Педсовет по итогам пробных экзаменов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО

учителей гуманитарного цикла

«Анализ пробного ОГЭ и ГВЭ по русскому языку в 9 классе»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Е.Н. Дворниченко

Новомосковск 2016

Цель пробной экзаменационной работы по русскому языку для обучающихся 9 классов – определить степень готовности к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

При написании пробных работ ученикам предлагается несколько вариантов работы формата ОГЭ( при первой городской контрольной работе были предложены 11 тестовых заданий, при второй – работа была полностью идентична процедуре ОГЭ). Работа состояла из трех частей, включающих в себя 11 тестовых заданий, написание творческой работы: изложения и сочинения.

На выполнение работы отводилось 3 часа 55 минут(235 минут).

Часть 1 включала в себя одно задание, представлявшее собой написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Исходный текст изложения прослушивался 2 раза.

Часть 2 тестовые задания выполнялась на основе прочитанного текста. Она состояла из 11 заданий. Ответы к заданиям 2-12 записывались в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр.

Часть 3 – сочинение выполнялось на основе того же текста, который использовался для работы над заданиями части 2.

Из части 2 были исключены задания 13 и 14, так как сложноподчиненные предложения с разными видами связи изучаются в 3-4 четвертях.

Работы учащихся оценивались по следующим критериям:

Критерии оценивания ОГЭ

от 0 до 12 баллов

от 13 до 23 баллов

от 24 до 32 баллов, из них не менее 4 (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

от 33 до 37 баллов, из них не менее 6 (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

«2»

«3»

«4»

«5»

Пробный ОГЭ выполняли 985 учащихся города из них 39 школьников МБОУ «СОШ №15».

Общий результат пробного ОГЭ и ГВЭ

Количество учащихся

Оценка

Количество учащихся

%

КО %

УО %

985

5

129

13

55

93

4

415

42

3

367

37

2

74

8

Общий результат пробного ОГЭ МБОУ «СОШ № 15»

Количество учащихся

Оценка

Количество учащихся

%

КО %

УО %

39

5

2

5

49

97,5

4

17

44

3

19

49

2

1

2,5

Данные таблиц показывают, что 92% по городу и 97,5% по школе обучающихся 9-х классов выполнили работу на «3», «4», «5» и 8% (74 человека – 22 школы) по городу и 2,5% (1 человек) по школе не преодолели порог 12 баллов, тем самым не справившись с работой и получив отметку «2».

Выполнили работу без «2» 11 школ города.

18 общеобразовательных организаций (из 34) показали низкий уровень обученности учащихся 9-х классов, причем некоторые деревенские школы с 1 учеником не перешагнули порог качества обученности (0%), получив отметку «2».

По рейтингу качества обученности МБОУ «СОШ № 15» занимает 11 место среди 34-х школ города и района.

Результаты выполнения заданий ОГЭ

Часть 1.

Изложение

Часть 1 включала в себя одно задание и представляла собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст прослушивался учащимися 2 раза. Такая форма работы требует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности его на грамматических и орфографических нормах, но прежде всего, структурного восприятия содержания текста, умения выделять микротемы, выполнять информационную обработку текста.

Эта часть экзаменационной работы проверяет следующие умения:

— умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;

— умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;

— умение письменно передавать обработанную информацию.

Работы оценивались по критериям ИК1 – ИК3. Максимальный балл за изложение – 7.

22% (222) обучающихся 9-х классов полностью справились с написанием сжатого изложения, получив по критериям ИК1-ИК3 максимальный балл -7. Из них 3 человека из МБОУ «СОШ №15», что составляет 8% от писавших пробный экзамен(39 человек). Частично справились с написанием сжатого изложения 77% (742) по городу и району и 92%(36) учащихся нашей школы.

Частичное выполнение говорит о том, что обучающиеся испытывают ряд трудностей с передачей содержания изложения, сжатием исходного текста, определением абзацного членения.

Тем не менее в большинстве своем выпускники основной школы владеют навыками написания сжатого изложения, но необходимо продолжать работу над передачей основного содержания текста, приемами компрессии.

