«В мире есть две сложные вещи
— воспитывать и управлять»
Одной из самых уважаемых и одновременно сложных считается профессия педагога. Для детей воспитатель является значимой фигурой, умеющий их воспитывать и обучать жизненным премудростям. От того, кто будет воспитывать человека, зависит его будущее, его мировоззрение, его жизнь.
Педагог — это состояние души. Он дарит обучающимся тепло своего сердца. Я уверенна, вы согласитесь со мной, что педагог — это первый после мамы человек, который встречается подростками на их жизненном пути. Самое главное в этой профессии — любить их, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня профессия педагог — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
К выбору профессии педагог я пришла сразу, осознавая, какая это большая ответственность перед ребятами, перед родителями, и перед самим собой. Несмотря на уверенность в себе, внутри меня был страх, ведь каждый мой ученик — это чистый лист бумаги, если напишешь с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. Мне уже не молодому, но опытному преподавателю необходим был совет педагога — наставника. Во все времена старшее поколение помогает младшему. В этом процессе как нельзя лучше осмысливаются драгоценные слова «что посеешь, то пожнешь».
Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково — специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет и рекомендацию. В те далекие 90-е годы моим наставником стал замечательный человек, прекрасный классный руководитель и просто человек широкой души — Сталина Михайловна Подмозго, преподаватель русского языка и литературы школы № 82 города Уфа.
Сталина Михайловна уделяла большое внимание работе, создавая обстановку творчества и поиска в ученическом коллективе, раскрывая индивидуальные возможности каждого обучающегося. Она профессионал своего дела, проводник достижений педагогической науки и практики. Глубокое знание методики и психологии с учащимися 5-10 классов помогало ей создавать условия для всестороннего развития нас, искать нестандартные пути решения поставленных задач. И именно о ней, как о своем наставнике, я хочу рассказать.
Сталина Михайловна Подмозго не считалась со временем, охотно делилась своим опытом, учила быть не пассивным наблюдателем, а активным другом и партнером в работе уже теперь с моими студентами. И хотя мне недолго довелось работать под ее руководством, я всегда с благодарностью и теплом вспоминаю ее за «фундамент», который она заложила в моих знаниях и умениях педагога сначала в школе, а затем в техникуме. Умела сделать замечания так, что это не казалось обидным. Учила быть бодрой, энергичной, оптимистично настроенной, ведь они очень чутко чувствуют твое настроение. И я с благодарностью учитывала все ее пожелания и наставления. Сталина Михайловна дала мне понимание того, что воспитатель должен уметь все: петь, танцевать, декламировать правильную речь, владеть правила хорошего тона. Я, в то время, как начинающий молодой специалист, у которого не было опыта работы с учащимися, нуждалась в поддержке со стороны опытного педагога, порой даже в мелочах терялась, но мне было комфортно постоянно ощущать её надёжное плечо, я знала, что с любым вопросом могу подойти к своему наставнику, который мне поможет.
Свой рассказ, я не зря начала именно с толкования слова «наставник», ведь все характеристики определения как нельзя точно выражают деятельность Сталины Михайловны. Это специалист с большой буквы, опытный педагог. Она на протяжении 40 лет отдавала всю себя благодарным ученикам. Наша школа № 82 г.Уфы была одной из лучших в нашем Черниковском районе. О Сталине Михайловне можно сказать, что она золотой души человек, образец трудолюбия, терпения, самопожертвования, творчества и оптимизма.
За добросовестный труд С.М.Подмозго награждена значком «Отличник народного образования». В настоящее время Сталины Михайловны нет в живых, но мы, её ученики, помним и чтим эту великую женщину и замечательного педагога — наставника.
Благодаря своему наставнику я с гордостью могу сказать, что профессия педагог — самая важная и главная на свете! Результаты моей профессиональной деятельности — это труд моего наставника Сталины Михайловны Подмозго. Спасибо педагогу — Наставнику!
Эссе на тему: «Я
педагог-наставник».
Одной из самых уважаемых и одновременно трудных
считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных
учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей
учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным
премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому
ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В
дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников,
учиться намного комфортнее.
Проанализировав свою деятельность, со стопроцентной уверенностью
могу сказать: «Я занимаюсь нужным и важным для общества делом». Так, как кроме
того, что я учитель, ещё и наставник у девушки, которая пришла после
окончания колледжа в нашу школу учителем начальных классов.
Кто такой наставник? Я считаю, что наставник — это человек,
который вкладывает в другого свою душу. Отдаёт частичку себя. Он интересен и общение
с которым приносит пользу.
Взаимное доверие является тем фундаментом, на котором с самого
начала строятся отношения. Педагог- наставник должен создать условия для
добрых, доверительных отношений. Для этого использовать только демократический
стиль общения. Назидательный тон недопустим, так как нужно понимать, что у
твоего подопечного может быть достаточно высокий уровень теоретических знаний.
Ему не хватает в первую очередь опыта, которым ты и должен поделиться. А ещё
должен быть примером для молодого учителя в отношениях с учащимися, с коллегами
и с родителями.
Ведь ещё В.Даль говорил: «Наставник сам
должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Я сама
человек, который беззаветно влюблён в свою профессию и это же стараюсь привить
молодому специалисту.
В самом начале я поделилась правилами,
которыми с первых дней педагогической деятельности руководствуюсь в своей
работе:
·
Входи
в класс с улыбкой. Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик —
это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь».
·
Помни
о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно,
ребенок становится внимательным.
·
Не
бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в
поиске.
·
Ученик
всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности
развиваются способности, необходимые для их преодоления.
·
Живи
с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и
удивляйся. Шути и наставляй. Учи справедливости, упорству, правдивости.
·
В
общении с родителями своих учеников помни, что их дети — самое дорогое в жизни.
Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной.
Каждое собрание — вооружить их новыми знаниями из области педагогики,
психологии, процесса обучения.
Эти правила она приняла, использует в
своей практике и это у неё неплохо получается.
Ежедневно мы поддерживаем тесный контакт: обсуждаем темы уроков,
построение урока исходя из предмета и темы, использование рациональных приёмов
и методов, технологий. Разрабатываем и проводим внеклассные мероприятия.
Один раз в четверть даю один-два открытых урока с обязательным
анализом. Причём предмет выбирает молодой специалист. При этом на каждом таком
уроке стараюсь показать новые технологии, а также с разнообразные приёмы и
методы. Затем даёт урок молодой специалист, который также подробно обсуждается
и даются практические рекомендации. Но всё это происходит в тёплой,
дружественной обстановке, чтобы не отбить желание пробовать и творить.
Ещё один эксперимент нам пришёлся по душе – это проведение
наставником одного и того же урока на своём классе, а потом на классе молодого
специалиста. Это даёт возможность моей подопечной со стороны сравнить работу
ребят своего класса и параллельного; увидеть, на развитие каких умений и навыков
необходимо обратить внимание.
У меня накоплен большой теоретический и наглядный материал по
современным технологиям, по рефлексии, по работе со словарными словами, по
развитию логического мышления, по работе над развитием техники чтения, которым
я щедро делюсь с подопечной. Этим самым пробудила интерес у моей подопечной к
творчеству, к занятию самообразованием, в общем, к педагогической деятельности.
В заключение отмечу, что никогда не нужно опасаться того, что ваш
«ученик» вас перерастёт. Наставник должен быть готов к тому, что если он вложил
душу в своего подопечного и постарался передать весь накопленный опыт, то
талантливый молодой специалист, в скором будущем, может достичь в своей
профессиональной деятельности гораздо больших высот, чем его учитель.
И, на мой взгляд, это
правильно.
«Только живой пример воспитывает ребёнка,
а не слова, пусть самые хорошие,
но не подкрепленные делом»
А. С. Макаренко
Есть в жизни каждого человека определенные этапы, когда наступают моменты принятия важных решений, которые определяют его дальнейший жизненный путь. Вопрос выбора будущей профессии, несомненно, является таковым. Спустя 5 лет учебы в педагогическом университете, получив квалификацию учитель — логопед, я реализовала свое самое главное желание — помогать детям!
Начало трудовой деятельности оказалось совсем не радужным, затруднения вызывали составление планов занятий, разработка перспективного планирования на год и многое другое.
Но мне несказанно повезло с коллегой учителем — логопедом Егоровой Татьяной Сергеевной, ставшей моим наставником. Её бесценная помощь как советом, так и примером, и просто добрым напутствием открыла для меня многие грани моей профессии. Она стала для меня не только наставником, но, и другом. Татьяна Сергеевна специалист с многолетним опытом работы, добрая, артистичная. Мой наставник человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи. Одно удовольствие присутствовать на её занятиях. Массу восхищения вызывает её стиль подачи материала, отличающийся актуальностью, прозрачностью и доступностью. В каждом из воспитанников она видит интересного, талантливого и достойного человека. К каждому из них она относится уважительно и вкладывает в них не только знания, но и всю душу!
У Татьяны Сергеевны за 15 лет трудового стажа в дошкольном учреждении сложилась своя система работы. Ее выпускники показывают высокие результаты.
Детский сад для Татьяны Сергеевны стал не только место работы, а и вторым домом, в котором тоже есть и радости, и заботы, и проблемы. Существует множество профессий и специальностей. У каждой свои оттенки, свои отличительные черты, но профессия учителя — логопеда, — особенная и очень ответственная. Особенность этой профессии не только в том, что учитель — логопед ежечасно и ежедневно несет знания воспитанникам, но и в том, что он обязан быть примером во всем и для всех. Человеку необходимо уважать себя и пользоваться уважением окружающих, без этого невозможно жить. А уважают, Татьяну Сергеевну, прежде всего за знания, педагогический такт, верность профессии, любовь к детям.
За мои 7 лет работы многое было: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий и открытий. Иногда все приходилось начинать сначала…
Но именно сейчас я чувствую себя окрепшей в профессиональном плане и творческой активной личностью. Годы работы научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к их ошибкам и поступкам. Дети позволяют мне вновь и вновь пережить молодость. Я хочу оставаться вечно молодой и целеустремленной!
Очень приятно видеть своих выпускников, которые после уроков в школе, забегают ко мне в детский сад, чтобы поделиться своими успехами! Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед — профессия самая лучшая для меня и любимая! Это мой выбор! Это мой путь!
Мне повезло, что в начале своей педагогической работы, я встретила сильного, авторитетного наставника, который протянул руку помощи. Бесконечно ей благодарно за участие, за все её мудрые советы, которые она давала и дает сегодня. Нелегко заслужить добрую славу, но ещё труднее сохранить ее за собой на долгие годы. И в этом отношение Татьяна Сергеевна верна себе: она по-прежнему щедра на помощь.
Возможно, спустя годы, моя помощь тоже понадобится молодому специалисту, пришедшему работать учителем- логопедом, и я с радостью ему помогу. Это очень хорошо, что в нашей жизни есть такие люди, про которых можно с гордостью сказать: «Это мой наставник!»
Автор: учитель – логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 города Донецка» — Калужская Анастасия Олеговна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хемчикская средняя общеобразовательная школа
села Хемчик муниципального района
«Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
ЭССЕ
«Я учитель-наставник»
Чанзан-оол Окан-оол Кууларович,
учитель физической культуры и ОБЖ
с. Хемчик-2022г.
«Уча других, мы учимся сами»
(Л. Сенека)
Кто такой учитель-наставник? Какова его роль в современном обществе? Что он знает такого, чего не знают другие? Пожалуй, это одни из самых актуальных вопросов как среди подрастающего поколения в сфере образования, так и среди тех, кто посвятил всю свою жизнь профессии учителя. Наставниками становятся не сразу, каждый человек в любом деле становится опытным постепенно, накапливая багаж знаний, приобретая всё новые качества, развивая свои способности. Наставничество, можно сказать, это одна из высших ступеней профессиональной деятельности каждого педагога. Учитель-наставник для молодого педагога – это как первый учитель для первоклассника, это тот, кто направляет в правильный путь, это тот, кто формирует безупречную, квалифицированную личность, он всегда будет примером для молодого поколения…
Будучи учителем-наставником, я нередко оглядываюсь назад, в свой пройденный путь и понимаю то, какую неимоверную роль в моей жизни сыграл учитель физической культуры нашей родной школы, где я обучался, Баавыл Арбай-оол Кужугетович. Он был для меня тем человеком, на которого я стремился равняться. Арбай-оол Кужугетович был не только учителем в школе, но и отрадным туристом всей России. Вместе с ним все учащиеся нашей Тээлинской школы №2 каждый год ходили на пятидневные походы и обходили многие красивые уголки и местечки нашего кожууна, например, такие как Чараш-Даш, Шивилиг, Дустуг-Хем, Сарыг-Хая и др. Каждый поход оставлял после себя незабываемые эмоции и прекрасные впечатления. С тех самых пор я очень полюбил покорение красивых мест нашей Республики, нашего кожууна.
Баавыл А. К. прекрасно ладил с учащимися, его любили все дети нашей школы, в том числе и я. Всегда относился к нему с великим уважением и почтением, он был для меня примером для подражания. Я у него научился многому. Прошли годы, окончил школу и после, в 1985 году, меня призвали служить в армии. После службы в армии, в 1988 году, свою педагогическую деятельность начал в Тээлинской средней школе №3 старшим пионер вожатым. Затем в 1989 году начал работать в Тээлинской средней школе №2 учителем ОБЖ. А в 1993 году закончил Ак-Довуракское педагогическое училище по специальности «Учитель физической культуры». В 2013 году заочно окончил ТувГУ по специальности «Физическая культура». Большую часть своей трудовой деятельности провел в нашей Хемчикской СОШ, где продолжаю быть учителем физической культуры и ОБЖ.
Работа с детьми увлекла, поглотила меня всецело. И вот уже тридцать лет я ношу гордое звание «Педагог».
Школа–это мой второй дом, наши прекрасные ученики, наш дружный коллектив –одна большая семья. Каждый мой прожитый день не обходится без школы. Как и свой учитель Арбай-оол Кужеготович, я всегда стремлюсь передавать свои знания и умения нашим молодым учителям, делюсь ими накопленным опытом, а они, в свою очередь, также делятся своими знаниями с нами, ведь с быстрым развитием технологий, людям старшего поколения приходится нелегко в плане пользования компьютерами, ноутбуками, планшетами и т.д. Нередко возникают вопросы, связанные с заполнением электронных журналов. В наше непростое время, во время пандемии, иногда приходится работать в дистанционном режиме, следовательно, иногда возникают некоторые трудности в проведении онлайн-уроков. А молодые учителя помогают старшим, старшие же учат молодых быть духовно-развитыми людьми. Таким образом, педагоги-наставники и молодые учителя всегда находятся в тесной связи, и самой основной целью в их профессиональной деятельности всегда будет –формирование достойной личности из своих учеников.
Цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы воспитать активную, творческую личность, способную делать открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. О средствах достижения этой цели невозможно думать только в рабочее время. Этим надо жить!
Став наставником, я пытаюсь донести эти истины до моих молодых коллег. На мой взгляд, наставник не должен творить копию себя, а, уважая индивидуальность, делиться тем, что накопил.
Прежде всего, необходимо выстроить отношения доверия и взаимопонимания между наставником и молодым педагогом. Если молодой педагог доверяет тебе, то он на любом этапе возникшей проблемы обязательно спросит совета, выслушает рекомендации, проанализирует, и таким образом, найдет выход из создавшегося положения. Необходимо так представить ситуацию, чтобы молодой педагог сам нашёл правильные пути решения. А наставник только направлял и стимулировал процесс профессионального роста молодого педагога.
Исходя из вышесказанного, с уверенностью можно сделать выводы о том, что профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Именно от его усилий зависит будущее человечества. Работа педагога не проста. Яркая, творческая, благородная, в то же время ответственная, сложная и порой даже изматывающая! Принято считать, что учитель – это тот, кто учит. Но современный учитель не только учит детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Учитель – не просто профессия, это судьба! Потому, что учитель, уходя с работы, продолжает работать. Переживать, анализировать, беспокоиться об учениках, их успехах и поражениях.
Учитель — наставник это инженер, создающий еще никому неведомый шедевр: нового, молодого, творческого педагога. Действительно, изо дня в день, по кирпичику, по капельке, по крупинке, он вкладывает в своего ученика всё доброе, разумное, вечное, что так необходимо молодому учителю в жизни и его нелегкой работе, что подтверждает мой многолетний опыт наставничества.
Молодой педагог, еще, по сути, сам недавний ребенок, приходит в школу с широко раскрытой душой в ожидании увидеть что-то необычное, удивительное и немедленно начать творить, созидать! И настоящий наставник, стараясь не потревожить эту детскую чистоту, начинает осторожно учить, воспитывать, развивать молодого коллегу, стараясь делать это как можно тактичнее. Очень важно, чтобы как можно дольше душа юного коллеги оставалась для вас открытой, а отношения добрыми и доверительными.
Как приятно, спустя какое-то время, увидеть, что ваши труды были не напрасны. Ваш росточек вырос и превратился в настоящее прекрасное крепкое дерево, которое готово ко всем жизненным испытаниям, которое не сломает ни одна буря.
Быть современным учителем-наставником трудно, но прекрасно. Наставник старается быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, не только для своих учеников, но и для своих молодых коллег, а ещё он счастливый человек. Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики!
Эссе на тему: «Я учитель-наставник»
«Уча других, мы учимся сами»
(Л. Сенека)
Когда-то в далекой юности, на школьном выпускном вечере, я получила традиционный альбом с фотографиями одноклассников и учителей. На первой странице яркими красками были начертаны строки: «Мой юный друг, когда зовет дорога, не торопись на жизненном пути! Остановись, подумай у порога, потом его переступи!».
Каждый из нас в свое время стоял на распутье, искал свою дорогу в жизни. У всех это происходило по-разному: у кого-то этот выбор получился сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то пришлось пройти половину своего жизненного пути, прежде чем он смог остановится на своем главном в жизни выборе, выборе своей деятельности.
Так, это произошло и со мной. Учителем я мечтала стать еще со школьной скамьи, но жизнь распорядилась по-другому. Только в тридцать лет я получила первый педагогический опыт. Работа с детьми увлекла, поглотила меня всецело. И вот уже тридцать лет я ношу гордое звание педагог.
Школа – это особый мир детства, мир радости, улыбок, смеха детей. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок.
Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, учитель-наставник, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем. И в моей жизни был такой педагог Клара Александровна Алтынцева, до сих пор помню ее уроки, добрые, умные все понимающие глаза. Прошло уже много лет, но многое из ее опыта я использую в своей педагогической работе и сейчас.
Я точно знаю, что профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Именно от его усилий зависит будущее человечества. Работа педагога не проста. Яркая, творческая, благородная, в то же время ответственная, сложная и порой даже изматывающая!
Сегодня много говорят о том, что современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию. Не просто давать учащимся знания, но и учить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, мыслить критически — это и есть главные качества учителя, работающего в современной школе.
Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». В своей работе я активно использую метод проектов. Множество тем исследовали мы с ребятами, много побед, а иногда и разочарований испытали мы все вместе. Но самые главные слова я услышала от своей ученицы после очередной победы на Всероссийской конференции. Обсуждая свое выступление, Катюша произнесла: «Я почувствовала вкус науки! И теперь я не расстанусь с ней никогда». И она сдержала свое слово. После окончания нашего лицея, Катя, поступила в ВУЗ, магистратуру, а сейчас работает над кандидатской диссертацией.
Семимильными шагами летит время, а я в школе, рядом с юностью, не чувствую своего возраста и остаюсь молодой, полной сил и новых идей.
Принято считать, что учитель – это тот, кто учит. Но современный учитель не только учит детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Учитель – не просто профессия, это судьба! Потому, что учитель, уходя с работы, продолжает работать. Переживать, анализировать, беспокоиться об учениках, их успехах и поражениях.
Цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы воспитать активную, творческую личность, способную делать открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. О средствах достижения этой цели невозможно думать только в рабочее время. Этим надо жить!
Став наставником, я пытаюсь донести эти истины до моих молодых коллег. На мой взгляд, наставник не должен творить копию себя, а, уважая индивидуальность, делиться тем, что накопил.
Прежде всего, необходимо выстроить отношения доверия и взаимопонимания между наставником и молодым педагогом. Если молодой педагог доверяет тебе, то он на любом этапе возникшей проблемы обязательно спросит совета, выслушает рекомендации, проанализирует, и таким образом, найдет выход из создавшегося положения. Необходимо так представить ситуацию, чтобы молодой педагог сам нашёл правильные пути решения. А наставник только направлял и стимулировал процесс профессионального роста молодого педагога.
Учитель — наставник это инженер, создающий еще никому неведомый шедевр: нового, молодого, творческого педагога. Действительно, изо дня в день, по кирпичику, по капельке, по крупинке, он вкладывает в своего ученика всё доброе, разумное, вечное, что так необходимо молодому учителю в жизни и его нелегкой работе, что подтверждает мой многолетний опыт наставничества.
Молодой педагог, еще, по сути, сам недавний ребенок, приходит в школу с широко раскрытой душой в ожидании увидеть что-то необычное, удивительное и немедленно начать творить, созидать! И настоящий наставник, стараясь не потревожить эту детскую чистоту, начинает осторожно учить, воспитывать, развивать молодого коллегу, стараясь делать это как можно тактичнее. Очень важно, чтобы как можно дольше душа юного коллеги оставалась для вас открытой, а отношения добрыми и доверительными.
Как приятно, спустя какое-то время, увидеть, что ваши труды были не напрасны. Ваш росточек вырос и превратился в настоящее прекрасное крепкое дерево, которое готово ко всем жизненным испытаниям, которое не сломает ни одна буря.
Быть современным учителем-наставником трудно, но прекрасно. Наставник старается быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, не только для своих учеников, но и для своих молодых коллег, а ещё он счастливый человек. Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики!
А счастлива ли я? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Счастье понятие многогранное. И все же я отвечу: Да! Я — счастливый человек. Я учитель-наставник, я занимаюсь любимым делом — воспитываю детей, учу их очень интересной науке под названием «биология», помогаю раскрыться таланту моих юных коллег, а самое главное я учу их быть настоящими людьми!!!
И закончить свою мысль я бы хотела фразой древнего мыслителя, философа Сократа: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить!». Эта фраза является моим творческим девизом, которому я следую в педагогической деятельности и наставничестве.
Эссе Мой наставник Татьяна Васильевна.
Педагогом быть-
это призвание
И любить детей,
выбрать подход
На другом языке давать знания
превратить «подопечных« в достойный народ.
Профессия педагога — очень трудная и ответственная. И далеко не каждый может стать настоящим педагогом. Ведь умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, — это талант.
Цель нашей деятельности- это не только вызвать у детей интерес и желание изучать иностранный язык, но и раскрыть его творческие способности. А в центре внимания современного образования, а значит и каждого педагога поставлена — личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.
Творчески работающий педагог постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.
О них можно слагать целые поэмы. Но сегодня мне хочется рассказать об одном, очень замечательном, грамотном, справедливом, порядочном человеке , с которым я встретилась, когда училась в школе. Случайно оказавшись на внеклассном мероприятие по иностранному языку, я была удивлена как педагог смог заинтересовать всех ребят, мероприятие прошло на одном дыхании, где мы чувствовали себя комфортно, интересно, легко. Татьяна Васильевна смогла «пробудить» ребёнка, зажечь в нем костер, желание узнавать новое, вовлечь в познавательную деятельность, а это возможно только через мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Уже тогда она привлекла моё внимание и оставила след в душе.
Татьяна Васильевна не только хороша в работе, но и собой. Всегда ухожена, аккуратна, опрятна, удивляет своими нарядами, аксессуарами. Человек доброжелательный, отзывчивый, любящий и понимающий детей, который показывает, что быть учителем, значит быть эталоном знаний, красоты, как для детей, так и для окружающих. А как известно, без развития интереса к языку-нет успеха. Любая нетрадиционная работа, проводимая с детьми по предмету, способствует достижению высоких целей.
Татьяна Васильевна знает, как преподнести те или иные знание, очень доступно все объясняет. Яркость, красочность и разнообразность материала привлекает, заманивает ребят. Своим талантом и способностью вовлекать в мир « неизвестного» этот педагог вызывает интерес к изучению языка не только у детей, но и у родителей. Чтобы «пробудить» ребёнка, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. И только такое занятия пройдёт живо и интересно, детям никогда не бывает скучно. Поэтому разного рода нестандартные уроки, игровые ситуации и другие виды деятельности способствуют развитию познавательной деятельности.
С введением федерального государственного образовательного стандарта этот педагог смог влиться в образовательный процесс проектной технологии с использованием ИКТ. Данная технология позволяет учитывать особенности, темперамент, специфику интересов и интеллекта, потребностей и способностей учащихся. Поэтому проектная деятельность помогает педагогу сделать учебный процесс для каждого ученика значимым, в котором он получает возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность и самостоятельность. Я очень горжусь, что смогла найти такого прекрасного наставника-помощника, со мной на всю жизнь останутся только хорошие и светлые воспоминания.
Можно очень много говорить и писать хорошего об этом человеке, но всё равно этого будет не достаточно, так как Татьяна Васильевна заслуживает намного больше и это не передаётся словами.
Поэтому своё эссе мне хотелось закончить простым, но замечательным высказыванием выдающего педагога ХХ века В.А. Сухомлинского:
«Без интереса к предмету методически правильно построенное занятие с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата. Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. А именно настоящий и талантливый, любящий своё дело педагог сможет пробудить интерес у любого ребёнка».
Юденко Татьяна Викторовна,
педагог дополнительного образования
Людиновского М БОУДОД
Дома детского творчества
На чтение 7 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 04.02.2023
Кстати, как настроение после вчерашнего?
2023 год объявлен годом педагога, ведь учитель — это главный наставник подрастающего поколения, это высочайшая общественно значимая профессия. И сегодня мы пишем сочинение на тему «Весь этот мир творит учитель».
На этой странице читаем:
- Сочинение «Весь этот мир творит Учитель»
- Эссе «Весь этот мир творит учитель» на английском языке
- Сочинение «Почему говорят, что Учителя, Педагоги и Наставники творят этот мир»
- Сочинение «2023 год — году Учителя, Педагога и Наставника»
Сочинение «Весь этот мир творит Учитель»
Вариант 1
Почему можно сказать, что Учитель творит весь этот мир? Ведь мир уже давно сотворён.
Задача учителя — вдохновлять нас, бросать нам вызов и обучать нас, чтобы мы могли учиться и расти. Учителя разжигают наше воображение и дают нам инструменты для изучения окружающего мира. С помощью уроков, лекций, экскурсий и увлекательных занятий они помогают нам понять и оценить нашу планету.
Учителя отправляются с нами в путешествие открытий, исследуя мир природы и обучая нас научным основам. Они помогают нам понять динамику нашей окружающей среды и необходимость ее защиты. Они демонстрируют важность биоразнообразия и побуждают нас принимать активное участие в сохранении мест обитания и видов.
Не ограничиваясь наукой, учителя показывают нам силу творчества. Они дают нам слова для самовыражения и навыки критического мышления. Они вселяют в нас уверенность в том, что наши голоса будут услышаны, будь то в письменной, устной или музыкальной форме. Они напоминают нам о необходимости использовать наши знания во благо и оставить мир лучше, чем мы его нашли.
Одним словом, учителя способны формировать и лепить из нас людей, которыми мы станем.
Эссе «Весь этот мир творит учитель» на английском языке
Why can it be said that the Master creates this whole world? After all, the world has long been created.
The teacher’s job is to inspire us, to challenge us and to teach us so that we can learn and grow. Teachers fire our imagination and give us the tools to explore the world around us. Through lessons, lectures, excursions and engaging activities, they help us understand and appreciate our planet.
Teachers take us on a journey of discovery, exploring the natural world and teaching us about science. They help us understand the dynamics of our environment and the need to protect it. They demonstrate the importance of biodiversity and encourage us to take an active part in conserving habitats and species.
Beyond science, teachers show us the power of creativity. They give us the words to express ourselves and the skills to think critically. They give us confidence that our voices will be heard, whether in written, spoken or musical form. They remind us to use our knowledge for good and leave the world a better place than we found it.
In short, teachers are able to shape and mould us into the people we will become.
Сочинение «Почему говорят, что Учителя, Педагоги и Наставники творят этот мир»
Вариант 2
Образование является важнейшей частью любого общества, поскольку оно способно определять будущее всего мира. Без образованных граждан общество не может развиваться и процветать. Учителя, наставники и педагоги помогают развивать образованных граждан, делая их бесценной частью любого общества.
Учителя — самая важная часть любой образовательной системы, поскольку именно они в конечном итоге отвечают за предоставление ученикам инструментов и ресурсов, которые позволят им добиться успеха. Учителя способствуют развитию критического мышления, укрепляют навыки решения проблем и обеспечивают необходимую структуру для учащихся, чтобы заложить прочный фундамент для успеха. Благодаря хорошим методам преподавания учителя могут помочь сформировать сознание наших будущих поколений, позволяя им добиваться успехов и создавать позитивные изменения в нашем мире.
Наставники также являются неотъемлемой частью любой образовательной системы, поскольку они служат примером для подражания и руководством для своих учеников. Наставники часто обладают богатыми знаниями и опытом, которыми они могут поделиться со своими подопечными и помочь им сориентироваться в сложных жизненных ситуациях. Благодаря руководству и поддержке наставника учащиеся могут реализовать свой истинный потенциал и быть более подготовленными к встрече с вызовами окружающего мира.
Педагоги также играют важную роль в глобальных усилиях по просвещению граждан и обеспечению лучшего будущего. Перед педагогами стоит задача исследовать и разрабатывать образовательные программы, которые наилучшим образом отвечают потребностям их учеников и общества. Педагоги должны быть в курсе современных тенденций и технологий, чтобы они могли эффективно обучать и направлять своих учеников.
В конечном итоге, учителя, наставники и педагоги играют важную роль в развитии образованного общества. Они обеспечивают основу и ресурсы, необходимые учащимся для понимания окружающего мира и развития навыков, необходимых для достижения успеха. Без приверженности учителей, наставников и педагогов никакие исследования и технологии не смогут заменить бесценные наставления и руководство, которые они дают. Они играют важную роль в формировании сознания наших будущих поколений, обеспечивая прогресс и более светлое завтра. Поэтому говорят, что «весь этот мир творит учитель».
Вариант 3
2023 год — это год, посвященный празднованию той неоценимой роли, которую играют в нашей жизни учителя, воспитатели и наставники. Каждый день эти профессионалы приходят на работу, горячо любя своих учеников и стремясь помочь им полностью раскрыть свой потенциал.
В этом году, как никогда ранее, мы должны признать, подчеркнуть и отметить выдающиеся достижения и успехи учителей, педагогов и наставников. В начале этого года мы видим множество напоминаний о том, что учителя и воспитатели являются важной частью жизни учащихся, например, Неделя признания заслуг учителей, которая послужила вдохновением для Национального дня учителя. Героические поступки учителей, которые подвергали свою собственную безопасность риску просто для того, чтобы обеспечить безопасность своих учеников, также являются примером того, что учителя так важны для нашего общества.
Один из способов оценить тяжелый труд учителей, педагогов и наставников — инвестировать в высококачественное образование. Педагоги должны пользоваться уважением и признанием со стороны советов по образованию, администраторов и родителей, которые должны оказывать им всестороннюю поддержку и мотивировать их. Кроме того, учителя должны иметь доступ к конкурентоспособной заработной плате и адекватным условиям труда, чтобы привлечь больше высококлассных педагогов.
Более того, 2023 год должен стать годом, когда мы будем стремиться к повышению инклюзивности, справедливости и разнообразия в нашей системе образования. Для того чтобы создать безопасную и благоприятную среду обучения, мы должны убедиться, что учителя, воспитатели и наставники обладают навыками и знаниями, необходимыми для успешного руководства классами в разнообразных и инклюзивных условиях. Это включает в себя обеспечение всесторонней подготовки учителей в области культурного самосознания, чтобы они могли лучше понять опыт и происхождение своих учеников.
В целом, в этом году у нас есть прекрасная возможность отметить и поблагодарить бесчисленное количество учителей, преподавателей и наставников, которые самоотверженно посвящают свое время, энергию и ресурсы, чтобы каждый день обогащать жизнь своих учеников. Помня об этом, давайте сделаем 2023 год годом учителя, педагога и наставника — годом, когда мы обязательно увидим выдающиеся достижения и успехи в нашей системе образования.
Очень полезная информация
35.43%
Да, воспользовались
28.35%
Нет, не нашли ничего нового
36.22%
Проголосовало: 381