Тесты по «Педагогическим технологиям» (решенные)
Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология».
Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания, форм, методов и средств обучения.
*Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.
Последовательная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач, как планомерное решение и воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? Из приведённых примеров выберите правильный.
К.Д.Ушинский.
А.С.Макаренко.
*Я.А.Коменский.
И.Песталоцци.
Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству?
*Совершенное владение педагогической техникой.
Совершенное знание своего предмета.
Совершенное владение педагогическими методами.
Все ответы верны.
Что означает термин «технология?
«технос» — прогресс.
«техне» — искусство, «логос» — учение.
«техникос» — высокая техника.
«технология» — образование.
Из предложенных вариантов ответов найдите определение педагогической техники.
*Комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на коллектив в целом.
Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.
Выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности.
Разновидность методики, обеспечивающий гарантированный результат, структура, стоящая над, под или рядом с методикой, использование технических средств обучения.
Что такое технологическая карта?
Единый процесс разработки определённой продукции.
*Технический документ, отображающий последовательность технологических операций производства определённой продукции.
Показатель процесса выполнения работы производителя.
Порядок реализации технологических операций.
Что такое тестирование?
*Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.
Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников.
Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
Расположение собранных данных в определенной последовательности, определения места в этом ряду изучаемых объектов.
Что такое педагогические инновации?
Это все изменения, направленные на изменения педагогической системы.
Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.
Это новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результата.
*Все ответы верны.
Педагогические инновации охватывают следующие главные направления:
Оптимизацию учебно-воспитательного процесса.
Гуманистическую педагогику, организацию и управление.
Новые педагогические технологии.
*Все ответы верны.
Для запуска инновационного процесса оптимизации требуются:
Значительные инвестиции.
Полная перестройка педагогической системы.
*Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, видение перспектив улучшения.
Согласие учителей и родителей.
Что такое стимулирование учения?
Требование хорошо учиться.
*«Подталкивание» школьников к успешному учению.
Преодоление лени.
Борьба с плохими привычками, мешающими учиться.
Определите виды обучения.
*Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.
Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.
Начальное, общее, средне-специальное, высшее.
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Из приведённых примеров найдите правильный ответ: инновации – это…
Внесение новшеств на урок.
*Нововведение, изменение внутри системы.
Проведение урока нетрадиционным методом.
Все ответы верны.
Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
Обучение, воспитание, развитие.
Преподавание, учение, деятельность.
*Вызова, осмысления, размышления.
Определение, активизация, закрепление.
Как считает И.Г.Агапов, «критическое мышление» – это…
*педагогическая технология, ориентированная на развитие у учащихся навыков работы с текстом, на овладение всеми видами звучащей и письменной речи, на взаимодействие со сверстниками по поводу данного текста.
сложный процесс творческого интегрирования идей и возможностей, переосмысления и перестройки концепций и информации.
умственная деятельность, при которой особое внимание уделяется анализу, сравнению, толкованию, применению, инновациям, решению проблемы или оценке хода мысли.
Критическое суждение человека относительно условий и результатов опыта способно направить желание и интересы личности по правильному пути.
Что означает «Синквейн»?
Концептуальная таблица.
*Пятистрочный стих.
Пучок, связка.
Мозговой штурм.
Дайте определение методу критического мышления «Кластер».
*Пучок, связка.
Свёртывание информации.
Двучастный дневник.
Обучение сообща.
Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
*Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.
Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику. Из приведённых вариантов укажите, когда это произошло?
С середины 70-х годов ХХ столетия.
С середины 90-х годов ХХ столетия.
*С середины 60-х годов ХХ столетия.
С середины 80-х годов ХХ столетия.
Продвинутая лекция, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща – это…
*Методы критического мышления.
Методы обучения.
Методы воспитания.
Все ответы верны.
К какому обучению относятся три фазы: вызов, осмысление, размышление?
К обучению на уроке.
*К обучению критическому мышлению.
К обучению самостоятельности.
К обучению ведения дискуссии.
Дайте другое название понятию «Пятистрочный стих».
Кластер.
Мозговой штурм.
*Синквейн.
Инсерт.
Что означает «Пучок, связка»?
*Кластер.
Мозговой штурм.
Синквейн.
Инсерт.
В каких годах, и в каких странах начали заниматься проблемами педагогических технологий специализированные учреждения?
К началу 60-х годов в США и Японии.
*К началу 70-х годов в США и Японии.
К началу 90-х годов в Японии и Германии.
К началу 80-х годов в США и Германии.
Назовите основные типы уроков.
Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
*Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.
Дайте определение понятию «нестандартный урок».
*Импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.
Организация обучения, при которой учитель ведёт занятия по твёрдому расписанию с применением современных методик.
Нововведение.
Инновации.
Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых – это…
Преподавание.
Учение.
Образование.
*Обучение.
По какому признаку можно определить тип и структуру урока?
По дидактическим целям.
По расположению элементов урока.
*По количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
По количеству структурных частей.
Что такое учение?
Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
*Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.
Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимися необходимо овладеть в процессе обучения.
Предметная поддержка учебного процесса – это…
*Средство обучения.
Форма обучения.
Метод обучения.
Приём обучения.
Выберите методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности.
Педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций.
Беседа, лекции, диспуты, метод примера.
*Соревнование, поощрение, наказание.
Познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха, учебные требования, поощрение и порицание.
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это…
*Образование.
Учение.
Преподавание.
Формирование.
Предметная поддержка учебного процесса – это…
*Средство обучения.
Форма обучения.
Метод обучения.
Приём обучения.
Что означает с латинского слово «стандарт»?
Основа, первоначало.
*Образец, норма, мерило.
Путь, способ.
Оболочка, содержание.
По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы. Из приведённых ответов найдите правильный.
Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.
Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.
*Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.
Словесные, наглядные, практические, логические.
К какому понятию относится это определение? Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
*Дидактическая игра.
Мозговая атака.
Обучение сообща.
Дискуссия.
Найдите правильное определение понятию «мозговая атака».
Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
*Активизация мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы.
Создание в аудитории атмосферы принятия решения по конкретной проблемной ситуации.
Все ответы верны.
Из приведённых вариантов ответов определите принципы педагогических технологий.
*Научность, проектируемость, системность, целенаправленность, деятельностный подход, управляемость, корректируемость, результативность, воспроизводимость, экономичность.
Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
Что такое объяснительно-иллюстративный подход к обучению?
*Это метод, при котором учащиеся получают знания на занятиях, из учебной и методической литературы, на основе иллюстративных средств в «готовом» виде.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Словесные методы, наглядные методы, практические методы.
Методы формирования сознания и опыта общественного поведения, методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности, методы контроля и самоконтроля за поведением и деятельностью учащихся.
К какому понятию относится поисковый (исследовательский) подход к обучению?
Это метод, при котором учащиеся получают знания на занятиях, из учебной и методической литературы, на основе иллюстративных средств в «готовом» виде.
Словесные методы, наглядные методы, практические методы.
*Метод организации активного поиска решения выдвинутых в обучении задач под руководством педагога.
Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса.
Найдите правильное определение понятию педагогическая технология.
Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.
Выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности.
Разновидность методики, обеспечивающий гарантированный результат, структура, стоящая над, под или рядом с методикой, использование технических средств обучения.
*Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса.
Педагогическая таксономия позволяет:
*Классифицировать учебные цели по категориям.
Выделить опорные понятия темы.
Формировать содержание учебной цели.
Гарантировать достижения учебной цели
Преимущества педагогической технологии:
Выработка учебных целей.
*Гарантированное достижение запланированных результатов обучения.
Описание учебного процесса.
Использование эффективных методов обучения.
Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:
*Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.
Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
К специфическим принципам дистанционного обучения можно отнести:
Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
Объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, репродуктивное, компьютерное обучение.
Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
*Интерактивности, стартовых знаний, индивидуализации, идентификации, регламентности обучения, педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий, обеспечения открытости и гибкости обучения.
Что отражает принцип интерактивности дистанционного обучения?
*Закономерность дистанционных контактов не только слушателей с преподавателями, но и слушателей между собой.
Необходимость предварительной подготовки слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
Составление индивидуальных планов обучения, в том числе и выполнения недостающих начальных знаний и умений.
Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, использованием различных технических средств.
Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения?
Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
*Дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
Создание и организация системы дистанционного обучения, необходимость оценить целесообразность применения существующих информационных технологий.
Чем характеризуется принцип индивидуализации дистанционного обучения?
*В реальном учебном процессе проводится входной и текущий контроль. На основании их результатов составляются индивидуальные планы обучения, в том числе и выполнения недостающих начальных знаний и умений.
Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Целесообразности применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
В чем выражается принцип идентификации дистанционного обучения?
Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
*В необходимости контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.д.
Чем характеризуется принцип регламентности дистанционного обучения?
Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
В необходимости контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
*Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.д.
Что означает принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий?
*При проектировании, создании и организации системы дистанционного обучения необходимо оценить целесообразность применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения.
Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Целесообразности применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
В чём выражается принцип обеспечения открытости и гибкости дистанционного обучения?
Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
В необходимости контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
*Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.д.
Что является самым элементарным в проектировании дидактики?
Учебник.
Учебная программа.
Государственный образовательный стандарт.
*Конспект урока.
Что называется обучением?
*Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых.
Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.
Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.
Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний.
Что называется педагогическим процессом?
*Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.
Внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека.
Это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения.
Процесс активной деятельности личности.
Необходимо ли планировать проведение специальных «мотивационных» моментов на уроке?
Не обязательно.
Нет.
*Да.
Смотря по обстоятельствам.
Что такое цель (учебная, образовательная)?
Это то, к чему стремится обучаемый, будущее, на которое направлены его усилия.
*То, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия.
Это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели.
Способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.
Назовите основные типы уроков.
Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
*Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.
Определите основные признаки урока.
*Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющий примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием.
Для урока характерно постоянное время работы – 45 минут.
Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.
Укажите виды образования.
*Дошкольное, начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, высшее, послевузовское, повышение квалификации, внешкольное.
Начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, высшее, послевузовское.
Дошкольные учреждения, начальная школа, средне образовательная школа, средне специальные лицеи и профессиональные колледжи, высшие учебные заведения.
Что такое организация процесса обучения?
Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания, и практического применения знаний.
*Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.
Дидактический процесс по определенным критериям, в ходе которого реализуются поставленные цели.
Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
Кому из великих педагогов относиться это высказывание? «Наше педагогическое производства никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди».
А. Дистервег.
К.Д.Ушинский.
*А.С.Макаренко
Я.А.Коменский.
Технология модульного обучения разрабатывается на основе принятых принципов:
*Деятельности, паритетности, технологичности, системного квантования, мотивации, модульности, проблемности, когнитивной визуальности.
Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
Объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, репродуктивное, компьютерное обучение.
Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
В чём заключается принцип деятельности модульного обучения?
*Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста.
Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента.
Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий.
Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения.
В чём заключается принцип мотивации модульного обучения?
Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста.
*Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента.
Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий.
Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения.
Дайте определение принципу проблемности модульного обучения.
Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста.
Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента.
*Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий.
Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения.
Из приведённых вариантов найдите принцип технологичности модульного обучения.
Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста.
Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента.
Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий.
*Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения.
Дайте определение понятию технология воспитания.
*Направление педагогики, занимающееся проектированием управляемых воспроизводимых воспитательных процессов.
Отрасль педагогики, занимающаяся изучением конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений.
Направление педагогики, изучающая закономерности обучения и воспитания детей.
Наука, изучающая особенности воспитательной работы с детьми.
Вариант 1
Содержание задания |
Ответ |
Педагогическая технология – это: |
Б |
Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине … годов прошлого века: |
Б |
Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались: |
Б |
Педагогическую технологию характеризует: |
А |
Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен: |
А |
Расположите иерархию вертикальной структуры педагогических технологий, начиная с наименьших: |
Б |
Технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса – это: |
А |
Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения результатов: |
Г |
В концептуальную часть педагогических технологии входит: |
А |
Единицей педагогического процесса является: |
Б |
Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя – включить учащихся в деятельность на уроке. Определите тип задачи: |
В |
Последовательно расположите этапы решения педагогических задач: |
Г |
Какие педагогические задачи вытекают из общей цели образования, формируются в виде представлений о базовой культуре человека, задаются извне, отражая объективные потребности общества? |
В |
На каком этапе технологии решения пед. задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия? |
В |
Какой уровень активности в образовательном процессе характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний по образцу: |
В |
На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии: |
А |
По уровням процесса управления выделяют следующие деловые игры: |
В |
В моделирующий этап технологии деловой игры входит: |
В |
Система ограниченного социального взаимодействия педагога и учеников, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия — это: |
В |
Педагогический мониторинг – это: |
А |
Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический? |
Б |
Педагогическая диагностика является частью: |
Д |
Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это: |
А |
Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это: |
В |
К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга? |
А |
Конструирование занятий с применением информационных технологий осуществляется на основе следующих этапов: концептуальный, этап пед.реализации, этап рефлексии и коррекции, технологический этап. Какой этап не назван? |
Б |
К принципам обучения, применяемым в информационных технологиях, не относится: |
Г |
Виды дистанционных учебных занятий, главной целью которых является привлечение слушателей: |
Б |
Педагогические программные средства по методическому назначению делятся на: |
А |
В обязанности тьютора входит: |
А |
Вариант 2
Содержание задания |
Ответ |
В общенаучном смысле технология – это: |
Д |
Неотъемлемым свойством педагогической технологии является: |
Д |
В зависимости от психологических структур (И.Я. Лернер) выделяются и классифицируются следующие технологии: |
В |
Расположите иерархию вертикальной структуры педагогических технологий, начиная с наибольших: |
Б |
Педагогические технологии, охватывающие деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины – это: |
Б |
Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется научно разработанным решением определенной проблемы, основывающемся на достижениях педагогической теории и передовой практики: |
А |
В процессуальную часть педагогических технологии входит: |
Б |
Осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью – это: |
Б |
В классификации педагогических задач по временному признаку не выделяются: |
Г |
Последовательно расположите этапы решения педагогических задач |
Д |
Текущие, ближайшие задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности – это: |
Б |
На каком этапе технологии решения пед. задач происходит осуществление педагогического целеполагания решения задачи; диагностика индивидуального или группового поступка, личности и коллектива? |
А |
К учебно-воспитательным ситуациям можно отнести: |
Д |
Воспроизводящая активность характеризуется: |
А |
На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии: |
Д |
Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведение: |
В |
В подготовительный этап технологии деловой игры входит: |
А |
Педагогическое общение в технологическом плане находит свое выражение: |
Д |
Обмен информацией в общении осуществляется при помощи: |
А |
Невербальный вид коммуникации реализуется при помощи: |
В |
Авторитарный стиль общения характеризуется: |
А |
Систематическое отслеживание, наблюдение состояния объекта образовательной деятельности, анализ его состояния посредством измерения реальных результатов учебной и воспитательной деятельности образовательного учреждения с заданными целями, прогнозирование изменения состояния объекта с целью принятия управленческих решений – это: |
Б |
Функция мониторинга, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это: |
Б |
Этап мониторинга, характеризующийся выделением критериев и показателей уровней сформированности исследуемого аспекта мониторинга: |
В |
К внешним причинам внедрения информационных технологий относят: |
Б |
В комплекс образовательных информационных технологий входят: |
Д |
Педагогические программные средства, используемые для организации деятельности во внеклассной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти, — это: |
Б |
Реализация мер по сохранению целостности и конфиденциальности учебной информации, разграничению доступа и идентификации пользователей осуществляется на основе: |
В |
Интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими изображениями, тестом, речевым и звуковым сопровождением, – это: |
В |
Система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области, – это: |
А |
Вариант 3
Содержание задания |
Ответ |
Технология обучения – это: |
Б |
Какой параметр Г. К. Селевко не берет за основу классификации педагогических технологий: |
А |
Педагогические технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в стране или регионе: |
Г |
По стилю управления педагогические технологии делятся на: |
В |
Горизонтальная иерархия педагогических технологий не включает в себя: |
В |
Структура (модель) описания и анализа педагогической технологии не включает в себя: |
В |
В критериально-оценочную часть педагогических технологий входит: |
В |
Классификации педагогических задач по видам деятельности педагога включает в себя: |
Б |
Последовательно расположите этапы решения педагогических задач |
Г |
На каком этапе технологии решения пед. задач происходит осуществление систематического отслеживания осуществляемых действий, оперативная корректировка отобранных способов действий? |
Б |
При анализе учебно-воспитательных ситуаций необходимо учитывать: |
Д |
Способность человека производить общественно-значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении – это: |
Б |
На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии: |
Г |
В целостном педагогическом процессе игровая деятельность выполняет: |
Д |
В процессуальный этап технологии деловой игры входит: |
В |
В поэтапное развертывание педагогического общения не входит стадия: |
Г |
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы: |
В |
Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся – это: |
В |
Демократический стиль общения характеризуется: |
В |
Что лежит в основании классификации мониторинга на школьный, |
В |
Функция мониторинга, предполагающая контроль за состоянием объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений. |
В |
Этап мониторинга, характеризующийся сравнением результатов, полученных на разных этапах с первоначальными: |
А |
К внутренним причинам внедрения информационных технологий относится: |
А |
Педагогические программные средства, используемые для наглядного представления учебного материала, визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей, – это: |
А |
Определение требований педагогической оценки каждого шага проектирования, внедрения и функционирования информационных средств осуществляется на основе: |
А |
Виды дистанционных учебных занятий, главной целью которых является определение путей решения учебной проблемы: |
В |
Система функционирования всех компонентов пед.процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени в пространстве и приводящая к намеренным результатам, — это: |
В |
Гипертекстовая или гипермедиа система, размещенная на сервере или компакт-диске, – это: |
А |
Педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией, — это: |
Б |
В обязанности тьютора не входит: |
Д |
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Consent_on_PD_3l.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: проект по технологии коробейникова юля 8а.docx, Проверочные тесты.docx, 61 Технологии транспортных сетей.docx, Современные технологии рекультивации почвы в местах добычи и раз, Контрольная работа по курсу Спектральный и корреляционный анализ, Аннотация к рабочей программе по курсу истории 5 класс..docx, ОТВЕТЫ на тесты по дисциплине СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ.docx, Практ зад №2 Информационные технологии (1) (2).docx, Практическое зад №2 Информацианые технологии.docx, проект по технологии.docx
Тесты по курсу «Педагогические технологии»
1. Педагогическая технология – это:
а) условия оптимизации учебного процесса;
б) набор операций, проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике;
в) инструментарий достижения цели обучения, результат взаимодействия учителя и ученика;
г) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
д) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
2. Понятие «технология обучения» первоначально связывалось:
а) с появлением в обучении технических средств;
б) с реформой образования;
в) с научно-техническим прогрессом.
3. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется:
а) дидактикой;
б) теорией воспитания;
в) педагогической технологией;
г) дидактической концепцией;
д) концепцией образования.
4. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную теорию – в этом суть принципа:
а) доступности;
б) концептуальности;
в) управляемости;
г) эффективности;
д) воспроизводимости.
5. Сущность педагогической технологии рассматривается в рамках категории:
а) средство;
б) предмет;
в) объект;
г) метод;
д) цель.
6. Объектом педагогической технологии выступает:
а) цель;
б) средство;
в) организационная форма;
г) обучающийся (воспитанник);
д) содержание.
7. Предметом педагогической технологии является:
а) изменение методов и приемов обучения;
б) изменение организационных форм обучения;
в) изменение обучающегося (воспитанника) в направлении его прогрессивного развития;
г) изменение содержания обучения;
д) изменение средств обучения.
8. Педагогическая технология должна отвечать следующим требованиям:
а) доступности, прочности, связи теории с практикой;
б) концептуальности, системности, воспроизводимости;
в) наглядности, научности, эффективности;
г) мобильности, вариативности, управляемости.
9. Особая черта технологии обучения это:
а) диагностично поставленные цели;
б) воспроизводимость обучающих процедур только в современной школе с хорошей материальной базой;
в) усиление обучающей и воспитывающей роли учителя;
г) оперативная обратная связь посредством диагностирующих проверочных работ.
10. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа:
а) доступности;
б) концептуальности;
в) управляемости;
г) эффективности;
д) воспроизводимости.
11. Результативность педагогической технологии определяется:
а) сопоставлением достигнутого уровня развития обучающегося (воспитанника) с целевой моделью его развития;
б) профессионализмом педагога;
в) содержанием и организационной формой деятельности;
г) суммой знаний и умений обучающегося (воспитанника);
д) эффективностью применяемых методов и средств.
12. В структуру педагогических технологий входят:
а) инспектирующая часть;
б) концептуальная основа;
в) содержательная часть;
г) процессуальная часть.
13. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа:
а) доступности;
б) концептуальности;
в) управляемости;
г) эффективности;
д) воспроизводимости.
14. Компонентами педагогической системы являются:
а) государственный заказ, учреждение образования, содержание, методы;
б) педагогический процесс, педагогическая ситуация, педагогическая задача;
в) цель, задачи, содержание, дидактические процессы, организационные формы и методы.
15. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как: а) концептуальность;
б) системность;
в) управляемость;
г) эффективность.
16. Компонентами педагогического процесса являются:
а) среда, цели, управление, деятельность, отношения;
б) цели, педагогическая информация, средства педагогической коммуникации, педагог;
в) учитель, ученик, задачи, содержание, средства, формы, методы, результаты деятельности, составляющие внутреннее единство;
г) цели, содержание, методы эмоционально-волевого стимулирования, средства контроля, результат;
д) обучение, воспитание, развитие, общение, субъекты.
17. Диагностичная постановка педагогической цели предполагает:
а) установление явного противоречия;
б) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить;
в) подбор диагностического инструментария;
г) учет особенностей учащихся.
18. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования:
а) конструирование; 3
б) моделирование; 1
в) проектирование. 2
19. Системообразующим фактором педагогического процесса выступают:
а) результаты педагогического процесса;
б) цели педагогического процесса;
в) противоречия педагогического процесса;
г) функции педагогического процесса;
д) потребность общества в целостном человеке.
20. Результатом целостного педагогического процесса является:
а) образованность;
б) воспитанность;
в) компетентность;
г) социализация;
д) обученность.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
|||
№ |
Ответ |
№ |
Ответ |
№ |
Ответ |
|
Б |
|
Д |
|
Б |
|
Б |
|
Д |
|
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
А |
|
Б |
|
В |
|
А |
|
Б |
|
В |
|
Б |
|
А |
|
В |
|
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
Б |
|
Б |
|
А |
|
Г |
|
Г |
|
Б |
|
Д |
|
Б |
|
В |
|
Б |
|
Д |
|
Г |
|
А |
|
Б |
|
В |
|
Д |
|
Г |
|
В |
|
А |
|
Д |
|
В |
|
Д |
|
В |
|
А |
|
В |
|
Г |
|
В |
|
А |
|
В |
|
В |
|
Д |
|
В |
|
В |
|
А |
|
В |
|
А |
|
В |
|
В |
|
Б |
|
А |
|
В |
|
Д |
|
Б |
|
А |
|
А |
|
Б |
|
А |
|
В |
|
В |
|
А |
|
А |
|
Б |
|
А |
|
Б |
|
Д |
|
В |
|
Г |
|
Б |
|
В |
|
Б |
|
В |
|
А |
|
А |
|
В |
|
Б |
|
А |
|
А |
|
Д |
3.3. Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «педагогические технологии»
-
Педагогические
системы, педагогические процессы и
педагогические технологии в современной
педагогической науке. Сравнительный
анализ инновационного и традиционного
подходов в образовании. -
Теоретические и
исторические предпосылки возникновения
педагогической технологии как научного
явления. Тенденции совершенствования
образовательных технологий. -
Технологический
подход к образованию. Воплощение
технологического подхода в построении
конкретных систем обучения. -
Технология как
феномен образования. Сопоставительный
анализ понятий «система», «методика»
и «технология». -
Понятие
«образовательная технология». Состав
и структура педагогической технологии.
Функции технологий в образовательном
процессе. -
Системный подход
как методологическое основание
педагогической технологии. Характеристика
принципов системного подхода. -
Сущность
педагогической технологии как
педагогической категории, научной
дисциплины и учебного предмета. -
Пути повышения
эффективности познавательной деятельности
школьников в условиях применения
современных педагогических технологий. -
Основные качества
современных педагогических технологий.
Критерии эффективности педагогической
технологии. -
Классификация
педагогических технологий и их
характеристика. -
Классификация
педагогических технологий по философской
основе. -
Классификация
педагогических технологий по уровню
применения. -
Классификация
педагогических технологий на основе
ведущего фактора развития личности. -
Классификация
педагогических технологий на основе
ориентации на личностные сферы и
структуры индивида. -
Классификация
педагогических технологий по характеру
содержания и структуры. -
Классификация
педагогических технологий по основному
виду социально-педагогической
деятельности. -
Классификация
педагогических технологий по типу
управления учебно-воспитательным
процессом. -
Классификация
педагогических технологий по преобладающим
методам и способам -
Классификация
педагогических технологий на основе
организационных форм. -
Классификация
педагогических технологий на основе
средств обучения. -
Классификация
педагогических технологий на основе
подход к ребенку и ориентация
педагогического взаимодействия. -
Классификация
педагогических технологий на основе
направления модернизации. -
Характеристика
вертикальной и горизонтальной иерархии
педагогических технологий. -
Структура
описания и анализа педагогических
технологий. Характеристика концептуального,
содержательного, процессуального и
критериально-оценочного аспектов. -
Технология решения
педагогических задач в целостном
педагогическом процессе.
-
Сущность и типы
педагогических задач. Профессионализм
и мастерство в решении педагогических
задач. -
Характеристика
этапов технологии решения педагогических
задач (аналитический, прогностический,
процессуальный, рефлексивный). -
Педагогические
технологии на основе активизации и
интенсификации деятельности учащихся.
Сущность и роль принципа активности в
образовательном процессе. -
Виды педагогических
технологии на основе активизации и
интенсификации деятельности учащихся. -
Характеристика
этапов технологии деловой игры
(подготовительный, моделирующий,
процессуальный, рефлексивно-оценочный). -
Технология
педагогического общения и установления
педагогически целесообразных
взаимоотношений. -
Стадии
педагогического общения и технология
их реализации. Факторы, влияющие на
установление педагогически целесообразных
взаимоотношений. -
Технология
мониторинга образовательного процесса.
Соотношение понятий «мониторинг» и
«диагностика». -
Основные виды и
функции мониторинга в образовательном
процессе. Специфика педагогического
мониторинга. -
Характеристика
технологических этапов мониторинга в
образовательном процессе. -
Образовательные
возможности информационных технологий.
Специфика принципов обучения в
информационных технологиях. -
Сущность
понятия информационные (компьютерные)
технологии Характеристика педагогических
программных средств создания
информационных технологий. -
Характеристика
технологии дистанционного обучения.
Виды дистанционных учебных занятий.
Перспективы развития технологии
дистанционного обучения. -
Этапы конструирования
занятий с использованием средств
информационных технологий. -
Характеристика
технологии развивающего обучения (по
выбору студента). -
Характеристика
авторской педагогической технологии
обучения (С.К.Лысенкова, В.Ф.Шаталов,
С.Н.Ильин, А.Г.Равкин, П.М. Эрдиев и др). -
Характеристика
альтернативной педагогической технологии
(Вальдорфская педагогика Р. Штайнера,
М.Монтессори и др). -
Педагогическая
технология авторский школы по выбору
студента (Тубельского А.К., Ямбурга
Е.А., Караковского В.А.). -
Технологии
сотрудничества. Коллективный способ
обучения. -
Метод проектов.
Технология проектного обучения. -
Технология
программированного обучения. Принципы
программированного обучения. -
Виды обучающих
программ в программированном обучении:
линейная, разветвленная, адаптивная,
комбинированная. -
Технология
модульного обучения. -
Исследовательская
технология. Технология эвристического
обучения. -
Технология
поэтапного формирования умственных
действий.
Вопросы
к экзамену составлены с учетом того,
что параллельно изучению дисциплины
«Педагогические технологии» студенты
изучают курс «Современные педагогические
технологии», по которому сдают зачет.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Тесты по методике и пед. технологиям
1. Определите виды обучения.
А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.
Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.
В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.
Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
2. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
А) Обучение, воспитание, развитие.
Б) Преподавание, учение, деятельность.
В) Вызов, осмысление, размышление.
Г) Определение, активизация, закрепление.
3. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
В) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
Г) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.
4. Назовите основные типы уроков.
А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Б) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.
5. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:
А) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.
Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.
В) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.
Г) Словесные, наглядные, практические, логические.
6. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:
А) Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.
Б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
В) Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
7. Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:
прогностический этап -1
аналитический этап -2
рефлексивный этап -3
процессуальный этап — 4
А) 1,2,4,3;
Б) 2,1,3,4;
В) 1,4,2,3;
Г) 2,1,4,3
8. На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) игровые технологии;
Б) технологии программированного обучения;
В) гуманистические технология;
Г) все ответы правильные
9. Педагогическая технология – это…
а) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.
б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.
в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
10. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:
а) зона ближайшего развития
б) зона актуального развития
в) зона потенциального развития
г) все перечисленные
Вопрос №
1
С помощью какого элемента можно выяснить мнения по какой либо теме?
«Опрос»
Проект
Веб-квест
Вопрос №
2
Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершится реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным в виде конкретного продукта деятельности.
Веб-квест
Портфолио
Проектная деятельность
Вопрос №
3
Какие требования к сетевому можно сформулировать в виде правила 5 «П»
Проблема
Поиск информации
Проетирование
Приветсвие
Продукт
Презентация
Вопрос №
4
Порфолио рассматривается с двух точек зрения. Каких?
как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений
Адекватно реагировать на внешние критические замечания.
Задания обучающемуся по отбору соответствующего материала.
в качестве педагогической технологии, инструмента для рефлексии.
Вопрос №
5
Это веб-страница, на которой обучаемый размещает комплект документов и самостоятельных работ.
Портфолио
Портфолио в дистанционном обучении
Вопрос №
6
Порфолио может включать в себя:
Задания обучающемуся по отбору соответствующего материала.
Адекватно реагировать на внешние критические замечания
Анкеты для родителей и других обучающихся.
Систематичность
Анкеты для экспертной группы в целях объективной оценки представленного портфолио.
Вопрос №
7
Технология, чаще применяемая при дистанционном обучении, которая подразумевает перераспределение времени между классной и внеклассной работой.
Портфолио
Проектная деятельность
«Перевернутый класс»
Обучение с помощью веб-технологий
Вопрос №
8
При использовании технологии «перевернутый класс» материал может быть представлен в следующих формах:
Систематичность
Видеобъяснение
Наглядность
Печатные источники в цифровом формате
Коллекции готовых электронных образовательных ресурсов
Вопрос №
9
Какие бывают веб-квесты?
Кратковременные
Краткосрочные
Долгосрочные
Вопрос №
10
Что представляет собой веб-квест?
Упражнение
Путешествие
Ролевая игра
1.Какой период обозначен массовым внедрением педагогических технологий?
Выберите один ответ:
начало 1930-х годов
начало 1960-х годов
конец XIX века
2.К наиболее известным авторам современных педагогических технологий за рубежом относятся
Выберите один ответ:
Б.Брунер
Б.Блум
все ответы верные
Дж.Кэролл
Г.Гейтс
3.В чьих научных трудах отражена отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к образованию?
Выберите один ответ:
П.Я Гальперина
все ответы верные
Ю.К.Бабанского
Н.Ф.Талызиной
Л.Я.Зориной
В.П.Беспалько
4.Верно ли утверждение, что профессиональное мастерство приходит к тому учителю, который опирается в своей деятельности на научную теорию?
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
5.Педагогическая технология — это:
Выберите один ответ:
система функционирования всех компонентов педагогического процесса
все ответы верные
организация хода учебного занятия в соответствии с учебными целями
точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных целей
6.Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен
Выберите один ответ:
И.П.Пидкасистым
В.А.Сластениным
все ответы верные
В.П.Беспалько
7.Педагогическую технологию характеризует
Выберите один ответ:
прагматичность
системность
цикличность
все ответы правильные
8.Единицей педагогического процесса является
Выберите один ответ:
учащийся
все ответы верные
педагогическая ситуация
педагогическая технология
9 В концептуальную часть педагогических технологий входит:
Выберите один ответ:
структура и алгоритм деятельности субъектов
все ответы верные
название технологии, целевые ориентиры
экспертиза педагогической технологии
10На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
Выберите один ответ:
игровые технологии
гуманистические технологии
технологии программированного обучения
все ответы верные
11 Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя — включить учащихся в деятельность на уроке. Определите тип задачи:
стратегическая
нет правильного ответа
традиционная
тактическая
оперативная
12 Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:
Ответ
3 → процессуальный этап, 2 → прогностический этап, 4 → рефлексивный этап, 1 → аналитический этап
13. На каком этапе технологии решения педагогических задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия?
Выберите один ответ:
не рефлексивном этапе
на процесссуальном этапе
на прогностическом этапе
на аналитическом этапе
14 К принципам обучения, применяемым в информационных технологиях, не относится
Выберите один ответ:
принцип моделирования
принцип стартовых заданий
принцип информационной безопасности
принцип интеграции
15 Педагогическая диагностика является частью:
Выберите один ответ:
педагогического мониторинга
педагогической деятельности
педагогического процесса
все ответы верные
16 Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались:
Выберите один ответ:
все ответы верные
Д.Дьюи
Г.К Скиннером
Г.К.Селевко
Б.Ф.Скиннером
17 Педагогические технологии по философской основе могут быть
18 Педагогические технологии подразделяются на
19 Педагогическая технология — это
20 Педагогические технологии предусматривают процедуру аккредитации?
Педагогические технологии. Тест (экзамен)
1.Какой период обозначен массовым внедрением педагогических технологий?
Выберите один ответ:
начало 1930-х годов
начало 1960-х годов
конец XIX века
2.К наиболее известным авторам современных педагогических технологий за рубежом относятся
Выберите один ответ:
Б.Брунер
Б.Блум
все ответы верные
Дж.Кэролл
Г.Гейтс
3.В чьих научных трудах отражена отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к образованию?
Выберите один ответ:
П.Я Гальперина
все ответы верные
Ю.К.Бабанского
Н.Ф.Талызиной
Л.Я.Зориной
В.П.Беспалько
4.Верно ли утверждение, что профессиональное мастерство приходит к тому учителю, который опирается в своей деятельности на научную теорию?
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
5.Педагогическая технология — это:
Выберите один ответ:
система функционирования всех компонентов педагогического процесса
все ответы верные
организация хода учебного занятия в соответствии с учебными целями
точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных целей
6.Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен
Выберите один ответ:
И.П.Пидкасистым
В.А.Сластениным
все ответы верные
В.П.Беспалько
7.Педагогическую технологию характеризует
Выберите один ответ:
прагматичность
системность
цикличность
все ответы правильные
8.Единицей педагогического процесса является
Выберите один ответ:
учащийся
все ответы верные
педагогическая ситуация
педагогическая технология
9 В концептуальную часть педагогических технологий входит:
Выберите один ответ:
структура и алгоритм деятельности субъектов
все ответы верные
название технологии, целевые ориентиры
экспертиза педагогической технологии
10На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
Выберите один ответ:
игровые технологии
гуманистические технологии
технологии программированного обучения
все ответы верные
11 Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя — включить учащихся в деятельность на уроке. Определите тип задачи:
стратегическая
нет правильного ответа
традиционная
тактическая
оперативная
12 Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:
Ответ
3 → процессуальный этап, 2 → прогностический этап, 4 → рефлексивный этап, 1 → аналитический этап
13. На каком этапе технологии решения педагогических задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия?
Выберите один ответ:
не рефлексивном этапе
на процесссуальном этапе
на прогностическом этапе
на аналитическом этапе
14 К принципам обучения, применяемым в информационных технологиях, не относится
Выберите один ответ:
принцип моделирования
принцип стартовых заданий
принцип информационной безопасности
принцип интеграции
15 Педагогическая диагностика является частью:
Выберите один ответ:
педагогического мониторинга
педагогической деятельности
педагогического процесса
все ответы верные
16 Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались:
Выберите один ответ:
все ответы верные
Д.Дьюи
Г.К Скиннером
Г.К.Селевко
Б.Ф.Скиннером
17 Педагогические технологии по философской основе могут быть
Выберите один ответ:
классно-урочные и альтернативные
материалистические, идеалистические и дуалистические
авторитарные и демократичные
репродуктивные и развивающие
18 Педагогические технологии подразделяются на
Выберите один ответ:
предметные и модульные
общепредметные, предметные модульные
общепредметные и предметные
19 Педагогическая технология — это
Выберите один ответ:
проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике
условия оптимизации учебного процесса
основное положение теории обучения
результат взаимодействия учителя и ученика
20 Педагогические технологии предусматривают процедуру аккредитации?
Выберите один ответ:
нет
да