Параллельная парковка — один из самых распространенных методов постановки автомобиля на стоянку, когда транспортное средство встанет на одну линию с другими припаркованными машинами. Это одна из наиболее важных и сложных дисциплин для кандидатов в автомобилисты, которые чаще всего заваливают именно ее при сдаче экзаменов в ГИБДД. Впрочем, трудности нередко возникают и у более опытных водителей, уже сдавших на права.
Параллельная парковка: что это?
Данный метод позволяет оставить машину на гораздо более ограниченном пространстве, нежели при других тактиках. Движение исключительно вперед на свободное место на обочине, как правило, невозможно, если все остальные места поблизости заняты. Передняя часть кузова встанет туда, куда надо, однако корма автомобиля останется торчать на дороге. Машину необходимо поставить так, чтобы она стояла строго параллельно бордюру и вровень с другими тесно поставленными транспортными средствами.
Именно техника параллельной парковки позволяет использовать только один пустой отрезок на краю дороги с целью стоянки, который не намного больше, чем сам автомобиль. Она же является и наиболее сложной: по данным МВД, даже после вступления в силу новых правил сдачи экзамена на права, ошибки маневрирования при постановке транспортного средства на место стоянки — «параллельная парковка», остались наиболее распространенными.
Параллельная парковка схематично
- Водителю необходимо двигаться параллельно линии границы парковки с прямыми колесами. При этом нужно держаться на расстоянии примерно 0,5 метра от припаркованного справа автомобиля. Необходимо постараться встать таким образом, чтобы ось задних колес оказалась на одном уровне со стоящей справа машиной.
- Нужно поставить колеса в крайнее правое положение, а затем начать двигаться назад, смотря при этом в левое зеркало, в котором должна показаться ближайшая к бордюру фара припаркованного сзади автомобиля.
- После этого необходимо выровнять руль и продолжить аккуратно ехать назад, пока заднее левое заднее колесо не поравняется с левой фарой машины сзади
- Затем надо выкрутить руль влево и продолжать движение назад до того момента, пока автомобиль не встанет на одну линию с другими машинами параллельно бордюрам.
- В случае необходимости можно сдать немного вперед, чтобы полностью выровнять машину.
Фото: drive-s.ru
Подготовка к параллельной парковке
Первым делом необходимо выбрать подходящее место для парковки, соответствующее габаритам вашего автомобиля. Это можно визуально определить, поравнявшись с припаркованным спереди транспортным средством и оценить свободное пространство, которое желательно должно на 2-3 метра превышать длину вашей машины.
Кроме того, нужно обязательно удостовериться, что на данном пространстве разрешена стоянка: об этом подскажет разметка и соответствующие дорожные знаки. Не стоит ориентироваться по другим припаркованным машинам, водители которых сами могут преднамеренно или нет нарушать правила и парковаться в неположенном месте.
Стоить помнить, что стоянка запрещена:
- в местах, обозначенных знаками 3.27 и 3.28;
- по четным и нечетным числам под запрещающими знаками 3.29 и 3.30;
- ближе 5 м до и после пешеходного перехода;
- ближе, чем за 15 м до остановок общественного транспорта;
- ближе, чем ха 50 м до ж/д переезда;
- на проезжей части при ограниченной видимости;
- на расстоянии менее 3 метров от сплошной линии разметки;
- на пересечении проезжих частей.
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Плюс ко всему необходимо убедиться в безопасности выбранного места: лучше избегать парковки около деревьев, рекламных щитов, старых построек, ремонтируемых зданий и других потенциально ненадежных конструкций.
Наконец, нужно удостовериться в том, что машина не создаст проблем для выезда других автомобилей, припаркованных поблизости.
Параллельная парковка для сдающих экзамены в 2021 году
В апреле 2021 года ГИБДД начала по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Отдельную часть в виде «площадки» отменили — кандидаты начали выполнять все задания «в полевых условиях» среди других участников движения. Параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом».
При этом упражнение должно выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке. В измененной редакции регламента прописали ряд новых требований и указаний, которые с одной стороны усложняют, а с другой — облегчают задачу сдающего на права:
- Уменьшилась площадь парковочного места (до 7,5 м на 2,5 м).
- Отсутствуют границы начала и конца упражнения.
- Время выполнения упражнения не ограничено.
- Если кандидату не удалось правильно поставить машину с первого раза задним ходом, то он может проехать вперед и затем снова включить заднюю передачу.
Фото: Сергей Карпов / ИТАР-ТАСС
Таким образом, на автодроме из-за отсутствия стоек и других машин, у сдающего могут возникнуть сложности в ориентировании. При этом техника выполнения упражнения осталась прежней:
- При подъезде необходимо соблюдать боковой интервал примерно в 50 см от бокового кармана;
- Задним колесом необходимо встать напротив дальнего угла «парковочного места», который должен показаться в правом зеркале;
- Далее нужно вывернуть руль вправо и начать движение назад, пока в левом зеркале не покажется дальний угол кармана, обозначенный конусом;
- Останавливаемся, ставим колеса ровно, и смотрим в правое зеркало. В нем будет видна линия разметки, имитирующая бордюр;
- Далее нужно продолжить движение назад, смотря в правое зеркало, пока линия бордюра визуально не встанет на середину задней арки автомобиля;
- Затем нужно начать выкручивать руль влево и продолжать двигаться назад, пока машина не встанет на парковочное место.
На чтение 8 минПросмотров 795к.Опубликовано 24.06.2014
Содержание
- Размеры упражнения
- Порядок выполнения упражнения
- Размеры упражнения
- Порядок выполнения упражнения параллельная парковка задним ходом
- Ошибки и штрафные баллы при выполнении упражнения параллельная парковка
- Параллельная парковка в реальных дорожных условиях
- Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме
- Экзаменационные ошибки
С 1 апреля 2021 г. согласно Административному регламенту МВД РФ маневр называется — «Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом».
Упражнение выполняется на дорогах с малоинтенсивным движением с использованием размеченных для парковки мест.
В случае отсутствия условий для выполнения маневра на дороге, его делают на учебной площадке.
Отличия от предыдущей редакции Административного регламента(действовавшего с 1 сентября 2016 г.):
- При выполнении упражнения необходимо включать указатели поворота.
- Нет ограничения выполнения по времени.
- Если не получается с первого раза заехать при движении задним ходом, допускается проехать вперед, повторно включить заднюю передачу и повторить попытку.
- Уменьшились габариты парковочного места.
- Отсутствует линия начала и границы упражнения.
Размеры упражнения
Ширина парковочного места – 2,5 метра, длина – 7,5 метров.
Ширина автомобиля Лада Гранта – 1,7 м (без учета зеркал), длина – 4,26 м.
Порядок выполнения упражнения
- Едем параллельно линии границы парковки АВ на расстоянии около 0,5 метра от нее.
Включаем правый поворотник, останавливаемся, когда линия АС будет примерно на уровне заднего колеса.
Если расстояние от линии АВ больше 0,5 м, лучше проехать вперед немного дальше, чтобы линия АС была примерно на уровне заднего бампера. При выполнении упражнения на закрытой площадке с конусами, конус С будет в это время примерно в середине окна задней правой двери (на автомобиле Лада Гранта).
- Поворачиваем колеса в крайнее правое положение, едем назад, смотрим в левое зеркало.
Когда угол парковочного места D покажется из-за кузова автомобиля, делаем колеса прямо (можно остановиться и повернуть руль на месте).
Повторяем включение указателя поворота, т.к. при вращении руля он выключится. - Едем по прямой назад, пока перпендикуляр от угла парковки С не будет проходить примерно через середину окна передней двери.
Линия АВ при этом будет проходить через левое заднее колесо. - Поворачиваем руль влево, повторяем включение поворотника, едем назад, пока автомобиль не станет параллельно линии CD, останавливаемся.
Выключаем передачу, фиксируем автомобиль стояночным тормозом, сообщаем экзаменатору о завершении маневра. - По команде экзаменатора покидаем место стоянки, включив указатель поворота перед началом движения.
Если при выполнении упражнения, вы понимаете, что немного не пересечете границу парковки АВ, необходимо уменьшить угол поворота колес на 0.5 или 1 оборот руля.
Если понимаете, что не вписываетесь по границе CD, необходимо остановиться до наезда на линию CD, повернуть руль вправо и проехать вперед до линии АС, при необходимости повторно включить заднюю передачу и выровнять автомобиль.
Либо вернуться ближе к исходной позиции и исправить ошибку, которую допустили в предыдущей попытке.
Упражнение считается выполненным, если:
- Передача заднего хода включалась не более двух раз;
- Автомобиль не пересек габаритами (за исключением боковых зеркал) границы упражнения;
- Автомобиль целиком находится в границах парковки (за исключением боковых зеркал).
Если задание не выполнено, кандидату в водители ставится 3 балла и разрешается повторно выполнить это упражнение, если общее количество штрафных баллов меньше 5.
За отсутствие указателя поворота также ставится 3 балла.
Версия статьи до 1 апреля 2021 года
В этой статье мы разберем, как выполнить упражнение «Параллельная парковка задним ходом на автодроме» на экзамене ГИБДД с 1 сентября 2016 года. Теперь это упражнение называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места», соответственно теперь нужно не только припарковаться, как раньше, но и выехать с упражнения, не сбив при этом разметочное оборудование.
На самом деле кардинально ничего не поменялось относительно «старой параллельной парковки» (предыдущую версию можно посмотреть внизу страницы). Размеры упражнения остались прежние, только вместо стоек теперь стоят конуса, обязательно наличие разметки, изменились начало и конец упражнения, ограничивается время выполнения двумя минутами. Принцип выполнения упражнения параллельная парковка задним ходом на автодроме, также как и принцип парковки в реальных дорожных условиях между автомобилями, остался прежним.
Размеры упражнения
Длина парковочного места составляет две длины автомобиля, ширина = ширина транспортного средства (далее ТС) + 1 метр. Если раньше под автомобили разной длины размеры упражнения менялись, то теперь они неизменны т. к. нарисована разметка. Сдавать на ней могут автомобили, длина которых отличается от длины базового ТС не более чем на 30 см.
На нашей площадке за базовый принят автомобиль шириной 1.8 м и длиной 4.4 м. Соответственно на автомобиле короче четырех метров десяти сантиметров нельзя сдавать экзамен на этой площадке. Размер парковочного места 2.8 м в ширину и 8.8 м в длину.
Порядок выполнения упражнения параллельная парковка задним ходом
- Заезжаем на упражнение, двигаемся параллельно линии конусов «СВ» на расстоянии около 0.5 м от нее.
- Проезжаем линию старт «АВ».
3. Двигаемся по прямой назад, когда задние колеса наедут на линию «АВ», останавливаемся.
При достижении определенного мастерства на промежуточных этапах выполнения параллельной парковки можно не останавливаться, а крутить руль на ходу, это значительно уменьшит нагрузку на рулевое управление и продлит срок службы его механизмов. Но на начальном этапе освоения лучше всё-таки делать с остановками.
4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение.
5. Двигаемся назад, глядя в левое зеркало.
6. Увидев стойку «D», останавливаемся.
7. Делаем колеса прямо.
8. Двигаемся назад, когда левое заднее колесо наедет на линию «СВ», останавливаемся.
9. Поворачиваем руль в крайнее левое положение.
10. Едем до тех пор, пока боковая линия автомобиля не станет параллельна линии «СВ», останавливаемся.
11. Включаем нейтральную передачу, фиксируем автомобиль с помощью стояночного (ручного) или рабочего тормоза.
12. После команды инспектора выезжаем с парковочного места и останавливаемся, как показано на рисунке.
Конец упражнения.
Ошибки и штрафные баллы при выполнении упражнения параллельная парковка
- Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
- Сбил разметочное оборудование, пересек сплошные линии разметки – 3 балла.
- При выполнении упражнения автомобиль не пересек контрольную линию «СВ» – 3 балла.
- После окончания выполнения упражнения автомобиль не пересек линию «АВ» – 3 балла.
- При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.
При наборе 3 баллов экзамен на площадке не сдан.
Параллельная парковка в реальных дорожных условиях
Чтобы выполнить парковку между автомобилей, используя вышеприведенный алгоритм, необходимо заменить условные ориентиры на реальные:
- Конус «В» – левый задний угол переднего автомобиля.
- Конус «С» – левый передний угол заднего автомобиля.
- Конус «D» – правый передний угол заднего автомобиля.
- Линия «СВ» – воображаемая линия, проходящая через левые боковины автомобилей, между которыми мы хотим припарковаться.
Конечно, такая привязка к ориентирам условна, но позволяет в большинстве случаев с незначительной корректировкой выполнить парковку в реальных условиях.
Версия статьи до 1 сентября 2016 года
В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.
В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.
Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме
1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.
рис.2
Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.
рис.3
2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.
рис.4
Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.
рис.5
3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться).
рис.6
В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ.
рис.7
4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ.
рис.8
После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.
Экзаменационные ошибки
Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»
Грубые ошибки — 5 штрафных баллов
- Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
- Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).
Средние ошибки — 3 штрафных балла
- Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
- Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.
Мелкие ошибки-1 штрафной балл
- При выполнении упражнения двигатель заглох.
Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.
Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.
В этой статье мы разберем еще одно практическое испытание — параллельная парковка. Которое каждый кандидат в водители непременно может получить на Госэкзамене. Его следует изучить посещая курсы вождения. Выполнить следует так чтобы ничего не помешало вам заполучить водительские права. Еще есть парковка параллельным ходом при движении вперед – тема другой статьи.
Содержание
- 1 Схема упражнения
- 2 Последовательность выполнения параллельной парковки
- 3 Таблица ошибок
- 4 Параллельная парковка в городе
- 4.1 Разобранная пошагово параллельная парковка, для начинающих водителей, будет особенно полезна на практических занятиях:
- 4.1.1 Первое
- 4.1.2 Второе
- 4.1.3 Третье
- 4.1.4 Четвертое.
- 4.1.5 Пятое
- 4.1.6 Шестое
- 4.1.7 Выполнено
- 4.1.8 Уроки вождения — итог
- 4.1 Разобранная пошагово параллельная парковка, для начинающих водителей, будет особенно полезна на практических занятиях:
- 5 Параллельная парковка, видео
- 6 Полезные статьи на эту тему
Схема упражнения
На картинке показано схематично траектория выполнения параллельной парковки задним ходом:
В реальных дорожных условиях выполняется между двумя автомобилями, параллельно припаркованными вдоль края проезжей части. Это имитируется на схеме. Курсант должен поставить автомобиль между двумя авто.
Если вы усвоите и будете правильно и эффективно выполнять параллельную парковку – это не только поможет вам сдать экзамен, но и облегчит вашу жизнь при вождении своей машины. Так как при большой плотности машин в населенных пунктах, прибегать к параллельной парковке приходится очень часто.
Официальное название в Экзаменационном листе обозначено как «Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом». Данное задание будет получено вами в реальных городских условиях. Выполнять его нужно безупречно чтобы получить водительские права.
Стоит отметить что расстояние между точками В и Г в жизни обычно равняется длине 2-х корпусов машин. Это около 8-9 метров.
Последовательность выполнения параллельной парковки
Сейчас рассмотрим порядок действий который необходим для правильного выполнения задания.
- Приблизьтесь и остановитесь на уровне линии «Б», «В»;
- Проедьтесь вперед, таким образом чтобы задний бампер пересек линию на уровне «Б», «В»;
- Заехать задним ходом между мнимыми автомобилями;
- Прекратить движение;
- Выехать из места выполнения упражнения
При это стоит отметить, заднюю передачу можно включать 1 раз.
Таблица ошибок
С 2016 года по 01 апреля 2021 года действовала таблица ошибок специально для автодрома. На сегодняшний день экзамен сдается в реальных дорожных условия и поэтому практически любая ошибка или группа ошибок может спровоцировать повторную сдачу экзамена.
Рассмотрим наиболее характерные ошибки для параллельной парковки:
Ошибки | Возможное количество |
---|---|
Не своевременно включен сигнал поворотника | 5 |
Не включин сигнал поворотника | 2 |
Не использовал боковые зеркала заднего вида | 5 |
Неуверенное пользование органами управления ТС | 5 |
Заглохнуть | 5 |
В столбце «Ошибки» указаны комментарии к ошибкам, а правее возможное их количество
Параллельная парковка в городе
Разобранные ниже рекомендации могут отличатся от инструментов вашего инструктора. Это совершенно справедливо. Так как методы могут зависеть от марки/модели авто. И связаны они напрямую от размеров ТС, а так же угла обзора водителя. Таким образом сам порядок выполнения будет одинаковый а инструменты и методы ориентиров вам нужно индивидуально согласовать с вашим автоинструктором.
«Ранее мы рассматривали другие пункты из экзаменационного листа инспектора ГИБДД. С ними возможно подробно ознакомиться по этим ссылкам:
Разворот в ограниченном пространстве
Постановка транспортного средства на место стоянки
Движение с максимальной разрешенной скоростью
Разбираем движение на подъем — задание инспектора. Обучение вождению по городу
Разобранная пошагово параллельная парковка, для начинающих водителей, будет особенно полезна на практических занятиях:
Первое
Для начала стоит напомнить про включение поворотников. Это важно, так как вождение автомобиля проходит в реальных городских условиях. А так же, будет оцениваться инспектором ГИБДД. Так же нужно вспомнить тему остановка и стоянка транспортных средств. Точнее о местах где запрещена остановка и стоянка транспортных средств.
Второе
Далее находим подходящие место для парковки. Потом убеждаемся, что мы поместимся, то есть оцениваем расстояние между краями припаркованных машин. Для этого расстояние должно быть в 1,5 а лучше 2 раза больше длины корпуса вашего авто. Это примерно от 7 метров и более. Все будет зависеть от марки/модели учебного авто.
Третье
Включаем правый поворотник и приближаемся к дальнему припаркованному авто (относительно места парковки). Чтобы боковой интервал был примерно 1 метр. Остановиться нужно в тот момент, когда ближний край припаркованной автомашины сровняется с задней частью бампера учебного транспорта. Останавливаемся и выключаем поворотник.
Важно знать, поворотники при параллельной парковке нужно обязательно использовать и использовать своевременно.
Четвертое.
Включаем правый поворотник, выкручиваем руль до конца вправо, включаем заднюю скорость и начинаем движение назад.
«Стоит отметить что параллельная парковка задним ходом в городе требует внимательного и ответственного отношения поэтому прежде чем начать выполнять маневр убедитесь, что вы не создаете помеху для других участников дорожного движения. Так же рекомендую обучение вождению осуществлять со всей строгостью экзамена. Как говорится тяжело в учении, легко в бою».
Смотрим в левое зеркало заднего вида (при этом будет полезно так же посматривать в правое зеркало чтобы убедиться, что мы не задеваем припаркованное авто справа от нас) и как только мы увидим дальний от нас угол припаркованного транспорта (дальний от нас значит угол находящийся ближе к тротуару или обочине) останавливаемся.
Пятое
Выставляем колеса прямо и на ровных колесах нужно загнать автомашину примерно на половину. Хорошим ориентиром будет ближайший угол автомобиля справа. Угол этого авто должен скрыться за правой стойкой учебной ТС. Как только угол машины справа скроется за стойкой останавливаемся. Звучит это крайне запутанно и сложно но если это заучить и отточить, получая курсы вождения, вы будете это делать мастерски и естественно быстро.
Шестое
Выкручиваем руль до упора влево и потихоньку, назад продолжаете двигаться, до тех пор пока учебный автомобиль не поравняется с краем проезжей части (станет параллельно). Обязательно помним о том, что нужно внимательно смотреть по сторонам и зеркалам и убеждаться что мы не задеваем, кого либо или не создаем помеху кому либо.
Выполнено
Упражнение будет считаться выполненным, когда вы установите передачу в нейтральном положении, активируете стояночный тормоз и ваша нога будет убрана с педали газа. Посещая уроки вождения сделайте себе инструкцию. Она поможет заучить четкий алгоритм действий и быть уверенным на экзамене ГАИ.
Уроки вождения — итог
Все выше описанные этапы помогут вам подготовиться к выполнению упражнения — параллельная парковка задним ходом. Это и другие задания отражены в экзаменационном листе. Обязательно ознакомьтесь с ним и экзамен ГАИ будет сдан.
Параллельная парковка, видео
Если вас интересует обучение на категорию «А» и «В» или пересдача вождения в ГИБДД Тюмени тогда пишите (кнопки сверху и снизу сайта) или звоните +7 3452 28-53-23 Мы в ВК
Полезные статьи на эту тему
Мы в социальных сетях:
Экзаменационное упражнение «Параллельная парковка на автодроме» среди курсантов автошкол считается вторым по сложности после упражнения «Заезд в гараж задним ходом». На реальной дороге способность парковаться параллельно для водителя гораздо важнее навыка сдавать назад с поворотом на 90°.
Неглубоких парковочных карманов, где машины стоят вдоль проезжей части, на улицах много. Гораздо больше, чем карманов глубоких, где можно припарковаться под углом. Иногда даже обочина оказывается заставленной автомобилями. Умение технично и безопасно втиснуться в строй припаркованных у бордюра авто водителю непременно пригодится.
Параллельно парковаться можно как передом, так и задом, но в первом случае у водителя остается меньше места для окончательного выравнивания авто в кармане. Есть риск оставить корму «на улице», создавая помехи транспорту. Поэтому основное внимание на учебном автодроме уделяется именно парковке задним ходом. Овладение техникой маневра позволяет лучше почувствовать габариты автомобиля. Настоящий дорожный ас должен уметь парковаться без парктроника и камеры заднего вида.
Схема теста на автодроме
Экзаменационная парковка на автодроме проходит, можно сказать, в тепличных условиях по сравнению с парковкой в городе. Курсанта не беспокоят раздраженными сигналами догоняющие и встречные автомобили. Расстояние между двумя воображаемыми соседями составляет 8.8 м — два корпуса собственного авто.
Кстати, если курсант захочет сдать тест на малолитражке длиной менее 4.1 м, его к экзамену могут не допустить — выполнение упражнения оказывается слишком простым.
Ширина условного парковочного кармана и соседней полосы — 2.8 м, или стандартная ширина корпуса автомобиля (1.8 м) плюс один метр. Такой просторный карман на реальной дороге тоже большая редкость.
В России ездят по правой стороне дороги, поэтому маневр обычно выполняется со сдачей назад-влево. Но если вы планируете водить машину в стране с левосторонним движением, стоит научиться парковаться «по-македонски» — с обеих рук. Но это уже после получения первых в жизни водительских прав.
Атрибутика площадки
В зоне упражнения курсант увидит следующие разметочные элементы:
-
конус 1 — находится впереди по ходу, им отмечается левый задний габарит автомобиля, который стоит впереди (автомобиль А);
-
конусы 2, 3, 4 — отмечают габариты и центр бампера автомобиля, стоящего сзади (автомобиль Б);
-
сплошные линии, отмечающие обочину (бордюр) и дальний край полосы;
-
перпендикулярные им сплошные линии по габаритам впереди и сзади стоящих автомобилей;
-
прерывистая линия — условная граница проезжей части и парковочного кармана;
-
прерывистая стартовая линия, идущая перпендикулярно дороге от конуса 1.
На разных тренировочных площадках схема упражнения «Параллельная парковка» может незначительно меняться. Всё чаще инспекторы проводят экзамен не на автодроме, а в городе, предлагая экзаменуемому поставить авто в реальном парковочном кармане.
Порядок выполнения упражнения
После команды экзаменатора курсант должен:
-
Пересечь прерывистую линию старта.
-
Сдать назад, правым задним колесом поравняться с конусом 1, остановиться.
-
Сдать назад-направо.
-
Выровнять машину и поставить ее вдоль проезжей части. Расстояние до автомобилей А и Б, стоящих спереди и сзади, должно быть примерно равным.
-
Остановиться, зафиксировать машину стояночным тормозом.
-
Дождавшись сигнала экзаменатора, выехать из парковочного кармана и покинуть зону упражнения.
Как видим, алгоритм незамысловат, тем не менее треть курсантов допускают при парковке задним ходом мелкие и серьезные ошибки, которые ведут к начислению штрафных очков и вынужденной пересдаче теста.
Типичные оплошности и чем они чреваты
Ошибки при выполнении экзаменационного маневра делятся на фатальные, после которых тест надо пересдавать, и простительные. Вот список грубых непростительных ошибок, после которых курсанта отправят потренироваться:
-
экзаменуемый не начал движение в течение полуминуты после команды инспектора;
-
автомобилем курсанта пересечена любая белая сплошная линия (на нее достаточно просто наехать колесом);
-
курсант в начале движения полностью не пересек стартовую линию;
-
допущено значительное отклонение от стандартной траектории движения;
-
дважды включалась задняя передача;
-
курсант покинул автодром, не приступив к заданию.
В двух случаях экзаменатор будет снисходителен к нарушителю и разрешит двукратное повторение недочетов. В процессе теста можно сбить два пластиковых конуса (не заезжая на разметку). Также дважды у вас может заглохнуть двигатель. Такое бывает, когда неопытный курсант нервничает и непроизвольно отпускает педаль сцепления.
Параллельная парковка — пошаговая инструкция
Распишем детально все этапы упражнения. По умолчанию курсант находится в автомобиле с левым рулем, а парковочный карман, который нужно занять, располагается справа по ходу движения. Порядок действий следующий:
-
Следует подъехать к стартовой линии и остановиться. Лучше сразу двигаться достаточно близко к прерывистой линии, разделяющей воображаемые проезжую часть и парковочный карман. Оптимальная дистанция для новичка — 30 см, опытные водители паркуются впритирку.
-
По сигналу инструктора полностью пересеките линию старта и остановитесь.
-
Зафиксируйте в правом зеркале конус 1. Включите заднюю и медленно двигайтесь до тех пор, пока правое колесо не поравняется с вешкой.
-
Остановитесь и до упора выверните руль в правую сторону. В будущем вы научитесь делать это без промежуточной остановки, но на экзамене лучше не торопиться.
-
Трогайтесь вправо-назад, перенеся взгляд в водительское зеркало. Как только в поле зрения окажется самый дальний от дороги конус 2, остановитесь.
-
Отпустите руль, он автоматически выкрутится в исходное положение. Двигайтесь прямо-назад до того момента, как левое переднее колесо не пересечет прерывистую границу кармана и проезжей части. Правое переднее колесо к тому времени уже давно будет в кармане.
-
Остановитесь и выкрутите руль влево.
-
Двигайтесь влево-назад до тех пор, пока автомобиль не встанет параллельно дороге.
-
Займите наиболее удобное положение между двумя воображаемыми машинами. Помните, что автомобилю за вами не стоит создавать препятствий при выезде с парковки.
-
Поставьте машину на нейтральную передачу и дождитесь реакции экзаменатора.
-
Совершите выезд с парковки по той же траектории и покиньте зону упражнения.
Левые колеса не должны оказаться на прерывистой линии, которая обозначает границу парковочного кармана и полосы. Нарушением считается даже нахождение зеркала над этой линией.
Автодром против города
Как мы уже отметили, парковка на автодроме выполняется гораздо проще, чем в реальном трафике большого города. На улице далеко не всегда вам предоставят пространство в два корпуса вашего авто.
Водителям с небольшим опытом лучше искать более просторные карманы, где можно припарковаться маневром вперед-вправо с дальнейшим выравниванием движениями назад-вперед. Но если длина кармана окажется недостаточной, задняя часть вашего авто будет предательски выставляться на проезжую часть, создавая аварийную ситуацию и мешая позади стоящей машине.
На дороге с одной полосой торопливые или агрессивно настроенные участники движения могут просто не дать вам сдать назад, грубо поджав вашу машину сзади. К этому придется отнестись философски и ехать дальше в поисках нового парковочного места.
При парковке на улице у вас не будет двух минут, которые есть в вашем распоряжении на автодроме. Принимать решение и действовать надо решительно и быстро. Не будет и ярких конусов, на которые экзаменуемый ориентируется по зеркалам. В жизни придется смотреть сначала на задний бампер впереди стоящей машины, а затем на дальний габарит машины, которая стоит сзади. Попутно придется следить за движением по вашей и соседним полосам, перемещением пешеходов и т. д.
Не уподобляйтесь автохамам, помните о других водителях, не поджимайте на стоянке автомобили сзади вас.
Прогнозируйте неприятные ситуации, когда могут заблокировать спереди ваш автомобиль. Не исключено, что вы встанете в паре метров от компактного авто, но потом он уедет, а на его место втиснется «длинномер». Водитель обязан предвидеть такие ситуации и находить оперативные решения проблемы.
С пониманием относитесь к требованиям инструктора, который десятки раз заставляет выполнять упражнение «Парковка задним ходом на автодроме». Автоматизм приходит только при многократном повторении маневров. На этапе обучения ни в коем случае нельзя пользоваться подсказкой парктроника или видеокамеры. Вы должны самостоятельно чувствовать расстояние между вашим транспортным средством и другими дорожными объектами.
Полученные на тренировках навыки вам обязательно пригодятся!
Параллельная парковка — это нужный навык, который всегда пригодится вам в условиях насыщенного движения на территории мегаполисов, областных и районных центров. Доведя его до совершенства, Вы сможете быстро размещать автомобиль к бордюре в условиях ограниченного пространства. Перед выполнением маневра акцентируется внимание на следующих моментах:
- Наличие достаточно места для размещения машины. На стоянке должен быть запас в 2 метра по длине.
- Удобство для окружающих. Запрещено выполнять маневр, если Ваш автомобиль перекроет проход для пешеходов или создаст опасность для трафика.
- Убедитесь в отсутствии нарушения ПДД. Ориентироваться следует на разметку, дорожные знаки, а не на другие автомобили.
- Оценить окружающую обстановку (аварийные здания, деревья, проведение ремонтных работ и пр.).
- Учитывайте радиус поворота транспортного средства. На полноприводных моделях он меньше.
Совершенствование водительского мастерства актуально для мужчин и женщин. Вы должны свободно владеть данным навыком, особенно если живёте в крупном городе.
Виды параллельной парковки
Практически во всех автошколах учат, что такое параллельная парковка. Суть данного метода заключается в постановке автомобиля в линию с бордюром, обочиной. Такая остановка актуальна на короткое время для высадки пассажиров, покупки продуктов, вещей в магазине. Различают несколько видов данного упражнения.
Парковка задним ходом
Размещение выполняется при расстоянии между машинами в 2-3 метра. Транспортное средство останавливается вровень с передним припаркованным авто. Далее в правую сторону до упора выкручивается руль. Медленно сдаете назад, объезжая препятствие. Выкручивание колес в ровное положение выполняется после обнаружения по зеркалам задней машины. Общая длительность процедуры не превышает минуты.
Парковка передним ходом
Данный метод подходит, если расстояние между припаркованными авто составляет 6,5 и больше метров. Визуально оцените, сколько здесь могло быть разместиться еще транспортных средство (нужно минимум 2). Заднее колесо Вашего авто должно быть напротив переднего бампера припаркованной техники. После правильной остановки руль выкручивается вправо до упора. Медленно двигайтесь вперед. При формировании диагонали (угол в 40°) колесо выставляет ровно. Движение продолжается вплоть до касания с бордюром. После руль выкручивается максимально влево. Продолжается медленное перемещение вперед с постепенным выравниванием.
Заполните форму и узнайте все подробности
Параллельная парковка задним ходом: пошаговая инструкция
Параллельная парковка по пошаговой инструкции позволяет подробно изучить структурные элементы специального маневра и отточить свое мастерство в вождении. Для снижения штрафных баллов при сдаче государственного экзамена рекомендуется выполнять заезд по следующему алгоритму:
- подъезжаем к линии «СТАРТ». Делаем остановку;
- включаем I скорость и медленно подъезжаем к пункту «Б». Остановка выполняется, когда заднее колесо поравнялось непосредственно с фишкой;
- движение назад проводится после выкручивания руля в крайнее правое положение;
- контролировать медленное перемещение лучше всего по левому зеркалу. Остановка производится, когда вы увидели отображение точки «Г»;
- рулевое колесо выставляется прямо. Далее постепенно сдаете назад пока задняя часть авто не пересечет линию штриха (смотреть рисунок);
- после очередной остановки руль выкручивается влево. Плавное движение назад позволит Вам стать в промежутке между условными авто.
В самом конце маневра необходимо выключить зажигание, поставить машину на скорость и натянуть рычаг ручного тормоза.
Советы новичкам
Параллельная парковка по пошаговой инструкции позволит вам отточить важный водительский навык. Перед выполнением упражнения необходимо психологически настроиться на его выполнение. Не переживайте и не действуйте слишком быстро. Заранее оцените габариты машины, ее радиус поворота, колесную базу и свесы. Также учитывается общая высота бордюры.
Немаловажное значение имеет техническая подготовка:
- Выставление кресла по наиболее удобному для Вас наклону, высоте.
- Подтягивание сиденья к рулю для улучшения обзорности.
- Установка рулевого колеса. Приборная панель должна быть хорошо видна.
- Регулировка зеркал. Заднее стекло должно отражаться.
ГосАвтоШкола рекомендует «В момент движения торопиться не стоит. Включите аварийные сигналы перед сдачей назад. Так вы минимизируете риск столкновения с другими водителями. Данная мера носит обязательный характер. Всегда держите в памяти, что пешеход или велосипедист может резко выскочить на дорогу. Поэтому все действия на авто выполняются плавно.»
В момент парковки учитывайте необходимость в дополнительном пространстве для открытия/закрытия пассажирских дверей. Не стоит слишком тесно становиться к преградам. В противном случае Вы рискуете поцарапать кузов или испортить его целостность.
Соблюдая вышеупомянутые правила и рекомендации, Вы обезопасите себя и окружающих от ДТП. Если вы не уверены в размещении транспортного средства параллельно к бордюру, найдите более подходящее место.