Переводной
экзамен по математике 5 класс. Вариант
2.
Часть I
1. Сравните
числа: 4,45 и 4,85.
А. 4,85
< 4,45. Б. 4,85 >4,45. В.4,85 = 4,45. Г.
4,45 > 4,85.
2. Округлив
34,12 до десятых, получим…
А. 34,10.
Б. 34,1. В. 34. Г. 34,2.
3. Решите
уравнение 54,4 : х = 1,6
А. 34.
Б. 3,4. В. 340. Г. 3,27.
4. Сумма и 2
равна…
А. 5. Б. 6. В.
5. Г.
.
5. В
автосалоне 75 машин. Из них машин марки «Mazda» составляет 16%
всех машин салона. Сколько машин марки «Mazda» в автосалоне?
А. 1,7.
Б. 0,17. В. 170. Г. 17.
6. При
переводе обыкновенной дроби в десятичную дробь
получается.…
А. 0,125.
Б. 1,25. В. 125. Г. 12,5.
7. Найдите среднее
арифметическое чисел 3,1; 3,3; 3,5.
А. 9,9.
Б. 3,3. В. 33,7. Г. 3,27.
Часть II
1. (2 балла) Решите
уравнение (х -1,2) ː0,6=21,1.
2. (4 балла) Лодка шла
по течению реки 2 ч и против течения 2 ч. Собственная скорость лодки 7,5 км/ч,
а скорость течения 1,4км/ч. Какой путь прошла лодка за 4 часа?
Экзаменационная работа по математике для 5Г класса
Вариант 1
I часть. В заданиях 1–6 укажите букву верного ответа.
1. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 4⋅104+2⋅103+5⋅10+9?
А. 95 024 Б. 9 524 В. 4259 Г. 42059
2. Как записывается число десять целых три тысячных?
А. 10 003 Б. 10,300 В. 10,003 Г. 10,0003
3. На координатном луче отрезок между точками 0 и 1 разделен на 4 равные части. Как записывается координата точки M в виде десятичной дроби?
M
⋅––––⋅––––⋅––––⋅––––⋅––––⋅––––→
0 1
А. M (3) Б. В. M(0,75) Г. M(0,9)
4. Чему равна длина ломаной, состоящей из трех звеньев, равных 1,3 м, 45 см и 85 см?
А. 2,5 м Б. 2,6 м В. 2,75 м Г. 14,5 м
5. На экскурсию поехали 18 школьников, что составило две третьих от всех учеников класса. Сколько учащихся в классе?
А. 9 Б. 12 В. 25 Г. 27
6.В книге 300 страниц. Повесть занимает 40%всей книги .Сколько страниц занимает повесть?
А.120 Б.12 В.38 Г.75,5
II часть.
7.Расположите в порядке возрастания числа:
8. Чему равно значение выражения 0,84: 2,1+3,5·0,18-0,08
9. Решите уравнение 31 – 5х=19
III часть
10.Два поля занимают площадь 79,9га. Какова площадь каждого поля , если площадь первого поля в 2,4 раза больше площади второго.
11. От квадратной пластины со стороной 6 дм отрезали прямоугольный кусок со сторонами 3 дм и 4 дм. Найдите площадь и периметр оставшейся части пластины (рис.).
Экзаменационная работа по математике для 5Г класса
Вариант 2
I часть. В заданиях 1–6 укажите букву верного ответа.
1. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 9⋅104+7⋅102+3⋅10+1?
А. 9731 Б. 1379 В. 90 731 Г. 97 301
2. Как записывается число сто целых три сотых?
А. 100 03 Б. 100,30 В. 100,03 Г. 100,003
3. На координатном луче отрезок между точками 0 и 1 разделен на 5 равных частей. Как записывается координата точки M в виде десятичной дроби?
M
⋅––––⋅––––⋅––––⋅––––⋅––––⋅––––→
0 1
А. M (4) Б. В. M(0,8) Г. M(0,9)
4. Чему равна длина ломаной, состоящей из трех звеньев, равных 1,5 м, 35 см и 95 см?
А. 2,5 м Б. 2,8 м В. 2,75 м Г. 14,5 м
5. На концерте было 15 школьников, что составило три пятых от всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
А. 9 учеников Б. 12 учеников В. 25 учеников Г. 27 учеников
6.Длина дороги 400км. Покрыто асфальтом 80% всей дороги. Сколько км дороги покрыто асфальтом?
А.320км Б.32км В.50км Г.250км
II часть
7. Расположите в порядке убывания числа:
8. Чему равно значение выражения: 0,16·6,5 – 1,36:1,7+1,3
9. Решите уравнение 43-6х=28.
III часть
10.Доску длиной 215,16см распилили на две части. Найдите длину каждой части, если одна из них длиннее другой в 2,3 раза.
11. От прямоугольной пластины со сторонами 5 см и 7 см отрезали квадратный кусок со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр оставшейся части пластины (рис.).
Спецификация экзаменационной работы для проведения итогового контроля (переводного экзамена) обучающихся 5 классов по математике
1.Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений с целью итогового контроля (переводных экзаменов). Содержание экзаменационной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по математике за 5 класс (Приказ Минобразования России от от 17.12..2010г. №1897
с изменением от 29.12.2014 приказ №1644 и УМК И.И Зубаревой и А.Г Мордковича
2.Структура экзаменационной работы
Работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 3 частей и содержит 11 заданий. Часть первая содержит 6 заданий обязательного уровня. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых один только верный. При выполнении этих заданий надо указать букву выбранного ответа .
Часть вторая содержит 3 более сложных задания. К каждому надо дать подробное обоснованное решение.
Часть третья содержит два задания, рассчитанных на обучающихся, свободно владеющих материалом и имеющих высокий уровень математического развития.
3.Распределение экзаменационной работы по темам и примерное время выполнения заданий каждого вида
На выполнение работы отводится 45 минут
№ задания |
Проверяемые элементы содержания |
Примерное время выполнения |
|
1 |
Сумма разрядных слагаемых натуральных чисел |
2мин |
|
2 |
Запись десятичных дробей |
1мин |
|
3 |
Определение координаты точки на прямой |
3мин |
|
4 |
Длина ломаной |
4мин |
|
5 |
Решение задач на нахождение части и процента от числа |
6мин |
|
6 |
Сравнение обыкновенных и десятичных дробей |
7мин |
|
6.1 |
Перевод обыкновенных дробей в десятичные |
4мин |
|
6.2 |
Сравнение десятичных дробей |
3мин |
|
7 |
Действия с десятичными дробями |
5мин |
|
7.1 |
Порядок действий в выражении |
1мин |
|
7.2 |
Деление десятичных дробей |
4мин |
|
8 |
Решение уравнений |
5мин |
|
8.1 |
Нахождение вычитаемого (слагаемого) |
3мин |
|
8.2 |
Нахождение множителя |
2мин |
|
9 |
Решение задачи |
12мин |
|
9.1 |
Площадь фигуры |
5мин |
|
9.2 |
Периметр фигуры |
7мин |
4.Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.
В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового , повышенного , высокого. Задания базового уровня включены в первую часть работы (задания 1-6) и во вторую часть(задание 8,9). Задания повышенного уровня распределены между 2 и 3 частями работы. Они проверяют не только знания правил, но и умение анализировать, применять знания в нестандартной ситуации.
5. Таблица количества баллов за выполненные задания
Максимальное количество баллов за 1 задание |
Количество баллов за работу в целом |
||
Часть1 Задания №1-6 |
Часть 2 Задания 7,8,9 |
Часть3 Задания 10,11 |
|
1балл |
2 балла |
3балла |
|
Всего за Iчасть: 6баллов |
Всего за IIчасть: 6 баллов |
Всего за IIIчасть: 6баллов |
Всего за всю работу:18 баллов |
6. а) Критерии оценивания заданий:
2 часть
2 балла: приведено верное решение и дан верный ответ;
1 балл: решение выполнено полностью, допущена одна вычислительная ошибка или описка, в результате чего может быть получен неверный ответ;
0 баллов: во всех остальных случаях.
3 часть
3 балла: выполнено верно решение и дан верный ответ;
2 балл: решение выполнено полностью, допущена одна вычислительная ошибка или описка, в результате чего может быть получен неверный ответ;
1 балл: уравнение составлено верно, но решение не доведено до конца.
0 баллов: во всех остальных случаях.
б)Критерии выставления оценки
Отметка |
Количество баллов |
«2» |
1-4 |
«3» |
5-9 |
«4» |
10-14 |
«5» |
15-18 |
7.Материалы и оборудование
Листы с тестовыми заданиями , черновики и бланк для записи ответов и решений, ручки.
8.Условия проведения и проверки экзамена ( требования к специалистам)
Экзамен проводится в кабинете математики. На экзамене присутствует учитель математики и ассистент.
Ответы и решения к экзаменационной работе.
1вариант
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Буква выбранного ответа |
г |
в |
в |
б |
г |
а |
7. Расположите в порядке возрастания числа:
Ответ: 0,3; 8/25;0,33;1/3
8. Чему равно значение выражения 0,84:2,1+3,5·0,18-0,08 =0,95
9. Решите уравнение : 31 – 5х=19
31 – 5х=19
5х=31-19
5х=12
х= 12: 5
х=2,4
10.Два поля занимают площадь 79,9га. Какова площадь каждого поля , если площадь первого поля в 2,4 раза больше площади второго.
Решение: Пусть х га площадь второго поля, тогда( 2.4х) га – площадь первого поля.
Так как общая площадь двух полей 79.9га, то составим уравнение.
х+ 2,4х=79,9
3,4 х= 79.9
Х= 79,9: 3,4
Х=23,5
23,5га –площадь второго поля
23,5* 2.4=56,4га –площадь первого поля
Ответ: 56,4га; 23,5га
11. От квадратной пластины со стороной 6 дм отрезали прямоугольный кусок со сторонами 3 дм и 4 дм. Найдите площадь и периметр оставшейся части пластины (рис.).
Решение:
1) 6*6=36дм2— площадь квадрата
2)3*4=12 дм2— площадь отрезанного прямоугольника
3)36-12=24 дм2 –площадь оставшейся части
4) 6+6+(6-3)+4 + 3+(6-4) = 24дм-периметр оставшейся части
Ответ: 24дм2; 24 дм.
Ответы и решения к экзаменационной работе.
2вариант
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Буква выбранного ответа |
в |
г |
в |
б |
в |
а |
7. Расположите в порядке убывания числа:
Ответ:1/3; 0,33; 8/25; 0,3
8. Чему равно значение выражения : 0,16·6,5 – 1,36:1,7+1,3= 1,54
9. Решите уравнение 43-6х=28.
43-6х=28.
6х=43-28
6х=15
х= 15: 6
х=2,5
10.Доску длиной 215,16см распилили на две части. Найдите длину каждой части , если одна из них длиннее другой в 2,3 раза.
Решение:
Пусть х см.- длина одной части, тогда (2,3х) см., длина другой части.
Так как длина всей доски 215,16 см, то составим уравнение
х+ 2,3х= 215,16
3,3х= 215,16
х= 215,16 : 3,3
х= 65,2
65,2см — длина одной части
215,16-65,2=149,96см – длина другой части
Ответ: 65,2 см, 149,96 см.
11. От прямоугольной пластины со сторонами 5 см и 7 см отрезали квадратный кусок со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр оставшейся части пластины (рис.).
Решение:
- 5*7=35 см2— площадь прямоугольной пластины
- 3*3=9 см2— площадь отрезанного куска
- 35-9=26 см2— площадь оставшейся части
- 5+7+(5-3)+3+3+(7-3)=24см-периметр оставшейся части
Ответ: 26см2;24см
Кодификатор
элементов содержания экзаменационной работы для проведения итогового контроля (переводных экзаменов) обучающихся 5 класса
по математике
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (2014 г.)
Код раздела |
Код контролируемого элемента |
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 |
Числа и вычисления |
|
1.1 |
Натуральные числа |
|
1.1.1 |
Сумма разрядных слагаемых |
|
1.2 |
Обыкновенные дроби |
|
1.2.1 |
Перевод обыкновенных дробей в десятичные |
|
1.2.2 |
Нахождение части от числа |
|
1.3 |
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ |
|
1.3.1 |
Запись десятичных дробей |
|
1.3.2 |
Сравнение десятичных дробей |
|
1.3.3 |
Сравнение десятичных и обыкновенных дробей |
|
1.3.4 |
Действия с десятичными дробями |
|
1.3.5 |
НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТА ОТ ЧИСЛА |
|
2 |
Выражения и преобразования |
|
2.1 |
Порядок действий в выражении |
|
2.2 |
Упрощение выражений |
|
3 |
Уравнения |
|
3.1 |
Решение уравнения |
|
4 |
Геометрические фигуры |
|
4.1 |
Определение координаты точки на луче |
|
4.2 |
Длина ломаной |
|
4.3 |
Площадь прямоугольника |
|
4.4 |
Периметр фигуры |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из трёх частей и содержит 11 заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий обязательного уровня. К каждому заданию 1- 6 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий в бланке ответов рядом с номером задания надо указать букву правильного ответа.
Например: 2.А
Часть 2 содержит три более сложных задания. К каждому заданию 7- 9 в бланке ответов надо дать подробное обоснованное решение
Часть 3 содержит два задания повышенного уровня сложности. К каждому заданию
10-11 надо также дать подробное обоснованное решение.
Исправления и зачёркивания, если они сделаны аккуратно, в ходе выполнения теста, не являются поводом для снижения оценки.
За выполнение каждого задания ученик получает определённое количество баллов
Таблица количества баллов за выполненные задания
Максимальное количество баллов за 1 задание |
Количество баллов за работу в целом |
||
Часть1 Задания №1-6 |
Часть 2 Задания №7,8,9 |
Часть3 Задания№ 10,11 |
|
1балл |
2 балла |
3балла |
|
Всего за Iчасть: 6баллов |
Всего за IIчасть: 6 баллов |
Всего за IIIчасть: 6баллов |
Всего за всю работу:18 баллов |
Критерии выставления оценки
Отметка |
Количество баллов |
«2» |
1-4 |
«3» |
5-9 |
«4» |
10-14 |
«5» |
15-18 |
При выполнении работы не торопитесь, проверяйте полученный ответ, творчески подходите к решению каждого задания.
Желаем успеха!
Экспертное заключение на экзаменационный материал для проведения итогового контроля (переводного экзамена) в 5 классе по математике
Экзаменационный материал представлен в виде теста, который составлен в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 17.12..2010г. №1897
с изменением от 29.12.2014 приказ №1644 письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 18.01.2007г. « 01-14/08-01) и ориентирован на проверку усвоения обучающимися 5 класса знаний по математике.
Тест составлен на основе примерных тестов для сдачи переводного экзамена обучающимися 5 класса.
Экзаменационная работа охватывает основные разделы математики: числа и вычисления, выражения и преобразования, уравнения и неравенства, геометрические фигуры.
Работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант теста состоит из 3 частей и содержит 11 заданий. Часть первая содержит 6 заданий обязательного уровня. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых один только верный. При выполнении этих заданий надо указать букву выбранного ответа .
Часть вторая содержит 3 более сложных задания. К каждому надо дать подробное обоснованное решение.
Часть третья содержит два задания, рассчитанных на обучающихся ,свободно владеющих материалом и имеющих высокий уровень математического развития.
Итоговая (переводная) работа по математике. 5 класс.
1 вариант
1. Приведите пример натурального трехзначного числа, меньшего 201, которое делится на 20 и 30.
2. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
3. Найдите значение выражения: 8,45 + (346 – 83,6) : 12,8
4. Выберите и запишите наименьшую из десятичных дробей: 10,24; 9,08; 9,7; 9,18;
5. Мама получила премию 1800 руб. На подарок дочери она потратила 3% этой премии. Сколько
рублей стоит подарок? Сколько денег осталось у мамы?
6. В магазин завезли овощи. Три седьмых всех овощей — картофель, а две седьмых всех овощей —
помидоры. Сколько килограммов помидоров завезли в магазин, если картофеля завезли 147 кг
магазин завезли овощи.
7. На диаграмме представлен состав кружков, которые посещают пятиклассники. Пользуясь
диаграммой, ответьте на вопрос.
А) В каком кружке больше всего учащихся?
В ответе укажите одно слово — название
озера.
Б) Сколько детей посещаю математический и
литературный кружок всего7 Ответ
запишите без пробелов, запятых или других
дополнительных символов.
8. Моторная лодка шла 5 часов по течению и 2
часа против течения реки. Какой путь прошла
Моторная лодка за эти 7 часов, если
собственная скорость катера 15,2 км/ч, а
скорость течения реки 1,3 км/ч
9. Из одинаковых кубиков сложили фигуру, а затем положили на неё сверху еще две такие же
фигуры (рисунок 1). После этого сверху вытащили ровно один кубик (рисунок 2).
Из скольких кубиков состоит фигура, изображенная на рисунке 2?
Критерии оценивания:
За каждое задания №1 – № 7 и 9 по 1 баллу
Задание № 8 – 2 балла.
Оценка «5» выставляется за 9—10 баллов
Оценка «4» выставляется за 7—8 баллов
Оценка «5» выставляется за 5—6 баллов
Оценка «2» выставляется если менее 4 баллов
Итоговая переводная контрольная работа . 5 класс.
1 Вариант.
-
Выполните действия и результаты расположите в порядке возрастания:
а)1,2+13,84
б)14-3,57
в)50,1:10
г)16,01х 0,1
2. Найдите значение числового выражения: 2,15х(3,24:0,9-2,37)
3. Реши уравнение: (х-2,5):4=1,6
4. Реши задачи:
а) В магазин завезли 300 кг сахара. За первый день было продано 23% сахара. Сколько килограммов сахара продано в первый день?
б) Раствор содержит 35% соли. Найдите массу всего раствора, если соли в нем 42 килограмма?
в) В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше , чем в понедельник. В среду туристы прошли в 2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
г) Для приготовления компота берут 5 частей чернослива, 3 части кураги,
8 частей сушеных яблок. Сколько нужно взять кураги для приготовления компота, если масса всех сухофруктов 1600 граммов?
д) Найти площадь и периметр прямоугольника, если его длина 10,2 метра, а ширина в 3 раза меньше длины.
Дополнительное задание:
Реши задачу:
-
Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 часа между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/час. Найти скорость полета второй вороны.
-
Даны два числа. Первое число составляет 24% от их суммы. Найдите эти числа, если их среднее арифметическое равно 200.
2 Вариант.
-
Выполните действия и результаты расположите в порядке возрастания:
а)9,25+5,78
б)19-13,89
в)876,5:100
г)94х0,1
2. Найдите значение числового выражения: 3,17х(2,48:0,4-3,26)
3. Решите уравнение: (х-1,6)х3=2,4
4. Реши задачи:
а) Площадь поля 500 га. За день вспахали 18% поля. Сколько гектаров вспахали за день?
б) В гараже 75 автобусов, это составляет 15 % всех машин. Сколько всего автомашин
в гараже?
в) Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую корзину положили 12,8 кг ягод, во вторую положили в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью корзину положили на 4, 54 кг меньше, чем, во вторую. Сколько всего килограммов крыжовника было собрано?
г) Отцу и сыну вместе 52 года, причем отец в 3 раза старше сына. Сколько лет отцу и сколько лет сыну?
д) Найти площадь и периметр прямоугольника, если его длина 3,4 м, а ширина в 2 раза больше.
Дополнительное задание:
Реши задачи:
-
С одного цветка одновременно вылетели в противоположные стороны две стрекозы. Через 0,08 часа между ними было 4,4 км. Скорость полета одной стрекозы 28,8 км/час. Найти скорость полета другой стрекозы.
-
Даны два числа. Второе число составляет 36% от их суммы. Найдите эти числа, если их среднее арифметическое равно 200.
Перейти к содержимому
Работа предназначена для проведения итоговой аттестации по математике в 5 классе. Работа составлена в двух вариантах и включает в себя задания, ответы и критерии проверки
Скачать вариант: Скачать
Решать работу: Онлайн
Интересные задания
1. Чему равен остаток от деления 81 на 6?
2. Представьте в виде смешанного числа выражение: 48/6-27/6
3. Выберите и запишите в ответ наименьшее из чисел: 23,14; 24,07; 24,35; 23,48.
4. На базу в Антарктиду доставили 22 собаки. 5/11 всех собак составили упряжку, на которой отправились в поход. Сколько собак не вошло в упряжку?
5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство стало верным? * — 168 = 297.
6. На пошив одного платья требуется 3 м ткани. Сколько таких платьев можно сшить из 200 м ткани?
7. За 40 минут Алексей проехал на автомобиле 42 км. Сколько километров Алексей проедет за 1 час 40 минут, если будет ехать с той же скоростью? Запишите решение и ответ.
8. Найдите значение выражения: 107 + 415 ⋅ (78 − 47) − 11 245 : 13. Запишите решение и ответ.
9. Лена купила два пирожка, килограмм персиков и полтора килограмма груш. Один пирожок стоит 27 рублей, один килограмм персиков — 350 рублей, а один килограмм груш — 30 рублей. Какую сдачу получит Лена с 500 рублей?
Вам будет интересно:
ЕГЭ по математике (профиль) 11 класс 2022. Новый тренировочный вариант №26 — №220307 (задания и ответы)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться:
Подготовка к экзамену в новой форме может быть осуществлена при проведении тематических тестов, проверочных работ с элементами тестирования.
Итоговый тест по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» ВиленкинН.Я. и другие включает в себя тестовые задания четырех видов.
В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.
В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.
В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.
В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:
- действия с десятичными дробями;
- решение уравнений;
- нахождение дроби и процента от числа;
- решение текстовых задач;
- построение и определение вида угла, сравнение углов;
- вычислительные навыки.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 10 баллов)
Задания (№13-№15) считаются выполненными верно, если учащийся:
- выбрал правильный ход решения,
- из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
- все логические шаги решения обоснованы,
- правильно выполнены чертежи,
- правильно выполнены все вычисления.
Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№15, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.
Оценочная таблица
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
Вариант 1.
1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5
А) 4,5
Б) 4,1
В) 3,7
Г) 0,77
2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82
3. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?
А) 180 см
Б) 80 см
В) 40 см
Г) 60 см
4. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.
А) 4,2 км/ч
Б) 420 км/ч
В) км/ч
Г) 0,42 км/ч
5. Какой угол больше?
А) рис 3.
Б) рис 1.
В) рис 2.
Г) рис 4.
6. Выполните умножение
121,39 · 0,01 = ………
17,45 · 1000 = ………
314,512 · 100 = ………
0,27 · 0,1 = ……………
7. Решите уравнение
Ответ: …………
8. Решите уравнение 4,2к + 0,3к = 13,5
Ответ: …………
9. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
Ответ: …………
10. Установите соответствие.
Ответ: 1 …… 2 …… 3 ……4 ……
11. Установите соответствие.
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
12. Установите соответствие.
Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……
Задания №13, №14, №15 решить с записью полного решения.
13. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
15. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.
Вариант 2.
1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5
А) 2,2
Б) 2,16
В) 3,3
Г) 4,38
2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.
А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583
3. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?
А) 30км
Б) 180 км
В) 60 км
Г) 160 км
4. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?
А) 720 км/ч
Б) км/ч
В) 7,2 км/ч
Г) 0,72 км/ч
5. Найдите наименьший из углов.
6. Выполните деление
87.54 : 10 = …………
87,54 : 0,001 = ………
3,84 : 1000 = ………
0,047 : 0,01 = ………
7. Решите уравнение: 11,88 : (х-2,9)=2,7
Ответ: …………
8. Решите уравнение: 5,3х + 0,2х = 22
Ответ: …………
9. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?
Ответ: …………………
10. Установите соответствие.
1. |
А) 25% |
2. |
Б) 75% |
3. |
В) 50% |
4. |
Г) 10% |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
11. Установите соответствие.
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
12. Установите соответствие.
1. 12° | А) тупой угол |
2. 91° | Б) острый угол |
3. 90° | В) прямой угол |
4. 180° | Г) развернутый угол |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……
Задания №13, №14, №15 решить с записью полного ответа.
13. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
15. Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.
Ответы
Вариант 1.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ОТВ | 1,2139 | 1Г | 1Г | 1Б | |||||||||||
Б | В | Б | А | В | 17450 | 0,18 | 3 | 3780 | 2Д | 2Б | 2А | 49,32м | 64,3га | 850 | |
31451,2 | кг | 3А | 3D | 3D | 92,5га | ||||||||||
0,027 | 4В | 4А | 4Г |
Вариант 2.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ОТВ | 8,754 | 1В | 1В | 1Б | 23,5га | ||||||||||
Г | Б | Б | В | А | 87540 | 7,3 | 4 | 102 | 2А | 2Б | 2А | 80,3 | 56,4га | 520 | |
0,00384 | уч | 3Б | 3Г | 3В | км | ||||||||||
4,7 | 4Г | 4А | 4Г |
Литература
- Минаев С. С. 20 тестов по математике. Издательство «Экзамен» Москва 2007
- Короткова Л, Савинцева Н. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 5 класс.- М.: Рольф: Айрис –пресс,1999.
- Гришина И. В. Математика. 5класс. Тесты. Саратов: Лицей, 2004.
- Журнал «Математика в школе» №4, 2009
- Матросов Д. Ш. Контрольные тесты к учебникам федерального комплекта. Математика 5. Южно-Уральское книжное издательство. Издательство Ч П Г У «Факел».
- Чесноков А. С. Нешков К. И. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Москва. Просвещение. 2004.
- Виленкин Н. Я. и другие «Математика 5». Москва. Мнемозина. 2008.
Вопрос №
1
Вычислите: 3,34+28,7
32,04
31,41
31,04
62,1
Вопрос №
2
Вычислите: 20,4:0,4
51
5,1
0,51
5,01
Вопрос №
3
Вычислите: 2,1•0,6
126
12,6
1,26
0,126
Вопрос №
4
Найдите площадь квадрата, сторона которого 11 см
44 кв см
121 кв см
22 кв см
121 см
Вопрос №
5
В магазин привезли 62т картофеля. До обеда продали 15% всего количества. Сколько картофеля осталось ещё продать?
9,3 т
52,7 т
53,7 т
0,93 т
Вопрос №
6
22 ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе?
46
38
24
40
Вопрос №
7
Один из смежных углов равен 23°. Вычислите градусную меру второго смежного угла.
77°
67°
157°
167°
Вопрос №
8
Градусная мера угла 90°. Какой это угол?
развёрнутый
острый
тупой
прямой
Вопрос №
9
Укажите буквенную запись переместительного свойства сложения
(а+в)+с=а+(в+с)
а+в=в+а
а-в=в-а
ав=ва
Вопрос №
10
Выразите 12 га в арах
12 га=1200 а
12 га =120 а
12 га = 12000 а
12 га = 120000 а
Вопрос №
11
Вычислите площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, в основании которого квадрат со стороной 4 см, а высота 6 см.
16 кв см
128 кв см
96 кв см
92 кв см
Вопрос №
12
Выберите верное продолжение высказывания: У КУБА…
4 стороны, 4 вершины
6 граней, 12 рёбер, 8 вершин
12 граней, 6 рёбер, 8 вершин
8 граней, 12 рёбер, 6 вершин
Вопрос №
13
Округлите число 0,6539 до сотых
0,7
0,65
0,66
0,654
Вопрос №
14
Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.
3,784; 3,7801; 3,78
3,78; 3.7801; 3, 784
3,784; 3,78; 3,7801
3,7801, 3,78; 3,784
Вопрос №
15
Скорость моторной лодки против течения реки 12,3 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Вычислите скорость моторной лодки по течению реки.
9,5 км/ч
15, 1 км/ч
17,9 км/ч
6,7 км/ч