Лучшие результаты выполнения части 1 показали обучающиеся 2-х школ города, набрав максимальное количество баллов.

1% (12) обучающихся не справились с написанием сжатого изложения, получив 0 баллов .

Часть 2

Задания с выбором ответа

Часть 2 состояла из 11 заданий (2-12). Задания выполнялись на основе прочитанного текста. Ответы записывались в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. За каждый правильный ответ выпускник получал 1 балл. Максимальный балл – 11.

Задания с выбором ответа выполняли 970 (39) обучающихся.

С выполнением задания части 2 (задания с выбором ответа) справились 99% (968), 5% (45) из которых получили максимальный балл. Из нашей школы полностью справились 2 человека 5%. Частичное выполнение заданий 2 части свидетельствует о том, что отдельные темы представляют определенную трудность для 9-классников.

Самый низкий уровень показали обучающиеся при решении 8 теста, направленного на знание синтаксических норм, грамматической основы предложения.

0 баллов при решении тестовых заданий заработали 2 человека по городу и району. 9-классники МБОУ «СОШ № 15» выполнили данную часть минимально на 4 балла.

При проверке данного задания наблюдалось нарушение норм заполнения бланков ответа. Таким образом, многие неверно записанные правильные ответы не были засчитаны.

Часть 3

Сочинение

Написание сочинения проверяет коммуникативную компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи (рассуждение на лингвистическую тему; на тему, связанную с анализом текста), а также способность аргументировать свое утверждение на теоретическом уровне, используя прочитанный текст.

При написании сочинения, учащимся предлагается самостоятельно выбрать одну из трех предложенных заданий (15.1, 15.2, 15.3) и дать письменный развернутый аргументированный ответ.

8% (76) обучающихся из школ города выбрали написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, из нашей школы данную тему не выбрал ни один 9-классник.

7% (71) – сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста (8% (3)).

83% (799) – сочинение на морально-этическую тему (92% (36)).

2% обучающихся к работе не приступили – в МБОУ «СОШ №15» все 100% 9-классников к выполнению работы над сочинением приступили.

В целом с работой справились 921 (36) обучающийся. Максимальное количество баллов по критериям СК1-СК4 набрали 19% (181) обучающихся. В нашей школе таких учеников 3, что составляет 8% от писавших пробный ОГЭ. Частично справились с заданием 76% (740) (84% (33)). 0 баллов по данным критериям заработали 5% выпускников по городу и району и 8% в МБОУ «СОШ №15». 24 выпускника не приступили к работе – в «СОШ №15» все ученики приступили к написанию сочинения.

Результаты оценки грамотности и фактической точности речи

Оценка грамотности (ГК1-ГК4) выставлялась за написание изложения и сочинения суммарно. Максимальное количество баллов – 10.

7% (75) обучающихся получили за грамотность максимальное количество баллов – 10. В МБОУ «СОШ №15» данный процент выполнения 8% (3).

90% (876) обучающихся допустили ошибки (76% (33)).        

3% (18) обучающихся получили «0» баллов по критериям ГК1-ГК4 (8% (3)).

Таким образом, можно сделать вывод, что практически половина 9-классников испытывают затруднения при соблюдении пунктуационных, орфографических, грамматических, речевых норм, допуская 3-5 ошибок и более.

Помимо пробного ОГЭ от 24.12.2015 учащиеся МБОУ «СОШ №15» несколько раз сдавали итоговые испытания на школьном и межшкольных уровнях. При написании тренировочных ОГЭ по русскому языку 9-классники показали следующие результаты:

Итоги пробного ОГЭ от 07.10.15

КО

УО

«5» — 11

«5» — 2

81%

100%

«4» — 8

«4» — 10

«3» — 3

«3» — 4

«2» — 0

«2» — 0

Итоги пробного ОГЭ от 02.12.15

КО

УО

«5» — 10

«5» — 0

67%

97,5%

«4» — 8

«4» — 9

«3» — 4

«3» — 8

«2» — 1

«2» — 0

Итоги пробного ОГЭ от 18.01.16

КО

УО

«5» — 8

100%

100%

«4» — 6

«3» — 0

«2» — 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА ТУРЧИНА СЕЛА АЧУЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Педагогический совет

Формирование системы работы ОУ

по повышению качества подготовки учащихся

к итоговой аттестации

Заместитель директора по УВР

МБОУ ООШ № 52

Веникова Т.С.

2020

Основная цель данного педагогического совета — проанализировать работу школы с точки зрения эффективности проводимых мероприятий по подготовке к итоговой аттестации, выявить проблемы, с которыми сталкиваются девятиклассники, их родители, педагоги при подготовке к ГИА, и наметить пути их решения.

Задачи:

  • Выявить уровень готовности педагогических кадров к созданию системы условий по подготовке учащихся к итоговой аттестации

  • Проанализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации.

  • Выработать основные направления работы всех участников образовательного процесса по подготовке к итоговой аттестации.

Педсовет организован по следующему плану:

1. Об особенностях государственной итоговой аттестации в 2021 году (заместитель директора по УВР Веникова Т.С.)

2. Дорожная карта по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса МБОУ ООШ на 2020-2021 учебный год (заместитель директора по УВР Веникова Т.С.

3.Организация подготовки к ГИА по математике (из опыта работы, учитель математики Ермакова Л.С.)

4. Комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к итоговой аттестации (директор школы Масенко И.Е.)

Ход педсовета

  1. Об особенностях государственной итоговой аттестации в 2020-2021 году (заместитель директора по УВР Веникова Т.С.)

В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 59 «Итоговая аттестация» сказано:

«п.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

п.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

п.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим федеральным законом».

Итоговая аттестация – первая серьёзная проверка освоения основной образовательной программы основного общего образования. В 9 классе обучающемуся необходимо успеть повторить пройденный материал по обязательным предметам и определиться с предметами по выбору для успешной их сдачи. Обучающийся должен проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, готовиться к экзаменам с использованием различных форм: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и т.п.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Форма ГВЭ проводится для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Для участия в ГИА обучающемуся необходимо до 1 марта 2021 года подать заявление с перечнем выбранных предметов и согласие на обработку персональных данных (обязательное условие). Экзамены по русскому языку и математике являются обязательными. Экзамены по литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) обучающиеся сдают по своему выбору.

Для улучшения системы оценивания в ОГЭ 2020 предусмотрены изменения.

Процедура проведения экзаменов остается прежней. До 2014 года ученики сдавали 4 обязательных предмета, но затем число уменьшили до 2-х. Это нововведение негативно сказалось на общем уровне подготовки школьников, так как большая часть учеников отказалась сдавать экзамены по дополнительным предметам, желающих было около 10%, поэтому в Минобрнауки снова было решено увеличивать число экзаменов. Из-за малого количества сдаваемых дисциплин возник существенный дефицит знаний у учеников в определенных отраслях. В 2020-2021 учебном году выпускникам 9-х классов необходимо было сдать экзамены по четырём учебным предметам – обязательным (русскому языку и математике) и двум предметам по выбору.

При этом, в 2020-2021 учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике. Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не влияли на получение аттестата. В 2020-2021 учебном году основанием получения аттестата станет успешное сдача ГИА-9 по 4 учебным предметам – обязательным и по выбору. В 2020-2021 учебном году в случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).

Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее 1 сентября 2021года.

На официальном сайте ОГЭ 2020 подтверждены внесенные изменения. Более того, в планах Минобрнауки и дальше увеличивать число экзаменов для школьников. Так, выпускникам 2019 и 2020 года предстоит пройти аттестацию по пяти дисциплинам, а выпускникам 2020-го – по шести предметам. В планах Министерства образования добавлять по 1 предмету каждые 2 года. По словам экспертов, эта система оценивания позволит существенно повысить уровень знаний у учеников и поможет поднять образование на новый уровень.

  1. Дорожная карта по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса (заместитель директора по УВР Веникова Т.С.)

Государственная (итоговая) аттестация – форма оценки качества знаний как государственного механизма контроля качества образования. Основным инструментом ГИА является комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету. В 2017-2018 уч. г. и 2018-2019 уч.г. выпускники сдавали по два обязательных экзамена: русский язык и математика. В 2018-2019 уч.г. четыре: два обязательных и два по выбору (обществознание и биология).

Анализ результатов сдачи ГИА-9 за последние 2 года.

Учебный год

предмет

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний балл

2017-2018

Математика

100%

3

Русский язык

100%

3

2018-2019

Математика

100%

3

Русский язык

100%

3

Как видно из представленных таблиц, все учащиеся успешно справились с экзаменационной работой по русскому языку и математике и по предметам по выбору.

Эти данные свидетельствуют о том, что итоговое повторение учебного материала было спланировано методически грамотно, была проведена большая совместная работа учителей и учащихся, направленная на устранение пробелов в знаниях. Учителя-предметники совместно с классными руководителями правильно смотивировали учащихся на подготовку и сдачу экзаменов, использовали приемы и методы, позволившие выпускникам успешно написать экзаменационную работу по русскому языку и по математике за курс основной школы.

Анализ таблиц результатов ГИА по предметам показал, что все обучающиеся показали средний уровень результативности и соответствуют уровню государственного стандарта.

В 2020-2021 учебном году в МБОУ ООШ 52 составлена и утверждена дорожная карта, цель которой — помочь обеспечить эффективную подготовку учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в форме ГИА-9.

Для повышения результативности итоговой аттестации в форме ГИА-9 в школе намечены следующие цели и задачи.

Цель: Создание условий для повышения уровня знаний выпускников 9 класса.

Задачи:

  1. Максимально использовать материально-технические условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний.

  2. Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности учащихся — ведение предпрофильного курса «Мир профессий и мой выбор», обеспечивающего возможность выбора учащимися дальнейшего образовательного маршрута с учетом рынка труда, социальных особенностей региона, выбора будущей профессии.

  3. Создание условий для саморазвития, самоопределения личности учащихся, развития устойчивой психологической мотивации к успешной сдаче экзаменов в форме ГИА.

Исходя из поставленных целей и задач, разработан план мероприятий, включающих основные направления работы: нормативное и ресурсное обеспечение, кадровое обеспечение, управление и контроль, информационное обеспечение.

С выпускниками 9 класса организованы и проводятся дополнительные занятия, консультации по подготовке к ГИА (четверг – биология (учитель Веникова Т.С..), география (Яковенко С.Ю.) вторник – математика, информатика (Ермакова Л.С..), среда – русский язык (Чернега Г.И..).

3.Организация подготовки к ГИА по математике (из опыта работы, учитель математики Ермакова Л.С.

4. Комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к итоговой аттестации (директор школы Масенко И.Е.).

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании в РФ» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

  • психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ следующие:

  1. организация информационной работы по подготовке учащихся;

  2. мониторинг качества;

  3. психологическая подготовка к итоговой аттестации;

  4. предметная подготовка учащихся к итоговой аттестации

1. Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам подготовки к итоговой аттестации

Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к итоговой аттестации способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации и учителей-предметников, родителей.

Большую роль играет информационная подготовка. В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к итоговой аттестации мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

1) Информирование учителей на совещаниях

— о нормативно-правовых документах;

— о ходе подготовки к итоговой аттестации в школе, в районе.

2) Включение в план работы школьного методического объединения следующих вопросов:

— проведение пробных ОГЭ, обсуждение результатов пробных ОГЭ;

— выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ОГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).

3) Направление учителей на семинары и РМО по вопросам итоговой аттестации.

Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

— правила поведения на экзамене;

— правила заполнения бланков.

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные ОГЭ по различным предметам.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

— информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

— информирование о результатах пробного внутришкольного ОГЭ

2) Индивидуальное консультирование родителей.

2. Мониторинг в образовательном пространстве школы

Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к итоговой аттестации занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ОГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ОГЭ. Такую работу проводит заместитель директора анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность выявить проблемы и наметить пути их решения, прогнозировать оценки на выпускном экзамене.

Мониторинг помогает организовать работу с одаренными детьми и слабоуспевающими.

Была выработана система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации. Она включает следующие направления деятельности:

— посещение администрацией уроков учителей-предметников, с целью оказания методической помощи;

— включение в планы работы деятельности ШМО вопросов подготовки к итоговой аттестации, курсы повышения квалификации;

— индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

— привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки;

— ведение предпрофильных курсов, расширяющих и углубляющих программу базового обучения (в учебный план школы включены курсы по русскому языку, обществознанию и математике);

— психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к итоговой аттестации.

3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации (классный руководитель)

4. Предметная подготовка учащихся.

Одним из ключевых моментов является предметная подготовка учащихся, составляющими которой являются:

  • Входной контроль по материалам КИМов;

  • Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником;

  • Систематическое повторение материала на уроках и групповых занятиях;

  • Регулярное выполнение домашних заданий;

  • Учет индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности;

  • На уроках обобщающего повторения по каждому блоку проводится контроль в форме тестирования;

  • Проводятся пробные школьные экзамены по материалам и в соответствии с требованиями итоговой аттестации;

  • Освоение компьютерных программ, работа с демоверсиями;

  • Текущий тематический контроль проводится по материалам КИМ.

  • Индивидуальное консультирование выпускников;

  • Изучение дополнительного материала для выполнения заданий повышенной сложности.

Справиться со всеми сложностями помогут разработанные методики по организации уроков повторения. И закончить хочется советами учителям, работающим в выпускном классе.

  1. Необходимо изучить обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускников.

  2. Организовать повторение по всем основным блокам содержания образования.

  3. Отрабатывать навыки решения базовых задач.

  4. Формировать осознанные знания учащихся, с помощью метода варьирования текста задания.

  5. При работе с тестами формировать навыки самоконтроля времени, прикидки результатов, подстановке как приему проверки, рассматривать метод исключения неверных ответов.

  6. Проводить тренинги: по заполнению бланков, по решению КИМов;

  7. Постоянно отслеживать результаты деятельности каждого ученика.

Решение педагогического совета:

  1. Продолжить работу по изучению и ознакомлению участников образовательного процесса с нормативной базой итоговой аттестации.

  2. Продолжить работу по проведению мониторинга индивидуальной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

  3. С целью предупреждения снижения умственной деятельности учащихся выпускного класса разнообразить формы работы на уроках, включая минутки релаксации, упражнения для снятия напряжения.

  4. Классному руководителю обратить внимание на необходимость разнообразить формы проведения родительских собраний.

  5. Классному руководителю Яковенко С.Ю. в рамках профдекады (ноябрь 2020 г.) активизировать профориентационную работу по выбору экзаменов государственной итоговой аттестации как условие эффективной мотивации к качественной подготовке учащихся.

  6. Руководителю ШМО Вениковой Т.С. организовать обмен накопленным опытом между учителями–предметниками. Учителю географии Яковенко С.Ю. к 01.02.21г. подготовить информацию для выступления на МО «Организация эффективной подготовки к ГИА на уроках».

Масенко И.Е.____________

Веникова Т.С.___________

Яковенко С.Ю.___________

Чернега Г.И._____________

Ермакова Л.С.____________

Педагогический совет: «Качество подготовки учащихся c низкой мотивацией и низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА. Проблемы и пути их решений»

Презентацию подготовила
методист МБОУ ВСШ № 27 Шадрина Евгения Владимировна

ПРОБЛЕМА
???

ПРОБЛЕМА

Как повысить эффективность подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ у учащихся с низкой мотивацией к обучению, с низким уровнем базовых знаний по предмету?

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

ОПРЕДЕЛИТЬ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К ГИА

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Выделить основные составляющие качественной подготовки учащихся к ГИА
Проанализировать работу педагогов школы с точки зрения эффективности проводимых ими мероприятий по подготовке к ГИА

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Выявить проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, родители и педагоги при подготовки к ГИА и наметить пути их решения
Выработать основные направления работы всех участников образовательной деятельности по подготовке учащихся с низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА

ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ С НИЗКИМ УРОВНЕМ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ К ГИА»

РЕЗУЛЬТАТ СОЗДАНИЯ ОПРЕДЕЛЁННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ, БАЗОВУЮ ПРЕДМЕТНУЮ И ИНФОРМАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ОГЭ И ЕГЭ

Основные составляющие готовности учащихся к ГИА

Информационная
готовность

Предметная
теоретическая
и практическая
готовность

Психологическая
готовность

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГИА

Инструкции о правилах поведения на экзамене и правилах заполнения бланков
Информационный стенд для учащихся: бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ и ЕГЭ
Проведение занятий по тренировке заполнения бланков
Пробные внутришкольные ОГЭ и ЕГЭ по различным предметам

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГИА

Входной контроль по материалам КИМ
Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником
Систематическое повторение на уроках
Учёт индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГИА

Осуществление контроля по каждому блоку в форме тестирования на уроках обобщающего повторения
Проведение пробных школьных экзаменов по материалам и в соответствии с требованиями ГИА
Проведение текущего тематического контроля по материалам КИМ
Индивидуальное консультирование выпускников

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГИА

Выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников (развитие памяти, навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умения мобилизовать себя в решающей ситуации, управлять своими эмоциями)

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА

Системность (осуществление подготовки учащихся к ГИА последовательно по различным направлениям – информационно, предметно, психологически)
Гибкость (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся)

Пути повышения эффективности подготовки учащихся с низкой мотивацией к обучению и низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА

разработка и реализация ИОМ со слабыми учащимися
использование разнообразных форм, средств, приёмов и способов мотивации
создание ситуации успеха
систематическая отработка навыков решения простых задач на уроках и во внеурочной деятельности

Пути повышения эффективности подготовки учащихся с низкой мотивацией к обучению и низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА

дифференциация заданий
разработка технологии закрепления и систематизации знаний по предметам
использование игровых и информационно-коммуникативных технологий (цифровых образовательных ресурсов и интернет ресурсов)
психологические тренинги

Пути повышения эффективности подготовки учащихся с низкой мотивацией к обучению и низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА

организация в школе клуба конструктивного общения
организация родительского лектория
введение курсов по подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по выбору учащегося
проведение индивидуальных занятий

Решение педагогического совета

1. Методической службе
выработать рекомендации по стратегиям подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
со следующего учебного года организовать и провести методические декады по теме: «Качество подготовки к ЕГЭ с учётом индивидуальных особенностей учащихся».
2. На заседаниях МО рассмотреть вопросы совершенствования качества преподавания предметов естественно-математического и гуманитарного цикла в целях повышения качества подготовки к ГИА.
3. Учителям-предметникам проанализировать и сдать в учебную часть результаты пробных ОГЭ и ЕГЭ с целью дальнейшей работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Решение педагогического совета

4. Классным руководителям продолжать вести информационную работу с родителями и детьми (работа на сайтах, онлайн-тестирование и т.д.).
5. Социально-психологической службе осуществлять подготовку учащихся к ГИА в форме индивидуальных консультаций с целью обучения детей саморегуляции, самоконтролю, повышению уверенности в себе и своих силах.
6. Педагогу-психологу провести занятия среди учащихся 9 и 11 классов по повышению мотивации к обучению, включению в учебный процесс и подготовку к экзаменам.
7. Классным руководителям 9 и 11 классов и социально-психологической службе выявить учащихся, находящихся в группе риска в связи с пропусками занятий и неуспеваемостью по предметам, ознакомить родителей с результатами успеваемости за 1 и 2 четверть, провести индивидуальную работу с родителями и учащимися по целеполаганию и самоопределению.

Нормативные правовые документы, оперативная официальная информация, демоверсии, открытый банк заданий ЕГЭ

Информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/ (также можно ознакомиться с результатами ЕГЭ)
Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/
Официальный сайт Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/
Открытый банк заданий ЕГЭ: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Официальные сайты органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных центров обработки информации субъектов Российской Федерации:
официальный сайт Минобрнауки Новосибирской области http://minobr.nso.ru/
сайт Новосибирского института мониторинга и развития образования http://nimro.ru/

2016 – 2017 учебный год
Протокол
заседания педагогического совета
МАОУ «Бабкинская средняя школа »

30 сентября 2016 г. 15 — 00

Повестка дня:

«Особенности предварительного выбора экзаменов учащимися 11 класса в условиях изменения нормативной базы ЕГЭ — 2017»

1. Организация и особенности проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса в 2017 году.

2. Результаты тренировочных работ по обязательным предметам (русскому языку и математике) и предметам по выбору (истории, обществознанию, физике, географии, литературе) в формате ЕГЭ учащихся 11 класса.

Цели педсовета:

Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение ЕГЭ-2017, с концепцией итогового сочинения как условия допуска к ГИА выпускников 11 класса, с основными направлениями работы по подготовке к ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору, с предварительным выбором экзаменов учащимися 11 класса.

По первому вопросу слушали О.Ю.Луковникову, заместителя директора по УВР:

В своем выступлении О.Ю.Луковникова осветила следующие вопросы:

1. Концепция итогового сочинения: направления тем, специфика, критерии оценивания, условия получения оценки «зачёт».

2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ.

3. Общая характеристика ГИА 11- ых классов 2017 года: продолжительность ЕГЭ; результаты и срок их действия; минимальные баллы; структура и содержание заданий.

4. Процедура экзамена, правила поведения в ППЭ.

5. Порядок подачи апелляций — о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ; о несогласии с выставленными баллами.

6. Необходимые условия получения аттестата за курс среднего общего образования.

РЕШИЛИ:

1. Принять к сведению полученную информацию.

2. Обратить внимание на включение в число обязательных трех предметов и на учете результатов ЕГЭ при выставлении отметок в аттестат.

3. Учителям-предметникам вести подготовку к итоговой аттестации в 11 классе в соответствии с нормативными документами.

По второму вопросу слушали Л.П. Кузину, И.М. Терюшкову, Л.В. Чепурину, О.Ю. Луковникову

Учителя обратили внимание на значительный объем проблем, выявленных по результатам тренировочных работ и необходимость организации индивидуальной работы с учащимися для ликвидации пробелов по различным предметам.

РЕШИЛИ:

1.Принять к сведению полученную информацию.

2.Учителям-предметникам вести подготовку к итоговой аттестации в 11 классах в соответствии с нормативными документами.

3.Рассматривать в качестве предварительного сентябрьский выбор учащимися предметов для государственной итоговой аттестации.

4. Классному руководителю и администрации ОУ в течение учебного года отслеживать выбор выпускниками экзаменов, проводить собеседования с учащимися с целью оказания помощи при выборе экзамена

5.Администрации школы усилить контроль за проведением индивидуальной работы по предметам с учащимися 11 класса.

6.Учителям – предметникам разработать план подготовки учащихся к экзамену по своему предмету с учётом результатов тренировочных работ.

7. Всем учителям-предметникам использовать в своей работе нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы, размещённые на сайте ФИПИ.

8.Руководителям методических объединений учителей обсудить на заседаниях наиболее эффективные формы и методы повторения учебного материала, выработать рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам

9.Вовлечь родителей в работу по организации подготовки к ЕГЭ, информировать родителей о нормативно-правовой базе ЕГЭ, ГИА, о результатах учащихся с целью принятия совместных решений.

10. В соответствии с графиком работы проводить родительские собрания, на которых знакомить родителей с ходом подготовки к итоговой аттестации.

11. Проводить работу по информированию заинтересованных лиц, через сайт школы, информационные стенды в школе, о ходе подготовки к ЕГЭ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Педколледж какие экзамены надо сдавать после 9 класса
  • Педкампус экзамен по педагогике с ответами
  • Педкампус вопросы итоговый междисциплинарный экзамен
  • Пединститут начальные классы вступительные экзамены
  • Пединститут калькулятор егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии