Параметры егэ 2019

При каких значениях параметра a уравнение

имеет ровно 3 корня?

Разложим выражение под корнем на множители:

.

Сделаем замену, чтобы упростить уравнение.

Пусть ;

.

Уравнение примет вид:

Сделаем замену 3a = b.

Нам нужно найти все b, при которых система имеет ровно 3 решения.

Решим ее графически в координатах x; b

.

При x = 0 прямая b = 2x является касательной к параболе (выполняются условия касания).

Значит,

: \ bin left ( -infty ;-4 right )cup left ( -4;0 right );\ ain left ( -infty ;-frac{4}{3} right )cup left ( -frac{4}{3};0 right).

Это ответ.

<< Назад

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «Новая задача 18 Профильного ЕГЭ по математике, Параметры, 24 января 2019, запад» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.

Публикация обновлена:
09.03.2023

Перейти к содержимому

1. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение

[ frac{x^2+2x+a}{4x^2-3ax-a^2}=0 ]

имеет ровно два различных корня. Тайм-код: 0:20

(ЕГЭ по математике профильного уровня, основной период / 29 мая 2019)

2. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение

[ frac{𝑥^2−10𝑥+𝑎^2}{2𝑥^2−3𝑎𝑥−2𝑎^2 }=0 ]

имеет ровно два различных корня. Тайм-код: 8:45

(ЕГЭ по математике профильного уровня, основной период / 29 мая 2019)

3. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение

[ frac{𝑥^2+𝑥−𝑎}{𝑥^2−2𝑥+𝑎^2−6𝑎}=0 ]

имеет ровно два различных корня. Тайм-код: 14:38

(ЕГЭ по математике профильного уровня, основной период / 29 мая 2019)

Поделиться ссылкой:

3644 При каких значениях параметра a уравнение (a^2-6a+8)x^2+. (a^2-4)x+10-3a-a^2=0. имеет более двух корней
Решение     График
При каких значениях параметра a уравнение (a2-6a+8)x2 +(a2-4)x + 10-3a-a2 =0 имеет более двух корней ...X
3591 Найдите все значения a при каждом из которых уравнение a(a+3)x^2+(2a+6)x-3a-9=0 имеет более одного корня
Решение     График
Найдите все значения a при каждом из которых уравнение a(a+3)x2 +(2a+6)x -3a -9 =0 имеет более одного корня ...X
3585 Найдите все значения a при каждом из которых уравнение 2sqrt(x^4+(a-3)^4)=abs(x+a-3)+abs(x-a+3) имеет единственное решение
Решение     График
Найдите все значения a при каждом из которых уравнение 2sqrt(x4 +(a-3)4) = abs(x+a-3) +abs(x-a+3) имеет единственное решение ! Тренировочная работа по математике №2 СтатГрад 11 класс 13.12.2022 Задание 17 Вариант МА2210209 #Задачи — аналоги   621    104   ...X
3544 Найдите все значения a, при которых система уравнений
{(abs(y+x^3)-abs(y+3x)=2y+x^3+3x), (abs(-y-3x+1)-abs(y+x^3-a)=), (= -3y-6x-x^3+a+2) :}
имеет единственное решение
Решение
Найдите все значения a, при которых система уравнений
{|y+x^3|-|y+3x| = 2y+x^3+3x), |-y-3x+1| -|y+x^3-a| =-3y-6x-x3+a+2
имеет единственное решение ! математика 50 вариантов ЕГЭ 2022 профильный уровень Ященко Вариант 6 Задание 17
...X
3434 Найдите все значения параметра a, b при которых неравенство a^3x^4+2ax^3+b <= 2bx^2+b^3x+a выполняется для всех x из отрезка [0; 1]
Решение     График
Найдите все значения параметра a, b при которых неравенство выполняется для всех x из отрезка [0; 1] ! ДВИ в МГУ 2022 — 5 поток, Вариант 225 Задание 6 # Решение Натальи Яковлевны Захаровой youtube видео разбор ...X
3405 Найдите все значения a, при которых система уравнений
{(abs(y+1/2x^3)-abs(y+3/2x)=2y+1/2x^3+3/2x), (abs(-y-3/2x+1)-abs(y+1/2x^3-a)=), (-4 y-9/2x-1/2x^3+a+3) :}.
имеет единственное решение
Решение     График
Найдите все значения a, при которых система уравнений
{ |y+1/2×3| -|y+3/2x| = 2y + 1/2×3 +3/2x |-y-3/2x+1| — |y+1/2×3 -a| = -4y -9/2x -1/2×3 +a +3 имеет единственное решение ! математика 50 вариантов ЕГЭ 2022 профильный уровень Ященко Вариант 8 Задание 17 # Ошибка в ответе пособия у Ященко ? : color{red}{a > -1 ?}
...X
3404 Найдите все значения параметра a, при которых уравнение x^2+(1-a+root(4)(abs(x)))^2=a^2/4. имеет ровно три решения
Решение     График
Найдите все значения параметра a, при которых уравнение x2 + (1-a+ корень 4 степени из |x|) 2 = a 2/4 имеет ровно три решения ! ДВИ в МГУ 2022 — 1 поток, Вариант 1 Задание 6 ...X
3391 Найдите все значения параметра a, при каждом из которых уравнение sqrt(15x^2+6ax+9)=x^2+ax+3 имеет три различных решения
Решение     График
Найдите все значения параметра a, при каждом из которых уравнение корень из 15×2 +6ax+9 =x2 +ax+3 имеет три различных решения ! ЕГЭ 2022 по математике 27.06.2022 резервный день Задание 17 ...X
3379 Найдите все значения параметра a, при каждом из которых уравнение x^2+a^2+2x-4a=abs(4x+2a). имеет более двух различных корней
Решение     График
Найдите все значения параметра a, при каждом из которых уравнение x2 +a2 +2x -4a = |4x+2a| имеет более двух различных корней ! ЕГЭ 2022 по математике 02.06.2022 основная волна Задание 17 Санкт-Петербург ...X
3368 Оценки экспертов решений задания 17 ЕГЭ по математике профильного уровня.
Задание № 17 — это уравнение, неравенство или их системы с параметром. Задачи с параметром допускают весьма разнообразные способы решения. Наиболее распространёнными из них являются:
– чисто алгебраический способ решения;
– способ решения, основанный на построении и исследовании
геометрической модели данной задачи;
– функциональный способ, в котором могут быть и алгебраические,
и геометрические элементы, но базовым является исследование некоторой функции. Зачастую (но далеко не всегда) графический метод более ясно ведёт
к цели. Кроме того, в конкретном тексте решения вполне могут встречаться элементы каждого из трёх перечисленных способов
Решение
Критерии оценивания решений задания 17 ЕГЭ по математике профильного уровня ! Примеры оценивания реальных работ 2016-2021 гг # Приведены типы заданий с развёрнутым ответом, используемые в КИМ ЕГЭ по математике и критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку ...X

К следующей страницеПоказать ещё…

Показана страница 1 из 55

Барашкова английский язык на каникулах н…
Барашкова английский язык на каникулах неправильные глаголы 5-6 классы 2021

Узорова английский язык в схемах и табл…
Узорова  английский язык в схемах и таблицах 2-4 классы 2020

Державина английский язык для начальной …
Державина английский язык для начальной школы полный курс с рабочей тетрадью 2021

Барашкова английский язык на каникулах н…
Барашкова английский язык на каникулах неправильные глаголы 3-4 классы 2021

Карачаева 100 тестов по лексике и грамма…
Карачаева 100 тестов по лексике и грамматике английский язык 2020

Мордкович учебник алгебра углубленный ур…
Мордкович учебник алгебра углубленный уровень 2 часть 7 класс 2019

ЕГЭ 2019, 100 баллов, Математика, Профильный уровень, Задачи с параметром, Садовничий Ю.В.

  Данная книга посвящена задачам ЕГЭ по математике (задачи с параметром). Рассматриваются различные методы решения таких задач, также большое внимание уделяется графическим иллюстрациям. Книга необходима учащимся старших классов, учителям математики, репетиторам.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

ЕГЭ 2019, 100 баллов, Математика, Профильный уровень, Задачи с параметром, Садовничий Ю.В.

Примеры.
Определить, под каким углом видно из начала координат множество, заданное на координатной плоскости неравенством 14х2+ху+у2+14х+2у+4<0.

Найти все значения параметра р, при которых уравнение 25х5-25(p-l)x3+4(р+5)х=0 имеет ровно пять различных решений, а сами решения, упорядоченные по возрастанию, образуют арифметическую прогрессию.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
§1. Линейные уравнения и системы
линейных уравнений.
Задачи для самостоятельного решения.
§2. Исследование квадратного трехчлена с помощью дискриминанта.
Задачи для самостоятельного решения.
§3. Теорема Виета.
Задачи для самостоятельного решения.
§4. Расположение корней квадратного трехчлена.
Задачи для самостоятельного решения.
§5. Применение графических иллюстраций к исследованию квадратного трехчлена.
Задачи для самостоятельного решения.
§6. Ограниченность функции. Нахождение области значений.
Задачи для самостоятельного решения.
§7. Другие свойства функций.
Задачи для самостоятельного решения.
§8. Логические задачи с параметром.
Задачи для самостоятельного решения.
Иллюстрации на координатной плоскости.
Задачи для самостоятельного решения.
Метод «Оха».
Задачи для самостоятельного решения.
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу ЕГЭ 2019, 100 баллов, Математика, Профильный уровень, Задачи с параметром, Садовничий Ю.В. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— djvu — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 14.05.2019 07:13 UTC

Теги:

ЕГЭ по математике :: математика :: Садовничий :: теорема Виета


Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2019, 100 баллов, математика, профильный уровень, планиметрия, Садовничий Ю.В., 2019
  • ЕГЭ 2019, Математика, Профильный уровень, 36 вариантов, Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ и 800 заданий части 2, Ященко И.В., Волчкевич М.А., Высоцкий И.Р.
  • Математика, Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности, Как получить максимальный балл на ЕГЭ, Семенов А.В., Ященко И.В., Высоцкий И.Р., Трепалин А.С., Кукса Е.А., 2019
  • ЕГЭ 2019, 100 баллов, Математика, Профильный уровень, Решение уравнений и неравенств, Садовничий Ю.В.

Предыдущие статьи:

  • ЕГЭ 2019, 100 баллов, Математика, Профильный уровень, Решение задач и уравнений в целых числах, Садовничий Ю.В.
  • ЕГЭ 2019, 100 баллов, Математика, Профильный уровень, Опорные задачи по геометрии, Планиметрия, Стереометрия, Потоскуев Е.В.
  • ЕГЭ 2019, Математика, Профильный уровень, Эксперт в ЕГЭ, Лаппо Л.Д., Попов М.А.
  • Математика, Подготовка к ЕГЭ, Базовый уровень, Диагностические работы, Кисловская В.Д., 2019


1. Вспоминай формулы по каждой теме


2. Решай новые задачи каждый день


3. Вдумчиво разбирай решения

Задачи с параметром из ЕГЭ прошлых лет


Задание
1

#6329

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите все значения параметра (a), при каждом из которых система [begin{cases} (x-2a-2)^2+(y-a)^2=1\
y^2=x^2end{cases}]

имеет ровно четыре решения.

(ЕГЭ 2018, основная волна)

Второе уравнение системы можно переписать в виде (y=pm x). Следовательно, рассмотрим два случая: когда (y=x) и когда (y=-x). Тогда количество решений системы будет равно сумме количества решений в первом и во втором случаях.

1) (y=x). Подставим в первое уравнение и получим: [2x^2-2(3a+2)x+(2a+2)^2+a^2-1=0quad(1)] (заметим, что в случае (y=-x) мы поступим так же и тоже получим квадратное уравнение)
Чтобы исходная система имела 4 различных решения, нужно, чтобы в каждом из двух случаев получилось по 2 решения.
Квадратное уравнение имеет два корня, когда его (D>0). Найдем дискриминант уравнения (1):
(D=-4(a^2+4a+2)).
Дискриминант больше нуля: (a^2+4a+2<0), откуда (ain (-2-sqrt2;
-2+sqrt2))
.

2) (y=-x). Получаем квадратное уравнение: [2x^2-2(a+2)x+(2a+2)^2+a^2-1=0quad (2)] Дискриминант больше нуля: (D=-4(9a^2+12a+2)>0), откуда (ain
left(frac{-2-sqrt2}3; frac{-2+sqrt2}3right))
.

Необходимо проверить, не совпадают ли решения в первом случае с решениями во втором случае.

Пусть (x_0) – общее решение уравнений (1) и (2), тогда [2x_0^2-2(3a+2)x_0+(2a+2)^2+a^2-1=2x_0^2-2(a+2)x_0+(2a+2)^2+a^2-1] Отсюда получаем, что либо (x_0=0), либо (a=0).
Если (a=0), то уравнения (1) и (2) получаются одинаковыми, следовательно, имеют одинаковые корни. Этот случай нам не подходит.
Если (x_0=0) – их общий корень, то тогда (2x_0^2-2(3a+2)x_0+(2a+2)^2+a^2-1=0), откуда ((2a+2)^2+a^2-1=0), откуда (a=-1) или (a=-0,6). Тогда вся исходная система будет иметь 3 различных решения, что нам не подходит.

Учитывая все это, в ответ пойдут:

[ainleft(dfrac{-2-sqrt2}3; -1right)cupleft(-1;
-0,6right)cupleft(-0,6; -2+sqrt2right)]

Ответ:

(ainleft(frac{-2-sqrt2}3; -1right)cupleft(-1;
-0,6right)cupleft(-0,6; -2+sqrt2right))


Задание
2

#4032

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите все значения (a), при каждом из которых система [begin{cases}
(a-1)x^2+2ax+a+4leqslant 0\
ax^2+2(a+1)x+a+1geqslant 0 end{cases}]

имеет единственное решение.

(ЕГЭ 2018, СтатГрад, 19 апреля 2018)

Перепишем систему в виде: [begin{cases}
ax^2+2ax+aleqslant x^2-4\
ax^2+2ax+ageqslant -2x-1
end{cases}]
Рассмотрим три функции: (y=ax^2+2ax+a=a(x+1)^2), (g=x^2-4), (h=-2x-1). Из системы следует, что (yleqslant g), но (ygeqslant
h)
. Следовательно, чтобы система имела решения, график (y) должен находиться в области, которая задается условиями: “выше” графика (h), но “ниже” графика (g):

(будем называть “левую” область областью I, “правую” область – областью II)
Заметим, что при каждом фиксированном (ane 0) графиком (y) является парабола, вершина которой находится в точке ((-1;0)), а ветви обращены либо вверх, либо вниз. Если (a=0), то уравнение выглядит как (y=0) и графиком является прямая, совпадающая с осью абсцисс.
Заметим, что для того, чтобы исходная система имела единственное решение, нужно, чтобы график (y) имел ровно одну общую точку с областью I или с областью II (это значит, что график (y) должен иметь единственную общую точку с границей одной из этих областей).

Рассмотрим по отдельности несколько случаев.

1) (a>0). Тогда ветви параболы (y) обращены вверх. Чтобы у исходной системы было единственное решение, нужно, чтобы парабола (y) касалась границы области I или границы области II, то есть касалась параболы (g), причем абсцисса точки касания должна быть (leqslant
-3)
или (geqslant 2) (то есть парабола (y) должна коснуться границы одной из областей, которая находится выше оси абсцисс, раз парабола (y) лежит выше оси абсцисс).

(y’=2a(x+1)), (g’=2x). Условия касания графиков (y) и (g) в точке с абсциссой (x_0leqslant -3) или (x_0geqslant 2): [begin{cases}
2a(x_0+1)=2x_0\
a(x_0+1)^2=x_0^2-4 \
left[begin{gathered}begin{aligned} &x_0leqslant -3\
&x_0geqslant 2 end{aligned}end{gathered}right. end{cases}
quadLeftrightarrowquad
begin{cases}
left[begin{gathered}begin{aligned} &x_0leqslant -3\
&x_0geqslant 2 end{aligned}end{gathered}right.\[1ex]
a=dfrac{x_0}{x_0+1}\[1ex]
x_0^2+5x_0+4=0 end{cases}]
Из данной системы (x_0=-4), (a=frac43).
Получили первое значение параметра (a).

2) (a=0). Тогда (y=0) и видно, что прямая имеет бесконечное множество общих точек с областью II. Следовательно, это значение параметра нам не подходит.

3) (a<0). Тогда ветви параболы (y) обращены вниз. Чтобы у исходной системы было единственное решение, нужно, чтобы парабола (y) имела одну общую точку с границей области II, лежащей ниже оси абсцисс. Следовательно, она должна проходить через точку (B), причем, если парабола (y) будет иметь еще одну общую точку с прямой (h), то эта общая точка должна быть “выше” точки (B) (то есть абсцисса второй точки должна быть (<1)).

Найдем (a), при которых парабола (y) проходит через точку (B): [-3=a(1+1)^2quadRightarrowquad a=-dfrac34] Убеждаемся, что при этом значении параметра вторая точка пересечения параболы (y=-frac34(x+1)^2) с прямой (h=-2x-1) – это точка с координатами (left(-frac13; -frac13right)).
Таким образом, получили еще одно значение параметра.

Так как мы рассмотрели все возможные случаи для (a), то итоговый ответ: [ain left{-dfrac34; dfrac43right}]

Ответ:

(left{-frac34; frac43right})


Задание
3

#4013

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите все значения параметра (a), при каждом из которых система уравнений [begin{cases}
2x^2+2y^2=5xy\
(x-a)^2+(y-a)^2=5a^4 end{cases}]

имеет ровно два решения.

(ЕГЭ 2018, СтатГрад, 26 января 2018)

1) Рассмотрим первое уравнение системы как квадратное относительно (x): [2x^2-(5y)x+2y^2=0] Дискриминант равен (D=9y^2), следовательно, [x_{1,2}=dfrac{5ypm 3y}4quadRightarrow quad x_1=2y, quad x_2=dfrac12y] Тогда уравнение можно переписать в виде [(x-2y)cdot (2x-y)=0] Следовательно, всю систему можно переписать в виде [begin{cases}
left[begin{gathered}begin{aligned} &y=2x\[1ex]
&y=0,5xend{aligned}end{gathered}right.\[1ex]
(x-a)^2+(y-a)^2=5a^4end{cases}]
Совокупность задает две прямые, второе уравнение системы задает окружность с центром в ((a;a)) и радиусом (R=sqrt5a^2). Чтобы исходное уравнение имело два решения, нужно, чтобы окружность пересекала график совокупности ровно в двух точках. Вот чертеж, когда, например, (a=1):

Заметим, что так как координаты центра окружности равны, то центр окружности “бегает” по прямой (y=x).

2) Так как у прямой (y=kx) тангенс угла наклона этой прямой к положительному направлению оси (Ox) равен (k), то тангенс угла наклона прямой (y=0,5x) равен (0,5) (назовем его (mathrm{tg},alpha)), прямой (y=2x) – равен (2) (назовем его (mathrm{tg},beta)). Заметим, что (mathrm{tg},alphacdot
mathrm{tg},beta=1)
, следовательно, (mathrm{tg},alpha=mathrm{ctg},beta=mathrm{tg},(90^circ-beta)). Следовательно, (alpha=90^circ-beta), откуда (alpha+beta=90^circ). Это значит, что угол между (y=2x) и положительным направлением (Oy) равен углу между (y=0,5x) и положительным направлением (Ox):

А так как прямая (y=x) является биссектрисой I координатного угла (то есть углы между ней и положительными направлениями (Ox) и (Oy) равны по (45^circ)), то углы между (y=x) и прямыми (y=2x) и (y=0,5x) равны.
Все это нам нужно было для того, чтобы сказать, что прямые (y=2x) и (y=0,5x) симметричны друг другу относительно (y=x), следовательно, если окружность касается одной из них, то она обязательно касается и второй прямой.
Заметим, что если (a=0), то окружность вырождается в точку ((0;0)) и имеет лишь одну точку пересечения с обеими прямыми. То есть этот случай нам не подходит.
Таким образом, для того, чтобы окружность имела 2 точки пересечения с прямыми, нужно, чтобы она касалась этих прямых:

Видим, что случай, когда окружность располагается в третьей четверти, симметричен (относительно начала координат) случаю, когда она располагается в первой четверти. То есть в первой четверти (a>0), а в третьей (a<0) (но такие же по модулю).
Поэтому рассмотрим только первую четверть.

Заметим, что (OQ=sqrt{(a-0)^2+(a-0)^2}=sqrt2a), (QK=R=sqrt5a^2). Тогда [OK=sqrt{2a^2-5a^4}] Тогда [mathrm{tg},angle
QOK=dfrac{sqrt5a^2}{sqrt{2a^2-5a^4}}]
Но, с другой стороны, [mathrm{tg},angle QOK=mathrm{tg},(45^circ-alpha)=dfrac{mathrm{tg},
45^circ-mathrm{tg},alpha}{1+mathrm{tg},45^circcdot
mathrm{tg},alpha}]
следовательно, [dfrac{1-0,5}{1+1cdot 0,5}=dfrac{sqrt5a^2}{sqrt{2a^2-5a^4}}
quadLeftrightarrowquad a=pm dfrac15]
Таким образом, мы уже сразу получили и положительное, и отрицательное значение для (a). Следовательно, ответ: [ain {-0,2;0,2}]

Ответ:

({-0,2;0,2})


Задание
4

#3278

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите все значения (a), для каждого из которых уравнение [25^x-(a+6)cdot 5^x=(5+3|a|)cdot 5^x-(a+6)(3|a|+5)]

имеет единственное решение.

(ЕГЭ 2017, официальный пробный 21.04.2017)

Сделаем замену (t=5^x, t>0) и перенесем все слагаемые в одну часть: [t^2-bigg((a+6)+(5+3|a|)bigg)cdot t+(a+6)(3|a|+5)=0] Получили квадратное уравнение, корнями которого по теореме Виета являются (t_1=a+6) и (t_2=5+3|a|). Для того, чтобы исходное уравнение имело один корень, достаточно, чтобы полученное уравнение с (t) тоже имело один (положительный!) корень.
Заметим сразу, что (t_2) при всех (a) будет положительным. Таким образом, получаем два случая:

1) (t_1=t_2): [a+6=5+3|a| quadLeftrightarrowquad 3|a|=a+1 quadLeftrightarrowquad
begin{cases}
left[begin{gathered}begin{aligned} & 3a=a+1\
&3a=-a-1 end{aligned} end{gathered} right. \
a+1geqslant 0 end{cases}quadLeftrightarrowquad
left[begin{gathered}begin{aligned} & a=dfrac12\[2ex]
&a=-dfrac14 end{aligned} end{gathered} right.]

2) Так как (t_2) всегда положителен, то (t_1) должен быть (leqslant
0)
: [a+6leqslant 0 quadLeftrightarrowquad aleqslant -6.]

Ответ:

((-infty;-6]cupleft{-frac14;frac12right})


Задание
5

#3252

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите все значения параметра (a), при каждом из которых уравнение [sqrt{x^2-a^2}=sqrt{3x^2-(3a+1)x+a}]

имеет ровно один корень на отрезке ([0;1]).

(ЕГЭ 2017, резервный день)

Уравнение можно переписать в виде: [sqrt{(x-a)(x+a)}=sqrt{(3x-1)(x-a)}] Таким образом, заметим, что (x=a) является корнем уравнения при любых (a), так как уравнение принимает вид (0=0). Для того, чтобы этот корень принадлежат отрезку ([0;1]), нужно, чтобы (0leqslant
aleqslant 1)
.
Второй корень уравнения находится из (x+a=3x-1), то есть (x=frac{a+1}2). Для того, чтобы это число было корнем уравнения, нужно, чтобы оно удовлетворяло ОДЗ уравнения, то есть: [left(dfrac{a+1}2-aright)cdot
left(dfrac{a+1}2+aright)geqslant 0quadRightarrowquad
-dfrac13leqslant aleqslant 1]
Для того, чтобы этот корень принадлежал отрезку ([0;1]), нужно, чтобы [0leqslant dfrac{a+1}2leqslant 1
quadRightarrowquad -1leqslant aleqslant 1]
Таким образом, чтобы корень (x=frac{a+1}2) существовал и принадлежал отрезку ([0;1]), нужно, чтобы (-frac13leqslant aleqslant 1).
Заметим, что тогда при (0leqslant aleqslant 1) оба корня (x=a) и (x=frac{a+1}2) принадлежат отрезку ([0;1]) (то есть уравнение имеет два корня на этом отрезке), кроме случая, когда они совпадают: [a=dfrac{a+1}2quadRightarrowquad a=1] Таким образом, нам подходят (ain left[-frac13; 0right)) и (a=1).

Ответ:

(ain left[-frac13;0right)cup{1})


Задание
6

#3238

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите все значения параметра (a), при каждом из которых уравнение [xsqrt{x-a}=sqrt{6x^2-(6x+3a)x+3a}]

имеет единственный корень на отрезке ([0;1].)

(ЕГЭ 2017, резервный день)

Уравнение равносильно: [xsqrt{x-a}=sqrt{3a(1-x)}] ОДЗ уравнения: [begin{cases} xgeqslant 0\ x-ageqslant 0\3a(1-x)
geqslant 0end{cases}]
На ОДЗ уравнение перепишется в виде: [x^3-a(x^2-3x+3)=0]

1) Пусть (a<0). Тогда ОДЗ уравнения: (xgeqslant 1). Следовательно, для того, чтобы уравнение имело единственный корень на отрезке ([0;1]), этот корень должен быть равен (1). Проверим: [1^3-a(1^2-3cdot 1+3)=0 quadRightarrowquad a=1.] Не подходит под (a<0). Следовательно, эти значения (a) не подходят.

2) Пусть (a=0). Тогда ОДЗ уравнения: (xgeqslant 0). Уравнение перепишется в виде: [x^3=0 quadRightarrowquad x=0] Полученный корень подходит под ОДЗ и входит в отрезок ([0;1]). Следовательно, (a=0) – подходит.

3) Пусть (a>0). Тогда ОДЗ: (xgeqslant a) и (xleqslant 1). Следовательно, если (a>1), то ОДЗ – пустое множество. Таким образом, (0<aleqslant 1) и при этих (a) ОДЗ: (aleqslant xleqslant
1)
. Следовательно, если корень подойдет по ОДЗ, то он попадет и в отрезок ([0;1]).
Рассмотрим функцию (y=x^3-a(x^2-3x+3)). Исследуем ее.
Производная равна (y’=3x^2-2ax+3a). Определим, какого знака может быть производная. Для этого найдем дискриминант уравнения (3x^2-2ax+3a=0): (D=4a(a-9)). Следовательно, при (ain (0;1]) дискриминант (D<0). Значит, выражение (3x^2-2ax+3a) положительно при всех (x). Следовательно, при (ain (0;1]) производная (y’>0). Следовательно, (y) возрастает. Таким образом, по свойству возрастающей функции уравнение (y(x)=0) может иметь не более одного корня.

Следовательно, для того, чтобы корень уравнения (точка пересечения графика (y) с осью абсцисс) находился на отрезке ([a;1]), нужно, чтобы [begin{cases} y(1)geqslant 0\
y(a)leqslant 0 end{cases}quadRightarrowquad ain [0;1]]
Учитывая, что изначально в рассматриваемом случае (ain (0;1]), то ответ (ain (0;1]).

Итоговый ответ, полученный объединением ответов во всех трех случаях: [ain [0;1]]

Ответ:

([0;1])


Задание
7

#3267

Уровень задания: Равен ЕГЭ

Найдите все значения (a), при каждом из которых уравнение [sqrt{1-4x}cdot ln(9x^2-a^2)=sqrt{1-4x}cdot ln (3x+a)]

имеет ровно один корень.

(ЕГЭ 2017, основная волна)

Данное уравнение можно переписать как [begin{cases}
sqrt{1-4x}cdot ln dfrac{(3x-a)(3x+a)}{3x+a}=0\[2ex]
3x+a>0end{cases} quadLeftrightarrowquad
begin{cases}
sqrt{1-4x}cdot ln (3x-a)=0\
3x+a>0end{cases}]
Система имеет два корня:
1) (x_1=frac14), если он удовлетворяет (3x+a>0) и (3x-a>0): [begin{cases}
dfrac34+a>0\[1ex]
dfrac34-a>0end{cases} quadLeftrightarrowquad
-dfrac34<a<dfrac34]

2) (x_2=frac{a+1}3), если он удовлетворяет (3x+a>0) и (1-4xgeqslant 0): [begin{cases}
a+1+a>0\[1ex]
1-dfrac43a-dfrac43geqslant 0end{cases}quadLeftrightarrowquad
-dfrac12<aleqslant -dfrac14]

Рассмотрим случаи, когда данная система имеет ровно один корень. Пусть (x_1ne x_2), то есть (ane -frac14).
1. Пусть (x_1=frac14) – единственное решение системы.
(x_1) будет корнем, если (-frac34<a<frac34), (x_2) не будет корнем, если (ain
left(-infty;-frac12right]cupleft(-frac14;+inftyright))
. Пересекая эти значения, а также учитывая, что (ane -frac14), получаем: [ain left(-dfrac34;-dfrac12right]cupleft(-dfrac14;dfrac34right)] 2. Пусть (x_2=frac{a+1}3) – единственное решение системы.
(x_1) не будет корнем, если (ain
left(-infty;-frac34right]cupleft[frac34;+inftyright))
, (x_2) будет корнем, если (-frac12<aleqslant -frac14). Пересекая эти значения, а также учитывая, что (ane -frac14), получаем: [ain varnothing]

Пусть (x_1=x_2). Тогда (a=-frac14). Заметим, что при этом значении что (x_1), что (x_2) являются решением, следовательно, оно нам подходит.
Итоговый ответ: [ain left(-dfrac34;-dfrac12right]cupleft[-dfrac14;dfrac34right)]

Ответ:

(ain
left(-dfrac34;-dfrac12right]cupleft[-dfrac14;dfrac34right)
)

Курс Глицин. Любовь, друзья, спорт и подготовка к ЕГЭ

Курс Глицин. Любовь, друзья, спорт и подготовка к ЕГЭ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Параметры графический метод все виды егэ профильный
  • Параметры гаража на экзамене
  • Параметры аналитика егэ
  • Параметры алгебра егэ
  • Параметрическое уравнение егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии