Читайте также:
- Если ребенок не сдает экзамен в 4 классе, могут ли его оставить на второй год.
- :могут ли в 4 классе оставить на второй год если ребенок не напишет итоговую контрольную по математике?
- Я уже спрашивала, если ребенок не сдает экзамен в 4 классе могут ли оставить на второй год.
- Могут ли ребенка оставить на второй год в 4 классе, если у него по одному предмету за год 2.
- Моего ребёнка не переводят из 4 в 5 класс на основании справки где ему предложен вариант 7.2
- Может ли обучающийся 4 класса, имеющий академическую задолженность по пяти предметам, быть переведен в 5 класс условно?
- Могут ли оставить ребёнка на 2 год в 4 классе, если не успевает только по одному предмету, а по остальным имеет оценки 5 и 4
- Законно ли перевести ребёнка из 5 класса в 4. за неуспеваемость. Первая четверть ещё не закончилась.
Ребёнок в 4 классе, если он не сдаст экзамен по переходу в 5 класс по одному предмету, что за это будет ребёнку?
Согласно ч. 1 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Таким образом, освоение основной общеобразовательной программы начального общего образования сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся, которая в отсутствии законодательного закрепления проведения итоговой аттестации по образовательным программам данного уровня общего образования подтверждает освоение образовательной программы начального общего образования.
Согласно частям 2, 8 указанной статьи неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
Согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Таким образом, обучение по программе основного общего образования обучающихся, не освоивших программу начального общего образования, не допускается.
Исходя из изложенного обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию за 4 класс начальной школы, а тем самым не освоившие образовательную программу начального общего образования, не могут быть переведены в 5 класс для обучения на уровне основного общего образования, в том числе, условно.
В связи с этим, представляется, что в случае неликвидации до начала нового учебного года академической задолженности обучающимися, не прошедшими промежуточную аттестацию за 4 класс, наступают последствия, предусмотренные ч. 9 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ, а именно обучающиеся по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Если ребенок не сдает экзамен в 4 классе, могут ли его оставить на второй год.
Никаких экзаменов «переводных» закон не допускает в 4 классе. Могут оставить только на 2 год, если ребенок не успевает в течение всего учебного года. Есть вот такой документ. Он не утратил силу. Если не поймут, то в прокуратуру обращайтесь.
[quote]О НЕДОПУСТИМОСТИ ПЕРЕГРУЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
22 февраля 1999 г.
N 220/11-12
(НЦПИ)
В последние годы наряду с неблагоприятными социальными и
экологическими факторами много говорится об отрицательном влиянии
школы на здоровье детей. Специалисты считают, что от 20 до 40%
негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой.
12. Следует отметить, что в некоторых образовательных учреждениях
в 4 классах имеет место проведение так называемых «переводных
экзаменов», что создает стрессовую ситуацию и приводит к перегрузкам
нервной системы детей младшего школьного возраста. В начальной школе
итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется
путем проведения итоговых контрольных работ по предметам четыре раза в
год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении
переводных отметок в 5 класс следует отдавать предпочтение более
высоким. Согласно п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся на
ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного
года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам,
по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на
повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения с
меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника
образовательного учреждения. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного
года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно.
Первый заместитель министра
А.Ф. КИСЕЛЕВ
22 февраля 1999 г.
N 220/11-12[/quote]
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте, Елена Георгиевна. Ниже приведена статья из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Я разъясню ее содержание.
Согласно п. 9 данной статьи, при обучении в начальных классах ребенок, при условии несдачи промежуточной аттестации (экзаменов), может быть оставлен на повторное обучение в том же классе при условии:
1. Если в установленный срок он не пересдаст экзамен.
2. Если вы, как законный представитель, дадите свое согласие.
[quote]Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) [b]не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.[/b] В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, [b]по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение[/b], переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана./quote]
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
:могут ли в 4 классе оставить на второй год если ребенок не напишет итоговую контрольную по математике?
Оснований нет.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Может ли обучающийся 4 класса, имеющий академическую задолженность по пяти предметам, быть переведен в 5 класс условно?
Добрый день!
Этот вопрос решается в каждом случае в индивидуальном порядке учебным заведением, совместно с родителями ученика. Однако, 5 класс — это среднее образование, а 4 класс-начальное, поэтому при задолженностях имеют полное право не перевести, даже условно.
Ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ
«5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.»
Всего Вам наилучшего!
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Могут ли оставить ребёнка на 2 год в 4 классе, если не успевает только по одному предмету, а по остальным имеет оценки 5 и 4
Согласно ст. 66 п.5 Федерального закона «Об образовании в РФ»:
[quote]Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.[/quote]
Таким образом, если ребенок получил даже одну двойку по итогам года в 4,9 и 11 классах, то он не завершил программу начального, общего или среднего уровня.
К сожалению, такие дети, не смогут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9 или 11 классе.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Добрый день!
Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ».
Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании».
Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.
Резюмируем сказанное:
Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).
Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).
С уважением Ищенко Ольга Павловна.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Законно ли перевести ребёнка из 5 класса в 4. за неуспеваемость. Первая четверть ещё не закончилась.
Людмила
Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.
Источник
Плохая успеваемость или безобразное поведение ребенка в школе – это всегда конфликт, в котором участвуют как минимум родители и учителя. Иногда конфликты становятся настолько неразрешимыми.Давайте посмотрим закон, а именно Об образовании.Важным моментом, на основании чего выходит 2? Методом совокупности оценок за период обучения, или в результате промежуточной аттестацией.
Первый способ совершенно не законен. Т.е. должен быть предусмотрен промежуточный экзамен для всех учеников (как мне известно, он бывает в 9 классе и в 11 (ЕГЭ).
Поэтому если ученика собираются оставлять на второй год по совокупности количества двоек, вы можете подать жалобу в прокуратуру или рособрнадзор на действия учебного заведения.
Если была промежуточная аттестация, то как указано в законе
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования,по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.Та как четверть еще не закончилась оценки еще не выведены, значит это нарушение закона.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Публикации
0
388
0
222
25
651
0
81
0
16
7
1 050
опрос
5
36
0
116
0
285
2
14 881
Администратор печатает сообщение
Нашел в инете такую инфу…
Подскажите, она действующая (не устарела?) и можно ли будет ею руководствоваться если возникнет необходимость (проблемы с переводом в 5 класс)???
О НЕДОПУСТИМОСТИ ПЕРЕГРУЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
22 февраля 1999 г.
N 220/11-12
(НЦПИ)
В последние годы наряду с неблагоприятными социальными и
экологическими факторами много говорится об отрицательном влиянии
школы на здоровье детей. Специалисты считают, что от 20 до 40%
негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой.
…………
12. Следует отметить, что в некоторых образовательных учреждениях
в 4 классах имеет место проведение так называемых «переводных
экзаменов», что создает стрессовую ситуацию и приводит к перегрузкам
нервной системы детей младшего школьного возраста. В начальной школе
итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется
путем проведения итоговых контрольных работ по предметам четыре раза в
год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении
переводных отметок в 5 класс следует отдавать предпочтение более
высоким. Согласно п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся на
ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного
года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам,
по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на
повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения с
меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника
образовательного учреждения. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного
года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно.
Первый заместитель министра
А.Ф. КИСЕЛЕВ
22 февраля 1999 г.
N 220/11-12
Можете рассказать как в школах по окончании 4 класса распределяют детей по профильным классам, где идет углубленное изучение предметов и кто идет в общеобразовательные?
Понимаю, что наверняка, в 4 классе будет родительское собрание и об этом видимо расскажут. Но тут наткнулась на сайт другой школы — и там написано что учитываются оценки за 3 и 4 класс, т.е. работать на попадание в углубленный и напрягаться нужно уже в 3 классе начинать усиленно.
По нашей школе знаю что для резидентов, т.е. детей которые уже в начальной школе учатся у нас — автоматом зачисляют только тех у кого только 4 и 5 по всем предметам. Остальные попадают в общеобразовательный без углубленного изучения предметов. Но пока совсем не знаю нюансов, т.е. за какой период так должно быть. Остальные дети из других школ выстраиваются в конкурс, ходят на подготовительные и сдают экзамены/тестирования. Там целая история.
Решила узнать как в других школах? какой опыт у вас?
Переводные экзамены в школе: какие правила
22.04.2022
Многие мамы и папы еще помнят, как сдавали в школе экзамены, чтобы перейти из класса в класс, как волновались и готовились. Кажется, с введением ЕГЭ и ОГЭ переводные экзамены стали неактуальны и в школах больше не проводятся. Однако некоторые учебные заведения все еще пользуются такой формой контроля. Разбираемся, законно ли это и что делать, если ребенок завалил такую работу.
Что такое современные переводные экзамены
Современный переводной экзамен представляет собой форму промежуточного или итогового контроля успеваемости учеников. То есть, проще говоря, это контрольная работа. Некоторые школы дают ее обучающимся 5-8-ых, а также 10-х классов. Выпускники 9 и 11 классов переводной экзамен сдавать не могут, у них совсем другая форма контроля — ОГЭ и ЕГЭ.
Могут ли школы сейчас проводить такие экзамены
В статье 58 “Закона об образовании РФ” говорится: “Освоение образовательной программы <…> сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией”. Это значит, что школы могут проводить промежуточный контроль знаний обучающихся в той форме, в которой посчитают нужным, в том числе и в форме экзамена. Однако, хотя экзамен и называется переводным, переход подростка из класса в класс зависит не от его результата, а от отсутствия аттестации по какому-либо предмету.
Может ли школа вводить переводные экзамены для поступления в профильный класс
В профильных классах ребята имеют возможность углубленно изучать предметы, которыми они интересуются или которые в скором времени собираются сдавать. Из-за этого желающих попасть в такие классы набирается достаточно много. Может ли школа в этом случае регулировать набор путем введения переводного экзамена?
По правилам набор в профильный класс производится в старшей школе, то есть в 10 классе.
Как уже говорилось выше, выпускники 9 класса переводные экзамены сдавать не нужно, у них уже есть ОГЭ. То есть отбор в профильный класс не может производиться на основаниях дополнительно экзамена, введенного школой. Если учитель заставляет пятиклассника сдавать профильный экзамен по математике, чтобы перевести его в математический класс, ребенок имеет право отказаться.
Довольно часто “профильным” называют класс, в который просто отбирают детей со способностями к определенным предметам и профиль проявляется в усложненной программе и сетке дополнительных курсов. Многих родителей такое устраивает, однако законных оснований делать профильный класс, скажем, в 6 или 7 классе у школы нет.
Но их всех правил есть исключения. Например, проект «Математическая вертикаль», куда допускается отбор. И разумеется, при общем согласии родительского сообщества и школы переводные экзамены проводят и угрожают неаттестацией и без всяких проектов.
Плюсы и минусы переводных экзаменов
Само выражение “переводной экзамен” звучит устрашающе, но у этого мероприятия есть как минусы, так и плюсы.
Плюсы переводных экзаменов:
- Возможность подростку актуализировать знания. Контрольные мероприятия направлены не только на проверку обучающихся, но и на мотивацию повторить уже пройденный материал, систематизировать и закрепить его.
- Повышение стрессоустойчивости подростка. Конечно, обучающиеся испытывают некоторое волнение, даже когда пишут обычную проверочную или контрольную работу. Тем более они будут нервничать во время экзамена. Однако написание переводного экзамена позволит подросткам морально подготовиться к более серьезным испытаниям.
- Тренировка перед настоящим экзаменом. Ведь ОГЭ и ЕГЭ — это не просто знание теории и даже не только моральная подготовка. Это еще и определенная регламентированная процедура: пристальное наблюдение за дисциплиной, строгий тайминг и т.д. На переводной работе подростки могут познакомиться с обстановкой, тогда реальный экзамен не будет для них настолько стрессовой ситуацией.
Минус:
Дополнительное волнение для подростка. В школе обучающиеся и так нагружены: уроки, домашние задания, проверочные работы, внеклассные мероприятия и т.д. Введение переводного экзамена как формы промежуточного контроля еще больше увеличат нагрузку.
Родителям необходимо помочь подросткам получить максимальные преимущества от переводного экзамена, поддержать обучающихся, чтобы излишнее волнение не переросло в страх и не помешали успешно пройти это испытание.
На что влияет оценка за переводной экзамен
Как было сказано выше, результат переводного экзамена оказывает мало влияния. Но зато итоговая оценка по предмету от него может зависеть. В спорных случаях результат экзамена может как повысить, так и понизить годовую оценку. Например, если ученик в двух четвертях имел по предмету четверки и в двух — пятерки, полученная отличная оценка на экзамене решит итог в пользу ученика — за год он получит пятерку.
Однако возможна и другая ситуация: если ребенок, которому какой-то предмет не дается, имеет по нему невысокие оценки и заваливает переводную работу, то ему действительно может грозить неаттестация.
Что делать, если ребенок завалил переводной экзамен?
- Не паниковать. Плохая оценка за переводной экзамен не означает автоматического оставления на второй год. Школа обязательно дает шанс пересдать неудачную работу.
- Успокойте ребенка. Он переживает не меньше вас. К огорчению от неудачи может примешиваться чувство вины — подросток чувствует, что не оправдал надежд, расстроил родителей, отчаяние — ему кажется, у него никогда не получится преуспеть в предмете. Поддержите ребенка, дайте понять, что вы на его стороне и готовы ему помочь.
- Помогите подготовиться к пересдаче. Разберитесь вместе с ребенком, какие темы вызывают у него наибольшие затруднения. Затем составьте график: в какие дни сколько времени он будет уделять каждой. Если ребенок недостаточно собранный, проследите, как он соблюдает установленный график, тогда к переэкзаменовке он будет чувствовать себя гораздо увереннее.
В общем и целом, в большинстве случаев переводные экзамены в школе — это договоренность родителей и школы о правилах игры. Большую часть решений, принятых на основании такого экзамена, можно при желании опротестовать.
Листайте также
Как уладить конфликт с классным руководителем
Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе или коллективе. Стресс при смене школы
Переводные экзамены
06.05.2010 20:09
У Вас в школе есть? У нас будут в этом году (5 класс). Два экзамена — математика и английский язык. Именно по этим двум предметам у ребенка сложности. Интересно, если экзамен сдаст на двойку, какие варианты? Пересдача летом, оставят на второй год или все равно в 6 класс переведут и для перевода результат их значения не имеет? И каким нормативным документом они установлены?
07.05.2010 01:22
А что за школа? Если гимназия или гимназический класс, то вполне возможно. Тогда каждый год будут. Что будет если не сдать экзамен, скорее всего, надо смотреть в уставе школы — опять таки, если гимназия, могут отчислить, если простая общеобразовательная школа, то, скорее всего, ничего не могут сделать, только нервы потрепать. Надейтесь на лучшее!:)
07.05.2010 08:21
И из гимназии отчислить не могут. Попросить уйти-могут, отчислить-нет.
07.05.2010 14:58
Значит зависит от гимназии. У нас в школе гимназический класс — там по итогам могут перевести в простой класс, если деть не сдает экзамен — у них экзамены каждый год. А в соседней гимназии отчисляют. Но это, канеш не по итогам только экзаменов, смотрят на общую успеваемость.
07.05.2010 15:05
Скорее всего, в соседней гимназии просто умеют уговаривать родителей:) официально отчислить из началки (даже если это началка при гимназии)-крайне сложно, если вообще возможно. Можно только уговорить родителей добровольно забрать документы.
07.05.2010 15:28
Вообще то гимназия это с 5 класса:) Началка только если прогимназия. Я писАла про среднюю школу.
07.05.2010 19:10
И из средней, даже гимназии, отчисление-большая проблема. Извиняюсь, у меня просто два поста. Первый и тот, что ниже, слились в один:)
08.05.2010 16:09
У нас раньше так было. Гимназия с 5 класса №1579 и в этом же здании начальная школа №1765. Но с этого года нас объединили в одну гимназию с 1 класса. Теперь даже тетради подписываем 1(4) класс гимназии 1579. В 4 классе сдаем переводные экзамены.
06.05.2010 22:22
У нас переводные из 2 в 3 класс. Русский, математика и окр. мир. Числа июня для возможной пересдачи ужеозвучили, родители в панике, вдруг плохо напишут дети
Anonymous
06.05.2010 23:17
У нас тоже такой переводной будет, по всем предметам, для перехода из 2 в 3 класс:(
07.05.2010 08:22
Узнавайте подробнее, по-моему вам лапшу вешают. Могут быть переводные экзамены из 4 в 5 класс ГИМНАЗИИ и по их реультатам ребенка могут не взять. Из 2 в 3 переводные-это бред какой-то.
07.05.2010 10:04
У нас тоже самое и это не только во 2 классе, переведут все равно…но могут испортить оценки…у нас будут экзамены — математика, рус.язык и лит. чтение…мы тесты купили, готовимся уже 2 недели… как сказала учитель, что переведут, но оценки могут испортить годовые плохой результат…мы учимся без троек в четвертях, поэтому трясемся…точнее я переживаю очень…мальчику моему до фанаря…))) шансы что напишет хорошо 50/50….захочет, соберется, наишет….не захочет, ну, 3 бала свои заработает…
07.05.2010 14:56
Это вообще то похоже не на переводные экзамены, а на итоговые годовые контрольные:):)
07.05.2010 15:03
Слушайте, ну неужели ваш мальчик станет хуже если получит 3 за итоговую контрольную?!:) Зачем же так переживать?!:) оценки, коенчно. могут подпортиться итоговыми контрольными, но тут-то речь о переводе/непереводе в след. класс!
07.05.2010 18:41
Да, Ваша мысль абсолютно верна…мальчик от этого хуже не станет… мне сложно в 2-х словах описать, почему для меня и сына ( в меньшей степени)….так важны эти оценки… прежде всего не хочется клейма «троешник»…это не так иэто объективно с моей стороны, со стороны учителя и нашего педагога, но его рассеянность, невнимательность делает свое дело…знаете как не приятно на мероприятиях в школе, которые я не пропускаю, когда мамочки начинают сочувственно ехидничать, типа, да, мамаша. а Вам то как «повезло» …он у Вас такой то и такой то… и как их сразу удивляет, что при его особенностях, он учится без «3»
07.05.2010 19:06
Да дети не станут, конечно, хуже от этих оценок. Но если целый год учился, скажем, на пятерки, а потом тебе в один тест бабахают все 4 основных предмета….. Всякий может отвлечься и что-то пропустить — в итоге на оценку влияет
07.05.2010 19:12
Влияет конечно. Но стОит ли из-за этого переживать?:)
07.05.2010 21:21
Переведут в простой класс — да ради Бога. Отличиеп нашего гимназического только в том, что у нас 2 часа немецкого и 1 риторики в неделю, поэтому учимся по субботам. Значит будет больше времени для доп.занятий и отдыха.
Автор
07.05.2010 23:37
Если это-гимназический класс в обычной школе- то это больше «понты» школы. Иногда такие экзамены позволяют «перевести» или «отчислить» неугодного или совсем отстающего ученика, при условии, что родители внушаемы.
Демонстрационный вариант
I.
LISTENING (текст зачитывается учителем два раза)
Listen
to the text about Jane and her family and say True or False
1.
Jane has got a mother, a father, two brothers and a sister. _______
2.
Jane’s father’s name is Dave and he is forty. _______
3.
Jane’s mother Ann is a teacher. _______
4.
Jane’s brothers Peter and Sam are doctors. _______
5.
Jane likes animals and wants to be a vet. _______
II.
GRAMMAR
1. Choose
the correct answer
1.
Robert is taller … Frank. A. of B.
than C. from 2. John’s birthday is…
April. A. on B. at C.
in 3. She … like
fish. A. do B. doesn’t C.
don’t 4. They go to the theatre … Sundays. A. on
B. at C. in 5. Ann is … than Sue. A.
friendly B. friendlier C. more friendly 6. She … got any brothers or
sisters. A. has B. haven’t C. hasn’t 7.
“Is Ted from York?” “No, … …” A. he is B. is he C.
he isn’t 8. They … TV now.
A. watch B. are watching C. watches 9. Her
flat is… than yours. A. more big B. big C.
bigger 10. There aren’t … cars in the street. A
any B. some C. a
2. Put
the verbs in brackets: Present Simple or Present Continuous
- Mike
and Paul (work) in the room now.
____________________________________________________________
- Nick
(play) football well.
____________________________________________________________
- Kate
(sing) in the hall at the moment.
_____________________________________________________________
- The
window (open) easily. Tom (open) the window now.
_____________________________________________________________
5.
I
(not / like) eggs.
_____________________________________________________________
3. Put
sentences in the correct order
1.
good, I, student, am, a.
2. famous, he, footballer, is a?
3. Mary, very, looks, happy.
4. The dolls, very, are, pretty.
5. clever, she, girl, is, a.
6. Bella, a, is, not, good, cat.
7. sings, well, he.
8. will, rain, it, soon?
9. listened to, teacher, the, they.
10. English, have, they, Wednesday, on.
III.
READING
Read the text and mark the sentences as T(true)
or F(false)
This fifth floor flat has a
beautiful balcony view of the River Thames. There is a huge living room
with TV and DVD entertainment system. The kitchen is quite modern with new
cupboards, a cooker and a fridge. There are three large bedrooms with big
wardrobes. The flat has also got a rooftop garden, a pool and underground
parking. Call 6657289 for more information.
1. The
flat is on the fourth floor.
_______ 2. There
is a balcony in the flat.
_______ 3. The
view is to the park. _______
4. The living room is small.
_______ 5.
There are old cupboards in the kitchen.
________ 6. There are two
bedrooms in the flat.
________ 7. The
wardrobes aren’t small
_______ 8. There
is a garden and a pool on the balcony.
________ 9. You can park
underground.
________ 10. You can
telephone for more information. ________
IV.
COMMUNICATION
Match the questions to the
answers
1. |
a) |
2.Where |
b) |
3. |
c) No, |
4. |
d) |
5. |
e) |
V.
WRITING
Read the letter of your friend Emma. Write
a short letter to your friend and answer her questions
Dear ______,
Please answer my
questions. Can you tell me about your family? Have you got a pet? What is
your hobby?
Best wishes,
Emma
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст
по аудированию для зачитывания учителем (демо-версия)
Jane
is my friend. She is twelve. She lives in London with her big family. Jane has
got a mother, a father, two brothers and a sister. Her father’s name is Dave
and he is forty-five. Dave is a mechanic. He works at the garage and fixes
cars. Jane’s mother Ann is a teacher. She works at school and teaches pupils
English. She is forty-two. Jane’s parents work five times a week. They go to
work at seven o’clock. Jane’s brothers are Peter and Sam. They are twenty-one.
Peter and Sam are students at the University. They don’t work. They go to study
at half past nine. Jane’s sister Kate is five. She doesn’t go to school. She is
very funny. Jane is a pupil. She goes to school every day at a quarter to
eight. She likes animals and wants to be a vet.
Ключи
к демонстрационному варианту
Максимум
– 100 баллов
I.
Listening (max 10
marks)
II.
Grammar (max
55 marks)
1 |
B |
2 |
C |
3 |
B |
4 |
A |
5 |
B |
6 |
C |
7 |
C |
8 |
B |
9 |
C |
10 |
A |
1) Max 20 marks
2) Max 15 marks
1. Mike and Paul are working in the room now.
2. Nick plays football well.
3. Kate is singing in the hall at the moment.
4. The window opens easily. Tom is opening the window now.
5. I don’t like eggs.
3) Max 20 marks
1. I am a good student.
2. Is he a famous footballer?
3. Mary looks very happy.
4. The dolls are very pretty.
5. She is a clever girl.
6. Bella is not a good cat.
7. He sings well.
8. Will it rain soon?
9. They listened to the teacher.
10. They have English on Wednesday.
III.
Reading (max 10 marks)
1 |
F |
2 |
T |
3 |
F |
4 |
F |
5 |
F |
6 |
F |
7 |
T |
8 |
F |
9 |
T |
10 |
T |
IV.
Communication (max 5
marks)
V.
Writing (max 20 points)
Приблизительный
вариант ответа:
Dear
Emma,
Thank
you for your letter.
My
family is big. I have got a father, a mother and two sisters. Our dog Rex is kind
and smart. I love reading and drawing very much.
Bye,
_______
Variant 1
I.
LISTENING (текст зачитывается учителем два раза)
Listen
to the text about Alice and her family and say True or False
1.
Alice has got a mother, a father, a brother and a sister. _______
2.
Alice’s father’s name is Dave and he is forty-two. _______
3.
Alice’s mother Sarah is a nurse. _______
4. Alice’s sister Jane is a
pupil. _______
5. Alice has got a dog named
Buster. _______
II.
GRAMMAR
4. Choose
the correct answer
1. Harry
is shorter … Frank. A. from B. than C.
at 2. Victory Day is … May. A.
in B. on C. at
3. Ann … like broccoli. A. does B. don’t
C. doesn’t 4. We go shopping … Sundays. A.
on B. at C. in 5. Ann is …
than Sue. A. smart B. more smart C. smarter
6. He
… got any brothers or sisters. A. does B. haven’t C.
hasn’t 7. “Are you a pupil?” “No,… …” A. I
am B. I’m not C. I isn’t 8. Mum …
dinner now. A. is cooking B. cooks C.
cook
9. Vera
is … than Kate. A. friendlier B. friendly C.
friend 10. There aren’t … books on the desk. A. — B.
some C. any
5. Put
the verbs in brackets: Present Simple or Present Continuous
- Mary
and Alice (play) with toys now.
____________________________________________________________
- Tom
(swim) very well.
____________________________________________________________
- Julia
(dance) on the stage at the moment.
_____________________________________________________________
- Sun
usually (shine) brightly. It (not / shine) now.
_____________________________________________________________
10. We
(not / play) tennis.
____________________________________________________________
Put sentences in the correct
order
1.
good, I, swimmer, a, am.
2. famous, he, tennis, is, player, a?
3. is, Brian, tired, very.
4. The cats, very, are, cute.
5. smart, he, boy, is, a.
6. Rex, an, is, not, angry, dog.
7. plays, well, he, the piano.
8. will, snow, it, tomorrow?
9. were, school, at, they, yesterday.
10. Math, has, every, she, day.
III.
READING
Read the text and mark the sentences as T (true)
or F (false)
The twelfth floor flat has a
nice balcony view of the river. There is a big living room with TV, radio and
DVD system. The kitchen is not big but very modern and comfortable. There are
new cupboards, an electronic cooker and a fridge. There are two large bedrooms
with sofas, beds and wardrobes. There is also an underground parking zone. Call
7969511001 for more information.
1. The
flat is on the tenth floor. _______
2. There is a balcony in the flat.
_______ 3. The
view is to the museum.
_______
4. There is one small living room.
_______ 5.
There are no cupboards in the kitchen. ________
6. There are two bedrooms in the flat.
________ 7. The
wardrobes are in the kitchen.
_______ 8. There
is a garden on the balcony. ________
9. You can park underground.
________ 10. You can
telephone for more information. ________
IV.
COMMUNICATION
Match the questions to the
answers
1. |
a) She |
2. When |
b) |
3. |
c) |
4. |
d) Yes, |
5. |
e) |
V.
WRITING
Read the letter of your friend Alex. Write
a short letter to your friend and answer his questions
Dear ______,
Please answer my
questions. Can you tell me about your family? Have you got a pet? What is
your hobby?
Best wishes,
Alex
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст
по аудированию для зачитывания учителем (вариант 1-2)
Alice
is my friend. She is eleven. She lives in Oxford with her family. Jane has got
a mother, a father and a sister. Her father’s name is Richard and he is
forty-two. Richard is a manager. He works at the office and meets with a lot of
people. Alice’s mother Sarah is a nurse. She works at the hospital and helps
people. She is thirty-seven. Alice’s parents work five times a week. They go to
work at eight o’clock. Alice’s sister Jane is five. She doesn’t go to school.
She is very funny. Jane goes to kindergarten and has got lots of friends there.
Alice has also got a dog. Its name is Buster. It is very cute and kind. Alice
loves her family very much.
Ключи
к варианту 1
Максимум
– 100 баллов
I.
Listening (max 10
marks)
II.
Grammar (max
55 marks)
1 |
B |
2 |
A |
3 |
C |
4 |
A |
5 |
C |
6 |
C |
7 |
B |
8 |
A |
9 |
A |
10 |
C |
2) Max 20 marks
2) Max 15 marks
1. Mary and Alice are playing with toys now.
2. Tom swims very well.
3. Julia is dancing on the stage at the moment.
4. Sun usually shines brightly. It isn’t shining now.
5. We don’t play tennis.
3) Max 20 marks
1. I am a good swimmer.
2. Is he a famous tennis player?
3. Brian is very tired.
4. The cats are very cute.
5. He is a smart boy.
6. Rex is not an angry dog.
7. He plays the piano well.
8. Will it snow tomorrow?
9. They were at school yesterday.
10.She has Maths every day.
III.
Reading (max 10 marks)
1 |
F |
2 |
T |
3 |
F |
4 |
F |
5 |
F |
6 |
T |
7 |
F |
8 |
F |
9 |
T |
10 |
T |
IV.
Communication (max 5 marks)
V.
Writing (max 20 points)
Приблизительный
вариант ответа:
Dear
Roy,
Thank
you for your letter.
My
family is big. I have got a father, a mother and two sisters. Our dog Rex is
kind and smart. I love reading and drawing very much.
Bye,
_______
Variant 2
I.
LISTENING (текст зачитывается учителем два раза)
Listen
to the text about Alice and her family and say True or False
1.
Alice has got a mother, a father, a brother and a sister. _______
2.
Alice’s father’s name is Dave and he is forty-two. _______
3.
Alice’s mother Sarah is a nurse. _______
4. Alice’s sister Jane is a
pupil. _______
5. Alice has got a dog named
Buster. _______
II.
GRAMMAR
6. Choose
the correct answer
1. Ben
is stronger… Fred. A. than B. as C.
at 2. My birthday is … June. A.
at B. on C. in
3. He … swim well. A. does B. doesn’t
C. don’t 4. We go to the pool … Tuesday. A.
on B. in C. at 5. Mona has
got … hair than Ann. A. more long B. longer C. long
6. She
… got any pets. A. do B. haven’t C.
hasn’t 7. “Is he a pilot?” “No,… …” A. he
isn’t B. he aren’t C. he is 8. My
brother … English now. A. does B. is doing C.
do
9. Sasha
is … than Tom. A. happier B. happy C.
happiest 10. There aren’t … books on the desk. A. some
B. any C. —
7. Put
the verbs in brackets: Present Simple or Present Continuous
- Ben
and Emma (watch) a cartoon now.
____________________________________________________________
- My
dad (drive) well.
____________________________________________________________
- Bill
(play) chess at the moment.
_____________________________________________________________
- Steve
(run) very fast. He (run) now.
_____________________________________________________________
15. They
(not / like) scary films.
_____________________________________________________________
Put sentences in the correct
order
1.
good, I, footballer, a, am.
2. well-known, he, is, singer, a?
3. is, Mary, happy, very.
4. The dogs, clever, are.
5. good, friend, Kevin, is, a.
6. Nemo, a, is, goldfish, beautiful.
7. speaks, well, she, French.
8. will, rain, it, Sunday, on?
9. wasn’t, St. Petersburg, in, I, last summer.
10. Biology, a week, have, We, once.
III.
READING
Read the text and mark the sentences as T (true)
or F (false)
The tenth floor flat has a
great balcony view of the Volga river. There is a huge living room with TV, DVD
and audio system. The kitchen is modern and big. There are new cupboards, a
fridge and an electronic cooker. There is one large and comfortable bedroom
with a bed, an armchair and big wardrobe. There is also a roof pool and an
underground parking zone. Call 9867554040 for more information.
1. The
flat is on the tenth floor. _______
2. There is no balcony in the flat.
_______ 3. The
view is to the Black Sea.
_______
4. There is one small living room. _______
5. There are cupboards in the kitchen. ________
6. There are two bedrooms in the flat. ________ 7.
The wardrobe is very small. _______
8. There is a garden on the roof. ________
9. You can park underground.
________ 10. You can
telephone for more information. ________
IV.
COMMUNICATION
Match the questions to
the answers
1. |
a) Sure, |
2.When |
b) She |
3. |
c) |
4. |
d) It’s |
5. What |
e) |
V.
WRITING
Read the letter of your friend Peter. Write
a short letter to your friend and answer his questions
Dear ______,
Please answer my
questions. Can you tell me about your family? Have you got a pet? What is
your hobby?
Best wishes,
Peter
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст
по аудированию для зачитывания учителем (вариант 1-2)
Alice
is my friend. She is eleven. She lives in Oxford with her family. Jane has got
a mother, a father and a sister. Her father’s name is Richard and he is
forty-two. Richard is a manager. He works at the office and meets with a lot of
people. Alice’s mother Sarah is a nurse. She works at the hospital and helps
people. She is thirty-seven. Alice’s parents work five times a week. They go to
work at eight o’clock. Alice’s sister Jane is five. She doesn’t go to school.
She is very funny. Jane goes to kindergarten and has got lots of friends there.
Alice has also got a dog. Its name is Buster. It is very cute and kind. Alice
loves her family very much.
Ключи
к варианту 2
Максимум
– 100 баллов
I.
Listening (max 10
marks)
II.
Grammar (max
55 marks)
1 |
A |
2 |
C |
3 |
B |
4 |
A |
5 |
B |
6 |
C |
7 |
A |
8 |
B |
9 |
A |
10 |
B |
3) Max 20 marks
2) Max 15 marks
1. Ben and Emma are watching a cartoon now.
2. My dad drives well.
3. Bill is playing chess at the moment.
4. Steve runs fast. He is running now.
5. They don’t like scary films.
3) Max 20 marks
1. I am a good footballer.
2. Is he a well-known singer?
3. Mary is very happy.
4. The dogs are clever.
5. Kevin is a good friend.
6. Nemo is a beautiful goldfish.
7. She speaks French well.
8. Will it rain on Sunday?
9. I wasn’t in St. Petersburg last summer.
10. We have Biology once a week.
III.
Reading (max 10 marks)
1 |
T |
2 |
F |
3 |
F |
4 |
F |
5 |
T |
6 |
F |
7 |
F |
8 |
F |
9 |
T |
10 |
T |
IV.
Communication (max 5 marks)
V.
Writing (max 20 points)
Приблизительный
вариант ответа:
Dear
Peter,
Thank
you for your letter.
My
family is big. I have got a father, a mother and two sisters. Our dog Rex is
kind and smart. I love reading and drawing very much.
Bye,
_______
Содержание
- 1 ВПР – экзамен или контрольная работа?
- 2 ВПР за 2022 год
- 3 ВПР за 2023 год
- 3.1 Русский язык
- 3.2 Математика
- 3.3 Окружающий мир
- 4 Компьютерный формат
- 5 Что будет, если не сдать?
Родители, чьи дети в 2022-2023 учебном году учатся в 4 классе, больше всего переживают за предстоящие экзамены. В данном материале мы подробно разберем сколько ВПР ждет учеников младшей школы в этом году, какими будут задания и формат проведения «детского ЕГЭ», а также на что влияет экзаменационная оценка.
ВПР – экзамен или контрольная работа?
Как только не называют ВПР в народе «ЕГЭ для младшей школы», «годовая контрольная работа», «выпускной экзамен»… но расшифровывается аббревиатура просто – Всероссийская Проверочная Работа. Данный вид контроля в 2023 году охватит все 4-9 классы.
Важно! ВПР – это не экзамен, не контрольная работа и уж тем более не ОГЭ или ЕГЭ! Результаты не являются обязательными для занесения в журнал, они не должны влиять на средний балл ученика, оценку в аттестате или факт перевода ребенка в следующий класс.
И, тем не менее, всех детей и родителей пугают, что в 4 классе их ждут экзамены, к которым необходимо особенно тщательно готовиться в 2023 году. Давайте разберемся, кто и для чего устраивает контрольные срезы.
Организатором ВПР выступает Рособрнадзор. Целью проведения заявлен сбор информации о качестве преподавания предметов в учебных заведениях и уровне знаний школьников по отдельным предметам.
Родителям важно знать и понимать, что:
- к ВПР не нужно готовиться дополнительно, так как все задания соответствуют обычной школьной программе;
- проводят проверочные работы в рамках одного (реже двух) школьных уроков;
- расписание носит рекомендательный характер, а точные даты, когда будет проведение ВПР по отдельным предметам, определяет школа;
- впервые школьник пишет ВПР в 4 классе (детям предстоит сдавать 3 предмета);
- задания для всех регионов России одинаковые – единый формат обеспечивает равные условия для ребят, независимо от географии проживания;
- если в день проведения среза ребенок отсутствовал по уважительной причине, пересдачи ему не грозят;
- учащиеся с ОВЗ могут участвовать в срезе на добровольной основе (по желанию родителей);
- плохой результат никак не должен влиять на оценку за четвертый класс.
Важно! Некоторые школы самостоятельно утверждают перенос оценок в журнал, тогда могут возникнуть проблемы из-за низкого балла.
ВПР за 2022 год
Многие слышали, что сдавать ВПР в 2023 году школьникам предстоит два раза – осенью (за прошлый учебный год) и весной (за текущий). Это утверждение верно для 5-9 классов, но дети, которые в 2022-2023 учебном году учатся в 4 классе, будут сдавать «экзамены» только в конце учебного года.
Подробнее о том, какие предметы и когда предстоит сдавать учащимся средней школы в рамках проведения Всероссийских Проверочных Работ в 2022-2023 учебном году, читайте в материалах нашего сайта.
ВПР за 2023 год
В отличие от ЕГЭ или ОГЭ, где для каждого предмета в календаре определена точная дата проведения экзамена, для ВПР, проводимых в 4 классе, в 2023 году будут определены периоды, в рамках которых учебные учреждения смогут назначить удобную для детей дату.
Важно! Для 4-х классов всероссийский проверочный срез будет включать три обязательных предмета: «русский язык», «математика» и «окружающий мир». Для выпускников младшей школы определен основной период проведения ВПР – с 15.03.23 по 20.05.23,
Как правило, проверочная работа проводится на уроке согласно штатному расписанию. В редких случаях школа принимает изменение графика проведения уроков для более удобного распределения срезов (например, если предмет стоит первым или 4 уроком).
Русский язык
Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей, в которых суммарно будет представлено 15 заданий.
Часть | Кол-во заданий | Время |
1 | 3 шт. | 45 мин. |
2 | 12 шт. | 45 мин. |
Важно! На выполнение работы отводят 2 урока (каждый по 45 минут), но выполнять задание 1-й и 2-й части школьники будут в разные дни.
В первой части выпускник младшей школы должен будет написать диктант и выполнить 2 задания к тексту. Детальнее смотрите в этом видео:
Во второй части – дать ответ на 12 поставленных вопросов, подробный разбор которых можно узнать, посмотрев этот онлайн-урок:
Максимальный первичный результат за выполнение работы – 38 ПБ.
Максимальный балл | Задание |
1 ПБ | № 5, 9, 10, 14 |
2 ПБ | № 4, 6, 8, 11 |
3 ПБ | № 2, 3, 12, 13, 15 |
4 ПБ | № 3 |
7 ПБ | № 1 (диктант) |
Для русского языка рекомендована такая шкала перевода первичного балла в отметку:
2 | 3 | 4 | 5 |
0 – 13 ПБ | 14 – 23 ПБ | 24 – 32 ПБ | 33 – 38 ПБ |
Математика
Каждый вариант КИМа по математике будет включать в себя 12 заданий, на выполнение которых школьникам отведут 1 стандартный урок (45 минут).
Государственный срез будет проверять такие умения выпускников 4-х классов:
- устный счет;
- решение примеров в несколько действий;
- решение задач;
- понимание особенностей геометрических фигур;
- работа с табличными величинами;
- заполнение схем.
Также смотрите подробный разбор КИМа прошлого сезона:
Справившись со всеми 12 вопросами, школьник может получить максимум 20 ПБ.
Разбаловка для ВПР по математике будет следующей:
Максимальный балл | Задание |
1 ПБ | № 1, 2, 4 – 7, 9 |
2 ПБ | № 3, 8, 10 – 12 |
Для перевода первичного результата в оценку рекомендована такая таблица соответствия:
2 | 3 | 4 | 5 |
0 – 5 ПБ | 6 – 9 ПБ | 10 – 14 ПБ | 15 – 20 ПБ |
Окружающий мир
В КИМе по данному предмету будет предложено 10 вопросов, на работу с которыми школьникам отведут 1 урок (45 минут).
Понять, какие типы заданий могут встретиться ребенку на контрольном срезе можно, посмотрев подробный разбор демоверсии прошлого года (модернизация заданий в 2023 году не планируется):
Максимальный балл по окружающему миру – 32 ПБ.
За каждый правильный ответ можно заработать от 1 до ПБ.
Максимальный балл | Задание |
1 ПБ | № 3.1, 5, 6.1, 6.2, 7.1, |
2 ПБ | № 1, 2, 3.2, 4, 6.3, 7.2, 10, |
3 ПБ | № 3.3, 8, 9 |
Интерпретировать первичный результат как школьную оценку в классической 5-балльной системе поможет такая таблица:
2 | 3 | 4 | 5 |
0 – 7 ПБ | 8 – 17 ПБ | 18 – 26 ПБ | 27 – 32 ПБ |
Компьютерный формат
Компьютеризация контрольных срезов – перспектива ближайших нескольких лет. В 2022-2023 учебном году все учебные заведения страны еще не готовы перейти полностью к цифровому формату ВПР, но уже этой осенью 25% школ будут проводить проверочные работы с помощью компьютеров.
Если цифровой формат станет реальностью, то можно будет говорить о таких преимуществах, как:
- формирование персональных пакетов заданий для каждой школы;
- более высокая объективность;
- максимально быстрая проверка.
Что будет, если не сдать?
Мы уже выяснили, что проверочные работы никак не влияют на основное образование школьников. Естественно, руководство школы стремится охватить срезами максимальное количество детей, ведь если в классе на момент проведения работы будет присутствовать мало детей, ее просто не засчитают. Более того, говорить о достоверности результата можно только при высоком проценте охвата учащихся в регионах. Но так ли страшно пропустить ВПР для самого ребенка?
По сути, если ребенок болел или отсутствовал по другой уважительной причине, которую родители подтверждают документально, то для него вопрос контрольного среза в большинстве школ просто снимается. Но если ваша школа приняла решение выставлять баллы в журнал, то могут попросить все-таки написать работу.
Не должно быть проблем и у малышей, которые не смогут подтвердить свой результат на ВПР. Существует множество причин, по которым ребенок может написать срез хуже, чем ожидают родители и педагоги. На самом деле низкая оценка по ВПР – это просто факт, за которым не должны следовать наказания от родителей или учителя.
В будущем, когда будет создан цифровой банк всех работ, родители смогут увидеть, как ребенок написал срез и проработать ошибки. Пока такой возможности нет, можно просто больше внимания уделять изучению предмета, который дается малышу сложнее других. Возможно, подтянуть знания за период летних каникул, разбирая тренировочные задания.
Читайте также:
- Пятидневка в школах в 2022-2023 году
- МЦКО: мониторинг и диагностика в 2022-2023 году
- Школьные программы для начальных классов в 2022-2023 году