Педагогическая психология тест экзамен

  • 1. о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
  • 2. о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
  • 3. о структуре и закономерностях протекания процесса учения
  • 4. изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.
  • 1. содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения
  • 2. формирование умений и навыков
  • 3. содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения
  • 4. овладение социокультурным опытом.

  • 1. процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков
  • 2. процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику
  • 3. предпринимаемые учеником учебные действия
  • 4. процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.
  • 1. научение
  • 2. учение
  • 3. обучение
  • 4. обученность.
  • 1. принцип социального моделирования
  • 2. принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
  • 3. принцип личностно — деятельностного подхода
  • 4. принцип установления связи между стимулами и реакциями
  • 5. принцип упражняемости.
  • 1. воспроизведение
  • 2. понимание
  • 3. узнавание
  • 4. усвоение.
  • 1. методы педагогики
  • 2. методы общей психологии
  • 3. обучающий эксперимент
  • 4. обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
  • 1. не подразумевает обучение
  • 2. требует специальных лабораторных условий
  • 3. предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
  • 4. ориентирован на развитие познавательных процессов.
  • 1. отождествляя процессы обучения и развития
  • 2. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка
  • 3. полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
  • 1. низкий уровень знаний
  • 2. недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
  • 3. недостаточная активность учащихся в процессе обучения.
  • 1. развитие ученика как субъекта учебной деятельности
  • 2. достижение высокого уровня обученности учащихся
  • 3. формирование умственных действий и понятий
  • 4. развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.
  • 1. учебной задачи и учебных действий
  • 2. мотивационного, операционного и регулирующего компонентов
  • 3. работы познавательных процессов
  • 4. действий внутреннего контроля и оценки.

  • 1. потребность изменить социально-статусную позицию в общении
  • 2. потребность получать одобрение и признание
  • 3. стремление соответствовать требованиям преподавателей избежать наказания
  • 4. стремление приобрести новые знания и умения.
  • 1. организация обучения от частного к общему
  • 2. логика восхождения от абстрактного к конкретному
  • 3. овладение большой суммой знаний
  • 4. принцип усвоения логических форм.
  • 1. отсутствие четких критериев контроля знаний
  • 2. недостаточное развитие самостоятельности учащихся
  • 3. отсутствие индивидуального подхода к обучению
  • 4. недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
  • 1. программированного обучения
  • 2. проблемного обучения
  • 3. теории поэтапного формирования умственных действий и понятий
  • 4. традиционного обучения.
  • 1. материальное действие
  • 2. создание ориентировочной основы действия
  • 3. речевую форму выполнения действия
  • 4. внутреннюю речь.
  • 1. овладение основными навыками чтения и счета
  • 2. развитие у ребенка мелкой моторики
  • 3. желание ребенка ходить в школу
  • 4. зрелость психических функций и саморегуляция
  • 5. наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.
  • 1. существующим уровнем знаний и умений учащегося
  • 2. способностью учителя научить ребенка
  • 3. психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
  • 4. зоной актуального развития учащегося.
  • 1. :
  • 2. восприятие
  • 3. мотивация
  • 4. внутренний план действия
  • 5. сравнение
  • 6. рефлексия
  • 7. внимание
  • 8. теоретический анализ.
  • 1. взаимодействие учащихся в процессе обучения
  • 2. процесс взаимодействия педагога с учеником
  • 3. процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.
  • 1. определение уровня фактического исполнения учебного действия
  • 2. осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения
  • 3. развитие мотивационной сферы учащегося.

  • 1. предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям
  • 2. усвоением нравственных знаний и форм поведения
  • 3. умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.
  • 1. любовь к детям
  • 2. система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя
  • 3. желание освоить профессию педагога.
  • 1. академических способностей 6) перцептивных способностей
  • 2. дидактических способностей.
  • 1. педагогической направленностью
  • 2. педагогической деятельностью
  • 3. педагогическим общением
  • 4. педагогической компетентностью.
  • 1. отбора учебного содержания
  • 2. выбора методов и форм обучения
  • 3. анализа возможностей и перспектив развития учащихся.
  • 1. К.Д. Ушинский
  • 2. А.П. Нечаев
  • 3. П.Ф. Каптерев
  • 4. А.Ф. Лазурский.
  • 1. разработка теоретических основ психологии теории обучения
  • 2. обще дидактические этапы
  • 3. оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.
  • 1. педагогика
  • 2. педология
  • 3. дидактика
  • 4. психопедагогика.
  • 1. организационным методам
  • 2. эмпирическим методам
  • 3. способам обработки данных
  • 4. интерпретационным методам.
  • 1. о наличии явления
  • 2. о наличии связи между явлениями
  • 3. как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями
  • 4. о наличии причинной связи между явлениями.
  • 1. обучение
  • 2. педагогическое управление
  • 3. педагогический процесс.
  • 1. физиологии
  • 2. социологии
  • 3. биологии
  • 4. психологии.
  • 1. научение навыкам
  • 2. научение действиям
  • 3. сенсомоторное научение
  • 4. научение знаниям.
  • 1. Я.А. Коменский
  • 2. И. Гербарт
  • 3. Б. Скиннер
  • 4. К. Коффка.
  • 1. приобретение знаний, умений и навыков
  • 2. усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
  • 3. специфический вид учебной деятельности
  • 4. вид деятельности.
  • 1. Л.С. Выготский
  • 2. С.Л. Рубинштейн
  • 3. Б.Г. Ананьев
  • 4. Дж. Брунер.
  • 1. обученность, воспитанность, развитость
  • 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость
  • 3. самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
  • 4. обученность, обучаемость.
  • 1. принципы
  • 2. формы
  • 3. средства
  • 4. цель
  • 5. содержание
  • 6. методы
  • 1. педагогическая ситуация
  • 2. педагогический процесс
  • 3. педагогическое конструирование.
  • 1. этап качественного и количественного анализа
  • 2. подготовительный этап
  • 3. этап интерпретации
  • 4. исследовательский этап.
  • 1. одна из форм проявления усвоения
  • 2. разновидность усвоения
  • 3. уровень усвоения
  • 4. этап усвоения.
  • 1. разумность
  • 2. осознанность
  • 3. прочность
  • 4. освоенность.
  • 1. меру развернутости
  • 2. меру освоения
  • 3. меру самостоятельности
  • 4. меру обобщенности.
  • 1. широкими познавательными мотивами
  • 2. широкими социальными мотивами
  • 3. учебно-познавательными мотивами
  • 4. узкими социальными мотивами.
  • 1. Я.А. Коменский
  • 2. А. Дистервег
  • 3. К.Д. Ушинский
  • 4. Ж.Ж. Руссо.
  • 1. традиционный
  • 2. проблемный
  • 3. программированный
  • 4. догматический.
  • 1. организационной
  • 2. конструктивной
  • 3. коммуникативно-стимулирующей
  • 4. информационно-обучающей.
  • 1. самообязательство
  • 2. самоотчет
  • 3. осмысление собственных действий
  • 4. самоконтроль.
Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучение

«Педагогическая психология»

Последнее обновление 5 апреля 2022 года
Для тестирования доступно 183 вопроса
Тест был пройден 6488 раз

Метки:
для студентов, сга

Описание:

Тест по предмету «Педагогическая психология».

Дополнительные настройки:

Уровень сложности:

  Очень лёгкий
  Лёгкий
  Средний
  Тяжёлый
  Очень тяжёлый

Количество вопросов:  (максимум 150 из 183)

Количество вариантов: 

Показывать правильный ответ в случае ошибки 

По окончании тестирования будут показаны правильные ответы на вопросы, в которых вы ошиблись.

Просмотреть все вопросы с ответами
Скачать все вопросы с ответами (обновлено: 03.03.2019 21:18, размер: 134.7 КБ)


    Ещё несколько интересных тестов:

  • Педагогическая валеология
  • Педагогическая диагностика
  • Психолого-педагогическая антропология
  • Педагогическая риторика
  • Психология развития и возрастная психология

Поделитесь с друзьями



Поиск тестов


Яндекс.Метрика

  1. Помощь студентам

  2. Онлайн тесты

  3. Педагогика


  4. Тест с ответами по предмету педагогика и психология

Тест по теме «Тест с ответами по предмету педагогика и психология»

  • Обновление

    Обновлено: 15.02.2021

  • Просмотры

    1 076 746

238 вопросов

Выполним любые типы работ

  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе
Узнай бесплатно стоимость работы

Популярные тесты по педагогике

icon

Педагогика

Тест с ответами по предмету педагогика и психология

Календарь

15.02.2021

Просмотры

1 076 747

Количество

238

icon

Педагогика

Тест с ответами по предмету теория обучения

Календарь

17.04.2021

Просмотры

498 049

Количество

63

icon

Педагогика

Тесты с ответами по предмету теория и методика воспитания

Календарь

27.02.2021

Просмотры

359 270

Количество

57

icon

Педагогика

Тест с ответами по теме общая педагогика

Календарь

09.02.2021

Просмотры

189 597

Количество

42

icon

Педагогика

Тест с ответами по теме введение в педагогическую деятельность

Календарь

01.04.2021

Просмотры

152 045

Количество

23

icon

Педагогика

Тест с ответами по предмету педагогическая деятельность

Календарь

27.03.2021

Просмотры

106 740

Количество

20

icon

Педагогика

Тест ответами к психолого-педагогическому практикуму

Календарь

17.04.2021

Просмотры

64 791

Количество

27

icon

Педагогика

Тест с ответами по теме социальная педагогика

Календарь

01.02.2021

Просмотры

52 607

Количество

18

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

  • Контрольная работа

    от 1 дня
    /

    от 100 руб

  • Курсовая работа

    от 5 дней
    /

    от 1800 руб

  • Дипломная работа

    от 7 дней
    /

    от 7950 руб

  • Реферат

    от 1 дня
    /

    от 700 руб

  • Онлайн-помощь

    от 1 дня
    /

    от 300 руб

Нужна помощь с тестами?

Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

Педагогическая психология

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию Тема. Педагогическая психология как наука

Проверочные
вопросы

1. Кем был предложен
термин «педагогическая психология»?
(ответ в)

А. П.П. Блонским

Б. Э. Мейманом

В. П.Ф. Каптеревым

Г. Л.С. Выготским

2. Педагогическая
психология – это… (ответ б)

А. это отрасль
психологии, изучающая закономерности
развития психики человека в условиях
обучения и воспитания

Б. это отрасль
психологии, изучающая закономерности
развития человека в условиях обучения
и воспитания

3. Какие разделы
составляют структуру педагогической
психологии? (ответ а, в, г)

А. психология
обучения;

Б. психология
научения

В. психология
воспитания;

Г. психология
учителя.

Д. психология
развития

4. Что является
предметом психологии обучения? (ответ
а)

А. развитие
познавательной деятельности в условиях
систематического обучения

Б. развитие
познавательной деятельности в условиях
обучения

В. развитие
познавательной деятельности в условиях
научения

5. Что такое
учение? (ответ б)

А. это система
специальных действий, необходимых
учащимся для прохождения основных
этапов процесса овладения навыками

Б. это система
специальных действий, необходимых
учащимся для прохождения основных
этапов процесса усвоения

6. Что является
предметом психологии воспитания? (ответ
а)

А. развитие личности
в условиях целенаправленной организации
деятельности ребенка, детского коллектива

Б. развитие
познавательной деятельности в условиях
систематического обучения

В. это система
специальных действий, необходимых
учащимся для прохождения основных
этапов процесса усвоения

7. Что изучает
психология воспитания? (ответ в)

А. разработки
средств диагностики и коррекции
психического развития

Б. процесс усвоения
знаний и адекватных им умений и навыков

В. закономерности
процесса усвоения нравственных норм и
принципов, формирования мировоззрения,
убеждений и т.п. в условиях учебной и
воспитательной деятельности в школе

8. Что является
предметом психологии учителя? (ответ
б)

А. развитие личности
в условиях целенаправленной организации
деятельности ребенка, детского коллектива

Б. психологические
аспекты формирования профессиональной
педагогической деятельности, а также
те особенности личности, которые
способствуют или препятствуют успешности
этой деятельности

В. это система
специальных действий, необходимых
учащимся для прохождения основных
этапов процесса усвоения

9. Какие этапы
становления и развития педагогической
психологии выделяет Зимняя И.А? (ответ
а, б, в)

А. с середины XVII
в. и до конца XIX в

Б. с середины XX в.
и до настоящего времени

В. с конца XIX в. до
начала 50-х годов XX в

Г. с конца XIX в. до
начала 70-х годов XX в

10. Какое
принципиально новое направление возникло
в педагогической психологии в 60-70-е гг.
XX в.? (ответ б)

А. педологии

Б. суггестологии

В. дидактики

Тестовые вопросы:

1. Кем
был предложен термин «педагогическая
психология»? Введете ответ (ответ:

Каптеревым
)

2. Выделите ряд
проблем педагогической психологии?
(ответ е)

А. Проблема
соотношения обучения и развития.

Б. Проблема
соотношения обучения и воспитания.

В. Проблема учета
сенситивных периодов развития в обучении.

Г. Проблема
одаренности детей.

Д. Проблема
готовности детей к обучению в школе.

Е. Все ответы верны

3. Какая из
предложенных не является задачей
педагогической психологии? (ответ и)

А. раскрытие
механизмов и закономерностей обучающего
и воспитывающего воздействия на
интеллектуальное и личностное развитие
обучаемого;

Б. определение
механизмов и закономерностей освоения
обучающимся социокультурного опыта
(социализация), его структурирования,
сохранения (упрочивания) в индивидуальном
сознании обучаемого и использования в
различных ситуациях;

В. определение
связи между уровнем интеллектуального
и личностного развития обучаемого и
формами, методами обучающего и
воспитывающего воздействия (сотрудничество,
активные формы обучения и др.);

Г. определение
особенностей организации и управления
учебной деятельностью обучаемых и
влияние этих процессов на интеллектуальное,
личностное развитие и учебно-познавательную
активность;

Д. изучение
психологических основ деятельности
педагога;

Е. определение
факторов, механизмов, закономерностей
развивающего обучения, в частности
развития научного, теоретического
мышления;

Ж. определение
закономерностей, условий, критериев
усвоения знаний, формирование на их
основе операционального состава
деятельности в процессе решения
разнообразных задач;

З. разработка
психологических основ дальнейшего
совершенствования образовательного
процесса на всех уровнях образовательной
системы и др.

И. нет верного
ответа

4. Какой из узлов,
не является связывающим педагогику и
психологию? (ответ г)

А. узел связи —
предмет этих наук

Б. узел связи двух
наук — показатели и критерии обученности
и воспитанности личности

В. узел связи — это
методы исследования

Г. узел связи –
объект этих наук

5. С какой из наук
педагогическая психология имеет
двустороннюю связь? (ответ в)

А. гендерной
психологией

Б. социальной
психологией

В. возрастной
психологией

6. Какой из
предложенных, не является принципом
педагогической психологии? (ответ г)

А. Обучение строится
на основе данных возрастной психологии
о резервах возраста, ориентируясь на
«завтрашний день» развития.

Б. Обучение
организуется с учетом наличных
индивидуальных особенностей учащихся,
но не на основе приспособления к ним, а
как проектирование новых видов
деятельности, новых уровней развития
учащихся.

В. Обучение не
может быть сведено только к передаче
знаний, к отработке определенных действий
и операций, а есть главным образом
формирование личности учащегося,
развитие сферы детерминации его поведения
(ценности, мотивы, цели) и др.

Г. Нет верных
ответов

7. Какую идею К.Д.
Ушинский назвал «великим открытием
Песталоцци»? (ответ б)

А. Идею о зоне
ближайшего развития

Б. Идею о развивающем
обучении

8. Кто из ученых
считал основными принципами воспитания
природосообразность, культуросообразность,
самодеятельность? Введите ответ (ответ:
Дистервег)

9. Какой этап
связан с периодом, когда педагогическая
психология начала оформляться в
самостоятельную отрасль, аккумулировав
достижения педагогической мысли
предшествующих столетий? (ответ в)

А. с середины XVII
в. и до конца XIX в

Б. с середины XX в.
и до настоящего времени

В. с конца XIX в. до
начала 50-х годов XX в

10. ………… течение
в психологии и педагогике, возникшее
на рубеже XIX-XX вв., обусловленное
проникновением эволюционных идей в
педагогику и психологию и развитием
прикладных отраслей психологии и
экспериментальной педагогики. Введите
ответ (ответ: педология)

11. В каком году
были сформулированы принципиальные
положения, определяющие становление
педагогической психологии как
самостоятельной научной дисциплины.?
(ответ б)

А. в 70-е гг. XIX в.

Б. в 60-е гг. XIX в.

В. в 80-е гг. XIX в.

12. Развитие
педагогической психологии в России
прочно стало на научные основы …….
(ответ б)

А. с конца IX
в

Б. с начала XX в.

В. с начала IX
в

13. Какие исследования
процессуальных аспектов обучения и
развития не были развернуты в отечественной
педагогической психологии с 30-х гг?
(ответ е)

А. взаимосвязи
восприятия и мышления в познавательной
деятельности (С.Л. Рубинштейн, С.Н.
Шабалин);

Б. соотношения
памяти и мышления (А.Н. Леонтьев, Л.В.
Занков, А.А. Смирнов, П.И. Зинченко и др.);

В. развития мышления
и речи дошкольников и школьников (А.Р.
Лурия, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и
др.);

Г. механизмов и
этапов овладения понятиями (Ж.И. Шиф,
Н.А. Менчинская, Г.С. Костюк и др.);

Д. возникновения
и развития познавательных интересов у
детей (Н.Г. Морозова и др.).

Е. нет верных
ответов

14. Кто выдвинул
идею программированного обучения?
Введите ответ (Ответ: Скиннер)

15. Основателем
педологии признан американский психолог
………. Введите ответ (ответ: Холл)

16. Кем сформулирован
ряд принципов возрастной психологии?
Введите ответ (ответ: Давыдовым)

17. Что не является
предметом психологии обучения? (ответ
б)

А. развитие
познавательной деятельности в условиях
систематического обучения

Б. развитие
познавательной деятельности в условиях
обучения

18.
Что не является
предметом психологии воспитания? (ответ
б)

А. развитие личности
в условиях целенаправленной организации
деятельности ребенка, детского коллектива

Б. развитие
познавательной деятельности в условиях
систематического обучения

19.
Что не является
предметом психологии учителя? (ответ )

А. развитие личности
в условиях целенаправленной организации
деятельности ребенка, детского коллектива

Б. психологические
аспекты формирования профессиональной
педагогической деятельности, а также
те особенности личности, которые
способствуют или препятствуют успешности
этой деятельности

20.
Что не изучает
психология воспитания? (ответ а)

А. разработки
средств диагностики и коррекции
психического развития

Б.закономерности
процесса усвоения нравственных норм и
принципов, формирования мировоззрения,
убеждений и т.п. в условиях учебной и
воспитательной деятельности в школе

Соседние файлы в папке Тесты

  • #
  • #
  • #
  • #

1. Педагогическая психология — это наука:
а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;
б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;
в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;
г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

2. Основной задачей образования является:
а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;
б) формирование умений и навыков;
в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;
г) овладение социокультурным опытом.

3. Под обучением понимают:
а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;
б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;
в) предпринимаемые учеником учебные действия;
г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.

4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:
а) научение;
б) учение;
в) обучение;
г) обученность.

5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
а) принцип социального моделирования;
б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;
в) принцип личностно — деятельностного подхода;
г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;
д) принцип упражняемости.

6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
а) воспроизведение;
б) понимание;
в) узнавание;
г) усвоение.

7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
а) методы педагогики;
б) методы общей психологии;
в) обучающий эксперимент;
г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.

8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:
а) не подразумевает обучение;
б) требует специальных лабораторных условий;
в) предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий;
г) ориентирован на развитие познавательных процессов.

9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
а) отождествляя процессы обучения и развития;
б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;
в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
а) низкий уровень знаний;
б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

11. Целью развивающего обучения является:
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;
б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
в) формирование умственных действий и понятий;
г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

12. Учебная деятельность состоит из:
а) учебной задачи и учебных действий;
б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;
в) работы познавательных процессов;
г) действий внутреннего контроля и оценки.

13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении;
б) потребность получать одобрение и признание;
в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания;
г) стремление приобрести новые знания и умения.

14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:
а) организация обучения от частного к общему;
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;
в) овладение большой суммой знаний;
г) принцип усвоения логических форм.

15. Недостатком программированного обучения является:
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
а) программированного обучения;
б) проблемного обучения;
в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
г) традиционного обучения.

17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия;
в) речевую форму выполнения действия;
г) внутреннюю речь.

18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
а) овладение основными навыками чтения и счета;
б) развитие у ребенка мелкой моторики;
в) желание ребенка ходить в школу;
г) зрелость психических функций и саморегуляция;
д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

19. Понятие «обучаемость» определяется:
а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;
б) способностью учителя научить ребенка;
в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;
г) зоной актуального развития учащегося.

20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа):
а) восприятие;
б) мотивация;
в) внутренний план действия;
г) сравнение;
д) рефлексия;
е) внимание;
ж) теоретический анализ.

21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
а) взаимодействие учащихся в процессе обучения;
б) процесс взаимодействия педагога с учеником;
в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.

22. Основной функцией педагогической оценки является:
а) определение уровня фактического исполнения учебного действия;
б) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения;
в) развитие мотивационной сферы учащегося.

23. Воспитанность характеризуется:
а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;
б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;
в) умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

24. Педагогическая направленность — это:
а) любовь к детям;
б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя;
в) желание освоить профессию педагога.

25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
а) академических способностей;
6) перцептивных способностей;
в) дидактических способностей.

26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:
а) педагогической направленностью;
б) педагогической деятельностью;
в) педагогическим общением;
г) педагогической компетентностью.

27. Педагогическая деятельность начинается с:
а) отбора учебного содержания;
б) выбора методов и форм обучения;
в) анализа возможностей и перспектив развития учащихся.

28. Основоположником русской педагогической психологии является:
а) К.Д. Ушинский;
б) А.П. Нечаев;
в) П.Ф. Каптерев;
г) А.Ф. Лазурский.

29. Первый этап становления педагогической психологии:
а) разработка теоретических основ психологии теории обучения;
б) обще дидактические этапы;
в) оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.

30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
а) педагогика;
б) педология;
в) дидактика;
г) психопедагогика.

31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:
а) организационным методам;
б) эмпирическим методам;
в) способам обработки данных;
г) интерпретационным методам.

32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:
а) о наличии явления;
б) о наличии связи между явлениями;
в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями;
г) о наличии причинной связи между явлениями.

33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :
а) обучение;
б) педагогическое управление;
в) педагогический процесс.

34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии;
б) социологии;
в) биологии;
г) психологии.

35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
а) научение навыкам;
б) научение действиям;
в) сенсомоторное научение;
г) научение знаниям.

36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:
а) Я.А. Коменский;
б) И. Гербарт;
в) Б. Скиннер;
г) К. Коффка.

37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков;
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
в) специфический вид учебной деятельности;
г) вид деятельности.

38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
а) Л.С. Выготский;
б) С.Л. Рубинштейн;
в) Б.Г. Ананьев;
г) Дж. Брунер.

39. Уровень актуального развития характеризует:
а) обученность, воспитанность, развитость;
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;
г) обученность, обучаемость.

40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:
а) принципы;
б) формы;
в) средства;
г) цель;
д) содержание;
е) методы

41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это..:
а) педагогическая ситуация;
б) педагогический процесс;
в) педагогическое конструирование.

42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:
а) этап качественного и количественного анализа;
б) подготовительный этап;
в) этап интерпретации;
г) исследовательский этап.

43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
а) одна из форм проявления усвоения;
б) разновидность усвоения;
в) уровень усвоения;
г) этап усвоения.

44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
а) разумность;
б) осознанность;
в) прочность;
г) освоенность.

45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
а) меру развернутости;
б) меру освоения;
в) меру самостоятельности;
г) меру обобщенности.

46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
а) широкими познавательными мотивами;
б) широкими социальными мотивами;
в) учебно-познавательными мотивами;
г) узкими социальными мотивами.

47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
а) Я.А. Коменский;
б) А. Дистервег;
в) К.Д. Ушинский;
г) Ж.Ж. Руссо.

48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.
а) традиционный;
б) проблемный;
в) программированный;
г) догматический.

49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:
а) организационной;
б) конструктивной;
в) коммуникативно-стимулирующей;
г) информационно-обучающей.

50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:
а) самообязательство;
б) самоотчет;
в) осмысление собственных действий;
г) самоконтроль.

51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:
а) межличностной коммуникации;
б) восприятия и понимания друг друга;
в) межличностного взаимодействия;
г) передачи информации.

52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:
а) социально-психологическая рефлексия;
б) стереотипизация;
в) эмпатия;
г) идентификация.

53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения:
а) этап профессионального самоопределения;
б) первичный выбор профессии;
в) профессиональная адаптация;
г) профессиональное обучение;
д) самореализация в труде.

54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.
а) коммуникативного;
б) индивидуально-личностного;
в) общего социально-психологического;
г) морально-политического.

55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности:
а) подготовительный этап;
б) организаторская деятельность;
в) этап осуществления педагогического процесса;
г) этап анализа результатов;
д) гностическая деятельность;
е) конструктивная деятельность;
ж) коммуникативная деятельность.
56. Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это…:
а) воспитание;
б) педагогические закономерности воспитания;
в) самовоспитание;
г) самообразование.

57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:
а) дидактические способности;
б) академические способности;
в) перцептивные способности;
г) организаторские способности.

Тест Педагогическая психология

Предмет и задачи педагогической психологии

Предмет педагогической
психологии – это:

факты, закономерности,
механизмы психики

факты и закономерности
психического развития

развитие психики
под воздействием обучения и воспитания

все ответы верны

правильного ответа нет

Основной задачей
педагогической психологии является:

изучение
психологических основ педагогической деятельности

раскрытие механизмов и
закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и
личностное развитие обучаемого

определение фактов,
механизмов, закономерностей развивающего обучения

все ответы верны

правильного ответа нет

Проблемой
педагогической психологии является:

проблема социальной
адаптации и реабилитации

проблема обеспечения индивидуализации
обучения

проблема детской
одаренности

все ответы верны

правильного ответа нет

В структуру
педагогической психологии по И.А.Зимней входит следующий компонент:

психология
педагогической деятельности

психология учебной
деятельности

психология
учебно-педагогического сотрудничества и общения

все ответы верны

правильного ответа нет

К основным
специфическим категориям педагогической психологии относятся… (два варианта
ответа)

бессознательное
педагогические способности
психика
учебная деятельность

Педагогическая
психология изучает развитие личности…

под воздействием социума
в целом
в возрастном аспекте
под воздействием обучения и воспитания

Структура
педагогической психологии включает…

психологию влияния
психологию образовательной деятельности
психологию учебной деятельности и ее субъекта – обучающегося
социальную психологию

К основным
специфическим категориям педагогической психологии относятся… (два варианта
ответа)

бессознательное
психика
учебная деятельность

педагогические способности

К представителям I
этапа становления педагогической психологии относят… (два варианта ответа)

Ж.Ж.Руссо
Я.А.Каменского
В.А.Сухомлинского
Л.С.Выготского
 

Оформление
педагогической психологии в самостоятельную отрасль произошло:

середина 17в. – конец
19в.

конец 19в. – начало
50-х годов 20в.

с начала 50-х годов
20в.

Педагогическая психология в системе педагогической
науки и человекознания

Основные формы связи
педагогики с другими науками — это… (два варианта ответа)

использование случайных, неорганизованных результатов исследования
творческое заимствование методов исследований
использование основных идей, теоретических положений
выборочное использование предположений, домыслов

Создание человека по
образу и подобию; включает в себя обучение и воспитание как интернационализацию
тех социокультурных ценностей, которые разделяются ее членами, — это …

социализация

образование

формирование

Приобретение
индивидуального опыта, прежде всего автоматизированных навыков – это…

научение

обучение

воспитание

Процесс целенаправленной
передачи социокультурного опыта другому человеку в специально организованных
условиях – это …

учение

обучение

воспитание

Образование как
система рассматривается в трех измерениях…

общее, специальное,
высшее

образование в мире,
стране, обществе, регионе, организации

дошкольное, школьное,
высшее, аспирантура, докторантура, углубленная подготовка специалистов

Течение в педагогике и
психологии, возникшие на рубеже 19-20вв., изучающие ребенка как целостную
систему называется…

педология

психология развития

педагогическая психология

Термин «педагогическая психология» был предложен:

К.Д.Ушинским

П.Ф.Каптеревым

П.П.Блонским

Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не
плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

Л.С.Выготский

С.Л.Рубинштейн

Б.Г.Ананьев

Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и
общественного сознания, рассматривается в:

физиологии

биологии

психологии

социологии

Система специальных действий, необходимых для прохождения основных
этапов процесса усвоения – это:

учение

обучение

преподавание

Методы педагогической психологии

Эксперимент в
психолого-педагогическои исследовании позволяет проверить гипотезы о наличии…

решения проблемы
связи между явлениями
причинной связи между явлениями
самого явления

Наблюдение наиболее
часто применяется в педагогической психологии благодаря его …

отсутствию какой-либо аппаратуры
доступности и отсутствию специального оборудования
доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами
отсутствию целенаправленной подготовки
 

Наблюдение наиболее
часто применяется в педагогической психологии благодаря его

доступности и
отсутствию специального оборудования

отсутствию
целенаправленной подготовки

отсутствию какой-либо
аппаратуры

доступности, простоте
и возможности повторения исследования с теми же параметрами

Метод исследования,
который выявляет информацию о причинно-следственных связях, манипулируя одним
или несколькими факторами и контролируя другие, называется…

наблюдение

эксперимент

анкетирование

Метод познания,
который ограничивается регистрацией выявленных фактов в
психолого-педагогических исследованиях, называется:

наблюдение

эксперимент

тестирование

Синонимами
формирующего эксперимента являются:

квазиэксперимент

контрольный
эксперимент

психолого-педагогический
эксперимент

Лонгитюдный метод
исследования(по Б.Г.Ананьеву) относится к:

организационным
методам

эмпирическим методам

способам обработки
данных

интерпретационным
методам

Скрытое наблюдение как
разновидность наблюдения выделяется в зависимости:

от регулярности

от упорядоченности

от позиции
наблюдателя

от активности
наблюдателя

Специфическим методом
педагогической психологии является:

формирующий
эксперимент

лонгитюдное
исследование

близнецовый метод

Наибольшая точность
результатов исследования обеспечивается при:

наблюдении

эксперименте

контент-анализе

 

Психология учебной деятельности

В структуре учебной
деятельности выделяются следующие компоненты:

учебная мотивация

учебная задача и
учебные действия

контроль и оценка

все ответы верны

правильного ответа нет

Относительно
законченные элементы учебной деятельности, которые направлены на достижение
промежуточной цели, подчиненные общему мотиву, называются:

учебная деятельность

учебная задача

учебные действия

все ответы верны

правильного ответа нет

Упроченное, доведенное
в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства
выполнение действия называется:

контроль

усвоение

навык

все ответы верны

правильного ответа нет

Материал, который
должен быть усвоен, называется…

учебным заданием
учебной задачей
учебным действием
действием оценки

Сложная система
информации о каком-либо явлении, объекте, процессе, в котором четко определена
лишь часть сведений, называется:

учебная деятельность

учебная задача

учебные действия

все ответы верны

правильного ответа нет

Усвоение
рассматривается как:

механизм, путь
формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, «присвоение»
общественно-исторического опыта безотносительно к тому, протекает ли он
стихийно или в специальных условиях образовательных систем

сложная
интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы,
обеспечивающие прием, смысловую переработку, сохранение и воспроизведение
принятого материала

результат учения,
учебной деятельности

все ответы верны

правильного ответа нет

К компонентам учебной
деятельности относят… (два варианта ответа)

самостоятельную работу
учебную задачу
выполнение домашних заданий
действие контроля

К компонентам учебной
деятельности не относят…

мотив
выполнение домашних заданий
действие контроля
учебную задачу
 

Под влиянием учебной
деятельности в познавательной сфере… (два варианта ответа)

развивается наглядно-действенное мышление
формируется непроизвольное внимание
+развивается теоретическое мышление
повышается словарный запас
 

Деятельность субъекта
по овладению обобщенными способами действий, направленная на его саморазвитие
на основе решения посредством учебных действий специально поставленных
педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) – это …

ни один из ответов не верен
воспитательная деятельность
учебная деятельность
педагогическая деятельность

Психологические основы обучения

Теоретической основой
педагогической психологии является …

деятельностный подход

теория познания

теория общения

когнитивная психология

К психологическим
показателям обучаемости не относится…

инициатива в выборе
необязательных заданий

восприимчивость к
помощи других

настойчивость в
достижении цели

конформность в
общении

То, что ученик может
выполнить вполне самостоятельно, называется:

уровнем актуального
развития

зоной ближайшего
развития

обучаемостью

все ответы верны

правильного ответа нет

Явление, при котором
ребенок не может выполнить вполне самостоятельно, но с чем он справляется с
небольшой помощью, называется:

уровнем актуального
развития

зоной ближайшего
развития

обученностью

все ответы верны

правильного ответа нет

Основные изменения
школьного возраста (по Л.С.Выготскому) – осознание и овладение психическими
процессами – обязаны своим происхождением…

научению

обучению

воспитанию

развитию

Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения
индивидуального опыта, является:

учение

научение

обучение

Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами,
свойствами, действиями, психическими состояниями и т.п. составляет сущность:

ассоциативных теорий научения

условно-рефлекторное научение

знаковых теорий обучения

операциональных теорий научения

Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между
конкретными объектами, свойствами трактуется в ….психологических теориях
научения:

ассоциативных теорий научения

условно-рефлекторное научение

знаковых теорий обучения

операциональных теорий научения

Автором закона эффекта является

Э.Торндайк

Б.Синнер

Г.Эббингауз

Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между
стимулом и реакцией, исследуется в рамках:

бихевиористского подхода

функционализма

когнитивной психологии

Психологические причины школьной неуспеваемости

Отметка, в отличие от
оценки, выражается в …

баллах
замечании
одобрении
похвале

Особенностью мотивации
слабо успевающих школьников не является…

охотное выполнение однотипных занятий
интерес к вопросам узко прагматического характера
стремление найти самое простое решение
желание быть грамотными

Учебная деятельность
младшего школьника – это деятельность, …

формирующая умение учиться
предполагающая индивидуальный характер
непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством
направленная на усвоение знаний

Учебная деятельность
младших школьников имеет следующие мотивы: (два варианта ответа)

признание и
одобрение старших товарищей

уважение значимых для
него сверстников

позитивная оценка
родителей

получение
профессиональных знаний

К приемам воздействия
на личность не относится: (два варианта ответа)

поощрение

формирование

психотерапия

убеждение

По А.Н.Леонтьеву,
основной единицей анализа деятельности служит…

мотив

действие

задача

условие

Ведущим при переходе
из начального в среднее звено становится…

развитие и коррекция
произвольной регуляции поведенческой сферы

развивающая работа
когнитивного содержания

формирование и
коррекция социальной позиции школьника в отношении обучения, отношений со
сверстниками и взрослыми

развитие и коррекция
произвольной саморегуляции эмоциональной сферы

Основным мотивом
учебной деятельности в подростковом возрасте является …

завоевание
определенного места в классе

стремление к положению
школьника

забота о своем
положении в будущем

интерес к учебе

Для младшего школьного
возраста основным мотивом учения является: (два варианта ответа)

желание получить
хорошую оценку

притязание на
признание среди сверстников

готовность к новым
обязанностям, ответственности перед другими людьми – учителем, классом; ожидание
нового

осознанное стремление
участвовать в общественно необходимой работе

Перечислите средства
преодоления неуспеваемости:

психолого-педагогическая
профилактика

психолого-педагогическая
терапия

педагогическая
диагностика

воспитательное
воздействие

все ответы верны

Психологические концепции обучения

Теория учебной
деятельности в отечественной психологии была разработана: (два варианта ответа)

Д.Б.Элькониным

В.В.Давыдовым
Л.И.Божович
А.В.Петровским

Кто является автором
теории поэтапного формирования умственных действий и понятий:

В.В.Давыдов

Л.В.Занков

П.Я.Гальперин

все ответы верны

правильного ответа нет

Система обучения,
направленная от общего к частному – это:

развивающие
обучение в концепции В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина

поэтапное формирование
умственных действий и понятий

программированное
обучение

все ответы верны

правильного ответа нет

Психологической
основой программированного обучения является…

теория ассоцианизма
бихевиоризм
фрейдизм
гештальтпсихология
 

Проблемное обучение
заключается:

в создании перед
учащимся проблемных ситуаций

в осознании, принятии
и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности учителя и
учащихся

в максимальной
самостоятельности учащихся и общим руководством учителя;

все ответы верны

правильного ответа нет

Укажите дидактический
принцип по системе Л.В.Занкова:

обучение на низком,
доступном уровне трудности

ведущая роль
теоретических знаний

медленны темп изучения
программного материала

все ответы верны

правильного ответа нет

Автором теории
формирования умственных действий является

П.Я.Гальперин

М.М.Махмутов

А.М.Матюшкин

Н.Ф.Талызина

Автором теории
проблемного обучения является:

П.Я.Гальперин

М.М.Махмутов

А.М.Матюшкин

Н.Ф.Талызина

К характеристикам
программированного обучения относится… (два варианта ответа)

знания даются
мелкими дозами

создание перед
учащимися проблемной ситуации

пошаговый контроль
степени усвоения

осознание, принятие и
разрешение проблемной ситуации в процессе совместной деятельности учителя и
учащихся

К характеристикам
теоретического знания по В.В.Давыдову относится… (два варианта ответа)

возникает при
непосредственном наблюдении предметов и явлений

возникает при
мысленном преобразовании предметов и явлений

вырабатывается при сравнении
предметов и явлений, выделяются их общие свойства

возникает путем
анализа роли и функции любых отношений, возникающих внутри предмета или явления
как целостной системы

Психология воспитания

Воспитание – это:

стремление к
внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием
соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального
положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной
принадлежности

целенаправленное
воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные
ориентации, принципы поведения, системы оценок, выраженное отношение к себе,
другим людям, к труду, к обществу к миру

личная форма
этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних
мотивов и побуждений творить добро

все ответы верны

правильного ответа нет

Личный пример
воспитателя, образцы поведения, поступки – это:

методы воспитания

средства воспитания

институты воспитания

все ответы верны

правильного ответа нет

Целенаправленное
воздействие на человека с целью формирования у него ценностных ориентаций,
принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру,
называется…

образование
обучением
научением
воспитанием

К видам наказаний
относят…(два варианта ответа)

моральное исключение из общественной повседневной жизни
одобрение
отстранение от важного дела

К видам наказаний
относят… (два варианта ответа)

возмущение
благодарность
осуждение
ответственное поручение

К методам воспитания
относят… (два варианта ответа)

практикумы
наказание
самостоятельную работу
поощрение

Конвенциональный
уровень нравственности по Л.Колбергу протекает

с 5 до 13 лет

с 0 до 7 лет

с 10 до 13 лет

от 17 и старше

Воспитание неотрывно
от … , в процессе которого оно осуществляется:

учения

обучения

формирования

Общественные структуры
и организации, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на
личность, называются …

институты
воспитания

образовательные
учреждения

государственные
учреждения

Психологической целью воспитания является:

всесторонне развитая личность

психологическое здоровье человека

социально адаптированная личность

Психология личности учителя

Укажите педагогические
способности… (два варианта ответа)

личностные;

организационно-коммуникативные

дидактические

все ответы верны

правильного ответа нет

К педагогическим
способностям не относятся…

организаторские
перцептивные
коммуникативные
общие
 

Способность учителя
эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется…

динамичностью
культурой
фасцинацией
пластичностью

Под педагогическими
способностями (по В.А Крутецкому) понимается способность проникать во
внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким
пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

перцептивными
организаторскими
дидактическими
академическими

Основным стержнем
педагогических способностей является …

центрация педагога

мотивация педагога

умения педагога

Постоянный процесс
развития своих профессиональных потенциальностей, эффективное использование
своих способностей и разума и «работа ради того, чтобы делать хорошо то, что ты
хочешь делать» и проживание «пик-переживаний» в выбранной профессии называется
……… самоактуализацией.

профессиональной

педагогической

психологической

Полное использование талантов,
способностей, возможностей человека определяет его:

фрустацию

самоактуализацию

оптимизацию

демократизацию

все ответы верны

Характеристиками
самоактуализирующихся педагогов является (два варианта ответа)

принятие себя и
других

спонтанность, естественность

боязнь быть
используемым коллегами и учащимися

доминирование и
контроль над другими

Мотив власти в
педагогической деятельности должен быть ориентирован на …

себя

других

дело

Стиль руководства
преподавателем, заключающийся в учете мнений учащихся, стремлении понять, а не
приказывать называется …

демократическим

авторитарным

игнорирующим

Психология педагогической деятельности

Стиль сдерживающий
проявления инициативы и самостоятельность, называется:

демократический

либеральный

авторитарный

все ответы верны

правильного ответа нет

Основными компонентами
педагогической деятельности являются:

мотивация и цель

средства и способы

продукт и результат

все ответы верны

правильного ответа нет

В группу
педагогических воздействий на ученика (по А.К.Марковой) не входит…

изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала
умение работать с содержанием учебного материала
выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций
 

К педагогическим
умениям, необходимым для овладения педагогической деятельностью, не относится
умение…

видеть в
педагогической ситуации проблему и оформлять ее в виде педагогической задачи

конфликтовать с
окружающим, отстаивая свое педагогическое мнение

работать с содержанием
учебного материала

умение использовать
психологические знания и осведомленность в современном состоянии педагогики и
психологии

Большие группы
основных педагогических умений были выделены…

А.В.Мудриком
А.К.Марковой
П.Ф.Каптеревым
А.С.Макаренко
И.А.Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога...
активность, эмоциональность, толерантность
эмоциональную устойчивость, замкнутость, организованность
предрасположенность, личностную готовность, включаемость во взаимодействие
пассивность, эмоциональная устойчивость, педантичность

В структуру
педагогической деятельности не входит….

личность учащегося
цели
мотивация
способы деятельности

В педагогической деятельности
_______ компонент связан с такими умениями, как изучение самого себя,
оценивание себя и других.

гностический
коммуникативный
конструктивный
проектировочный
 

В этапы педагогической
деятельности не включается…

контроль и оценка воздействий
анализ мотивов
постановка целей
выбор и применение методов

Вид психологического
анализа урока, проводимый после занятия называется:

текущий

ретроспективный

предваряющий

Педагогическое общение как форма взаимодействия
субъектов образовательного процесса

Целью педагогического
общения является:

установление отношений

координационная

информационная

все ответы верны

правильного ответа нет

Основной функцией
взаимодействия обучающего и обучаемого является:

коммуникативно-стимулирующая

информационно-обучающая

эмоционально-коррегирующая

все ответы верны

правильного ответа нет

При _______ стиле
руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам,
коллегам.

демократическом
авторитарном
инертном
либеральном
 

По мнению Э.Берна,
учитель и учащийся в ситуации обучения не могут занять позицию…

родителя
старшего
ребенка
взрослого
 

Специальные действия,
направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание
педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с
разными учениками, называются_____педагога.

коммуникативной культурой
коммуникативными навыками
способностями
педагогической культурой
 

В основе императивного
общения лежит…

убеждение, уговоры

внушение, заражение

просьба, пожелание

приказы, требование

 

Целью педагогического
общения является:

установление отношений

координационная
функция

информационная функция

все ответы верны

правильного ответа нет

Совместная развивающая
деятельность детей и взрослых, скрепленная взаимопониманием, проникновением в
духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой
деятельности, называется …

сотрудничество

компромисс

демократия

Этапами
педагогического общения являются:

анализ осуществления
действий

начальный этап

прогностический

управление общением

все ответы верны

правильного ответа нет

Субъективно
переживаемое человеком состояние «сбоя» в реализации прогнозируемого общения
вследствие неприятия партнера общения, его действий, непонимание текста,
непонимания партнера, изменения коммуникативной ситуации, собственного
психологического состояния – это …

затруднения общения

кризис общения

барьер общения

Психолого-педагогическое
сопровождение субъектов учебно-воспитательного взаимодействия

Психологическое
сопровождение это:

процесс
сотрудничества взрослого с ребенком, в результате чего происходят качественно
позитивные изменения в ученике

процесс активного
психологического воздействия, в результате которого происходят сдвиги в психике
ребенка

процесс взаимодействия
педагогов с психологом с целью диагностики развития детей

В
психолого-педагогическом сопровождении выделяют две парадигмы работы:

традиционную и
гуманистическую

отечественную и
зарубежную

классическую и
неклассическую

Основными ценностями
традиционной парадигмы психолого-педагогического сопровождения являются: (два
варианта ответа)

директивность

контроль

сотрудничество

диалог

Основными ценностями
гуманистической парадигмы психолого-педагогического сопровождения являются:
(два варианта ответа)

директивность

контроль

сотрудничество

диалог

Основной целью
психологического сопровождения детей в школе является

гармонизировать
эмоциональное состояние ученика

диагностировать
состояние здоровье ученика

соблюдать режим
психологического воздействия

Типичной проблемой
психологического сопровождения детей в школе является:

депрессия, стрессы

суицид

развод родителей

«Ученик как объект
воздействия» это принцип:

традиционной
парадигмы психологического сопровождения

гуманистической
парадигмы психологического сопровождения

Соразвитие это:

развитие мира
детства – это процесс, параллельный развитию мира взрослых

гармонизация внешнего
и внутреннего «Я» — цель развития

развитие, движение
детей по созданной миром взрослых «лестнице» возрастов

В структуру
психологического сопровождения детей в школе не входит:

психодиагностика

школьные занятия

психокоррекция

Психологическое
просвещение школьников – это:

деятельность
педагога и психолога, ориентированная на создание условий для активного
присвоения и использования школьниками социально-психологических знаний

деятельность педагога
и психолога, целью которой является информирование родителей о школьных
проблемах ребенка

Тесты по Педагогической психологии

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какие основные методы исследования в педагогической психологии?

а) метод психологического моделирования и сравнительно-генетический метод;

+б) наблюдение, тестирование, эксперимент;

в) биографический метод и метод экспертных оценок.

2. К биогенным потребностям относится:

а) потребность находиться в коллективе и поддерживать социальные связи;

б) потребность реализовать свой потенциал и творческие способности;

+в) потребность в безопасности и продолжении рода.

3. Самосознание предполагает появление способности к:

+а) саморегуляции и самоактуализации;

б) мышлению;

в) сопереживанию чувствам других.

4. Какая наиболее частая причина рассеяности внимания?

+а) перегрузка психики большим количеством впечатлений;

б) отсутствие режима дня;

в) генетическая предрасположенность.

тест 5. Стимулирование конфликта предполагает:

а) изменение норм группового поведения;

+б) создание условий для возникновения конкуренции в коллективе;

в) демонстративное пренебрежительное отношение к конкретным членам коллектива.

6. Кто является основоположником русской педагогической психологии?

а) С. Рубинштейн;

б) Л. Выготский;

+в) К. Ушинский.

7. Какой принцип отечественной педагогической психологии является ведущим?

+а) принцип личностно-деятельностного подхода;

б) принцип целостности;

в) принцип детерминизма.

8. Структура педагогической психологии состоит из следующих трех разделов:

а) психология воспитания, труда, психология личности;

+б) психология обучения, воспитания, психология учителя;

в) психология обучения, воспитания, возрастная психология.

9. Педагогическая психология изучает:

+а) закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования и обучения;

б) формирование и развитие личности на разных этапах взросления;

в) способы преподавания и улучшения образования.

10. Кем был предложен термин «педагогическая психология»?

а) А.Ф. Лазурским;

+б) П.Ф. Каптеревым;

в) А. Г Асмолов.

11. Какой первый этап становления педагогической психологии?

а) этап оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль;

б) этап разработки теоретических основ педагогической психологии;

+в) этап логических построений, основанных на наблюдении, анализе и оценке педагогических процессов.

12. Теоретический этап развития педагогической психологии является:

а) первым этапом становления педагогической психологии;

б) вторым этапом;

+в) третьим этапом;

13. Чем отличается предмет педагогической психологии от возрастной?

а) возрастная психология изучает когнитивные аспекты онтогенеза, педагогическая — все его аспекты;

+б) возрастная психология изучает становление психики человека в онтогенезе, педагогическая — в процессе научения и обучения;

в) возрастная психология изучает психику человека на протяжении всего онтогенеза, педагогическая — только в школьном периоде.

14. Что такое педагогическая запущенность?

+а) нарушение развития ребенка, которое возникает из-за недостатка воспитания и обучения;

б) нарушение развития ребенка, которое делает невозможным сам процесс обучения;

в) нарушение развития ребенка, возникшее из-за полного отсутствия воспитания и образования.

тест_15. Педагогическая психология выделяет три компонента педагогической деятельности:

+а) конструктивный, организаторский, коммуникативный;

б) социальный, воспитательный, коммуникативный;

в) социальный, организаторский, поведенческий.

16. Что такое зона ближайшего развития?

а) план по развитию ребенка, который охватывает определенное количество времени;

+б) расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития;

в) развитие, которого ребенок может достичь в определенном возвратном периоде.

17. Что является исходным моментом в обучении?

а) стимуляция учебного процесса со стороны родителей и преподавателей;

+б) потребностно-мотивационный аспект;

в) зрелость когнитивной сферы ребенка.

18. Что является предметом изменений в учебной деятельности?

+а) сам субъект, осуществляющий эту деятельность;

б) учебная программа и стили преподавания;

в) система поощрения и оценивания.

19. Какие мотивы являются перспективно побуждающими учебную деятельность?

+а) мотивы, связанные с предметной целеустремленностью самого ученика, нацеленностью его деятельности на будущее;

б) мотивы, связанные с интересом к процессу умственной деятельности;

в) мотивы, опирающиеся на непроизвольное внимание, основанные на положительных эмоциях.

20. Согласно концепции Ж. Пиаже о развитии…

а) развитие носит прежде всего чувственный и двигательный характер;

+б) развитие когнитивных процессов представляет собой результат постоянных попыток человека адаптироваться к изменениям окружающей среды;

в) развитие представляет собой ответную реакцию человека на раздражители.

21. В чем проявляется эффект «проецирования» ?

а) человек применяет свой прошлый опыт общения по отношению к другим;

б) общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств;

+в) другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния.

22. Среди мотивов учения у младших школьников преобладают:

+а) широкие социальные мотивы;

б) Учебно-познавательные мотивы;

в) статусно – позиционные мотивации.

23. К основным факторам, влияющим на эмоциональные нарушения младших школьников, относятся:

+а) социальные факторы, природные особенности;

б) генетические предрасположенности;

в) особенности когнитивных процессов.

24. Что является основным новообразованием подросткового возраста?

а) самоопределение;

+б) чувство взрослости;

в) закрепление произвольности.

тест№ 25. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает…

+а) готовность интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую;

б) готовность социальную, коммуникативную и эмоционально-волевую;

в) готовность интеллектуальную, двигательную и общеобразовательную.

26. Каковы особенности познавательных процессов у первоклассников?

+а) непроизвольность памяти, хорошо развитое воображение, наглядно-действенное мышление;

б) произвольность памяти, смысловая обработка информации, предметное мышление;

в) словестно-логическая память, хорошо развитое воображение, образное мышление.

27. Что такое отрицательная мотивация?

а) это мотивация, которая тормозит активную деятельность индивида;

б) мотивация, основанная на достижении антисоциальных целей;

+в) это мотивация, основанная на отрицательных стимулах.

28. Уровень положительного развития личности определяется…

+а) мерой ответственности человека перед другими людьми, перед окружающей средой, перед своей деятельностью;

б) степенью готовности человека к переходу к более сложной деятельности;

в) социальной адаптивностью и коммуникабельностью.

29. Что является ведущей деятельностью в подростковом возрасте?

а) учебная деятельность;

+б) Интимно-личностное общение;

в) трудовая деятельность.

30. Что такое обучаемость?

а) активный процесс запоминания и воспроизведения информации;

б) относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой;

+в) система свойств личности и деятельности, которая эмпирически характеризует возможности индивида в усвоении учебной программы.

Решать тесты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Педагогическая профессия в 21 веке мини сочинение
  • Педагогика подготовка к экзамену
  • Педагогика начального образования вопросы к экзамену
  • Педагогика как наука кратко готовка к экзамену
  • Педагогика дошкольного образования ответы на экзамен

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии