Педсовет подготовка к экзаменам

О системе мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании в РФ» освоение общеобразовательных  программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ следующие:

  1. организация информационной работы по подготовке учащихся;
  2. мониторинг качества;
  3. психологическая подготовка к итоговой аттестации;
  4. предметная подготовка учащихся к итоговой аттестации

1.  Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам подготовки к итоговой аттестации

Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к итоговой аттестации способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации  и учителей-предметников, родителей.

Большую роль играет информационная подготовка. В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к итоговой аттестации мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

1) Информирование учителей на совещаниях

— о нормативно-правовых документах;

— о ходе подготовки к итоговой аттестации в школе, в районе.

2) Включение в план работы школьного методического объединения следующих вопросов:

— проведение пробных ОГЭ, обсуждение результатов пробных ОГЭ;

— выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ОГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).

3) Направление учителей на семинары и РМО по вопросам итоговой аттестации.

Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

— правила поведения на экзамене;

— правила заполнения бланков.

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные ОГЭ по различным предметам.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

— информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

— информирование о результатах пробного внутришкольного ОГЭ

2) Индивидуальное консультирование родителей.

2. Мониторинг в образовательном пространстве школы

Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к итоговой аттестации занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ОГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ОГЭ. Такую работу проводит заместитель директора анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность выявить проблемы и наметить пути их решения, прогнозировать оценки на выпускном экзамене.

    Мониторинг помогает организовать работу с одаренными детьми и слабоуспевающими.

Была выработана система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации. Она включает следующие направления деятельности:

— посещение администрацией уроков учителей-предметников, с целью оказания методической помощи;

— включение в планы работы деятельности ШМО вопросов подготовки к итоговой аттестации, курсы повышения квалификации;

— индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

— привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки;

— ведение  предпрофильных  курсов, расширяющих и углубляющих  программу базового обучения (в учебный план школы включены курсы по русскому языку, обществознанию и математике);

— психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к итоговой аттестации.

3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации (классный руководитель)

4. Предметная подготовка учащихся.

Одним из ключевых моментов является предметная подготовка учащихся, составляющими которой являются:

  • Входной контроль по материалам КИМов;
  • Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником;
  • Систематическое повторение материала на уроках и групповых занятиях;
  • Регулярное   выполнение домашних заданий;
  • Учет индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности;
  • На уроках обобщающего повторения  по каждому блоку проводится контроль в форме тестирования;
  • Проводятся пробные школьные экзамены по материалам и в соответствии с требованиями итоговой аттестации;
  • Освоение компьютерных программ, работа с демоверсиями;
  • Текущий тематический контроль проводится  по материалам КИМ.
  • Индивидуальное консультирование  выпускников;
  • Изучение дополнительного материала для выполнения заданий повышенной сложности.

Справиться со всеми сложностями помогут разработанные методики по организации уроков повторения. И закончить хочется советами учителям, работающим в выпускном классе.

  1. Необходимо изучить обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускников.
  2. Организовать повторение по всем основным блокам содержания образования.
  3. Отрабатывать навыки решения базовых задач.
  4. Формировать осознанные знания учащихся,  с помощью метода варьирования текста задания.
  5. При работе с тестами формировать навыки самоконтроля времени, прикидки результатов, подстановке как приему проверки, рассматривать метод исключения неверных ответов.  
  6. Проводить тренинги: по заполнению бланков,  по решению  КИМов;
  7. Постоянно отслеживать результаты деятельности каждого  ученика.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Васильевская средняя общеобразовательная школа»

Выступление на педсовет на тему «Организация работы по подготовке к ГИА — 2022»

Подготовила:

педагог – психолог

Аврина Л. Н.

2021 год

Выступление на педсовет на тему «Организация работы по подготовке к ГИА — 2022»

«Главное в этом мире не то, где мы стоим, а в каком направлении движемся».

Оливер Холмс.

Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ОГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ.

Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена. Другими словами, эта подготовка будет способствовать развитию у учеников памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, умению владеть своими эмоциями.

В результате целенаправленной и планомерной психологической подготовки учащихся формируется их психологическая, педагогическая и личностная готовность к итоговой аттестации.

Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.

Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету.

Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации.

По результатам тестирования, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:

  • сомнение в полноте и прочности знаний;

  • сомнение в собственных способностях, таких как, умение анализировать, концентрировать и распределять внимание;

  • психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе;

  • стресс незнакомой ситуации;

  • стресс ответственности перед родителями и школой.

Таким образом, условно можно выделить три группы трудностей ОГЭ для детей:

  • познавательные – связанные с особенностями переработки информации в ходе ОГЭ, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета;

  • личностные – обусловленные особенностями и состояниями личности, отсутствием возможности получить поддержку взрослых;

  • процессуальные – связанные с самой процедурой ОГЭ и отсутствием четкой стратегии деятельности.

Учитывая всё вышеизложенное, мы делаем вывод, что психологическая поддержка учащихся в период подготовки к итоговой аттестации – это важная составляющая педагогического процесса.

Психологическая поддержка – это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах старшеклассника с целью укрепления его самооценки; помогает ему поверить в себя в свои способности; поддерживает его при неудачах.

В соответствии с планом работы педагога-психолога в конце ноября – начале декабря педагогом-психологом школы проводятся диагностические мероприятия в девятом классе по выявлению уровня готовности к ГИА.

Социально-психологическая готовность обучающихся к ГИА – это сложный многофакторный процесс. Признаками успешной готовности будут являться не только удовлетворительное усвоение программного материала, но и стабильно положительное эмоциональное состояние в процессе ГИА.

Мной в ноябре проводится анкетирование по модифицированной методике М. Ю Чибисовой  «Самооценка психологической готовности к «ЕГЭ», также эта методика применима при диагностике при подготовке к ГИА.

Диагностику самочувствия, активности и настроения выявляю с помощью методики В. А. Доскина, Н. А. Лаврентьевой САН (самочувствие активность настроение); уровень эмоционального напряжения выявляю с помощью методики Г. Ш. Габреевой «Изучение эмоциональной напряженности»; а уровень общей, школьной, межличностной, самооценочной тревожности старших школьников методикой Кондаша «Шкалы ситуационной тревоги» методика.

По результатам проведенной диагностической работы, с обучающимися имеющими высокие показатели эмоциональной напряженности, тревожности провожу индивидуальную работу, консультирование обучающихся и родителей на темы: «Преодоление страха и тревоги на экзамене», «Психологическая готовность к ГИА, «Как бороться со стрессом», «Знакомство с методами саморегуляции», «Как управлять негативными эмоциями».

С целью психопрофилактики экзанаменационного стресса у выпускников провожу занятия по программе психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации «Путь к успеху»; родительское собрание на тему: «Психологический комфорт в семье во время экзамена»; раздаю памятки выпускникам «Как подготовиться к сдаче экзаменов; рекомендации «Как вести себя во время экзамена»; «Как лучше усвоить материал»; рекомендации родителям по психологической подготовке детей к экзаменам.

Практические аспекты организации подготовки обучающихся к ОГЭ и учителями-предметниками:

  • адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

  • исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;

  • организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;

Непосредственно в период подготовки к итоговой аттестации учителям-предметникам необходимо:

  • индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;

  • провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения;

  • проанализировать результаты пробного тестирования и др.;

  • составить план собственной работы по подготовке учащихся в процессе преподавания предмета к ОГЭ и ЕГЭ.

Практические аспекты организации подготовки обучающихся к ОГЭ классными руководителями:

Классный руководитель, является своеобразным создателем эмоционального фона развития личности учащихся в условиях классного коллектива.

Работа классного руководителя в этом русле с учащимися включает следующие направления:

1. Знакомство с нормативно-правовыми материалами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования конкретного региона, управления образования конкретного муниципалитета о проведение ОГЭ.

В ходе этой работы классному руководителю необходимо выявить степень информированности школьников о ОГЭ и ликвидировать пробелы.

2. Проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися, группами детей, имеющими проблемы в обучении .

3. Разработка и составление рекомендаций для учеников по самоорганизации и самоподготовке к экзаменам.

Работа классного руководителя в тандеме с учителями-предметниками состоит в:

  • отслеживании наличия различных форм контрольно-измерительных материалов и обеспечение подготовки и проведения тренинга, способствующего совершенствованию у обучающихся навыка работы с КИМами;

  • организации и контроле индивидуальной работы учителей-предметников с обучающимися.

Работа классного руководителя с родителями заключается в:

  • оказании помощи в изучении нормативно-правовой базы ОГЭ ;

  • обсуждении обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья для успешного прохождения обучающимися ОГЭ и ЕГЭ.

  • обсуждении организации учебной домашней работы, режима труда и отдыха обучающихся;

  • в оказании помощи, совместно с родителями, каждому выпускнику в выборе предметов для экзамена.

Педагогический совет: «Качество подготовки учащихся c низкой мотивацией и низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА. Проблемы и пути их решений»

Презентацию подготовила
методист МБОУ ВСШ № 27 Шадрина Евгения Владимировна

ПРОБЛЕМА
???

ПРОБЛЕМА

Как повысить эффективность подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ у учащихся с низкой мотивацией к обучению, с низким уровнем базовых знаний по предмету?

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

ОПРЕДЕЛИТЬ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К ГИА

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Выделить основные составляющие качественной подготовки учащихся к ГИА
Проанализировать работу педагогов школы с точки зрения эффективности проводимых ими мероприятий по подготовке к ГИА

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Выявить проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, родители и педагоги при подготовки к ГИА и наметить пути их решения
Выработать основные направления работы всех участников образовательной деятельности по подготовке учащихся с низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА

ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ С НИЗКИМ УРОВНЕМ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ К ГИА»

РЕЗУЛЬТАТ СОЗДАНИЯ ОПРЕДЕЛЁННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ, БАЗОВУЮ ПРЕДМЕТНУЮ И ИНФОРМАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ОГЭ И ЕГЭ

Основные составляющие готовности учащихся к ГИА

Информационная
готовность

Предметная
теоретическая
и практическая
готовность

Психологическая
готовность

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГИА

Инструкции о правилах поведения на экзамене и правилах заполнения бланков
Информационный стенд для учащихся: бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ и ЕГЭ
Проведение занятий по тренировке заполнения бланков
Пробные внутришкольные ОГЭ и ЕГЭ по различным предметам

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГИА

Входной контроль по материалам КИМ
Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником
Систематическое повторение на уроках
Учёт индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГИА

Осуществление контроля по каждому блоку в форме тестирования на уроках обобщающего повторения
Проведение пробных школьных экзаменов по материалам и в соответствии с требованиями ГИА
Проведение текущего тематического контроля по материалам КИМ
Индивидуальное консультирование выпускников

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГИА

Выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников (развитие памяти, навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умения мобилизовать себя в решающей ситуации, управлять своими эмоциями)

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА

Системность (осуществление подготовки учащихся к ГИА последовательно по различным направлениям – информационно, предметно, психологически)
Гибкость (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся)

Пути повышения эффективности подготовки учащихся с низкой мотивацией к обучению и низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА

разработка и реализация ИОМ со слабыми учащимися
использование разнообразных форм, средств, приёмов и способов мотивации
создание ситуации успеха
систематическая отработка навыков решения простых задач на уроках и во внеурочной деятельности

Пути повышения эффективности подготовки учащихся с низкой мотивацией к обучению и низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА

дифференциация заданий
разработка технологии закрепления и систематизации знаний по предметам
использование игровых и информационно-коммуникативных технологий (цифровых образовательных ресурсов и интернет ресурсов)
психологические тренинги

Пути повышения эффективности подготовки учащихся с низкой мотивацией к обучению и низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА

организация в школе клуба конструктивного общения
организация родительского лектория
введение курсов по подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по выбору учащегося
проведение индивидуальных занятий

Решение педагогического совета

1. Методической службе
выработать рекомендации по стратегиям подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
со следующего учебного года организовать и провести методические декады по теме: «Качество подготовки к ЕГЭ с учётом индивидуальных особенностей учащихся».
2. На заседаниях МО рассмотреть вопросы совершенствования качества преподавания предметов естественно-математического и гуманитарного цикла в целях повышения качества подготовки к ГИА.
3. Учителям-предметникам проанализировать и сдать в учебную часть результаты пробных ОГЭ и ЕГЭ с целью дальнейшей работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Решение педагогического совета

4. Классным руководителям продолжать вести информационную работу с родителями и детьми (работа на сайтах, онлайн-тестирование и т.д.).
5. Социально-психологической службе осуществлять подготовку учащихся к ГИА в форме индивидуальных консультаций с целью обучения детей саморегуляции, самоконтролю, повышению уверенности в себе и своих силах.
6. Педагогу-психологу провести занятия среди учащихся 9 и 11 классов по повышению мотивации к обучению, включению в учебный процесс и подготовку к экзаменам.
7. Классным руководителям 9 и 11 классов и социально-психологической службе выявить учащихся, находящихся в группе риска в связи с пропусками занятий и неуспеваемостью по предметам, ознакомить родителей с результатами успеваемости за 1 и 2 четверть, провести индивидуальную работу с родителями и учащимися по целеполаганию и самоопределению.

Нормативные правовые документы, оперативная официальная информация, демоверсии, открытый банк заданий ЕГЭ

Информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/ (также можно ознакомиться с результатами ЕГЭ)
Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/
Официальный сайт Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/
Открытый банк заданий ЕГЭ: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Официальные сайты органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных центров обработки информации субъектов Российской Федерации:
официальный сайт Минобрнауки Новосибирской области http://minobr.nso.ru/
сайт Новосибирского института мониторинга и развития образования http://nimro.ru/

05.01.2022

Педсовет – семинар «Формирование системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего общего образования». «Формирование профессиональной компетентности педагога в

Яманаева Алсу Шарифуловна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6» г.Альметьевска РТ

Педсовет – семинар

«Формирование системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего общего образования».

«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения. Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность через использование интернет- ресурсов

Оценить




1076

Содержимое разработки

Доклад на педагогическом совете :февраль 2021год

Яманаевой Алсу Шарифуловны

«Формирование системы работы ОУ по повышению

качества подготовки учащихся к итоговой аттестации

в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного

и среднего общего образования».

Основная цель данного педагогического совета — проанализировать работу школы с точки зрения эффективности проводимых мероприятий по подготовке к итоговой аттестации, выявить проблемы, с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители, педагоги и т.д. при подготовке, и наметить пути их решения.

Задачи: 1.Выявить уровень готовности педагогических кадров к созданию системы условий по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

2.Проанализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации.

3.Выработать основные направления работы всех участников образовательного процесса по подготовке к итоговой аттестации.

Итоговая аттестация – не новая практика для Российской системы образования. Но в педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ней, до сих пор активно обсуждаются. Как до сих пор нет и единого мнения, чего больше аттестация принесла – плюсов или минусов.

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании в РФ» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие составляющие:

информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ следующие:

организация информационной работы по подготовке учащихся

мониторинг качества;

психологическая подготовка к итоговой аттестации.

Предметная подготовка учащихся к итоговой аттестации

1. Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам подготовки к итоговой аттестации

БОЛЬШУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА

В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к итоговой аттестации выделяется три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

1) Информирование учителей на производственных совещаниях

— о нормативно-правовых документах;

— о ходе подготовки к итоговой аттестации в школе, в районе.

2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:

— проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;

— выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).

3) Направление учителей на семинары и курсы по вопросам итоговой аттестации.

Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

— правила поведения на экзамене;

— правила заполнения бланков;

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

— информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

— информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ

— пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.

2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители).

2. Мониторинг в образовательном пространстве школы

Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к итоговой аттестации занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ.Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность выявить проблемы и наметить пути их решения, прогнозировать оценки на выпускном экзамене.

Мониторинг помогает организовать работу со слабоуспевающими.

Была выработана система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации. Она включает следующие направления деятельности:

— посещение администрацией уроков учителей-предметников, с целью оказания методической помощи;

— включение в планы работы деятельности ШМО вопросов подготовки к итоговой аттестации, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;

— индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

— привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки

— введение элективных курсов, расширяющих и углубляющих программу базового обучения; в учебный план школы включены элективные курсы по русскому языку и математике

— психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к итоговой аттестации.

3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов определяющих успешность в сдаче экзамена. Поддержать ребенка – значит верить в него, создать у него установку «ты сможешь это сделать». Так же, важно во время тренировки по тестовым заданиям приучать ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять, что приведет к умению концентрироваться на протяжении всего экзамена, а значит, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

4. Предметная подготовка учащихся.

И учащиеся, и их родители, и их учителя заинтересованы в получении лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения. Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители) должен быть заинтересован в обеспечении качества образования. В начальной школе очень тесная связь с родителями по вопросам и обучения, и воспитания, и оргвопросам. Родители посещают открытые уроки, внеклассные мероприятия. Это взаимодействие – один из факторов высокой успеваемости в начальной школе. Как всегда, и здесь не обходится без трудностей. В последнее время стало больше учащихся, родители которых не интересуются учебой своих детей, но мало того, они уверены в том, что лучше учителя знают, как надо учить их детей. В свете модернизации системы образования и введения ГИА и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее следует начинать еще в основной школе, а в старшей школе такая подготовка становится наиболее актуальной. Начинать подготовку необходимо уже с пятых классов (можно и раньше) на уроках, элективных курсах и дополнительных занятиях. В начальной школе традиционно высокий уровень обученности и качества знаний по всем предметам. Во многом это, конечно, объясняется тем, что весь образовательный процесс, за исключением таких предметов, как физкультура, иностранный язык, находится в руках одного учителя.

Главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации – это урок. Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении, работу в парах и группах. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, чаще создавать нестандартную для них ситуации. Предупреждение и ликвидация пробелов в знаниях – одна из важнейших составляющих нашей работы, и неудовлетворительное качество этой работы ведет к накоплению у учащихся пробелов в знаниях до той степени, когда их устранение становится для ученика практически невозможным, и он переходит в разряд стабильно неуспевающих. В этом случае о качественной подготовке к экзамену и говорить не приходится. Без целенаправленной работы по ликвидации пробелов даже самые строгие проверка домашних заданий и учительский контроль теряют смысл, а работа над ошибками мало соответствует своей цели.

Учителя много лет проработавшие в школе пришли к следующим выводам:

1.Понимание изучаемого материала или задачи достигается только в результате активных мыслительных действий, тогда и сама деятельность становится для учащегося интересной.

2.Чтобы повысить интерес учащихся к уроку, совсем не обязательно подбирать какой — либо особо интересный материал – достаточно добиться активизации мыслительной деятельности над изучаемым материалом.

3.Каждый этап деятельности учащегося должен быть оценен на своем уровне, но и поощрение оценкой допустимо. На каждом уроке учащийся должен знать, какие задания он должен уметь выполнять, какой этап деятельности будет следующим, какие основные вопросы по теории должен выучить.

Хорошо себя зарекомендовала технологии полного усвоения знаний.

Поскольку каждый ученик имеет индивидуальные особенности, ему и работать для достижения должного уровня следует в своем, индивидуальном, темпе. Надо заметить, что уровень этот не может быть ниже базового, что обеспечит учащемуся возможность изучать материал по данной теме и дальше (то есть за весь курс).

Трудности подготовки к итоговой аттестации обусловлены следующими объективно существующими противоречиями:

-между осуществлением обязательного всеобщего среднего образования и реализацией принципа индивидуализации усвоения знаний;

-между отсутствием у части школьников мотивации к изучению предметов и необходимостью сдачи экзамена в формате ЕГЭ.

-между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы и неспособностью ученика освоить весь объем предлагаемых ему сведений.

Для разрешения сложившихся противоречий и эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ необходимо решить следующие задачи:

Педагогические:

-изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;

-развитие его логического мышления, внимания;

-формирование творческого, интеллектуального потенциала старшеклассника;

-совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы.

Учебные

:-ликвидация пробелов по основным темам курса;

— -формирование навыка оформления экзаменационных работ;

-выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.

Совет учителям, работающим в выпускных классах:

Необходимо изучить обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускников . Входной контроль по материалам КИМов;

Организовать повторение по всем основным блокам содержания образования

Отрабатывать навыки решения базовых задач ,дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности;

Формировать осознанные знания учащихся, с помощью метода варьирования текста задания

При работе с тестами формировать навыки самоконтроля времени, прикидки результатов, подстановке как приему проверки, рассматривать метод исключения неверных ответов.

Проводить тренинги: по заполнению бланков, по решению КИМов;

Постоянно отслеживать результаты деятельности каждого ученика. Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником;

Регулярное выполнение домашних заданий;

Освоение компьютерных программ, работа с демоверсиями;

Индивидуальное консультирование выпускников;

Изучение дополнительного материала для выполнения заданий повышенной сложности.

Завершить выступление хочу словами немецкого классика Иоганна Гёте: «Думать – легко, действовать – трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете». Можно в планах написать много, но на первом месте в обеспечении высокого качества знаний стоит, бесспорно, ежедневная, ежеурочная, а иногда и «послеурочная», работа учителя.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/477995-pedsovet—seminar-formirovanie-sistemy-rabot

Также вас может заинтересовать

  • План работы МО учителей начальных классов
  • Рабочие программы по образовательной системе «Начальная школа XXI века»2 класс
  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • Программа курса «Край, в котором я живу» в рамках внеурочной деятельности
  • Авторская программа кружка по русскому языку «Грамотей» для 4 класса

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Педколледж какие экзамены надо сдавать после 9 класса
  • Педкампус экзамен по педагогике с ответами
  • Педкампус вопросы итоговый междисциплинарный экзамен
  • Пединститут начальные классы вступительные экзамены
  • Пединститут калькулятор егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии