Переводной экзамен по литературе 8 класс тест

Литература. 8 класс   1 вариант         ОГЭ

Наименование муниципального     образования _МОУ «СОШ 82»__

Наименование образовательной   организации_____________________

Фамилия_______________________ Имя___________________Класс___

Дата проведения _____- ______-_______

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по литературе отводится 90 минут. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на три части.

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому из заданий даётся 4 варианта ответа, только один является верным. Цифру правильного ответа следует обвести кружком.

Часть 2 состоит из 4 заданий. На них следует дать краткий ответ. Ответы записываются в отведенном для этого месте после слова «Ответ».

Выполнение заданий части 3 требует полного развёрнутого ответа на поставленный вопрос.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы можете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трех баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и получить наибольшее количество баллов.

Время выполнения работы – 90 мин.

Желаем вам успеха!

Часть 1.

1. Какому жанру соответствует данное определение:  жанр лирической поэзии, носящий повествовательный, сюжетный характер.   B ocнoвe — нeoбыкнoвeннaя иcтopия, oтpaжaющaя cyщнocтныe мoмeнты взaимooтнoшeний чeлoвeкa и oбщecтвa, людeй мeждy coбoй, вaжнeйшиe чepты чeлoвeкa.

1) ода,   2) баллада,   3) предание,    4) сказка.

.

2. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

1) Милону,    2) Правдину,    3) Митрофану,          4) Скотинину.

3. Узнайте произведение по предложенному отрывку:

«..Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.»

1) А. С. Пушкин «Дубровский»,          2) А. П. Чехов «Толстый и тонкий»,

3) Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»,       4) Н. С. Лесков «Левша».

4. Кто является автором повести «Пиковая дама»?

1) А.С. Пушкин,   2) М.Ю. Лермонтов,   3) И.С. Тургенев,   4) Л.Н. Толстой.

5. Определите, какое художественное средство использует М.Ю. Лермонтов в строке:

«Белеет парус одинокой  ,
В тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?  

Что кинул он в краю родном?..»

1) инверсия,    2) гипербола,   3) олицетворение,   4) метафора.

6. Назовите жанр произведения  Н.В.Гоголя   «Шинель»

1) рассказ,  2) повесть,   3) поэма,    4) стихотворение.

 7. Как называется элемент композиции, представляющий описание жилища?

1) интерьер   2)  пейзаж            3) портрет

8.  В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

1) царя    2) висельника,     3) разбойника,     4) посаженного отца.

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей.  Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе…»

1) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,     2) И.С. Тургенев «Муму»,

3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»,     4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

10.. С именем какого писателя второй половины 19 века связан  г. Пенза, усадьба Тарханы

1) М.Е. Салтыков-Щедрин,   2) И.С. Тургенев, 3) Л.Н. Толстой,  4) М.Ю.Лермонтов.             5)   А.П. Чехов.

11.  Укажите стихотворный размер, которым написаны строки М. Ю. Лермонтова.

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

1) анапест,     2) ямб,    3) хорей,    4) дактиль.

12. Узнайте героя произведения по портрету:
….сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо. Казацкие старшины окружали его….  Он  
опустил руку, сказав с усмешкою: «Его благородие, знать, одурел от радости. Подымите его!

1)  Пугачев из  романа А.С.Пушкина   2)  Левша из одноимённого сказа Н. Лескова,

3)  Юшка из рассказа А. Платонова,        4)  Денис Григорьев из рассказа А.П. Чехова.

13. Из какого произведения взят отрывок:                                                                                 Два года подряд Алмазов торжественно проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою. Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость… Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт

   1) Е.И. Носов «Живое пламя»,      2) Е.И. Носов «Кукла»,

3) Ю.П. Казаков «Тихое утро»,        4)А.И.Куприн   «Куст сирени».

Часть 2.

Прочитайте приведенный текст и выполните задания 13-16.

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.                                                              

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит

15. С помощью каких средств выразительности достигается художественный эффект стихотворения?

  1. Эпитет   2. Олицетворение    3. Метафора   4. сравнение.

16. Какие чувства переживает лирический герой стихотворения и почему?

Часть 3.

17. Напишите ответ на вопрос «Какие человеческие поступки мы считаем нравственными?», приведя примеры (аргументы) из прочитанных в 7 — 8 классе произведений (не менее 3). Объем работы – 8 — 10 предложений.

        Литература. 8 класс   2 вариант

Наименование муниципального     образования _МОУ «СОШ 82»________________________

Наименование образовательной   организации_____________________

Фамилия_______________________ Имя___________________Класс___

Дата проведения _____- ______-_______

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по литературе отводится 90 минут. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на три части.

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому из заданий даётся 4 варианта ответа, только один является верным. Цифру правильного ответа следует обвести кружком.

Часть 2 состоит из 4 заданий. На них следует дать краткий ответ. Ответы записываются в отведенном для этого месте после слова «Ответ».

Выполнение заданий части 3 требует полного развёрнутого ответа на поставленный вопрос.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы можете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трех баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и получить наибольшее количество баллов.

Время выполнения работы – 90 мин.

Желаем вам успеха!

Часть 1.

1. Какому жанру соответствует данное определение ?    Один из жанров фольклора, либо  литературы, прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера,   обычно со счастливым концом

1) ода,   2) баллада,   3) предание,    4) сказка.

.

2. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

1) Милону,    2) Правдину,    3) Митрофану,          4) Скотинину.

3.К какому жанру относят произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

1.Повесть   2)  роман     3)   баллада:

4. Кто является автором повести «Рассказ о любви»

1) А.П.Чехов   2) М.Ю. Лермонтов,  3) И.С. Тургенев,  4) Л.Н. Толстой.

5. Определите, какое художественное средство использует М.Ю. Лермонтов в строке:

«Белеет парус одинокой ,

В тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?  

Что кинул он в краю родном?..»

1) инверсия,  2) гипербола, 3) олицетворение,  4) метафора.

6. Назовите жанр произведения  С.А.Есенина «Пугачев»

1) рассказ,  2) повесть,   3) поэма,  4) стихотворение.

 7. Как называется элемент композиции, представляющий описание жилища?

1. _интерьер   2. пейзаж     3. Портрет

8.    Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. 

Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда  ..были свои; он их должен покупать за свое жалованье – семь рублей и шестьдесят копеек в месяц. Но ….чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару.

1.Чехов «Толстый и тонкий»                        2. А. П. Платонов. «Юшка.»

3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»      4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

9. Укажите стихотворный размер, которым написаны строки .Твардовский «Василий Теркин».

Как плоты, пошли понтоны,

Громыхнул один, другой

Басовым, железным тоном,

Точно крыша под ногой.

1) анапест,   2) ямб,  3) хорей,  4) дактиль.

10. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

1) царя, 2) висельника,  3) разбойника,   4) посаженного отца.

11. Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их высказываниями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПЕРСОНАЖИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

  1.         Гринев
  2.  Савельич
  3.  Пугачев

1.Я тебе дам рваные ноздри; погоди, придет и твое время; бог даст, и ты щипцов понюхаешь… А покамест смотри, чтоб я тебе бородишки не вырвал!

 2. Покупай, что тебе будет нужно, хоть втридорога. Деньги эти я тебе дарю. Если через три дня я не ворочусь…

 3. Как, батюшка? Ты и позабыл того пьяницу, который выманил у тебя тулуп на постоялом дворе?

4. Сорок енаралов убито, четыре армии взято в полон. Как ты думаешь: прусский король мог ли бы со мною потягаться? » Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами    Ответ:

12. Узнайте героя произведения по портрету:


Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I 4 подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки. Когда мы подошли к дверям, полковник отказывался, говоря, что он разучился танцевать, но все-таки, улыбаясь, закинув на левую сторону руку, вынул шпагу из портупеи, отдал ее услужливому молодому человеку и, натянув замшевую перчатку на правую руку, — «надо всё по закону», — улыбаясь, сказал он, взял руку дочери и стал в четверть оборота, выжидая такт. Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы.

  1. Полковник  из рассказа Л.Н.Толстой «После бала»
  2. Юшка из рассказа А. Платонова « Юшка»

     3.Пугачев из  романа А.С.Пушкина

    4. ) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

Часть 2.

Прочитайте приведенный текст и выполните задания 13-16.

13.

Еще шумел веселый день,
Толпами улица блистала,
И облаков вечерних тень
По светлым кровлям пролетала.

И доносилися порой
Все звуки жизни благодатной –
И все в один сливалось строй,
Стозвучный, шумный и невнятный.

Весенней негой утомлен,
Я впал в невольное забвенье;
Не знаю, долог ли был сон,
Но странно было пробужденье…

Затих повсюду шум и гам
И воцарилося молчанье –
Ходили тени по стенам
И полусонное мерцанье…

Украдкою в мое окно
Глядело бледное светило,
И мне казалось, что оно
Мою дремоту сторожило.

И мне казалось, что меня
Какой-то миротворный гений
Из пышно-золотого дня
Увлек, незримый, в царство теней.

  1. Почему стихотворение Ф.И. Тютчева «Ещё шумел весёлый день…»  относится к философской лирике?                                                                                                                  15. Какую роль в стихотворении Ф.И. Тютчева «Ещё шумел весёлый день…»  играет приём противопоставления

16. Какие чувства переживает лирический герой стихотворения и почему?

Ответ: __________________________________________________________

Часть 3.

17. Напишите ответ на вопрос «Какие человеческие поступки мы считаем нравственными?», приведя примеры (аргументы) из прочитанных в 7 — 8 классе произведений (не менее 3). Объем работы – 8 — 10 предложений.

Итоговый тест по литературе в 8 классе ( по учебнику
Коровиной)

1.       Фольклор – это:

1.     
Устное народное творчество

2.     
Художественная литература

3.     
Жанр литературы

4.     
Жанр устного народного
творчества.

2.     Назовите основные роды литературы:

1.-
эпос,повесть,драма

2- эпос,
лирика,драма

3- роман, поэма,
комедия

4 –
эпос,лирика,трагедия

3.     Исторические песни- это:

1.     
Народные песни, в которых
рассказывается об исторических событиях

2.     
Народные песни, в которых
рассказывается о жизненных историях

3.     
Авторская песня

4.     
Эстрадная песня

4.     Житие – это описание :

1.     
Жизни народного героя

2.     
Исторического деятеля

3.     
Жизни святого

4.     
Рассказы о жизни Иисуса
Христа

5.     «Повесть о Шемякином суде»:

1.     
Это произведение фольклора

2.     
Это произведение
древнерусской литературы

3.     
Это произведение
современной литературы

4.     
Это произведение
литературы Х1Х века.

6.     Фонвизин писал:

1.     
Романы

2.     
Рассказы

3.     
Поэмы

4.     
Пьесы

7.     Как называется произведение Фонвизина:

1.     
Недоросль

2.     
Ревизор

3.     
Горе от ума

4.     
Борис Годунов

8.     Кому принадлежат слова «Не хочу учиться, а
хочу жениться»:

1.     
Скотинин

2.     
Правдин

3.     
Милон

4.     
Митрофанушка.

9.     В рамках какого направления писал Фонвизин:

1.     
Реализм

2.     
Романтизм

3.     
Классицизм

4.     
Неоромантизм

10. Иван Андреевич Крылов был:

1.     
Романистом

2.     
Драматургом

3.     
Баснописцем

4.     
Поэтом

11. 
«Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское
восстание
:

1.     
Степана Разина

2.     
Емельяна Пугачева

3.     
Кондратия Булавина

4.     
Ивана Болотникова

12. Как зовут главного героя «Капитанской дочки»

1.     
Зурин

2.     
Швабрин

3.     
Савелич

4.     
Гринев

13. В царствования какой царицы происходили события
«Капитанской дочки»:

1.     
Царствование Екатерины 1

2.     
Царствование Елизаветы

3.     
Царствование Анны

4.     
Царствование Екатерины 2

14. Какое образование получил Пушкин:

1.     
В Царскосельском лицее

2.     
Домашнее образование

3.     
В пажеском корпусе

4.     
В гимназии

15. Назовите даты жизни Пушкина:

1.     
1814-1841

2.     
1799-1837

3.     
1828-1910

4.     
1795-1826

16. 
Где происходят
события поэмы Лермонтова «Мцыри»:

1.     
Грузия

2.     
Молдавия

3.     
Крым

4.     
Россия

17. Сколько дней был на свободе Мцыри:

1.     
1

2.     
2

3.     
3

4.     
4

18. Что случилось в конце поэмы с Мцыри:

1.     
Убежал из монастыря

2.     
Остался в монастыре

3.     
Умер

4.     
Пошел на военную службу

19. С кем сражался Мцыри:

1.     
С тигром

2.     
С барсом

3.     
С гепардом

4.     
Со львом

20. Кто подарил сюжет «Ревизора» Гоголю:

1.     
Лермонтов

2.     
Пушкина

3.     
Грибоедов

4.     
Рылеев

21. Кто не является действующим лицом пьесы «Ревизор»:

1.     
Городничий

2.     
Скотинин

3.     
Ляпкин-Тяпкин

4.     
Земляника

22. Хлестаков- это:

1.     
Важный чиновник из
Петербурга

2.     
Богатый помещик

3.     
Мелкий чиновник из
Петербурга

4.     
Мелкопоместный дворянин

23. 
Как заканчивается
пьеса «Ревизор»

1.     
Приезд настоящего ревизора

2.     
Немая сцена

3.     
Свадьбой дочки городничего
и Хлестакова

4.     
Отставкой городничего.

24. Какого героя впервые в русской литературе создал
Гоголь:

1.     
Лишнего человека

2.     
Делового человека

3.     
Маленького человека

4.     
Образованного человека

25. Как называется произведение Гоголя, в котором создан
этот образ:

1.     
Метель

2.     
Выстрел

3.     
Барышня-крестьянка

4.     
Шинель.

26. 
В каком городе
происходят события , описанные Гоголем:

1.     
Москва

2.     
Санкт-Петербург

3.     
Провинция

4.     
Уездный город Н..

27. 
«История одного
города» Салтыкова-Щедрина- это:

1.     
Это юмористическое
произведение

2.     
Это реалистическое
произведение

3.     
Это фантастическое
произведение

4.     
Это сатирическое
произведение.

28. По мнению Толстого, кто должен воспитывать человека:

1.     
общество

2.     
родители

3.     
сам человек

4.     
учителя

29. Как зовут главного героя рассказа Чехова «О любви»:

1.     
Буркин

2.     
Иван Иванович

3.     
Луганович

4.     
Алехин

30. 
Главная тема
творчества Блока:

1.     
Тема России

2.     
Тема русской интеллигенции

3.     
Тема революции

4.     
Тема творчества

31. Как отнесся к Октябрьской революции Иван Шмелев:

1.     
Принял революцию

2.     
Остался равнодушным

3.     
Не принял революцию

32. 
Кто входил в состав
редакции журнала «Сатирикон»:

1.     
Куприн

2.     
Алексей Толстой

3.     
Ильф и Петров

4.     
Аркадий Аверченко

33. 
Какой псевдоним был
у Лохвицкой Надежды Александровны:

1.     
Тэффи

2.     
Осип Дымов

3.     
Антоша Чехонте

4.     
Петров

34.Напишите название любого стихотворения ,
посвященного Великой Отечественной войне

Ответы:

1-1

2-2

3-1

4- 3

5- 2

6- 4

7- 1

8- 4

9- 3

10- 3

11- 2

12-4

13-4

14-1

15-2

16-1

17- 3

18- 3

19- 2

20- 2

21-2

22- 3

23- 2

24- 3

25- 4

26- 2

27- 4

28- 3

29- 4

30-1

31- 3

32-4

33-1

35. Найти все худ. приемы  в   стихотворении  Н.А.Некрасова

Славная
осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —

 Всё
хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса

1 вариант

Часть А:

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А22) поставьте знак « » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. К литературным жанрам относятся

1) эпос, лирика, драма

2) роман, трагедия, эпиграмма

3) роман, драма, элегия

4) повесть, комедия, лирика

А2. Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:

1) ямб

2) анапест

3) дактиль

4) амфибрахий

А3. Идея произведения — это:

1) мысль, заключённая в произведении

2) конкретная описанная ситуация

3) предмет изложения, изображения и т.д.

4) то, что хотел сказать автор

А4. Укажите род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями:

1) лирика

2) драма

3) эпос

А5. Повествование в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина ведется от лица:

1) автора

2) Маши Мироновой

3) Петра Гринева

4) Пугачева

А6. Кто из исторических личностей упоминается в повести “Капитанская дочка”?

1) Пётр III

2) фельдмаршал Михельсон

3) Елизавета I

4) Пётр I

А7. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»:

1) проблема любви

2) проблема чести, долга и милосердия

3) проблема роли народа в обществе

4) защиты Отечества

А8. Какие фольклорные жанры использует А. С. Пушкин для создания образа Пугачева ?

1) былины

2) загадки

3) пословицы, поговорки

4) мифы

А9. Какие символические образы используются А. С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

1) могила

2) виселица

3) орел, ворон

4) путь, дорога

А10. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

1) былин

2) Библии

3) древнерусских летописей

4) стихотворения Горация

А11. Определите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

1) баллада

2) элегия

3) поэма-исповедь

4) притча

А12. Какое средство выразительности использовано в строке «Но в нас горит ещё желанье»?

1) эпитет

2) метафора

3) олицетворение

4) сравнение

А13. Отметьте, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»:

1) юмор

2) сарказм

3) сатира

4) ирония

А14. Для речи Хлестакова из комедии «Ревизор» характерна:

1) логичность

2) юмор

3) бессмыслица

4) простота

А15. Отметьте черты, НЕ характерные для чиновников — персонажей комедии “Ревизор”:

1) взяточничество

2) страх перед начальством

3) глупость

4) гостеприимство

А16. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

1) последовательность излагаемых событий

2) цикличность излагаемых событий

3) антитеза

4) сравнение

А17. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

1) важность судьбы героя после бала

2) особое значение сцены расправы с солдатом

3) важность утра, следующего за балом

4) внутренний монолог

А18. Укажите строку из стихотворения А. Блока «На поле Куликовом»

1) «Я сегодня не помню, что было вчера…»

2) «И вечный бой! Покой нам только снится…»

3) «И повторится всё, как встарь…»

4) «Летели дни, крутясь проклятым роем…»

А19. Что олицетворяет собой Сокол (М. Горький «Песнь о Соколе»)?

1) гордость

2) свободу

3) безрассудство

4) наивность

А20. К какому литературному направлению относится «Песнь о Соколе»?

1) романтизм

2) сентиментализм

3) классицизм

4) реализм

А21. Лейтмотивом главы «Переправа» поэмы “Василий Теркин” являются слова:

1) «Берег левый, берег правый»

2) «Переправа, переправа!»

3) «Кому память, кому слава»

А22. Но уже идут ребята,

На войне живут бойцы,

Как когда-нибудь в двадцатом их товарищи — отцы.

Тем путем идут суровым,

Что и двести лет назад

Проходил с ружьем кремневым

Русский труженик — солдат.

В этих строках автор стремится:

1) показать, что традиции русских воинов живы

2) передать тяжесть пути

3) вспомнить старых солдат

Часть В:

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера соответствующего задания (В1 – В10), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова, словосочетания, числа или пары №-буква. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку.

В1. Построение художественного произведения – это…

В2. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее – это…

В3. Как называется небольшое произведение повествовательного рода в стихах или прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержание?

В4. Средство художественного изображения, основанное на преувеличении – это…

В5. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

1) Эпилог

А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2) Экспозиция

Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем

3) Развязка

В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров

4) Завязка

Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена

5) Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий

В6. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»:

(1)арест Гринева; (2)поездка Гринева в Оренбург; (3)захват Пугачевым крепости; (4)дуэль; (5)буран

В7. Кто автор поэмы «Мцыри»?

В8. Главный герой комедии Гоголя «Ревизор»?

В9. Укажите жанр произведения И.С. Тургенева «Ася»?

В10. Как по-другому называется поэма А.Твардовского «Василий Теркин»?

Часть С. Ответьте на один из предложенных вопросов: (не забудьте указать № задания)

С1. В чём своеобразие русской литературы XVII века?

С2. Кого можно назвать настоящим героем в русской литературе XIX века?

С3. С какой целью подробно описывается расставание Алёхина с Анной Алексеевной в рассказе А.П. Чехова «О любви?

С4. В чём смысл эпиграфа к рассказу Н.С. Лескова «Старый гений»?

С5. Литература и история (взаимосвязь литературы и истории)

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса

2 вариант

Часть А:

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А22) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Действующее лицо художественного произведения называется:

1) образ

2) персонаж

3) тип

А2. Назовите двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге:

1) ямб

2) хорей

3) дактиль

4) амфибрахий

А3. Тема произведения — это:

1) главная идея

2) предмет изложения, изображения и т.д.

3) конкретная описанная ситуация

А4. Укажите род литературы, предметом отображения которого является содержание внутренней жизни поэта:

1) лирика

2) драма

3) эпос

А5. А. М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин – представители русского…

1) сентиментализма

2) классицизма

3) романтизма

4) реализма

А6. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

1) роман

2) историческая повесть

3) семейно-бытовая хроника

4) мемуары

А7. Кто из исторических личностей НЕ упоминается в «Капитанской дочке»?

1) Пётр III

2) князь Голицын

3) граф Миних

4) Екатерина II

А8. Как звали дочку капитана Миронова?

1) Лиза Миронова

2) Маша Миронова

3) Настя Миронова

4) Ася Миронова

А9. Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева ?

1) лень, бездеятельность

2) удальство, широта натуры

3) склонность к пьянству

4) память на добро, благодарность

А10. Каким показан в повести Савелъич?

1) забитым, безгласным крепостным

2) рабски преданным своим господам человеком

3) гордым, свободным человеком

4) заботливым помощником и советчиком

А11. В чем заключается смысл эпиграфа к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

1) восстание против судьбы

2) раскаяние, безнадежное смирение

3) право человека на свободу

4) борьба за жизнь

А12. Определите тему поэмы «Мцыри»?

1) красота человека, готового умереть за свободу

2) рассказ о жизни в монастыре

3) показ прошлого Грузии

4) показ красоты грузинской природы

А13. Отметьте причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора:

1) рассказы Хлестакова

2) страх

3) недоразумение

4) известие о приезде ревизора

А14. Отметьте, какие социальные слои НЕ отображены в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»:

1) чиновничество

2) крестьянство

3) духовенство

4) купечество

А15. Отметить одну из особенностей композиции комедии “Ревизор”:

1) малое количество персонажей

2) частая смена лирического героя

3) немая сцена

4) автор видит себя одним из героев

А16. Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

1) повествование от лица автора

2) повествование от лица героя

3) рассказ в рассказе

4) повествование от лица героини

А17. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала (рассказ Л. Н. Толстого «После бала»)?

1) отчуждение

2) возмущение

3) восторг

4) пренебрежение

А18. Что олицетворяет собой Уж (М. Горький «Песнь о Соколе»)?

1) самодовольство

2) трусость

3) гордость

4) безразличие к жизни

А19. Какой художественный прием положен в основу произведения М. Горького «Песнь о Соколе»)?

1) гипербола

2) гротеск

3) антитеза

4) иносказание

А20. К какому роду литературы можно отнести поэму А.Т. Твардовского «Василий Теркин»?

1) лирика

2) драма

3) эпос

А21. В главе «О награде» (А. Твардовский «Василий Теркин») Василий Теркин предстает человеком:

1) тщеславным

2) простым, добрым

3) мечтателем

А22. Переправа, переправа!

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идет святой и правый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

Эта строфа главы «Переправа» поэмы «Василий Теркин» воспринимается как:

1) описание тяжелого боя

2) напоминание о переправе

3) клятва, боевой призыв

4) лирическое отступление

Часть В:

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания (В1 – В10), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку.

В1. События, раскрывающие характеры и взаимоотношения героев – это…

В2. Малая форма повествовательной литературы, в которой даётся изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Особенность этой формы – кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц.

В3. Как называется реальное лицо, представление о котором послужило автору основой для создания литературного характера?

В4. Средство художественного изображения, основанное на необычном порядке слов в предложении – это…

В5. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

1) Кульминация

А) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена

2) Завязка

Б) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения

3) Экспозиция

В) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий

4) Эпилог

Г) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров

5) Развязка

Д) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем

В6. Кому принадлежит высказывание («Капитанская дочка»):

«Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»

В7. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»:

(1)поездка Гринева в Оренбург; (2)дуэль; (3)буран; (4)захват Пугачевым крепости; (5)арест Гринева

В8. К какому литературному направлению можно отнести поэму М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

В9. Кто подсказал Гоголю сюжет комедии «Ревизор»?

В10. Какое женское имя вынесено в заглавие рассказа Тургенева

Часть С. Ответьте на один из предложенных вопросов: (не забудьте указать № задания)

С1. Как вы думаете, почему выражение Шемякин суд стало поговоркой?

С2. Кого можно назвать настоящим героем в русской литературе XIX века?

С3. Почему Н.В. Гоголь закончил комедию «Ревизор» немой сценой?

С4. В чём несчастье и счастье героев рассказа И.А. Бунина «Кавказ»?

С5. Литература и история (взаимосвязь литературы и истории)

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса

1 вариант

2 вариант

А1

2

2

А2

3

1

А3

1

2

А4

2

1

А5

3

2

А6

1

2

А7

2

1

А8

1

2

А9

4

4

А10

2

2

А11

3

3

А12

2

1

А13

3

4

А14

3

3

А15

4

3

А16

3

3

А17

2

3

А18

2

4

А19

3

3

А20

1

1

А21

2

2

А22

1

3

В1

композиция

сюжет

В2

эпиграф

рассказ

В3

басня

прототип

В4

гипербола

инверсия

В5

1Д, 2В, 3Г, 4Б, 5А

1Б, 2Д, 3Г, 4В, 5А

В6

5, 2, 4, 3, 1

автору/Пушкину

В7

Лермонтов

3, 1, 2, 4, 5

В8

Хлестаков

романтизм

В9

повесть

Пушкин

В10

книга про бойца

Ася

5

33 – 30

4

29 – 24

3

23 – 15

2

14 …

Тест к экзамену по литературе в 8 классе

А 1.Какие из жанров не являются жанрами русского фольклора?

А) быличка б) стихотворение в) загадка г) житие

А 2.Выберите произведение древнерусской литературы:

А) «Кавказ» б) «Обоз» в) «Пугачев в темнице»

Г)«Житие Сергия Радонежского»

А 3.Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

А) Марии Мироновой б) Василисы Егоровны в) Екатерины Второй

Г) Авдотьи Васильевны

А 4. Какая тема звучит в повести И.С.Тургенева «Ася»?

А) первой любви Б) героизма

В) маленького человека в) красоты

А5. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?

А) отчуждение б) возмущение в) восторг г) пренебрежение

А 6.В каком произведении тема призвания учителя является главной?

А) «За далью-даль» А.Твардовского Б) «Катюша» М.Исаковского

В) «Царь-рыба» В.Астафьева Г) « Уроки французского» В .Распутина

В1. Назовите произведения в жанре жития.

В2. Назовите первого и самого крупного представителя русского сентиментализма.

В3.Кто автор рассказа «Макар Чудра»?

В4. Кто автор стихотворений «Катюша», «Враги сожгли родную хату»?

С1.Какие основные литературные направления вам известны?

С2. Кратко расскажите об особенностях сентиментализма.

Ответы к экзаменационному тесту по литературе для 8 класса

А 1.Какие из жанров не являются жанрами русского фольклора?

А) быличка б) стихотворение в) загадка г) житие

А 2.Выберите произведение древнерусской литературы:

А) «Кавказ» б) «Обоз» в) «Пугачев в темнице»

Г) «Житие Сергия Радонежского»

А 3.Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

А) Марии Мироновой б) Василисы Егоровны в) Екатерины Второй

Г) Авдотьи Васильевны

А 4. Какая тема звучит в повести И.С.Тургенева «Ася»?

А) первой любви Б) героизма

В) маленького человека в) красоты

А5. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?

А) отчуждение б) возмущение в) восторг г) пренебрежение

А 6.В каком произведении тема призвания учителя является главной?

А) «За далью-даль» А.Твардовского Б) «Катюша» М.Исаковского

В) «Царь-рыба» В.Астафьева Г) « Уроки французского» В .Распутина

В1. Назовите произведения в жанре жития. «Житие Сергия Радонежского», «Житие Александра Невского»

В2. Назовите первого и самого крупного представителя русского сентиментализма. Н.М.Карамзин

В3.Кто автор рассказа «Макар Чудра»? М.Горький

В4. Кто автор стихотворений «Катюша», «Враги сожгли родную хату»? М.Исаковский

С1.Какие основные литературные направления вам известны?

С2. Кратко расскажите об особенностях сентиментализма.

Обучающиеся должны письменно сформулировать ответ на вопрос в объеме около 30-40 слов, ответ должен быть логичным, композиционно продуманным, без речевых ошибок.

Критерии оценивания тестирования по литературе в 8 классе

За каждое верно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл, под литерой В-2 балла, максимальное количество баллов за задание части С-5 баллов.

Шкала перевода баллов в оценки:

0-6-«2»,

7-14-«3»,

15-20-«4»,

21-24-«5».

Пояснительная записка

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового контроля по литературе в 8 классе

Цель работы:

Определение уровня сформированности у учащихся 8 класса следующих предметных и метапредметных умений:

— владение литературоведческой терминологией;

— определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

— извлечение необходимой информации из текста;

— установление причинно-следственных связей;

— свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

— понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Время тестирования: 45 минут

Условия проведения:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

Содержание работы:

Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» — М.:Просвещение, 2011)».

Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (метапредметные и предметные (литература) умения).

Тест состоит из 20 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопрос 20 требует развернутого ответа на предложенный вопрос.

Правильность выполнения каждого задания (1-19 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом, 2 задание-5 баллов,5 задание-4 баллами, 20 вопрос — от 3 до 5 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»

К каждому вопросу даётся три или четыре варианта ответа. Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы или на промежуточной аттестации по итогам учебного года.

Критерии оценки:

Количество набранных баллов

Оценка

Менее 15

2 (неудовлетворительно)

23-16

3(удовлетворительно)

28-24

4(хорошо)

31-29

5 (отлично)

Демонстрационный вариант для проведения промежуточной аттестации по

литературе в 8 классе.

1. Какой из жанров нельзя отнести к фольклору?

А) пословица б)повесть в)былина г)предание.

2. Сопоставьте термины и определения.

1)аллегория

А) созвучие окончаний стихотворных строк

2)идея

Б)изображение одного явления с помощью сопоставления его

с другим.

3)жанр

В)относительная самостоятельная единица действия произведения,отрывок (фрагмент),в котором говорится о законченном событии,проишествии.

4)деталь

Г)ряд событий,описанных в художественном произведении,положенных в его основу

5)метафора

Д)вид художественного произведения,например,повесть.

3. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент,назовите автора.
«В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже прошло и не вернется, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток.» 

4. В стихотворении «Россия» А.Блока выделенные слова являются:

Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,

А)метафора

Б)гипербола

В)сравнение.

5. . Соотнесите названия произведений и жанры

А) «После бала» Л.Н.Толстой 1)повесть

Б) «Капитанская дочка» А.С.Пушкин 2)поэма

В) «Волк на псарне» И.Крылов 3)рассказ

Г) «Василий Тёркин» А. Твардовский 4)басня

6. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент,назовите автора.

«Я просыпался рано и, пока она спала, до чая, который мы пили часов в семь, шел по холмам в лесные чащи. Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно. В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор..»

7. Какой подзаголовок у поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин»?

А)книга о бойце

Б)книга про бойца

В)книга о солдате

Г)книга о войне.

8. Что обозначает выражение «Шемякин суд»?
А) суд богатых над бедными 
Б) несправедливый суд 
В) жестокий суд 
Г) комичный суд

9. Какое слово надо вставить в отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
Ребёнка пленного он вёз.

Тот занемог, не перенёс

Трудов далёкого пути;

Он был, казалось, лет______

а) пяти                  б) шести                в) семи

10. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент,назовите автора.

 «Так я и знала! Так я и знала! — проснулась и заворчала бабушка. — Я ли тебе, язвило бы тебя в душу и в печенки, не говорила: «Не студися, не студися!» — повысила она голос. — Так он ведь умнее всех! Он бабушку послушат? Он добрым словам воньмет?»

11. Повествование в «Капитанской дочке» А.Пушкина ведётся от лица:

    а) автора;

    б) повествователя;

    в)  Маши Мироновой;

    г)  Петра Гринёва;

    д) Пугачёва

12.  Какую главу предваряет собой эпиграф в повести А.Пушкина «Капитанская дочка»:

                «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

                 «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-

                 спросил он ласково». (А.Сумароков)

а) «Суд»                                      г) «Незваный гость»

б) «Арест»                                  д) «Мятежная слобода»

в)  «Приступ»

13. Какой эпиграф предпослан комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

б) «Береги честь смолоду».

в) «И жить торопится, и чувствовать спешит».

г) «Стрелялись мы».

14. Определи автора ,название произведения и героя по описанию:

«… постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов.»

15. Как называется приём,используемый в данном отрывке.

«Степь чем далее, тем становилась прекраснее… Сквозь тонкие, высокие стебли травы

сквозили голубые, синие и лиловые волошки; жёлтый дров выскакивал вверх своею

пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на

поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще».

а) портрет

б) пейзаж

в) интерьер

г) деталь

16. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент,назовите автора.
«Между тем годы шли. У Анны Алексеевны было уже двое детей. Когда я приходил к Лугановичам, прислуга улыбалась приветливо, дети кричали, что пришел дядя Павел Константиныч, и вешались мне на шею; все радовались.»

А) Н.С.Лесков «Старый гений»

Б) А.П.Чехов «О любви»

В) А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

17.  Кто из чиновников в комедии «Ревизор» брал взятки 
борзыми щенками?
а) городничий; б) судья Ляпкин-Тяпкин; 
в) Земляника; г) частный пристав Уховертов;

18. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.

 «Я твой господин, а ты мой слуга. Деньги мои. Я их проиграл, потому что так мне вздумалось. А тебе советую не умничать и делать то, что тебе приказывают».

А) «Фотография ,на которой меня нет» В.П.Астафьев

Б) «О любви» А.П.Чехов

В) «Капитанская дочка» А.С.Пушкин.

19. . Какому персонажу комедий “Ревизор” принадлежат слова? « … потому что, случится, поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: «Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора … ».

20. Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:

«Эта книга научила меня …»

1 вариант

1.Фольклор – это

  1. Устное народное творчество

    Художественная литература

    Жанр литературы

    Жанр устного народного творчества.

2.Соотнесите понятие и определение.

1)жанр

А) момент наивысшего развития действия в художественном произведении

2)легенда

Б) беспощадное осмеяние , критика действительности, человека

3)кульминация

В) ряд событий ,описанных в художественном произведении, положенных в основу

4)сатира

Г) вид художественного произведения

5)сюжет

Д) произведение ,созданное народной фантазией ,где сочетается реальное и фантастическое

3.Какой из жанров нельзя отнести к фольклору?

А) пословица б)повесть в)былина г)предание.

4. Что обозначает выражение «Шемякин суд»?
А) суд богатых над бедными 
Б) несправедливый суд 
В) жестокий суд 
Г) комичный суд

5. Соотнесите автора и название произведения:

А.С.Пушкин

«Кавказ»

М.Ю.Лермонтов

«Капитанская дочка»

И.А.Бунин

«Возвращение»

А.П.Платонов

«Мцыри»

6. Соотнесите названия произведений и жанры.

1) «Капитанская дочка» А.С.Пушкин а) комедия

2) «Ревизор» Н.В.Гоголь б) рассказ

3) «Мцыри» М.Ю.Лермонтов в) повесть

4) «После бала» Л.Н.Толстой г) поэма

7. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          А) реализм                                В) сентиментализм

          Б) классицизм                           Г) романтизм

8.Определите,из какого произведения взят данный фрагмент,кто автор.

«Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми à la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах.»

9.Определите,из какого произведения взят данный фрагмент,кто автор.

 «Я твой господин, а ты мой слуга. Деньги мои. Я их проиграл, потому что так мне вздумалось. А тебе советую не умничать и делать то, что тебе приказывают».

10. В стихотворении «Осенний вечер» Ф.И. Тютчева какое художественное средство?

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть

11. В стихотворении «Россия» А.Блока каким художественным средством являются слова:

Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!

12. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»?

А) за время встречи с грузинкой;

Б) за ночь бегства из монастыря; 

В) за возможность попасть на родину

13. Какое слово надо вставить в отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

Напрасно в бешенстве порой

Я рвал отчаянной рукой

________, спутанный плющом…

а) терновник        б) кустарник          в) шиповник

14. В главе «Гармонь» звучит:

А) непреходящая печаль о погибших;

Б) желание Теркина поднять настроение товарищам;

В) жизнеутверждающая слава.

15. Определи автора ,название произведения и героя по описанию:

«…сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо. Казацкие старшины окружали его.»

А) «Кавказ» И.Бунин

Б) «Капитанская дочка» А.Пушкин

В) «Куст сирени» А.Куприн.

16. Определи автора ,название произведения и героя по описанию:

«молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли.»

А) «О любви» А.Чехов

Б) «Старый гений» С.Лесков

В) «Ревизор» Н.Гоголь.

17. В чем смысл заглавия рассказа «Возвращение» А.Платонова?

А) герой возвращается с войны к миру

Б) герой возвращается домой в семью к жене и детям

В) герой возвращается к себе прежнему: доброму и человечному

18. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.

«Весь длинный зимний вечер школьники гужом ходили по селу, гадали, кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки. Решение вопроса о распорядках выходило не в нашу с Санькой пользу. Прилежные ученики сядут впереди, средние — в середине, плохие — назад — так было порешено.»

А) «Ревизор» Н.Гоголь

Б) «Кавказ» И.Бунин

В) «Фотография ,на которой меня нет» В.Астафьев.

19. .В каком магазине героиня рассказа Тэффи увидела крахмальный дамский воротничок?

А)Гостиный двор;

Б) Петровский пассаж;

В)торговый центр.

20. Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:

«Эта книга научила меня …»

2 вариант

1.Исторические песни- это:

2.Соотнесите понятие и определение.

  1. народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях

    Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях

    Авторская песня

    Эстрадная песня

1)тема

расположение частей,то есть построение произведения

2)ирония

относительно самостоятельная единица действия произведения

3)повесть

скрытая насмешка

4)эпизод

круг жизненных явлений,изображённых в произведении

5)композиция

Один из видов эпического произведения,охватывает больше жизенных явлений ,чем рассказ,и меньше,чем роман.

3.Какой из жанров нельзя отнести к фольклору?

А) сказка б)рассказ в)легенда г) загадка.

4. Назовите жанр произведения «О покорении Сибири Ермаком»:
А)Басня 
Б)Сказка 
В)Предание 
Г)Повесть 

5. Соотнесите названия произведений и жанры

А) «После бала» Л.Н.Толстой 1)повесть

Б) «Капитанская дочка» А.С.Пушкин 2)поэма

В) «Волк на псарне» И.Крылов 3)рассказ

Г) «Василий Тёркин» А. Твардовский 4)басня

6. Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

          А) главный герой комедии           Б). подросток 15 – 17 лет               

          В) ленивый, ограниченный, невежественный человек

          Г) дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

7.Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.
«Между тем годы шли. У Анны Алексеевны было уже двое детей. Когда я приходил к Лугановичам, прислуга улыбалась приветливо, дети кричали, что пришел дядя Павел Константиныч, и вешались мне на шею; все радовались.»

А) Н.С.Лесков «Старый гений»

Б) А.П.Чехов «О любви»

В) А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

8.Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.

«Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась.»

А) Л.Н.Толстой «После бала»

Б) А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

В) А.П.Платонов «Возвращение»

9.В стихотворении А.Фета «Первый ландыш» выделенное слово является:

Как ты пленителен подарок,

воспламеняющей весны!

А)гипербола;

Б)эпитет;

В)литота.

10.Какой подзаголовок у поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин»?

А)книга о бойце

Б)книга про бойца

В)книга о солдате

Г)книга о войне.

11.  В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:

А) тщеславным;

Б) простым, добрым, жизнерадостным.

В) мечтающем о несбыточном.

12. Какое слово надо вставить в отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
Ребёнка пленного он вёз.

Тот занемог, не перенёс

Трудов далёкого пути;

Он был, казалось, лет______

а) пяти                  б) шести                в) семи

13. Определи автора ,название произведения и героя по описанию:

«Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Я поднес ему чашку чаю; он отведал и поморщился.»

14. Определи автора ,название произведения и героя по описанию:

«… постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов.»

15. В стихотворении «Россия» А.Блока выделенные слова являются:

Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,

А)метафора

Б)гипербола

В)сравнение.

16. Какое первоначальное название имел рассказ «Возвращение»?

а) «После войны»

б) «Солдат Иванов»

в) «Семья Иванова»

г) «Ивановы».

17.Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.

«Сами они жили в одной половине дряхленького домишка, оставшегося от выселенцев, и был у них маленький парнишка-ревун. Бабушка моя, тайком от родителей, по слезной просьбе тетки Авдотьи, домовничавшей у наших учителей, три раза заговаривала пупок дитенку, но он все равно орал ночи напролет и, как утверждали сведущие люди, наревел пуп в луковицу величиной.»

А) «Ася» И.Тургенев

Б) «Фотография,на которой меня нет» В.Астафьев

В) «После бала» Л.Тостой.

18. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.
«Бывшему капитану было на вид лет тридцать пять; кожа на лице его, обдутая ветрами и загоревшая на солнце, имела коричневый цвет; серые глаза Иванова глядели на Машу скромно, даже застенчиво, и говорил он хотя и прямо…

А) «Возвращение» А.Платонов

Б) «Василий Тёркин» А.Твардовский

В) «Кавказ» И.Бунин.

19. .Как прозвали автора рассказа «Как я стал писателем» в первом классе гимназии за постоянную болтовню?

а)римский папа;

б) римский оратор

в) говорилка

20. Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:

«Эта книга научила меня …»

Итоговые тестовые задания для 8 класса

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какое второе название устного народного творчества?

А) Сказки

Б) Лирика

В) Фразеология

+ Г) Фольклор

2. Какой из жанров не относится к устному народному творчеству?

А) Сказки

Б) Песни

+ В) Баллады

Г) Потешки

3. Какие бывают жанры сказок?

+ А) Волшебные, социально-бытовые, о животных

Б) Волшебные, о людях, о животных

В) Фантастические, жизненные, о животных

Г) О людях, о птицах, о животных

4. В каком жанре сказок не происходит никакого волшебства, а герои – реальные люди: отец, мать, сын, солдат, старуха и т.д.?

А) Волшебные

+ Б) Социально-бытовые

В) О людях

Г) Жизненные

5. Какие песни поются в определенные дни года, по конкретным народным праздникам?

А) Обрядовые

Б) Исторические

+ В) Календарные

Г) Лирические

6. Какого вида лирических песен не существует?

А) Любовные песни

Б) Семейные песни

В) Свадебные песни

Г) Песни о вдовьей и семейной жизни

7. Про кого не писали исторические песни?

+ А) Илья Муромец

Б) Степан Разин

В) Емельян Пугачёв

Г) Ермак

8. Выберите правильное утверждение:

А) Предание – это краткое народное изречение с назидательным смыслом.

+ Б) Предание – это переходящий от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.

В) Предание – это краткое высказывание, имеющее буквальное или образное значение.

Г) Предание – это стихотворение особой формы, преимущ. на историческую, обычно легендарную тему.

9. Как называется жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых?

А) Предание

Б) Летопись

+ В) Житие

Г) Монограф

тест 10. Что попросил бедный брат у богатого в долг в повести «Шемякин суд»?

А) Деньги

+ Б) Лошадь

В) Хлеб

Г) Быка

11. Что случилось с лошадью в повести «Шемякин суд» из-за того, что у бедняка не было хомута?

А) Умерла

Б) Сломала ногу

В) Упала

+ Г) Оторвался хвост

12. Что произошло с бедняком у попа дома в повести «Шемякин суд»?

А) Убил нечаянно своего брата

Б) Умер от голода

+ В) Задавил младенца в колыбели

Г) Разломал печку

13. Что показал бедняк судье в повести «Шемякин суд», чтобы повлиять на его решение?

А) Нож

Б) Мешок денег

В) Слиток золота

+ Г) Завёрнутый в ткань камень

14. События какого века описываются в произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

А) 17 века

+ Б) 18 века

В) 19 века

Г) 20 века

15. К какому жанру относится произведение Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

А) Повесть

Б) Роман

+ В) Комедия

Г) Трагедия

16. Какое значение имело слово «недоросль» во времена жизни и творчества Д.И. Фонвизина?

А) Невысокий человек

Б) Студент, не окончивший учебное заведение

+ В) Несовершеннолетний дворянин, который ещё не приступил к государственной службе

Г) Младший сын в семье

17. Что хотел показать Д.И. Фонвизин через образ Митрофанушки?

А) Ленивого недалёкого человека

Б) Некачественную работу учителей

+ В) Деградацию русского дворянства

Г) Проблему отцов и детей

18. Как называется логический, поучительный вывод в баснях?

А) Вывод

+ Б) Мораль

В) Нравственность

Г) Ремарк

19. Какой праздник отмечают в день рождения А.С. Пушкина?

А) День славянской письменности

Б) День русской литературы

+ В) День русского языка

Г) День сказки

тест-20. Чем прославился А.С. Пушкин кроме литературного творчества?

А) Был талантливым художником

Б) Был талантливым скульптором

В) Знал 14 языков

+ Г) Стал основоположником русского литературного языка

21. Укажите годы жизни А.С. Пушкина:

А) 1794-1837

Б) 1819-1857

+ В) 1799-1837

Г) 1768-1799

22. Как звали главного героя романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

А) Алексей Иванович Стародуб

Б) Андрей Андреевич Иванов

В) Пётр Алексеевич Гринёв

+ Г) Пётр Андреевич Гринёв

23. Куда был отправлен на службу главный герой «Капитанской дочки»?

+ А) В Белогорскую крепость

Б) В Петропавловскую крепость

В) Ивангородскую крепость

Г) В Староладожскую крепость

24. Какая была фамилия у главной героини романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маши?

А) Гринёва

+ Б) Миронова

В) Максимовна

Г) Дубровская

25. О какой исторической личности идёт речь в романе?

А) О Борисе Годунове

+ Б) О Емельяне Пугачёве

В) О Степане Разине

Г) О Ермаке

26. К какому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Пиковая дама»?

А) Рассказ

Б) Баллада

В) Роман

+ Г) Повесть

27. Кем был по профессии Германн из «Пиковой дамы»?

А) Офицером

Б) Учёным

+ В) Инженером

Г) Актёром

28. Что умела делать старая графиня в произведении А.С. Пушкина «Пиковая дама»?

А) Приносить удачу в игре

Б) Видеть будущее

В) Видеть карты противника

+ Г) Угадывать три карты

29. Что произошло с Германном в конце произведения?

А) Умер

Б) Уехал в другой город

В) Разбогател

+ Г) Сошёл с ума

тест_30. Откуда произошёл род Лермонтовых?

А) Из Африки

Б) Из Польши

+ В) Из Шотландии

Г) Из Италии

31. Какое было первоначальное название поэмы «Мцыри»?

А) Свобода

+ Б) Бэри

В) Исповедь

Г) Бэлла

32. Какой эпизод является кульминацией поэмы «Мцыри»?

+ А) Битва главного героя с барсом

Б) Побег главного героя

В) Исповедь главного героя

Г) Смерть главного героя

33. Где заканчивается действие поэмы «Мцыри»?

А) В лесу

Б) В поле

+ В) В монастыре

Г) В новом доме

34. Кто поведал рассказчику историю Печорина в романе «Герой нашего времени»?

А) Бэлла

Б) Княгиня Мери

+ В) Максим Максимыч

Г) Сам Печорин

35. Как звали Печорина?

А) Владимир

+ Б) Григорий

В) Евгений

Г) Николай

36. Чем закончилась дуэль Печорина и Грушницкого?

А) Печорин погиб

+ Б) Грушницкий погиб

В) Приятели помирились

Г) Ничьей

37. Что снилось городничему в начале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

А) Много денег

Б) Тюрьма

+ В) Две крысы

Г) Большой волк

38. Кому прислуживал Осип в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

+ А) Ивану Александровичу Хлестакову

Б) Луке Лукичу Хлопову

В) Аммосу Фёдоровичу Ляпкину-Тяпкину

Г) Антону Антоновичу Сквозник-Дмухановскому

39. Как звали главного героя повести Н.В. Гоголя «Шинель»?

+ А) Акакий Акакиевич Башмачкин

Б) Николай Васильевич Бумажкин

В) Антон Антонович Тапкин

Г) Афанасий Яковлевич Булавкин

тест*40. Как относились молодые чиновники к главному герою повести Н.В. Гоголя «Шинель»?

А) Уважали

Б) Боялись

+ В) Насмехались

Г) Ненавидели

41. Почему главный герой повести Н.В. Гоголя принимает решение приобрести новую шинель?

А) Потерял старую шинель

Б) Надоела старая шинель

В) Следил за модой

+ Г) Старая шинель износилась

42. От чего умер главный герой повести Н.В. Гоголя «Шинель»?

А) Его убили

+ Б) От горячки

В) От голода

Г) Разбил голову

43. Как назывался город в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города?

А) Архивариус

Б) Незнания

В) Недалёкий

+ Г) Глупов

44. Что одолжила старушка-помещица петербургскому франту под залог имения?

А) Золотое кольцо

Б) Фамильную брошь

В) 10000 рублей

+ Г) 15000 рублей

45. Свидетелем какого действия стал главный герой рассказа «После бала» по дороге к дому Вареньки?

А) Народного гуляния

Б) Сбора урожая

+ В) Наказания пленного

Г) Наказания крепостного

46. Кто написал повесть «Отрочество»?

А) Н.М. Карамзин

+ Б) Л.Н. Толстой

В) Н.С. Лесков

Г) Д.И. Фонвизин

47. Куда приезжает Николенька в начале повести «Отрочество»?

А) На Кавказ

Б) В Петербург

+ В) В Москву

Г) В Воронеж

48. Появление какой мысли считает Николенька началом своей юности?

А) Нужно зарабатывать деньги

Б) Нужно жениться на хорошей девушке

В) Главное в жизни – семья

+ Г) Нужно в первую очередь совершенствоваться самому

49. Какая фамилия у главного героя рассказа И.А. Бунина «Куст сирени»?

А) Рубинов

+ Б) Алмазов

В) Изумрудов

Г) Топазов

тест№ 50. Чем заканчивается рассказ И.А. Бунина «Кавказ»?

А) Побегом жены

Б) Побегом мужа

В) Самоубийством жены

+ Г) Самоубийством мужа

Итоговое тестирование по литературе 8 класс

Вариант 1

Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.

А1. Годы жизни Н.М.Карамзина:

а) 1799 — 1837;

б) 1766 — 1826;

в) 1828 — 1910.

А2. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина

«Капитанская дочка»?

а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;

б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

в) Береги честь смолоду.

А3. В произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» главным героем,

наказывающим пороки и утверждающим положительные

идеалы, является:

а) ревизор;

б) Городничий;

в) смех.

А4. Хлестаковщина это:

а) стремление выдавать себя за персону более важную и

значимую, чем это есть на самом деле, ничем не

подкреплённое бахвальство;

б) стремление модно одеваться;

в) погоня за чинами.

А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в

рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

а) свадьбой;

б) любовь так и сошла на нет;

в) разводом.

А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?

а) прошлогодний журнал;

б) трость;

в) заячий тулуп.

А7. К какому литературному направлению можно отнести

произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

а) романтизм;

б) реализм;

в) классицизм.

А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова

«Мцыри»:

а) баллада;

б) элегия;

в) поэмаисповедь.

А9. Тема произведения это:

а) главная идея;

б) объект отражения;

в) композиция.

А10. Композиция произведения – это:

а) тема;

б) завязка и развязка;

в) последовательность частей и элементов произведения.

А11. Трагедия как жанр – это:

а) драматическое произведение, осмеивающее черты или

общественные пороки;

б) драматическое произведение, в основе которого лежит

трагический конфликт, приводящий к катастрофическим

последствиям;

в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность

благополучного его разрешения.

А12. Образное средство языка:

а) кульминация;

б) эпитет;

в) зачин.

А13. Какое средство выразительности использует

М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув

тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?

а) сравнение;

б) олицетворение;

в) метонимия.

А14. Какое средство выразительности использует

М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла

грудь»?

а) сравнение;

б) эпитет;

в) метафора.

А15. Какое средство выразительности использует в своём

монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе

трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?

а) сравнение;

б) эпитет;

в) литота.

Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.

Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская

дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя

голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между

тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».

Б2. Какому герою произведения М.Ю.Лермонтова

принадлежат эти слова:

«Ты слушать исповедь мою

Сюда пришёл, благодарю.

Всё лучше перед кемнибудь

Словами мне облегчить грудь,

Но людям я не делал зла…»?

Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор»

принадлежат эти слова: «Я как будто предчувствовал: сегодня

мне всю ночь снились какието две необыкновенные крысы.

Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной

величины!»?

Б4. К кому обращён монолог Мцыри?

Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?

Б6. Укажите год рождения А.С.Пушкина.

Б7. Определите стихотворный размер следующих

стихотворных строчек, принадлежащих перу А.А.Блока:

«Река раскинулась. Течёт, грустит лениво

И моет берега…».

Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью

Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка»

А.С.Пушкина).

Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей

стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?

Б10. Какой троп использует С.А.Есенин в следующей

стихотворной строке: «Стать к преддверьям России, как тень

Тамерлана»?

Итоговое тестирование по литературе 8 класс

Вариант 2

Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.

А1. Годы жизни А.С.Пушкина:

а) 1799 — 1837;

б) 1766 — 1826;

в) 1828 — 1910.

А2. Какой эпиграф предшествовал произведению Н.В.Гоголя

«Ревизор»?

а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;

б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

в) Береги честь смолоду.

А3. Проблема чести возникает в произведении:

а) «Капитанская дочка»;

б) «Песнь о вещем Олеге»;

в) «Ревизор».

А4. Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:

а) повествование о любви Ивана Васильевича;

б) рассказ о полковнике;

в) показ николаевской России.

А5. Чем заканчивается комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»?

а) свадьбой;

б) немой сценой;

в) отъездом Хлестакова за границу.

А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?

а) заячий тулуп;

б) трость;

в) прошлогодний журнал.

А7. К какому литературному направлению можно отнести

пьесу Фонвизина «Недоросль»?

а) романтизм;

б) реализм;

в) классицизм.

А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова

«Мцыри»:

а) баллада;

б) элегия;

в) поэмаисповедь.

А9. Идея произведения это:

а) то, о чём написал автор;

б) композиция;

в) главная обобщающая мысль произведения.

А10. Завязка – это:

а) момент возникновения или обнаружения конфликта;

б) начало произведения;

в) первое появление главного героя.

А11. Трагедия как жанр – это:

а) драматическое произведение, осмеивающее черты или

общественные пороки;

б) драматическое произведение, в основе которого лежит

трагический конфликт, приводящий к катастрофическим

последствиям;

в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность

благополучного его разрешения.

А12. Образное средство языка:

а) кульминация;

б) зачин;

в) эпитет.

А13. Какое средство выразительности использует

М.Ю.Лермонтов в строках: «… и одна // Лишь тучка кралася за

ней»?

а) олицетворение;

б) сравнение;

в) метонимия.

А14. Какое средство выразительности использует

М.Ю.Лермонтов в строках: «Я был чужой // Для них навек, как

зверь степной»?

а) сравнение;

б) олицетворение;

в) метонимия.

А15. Какое средство выразительности использует в своём

монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «Наскучило идти –

берёшь извозчика и сидишь себе, как барин»?

а) эпитет;

б) сранение;

в) литота.

Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.

Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская

дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту

среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его

показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».

Б2. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская

дочка» по данному отрывку: «(он) был очень не глуп. Разговор

его был остёр и занимателен. Он с большой весёлостью описал

мне семейство коменданта, его общество и край…»

Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор»

принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком…

С Пушкиным на дружеской ноге…»?

Б4. Каким стихотворным размером написано произведение

М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?

Б6. Укажите год рождения М.Ю.Лермонтова.

Б7. Определите стихотворный размер следующих

стихотворных строчек, принадлежащих перу

А.Т.Твардовского:

«На войне, в пыли походной,

В летний зной и в холода…».

Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью

Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка»

А.С.Пушкина).

Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей

стихотворной строке: «И гордый непреклонный взор»?

Б10. Какой троп использует А.А.Блок в следующих

стихотворных строках: «Твои мне песни ветровые // Как слёзы

первые любви»?

6.Шкала перевода набранных баллов в оценки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Переводной экзамен по литературе 8 класс с ответами
  • Переводной экзамен по истории 8 класс в форме огэ с ответами
  • Переводной экзамен по информатике 8 класс в форме огэ
  • Переводной экзамен по геометрии 8 класс задачи
  • Переводной экзамен по геометрии 8 класс атанасян с ответами

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии