Переводной экзамен за курс 10 класса
по предмету «математика»
вариант 1
1. Найдите значение
выражения
2. Найдите значение
выражения
3. В магазине
вся мебель продаётся в разобранном виде. Покупатель может заказать сборку
мебели на дому, стоимость которой составляет 5 % от стоимости купленной
мебели. Шкаф стоит 4200 рублей. Во сколько рублей обойдётся покупка этого
шкафа вместе со сборкой?
4. Площадь треугольника
со сторонами
и
можно
найти по формуле Герона ,
где .
Найдите площадь треугольника со сторонами 7, 15, 20.
5. Найдите значение
выражения:
6. В обменном
пункте 1 гривна стоит 3 рубля 70 копеек. Отдыхающие обменяли
рубли на гривны и купили 3 кг помидоров по цене 4 гривны за
1 кг. Во сколько рублей обошлась им эта покупка? Ответ округлите до
целого числа.
7. Найдите корень
уравнения: .
8. Дачный участок имеет
форму прямоугольника, стороны которого равны 50м и 30м. Дом, расположенный
на участке, на плане также имеет форму прямоугольника, стороны которого
равны 8 м и 10 м. Найдите площадь оставшейся части участка, не занятой
домом. Ответ дайте в квадратных метрах.
9. Установите
соответствие между величинами и их возможными значениями:
к
каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент
из
второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ
ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
А)площадь
территории России 1)364 кв. м
Б) площадь
поверхности тумбочки 2)0,2 кв. м
В) площадь
почтовой марки 3) 17,1 млн. кв. км
Г) площадь
баскетбольной площадки 4) 6,8 кв. см
В таблице
под каждой буквой укажите соответствующий номер.
10. На семинар
приехали 3 учёных из Норвегии, 3 из России и 4 из Испании. Каждый учёный
подготовил один доклад. Порядок докладов определяется случайным образом.
Найдите вероятность того, что восьмым окажется доклад учёного из России.
11. На рисунке жирными
точками показана среднесуточная температура воздуха в Бресте каждый день с 6 по
19 июля 1981 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали —
температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией.
Определите по рисунку, какая была температура 15 июля. Ответ дайте в градусах
Цельсия.
12. Путешественник
из Москвы хочет посетить четыре города Золотого кольца России: Владимир,
Ярославль, Суздаль и Ростов Великий. Турагентство предлагает маршруты с
посещением некоторых городов Золотого кольца. Сведения о стоимости
билетов и маршрутах представлены в таблице.
Номер |
Посещаемые |
Стоимость |
1 |
Суздаль, Ярославль, Владимир |
3900 |
2 |
Ростов, Владимир |
2400 |
3 |
Ярославль, Владимир |
2100 |
4 |
Суздаль |
1650 |
5 |
Ростов, Суздаль |
2700 |
6 |
Ярославль, Ростов |
2350 |
Какие маршруты должен выбрать путешественник, чтобы побывать
во всех четырёх городах и затратить менее 5000 рублей?
В ответе укажите какой-нибудь
один набор номеров маршрутов без пробелов, запятых и других дополнительных
символов.
13. На прямой АВ
взята точка М. луч MD – биссектриса угла СМВ. Известно, что угол DMC равен 55°.
Найдите величину угла СМА. Ответ дайте в градусах.
14. На рисунке
изображена сравнительная диаграмма ежемесячной рождаемости мальчиков и девочек
в городском роддоме в течение 2013 года. По горизонтали указывается месяцы, а
по вертикали — количество родившихся.
Пользуясь диаграммой,
поставьте в соответствие каждому из указанных периодов
времени характеристику рождаемости в этот период.
ПЕРИОДЫ
ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРИЧТИКИ РОЖДАЕМОСТИ
А) 1-й
квартал года 1) в каждом месяце мальчиков рождалось больше, чем
девочек
Б) 2-ой
квартал года 2) рождаемость
девочек была наименьшей за весь год
В) 3-ий
квартал года 3) в каждом месяце девочек рождалось больше, чем
мальчиков
Г) 4-й
квартал года 4) рождаемость девочек почти не изменялась в течение
этого периода
В таблице под
каждой буквой укажите соответствующий номер
15. В
выпуклом четырехугольнике ABCD
известно, что AB=BC,
AD=СD,
угол В равен 77°, угол D равен 141°.
Найдите угол А. ответ дайте в градусах.
16. Катеты прямоугольного треугольника равны 6
и 8. Найдите наибольшую среднюю линию треугольника
17. На прямой
отмечены числа m и n.
Каждому из четырех
чисел в левом столбце соответствует отрезок, которому оно принадлежит. Установите
соответствие между числами левого столбца и отрезками из правого столбца.
Впишите
в приведенную таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
18. Какие из
приведённых ниже утверждений равносильны утверждению «Если Вы ― слон,
значит, Вы ничего не забываете»?
(1) Если Вы ничего не забываете, значит, Вы ― слон.
(2) Если Вы ― не слон,
значит, Вы все забываете.
(3) Если Вы ― не слон,
значит, Вы что-то забываете.
(4) Если Вы что-то
забываете, значит, Вы ― не слон.
В ответе укажите номера выбранных Вами утверждений
без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
19. Приведите пример
трёхзначного числа, сумма цифр которого равна 20, а сумма квадратов цифр
делится на 3, но не делится на 9.
20. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живет в седьмом
подъезде в квартире №333, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил,
что дом девятиэтажный. На каком этаже живет Саша?(На каждом этаже число квартир
одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
Переводной экзамен за курс 10 класса
по предмету «математика»
вариант 2
1. Найдите значение выражения .
2. Найдите значение выражения
3. В сентябре 1 кг слив стоил 60 рублей. В октябре сливы
подорожали на 25%. Сколько рублей стоил 1 кг слив после подорожания в
октябре?
4. Площадь треугольника со сторонами
можно найти по формуле Герона
,
где .
Найдите площадь треугольника со сторонами
.
5. Найдите значение выражения
6. Стоимость проездного билета на месяц составляет 1150 рублей, а
стоимость билета на одну поездку — 40 рублей. Аня купила проездной и сделала за
месяц 37 поездок. На сколько рублей больше она бы потратила, если бы каждый раз
покупала билет на одну поездку?
7. Найдите корень уравнения: .
8.
Дачный участок имеет форму прямоугольника со сторонами 25 метров и 30 метров.
Хозяин планирует обнести его забором и разделить таким же забором на две части,
одна из которых имеет форму квадрата. Найдите общую длину забора в метрах.
9. Установите соответствие между величинами и их возможными
значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий
элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ |
ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
|
А) площадь города Санкт-Петербург Б) площадь одной стороны монеты В) площадь поверхности тумбочки Г) площадь баскетбольной площадки |
1) 420 кв. м 2) 400 кв. мм 3) 1439 кв. км 4) 0,2 кв. м |
В таблице под каждой
буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
10. Конкурс
исполнителей проводится в 5 дней. Всего заявлено 60 выступлений по одному от
каждой страны, участвующей в конкурсе. Исполнитель из России участвует в
конкурсе. Все выступления поровну распределены между конкурсными днями. Порядок
выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление
исполнителя из России состоится в третий день конкурса?
11. На диаграмме
показано количество посетителей сайта РИА Новости в течение каждого часа 8 декабря
2009 года. По горизонтали указывается номер часа, по вертикали — количество
посетителей сайта за данный час. Определите по диаграмме, за какой час в данный
день на сайте РИА Новости побывало максимальное количество посетителей.
12. Турист, прибывший в Санкт-Петербург, хочет посетить четыре
музея: Эрмитаж, Русский музей, Петропавловскую крепость и Исаакиевский
собор. Экскурсионные кассы предлагают маршруты с посещением одного
или нескольких объектов. Сведения о стоимости билетов и составе маршрутов
представлены в таблице.
Номер |
Посещаемые объекты |
Стоимость (руб.) |
1 |
Эрмитаж |
250 |
2 |
Исаакиевский собор, Петропавловская |
750 |
3 |
Эрмитаж, Петропавловская крепость |
750 |
4 |
Петропавловская крепость |
500 |
5 |
Русский музей |
300 |
6 |
Исаакиевский собор, Русский музей |
550 |
Какие
маршруты должен выбрать турист, чтобы посетить все четыре музея и затратить
на все билеты наименьшую сумму? В ответе укажите ровно один набор номеров
маршрутов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Номера указывайте в порядке
возрастания.
13. На
окружности радиуса 3 взята точка С. АВ – диаметр окружности, АС=. Найдите
ВС.
14. На рисунке точками показано
атмосферное давление в некотором городе на протяжении трёх суток с 4 по 6
апреля 2013 года. В течение суток давление измеряется 4 раза: в 0:00, в 6:00, в
12:00 и в 18:00. По горизонтали указываются время суток и дата, по вертикали —
давление в миллиметрах ртутного столба. Для наглядности точки соединены
линиями.
Пользуясь
рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени
характеристику атмосферного давления в этом городе в течение этого периода.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАВЛЕНИЯ |
|
А) день 4 апреля (с 12 до 18 часов) Б) ночь 5 апреля (с 0 до 6 часов) В) день 5 апреля (с 12 до 18 часов) Г) день 6 апреля (с 12 до 18 часов) |
1) давление падало, но оставалось больше 2) давление не превышало 756 мм рт. ст. 3) наименьший рост давления 4) наименьшее падение давления |
Запишите в ответ
цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
15. В
треугольнике АВС известно, что АВ=ВС=25, АС=14. Найдите длину медианы ВМ.
16. Стороны параллелограмма равны 8 и
16. Высота, опущенная на меньшую сторону, равна 12. Найдите длину высоты,
опущенной на большую сторону параллелограмма.
17. На координатной прямой отмечены число m и
точки A, B, C и D.
В каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце.
Установите соответствие между указанными точками и числами.
В таблице для каждой точки укажите номер соответвующего числа.
18. В офисе фирмы компьютеры работают только от сетевого
электропитания. Если компьютеры работают, то электричество в офисе есть.
Выберите утверждения, которые непосредственно следуют из этих
данных.
1) Если
в офисе нет электричества, то компьютеры не работают.
2) Если
в офисе есть электричество, то компьютеры работают.
3) Если
компьютеры не работают, значит в офисе нет электричества.
4) Если
в офисе нет электричества, то не работает компьютер директора.
В ответе укажите номера
выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных
символов.
19. Найдите трехзначное натуральное число, большее 500, которое
при делении на 4, на 5 и на 6 дает в остатке 2, и в записи которого
есть только две различные цифры. В ответе укажите какое-нибудь одно
такое число.
20.
Улитка за день залезает вверх по дереву на 2 м, а за ночь ползает на 1 м.
высота дерева 9 м. за сколько дней улитка доползет до вершины дерева?
25 апреля 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 10 класса в общеобразовательных классах.
Работа состоит из двух частей. На выполнение всей работы отводится 90 минут. В части В – 8 заданий, в части С – 3 задания.
math10m.docx
math10m.pdf
Автор: Тудегешева Ольга Петровна.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение переводной работы по математике 10 класс дается 90 минут. Работа состоит из 12 заданий. Задания 1–10 базового уровня сложности с кратким ответом по материалу курса математики. Задания 1–10 считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задание 11-12 – повышенного уровня сложности. При их выполнении надо записать полное решение и записать ответ. Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Желаем успеха!
Вариант 1
Ответом на задания 1-10 должно быть некоторое целое число или число, записанное в виде конечной десятичной дроби. Единицы измерений писать не нужно.
1. Цена на электрический чайник была повышена на 21% и составила 3025 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?
2. На диаграмме показано распределение выплавки меди в 10 странах мира (в тысячах тонн) за 2006 год. Среди представленных стран первое место по выплавке меди занимали США, десятое место — Казахстан. Какое место занимала Индонезия?
3. Найдите
, если
и
.
4. В треугольнике ,
, высота
равна
. Найдите угол
. Ответ дайте в градусах.
5. Найдите корень уравнения:
6. Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см
1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
7. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 10 черных, 2 желтых и 8 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет зеленое такси.
8. Найдите корень уравнения.
9. Решите неравенство 25. В ответе укажите наибольшее целое решение.
10.Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 60 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 110 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 5,5 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
Задание 11-12 – повышенного уровня сложности. При их выполнении надо записать полное решение и записать ответ.
11. а) Решите уравнение = cos (
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
12. Решить систему неравенств
Инструкция по выполнению работы
На выполнение переводной работы по математике 10 класс дается 90 минут. Работа состоит из 12 заданий. Задания 1–10 базового уровня сложности с кратким ответом по материалу курса математики. Задания 1–10 считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задание 11-12 – повышенного уровня сложности. При их выполнении надо записать полное решение и записать ответ. Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Желаем успеха!
Вариант 2
Ответом на задания 1-10 должно быть некоторое целое число или число, записанное в виде конечной десятичной дроби. Единицы измерений писать не нужно.
1. Оптовая цена учебника 220 рублей. Розничная цена на 20% выше оптовой. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по розничной цене на 9000 рублей?
2. На диаграмме показан средний балл участников 10 стран в тестировании учащихся 4-го класса, по математике в 2007 году (по 1000-балльной шкале). По данным диаграммы найдите число стран, в которых средний балл ниже, чем в Нидерландах.
3. Найдите
, если
и
4. В треугольнике ABC , высота AH равна 33. Найдите угол C. Ответ дайте в градусах.
5. Найдите корень уравнения:
6. Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
7. На тарелке 16 пирожков: 7 с рыбой, 5 с вареньем и 4 с вишней. Юля наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.
8. Найдите корень уравнения.
9. Решите неравенство 81. В ответе укажите наибольшее целое решение.
10. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 50 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 45 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 2 часа 30 минут позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
Задание 11-12 – повышенного уровня сложности. При их выполнении надо записать полное решение и записать ответ.
11. а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
12. Решить систему неравенств
Инструкция по выполнению работы
На выполнение переводной работы по математике 10 класс дается 90 минут. Работа состоит из 12 заданий. Задания 1–10 базового уровня сложности с кратким ответом по материалу курса математики. Задания 1–10 считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задание 11-12 – повышенного уровня сложности. При их выполнении надо записать полное решение и записать ответ. Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Желаем успеха!
Вариант 3
Ответом на задания 1-10 должно быть некоторое целое число или число, записанное в виде конечной десятичной дроби. Единицы измерений писать не нужно.
1. Налог на доходы составляет от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна 11500 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?
2. На диаграмме показано распределение выплавки цинка (в тысячах тонн) в 11 странах мира за 2009 год. Среди представленных стран первое место по выплавке цинка занимало Марокко, одиннадцатое место — Болгария. Какое место занимала Греция?
3. Найдите
, если
и
.
4. В треугольнике ABC ,
, высота CH равна
. Найдите угол C. Ответ дайте в градусах.
5. Найдите корень уравнения:
6. Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
7. Родительский комитет закупил 40 пазлов для подарков детям на окончание учебного года, из них 14 с видами природы и 26 с историческими достопримечательностями. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Пете достанется пазл с видом природы.
8 . Найдите корень уравнения.
9 Решите неравенство 64. В ответе укажите наименьшее целое решение.
10. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 40 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 70 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 3,5 часа позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
Задание 11-12 – повышенного уровня сложности. При их выполнении надо записать полное решение и записать ответ.
11. а) Решите уравнение = cos (
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
12. Решить систему неравенств
Инструкция по выполнению работы
На выполнение переводной работы по математике 10 класс дается 90 минут. Работа состоит из 12 заданий. Задания 1–10 базового уровня сложности с кратким ответом по материалу курса математики. Задания 1–10 считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задание 11-12 – повышенного уровня сложности. При их выполнении надо записать полное решение и записать ответ. Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Желаем успеха!
Вариант 4
Ответом на задания 1-10 должно быть некоторое целое число или число, записанное в виде конечной десятичной дроби. Единицы измерений писать не нужно.
1. В школе 92 ученика изучало французский язык, что составляет 23% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?
2. На диаграмме показано распределение выплавки цинка (в тысячах тонн) в 11 странах мира за 2009 год. Среди представленных стран первое место по выплавке цинка занимали США, одиннадцатое место — Иран. Какое место занимала Канада?
3. Найдите , если
и .
4. В треугольнике ABC
,
, высота CH равна
. Найдите угол C. Ответ дайте в градусах.
5. Найдите корень уравнения:
6. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.
7. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 3 белых, 11 синих и 6 серых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет белое такси.
8 . Найдите корень уравнения.
9 Решите неравенство 27. В ответе укажите наименьшее целое решение.
10. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 30 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 65 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 2 часа 36 минут позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
Задание 11-12 – повышенного уровня сложности. При их выполнении надо записать полное решение и записать ответ.
11. а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
12. Решить систему неравенств
«Утверждаю»
Директор Школы___________Р.Р. Богапов
Приказ № _____от_____2017 г
Материал
Для проведения итогового контроля по математике в 10 класс
Рассмотрен и согласован на заседании МО учителей математик
Пояснительная записка
к экзаменационному материалу по
математике
для учащихся 10 класса.
Цель экзамена: проверка уровня предметной компетентности учащихся 10 класса
по математике за курс 10 класса в рамках проведения промежуточной аттестации.
Требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на экзамене:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма,;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
решать уравнения, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения и неравенства;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
решать задачи по теории вероятности, используя теоремы о вероятности события;
интерпретировать данные диаграммы;
вычислять площадь и периметр геометрических фигур;
находит неизвестные элементы стереометрических фигур по данным задачи, используя теоремы и свойства стереометрии.
Форма экзамена: письменно, по контрольно-измерительным материалам.
Количество вариантов 2.
Структура экзаменационной работы:
Каждый вариант экзаменационной работы содержит 2 части.
1 часть содержит 9 заданий по алгебре и началам анализа и 5 задания по геометрии базового уровня сложности. Эти задания направлены на проверку усвоения основных свойств, понятий, владения основными алгоритмами, умения решать простейшие уравнения.
2 часть содержит 4 задания по алгебре и началам анализа и 1 задание по геометрии повышенного и высокого уровня сложности. При выполнении этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в несколько измененной ситуации. В заданиях второй части учащиеся должны записать решения и обосновать их.
Содержание тестов отражает следующие разделы
— тригонометрические функции;
— корни степени n;
— логарифмы;
— показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
— тригонометрические уравнения и неравенства;
— иррациональные уравнения;
— преобразование тригонометрических выражений;
— геометрия, стереометрия.
Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:
1. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10 – 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций . Базовый и углубленный уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. -М.: Просвещение, 2016. — 128 с.
Программа реализуется на основе учебника: Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Составители: М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2015.
2. Сборник рабочих программ. Геометрия. 10—11 классы. базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — М. : Просвещение, 2016. — 143с.
Программа реализуется на основе учебника: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.]. — 23-е изд. — М.: Просвещение, 2014 — 255 с.
Используемые материалы:
3. ЕГЭ-2017. Математика. Базовый уровень: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов, по редакцией И. В. Ященко: изд. «Национальное образование» , 2017. — 192 с.
4. ЕГЭ-2017. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов, по редакцией И. В. Ященко: изд. «Национальное образование» , 2017. — 256 с.
Время выполнения экзаменационной работы 3 урока
Критерии оценивания работы:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Итого |
Баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4,5 |
3 |
4 |
2 |
31,5 |
Отметка |
Количество баллов |
«5» |
27-31,5 |
«4» |
21-26 |
«3» |
15-20 |
«2» |
0-14 |
Ключи к тестам:
№ |
1 вариант |
2 вариант |
|
2140 |
2 |
|
70125 |
3 |
|
10 |
27 |
|
— 3 |
1 |
|
0,55 |
0,3125 |
|
4,8 |
4 |
|
А) 2 Б) 81 |
А) 2 Б) 64 |
|
А) Б) |
А) Б) |
|
9 |
14 |
|
55 |
38 |
|
3 |
9 |
|
140 |
18 |
|
96 |
10 |
|
82 |
80 |
|
— 6 |
19 |
|
А) Б) В) |
А) Б) В) |
|
16 |
56 |
|
А) Б) |
А) Б) |
|
50 |
5 |
Вариант №1.
Часть I. |
|
1. |
Найдите значение выражения |
2. |
В городе N живет 150 000 жителей. Среди них 15 % детей и подростков. Среди взрослых 45 % не работают (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых жителей работает? |
3. |
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, в каком месяце второго полугодия средняя температура впервые стала ниже 10 |
4. |
Найдите |
5. |
Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,8, если стреляет из пристрелянного револьвера. Если Джон стреляет из непристрелянного револьвера, то он попадает в муху с вероятностью 0,3. На столе лежат 10 револьверов, из них только 3 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон промахнется. |
6. |
В треугольнике ABC угол C равен |
7. |
Решите уравнения: А) Б) |
8. |
Решите уравнения: А) Б) |
9. |
Найдите значение выражения |
10. |
Найдите корень уравнения |
11. |
На клетчатой бумаге с размером |
12. |
Дачный участок имеет форму прямоугольника со сторонами 25 м и 30 м. Хозяин планирует обнести его изгородью и отгородить такой же изгородью квадратный участок со стороной 15 м. Найдите суммарную длину изгороди в метрах. |
13. |
Найдите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, стороны основания которой равны 6 и высота равна 4. |
14. |
Угол А четырехугольника АВСD, вписанного в окружность, равен |
Часть II. |
|
15. |
Найдите значение выражения |
16. |
Решите неравенства: А) Б) В) |
17. |
Имеется два сплава. Первый содержит 15% никеля, второй — 45% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 24 кг, содержащий 20 % никеля. На сколько килограммов масса первого сплава была больше второго? |
18. |
а) Решите уравнение б) Укажите корни, принадлежащие отрезку |
19. |
Найдите квадрат расстояния между вершинами C и A1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1=3. |
Вариант № 2.
Часть I. |
|
1. |
Вычислите |
2. |
В доме, в котором живет Женя, один подъезд. На каждом этаже по 12 квартир. Женя живет в квартире № 34. На каком этаже живет Женя? |
3. |
На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Пскове каждый день с 15 по 28 марта 1959 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какого числа среднесуточная температура была наибольшей за указанный период. |
4. |
Найдите |
5. |
В классе 33 учащихся, среди них два друга — Андрей и Михаил. Учащихся случайным образом разбивают на 3 равные группы. Найдите вероятность того, что Андрей и Михаил окажутся в одной группе. |
6. |
В треугольнике ABC угол C равен |
7. |
Решите уравнения: А) Б) |
8. |
Решите уравнения: А) Б) |
9. |
Найдите значение выражения |
10. |
Найдите корень уравнения |
11. |
Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке. |
12. |
Квартира состоит из двух комнат, кухни, коридора и санузла (см. чертеж). Кухня имеет размеры 4 м |
13. |
В правильной треугольной пирамиде SABCточкаM– середина ребраAB,S– вершина. Известно, что BC=3, а площадь боковой поверхности пирамиды равна 45. Найдите длину отрезка SM. |
14. |
Отрезки АС и ВD — диаметры окружности с центром О. Угол АСВ равен |
Часть II. |
|
15. |
Найдите значение выражения |
16. |
Решите неравенства: А) Б) В) |
17. |
Из пункта А в пункт В одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 44 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью, на 21 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч. |
18. |
а) Решите уравнение б) Найдите корни, принадлежащие отрезку |
19 |
Найдите расстояние между вершинами А и D1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1 = 3. |
Итоговая переводная контрольная работа (тестирование) по математике
ученика(цы) 10 класса _________________________________________________
Бланк ответов №1
Вариант______
Дата проведения
Ответы на задания 1 части:
№ |
Поле для ответов |
||||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||
7А |
|||||||||||||||||
7Б |
|||||||||||||||||
8А |
|||||||||||||||||
8Б |
|||||||||||||||||
9 |
|||||||||||||||||
10 |
|||||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||||
12 |
|||||||||||||||||
13 |
|||||||||||||||||
14 |
|||||||||||||||||
Бланк ответов №2
Ответы на задания 2 части:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по математике, 11 класс, текст МИОО, 20.10.2010г.
16 вариантов диагностической работы по математике в форме ЕГЭ, по текстам МИОО….
Диагностическая работа по математике 5 класс за 1 полугодие (по УМК Виленкин Н.Я.)
Диагностическая работа представлена в виде теста, которая проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному з…
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра…
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови…
Диагностическая работа по математике 6 класс
Диагностическая работа по математике для учащихся 6 класса для определения уровня знаний за 5 класс…
диагностическая работа февраль для 11 классов в формате ЕГЭ
Диагностическая работа по математике для 11 классов в фрматем ЕГЭ базовый и профильный вариант….
Итоговая контрольная работа по математике 8 класс (в формате ОГЭ)
Итоговая контрольная работа по математике 8 класс в формате ОГЭ….
Учитель математики Денисова Елена Валентиновна
г. Томск, МАОУ СОШ №35
Тест по математике для 10 класса «Промежуточная аттестация по математике
за курс 10 класса в форме ЕГЭ»
Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по
математике за курс 10 класса в общеобразовательных классах. Составлен на основе
государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,
программ общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10—11 классы и
Геометрия 10—11 классы – (М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова),
учебников «Алгебра и начала анализа 10-11», «Мнемозина»— 2010 г. Авторы: А.Г.
Мордкович и «Геометрия 10—11», М. Просвещение 2009 г. Авторы: А.В.Погорелов.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Цель использования материалов промежуточной аттестации:
проверка знаний учащихся 10 класса по математике в соответствии с требованиями,
заложенными в образовательном стандарте.
Задачи:
1) провести диагностику усвоения учащимися материала 10 класса;
2) сформировать компетентности, необходимые для успешной сдачи экзамена по
математике в 11 классе.
Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки
знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10 классе в форме
ЕГЭ.
Контрольно—измерительные материалы содержат 11 заданий. Они состоят из двух
частей: В и С. Задания В1 – В7 направлены на проверку достижения уровня
обязательной подготовки. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание
важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными
алгоритмами. При помощи заданий В
8
, С1 проверяется умение применять знания к
решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма,
приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях.
При выполнении заданий части В
8
и задания С
1
учащиеся также должны
продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение
переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в
разнообразных формулировках. Задания С
2
, С
3
направлены на дифференцированную
проверку повышенного уровня владения материалом. Это задания высокого уровня
сложности, требующие развёрнутого ответа (с полной записью решения). При
выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически
грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.
Задания первой части ученик выполняет на черновике. Затем записывает ответ к
заданию в отведенное место.
Задания второй части выполняются на отдельных листах с полной записью решения.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной
отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель –
общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов,
полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части В
оценивается в 1 балл, С – 2 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать
максимальное количество баллов – 14. С помощью общего балла, расширяющего
традиционную шкалу оценивания, во—первых, проводится более тонкая дифференциация
математической подготовки, во—вторых, отметка несёт больше информации. Общий балл
нагляден, легко интерпретируется учителем, учеником, родителями. Итак, шкала перевода
набранных баллов в отметку:
0-6 баллов – «2»;
7-9 баллов – «3»;
10-12 баллов – «4»;
13-14 баллов – «5».
Ответы к заданиям работы прилагаются.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа состоит из двух частей. На выполнение всей работы отводится 90 минут.
В части В – 8 заданий, в части С – 3 задания.
К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отведённом для этого месте. В
случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.
Задания части С выполняются на отдельных листах с записью хода решения. Текст
задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер. Все необходимые
вычисления, преобразования выполняйте в черновике.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью
экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и
переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то
можно вернуться к пропущенным заданиям.
Аттестационная работа по математике учени__ 10 класса
Фамилия __________________Имя ____________________
I вариант
Часть В
В
1
.Упростите выражение 1 –
Ответ: ________________
В
2
. Найдите множество значений функции у = -5 +2 cos х
Ответ: __________________
В
3
. Решите уравнение sin
= 1
Ответ: ___________________
В
4
. На рисунке изображён график функции и
касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение
производной функции в точке .
Ответ ____________________
В
5
. Найдите производную функции у = -2х
5
+ cos3х
Ответ: ____________________
В
6
. На рисунке изображен график производной функции , определенной на
интервале . Найдите количество точек максимума функции на отрезке
.
Ответ: _________________
В
7
. Из точки А к данной плоскости проведены перпендикуляр и наклонная,
пересекающие плоскость соответственно в точках В и С. Найдите отрезок АС, если АВ =
5 см, угол САВ равен 60.
Ответ:___________________
В
8
. Прямая параллельна касательной к графику функции
. Найдите абсциссу точки касания.
Ответ: ______________________
Часть С
С
1
. Найдите наименьшее значение функции на отрезке
С
2
. В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF, стороны основания которой
равны 1, а боковые ребра равны 2, найдите угол между прямыми SB и CD.
С
3
. Решите уравнение
Количество баллов _____________
Оценка _____________
Председатель аттестационной комиссии: ___________________________
Учитель: ___________________________
Ассистент: ___________________________
Аттестационная работа по математике учени__ 10 класса
Фамилия __________________Имя ____________________
II вариант
Часть В
В
1
.Упростите выражение
²
²
— tg²α
Ответ: ________________
В
2
. Найдите множество значений функции у = sin х + 5
Ответ: __________________
В
3
. Решите уравнение cos 2х =
Ответ: ___________________
В
4
. На рисунке изображён график функции и
касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение
производной функции в точке .
Ответ ____________________
В
5
. Найдите производную функции у = 2х³ + 2sin х
Ответ: ____________________
В
6
. На рисунке изображен график производной функции
, определенной на интервале . Найдите количество
точек максимума функции на отрезке
Ответ: _________________
В
7
. Из точки M к данной плоскости проведены перпендикуляр и наклонная,
пересекающие плоскость соответственно в точках В и К. Найдите отрезок ВК, если МК =
17 см, угол МКВ равен 60.
Ответ:___________________
В
8
. . Прямая параллельна касательной к графику функции
. Найдите абсциссу точки касания.
Ответ: ______________________
Часть С
С
1
. Найдите наибольшее значение функции на отрезке .
С
2
. В кубе все ребра равны 1. Найдите расстояние от точки С до
прямой .
С
3
. Решите уравнение
Количество баллов __________________
Оценка______________
Председатель аттестационной комиссии ____________________________
Учитель _________________________________________________________
Ассистент ________________________________________________________
Вариант 1
1. В доме, в котором живет Ира, 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 3 квартиры. Ира живет в квартире №60. В каком подъезде живет Ира?
2. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру в 1988 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.
3. Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
4. Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет грузовик со средней скоростью 35 км/ч, через пункт С едет автобус со средней скоростью 30 км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой автомобиль со средней скоростью 40 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние (в км) между пунктами по дорогам.
Все три автомобиля одновременно выехали из А. Какой автомобиль добрался до D позже других? В ответе укажите, сколько часов он находился в дороге.
5. Найдите корень уравнения
6. В треугольнике ABC угол C равен ,
,
. Найдите AC.
7. Найдите значение выражения
8. На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Найдите сумму точек экстремума функции
.
9.Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
10.В прямоугольном параллелепипеде известно, что
,
,
. Найдите длину ребра
.
11.Найдите наименьшее значение функции на отрезке
.
Задания части С.
С1. Решите уравнение: sin 2x = 2 cos2 x. Найдите решение на отрезке [-0,5π;1,5π].
С2. В основании прямой треугольной призмы лежит прямоугольный треугольник с катетами 8 и 6 см. Найти боковое ребро призмы, если ее боковая поверхность равна 120 квадратных сантиметров. . Найдите площадь полной поверхности призмы.
Вариант 2
-
В доме, в котором живет Ира, 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 3 квартиры. Ира живет в квартире №60. В каком подъезде живет Ира?
-
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура превышала 20 градусов Цельсия в 1988 году.
-
Найдите площадь квадрата, вершины которого имеют координаты (4;3), (10;3), (10;9), (4;9).
-
Вася загружает на свой компьютер из Интернета файл размером 30 Мб за 28 секунд. Петя загружает файл размером 28 Мб за 24 секунды, а Миша загружает файл размером 38 Мб за 32 секунды. Сколько секунд будет загружаться файл размером 665 Мб на компьютер с наибольшей скоростью загрузки?
-
Найдите корень уравнения
-
В треугольнике
, угол
равен
. Найдите внешний угол
Ответ дайте в градусах.
-
Найдите
, если
-
На рисунке изображен график функции
, определенной на интервале . Найдите сумму точек экстремума функции
.
-
В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.
-
Найдите квадрат расстояния между вершинами
и
прямоугольного параллелепипеда, для которого
,
,
.
-
Найдите наименьшее значение функции
на отрезке
Задания части С.
С1. Решите уравнение :
2 sin2 x + 3 sin x — 2 = 0. Найдите решение на отрезке [0;3π].
С2. В правильной четырёхугольной призме площадь основания 144 см2, а высота 14 см. Найти диагональ призмы и площадь полной поверхности.
Вариант3
-
В доме, в котором живет Люда, 17 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 4 квартиры. Люда живет в квартире №80. В каком подъезде живет Люда?
-
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура превышала 10 градусов Цельсия в 1999 году.
-
Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (1;1), (10;1), (10;6), (5;6).
-
Для того, чтобы связать свитер, хозяйке нужно 400 граммов шерстяной пряжи синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цене 60 рублей за 50 граммов, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 50 рублей за 50 граммов и окрасить её. Один пакетик краски стоит 10 рублей и рассчитан на окраску 200 граммов пряжи. Какой вариант покупки дешевле? В ответ напишите, сколько рублей будет стоить эта покупка.
-
Найдите корень уравнения
.