Переводной экзамен 6 класс по русскому языку по билетам

Экзаменационная работа по русскому языку в 6 классе

на промежуточной аттестации в 2018-2019 учебном году

3 вариант

Фамилия _________________________________________

Имя ______________________________________________

Класс _____________________________________________

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся

60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа (1-2, 4-15) даны четыре варианта ответа, из которых верным может быть как один, так и несколько. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 3 и 16-17 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Задания 18 и 19 части 2 выполняются на отдельном листе.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

  1. Укажите ошибочное(-ые) суждение(-я).
  1. В слове ПОЮЩИЙ  з вуков меньше, чем букв
  2. В слове ДИАГНОЗ  все согласные звуки звонкие.
  3. В слове ЯБЛОКО  звуков меньше, чем букв.
  4. В слове КУХОННЫЙ  буква У обозначает ударный звук.
  1. Укажите слово с нулевым окончанием

1) жгуч      2) тетрадка      3)  сном      4) изредка

3.Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

СЛОВО

ЧАСТЬ РЕЧИ

А) Я люблю ТЕБЯ, Россия.

Б) ВЕСНОЙ с юга возвращаются скворцы.

В) СЕМЕРО   медвежат играли около берлоги.

1) наречие

2) прилагательное

3) числительное

4)местоимение

5) существительное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

4. В характеристике какого(-их) из выделенных слов допущена ошибка?

  1. ЛИСИЙ (характер) – качественное прилагательное.
  2. кофе –   несклоняемое существительное
  3. пятеро  –  количественное числительное
  4. шестисотый  —  прилагательное

5.  В каком (их) случае(-ях) в форме слова допущена ошибка?

1) более лучший                                                               2) трое   девушек    

3)  восемьсот – количественное числительное             4) новый тюль

6. В каком(их) ряду(-ах) в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) сд…рает, бл…стящий                        3) р…стительность,  распол…гаться    

2) изл…гать , водор…сли                      4) р…сток,  прик….снуться

7. В каком(их) ряду(-ах) в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)         пр…коснулся,  пр….поднести              3) без….сходный , сверх ….нициативный      2)         чере…чур, не…гораемый                     4) роз…..ск,      пр….школьный

  1. В каком(их) ряду(-ах) во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) изж…га, зайч…нок,  ш..рох                 3)  ш…лковый, собач…нка, червяч…к

2) щ…рстка, ш…пот, с багаж…м            4)  возмущ…нный,  замоч…к,  ноч…вка

  1. В каком(их) ряду(-ах) во всех словах пишется Ь?

1)щёлоч…, сбереч…,тягуч…   3) спряч…ся, мыш.., увлеч…ся

2)вещ…, намаж…, калач…      4) ёж…,  колюч..,  сбереч…

  1. В каком(их) ряду(-ах) на месте пропуска во всех словах пишется НН?
  1. земля…ой, кухо…ый, кожа…ая (куртка)

2)сея…ая (весной), обыкнове…ый, нежда…ая(встреча)        

3) шерстя…ой, рва…ый, нарисова…ый                    

4) тума…ая, стекля…ая, безветре…ая

11. В каком(их) ряду(-ах) все слова пишутся СЛИТНО?

1)(шести)тысячный, (кое)как, (ни)чего       3) (ни)(с)кем, (ни)(к)чему, (ни)кто                                   2)(какой)то, что(то), (горько)соленый           4)(ни)кого, трех(метровый), (не)что

12. В каком(их) ряду(-ах) в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. навьюч…вать, вывед…вать      3)  гор…вать, потч…вать
  2. расш…вать, буш…вать             4)   разб…вать, усп…вать

13. В каком(их) ряду(-ах) во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) на остри… меча; в блестящ…й упаковк…;  музыкант услыш…т    

2) на ветв… ел…;  вскоч…шь;  засмотр…шься;  о колышущ…мся  листк…      

3) вспомн…м  прошлое; малыш верт…тся;  на развевающ…мся  вымпеле        

4) звери чу…т,  ве…щий с юга;  они се…т;  в син…ю даль

14. В каком(-их) предложении(-ях) ставится одна запятая (запятые не расставлены)?

1) Он прошел по расчищенной от снега дорожке и остановился около беседки облокотившись о старенькие перила.

2)Уткнувшись лицом в полушубок и глубоко зарывшись в поддевку Димка беззвучно плакал свернувшись клубочком.

3) И волк и медведь и заяц готовятся к зиме.                                                                                                                                        4) Шумно бьющиеся о берег волны громко вторят чайкам.                                                                                                                       5) Погода была тихая и пруд снова заснул.                                                                                                                                                                    6) Слушайте зайчики деда Мазая!

Прочитайте текст и выполните задания 15-17.

(1)Кто-то сказал, что новорожденный похож на чистый лист бумаги.(2)Он никакой. (3)Не плохой не хороший, просто никакой. (4)Но вот вопрос: откуда берутся подлецы, из кого вырастают благородные люди? (5)Человек сам делает себя, вот в чём дело. (6)Человек сам формирует свою личность, потому что он – человек. (7)Не думайте, что всё самое тёмное, что есть на земле, создано людьми глупыми и слабыми. (8)Напротив, сила есть и у злобы, и у подлости. (9)Точно так же, как есть сила у доброго и прекрасного. (10)Всё дело в том, какой силы в человеке больше.  

15. Какое утверждение в наибольшей степени отражает ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста?

1) Всё самое тёмное создано людьми глупыми и слабыми.                                                                          2) Сила есть и у злого, и у доброго.                                                                                                                                                                                        3) У доброго и прекрасного тоже есть сила.                                                                                               4) Человек делает себя сам.

    Подберите синонимы к слову БЛАГОРОДНЫЙ (предложение 4).   Напишите это(-и) слово(-а).                      

  1. Ответ: __________________________________

17. Из предложения 1 выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы).

Ответ:

_______________________________________________

                                                  Часть 2

Задания 18 и 19 выполняются на основе представленного ниже текста. Для ответов на задания 18 и 19 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем выполните его. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

18. Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Сегодня я приш..л в лес с ра(н,нн)его утра.(4) Хотя в воздухе уже и (не)чу…ствует(?)ся сырости но он свеж(?) и прохладен. Р…са обильно п…крыла серебр…(н,нн)ыми капельками тр…ву лист…я д…рев…ев. Р…са сыпл..т(?)ся на мои с…поги и они станов..т(?)ся ч…рными и бл…стящими. Со…нце оз…ряет в…рхушки д…ревьев затем вл…вает(?)ся тонк…ми струйками в пр…светы между ветвями бл..стает (кое)где на траве заг…рает(?)ся в крошеч(?)ных водя(н,нн)ых шариках. Капельки р…сы  драгоце(н,нн)ые жемчужинки отражающие мир.

А по солом…нке как по лес(?)нице ше(?)ствует жуч…к важно ра(с,з)правляя свои бронзовые крылышки.

     С…мейство л…сичек   разм…стилось(3)возле упавшего дерева зар…сшего слоем (ж..лто)зелёного мха. Гр…боч(?)ки уютно ра(с/з)пол…жились3 в этом мя(г/х)ком одеяльце сотка(н,нн)ом самой пр…родой. Бол(?)шие л…сич(?)ки кр…суют(?)ся зол…тист…ми шля(б/п)ками а крох…тные только выб…рают(?)ся (из)под прошлогодн…й л…ствы.

    Рядом зам…рла изящ(?)ная ящерка(1). Она почти (не)выд..ляет(?)ся в травя(н,нн)ой чащ…   но глазки-бусинки зорко сл…дят за моим  глянц…вым с…погом. (Не)хочу её бе(с/з)покоить и отхожу прочь. Прощай кр…савица ящерка доброго тебе дня тихо ш…пчу я ей.

19. Выполните ОДИН ИЗ РАЗБОРОВ, обозначенных цифрами в тексте к заданию 18:

1- фонетический разбор;        3- морфологический разбор;    4- синтаксический разбор предложения.

Ответы:

1 – ((  1,2,3,)

2 –      (1)

3 –   (4,5,3)

4  —  (1,3,4  )

5  —   (1,2)

6   —   ( 3,4)

7   –(1,2)

 8   -(1,4)

9   – (3)

10   – (2,4)

11  — (1,4)

 12 – (3)

13 –(4)

14 –( 1,5)

15 – (4)

16-  порядочные, добрые, честные,

17.– кто-то сказал, новорожденный похож

18  ящерка 1

19 расположились 3

20 Сегодня я пришел в лес с раннего утра. 4

Пояснительная
записка.

 Экзаменационная
работа включает 13 вариантов экзаменационных билетов по разным разделам
программы за курс русского языка  6 класса. Каждый билет содержит 4 вопроса.
Два вопроса билета имеют целью выявить теоретические знания учащихся и
предполагают устный ответ. Второй и четвертый вопросы выявляют  практические
умения и навыки, способность применять изученный материал и предполагают
письменное выполнение. Все четыре вопроса экзаменационного билета обучающиеся
излагают устно, демонстрируя умение грамотно излагать теоретический материал,
пояснять практические задания.

 На выполнение
экзаменационной работы по русскому языку отводится 90  минут (2 урока). Время
подготовки обучающегося на экзамене – 15минут.

Во время экзамена
на рабочем столе, помимо экзаменационных материалов, могут находиться
только:

Ручка

Линейка

Карандаш

     При выполнении
можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании
работы. Работа выполняется синей ручкой.

Критерии
оценок.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает
правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может
обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые
примеры;

3) излагает материал последовательно и правильно
с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ,
удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2
ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и
языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает
знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает
неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно
обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и
допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает
незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает
ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал.

Экзаменационные билеты.

Билет
1.

1.
Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.

2.
Распредели слова по значению.

Общеупотребительные         
профессионализмы            диалектизмы.

Речка,
курень(дом),пим(валенки),дочь, красивый, писать, фонетика, морфемика, пиксель,
гамма, земля, вода, небо, бурак(свёкла), дерево, листья, фразеологизм,
орфография.

3.
Местоимение как часть речи. Личные местоимения, отрицательные местоимения.

4.
Оно 3 дышало влажным солёным ароматом.

Билет
2.

1.Устаревшие
слова. Архаизмы. Историзмы. Новые слова.

2.
Распредели слова по значению.

 
Устаревшие                    новые слова.

Интернет,
кафтан, чело(лоб), ракетчик, пейджер, зеница(глаз),микроволновка,
ветрило(парус).

3.
Вопросительные, относительные местоимения, определительные местоимения.

4.
Определите разряд и синтаксическую роль местоимений.

1)
Каждой веточкой живой лес беседует со мной.

2)
Я знаю, кто сказал «мяу».

3)
Какой номер вагона?

Билет
3.

1.Фразеологизмы.
Источники фразеологизмов.

2.
Найди в предложениях фразеологизмы. Что они обозначают.

Они
давно живут как кошка с собакой. Петрович подумал, что Васька свалился как снег
на голову. В автобусе людей было набито как сельдей в бочке.

3.
Притяжательные и указательные местоимения, возвратное местоимение себя.

4.
Укажи в предложениях местоимения, определи их разряд.

О
соловьях, об их пении рассказано и написано очень много. Звонким эхом
откликнулся бор на том берегу. Ваша работа должна быть аккуратной. Я увидел
себя в зеркале и улыбнулся.

Билет
4.

1.
Основные способы образования слов в русском языке.

2.
Определите способ образования данных слов.

Туманный,
входить, приморский, лесостепь, уходить, беленький.*

3.
Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Разноспрягаемые
глаголы.

4. 
(зима) злится3

Билет
5.

1.
Буквы О-А в корне – кос- — -кас-, -гор- — -гар-, — раст –рос, — лаг – лож.

2.
Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора этих букв.

К…саться,подг…реть,
р…сту, пол…жить, выр…сла, пол…гать,р…стение, р…сток.

3.
Глаголы переходные и непереходные.

4.
Определите, переходными или непереходными являются глаголы в предложениях.

Вдруг
моряки видят впереди странный остров. Этот остров отсутствует на картах. По
радио они передают срочное сообщение. Миша взял пилу.

Билет
6.

1.
Буквы И – Ы после приставок

2.
Ы или И.  Объясните  условия написания этих букв.

Раз…скивать,
без…дейный, меж…институтский,с…грать, под…грать, от…скать, сверх…нтересный,
об…скать.

3.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение, повелительное и условное.

4.
Составьте предложения, употребив глагол условного и повелительного  наклонений.

Билет
7.

 1.Гласные
в приставках ПРЕ — — ПРИ-.

 2.
Определите, в каких словах а приставке надо писать гласную И, в каких –Е.
Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

Пр…винтить,
пр…быть, пр…открыть, пр…добрый, пр…градить, пр…шить, пр…город, пр…тормозить.

3.
Безличные глаголы.

4.
В предложениях подчеркните грамматическую основу, укажите безличные глаголы.

Рассветало.
На востоке уже заалело. Утром я сажусь в седло и уезжаю в поле. От реки повеяло
прохладой. Свежее сено хорошо пахнет.

Билет
8.

1.
Не с существительными.

2.
Определите, чем является НЕ: приставкой или отрицательной частицей.

Укажите
имена существительные.

(Не)
вежа;  (не) везение, а труд; (не) был в школе;  (не) правда ; (не) большой; (не)
приятель; пруд (не)широкий.

3.
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные, относительные и
притяжательные прилагательные.

4.
Укажите разряд имен прилагательных.

Приветливый,
щучья пасть, лисьи лапы, заботливый, ужасный вид, лесной зверь, жилой дом,
охотничье ружьё.

Билет
9.

1.
Буквы Ч –Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК).

2.
Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор суффикса – ЧИК-, — ЩИК.

Перевод…ик, 
пиль…ик,  набор…ик,  переплет…ик,  смаз…ик,  лет…ик, камень…ик, груз…ик.

3.
Степени сравнения имен прилагательных.

2.
Образуйте от данных прилагательных степени сравнения:

                                               
сравнительная                                    превосходная

                                   
простая             составная                  простая           
составная        

опасный

ужасный

спокойный

красивый

Билет
10.

1. 
Имя числительное. Простые и составные числительные.

2.
Укажите, простыми или составными являются числительные в предложении.

Древние
ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его
на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из
семи божеств

3.Не
с прилагательными.

4.Запишите
в столбики прилагательные                          

                   
С приставкой НЕ                                      без НЕ не употребляется

(Не)
вежливый, (не) здоровый, (не) вежественный, (не) хороший, (не)
брежный,                                          (не) дружелюбный, (не)
разговорчивый, (не) настная, (не) глупый, (не) глубокий.

Билет
11.

1.о
и е в суффиксах существительных.

2.
Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора букв О и Е в суффиксах
существительных.

Друж…к,
жуч…к, петуш…к, замоч…к, человеч…к, шапч…нка, медвеж…нок, суч…к, горош…к,
пирож…к, грач…нок, собач…нка.

3.
Правописание Ь знака в глаголах  повелительного наклонения.

4.
Запишите глаголы в повелительном наклонении единственном и множественном числе.

Отрезать

Размахнуться-

Познакомиться

Учиться

Назначить

Билет
12.

1.
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

2.
Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора изученной орфограммы.

Комарин…ый, 
орлин…ый,  землян…ой,  обыкновен…ый,  стеклян…ый, письмен…ый,  торфян…ой, 
деревян…ый.

3.
Мягкий знак на конце и в середине числительных.

4.Выпишите
слова с орфограммой:

Сед…мой,
девят..сот, сем…надцать, девят…надцать, тридцат…, пят…десят, шест..сот.

Билет
13.

1.
Буквы О —  Е после шипящих и Ц в суффиксах  имен прилагательных.

2.Запиши
слова двумя колонками:

О
после шипящих и Ц                                            Е после шипящих и
Ц

Еж…вый,
лиц…вой, пищ…вой, свеж….го, ключ…вой, пунц…вый, хорош…го, чуж…й, ситц…вый,
свинц…вый, ландыш…вый,  плюш…вый, камыш…вый.

3.
Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных.

4.Распредели
данные числительные на группы. Сколько будет групп. По каким признакам
распределялись числительные?

Семь,
трое, три пятых, двое, пять, пятеро, две седьмых, одна девятая.

Экзаменационные билеты по русскому языку в 6 классе.

Билет 1.

1. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.

2. Распредели слова по значению.

Общеупотребительные профессионализмы диалектизмы.

Речка, курень(дом),пим(валенки),дочь, красивый, писать, фонетика, морфемика, пиксель, гамма, земля, вода, небо, бурак(свёкла), дерево, листья, фразеологизм, орфография.

3. Местоимение как часть речи. Личные местоимения, отрицательные местоимения.

4. Оно 3 .дышало влажным солёным ароматом.

Билет 2.

1.Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы. Новые слова. .

2. Распредели слова по значению.

Устаревшие новые слова.

Интернет, кафтан, чело(лоб), ракетчик, пейджер, зеница(глаз),микроволновка,ветрило(парус).

3. Вопросительные, относительные местоимения, определительные местоимения.

4. Определите разряд и синтаксическую роль местоимений.

1) Каждой веточкой живой лес беседует со мной.

2) Я знаю, кто сказал «мяу».

3) Какой номер вагона?

Билет 3.

1.Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

2. Найди в предложениях фразеологизмы. Что они обозначают.

Они давно живут как кошка с собакой. Петрович подумал, что Васька свалился как снег на голову. В автобусе людей было набито как сельдей в бочке.

3. Притяжательные и указательные местоимения, возвратное местоимение себя.

1. Найди в предложениях фразеологизмы. Что они обозначают.

Они давно живут как кошка с собакой. Петрович подумал, что Васька свалился как снег на голову. В автобусе людей было набито как сельдей в бочке.

4. Укажи в предложениях местоимения, определи их разряд.

О соловьях, об их пении рассказано и написано очень много. Звонким эхом откликнулся бор на том берегу. Ваша работа должна быть аккуратной. Я увидел себя в зеркале и улыбнулся.

Билет 4.

1. Основные способы образования слов в русском языке.

2. Определите способ образования данных слов.

Туманный, входить, приморский, лесостепь, уходить, беленький.*

3. Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Разноспрягаемые глаголы.

4. (зима) злится3

Билет 5.

1. Буквы О-А в корне – кос- — -кас-, -гор- — -гар-, — раст –рос, — лаг – лож.

2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора этих букв.

К…саться,подг…реть, р…сту, пол…жить, выр…сла, пол…гать,р…стение, р…сток.

3. Глаголы переходные и непереходные.

4. Определите, переходными или непереходными являются глаголы в предложениях.

Вдруг моряки видят впереди странный остров. Этот остров отсутствует на картах. По радио они передают срочное сообщение. Миша взял пилу.

Билет 6.

1. Буквы И – Ы после приставок

2. Ы или И? Объясните условия написания этих букв.

Раз…скивать, без…дейный, меж…институтский,с…грать, под…грать, от…скать, сверх…нтересный, об…скать.

3. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение, повелительное и условное.

4. Составьте предложения, употребив глагол условного и повелительного наклонений.

Билет 7.

1.Гласные в приставках ПРЕ — — ПРИ-.

2. Определите, в каких словах а приставке надо писать гласную И, в каких –Е. Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

Пр…винтить, пр…быть, пр…открыть, пр…добрый, пр…градить, пр…шить, пр…город, пр…тормозить.

3. Безличные глаголы.

4. В предложениях подчеркните грамматическую основу, укажите безличные глаголы.

Рассветало. На востоке уже заалело. Утром я сажусь в седло и уезжаю в поле. От реки повеяло прохладой. Свежее сено хорошо пахнет.

Билет 8.

1. Не с существительными.

2. Определите, чем является НЕ: приставкой или отрицательной частицей.

Укажите имена существительные.

(Не) вежа; (не) везение, а труд; (не) был в школе; (не) правда ; (не) большой; (не) приятель; пруд (не)широкий.

3. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

4. Укажите разряд имен прилагательных.

Приветливый, щучья пасть, лисьи лапы, заботливый, ужасный вид, лесной зверь, жилой дом, охотничье ружьё.

Билет 9.

1. Буквы Ч –Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК).

2. Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор суффикса – ЧИК-, — ЩИК.

Перевод…ик, пиль…ик, набор…ик, переплет…ик, смаз…ик, лет…ик, камень…ик, груз…ик.

3. Степени сравнения имен прилагательных.

2. Образуйте от данных прилагательных степени сравнения:

сравнительная превосходная

простая составная простая составная

опасный

ужасный

спокойный

красивый

Билет 10.

1. Имя числительное. Простые и составные числительные.

2. Укажите, простыми или составными являются числительные в предложении.

Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств

3.Не с прилагательными.

4.Запишите в столбики прилагательные

С приставкой НЕ без НЕ не употребляется

(Не) вежливый, (не) здоровый, (не) вежественный, (не) хороший, (не) брежный, (не) дружелюбный, (не) разговорчивый, (не) настная, (не) глупый, (не) глубокий.

Билет 11.

1.о и е в суффиксах существительных.

2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора букв О и Е в суффиксах существительных.

Друж…к, жуч…к, петуш…к, замоч…к, человеч…к, шапч…нка, медвеж…нок, суч…к, горош…к, пирож…к, грач…нок, собач…нка.

3. Правописание Ь знака в глаголах повелительного наклонения.

4. Запишите глаголы в повелительном наклонении единственном и множественном числе.

Отрезать –

Размахнуться-

Познакомиться –

Учиться –

Назначить –

Билет 12.

1. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

.

2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора изученной орфограммы.

Комарин…ый, орлин…ый, землян…ой, обыкновен…ый, стеклян…ый, письмен…ый, торфян…ой, деревян…ый.

3. Мягкий знак на конце и в середине числительных.

4.Выпишите слова с орфограммой:

Сед…мой, девят..сот, сем…надцать, девят…надцать, тридцат…, пят…десят, шест..сот.

Билет 13.

1. Буквы О — Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных.

2.Запиши слова двумя колонками:

О после шипящих и Ц Е после шипящих и Ц

Еж…вый, лиц…вой, пищ…вой, свеж….го, ключ…вой, пунц…вый, хорош…го, чуж…й, ситц…вый, свинц…вый, ландыш…вый, плюш…вый, камыш…вый.

3. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных.

4.Распредели данные числительные на группы. Сколько будет групп. По каким признакам распределялись числительные?

Семь, трое, три пятых, двое, пять, пятеро, две седьмых, одна девятая.

Переводная экзаменационная работа

по русскому языку за курс 6 класса (тест)

________________________________________

Вариант 1

Часть 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звонЯт 2) красивЕе 3) килОметр 4) нАчала

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) самый лучший; 2) трое дочерей; 3) скучает о вас; 4) тремястами рублями.

А3. В каком предложении употреблен архаизм?

1) В Вологодской губернии пчелу называли «медуница», кнут «витель», зеркальце

«глядильце».

2) Добрый швец с запасом шьёт.

3) Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чёмто

думал.

4) В новом доме был и подземный паркинг, и централизованная охрана.

Прочитайте текст и выполните задания А4—А8.

(1) … (2) Он весь краснобурый, покрыт серым налётом.(3) По бокам брюшка яркие

треугольные пятна. (4)Конец брюшка сильно вытянут и напоминает хвостик.

(5)Майский жук обгрызает листья деревьев. (6)Но еще опаснее личинка майского жука.

(7)Она очень прожорлива. (8)…люди уничтожают майских жуков.

А4. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) В саду мы увидели майских жуков.

2) Среди многочисленных насекомых есть особенно вредные.

3) Впервые майского жука мне показал мой брат.

4) Майский жук опасный вредитель.

А5. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в восьмом

предложении текста?

1) Зато; 2) Поэтому; 3) Даже; 4) Наоборот.

А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из

предложений (части предложения) текста?

1) личинка опаснее; 2) обгрызает листья; 3) конец вытянут; 4) напоминает хвостик.

А7. Укажите верную морфологическую характеристику слова весь (предложение 2).

1) числительное; 2) наречие; 3)местоимение; 4) союз.

А8. Укажите значение слова налёт (предложение 2).

1) Внезапное появление; 2) Стремительное нападение;

3) Нападение с целью грабежа; 4) Тонкий слой чегонибудь на поверхности.

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется НН?

В этот безветре(1)ый день осе(2)ий холод ласково и кротко крадётся лисой к

овся(3)ому двору.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3

А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

корня?

1) р_птать, тв_рдеть, к_лорит;

2) угн_тение, щ_дить, хл_потливый;

3) в_рсистый, _птека, зам_рать;

4) пр_дильный, скр_пление, вн_мание.

А11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_озёрный, пр_ломление, пр_шелец;

2) над_язычный, четырех_ярусный, зав_южить;

3) бе_вкусица, и_бежать, во_вестить;

4) по_пись, о_правка, на_кусить.

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква E?

1) крикн_те еще раз, вы перепиш_те;

2) клевещ_т враги, дыш_т свободно;

3) кача_шь ногой, реж_т заготовку;

4) обид_л нечаянно, гон_т прочь.

А13. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) (Не)дисциплинированность Павлова мешала всем.

2) За прямоту соседки (не)долюбливали мою бабушку.

3) Заспанное лицо его было (не)злое, а скорее доброе.

4) (Не)настная погода всем уже порядком надоела.

А14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?

А. Стриж_шь Б. Алыч_вый В. Ключ_м Г. Деш_вый

1) А, Б, Г 2) А, Б 3) А, В, Г 4) А, Г

А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых пишется И?

Брат н(1)кому н(2) в чём н(3) мог отказать, и н(4)которые люди злоупотребляли

этим.

1)1,2,3; 2)1,2,3,4; 3) 1,3; 4) 1,2

А16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении.

Я стал читать ( )и во мне пробудилась охота к литературе.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А17. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Доброе начало половина дела.

1)После обобщающего слова перед однородными членами предложения.

2)Между однородными членами предложения

3) Между подлежащим и сказуемым

4) Между частями сложного предложения

А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1(Кое)как я добрался до железно(дорожного) вокзала.

2)Красновато(коричневые) листья падали на меня (с)верху.

3) Когда(нибудь) и у меня будет такое бело(снежное) платье.

4) (В)низу, у болота, иногда видны были длинно(ногие) журавли.

А19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной.

2) Не случилось бы вьюги назавтра или ночью.

3) Ни шуток ни смеха ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.

4) Я листья считал на дереве и ночью в глухом пруду пытался поймать звезду.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Ты (1) поведай мне (2) добрый молодец (3) ты (4) какого родуплемени (5) каким

именем прозываешься?

1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3, 5 4) 3, 5

Прочитайте текст и выполните задания А20—А22; В1—В5; С1.

Зимний лес

(1)Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. (2)Ясная берёза распустила

светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

(3)Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в

лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники,

веточки черники. (6)Всё ещё зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

(7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьётся след

лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов

испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок.

(12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем

уборе! (ПоД.Зуеву)

А21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Зимний лес очень красив.

2) Зимой жизнь в лесу замирает.

3)По снегу можно узнать о событиях зимнего леса.

4) Снег украшает деревья в лесу.

А22. Какой тип речи представлен в тексте?

1) Повествование; 2)Описание; 3)Рассуждение; 4)Все типы речи.

А23. Укажите предложение, в котором используются антонимы:

1) 2 2) 3 3) 5 4) 12.

Часть 2.

В1. Укажите способ образования слова ХИЩНИЦА (предложение 11).

В2. Из предложений 36 выпишите качественные прилагательные

В3. Среди предложений 14 найдите сложное предложение.

Напишите номер этого сложного предложения.

В4. Среди предложений 711 найдите такое, которое связано с предыдущим с

помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения

В5. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы

анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. В этом фрагменте

рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в

рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру

термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте

пропуска, пишите цифру 0.

Зимний лес красив и полон жизни, и поэтому автор многое здесь наделяет

человеческими качествами, используя ___________ (предложения 13). Показывая

красоту снега, Зуев употребляет ________ (предложение 12). Подытоживая описание

зимнего леса, автор не может удержаться от восхищения и выражает его с помощью

__________ (предложение 13).

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) олицетворение

3) восклицательные предложения

4) метафора

5) эпитет

Часть 3

С1. Напишите сочинениерассуждение на тему «Мое любимое время года» или

сочинениеописание по аналогии «Осенний лес» («Весенний лес», «Летом в лесу»)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Переводная экзаменационная работа

по русскому языку за курс 6 класса (тест)

________________________________________________________

Вариант 2

Часть 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красИвее 2) средствА 3) звОнит 4) прИбыла

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) самый умнейший; 2) тремястами пятьюдесятью рублями;

3) пятеро щенков; 4) лягте на диван.

А3. В каком предложении употреблён историзм?

1) Поархангельски «хрушкий» значило крупный, «диковать»дурачиться, «выступки»

башмаки.

2) Счастья алтыном не купишь

3) Нос с локоть, да ума с перст.

4) Мы посмотрели сегодня ремейк известной сказки «Приключения Буратино»

Прочитайте текст и выполните задания А4—А8.

(1) … (2)Среди лесных болот она выбрала самое сухое место, заросшее ёлками,

березняком и мелким орешником. (3)Берлога под сосновой корягой была подготовлена

загодя.(4) Повалил снег. (5)Белое одеяло скрыло все следы. (6)В январе в берлоге появились

два крошечных, с кулак, медвежонка. (7)Медведица худела. (8) …два её сына быстро

превратились в сытые пушистые шарики. На пятой неделе у одного из них прорезались

глаза.

.

А4. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Медведи живут в лесу.

2) Медведица была хитрая.

3) Медведица устроила удобную берлогу в лесу.

4) Каждое животное устраивает себе осенью удобное место для зимней спячки.

А5. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в восьмом

предложении текста?

1) Зато; 2) Поэтому; 3) Именно; 4) Даже.

А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из

предложений (частей предложения) текста?

1) выбрала место

2) берлога подготовлена

3) появились два медвежонка

4) скрыло следы

А7. Укажите верную морфологическую характеристику слова

самое (предложение 2).

1) числительное; 2) наречие; 3) союз; 4) местоимение.

А8. Укажите значение слова загодя (предложение 3).

1) Хорошо; 2) Удобно; 3) Заранее; 4) За год.

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется НН?

Весен(1)ее настроение чувствуется и в аквамарин(2)овом небе, и в румян(3)ых

стволах яблонь, ждущих тепла.

1) 1, 2 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 1

А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

корня?

1) загр_ждение, настр_чить, обр_тение

2) зав_нтить, пол_жить, фр_гмент

3) оскв_рнить, прор_стет, ст_клоблок

4) соб_рать, см_ркаться, нач_сто

А11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_ложение, пр_тронуться, пр_стыдить

2) мурав_ед, под..ём, б_ют

3) ра_пад, бе_душный, ра_жать

4) п_играть, д_тронуться, н_илучший

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква E?

1) пил_те дрова, сдвин_шь плечом

2) вян_т букет, стел_тся туман

3) ненавид_л его, воз_т саночки

4) опрокин_шь ведро, выйд_те быстро на улицу

А13. В каком предложении не со словом пишется слитно?

1) У нас (не) было воды, хотелось пить.

2) День был очень (не)веселый.

3) (Не)счастье, а беда меня подстерегала в этом городе.

4) Моя подруга далеко (не)красавица, но для меня это не главное.

А14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?

А. Девч_нка Б .Холщ_вый В. Печ_м Г. Подч_ркнутый

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых пишется Е?

Теперь Круглову было н(1) на что рассчитывать, н(2)сколько минут он молчал и

н(3)чего н(4) мог сказать.

1) 1,2,3, 4; 2)1,4; 3) 1, 2, 3; 4) 1,2, 4.

А16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении.

Уже смеркалось ( ) и в комнате стало темно.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А17. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Ремесло золотой кормилец.

1)После обобщающего слова перед однородными членами предложения.

2)Между однородными членами предложения

3) Между подлежащим и сказуемым

4) Между частями сложного предложения

А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)Когда(то) давно я был влюблен в эту сине(глазую) девочку.

2)(В)переди меня сидел широко(плечий) юноша.

3) На северо(востоке) небо было голубовато(серым)

4) (Кое)с(кем) из товарищей я (не)общался, потому что был в ссоре с ними.

А19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Они вышли из комнат и по какимто запутанным коридорам и лестницам прошли в

огромный и гулкий зал ожидания.

2) Надо человеку и знать и любить и беречь свою землю.

3) В чаще леса сорвалась с шуршанием тяжелая шишка царапнула густые ветви гулко

ударилась о землю.

4) Маяк то вспыхивал то погасал беззвучно.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Люблю тебя (1) моя (2) Россия (3) за твой характер боевой (4) за испытанья

грозовые (5) за величавый облик твой.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4,5 3) 1, 2, 3, 5 4) 4, 5

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

Осенняя картинка

(1)Сколько цветных корабликов на пруду! (2)Желтые, красные, золотые кораблики

прилетели сюда по воздуху. (3)Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми

парусами.

(4)Большой ещё запас таких корабликов на деревьях, которые разноцветной стеной

окружают пруд. (5)Раньше других спешат в свое первое и последнее путешествие

кленовые листья. (6)Это самые парусистые кораблики! (7)А какие они нарядные!

(8)Небо чистое. (9)Вот показались ласточки, покружились и улетели в далекие края,

где нет зимних вьюг и метелей.(10) Счастливого пути, ласточки! (11)Ярко светит

солнце. (12)Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду.

(По Д.Карагодову)

А21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Осенние листья, падающие в воду, напоминают кораблики.

2) Люди пускают листья, как кораблики, в воду.

3) Еще много необлетевших листьев на деревьях.

4) Первым облетает клен.

А22. Какой тип речи представлен в тексте?

1) Повествование

2) Описание

3) Рассуждение.

4) Все типы речи

А23. Укажите предложение, в котором используются синонимы

1) 3; 2) 5; 3) 9; 4) 12

Часть 2

В1. Укажите способ образования слова ЗАПАС (предложение 4).

В2. Из предложений 4 7 выпишите определительное местоимение

В3. Среди предложений 8 12 найдите сложное предложение. Напишите номер этого

сложного предложения.

В4. Среди предложений 1 4 найдите такое, которое связано с предыдущим с

помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В5. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы

анализировали, выполняя задания А20—А22, В1—В4. В этом фрагменте

рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в

рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру

термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте

пропуска, пишите цифру 0.

Д Карагодов представляет нам прекрасную картину осени. Рисуя картину листопада,

автор называет листья корабликами, употребляя такое изобразительное средство, как

___(предложения 14,6). Восхищаясь их множеством и красотой,

использует________(предложения 1,7). Желая показать, что листопад только

начинается и ещё много неопавших листьев на деревьях, автор употребляет ____

(предложение 4).

Список терминов:

1) эпитет; 2) олицетворение; 3) метафора; 4) восклицательные предложения;

5) Сравнение.

Часть 3. С1. Напишите сочинениерассуждение на тему «Мое любимое время года»

или сочинениеописание по аналогии «Весенняя картинка» («Зимняя картинка»,

«Летняя картинка»).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ответы

Вариант1.

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4

5. 2

6. 1

7. 3

8. 4

9. 1

10. 2

11. 3

12. 3

13. 3

14. 4

15. 4

16. 3

17. 3

18. 4

19. 1

20. 3

21. 2

22. 2

23. 4

Часть 2.

1- Суффиксальный

2- Глубок, круглые

3- 3

4- 8

5- 2,4,3

Вариант 2

1. 1

2. 1

3. 2

4. 2

5. 1

6. 3

7. 4

8. 3

9. 4

10. 1

11. 1

12. 2

13. 2

14. 3

15. 4

16. 4

17. 3

18. 2

19. 4

20. 2

21. 2

22. 2

23. 3

Часть 2.

1. Бессуффиксный

2. Самые

3. 9

4. 3

5. 3,4,5

Сочинение оценивается двойной оценкой (за содержание и грамотность, как на уроке).

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, задание В53 баллами. Максимальное

количество баллов40 (23А+7В+ 10С(5/5)

Критерии оценивания:

«3»- 18-25 баллов

«4»- 26- 35

«5»- 36-40

В билеты для переводного экзамена по русскому языку включены теоретические вопросы (проверка знаний по курсу 6 класса) и задания по развитию речи (подготовка к итоговому собеседованию). Отвечая на теоретические вопросы, обучающийся должен показать умение отбирать и систематизировать материал в соответствии с указанной темой; осмысленно пользоваться языковедческой терминологией; строить логически правильное и композиционно законченное связное высказывание; иллюстрировать свои ответ примерами. Большинство вопросов ориентировано на материал, изложенный в одном или в двух параграфах. Второе задание проверяет коммуникативную компетенцию — умение создавать высказывание на предложенную тему с учетом типа речи и соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических).Задания в билетах одинаковы по трудности.

Билет №1

1. Имя существительное. Морфологические признаки

2. Сочинение-рассуждение «Зачем нужно учиться?»

Билет №2

1. Словообразование имен существительных

2. Сочинение-описание «Летний дождь»

Билет №3

1. Правописание сложных существительных

2. Сочинение-описание «Мое любимое животное»

Билет №4

1. Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного

2. Сочинени-повествование «Горе-рыбак»

Билет №5

1. Словообразование имен прилагательных

2. Сочинение-рассуждение «Мой любимый предмет — история (математика…)

Билет №6

1. Правописание сложных имен прилагательных

2. Сочинение-описание «Дыхание осени»

Билет №7

1. Буквы Н и ННв именах прилагательных, образованных от имен существительных

2. Сочинение-повествование «Мы с мамой стряпаем торт»

Билет №8

1. Глагол. Морфологические признаки глагола

2. Сочинение-рассуждение «Зачем нужно беречь природу?»

Билет №9

1. Словообразование глаголов

2. Сочинение-повествование «Весна пришла»

Билет №10

1. Правописание приставок при— и пре-

2. Сочинение-рассуждение «Кем быть?»

Билет №11

1. Причастие. Причастный оборот

2. Сочинение-повествование «Как я однажды помогал(а) маме»

Билет №12

1. Образование действительных причастий

2. Сочинение-рассуждение «Настоящий друг»

Билет №13

1. Образование страдательных причастий

2. Сочинение-описание «Первый снег»

Билет №14

1. Буквы Н и НН в причастиях

2. Сочинение-описание «Моя комната»

Билет №15

1.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2.Сочинение-рассуждение «Зачем нужно заниматься спортом?»

Билет №16

1. Что такое деепричастие. Деепричастный оборот

2. Сочинение-рассуждение «Зачем нужно быть честным?»

Билет №17

1. Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2. Сочинение-повествование «Как заблудились в лесу»

Билет №18

1. Имя числительное

2. Сочинение-описание «Мой друг»

Билет №19

1. Простые, сложные и составные числительные, их правописание

2. Сочинение-рассуждение «Почему нужно помогать птицам зимой?»

Билет №20

1. Количественные числительные, их разряды. Порядковые числительные

2. Сочинение-рассуждение «Почему хлеб называют святым?»

Билет №21

1. Местоимение. Разряды местоимений

2. Сочинение-описание «Зимний день»

Билет №22

1. Личные местоимения

2. Сочинение-описание «Мамин портрет»

Билет №23

1. Вопросительно-относительные местоимения

2. Сочинение-повествование «Мы едем в горы»

Билет №24

1. Отрицательные местоимения

2. Сочинение-повествование «Как я провел выходные»

Билет №25

1. Неопределенные местоимения

2. Сочинение-рассуждение «Легко ли быть добрым?»

Билет №1

1. Имя существительное как часть речи. Разряды имен существительных.

2. Определите разряд существительных по значению.

Чай, детвора, стол, радость, листва, смелость, стул, кабинет, молоко, смелость., друзья.

Билет №2

1. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные.

2. Допишите окончания.

Ароматн… шампунь, красив… вестибюль, небольш… багаж, отличн… рояль, маршрутн… такси, ярк… фланель, сладк… кофе.

Билет №3

1.Правописание суффиксов имен существительных (-ек-, -ик-; -чик- -щик-;).

Буквы Ы, И после Ц.

2. Ц…линдр, скворц… , акц… , ц…пленок, ц…фра, операц…, ц…рковой, птиц…, компьютер…ик, обход…ик, вагон…ик, рез…ик.

Билет №4

1.Правописание НЕ с именами существительными. Правописание сложных имен существительных.

2. Спишите, раскрывая скобки.

(Не)известность о судьбе Марьи Ивановны пуще всего меня мучила.

Я жил (не)дорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

По лицу Веры Павловны пробежало (не)доумение.

Нет погода, а непредвиденные обстоятельства задержали нас.

Билет №5

1. Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Сторож…вой, плеч…м, замш…вый, кирпич…м, морж…вый, ландыш…м, дрожж…вой, калач…м, сапож…к, саранч…вый, ключ…м, гребеш…к, этаж…м.

Билет №6

1. Разряды прилагательных.

2. Спишите, укажите разряды прилагательных.

Кислая ягода, волчий вой, стальной нож, белый снег, лисья нора, живой ребенок, оловянный солдатик, заячий выводок, январский мороз, стальные нервы.

Билет №7

1.Степени сравнения имен прилагательных, их образование.

2. Напишите прилагательные в форме простой и составной сравнительной степени.

Дорогой, далекий, тонкий, интересный, красный, удивительный, образованный, культурный, серьезный,.

Билет №8

1. Правописание НЕ с прилагательными.

2. Спишите, раскрывая скобки.

1. (Не)верный друг – опасный друг.

2. (Не)доброе слово сильнее огня жжет.

3. (Не)чистая совесть спать не дает.

4. В (не)дружной семье добра не бывает.

Билет №9

1. Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Глянц…вый, груш…вый, свинц…вый, камыш…вый, ситц…вый, глянц…вый, пунц…вый.

Билет №10

1. Одна и две буквы Н суффиксах имен прилагательных.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Мыши…ый, оси…ый, сови…ый, глиня…ый, лимо…ый, лу…ый, деревя…ый, стекля…ый, серебря…ый, соломе…ый, тыкве…ый.

Билет №11

1. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Железно(дорожный), ярко(голубой), больше(грузный), мясо(молочный), темно(красный), сельско(хозяйственный), вагоно(ремонтный), плодово(ягодный), желто(коричневый).

Билет №12

1. Разряды числительных по значению.

2. Спишите, укажите разряд числительных по значению.

Служили два товарища в одн… полку. После треть… поворота дв… машины сошли с дистанции. Десятилетн… мальчик стал объяснять мне дорогу к лесу.Четверт… день стоит (не)настная погода. Один с сошк…й, а семеро с ложк…й.

Билет №13

1. Строение числительных. Простые, составные и сложные числительные.

2. Выпишите числительные по группам: 1-простые, 2- составные, 3- сложные числительные.

Сорок, пять, сто сорок, шестьдесят, шестьдесят пять, сто, сто пятьдесят, тридцать, три, тридцать пять, девяносто, девять, девяносто три, триста, пятьсот, шестьсот, тридцать, четыреста.

.

Билет №14

1. Правописание числительных, обозначающих целые числа.

2. Спишите, замените цифры словами.

В Индии растут деревья, возраст которых насчитывает более 400 лет. Одному дереву исполнилось 3000 лет. В его тени могут укрыться более 7000 человек. Более 100 человек были застигнуты врасплох ураганом.

Билет №15

1. Разряды количественных числительных.

2. Спишите, заменив цифры словами, определите разряд количественных числительных.

12 братьев друг за другом ходят, да никак не встретятся. 2 брата через гору живут, друг друга не видят.4 братьев под одной крышей живут, а сойтись не могут. 77 одежек да все без застежек. На одной яме 100 ям с ямой. 2 конца, 2 кольца, посредине — гвоздик.

Билет №16

1. Разряды местоимений.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите разряд местоимений.

Кажд… птица свое гнездо хвалит. В своем дом… и стены помогают. Своим умом живи, а добрым совет…м не пренебрегай. Друга иметь- себя не жалеть. Каждому овощу свое время. Наш сокол мал да удал.

Билет №17

1. Разноспрягаемые глаголы.

2. Выполните синтаксический анализ предложения.

Марат регулярно готовился к урокам, и он, несомненно, сдал успешно экзамен.(4)

Билет №18

1. Наклонения глагола.

2. Образуйте формы трех наклонений от глаголов работать, сражаться, победить.

Билет №19

1. Безличные глаголы. Буква Ы после приставок.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Вз…скать, вз…грать, об…грать, под…скать, под…грать, с…грать, об…скать, раз…скать, меж…нститутский, вз…мать, сверх…з…сканный, сверх…нтересный.

Билет №20

1. Правописание суффиксов глаголов.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Совет…вать, приказ…вать, танц…вать, ноч…вать, рассказ…вать, обезвож…вать, выздоравл…вать, наст…вать.

Билет №21

1. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пр…ломить, пр…рвать, пр…вращать, пр..лестный, пр…ображать, пр…вышать, пр..секать, пр…милый, пр…пираться, пр…терпевать, пр…хорошенький, пр…зирать пр…дателя.

Билет №22

1. Буквы Ы, И после Ц.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ц…линдр, скворц…, акц…я, ц…ганский, бледнолиц…й, ц..кнуть, панц…рь, у синиц…, ц…фра, конц…, операц…я, гусениц…, акац…я, дисц…плина, ц…пленок, смуглолиц…й, ц…ган.

Билет №23

1. Чередование А-О в корне слова.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Возг…ранние, выг…реть, заг…рать, заг…реть, заг…р, заг…релый, накл…нить голову, откл…нение в сторону, крутой скл…н, скл…нять голову, з…рька, з…ря, прик…снуться, к…саешься, к…сательная, к…снись, к…снулся.

Билет №24

1. Чередование Е-И в корне слова.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Забл…стеть, пост…лить, проб…раться, ум..реть, разб…рать, выд…рнуть, приб…ру, зам…р, разд…ру, перет…реть, наст…лать, отт…реть, зам…рать, раст…рать, сосч…тать.

Билет №25

1. Профессиональные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

2. Выпишите фразеологизмы.

Тянуть время, тянуть резину, тянуть канат.

Дать книгу, дать стрекача.

Свободен весь день, свободен как ветер.

Билет №1

1.Назовите основные признаки текста.

2.Морфологический разбор имени существительного.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание.

Произвести фонетический разбор выделенного слова.

Сч…стливое лицо, с…рдечный друг, спр…ведливый ч…ловек,

оч…ровательное лицо, увл…кательный разг…вор.

Билет №2

1.Назовите все части речи.

2.Глагол как часть речи.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание слов. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Несг…раемый шкаф, сг…рать от любопытства, сг…реть от стыда, заг…реться идеей, носился как уг…релый, уг…рный газ

Лес г…рит – все видят, душа г…рит – никому не видно.

Билет №3

1.Несклоняемые имена существительные (определение, примеры).

2.Морфологический разбор имени прилагательного.

3. Произвести синтаксический разбор предложения.

Каждая (не)удача прибавляет ума.

Билет №4

1.Качественные прилагательные (определение, примеры).

2.Что такое морфемика? Дайте определение: корень, суффикс, приставка, окончание, основа слова.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание,

сформулировать правило. Разобрать по составу выделенные слова.

Раз…грать роль, от…скать щенка, пред…стория, без…звес…ный художник, без…скусный рассказ, об…грать в шахматы, сверх…нтересный фильм, меж…нститутский матч.

Билет №5

1.Что такое сложное предложение?

2.Как склоняются порядковые числительные?

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание. Произвести синтаксический разбор предложения.

Ноч…, из- за туч…, реч…, пахуч…, шалаш…, тиш…, плач…, много задач…, скрипуч…, вещ…, борщ…, линюч…, врач…, малыш… , береч…, стереч…, отреж… .

В древности у подножья Каракаспан жил батыр Кобланды.

Билет №6

1.Морфологический разбор глагола.

2.Что такое фразеологизмы?

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.

Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Пят…сот, сем…десят…, оди…адцать, ми…ион, двадцат…, девяност…,

шест…надцать, к тринадцат…, к сорок…, от четырнадцат…, сем…,

ми…иард.

Билет №7

1.Правила написания дефисного и слитного написания сложных прилагательных.

2.План синтаксического разбора предложений.

3. Перепишите, заменяя числа словами, объясните правописание.

Произведите морфологический разбор выделенного слова.

К 867 прибавить 46, от 657 отнять 56, к 472 прибавить 257, 26 умножить на 8.

Билет №8

1.Не с существительными.

2.Разряды количественных числительных.

3. Раскрой скобки, объясни правописание, сформулируй правило. Произведите морфологический разбор выделенного слова.

Беседовал кое(с) кем, с кем(нибудь) посоветуйся, встретишь кого(нибудь), кто(то) стучит в дверь, догадывался кое(о)чём, приобрести кое(какие) книги.

Билет № 9

1.Имя существительное.

2.Буквы И и Ы после приставок.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Гулять по алле…, заниматься в аудитори…, подходить к станци…, находиться в коллекци…, ждать на вокзал…, говорить о жизн…, соревнование по гимнастик… .

Билет №10

1.Разносклоняемые имена существительные.

2.Относительные прилагательные.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Разобрать выделенные слова по составу.

Маленький грузович…к, пушистый зайч…нок, крошечный самолёт…к, синий мяч…к, уютный дом…к, лупоглазый лягуш…нок, любимый сыноч…к, лишний билет…к, голубой платоч…к, яркий фонар…к.

Билет №11

1.Степени сравнения имён прилагательных.

2.Как различить на письме суффиксы К и СК в прилагательных.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Разобрать по составу выделенные слова.

Раз…грать роль, от…скать щенка, пред…стория, без…звес…ный художник, без…скусный рассказ, об…грать в шахматы, сверх…нтересный фильм, меж…нститутский матч.

Билет №12

1.Правописание гласных в приставках пре- , при-.

2.Притяжательные прилагательные.

3. Раскрыть скобки, объяснить правописание, сформулировать правило.

Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Сетло( голубое) небо, шахматно(шашечный) турнир, в древне(русском) городе, юго(западный) ветер) станко(строительный)завод, плодово(ягодный) компот, сельско(хозяйственный) институт, русско(английский) словарь.

Билет №13

1.Что такое словосочетание?

2.Назовите стили и типы речи.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Разобрать выделенные слова.

Пр…лестный, пр…бавка, пр…клейка, пр…бежать, пр…вокзальный, пр…милый, пр…градить, пр…шить, пр…звук, пр…корм, пр…школьный, пр…вилегия, пр…чуда, пр…рода, пр…вычка.

Билет №14

1.Неологизмы. Историзмы. Архаизмы.

2.Правописание суффиксов –ек, -ик в существительных.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести синтаксический разбор предложения.

Ноч…, из- за туч…, реч…, пахуч…, шалаш…, тиш…, плач…, много задач…, скрипуч…, вещ…, борщ…, линюч…, врач…, малыш… , береч…, стереч…, отреж… .

В древности у подножья Каракаспан жил батыр Кобланды.

Билет №15

1.Имя числительное.

2.Морфологический разбор местоимения.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.

Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Пят…сот, сем…десят…, оди…адцать, ми…ион, двадцат…, девяност…,

шест…надцать, к тринадцат…, к сорок…, от четырнадцат…, сем…,

ми…иард.

Билет №16

1.Морфологический разбор имени числительного.

2.Наклонение глагола.

3. Перепишите, заменяя числа словами, объясните правописание.

Произведите морфологический разбор выделенного слова.

К 867 прибавить 46, от 657 отнять 56, к 472 прибавить 257, 26 умножить на 8.

Билет №17

1.Простые и составные числительные.

2.Ь знак на конце и в середине числительных.

3. Раскрой скобки, объясни правописание, сформулируй правило. Произведите морфологический разбор выделенного слова.

Беседовал кое(с) кем, с кем(нибудь) посоветуйся, встретишь кого(нибудь) кто(то) стучит в дверь, догадывался кое(о)чём, приобрести кое(какие) книги.

Билет №18

1.Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик, -щик.

2.Порядковые числительные.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Гулять по алле…, заниматься в аудитори…, подходить к станци…, находиться в коллекци…, ждать на вокзал…, говорить о жизн…, соревнование по гимнастик… .

Билет №19

1.Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

2.Имя прилагательное.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Разобрать выделенные слова по составу.

Маленький грузович…к, пушистый зайч…нок, крошечный самолёт…к, синий мяч…к, уютный дом…к, лупоглазый лягуш…нок, любимый сыноч…к, лишний билет…к, голубой платоч…к, яркий фонар…к.

Билет №20

1.Профессионализмы. Диалектизмы.

2.Местоимения.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Произвести синтаксический разбор предложения.

Компьютер…ик, обход…ик, вагон…ик, рез…ик, развед…ик, смаз..ик,

формов…ик, лёт…ик, камен…ик, прокат…ик.

Буратино вставил золотой ключик в замочную скважину.

Билет №21

1.Способы образования слов в русском языке.

2.Не с прилагательными.

3.Вставить пропущенные буквы, объяснить графически, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Седьмые сутки дождь идёт, и н…кому его остановить. Н…кем на свете не гонимый, я в этот порт явился сам. Мне н…куда больше спешить, мне н…кого больше любить. Н..кто не забыт, н..что не забыто.

Билет №22

1.Прямая речь. Знаки препинания.

2.Н и НН в суффиксах прилагательных.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Пол(города), пол(Астаны), полу(дрёма), пол(обоза), пол(моря) , пол(лимона), пол(апельсина), пол(арбуза).

Дай, Джим, на счастье лапу мне!

Билет №23

1.Что такое простое предложение?

2.Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Кто рано засева…т, тот семян не теря…т. Лето собира…т, а зима поеда…т. Труд человека корм…т, а лень порт…т. Одним ударом дерево (не)сруб…ш… . Труд накорми…т и науч…т.

Билет №24

1.Буквы О и Е в суффиксах прилагательных.

2. Как склоняются составные числительные?

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

(Не)интерес…ваться ничем, (не)догад…ваться ни о чём, оправд…ваться не в чем, посовет…ваться не с кем, рассчит…вать не на кого, доказ…вать нечего, присматр…вать за сестрёнкой.

Совет хорош, когда его спраш…вают.

Билет №25

1.Разделы науки о языке. Что они изучают?

2.Правописание кратких прилагательных с шипящей на конце.

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь нав…дут. Смелость г…рода б…рет.

Билет №26

1.Безличные глаголы.

2.Правописание гласных в суффиксах глагола.

3. . Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Гулять по алле…, заниматься в аудитори…, подходить к станци…, находиться в коллекци…, ждать на вокзал…, говорить о жизн…, соревнование по гимнастик… .

Билет №27

1.Перечислите разряды местоимений.

2.Разноспрягаемые глаголы.

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь нав…дут. Смелость г…рода б…рет.

Билет №28

1.Как образуются отрицательные и неопределённые местоимения?

2.Что такое спряжение?

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь нав…дут. Смелость г…рода б…рет.

Билет №29

1.Переходные и непереходные глаголы.

2.Количественные числительные?

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь нав…дут. Смелость г…рода б…рет.

Билет №30

1.Имена существительные общего рода.

2.Быквы А и О в корне –кас-,-кос-, -лаг-, -лож-, -гар-, -гор-, -зар-, -зор-, -рос-, -раст-,-ращ-.

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь нав…дут. Смелость г…рода б…рет.

Пояснительная записка

Русский язык — один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.

Цель обучения русскому языку в 6 классе – дать основы русистики на уровне фонетики, лексики, фразеологии, морфологии и словообразования с учетом функционального аспекта при презентации языковых единиц.

Программа содержит:

• отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

• сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Поэтому предлагается экзамен в устной форме.

На экзамене учащиеся должны показать:

  1. теоретические знания основ фонетики, лексики, морфологии, орфографии в объеме программы;

  2. практические умения и навыки фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, а также орфографического анализа языкового материала;

  3. умения соблюдать нормы русского литературного языка в устной речи, а также навыки связной речи.

В соответствии с этими требованиями в билеты (30) для устного экзамена включаются теоретические вопросы и задания практического характера. Каждый билет содержит три вопроса: первый и второй проверяют теоретические знания по курсу 6 класса, например, рассказать о безличных глаголах. Третий – практические умения и навыки по орфографии: вставить пропущенные буквы, объяснить, сформулировать правило. В каждом билете задание: выполнить один из разборов (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический).

Отвечая на теоретические вопросы, ученик должен показать следующие умения: отбирать и систематизировать материал в соответствии с указанной темой; осмысленно пользоваться языковедческой терминологией; строить логически правильное и композиционно законченное связное высказывание; иллюстрировать свои ответ примерами.

К ответу по практическому заданию предъявляются те же требования, что и к ответу на теоретический вопрос.

Задания в билетах в основном одинаковы по трудности. Большинство вопросов ориентировано на материал, изложенный в одном или в двух параграфах.

Задания, проверяющие практические умения и навыки анализа языкового материала включает все орфограммы, изученные в 6 классе. Материал для практических заданий состоит из слов, словосочетаний, предложений.

Билеты составлены в соответствии с ФГОС на основе программы курса для 5-9 классов для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Допущено МО и науки РФ. Базовый уровень. Москва. Просвещение. 2012г. Соответствует Федеральному компоненту Госстандарта общего образования. Учебник Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, «Русский язык 6 класс» в 2-х ч. 2012г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Переводной экзамен 6 класс математика мерзляк
  • Переводной экзамен 10 класс физика
  • Переводной экзамен 10 класс сочинение
  • Переводной экзамен 10 класс математика в форме егэ
  • Переводное сочинение в 10 классе 2022

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии