ Im Spreewald gibt es keine Kanäle und kaum Straßen.

            richtig falsch

Aufgabe 4. Silvia kommt ins Kaufhaus. Sie möchte eine neue Bluse zur Geburtstagsparty kaufen. Hier ist ihr Gespräch mit der Verkäuferin. Bilde dieses Gespräch.

a) Guten Tag! Ich möchte gern eine Bluse.

b) Probieren Sie bitte diese gelbe Bluse an!

c) Gröβe L.

d) Guten Tag! Sie wünschen?

f) 8 Euro. Sie steht Ihnen.

g) Und welche Farbe?

h) Diese Bluse passt mir. Was kostet sie?

i) Finden Sie? Und ist nicht so teuer. Ich nehme die Bluse.

j) Welche Gröβe?

k) Bitte, zahlen Sie an der Kasse.

l) Ich möchte Rot oder Gelb.

m) Gut. Ich danke Ihnen.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Aufgabe 5. Kennst du Deutschland? Beantworte kurz die folgenden Fragen!

1/ Wo liegt Deutschland?

2/ Wieviel Bundesländer hat Deutschland?

3/ Wie ist die deutsche Staatsflagge?

4/ Welches Land grenzt an Deutschland im Norden?

5/ Welches ist das Wappentier von Deutschland?

6/ Wie heiβt der höchste Berg Deutschlands ?

7/ Wie heiβt die Hauptstadt von Deutschland?

8/ Wo befindet sich das Deutsche Museum?

9/ Wer bringt in Deutschland die Weihnachtsgeschenke?

10/ Wann feiern die Deutschen den Heiligen Abend?

11/ Wie groβ ist die Fläche Deutschlands?

12/ Wie heiβt der älteste Stadtteil Berlins?

13/ Nenne 5 weltberühmte Deutschen.

14/ Nenne 4 deutsche Flüsse.

15/ Nenne 3 deutsche Autos.

Инструкция к выполнению теста.

Задание 1. Найти русские эквиваленты к немецким пословицам. Записать свой выбор в таблицу.

Задание 2. Прочитать внимательно текст и вставить в пропуски слова, данные ниже. Записать свой выбор в таблицу.

Задание 3. Прочитать текст из немецкого журнала «Vitamin.de», выполнить тестовые задания.

Задание 4. Сильвия приходит в магазин и желает выбрать новую блузку для вечеринки. Она обращается за помощью к продавцу. Нужно составить диалог покупателя и продавца.

Задание 5. Ответить кратко на вопросы страноведческого теста.

Richtige Antworten

Aufgabe 1.

1

2

3

4

5

6

7

f

a

b

g

c

d

e

Aufgabe 2.

1

2

3

4

5

6

7

c

a

f

b

e

d

g

Aufgabe 3.

Teil 1: 1b, 2c, 3a

Teil 2: 1richtig, 2 richtig, 3 falsch

Aufgabe 4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

d

a

j

c

g

l

b

h

f

i

k

m

Aufgabe 5.

1. in Europa/im Zentrum Europas

2. 16 Bundesländer

3. schwarz-rot-gelb/gold

4. Dänemark

5. der Adler

6. die Zugspitze

7. Berlin

8. in München

9. der Weuhnachtsmann

10. am 25. Dezember

11. 357 000 km2

12. das Nikolaiviertel

13. Heinrich Heine, Otto von Bismarck, Albert Einstein, Wolfgang Goehte, Brüder Grimm

14. die Donau, der Rhein, die Elbe, die Spree

15. BMW, Audi, Mercedes Benz

Kontrollarbeit zum ThemaSchule

Раздел 1 (задания по грамматике и лексике)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1-5, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 1-5.

Das Schulsystem ist in …(1)…Bundesland etwas anders. Mit sechs ..(2)…kommen die Kinder in die Grundschule. Kinder mit guten …(3)…gehen später auf das Gymnasium. Dort …(4)…man am Ende das Abitur. Das ist der höchste Schulabschluss in Deutschland. Man ..(5)..damit an der Universität ein Studium beginnen.

1.JEDER

2. JAHR

3. NOTE

4. MACHEN

5. KÖNNEN

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 6-10, так,

чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует

отдельному заданию

Die Schüler können den Unterricht …(6) …mitgestalten: Es gibt oft Gruppenarbeiten und Diskussionen. Außerdem müssen die Schüler Referate vor der Klasse…(7)… So können sie schon für das Studium oder den…(8)… üben. An vielen Schulen haben die Schüler vormittags und nachmittags…(9)… Deshalb gibt es oft eine Mensa. Dort können die Schüler kleine Snacks und …(10)… Essen kaufen. Die Schulen in Deutschland sind oft sehr international.

6. AKTIVITÄT

7.HALTUNG

8.BERUFLICH

9.UNTERRICHTEN

10.WÄRME

Раздел 2 (Задания по чтению)

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их

заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–E, подберите

соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 11–15. Используйте

каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок

11. Schulfächer

12. Außerschulische Aktivitäten

13. Schulzeiten

14. Schularten

15. Schulpflicht

  1. In den meisten Schulen endet der Unterricht am Mittag oder am frühen Nachmittag (14 oder 15 Uhr). Danach kann ein Kind in den Hort gehen. Dort kann es am Nachmittag bleiben. Es bekommt etwas zu essen und man hilft ihm bei den Hausaufgaben. Es gibt auch immer mehr Ganztagsschulen. In dieser Schule sind die Kinder den ganzen Tag, meistens bis 16 oder 17 Uhr.

  1. Die Schüler machen normalerweise einmal im Schuljahr eine Klassenfahrt. Sie dauert meist 3-5 Tage. Eine Klasse fährt zusammen in eine andere Stadt oder einen anderen Ort. Es gibt auch Wandertage. Da machen die Kinder zusammen einen Ausflug. Die Kinder lernen so etwas über Geschichte, Kultur und Natur. Die Schulen machen auch Schulfeste. Dort gibt es zum Beispiel Theateraufführungen oder Konzerte von Schülern.

  1. In die Grundschule/Primarschule gehen alle Kinder ab 6 oder 7 Jahren. Nach der 4. Klasse gehen die Kinder auf eine weiterführende Schule. Es gibt Hauptschulen (5.-9. Klasse), hier macht man einen Hauptschulabschluss oder einen qualifizierenden Hauptschulabschluss. In der Hauptschule hat man auch praktische Fächer wie Werken oder Technisches Zeichnen. Eine höhere Schule ist die Realschule (5.-10. Klasse), hier macht man den Realschulabschluss. Nach der Haupt- oder Realschule kann man einen Beruf lernen…

  1. Kinder müssen 9 Jahre lang in die Schule gehen. In manchen Bundesländern gilt die Schulpflicht auch für Kinder mit unklarem Aufenthaltsstatus. Ein Schuljahr beginnt im August oder September und dauert bis Juni oder Juli, je nach Bundesland. Die Schüler besuchen normalerweise staatliche Schulen.

  1. Die Kinder haben in der Schule viele Fächer. Dazu gehört auch der Sportunterricht. Er ist in der Grundschule oft noch nicht getrennt. Mädchen und Jungen haben dann gemeinsam Sport. Oft gibt es auch Schwimmunterricht. In den meisten Schulen gibt es christlichen Religionsunterricht. Man kann sich aber vom Religionsunterricht abmelden und muss nicht hingehen. Als Alternative gibt es Ethik und in einigen Schulen Unterricht in anderen Religionen (zum Beispiel Islam oder jüdische Religion).

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Текст

A

B

C

D

E

Заголовок

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 16–20 соответствуют содержанию текста (1 – richtig), какие не соответствуют (2 – falsch) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – steht nicht im Text).

В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Schulsystem in Deutschland

Die Grundschule beginnt mit 6 Jahren. Von Klasse 1 bis 4 lernen die Kinder lesen und schreiben, sie haben Sport und sie lernen auch schon Englisch oder Französisch.

Nach der Grundschule wechseln sie die Schule und gehen zur Hauptschule, zur Realschule oder zum Gymnasium. Die Hauptschule dauert 9 bis 10 Jahre und die Realschule 10 Jahre, das Gymnasium dauert 12 oder 13 Jahre. Mit dem Hauptschulabschluss und nach der Mittleren Reife auf der Realschule kann man einen Beruf lernen. Auf dem Gymnasium machen die Schüler das Abitur und dann können sie an der Universität studieren oder einen Beruf lernen.

Der Unterricht ist meistens nur vormittags. Nachmittags haben die Kinder frei. Sie machen Hausaufgaben und danach spielen sie. Viele Schulen haben nachmittags Freizeitangebote, z.B. Sport oder Musik.

Manche Schüler wechseln auch später die Schule: gute Schüler von der Realschule auf das Gymnasium oder von der Hauptschule auf die Realschule, manchmal sogar von der Hauptschule auf das Gymnasium. Oder Gymnasiasten mit Schulproblemen wechseln auf eine Realschule. Auch nach einem Haupt- oder einem Realschulabschluss kann man noch das Abitur machen, z.B. auf einem Abendgymnasium.

Außerdem gibt es noch Gesamtschulen. Dort sind die Schüler bis in Klasse 10 zusammen und erst dann beginnt für einige Schüler das Gymnasium bis zum Abitur.

16. Nach der vierten Klasse wechseln die Schüler zu einer anderen Schule.

1) richtig

2) falsch

3) steht nicht im Text

Ответ:

17. Auf der Gesamtschule kann man kein Abitur machen.

1) richtig

2) falsch

3) steht nicht im Text

Ответ:

18. Die Realschule dauert am längsten.

1) richtig

2) falsch

3) steht nicht im Text

Ответ:

19. Abitur ist die letzte Prüfung im Gymnasium.

1) richtig

2) falsch

3) steht nicht im Text

Ответ:

20. Am Ende haben die Schüler eine Abschlussfeier.

1) richtig

2) falsch

3) steht nicht im Text

Ответ:

Раздел 3. Письмо

Sie haben 20 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.

Sie haben einen Brief von Ihrem deutschen Brieffreund Leon bekommen

… Am letzten Schultag bekommen wir das Zeugnis. Ich hoffe, dass ich viele Einsen habe. Ganz sicher bekomme ich in Mathe eine Eins. Im Herbst komme ich in die 10. Klasse –

 mein letztes Schuljahr…

…Wie lange musst du eigentlich noch zur Schule gehen? … Welche Fächer hast du am liebsten? … Wie sind deine Leistungen in der Schule? …

Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie 3 Martins Fragen beantworten.

Der Brief soll 80– 100 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.

Раздел 4. Говорение

Aufgabe 1. Nehmen Sie an einer Telefonumfrage teil. Sie müssen auf fünf Fragen antworten. Geben Sie bitte ausführliche Antworten auf diese Fragen.

Vergessen Sie nicht, dass Sie für jede Antwort nicht mehr als 60 Sekunden haben.

Anrufbeantworter: Welche Schultypen gibt es in Deutschland?

Schüler/Schülerin: ________________________

Anrufbeantworter: Was ist ein Schüleraustausch? Welche Möglichkeiten gibt dieses Programm?

Schüler/Schülerin: ________________________

Anrufbeantworter: Welche Fächer haben die Schüler in deiner Schule?

Schüler/Schülerin: ________________________

Anrufbeantworter: Warum gefällt dir deine Schule?

Schüler/Schülerin: ________________________

Anrufbeantworter: Wie reagieren gewöhnlich Eltern auf gute und schlechte Noten?

Schüler/Schülerin: ________________________

Anrufbeantworter: Die Umfrage ist zu Ende. Vielen Dank für Ihre Teilnahme.

Aufgabe 2. Sie müssen über ihre Schüle berichten.

Sie haben 1,5 Minuten, um sich vorzubereiten.

Bitte gehen Sie unter anderem auf folgende Aspekte ein:

— was Sie in Ihrer Schule am liebsten mögen;

— welcher Wochentag für Sie der schwierigste Unterrichtstag ist;

— was Sie gern an Ihrem Schulleben ändern würden.

Sie haben 1,5–2 Minuten Sprechzeit.

Ответы

Раздел «Грамматика»

1.jedem 2.Jahren 3.Noten 4.macht 5.kann

6- aktiv 7. halten 8- Beruf 9- Unterricht 10- warmes

Раздел «Чтение»

11 – E, 12 – B, 13 – A, 14 – C, 15 – D

16 – 1, 17 – 2, 18 – 2, 19 – 1, 20 — 3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Переводной экзамен по математике 7 класс макарычев атанасян
  • Переводной экзамен по математике 6 класс мерзляк
  • Переводной экзамен по математике 5 класс ответы
  • Переводной экзамен по математике 10 класс в форме егэ профиль 2021
  • Переводной экзамен по математике 10 класс в форме егэ базовый уровень

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии